Курсовой проектирование систем электрификации: Произошла ошибка

Костромская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра электропривода и электротехнологии методические рекомендации

24

по выполнению курсового проекта по дисциплине

«Проектирование систем электрификации»

для студентов очной и заочной формы обучения

(специальность 311400)

Кострома, 2002 г.

Учебно-методическое пособие «Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование систем электрификации» для студентов очной и заочной формы обучения (специальность 311400)» рассмотрено на заседании кафедры электропривода и электротехнологии, протокол № 1 от «10» сентября 2002 г. и утверждено методической комиссией факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства, протокол № 4 от «20» сентября 2002 г.

Пособие разработал: доцент кафедры электропривода и электротехнологии, к. т.н. Мазерин В.И.

Рецензент: доцент кафедры «Электроснабжение сельского хозяйства»

к.т.н. Попов Н.М.

В методическом пособии приведен алгоритм выполнения курсового проекта и даны рекомендации и практические советы по разработке принципиальной электрической схемы управления системой технологических машин, выбору силового электрооборудования, аппаратуры управления и защиты. Изложена методика выбора типа щита управления и его компоновки, даны рекомендации по проектированию схемы электрических соединений (монтажной) и схемы подключений щита управления к токоприемникам системы технологических машин. Приведены рекомендации по расчету и выбору кабелей и проводов, способа их прокладки, составлению плана силовых и контрольных проводок. Даны рекомендации по разработке функционально-технологической схемы установки и выбору технических автоматизаций.

Пособие может быть использовано в дипломном проектировании.

Дисциплина «Проектирование систем электрификации» изучается студентами факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства на пятом курсе, в семестре, предшествующему дипломному проектированию.

Целью дисциплины является формирование у будущих инженеров-электриков знаний, позволяющих самостоятельно и творчески решать задачи проектирования систем электрификации в сельскохозяйственном производстве.

В процессе изучения курса предусматривается выполнение студентами курсового проекта, целью которого является закрепление знаний, полученных ими при изучении дисциплины, и приобретение практических навыков разработки рациональных проектных решений в области электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства.

Данные «Методические рекомендации» являются методическим пособием, в котором студентам даны практические советы и рекомендации по выполнению ими курсового проекта.

Следуя советам и рекомендациям, приведенным в данном пособии, студенты имеют возможность в значительной мере сэкономить время и уменьшить затраты труда на выполнение курсового проекта.

Методическое пособие предназначено как для студентов очной, так и заочной формы обучения. Для студентов-заочников оно имеет большее значение, поскольку у них отсутствуют консультации по дисциплине на длительном промежутке времени.

Перед выполнением курсового проекта и использованием данных «Методических рекомендаций» предварительно необходимо ознакомиться с содержанием «Методического пособия по проектированию систем электрификации», в котором приведен теоретический материал по соответствующим разделам курсового проекта. Это будет способствовать лучшему пониманию методических советов и рекомендаций и качественному выполнению курсового проекта в целом.

Курсовой проект может быть представлен в компьютерном оформлении.

Страница не найдена | КРУ им.А.Байтурсынова

О КРУ

  • Миссия. Цели. Стратегия развития
  • Руководство университета
  • История в лицах первых руководителей
  • Корпоративное управление
  • Аккредитация
  • Основные офисы
  • Научная библиотека
  • Univer Life
  • Аудированная финансовая отчетность
  • Стоимость обучения
  • Нормативно-справочная документация
  • Наши достижения
  • Ассоциация выпускников
  • Контакты

Абитуриенту

  • Бакалавриат и специалитет
  • Магистратура
  • Докторантура
  • Серпін – 2050
  • Творческий и специальный экзамен
  • Прием иностранных граждан
  • Нормативные документы
  • Контакты

Институты

  • Институт экономики и права им. П.Чужинова
  • Инженерно-технический институт им. А.Айтмухамбетова
  • Сельскохозяйственный институт им. В.Двуреченского
  • Педагогический институт им. У.Султангазина

Образование

  • Образовательные программы
  • Типовые учебные программы
  • Академические календари
  • Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году
  • Управление дистанционного обучения и дополнительного образования
  • Центр психологии и инклюзивного образования
  • Центр практической психологии
  • Лаборатория иновационных технологий
  • Центр карьеры и трудоустройства
  • Виртуальная форсайт-лаборатория
  • Справочник-путеводитель
  • Дипломы собственного образца
  • Неформальное образование

Наука и инновации

  • Научная экосистема
  • НИИ прикладной биотехнологии
  • Журнал 3i
  • Журнал «ҚМПИ Жаршысы»
  • Диссертационный совет
  • Научно-исследовательская работа студентов
  • Материалы научных конференций
  • Региональный Smart центр
  • Конкурс “Лучший преподаватель вуза”

Сотрудничество

  • Международное сотрудничество
  • Международные договоры и соглашения
  • ERASMUS+
  • Партнерство с вузами США (UniCEN)
  • Внешняя академическая мобильность
  • Стипендиальные программы
  • Зарубежные ученые
  • Научные стажировки для 500 ученых
  • TOEFL

Студенческая жизнь

  • Комитет по делам молодежи
  • Общежитие
  • Дом культуры студентов

Некоммерческое акционерное общество «Костанайский региональный университет имени А.

Байтурсынова»

Приемная комиссия

Абитуриенту

Адрес: г.Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

Контактный телефон: 8 (7142) 54-28-49

Социальная программа «Мәңгілік ел жастары-индустрияға!» – «Серпін-2050»

Подробнее

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД

«ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА»

Подробнее

НА БЛАГО НАРОДА КАЗАХСТАНА

Трехуровневая система высшего образования

Бакалавриат Магистратура Докторантура

Военная кафедра

Подробнее

Covid-19

Подробнее

Univer Life

Абитуриенту

Военная кафедра

Гранты и скидки

Антикоррупционный портал

Расписание

Online Библиотека

Цифровая экосистема

Центр обслуживания обучающихся

Выпускники

Вакансии

Центр карьеры и трудоустройства

Чтобы не отстать от остальных народов – надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным. Чтобы знать – надо учиться, Чтобы быть богатым – надо заниматься ремеслом, Чтобы быть сильным – сохранить единство.

А. Байтурсынов

SMART-центр

НИИ прикладной биотехнологии



Детали курса | AIAA


Под руководством доктора Марти Брэдли, мистера Чарльза Ленца, доктора Джонатана Гладина и мистера Рейнарда де Вриса

  •   разработки в области электрифицированных двигателей!
  • Все учащиеся получат сертификат AIAA об окончании курса по окончании курса

Обзор

В ходе этого курса участники узнают о текущих разработках в области электрифицированных двигателей, уделяя особое внимание гибридно-электрическим самолетам. Участники узнают, как проектировать электрифицированные самолеты, начиная с требований к самолетам высшего уровня. Примеры дизайна будут включать электрические и гибридно-электрические самолеты различных размеров и миссий.

Будут рассмотрены различные силовые агрегаты, включая чисто электрические, параллельные гибриды, серийные гибриды и комбинации как с двигателями внутреннего сгорания, так и с топливными элементами. Будет продемонстрировано, какие переменные конструкции уникальны для электрических и гибридно-электрических самолетов, и как можно выполнить процесс определения размеров и производительности компонентов трансмиссии. Будут рассмотрены исторические и недавние исследования систем электрических и гибридно-электрических самолетов, и будут рекомендованы стандартные параметры отчетности.

Цели обучения

  • Определение типов электрических и гибридных конфигураций самолетов
  • Получите актуальную информацию о последних разработках в области (гибридных) электрических авиационных двигателей, включая электрические силовые агрегаты на топливных элементах
  • Выполнение предварительного определения размеров электрического или гибридно-электрического самолета на основе требований к самолету высшего уровня
  • Выполнение непроектного анализа производительности крупногабаритного гибридно-электрического самолета с учетом требований к резерву, времени автономной работы и пределов безопасности
  • Понимание основных параметров конструкции и рабочих характеристик компонентов электрифицированной трансмиссии
  • Разработка моделей системы трансмиссии и прогнозирование веса и производительности системы
  • Выполнение коммерческих исследований переменных конструкции трансмиссии для достижения заранее определенной цели проектирования
  • Включение эффектов аэродинамического взаимодействия в предварительный процесс определения размеров с использованием результатов экспериментального или численного моделирования
  • Обзор результатов существующих исследований электрических и гибридно-электрических систем самолетов и изучение стандартных параметров отчетности
  • Подробное описание ниже

Для кого предназначен: Этот курс предназначен для инженеров, имеющих опыт работы в области аэрокосмической техники, заинтересованных в изучении уникальных аспектов проектирования электрических и гибридно-электрических самолетов.

Информация о курсе:

Тип курса: Краткий курс под руководством инструктора
Продолжительность курса: 1 день
Доступные AIAA CEU: Да

 

Схема

1.  Введение   (Брэдли)

  • Краткое изложение последних проектов в области воздушных судов: тонкомагистральных, пригородных, региональных и авиалайнеров, мобильности по требованию и авиатакси
  • Рекомендации по интеграции двигателей
    • Таксономия двигательных и силовых архитектур, включая гибридные архитектуры с турбинами и топливными элементами
    • Цепи повышения эффективности движения и примеры
    • Воздушно-двигательное взаимодействие, распределенное движение, взаимодействие крыла
  • Концептуальные размеры электрического самолета
    • Формула дальности, адаптированная для электрических самолетов
    • Чувствительность диапазона и веса к аккумуляторным технологиям
    • Будущие химические составы аккумуляторов и потенциал производительности
    • Упрощенное моделирование батареи, включая состояние заряда, глубину разряда, срок службы батареи, деградацию, мощность C-rate и резервы

2.  Процесс проектирования гибридных электрических самолетов (де Врис)

  • Процесс проектирования самолета: от концепции к рабочему проекту
  • Обзор различных концептуальных подходов к проектированию гибридно-электрических самолетов
  • Требования к конструкции, включая правила летной годности
  • Уравнения летно-технических характеристик, включая аэродинамическое взаимодействие
  • Построение диаграммы ограничений производительности
  • Упрощенное моделирование гибридно-электрической трансмиссии
  • Условия определения размеров компонентов: состояние одного неработающего двигателя
  • Определение общей потребности в энергии
  • Демонстрация процесса определения размеров с пошаговым примером: определение размеров самолета с распределенной силовой установкой на передней кромке
  • Как расширить процесс определения размеров в сторону альтернативных источников энергии (например, водород, топливные элементы) и компоновки движителя (например, над крылом, на конце, поглощение пограничного слоя)

3. Компоненты силовой установки и моделирование (Lents)

  • Обзор электрической и гибридно-электрической трансмиссии и компонентов
  • Простое моделирование пониженного порядка
  • Характеристика компонентов (размер и производительность)
    • Первичные двигатели – газовые турбины и прочие машины внутреннего сгорания
    • Первичные двигатели – батареи и топливные элементы
    • Компоненты электрической трансмиссии – генераторы, выпрямители, инверторы, распределительные устройства, двигатели
    • Механическая переделка – валы и редукторы
    • Движители – канальные вентиляторы и пропеллеры
  • Конструкция и характеристики системы терморегулирования
    • Получение тепла – технологии и подходы к охлаждению компонентов; теплонасосные системы
    • Транспортировка тепла – насосы, вентиляторы, воздуховоды и трубы
    • Отвод тепла – теплообменники, материалы с фазовым переходом, кожуховые охладители
  • Примеры модели полной системы и упражнения

4.  Оценка характеристик гибридного электрического самолета (Гладин)

  • Процесс оценки: введение и этапы процесса
  • Базовая планировка: прогнозирование базовой линии вперед, определение EIS и уровня технологии (соображения TRL), определение технологий движения
  • Определение концепции EP: концептуализация архитектуры EP, морфологические матрицы, виды выгод и основных профессий, определение CONOPS — примеры, предварительная фильтрация и выбор
  • Моделирование и представление энергосистемы: схемы, подходы к моделированию трансмиссии, доступные инструменты, стандартные рабочие параметры и определения, единицы измерения, номенклатура и т. д.
  • Моделирование и представление транспортных средств: Моделирование накопления энергии, Задачи: Полетные сегменты, Управление питанием, Интеграция силовой установки и планера
  • Расчет показателей: энергетический запас воздуха, расход топлива, энергия, CO2 ИКАО, CO2 жизненного цикла, TOFL, энергия, DOC, NOx и т. д.
  • Стандартные параметры отчетности AIAA для представления результатов
  • Пример результатов оценки

5. Примеры исследования эффективности гибридной электрической миссии и подведение итогов (Брэдли)

  • Резюме избранных исторических и недавних системных исследований
  • Текущие проблемы и будущие потребности в исследованиях и технологиях

Материалы

Инструкторы

Д-р Марти Брэдли  – научный сотрудник AIAA и технический сотрудник компании Boeing, работающий в группе перспективных концепций коммерческих самолетов Boeing в Лонг-Бич, Калифорния. Он является технологическим руководителем различных проектов, связанных с электрическими и гибридно-электрическими самолетами. Марти имеет 34-летний опыт проектирования транспортных средств, интеграции двигателей и технологических исследований для широкого спектра коммерческих и военных аэрокосмических приложений. Марти был главным исследователем финансируемого НАСА исследования SUGAR, посвященного передовым технологиям для будущих коммерческих самолетов, включая гибридный электрический SUGAR Volt, и внес свой вклад в отчет Национальной академии по низкоуглеродной авиации. Он является руководителем рабочей группы AIAA по электродвигателям и силовым установкам самолетов. Ранее он был председателем комитета программы AIAA Green Engineering и технического комитета по высокоскоростным воздушно-реактивным двигателям. Марти имеет степень бакалавра, магистра и доктора философии. в аэрокосмической инженерии, все из Университета Южной Калифорнии, и преподает свой завершающий курс по проектированию самолетов.

Доктор Рейнард де Врис   – научный сотрудник факультета аэрокосмической техники Делфтского технологического университета. Его исследовательская деятельность является частью исследовательской структуры Европейской комиссии «Чистое небо 2» для больших пассажирских самолетов (LPA) и сосредоточена на концептуальных методах проектирования гибридно-электрических самолетов и экспериментальных исследованиях взаимодействия винта и крыла для систем с распределенной силовой установкой. Рейнард получил степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники в Техническом университете Мадрида в 2014 году, спонсируемую стипендией за академические успехи. Впоследствии он получил степень магистра в области аэрокосмической техники в Технологическом университете Делфта, которую он получил с отличием в 2016 году. лекции по проектированию гибридных/электрических самолетов. Рейнард получил две награды за лучшую презентацию на Симпозиуме по технологиям электрических самолетов AIAA / IEEE в 2018 году и является соавтором многочисленных статей в области проектирования гибридных электрических самолетов и взаимодействия винта с планером в новых силовых установках.

Г-н Чарльз Ленц , заместитель директора Исследовательского центра United Technologies, имеет тридцатилетний опыт концептуального проектирования интегрированных первичных и вторичных силовых и тепловых систем самолетов. В UTRC Чак возглавлял группу по разработке интегрированной среды моделирования для изучения интегрированных систем полной мощности самолета и их влияния на характеристики летательного аппарата. Он руководил несколькими исследованиями решений по управлению мощностью и тепловым режимом для ряда коммерческих и военных транспортных средств, а также является руководителем проекта UTRC Innovative Propulsion, изучая и разрабатывая высотные и альтернативные силовые установки с малыми двигателями. . В настоящее время он возглавляет программу разработки технологий параллельных гибридных силовых установок UTRC, финансируемую НАСА. Он имеет опыт работы в различных технических областях, включая термодинамику, гидродинамику, турбомашины, теплопередачу, охлаждение силовой электроники, системную интеграцию и системы резервного питания самолетов, надежность, анализ риска/неопределенности и моделирование стоимости жизненного цикла. Чак получил степень B.S.M.E в Университете Иллинойса в 1982 и его M.S.M.E. из Университета Пердью в 1984 г.

Доктор Джонатан Гладин работает инженером-исследователем в Лаборатории проектирования аэрокосмических систем Технологического института Джорджии, где он проводит исследования в области двигателей для самолетов, в частности для гибридно-электрических силовых установок, а также в области интеграции двигатель/планер.

Оставить комментарий