Кто изобрел тесла: Человек, который изобрел XX век

Содержание

Человек, который изобрел XX век

В 2003 году Илон Маск вместе с группой талантливых инженеров основали стартап по разработке и производству машин с электрическим двигателем. Свое детище они назвали Tesla Motors (сейчас Tesla Inc.) в честь великого ученого Николы Теслы. Именно он более 100 лет тому назад придумал схему двигателя, которая используется в современных электромобилях – до сих пор остается загадкой, как ему удалось сделать это на заре развития современной физики. Впрочем, это далеко не единственная тайна, связанная с изобретениями и биографией ученого.

Первые годы жизни и обучения

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в сербском селе Смиляны, входившем тогда в состав Австрийской империи. Ему с детства была предназначена стезя служителя Бога, поскольку отец и дед по материнской линии были священниками. Никола с ранних лет проявлял большой интерес к точным наукам и грезил стать инженером, но собирался поступать в семинарию, поскольку боялся опечалить родителей своим выбором. Шанс воплотить свою мечту в реальность выпал во время эпидемии холеры. Видя изможденное от болезни лицо сына, отец не только разрешил ему следовать зову сердца, но и пообещал помочь поступить в лучшее учебное заведение в Европе.

В 1875 год Тесла поступил в Высшую техническую школу в Граце. Именно эту дату он считает началом своей жизни. Никола пребывал в восторге от учебного процесса и занимался словно одержимый. Он стал одним из самых лучших на курсе. Преподаватели стали ставить в пример Теслу другим студентам, что вызвало сильную неприязнь среди однокурсников, впоследствии переросшую в травлю. Находясь в отчаянии, Тесла решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов: ходить по пивным и играть в азартные игры. Началось все с бильярда, а закончилось картами. Естественно, что с каждым днем на учебу оставалось все меньше и меньше времени. В итоге в декабре 1878 года за неуспеваемость и плохое поведение он был исключен из учебного заведения. Однако столь резкий поворот событий ни на секунду не остановил серба от падения в пропасть.

Неизвестно чем бы все закончилось, если бы в марте 1879 года его, подобно бродяге, не выслали домой по полицейскому протоколу. Об этом времени в своих дневниках Тесла вспоминает с горечью и стыдом, ведь он не только забросил непонятно ради чего любимое дело, но и вогнал семью в долги. После серьезного разговора вначале с отцом, а затем с матерью, беспутный игрок и выпивоха умер в нем навсегда. «Мое отвращение к азартным играм стало таким сильным, что когда я видел карты, бильярдный стол или кости, то испытывал то же самое чувство, которое появляется у меня при виде нечистот», — писал ученый.  


Жизнь в Европе и первые изобретения

Покончив с прежней разгульной жизнью, Тесла, вновь одержимый жаждой знаний, отправился в Прагу для продолжения своего образования. Через год один из родственников по материнской линии предложил ему работу на строительстве телефонной станции в Будапеште – там требовались знающие и энергичные инженеры. Молодой человек с радостью принял предложение, поскольку был неудовлетворен условиями обучения в Пражском университете.

Служба в компании показалась Николе довольно легкой:  благодаря невысоким темпам работ у него оставалось время для прогулок по Будапешту и размышлений на научные темы.


Здесь Тесла сделал свое первое полноценное изобретение — телефонный усилитель. Весть о нем быстро распространилась по всей Европе и создала хорошую репутацию начинающему ученому, поэтому по окончании строительства телефонной станции в 1882 году Тесла довольно легко устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. В столице Франции он занимал должность инженера по монтажу и ремонту электрических установок.


В 1883 году Николе Тесла доверили вести работы по запуску новой электростанции на железнодорожном вокзале в Страсбурге, пообещав в случае успеха огромное вознаграждение по тем временам в размере 25 000 долларов. Дело в том, что во время первой попытки открытия вокзала в присутствии высокопоставленных лиц возник пожар из-за короткого замыкания на вокзальной подстанции и обрушилась стена, поэтому новую электростанцию необходимо было запустить в кратчайшие сроки. Тесла блестяще справился с этой непростой задачей, однако глава местного отделения Континентальной компании Эдисона отказался выплачивать обещанную премию. Оскорбленный начинающий изобретатель, несмотря на практически полное отсутствие сбережений, решил уволиться.

Мысли о России и переезд в Америку

Безработный Никола Тесла оказался перед сложным выбором, что делать дальше. Он серьезно задумывался о переезде в Россию. Его привлекали высокий уровень подготовки и пытливый ум русских инженеров, с которыми ему доводилось встречаться в Париже. Один из его знакомых, Алексей Жаркевич, даже подготовил рекомендательное письмо профессору Московского университета Николаю Любимову. Однако сотрудник Континентальной компании Эдисона отговорил Теслу от этой затеи, предложив поработать в Америке у Томаса Эдисона, который в тот момент был кумиром для молодого изобретателя. Условия, которые были предложены, показались Николе вполне приемлемыми. В итоге 6 июля 1884 года Тесла ступил на американскую землю.

Работа в компании Эдисона

Видя талант и горящие глаза молодого инженера, Эдисон стал давать все более сложные и сложные задания сотруднику. Однажды он даже пообещал Николе 50 000 долларов, если у того получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, запатентованные компанией, — они довольно часто выходили из строя. Тесла успешно справился с этой задачей и представил 24 новые версии приборов, после чего поинтересовался насчет обещанной премии. Эдисон рассмеялся в ответ и сказал, что серб плохо понимает американский юмор — никакой премии не будет, максимум, на что может рассчитывать Никола, так это на увеличение своего оклада на 10 долларов в неделю. От столь унизительного предложения вновь обманутый Тесла отказался и уволился.


Через тернии к собственной лаборатории

Помещение под офис Тесла снял на Пятой авеню, вблизи конторы Эдисона, тем самым стремясь показать своему бывшему работодателю и обидчику, что, несмотря ни на что, жив и процветает.

Репутация изобретателя начала восстанавливаться. Им заинтересовался президент Американского института электроинженеров. В мае 1888 года по его приглашению Тесла прочитал лекцию перед группой ученых о своей системе двигателей и трансформаторов переменного тока.

Эта лекция способствовала знакомству Николы с известным промышленником Джоржем Вестингаузером, который выкупил у Теслы более 40 патентов, а также пригласил изобретателя на должность консультанта на свои заводы в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Никола с радостью принял это предложение, поскольку после нескольких лет безуспешных попыток убедить всех в перспективности машин переменного тока наконец встретил единомышленника. Промышленник был готов не только вложить деньги в его разработки, но и обеспечить ученого всем необходимым для работы. Сотрудничество продлилось около года, после чего Тесла вернулся к себе в лабораторию в Нью-Йорк, поскольку из-за проблем с коллективом работа на Вестингауза не приносила ему удовольствия и отнимала много времени, лишая возможности размышлять над новыми изобретениями.


Война токов

Существуют два вида тока: переменный и постоянный. Переменный ток имеет два главных преимущества перед постоянным: возможность передавать электрическую энергию на большие расстояния с минимальными потерями, а также простоту и надежность машин — генераторов и двигателей. Однако еще в конце XIX века в это мало кто верил, поскольку главный авторитет в науке того времени промышленник, Томас Эдисон, утверждал обратное. В 1890 году в США работало более сотни электростанций постоянного тока. Эдисон собирался значительно увеличить эту цифру и покрыть сетью своих электростанций всю страну от Аляски до Флориды.


Однако на его пути встали Вестингауз и Тесла, которые делали ставку не на постоянный, а на переменный ток. Наступило великое противостояние между физиками, которое получило название «война токов». Согласно мемуарам Николы Тесла, чтобы победить в этой нелегкой схватке, Эдисон стал пускать в ход «черный» PR, например начал распространять слухи об опасности переменного тока для жизни, в отличие от постоянного. Он даже способствовал принятию закона о казни на электрическом стуле, где использовался переменный ток, чтобы настроить общество против переменного тока. Однако в 1893 году Тесле с Вестингаузом удалось одержать победу и получить огромный заказ на 200 000 ламп для Всемирной выставки в Чикаго.

Тесла наконец-то получил возможность спокойно работать. Он активно занимался изучением токов высокой частоты и возможностью получения света посредством колебаний высокой частоты в лампах накаливания. Как утверждает ученый, первая половина 1890-х стала самым продуктивным периодом, но 13 марта 1895 года случилась беда: в лаборатории на Пятой авеню произошел пожар. Самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества — сгорели дотла, так же как и здание. Многие обвиняли Эдисона в причастности к случившемуся, но сам Тесла это утверждение опровергал.

Беспроводная передача сигналов

В 1900 году итальянец планировал запатентовать в США свое открытие по передаче радиосигналов на расстояние, но патентное бюро ему отказало, поскольку ранее этот патент был получен Теслой. Это не остановило Маркони, и в 1905 году он добился того, чтобы патентное бюро аннулировало выданные Тесле свидетельства и отдало пальму первенства в этом направлении итальянцу.

Поговаривают, что это произошло не без помощи Эдисона. Правда восторжествовала лишь после смерти Теслы. В 1943 году Верховный суд США вынес вердикт, что все-таки первым, кто открыл, что электрическая связь может осуществляться без проводов был Никола Тесла. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разных странах изобретателем радио считаются разные ученые, например в России — физик Александр Попов.


Мировая система

Помимо беспроводной передачи связи и радиосигналов, Тесла занимался изучением беспроводной передачи энергии. Свой проект он назвал «Мировая система».

Для его реализации требовалось возвести 30 башен-резонаторов в разных частях земного шара. Установленные на башнях излучатели вызывали бы колебания определенной частоты в атмосфере, под башнями в земле должны были располагаться заполненные маслом каналы, в которых с помощью насосов создавались колебания, которые передавались бы земле. Таким образом, получалась замкнутая система, в которой можно было бы отправлять на большие расстояния энергию и радиосвязь. В поисках инвестора Никола Тесла обратился к Джону Моргану, но рассказал лишь про одну из будущих функций Мировой системы — передачу радиосигналов за океан.


Промышленный магнат согласился, но довольно быстро прекратил финансирование проекта, когда, глядя на мощнейший фундамент, обнаружил, что башня в первую очередь предназначена для чего-то еще, а не для передачи радиосигналов. Морган заявил, что его обманули. В прессе разразился бурный скандал. После этого найти других инвесторов Тесле не удалось. Изобретатель вложил в проект все свои сбережения, но этой суммы оказалось недостаточно, чтобы завершить начатое.

Недостроенная башня простояла до 1917 года, после чего была взорвана властями, которые опасались ее использования в шпионских целях.

Несмотря на сильное душевное потрясение после неудачи с Мировой системой, Тесла продолжал активно трудиться и патентовать свои изобретения. В последние годы жизни он занимался разработкой безлопастных турбин, устройств для радиообнаружения подводных лодок, а также изучением возможностей получения сверхвысоких напряжений. Умер Никола Тесла в Нью-Йорке в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Урну с прахом сначала установили на местном кладбище в Нью-Йорке, позже  перенесли в Музей Николы Теслы в Белграде.

Кто на самом деле создал Tesla Motors: краткая история компании в картинках

13 Октября, 2014, 19:00

24204

Сегодня компания Tesla ассоциируется с новым идолом современности Илоном Маском, но мало кто знает, что компанию на самом деле основал не он. Интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели со все более невероятными возможностями. Но кто на самом деле повинен в успехе Tesla? В этом разобрались в редакции TechCrunch.

Компания Tesla была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно они пытались развивать зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию $7,5 млн в раунде А. Тогда-то он и возглавил совет директоров компании.

В феврале 2005 года Илон Маск сделал очередное вливание в Tesla — на этот раз в размере $13 млн — компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.

11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.

11 главных фактов о Николе Тесла, которых вы не знали

На этой неделе на Energy.gov мы возвращаемся к легендарному соперничеству двух самых важных изобретателей и инженеров, связанных с энергетикой: Томас Эдисон и Никола Тесла .Проверяйте каждый день, чтобы узнать больше об их жизни, их изобретениях и о том, как их вклад все еще влияет на то, как мы используем энергию сегодня. Поддержите своего фаворита с помощью хэштегов #teamedison и #teamtesla в социальных сетях или проголосуйте на нашем сайте. Не забудьте задать вопросы об изобретателях на нашей прямой видеовстрече в Google+ с экспертами Tesla и Edison, которая состоится в четверг, 21 ноября, в 12:30. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.

11. Тесла родился 10 июля 1856 года в Австрийской империи, ныне Хорватия.Он был четвертым из пяти детей. После непростой академической карьеры в Европе он работал рисовальщиком телеграфа и электриком, а затем переехал в Соединенные Штаты, чтобы работать на Томаса Эдисона в 1884 году.

10. Если вы не могли представить жизнь без пульта от телевизора, поблагодарите Никола Тесла за делая это возможным. Тесла изобрел, предсказал или внес свой вклад в развитие сотен технологий, которые играют большую роль в нашей повседневной жизни, таких как дистанционное управление, неоновые и флуоресцентные лампы, беспроводная передача, компьютеры, смартфоны, лазерные лучи, рентгеновские лучи, робототехника и др. Конечно, переменный ток – основа нашей современной электросистемы.

9. Инновации у Tesla в крови. Тесла однажды написал: «Моя мать была изобретателем первого уровня и, я считаю, достигла бы многого, если бы она не была так далека от современной жизни и ее многочисленных возможностей. Она изобрела и сконструировала всевозможные инструменты и приспособления и ткала самые прекрасные узоры из ниток, которые она пряла ». Он считал своим успехом влияние обоих родителей.

8. Тесла жил в Нью-Йорке 60 лет, и остатки его пребывания там до сих пор остаются.Угол 40-й улицы и 6-й авеню в центре Манхэттена был обозначен как «Уголок Николы Теслы» – с собственным уличным знаком – из-за его близости к лаборатории Теслы на 8-й Западной 40-й улице, где он работал в 1900 году, строя свой нынешний -известная Башня Тесла на Лонг-Айленде. На соседнем Брайант-Парк-плейс установлена ​​мемориальная доска в честь Инженерного клуба, наградившего Тесла медалью Эдисона 18 мая 1917 года. В последние годы своей жизни Тесла кормил голубей в соседнем Брайант-парке.

7. Тесла получил свой U.С. получил гражданство в 1891 году, в том же году он изобрел катушку Тесла. Катушки Тесла – это тип электрической цепи, используемой для выработки слаботочной и высоковольтной электроэнергии. Сегодня они широко используются в радиоприемниках, телевизорах и другой электронике и могут использоваться для беспроводной передачи. Катушка на экспериментальной станции Тесла в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, создала 30-футовые искры, которые можно было увидеть с расстояния 10 миль.

6. Во время войны токов переменный ток (AC), который предпочитал Тесла, боролся за широкое распространение с постоянным током (DC), который предпочитал Эдисон.На кону стояла основа всей электрической системы страны. Эдисон начал кампанию против AC, утверждая, что это опасно и может убивать людей; В ответ Тесла публично подверг себя ударам напряжением 250 000 вольт, чтобы продемонстрировать безопасность переменного тока. В конце концов, переменный ток выиграл бой.

5. Тесла спроектировал первую гидроэлектростанцию ​​в Ниагарском водопаде, штат Нью-Йорк, используя силу водопадов, которым он восхищался с детства. Строительство заняло три года, и в ноябре в соседнем Буффало подали электричество.16 августа 1896 г. Статуя Теслы на Козьем острове сегодня возвышается над водопадом.

4. Тесла, единица измерения силы магнитного поля, названа в честь Теслы. Другой однофамилец – Tesla Motors, стартап электромобилей, посвященный роли Tesla в изобретении электродвигателя.

3. В 1901 году Тесла получил финансовую поддержку от Дж. Пирпонта Моргана для строительства своей лаборатории Wardenclyffe в Шорхэме, Лонг-Айленд. Комплекс включал в себя «Башню Тесла», здание высотой 185 футов с 65-футовым передатчиком под медным куполом наверху.Видение Теслы состояло в том, чтобы использовать вышку для передачи сигналов и бесплатного неограниченного беспроводного электричества по всему миру. Благодаря ранней работе Tesla, беспроводная передача энергии наконец-то реализуется сегодня – от беспроводных зарядных устройств для электрических зубных щеток и смартфонов до беспроводной зарядки электромобилей – технологии, исследуемой в национальных лабораториях Министерства энергетики.

2. Тесла не был сообразительным бизнесменом и, несмотря на свои достижения, страдал в финансовом отношении. Он потерял финансовую поддержку со стороны Моргана, который чувствовал, что не может получить прибыль от концепции беспроводного электроснабжения Tesla, и продал свои активы, чтобы компенсировать двойную потерю права выкупа у Wardenclyffe.Позже собственность была продана компании, занимающейся обработкой пленки. В 1917 году правительство США снесло частично построенную башню Теслы, опасаясь, что немецкие шпионы воспользуются ею для перехвата сообщений во время Первой мировой войны.

1. Его давно заброшенная лаборатория на Лонг-Айленде скоро станет музеем. Ранее в этом году некоммерческая организация собрала достаточно денег, чтобы купить давно заброшенный Wardenclyffe. Группа планирует восстановить здание и превратить его в музей Tesla и научно-образовательный центр.

«Я действительно не хотел быть генеральным директором Tesla»

Во многом благодаря Tesla, Илон Маск – икона и очень богатый человек – 22 января рыночная капитализация компании впервые достигла 100 миллиардов долларов.

А в понедельник рыночная капитализация компании достигла 141,1 млрд долларов. По сообщению Reuters, его рыночная стоимость за шесть месяцев также достигла среднего показателя за шесть месяцев и составила 100,2 миллиарда долларов, что дает Маску право на получение первого транша опционов на акции (стоимостью 700 миллионов долларов) из его огромного компенсационного пакета с опционами на общую сумму более 55 миллиардов долларов.(И это несмотря на то, что три дня назад он написал в Твиттере, что, по его мнению, акции компании «слишком высоки».) Подкаст Тесла Третий ряд .

На самом деле у Маска было совсем другое представление о том, как он будет проводить время в компании.

В 2003 году 32-летний Маск (который недавно стал миллионером благодаря двум успешным стартовым продажам) был вдохновлен на создание полностью электрических спортивных автомобилей после тестовой езды на модели электромобиля под названием tzero, – напомнил он в подкасте.

«[Первая модель tzero] буквально не имела дверей, крыши, подушек безопасности или эффективной системы охлаждения. Это было небезопасно или надежно», – сказал он.

По словам Маска, производитель модели, AC Propulsion, не был заинтересован в выводе на рынок нулевого уровня, но он был уверен, что это может сработать. По его словам, Маск спросил основателя AC Propulsion Алана Коккони и генерального директора Тома Гейджа, может ли он коммерциализировать tzero. По словам Маска, они согласились.

В то время только гибридные электромобили (с бензиновыми и электрическими двигателями на борту) попали в U.S. market: Honda выпустила свой Insight в 1999 году, а Toyota выпустила Prius в 2000 году.

Единственная проблема с созданием компании по производству электромобилей заключалась в том, что Маск основал аэрокосмическую компанию SpaceX всего за год до этого и не хотел браться за нее. еще один запуск. Согласно подкасту, в SpaceX он уже работал 80 часов в неделю и хотел избежать 160 часов в неделю.

Итак, генеральный директор AC Propulsion Гейдж предложил Маску поговорить со стартапом электромобилей Tesla Motors, который также стремился коммерциализировать tzero.Маск рассудил, что, объединившись с другой компанией, он мог бы «съесть мой торт и съесть его тоже», – сказал он в подкасте, – он все еще может управлять SpaceX, но в свободное время заниматься электромобилями.

«Я не думал, что это будет легко, но я подумал, что, может быть, я смогу выделить от 20 до 30 часов в неделю и просто поработать над разработкой продукта, а затем другие люди смогут заниматься другими делами. Мне не нравилось делать во всяком случае другие вещи, – сказал Маск.

«Но это не сработало».

На деньги, которые Маск заработал как соучредитель PayPal, который eBay купил за 1 доллар.По данным Wired, в 2002 году Маск вложил 5 миллиардов долларов в стартап Tesla Motors в 2004 году.

У компании было пять соучредителей: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, основавшие первую Tesla Motors в 2003 году, а также Ян Райт, Дж. Б. Штраубель и Маск.

Но, по словам Маска, назначение генерального директора вызвало «много драмы».

«Они заставили меня выбрать, кто будет генеральным директором, потому что я действительно не хотел быть генеральным директором», – сказал Маск в подкасте. «[Я] пытался заставить эту ракетную компанию работать.«

По словам Маска, он выбрал« меньшее из зол, между Эберхардом и Райтом ». Маск сказал, что в конечном итоге он выбрал Эберхарда с помощью Штробеля и Тарпеннинга.

Эберхард и Райт, однако помнят вещи иначе.

» На самом деле все было не так, – сказал Райт CNBC Make It. – Мартин уже был генеральным директором Tesla, когда они встретили Маска, сказал он.

По его словам, Маск заявил, что будет председателем совета директоров.

Эберхард также не согласился с заявлением Маска. «Я был генеральным директором», – сказал он CNBC Make It, а Маск был в совете директоров.

Как бы то ни было, Райт покинул Tesla в 2004 году. (Райт говорит, что ушел, а Эберхард сказал, что его уволили).

В период с 2004 по 2007 год команда Tesla работала над своим первым выпуском, Tesla Roadster, одновременно занимаясь поиском инвесторов. По словам Маска, с Эберхардом в качестве генерального директора они начали тяжелый старт.

Ранняя Tesla столкнулась с препятствиями, в том числе с неисправным прототипом, сказал Маск в подкасте.

«[Мы] действительно просто втиснули» детали электромобиля в Lotus Elise, – сказал Маск о первом прототипе. (Производитель спортивных автомобилей Lotus разрешил Tesla производить и тестировать родстеры на своем заводе в Англии.)

«Оглядываясь назад, я могу сказать, что это была не очень хорошая идея», – сказал Маск в подкасте. «В итоге машина весила примерно на 60% больше, чем Elise…. Мы испытали много проблем, пытаясь уложить туда все. Затраты в итоге оказались сумасшедшими».

Тем не менее, производство Roadster должно было начаться в сентябре 2007 года, по данным Wired, по цене 109 000 долларов.Однако тем летом внутренняя ревизия показала, что на самом деле производственные затраты составят 140 000 долларов на автомобиль, сообщает Wired. Маск обвинил во всем Эберхарда.

«Очевидно, нам пришлось уволить Эберхарда. У нас не было выбора», – сказал Маск в подкасте. «Это было довольно плохо».

«История аудита 2007 года не соответствует действительности и является клеветой», – сказал Эберхард CNBC Make It. (Эберхард подал в суд на Маска и Теслу в 2009 году за клевету и клевету, утверждая, что он был вынужден покинуть компанию. Позже он отказался от иска.)

После Эберхарда временно исполнял обязанности генерального директора Майкл Маркс. Затем Зеев Дрори занял пост генерального директора и в 2008 году выпустил на рынок родстер с шестизначной ценой.

Маск наконец вступил в должность генерального директора в октябре 2008 года, после того как решил вложить в компанию больше своего личного состояния. В конце концов, было слишком сложно найти квалифицированного генерального директора, поскольку Tesla не была типичной газовой компанией и имела культуру стартапов, сказали в подкасте Маск и его брат Кимбал Маск, инвестор Tesla.

Производство Roadster началось в 2009 году, а компания Tesla Motors стала публичной в июне 2010 года.

Даже будучи публичной компанией дорога была ухабистой, но сегодня Tesla Inc. (Маск изменил название в 2017 году) имеет шесть моделей автомобилей. включая новый Cybertruck. (И Маск недавно упомянул идею минивэна.) Tesla также продает продукты для бытовой солнечной энергии.

Попутно Маска и Тесла хвалили и критиковали: Маска часто критикуют из-за чрезмерных обещаний и задержек с производством, в последнее время это касается Model 3.А в июне акции достигли трехлетнего минимума. Это не говоря уже о его проблемах с Комиссией по ценным бумагам и биржам (которые были урегулированы) и недавнем иске о клевете (который он выиграл).

Но акции Tesla достигли рекордного уровня после того, как компания начала производство Model Y на своем новом заводе в Шанхае. В результате Tesla стала первым публичным производителем автомобилей в США, который достиг отметки в 100 миллиардов долларов, а во вторник утром его рыночная капитализация составила около 145 миллиардов долларов.

Сегодня Маск стоит почти 39 долларов.7 миллиардов, по данным Forbes, и владеет около 20% Tesla. (По данным CNBC, на май SpaceX оценивается примерно в 33 миллиарда долларов.)

Конечно, успех Tesla пришелся на тот график, которого Маск изначально пытался избежать. Не далее как в 2018 году Маск сказал Лесли Сталу в эфире телеканала CBS «60 минут», что он работал на Tesla 120 часов в неделю после того, как испытал проблемы с производством Model 3.

«Tesla была компанией, в которой вы так старались не быть генеральным директором», – сказал Кимбал Маск в подкасте «Третий ряд» Tesla.

«Да, – сказал Маск. «Это будет неправильно истолковано, так как почему-то я не люблю Tesla, а я люблю. Это похоже на то, что я пытался не сойти с ума. Я имею в виду, что уровень боли чрезвычайно велик».

Эта история обновлена ​​заявлением Маска о праве на получение первого транша в его компенсационном пакете Tesla.

Нравится эта история? Подпишитесь на CNBC Сделайте это на YouTube!

Не пропустите:

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *