Корнельский метод конспектирования: Метод Корнелла: как правильно конспектировать лекции

Метод Корнелла: как правильно конспектировать лекции

Сентябрь 06, 2018

Знания, полученные на занятиях, не всегда могут закрепиться в памяти с первого раза. Спустя 2 недели мы помним лишь 20% того, что слышим. Поэтому материалы с лекций важно записать в тетради, чтобы потом вновь вернуться к ним и повторить информацию в уме. Но бывает и такое, что конспект в итоге оказывается непригодным для повторного усвоения из-за бессодержательности.

Чтобы ваши конспекты помогали вам «грызть гранит науки», необходимо системно подходить к заполнению тетради. В этом вам поможет «Метод Корнелла», разработанный Доктором Уолтером Паук из Корнелльского университета.

«Метод Корнелла» пользуется популярностью в зарубежных школах и университетах. В некоторых из них студенты даже обязуются писать конспект по методу Корнелла.

Система заметок Корнелла идеально подходит для конспектирования лекций, где есть логическая последовательность тем, и наоборот – не подходит для конспектирования непоследовательных тем.

Суть конспектирования по методу Корнелла заключается в том, что на странице тетради нужно проконспектировать материал, озвученный профессором на лекции, а позже – вернуться к заметкам и на той же странице написать основные идеи материала и свое заключение. Это помогает студенту позже вернуться к написанному материалу и проанализировать его своими словами, то есть активизирует мозговую деятельность.

Итак, как делать заметки по методу Корнелла:

Примечание: для использования метода лучше всего пользоваться тетрадью в формате А4.

edu.kz/admin/galleries/async” helvetica=”” margin-bottom:=”” margin-top:=”” max-width:=”” none=”” role=”grid” sans=”” source=””>
  1. Необходимо разделить лист бумаги на 4 зоны: первая колонка сверху – для даты, имени преподавателя, темы и т.д., самая большая часть – для записи лекции, левая колонка – для заметок постфактум, рисунков, условных обозначений, ключевых слов, а колонка снизу – для написания содержания своими словами, то есть того, что мы поняли из лекции.
  2. Во время записи лекции старайтесь записывать лишь основные моменты (даты, типы и группы, термины), а также старайтесь обходиться без лишних слов – все должно быть четко и ясно.
  3. Когда вы вернетесь домой после занятий, откройте тетрадь и заполните нижнюю колонку. Напишите то, что вы поняли из изученного материала.

Такой метод позволяет активизировать правое полушарие мозга, отвечающее за ассоциативность и воображение, в то время как традиционные способы затрагивают лишь незначительную часть левого полушария, отвечающего за язык, логику, составление списков и операции с числами. Неудивительно, что при прежнем подходе мы быстро забывали пройденное.

Успехов в обучении!

Метод Корнелла как эффективная система для студентов

Быстро записать лекцию со слов преподавателя, оформить конспект так, чтобы через месяц он пригодился в подготовке к экзамену — навык, которому не учат ни в школе, ни в ВУЗах.

Диктофоны, видеокамеры — студенты применяют любые технические новинки, чтобы облегчить трудный учебный процесс.

Но, оказывается, что доверяя технике сделать точную копию урока, студенту впоследствии приходится тратить втрое больше времени на повторение пройденного. А потому пока нет лучшего изобретения для конспектирования, чем простая ручка и бумага.

Преподаватель Cornell University (США) профессор Walter Pauk предложил ученикам колледжей методику быстрой записи лекции на бумагу. Американским студентам новшество пришлось по душе, и метод конспектирования Корнелла (так назвали предложение Паука) стали применять учащиеся других стран.

Содержание

  1. В чем суть методики?
  2. На конкретном примере
  3. С чего начать?
  4. Приступаем к работе
  5. Как готовиться к экзамену?
  6. Кому подходит?
  7. Видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!»

В чем суть методики?

Рассказывая о придуманной методике, профессор Паук в своей книге предлагает не механическое перенесение слов оратора в тетрадь, а фиксирование главных тезисов темы с последующей самостоятельной доработкой текста.

Шаблон конспекта по методу Корнелла

Работа над материалом проходит в три этапа:

  1. Запись важных моментов лекции.
  2. Краткие пометки, замечания, возникающие по ходу предмета.
  3. Итог — домашний анализ пройденного, выраженный несколькими фразами.

Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

На конкретном примере

Рассмотрим пример на русском языке, как пишутся конспекты по методу Корнелла.

Есть следующий исходный текст:

«В 13 году до н. э. Август вернулся из длительной экспедиции на Запад, где он инспектировал положение дел в Галии и Испании. Сенаторы решили отметить его возвращение и постановили воздвигнуть на Форуме (главном месте Рима) памятник Августу. И не просто грандиозный каменный монумент, архитектура которого будет напоминать великие деяния императора, а жертвенник — религиозное сооружение, где Август и его приближенные смогут воздать хвалу богам. Но император выбрал другое место Рима – Марсово поле».

Образец краткой записи того текста, который приведен выше:

С чего начать?

Лист (формат А4) или тетрадную страничку надо разлиновать. Проведите вертикальные линии:

  • сверху — для названия темы;
  • снизу — для личных выводов об услышанном на лекции (5-6 предложений).

После, одной горизонтальной линией, разделите лист на две неравные колонки:

  • левая (5 см) — для вопросов, относящихся к теме.
  • правая — для краткой записи основных моментов.

Можно для начала скачать готовый шаблон, а после разлиновывать лист самим.

Приступаем к работе

  • Основные идеи лектора заносите в правую колонку. Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент.
  • Пользуйтесь личной системой сокращения (жертвенник — жер.).
  • Оставляйте пробелы после предложений. Позже заполните их своими фразами.
  • В левой колонке в течение урока вставляйте возможные вопросы по теме: «Почему это произошло? Когда случилось?».
  • В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией. Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование.
  • Перечертите необходимые диаграммы и таблицы. Наглядные картинки упрощают понимание материала.

Как готовиться к экзамену?

  1. В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке.
  2. Закройте правую часть и ответьте на потенциальные вопросы, которые составили сами.
  3. Выделите маркером главную мысль изучаемой темы.

Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете.

Кому подходит?

Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования.

Итог

Корнелльским методом студенты пользуются давно (более 60 лет). И отзывы учеников, изучивших эту нетрудную систему, доказывают ее эффективность:

Ангелина, СамГУ (Самарский университет):

«Прочитала книгу Паука в оригинале, так как русского варианта не нашла. И заразилась его идеей нового подхода к конспектам. Не всегда получалось дорабатывать сделанную на лекции запись. Но к экзамену подошла со счетом 18:7, т. е. 18 листов с личными пометкам, вопросами и выводами, а 7 листов написанных по старинке, без домашней проработки. И мне казалось, что вижу эти 7 листов впервые. Ничего не помнила! Зато «проработанные» 18 лекций почти не пришлось учить. Всего 20 минут самостоятельного анализа, сэкономили часы в предэкзаменационный период!»

Видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!»

Другие статьи:

Культуры знание облегчает понимание

Самостоятельное проживание: какой опыт и уроки можно из него вынести

Что выбрать для учебы: ПК, ноутбук или планшет?

ТОП-20 профессий будущего: мировые тенденции

Хочу поступить в немецкий колледж (Studienkolleg)

Страница не найдена | Think Insights

Перейти к содержимому

К сожалению, эта страница не может быть найдена!

Полезные ссылки

Поиск на нашем сайте

Не можете найти то, что вам нужно? Найдите минутку и выполните поиск ниже!

Поиск:

Область ползункового переключателя

Имя *

Фамилия *

Ваше имя

*

Пожалуйста, введите название

Контактный номер

Организация *

Укажите организацию, к которой вы относитесь

URL учреждения

Если у вашего учреждения есть веб-сайт, введите адрес веб-сайта

Укажите тип организации5 your organizationPublic SectorPrivate Sector

Country *

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatini (Swaziland)EthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOm anPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUS Minor Отдаленные островаУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Контекст вашего запроса *

, пожалуйста, выберите, каковы ваш запрос, касающийся

Каков ваш запрос о? Проект / Клиентский участие Грамотность

Тема *

Чем мы можем помочь? *

Пожалуйста, не делитесь конфиденциальной информацией

Вы согласны, чтобы с вами связались по электронной почте?