Нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС,
1. Абдулгалимов, Г.Л. Проблемы и решения внедрения ФГОС [Текст] / Г.Л. Абдулгалимов // Педагогика. – 2013. – № 10. – с. 57-61.
2. Бурмакина, В.Ф. Новый стандарт и проблемы использования информационных технологий в преподавании информатики [Текст] / В.Ф. Бурмакина // Информатика. – 2013. – № 4. – с. 4-6.
3. Воронцова, Л.А. Из опыта обучения алгоритмизации и программированию в основной школе [Текст] / Л.А. Воронцова // Информатика в школе. – 2012. – № 9 (82). – с. 44-48.
4. Гейна. А.Г. Учебно-методический комплект по информатике для 8 класса [Текст]: учеб. пособие/ А.Г. Гейна, Н.Г. Неуймина, И.А. Волкова; Просвешение – Москва, 2010 – 215 с. – Библиогр.: с. 212-214.
5. Горшкова, М.В. Особенности внедрения ФГОС нового поколения по специальности «Программирование и компьютерные сети» [Текст] / М.В. Горшкова // Методист. – 2011. – № 4. – с. 41-43.
6. Григорьев, В. М. Роль игры в оформлении личности школьника [Текст]: учеб. пособие/ В.М. Григорьев; Советская педагогика №9, – Ростов,1982 – 78 c. – Библиогр.: с. 76-77.
8. Дергачева, Л.М. Методические аспекты использования учителем дидактических игр на уроках информатики [Текст]: метод. разработка/ Сост.: Л.М. Дергачева; – Троицк, 2004 – 42 с. – Библиогр.: с. 41.
9. Дмитриева, Л.Ф. Образовательные методики и технологии XXI века как фактор внедрения ФГОС общего образования [Текст] / Л.Ф. Дмитриева // Методист. – 2013. – № 10. – с. 57-59.
10. Информатика и ИКТ : в 3 ч. : метод. пособие для учителей [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб. : Питер, 2009. – 3 ч.
12. Камилова, К.М. Специфика внедрения ФГОС в систему основного общего образования [Текст] / К.М. Камилова // Психология образования : проблемы и перспективы развития : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С.В. Истомина. – Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2014. – с. 85-90.
13. Киселев, А.Ф. Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А.Ф. Киселев, А.А. Кузнецов // Педагогика. – 2013. – № 6. – с. 55-72.
15. Короткова, И.И. Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе [Текст] / И.И. Короткова // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – с. 115-116.
16. Кочетов, Н. С. Нестандартные уроки в школе [Текст]: учебник/ Н. С Кочетов; Учитель, – Волгоград, 2001 – 125 с.
17. Кузнецов, А.А. Еще раз о школьных стандартах [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. – 2012. – № 6. – с. 49-65.
18. Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. – 2014. – № 5. – с. 3-16.
19. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер ; под общ. ред. М.П. Лапчика. – М. : Академия, 2003. – с. 621.
20. Линькова, В.П. Методика преподавания информатики [Текст] / В.П. Линькова, А.В. Болотский ; ПГПИ им. В.Г. Белинского, Кафедра информатики и ВТ. – Пенза : Изд-во ПГПИ им. В.Г. Белинского, 1994. – с. 76.
проведения уроков по информатике с применением игровых технологий
[Текст] / Т.В. Макарова // Одаренный ребенок. – 2008. – № 2. – с. 26-37.
22. Мордкович, А.Г. Преобразования в образовании : работаем по новым ФГОС [Текст] / А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева // Математика в школе. – 2012. – № 4. – с. 21-26.
23. Нестандартные формы и методы обучения информатике
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
tekhnologii/library/2014/09/05/nestandartnye-formy-i-metody-obucheniya (дата
обращения 8 ноября 2017).
24. Новикова, А.Я. Повышение эффективности урока информатики
[Текст] / А.Я. Новикова // Методист. – 2008. – № 5. – с. 38-39.
25. Носова, Л.С. Проектирование учебных ситуаций на уроке информатики в свете ФГОС [Текст] / Л.С. Носова // Информатика и образование. – 2015. – № 3. – с. 60-63.
26. Плетнева, О.В. Проектирование методической работы в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС [Текст] / О.В. Плетнева // Методист. – 2011. – № 6. – с. 56-58.
27.
28. Ракитина, Е.А. Обучение программированию : моделирование и формализация [Текст] / Е.А. Ракитина // Информатика и образование. – 2001. – № 1. – с. 17-27.
29. Рыжаков, М.В. Некоторые проблемы внедрения ФГОС второго поколения [Текст] / М.В. Рыжаков // География в школе. – 2014. – № 6. – с. 15-22.
30. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст] / И.Г. Семакин. – М. : Лабаратория Базовых Знаний, 2002. – с. 494.
32. Сулейманов, Р.Р. О практической направленности обучению программированию [Текст] / Р.Р. Сулейманов // Педагогическая информатика. – 2010. – № 1. – с. 25-31.
33. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие [Текст] / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. – М. : Бином : Лаборатория Знаний, 2002. – с. 164.
35. Юнов, С.В. Дидактический потенциал игровых информационных моделей в преподавании информатики [Текст] / С.В. Юнов, Н.Н. Юнова // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – с. 68-71.
36. Ярославцева, М. Чего не стоит бояться при переходе на новый ФГОС в средней школе [Текст] / М. Ярославцева // Управление школой. – 2012. – № 5. – с. 60-62.
Нестандартные уроки технологии курсовая работа
Введение. 2
1 глава. Теоретические основы организации и проведения нетрадиционных уроков в начальной школе. 5
1.1 Нетрадиционные уроки: сущность, краткая характеристика. 5
1.2 Виды нетрадиционных уроков. 7
1.3 Условия организации и проведения нетрадиционных уроков технологии в начальной школе. 12
2 глава. Практическое исследование организации и проведения. 15
Заключение. 17
Список литературы. 19
Актуальность и значимость темы. Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания. Нестандартный подход к образованию является залогом представления каждому ученику равновеликого шанса достичь определенных высот в свете перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Цель нестандартного подхода к обучению – обеспечить каждому ученику условия для развития в процессе освоения содержания образования; внедрение технологий развивающего, личностно – ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке, работа в парах постоянного и сменного состава.
Нестандартный урок – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. В своей работе я применяю нестандартные формы обучения и воспитания, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, а также их творческой самостоятельности, благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию.
В настоящее время проблема повышения интереса учащихся к школьным дисциплинам стоит перед всей современной педагогикой. Такой интерес возможен при введении нестандартных, нетрадиционных уроков, которые должны стать уроками-праздниками, когда ученикам интересно все, что происходит на уроке, когда они все активны и каждый из них имеет возможность проявить себя, когда класс становится коллективом.
Не отказываясь от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей, следует придать уроку нестандартные, оригинальные формы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Такие формы не станут заменой старых уроков, но позволят дополнить их, внести разнообразие, оживление, которые реально повышают интерес к уроку и его содержанию, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, эффективность урока возрастает.
Исходя из изложенного, целью исследования является изучение и разработка нетрадиционных форм проведения уроков технологии в начальной школе.
Задачи исследования:
–изучить методическую литературу по теме исследования;
– изучить сущность и дать краткую характеристику нетрадиционным урокам;
-определить условия организации и проведения нетрадиционных уроков в начальной школе;
– выделить виды нетрадиционных уроков;
– рассмотреть периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков технологии в начальной школе;
– выделить основные требования к нетрадиционному уроку технологии в начальной школе;
Объект исследования – Образовательный процесс в начальной школе
Предмет исследования – Теоретические основы организации и проведения нетрадиционных уроков технологии в начальной школе.
Методы исследования – анализ, обобщение и систематизация теоретического материала, методы изучения педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования.
Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы. [10]
Современная начальная школа реализует ФГОС начального общего образования. Всё содержание образования начальной школы должно быть подчиненно реализации деятельностного подхода.
С введением ФГОС НОО, изменения конечно же, затронули урочную составляющую. Традиционной классификации на смену пришла новая типология.
Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с ее живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.
Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, учитель должен стараться разнообразить урок играми, загадками, ребусами, кроссвордами, яркой броской наглядностью. [3]
Нетрадиционный урок – это урок, который характеризуется нестандартным подходом.
-к отбору содержания учебного материала;
– к сочетанию методов обучения;
– к внешнему оформлению. [3]
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО.
● общекультурное развитие;
● личностное развитие;
● развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
● формирование умения учиться;
● развитие коммуникативной компетентности. [3]
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. [3]
Нетрадиционный урок- это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нетрадиционные уроки – это всегда праздники, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.
Цель этих уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, т.к. интерес- это катализатор всей учебной деятельности. [7]
Краткая характеристика нетрадиционных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. “Скрытая” (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента). [12]
Наиболее распространённые типы нетрадиционных уроков:
1. Урок-КВН
Проводится в форме соревнований между командами. Этапами урока являются задания для команд: разминка, практические задания, поединок капитанов.
Каждая команда в начале урока выбирает название (желательно по теме урока) и капитана команды. Приглашается жюри (родители, администрация). Вопросы и задания по содержанию носят познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.
2.Урок-викторина
Учащиеся работают не по командам, а индивидуально.
Урок-викторина и урок – КВН проводятся с целью повторения учебного материала.
3.Урок-сказка
Такой вид нетрадиционного урока проводится при обобщении любой темы. Урок проводится по сказкам любых писателей , по русским народным сказкам или учитель сочиняет новую сказку. Как и в любой сказке, на таком уроке должны быть положительные герои и отрицательные. В сказке должна быть развязка: проблемный вопрос, необычная ситуация, загадка, появление героя сказки в необычном костюме. Далее следуем кульминация, развитие сюжета, где обязательны борьба добра и зла, необычные новые сведения о героях сказки, споры, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок-сказка развязкой победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением; подводится итог урока, ставятся отметки.
4.Урок-семинар в начальной школе.
Характеризуется, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением школьниками программного процесса и обсуждением на занятии итогов их познавательной активности. На них школьники учатся держать речь с самопроизвольными сообщениями, дискутировать, защищать свои суждения. Семинары улучшают развитие познавательных и исследовательских умений школьников, повышают культуру общения.
Урок-семинар в начальной школе можно различать по учебным задачам, источникам понимания информации, формам их проведения и т.д. Как показывает практика, нестандартные уроки в начальной школе приобретают распространённые семинары – развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие задания, комментированное чтение, семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция.
5.Интегрированный урок.
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многие предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений. Интеграция дает возможность с одной стороны, показать учащимся “мир в целом”, преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
6.Урок открытых мыслей
Задача: учить аргументировать, доказывать свою точку зрения, с помощью доказательств, прийти к истине.
Основные умения, которые развиваются при этом: умение слушать и слышать, умение ясно и отчетливо высказать свои мысли: умение сочетать индивидуальное и коллективное.
Например, на уроке литературного чтения, после прочтения произведения, дети рассаживаются в круг для обсуждения главного героя произведения. Каждый ученик, прежде чем высказать свою точку зрения, должен повторить точку зрения предыдущего ученика, пользуясь памяткой.
1. Я думаю…
2. Я согласен (согласна) с …, потому что
3. Я не согласен (не согласна) с …
4. Я считаю…
7. Урок-путешествие
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования. Экскурсоводом (инструктором) может быть учитель или заранее подготовленный ученик. Учащимися предлагается маршрутный лист, потом дети выбирают транспорт, снаряжение, одежду – все, что необходимо для путешествия.
8.Урок – игра.
Названный вид урока может быть проведён в форме игр «ЧТО? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Самый умный», «Крестики –нолики» и др. Учебная задача данных уроков- обобщение и систематизация знаний учащихся. Первые три игры проводятся по аналогии с одноимёнными телепередачами. Игра» Крестики-нолики» проводится так: класс делится на команды: «Крестик» и «Нолик» выбирают жюри или приглашают. Первыми согласно жребию, например, ходят «Крестики» и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды выполняют задание, жюри оценивает, клетка игрового поля закрывается «Х» или «О» в зависимости от того, кто победил. Следующий ход делает победившая команда. После выполнения всех заданий урока-игры жюри подсчитывает количество «Х» и «О»; называет победившую команду. Победившая команда получает « пятёрки» или призы.
9. Урок – конференция.
Урок – конференция тоже является необычным для детей. Для его успеха необходим подлинный интерес к докладам, темы которых учащиеся выбирают сами. Сведения и сообщения учащихся должны быть сделаны в такой форме, которая обеспечила бы доступность излагаемого материала для всех присутствующих. Это требует индивидуальной подготовительной работы с докладчиками. Продолжительность каждого доклада не должна превышать 10-12 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы изложить и постановку проблемы, и основные результаты опытов, и выводы. Задача учителя – помочь учащемуся подготовить сообщение в соответствии с темой, убедиться, что он излагает хорошим языком, в рамках регламента времени. Слушатели не могут воспринять подряд более 4-5 сообщений. Можно провести оживленную дискуссию по докладам. Если подготовленных докладов много, они делятся на две категории: устные и стендовые сообщения. Класс можно украсить соответствующими плакатами. Итог конференции подводит учитель. Научно-практическая конференция – одна из наиболее сложных и трудоемких форм работы. Ее подготовка требует от учителя значительных усилий и затрат времени. Но все это окупается тем глубоким впечатлением, которое оставляет у школьников удачно проведенная конференция.
10. Урок – экскурсия.
Дети любят и уроки путешествия, уроки – экскурсии. Они развивают коллективизм, дружбу, взаимопомощь, мышление, память и кругозор детей. Но к таким урокам нужно готовиться заранее: выбирать место путешествия, цель, гида, заранее подобрать стихи, песни, вопросы. Дети помогают экскурсоводу составлять рассказ, снабжают его дополнительным материалом, готовят оборудование. Уроки-экскурсии могут основываться на имитационной деятельности, например, заочная экскурсия, экскурсия в прошлое.
11. Урок – исследование (практикум).
На таких уроках дети выступают сами в роле исследователей и учатся применять свои знания на практике. Наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой темы, т.к. такие уроки позволяют решать не только образовательные, но и другие задачи: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы и, что очень важно, проявлять самостоятельность в поиске решения. Уроки-исследования лучше всего проводить группами как постоянного, так и сменного состава. По выполнении работы учащиеся должны обменяться полученными результатами, подвести итоги и сделать выводы. Таким образом, развиваются навыки культурного диалога, умение отвечать на вопросы оппонентов, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты. [6]
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами традиционных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет проектировать, разрабатывать новые нестандартные уроки. [5]
В настоящее время в начальных классах требуют проводить 30 % из 100 нетрадиционных уроков по предмету.
При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся. Каждый учитель в своей работе должен использовать то, что считает возможным и нужным ему: можно использовать урок целиком, а можно взять отдельные фрагменты из них, можно дополнить их компьютерными презентациями, потому что каждый учитель – творческая личность, заботящаяся о прочных навыках знаний своих учащихся.
Современный урок невозможно провести без привлечения информационно – коммуникационных технологий. Одним из достоинств нетрадиционных уроков с использованием средств ИКТ является его эмоциональное воздействие на учащихся, которое направлено на формирование у школьников личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон психической деятельности учащихся. На таких уроках у детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. [11]
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. [11]
Опыт показывает, что нетрадиционные уроки вызывают большой интерес у учащихся. Каким способом можно заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и неинтересны для него? Принуждение может лишь угнетать, а не возбуждать мыслительную деятельность ребенка. Словесные просьбы и убеждения также не всегда могут активизировать мысль ученика. На помощь здесь приходит игра. А любой нетрадиционный урок – это и есть игра, только игра “большая, на весь урок”, со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей.
Возможности нетрадиционных уроков велики: они являются средством формирования познавательной деятельности школьников, активизации учащихся в процессе учебной работы, а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению. Но в то же время они должны реализовывать задачи по формированию УУД которые ставятся на каждом уроке. [10]
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом, как во время проведения урока открытия новых знаний, так и на уроках отработки умений и рефлексии, общеметодологической направленности, на уроках развивающего контроля, на уроке – исследовании.
К таким урокам нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, объяснять построение урока, роль и задачи каждого ученика; готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал. [10]
Мной был изучен опыт учителя начальной школы Зубаревой Виктории Александровны (МАОУ лицей 35 им. Буткова В.В. города Калининграда).
Рассмотрим урок технологии на тему “Самолетостроение. Изделие -ракета-носитель”
На подготовительном этапе учитель раздает обучающимся задания:1 группа должна подготовить вопросы о известных космонавтах; 2 группа – рассказать о том, что из себя представляет скафандр; 3 группа- подготовить сообщение о ракете – носителе (конструкция, описать детали, для чего нужна данная ракета?). После чего учитель готовит изделие – образец, выкройки деталей, материал о космонавтах, дополнительный материал о ракете- носителе, загадки.
На организационно-мотивационном этапе была проведена игра «Вопрос -ответ», вопросы к игре подготовили участники 1 группы.
На этапе постановки учебной задачи обучающиеся определили тему урока с помощью наводящей загадки. С легкостью определили задачу урока: изготовить изделие ракета – носитель. В ходе беседы по теме урока выступали участники 2 группы с рассказом о скафандре, показали, как он выглядит, объяснили одноклассникам для чего он нужен. После выступили ученики 3 группы с рассказом о ракете – носителе. Обучающиеся рассказали о конструкции ракеты, обратили внимание на материалы, из которых изготавливают ракету, дали краткую характеристику главным деталям ракеты. Учитель дополнял их рассказ, показывая иллюстрации.
При выполнении практической работы обучающиеся работали индивидуально и должны предоставить изделие на конкурс между учениками класса «Лучшая ракета». Главные критерии оценивания работы: эстетичность, креативность, оригинальность, новые способы применения и необычное объединение техник. В конце урока проводится голосование, на котором выбирается лучшая работа и определяется победитель. Главный приз — это медаль «Самый креативный ракетостроитель», остальные ученики получают призы за активность, сообразительность.
Использование таких нестандартных форм как конкурсы способствует повышению познавательной активности обучающихся на уроке и развитию их творческих способностей, мышления, обеспечивает благоприятную адаптацию детей в социуме.
Для повышения уровня мотивации обучающихся на нетрадиционных уроках Зубарева Виктория Александровна (МАОУ лицей 35 им. Буткова В.В. города Калининграда) рекомендует:
· Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
· Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
· Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
Нетрадиционные формы урока технологии реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока технологии осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
● осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
● обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
● предусматривается минимальное участие в уроке учителя.
Методически высоко эффективным, реализующим нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок – игра.
Большое значение в активизации познавательной деятельности и творческой активности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки нетрадиционного урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:
– хорошее знание предмета и методики;
– творческий подход к работе, изобретательность;
– осознанное отношение к использованию нетрадиционных форм урока в учебном процессе;
– учет собственного характера и темперамента.
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.
Отметим, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету и учебе. При разработке интегрированных уроков целесообразно объединять усилия разных учителей – предметников.
1. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
2. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО. – 2003 г. – 512 с.
3. Губанова, О. В., Левкина, И. С. Использование игровых приемов на уроках / О. В. Губанова, И. С. Левкина // Начальная школа. – 1997 г. – № 6.
4. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
5. Козлова, О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников/О. А. Козлова // Начальная школа. – 2004. – № 11. – 112 с.
6. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
7. Минскин, Е. М. От игры к знаниям / Е. М. Минскин.- М.: Просвещение. – 2004 г.
8. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.
9. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.
10. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Юрайт. – 2019 г.
11. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
12. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Курсовая работа по информатике:OTI:NYSED
Для получения сертификата по информатике приемлемые курсы обычно предлагаются кафедрой информатики в высшем учебном заведении и включают курсы, посвященные одной или нескольким из следующих четырех концепций информатики. областей в Стандартах обучения компьютерным наукам штата Нью-Йорк. Курсы могли быть завершены в любое время в прошлом.
- Влияние компьютеров (например, на общество, этику, доступность)
- Вычислительное мышление (например, моделирование и симуляция, анализ и визуализация данных, абстракция и декомпозиция, алгоритмы и программирование)
- Проектирование сетей и систем (например, аппаратного обеспечения, программного обеспечения, сетей и Интернета)
- Кибербезопасность (например, риски, меры безопасности и реагирование)
Примеры приемлемых курсов включают, помимо прочего: основы компьютерных наук, принципы программирования, системное программирование, специальные языки программирования, структуры данных, разработку программного обеспечения, программирование компьютерных игр и программирование искусственного интеллекта. Ниже приведены дополнительные примеры приемлемых курсов информатики, организованных в соответствии с четырьмя Стандартами обучения информатике штата Нью-Йорк.
Примеры неприемлемых курсов включают, но не ограничиваются: обработка текстов, специальные программные приложения, операционные системы, информационные технологии, образовательные технологии, цифровая грамотность, ремонт компьютеров, установка и обслуживание оборудования, обслуживание/ремонт компьютеров и носители искусства.
Чтобы узнать о типах курсов, входящих в образовательные программы по информатике, вы можете просмотреть каталоги курсов высших учебных заведений штата Нью-Йорк, в которых есть программы, ведущие к сертификации учителей по информатике.
Примеры приемлемых курсов по компьютерным технологиям
- Введение в информатику
- Профессиональная практика в области компьютерных наук
- Информатика: обзор
- Введение в компьютерные и информационные науки
- Введение в веб-дизайн и разработку
- Введение в машинное обучение и аналитику
- Искусственный интеллект
- Взаимодействие человека и компьютера
Примеры приемлемых курсов по вычислительному мышлению
- Основы информатики
- Информатика I и/или II
- Введение в анализ и визуализацию данных
- Структуры данных
- Компьютерное программирование
- Расширенное компьютерное программирование
- Интернет вещей Программирование
- Веб-программирование
- Программирование мобильных устройств
- Программирование базы данных Oracle
- Программирование и логика
- Вычислительная логика
- Разработка и анализ алгоритмов
- Алгоритмы и структуры данных
- Различные языки: C++, C#, COBAL, FORTRAN, HTML, Java, Python, Visual Basic и т. д.
- Системы управления базами данных
Примеры приемлемых курсов по проектированию сетей и систем
- Разработка программного обеспечения
- Разработка программного обеспечения
- Язык ассемблера и компьютерное оборудование
- Введение в передачу данных
- Коммуникационные сети
- Компьютерные сети
- Управление сетью
- Организация компьютера и язык ассемблера
- Облачные вычисления
- Разработка веб-приложений
- Введение в сетевое администрирование
- Операционные системы
Примеры приемлемых курсов по кибербезопасности
- Введение в кибербезопасность
- Введение в безопасность информационных систем
- Компьютерная и сетевая безопасность
- Корпоративные сети, безопасность и автоматизация
- Компьютерная криминалистика
- Хакерские и защитные технологии
Информатика | Департамент образования штата Айова
На этой странице.
..В этом году Неделя профессионального развития в области компьютерных наук (CS PD Week) пройдет с 12 по 16 июня 2023 года в Университете Северной Айовы в Сидар-Фолс. Неделя предоставит возможность педагогам со всего штата собраться вместе, принять участие в профессиональном обучении, чтобы помочь расширить изучение компьютерных наук и получить признание.
Организаторы работают над тем, чтобы устранить распространенные препятствия для участия в этом очном мероприятии, включая предоставление стипендий, проживания и нескольких приемов пищи в течение недели.
Узнать больше
Информатика стала новым базовым навыком в современной экономике, и Айова хочет, чтобы всем нашим учащимся K-12 предлагалось высококачественное образование в области информатики, которое готовит их к личному и профессиональному успеху в цифровом мире. .
Путь Айовы начался в 2017 году, когда бывший губернатор Терри Бранстад подписал сенатский файл № 274 в качестве закона. В этом законопроекте поставлена цель, чтобы средние школы, средние школы и начальные школы предлагали высококачественное обучение информатике к 1 июля 2019 года.. Законопроект также призывал к установлению государственных стандартов в области компьютерных наук, одобрению обучения информатике и созданию фонда стимулирования профессионального развития в области компьютерных наук.
Файл 2629 Дома, подписанный в 2020 году губернатором Кимом Рейнольдсом, основанный на Файле 274 Сената, впервые требующий, чтобы школы K-12 обеспечивали обучение информатике. С 1 июля 2022 года средние школы должны предлагать как минимум один высококачественный односеместровый курс. Средние школы должны обеспечить высококачественную информатику в седьмом или восьмом классе к 1 июля 2023 года. Начальные школы должны обеспечить высококачественную информатику в по крайней мере один класс к 1 июля 2023 года. Школы и штат также должны разработать планы по информатике для K-12 к 1 июля 2022 года. Кроме того, законопроект требует от Министерства образования созвать рабочую группу по информатике для вынесения рекомендаций. Генеральной Ассамблее до 1 июля 2021 г. о том, как укрепить преподавание информатики и популяризировать информатику среди учащихся и родителей.
Школьным округам рекомендуется разрешать курсы информатики, которые соответствуют государственным стандартам информатики и включают математический контент, засчитываться как математические кредиты для учащихся, которые закончили другие курсы, охватывающие требуемые государственные стандарты математики. Кроме того, курс информатики может соответствовать требованиям по математике для получения диплома, если курс соответствует государственным академическим стандартам по математике (например, интегрированный курс алгебры II/информатики). Источник: Отчет рабочей группы по обучению компьютерным наукам 9.0003
Информатика — это понимание того, как и почему работают технологии, изучение того, могут ли технологии решать реальные проблемы и каким образом, исследование процедур, создание решений и изучение вычислительных систем, программирования, данных, сетей и их влияния на общество и человека. . Информатика учит, как создавать новые технологии, а не просто использовать их.
Все учащиеся Айовы будут изучать концепции и методы компьютерных наук посредством преднамеренного развития опыта, чтобы подготовить их к тому, чтобы стать предприимчивыми гражданами, которые положительно влияют на общество.
Первый общегосударственный план компьютерных наук K-12 в штате Айова предложен HF2629 и был предложен губернатором Кимом Рейнольдсом и единогласно принят Законодательным собранием 2020 года. Этот государственный план направлен на то, чтобы подготовить детей к профессиональному и личному успеху, заложив прочную основу навыков информатики в начальной школе и предоставив больше возможностей для изучения информатики в средней и старшей школе.
Государственный план штата Айова по информатике K-12
Стандарты
Стандартами компьютерных наук штата Айова являются стандарты компьютерных наук CSTA K-12, которые были разработаны Ассоциацией учителей информатики.
Стандарты были одобрены и приняты Советом по образованию штата Айова в июне 2018 г. по рекомендации группы специалистов из Айовы. Стандарты можно просматривать и фильтровать на веб-странице стандартов CSTA.
Iowa Computer Science Standards — полный набор стандартов и график прогресса.
Карьера
Необходимость компьютерных наук в карьере очевидна. В отчете Burning Glass, аналитической компании по рынкам труда, говорится, что в 2015 году было открыто 7 миллионов вакансий по профессиям, требующим навыков программирования. В отчете говорится, что половина вакансий по программированию приходится на отрасли, не связанные с технологиями. В отчете Burning Glass указывается, что все больше компаний полагаются на компьютерный код. «Инженер-программист может найти работу в [технологической компании], а также в больнице или на автомобилестроительном заводе».
Промышленность Айовы нуждается в рабочей силе для профессий, связанных с информатикой. Согласно программе Future Ready Iowa Metrics That Matter , две наиболее востребованные профессии — это аналитики информационной безопасности и аналитики компьютерных систем.
Рабочие группы
Департамент образования Айовы учредил Рабочую группу по компьютерным наукам в соответствии с требованиями Дома 2629, самого последнего законопроекта Айовы о готовности к будущему, который губернатор Ким Рейнольдс подписал в июне 2020 года. Рабочая группа имеет две обязанности. : (1) Разработать рекомендации по усилению преподавания информатики и (2) разработать кампанию по популяризации информатики среди учащихся и родителей. Рекомендации должны быть представлены Генеральной Ассамблее до 1 июля 2021 года.
Департамент образования Айовы также создал две предыдущие рабочие группы в ответ на файл Сената 274.
- Рабочая группа по компьютерному возможности информатики для студентов по всему штату.
- Группа по анализу стандартов компьютерных наук — рассмотрела и рекомендовала общегосударственные стандарты образования в области компьютерных наук.
Guidance
Guidance for Implementing the Computer Science Standards — документ, помогающий школьным округам штата Айова интерпретировать и внедрять стандарты компьютерных наук штата Айова.
Руководство для школьного дела 2629 — Обучение информатике и требования — документ, помогающий школьным округам и частным школам понять, что требуется, необязательно и разрешено в отношении обучения информатике.
- Необязательный K-12 Шаблон плана компьютерных наук
Законы, правила и политика
Сенатский файл 274 (Законы Айовы 2017 г., глава 106)
281 — Административный кодекс штата Айова 12.11
281 — Административный кодекс штата Айова 98 90 Professional003