Космология и теология брахманизма: Космология и мифология буддизма. История религий Востока

Содержание

Космология и мифология буддизма. История религий Востока

Космология и мифология буддизма. История религий Востока

ВикиЧтение

История религий Востока
Васильев Леонид Сергеевич

Содержание

Космология и мифология буддизма

Космология и мифология буддизма наиболее полно и ярко представлены именно в Махаяне с ее тысячами будд и бодисатв, дополнивших собой немногочисленный сонм будд и архатов Хинаяны. Буддийская космология исходит из существования неисчислимого количества миров, сгруппированных в столь же гигантское количество мировых систем (их – как песчинок в Ганге). Каждый мир – это плоский диск земли, лежащий в океане, который в свою очередь покоится в воздухе, находящемся в пространстве (акаша). В центре мира – гора Меру, опоясанная кольцевыми хребтами, за ними – четыре континента, главным из которых (как и в джайнизме) считается Джамбудвипа, обычно ассоциируемый с Индостаном.

Только в Джамбудвипе появляются будды и праведные правители-чакравартины. Из шести сфер кармического мира – сансары – две расположены под землей (сфера обитателей ада и сфера прожорливых духов-претов), две на земле (животные и люди) и две на небесах (сфера демонов-асу-ров и сфера богов).

Особо тщательно разработана в космологии Махаяны высшая сфера, которая делится на небеса-ярусы и где обитают как подверженные кармическому закону боги, так и освобожденные от него бодисатвы.

Все миры в целом не вечны – они существуют лишь на протяжении махакальпы, которая делится на четыре кальпы (каждая длится миллионы лет). Махакальпы и кальпы сменяют друг друга, миры гибнут и появляются вновь. Не каждая кальпа отмечена появлением будд – бывают и такие, когда будды не рождаются вовсе; это пустые кальпы. Нынешняя кальпа буддоносная и считается очень удачной: на протяжении ее существования в мире должно появиться 1000 (точнее, 1008) будд, примерно по одному на каждые 5 тыс. лет.

Особую силу закон (дхарма) каждого будды имеет лишь около 500 лет, после чего эта сила постепенно исчезает, а мир погружается в тьму авидьи – до появления следующего будды. Аналогичная картина во всех мирах.

Будды занимают особое место в мифологии буддизма. Они бесконечно выше всех, включая и подверженных закону кармы богов. Рождение будды в образе человека – великое событие, отмечаемое природными знамениями. Будды обладают чудодейственной силой, как психической (проникновение в мысли других, знание всех перерождений каждого), так и физической (способность летать, ходить по воде, становиться невидимым и т. п.). Наибольшее количество чудесных событий собрано в джатаках – повествованиях о жизни Гаутамы Шакьямуни в его различных перевоплощениях. Только будды могут в результате собственных умственных усилий создавать целые миры, как это приписывается, в частности, Амитабе с его сукхавати. Что же касается бодисатв, то кх функции в мифологии буддизма сводятся к функциям божественных персон, почитаемых святых, одним из которых, в частности, был бо-дисатва Авалокитешвара.

Появившись на свет несколько необычно, не как большинство других бодисатв (Авалокитешвара считается эманацией будды Амитабы), этот бодисатва со временем превратился в универсального спасителя и покровителя страждущих и стал почитаться буддистами едва ли не более многих будд (в Китае он принял женский облик дарующей милосердие Гуань-инь).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

14. Натурфилософия Первая космогония и космология

14. Натурфилософия Первая космогония и космология Шумеры не сумели создать философии в общепринятом смысле этого слова. Им никогда не приходило в голову, что истинная природа вещей или их представления о вещах могут быть поставлены под сомнение, а потому у них

Математика и космология пифагорейцев

Математика и космология пифагорейцев I. Фигурные числаЧтобы показать, как каждое число складывается из монад, в пифагорейской системе «естественной» записи эти группы монад изображали с помощью маленьких букв альфа. Например, получались следующие

Космология Стой

Космология Стой В своей космологии стоики вернулись к Гераклитовой доктрине Логоса и Огня как первоосновы. Однако в их учении присутствуют и элементы, заимствованные у Платона и Аристотеля. Так, «сперматический логос» – то есть содержащий в себе семена всех вещей –

КОСМОЛОГИЯ ДОГОНОВ

КОСМОЛОГИЯ ДОГОНОВ Чрезвычайные знания догонов о Солнечной системе, и в частности о звездной системе Сириуса, — лишь фрагменты их необыкновенного космологического мифа, который поразительно напоминает современные самые новые научные гипотезы о строении и истории

Брахма.

Космология индуизма

Брахма. Космология индуизма В индуизме богом-творцом считается Брахма, при этом культ Брахмы не принадлежит к числу главных, хотя в более раннее время он весьма почитался в ведийской религии. Важную роль играет Брахма в образе Тримурти («Трехликого») — своего рода

Космология

Космология По представлениям майя XVI в., существовало 13 небес, или небесных сфер – “слоев неба”, и 9 подземных миров. Мир считался плоским и квадратным по форме. По четырем его углам: на востоке, западе, севере и юге росли “мировые деревья”, которые соответственно назывались

Глава XII. Космология и космогония

Глава XII. Космология и космогония К сингулярному состоянию может быть с полным правом отнесено следующее высказывание Ф. Энгельса о первичной туманности Канта: «…материя до этой первоначальной туманности прошла через бесконечный ряд других форм». В.В. Казютинский,

Космология древних

Космология древних Расшифровать надписи на стенах пирамид люди пытаются очень давно. И хотя считается, что бо?льшая часть манускриптов разгадана, многое из того, что оставили нам египтяне, остается неизвестным. Дешифровка надписей — очень сложный труд: ученые насчитали

Космология, календарь, астрономия, астрология

Космология, календарь, астрономия, астрология О протокитайской космологии известно мало. Вполне вероятно, что рисунки на крашеной керамике времен Яншао отражали некоторые ее конструкции. В частности, имеются в виду изображения типа мирового дерева с тремя довольно

Религия и обряды. Космогония и космология

Религия и обряды. Космогония и космология Чередующиеся разрушения и сотворения мира, 13 или 9 циклов, земля и 9 преисподних (подземных миров). Сложный пантеон богов, возглавляемый двуединым богом или супружеской парой – созидательницей.Постоянные и переменные священные

Космология

Космология Рассмотрим теперь термины, в которых египтянин мыслил физическую вселенную, центром которой он считал свою страну. Прежде всего, он ориентировался на Нил, источник его жизни. Египтянин обращался лицом к югу, откуда брал начало поток. Одно из названий для «юга»

Космология брахманизма – Реферат

Первые попытки человека осмыслить окpужающий миp – живую и неживую пpиpоду, космическое пpостpанство, наконец, самого себя – относят к тому периоду человеческого существования (предположительно его можно датировать вторым тысячелетием до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал диффеpенциpовать пpиpоду как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный миp, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него стали появляться способности осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его миpе.

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаружить в литеpатуpных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона.

Индийская культура является одной из самых древних в истории мировой цивилизации. Оригинальность и мощь древнеиндийской философии оказали большое влияние на творчество крупнейших мыслителей Нового и новейшего времени, среди которых Вольтер, Руссо, Гегель и др.

В философии Древней Индии религиозное и философское начала переплетены. Религиозные представления менее индивидуализированы, носят характер общих представлений, что сближает их с философскими построениями.

Как отметил Г.В.Ф. Гегель, “содержание восточных религий – бог, в себе и для себя сущее, вечное – понимается больше в свете всеобщности, так понимается и отношение индивидуумов к нему”.

Древнеиндийская мысль более эмоционально-этична, нежели рационально-логична. Она исходит из непосредственно-этического восприятия жизни, не противопоставляя последнюю ее собственной цели. Древнеиндийские мыслители не сомневались в наличии тесной связи не только между природой и человеком, но и между общественными явлениями и человеческими поступками, с одной стороны, и природными явлениями – с другой.

1. Антология мировой философии в 4-х т. М., 1999, т. 1, 650с.

2. Васильев Л.С. “История религии Востока” 86.3я73, В19.

3. Гостеева Е.И. Философия вайшешика. – С.174

4. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963.

5. “Индийская религия и философия” курс 1-го семестра, Альбедиль Маргарита Федоровна, Институт востоковедения РАН

h**t://w*w. rchgi.spb.r*/ind.html

6. Лысенко В.Г. «Философия природы» в Индии. – С.95

7. О брахманской космогонии см.: С. Радхакришнан. Индийская философия. т. I, с. 106, 150; Р. Deussen. The Philosophy of the Upanishads, p. 180.

8. Сатисчандра Чаттерджи, Дхирендрамохан Датта «Древняя индийская философия». Перевод с англ. под ред. В.И. Кальянова. Издательство иностранной литературы. М. – 1954.

9. Текст Сутры Канады см.: Гостеева Е.И. Философия вайшешика. – С.171–199.

10. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П.

Филатова. – М.: Русское слово, 1997. – 432 с.

11. Цит.по: Лысенко В.Г. «Философия природы» в Индии: атомизм школы вайшешика. – С.98.

Космологическая структура | Новое открытие Будды: легенды о Будде и их интерпретация

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Новое открытие Будды: легенды о Будде и их интерпретацияБуддизмКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Новое открытие Будды: легенды о Будде и их интерпретацияБуддизмКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

PENNER, HANS H. ,

‘Космологическая структура’

,

Вновь открытие Будды: Легенды Будды и их интерпретация

(

, Нью -Йорк,

2009;

онлайн Edn Edn. ,

Oxford Academic

, 1 сентября 2009 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195385823.003.0018,

, по состоянию на 26 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Новое открытие Будды: легенды о Будде и их интерпретацияБуддизмКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Новое открытие Будды: легенды о Будде и их интерпретацияБуддизмКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Существуют три основных различия между буддийской и монотеистической космологиями: (1) ни начала, ни конца; (2) Бог и, следовательно, богословие не имеют значения; и (3) учение о карме. В этой главе описывается космология. Затем он демонстрирует явное соответствие, структуру, синтаксис или ограничение космологии как фундаментальной структуры повествований легенд, включая карту Индии, чтобы проиллюстрировать аргумент о том, что география — это космография.

Ключевые слова: космология, карма, оппозиционный синтаксис, Вселенские монархи, ограничение

Субъект

Буддизм

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Религиозная космология | Энциклопедия MDPI

Религиозная космология — это объяснение происхождения, эволюции и конечной судьбы вселенной с религиозной точки зрения. Это может включать убеждения о происхождении в форме мифа о творении, последующей эволюции, текущей организационной форме и природе, а также возможной судьбе или судьбе. Существуют различные традиции в религии или религиозной мифологии, утверждающие, как и почему все так, как оно есть, и значение всего этого. Религиозные космологии описывают пространственное устройство вселенной с точки зрения мира, в котором обычно живут люди, а также других измерений, таких как семь измерений религии; это ритуальные, эмпирические и эмоциональные, повествовательные и мифические, доктринальные, этические, социальные и материальные. Религиозные мифологии могут включать описания акта или процесса творения божеством-творцом или более широким пантеоном божеств, объяснения превращения хаоса в порядок или утверждение, что существование есть вопрос бесконечных циклических преобразований. Религиозная космология отличается от строго научной космологии, основанной на результатах изучения астрономии и подобных областей, и может отличаться представлениями о физической структуре мира и его месте во Вселенной, его создании, а также прогнозами или предсказаниями его будущего. Объем религиозной космологии шире, чем строго научная космология (физическая космология), в том смысле, что религиозная космология не ограничивается экспериментальным наблюдением, проверкой гипотез и предложениями теорий; например, религиозная космология может объяснить, почему все так, как оно есть или кажется таким, как оно есть, и предписать, что люди должны делать в контексте. Вариации религиозной космологии включают такие, как индийский буддизм, индуизм и джайнизм; религиозные верования Китая, китайский буддизм, даосизм и конфуцианство, синтоизм Японии и верования авраамических верований, таких как иудаизм, христианство и ислам. Религиозные космологии часто превращались в формальную логику метафизических систем, таких как платонизм, неоплатонизм, гностицизм, даосизм, каббала, усин или великая цепь бытия.

1. Авраамический

1.1. Иудаизм и христианство

Библейская космология

Вселенная древних израильтян состояла из плоской дискообразной земли, плавающей на воде, с небесами вверху и подземным миром внизу. [1] Люди населяли землю при жизни и подземный мир после смерти, и подземный мир был морально нейтрален; [2] только в эллинистические времена (после 330 г. до н.э.) евреи начали перенимать греческую идею о том, что это будет место наказания за проступки и что праведники будут наслаждаться загробной жизнью на небесах. [3] В этот период также старая трехуровневая космология была широко заменена греческой концепцией сферической земли, подвешенной в пространстве в центре ряда концентрических небес. [1]

Ex nihilo

Вера в то, что Бог создал материю, называется creatio ex nihilo . Это принятая ортодоксия большинства деноминаций иудаизма и христианства. Большинство конфессий христианства и иудаизма верят, что единственный, несотворенный Бог был ответственен за создание космоса.

1.2. Ислам

Космология по Закарии аль-Казвини. Земля считается плоской и окружена рядом гор, включая гору Каф. Земля поддерживается быком, который стоит на Багамуте, обитающем в космическом океане; океан находится внутри чаши, которая сидит на вершине ангела или джинна. [4]

Ислам учит, что Бог создал вселенную, включая физическую среду Земли и людей. Высшая цель — визуализировать космос как книгу символов для медитации и созерцания для духовного подъема или как тюрьму, из которой должна бежать человеческая душа, чтобы достичь истинной свободы в духовном путешествии к Богу. [5]

Ниже приведены некоторые другие цитаты из Корана по космологии.

“И небеса Мы соорудили силой, и поистине, Мы [его] расширяем.” (51:47) Sahih International

«Разве неверующие не видят, что небеса и земля были соединены вместе (как единое целое творения), прежде чем Мы разделим их на части? Мы создали из воды все живое. полагать?” (21:30) Юсуф Али перевод

«День, когда Мы свернём небеса, как свиток, свёрнутый для книг (завершён), — как Мы сотворили первое творение, так сотворим и новое: обещание Мы взяли на себя: поистине Мы исполним его». (21:104) Юсуф Али перевод

Расширяя веру в то, что творение происходило в течение шести дней, мусульманский мыслитель Насир Хусрав пишет, что творение происходит в течение шести циклов, разграниченных прибытием Божьих посланников ( ṣāḥibān-i adwār ). Кульминацией этого является прибытие Господа Воскресения ( Каим аль-Кияма ), представляющее седьмой день, когда мир выйдет из тьмы и невежества и «в свет своего Господа» (Коран 39:69). . Его эпоха, в отличие от эпохи провозвестников божественного откровения ( nātiqs ), до него, это не та эпоха, когда Бог предписывает людям работать, а скорее это эпоха вознаграждения для тех, «кто трудился во исполнение повеления (Пророков) и со знанием». [6]

2. Индийский

2.1. Буддизм

В буддизме, как и в других индийских религиях, нет ни конечного начала, ни конечного конца вселенной. Он считает все существование вечным и считает, что бога-творца не существует. [7] [8] Буддизм рассматривает вселенную как непостоянную и постоянно изменяющуюся. Эта космология является основой его теории сансары, которая со временем развила механистические детали того, как колесо мирского существования работает в бесконечных циклах возрождения и повторной смерти. [9] В ранних буддийских традициях Самсара космология состояла из пяти миров, через которые вращалось колесо существования. [10] Сюда входят ады ( нирая ), голодные духи ( преты ), животные ( тирьяк ), люди ( манушья ) и боги ( дэвы , небесные). [9] [10] [11] В более поздних традициях этот список вырос до списка из шести миров перерождения, добавив полубогов ( асур ). [10] [12] «Голодный призрак, небесное, адское царства» соответственно формулируют ритуальную, литературную и моральную сферы многих современных буддийских традиций. [9] [10]

Согласно Акире Садакате, буддийская космология гораздо сложнее и использует необычно большие числа, чем те, что встречаются в ведических и постведических индуистских традициях. [13] Он также разделяет многие идеи и концепции, например, о горе Меру. [14] [15] Согласно буддийской мысли, шесть космологических сфер взаимосвязаны, и каждый проходит жизнь за жизнью через эти сферы из-за сочетания невежества, желаний и целенаправленной кармы или этических и неэтичных действий. . [9] [10]

2.2. Индус

Индуистская космология, как и буддийская и джайнская космология, рассматривает все существование как циклическое. [16] [17] Имея древние корни, индуистские тексты предлагают и обсуждают многочисленные космологические теории. Индуистская культура принимает это разнообразие космологических идей и не имеет единой обязательной точки зрения даже в своем старейшем известном ведическом писании, Ригведа . [18] Альтернативные теории включают в себя вселенную, циклически создаваемую и разрушаемую богом, или богиней, или вообще не создателем, или золотым яйцом или маткой (Хираньягарбха), или самосотворенным множеством вселенных огромной длины и масштабов времени. [18] [19] [20] Ведическая литература включает ряд космологических рассуждений, одно из которых ставит под сомнение происхождение космоса и называется Насадия сукта:

Ни бытия (сат), ни небытия еще не было. Что скрывали?
И где? И под чьим покровительством?… Кто знает?
Кто может заявить об этом? Откуда оно родилось и откуда пришло это творение?
Дэвы (боги) родились позже сотворения этого мира,
так что кто знает, откуда он возник? Никто не может знать, откуда возникло
творение, создал он его или нет.
Тот, кто обозревает его в самых высоких небесах,
Он один знает, а может быть, и не знает».0003

Ригведа 10. 129 [21] [22] [23]

Время концептуализируется как циклическая юга с триллионами лет. [24] В некоторых моделях гора Меру играет центральную роль. [25] [26]

Помимо своего сотворения, индуистская космология постулирует различные теории о структуре вселенной, от 3 лок до 12 лок (миров), которые играют роль в ее теориях о перерождении, сансаре и карма. [27] [28] [29]

Сложные космологические предположения, встречающиеся в индуизме и других индийских религиях, утверждает Болтон, не уникальны и встречаются также в греческой, римской, ирландской и вавилонской мифологиях, где каждый век становится более греховным и страдающим. [30] [31]

2.3. Джайн

Махапурана Ачарьи Джинасены известен этой цитатой:

Некоторые глупцы заявляют, что мир сотворил творец. Учение о том, что мир был сотворен, ошибочно и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Как Бог мог создать этот мир без сырья? Если вы скажете, что он сделал сначала это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом.

3. Китайский

Существует «изначальная вселенная» Уцзи и Хунцзюнь Лаозу, вода или ци. [32] [33] Он превратился в Тайцзи, а затем размножился во все, что известно как Усин. [34] [35] Легенда Пангу рассказывает о бесформенном хаосе, слившемся в космическое яйцо. Паньгу появился (или проснулся) и взмахом своего гигантского топора отделил Инь от Ян, создав Землю (мутный Инь ) и Небо (ясный Ян ). Чтобы разлучить их, Паньгу встал между ними и подтолкнул Небо вверх. После того, как Пангу умер, он стал всем.

4. Гностицизм

Гностические учения были современниками неоплатонизма. Гностицизм — это неточный ярлык, охватывающий как монистические, так и дуалистические концепции. Обычно высшие миры Света, называемые Плеромой или «полнотой», радикально отличаются от низшего мира Материи. Эманация Плеромы и ее божеств (называемых Эонами ) подробно описывается в различных гностических трактатах, как и кризис до сотворения (космический эквивалент «падения» в христианской мысли), из которого возникает материальный мир, и способ, которым божественная искра может достичь спасения . [36]

5. Религия Серер

Религия Серер утверждает, что Руг, божество-создатель, является точкой отправления и заключения. [37] Как земледельцы, деревья играют важную роль в религиозной космологии Серер и мифологии творения. Первосвященники и жрицы Серер ( Салтиги ) наносят на карту звезду Сириус , известную как «Юнир» на языке серер и некоторых языках кангин. Эта звезда позволяет им давать точную информацию о том, когда фермеры Серер должны начать сажать семена, среди прочего, что касается жизни Серер и страны Серер.

Оставить комментарий