Культура телефонного общения презентация: Культура общения по телефону – презентация онлайн

Содержание

Культура общения по телефону – презентация онлайн

1. Культура общения по телефону

Содержание:
1. Культура делового
общения
2. Особенности телефонного
общения.

2. Культура делового общения

Общение – это процесс, при котором
устанавливаются и развиваются контакты
между его участниками. Общение бывает
двух видов – повседневное бытовое и
официальное деловое общение. И, конечно
же, каждому из них присуща своя
культура.

3. Виды общения

Бытовое – общение, связанное с нашей жизнью,
с обиходом, ежедневными делами.
Деловое – общение подстраивается под
определённые потребности делового
характера, например обсуждение рабочих
моментов, ведение переговоров Вербальное это коммуникация при помощи слов.
Невербальное – общение подразумевает
передачу информации не словами, а внешним
видом, позами, мимикой, жестами, интонацией
и т.д.

4. Из чего складывается культура делового общения?

Культура делового общения
Коммуникативная культура делового общения
Корпоративная культура делового общения:
Менторский
Мотивационный
Конфронтационный
Информационный

5. Общие правила телефонного разговора:

1. Поднимайте трубку до четвертого
звонка
2. Оставить все посторонние разговоры.
3. Во время телефонного разговора
считается неприличным, что-то есть,
пить, курить, шуршать бумагой, жевать
резинку;
4. Не заставляйте ждать звонящего.
5. Всегда перезванивайте.
6. Если вы «не туда попали», не
следует выяснять: «А какой у вас
номер?». Можно уточнить: «Это номер
такой-то…?», услышав отрицательный
ответ, извиниться и положить трубку;
7. Уточняйте в удобное ли время вы
звоните
8. Разговор по телефону должен быть
предельно вежлив.
9. Беседа по телефону должна быть
учтиво, но немедленно завершена,
если к вам в дом пришел гость или
посетитель в офис.
10. Если во время разговора
оборвалась связь, следует
положить трубку; вновь
набирает номер тот, кто
позвонил.
11. Инициатива завершения
телефонного разговора
принадлежит тому, кто
позвонил.
12. Ничто не заменит теплых
слов благодарности и прощания
в конце любой беседы,
разговора.

8. Спасибо за внимание!

Практическое занятие №1


Демьяненко Р.Б.

М

инистерство здравоохранения Амурской области

ГАУ АО ПОО Амурский медицинский колледж

Методическая разработка

практического занятия № 5

для студентов

«Формы делового общения»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология общения »
Специальность: 060101 «Лечебное дело»,

Пособие составлено

в соответствии с рабочей

программой по ФГОС

преподавателем

Демьяненко Р.Б.

Благовещенск 2014

Рассмотрено

на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин


Протокол № ______

«______»_________________2014 г.


Председатель ЦМК ________

Утверждаю


Зам. директора по НМР
__________________________

М.А. Сидоренко


«______»________________2014 г.

Пояснительная записка
Данная методическая разработка практического занятии по теме «Формы делового общения» предназначена для студентов АМК, изучающих курс «Психология общения».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе. Команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных) за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

и профессиональных компетенций:

Поделитесь с Вашими друзьями:

Презентация «Методическая разработка на тему «Деловое общение» (круглый стол) по дисциплине «Русский язык и культура речи»»

Министерство общего и профессионального образования РО

Новошахтинский филиал

ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА ТЕМУ «Деловое общение» (круглый стол) по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

Выполнила преподаватель

Измалкова Е.В.

Разговор и слова нужны,

но они только начало,

  вся суть жизни в делах, в уменье

перехода от слов к делу, в их согласовании.

Д.И.Менделеев.

Умение общаться с людьми-

такой же  покупаемый за деньги

товар, как кофе и сахар. И я готов

платить за это умение больше,

чем за какой-либо товар в этом мире.

Дж. Рокфеллер

Молодые специалисты, обладающие  необходимыми техническими знаниями, но имеющие скудный словарный запас, не  способные подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняющиеся грамотно изложить полученную информацию, бесспорно, проигрывают перед своими коллегами, которые обладают грамотной языковой подготовкой.

Низкая языковая подготовка является серьезной помехой в выполнении своих обязанностей.

Зачастую они вынуждены осуществлять свою профессиональную деятельность, не имея четких представлений о специфике общения как особого вида взаимодействия людей, его этических нормах, об особенностях грамотной  речи, его функциональных стилях, стилистике современного русского языка.

Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособности в значительной степени зависит от  наличия грамотной, профессиональной речи, умение эффективно общаться от знания приемов речевого воздействия, убеждения.

Все сказанное определяет цель урока и ставит  перед собой задачу помочь студентам овладеть знаниями о русском языке, о психологии делового общения   и проявлении вербального и невербального общения, а также  специфике культуры речи.

В  плане урока рассматриваются функции, основные единицы и виды общения, его приемы. Особое внимание уделено официально-деловому стилю современного литературного языка.

Считаю, что тема этого урока будет способствовать у студентов повышению эффективности изучения культуры  речи, позволит углубить и расширить воспитательное воздействие нашей речи, особенно важно это для тех, кто стремиться занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Данная методическая разработка предназначена для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе. Команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных) за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

«Круглый стол» – современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за “круглым столом” могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

«Круглые столы» характеризуются тем, что:

– проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

-обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

– в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

-участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.

Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

-время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;

– количество участников не должно быть очень большим;

– следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

– время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

– ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.

– вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Цель:  изучение и сравнение манер поведения, отображение их позитивных сторон.

Задачи:

  • изучить философские высказывания о манерах поведения, научиться определять проблему и самостоятельно формулировать ее решение по предложенным терминам;
  • освоить термины “тактичность” и “чуткость” через теоретическое исследование идругие виды проблемно-поисковой деятельности;
  • выделять нравственные аспекты манер поведения, уметь использовать их при общении со сверстниками и взрослыми.

1. Проблемно-поисковая игра “Тактичность, чуткость – два разных слова”

Педагог предлагает обучающимся найти цитаты о тактичности и чуткости:

Вопросы для обсуждения:

  • в каких из цитат говорится о скрытности и хитрости?
  • в чем различие слов “тактичность” и “чуткость”?
  • что общего между этими понятиями?
  • какие проблемы могут возникнуть у человека, если он не будет обладать этими качествами?

“ При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы”.  Джон Леббок

“ Чуткие люди — это люди, которые как бы невзначай делают приятные мелочи”.

“ Такт – это искусство быть на равных со всеми, не унижаясь и не унижая”.  Валентин Грудев

“ Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе,— вот самый верный способ нравиться людям”. Филип ДормерСтенхоп, 4-й граф Честерфилд

“ Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным”. Анри-Фредерик Амьель

“ Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам и слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных случаях выкажешь другим, будут им также приятны”. Филип ДормерСтенхоп, 4-й граф Честерфилд

“ Как мало приятелей остались бы приятелями, если бы они могли полностью узнать мысли друг друга”. Георг Кристоф Лихтенберг

“ Когда кошка хочет поймать мышку, она притворяется мышкой”. Василий Осипович Ключевский

В конце обсуждения парам предлагается заполнить таблицу

Тактичный человек -____________

______________________________

Какие проблемы могут возникнуть у человека, если он не будет тактичным

Чуткий человек -______________

_______________________

Что нужно сделать, чтобы быть тактичным__________

_____________________________

Какие проблемы могут возникнуть у человека, если он не будет чутким ______________________

______________________________

_______________________

_________________________

_____________________________

______________________

Что нужно сделать, чтобы быть чутким__________

_________________________

_________________________

_________________________

Беседа-диалог “Манеры поведения. Тактичность и чуткость”

Педагог рассказывает о том, что манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

Манеры  — это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонацию, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Часть культуры поведения человека, регулятором является этикет, называются манеры.

Тактичность  – это одна из манер поведения человека, чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу в разговоре с собеседником.

Чуткость  — социально-психологическая черта личности, выражающаяся в уважительном отношении и заботе о людях, внимании к их нуждам и запросам.

Эти два качества включают в себя такое понятие, как чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, т. е. умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает возрастную разницу с собеседником, половую принадлежность, общественное положение, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Вопросы для обсуждения:

  • по отношению к кому можно быть тактичным?
  • что нужно учитывать при общении с собеседником?

Упражнения на развитие дикции

Упражнение 1 . Дыхательное упражнение

Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на уровне плеч. Расслабьтесь. Вдохните медленно через нос, как будто к чему-то прислушиваясь. По окончании вдоха грудь должна быть высоко приподнята, а живот и диафрагма напряжены и втянуты. Задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте по обратной схеме: грудь – диафрагма – живот.

Для выполнения упражнения надо сосредоточиться и мысленно контролировать последовательность дыхания, пока процесс не станет автоматическим и будет снимать сонливость и усиливать бодрость.

Упражнение 2 . Для губ

Мышцы губ и языка обычно плохо развиты. Многие люди говорят, не шевеля губами, почти не двигая нижней челюстью, чуть приоткрыв рот.

Возьмите в руки зеркальце, посмотрите в него и сформируйте губами хоботок, будто вы хотите кого-то поцеловать на дальнем расстоянии, а теперь ослепительно улыбнитесь, сильно растягивая губы и обнажая зубы, изображая из себя кинозвезду.

Выполните это упражнение 10 раз, попеременно формируя хоботок и улыбку.

Упражнение 3 . Для губ

Глядя в зеркало, зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны.  Добиться этого совсем не просто. Тут нужна выдержка и терпение. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Это нелегко, но, когда вы освоите эти упражнения – улучшится ваша дикция.

Упражнение 4 . Для языка

Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Чувствуете, как сильно устал язык, потому что сопротивляются щеки.

Упражнение 5 . Для языка

Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз.  Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения.

Упражнение 6

Вдохните, и на выдохе нужно произнести резко, как выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала коротко, а согласная длинно, следующие звуки:

ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ

БУ БО БА БЭ БИ БЫ

КУ КО КА КЭ КИ КЫ

ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ

Каждый звук произносится на новом вдохе и выдохе. Упражнение нужно повторить 5 раз.

Вы должны ощущать, что все звуки звучат четко и голосовые связки не устают, то есть нет ощущения, что в горле «першит».

Упражнение 7

Это дикционное упражнение выполняется точно таким же образом, но на одном выдохе вы должны «выстрелить» два слога:

ПУ–БУ  ПО-БО  ПА-БА

ПЭ-БЭ  ПИ-БИ  ПЫ-БЫ

КУ-ГУ  КО-ГО  КА-ГА

КЭ-ГЭ  КИ-ГИ КЫ-ГЫ

СУ-СО-СА-СЭ-СЫ-СИ

Упражнение 8

Вдохните, и на выдохе нужно произнести резко, как выстрел, стараясь, чтобы гласная звучала коротко, а согласная длинно, следующие звуки:

РЛУ  РЛО  РЛА  РЛЭ  РЛИ  РЛЫ

ЛРУ  ЛРО  ЛРА  ЛРЭ  ЛРИ  ЛРЫ

РЛУ-ЛРУ  РЛО-ЛРО  РЛА-ЛРА  РЛЭ-ЛРЭ

РЛИ-ЛРИ  РЛЭ-ЛРЫ

КПТУ  КПТО  КПТА  КПТЭ  КПТИ  КПТЫ ПКТУ-ТПКУ  ПКТО-ТПКО  ПКТА-ТПКА ПКТЭ-ТПКЭ  ПКТИ-ТПКИ  ПКТЫ-ТПКЫ

ДБГУ-БГДУ  ДБГО-БГДО  ДБГА-БГДА ДБГЭ-БГДЭ  ДБГИ-БГДИ  ДБГЫ-БГДЫ

Упражнение 9

Тщательно артикулируя каждую букву, надо медленно по складам прочитать:

О-т  т-о-п-о-т-а  к-о-п-ы-т  п-ы-л-ь  п-о  п-о-л-ю  л-е-т-и-т.

Прочитайте медленно несколько раз, пока не почувствуете, что можете медленно прочитать скороговорку без запинки. Затем прочитайте скороговорку с такой скоростью, с какой вы обычно говорите. Убедитесь, что вы можете произнести текст уверенно. Увеличьте скорость. А теперь еще больше. А теперь произнесите скороговорку на пределе своих возможностей. Получается?

По этой же методике поупражняйтесь с другими скороговорками, например:

Курьера курьер обгоняет в карьер.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.

Расчувствовавшаяся Варвара расчувствоваланерасчувствовавшегосяВавилу.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Дробью по перепелам, да по тетеревам.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили проЛарьку, про Варьку, про Ларькину жену.

Протокол под протокол протоколом запротоколировали.

Произнести монолог на заданную тему.

Оценивается полнота освещения проблемы, правильность построения фраз, использование по возможности культурологического материала, а также выразительность и корректность языковых средств.

Вопросы для размышления вслух ( на выбор).

  • Выскажите свою точку зрения о молодежной культуре. Есть ли она? Занимает ли молодежная культура особое положение в современном обществе нашей страны?
  • Говорят, кто ни о чем ни спрашивает, тот никогда ничему не научится. Вы считаете правильным это утверждение? Аргументируйте свой ответ, подтвердите его фактами и примерами из жизни.
  • По итогам социологического опроса, проведенного в России, большинство школьников старших классов назвали наркотики чумой двадцать первого века. Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ.
  • В средствах массовой информации часто затрагивается тема безответственного отношения человека к природе. Скажите, насколько эта тема оправдана и злободневна? Что может и должна сделать молодежь для защиты природы?
  • Зачастую среди сверстников возникают определенные проблемы во взаимоотношениях. В чем они проявляются, и, каким образом Вы пытаетесь их решить? Поделитесь своим опытом.
  • На Востоке говорят: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» Согласны ли Вы с эти афоризмом? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Представьте себе. Что Вы и ваши друзья оказались на необитаемом острове. Какие законы и правила общественного поведения Вы приняли бы в первую очередь, чтобы отношения друг с другом были бесконфликтными?
  • Как вы считаете, должны ли дети зарабатывать деньги? Если да, то, каким образом, когда и для чего? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Один древний философ утверждал, что от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Попробуйте объяснить, что такой правильное воспитание. КА вы это понимаете?

Проблемно-поисковая игра “Тактичность и чуткость в современном мире”

Преподаватель озвучивает обучающимся примеры бестактных поступков приведенных древнегреческим философом Теофрастом:

  • прийти за советом к занятому человеку;
  • пригласить усталого и только что пришедшего домой человека на прогулку;
  • начать рассказывать всё сначала, когда суть дела уже понята собравшимися.

Создание проблемной ситуации 1

  • антоним слову  тактичность – бестактность
  • какое из слов: чёрствость, бессердечность, равнодушие или безразличие будет антонимом к слову  чуткость ?

Создание проблемной ситуации 2

  • соотнести картинки со словами:

ТАКТИЧНОСТЬ

БЕСТАКТНОСТЬ

ЧУТКОСТЬ

РАВНОДУШИЕ

Преподаватель предлагает обучающимся разделиться на две команды:

  • первой команде предлагается определить причины возникновения у людей бестактных поступков и разработать правила тактичного человека;
  • вторая команда работает по такой же схеме, только со словами: равнодушие и чуткость.

Каждая из команд выписывает на листе бумаги наиболее рациональныеправила для тактичного и чуткого поведения в современном мире.

По итогам составляется общий свод правил тактичного и чуткого поведения современного человека

Тест «Культура телефонного общения»

В тесте даются формулировки наиболее распространенных правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное правило, то запишите себе 2 балла, иногда – 1 балл, никогда – 0.

  • Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности. 2. Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости. 3. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги. 4. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час. 5. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и свое предприятие. 6. Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку. 7. На ошибочный звонок вежливо отвечаю: «Вы ошиблись номером» и кладу трубку. 8. Работая над важным документом, выключаю телефон. 9. В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже если до этого был чем-то раздосадован. 10. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию или организацию. 11. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами. 12. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и желаю ему успеха. 13. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спрашиваю, что ему передать, и оставляю записку на его столе. 14. Если во время разговора с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже. 15. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса. 16. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

Ответы

25 баллов и более –вы вполне владеете культурой телефонной беседы.

20-24 баллов – в целом, вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования.

менее 20 баллов – целесообразно еще раз изучить правила.

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Какие формы делового общения вы чаще всего используете в своей деятельности? Почему?

2. Какие формы делового общения наиболее эффективны в работе современного руководителя лечебного учреждения? Почему?

Получение информации о результативности процесса обучения на практическом занятии:

Инструкция . Подумайте над тем, что вы приобрели, работая в группе на занятии, по следующим неоконченным предложениям, указанным ниже:

Я научился…

Я узнал, что…

Я нашел подтверждение тому, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было…

Заполните таблицу

 

 

 

П

 

(плюс – все, что понравилось на занятии)

М

И

 

(минус – все, что не понравилось на занятии)

 

(все любопытные факты, о которых узнали на занятии)

Культурный шок: деловое общение в разных странах

  • Карина Мартинес-Картер
  • BBC Capital

Автор фото, Thinkstock

Едете в заграничную командировку и не уверены, как себя вести с местными бизнесменами? Корреспондент BBC Capital рассказывает об особенностях межкультурной коммуникации.

Телефонные тонкости

Резкий ответ клиента на невинное приветствие по телефону заставил Гейл Коттон внести серьезные коррективы в свои карьерные планы.

Дело было в начале 1990-х, когда девушка начала работать в штаб-квартире ООН в Женеве. Как-то раз в ответ на обычный телефонный звонок она вежливо поприветствовала собеседника: “Здравствуйте, как поживаете?”. К ее удивлению, это приветствие вызвало у человека раздражение.

“Он ответил: “Это не ваше дело. Я хочу поговорить вот о чем…”, – вспоминает Коттон, которая сегодня занимает должность президента компании Circles Of Excellence Inc, специализирующейся на оказании образовательных и консультационных услуг международным компаниям через сеть своих филиалов в США и Европе.

Никакой личной обиды в тех словах клиента не было: звонивший, уроженец немецкой части Швейцарии, хотел лишь перейти к делу, не отвлекаясь на посторонние вопросы. По примеру своих женевских коллег в ответ на телефонные звонки Коттон начала просто называть свою фамилию.

Этот опыт и другие подобные разговоры предопределили дальнейшую карьеру Коттон, впоследствии написавшей книгу Say Anything to Anyone, Anywhere: 5 Keys To Successful Cross-Cultural Communication (“Говорить что угодно, кому угодно, где угодно. Пять ключевых вещей для успешной межкультурной коммуникации”).

Это глобализация: в мире, где сотрудники одной компании могут быть разбросаны по разным континентам, а географический охват клиентов бывает еще шире, соблюдение культурных норм при общении способно стать ключом к эффективному сотрудничеству и заключению сделок, а непонимание этих правил может иметь плачевные последствия.

Станьте хамелеоном

Автор фото, Thinkstock

Многие специалисты заблуждаются, полагая, будто для того, чтобы прийти к взаимопониманию с представителями других культур, достаточно говорить с ними на одном языке. По мнению Дениса Леклерка, который преподает межкультурную коммуникацию в Школе глобального менеджмента Thunderbird в штате Аризона (США), знание языка – это лишь 30% успеха.

Эффективность общения зависит от целого ряда факторов: от манеры речи, способности выслушать собеседника, жестикуляции, отношения к руководству. Если не учитывать эти факторы, разговор может зайти в тупик, а собеседники так и не поймут друг друга.

“Некоторые компании становятся жертвами своей любви к диверсификации, – рассказывает Леклерк. – Они годами нанимают людей из разных стран, чтобы сократить расходы и разнообразить состав персонала, но в один прекрасный день вдруг понимают, что их деятельность нерентабельна, потому что сотрудники совершенно не в состоянии работать вместе”.

Леклерк обращает внимание своих подопечных на то, что можно и чего нельзя делать: так, в мусульманской стране не следует выставлять подошвы своих ботинок на всеобщее обозрение, а в некоторых культурах существуют особые традиции рукопожатия. По его мнению, научиться этому совсем не сложно.

Но для эффективного общения с представителями разных культур надо уметь приспосабливаться к обстановке, как хамелеон. Для этого не надо бояться менять саму свою сущность и образ мышления и уметь мириться с неизбежными неудобствами.

Вот несколько правил, которые помогут наладить контакт с представителями некоторых культур. Помните: эти особенности нельзя воспринимать как догму. Леклерк всегда предостерегает своих студентов от ошибок, связанных с восприятием человека исключительно через призму его культурной среды и с формированием соответствующих ожиданий. Определенный стиль общения может быть довольно широко распространен в соответствующей культуре, но у отдельных людей, компаний и отраслей может быть и свой собственный стиль.

Азиатские страны: уклончивость и иерархичность

Автор фото, Getty

В азиатской культуре общения превалируют темы уважения и почтения. Это сразу проявляется в манере речи. Здесь важно внимательно слушать собеседника, и многие бизнесмены из азиатских стран, впитавшие эту культуру с молоком матери, обязательно дождутся конца предложения и выдержат небольшую паузу, прежде чем начнут отвечать.

“Можете себе представить, чем для них закончится общение в многонациональном коллективе, – они будут ждать и ждать тишины, которая так и не наступит”, – говорит преподаватель бизнес-школы INSEAD в Фонтенбло (Франция) Эрин Мейер, которая специализируется на межкультурном управлении.

По словам Гейл Коттон, бизнесмены из азиатских стран обычно лучше ведут переговоры, чем их коллеги с Запада. Это связано с тем, что они начинают говорить не сразу – чем часто обескураживают своих собеседников – и почти не выдают своих мыслей выражением лица и жестами.

“Они выдержат паузу, помолчат и поразмыслят над репликой собеседника, чтобы подчеркнуть, как важны для них его слова, – рассказывает Коттон, которой часто приходится выезжать из головного офиса компании, расположенного в техасском городе Далласе, в другие страны. – Они не хотят отвечать наспех, и американцы часто этого не понимают”.

По словам Эрин Мейер, автора книги “Культурная карта”, в азиатских культурах, как нигде в мире, стараются избегать прямых ответов (хотя степень уклончивости, по ее наблюдениям, варьируется; к примеру, индусам свойственна гораздо большая прямота, чем индонезийцам).

В Азии почти всегда принято избегать открытой критики, отрицательных отзывов и слова “нет” – все это считается проявлением неуважения. “Может быть” означает “нет”, – поясняет Коттон.

Для азиатских культур также характерна высокая степень иерархичности. К руководству проявляется большое уважение; нарушение субординации при организации встреч не поощряется. К примеру, вице-президент должен встречаться с вице-президентом или человеком, занимающим аналогичную должность, но не с высшим руководством.

Леклерк вспоминает, как упустил возможность построить отношения с одной корейской компанией. Встретившись с руководителем отдела кадров, он выразил ему благодарность за возможность сотрудничества, хотя сделка еще не была оформлена. Леклерк сразу понял, что допустил оплошность, высказав такой комментарий вышестоящему лицу – подобное поведение шло вразрез с культурой, основанной на иерархии.

Кроме того, кореец, привыкший читать между строк в духе азиатского стиля общения, подумал, будто по делу было принято какое-то решение без его ведома, хотя Леклерк ничего такого не имел в виду. Бывший студент Леклерка, который выступал контактным лицом в переговорах с этой компанией, позже сообщил ему, что этот минутный разговор стоил им возможности сотрудничества.

Латиноамериканские страны: разговор ни о чем и личные отношения

Автор фото, Getty

В латиноамериканских странах, а также в Италии и Испании, на первом месте стоит семья, и деловые связи основаны на личных отношениях.

Содержательный разговор на отвлеченные темы является неотъемлемой частью этой культуры, люди легко и с удовольствием вступают в подобные беседы и проявляют неподдельный интерес к семейной жизни и досугу друг друга.

В этих странах гораздо уместнее любое проявление чувств – от жестикуляции до высказывания субъективных суждений. По наблюдениям Коттон, допустимо и даже приветствуется представление решений или соображений в субъективном ключе, когда результаты анализа сопровождаются фразами вроде “как мне кажется”.

Кроме того, для этой культуры характерно большое уважение к руководителям и склонность во всем полагаться на них. Один швед, работавший в Мексике, рассказал Мейер о том, как понял, что ему надо сменить стиль общения. Он заметил, что стоит ему высказать несогласие во время совещания – просто чтобы внести свой вклад в дискуссию, – как все остальные замолкают. При этом “когда он выражал свое мнение, люди его поддерживали, – говорит Мейер. – Тогда он понял, что диалог надо выстраивать как-то по-другому”.

США: ориентированность на результат и разговор начистоту

Автор фото, Thinkstock

По мнению Коттон, для американского стиля общения характерны независимость и личная инициатива, потому что профессиональная культура в этой стране ориентирована на результат. Люди на самых разных должностях наделяются полномочиями принимать решения и имеют право открыто высказывать свое мнение.

“В США люди, не задумываясь, говорят: “Конечно, я могу это сделать”, – рассказывает Коттон. – Акцент на “я” здесь гораздо сильнее, чем в других странах”. Консультируя представителей других национальностей, которым предстоит работать в США, она советует им говорить уверенно.

Кроме того, по мнению Мейер, в американском стиле общения главное – это понятность.

“Сначала мы объясняем, что хотим сказать, потом говорим, а потом поясняем, что сказали, – рассказывает она. – В других культурах такой стиль общения часто воспринимается как снисходительность”.

По ее словам, оценка чужой работы в США тоже выражается по-своему. Отрицательный отзыв часто сопровождается несколькими положительными.

Мейер припомнила случай, который произошел с одной француженкой, недавно переведенной на работу в США. Начальник потребовал от нее пересмотреть свой подход к работе. Но поскольку критику он предварил похвалами, дама вышла из его кабинета в твердой уверенности, что все прекрасно.

Великобритания: мягкая критика

Автор фото, Thinkstock

Хотя и в Великобритании, и в США говорят на английском языке, стиль общения в этих странах различается. В целом, британцам свойственно большее внимание к иерархии, консерватизм и уклончивость.

В частности, для британского стиля общения характерно широкое употребление слов и выражений, смягчающих критику. Мейер вспоминает, как начальник-британец предложил одному немецкому специалисту “подумать над тем, как сделать это по-другому”. Подчиненный подумал и решил не делать ничего. “Он искренне удивился, когда начальник сделал ему выговор за неисполнение указания”, – говорит она.

Во многих азиатских культурах критика и предложения обычно не высказываются открыто. В Великобритании такое поведение не является запретным, но здесь принято говорить с меньшей прямотой, чем в американской, немецкой и скандинавской культурах. Примеры отрицаний “по-британски”, о которых подробно пишет Мейер в своей статье “Как сказать “это чушь” на языке разных культур”, опубликованной в американском деловом журнале Harvard Business Review: “это оригинальная точка зрения” или “может быть, вам стоит рассмотреть и другие варианты?”

Коттон также напоминает, что британский и американский варианты английского языка различаются. Так, глагол table в США означает “отложить рассмотрение вопроса”, а в Великобритании – “приступить к его рассмотрению”.

Конечно, в разных уголках Великобритании, как и в разных штатах США, стиль общения варьируется. Например, в Северной Ирландии общаются более непринужденно, и неформальные слова, такие как “лизоблюдство”, встречаются в лексиконе местных бизнесменов чаще, чем в других частях страны.

Германия, Скандинавия и Нидерланды: точность и четкость

Автор фото, Thinkstock

По словам Коттон, германский, скандинавский и голландский стили общения такие же, как и сами эти языки, – очень точные и прямые.

“Они не приемлют никаких пустых разговоров, – отмечает она. – Для них характерны искренность, серьезность, прямота и обстоятельность”. Кроме того, в этих культурах очень ценится объективность: любое высказывание должно подкрепляться фактами и анализом.

Мейер рассказывает, что, в частности, в Голландии принято давать и принимать очень честные и прямые отзывы – это считается признаком уважения.

Малоизвестный за пределами Скандинавии “закон Янте”, сформулированный в одном норвежском романе, представляет собой свод из десяти правил, одно из которых гласит: “Не думай, что ты особенный”. Мейер утверждает, что этот “закон”, утверждающий приоритет коллектива над личностью, действует в Скандинавии повсюду, и поэтому там, как, пожалуй, больше нигде в мире, общество построено на принципах всеобщего равенства. По словам Мейер, чужому человеку, попавшему на рабочее совещание в какой-нибудь скандинавской стране, обычно нелегко понять, кто там главный.

Важность телефонной связи в бизнесе | Малый бизнес

Мэри Нестор-Харпер Обновлено 12 февраля 2019 г.

Телефонные звонки между людьми не управляют той основной коммуникативной ролью, которую они имели до наступления информационного века. У предприятий есть множество других возможностей для общения, например электронная почта, текстовые сообщения и социальные сети. Телефонная связь может быть медленнее, чем ее аналоги из новых медиа, но она все же имеет преимущества во все более безличном мире.Телефонный звонок, который соединяет вызывающего абонента с помощью человеческого голоса, создает соединение, которого может не хватать другим средствам массовой информации, и по-прежнему является важным бизнес-компонентом.

Личный и немедленный

Телефонный звонок – лучший способ получить личный ответ, если не говорить с кем-то лицом к лицу. Если человек, которому вы звонили, доступен, вы можете заняться делами на месте. Используя другие формы общения, такие как текстовые сообщения или электронная почта, вы оставляете сообщение и надеетесь на быстрый ответ.Телефонные звонки имеют голосовую поддержку в виде голосовой почты. Вызывающий может оставить подробное голосовое сообщение без ограничения определенным количеством символов или ввода текстового сообщения на крошечной клавиатуре сотового телефона.

Коммуникация – это больше, чем слова

В классической статье по теории коммуникации « Вывод установок на основе невербальной коммуникации по двум каналам » были названы три компонента эффективного общения: язык тела составляет 55 процентов общения, тон голоса – 38 процентов и произнесенных слов всего на 7 процентов.Этот анализ до сих пор широко используется в качестве основы для эффективного общения.

По телефону тон, который вы используете, придает объем и эмоции словам, повышая эффективность общения. В разговоре может присутствовать определенный язык тела, например улыбка и стояние во время разговора. Текстовые сообщения и электронные письма – это просто слова, открытые для интерпретации получателем, без использования тона голоса или языка тела.

Ценность интерактивного общения

Телефонные звонки по телеконференцсвязи объединяют людей со всей организации за небольшую часть стоимости проезда и конференц-залов.Участники могут позвонить, используя бесплатный номер и код доступа, чтобы присоединиться к виртуальному конференц-залу, где участники могут взаимодействовать с модератором и другими участниками. Конференц-связь можно использовать вместе с видеоконференцсвязью, чтобы просматривать презентации, задавать вопросы через Интернет и обсуждать ответы со всеми участниками.

Телефонные звонки и конфиденциальность

С некоторыми сообщениями, такими как соболезнования, дисциплинарные вопросы, деликатные и конфиденциальные вопросы, следует обращаться по личному телефону.Время, потраченное на телефонный звонок, имеет большее значение, чем безличный текст или электронное письмо. Без возможности двустороннего общения деликатные вопросы могут быть неправильно истолкованы. Текстовые сообщения и электронные письма становятся юридическими документами и могут быть восстановлены в качестве доказательства спустя долгое время после удаления. Некоторые компании отслеживают и записывают телефонные разговоры между сотрудниками и клиентами в целях обучения. Удаленные сообщения голосовой почты не могут быть восстановлены и не оставляют записи разговора.

Безопасное использование телефонов

Телефонные звонки во время вождения могут быть опасными, но технология Bluetooth делает набор номера без помощи рук и разговоры безопасными, освобождая время в пути и обеспечивая доступность для деловых звонков.Текстовые сообщения и электронная почта во время вождения опасны, а в некоторых штатах – незаконны.

6 примеров культурных различий в общении

2. Презентации

Подумайте, как люди из разных стран подходят к своим целям. Культуры, ориентированные на будущее, такие как американские, хотят услышать о потенциальных преимуществах продукта, в то время как ориентированная на прошлое аудитория из таких мест, как Индия или Китай, признает доверие через прошлые достижения. Из-за этого стили презентации различаются в разных культурах – некоторые предпочитают сосредоточиться на «общей картине», прежде чем вдаваться в подробности, и ценить взаимодействие с аудиторией.

С другой стороны, подробные презентации культур с низким уровнем контекста просто концентрируются на фактах. Ключом к успешной международной конференции является способность переводить информацию так, чтобы она нравилась всем – подумайте о своем стиле общения, жестах и ​​языке тела во время презентации.

3. Встречи и способы их проведения

Крупные мероприятия, такие как международные торговые встречи, могут быстро стать дезорганизованными и потерять направление, если связь между группами из каждой страны прервется.Если у участников нет четкого расписания, участники могут опаздывать и уходить раньше, и может возникнуть разочарование, если на обсуждение всех тем остается слишком мало времени. Возможно, некоторые коллеги не концентрируются на презентациях или не идут на обед, как планировалось.

Избегайте недопонимания, четко определяя цели встречи и сообщая докладчикам, чего от них ждут. Помните, что культура встреч участников может сильно отличаться от вашей – очень важно учитывать языковые требования, такие как услуги устного и письменного перевода, а также диетические требования, если еда предоставляется.

Обязательно выделите достаточно времени для общения и социальной программы во время встречи. Узнайте, чего ожидают от участников, и непредвзято оценивайте их культурные предпочтения.

4. Общение

В культурах, ориентированных на человека, общение очень важно, потому что знакомство друг с другом необходимо для ведения совместного бизнеса. Вас могут пригласить во многие страны, часто в места, о которых вы даже не ожидали, – например, в караоке-бар в Японии или сауну в Финляндии.

Попытайтесь изучить эти обычаи перед поездкой и воспользуйтесь приглашением, чтобы узнать друг друга и укрепить доверие. Знакомство с новыми контактами принесет вам не только профессиональную пользу, но и что-то новое! Проявив интерес, вы значительно упростите ведение переговоров, когда придет время.

5. Ведение переговоров

Деловые переговоры могут быть непростыми в лучшие времена, но тем более, если возникают какие-либо культурные недоразумения.Например, китайская культура ценит гостеприимство и лучшее знакомство с деловыми партнерами до того, как что-либо будет согласовано – совместное питание очень важно, и планирование может занять много времени. Для американского посетителя такой подход может показаться контрпродуктивным.

Подумайте о наилучшей среде для переговоров, о том, кто должен быть вовлечен, и даже о таких вещах, как соответствующая одежда и расположение сидений – как и во многих вышеупомянутых сценариях, учет таких культурных факторов может иметь решающее значение при построении отношений.

6. Управляющие команды

Коммуникация значительно улучшается, когда роли и ожидания разъясняются, а также проводится надлежащее обучение межкультурной коммуникации. Это особенно важно при управлении командами со всего мира. Помните о разных стилях общения – некоторые могут быть более прямыми, чем другие, или давать обратную связь только на определенных этапах.

Потратьте время на построение личных взаимоотношений, прежде чем переходить на виртуальное общение, и убедитесь, что все члены команды участвуют в принятии решений на всех этапах проекта.Как только вы определили культурные различия, которые могут привести к недопониманию или недопониманию, найдите общий язык и решите, как вы хотите работать вместе.

Как и в любом другом аспекте бизнеса, хорошее общение облегчает жизнь. Хотя это может быть сложно при общении с коллегами из разных культур, важно научить себя и своих сотрудников тому, как подходить к любым потенциально деликатным ситуациям.


Чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы можем помочь вам или вашим сотрудникам, узнайте больше о нас здесь или свяжитесь с нами.

Общение с разнообразной аудиторией

Частью более эффективного общения с разнообразной аудиторией является понимание наших собственных предубеждений и того, как наш опыт и ценности формируют линзу, через которую мы смотрим на наш мир. Мы не можем предполагать, что другие разделяют наши взгляды на мир. Это неправильное предположение создает разрыв между нами и нашей аудиторией, и иногда его можно рассматривать как этноцентрический. Нам нужно изучать нашу аудиторию и внимательно проверять наши слова и жесты, чтобы убедиться, что ничто в нашей презентации не предполагает, что мы предполагаем, что наш путь превосходит то, как может действовать другая культура.

Ниже приведены несколько советов, которым следует следовать при общении с различной аудиторией:

  • Избавьтесь от образного языка. Такие фразы, как «Сейчас туфля на другой ноге» или «Давай выберем эту из парка», являются повседневными высказываниями, которые мы используем, не замечая их, но эти фразы могут в лучшем случае сбить с толку аудиторию из других культур.
  • Помните, что невербальное общение имеет решающее значение. Наш невербальный компонент может усиливать, противоречить или даже заменять наше вербальное общение, поэтому мы должны заранее изучить эти культурные различия.Например, сложение большим и указательным пальцами буквы «О», которая для людей в Соединенных Штатах означает «хорошо», «идеально» или «понял», в некоторых культурах является непристойностью и имеет совершенно разные значения.
  • Сделайте вашу презентацию прямой и краткой. Чем больше мы говорим, тем больше мы будем возвращаться к нашему собственному диалекту и привычкам, поэтому мы должны точно спланировать, что нам нужно сказать и как мы должны это сказать, а затем делать это напрямую.
  • Задавайте вопросы и перефразируйте комментарии.Общение с аудиторией – хорошая привычка, и она особенно полезна для мультикультурной аудитории. Кроме того, перефразируя комментарии или вопросы, когда члены аудитории оставляют отзывы, мы гарантируем, что мы их хорошо поймем.
  • Исследование языковых предпочтений. Так же, как знание невербальных знаков и их значений приносит нам пользу, нам также необходимо знать вербальные склонности различных культур. Например, в некоторых культурах предпочтительным местоимением является «она», а в других – «он»; в то же время в других культурах по-разному используют местоимения или по возможности используют «они», чтобы избежать гендерных предпочтений.

От Патрисии М. Бюлер и Джоэла Д. Уордена, Вверх, вниз и в сторону: высокоэффективное вербальное общение для HR-специалистов (SHRM, 2013).

Навыки коммуникации, презентации и межличностного общения – Nayel Training

Описание

Продолжительность Дата Заведение Сроки
5 дней

22–26 августа 2021 г.
26–30 сен 2021 г.

Дубай 9:00 – 16:00

Обзор мастерской

Этот однодневный тренинг был разработан специально для обучения участников навыкам межличностного общения, которые ведут к более эффективным, более удовлетворительным и более плодотворным отношениям с окружающими.

Этот учебный курс по эффективным коммуникациям помогает людям общаться эффективно, правильно и четко в любых ситуациях. Это отличный курс для всех; преимущества могут положительно повлиять на все аспекты их жизни. Научитесь понимать, как вы общаетесь, как общаются другие, и приспосабливайтесь к их потребностям, это поможет им более четко воспринимать ваше сообщение и улучшить отношения в целом. Если вы никогда не проходили такой курс коммуникаций, вы упускаете понимание и понимание фундаментальных концепций, которые могут иметь глубокое влияние на вашу жизнь и успех на рабочем месте

В конечном итоге участник получит свои знания о коммуникативных навыках и применит их в своей профессиональной и личной жизни.

Знакомство с миром современных деловых коммуникаций
  • Коммуникационный процесс
  • Риски плохого общения и ключевые элементы эффективного общения
  • Разница между деловым общением и межличностным общением
  • Внутреннее и внешнее деловое общение
  • Каналы и инструменты делового общения
  • Изучение стилей и моделей общения

Овладение вербальными и невербальными аспектами общения
  • Понимание ключевых элементов эффективного выступления в деловой среде
  • Развитие навыков аудирования
  • Ключевые элементы и компоненты невербального общения
  • Приспособление невербального общения к ситуации и построение взаимопонимания
  • Проверенные инструменты и методы для улучшения вербального и невербального общения

Телефонная связь
  • Основные правила телефонного делового общения
  • Телефонный этикет
  • Упражнения для перехода на новый уровень телефонных навыков

Цифровое деловое общение
  • Электронная почта
  • Социальные сети
  • Посланники
  • Видеоконференции

Эффективное решение проблем делового общения
  • Отправка и получение обратной связи
  • Разрешение конфликтов – основы управления конфликтами
  • Работа с трудными людьми
  • Деловые переговоры
  • Культурная осведомленность и основные правила межкультурного общения
  • Культура и коммуникационные стратегии
  • Сеть

Активное прослушивание
  • Слух в сравнении с прослушиванием
  • Активное и пассивное прослушивание
  • Советы по улучшению навыков активного слушания
  • 3 аспекта активного слушания

Создание профессиональной презентации
  • 5 ключевых элементов
  • Проблема: какая проблема?
  • PowerPoint Его использование и недостатки
  • Другие способы представления

Проведение презентации, оказывающей влияние
  • 3 канала связи и представления
  • Осанка
  • Ноги и ступни
  • Кисти
  • Жесты
  • Доставка без записок и реквизита
  • Использование голоса
  • Выражения лица
  • Используемые слова

Целевые аудитории:
  1. Продажи
  2. Маркетинг
  3. Предприятия
  4. Служба поддержки клиентов
  5. Прочие члены коммерческой группы
  6. Финансы и право
  7. ИТ и полутехническая группа

Как культура влияет на общение?

Мгновенное общение и постоянно расширяющийся Интернет сделали мир намного меньше, создавая как препятствия, так и возможности, поскольку мы взаимодействуем через границы с людьми разных культур.

В этом новом, сложном мире общения культурные различия становятся одной из самых серьезных проблем. Различные культуры влияют на то, как люди участвуют в группах и как они работают в сообществах.

Ценности часто противоречат друг другу, когда люди разных культур работают вместе. Созрели возможности для недопонимания. Согласно более совершенному союзу на PBS, существуют определенные модели различий, которые приводят к трудностям межкультурного общения:

Различные стили общения. Использование языков варьируется в зависимости от культуры. Слова и фразы используются по-разному. Например, «да» может означать «возможно» или даже «определенно» даже в разных англоязычных странах. Невербальное общение также важно и может включать в себя все, что угодно, от жестов и мимики до ощущения времени, личного расстояния и даже рассадки.

Различное отношение к конфликту. В одних странах конфликт считается положительным моментом, в других же люди стараются его избежать.Хотя конфликты в США обычно нежелательны, здесь людей поощряют непосредственно решать возникающие конфликты. Во многих странах Востока лучше всего разрешать разногласия наедине.

Выполнение заданий разными способами. Культурные различия определяют, как люди двигаются для выполнения задач. Причины включают разную доступность ресурсов, разные представления о времени и разные представления о том, как выстраивание отношений и целенаправленная работа должны сочетаться друг с другом.Например, азиатская и латиноамериканская культуры сосредотачиваются на динамике команды в начале проекта и смещают акцент на конечную цель по мере продвижения проекта, в то время как американцы европейского происхождения сосредотачиваются в первую очередь на задаче, оставляя отношения для развития на этом пути.

Различия в принятии решений. В США решения часто передаются подчиненному. Во многих странах Южной Европы и Латинской Америки ценят ответственность за принятие решений на себе. В групповой ситуации правило большинства работает в U.S., в то время как в Японии предпочтение отдается консенсусу.

Различия в отношении к раскрытию информации. Выражение эмоций, причин конфликта или личной информации может быть табу в некоторых культурах. Вопросы, которые могут быть естественными для вас, могут быть навязчивыми для представителя другой культуры. Это необходимо учитывать, прежде чем вы сможете лучше понять взгляды и цели людей, с которыми вы работаете.

Разные подходы к познанию. В разных культурах есть разные идеи, когда дело доходит до получения знаний.Европейцы считают информацию, полученную путем подсчета и измерения, более ценной, чем другие средства. Некоторые африканские культуры полагаются на знания, полученные через символические образы, в то время как некоторые азиатские культуры подчеркивают достоверность знаний, полученных через трансцендентность.

Шесть моделей культурного различия могут помочь вам понять людей, которые отличаются от вас. Однако, когда мы переходим к основам практических ситуаций, MindTools предлагает изучить основы культуры и языка людей, с которыми вы работаете.

На сайте также были предложены следующие советы:

  • Поймите, что поведение и реакции человека часто обусловлены культурой, и хотя они могут отличаться от ваших, они все же приемлемы.
  • Принимайте разные языки, разные религии и другие культурные различия членов команды.
  • Учитывайте особые потребности членов команды, такие как разные праздники и разное время работы.
  • Задавайте вопросы, если вы не уверены в культурных различиях.
  • Укажите путь, проявив вежливость, чтобы убедиться, что члены команды идут по пути понимания и принятия.

Необходимость работать в разных культурах сегодня в обществе почти дана, особенно для тех, кто работает в разных областях коммуникации. Вот почему онлайн-программы для бакалавров искусств (BA) в области коммуникации и бакалавра наук в области коммуникации в Университете Хьюстона в Виктории готовят студентов к межкультурному миру с курсом Межкультурная коммуникация как часть учебной программы. .Курс фокусируется на теориях и исследованиях того, как люди из разных культур общаются, культурных факторах, влияющих на стили общения, и возможных конфликтах, вызванных этими различиями.

Помимо культурного общения, эти онлайн-программы на получение степени предназначены для развития превосходных навыков письма, разговорной речи, настольных издательских систем и навыков межкультурного общения, необходимых в сегодняшней глобальной рабочей силе.

Узнайте больше об онлайн-сайте Университета Хьюстон-Виктория B.С. в Связи и Б.А. в программе Связь .



Источники:

PBS: Работа над общими проблемами межкультурной коммуникации

Инструменты разума: межкультурное общение


Возникли вопросы или опасения по поводу этой статьи? Свяжитесь с нами .

Канал связи – Профессиональные коммуникации

Цели обучения

По завершении этой главы вы сможете:

  • классифицируют определенные элементы данного сценария коммуникации как вербальные, невербальные, письменные и / или цифровые;
  • определяет, на основе разнообразия связи, был ли реализован соответствующий канал связи для данного сценария связи;
  • рекомендует наиболее подходящий канал (ы) для данного сценария связи.

Введение

Канал или среда, используемые для передачи сообщения, влияют на то, как аудитория получит сообщение. Каналы связи могут относиться к методам, которые мы используем для общения, а также к конкретным инструментам, которые мы используем в процессе общения. В этой главе мы определим каналы связи как средство коммуникации или передачи информации. В этой главе мы обсудим основные каналы общения, а также инструменты, обычно используемые в профессиональном общении.Мы обсудим плюсы и минусы и варианты использования для каждого инструмента и канала, потому что в профессиональном контексте решение о том, какой канал использовать, может быть критическим.

Каналы связи можно разделить на три основных канала: (1) вербальный, (2) письменный и (3) невербальный. У каждого из этих каналов связи есть свои сильные и слабые стороны, и часто мы можем использовать более одного канала одновременно.

Устное общение

Чаще всего, когда мы думаем о коммуникации, мы можем представить, как два или более человека разговаривают друг с другом.Это самый важный аспект вербального общения: речь и слушание. Источник использует слова для кодирования информации и обращается к получателю, который затем декодирует слова для понимания и значения. Одним из примеров помех в этом канале является выбор слов. Если источник использует слова, незнакомые получателю, есть вероятность, что он неверно передаст сообщение или не будет общаться вообще. Формальность выбора словаря – еще один аспект вербального канала. Например, в ситуациях, когда вы общаетесь с друзьями или близкими коллегами, вы можете использовать более простые слова, в отличие от слов, которые вы бы выбрали для презентации, которую вы делаете своим руководителям.На рабочем месте основным каналом общения является вербальный, большая часть этого общения используется для координации с другими, решения проблем и построения коллегиальности.

Тон

Одним из элементов вербального общения является тон. Другой тон может изменить воспринимаемое значение сообщения. Таблица 1.3.1, «Не говори со мной этим тоном!» демонстрирует, насколько это верно. Если бы мы просто прочитали эти слова без дополнительного акцента, мы остались бы недоумевать, но акцент показывает нам, как тон передает большой объем информации.Теперь вы можете увидеть, как изменение тона голоса может спровоцировать или разрядить непонимание.

Размещение акцента Значение
Я не сказал Джону, что вы опоздали. Кто-то другой сказал Джону, что вы опоздали.
Я не сказал Джону, что вы опоздали. Этого не произошло.
Я не говорил Джон, что ты опоздал. Возможно, я имел в виду это.
Я не сказал Джон , что вы опоздали. Но, может быть, я сказал Шарон и Хосе.
Я не сказал Джону , что вы опоздали. Я говорил о ком-то другом.
Я не говорил Джону, что вы опоздали . Я сказал ему, что ты все еще опаздываешь.
Я не говорил Джону, что вы поздно . Я сказал ему, что вы были на другом собрании.

Не говори со мной этим тоном! По материалам Kiely, M. (1993)

.

Невербальное общение

То, что вы говорите, является жизненно важной частью любого общения, но то, что вы не говорите, может иметь еще большее значение. Исследования также показывают, что 55% личного общения исходит из невербальных сигналов, таких как выражение лица, поза тела и запах. Согласно одному исследованию, только 7 процентов понимания сообщения получателем основано на реальных словах отправителя; 38 процентов основаны на параязыке (тон, темп и объем речи), а 55 процентов основаны на невербальных сигналах, таких как язык тела (Mehrabian, 1981).

Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе. Судьи, просматривавшие видеозаписи реальных кандидатов, могли оценить социальные навыки кандидатов на работу при выключенном звуке. Они наблюдали за скоростью жестикуляции, временем разговора и формальной одеждой, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном плане на работе (Gifford, Ng, and Wilkinson, 1985). По этой причине важно учитывать то, как мы представляемся в профессиональной среде, а также то, что мы говорим.Наши лицевые мышцы передают наши эмоции. Мы можем отправить беззвучное сообщение, не говоря ни слова. Изменение выражения лица может изменить наше эмоциональное состояние. Например, перед собеседованием, если мы сосредоточимся на чувстве уверенности, наше лицо передаст эту уверенность интервьюеру. Улыбка (даже если мы чувствуем стресс) может снизить уровень стресса в организме.

Язык тела

Вообще говоря, простота, прямота и теплота передают искренность, а искренность – ключ к эффективному общению.Крепкое рукопожатие теплой сухой рукой – отличный способ установить доверие. Слабое липкое рукопожатие свидетельствует о недостаточной надежности. Грызть губу означает неуверенность. Прямая улыбка вызывает уверенность. Все это верно для Северной Америки. Однако в других культурах такое же крепкое рукопожатие может считаться агрессивным и ненадежным. Помогает учитывать культурный контекст при интерпретации или использовании языка тела.

Запах

Запах – часто упускаемый из виду, но мощный невербальный метод общения.Возьмем, к примеру, агента по недвижимости, который сбрызгивает корицу кипятком, чтобы имитировать запах выпечки в своем доме. Она стремится увеличить свои продажи, используя запах для создания положительного эмоционального отклика, который вызывает у ее клиентов теплую домашнюю атмосферу. Так же легко, как запах заставит кого-то почувствовать себя желанным гостем, но тот же запах может полностью оттолкнуть кого-то другого. Некоторые офисы и рабочие места в Северной Америке запрещают использование одеколонов, духов или других ароматов, чтобы создать рабочую среду без запаха (у некоторых людей есть аллергия на такие ароматы).Важно помнить, что использование любого сильного запаха может иметь неопределенный эффект в зависимости от людей, культуры и других экологических норм.

Зрительный контакт

В бизнесе стиль и продолжительность зрительного контакта, которые люди считают уместными, сильно различаются в разных культурах. В канадской культуре смотреть кому-то в глаза (примерно на секунду) считается признаком надежности. Однако в других странах глаз воспринимается иначе. Например, в азиатской культуре зрительный контакт можно рассматривать как непокорное e.г., между учеником и учителем.

Выражения лица

Человеческое лицо может вызывать тысячи различных выражений. Эксперты расшифровали эти выражения как соответствующие сотням различных эмоциональных состояний (Ekman, Friesen, and Hager, 2008). Наши лица передают основную информацию внешнему миру. Счастье ассоциируется с вздернутым ртом и слегка закрытыми глазами; страх, с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Порхающие («бегающие») глаза и поджатые губы говорят о том, что не заслуживают доверия.Мимика влияет на разговор мгновенно. Наш мозг может регистрировать их как «чувство» о чьем-то характере.

Осанка

Положение нашего тела относительно стула или другого человека – еще один мощный безмолвный посланник, который выражает интерес, отстраненность, профессионализм – или его отсутствие. Голова вверх, спина прямая (но не жесткая) подразумевает вертикальный характер. В ситуациях собеседования эксперты советуют отразить склонность интервьюера наклоняться и откидываться на спинку стула.Тонкое повторение позы другого человека говорит о том, что мы слушаем и отвечаем.

Написано

В отличие от устного общения, письменное профессиональное общение представляет собой текстовое сообщение. Примеры письменных сообщений включают памятки, предложения, электронные письма, письма, учебные пособия и операционные политики. Они могут быть напечатаны на бумаге, написаны от руки или появиться на экране. Обычно устное общение происходит в режиме реального времени. Письменное общение, напротив, может длиться более длительный период времени.Письменное общение часто бывает асинхронным (происходит в разное время). То есть отправитель может написать сообщение, которое получатель может прочитать в любое время, в отличие от разговора, который происходит в реальном времени. Однако есть исключения; например, голосовая почта – это устное сообщение, которое является асинхронным. Многие работы предполагают некоторую степень написания. К счастью, можно научиться четко писать (подробнее об этом в главе «Обычный язык» и в модуле письма).

Каналы цифровой связи

Три основных канала связи могут использоваться «во плоти» и в цифровых форматах.Цифровые каналы простираются от личных встреч до видеоконференций, от письменных памяток до электронных писем, от личных разговоров до использования телефона. Цифровые каналы сохраняют многие характеристики основных каналов, но по-новому влияют на различные аспекты каждого канала. Выбор между аналоговым и цифровым может повлиять на окружающую среду, контекст и факторы помех в процессе связи.

Проверьте свое понимание

Информационная насыщенность означает количество сенсорных входов, доступных во время общения.Например, разговор с коллегой монотонным голосом без изменения темпа или жестов не принесет большого удовольствия. С другой стороны, если вы используете жесты, тон голоса, темп речи и т. Д., Чтобы передать значение, выходящее за рамки самих слов, вы способствуете более насыщенному общению. Каналы различаются по своей информационной насыщенности. Информационные каналы передают больше невербальной информации. Например, личный разговор богаче телефонного звонка, но телефонный звонок богаче электронного письма.Исследования показывают, что эффективные менеджеры, как правило, используют больше информационных каналов связи, чем менее эффективные менеджеры (Allen and Griffeth, 1997; Fulk and Body, 1991; Yates and Orlikowski, 1992). На рисунке ниже показана информационная насыщенность различных информационных каналов.

Канал Информационная насыщенность
Личный разговор Высокая
Видеоконференцсвязь Высокая
Телефон Высокая
Эл. Почта Средний
Мобильные устройства Средний
Блоги Средний
Письмо Средний
Письменные документы Низкий
Таблицы Низкий

По материалам Daft and Lenge, 1984; Ленгель и Дафт, 1988

Подобно личному общению и телефонному разговору, видеоконференцсвязь обладает высокой информативностью, поскольку получатели и отправители могут видеть и слышать не только слова – они могут видеть язык тела отправителя или слышать тон своего голоса.Мобильные устройства, блоги, письма и заметки предлагают каналы средней насыщенности, поскольку они передают слова и изображения. Официальные письменные документы, такие как юридические документы и таблицы (например, бюджет подразделения), несут наименьшую насыщенность, потому что формат часто бывает жестким и стандартизованным. В результате теряется нюанс.

Решая, общаться ли устно или письменно, спросите себя: хочу ли я передать факты или чувства? Устное общение – лучший способ передать чувства, тогда как письменное общение лучше передает факты.

Представьте себе менеджера, выступающего перед командой из 20 сотрудников. Менеджер говорит в нормальном темпе. Сотрудники проявляют интерес. Но сколько информации передает менеджер? Не так сильно, как считает спикер! Люди слушают намного быстрее, чем говорят.

Средний оратор говорит со скоростью около 125 слов в минуту. Такой темп звучит для публики нормально, но более быстрая речь звучит странно. Чтобы представить себе эту цифру в перспективе, человек, во время возбужденного разговора, говорит со скоростью около 150 слов в минуту.Основываясь на этих цифрах, мы можем предположить, что у сотрудников более чем достаточно времени, чтобы усвоить каждое слово, сказанное менеджером. Но вот в чем проблема. Среднестатистический человек в аудитории может слышать 400–500 слов в минуту (Leed and Hatesohl, 2008). У аудитории больше времени, чем нужно. В результате каждый из них будет обрабатывать множество собственных мыслей на совершенно разные темы, пока говорит менеджер. Как показывает этот пример, вербальное общение является изначально несовершенным средством передачи конкретных фактов.Мысли слушателей блуждают. Как только мы поймем этот факт, мы сможем делать более разумные коммуникативные решения в зависимости от того, какую информацию мы хотим передать.

Ключом к эффективному общению является соответствие канала связи цели сообщения (Barry and Fulmer, 2004). Письменные носители – лучший выбор, когда отправитель хочет записать контент, имеет меньшую срочность для ответа, физически отделен от получателя, не требует много обратной связи от получателя или когда сообщение сложное и может занять некоторое время. понять.

Устное общение имеет больше смысла, когда отправитель передает деликатное или эмоциональное сообщение, требует немедленной обратной связи и не требует постоянной записи разговора. Используйте предоставленное руководство, чтобы решить, когда использовать письменное или устное общение.

Использование в письменной форме Устное использование
для передачи фактов передать эмоции
для обеспечения постоянного учета когда постоянный учет не нужен
когда не требуется своевременный ответ когда дело срочно
, когда немедленная обратная связь не требуется, когда вам нужна немедленная обратная связь
объяснять сложные идеи для простых, легко объяснимых идей

Письменное или устное общение

Информация может перемещаться боком, от отправителя к получателю – например, от вас к вашему коллеге.Также может двигаться вверх, например, к вышестоящему; или вниз, например, от руководства к подчиненным.

Статус отправителя может повлиять на внимательность получателя к сообщению. Например, старший менеджер отправляет служебную записку руководителю производства. Руководитель, имеющий более низкий статус в организации, скорее всего, обратит пристальное внимание на сообщение. Но та же информация, переданная в противоположном направлении, может не привлекать такого же внимания. Сообщение будет фильтроваться с учетом восприятия старшим менеджером приоритетов и срочности.

Запросы – это лишь один из видов общения в профессиональной среде. Другие сообщения, как устные, так и письменные, могут искать, предоставлять или обмениваться информацией. Исследования показывают, что частое общение с руководителем связано с более высокими оценками эффективности работы и общей производительностью организации (Снайдер и Моррис, 1984; Качмар, Витт, Живнуска и Гули, 2003). Исследования также показывают, что горизонтальное общение между коллегами может влиять на важные организационные результаты, такие как текучесть кадров (Krackhardt and Porter, 1986).

С кем менеджеры проводят время, общаясь на работе, Л. Андервуд. По материалам Luthans and Larsen, 1986

External Communications

Внешние коммуникации доставляют сообщения лицам за пределами организации. Они могут сообщать акционерам об изменениях в персонале, стратегии или прибыли; или, например, это могут быть служебные объявления или реклама для широкой публики. Цель внешнего общения – создать конкретное сообщение, которое получатель поймет и / или поделится с другими.Примеры внешних коммуникаций включают следующее:

Пресс-релизы

Специалисты по связям с общественностью создают внешние сообщения о продуктах, услугах или методах клиента для конкретных получателей. Есть надежда, что эти получатели поделятся сообщением с другими. Со временем, когда сообщение будет передано, оно должно казаться независимым от отправителя, создавая иллюзию независимо сформированной потребительской тенденции или общественного мнения.

Сообщение о работе по связям с общественностью может быть B2B (бизнес для бизнеса), B2C (бизнес для потребителя) или связано со СМИ.Сообщение может принимать разные формы. Пресс-релизы пытаются передать информационное сообщение, реальное или сфабрикованное. Он может быть построен как новость, предлагая редакторам или репортерам перепечатать сообщение, частично или полностью, с указанием личности отправителя или без него. Кампании по связям с общественностью создают сообщения с течением времени, посредством конкурсов, специальных мероприятий, торговых выставок и интервью средствам массовой информации в дополнение к пресс-релизам.

Объявления

Рекламные объявления представляют внешние деловые сообщения целевым получателям.Рекламодатели платят взносы телевизионной сети, веб-сайту или журналу за рекламу в эфире, на сайте или в публикации. Плата основана на воспринимаемой ценности аудитории, которая смотрит, читает или посещает место, где будет появляться реклама.

В последние годы получатели (аудитория) начали фильтровать сообщения рекламодателей с помощью таких технологий, как блокировщики рекламы, возможность быстрой перемотки прямой или записанной телепередачи через PVR, платные подписки на Интернет-СМИ и т. Д. Эта тенденция выросла в результате большого количества рекламы, которую средний человек видит каждый день, и растущего уровня усталости потребителей от платных сообщений.Рекламодатели, в свою очередь, пытаются создать альтернативные формы рекламы, которые получатели не будут фильтровать. Например, рекламный проспект – это один из примеров внешней коммуникации, которая сочетает в себе внешний вид статьи и целенаправленное сообщение объявления. Размещение продуктов в видео, фильмах и играх – это еще один способ, с помощью которого рекламодатели стремятся донести до получателей коммерческие сообщения.

Сайтов

Веб-сайт может сочетать элементы связей с общественностью, рекламы и редакционного контента, достигая получателей на нескольких уровнях и разными способами.Баннерная реклама и блоги – это лишь некоторые из элементов, которые позволяют компании доставлять сообщение получателю в Интернете. Сетевые сообщения часто менее формальны и более доступны, особенно если они предназначены для широкой публики. Сообщение, передаваемое в ежедневном сообщении в блоге, дойдет до получателя иначе, чем, например, в годовом отчете.

Популярность и влияние блогов растет. Фактически, блоги стали настолько важны для некоторых компаний, как Coca-Cola, Kodak и Marriott, что они создали в своих организациях официальные должности под названием «Главный специалист по ведению блогов» (Workforce Management, 2008).Качество веб-коммуникаций в реальном времени может понравиться получателям, которые отфильтровывают традиционную рекламу и сообщения о связях с общественностью из-за их заранее подготовленного качества.

Связь с клиентами

Связь с клиентами может включать письма, каталоги, прямую почтовую рассылку, электронную почту, текстовые сообщения и сообщения телемаркетинга. Некоторые получатели автоматически фильтруют такие массовые сообщения; другие будут восприимчивы. Ключом к успешному внешнему общению с клиентами является передача делового сообщения убедительным способом – впечатляющие новости, купон на экономию денег и т. Д.Клиенты подумают: “Что в этом для меня?” когда вы решаете, как реагировать на эти сообщения, важны очевидные преимущества.

Заключение

Различные каналы связи более или менее эффективны для передачи различных видов информации. Некоторые типы общения варьируются от высокого информационного наполнения до среднего и низкого информационного наполнения. Кроме того, внутри организаций коммуникация идет в разных направлениях. Основным внутренним каналом связи является электронная почта, она удобна, но требует осторожного обращения.Внешние каналы связи включают PR / пресс-релизы, рекламу, веб-сайты и коммуникации с клиентами, такие как письма и каталоги.

Основные моменты обучения

  • Чтобы общаться эффективно, нам необходимо согласовать язык тела, внешний вид и тон со словами, которые мы пытаемся передать.
  • Различные каналы связи более или менее эффективны для передачи различных видов информации. Некоторые виды общения содержат информацию, а другие – среднюю.
  • Коммуникации в организациях разнонаправлены.
  • Основным внутренним каналом связи является электронная почта, она удобна, но требует осторожного обращения.
  • Внешние каналы связи включают PR / пресс-релизы, рекламу, веб-сайты и коммуникации с клиентами, такие как письма и каталоги.

Заезд

Вы должны стремиться к 100% ответов на эти пять вопросов, чтобы убедиться, что вы понимаете ключевые концепции.

Как выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации на работе

  • Шаг 1: Определите тип сообщения, которое вы отправляете

  • Шаг 2: Поразмышляйте над ценностями вашего рабочего места в отношении способов обмена сообщениями и доставки

  • Шаг 3: Выберите канал связи, который максимально охватит вашу аудиторию

Что общего у комедии и эффективного общения на рабочем месте? Все в доставке – ba-duh-bum .

Но с большим количеством способов донести ваши сообщения до масс – или отдельных лиц – выяснение того, какие каналы связи будут работать лучше всего, может показаться ошеломляющим. Можно ли когда-нибудь написать своему менеджеру? Следует ли вам написать коллеге по электронной почте или отправить быстрый вопрос? И кто-нибудь уже разговаривает по телефону?

Выберите лучшие каналы связи на работе за 3 шага

То, как вы доносите свое сообщение до целевой аудитории, важно для эффективного общения на рабочем месте.К счастью, после того, как вы определите , что вам нужно сказать в своем сообщении, вы можете предпринять шаги, которые помогут вам решить, , как отправить ваше сообщение наиболее продуктивным способом.

Шаг 1. Определите, какое сообщение вы отправляете

Начните с того, что задайте себе серию вопросов об информации, которую вам нужно передать, чтобы вы могли сосредоточиться на подходящих каналах связи для использования.

  • Ваше сообщение формальное или неформальное?
  • Нужно ли на эту информацию ссылаться?
  • Эта информация срочна или зависит от времени?
  • Вы передаете конфиденциальную или секретную информацию?
  • Является ли эта информация общей или конкретной?
  • Вы общаетесь с отдельным человеком или группой?
  • Является ли человек коллегой, вышестоящим руководителем или кем-то, кого вы возглавляете?
  • Вам нужно передать сообщение своей команде или всей компании?
  • Это односторонняя или двусторонняя связь (т.е., требует ли ответ)?

Шаг 2. Оцените коммуникационную культуру вашей компании

The Slack Future of Work Study подчеркивает, что доверие, инструменты и командная работа необходимы для вовлеченности и производительности сотрудников. Кроме того, исследование показало, что 80% работников хотят больше знать о том, как принимаются решения в их организации.

Итак, если ваша команда занимается личным общением на работе, отстаивание этого убеждения может означать лично сообщать плохие новости, а не отправлять безличное электронное письмо.И если ваша компания гордится балансом работы и личной жизни, прямое сообщение после полуночи, вероятно, не лучший вариант.

Шаг 3. Выберите способ доставки в зависимости от вашей аудитории

У вашей организации, вероятно, есть несколько каналов связи, из которых вы можете выбрать. Вот самые распространенные:

Лично

Личное общение на работе позволяет вам передать широчайший спектр эмоций, заставляет беседу происходить в реальном времени и, как правило, позволяет передавать информацию в обоих направлениях.

Многие офисы используют еженедельные собрания, чтобы в начале недели все были на одной странице. Ежегодные встречи в масштабах компании задают тон на год. А ретриты могут быть полезным временем для общения с вашей командой в другой обстановке. Эти личные встречи могут быть как формальными, так и неформальными, в зависимости от цели.

Личные встречи один на один лучше подходят для предоставления конфиденциальной информации, такой как компенсационные пакеты или конструктивная критика производительности труда.Однако их также можно использовать для менее формальных целей, например, чтобы лучше узнать нового сотрудника или найти руководителя для наставничества.

Голос и видео
  • Прямой телефонный звонок
  • Конференц-связь
  • Видеочат
  • Предварительно записанное видео

Мы не всегда можем быть наедине с людьми, с которыми нам нужно общаться. Когда это происходит, мы часто полагаемся на голосовые и видеозвонки, чтобы донести наше сообщение. Голосовые и видеозвонки также легче записывать, когда на передаваемую информацию нужно будет ссылаться позже.

Для индивидуальных звонков или звонков с небольшими группами сотрудники могут легко задать свои вопросы и предоставить обратную связь в данный момент. Чем больше у вас людей по телефону или которые настраиваются на прямой видеопоток, тем сложнее будет стимулировать взаимодействие для двустороннего общения на работе. Если никакого участия не требуется, заранее записанное видео можно отправить по электронной почте.

Написано
  • Прямая электронная почта
  • Массовые рассылки
  • Текстовые сообщения
  • Обмен мгновенными сообщениями

Письменное общение преобладает на рабочем месте.Это быстро и легко, может быть формальным или неформальным, а также может использоваться как документация. Задание вопроса по электронной почте или рассылка по электронной почте важной информации, которую должен знать каждый, может быть нормой в вашей компании.

В одних компаниях текстовые сообщения могут вызывать споры, в то время как другие полностью их приняли. В общем, текстовые сообщения лучше всего использовать для быстрой связи с кем-либо и имеют тенденцию быть более неформальными. Клиент может написать подрядчику текстовое сообщение, чтобы узнать, готовы ли они ответить на звонок через час, вместо того, чтобы рисковать тем, что электронное письмо будет томиться в его почтовом ящике.

А еще есть платформы для обмена мгновенными сообщениями. Этот метод доставки позволяет быстро и в режиме реального времени получить ответ на свой вопрос и избавляет вас от необходимости подходить к столу коллеги. Это также освобождает ваш почтовый ящик от беспорядка, состоящего из одного слова и одного предложения.

Быть серфингистом каналов связи на рабочем месте

Серфинг каналов может быть хорошим подспорьем в общении. Люди разнообразны, поэтому способы общения с коллегами и членами команды тоже должны быть разными.

Оставить комментарий