Антикварная книга “Культура Италии в эпоху Возрождения” Буркхардт Я 1996,
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- “Москва” рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
Письменные принадлежности- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Культура Возрождения Италии.
Опыт исследованияАвтор: Якоб Буркхардт.
назад в раздел “Культурология” |
Глава I. Государство как произведение искусства
Введение
Политическое положение Италии в XIII в. Норманнское государство Фридриха II. Эццелино да Романо.
Тирания XIV в
Состояние финансов и отношение к образованию. Идеал абсолютного правителя. Внутренние и внешние опасности. Отношение флорентийцев к тиранам. Висконти до предпоследнего из них.
Тирания в XV в
Вмешательство императоров и их поездки. Несостоятельность их претензий. Отсутствие прочного наследственного права, нелегитимное престолонаследие. Кондотьеры как основатели государств. Их отношение к нанимателям. Семья Сфорца. Перспективы и гибель младшего Пиччинино. Позднейшие попытки кондотьеров стать государями.
Мелкие тирании
Бальоне из Перуджи. Раздор в доме Бальони и кровавая свадьба 1500 г. Их конец. Дома Малатеста, Пико и Петруччи.
Крупные правящие дома
Арагонская династия в Неаполе. Последний Висконти в Милане. Франческо Сфорца и его удача. Галеаццо Мариа и Лодовико Моро. Род Гонзага в Мантуе. Федериго да Монтефельтро, герцог Урбинский. Закатный блеск двора в Урбино. Род д*Эсте в Ферраре. Злодеяния и фискальная система. Продажа должностей, поддержание порядка и постройки. Личная виртуозность. Лояльность населения. Начальник полиции Дзампанте. Участие подданных в трауре герцогов. Пышность двора. Меценатство д*Эсте. Противники тирании.
Поздние гвельфы и гибеллины. Заговорщики. Убийства в церквах. Влияние убийств тиранов в древности. Последователи Катилины. Воззрения на убийство тиранов во Флоренции. Отношение народа к заговорщикам.
Республики
Венеция в XV в. Жители города. Государство и опасность со стороны обедневшей знати. Причины устойчивости. Совет десяти и политические процессы. Отношение к кондотьерам. Оптимизм во внешней политике. Венеция как родина статистики. Запоздалость Возрождения. Позднее почитание реликвий.
Флоренция с XIV в.
Объективность политического сознания. Данте как политик. Флоренция как родина статистики; семья Виллани. Статистика и высшие интересы культуры. Ценность денег в XV в. Формы государственного устройства и исторические писатели. Корень бед тосканского государства. Искусство государственного управления. Макиавелли и его проект государственного устройства. Сиена и Генуя.
Внешняя политика итальянских государств.
Зависть к Венеции. Заграница; симпатии к Франции. Попытка установить равновесие. Интервенции и завоевания. Связь с турками. Противодействие Испании. Объективное отношение к политике. Искусство переговоров.
Война как искусство
Огнестрельное оружие. Знатоки и дилетанты. Ужасы войны.
Папство и угрозы ему
Отношение к загранице и к Италии. Волнения в Риме с понтификата Николая V. Сикст IV как властитель Рима. Планы кардинала Пьетро Риарио. Непотистское государство в Романье. Кардиналы из домов государей. Иннокентий VIII и его сын. Александр VI как испанец. Отношение к загранице и симония. Чезаре Борджа и его отношение к отцу. Его конечные цели. Угроза секуляризации Папского государства. Иррациональность средств. Убийства. Последние годы. Юлий II как спаситель папства. Избрание Льва X. Его опасные политические планы. Растущая внешняя опасность. Адриан VI. Климент VII и опустошение Рима. Его последствияи реакция на него. Искупление Карлом V вины перед папами. Папство при Контрреформации.
Италия патриотов
Глава II. Развитие индивидуальности
Итальянское государство и индивидуум
Человек средневековья. Пробуждение личности. Тиран и его подданные. Индивидуализм в республиках. Изгнание и космополитизм.
Совершенство личности
Многосторонние личности. Всесторонние личности; Леонбаттиста Альберти.
Слава в Новое время
Отношение Данте к славе. Слава гуманиста; Петрарка. Культ места рождения. Культ гробниц. Культ знаменитых людей древности. Описание достопамятных мест; Падуя. Зависимость славы от писателей. Жажда славы как страсть.
Насмешка и острота в Новое время
Их связь с индивидуализмом. Издевательство флорентийцев; новелла. Остряки и шуты. Шутки Льва X. Пародия в поэзии. Теория остроумия. Злословие. Адриан VI как егожертва. Пьетро Аретино. Его публицистика. Его отношение к государям и знаменитостям. Его религиозность.
Глава III. Возрождение античности.
Предварительные замечания.Расширение понятия «Возрождение». Античностьв средние века. Её раннее пробуждение в Италии. Латинская поэзия XII в. Дух XIV в.
Рим город руин
Данте, Петрарка, Уберти. Сохранившиеся ко времени Поджо руины. Блонд, Николай У.Пий II. Античность вне Рима. Возведение происхождения городов и семейств к Риму. Настроение и притязания римлян. Тело Юлии. Раскопкии съемки. Рим при Льве X. Сентиментальные настроения по поводу руин.
Античные авторы.
Их распространение в XIV в. Открытия в XV в. Библиотеки, писцы и писатели. Книгоиздание. Обзор греческой образованности. Ориенталистика. Отношение Пико к античности.
Гуманизм в XIV в.
Неотвратимость его победы. Роль Данте, Петрарки и Боккаччо. Боккаччо как предтеча. Увенчание поэтов.
Университеты и школы
Гуманист как профессор в XV в. Преподавание в других учебных заведениях. Свободное высшее воспитание; Витторино. Гварино в Ферраре. Воспитание наследников государей.
Покровители гуманизма
Граждане Флоренции; Никколи. Манетти; ранние Медичи. Государи; папы (с Николая V). Альфонс Неаполитанский. Федериго Урбинский. Сфорца и д*Эсте. Сиджизмондо Малатеста.
Воспроизведение античности. Эпистолография
Папская канцелярия. Оценка эпистолярного стиля.
Латинское красноречие
Безразличие к общественному положению оратора. Торжественные речи по случаю событий в жизни государства и приема высокопоставленных гостей. Надгробные речи. Академические речи и выступления перед солдатами. Латинская проповедь. Возобновление античной риторики. Форма и содержание; цитаты. Вымышленные речи. Закат красноречия.
Латинские сочинения
Исторические сочинения
Относительная неизбежность латинского языка. Исследования по средневековью; Блонд. Начала критики. Отношение к итальянским историческим сочинениям.
Общая латинизация образования
Античные имена. Латинизация форм жизни. Претензии на исключительность. Цицерон и цицеронианцы. Разговорный латинский.
Новолатинская поэзия
Эпос на основе древней истории; «Африка». Мифологическая поэзия. Христианский эпос; Саннадзаро. Вплетение мифологии. Поэзия на современные исторические темы. Дидактическая поэзия; Палиндженио. Лирика и ее пределы. Оды к святым. Элегии и подобная им поэзия. Эпиграмма.Макароническая поэзия.
Крах гуманистов в XVI в.
Обвинения и масштаб их виновности. Их несчастье. Их антипод. Помпоний Лет. Академии.
Глава IV. Открытие мира и человека
Путешествия итальянцевКолумб. Отношение космографии к путешествиям.
Естественные науки в Италии
Направленность на эмпирию. Данте и наука о звездах. Вмешательство церкви. Воздействие гуманизма. Ботаника; садовники. Зоология; собрания заморских животных. Свита Ипполито Медичи; рабы.
Открытие красоты пейзажа
Пейзаж в средние века. Петрарка и восхождение на горы. «Диттамондо» Уберти. Фламандская школа живописи. Эней Сильвий и его описания.
Открытие человека
Вынужденное обращение к психологии; темпераменты. Показ духовного в поэзии. Достоинства нерифмованного стиха. Достоинства сонета. Данте и его «Новая жизнь». Его «Божественная комедия». Петрарка как изобразитель душевной жизни. Боккаччо и «Фьяметта». Незначительное развитие трагедии. Великолепие постановок как враг драматического искусства. Интермеццо и балет. Комедия и комедия масок. Замещение музыкой. Романтический эпос. Неизбежная второстепенность характеров. Пульчи и Боярдо. Внутренние закономерности их композиции. Ариосто и его стиль. Фоленго и пародия. Тассо в качестве противоположности.
Биографические сочинения.
Прогресс Италии в сравнении со средневековьем. Жизнеописание в Тоскане. Другие земли Италии. Автобиография. Джироламо Кардано. Луиджи Корнаро.
Характеристика народов и городов
«Диттамондо». Описания в XVI в.
Изображение человеческой внешности
Представление о красоте у Боккаччо. Идеал красоты Фиренцуолы. Его общие определения.
Изображение жизни в движении
Эней Сильвий и другие. Условная буколика после Петрарки. Реальное положение крестьян. Подлинно поэтическое изображение сельской жизни. Баттиста Мантовано, Лоренцо Великолепный, Пульчи. Анджело Полициано. Человечество и понятие человека.
Глава V. Общественная жизнь и праздники
Уравнивание сословий
Противоположность средневековью. Совместное обитание в городах. Теоретическое отрицание знати. Поведение знати в отдельных землях. Ее отношение к образованию. Позднейшая испанизация жизни. Рыцарское достоинство современ средневековья. Турниры и карикатурына них. Знатное происхождение как требование к придворным.
Утонченность внешних форм жизни
Одежда и моды. Женские косметические средства. Чистоплотность. Галатео и правильный образ жизни. Удобство и элегантность.
Язык как основа общественной жизни
Оформление идеального языка. Его широкое распространение. Крайние пуристы. Их незначительные достижения. Общение.
Высшие формы общественной жизни
Договоренности и уставы. Авторы новелл и их аудитория. Великосветские дамы и салоны. Общественная жизнь во Флоренции. Лоренцо как изобразитель своего кружка.
Совершенный общественный человек
Его любовь. Его внешние и духовные способности. Телесные упражения. Музыка. Инструменты и виртуозность. Дилетантизм в обществе.
Положение женщины
Ее мужская образованность и поэзия. Совершенство ее личности. Мужедева. Женщина в обществе. Образование блудниц.
Домашнее хозяйство
Противоположность средневековью. Аньоло Пандольфини. Вилла и сельская жизнь.
Праздники
Их основные формы мистерия и процессия. Преимущества перед другими странами. Аллегория в итальянском искусстве. Исторические представления общих понятий. Постановки мистерий Праздник Тела Господня в Витербо. Светские постановки. Пантомимы и встречи государей Шествия; религиозные триумфы. Светские триумфы. Празднества на воде.
Глава VI. Нравы и религия
Нравственность
Ограниченность суждения. Осознание деморализации. Современное чувство чести. Господство силы воображения. Азарт и жажда мести. Нарушение супружеской верности. Нравственное состояние женщины. Возвышенная любовь. Преступные настроения. Разбой. Заказные убийства; отравления. Абсолютные злодеи. Отношение нравственности к индивидууму
Религия в повседневной жизни
Отсутствие Реформации. Отношение итальянцев к церкви. Ненависть к иерархии и монашеству. Нищенствующие монахи. Доминиканская инквизиция. Высшие ордена. Привычка к церкви и ее благословениям. Проповедники покаяния. Джироламо Савонарола. Языческие моменты в народной вере. Вера в реликвии. Почитание Богоматери. Вольности в культе. Большие эпидемии покаяния. Их полицейское регламентирование в Ферраре.
Религия и дух Возрождения
Неизбежная субъективность. Обмирщенность духа. Терпимость к исламу. Оправдание всех религий. Воздействие античности. Так называемые эпикурейцы. Учение о свободе воли. Благочестивые гуманисты. Среднее направление среди гуманистов. Начало критики священных предметов. Фатализм гуманистов. Их языческие внешние проявления.
Переплетение античных и современных суеверий.
Астрология. Ее распространение и воздействие. Ее противники в Италии. Опровержение Пико и его воздействие. Различные предрассудки. Суеверие гуманистов. Духи умерших. Вера в демонов. Итальянские ведьмы. Край ведьм у Норчи. Примеси северного ведьмовства и его границы. Колдовство блудниц. Колдун и заклинатель. Демоны на дороге в Рим. Отдельные категории колдовства; телесмы. Магия при закладке зданий. Некромант у поэтов. История с колдовством у Бенвенуто Челлини. Колдовство на спаде. Его побочные разновидности, алхимия.
Потрясение веры как таковой
Исповедь Босколи. Религиозное замешательствои дух всеобщего сомнения. Дискуссия по вопросу бессмертия. Языческое небо. Гомеровский загробный мир. Улетучивание христианских представлений. Итальянский теизм
назад в раздел “Культурология” |
Цивилизация Возрождения в Италии | работа Буркхардта
В Якобе Буркхардте
…искусства и культуры, чья книга Die Kultur der Renaissance in Italien (1860; Цивилизация Ренессанс в Италии , 1878, переиздана в 1945) стала образцом для трактовки истории культуры в целом.
Подробнее
историография
- В историографии: История искусств
>Цивилизация Возрождения в Италии , начинается с главы под названием «Государство как произведение искусства» и утверждает, что художественное производство в эпоху Возрождения неразрывно связано с политикой и управлением государством. Представление Джамбаттисты Вико о поэтических тропах эпохи…
Читать дальше
влияние на Лампрехта
- У Карла Готтхарда Лампрехта
… на него книги Якоба Буркхардта Цивилизация эпохи Возрождения в Италии , с ее акцентом на психологических характеристиках определенные исторические эпохи, было очевидно в одном из самых ранних эссе Лампрехта, также опубликованном в 1878 году, «Индивидуальность и ее понимание в германском средневековье», в котором впервые изложена его критика внешней фактичности…
Подробнее
Итальянское Возрождение
- В Италии: Раннее итальянское Возрождение
… швейцарец Якоб Буркхардт (чья книга Цивилизация Возрождения в Италии была впервые опубликована на немецком языке в Базеле, Швейцария, в 1860 г. ) писать о Возрождении как о периоде времени.
Подробнее
Взгляд на средневековье
- В истории Европы: презрение эпохи Просвещения и романтическое восхищение
Якоб Буркхардт опубликовал свою Цивилизация эпохи Возрождения в Италии , произведение столь же широко читаемое и влиятельное, как и произведение Мишле. Несмотря на романтическую ностальгию и все более дисциплинированную ученость, работа Мишле и Буркхардта послужила фиксации оппозиции между Средневековьем и Ренессансом в…
Подробнее
“,”url”:”Introduction”,”wordCount”:0 ,”sequence”:1},”imarsData”:{“INFINITE_SCROLL”:””,”HAS_REVERTED_TIMELINE”:”false”},”npsAdditionalContents”:{},”templateHandler”:{“name”:”INDEX”}, “paginationInfo”:{“previousPage”:null,”nextPage”:null,”totalPages”:1},”uaTemplate”:”INDEX”,”infiniteScrollList”:[{“p”:1,”t”:119493}],”familyPanel”:{“topicInfo”:{“id”:119493,”title”:”Цивилизация эпохи Возрождения в Италии”,”url”:”https://www. britannica.com/topic /Цивилизация-Возрождения-в-Италии», «описание»: «Якоб Буркхардт: … искусства и культуры, чья Die Kultur der Renaissance in Italien (1860; Цивилизация Возрождения в Италии, 1878, переиздано в 1945 г.) стал образцом для трактовки истории культуры в целом.”,”type”:”ТЕМА”,”titleText”:”Цивилизация Возрождения в Италии”,”metaDescription”:”Другие статьи, где Цивилизация обсуждается Ренессанс в Италии: Якоб Буркхардт: … искусства и культуры, чья Die Kultur der Renaissance in Italien (1860; Цивилизация Возрождения в Италии, 1878, переиздано 1945) стал образцом для трактовки истории культуры в целом.”,”identifierHtml”:”работа Буркхардта”,”identifierText”:”работа Буркхардта”,”alternateTitles”:”Die Kultur der Renaissance in Italien”” ,”topicClass”:”topic”,”topicKey”:”Цивилизация-возрождения-в-Италии”,”articleContentType”:”INDEX”,”ppTecType”:”THING”,”gaTemplate”:” INDEX”,”topicType”:”INDEX”,”relativeUrl”:”/topic/Цивилизация-возрождения-в-Италии”,”assemblyLinkPrefix”:”/media/1/119493/”},” topicLink”:{“title”:”Цивилизация эпохи Возрождения в Италии”,”url”:”https://www. britannica.com/topic/The-Civilization-of-the-Renaissance-in-Italy”} ,”tocPanel”:{“title”:”Directory”,”itemTitle”:”Ссылки”,”toc”:null},”groups”:[]},”byline”:{“contributors”:null,”allContributorsUrl “:null,”lastModificationDate”:null,”contentHistoryUrl”:null,”warningMessage”:null,”warningDescription”:null,”contributorNames”:”NULL”},”citationInfo”:{“contributors”:null,”title “:”Цивилизация Возрождения в Италии”,”las tModification”:null,”url”:”https://www.britannica.com/topic/The-Civilization-of-the-Renaissance-in-Italy”},”websites”:null,”freeTopicReason”:”TOPIC_IS_INDEX_PAGE “,”topicCollectionLinks”:[],”articleSchemaMarkup”:{“browserTitle”:null,”imageUrl”:null,”authors”:null,”keywords”:”Цивилизация эпохи Возрождения в Италии”,”wordcount”: 0,”url”:”https://www.britannica.com/topic/The-Civilization-of-the-Renaissance-in-Italy”,”creationDate”:null,”modificationDate”:null,”description”: «Другие статьи, в которых обсуждается цивилизация Возрождения в Италии: Якоб Буркхардт: … искусства и культуры, чья Die Kultur der Renaissance in Italien (1860; Цивилизация Возрождения в Италии, 1878 г. , переиздано 1945) стал образцом для рассмотрения истории культуры в целом.”},”initialLoad”:true}
Якоб Буркхардт Цивилизация Возрождения в Италии История культуры
Якоб Буркхардт ~ Историк
Цивилизация Возрождения в Италии Джейкоб Буркхардт, позже известный как культурный деятель эпохи Возрождения. историк, родился в Базеле, где его отец был министром в реформатской церкви в мае 1818 года. Он сам начал богословский курс в 1837 г., но изменен на исторические исследования. получая образование в университетах Базеля и Берлина (1839 г.-43).
Находясь в Берлине, он посещал лекции Леопольда фон Ранке. Он также провел часть 1841 года в Бонне, где на него повлияли искусствоведа Франца Куглера.
За исключением трех лет (1855-58), в течение которых он преподавал в Цюрихском политехническом институте, провел следующие полвека (1843-93) в качестве лектора и (с 1858 г.) в качестве профессор истории искусства и цивилизации Базельский университет. Именно в этот более поздний период Буркхардт потерял веру, но не афишировал этого из уважения к его благочестивая семья.
Буркхардт известен потомкам как отец культурного История. В то время как более ранние историки концентрировались на политической и военной истории, Буркхардт обсуждал всю жизнь людей, включая религию, искусство и литературу. Он написал: «И все источниками являются вещи – не только книги, но и вся жизнь и всякого рода духовных проявлений». В возрасте девятнадцати лет Буркхардт совершил поездку на итальянский полуостров и впоследствии утверждал, что нашел там «ядро обязательство, вокруг которого могли кристаллизоваться его фантазии». более поздняя карьера историка должна была отразить это раннее увлечение аспектами истории итальянского полуостров.
Первой важной работой Буркхардта была «Эпоха Константина».
Великий (1852; пер. 1949), исследование Римской империи в
4 век нашей эры, в котором он проанализировал упадок классической
цивилизация и торжество христианства.
“То, что было задумано, не было историей жизнь и смерть Константина, ни энциклопедия всех ценная информация, относящаяся к его периоду. Скорее были значимые и существенные черты современного мир должен быть очерчен и сформирован в проницательный взгляд на Мир.”
За «Эпохой Константина» Буркхардта последовал «Цицерон». Путеводитель по произведениям искусства в Италии (1855; пер. 1873 г.), который стала чрезвычайно популярной, «Цивилизация Возрождения в Италия (1860; пер. 1878), его самая известная работа, и История эпохи Возрождения в Италии (1867 г.).
Цивилизация Возрождения в Италии, на которой в основном покоится его репутация. В этой работе Буркхардт проследил культурные модели перехода от средневековья к пробуждение духа модерна и творчества эпохи Возрождения. Он видел переход от общества, в котором люди были в первую очередь члены класса или сообщества в обществе, которое идеализировала самосознающую личность. Термин Ренессанс предполагая возрождение индивидуалистических достижений после длительный перерыв со времен классической эпохи. Сам термин имел был придуман в этой связи французским историком Жюлем Мишле. около 1855-8 гг.
Часто цитируемый отрывок из «Цивилизации Возрождения».
в Италии изображает резкое изменение мировоззрения многих
лица:-
“обе стороны человеческого сознания – сторона обращена к миру, а та обращена внутрь – лежала, как были, под общей завесой, во сне или в полусне. Завеса была сотканный из веры, детских предубеждений и иллюзий; видно насквозь оно, мир и история предстали в странных оттенках; человек признал себя только как представителя расы, нации, партии, корпорация, семья или какая-то другая общая категория. Это было в Италии, что эта завеса сначала растворилась в воздухе и пробудила цель восприятие и отношение к состоянию и всему вещи этого мира вообще; но рядом с ним и с полным сила, возникло и субъективное ; человек становится самосознающий человек и осознает себя такой.”
В то время Буркхардт писал «Цивилизацию Возрождения». в Италии было мало общепринятых знаний о то, что мы сегодня называем «Возрождением». Его работа была принята как демонстрация того, что переход от корпоративного средневекового общества современному духу произошло в «Ренессансной» Италии в 14-м и 15 века и в значительной степени сформировали современную концепции европейского Возрождения как необходимого и положительного разрыв с мировоззрением и обществом, которые ему предшествовали.
Работа Буркхардта остается одной из самых важных на предмет эпохи Возрождения. Голландский историк Йохан Хейзинга назвал его «этим трансцендентным шедевром». Первые три части книги считаются особенно хорошими – читабельными и интересно, глубоко и философски.
В то время как некоторые люди процветали как личности во время эпохи Возрождения и, в некоторых случаях, отвечали за художественные, литературные или научные достижения, признанные представляющих достижения в своих областях, часто другие люди были несколько социально перемещены с появлением новую, индивидуалистическую среду и нашел в ней что-то они были фактически «вынуждены терпеть».
Новая тенденция культивировать индивидуалистическую личность и стремление достичь, как личность, привело ко многим видам самовыражения некоторые из них агрессивны. Это было в эти времена что на итальянском полуострове было несколько «правителей-тиранов». и банды часто плохо дисциплинированных солдат-наемников, известных как кондотьеров участвовавших в разнообразных локальных войнах споры между правителями итальянских государств.
Часто бывает, что люди желают достичь величие как правитель или прославиться как кондотьеры как правило, разрушало шансы на мирное существование пользовались многие другие лица. Несколько историков имели возможность записывать «поразительные и страшные» предприятия, начатые из-за «горячего желания сделать что-то великое и незабываемым».
Индивидуальность достигла своего апогея, согласно Буркхардту, в гуманисты эпохи Возрождения, отвернувшиеся от христианство, почитал древних и старался жить и писать как древние.
Аналогично в изобразительном искусстве для большинства следующих трех сто лет, великие деятели искусства шестнадцатого века [Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан] вырисовывались так большим, что их предшественники, казалось, принадлежали к забытому эпоха. Когда их, наконец, открыли заново, люди все еще признал высокое Возрождение поворотным моментом в называя всех художников до Рафаэля «самыми Примитивы.
Буркхардт установил тезис о том, что искусство эпохи Возрождения представлял собой разрыв с прошлым, в котором репрезентация стала научный, реалистический, индивидуалистический и гуманный; визуальный аналог зарождения современной чувственности, которая оставила за суеверным мышлением Средневековья. С квалификации, этот тезис остается более или менее правилом в присутствует, и это одна из причин, по которой такие музеи, как Уффици в Флоренции, как правило, выставляют произведения искусства в хронологическом порядке: так множество студентов и поклонников могут следовать, со своими собственными глаза, возвышение искусства из его готики, одномерности, иконические формы к своему ренессансу, трехмерному, индивидуалистические представления.
Если квалифицированные историки больше не говорят о Средневековье, они до сих пор называют период до четырнадцатого века Средние века или Средневековая эпоха – с большинством уничижительных коннотации Средневековья все еще подразумеваются. Они вторят писатели и историки раннего Возрождения, Данте и Петрарка и Альберти, утверждавшие, что поколение эпохи Возрождения порвал с суевериями прошлого, восстановил лучшее из классический мир, и возвестил новый рассвет современность.
Несмотря на его интерес к драматическому, часто экстравагантному буйная или чувственная, эпоха Возрождения, сам Буркхардт жил жизнь тихой рутины в Базеле. Он отказывался от многих лестных приглашения занять академические должности в других университеты, а также отклоняли приглашения читать лекции. Он не проявлял особого энтузиазма к поощрениям, которые иногда семья или друзья предлагают ему выйти замуж жизнь.
Якоб Буркхардт ушел из преподавательской деятельности в 189 г.3 и умер в Базель, август 1897 г.
Джейкоб Буркхардт цитирует
«Таким образом, слово Ренессанс на самом деле означает новое рождение свободы — дух человечества, обретающий сознание и силу самоопределения, познание красоты внешнего мира и тела через искусство, освобождение разума в науке и совести в религии, восстановление культуры до разведки и установления принципа политической свободы».“Задача историка не в том, чтобы сделать нас умными в следующий раз, а в том, чтобы сделать нас мудрыми навсегда.”
“Самое большое зло прошлого века было совершено Руссо с его учением о доброте человеческой природы. Толпа и интеллектуалы черпали из него представление о Золотом веке, который прибудут непременно, как только благородная человеческая раса сможет действовать в соответствии со своими капризы».
“Чем позже возникла сила, тем меньше она может оставаться неизменной – прежде всего потому, что те, кто его создал, привыкли к быстрому дальнейшее движение и потому что они сами по себе являются и будут новаторами; во-вторых, потому что силы, возбуждаемые или подавляемые ими, могут быть использованы только через дальнейшие действия».
“Возможно, каждому глазу очертания великой цивилизации представляют разную картину. В широком океане на
на что мы рискнем, возможных путей и направлений много; и те же исследования, которые послужили моей работе, легко могли бы в других руках не
только получают совершенно иную трактовку и применение, но приводят к принципиально иным выводам».
Ральф Уолдо Эмерсон
РАЛЬФ УОЛДО ЭМЕРСОН (1803–1882) был в свое время ведущим голосом интеллектуальной культуры в Соединенных Штатах. Он остается широко влиятельным по сей день через его эссе, лекции, стихи и философские сочинения.
В конце 1820-х годов Ральф Уолдо Эмерсон прочитал работу французского философа по имени Виктор Кузен, на которую оказал значительное влияние.
Ключевой раздел работы Кузена гласит:
«Какое дело истории? Из чего она состоит? Кто является персонажем истории? Человек: очевидно, человек и человеческая природа.
В истории много разных элементов. Кто они такие? Очевидно, снова стихии человеческой природы. Следовательно, история есть развитие человечества,
и только человечества; ибо ничто иное, как человечество, развивается само, ибо ничто иное, как человечество, свободно. …
… Более того, когда у нас есть все элементы, я разумею все существенные элементы, их взаимоотношения как бы обнаруживаются сами собой. Мы черпаем из
природа этих различных элементов, если не все их возможные отношения, то по крайней мере их общие и основные отношения».
Введение в историю философии (1829 г.)
Еще до того, как он впервые прочитал Кузена (в 1829 г.), Эмерсон выразил в своих личных журналах взгляды, которые предполагают, что он признал, что Человеческая природа и Человеческие существа имеют тенденцию демонстрировать три идентифицируемых аспекта и ориентации:
Представьте себе, что надежда будет удалена из человеческой груди, и вы увидите, как утонет Общество, как ослабнут прочные узы порядка и совершенствования и какое мертвое безмолвие займет место беспокойных энергий, которые сейчас движут миром. Ученый погасит свою полуночную лампу, купец свернет свои белые паруса и прикажет им больше не искать глубины. Тревожный патриот, до последнего отстаивавший свою страну и разрабатывавший в последней осажденной цитадели глубокие планы ее освобождения и возвеличивания, вложит в ножны свой меч и запятнает свою славу. Уберите надежду, и мир станет пустым и гнилым. (Запись в дневнике, сделанная в период с октября по декабрь 1823 г.)
Во всех округах всех земель, во всех классах сообществ сосредоточенно заняты тысячи умов: купец в своей конторе, механик над своими планами, государственный деятель у своей карты, своего договора и своего тарифа, ученый в искусной истории и красноречии древности, каждый задетый за живое желанием возвыситься на поспешную и еще не обретенную высоту над уровнем своих сверстников. Каждый поглощен перспективой получения блага для себя, но каждый в не меньшей степени вносит свой вклад в улучшение и украшение человеческой цивилизации. (Журнальная запись от декабря 1824 г. )
Наши соседи заняты бесконечно разнообразной работой. Некоторые заняты коммерческими спекуляциями; некоторые горячо участвуют в политической борьбе; некоторые целыми днями сидят у своих книг… (Это даты с января по февраль 1828 г.)
Цитаты из Эмерсона напоминают строчку из другого «ведущего голоса интеллектуальной культуры» — Уильяма Шекспира.
В тебе нет ни честности, ни мужества, ни дружелюбия.
Уильям Шекспир: Генрих IV (часть 1), действие I, сцена II
Платон, Сократ и Шекспир поддерживают точку зрения «трехчастной души» на человеческую природу. Республика Платона
Страницы популярной европейской истории
в Age-of-the-Sage
Начало европейских революций 1848 года
Французская революция 1848 года
Объединение Италии – Кавур, Гарибальди и объединение Рисорджименто Италия
Отто фон Бисмарк и войны за объединение Германии
На подготовку этих страниц до некоторой степени повлияла особая «философская истории», как следует из этой цитаты из знаменитого эссе «История» Ральфа Уолдо Эмерсона:
Есть один разум, общий для всех людей.