первокурсники ТГПУ – о месяце в вузе
Сентябрь, самый сложный месяц для первокурсника, почти пройден. Что было в нем у студентов Томского Педагогического? Конечно, процесс адаптации в новом пространстве, эпизоды волнения и неуверенности, большое количество знакомств, участие в первых вузовских мероприятиях и многое другое.
Зачисление в университет – большая радость, после которой возникает масса вопросов: как узнать расписание, номер группы и что вообще делать дальше. Проводниками из школьного мира в университетский выступают сотрудники ТГПУ, которые обеспечивают новоприбывших студентов необходимой информацией, консультируют 24/7 в социальных сетях вуза, всегда остаются рядом, а с началом учебного года передают шефство кураторам групп. На этапе учебного старта появляются задачи другого рода: как привыкнуть к правилам и условиям общежития, успеть на все занятия и получить хорошие оценки, как влиться в коллектив, чем заняться в свободное от пар время.
..
«Ожидания от студенческой жизни оправдались! Начало обучения было очень организованным: не прошло и недели, а наши кураторы познакомили нас со всеми структурами вуза и теперь активно агитируют участвовать во всем, чтобы студенческая жизнь была интереснее, – рассказывает Анастасия Соловьева, студентка первого курса ИФФ. – За такое короткое время учебы в Томском государственном педагогическом университете я уже успела познакомиться со многими ребятами, выступить на дебатах, стать старостой группы и принять участие в масштабном мероприятии «День томича».
Во взрослой самостоятельной жизни, вдалеке от родителей, молодому человеку необходимо быть готовым к определенным испытаниям, например, повышать уровень самодисциплины, чтобы не пропускать пары, вовремя делать домашнее задание и в целом быть погруженным в учебу для повышения своих компетенций в выбранной профессии.
«Только-только начал адаптироваться к учебному процессу, постепенно привыкаю к его сложностям.
Главная проблема – успеть на пары без опозданий, а так как я просыпаюсь поздно, да и человек рассеянный, то часто не справляюсь, но стараюсь работать над этим!» – делится Иван Ивин, первокурсник ФМФ.
Многие ребята, прибывшие из других регионов России и стран, заселяются в общежитие и приспосабливаются не только к новым условиям обучения, но и к условиям проживания и определенным правилам: всегда необходимо иметь при себе пропуск, делить жилплощадь с соседями, следить за порядком в комнате и аккуратно пользоваться общими удобствами. Но так ли это сложно на самом деле?
«Я никогда не жила вне дома, поэтому до приезда в Томск придумывала себе разное, – продолжает Анастасия, которая приехала на учебу в ТГПУ из Алтайского края. – Однако при заселении увидела чистые комнаты, а позже познакомилась с дружелюбными соседками и старостой этажа, который помогает в любой ситуации и решает любой вопрос».
Привыкнуть к новому пространству и чувствовать в нем себя комфортно, как было в школе, младшим коллегам помогают студенты старших курсов, которые прошли ежегодную «Школу кураторов» и стали квалифицированными наставниками.
Конечно, присоединяются к процессу педагоги и сотрудники факультетов и институтов, которые точно знают: без душевного равновесия усвоить знания будет намного сложнее.
«Пока не встретилась ни с какими сложностями. Мне нравится ходить на занятия и учить материал, который предлагают преподаватели, потому что иностранные языки меня всегда интересовали, – рассказывает Кристина Ногтикова, обучающаяся ИИЯМС. – Все, что непонятно, я спрашиваю у кураторов или сотрудников деканата, ведь они всегда рядом и рады помочь. И именно благодаря им мне удалось подружиться с одногруппниками».
Одна из самых частых причин, вызывающих у первокурсника волнение, – боязнь вхождения в новый коллектив: как примут одногруппники, будет ли, о чем вести диалог, найдется ли понимание с сотрудниками вуза, не стану ли я «белой вороной». Однако окружение и обстановка в Томском Педагогическом мотивируют на расширение границ и мягкое знакомство с неизвестными ранее местами: деканатом, учебным корпусом, общежитием, столовой, клубами для обучающихся и другими.
«С одногруппниками, кураторами и педагогами я легко нашла контакт, буквально сразу появились общие темы для разговора. Ребята, которые обучаются со мной в одной группе, оказались очень интересными и отзывчивыми. Теперь каждые выходные мы собираемся с ними за пределами ТГПУ и проводим время вместе, – говорит Виталия Прокопенко, студентка первого курса ФФКиС. – В течение всего года, предшествующего зачислению в вуз, я долго не могла определиться с профессией, но теперь нисколько не жалею, что поступила в ТГПУ на факультет физической культуры и спорта. Единственной проблемой, с которой я столкнулась, была дилемма выбора вида спорта, но сходив на гиревой, я решила, что в университете буду заниматься именно им».
В Томском педуниверситете студенты получают знания и умения для успешной профессиональной реализации, а также прокачивают soft skills, включаясь в работу структур студенческого самоуправления. Коммуникативные, организаторские, лидерские способности, навыки планирования, критическое мышление и другие помогают им на пути педагога и на личном, жизненном.
«За первые пару недель обучения у меня сложилось очень хорошее впечатление о ТГПУ как о месте, где я могу не только получить качественное образование, но и завести хорошие и полезные знакомства, – отмечает Юлия Глюзо, студентка ФПСО. – Уже записалась в волонтеры, потому что хочу больше помогать людям и усилить свои навыки в проведении масштабных мероприятий. Уверена, что в Волонтерском отряде «Точка зрения» мне дадут такую возможность».
Адаптация к новому пространству и условиям внутри него – дело нелегкое, а тем более для студентов, потому что на их плечи приходится груз ответственности, который раньше можно было разделить с родителями. В то же время это этап, на котором растет личность, шаг за шагом создается профессионал, а значит человек взрослый, самодостаточный, умеющий принимать решения и понимающий, что каждое действие влияет на результат. Первокурсникам вуза предстоит еще более глубокое погружение в образовательный процесс: впереди ждут сессия, написание курсовой, прохождение практики и крупные исследования для диплома.
Курс первокурсника или Как стать студентом
Вот и начались непростые деньки в еще пока совсем незнакомом колледже. Для старшекурсников начало года – дело обычное. Для первокурсников же в эти дни начинается новая, пока еще страшноватая и незнакомая жизнь. Но, выше нос! Со временем колледж станет для вас вторым домом, покидать который будет очень тоскливо. А пока поймите несложные законы его жизни.
Во-первых, здесь все не так как в школе. Все здесь по-новому: преподаватели, зав. отделениями, лекции, семинары, практики, зачетки и сессии. Продолжительность занятия 1.20, перемены от 10 до 30 минут.
Совет: внимательно слушай и записывай то, что рассказывает преподаватель. Говорит он, как правило, не медленно, поэтому предстоит научиться быстрому записыванию и, возможно, для простоты придумать свою систему сокращения слов. В конце каждого месяца проходит аттестация.
Преподаватели выставляют вам оценки по итогам работы на парах, семинарах, по результатам контрольных и проверочных работ.
Главное – посещать занятия и успешно сдавать зачеты и экзамены в конце полугодия. Не захотите – будете отчислены. Здесь никто не заставляет учиться.
Все в ваших руках: хотите получать знания, за которыми вы, собственно пришли, – получайте, а нет – до свидания.
Родители студентов могут воспользоваться «родительским телефоном» – это быстрая точная информация о посещаемости, успеваемости и поведении в колледже и общежитии. Безответственным и ленивым студентам напоминаем: «ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТЬСЯ ЯВНЫМ»
Студент – это уже взрослый человек, который пришел получать знания, умения, который знает, чего он хочет, поэтому целенаправленно и целеустремленно идет к своей цели.
Студент – уважает себя и имеет чувство собственного достоинства, поэтому не позволяет оскорблять и унижать других.
Студент – знает свои права, но не забывает и об обязанностях.
Общение с преподавателем (памятка для студента)
Помните… Преподаватели -это обычные люди, поэтому, не стоит их бояться, или, тем более сторониться.
Запомните… Сразу же имя и отчество преподавателя и обращайтесь к нему только таким образом. Это имеет весьма важное значение.
Здоровайтесь… И не только в пределах колледжа и перед лекцией.
Старайтесь… Проявлять интерес к предмету, не прогуливать занятия.
Не занимайтесь…подхалимажем. Педагоги, этого не любят.
Нельзя… Останавливать преподавателя в коридоре, чтобы задать вопрос.
Нетактично… Ни в коем случае не говорите на экзамене: «Вы нам этого не давали», – даже если это правда.
Акинфеева Светлана Владимировна
психолог колледжа
Список курсов для первокурсников
Даже некоторые распространенные курсы для первокурсников имеют предварительные требования.
Пожалуйста, ознакомьтесь с каталогом бакалавриата для получения этой информации и краткого описания курсов.
Требования к риторике
| ENGL 100 | Написание пояснений I | 3 |
| АНГЛ 200 | Expository Writing II ( Необходимо иметь 30 часов, чтобы сдать ENGL 200) | 3 |
| СПЧ 105 | Публичное выступление 1A | 2 |
| ИЛИ | | ИЛИ |
| СПЧ 106 | Публичное выступление I | 3 |
Исследовательский
| ARCH 301 | Оценка архитектуры | 3 |
| АСИ 102 | Принципы зоотехники | 3 |
| Животноводство и промышленность | 1 | |
| АСИ 106 | Молочное хозяйство и птицеводство | 1 |
| АСИ 302 | Введение в науку о продуктах питания | 3 |
| АТ 150 | Введение в профессии в швейной и текстильной промышленности | 3 |
| ДАС 115 | Ориентация на работу в сфере здравоохранения | 1 |
| ДЕН 160 | Инженерные концепции | 1 |
| ДСФН 203 | Обзор дизайнерских профессий | 1 |
| ЭДСЕП 111 | Университетский опыт | 2 ИЛИ 3 |
| ЭДСЕП 120 | Академические и карьерные решения | 1 |
| ЭДСЕП 202 | Карьера и планирование жизни | 2 |
| ЭДЕЛЬ 220 | Ориентация в начальную/среднюю школу | 1 |
| ЭНВД 250 | История спроектированной среды I | 3 |
| ФН 132 | Основное питание | 3 |
| ДЛЯ 285 | Введение в лесное хозяйство | 3 |
| ДЛЯ 375 | Введение в управление природными ресурсами | 3 |
| ФШС 110 | Введение в развитие человека | 3 |
| ГЕНАГ 101 | Ориентация Ag | 1 |
| ГЕНБА 101 | Деловая ориентация | 0 |
| ГЕРОН 315 | Введение в геронтологию | 3 |
| ГРСК 100 | Принципы фрезерования | 3 |
| ГОРТ 201 | Введение в садоводство | 4 |
| ГОРТ 256 | Человеческие аспекты садоводства | 3 |
| ХРИМД 120 | Обзор индустрии гостеприимства | 1 |
| ГРИМД 130 | Введение в профессиональную практику диетолога | 1 |
| МС 320 | Принципы рекламы | 3 |
| МС 325 | Основы связей с общественностью | 3 |
| РРЭС 210 | Введение в профессию парков и отдыха | 2 |
Гуманитарные науки
| АМЕТ 160 | Американские этнические исследования | 3 |
| АРТ 195 | Обзор истории искусств I | 3 |
| АРТ 196 | Обзор истории искусств II | 3 |
| ДАС 100 | Семинар для первого года обучения культуре K-State | 3 |
| АНГЛ 251 | Введение в литературу | 3 |
| ГИСТ 101 | Западная цивилизация: Расцвет Европы | 3 |
| ГИСТ 101 | Западная цивилизация: современная эра | 3 |
| ГИСТ 251 | История США с 1877 года | 3 |
| ГИСТ 252 | История США после 1877 г.![]() | 3 |
| МУЗЫКА 100 | Основы музыки | 3 |
| МУЗЫКА 160 | Лаборатория прослушивания музыки | 2 |
| МУЗЫКА 245 | Введение в американскую музыку | 3 |
| МУЗЫКА 250 | Введение в музыку | 3 |
| ТРЕ 261 | Основы актерского мастерства | 3 |
| ТТР 270 | Знакомство с театром | 3 |
| ВОМСТ 105 | Введение в женские исследования | 3 |
Международная накладка
| АНТ 200 | Введение в культурную антропологию | 3 |
| АНТ 204 | Введение в культурную антропологию (формат GenEd) | 3 |
| АНТ 260 | Введение в археологию | 3 |
| ГЕОГ 100 | Региональная география мира | 3 |
| ГЕОГ 200 | Человеческая география | 3 |
| ПОЛСК 333 | Мировая политика | 3 |
Современные языки
| FREN 111 | Французский I | 5 |
| ПРОЛЕТ 161 | Испанский I | 5 |
| ГРМН 121 | Немецкий I | 4 |
| РУССН 151 | Русский I | 4 |
| Русский и немецкий языки также предлагают 1 час лабораторных работ |
Естественные науки
| БИОХ 110 | Биохимия и общество | 3 |
| БИОЛ 198 | Основы биологии | 4 |
| ЧМ 110 | Общая химия | 3 |
| ЧМ 111 | Лаборатория общей химии | 1 |
| ЧМ 210 | Химия I | 4 |
| ГЕОГ 220 | Экологическая география | 4 |
| ГЕОЛ 100 | Земля в действии | 3 |
| ГЕОЛ 103 | Геологическая лаборатория | 1 |
| ГЕОЛ 125 | Стихийные бедствия | 3 |
| КИН 220 | Биоповеденческие основы упражнения | 3 |
| ФИЗИЧЕСКИЙ 101 | Физический мир I | 3 |
| ФИЗИЧЕСКИЙ 103 | Лаборатория физического мира | 1 |
| ФИЗИЧЕСКИЙ 113 | Общая физика I | 4 |
| ФИЗИЧЕСКИЙ 115 | Описательная физика | 5 |
| ФИЗИЧЕСКИЙ 191 | Описательная астрономия | 3 |
Количественный
| СНГ 200 | Основы компьютерного программирования | 4 |
| МАТЕМАТИКА 010 | Промежуточный курс алгебры МАТЕМАТИКА 010 не будет учитываться при получении степени | 3 |
| МАТЕМАТИКА 100 | Колледж Алгебра | 3 |
| МАТЕМАТИКА 150 | Плоская тригонометрия | 3 |
| МАТЕМАТИКА 205 | Общее исчисление и линейная алгебра | 3 |
| МАТЕМАТИКА 220 | Аналитическая геометрия и исчисление I | 4 |
Социальные науки
| ANTH 200 | Введение в культурную антропологию | 3 |
| АНТ 204 | Введение в культурную антропологию (формат UGE) | 3 |
| АНТ 260 | Введение в археологию | 3 |
| ЭКОН 110 | Принципы макроэкономики | 3 |
| ГЕОГ 100 | Региональная география мира | 3 |
| ГЕОГ 200 | Человеческая география | 3 |
| ГИСТ 100 | Введение в историю | 3 |
| ГИСТ 101 | Западная цивилизация: Расцвет Европы | 3 |
| ГИСТ 102 | Западная цивилизация: современная эра | 3 |
| ГИСТ 251 | История США с 1877 года | 3 |
| ГИСТ 252 | История США после 1877 г.![]() | 3 |
| МС 235 | Массовые коммуникации и общество | 3 |
| МС 305 | Радио, телевидение и общество | 3 |
| ПОЛСК 110 | Введение в политологию | 3 |
| ПСИХ 110 | Общая психология | 3 |
| СОЦИАЛЬНЫЙ 211 | Введение в социологию | 3 |
| ВОМСТ 105 | Введение в женские исследования | 3 |
Курсы для первокурсников
Перечисленные ниже курсы для первокурсников предназначены для укрепления знаний и навыков.
это поможет вам в других областях обучения и даст вам основу для Уашиты.
подход к христианскому гуманитарному образованию. Ваше расписание занятий будет включать некоторые
из них, а также некоторые курсы по вашей предполагаемой или возможной специальности.
CORE 1002: OBU Connections (2 кредитных часа)
Этот курс знакомит первокурсников с высшим образованием в контексте
гуманитарное образование и помогает студентам начать развивать навыки и дисциплины
необходимо для академического успеха и для жизни вне колледжа. Большинство первокурсников возьмут
этот курс в первом семестре в Уашите.
CORE 1023: Современный мир (3 кредитных часа)
В этом курсе студенты изучают текущие события и их географические, культурные и
политические контексты.
CORE 1043: Состав I (3 кредитных часа)
Первый из трех курсов университетской письменной программы, Композиция I помогает
студенты понимают и практикуют эффективное письмо, включая правильную грамматику и
механика.
Он также знакомит студентов с академическими исследованиями и документацией источников.
Большинство первокурсников проходят этот курс в первом семестре в Уашите.
CORE 1113: Обзор Библии и CORE 1123: Толкование Библии (каждый по 3 кредитных часа)
Эти два обязательных курса дают студентам прочную основу для изучения Библии.
Первый курс исследует искупительную историю Библии от Бытия до Откровения,
подчеркивая, как эта история формирует мировоззрение христианина и влияет на жизненные решения.
Второй фокусируется на развитии навыков, необходимых для правильного толкования и
применение Библии.
МАТЕМАТИКА 1003: Колледжская алгебра или МАТЕМАТИКА 1033: Математика для гуманитарных наук (3 кредитных часа)
Консультанты помогут учащимся выбрать подходящий курс математики на основе
о способностях и о требованиях к их предполагаемой специальности.
(Примечание: учащиеся с ACT
баллы по математике 23 или выше могут выбрать Логика или Введение в философию , чтобы выполнить это требование.)
КИН 1002: Концепции хорошего самочувствия (2 кредитных часа)
Этот курс знакомит учащихся с личными потребностями в фитнесе и побуждает их развивать
личные цели в фитнесе на всю жизнь и базовые фитнес-компетенции. Это требование может
Вы также можете пройти тест KIN 2073: Health & Safety или LST 2013: Outdoor Leisure Pursuits.
COMM 1003: Основы публичных выступлений (3 кредитных часа)
Этот курс по базовым навыкам эффективного устного выступления является вариантом в рамках
Ядро Уачита.
Иностранный язык: Студентам рекомендуется пройти два семестра по иностранному языку
в течение первых двух лет в Уашите. Предлагаемые языки включают французский, немецкий,
Греческий, иврит, японский, латинский и испанский языки.
Дополнительные классы для рассмотрения
Следующие курсы пронумерованы для второкурсников, но также открыты для первокурсников.
Если вы уже закончили или получите кредит на некоторые из обязательных курсов
перечисленных выше, вы можете рассмотреть возможность прохождения одного из этих курсов.
CORE 2213: Западная цивилизация в глобальном контексте (3 кредитных часа)
Учащиеся выполнят обзор западной цивилизации с доисторической эпохи до
настоящее время, уделяя особое внимание взаимоотношениям между политическими, религиозными,
социальные, экономические и этические движения на Западе и в других крупных мировых цивилизациях.
CORE 2233: Всемирная литература (3 кредитных часа)
Учащиеся будут читать и писать о различных текстах из разных литературных традиций
с особым вниманием к их жанрам и историко-культурным контекстам.
FINN 2003: Личные финансы (3 кредитных часа)
Этот курс помогает студентам развить финансовую грамотность и практические навыки работы с деньгами
управление. Это опция в ядре Ouachita.
PSCI 2013: Американское национальное правительство (3 кредитных часа)
Этот курс исследует структуру и динамику американского национального правительства, предоставляя
широкое введение в идеи и институты, которые формируют политику в
современные США.
HIST 2003: История Соединенных Штатов до 1877 г. (3 кредитных часа)
Этот курс исследует силы, которые помогли сформировать американскую экономику, культуру и
политические институты с 1492 по 1877 г.
HIST 2013: История США с 1877 г. (3 кредит-часа)
политические институты с 1877 г. по настоящее время.

Главная проблема – успеть на пары без опозданий, а так как я просыпаюсь поздно, да и человек рассеянный, то часто не справляюсь, но стараюсь работать над этим!» – делится Иван Ивин, первокурсник ФМФ.
