Аренда торговых площадей и помещений на улице Курчатова в Днепре (Днепропетровске)
Сортировка обычная Сортировка обычнаяСначала дорогиеСначала дешевыеСначала новые
+10 фото33 750 грн
В избранное
Центральный,
Днепр45 м²
Сдам торговые павильоны ТРЦ Славянский! + площадь от 25 до 45 м2 + есть возможность увеличить площадь! + цена первого этажа 750 грн/м2 + цена второго этажа 360 грн/м2 В сумму аренды включено: свет и охрана Рассматривают клиентов только 2 группы Оплата за месяц половина на карту, вторая.
+15 фото16 200 грн
Центральный,
Днепр45 м²
Здам торговые павильены ТРЦ Словянский!
Площадь от 25 до 45 м2
Есть возможность увеличить площадь!
Цена первого этажа 750 грн/м2
Цена второго этажа 360 грн/м2
В сумму аренды влючено: свет и охрана
Расматривают клиентов только 2 группы
Звоните, поехали смотреть!
С Ув.
В избранное
Центральный,
Днепр45 м²
Сдам торговые павильоны в ТРЦ Славянский! Рядом с ЖД и Авто вокзалами. Ул. Курчатова. Ул. Боброва. Пр. Сечевой. Центральный р-н. г.
Рейтинг риелторов города Днепр
- Александр агентство недвижимости Престиж Частный риелтор
- Анна Урденко Агенство ФОРТЕЦЯ
- Сергей Агенство Новые Традиции
- Ольга Владимировна Масленникова Частный риелтор
- Оксана Витальевна Дрынова Агенство Dnepr Estate
- Все риелторы города
Днепр
Рекомендованные объявления
+15 фото6 500 грн
В избранное
Центральный,
Днепр50 м²
Сдача помещения в центре!!!
+50 м2 OpenSpace
+Современный ремонт
+Светлый Просторный офис
+ТЦ Курчатовский – район Автовокзала
+Отличная транспортная развязка
+Кофейня на первом этаже
+Круглосуточная охрана
+Идеальный вариант для тихого офиса, интернет магазина.
Перевірено по відеодзвінку
ТОП 13
+29 фото24 500 грн
В избранное
Соборный,
Днепр62 м²
Аренда помещения на ул.Жуковского. аренда для бизнеса (услуги дизайнера, магазин освещения, шоу-рум, студия цветов. много окон, отдельный вход, высокие потолки, возможность парковки. На Площади 62 м2 два помещения зал и кабинет + санузел. 24500 грн/мес. свободно.
Перевірено по відеодзвінку
+14 фото4 000 грн
В избранное
Центральный,
Днепр10 м²
Сдам помещение, офис, кабинет Расположен в центральной части города Район Оперного театра, прак Глоба по ул. Фабра(Сирово) * Общая площадь 10м2 * Этаж 6/6 * Теплый, уютный, светлый * Хороший ремонт Цена: 4000 грн с учетом коммунальных услуг Звоните просмотры в любое время.
Перевірено по відеодзвінку
+8 фото10 800 грн
В избранное
Центральный,
Днепр36 м²
Аренда помещения красная линия в ЖК CLASSIC HALL, Центр, ул. Челюскина, 10 Этаж 1, этажность 3. Площадь 36 м2. Высота потолков 4 м. Состояние после строителей. Электричество 16 кВт, 380W. Вода, канализация. Автономное электроотопление. Введен в эксплуатацию.
Перевірено по відеодзвінку
+13 фото8 500 грн
В избранное
Центральный,
Днепр52 м²
Сдам офисное помещние в самом центре Днепра.
8 000 грн
В избранное
Центральный,
Днепр45 м²
Сдам офисное помещение в самом центре Днепра.
ул. Глинки (напротив тц Скорпион).
– Общая площадь 45 м².
– три кабинета + холл + санузел.
– автономное электро отопление.
– кондиционер.
– закрытый двор.
– первый этаж.
– отдельный вход.
– Паркоместо на две машины.
– Общ.
Перевірено по відеодзвінку
+7 фото13 000 грн
В избранное
Центральный,
Днепр85 м²
Оренда приміщення під офіс, дитячий центр, кабінет на Рогальова.
Центр міста.
Є бомбосховища.
Відвідування на 2 яруси складається з 3 кімнат, кухні, санвузолу, є інтернет, місце для паркування, а також можна організувати зону відпочинку на вулиці.
Опалення електричне.
Перевірено по відеодзвінку
+4 фото2 460 грн
В избранное
Центральный,
Днепр12 м²
Сдам помещение в центре Днепра 12, 3 кв.м. ул. Воскресенская, 14
Сдам в аренду коммерческое помещение ул. Воскресенская, 14 бывшее название ул. Ленина
Здание 34 канала 1 этаж.
12, 3 кв.м. – 2460 грн . + Эксплуатационные затраты с охраной и пожарной сигнализацией составляют , зимой около 2600грн.
Перевірена торгова площа
+33 фото12 000 грн
В избранное
,
Днепр57 м²
Сдам помещение (не жилой фонд) на Победе 6.
Расположен по адресу проспект Героев 32, Победа 6, на первом этаже.
Состоит из 3-ех комнат, санузла и балкона . Отдельный вход. Сигнализация.
Помещение расположено на «красной линии», напротив входа расположена остановка общественного транспорта.
Перевірений готовий бізнес
+30 фото20 000 грн
В избранное
Центральный,
Днепр54 м²
136
Аренда
Салон красоты Мон Плезир
Ул. Жуковского 35
Этаж: 1/5
Общая: 54м2
Красная линия
Свой вход с улицы
Сдается салон красоты со всем оборудованием и мебелью, а так же работающими мастерами (4 чел)
Действующий бизнес
Все удобства для вашего быстрейшего старта деятельности
20.
Перевірений ресторан
+18 фото25 000 грн
В избранное
ЖК Новодворянский, Соборный,
Днепр83 м²
178 Аренда Коммерция ЖК Нововодворянский Ул. Дзержинского 29 Этаж: 1/29 Общая площадь: 82.5 м2 2 входа Помещение идеально подходит под кофейню, кафе и ресторан.
“> Опубликовано 7 окт. · Проверенно 07 сен.
Перевірене приміщення
+51 фото25 000 грн
В избранное
Гагарина, Соборный,
Днепр73 м²
Аренда Коммерческого помещения Пр.
Перевірене приміщення
+29 фото30 000 грн
В избранное
12 квартал, Шевченковский,
Днепр250 м²
Аренда помещения под производство, склад, офис в 12 квартале.
250 кв.м.
Помещение находится на втором этаже кирпичного двухэтажного дома.
5 комнат, кабинетная система.
Состояние, под ваш ремонт, под чтстовую отделку.
Стоимость аренды 120 грн за кв.
Перевірено по відеодзвінку
+6 фото20 000 грн
В избранное
ЖК Loft Smart, Соборный,
Днепр52 м²
Первая сдача!!!
.
Сдается коммерческое помещение – свободного назначения!
.
Отлично подойдет под любой вид деятельности
.
Данное помещение находится на красной линии..
Перевірено по відеодзвінку
+10 фото2 500 грн
В избранное
Центральный,
Днепр12 м²
Сдам в аренду коммерческое помещение ул. Воскресенская 14 бывшее название ул. Ленина
Здание 34 канала 1 этаж.
12, 5 кв.м. – 2500 грн . + эксплуатационные затраты
Эксплуатационные с охраной и пожарной сигнализацией составляют , зимой около 2600грн. , летом около 1400грн.
Перевірено по відеодзвінку
+5 фото8 100 грн
В избранное
Центральный,
Днепр54 м²
Аренда коммерческого помещения ул. Воскресенская (Ленина) красная линия. Идеально подходит Для нотариусов; Для туристических агентств; Для офисов; 3 кабинета 54 кв. Красная линия. Ул.
“> Опубликовано 29 сен. · Проверенно 22 авг.
Перевірено по відеодзвінку
+12 фото5 000 грн
В избранное
Центральный,
Днепр40 м²
Сдам кабинет на ул.Троицкой 37. 40 кв.м. 5000 грн.+ коммунальные услуги ( летом 1400 грн зимой 2400 грн) можно арендовать по-суточно 450 гр. : Помещение намоленное и наполненное женской энергией. В отдельно стоящем здании по ул. Красной.
Рынки Днепр
- Днепр
- Справка города Днепр
- Рынки Днепр
Озерка
- Адресс: Дніпропетровськ, вул. Шмідта, 2
- Телефон: +380 (56) 770-78-00
- Время работы: цілодобово
Мир моек
- Адресс: Днепропетровск, 7
- Телефон: +380 (56) 775-60-44
- Время работы: 07:00-22:00
центральный рынок «Озёрка»
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Троицкий
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Курчатовский рынок
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Книжный
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Блошиный
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
зоорынок
Птичий рынок, зоорынок
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Каверинский рынок
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Каверинский рынок
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Продуктовый рынок, рыбный ларек, мясной ларек.
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Нагорный
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Южный
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Деревянный
Продуктовый рынок. Работает по субботам и воскресеньям.
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Коминтерновский
- Адресс: Днепропетровск (Днiпропетровськ)
Добавить информацию
Добавить новость (материал)
Справочник города Днепр – Рынки
Cписок Рынки в городе Днепр – адресса и телефоны.
Сегодня в городе Днепр
Последние новости Днепр
Погода в Днепр на завтра
Видео Днепр
✔ Женская одежда в городе Днепр 2022 ✔
Днепр, который раньше назывался Днепропетровском, — один из самых крупных городов в Украине. Это, не много ни мало, — четвертый миллионник после столицы Киева, бывшей столицы Харькова и главного порта страны Одессы. История его берет свое начало еще с древнейших поселений, но городом он стал примерно в 14 веке. Сейчас здесь проживает миллион человек населения, и вполне понятно, что город очень развит не только в историческом и культурном, но также и в экономическом и промышленном плане. Для такого количества населения понадобится и много товаров потребления, и это, конечно же, в первую очередь, одежда.
Обилие огромных торговых центров, брендовых магазинов и дизайнерских бутиков, в которых можно купить все, что вам понадобится. Это и верхняя одежда — зимняя и демисезонная, и базовые вещи: джинсы и брюки, спортивные костюмы, кофты и свитшоты, джемперы и футболки, платья и юбки. Ну а для выхода точно стоит купить платье или комбинезон, костюм или другой яркий наряд, чтобы быть настоящей королевой бала. Что именно и где можно купить в этом городе, чтобы не переплачивать? Какие магазины женской одежды в Днепре где находятся? Куда отправиться за покупками, чтобы избежать очередей и примерочных? Про все это рассказываем ниже.
Женская одежда от производителей в городе Днепре
Как мы уже сказали выше, Днепр — очень большой город, и помимо богатых исторических и культурных достопримечательностей, здесь есть множество производственных предприятий, в том числе и предприятий, которые занимаются пошивом одежды. К примеру, это фабрики и заводы, швейные мастерские выпускающие одежду большими объемами — Tgt, швейные фабрики Tailor group и «Ален слев», ТМ Leya (модная женская одежда, трикотаж, спортивная одежда и верхняя), Mahrovsky — компания, выпускающая халаты, одежду для дома и махровые изделия, швейное производство Sti4, женская одежда от марки Tsarov-Style, трикотажная фабрика «Днипрянка», производства одежды больших размеров Formtex, Singer, Viluta, Yellow&Blue, «Альтернатива-Нова» и многие другие. Среди хороших дизайнерских ателье можно отметить «Ателье Троянда», «Мастер-Швей», «Ни-рвана», а также мастеров своего дела, которые предлагают одежду в магазинах и бутиках — Татьяну Момот, Алину Яценко, Ксению Цаплюк и Елену Леону (бренд Ma Petite), бренд WEEK с достаточно большой фабрикой в самом Днепре и с магазинами по всей Украине.
Брендовая женская одежда в городе Днепре
Если вы не можете определиться с эксклюзивами, и предпочитаете какой-то любимый бренд, в качестве которого уверены на 100%, тогда стоит отправиться в брендовые магазины или большие торговые центры и супермаркеты женской одежды в Днепре, в которых вы точно найдете то, что ищете. Где их искать в этом городе? Мы подскажем! Самыми большими торговыми центрами признано являются «Мост-Сити центр» (самый большой и самый современный торгово-развлекательный центр в Днепре), Cascade Plaza (элитный торговый центр, где есть множество магазинов одежды брендов премиум-класса), Passage (удобное расположение в самом центре города), «Караван», «Дафі», Appolo, Europe, «Материк» и многие-многие другие. Множество одежды по вполне демократичной стоимости можно приобрести также на рынках города. «Озерка» — самый большой и самый старинный рынок Днепра, где есть обилие выбора точек с женской одеждой. Из других крупных можно отметить Троицкий рынок, а также Курчатовский. Вблизи многих крупных торговых центров можно найти также так называемые «блошиные» рынки, с антиквариатом, ценностями и самой настоящей одеждой в стиле ретро.
Какие бренды одежды представлены в городе Днепре?
Спортивная одежда представлена известнейшими марками, которые можно найти как в мультибрендовых торговых центрах, так и в фирменных бутиках конкретной марки. Это Adidas, Nike, Puma, Kappa, Columbia, New Balance, Reebok, Under Armour, Asics, и известные европейские бренды — H&M, Next, Stradivarius, Bershka, Mango, ZARA, Esprit, ASOS, Atmosphere, Pimkie, & Other Stories, COS, Warehouse, Abercrombie & Fitch, Topshop, Twin-Set, Here&There, Inspire, Street One, Benetton, C&A, George, Marks & Spencer, Vero Moda, Hugo Boss, Dunnes, New Look, Bench и многие другие. Обувь ищите в магазинах «Интертоп», где представлены такие производители как Clarks, Geox, Ecco, Braska, Tommy Hilfiger, Kangol, Firetrap, Kickers, Timberland, Rieker. А женское белье можно приобрести в фирменных бутиках бельевых марок Victoria’s Secret, La Senza, Secret Possessions, Women’s Secret, Essence.
Где купить недорого женскую одежду в Днепре?
А теперь самый главный вопрос: где же купить женскую одежду в Днепре? Обязательно ли ходить по магазинам и бутикам, подыскивая себе подходящий вариант в гардероб? Нет, вам достаточно лишь зайти в наш интернет-магазин Шафа. Наш сайт — это портал для размещения объявлений от частных продавцов. И главное его преимущество в том, что тут можно найти одежду по региону или городу, настроив фильтры поиска. А еще многие авторы объявлений продают не только новые, но и б/у вещи, потому найти минимальные цены на Шафе — проще простого!
Как сделать покупку в Шафе?
Как купить то, что вам понравилось? Выбирайте товар, пишите личное объявление продавцу, задавайте интересующие вас вопросы. Обговаривайте удобный для вас вариант оплаты. А дальше договаривайтесь о личной встрече, если вы проживаете в одном городе. Вещи также могут быть доставлены вам любой почтовой службой или курьером. Но Шафа работает и во всех других городах Украины, потому заказать то, что вам подходит, можно и из другого населенного пункта. А подписавшись на новости от сайта, вам первым будет доступна еженедельная распродажа и самые горячие акции. Шафа — это очень удобно и выгодно, не только в Днепре, а и по всей стране!
Интервью Олега Бодрова и Юрия Шеляженко | IPB
Не могли бы вы кратко представиться?
Олег Бодров: Я Олег Бодров, физик, эколог, председатель Общественного совета Южного берега Финского залива, Санкт-Петербург. Защита окружающей среды, ядерная безопасность и укрепление мира были основными направлениями моей работы на протяжении последних 40 лет. Сегодня я чувствую себя частью Украины: моя жена наполовину украинка; ее отец из Мариуполя. Мои друзья и коллеги – экологи из Киева, Харькова, Днепра, Конотопа, Львова. Я альпинист, на восхождениях был связан страховочной веревкой с Анной П. из Харькова. Мой отец, участник ВОВ, был ранен 19 января45 и лечился в больнице Днепропетровска.
Юрий Шеляженко: Меня зовут Юрий Шеляженко, я исследователь мира, педагог и активист из Украины. В сферу моей компетенции входят управление конфликтами, правовая и политическая теория и история. Кроме того, я являюсь исполнительным секретарем Украинского пацифистского движения и членом правления Европейского бюро отказников от военной службы по соображениям совести (EBCO), а также World BEYOND War (WBW).
Не могли бы вы описать, как вы видите реальную ситуацию?
О.Б.: Решение о военной операции против Украины принял Президент России. При этом граждане России, судя по сообщениям независимых СМИ, считали, что война с Украиной невозможна в принципе!
Почему это произошло? Последние восемь лет антиукраинская пропаганда ежедневно транслируется на всех государственных каналах российского телевидения. Говорили о слабости и непопулярности президентов Украины, блокировании сближения с Россией националистами, желании Украины вступить в ЕС и НАТО. Украина рассматривается Президентом России как территория, исторически входившая в состав Российской империи. Вторжение в Украину, помимо гибели тысяч людей, увеличило глобальные негативные риски. Боевые действия ведутся на территории с атомными электростанциями. Случайное попадание снарядов в АЭС опаснее применения атомного оружия.
Y.S.: Незаконное вторжение России в Украину является частью долгой истории отношений и военных действий между двумя народами, а также частью давнего глобального конфликта между Западом и Востоком. Чтобы понять это полностью, мы должны вспомнить колониализм, империализм, холодную войну, «неолиберальную» гегемонию и подъем подражателей нелиберальных гегемонов.
Говоря о России и Украине, главное, что нужно понять в этой непристойной борьбе между архаичной империалистической властью и архаичным националистическим режимом, — это устаревший характер как политической, так и милитаристской культур: у обеих есть воинская повинность и система военно-патриотического воспитания вместо гражданского образования. . Вот почему поджигатели войны с обеих сторон называют друг друга нацистами. Мысленно они до сих пор живут в мире советской «Великой Отечественной войны» или «украинского освободительного движения» и считают, что люди должны объединиться вокруг своего верховного главнокомандующего, чтобы сокрушить своего экзистенциального врага, этих гитлеровцев или не лучше сталинистов, в роли которых они на удивление видят соседние люди.
Есть ли в этом споре какие-то особенности, о которых западная общественность мало или не очень хорошо информирована?
Ю.С.: Да, конечно . Украинская диаспора в Америке значительно увеличилась после двух мировых войн. Американская и другие западные разведки во время холодной войны вербовали агентов в этой диаспоре, чтобы использовать националистические настроения для разжигания сепаратизма в СССР, а некоторые этнические украинцы разбогатели или сделали карьеру в политике и армии США и Канады, таким образом появилось мощное украинское лобби со связями. Украине и интервенционистские амбиции. Когда распался СССР и Украина обрела независимость, западная диаспора активно участвовала в государственном строительстве.
Проводятся ли акции против войны в России, и если да, то как они выглядят?
О.Б.: Антивоенные акции прошли в Санкт-Петербурге, Москве и десятках крупных городов России. Многие тысячи людей просто вышли на улицы, чтобы выразить свое несогласие. Самая популярная категория участников – молодежь. Более 7500 студентов, сотрудников и выпускников старейшего в России Московского университета имени Ломоносова подписали петицию против войны. Студенты хотят видеть себя частью свободного демократического мира, которого они могут быть лишены из-за изоляционистской политики президента. Власти утверждают, что у России есть необходимые для жизни ресурсы и атомное оружие, которое защитит их даже в условиях отделения от остального мира. Петицию «НЕТ ВОЙНЕ» подписали более 1 миллиона 220 тысяч россиян. Одиночные пикеты «ПРОТИВ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ» и «ПРОТИВ КРОВАВОЙ ВОЙНЫ» проходят ежедневно в Санкт-Петербурге и других городах России. При этом сотрудники Института атомной энергии имени Курчатова в Москве «полностью поддержали решение Президента Российской Федерации о проведении специальной военной операции» на территории Украины. И это не единственный пример поддержки агрессии. Я и мои коллеги по экологическому и мирному движению убеждены, что наше будущее сломано в России и Украине.
Является ли вопрос мира с Россией в Украине прямо сейчас?
Ю.С.: Да, это вопрос без всяких сомнений. Президент Зеленский был избран в 2019 году из-за его обещаний прекратить войну и договориться о мире, но он нарушил эти обещания и начал подавлять пророссийские СМИ и оппозицию в Украине, мобилизовав все население на войну с Россией. Это совпало с усиленной военной помощью НАТО и ядерными учениями. Путин начал собственные ядерные учения и попросил у Запада гарантий безопасности, в первую очередь неприсоединения Украины. Вместо того, чтобы дать такие гарантии, Запад поддержал военную операцию Украины на Донбассе, где нарушения режима прекращения огня достигли пика, а в дни, предшествовавшие российскому вторжению, мирные жители гибли и получали ранения почти каждый день с обеих сторон, как на подконтрольных, так и на неподконтрольных правительству территориях. области.
Насколько велико сопротивление миру и ненасильственным действиям в вашей стране?
О.Б.: В России все независимые демократические СМИ закрыты и прекратили свою деятельность. Пропаганда войны ведется по всем каналам государственного телевидения. Facebook и Instagram заблокированы. Сразу после начала войны были приняты новые законы против фейков и «против дискредитации российских вооруженных сил, проводящих спецоперацию на Украине». Фейки – это любые публично высказанные мнения, противоречащие тому, что говорится в официальных СМИ. Наказания предусмотрены от крупного штрафа в несколько десятков тысяч рублей, до лишения свободы на срок до 15 лет. Президент объявил борьбу с «национал-предателями», которые мешают реализации его украинских планов. Минюст РФ продолжает присваивать статус «иностранного агента» экологическим и правозащитным организациям, сотрудничающим с партнерами из других стран. Страх перед репрессиями становится важным фактором жизни в России.
Как выглядит демократия в Украине? Есть ли у них параллели?
Е.С.: 24 февраля 2022 года Путин начал свое жестокое и незаконное наступление, направленное, по его словам, на денацификацию и демилитаризацию Украины. В результате и Россия, и Украина становятся все более милитаризованными и все более похожими на нацистов, и никто не хочет это менять. Правящие автократы-популисты и их команды в обеих странах получают прибыль от войны, их власть укрепляется, и появляется много возможностей для личной выгоды. Российским ястребам выгодна международная изоляция России, поскольку это означает военную мобилизацию и все государственные ресурсы теперь в их руках. На Западе военно-производственный комплекс коррумпировал власть и гражданское общество, торговцы смертью нажились на военной помощи Украине: Thales (поставщик ракет Javelin в Украину), Raytheon (поставщик ракет Stinger) и Lockheed Martin (поставка реактивных ) испытали огромный рост прибыли и стоимости акций. И они хотят получить больше прибыли от убийств и разрушений.
Что вы ожидаете от движения за мир в мире и всех миролюбивых людей?
О.Б.: Участникам «Движения за мир» необходимо объединиться с экологами, правозащитниками, антивоенными, антиядерными и другими миролюбивыми организациями. Конфликты должны решаться путем переговоров, а не войны. МИР хорош для всех нас!
Что пацифист может сделать для мира, когда на его страну нападают?
Ю.С.: Ну, во-первых, пацифист должен оставаться пацифистом, продолжать отвечать на насилие ненасильственным мышлением и действиями. Вы должны приложить все усилия для поиска и поддержки мирных решений, противостоять эскалации, заботясь о безопасности других и о себе. Дорогие друзья, спасибо за неравнодушное отношение к ситуации в Украине. Давайте вместе построим лучший мир без армий и границ для всеобщего мира и счастья человечества.
Интервью провел Райнер Браун (с помощью электронных средств).
Центр исследований стратегических решений, Питер Струк, Мишель Аллиот-Мари, генерал Джордж Джоулван, SACEUR, генерал Джеймс Л. Джонс, SHAPE, НАТО, ЕС, BDLI, ILA, EADS, Northrop Grumman, заместитель госсекретаря Майкл Винн, помощник госсекретаря Линтон Уэллс, посол Уильям Бернс, председатель Военного комитета НАТО генерал Харальд Куят, General Dynamics, Boeing, Global Security Terrorism, Ирак, Афганистан, Райнер Хертрих, Дэвид Стаффорд
Д-р Януш Онишкевич
Бывший министр обороны Польши
Старший научный сотрудник Центра международных отношений, Варшава
НА ПУТИ К ЧЛЕНСТВУ В НАТО
С самого начала своей независимости Украина столкнулась с множеством очень серьезных проблем. Один из них укомплектовывал институты зарождающегося суверенного государства. Пока существовал Советский Союз, его культурная близость и отсутствие серьезного языкового барьера привели к тому, что Москва лишила Киев самых ярких умов. За исключением тех немногих, кто сознательно отказался от важной карьеры в центральных политических или экономических учреждениях, чтобы работать на благо Украины, те, кто остался, представляли, так сказать, «более низкое качество». С другой стороны, те, кто уехал в Россию, быстро поддались ассимиляции культурными и политическими процессами. Те, кто остался в правительстве Украины, даже в Министерстве иностранных дел Украины и в различных зарубежных миссиях, не имели опыта самостоятельной деятельности, поскольку все решения принимались строго централизованно на федеральном московском уровне. Таким образом, правительственный аппарат Украины имел лишь несколько провинциальных возможностей, разрешенных под эгидой огромной империи, и не имел аппарата, который мог бы автономно управлять экономическими, административными и политическими структурами независимого государства.
Еще одной серьезной проблемой были тесные связи экономики Украины с остальной частью постсоветского пространства, особенно с Россией. Закрытость особенно касалась оборонной промышленности, которая была широко развита в Украине.
Однако одной из важнейших проблем была необходимость определить место Украины как в Европе, так и в мире, определить ключевые направления ее внешней политики. Пытаясь определить эти моменты, Украина сначала должна была определить характер своих отношений с Россией и исторический контекст, который примет Украина. По понятным и вполне обоснованным причинам установление традиций Киевской Руси не могло не спровоцировать ожесточенный конфликт с Россией, веками присваивавшей эти традиции. Установление традиций также означало, что Украина, а не Россия, будет гордиться тысячелетней историей и что Киевская Русь имеет не большее значение для истории России, чем Англия для истории Соединенных Штатов. Эту проблему осветил первый президент Украины Леонид Кравчук, заявив на внеочередном заседании парламента 5 декабря 1991 (сразу после того, как всенародный референдум подавляющим большинством голосов одобрил независимость Украины), что «было приложено много усилий, чтобы оторвать украинцев от их древних корней и показать их как народ без предков, а также стереть их тысячелетний опыт государственного строительства».
России вскоре пришлось смириться с этой серьезной проблемой. Но остались другие, гораздо более горючие проблемы. Одним из них был вопрос о многочисленном русском меньшинстве в Украине, включая преимущественно населенный русскими Крым, который Никита Хрущев подарил Украине в 1919 г.54, хотя раньше Крым никогда не входил в состав Украины. Другими острыми вопросами были запасы ядерного оружия в Украине, разделение и передислокация обычных вооружений и другой военной техники, а также крупные центры спутниковой связи, системы раннего предупреждения, контроль воздушного пространства и управление освоением космического пространства. Наконец, что не менее важно, была чрезвычайно трудная проблема будущего военно-морских баз бывшего советского Черноморского флота, особенно Севастополя.
Определение оборонной политики
Украина заранее определила основные направления своей оборонной политики. На вышеупомянутом заседании парламента президент Кравчук сделал заявление (подкрепленное более ранними заявлениями), что Украина намерена стать «в будущем» неядерным, нейтральным государством, ясно предполагая, что Украина не желает присоединяться к какой-либо военной союзы. Приняв это общее правило, Украина обезопасила себя от ожидаемого давления со стороны Москвы с целью формирования совместного военного союза и, следовательно, поддержания высокого уровня сотрудничества между вновь созданными вооруженными силами Украины и вооруженными силами Российской Федерации.
Таким образом, Украина с самого начала своей государственности проводила политику, которую впоследствии стали называть «многовекторной» и основывалась на принципе построения хороших отношений и объединения действий со всеми соседями, без особого отношения к кто угодно. Это поддерживало новые связи Украины со странами к западу от Украины, включая Польшу, страны Западной Европы и США, а также относительное ослабление связей с Россией. Украина действительно присоединилась к Содружеству Независимых Государств (СНГ), которое было создано в момент распада СССР, но вскоре после этого, в 1992, предпочли держаться подальше от Ташкентского договора, военного союза постсоветских государств. Литва, Латвия и Эстония также решили не подписывать договор.
С другой стороны, Украина инициировала интенсивный диалог со своими новыми партнерами на Западе, начиная с 1990 года (формально Украина тогда еще была советской республикой), когда Польша и Украина подписали декларацию о взаимных отношениях. За этим последовали контакты с НАТО и ЕС в первой половине 1992 года. Дальнейшими вехами на этом пути были соглашения о дружбе и сотрудничестве, которые Украина подписала с соседями (включая Польшу), а также Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, подписанное с Европейским союзом 14, 19 июня94, которую, к сожалению, ратифицировал только ЕС. Особенно примечательно то, что в феврале 1994 года Украина стала первой страной бывшего СССР, подписавшей с НАТО соглашение «Партнерство ради мира».
Безусловно, окончательное урегулирование проблемы ядерных вооружений ускорило укрепление сотрудничества Украины с Евроатлантическим пространством. 5 декабря 1994 года президент Кучма подписал Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), в соответствии с которым Украина заявила, что избавится от ядерного оружия и навсегда выберет безъядерный статус в обмен на гарантии безопасности со стороны России, США и Великобритании. Севастополя и других русских баз и объектов, а также по разделу и передислокации Черноморского флота проводились одновременно (правда, хаотично).
Сближение Украины с НАТО и Европейским Союзом сопровождалось значительным изменением политического языка страны. В 1997 году тогдашний министр иностранных дел Украины заявил, что «сегодня политика нейтралитета теряет свой потенциал, хотя Украина желает сохранить статус внеблокового государства. По геополитическим причинам Украина не может оставаться нейтральным государством». Это означало, что Украина будет готова к далеко идущему военному сотрудничеству, но без участия в каких-либо формальных союзнических договоренностях.
В то время также все чаще упоминалось, что целью Украины является в конечном итоге вступление в Европейский Союз. Наконец, в июне 1998 года президент Кучма ясно дал понять это, когда издал указ “О Стратегии интеграции Украины с Европейским Союзом”. Однако ряд высокопоставленных украинских политиков придерживались мнения, что Украина должна стремиться не только к вступлению в Европейский союз, но и в Западноевропейский союз и НАТО.
Это не означало, что сторонние наблюдатели считали политику, ориентацию и цели Украины прозрачными и последовательными. С одной стороны, Украина явно быстро развивала более тесное сотрудничество и, следовательно, более тесные связи с евроатлантическими структурами. Но, с другой стороны, нормализация отношений Украины с Россией шла тернистым и полным неудач.
Несмотря на более ранние заявления о том, что Украина рассматривает СНГ как переходную структуру, с помощью которой можно сгладить отделение Украины от России, в январе 1993 года президент Кравчук высказался за сохранение этой структуры. Менее чем через полгода Украина присоединилась к проводимой работе по формированию Экономического союза в рамках СНГ. Год спустя Украина передала России радиолокационную станцию в Крыму, важный компонент российской системы раннего предупреждения. Затем, в феврале 1995 года, несмотря на провозглашение нейтрального статуса, Украина стала частью объединенной системы противовоздушной обороны СНГ, в которой доминирует Россия.
Прошло несколько лет, прежде чем Украина снова удивила своих западных партнеров, согласившись на переброску в Крым части ВВС России перспективных самолетов Су-24, способных нести ядерное оружие. Она также удивила своих партнеров тем, что в 2001 году объединилась с Россией для создания совместного центра управления военными кораблями обеих стран. Президент Кучма однажды даже выпалил, что ставка Украины на Запад была ошибкой. Если к этому добавить усиливающиеся экономические связи Украины с Россией и масштабный выход на украинский рынок российских фирм, особенно в топливной и оборонной отраслях, нас не должно удивлять мнение, высказанное украинским обозревателем в феврале 2002 г., что «отношения Украины с Западом с каждым днем заходят в тупик. 2001 г. ознаменовался переориентацией внешней политики на Россию. Украина отдавала приоритет азиатскому вектору сотрудничества в то время, когда правила геополитики предписывали ей продвигаться Европейская интеграция».
Противоречивые сигналы, поступающие из Киева, усиливали неуверенность в реальных, а не заявленных внешнеполитических целях Украины. Оппозиционные силы начали открыто атаковать президента Кучму, утверждая, что его проатлантическая и проевропейская риторика является лишь дымовой завесой для усиливающегося процесса интеграции с Россией, с помощью которой он надеялся обеспечить себе столь необходимую поддержку Москвы в лицом своей растущей политической изоляции дома.
Сомнения и неуверенность усугублялись тем, что, в отличие от Польши, все стороны в Украине не принимали ее принципиальное внешнеполитическое направление. Было ясно, что Украина была жестким полем битвы, на котором сторонники западной ориентации боролись с теми, кто жаждал той или иной формы воссоединения с Россией. Ведь свою первую (хотя и не вторую!) предвыборную кампанию президент Кучма провел на платформе большего сближения с восточным соседом Украины.
Нет сомнения, что многие из этих и других подобных действий были следствием серьезных проблем, вызванных унаследованной постсоветской военной и экономической зависимостью Украины от России. Также нет сомнений в том, что Россия сделала все возможное, чтобы разыграть эти козыри, чтобы удержать Украину в своей орбите и создать прочные механизмы, которые позволили бы ей влиять на экономическую и оборонную политику Украины, что можно было бы назвать эмуляцией неоколониальных методов. . Подобные политические повороты также зависели от критики со стороны западных стран (прежде всего США) реформаторского застоя в Украине, отсутствия прогресса в борьбе с коррупцией, существующих препятствий на пути свободной прессы и, наконец, украинских вооружений. торговля с занесенными в черный список «странами, вызывающими озабоченность».
Заигрывание Украины как с Востоком, так и с Западом также было результатом того, что Украина не была принята в качестве кандидата в различные структуры сотрудничества и интеграции, что особенно продемонстрировало поведение Европейского Союза. Этот факт вновь был продемонстрирован совсем недавно, на саммите ЕС в Хельсинки, когда Союз лишь принял к сведению европейские устремления Украины и “с удовольствием приветствовал ее европейский выбор”. Последующий саммит ЕС-Украина в Париже принес заверения в стратегическом партнерстве между Украиной и ЕС, но почти сразу же стало ясно, что Союз ведет переговоры с русскими об увеличении поставок газа в обход Украины, и что ЕС поддерживает действия России. позицию в споре об урегулировании газового конфликта с Украиной.
Стоит также напомнить об одном моменте, на который обратил внимание президент Кучма в интервью польской газете Rzeczpospolita . Президент Кучма заявил, что «учитывая нынешнюю реальность, необходимо признать, что и Восток, и Запад заинтересованы в том, чтобы Украина держалась подальше от военных союзов, оставалась нейтральной. Я хорошо знаю, что любое заявленное намерение нашей страны присоединиться к пакту [НАТО] приведет к ухудшению российско-украинских отношений и спровоцирует резкую реакцию Москвы».
Изменения в политике России
В последнее время представляется, что чиновники провозглашенной украинской политики добились значительного прогресса в уточнении ее целей и прояснении путей их достижения. Этому во многом способствовал коренной поворот российской политики в отношении Запада.
Хотя об этом изменении было сообщено ранее, только после трагедии 11 сентября Россия сделала четкие и далеко идущие заявления о своем желании расширять сотрудничество с Западом, особенно с США, и отложить любые амбиции в отношении конкуренции с США. США за господство на мировой арене. Таким образом, Россия превратилась из страны, не смирившейся со своим приниженным статусом, в страну, принявшую нынешнее политическое устройство в Европе и мире, включая ведущую роль США. в «решении российской проблемы» потеряло свое значение. В одночасье также стало ясно, что Украина больше не опережает Россию на пути в Европу. Прошли те времена, когда Украина могла гордиться своим досрочным вступлением в Совет Европы. Наступило новое качество отношений Россия-НАТО, подтвержденное объявлением о создании нового Совета Россия-НАТО.
Возможность маргинализации Украины, которую Польша заметила довольно рано, наконец-то стала ясной для украинцев. И в очередной раз Украине пришлось столкнуться с альтернативой, которую хорошо описал экс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) В. Горбулин. Г-н Горбулин констатировал, что затянувшаяся в Украине «инерционная модель роста» предполагала высокую вероятность присоединения Украины к Ташкентскому договору и преобладание российских инвестиционных потоков на фоне дефицита инвестиционных потоков с Запада. Если бы такой сценарий реализовался, то это привело бы к вялому экономическому росту, связанному с общей ситуацией в России; ограниченные возможности международного сотрудничества с Украиной, потому что российское влияние сдерживает его; размывание группы ГУУАМ и сближение с европейскими структурами, обусловленное сближением России с Западом. Другой альтернативой, по выражению Горбулина, могла бы стать интеграция Украины в вполне независимые от России европейские структуры.
В апреле 2002 года преемник Горбулина, нынешний секретарь СНБО Украины Евгений Марчук прямо заявил киевской газете День , что Украине нужно поторопиться с принятием стратегии отношений с НАТО. Он добавил: «Мы не должны опаздывать, потому что мы не можем допустить ситуации, при которой Россия интегрируется с НАТО раньше нас. Риск такого непредвиденного обстоятельства очень серьезен». Наконец и неожиданно, в качестве дополнения к своей повестке дня, СНБО 23 мая 2002 г. принял важный документ под названием “О стратегии Украины в отношениях с НАТО”. Президент Кучма ввел этот документ в действие 8 июля 2002 г.
Согласно этому документу Украина воспринимает НАТО как основу будущей общеевропейской системы безопасности и считает свое членство в организации стратегической целью. Декларируя эту цель, Украина окончательно отказалась от «многовекторной» политики и добавила жизненно важный новый элемент к своим стремлениям к членству в ЕС.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
Поскольку это важно для возможного будущего членства Украины в НАТО, я хотел бы сделать краткий обзор военного потенциала Украины.
Позвольте мне начать с того, что напомню вам, что в период холодной войны Украина была базой для второй стратегической волны советских войск, целью которых было после начала войны поддержать или заменить первую волну сил Варшавского договора. которые были развернуты в основном в ГДР, Чехословакии и Польше. После провозглашения независимости Украина взяла в свои руки все вооружения и военные запасы на своей территории, тем самым получив огромные объемы военной техники и запасов, которые для того времени считались достаточно качественными.
Военные владения Украины сегодня, после значительного сокращения расходов на оборону и сокращения вооружений и сил в соответствии с ДОВСЕ, намного меньше, хотя и неплохо. По состоянию на 31 декабря 2001 г. численность войск Украины составляет около 310 000 солдат. В этих войсках имеется почти 4000 танков (больше, чем в Польше, Франции и Великобритании вместе взятых), более 1200 Т-72, почти 900 современных Т-80 и более 4000 БТР, в том числе почти 1500 очень хороших БВП-2 и БВП. -3 типа. Кроме того, Украина имеет более 4000 артиллерийских систем, 240 боевых вертолетов и около 2000 самолетов, правда, в основном устаревших и заканчивающих свой срок эксплуатации. После окончательного передела Черноморского флота Украина получила более 100 боевых кораблей, в том числе одну подводную лодку, один современный (1999 постройки) ракетный крейсер («Украина»), несколько фрегатов, в том числе один перспективный «Гетман Сагайдачный», несколько корветов, ракетных десантных катеров и тральщиков. Украина также имеет большое количество десантно-транспортных кораблей, часть из которых построена в Польше. Особую ценность представляет также его разветвленная инфраструктура, сеть аэродромов, складов, системы управления и связи (в том числе спутниковые), комплекс военных спутников и средств управления ими.
С другой стороны, то, что было огромным и ценным военным потенциалом во время его захвата, теперь постепенно ухудшается. Дефицит средств на оборону проявляется в годовом бюджете Минобороны Украины, который составляет около 700 миллионов долларов США, что столько же, сколько у Венгрии, и в пять раз меньше, чем у Польши. Неудивительно, что Украина может ежегодно тратить на модернизацию оборудования менее 50 миллионов долларов США, что является необычно мизерной суммой даже по сравнению с Польшей (около 900 миллионов долларов США).
Однако, несмотря на эти трудности, плюс незавершенные работы по техническому обслуживанию и, как следствие, низкий уровень надежности оборудования, а также истощение оперативных ресурсов, Украина по-прежнему обладает рядом сил и средств, особенно привлекательных для европейских членов НАТО, которые сами страдают от многих критических недостатков.
Эти возможности включают в себя большой парк очень успешных транспортных самолетов, включая Ан-72 и знаменитый Ан-124 “Руслан” с полезной нагрузкой 150 тонн. Также готов к эксплуатации еще более крупный самолет Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн. Даже у Соединенных Штатов нет самолетов такого размера. Польша и Германия недавно использовали их для переброски по воздуху своих воинских контингентов в Афганистан.
Другой системой вооружения, привлекательной для НАТО, является С-300, который сопоставим, если не превосходит, американский «Пэтриот». Развернутые в составе сил ПВО Украины комплексы С-300 обладают высокой эффективностью при перехвате высокоскоростных воздушных целей, в том числе баллистических и крылатых ракет. Их радарные системы, во главе с высоко оцененным пассивным радаром «Кольчуга» (который, по обвинению США, Украина продавала Ираку), также надежны.
Воздушно-космические силы Украины, однако, могут быть самым привлекательным из ее военных элементов для НАТО. По всей Украине множество центров управления и слежения за спутниками позволяют управлять космическими станциями, ракетами и спутниками в так называемой стратегической космической зоне. После сделки с Россией Украина владеет рядом развернутых военных спутников. Хотя то, что они могут сделать, не является общеизвестным, мы предполагаем, что они обеспечивают связь и наблюдение за космическим пространством, а также за земной поверхностью. Украина также планирует в ближайшие годы вывести на орбиту еще восемь военных спутников. Это доказательство того, что Украина обладает гораздо большими возможностями, чем все европейские члены НАТО вместе взятые. К сожалению, неизвестно, насколько украинская спутниковая система сможет работать автономно, то есть без опоры на Россию.
В области космических технологий Украина является одним из мировых лидеров. Например, на востоке Украины, в Днепропетровске и Харькове, космические компании строят тяжелые транспортно-космические ракеты, такие как «Днепр», который успешно стартовал более 60 раз для доставки коммерческих грузов из Китая, Индии, Франции, Великобритании, и США на орбиту.
Следовательно, в отличие от многих других потенциальных стран-кандидатов, Украина может внести существенный вклад в военный потенциал НАТО. Недавняя и четкая эволюция Североатлантического союза, в том числе открытие своих дверей для многих новых стран и пересмотр рисков и задач, которые Альянс будет решать в первую очередь, дает Украине дополнительную возможность завоевать признание для своего потенциального членства.
ТЕКУЩИЙ СТАТУС УКРАИНЫ
Решение Украины в мае 2003 г. сделать членство в НАТО стратегической целью, а не тактической уловкой. Как ясно заявил председатель украинского парламента Владимир Литвин, нынешняя политическая конфигурация парламента гарантирует поддержку решения, а также любых возможных правовых норм, которые могут потребоваться на пути к членству как в НАТО, так и в ЕС. Столь же утешительна сдержанная реакция Москвы на решение Украины, что, вероятно, было мотивировано ее собственными заигрываниями с НАТО. Еще одним важным моментом является заметное изменение восприятия НАТО украинским обществом, особенно его молодежью и политическими элитами.
Однако если Польша положительно отреагировала на заявление Украины о намерениях, то многие страны Запада отреагировали на него с большой натяжкой. Они указали, что заявление Украины может быть тактической уловкой, рассчитанной на улучшение имиджа президента Кучмы на Западе, а также на то, чтобы украсть некоторые лозунги и лишить паруса все более сильной оппозиции.
Вступление Украины в НАТО выглядит более многообещающе, чем перспектива членства в ЕС. В конце концов, Европейский союз не стремился делать какие-либо шаги в отношении Украины. На заседании министров иностранных дел ЕС в Люксембурге британец Джек Стро предложил Украине только статус «особого соседа». Учитывая, что такой же статус был предложен Беларуси и Молдове, Украина восприняла это предложение со смешанными чувствами. И отсутствие России в этом списке было истолковано как признание России лидером в достижении отношений с ЕС, и три вышеупомянутых государства последовали ее примеру.
Еще хуже было на саммите ЕС-Украина в Копенгагене. Европа не только отказывалась признать рыночный характер украинской экономики, но и категорически ставила будущие переговоры о сотрудничестве в зависимость от выполнения Украиной обязательств, взятых в 1994 году, когда было подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Хотя ЕС не стал открыто критиковать Украину, он вообще не упомянул о вероятном членстве Украины в ЕС.
Однако председательство Греции в Европейском Союзе возродило некоторые надежды в Украине. В отличие от Дании, которая закрывает свое посольство в Киеве и проявляет равнодушие к Украине, Греция считается сторонником Украины.
На фоне устремлений Украины в ЕС ее перспективы вступления в НАТО выглядят намного лучше. Хотя отношениям между НАТО и Украиной был нанесен серьезный удар из-за действий, связанных с президентом Кучмой (дело Гонгадзе и продажа оружия странам, на которые распространяется эмбарго, включая дело «Кольчуги»), из-за сильного дипломатического напора Польши Североатлантический союз на своем саммите в Рейкьявике принял примечание о «твердой решимости Украины продвигать полномасштабную евроатлантическую интеграцию». Он также рекомендовал разработать новые механизмы и условия на основе Хартии специального партнерства НАТО-Украина, которые поднимут эти отношения на более высокий уровень.
План действий Украина-НАТО
Саммит в Праге дал НАТО еще одну возможность продемонстрировать свое глубокое неодобрение президента Кучмы. Но он также пришел к решению, следуя рекомендациям саммита в Рейкьявике, которое может оказаться крайне важным для будущего отношений между НАТО и Украиной, а именно к Плану действий НАТО-Украина (ПДПД). Хотя формально NUAP не соответствует Плану действий по членству (MAP), которому следуют принятые кандидаты, NUAP во многих отношениях похож и часто более конкретен и далеко идущий. Это связано с тем, что в то время как ПДЧ касается целой группы государств, НУАП фокусируется на одной стране, Украине, и направлен на создание соответствующей основы для полной интеграции этой страны в НАТО. MAP, с другой стороны, адаптируется только в соответствии с приоритетными потребностями и возможностями страны-кандидата.
НУАП описывает комплекс мер, которые должна принять Украина. Как заявил секретарь СНБО Евгений Марчук, 75% задач НУАП связаны с внутренней политикой Украины. К ним относятся такие основополагающие принципы, как подлинный политический плюрализм, свобода СМИ, свобода собраний, независимость судебной власти, построение институтов и механизмов верховенства закона, укрепление и развитие гражданского общества, борьба с коррупцией и отмыванием денег, соблюдение международные стандарты, влияющие на торговлю специальной техникой и военными технологиями. Согласно другому важному требованию, Украина должна обеспечить надлежащий уровень основных макроэкономических показателей, таких как низкий уровень инфляции, контролируемый дефицит бюджета, экономическая стабильность и устойчивый рост.
В рамках NUAP НАТО будет ежегодно рассматривать прогресс Украины в соответствии с ежегодным графиком действий. Затем Международный секретариат НАТО будет публиковать периодические отчеты о ходе работы. Таким образом, путь Украины к членству, хотя формально и не провозглашенный НАТО, определяется с помощью поддающихся проверке механизмов и процедур поддержки для достижения целей национальной оборонной политики. Теперь мяч на стороне Украины. Будем надеяться, что обе команды сыграют результативно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Отношения Украины с Европейским Союзом окажут огромное влияние на поддержку и реализацию устремлений Украины в НАТО. Хотя НУАП поставила перед Украиной целый ряд задач, связанных с функциональным характером государства и его экономики, у НАТО есть навыки или критерии для эффективного измерения прогресса Украины в этих областях. У НАТО также нет ориентиров, по которым можно было бы измерить такой прогресс. В конце концов, Турция, член НАТО, лишь недавно приняла ряд важных правовых актов в области прав человека и свободы слова, но не в ответ на конкретные критерии или требования НАТО; он сделал это, потому что Европейский союз потребовал от него этих действий. Как показывает этот пример, перспектива членства является очень мобилизующим фактором, и было бы очень важно, если бы Европейский Союз предложил Украине чуть более сильную поддержку и взял на себя более четкие обязательства.
Парадоксально, что Турция признана европейской страной, а Украина – нет. Вхождение Украины в процесс подготовки к присоединению, даже при полном осознании того, насколько далеким может быть фактическое членство, будет иметь принципиальное значение для закрепления проевропейской и проатлантической ориентации Украины, а также для модернизации ее политических и экономических структур и институтов. .
Также было бы желательно, чтобы Союз подражал опыту НАТО в построении рамок сотрудничества с другими странами, не исключая возможности членства. НАТО делает это в рамках своей программы «Партнерство ради мира», в рамках которой страны-участницы принимают определенные стандарты сотрудничества и пересматривают их, чтобы либо подготовиться к подаче заявки на членство, либо просто развивать связи с Североатлантическим союзом. ЕС мог бы запустить аналогичную программу, возможно, «Партнерство во имя прогресса», для таких стран, как те, которые Джек Стро назвал «особыми соседями».
Однако Украина также должна осознать, что путь в НАТО и путь в Евросоюз — это две полосы одной и той же магистрали. Среди тех стран, которые завершили переговоры с ЕС, а также других кандидатов, только две страны – Кипр и Мальта – не желают вступать в НАТО. Хотя это очень маленькие страны, представляется политически неприемлемым, по крайней мере, для подавляющего большинства нынешних и будущих государств-членов ЕС, что такая большая и важная страна, как Украина, может быть исключена из НАТО. И хотя у некоторых стран может возникнуть соблазн, если это приведет к ослаблению связей между оборонными и военными структурами Европы и Атлантики, вряд ли они найдут более широкое признание такого сценария.
Это должно привести к постепенному и последовательному приведению украинского законодательства (в том числе хозяйственного права) в соответствие со стандартами ЕС. Результирующая экономическая реформа, безусловно, охватит сельское хозяйство. Такой сценарий вряд ли возможен сегодня, но ЕСП (Единая сельскохозяйственная политика), к счастью, должен существенно измениться, потому что нынешняя система прямых платежей полностью исключает членство Украины, а также Турции и даже Румынии.
Здесь стоит отметить, что членство в НАТО, а также в Европейском Союзе, который в настоящее время формирует свою оборонную идентичность, не может быть примирено с нейтральным или даже «внеблоковым» статусом Украины. Таким образом, статья 17 Конституции Украины (которая была политически вполне понятна, когда она была принята), которая запрещает иностранным военным базам находиться на территории Украины, должна быть пересмотрена, если только Украина не решит перевести себя в другую категорию членства в Североатлантическом союзе.
НУАП определит скорость, с которой Украина достигнет членства в НАТО. В отношениях с Россией и особенно с СНГ Украина (как и большинство, если не все страны СНГ) выработала привычку беззаботно подписывать многочисленные соглашения и обязательства, которые никто не соблюдает и всерьез не пытается выполнять. НУАП, однако, намечает внушительный список действий, некоторые из которых очень весомые, которые должна предпринять Украина. Будет непоправимый ущерб, если реализация НУАП рухнет из-за пренебрежения или опоздания Украины. Поэтому друзья Украины (Польша прежде всего) должны не только предупредить наших партнеров в Украине о необходимости верного и справедливого подхода к выполнению взятых на себя обязательств, но и помочь им в их доводке и реализации. Поэтому Польша должна как можно шире присоединиться к действиям НАТО, вытекающим из реализации НУАП, и организовать дополнительные консультации для наших украинских партнеров.
Важность внедрения NUAP и продолжение деятельности по модернизации
Важность внедрения NUAP в Украине становится очевидной. В статье, опубликованной в январе 2003 г., президент Центра Разумкова Анатолий Гриценко писал: «Принимаемые планы могут какое-то время использоваться нашими дипломатами как очередная игрушка для одурачивания западных партнеров, которые уже знают, что происходит в нашей стране и которые переживают за ее будущее. Мы можем делать вид,что реализуем этот план,а наши партнеры по НАТО со снисходительной улыбкой слушают наши пустые доклады,не обращая на них особого внимания.Но может быть и так эти планы, после их доработки, станут настоящим двигателем, который будет тянуть нашу страну вперед, и если не к структурам НАТО, то (что еще важнее) к фундаментальным ценностям, лежащим в основе Североатлантического союза».
Однако Украина не должна ограничивать свои отношения с НАТО вопросами будущего членства. Он должен продолжать принимать участие в текущих совместных операциях, будь то в рамках программы «Партнерство ради мира» или в миротворческих миссиях, таких как операции в Косово и Афганистане. Военный потенциал Украины очень полезен во многих отношениях для нынешних и будущих операций союзников, и его необходимо формализовать в виде совместных планов их использования. Польша, в частности, заинтересована в возможностях использования украинской транспортной авиации и в создании большего количества совместных воинских частей.
Потенциал Комитета НАТО-Украина (КНУ) также не был использован в полной мере. Североатлантический союз должен в большей степени реагировать на украинские предложения по повестке дня КНУ. Следует также рассмотреть предложение о периодических совместных заседаниях Совета Россия-НАТО и Комитета НАТО-Украина, особенно заседаний по вопросам, связанным с борьбой с терроризмом, передачей военных высоких технологий и операциями по поддержанию мира. В конце концов, Украина — большая страна, и ее нельзя рассматривать только как пассивного наблюдателя. Страна также имеет большой опыт в различных передовых военных технологиях, и обсуждение их нераспространения только с Россией или проведение отдельных дебатов попеременно с Россией и Украиной не представляется целесообразным.
На пути к членству в НАТО Украина должна будет решить проблему быстрого сокращения своих военно-структурных связей с Россией, таких как ее роль в объединенной системе СНГ по воздушному контролю и обороне. Подобные подходы также должны быть применены к управлению военно-морским движением в Черном море и к очень тесным связям между российскими и украинскими космическими силами. Последний вопрос может оказаться особенно сложным с технической точки зрения, и страны НАТО, обладающие необходимым опытом и техническим потенциалом (в основном США), могут нуждаться в помощи.
В то время как присутствие российских баз и военных объектов в Крыму совместимо с участием Украины в интегрированной военной структуре НАТО, совместное использование важных элементов противовоздушной обороны или военных аэрокосмических структур с государством, не являющимся союзником, несовместимо. Это особенно важно, поскольку Россия не заявляла о своих стремлениях к членству в НАТО, а если и заявит в какой-то момент, то ее участие (если оно вообще произойдет) произойдет в очень отдаленном будущем.
Эти и другие пункты должны стать частью широкой реформы вооруженных сил Украины, как это отражено в Совместной рабочей группе по оборонной реформе. Эта реформа, однако, несмотря на очень интенсивную работу, пока не выглядит удовлетворительной, поскольку, как заявляют представители НАТО, украинская сторона если и реализует предложенные меры, то очень медленно.
Действительно, весь процесс модернизации вооруженных сил Украины продвигается очень медленно. Хотя радикальное решение о профессионализации вооруженных сил было принято, его реализация была отложена до 2015 года.5 тыс. в 2005 г. и до 270 тыс. в 2010 г. В ходе предвыборной кампании президентский блок «За единую Украину» вместе с социалистами призывал к сокращению до 250 тыс.; Блок Ющенко призвал 100 000 солдат.
Реформирование и модернизация вооруженных сил Украины, однако, тормозится из-за огромной финансовой нехватки. В Украине доля валового внутреннего продукта, предназначенная для расходов на оборону, очень мала — от 1,3% до 1,5% ВВП. Без существенного увеличения расходов на оборону весь процесс модернизации и реформирования вооруженных сил обречен на унизительную неудачу, которая подорвет доверие к Украине.
Укрепление доверия к Украине будет иметь огромное значение для ее интеграции как в НАТО, так и в ЕС. Одним из способов внести свой вклад в это могло бы стать введение жесткого, реального и надежного контроля над экспортом вооружений и другой военной техники. Предложение НУАП о принятии дополнительных правовых норм в этой области требует скорейшей реализации. Но продолжение занесения Украины в черный список как страны, где в огромных масштабах отмываются грязные деньги, и наложение на нее санкций за это не восстановит доверия. Другие вопросы, вызывающие обеспокоенность, включают ухаживания за СНГ и решение присоединиться (вместе с Беларусью и Казахстаном) к новой экономической интеграционной структуре, в которой доминирует Россия. Есть веские основания полагать, что президент Кучма принял это решение к полной неожиданности всех высших политиков Украины, как в правительстве, так и в парламенте, но тем важнее понять требование, что «внешняя политика Украины должна служить исключительно ее национальной интересы и стратегические приоритеты, а не личные интересы, даже если это сам президент».
2004-Ключевой год
2004 год станет ключевым для будущего Украины. С одной стороны, это будет год дальнейшего расширения НАТО; с другой стороны, это будет год, в течение которого Европейский Союз приблизится к границе Украины протяженностью 800 км. Это также будет год выборов в нескольких важных европейских странах, а в Украине это будет начало посткучмовского периода. Крайне важно иметь политическую конфигурацию, способную проводить четкую, недвусмысленную, последовательную и решительную политику, ориентированную как на интеграционные процессы в НАТО, так и на ЕС, и обеспечивающую стабильность и продолжающееся реформирование государства и экономика. Все политические действия в этих целях заслуживают поддержки Польши и других друзей и партнеров Украины.
Тем временем у НАТО есть два варианта. Один из них — продолжать нынешнюю политику, т. е. поддерживать все более тесное сотрудничество с Украиной и оставить вопрос о членстве нерешенным. Другой — четко заявить, что Украина не только может присоединиться к Североатлантическому союзу, но и что Североатлантический союз явно хочет этого, рассматривая Украину как чрезвычайно важный элемент в построении более сильной системы безопасности.
Несмотря на то, что мы понимаем, сколько времени потребуется Украине для вступления в НАТО, Польша должна добиваться этого решения. Только так польско-украинское стратегическое партнерство станет еще более выраженным и содержательным.
Украина
ISKCON Chernigov I ISKCON Dnepropetrovsk I ISKCON Doneck I ISKCON Herson I ISKCON Kharkov I ISKCON Kiev I ISKCON Lugansk I ИСККОН Львов I ИСККОН Николаев I ИСККОН Одесса I ИСККОН Ровно I ИСККОН Симферополь I ИСККОН Тернополь I ИСККОН Запорожье
Видеогалерея >>
Храмы ИСККОН, проповеднические центры в Украине
ИСККОН Винница
Храм: ул. Чкалова, 5, тел: +380 (432) 67-31-71
e-mail: [email protected]
http://krishna.vn.ua/
Волынская область
ИСККОН Луцк
Храм: ул. Щорса, 39 Тел: +380 (332) 75-77-19
e-mail: [email protected]
Днепропетровская область
ИСККОН Днепропетровск
Храм Новой Пурушоттам Кшетра
Теологическая Академия сознания Кришны
Кафе «Говинда» ул. Спуск Калинина, 39 (Рядом с Курчатовским рынком)
Тел. +380 (56) 726-40-48
http://www.krishna.com.ua/
ИСККОН Верхнеднепровск
Нама-Хатта: ул. Красноармейская, 79,
Тел: +380 (97) 278-58-02 – г. Владимир
ИСККОН Днепродзержинск
Нама-Хатта: Горького, 25, кв. 4
тел.: +380 (569) 57-65-24, +38 (066) 720-14-61
Кафе «Говинда»
ул. Сыровца, 27/29, тел.: +380 (569) 53-55-44
ИСККОН Кривой Рог
Нама-Хатта: ул. 20 вторая часть. Конгресс, г3, кв67, суббота 16:00
Тел +380 (564) 95-80-22 – Сурешвари Деви Даси
Воскресный праздник:
1-я секция, «Народный дом»
Тел +380 (564) 95-80-22, Сурешвари Деви Даси
Донецкая область
ИСККОН Артемовск
Нама-Хатта: ул. Дзержинского, дом №3
тел моб +380 (95) 813-17-52, суббота, 16:00
ИСККОН Краматорск
Нама-Хатта: ул. Нади Курченко, 20, кв. 103
тел.: +380 (50) 871-47-57 – Вандана д.д.
ИСККОН Донецк Макеевка
Храм: ул. Рубенса, 22
Тел: +380 (62) 349-14-88, [email protected]
ИСККОН Мариуполь
Храм: пр. Ленина, 1, корпус ДОСААФ правое крыло
тел. +380 (629) 41-24-43, +380 (67) 70-70-179
Житомирская область
ИСККОН Житомир
тел.: +380 (96) 432-67-30, Урукрама дас
ИСККОН Бердичев
тел. : +380 (96) 432-67-30, Урукрама дас
Запорожская область
ИСККОН Запорожье
Храм: ул. Маркса, 101
Тел: +380 (61) 220-19-97,
http://krishna.zp.ua/
Запорожский ведический клуб
ул. Гоголя 60. Слезные куклы, (Напротив 1-го корпуса ЗГТУ).
Тел: +380 (61) 770-39-77
Ивано-Франковская область
ИСККОН Ивано-Франковск
Нама-Хатта: ул.Війских ветеранов, 3а, кв.31
тел. моб: +380 (97) 524-56-94, Олег, тел: +380 (3422) 4-39-44 (вс, 11.00-14.00)
Киевская область
ИСККОН Киев
Большой Храм, Духовная Академия: пер. Зоряное, 16, (возле ул. Белицкая)
тел. +380 (44) 434-70-28, Воскресный фестиваль: каждое воскресенье в 13.00
http://www.krishna.org.ua/ru/region-news/kiev.html
Малый Храм:
ул. Деметриус. 21 (около Цирка)
Тел: +380 (44) 484-40-42, тел/факс: +380 (44) 484-09-34. Каждую субботу, в 12-00;
Кировоградская область
ИСККОН Кировоград
Нама-Хатта: ул. Академика Королева, д. 19, кв. 45
тел.: +380 (522) 56-35-94, +380 (50) 457-04-46, Индрани Кришна д.д.
Нама-Хатта:
пр. Университет, 16, к. 606
+380 (66) 834-69-99, Радха Манохар Д.
Крым (Автономная Республика)
ИСККОН Симферополь
Храм: ул. Строителей, 31, (р-н Леси Украинки), тел. +380 (67) 192-14-60
http://krishna-crimea.com
ИСККОН Бахчисарай
Нама-Хатта: тел.: +380 (6554) 402-28, +380 (95) 390-34-19
Лидия А.
ИСККОН Керчь
ул. Нестерова, д. 5 кв. 8
моб. тел.: +380 (50) 496-56-85, +380 (95) 038-06-91, Сергей
ИСККОН Севастополь
Нама-Хатта: Победы, 31 кв. 20,
Тел: +380 (692) 65-50-35, +380 (50) 498-14-27
ИСККОН Саки
ул. Комсомольская 32, тел +380 (98) 325-71-37
ИСККОН Феодосия
ул. Челнокова 78, кв. 59, Тел: +380 (95) 133-81-43
Луганская область
ИСККОН Алчевск
Храм: ул.Глинки д.73, тел. +380 (6442) 5-18-54
ИСККОН Луганск
Храм: квартал 50 лет Октябрь., бывший детский сад №110)
Тел: +380 (642) 22.05.1962
http://krishna.lg.ua/
Львовская область
ИСККОН Львов
Тел.: +380 (322) 63-18-74, +380 (67) 30-30-338, Яяти дас
Николаевская область
ИСККОН Николаев
Храм: ул. Судостроительный 5
Тел: +380 (512) 47-94-22
http:/www.krishna.mk.ua
e-mail: [email protected]
Одесская область
ИСККОН Одесса
Храм:
поз. Сухой Лиман, (Пригород, 13 км от Одессы)
Тел: +380 (48) 740-32-71
http://harekrishna-odessa. narod.ru/
ИСККОН Ильичевск
Нама-Хатта: «Гауранга», постоянно с 1990 г.,
ул. Ленина 43, кв. 268
тел.: +380 (97) 97-525-04, Гиридхари
Нама-Хатта: ул. Героев Сталинграда, 13 кв. 8, тел. 6-84-42, Рамешвари д.д.
ИСККОН Измаил
Нама-Хатта: ул. Адмирал Холостяк, 36, кв. 4
тел. +380 (4841) 2-20-31, +380 (67) 254-61-01 Макаров Слава, e-mail: [email protected]
Полтавская область
ИСККОН Полтава
Храм: ул. Шиловская, 38
тел.: +380 (5322) 420-35, Ольга, +380 (50) 305-32-73, Ярослав Каминский
Философский клуб:
пл.Независимости, 24.
в малом помещении Шахматно-шашечный клуб по субботам с 18.00, +380 (50) 305-32-73, Ярослав Каминский
ИСККОН Кременчуг
Нама-Хатта: тел.: +380 (98) 418-35-56
Матаджи Нандарани деви даси, +380 (98) 418-35-57
e-mail: lina.rathayatra@mail. ru
Ровенская область
ИСККОН Ровно
Храм: ул. П. Могилы, 20,
Тед: +380 (362) 26-97-39
e-mail: [email protected]
Сумская область
ИСККОН Сумы
Нама-Хатта: ул. Михаила Лушпы, 22, кв. 338,
Тел: +380 (542) 32-54-54, +380 (66) 217-72-05
ИСККОН Глухов
Нама-Хатта: ул. Киево-Московская, д. 38, кв. 37
тел.: +380 (5444) 248-56, г. Маркандея, +380 (98) 553-93-25, +380 (66) 147-04-61
Тернопольская область
ИСККОН Тернополь
Храм: ул. Котляревского, 53,
тел.: +380 (352) 25-76-60, +380 (67) 350-13-58, Климович Александр, e-mail: [email protected]
Харьковская область
ИСККОН Харьков
Храм: ул. Верхнегиевская, 43.
Тел: +380 (57) 724-21-67, [email protected]
Херсонская область
ИСККОН Херсон
Храм: ул. Пристань, 148
тел.: (0552) 33-47-01; (0552) 395-009; (0552) 394-319;
тел.моб: (050) 494-80-60; (050) 943-37-63; (094) 978-43-19
e-mail: [email protected]
Понедельник – Суббота 07:00 – лекция по бхакти-йоге и вегетарианская трапеза, Воскресенье в 13:00 Воскресенье Фестиваль
Хмельницкая область
ИСККОН Изяслав
тел.: +380 (96) 216-10-86, Юра Пивень
ИСККОН Каменецк-Подольский
тел.: +380 (63) 322-12-36 (Эдвард)
+380 (93) 761-27-22 (Сергей Денисов)
+380 (93) 757-30-04 ( Евгений Гаврилов)
ИСККОН Хмельницкий
Нама-Хатта: проезд Суворова, 3,
+380 (382) 65-42-47, Гати Матаджи Деви Даси
Черкасская область
ИСККОН Черкассы
Нама-Хатта, тел.: +380 (68) 106 37 14, 380 (96) 288 33 46 Александровский пр., 380 (68) 134 79проспект Игоря, 94
ICQ 383-987-238, e-mail: 108dandavat@gmail.