Кратко рассказ о себе: ✅ Краткий рассказ о себе пример на русском

Содержание

👨‍👦 «Судьба человека» за 11 минут. Краткое содержание рассказа Шолохова

Микропересказ: Советский шофёр жил с любимой женой и растил детей. Началась война. Он ушёл на фронт, попал в плен, но героически оттуда сбежал. Узнав, что вся его семья погибла, он усыновил мальчика-беспризорника.

Очень краткое содержание

Первой послевоенной весной, на Дону, рассказчик познакомился с Андреем Соколовым.

Андрей Соколо́в — шофёр, вдовец, пережил войну, смелый, честный и муже­ственный, высокий и суту­ло­ватый, с глазами, напол­нен­ными «неиз­бывной смертной тоской».

Приняв рассказчика за шофёра, Соколов разговорился и рассказал историю своей жизни.

Родился Соколов в 1900 году. Во время Гражданской войны служил в Красной Армии. В 1922 году все родные Соколова умерли от голода, но ему удалось выжить. Он выучился на слесаря и женился. Родилось трое детей: сын и две дочки. Соколов увлёкся машинами и стал шофёром.

Реклама:

В самом начале Великой Отечественной войны Соколов ушёл на фронт, работал шофёром. В первый год войны он был дважды ранен. В мае 1942 года Соколов попал в немецкий плен. Убежать ему не удалось — он попал в Польшу, а оттуда — в Германию.

В лагере под Дрезденом Соколова чуть не расстреляли за критику в адрес немцев, но коменданта лагеря поразила стойкость русского солдата, и он помиловал его. В июне 1944 года Соколову удалось бежать, он попал к своим на передовую, а оттуда — в тыловой госпиталь.

В госпитале Соколов узнал, что в его дом попала бомба, жена и обе дочки погибли, а сын ушёл добровольцем на фронт.

Вскоре Соколов получил письмо от сына: тот окончил артилле­рийское училище и сейчас воевал. Соколов обрадовался, но встретиться с сыном ему не довелось: 9 мая 1945 года в Берлине парня убил снайпер.

После войны Соколов снова работал шофёром, начал выпивать. Однажды у чайной он подобрал мальчика-сироту, все родные которого погибли, и усыновил его. Тоска по жене и детям не давала Соколову осесть на одном месте, он и его приёмный сын бродили «по русской земле». Соколов надеялся «угомониться», когда мальчику придёт пора идти в школу.

Реклама:

Рассказчик распрощался с Соколовым. Ему хотелось верить, что этот сильный человек воспитает из сына настоящего защитника родины. Рассказчик с грустью глядел им вслед. Вдруг мальчик обернулся и помахал ему. Рассказчик отвернулся, чтобы ребёнок не увидел, как он плачет.

Подробный пересказ

Деление пересказа на главы — условное.

Знакомство с Андреем Соколовым

Первая послевоенная весна на Верхнем Дону выдалась ранней и тёплой. В степи растаял снег, реки вышли из берегов, и дороги стали непроходимыми. Рассказчик с товарищем ехали на бричке в отдалённую станицу через непролазную грязь.

Рассказчик — пожилой мужчина, посе­девший за годы войны, немно­го­словный, имя в рассказе не упоми­на­ется, но в нём угады­ва­ется сам Шолохов.

Им надо было переправиться через разлившуюся реку, на другом берегу которой их ждал легковой автомобиль, а на этом поджидал шофёр.

Оставив товарища с вещами на берегу, рассказчик с шофёром переплыли реку на лодке.

Подогнав автомобиль к реке, шофёр поплыл обратно, а к рассказчику подошёл мужчина с маленьким мальчиком, велел тому поздороваться с дядей и сам присел рядом. Мальчик был одет просто, но добротно, его одежда была заштопана заботливой женской рукой. Мужчина выглядел более неряшливо, его одежда была зашита крупными мужскими стежками.

Реклама:

Мужчина, Андрей Соколов, принял рассказчика за шофёра. Отправив мальчика поиграть у воды, он начал рассказывать о своей жизни.

Довоенная жизнь Соколова

Повествование в этой и пяти последующих главах ведётся от лица Андрея Соколова.

Свою довоенную жизнь Соколов назвал обыкновенной. Родился он в 1900 году, во время Гражданской войны служил в Красной Армии. В голодный 1922 год Соколов работал на кулаков и выжил, а его семья умерла от голода. Вернувшись через год домой, Соколов продал родительский дом и поехал в Воронеж. Сначала работал плотником, потом пошёл на завод, выучился на слесаря, женился на Ирине.

Ирина — жена Соко­лова, сирота, выросла в детском доме, не краса­вица, но умная и хозяй­ственная, жена-подруга.

Ирина оказалась неизбалованная, «смирная, весёлая, угодливая и умница». Для Соколова не было красивей и желанней её. Вскоре пошли дети: сын и две дочки. В 1929 году Соколов увлёкся машинами и стал шофёром грузовика.

Через 10 лет началась война. На фронт Соколова провожала вся его семья. Расстроенная Ирина прощалась с ним, словно навсегда. Увидел Соколов, что другие жёны так не плачут, разозлился, оттолкнул Ирину, крикнул: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!». Потом заметил, что она не в себе, обнял…

Реклама:

Тут Соколов замолчал, опустил голову. Рассказчик видел, как ему тяжело. Соколов сказал, что до смертного часа будет помнить, как оттолкнул тогда Ирину, не простит себе, и продолжил рассказ.

Война и плен

На войне Соколов тоже был шофёром. В первый год войны он перенёс два лёгких ранения, повоевать ему толком не пришлось.

Этот год Соколов назвал «тошным временем». Многие бойцы в письмах жаловались жёнам на трудности, но Соколов считал, что расстраивать женщин нельзя, им и без того трудно.

На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала.

В мае 1942 года Соколов вызвался везти боеприпасы для артилле­рийской батареи, но не довёз: снаряд упал совсем близко, взрывной волной перевернуло машину. Соколов потерял сознание.

Когда он очнулся — понял, что оказался в тылу врага. Соколов увидел идущих к нему фашистов с автоматами, с трудом поднялся, решив умереть достойно, но фашисты не стали его убивать, а потребовали снять сапоги. Соколов сапоги отдал, а следом протянул и портянки, из-за чего немец сильно разозлился.

Реклама:

Соколова с колонной пленных, в том числе и из его дивизии, повели на запад. Заночевали в холодной церкви. Один из пленных, бывший военврач, вправил Соколову руку — настоящий доктор везде «своё великое дело делал». Затем фашисты застрелили верующего, который просил выпустить его из церкви справить нужду, и ещё нескольких человек. Под утро Соколов услышал, как лежащий рядом грозится выдать фашистам молоденького офицера, и задушил предателя, как «гада ползучего».

Утром фашисты начали выяснять, есть ли среди пленных командиры, комиссары, коммунисты. Предателей больше не нашлось. Расстреляли только еврея и троих русских, похожих на евреев.

Всю дорогу до Познани Соколов думал о побеге. Наконец представился случай, и он убежал. На четвёртые сутки его догнали. Месяц Соколова держали в карцере, потом отправили в Германию.

За два года Соколов объехал половину Германии, работал на заводе, в шахтах, «на земляных работах».

На волоске от смерти

Работая на каменном карьере в лагере возле Дрездена, Соколов сказал другим пленным: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Кто-то донёс, и Соколова вызвал к себе Мюллер.

Мю́ллер — комен­дант лагеря для воен­но­пленных, невы­сокий, плотный, бело­брысый, с глазами навы­кате, жестокий.

Реклама:

На отличном русском языке Мюллер заявил, что окажет Соколову большую честь: расстреляет собствен­норучно. Соколов повёл себя спокойно, с достоинством. Тогда Мюллер налил стакан водки, отрезал хлеба с салом и предложил Соколову выпить перед смертью «за победу немецкого оружия».

…меня будто огнём обожгло!.. Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант?..

Соколов выпил «за свою погибель и избавление от мук» и заявил, что после первого стакана не закусывает. Мюллер налил второй стакан, Соколов выпил, но закусывать снова отказался: надеялся хоть напиться перед смертью. Мюллера это развеселило, он налил Соколову третий стакан, тот выпил и откусил маленький кусочек хлеба: хотел показать, что в фашистских подачках не нуждается.

После этого Мюллер сказал, что уважает храбрость русского солдата, видит достойного противника и расстреливать не станет. В честь того, что немецкие войска вышли к Волге и заняли Сталинград, Мюллер решил помиловать Соколова, а за храбрость дал ему буханку хлеба и кусок сала.

Реклама:

Выходя из комендантской, Соколов боялся, что Мюллер выстрелит ему в спину, и он не донесёт еду товарищам. Продукты Соколов разделил поровну.

Освобождение из плена

В 1944 году Соколов стал шофёром у немецкого майора-инженера. Майор приказал везти его за город: он руководил постройкой укреплений. По дороге Соколов оглушил майора, забрал пистолет и погнал машину к фронту. Немецкие автоматчики увидели машину майора, подняли крик, замахали руками, давая понять, что туда ехать нельзя, но Соколов увеличил скорость.

Пока фашисты опомнились, Соколов уже был на ничьей земле. Там он попал под обстрел и немцев, и наших, но успел доехать до советской территории. За привезённого майора Соколова обещали «к награде представить».

Соколова отправили в госпиталь. Там он написал письмо жене и через две недели получил ответ от соседа. В июне 1942 в его дом попала бомба — Ирина и обе дочери погибли. Сына дома не было; узнав о гибели родных, он ушёл добровольцем на фронт.

Соколов замолчал. «В эти минуты скорбного молчания» прекрасный весенний мир показался рассказчику иным.

Реклама:

Выписавшись из госпиталя, Соколов получил месячный отпуск, добрался до Воронежа, посмотрел на воронку на месте своего дома и отправился обратно в дивизию.

Сын Анатолий

Месяца через три Соколов получил письмо от сына Анатолия.

Анатолий — сын Соко­лова, артил­ле­рист, молодой, красивый, плечи­стый.

Оказалось, он окончил артилле­рийское училище и пошёл на фронт. Отцу написал, что получил звание капитана, командует артилле­рийской батареей, имеет шесть орденов и медали. Обрадованный Соколов начал мечтать о послевоенной жизни вместе с сыном, о внуках, но и здесь у него «полная осечка» вышла.

Отец и сын одновременно оказались в Берлине, но Соколов увидел сына уже в гробу: 9 мая 1945 года Анатолий был убит снайпером.

После войны

Соколова демобилизовали, в Воронеж он не поехал, а отправился в Урюпинск, в гости к сослуживцу. Тот с женой были бездетные, жили в собственном домике. Сослуживец работал шофёром в автороте, куда устроил и Соколова. Он поселился у сослуживца, начал выпивать.

Останав­ливаясь перекусить и выпить в чайной, Соколов каждый раз встречал Ванюшку — грязного, голодного мальчика, с глазками, «как звёздочки ночью после дождя».

Ванюшка — маленький беспри­зорник, сирота, усынов­лённый Соко­ловым.

Реклама:

Однажды он взял Ванюшку в машину прокатиться, расспросил. Его мать погибла при авианалёте, отец был убит на фронте. Соколов сказал ему, что он его отец.

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь!..»

Соколов усыновил мальчика. Жена сослуживца помогала смотреть за ребёнком. Осенью машину Соколова занесло на грязной дороге, и он случайно сбил корову. Корова не пострадала, но шофёрскую книжку автоинспектор отобрал.

Зиму Соколов проработал плотником, а потом списался с другим сослуживцем, тоже шофёром, и тот пригласил его к себе. Обещал, что в другой области Соколову выдадут новую шофёрскую книжку. Соколов с сыном отправился в путь и по дороге познакомился с рассказчиком.

Соколов признался, что даже не случись этой аварии с коровой, он всё равно уехал бы из Урюпинска: тоска не давала ему долго засиживаться на одном месте, вот и шагали они с Ванюшей «по русской земле». Когда Ванюшка подрастёт и в школу пойдёт, может, и он угомонится, осядет на одном месте.

Реклама:

Прощание с Соколовым и Ванюшкой

Тут пришла лодка, рассказчик распрощался с Соколовым и стал думать об услышанном. Он пытался представить, что ждёт впереди этих двух осиротевших людей. Рассказчику хотелось верить, что этот русский человек несгибаемой воли выдержит и вырастит сына, который, повзрослев, сможет всё преодолеть, если этого потребует родина.

Рассказчик с тяжёлой грустью смотрел им вслед. Вдруг Ванюшка обернулся на ходу и помахал розовой ручонкой. У рассказчика сжало сердце, и он поспешно отвернулся, чтобы мальчик не видел, как плачут поседевшие за годы войны мужчины. «Тут главное — уметь вовремя отвернуться… не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза».

Пересказали М. Штокало и Ю. Песковая. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Шолохова в 8 томах (М.: Гос. изд-во худож. лит., 1960). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

⚰️ «Человек в футляре» за 4 минуты. Краткое содержание рассказа Чехова

Микропересказ: Учитель гимназии, боящийся всего на свете и живущий согласно распоряжениям начальства, решает жениться. Долгое сватовство извлекает учителя из его «футляра», и он умирает, испугавшись реальной жизни.

Охотники Иван Иваныч и Буркин остановились на ночлег. Они делились друг с другом историями из жизни.

Иван Иваныч Чимша-Гималайский — ветеринарный врач, высокий худощавый старик с длинными усами.

Буркин — учитель гимназии, преподаёт точные науки, наблюда­тельный, ироничный, замкнутый.

Буркин стал рассказывать о своём коллеге — учителе греческого языка Беликове.

Беликов — учитель греческого языка, служивший вместе с Буркиным в гимназии, маленький человек с лицом, похожим на морду хорька, боязливый, мнительный зануда и бюрократ.

Реклама:

Этот человек носил тёмные очки, фуфайку, тёплое пальто, зонт и галоши даже в тёплую погоду. Все его вещи были в чехле, а сам он в постоянной тревоге «как бы чего не вышло».

Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Беликов боялся абсолютно всего. Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние. Дома у него также были сплошные ограждения: халат, колпак, замки, задвижки. Кровать Беликова была словно ящик, а спал он, укрывшись с головой. Женской прислуги он не держал, потому как боялся сплетен. Старик Афанасий был его единственной прислугой.

Афанасий — слуга Беликова, полоумный пьяница 60-ти лет.

На всех собраниях препода­вателей Беликов жаловался, предлагал исключать учеников и наказывать всех за несоблюдение порядков.

Буркин ошарашил Иван Иваныча тем, что сообщил, что однажды Беликов чуть не женился. В гимназию направили нового учителя — Коваленко.

Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии; молодой, смуглый, высокий мужчина, родом из Малороссии, говорит гулким басом и ходит в вышитой сорочке.

Реклама:

Тот приехал не один, а со своей сестрой Варенькой.

Варенька Коваленко — сестра Михаила Саввича, 30 лет, высокая, стройная, чернобровая и румяная, весёлая певунья и хохотушка.

При их знакомстве с Беликовым она привлекла его внимание своим пением. И тут весь педагогический состав вспомнил, что Беликов не женат и надо бы их с Варенькой свести.

Вареньке было 30 лет, а Беликову за сорок. Она была не против выйти замуж, тем более что с братом отношения не были гладкими. Варенька стала показывать явную благосклонность к Беликову, а тот всё взвешивал предстоящие обязанности и ответственность.

…решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, ещё глубже ушёл в свой футляр.

Между тем кто-то нарисовал карикатуры на него и Вареньку, и Беликов переживал такие насмешки очень тяжело. Затем, когда Беликов прогуливался с Буркиным, им навстречу ехал Коваленко с сестрой на велосипедах. Варенька, как обычно, громко смеялась. Этот факт ужасно возмутил Беликова. Он стал рассказывать Буркину, что негоже преподавателю, тем более женщине, ездить на велосипеде.

С этой мыслью он посетил Коваленко и высказал все свои замечания. На что тот, в свою очередь, в грубой манере дал понять, что будет делать то, что ему нравится. Настойчивый Беликов в итоге был спущен с лестницы. Когда он скатился с лестницы, вошла Варенька с двумя дамами и, глядя на него, расхохоталась.

И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова.

Вернувшись домой, Беликов убрал со стола портрет Вареньки, лёг и больше уже не вставал. Через месяц он умер.

Реклама:

Погода была пасмурная и дождливая, на похоронах все были с зонтиками и в галошах. Все почувствовали свободу и облегчение, когда похоронили Беликова.

Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет.

Но вскоре обнаружили, что легче жить не стало. Жизнь осталась такой же скучной и унылой.

Иван Иваныч отметил, что мы живём в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — всё это и есть футляр.

Иван Иваныч всё размышлял о трудностях жизни, о вещах, которые не дают ему покоя: ложь, обиды, унижения. Буркин предложил просто лечь спать и через десять минут уже спал. А Иван Иваныч всё не мог уснуть, а потом встал, вышел наружу и снова закурил трубку.

Пересказала Татьяна Сачик. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

200+ идей для рассказов… и как провести мозговой штурм самостоятельно!

10 лучших идей для историй… только для вас!

Хотите идею для истории прямо сейчас? Без проблем! Вот десять наших любимых идей для историй, которые вы можете использовать:

  • Группа злодеев отправляется на тимбилдинг.
  • Вам исполняется одно желание. Но вы должны использовать желание для кого-то другого.
  • Вместо того, чтобы пытаться отправить человека на Луну, каждая нация стремилась быть первой на самом дне океана.
  • Деньги действительно растут на деревьях и жестко регулируются правительствами.
  • Взлетает самолет с 81 пассажиром. Он приземляется с 82.
  • Ты один дома и смотришь телевизор. Персонаж набирает номер на своем телефоне. Ваш телефон звонит.
  • Вы открываете печенье с предсказанием в китайском ресторане. Внутри рукописная записка.
  • Фокусник, тролль и студент колледжа заходят в бар.
  • На дворе 3000 год. Солнце начинает мерцать.
  • Оптимист становится пессимистом. Почему?

10 лучших короткие идеи для историй… и для вас!

Каждый автор коротких рассказов знает, что рассказы разные — и не только потому, что они короче. Так что, если вы ищете идею для короткого рассказа, у нас есть вы. Вот наши любимые идеи коротких рассказов:

  • Превратите одну из старых сказок ваших бабушек и дедушек в художественную литературу.
  • Роман, рассказанный через серию текстов.
  • Два человека играют в шахматы. Один человек может читать мысли, другой может видеть будущее.
  • Напишите историю, основанную на моменте вашей жизни, когда вы хотели бы сделать другой выбор. Пусть ваш главный герой сделает этот выбор, а затем посмотрите, что произойдет.
  • Amazon изобрел путешествие во времени и внедрил упреждающую доставку. Сегодня вы получаете что-то совершенно неожиданное от себя из будущего.
  • Напишите о том, как выглядит закат с точки зрения двух персонажей. Один грустный, другой счастливый.
  • Изготовитель волшебных палочек отправляется в лес, готовый к работе, но обнаруживает группу защитников окружающей среды, расположившихся лагерем перед их любимым деревом болиголова.
  • Выберите жанр и напишите о долгой дороге домой после школы.
  • Последний человек на Земле празднует свой день рождения.
  • Группа ученых успешно телепортировала яблоко. Он снова появляется с откушенным от него кусочком.

Как самому придумывать идеи для коротких рассказов

Мы поняли: письменные подсказки — отличный ресурс, но вы хотите знать, как придумывать собственные идеи для историй. Вот четыре наших главных приема, когда мы думаем о том, о чем интересно написать.

1) People-watch:  По правде говоря, это наш любимый способ придумывать идеи для историй. В основе всех историй, даже о роботах или растениях, лежит какой-то элемент человечности. Поэтому существует бесчисленное множество историй, которые можно найти, наблюдая за человеческой природой. 90 % подсказок, включенных в наш бюллетень с подсказками, вдохновлены тем, что вы просто смотрите в окно и наблюдаете за проходящими мимо людьми.

2) Забудьте то, что вы уже знаете:  Вы когда-нибудь попадали в ловушку «но почему?» петля с ребенком? Достаточно, чтобы закружилась голова или случился экзистенциальный кризис. Но если вы сможете вернуться к этому чувству любопытства и любопытства, которое у вас было в детстве, вы можете найти сокровищницу идей для коротких рассказов. Посмотрите на свое окружение и спросите себя почему  все так, как есть. Что, если  они были другими? Как  будет выглядеть и как  будет работать?

3) Используйте свою основную работу:  Если вы чувствуете, что у вас самая интересная работа на планете, что ж, отлично! Нетрудно использовать его в качестве сюжета для отличного рассказа. С другой стороны, если вы часто зеваете на работе, спросите себя:  Что может сделать этот рабочий день интересным? Допустим, вы работаете секретарем, но ваша настоящая страсть связана с искусством. Напишите историю о секретаре, который видит, как его коллега вешает в своей кабинке новое произведение искусства, которое, по признанию администратора, пропало без вести столетие назад.

4) Прочтите:  Представьте, что вы подходите к пианино и пытаетесь сочинять красивую музыку, даже не слыша ее раньше. Вы должны потреблять отличные короткие рассказы, чтобы знать, что вам в них нравится. Выясните, что вам нравится, и вы окажетесь на пути к отличным темам для письма.

Готовы начать представлять свой рассказ на конкурсы? Найдите подходящий для себя в нашем списке письменных конкурсов.

Нужны советы по письму? Подпишитесь на наш бесплатный курс: Как создать убийственный рассказ.

Узнайте, как написать убийственный рассказ

Бесплатный 10-дневный курс издательского дела.

Итак, вы решили написать небольшой рассказ! Многие опубликованные авторы начинали с публикации рассказов. Это идеальное средство для многих авторов: лаконично, ясно, характерно и кратко…

Зарегистрироваться сейчас

Как написать рассказ: 10 лучших секретов

Писать нелегко, а написать хороший рассказ еще сложнее.

Раньше я удивлялся, как Pixar из года в год выпускает такие замечательные фильмы. Затем я узнал, что на разработку обычного фильма Pixar уходит шесть лет, и большая часть этого времени уходит на сюжет.

В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как написать рассказ и, что более важно, как написать хороший рассказ.

Все, что я знаю о том, как написать рассказ

С тех пор, как более десяти лет назад я начал «Практику письма», я пытался понять, как написать хороший рассказ. Я читал книги и сообщения в блогах о писательстве, посещал курсы творческого письма, спрашивал десятки других авторов рассказов и, конечно же, сам писал рассказы.

Следующие десять шагов — квинтэссенция всего, что я узнал о написании хорошей истории. Я надеюсь, что это немного облегчит написание вашей истории, но более того, я надеюсь, что это побудит вас сделать шаг глубже в собственное исследование того, как написать историю.

Подождите! Нужна идея для истории? Мы вас прикрыли. Получите наши 100 лучших идей для коротких рассказов здесь.

1. Написать за один присест

Напишите первый черновик своего рассказа как можно быстрее. Если вы пишете короткий рассказ, постарайтесь написать его за один присест. Если вы пишете роман, попробуйте написать его за один сезон (три месяца).

Не беспокойтесь заранее о подробном планировании или планировании. Вы можете сделать это, как только поймете, что вам есть что рассказать.

Кроме того, не беспокойтесь о дырах в сюжете или ошибках в деталях во время написания. На данный момент вам даже не нужно иметь окончательные имена персонажей.

Ваш первый черновик — это процесс обнаружения. Вы как археолог, выкапывающий древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где похоронен ваш город заранее, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.

Короче, копай!

Напишите свой первый черновик как можно быстрее. Напишите рассказ за один присест и роман за три месяца.

2. Развивайте главного героя

Истории о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории.

Важным компонентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Как сказал Виктор Франкл: «Человек — существо решающее». Ваш главный герой должен принять решение вляпаться в любую неразбериху, в которую он попадет в вашей истории, и точно так же дуга его персонажа должна прийти к критической точке, и он должен решить выбраться из этой неразберихи.

Для дальнейшего развития главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противоположный главному герою, или дурак, закадычный персонаж, раскрывающий более мягкую сторону главного героя.

Хорошая идея – создать профиль для каждого отдельного персонажа. Это поможет вам создать более правдоподобных персонажей и убережет вас от ошибок в деталях персонажей. Какой-то лист персонажа необходим, по крайней мере, для вашего персонажа POV.

Примечание: Развитие персонажей касается не только вымышленных персонажей! У вас должен быть всесторонне развитый персонаж, если вы пишете мемуары/личные повествования (вы — персонаж-перспектива) или некоторые виды документальной литературы. Читатели влюбляются в персонажей.

3. Создание напряженности и конфликта

Конфликт важен для любой истории. Конфликт — это то, что движет вашими персонажами и заставляет ваших читателей читать. Если нет конфликта, вашему читателю будет скучно, да и сюжета не будет.

Существует два основных типа конфликтов. Внешний конфликт — это действие вашей истории, то, что все видят на поверхности. Но не забывайте о внутреннем конфликте! Это процесс, в котором ваш персонаж от первого лица борется сам с собой, и это то, что устанавливает кризисную точку истории и арки персонажа.

Для захватывающей истории также необходимо напряжение. Приостановка не только для триллеров; это плюс для любого типа истории.

Чтобы создать интригу, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос звучит примерно так: «Сможет ли он это сделать?» или «Собирается ли она заполучить мужчину своей мечты?» Ставя судьбу главного героя под сомнение, вы заставляете читателя задаться вопросом: что дальше?

Чтобы сделать это хорошо, вам нужно тщательно ограничить поток информации к читателю. Ничто так не разрушает драму, как чрезмерный обмен.

4. Показывайте, но не рассказывайте

Честно говоря, поговорка «показывай, а не рассказывай» используется слишком часто. Однако, когда его помещают рядом с вышеописанным шагом, он становится очень эффективным.

Когда в вашей истории происходит что-то интересное, что меняет судьбу вашего персонажа, не говорите нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право увидеть, как лучшие части истории разыгрываются перед ними. Покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.

Простое руководство, когда показывать и когда рассказывать: покажите интересные части своей истории и расскажите остальное.

5. Пишите хорошие диалоги

Хороший диалог зависит от двух вещей: глубокого знания ваших персонажей и большого количества переписываний.

У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы убедиться, что все ваши персонажи звучат по-разному, прочитайте диалог каждого персонажа и спросите себя: «Это похоже на мой персонаж?» Если ваш ответ отрицательный, то вам нужно кое-что переписать. (Хотите больше советов по развитию персонажа? Нажмите здесь.)

Кроме того, в тегах говорящих старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Теги говорящего, такие как «он воскликнул», «она объявила» и «он яростно говорил», отвлекают и не нужны. Однако случайные «он спросил» — это нормально.

6. Напишите о смерти

Подумайте о последних пяти романах, которые вы прочитали. В скольких из них умер персонаж?

Художественные бестселлеры часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , Паутина Шарлотты , Во «Властелине колец» и многих других главные герои умерли.

Смерть является универсальной темой, потому что каждый человек, который живет, однажды умрет. Можно сказать, что люди против смерти — это центральный конфликт в нашей жизни. Прикоснитесь к силе смерти в своем повествовании.

7. Редактируйте как профессионал

У большинства профессиональных писателей есть установленный процесс написания, который часто включает в себя написание трех или более черновиков. Первый набросок часто называют «блевотным наброском» или «дерьмовым первым наброском». Не делитесь им ни с кем! Ваш первый набросок — это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.

Редактирование часто является той частью процесса написания, которая вызывает больше всего беспокойства, но это необходимо. Ваш второй черновик — это не для полировки, хотя многие новые писатели попытаются полировать, как только смогут, чтобы привести в порядок свой смущающий первый черновик.

Вместо этого второй черновик предназначен для серьезных структурных изменений (убедитесь, что это законченная история!), для зачистки любых сюжетных дыр или для уточнения ключевых идей, если вы пишете научно-популярную книгу. Здесь вы должны убедиться, что ваша история завершена, в ней есть правдоподобные персонажи (теперь у них должны быть имена персонажей!), и что все имеет смысл.

(Нужно освежить в памяти основы структуры истории? Нажмите здесь.)

Третий черновик предназначен для глубокой полировки. Теперь, когда все начинает гель. Это самое интересное! Но пока вы не напишете первые два черновика, полировка, вероятно, будет пустой тратой вашего времени.

8. Знай правила, а затем нарушай их

Хорошие писатели знают все правила для того типа рассказа, который они пишут, и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их.

Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил.

Уважайте правила, но помните, что вы им не служите. Вы служите своим историям.

9. Преодолеть писательский блок

Лучший способ преодолеть писательский блок — писать. Если вы застряли, не пытайтесь писать хорошо. Не пытайтесь быть идеальным. Просто пиши.

Иногда, чтобы писать лучшие истории, нужно начать с того, что снять напряжение и просто писать.

10. Делитесь своей работой

Вы пишете лучше, когда знаете, что кто-то скоро прочитает то, что вы написали. Если вы пишете в темноте, никто не узнает, если вы не отдаете своему письму все, что у вас есть. Но когда вы делитесь своим письмом, вы сталкиваетесь с возможностью неудачи. Это заставит вас написать лучшую историю, на которую вы способны, и усилить свои творческие навыки письма с каждой написанной вами историей.

(Не совсем готовы к публикации, но заинтересованы в бета-ридерах? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по бета-ридерам здесь.)

Один из лучших способов написать историю и поделиться своим сочинением — принять участие в писательском конкурсе. Тема вдохновит вас на новое творение, сроки будут держать вас под контролем, а призы побудят вас подать заявку и, возможно, выиграть! Мы любим писать конкурсы здесь, в Write Practice. Почему бы не войти в наш следующий?

Как написать ХОРОШИЙ рассказ

Все эти советы помогут вам написать рассказ. Хитрость в написании хорошая история? Упражняться. Практикуйтесь ежедневно, если можете, с регулярным графиком письма.

Когда вы закончите писать историю, отпразднуйте! Затем начните следующий. Нет другого пути, кроме этого: продолжайте писать. Даже использование лучшего программного обеспечения или инструментов для написания книг, таких как ProWriting Aid (ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid), не поможет по сравнению с продолжением написания.

Получите бесплатную таблицу идей для книги, чтобы спланировать свой рассказ в предложении: Этот рабочий лист из нашего планировщика Write Plan поможет вам определить основные элементы вашей истории.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную рабочую таблицу идей книги.

Каковы ваши лучшие советы о том, как написать рассказ? Дай мне знать в комментариях!

ПРАКТИКА

У вас есть что рассказать?

На старт уйдет пятнадцать минут. Напишите первый набросок рассказа за один присест, используя приведенные выше советы.

Оставить комментарий