Лайфхаки для учителей: 9 лайфхаков для учителей: как удержать внимание детей на все 45 минут

Содержание

9 лайфхаков для учителей: как удержать внимание детей на все 45 минут

«Дети не слушают на уроках и все время отвлекаются — какой ужас!» Учитель начальных классов Альбина Хайрутдинова говорит, что вообще-то это совершенно нормально. Задача педагога — вернуть внимание класса. Вот несколько способов, как это сделать.

«Все проблемы учитель привозит с собой в маленькой тележке»

До того как я пошла в педагогику, я год училась на заочном направлении теории, методики и преподавания иностранных языков и культур. Потом поступила в Казань на очное отделение антропологии и этнографии. В качестве подработки занималась с детьми в разных форматах, в том числе организовывала творческие вечера в загородных клубах, проводила мастер-классы с детьми. Свою выпускную работу я писала по теме, близкой к педагогике. А 2018 году я стала учителем начальных классов в Великом Новгороде по программе «Учитель для России».

Придя в школу с опытом работы с детьми только во внеурочном формате, я слабо понимала, как можно помочь ученикам сконцентрироваться в течение определенного времени: например, на 20–25 минут, а иногда и на все 40. Концепцию преподавания я выстраивала путем проб и ошибок, обсуждала опыт с коллегами, проходила обучающие курсы, читала статьи и анализировала собственный опыт.

Как сказал один очень хороший педагог, у которого я училась: «Все проблемы, связанные с тем, что дети отвлекаются, учитель привозит с собой в своей маленькой тележке». Это правда: если что-то не получается, скорее всего, я что-то не учла, где-то недоделала. Поэтому после каждого урока я анализирую, как он прошел, и записываю для себя какие-то важные моменты. Вот 9 моих важных выводов.

1. Не давить и не запугивать

Если говорить про идеальный урок, где дети не отвлекаются, — это сферический конь в вакууме, такого не существует. Даже если урок идеально спланирован, в любой момент может проехать грузовик, залететь пчела, и это их отвлечет. Здесь стратегия проста: «Не можешь остановить — возглавь!» «Там снег идет!» — отлично, давайте посмотрим на снег в течение одной минуты, и после этого возвращаемся к уроку.

Тот идеальный класс-менеджмент, каким его представляют в государственной школе, больше работает на авторитете власти, когда учитель всегда прав. У таких педагогов в классе тишина, дети ходят по струнке и боятся вздохнуть. Мне не близка такая история, я стараюсь вовлечь учеников немного иными способами.

Естественно, случается, что кто-то выпадает, отвлекается, — это нормальный учебный процесс. Стратегия, как с этим работать, для каждого ученика может быть индивидуальной. К кому-то нужно подойти и погладить по голове, сказать: «Дружочек, ты отвлекся». У кого-то нужно спросить: «Может быть, нужна помощь? Может, некомфортно, может, не понимаешь?» А кому-то нужно дать выдохнуть и посмотреть в окно. Если ребенок никому не мешает, то все нормально.

2. Позитивное подкрепление

Если говорить про, скажем так, «хулиганов», то важно отметить: зачастую они нарушают правила не по своей воле — на это есть ряд причин. На мой взгляд, самым лучшим способом работы с мелкими нарушениями является позитивное подкрепление. Наша задача — обратить внимание не на тех, кто отвлекается, а на тех, кто ведет себя прилежно. Таким образом мы легализуем любое возможное поведение.

Стоит сказать один или два раза: «Спасибо [имя ученика] за то, что ты внимательно меня слушаешь». К счастью, для детей учитель все еще значимый взрослый, чье внимание и одобрение играют большую роль. Если он поощряет определенное поведение, дети будут стремиться слушать внимательно, выполнять задания вовремя, активно участвовать в уроке.

3. Сначала проверь, потом давай новое

У того, что дети отвлекаются, есть две причины. Первая — это слишком сложная когнитивная нагрузка. Дети привыкли, что им все разжевывают, и остается только проглотить. А тут, например, ученик заболел и пропустил пару тем — теперь ему сложно. Либо это долгая работа, в ходе которой ребенок устал.

Изначально мне казалось, что если дети уже в 3-м классе, то они практически все умеют, знают и им многое можно делегировать. Со временем я поняла, что, даже если они должны уже что-то уметь, не факт, что это так.

Пример: мы проходили разряды в математике. Я открыла учебник, распланировала урок, расписала все задания. Но дети ничего не понимают. Я им объясняю, что, куда, зачем и как, а они смотрят на меня вот такими глазами: «Мы первый раз об этом слышим, какие разряды, о чем вы?» А ведь это проходят во втором, если ещё не в первом классе.

Мне пришлось опуститься на уровень ниже и говорить с ними на наглядных примерах — счетных палочках. Снова объяснять, что такое единицы, что такое десятки. И только потом смотреть на разрядный состав числа. Теперь я знаю, что сначала нужно проверить знания, а уже потом давать новый материал.

4. Не бойся играть

Еще одна причина невнимательности на уроках — отсутствие интереса. Любой взрослый сейчас может сказать, что ему какой-то предмет не давался, а другой он понимал хорошо и ему он нравился. Дети быстро начинают понимать, что им близко и дается легко, а что — сложно и неинтересно, это абсолютно нормально. Моя задача как учителя — пробудить в них личный интерес к тому, что мы изучаем. Например, к правилам русского языка, которые они должны запомнить на 100%.

Делать это важно не через насилие, а через разные вовлекающие вещи

Например, можно объяснить, что неграмотно написанный пост могут захейтить в соцсети, растащить на обидные мемы. А вот грамотный будет воспринят положительно, его чаще захотят репостить. Важно, чтобы ребенок не воспринимал учителя как злую Бабу-ягу, которая заставляет его что-то делать или пугает. Стратегия «Я понимаю, зачем мне это» более успешна.

Однажды на уроке литературного чтения я использовала игру — «Данетку». Я загадывала героя, а ученики отгадывали, задавая вопросы, на которые я могу ответить только «да» или «нет». И тогда впервые заговорили дети, которые никогда до этого не поднимали руку. Один ученик после урока подошел и сказал: «Вы сделали так, чтобы абсолютно все участвовали и работали». И тогда я поняла и запомнила, что игра — это все еще подходящая активность, даже для детей 3-го и 4-го класса. И пусть иногда они кажутся уже взрослыми, начинают краситься и обсуждать, кто кому нравится в классе.

5. Частая смена деятельности

В школах зачастую ставят во главу академические результаты, а не развитие учеников, их отношения с преподавателем, какие-то другие качества. Но когда во главе стоят сами ученики, продуктивность намного выше, чем когда в приоритете результат.

Первое правило, которое я вывела, — частая смена деятельности помогает ученикам быстро вникнуть в какую-то новую работу и переключать внимание. 45 минут монотонной работы не выдержит даже взрослый, что уж говорить о детях.

Я давала третьеклассникам 3–4 варианта работы: парная, групповая, письменная, устная, работа с разными видами материалов. Урок в этом случае проходил просто незаметно, часто в конце ученики говорили: «А что, урок уже закончен?»

Если мы говорим про младший возраст, 1–2-й класс, то смена деятельности должна проходить еще чаще: дети ведь правда очень быстро утомляются.

6. Внимание в начале и конце урока

Для начала урока должна быть четкая инструкция и рутина, чтобы дети понимали, что пора садиться за работу. Русский язык, например, мы всегда начинаем с алфавита, когда дети в парах или тройках произносят его по порядку: сначала в одну, а потом в другую сторону.

Чтобы дети не отвлекались в середине урока, задания должны быть грамотно подобраны под уровень учеников. Для «гонщиков», которые решают четыре задачи, пока остальные разбираются с одной, должны быть дополнительные задания.

В конце урока должна быть какая-то завершающая точка. Это важно, чтобы дети понимали: урок не закончился, пока мы на полях не нарисовали квадратик или кружочек. Или пока мы не нашли задание, которое делали в начале урока, и не оценили себя: насколько мы были готовы его выполнять.

7. Внимание в начале и конце дня

В начальной школе очень важно правильно расставлять предметы в расписании. Нельзя ставить сложные предметы, например математику, русский и английский языки, последними уроками: они не будут нести должного эффекта, если у детей не будет нужной концентрации. Еще их лучше не ставить первым уроком: дети еще не проснулись, и им нужно помочь «запуститься».

Если речь идет о первой смене, в ход идут разные разминки, которые запускают мыслительные процессы. Хорошие упражнения те, где двумя руками делаются разные действия: например, правой рукой гладишь голову, левой бьешь себя по животу, а потом меняешь руки. Это называется «нейрогимнастика» — таких упражнений очень много, и они реально очень помогают. Еще детям очень нравится рисовать двумя руками — например, начинать линию с узором справа и слева листа, а потом соединять их в середине.

Если говорить про последний урок, особенно если до этого были сложные предметы, там должно быть больше творческой и групповой работы. В этот момент лучше снизить динамику, попробовать говорить шепотом или вообще невербально.

8. Оценка своей работы

Рефлексия — это возможность посмотреть на свою работу с разных сторон: какое у ребенка было эмоциональное состояние на занятии, какие знания он получил или применил, как работал в паре. Я чаще всего использую этот метод, чтобы дети оценили аккуратность выполнения работы, примененные знания, умение найти инструменты для выполнения работы.

Да, есть те, кто постоянно оценивает себя, как «супер» и «молодец». Но тогда я разговариваю с детьми о том, зачем это нужно, объясняю им смысл здоровой рефлексии. И тогда оценки становятся более объективными, дети не рисуют эти кружочки, чтобы побыстрее убежать.

9. Лайфхаки онлайн

Взаимодействие с учениками начальной школы в онлайн-формате становится еще сложнее: долго сидеть перед компьютером ребенку непросто. Поэтому я использую различные вовлекающие активности, при которых ученики могут не просто слушать, а что-то делать сами. Когда есть возможность, я включаю что-то творческое: предлагаю детям что-нибудь нарисовать, слепить, вырезать, приклеить. Это позволяет их включать и сохранять внимание на предмете, на теме, на мне чуть дольше.

Второй лайфхак — это применение современных программ и ресурсов для включения учеников в совместную работу в классе («Мел» уже писал о некоторых из них). Это совместное рисование, это чат, различные статусы и реакции. Так ученики понимают, что могут делать что-то сами, а не постоянно играют роль пассивных слушателей.

В подготовке материала участвовала стажерка «Мела» Полина Левашова. Иллюстрации: miniwide / Shutterstock / Fotodom

Лайфхаки учителей: как подружить очень разных детей и научить их понимать друг друга

Наталия Черныш с сентября 2022 года работает учителем младших классов в школе имени Мигунова в деревне Кривское Калужской области. Она рассказывает, как обустроила класс в школьной библиотеке и учит детей находить общий язык друг с другом — несмотря на очень разный культурный бэкграунд.

Наталии 32 года. По профессии она агроном, окончила Российский государственный аграрный университет по направлению «Садоводство». После учебы, помимо работы по специальности, она попробовала себя в разных областях: PR, организатор фестиваля науки. Но еще с 9-го класса она хотела быть учителем (в педагогический институт она не поступила из-за предубеждений, которые были в ее окружении).

В 2021 году Наталия решила вернуться к своей школьной мечте, прошла переподготовку на учителя биологии и отправила заявку на участие в программе «Учитель для России».

Наталия Черныш

После обучения по программе Наталия год работала учителем биологии в сельской школе Малоярославецкого района Калужской области — в средних и старших классах. А потом узнала, что в другой сельской школе того же региона, в деревне Кривское, нужен педагог, который будет вести в 5–8-х классах дополнительные занятия по агроспециальности и сельскохозяйственным технологиям. И Наталия решила сменить школу.

Летом она приехала в Кривское, стала готовиться к новому учебному году… А 30 августа узнала, что в школе появится второй 4-й класс, для которого нет педагога. Так Наталия стала учителем начальных классов и классным руководителем.

«Наш класс — это многонациональная и мультикультурная среда»

Хотя сельская школа, где преподает Наталия, довольно большая (в ней больше 300 учащихся), в ее 4-м классе всего 8 учеников. У большинства из них есть особые потребности. Часть из них — дети иммигрантов из Узбекистана и Таджикистана, для которых русский не родной. У некоторых есть ограниченные возможности здоровья, кто-то оставался на второй год, а кто-то перешел из другой школы.

Наталия ведет у детей русский, окружающий мир и математику, а еще технологию — на этом предмете ученики могут проявлять себя через творчество. Кроме того, два раза в неделю после уроков Наталия преподает русский язык как иностранный для тех детей, которым это нужно. «Я стараюсь помочь им побыстрее включиться в работу. А на обычных уроках они могут попросить о помощи. Например, если я вижу, что кто-то хочет ответить, но не помнит, как сказать это по-русски, я прошу его сказать это однокласснику на его родном языке, а одноклассник переводит мне то, что он сказал», — рассказывает педагог.

Поскольку дети в классе очень разные, Наталия поняла, что нужно развивать их эмоциональный интеллект. Она говорит: «Наш класс — это многонациональная и мультикультурная среда. Это не просто обозначено на бумаге, мы ощущаем это каждый день. Ребенку из начальной школы не так просто сориентироваться, как себя вести, чтобы он был безопасен для других в своих высказываниях, чтобы он понимал свои границы и мог показывать другим, если ему некомфортно».

Это было особенно важно учитывать на уроке «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). «Дети-иммигранты могут почувствовать или услышать негатив, который связан с их религией. Я боялась, что если они не научатся беречь чувства друг друга, то ничем хорошим это не закончится», — объясняет Наталия. Она решила, что, прежде чем приступать к ведению этого предмета, нужно научить детей общаться так, чтобы никого не задеть и никому не было обидно. Так на ОРКСЭ стали проходить занятия по развитию эмоционального интеллекта.

«Например, у нас был урок про страх»

Первая серия занятий была про эмоции. Дети разделили их на четыре категории: гнев, печаль, страх и радость. Каждое занятие было посвящено одной из эмоций. «Например, у нас был урок про страх, — делится Наталия. — Мы написали синонимы этого слова, а потом составляли сказку про какую-то из этих эмоций. Допустим, ребенок выбрал ужас. Он должен представить, что эта эмоция существует на самом деле как какое-то сказочное существо. Какого оно размера? Где живет, как выглядит, чем оно занимается прямо сейчас? И что ему нужно, чтобы стать счастливым? Потом нужно было нарисовать иллюстрацию к своему рассказу».

По словам Наталии, такая работа нужна, чтобы ребенок мог осознать свои эмоции и понять, если его что-то тревожит. «Он переживает, прорабатывает свой опыт, перенося его в какую-то такую сказочную историю, — говорит педагог. — Мне было важно, чтобы ученики могли назвать эмоции, которые они испытывают в каких-то ситуациях. Например, если случился конфликт, чтобы они могли ответить, что они испытывали, прежде чем кого-то толкнуть». Такое упражнение дети проделывали со страхом, тревогой.

А вот для позитивных эмоций были другие задания — например, «баночка радости». Наталия рассказывает: «Мы брали баночки, декорировали их как кому нравилось, подписывали. А потом у детей были маленькие бумажки, на которых они писали или рисовали те моменты в жизни, когда они испытывали радость».

Ученики могли, например, написать, что это был момент, когда принесли младшего брата из роддома или когда они с папой были в горах. Либо они называли те вещи, которые их радуют: когда родители дома на выходных или когда им что-то купили. Один ребенок написал: «карандаши» — он любит рисовать, и карандаши для него — радость. Другой написал: «Когда я иду в школу». Кто-то писал: «хорошая погода», «море», кто-то — «деньги». Наталия вспоминает, что некоторые дети озвучивал свои «радости» вслух — и все радовались, когда случались совпадения.

«Потом они все это складывали в баночку радости. Мы ее закрывали. И у детей была инструкция: если им станет грустно, они смогут открыть свою баночку радости и посмотреть, что там есть, — может быть, это поднимет настроение».

«6 ложек пятерок, стакан слез от радости»

Вслед за эмоциями темой уроков стали черты характера. У детей была задача осмыслить и нарисовать разными цветами и простыми линиями (чтобы они не переживали, что не умеют хорошо рисовать) те понятия, которые у них ассоциируются с собственными чертами характера. Из таких рисунков они собирали книгу «Обо мне», а потом знакомились с книжками друг друга. «И опять же, когда они видят похожие узоры на похожих чертах характера, это вызывает много радости», — говорит Наталия.

Еще одно занятие было посвящено личным границам. «Это довольно тяжелое занятие. Даже взрослым людям сложно осознать, что это такое», — рассказывает Наталия. Поэтому урок ей хотелось закончить на какой-то доброй ноте. Тогда класс поделился на 2 команды, и ученики стали составлять свои рецепты хорошего дня. «Это похоже на „баночку радости“, — говорит учитель. — Но тут была уже не индивидуальная, а командная работа, потому что они могли обсуждать общие радующие вещи». В один из рецептов входят «6 ложек пятерок, 3 ладони воды, 3 капельки зубной пасты, стакан слез от радости, много тетрадей, 500 шагов в школу и стакан чая».

Постепенно Наталия стала изучать с детьми русскую народную культуру: петь частушки, играть на традиционных инструментах. По ее словам, детям это уже не кажется чем-то необычным, они стали больше думать о смыслах и назначении традиционных атрибутов русской культуры.

К Новому году год ученики готовят концерт с рождественскими колядками, новогодними частушками, таджикской лезгинкой, узбекской полькой. «Я думаю, это будет той точкой, в которой мы поймем, насколько хорошо, с пониманием относимся к другим культурам и ценим их красоту», — говорит педагог.

«Поприседать и пройтись по классу»

Помимо классного руководства в обязанности Наталии входит ведение агроуроков в 5–8-х классах. Она считает, что эмоциональный интеллект влияет на дисциплину в любом классе. Обычно, если на уроке произошел конфликт или кто-то нарушил правила, учитель оставляет ученика после уроков для разговора. По словам педагога, это важно для саморефлексии, но только если школьник не выдает какой-то заученный ответ типа «Мне жаль, я так больше не буду».

В таких случаях Наталия старается выяснить, в чем настоящая причина плохого поведения на уроке. «Чаще всего это связано с эмоциями, — говорит она. — И дети довольно быстро понимают, в чем суть, часто предлагают вполне рабочие инструменты для решения проблем. Например, кто-то нарушает дисциплину, потому что устал и чувствует потребность подвигаться или отвлечься. Такому ученику можно посоветовать встать, поприседать или пройтись по классу. Чем дети старше, тем их проще этому научить».

На предметных уроках в начальной школе Наталия старается отследить, как чувствуют себя все дети в классе, как меняется их настроение. Иногда проблемы можно решать прямо на уроке, с некоторыми ситуациями приходится разбираться после: «В старшей школе можно раздавать листы, в которых есть вопросы о том, что пошло не так, почему это произошло. Но с учениками началки лучше и эффективнее именно говорить».

«Вообще не понравилось, очень крутой урок»

Чтобы проблем возникало меньше, в классе должны быть установлены правила. Наталия говорит, что стоит сделать их позитивными: не «мы не ругаемся и не перебиваем», а «мы уважаем друг друга, а в классе единовременно должен звучать только один голос». Хорошо, если правила висят на видном месте и к ним можно обращаться.

Наталия обсуждала правила вместе с детьми. «Иногда они приносили какие-то новые правила, — вспоминает она. — Например, сдерживать смех на уроках, если кто-то неправильно читает или говорит по-русски. Это правило принес мальчик, который смеялся больше всех. Мы с ним поговорили выяснили, что он не может справиться со своим смехом — ему нужны какие-то внешние ограничения. И он решил, что, если будет правило, ему будет проще».

Еще, как ни странно, дети принесли правила «Приходить вовремя» и «Отвечать по поднятой руке». Остальные правила, которые есть в классе Наталии, — «Один голос», «Выполняем задания сразу», «Уважаем друг друга». По словам педагога, сейчас они нарушаются очень редко.

Когда кто-то все-таки нарушает дисциплину, Наталия может спросить: «Какое правило ты сейчас нарушаешь?» По ее словам, иногда достаточно просто посмотреть на человека и пальцем показать на правило — ребенок понимает, что делает что-то не так.

Когда на уроке Наталия пробует какую-то новую тактику, в конце она обычно дает ученикам листочки, на которых они пишут обратную связь: что понравилось и не понравилось в уроке и учителе. По словам педагога, детям можно предложить отметить точку на горизонтальной линии, где слева — «вообще не понравилось», а справа — «очень крутой урок». А иногда важно, чтобы дети отметили свое эмоциональное состояние: какое настроение было у них в начале и в конце урока.

«Смотрят, как синички едят семечки»

В школе не хватало свободных кабинетов, и небольшой класс Наталии пустили заниматься в школьную библиотеку — там и проходят занятия, а на переменах другие дети приходят туда за книгами.

Тем не менее Наталия старается сделать так, чтобы пространство вокруг учеников способствовало их образованию и было для них комфортным. Например, она старается вывешивать на стены минимум плакатов, а в процессе менять их — чтобы не создавать информационный шум.

Еще для Наталии важно, чтобы в классе была природа. Для этого она, например, вешает за окно пластиковые кормушки на присосках. «Я думаю, что нет ничего страшного, если на 20–30 секунд дети отвлекутся от урока и посмотрят, как синички едят семечки, — считает педагог. — На это приятно посмотреть, и это поднимает настроение». Еще в классе есть аквариум с рыбами. По словам Наталии, это в том числе повод, чтобы дети пришли к ней в кабинет.

Так устанавливается близкий контакт между педагогом и учениками

Наконец, Наталия считает, что работы учеников должны быть на виду, а не лежать где-то в папках: «Библиотекарь любезно предоставила нам стенды под наши работы, они меняются. При этом на стенд попадают не все подряд, и это повышает мотивацию».

По словам Наталии, за время, прошедшее с сентября, ученики ее класса стали лучше относиться друг к другу. Например, в начале учебного года некоторые ученики не хотели садиться рядом с детьми другой национальности, а сейчас все спокойно пересаживаются. Кроме того, 4-классники стали больше общаться друг с другом на переменах: «В последнее время они стали звать и меня гулять, смотреть на речку, кататься на льду. И все это всегда происходит в межнациональном составе. Даже если у меня еще несколько уроков, они меня ждут».

5 книг, которые помогли Наталии Черныш найти свой подход к общению с учениками:
  • Дима Зицер, «Любить нельзя воспитывать»;
  • Тимоти Уокер, «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире»;
  • Малкольм Гладуэлл, «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?»;
  • Василий Сухомлинский, «Сердце отдаю детям»;
  • Януш Корчак, «Как любить ребенка».

В подготовке материала принимала участие стажерка «Мела» Марина Ланцова.

75 лайфхаков для учителей, достойных Instagram, которые стоит попробовать в классе

Будь то гениальное перепрофилирование повседневного предмета, еще одна находка в магазине за доллар или совершенно доступный способ организовать свой класс, нет ничего лучше проверенных лайфхаков для учителей, которые сэкономят ваше время и деньги. Вот сводка некоторых из наших любимых лайфхаков для учителей, достойных Instagram, прямо из источника: учителям нравятся вы.

1. Храните краску в старых дозаторах для мыла.

И уделите время искусству маленький менее грязный.

Источник: @twinkl_ireland

2. Попробуйте загадочную награду.

Хотите поменять награду в классе? Вот интересный способ стимулировать студентов.

Источник: @iteachspecialedtoo

3. Спасите эти книжные обложки!

Насколько крута эта радужная книжная витрина? Сохраните книжные обложки (или даже распечатайте обложки книг), чтобы воплотить это в жизнь!

РЕКЛАМА

Источник: @miss.clarksonxo

4. Носочки для ластиков!

Носки — идеальный карман для хранения маркеров для школьников! Кроме того, они являются таким недорогим решением для ластиков.

Источник: @theuniqueclassroom

5. Нам всем нужен тайник.

Насколько это гениально? Теперь ваши ученики никогда не починят ваш Twix!

Источник: @learningandlovingit

6. Для тех, кто рано закончил.

Нам очень нравится этот дисплей! Если вы устали слышать «Я закончил, что я могу теперь сделать?» повесьте несколько вариантов на стену!

Источник: @learningtobloomclassroom

7. Цветовое кодирование работает всегда.

Это так просто, но в то же время гениально.

Источник: @jumpinwithmrsj

8. Выключатель света «Не беспокоить».

Когда вы работаете с небольшими группами или помогаете отдельному учащемуся, это отличная идея! Сообщите учащимся, что вам нужно несколько минут, прежде чем перейти к их вопросам.

Источник: @mrsbowmansclassroom

9. Используйте звездного ученика вместо занятий в классе.

Распределение различных заданий в классе может занять очень много времени. Попробуйте использовать звездного ученика! Просто выберите одного ученика каждый день, который будет помощником во всех этих маленьких заданиях в классе.

Источник: @kinder_charm

10. Пишите карандашом для поощрения.

Готовится большой модульный тест? Или государственные испытания? Это поощрение легко сделать, и оно обязательно заставит ваших учеников улыбнуться!

Источник: @lifewlittlelearners

11. Сделайте радугу из лапши в бассейне!

Как это мило? Возьмите лапшу для бассейна за доллар и приступайте к творчеству. Ознакомьтесь с нашим большим списком лайфхаков с лапшой для пула!

Источник: @rainbow.art.teacher

12. Стратегия ничего не замечать.

Вы пробовали эту стратегию? Отправьте учащегося на прогулку, чтобы помочь ему освежиться и вернуться в класс готовым к обучению. Узнайте больше о тактике ничегонеделания здесь.

Источник: @wonderingwithmrswatto

13. Пятницы с фонариками — это так весело!

Эта идея вызовет любовь к чтению! Студенты так рады читать книгу с приглушенным светом во время пятницы с фонариками.

Источник: @mrs.tayteachesk

14. Превратите ненужную бумагу в конфетти.

Сохраните цветную бумагу и превратите ее в конфетти с помощью дырокола. Используйте его для торжеств или художественных проектов.

Источник: @aperfectblendteaching

15. Показ работ учащихся с помощью прищепок и кнопок.

С помощью этого лайфхака вы перестанете оставлять пробелы в работе учащихся!

Источник: @lifeas_missmichael

16. Используйте пакеты для разделения бумаг.

Держите вещи в порядке с помощью таких сетчатых мешочков. Используйте их для транспортировки бумаг из дома и для поддержания порядка в классе.

Источник: @mrscowmansclassroom

17. Тесто для лепки своими руками.

Просто используйте кукурузный крахмал, лосьон и пищевой краситель, чтобы сделать поделку своими руками вместе со своими учениками.

Источник: @aperfectblendteaching

18. Общайтесь со своей командой учителей.

Не нужно полагаться на телефоны!

Источник: @justpeachyinelementary

19.

Раскрасьте свои печатные формы.

По одному на каждый день недели!

Источник: @educating.yorkshire

20. Делайте заметки желтым маркером.

 

Знаете ли вы, что при копировании желтый маркер не проходит? Это меняет правила игры для создания заметок для себя! Посмотрите этот ролик в Instagram, показывающий взлом в действии.

Источник: @teachingwithapoint

21. Используйте успокаивающую тележку.

При необходимости дайте учащимся место для перерыва. Возможно, вы тоже будете использовать эти предметы!

Источник: @lifeas_missmichael

22. Создайте голосовой измеритель.

Все, что вам нужно, это световые сигналы и знаки. Теперь все ваши ученики будут знать соответствующий уровень шума.

Источник: @crissysclassroomcreations

23. Сделайте держатели для стола.

Все, что вам нужно, это стяжки и пластиковые стаканчики!

Источник: @teachersbrain

24.

Превратите свой стол для совместной работы в доску для сухого стирания.

Этот учитель говорит: «Удивительно, на что способны пять долларов», и мы определенно согласны!

Источник: @ksclassroomkreations

25. Используйте цветные карандаши.

Это так гениально. Теперь вы можете использовать стираемые цвета карандашом, а не только ручкой.

Источник: @mrswaldron

26. Отлично организованное обучение.

Эта учительница использует коробки с фотографиями, которые вы можете купить у Майклза, чтобы хранить и упорядочивать свои карточки с заданиями.

Источник: @ayearwithmsz

27. Используйте забавную заставку, чтобы следить за своими устройствами.

Избегайте нумерации устройств с помощью наклеек, которые могут оставить неприятный след. Фотографии себя или своих учеников могут стать забавной альтернативой.

Источник: @theamygroesbeck

28. Превратите домашнее задание в игру.

Homeworkpopoly может быть одной из самых гениальных вещей, которые мы видели в этом году. Это из «Хроник учителя» и продемонстрировано здесь «Любовь к обучению».

Источник: @_aloveforteaching_

29. Это кофе, которого хватает на весь день!

Это поможет вам пережить эти долгие дни — кофе со льдом вам в помощь.

Источник: @theteacherhouse

30. Заставьте учащихся перестать болтать.

При включенном свете абсолютно не ляпается.

Источник: @loveforelementary

31. Используйте салфетки из микрофибры для очистки доски.

Имея минимальные навыки шитья, вы можете сшить митенки, которые особенно удобны для детей.

Источник: @beingmissausten

32. Дайте вашему мини-мольберту новую жизнь.

Эта учительница сказала, что ее мини-мольберт всегда мешал, пока она не придумала для него гениальное применение.

Источник: мини-мольберт @mrswaldron

33.

Переделать старую подставку для специй.

Потому что вы никогда не сможете найти скрепку, когда она вам понадобится.

Источник: @teachingheroes

34. Попробуйте сушилку для студенческого творчества.

Полка для сушки белья — это дешевый и компактный способ сушить склеенные или окрашенные изделия.

Источник: @a.learning.moment

35. Сделайте обзорную игру из кубиков, стираемых методом сухого стирания.

За один доллар эти игральные кости для сухого стирания идеально подходят для изучения любого предмета.

Источник: @food_for_taught

36. Цветовой код вашего коридора.

И повесьте их в удобном месте, доступном только вам.

Источник: @somewhat_sparkly

37. Привлеките их внимание дверным звонком.

Эта учительница клянется своим беспроводным дверным звонком. Она говорит, что это как раз то, что ей нужно, чтобы привлечь внимание студентов.

Источник: звонок в классную комнату @loveforelementary

38.

Тележки на колесах меняют правила игры.

Мы слышали это снова и снова: у учителя никогда не бывает слишком много катающихся тележек.

Источник: @aдифференцированный класс

39. Это новый вид классного питомца.

Эта учительница любит чистоту и порядок, и ее робот-пылесос справляется со своей задачей.

Источник: @thekidlitmama

40. Используйте полку для обуви, чтобы распределять работу.

Сэкономьте время на раздаче заданий, предоставив своим ученикам удобную для учителей и учеников кабинку, где они смогут найти свою работу.

Источник: @just.add.glitter

41. Оживите числовую прямую.

Лучше всего то, что он совсем не занимает много места.

Источник: @earlycorelearning

42. Придайте новый смысл мазку.

Как вы используете бинго-дабберы в своем классе?

Источник: @earlycorelearning’s bingo dabbers

43. Учитесь чему-нибудь у своих учеников.

Поощряйте учащихся делиться информацией.

Источник: @naturallychiceducator

44. Используйте помпоны в качестве маркеров.

Это время от времени повторяется, но его стоит показать еще раз, потому что это так просто!

Источник: маркерные помпоны @_aloveforteaching

45. Используйте прищепки для захвата карандашей.

Этот лайфхак для учителя — дешевый и простой способ помочь детям развить мелкую моторику.

Источник: @ky_khaleesi_kensington

46. Поставьте отметку на одолженных карандашах.

Теперь вы можете легко отслеживать их.

Источник: @littleroseplace

47. Оживите прищепки.

Как здорово в них держать бумаги?! Мы любим их.

Источник: @madeinfifthgrade

48. Храните кисти в держателях для зубных щеток.

Вы можете получить их в долларовом магазине для отличной организации.

Источник: @art_with_msvu

49.

Крышки от бутылок дают хорошие возможности для обучения.

Вы можете использовать эту идею для письма, математики и многого другого.

Источник: @kinderkhronicles

50. Используйте палочки от эскимо, чтобы призывать учеников.

Красочный способ гарантировать, что каждый ученик получит очередь.

Источник: @missmcannloveslearning

51. Практика делает совершенным.

Все, что вам нужно, это пластиковые тарелки и математические манипуляторы, на которых вы можете писать маркером.

Источник: @farrahhenleyeducation

52. Сделайте клеевые губки.

Вместо того, чтобы использовать тонну клеевых стержней, вылейте бутылку клея Элмера на губку. Каждые несколько недель переворачивайте их и брызните на них водой, и они будут в порядке весь учебный год.

Источник: @liveandlovekindergarten

53. Создайте собственное освещение в классе.

Создайте в классе спокойную атмосферу, поместив недорогую гирлянду гирлянд в стеклянную банку.

Источник: @kind_er_garten

54. Раскрасьте свои художественные принадлежности.

Чтобы получить по-настоящему достойный инстаграм лайфхак для учителя, возьмите бесплатные кусочки краски в хозяйственном магазине и творите. Мы также видели, как несколько учителей использовали образцы красок для проверки учебного плана.

Источник: @mrs_garsides_classroom

55. Создайте станок для заточки карандашей.

Теперь у вас не будет учеников, постоянно просящих пойти к точилке для карандашей. Они могут просто взять новый карандаш и продолжать работать. Тогда заточку можно будет сделать позже!

Источник: @doubledoseoflearning

56. Сделайте простую доску для сухого стирания.

С защитным пластиковым рукавом ваши ученики могут попробовать несколько раз.

Источник: @teaching_outside_the_box

57. Приклейте декор на стол. Да, действительно.

Вы можете соскоблить его в конце года, и все ваши хрупкие предметы будут (наконец-то) целыми.

Источник: @creatorium_explorium

58. Прикрепите крючки для сумок к спинкам школьных стульев.

Наконец-то разберитесь с беспорядком на полу.

Источник: @michelle_thecolorfulclassroom

59. Сделайте себе «плащ-невидимку».

Для этой учительницы это ее кошачьи ушки. Их надевание напоминает учащимся, что нужно попытаться решить проблему самостоятельно.

Источник: @a.bilingual.classroom

60. Используйте лапшу для бассейна в качестве дверного упора.

Больше никаких хлопающих дверей!

Источник: @teachingmore

61. Организуйте бумаги с помощью журнальных стоек.

Это так полезно, чтобы оставаться организованным!

Источник: @love.learning

62. Наклейте одинаковые наклейки на клеевые стержни и колпачки.

Больше никогда не теряйте крышки.

Источник: @teachingwithmisspeney

63. Используйте занавески для душа в качестве декора.

Декоративные занавески для душа могут стать милым и недорогим способом украсить любую стену в классе.

Источник: @teachertothecore_katie_knight

64. Не допускайте высыхания маркеров.

Склеивайте вместе маркеры в наборы, чтобы ученики могли их использовать, чтобы вы никогда не нашли разные колпачки!

Источник: @planethappysmiles

65. Подружитесь с браслетами.

Создавайте случайных партнеров с цветными браслетами, чтобы внести разнообразие.

Источник: @teaching_on_plan_it_planet & @hello_fifth

66. Легко сохраняйте диаграммы привязок.

Используйте вешалки с зажимами и крючки для одежды (или настенные крючки), чтобы поддерживать порядок в якорных таблицах.

Источник: @ms.b_yourself

67. Экономьте время, используя посудомоечную машину.

Очистите и продезинфицируйте классные принадлежности, такие как эти, в посудомоечной машине, чтобы быстро избавиться от грязных предметов.

Источник: @teachinginthesip

68. Прищепки помогут выучить алфавит и правописание.

Приклейте или даже напишите буквы на прищепках, чтобы дети могли находить буквы алфавита или составлять слова по буквам.

Источник: @applesandabcs

69. Запустите чемодан с письменным столом.

Соберите в одном месте все, что вам нужно, чтобы студенты могли писать с помощью этого чемоданчика и идей.

Источник: @reagtunstall

70. Поделитесь своим экраном.

Мы любим хорошо делиться экраном! Знаете ли вы, что можете подключить компьютер к телевизору?

Источник: @truelifeimateacher

71. Попробуйте меловые маркеры.

Используйте меловые маркеры для получения более ярких и насыщенных цветов без мелового беспорядка.

Источник: @createandeducate

72. Подготовьте набор для выживания.

Никогда не знаешь, когда тебе придется позвонить в последнюю минуту. Такая установка позволяет легко быть готовым к работе в любой момент.

Источник: @mrshenryinfirst

73. Используйте весь класс.

Не хватает места на столе? Используйте пол!

Источник: @jenna.jacobs

74. Попросите у родителей игрушки.

Студентам скучно на перемене? Попросите родителей прислать несколько маленьких игрушек, чтобы они были счастливы и заняты.

Источник: @missbakerinfirst

75. Используйте фартук.

Дезинфицирующее средство для рук? Проверять. Ножницы? Проверять. Ручки? Проверять!

Источник: @anawaitedadventure

Какие ваши любимые лайфхаки для учителей, достойные Instagram? Приходите и поделитесь информацией в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Кроме того, ознакомьтесь с нашими любимыми лайфхаками для занятий в классе.

15 лайфхаков для учителей, которые изменят жизнь

Это был тяжелый учебный год… ладно, последние два года! Многим кажется, что *это только ноябрь???* Тем не менее, мы ВСЕ могли бы использовать некоторые лайфхаки, чтобы сделать обучение немного проще в эти дни – как умственно, так и физически – я прав?! Вот почему я собрал несколько моих любимых лайфхаков для учителей Applicious, которые полностью изменят игру для вас… и сохранят ваш рассудок!! (обещаю!)

Обратите внимание, что этот пост содержит партнерские ссылки. Когда вы используете мою ссылку для покупки товара, я получаю взамен небольшую денежную комиссию. Эти небольшие сборы помогают оплачивать содержание этого веб-сайта и позволяют мне продолжать приносить вам удивительный контент год за годом! Чтобы узнать больше об этом, нажмите здесь.

15 лайфхаков, которые изменят вашу учительскую жизнь

Преподавание достаточно сложно, так что давайте поговорим о некоторых очень простых вещах, которые вы можете сделать, чтобы хоть немного облегчить его!

1. Автоматические открытые вкладки в Google Chrome

Итак, я начну с технического, потому что, если вы не будете делать какие-либо другие хаки… вы должны хотя бы сделать это:

Установить Автоматические вкладки в Гугл Хром.

Реальная жизнь: вы открываете одни и те же веб-страницы каждое утро. Возможно, это ваша посещаемость, онлайн-журнал оценок, GoNoodle.com или ClassDojo. В любом случае требуется время, чтобы ввести и открыть все эти страницы, чтобы вы были готовы к работе.

Столько времени можно потратить на подготовку урока, так почему бы не автоматизировать его? Знаете ли вы, что вы можете настроить свой Google Chrome так, чтобы определенные страницы открывались E-V-E-R-Y-TIME при открытии веб-браузера?

Вот пошаговое видео, которое покажет вам, как это сделать:

Google Hacks для учителей

О, и еще несколько Google Hacks, которые вы можете найти там!

2. Daily Drawers

Следующий урок серьезно меняет жизнь, и я так удивлен, что все больше учителей не используют подобную систему!

Дамы и господа, позвольте представить вам:

Ежедневные ящики!

Эта простая система – жизнь, когда дело доходит до возможности уйти в разумное время каждый день. Система проста: найдите систему пластиковых ящиков с 5 или более ящиками. На каждом ящике маркируйте день недели. Затем, планируя следующую неделю и заказывая копии, разложите материалы по каждому ящику.

Теперь, в конце дня, вместо того, чтобы бегать в поисках всего, что вам нужно для обучения в течение дня, вы можете просто открыть ящик для того дня, который вам нужен, и БУФ! Это все есть!

Возьмите эти этикетки и посмотрите на мои любимые системы ящиков!

3.

Необрезные границы

Если я сказал это однажды, я сказал это миллион раз:

НЕ ОБРЕЗАЙТЕ ГРАНИЦЫ СВОИХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ!

Да… Я хотел напечатать это кричащими заглавными буквами. Я серьезно, друзья учителя. Нет лучшего способа разрушить бордюрный набор, чем разрезать его.

Вместо этого поработайте над наложением частей друг на друга и под ними, чтобы каждая часть подходила друг другу. Ножницы не нужны. Теперь, если вы хотите снова использовать эту границу в другом месте, вы можете это сделать! Просто потяните скобы и вуаля! Граница в идеальном, почти идеальном состоянии, которую можно использовать год за годом (или доску объявлений, или доску объявлений).

Прочтите этот пост, чтобы увидеть больше хаков для досок объявлений!

4. Подготовьтесь к следующему дню, прежде чем уйти накануне

Это так полезно! Вы почувствуете себя подготовленным морально и физически к следующему дню, поэтому вечером вам не придется беспокоиться о домашних вещах. А затем, когда вы прилетаете в школу на следующее утро, вы готовы покорить день и быть гораздо более настоящим.

Если вы настроили ежедневные ящики (совет № 2), то это так же просто, как раз, два, три!

Я за то, чтобы работать умнее, а не усерднее!

5. Номера учащихся (на всем, даже на бумагах)

Присвойте номера своим ученикам в начале года. Сделайте это еще проще для себя и назначьте их в алфавитном порядке, чтобы вы могли легко найти студентов по их номеру.

Теперь этот номер может стоять на всем, что принадлежит вашему ученику.

Некоторые предметы, на которые могут идти номера учащихся:

  • учебники
  • тетрадей
  • парты
  • студенческие работы (это позволяет легко увидеть, кто не сдал работу или забыл написать свое имя)
  • карандаши
  • расходные материалы
  • компьютеры…

Список можно продолжать и продолжать на!

6. Студенческие работы, которые вам не нужны

Хотите облегчить себе жизнь? Как насчет того, чтобы ваши ученики чувствовали себя принадлежащими к сообществу вашего класса? Классные задания! Ненавидите включать проектор каждое утро? Назначьте работу! Как насчет того, чтобы студенты боролись за то, кто первый в очереди? Здравствуй, лидер линии (и привратник, пока они там)!

Задания в классе не только экономят ваше время и энергию (не раздавайте бумаги — дайте это сделать разносчику бумаг!), но и создают сильное чувство общности в классе. Студенты чувствуют, что они разделяют ответственность в классе, и это выигрыш для всех!

Класс Предложения по работе:

  • линейный руководитель
  • дверной держатель
  • технология (свет, проектор, включение компьютеров утром)
  • разносчик бумаги
  • курьеры
  • точилка для карандашей
  • помощник учителя
  • классный гений

Возможности работы безграничны! Но так стоит иметь!

Хотите, чтобы организация занятий в классе стала легкой задачей? Проверьте этот бестселлер в моем магазине!

7. Сигналы рукой

Следующий прием поможет сократить количество «лишних разговоров», которые часто случаются в оживленном классе. Используйте сигналы рукой! Вы когда-нибудь задавали вопрос классу или звонили ученику просто для того, чтобы услышать: «Можно мне воспользоваться туалетом?» Серьезно, не нужно таких прерываний! Вместо этого используйте сигнал рукой! Из ванной может быть множество разных сигналов руками: пить, соглашаться, не соглашаться… все, что вам нужно!

Только что опубликовал этот пост, чтобы узнать больше о некоторых моих любимых жестах руками, которые можно использовать для быстрой формирующей оценки!

8.

Номера голосовых уровней

Устали от того, что ваши ученики кричат ​​или разговаривают в неподходящее время в течение дня? Научите и используйте систему счисления уровня голоса. Эту систему легко внедрить, и она четко показывает, насколько громко вы ожидаете, что учащиеся будут говорить во время заданного занятия.

Центральные группы станций? 2 уровень, пожалуйста. Представлять классу? Возьмите до 4. Игра на улице. Поднимите до 5, без проблем. Работаете над тестом? Мы на уровне 0!

Узнайте больше об этой системе и получите бесплатные плакаты с информацией об уровне звука, прочитав этот пост: 5 советов, как вести себя с болтливым классом — Умный учитель

9. Использование дверного звонка для привлечения внимания

Если вы зарегистрированы в Instagram, то вы видели это! Он популярен по причине! Электронный дверной звонок сохраняет ваш голос и добавляет веселья в ваш класс. Проверьте этот популярный на Amazon!

10. Звонок и ответ

Учитель: Класс.

Студенты: ДА?!

Хотите быстро и легко привлечь внимание учащихся (а вашего электронного дверного звонка нигде нет)? Тогда «звонок и ответ» для вас! Мне нравится чередовать как минимум четыре дополнительных «вызова и ответа», чтобы они не устарели.

Прочтите этот пост со списком моих любимых простых звонков и ответов!

11. Назначить класс Genius

Иметь класс Genius — это небольшой способ, который я нашел для того, чтобы вопросы не приходили ко мне первыми. Чтобы использовать эту идею, назначьте учащегося быть «классным гением» в течение дня или другого периода времени. Все вопросы сначала направляются в Class Genius. Если Гений не знает ответа, то он или она и ученик, задающий вопрос, могут подойти и прервать меня.

Эта простая система изменила правила игры в моей небольшой группе! Теперь вместо того, чтобы стоять в очереди из учеников, ожидающих, чтобы задать мне вопросы, они могут отправить их в Class Genius. Кроме того, какой ребенок не хочет, чтобы его называли «гением» в классе?

12.

Используйте столы в качестве поверхностей для сухого стирания

Мало бумаги для копирования? Без проблем! Раздайте маркеры для сухого стирания, и пусть ваши дети пишут на своих партах. Не нужно ограничивать его столами… это могут быть тарелки, шкафы и т. д. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше идей!

13. Загрузите все шрифты KG бесплатно!

Эта поделка для учителя идеально подходит для тех из вас, кто хочет быстро создать несколько ресурсов для своих детей!

Вопрос, который мне чаще всего задают о ресурсах, которые я зарабатываю?

Где вы берете все свои забавные шрифты?

Хотя я покупаю тонны шрифтов для создания ресурсов, один из моих любимых дизайнеров шрифтов фактически позволяет БЕСПЛАТНО использовать все свои потрясающие удобные для учителей шрифты в образовательной среде (читай: НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ!).

А этот дизайнер? Кимберли Гесвейн из KG Fonts! Сделайте себе одолжение: зайдите и загрузите весь ее каталог шрифтов на свой обучающий компьютер.

Оставить комментарий