Противодействие коррупции
Противодействие коррупции- Общие сведения
- Обучающимся
- Поступающим
- Наука и инновации
- Обращения граждан
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов для заполнения
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Памятка: что нужно знать о коррупции
Дополнительные материалы
- Уведомления о подарках
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по противодействию коррупции
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- План мероприятий Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России по противодействию коррупции на 2021-2024 годы
- Социальные гарантии сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России в сфере жилищного обеспечения.
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров
- Список сотрудников (граждан) Ивановской пожарно-спасательной академии, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
- Список сотрудников Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, состоящих на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат)
- Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются Ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России только у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Противодействие коррупции — ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
Перейти к содержимому Версия для слабовидящихТелефоны доверия:
- 8 (3919) 73-54-20
- 8 902 916-15-60
- 8 908 024-70-70
- [email protected]
Опрос об оценке эффективности применяемых антикоррупционных мер
Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции
- Указ Президента Российской Федерации от 03.
03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
- Федеральный закон от 25.07.2006 № N 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
- Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.
05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.
07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
- Федеральный закон от 21.11.2012 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Указ Президента Российской Федерации от 02.
- Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Федеральный закон от 22.12.
2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 N 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 16.
08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.
01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ведомственные нормативные правовые акты
- Приказ МЧС России от 29.09.2021 № 642 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России на 2021 – 2024 годы»
- Приказ МЧС России от 07.07.2011 № 354 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- Приказ МЧС России от 02.
03.2016 № 101 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065»
- Приказ МЧС России от 02.07.2010 № 314 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений»
- Приказ МЧС России от 02.12.2010 № 613 «О комиссиях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Приказ МЧС России от 05.06.2015 № 286 «Об утверждении перечня должностей в МЧС России, при замещении которых федеральным государственным служащим МЧС России и работникам, замещающим отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Приказ МЧС России от 31.
05.2017 № 236 «Об утверждении Порядка участия военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и государственных гражданских служащих, проходящих службу в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в деятельности некоммерческих организаций и общественных объединений»
- Приказ МЧС России от 06.02.2017 № 38 «Об утверждении Порядка сообщения федеральными государственными служащими Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
- Приказ МЧС России от 10.04.2012 № 190 «О Порядке поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Приказ МЧС России от 11.
09.2014 № 503 «Об утверждении Перечня должностей в МЧС России, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих МЧС России и работников, замещающих должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте МЧС России»
- Приказ МЧС России от 22.10.2015 № 565 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Приказ МЧС России от 15.04.2013 № 252 «О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей»
- Приказ МЧС России от 15.
07.2014 № 364 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и федеральными государственными служащими Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Приказ МЧС России от 15.07.2014 № 365 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных служащих и работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»
- Приказ МЧС России от 17.
10.2016 № 550 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- Приказ МЧС России от 18.09.2014 № 520 «О реализации в МЧС России постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
- Приказ МЧС России от 20.03.2017 № 120 (ред. от 31.10.2022 г.) «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Приказ МЧС России от 21.
11.2013 № 745 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности»
- Приказ МЧС России от 24.11.2015 № 611 «Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, сообщения указанными работниками о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия ими мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов»
- Приказ МЧС России от 27.
04.2009 № 266 «О мерах по реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 и от 5 марта 2009 г. № 196»
- Приказ МЧС России от 29.06.2010 № 299 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- Приказ МЧС России от 31.10.2022 № 1101 «Об утверждении положения об осуществлении в системе министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими эти должности»
- Приказ МЧС России от 31.
10.2022 № 1103 «Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Приказ МЧС России от 05.12.2022 № 1232 «Об организации работы по уведомлению федеральными государственными служащими Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителя нанимателя (руководителя (начальника) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (деятельность)»
- Приказ МЧС России от 28.11.2022 № 1191 «Об утверждении порядка получения федеральными государственными служащими системы МЧС России разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями»
- Приказ МЧС России от 06.03.2006 № 136 «Кодекс чести сотрудника системы министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- Приказ МЧС России от 31.
10.2022 № 1102 «Об утверждении положения о комиссии министерства российской федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и урегулированию конфликта интересов»
Локальные акты Академии
- Приказ от 28.10.2021 № 1105 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России на 2021-2024 годы»
- Приказ от 16.12.2022 № 1486 «Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (деятельность)»
- Приказ от 28.
03.2017 № 188 «Об утверждении порядка сообщения федеральными государственными служащими ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
- Приказ от 29.09.2017 № 757 «Об утверждении Положения о порядке сообщения сотрудниками и работниками ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (выкупа)»
- Приказ от 12.02.2018 № 90 «Об утверждении Положения о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений»
- Распоряжение ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России от 29.
08.2019 № 10 «О проведении мероприятий по повышению эффективности кадровой работы»
- Приказ от 16.09.2019 № 834 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работников ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений»
- Приказ от 14.02.2023 № 143 «Об утверждении Плана деятельности по антикоррупционному просвещению в ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России на 2023 год»
Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
- Пособие_Предупреждение конфликта интересов на гос службе средствами прокурорского надзора.
- Памятка о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной службе и порядке их урегулирования.
- Методические рекомендации по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
- Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования.
- Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год).
- Памятка о порядке действий сотрудника (работника), в случае невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении члена семьи.
- Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год).
- Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.
- Политика в сфере противодействия коррупции.
- Методические материалы по вопросам противодействия коррупции.
- Методические материалы, одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методические материалы, разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России и размещенные на его официальном сайте.
- Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе ФГИС “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации”.
- Методические материалы, касающиеся возможности приобретения гос.служащими ценных бумаг.
- Информационная справка по вопросу урегулирования конфликта интересов.
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Обращение гражданина, представителя организации по фактам коррупционных правонарушений.
- Обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации (выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации).
- Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
- Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
- Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Заявление о невозможности по объективным причинам предоставить о сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Уведомление о получении подарка.
- Заявление о выкупе подарка.
- Заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
- Программное обеспечение «Справки БК».
- Рапорт (заявление) о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции: обращения граждан на сайте МЧС России / обращение граждан на сайте Академии
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции: обращения граждан на сайте МЧС России / обращение граждан на сайте Академии.
Обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции, часто задаваемые вопросы
Обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции, часто задаваемые вопросы.
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции — 2022»
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции — 2022».
Что нужно знать о коррупции?
Противодействие коррупции Противодействие коррупции Памятка противодействие коррупции Памятка противодействие коррупции Памятка противодействие коррупции Памятка противодействие коррупцииВопрос-ответ
ответы на часто задаваемые вопросы
Памятка населению
Культура безопасного поведения
Гражданская оборона.
Инфографика
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Всероссийский конкурс на лучшую работу
по вопросам избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры
Всероссийский конкурс на лучшую работу
для лица старше 18 и моложе 35 лет
Подробнее
Vk Odnoklassniki Facebook Youtube Telegram
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.
« Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов.” Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации
Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом. Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.
* | Перевод с русского Келли Роббинс. |
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.
Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.
В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают
реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий
модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий
Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах
Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях
Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности. Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и
Page 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.
С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.
Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.
Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.
Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.
Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:
совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом
повышение эффективности профилактических мероприятий
обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей
Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.
Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в
Page 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.
Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.
Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.
В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.
Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.
Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и др. Делиться
Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.
В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.
Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».
Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.
В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.
Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.
Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
, планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.
С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 тысяч аварийно-спасательных работ и спасли более 25 тысяч человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.
К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.
В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.
В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.
В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 73 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: “Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов”. Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Далее: КИБЕРТЕРРОРИЗМ. Взгляд на исследования кибербезопасности в США
29 января, 201911:24 ET
Минюст России выступил с предложением освободить чиновников от обвинений в коррупции при определенных условиях. Александр Щербак/ТАСС/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Александр Щербак/ТАСС/Getty Images
Минюст России выступил с предложением освободить чиновников от обвинений в коррупции при определенных условиях.
Александр Щербак/ТАСС/Getty Images
Минюст России предлагает изменить некоторые коррупционные деяния, освобождающие от наказания, если коррупция будет признана неизбежной. В предложенном правиле говорится, что должностные лица и общественные деятели могут быть освобождены от уплаты налога, если «объективные обстоятельства» не позволяют им соблюдать законы о коррупции.
Коррупция, которая «вследствие форс-мажорных обстоятельств , не является правонарушением», говорится в предложении. Но в нем не рассматриваются обстоятельства, при которых конфликты интересов, взяточничество, мошенничество и другие правонарушения могут быть декриминализованы.
Предлагаемое правило, которое опубликовано в сети, создано во исполнение указа, подписанного президентом Владимиром Путиным в прошлом году. Из-за этого приказа несколько федеральных ведомств сейчас работают над внесением поправок в российское законодательство о коррупции, причем эту работу возглавляет Минюст, а также министерства труда и внутренних дел и прокуратура.
Предложение в настоящее время проходит 15-дневный период общественного обсуждения, который начался в пятницу и завершится 8 февраля.