Как решать линейные уравнения — формулы и примеры решения простейших уравнений
Понятие уравнения
Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.
В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. |
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0
Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
- кубические
- уравнение четвёртой степени
- иррациональные и рациональные
- системы линейных алгебраических уравнений
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
Как решаем:
- Перенесем 6x из левой части в правую. Знак меняем на противоположный, то есть минус.
6x −5x = 10
- Приведем подобные и завершим решение.
x = 10
Ответ: x = 10.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
Как решаем:
- Сократим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
−4x = 12 | :(−4)
x = −3
Ответ: x = −3.
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.
А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.
Примеры линейных уравнений
Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
Решаем так:
- Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.
6х = 19 — 1
- Выполнить вычитание.
6х = 18
- Разделить обе части на общий множитель, то есть 6.
х = 2
Ответ: х = 2.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.
Решаем так:
- Раскрыть скобки
- Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены.
5х — 3х — 2х = – 12 — 1 + 15 — 2
- Приведем подобные члены.
0х = 0
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
Решаем так:
- Найти неизвестную переменную.
х = 1/8 : 4
х = 1/12
Ответ: 1/12 или 0,83. О десятичных дробях можно почитать здесь.
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.
Решаем так:
- 4х + 8 = 6 — 7х
- 4х + 7х = 6 — 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = – 0, 18
Ответ: — 0,18.
Решаем так:
- 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
- 9х — 12 = 28х + 24
- 9х — 28х = 24 + 12
- -19х = 36
- х = 36 : (-19)
- х = – 36/19
Ответ: 1 17/19.
Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.
Решаем так:
- Раскрыть скобки
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
- Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:
х — х = 4 — 7
- Приведем подобные члены.
0 * х = – 3
Ответ: нет решений.
Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х..
Решаем так:
- 2х + 6 = 5 — 7х
- 2х + 6х = 5 — 7
- х = −2 : 8
- х = – 0,25
Ответ: — 0,25.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линейные уравнения с параметром. Анализ решений
Рассмотрим линейные уравнения с параметром вида: $$p(a)x-q(a)=0,$$ где \(p(a)\) и \(q(a)\)- выражения, которые зависят от параметра. Для того, чтобы решить такое уравнение, нужно найти все \(x\) при всех значениях параметра \(a\). Приведем наше уравнение к виду: $$p(a)x=q(a),$$ Отсюда единственное решение:
\(x=\frac{q(a)}{p(a)}\) при \(p(a)≠0.\) Если же \(p(a)=0\) и \(q(a)=0\), то решением данного уравнения является любое число. И последний случай, когда \(p(a)=0\),а \(q(a)≠0\), то уравнение не имеет решений. Замечу, что по некоторым уравнениям сразу невозможно определить, являются ли они линейными. Выполнив некоторые преобразования, вдруг обнаружим, что в уравнении отсутствуют члены с \(x\) в степени большей, чем 1. Если изначально у нас и были старшие степени, то теперь они сократились. Мы провели анализ линейного уравнения в общем виде, теперь разберем несколько примеров:Пример 1
Решить уравнение \(ax-5a=7x-3\) при всех возможных \(a\).2}{a}=5a.\) Этот корень не будет удовлетворять ОДЗ.
Ответ: При \(a=0\) решениями уравнения будут все действительные числа, кроме \(x=0.\) Если \(a≠0,\) то решений нет.
Простейшие тригонометрические уравнения и их решение
К простейшим тригонометрическим уравнениям относятся уравнения вида
Решение простейших тригонометрических уравнений
Рассмотрим подробнее каждое из этих уравнений и их решение.
Уравнение вида . Так как для любого x, то при и уравнение не имеет корней. При , корни этого уравнения находятся по формуле
Особые случаи
Примеры решения задач
Уравнение вида . Так как для любого x, то при и уравнение корней не имеет. При , корни этого уравнения находятся по формуле
Особые случаи:
ПРИМЕР 4Задание | Решить уравнение — |
Решение | Косинус – функция ограниченная и лежит в пределах , поэтому данное равенство не имеет смысла. |
Ответ | Решений нет. |
Простейшие тригонометрические уравнения с тангенсами и котангенсами
Уравнение вида . Для любого действительного a на промежутке существует единственный угол , для которого . Это угол . Учитывая периодичность функции , получим формулы для нахождения корней уравнения :
ПРИМЕР 5
Задание | Решить уравнение |
Решение | Выразим из этого равенства тангенс
В последнем равенстве положив , получим простейшее тригонометрическое уравнение , корни которого вычисляются по формуле
Тогда
Сделаем обратную замену
и выразим из полученного уравнения x:
поделим обе части последнего равенства на 2, тогда окончательно получим
|
Ответ |
Уравнение вида . Для любого действительного a на промежутке существует единственный угол , для которого . Это угол . Учитывая периодичность функции , получим формулы для нахождения корней уравнения :
ПРИМЕР 6
Задание | Решить уравнение
|
Решение | Ведем замену , тогда исходное уравнение преобразуется в простейшее тригонометрическое уравнение , корни которого вычисляются по формуле
Тогда
Сделаем обратную замену
и выразим из полученного уравнения x:
поделим обе части последнего равенства на 5, тогда окончательно получим
|
Ответ |
Приведение тригонометрических уравнений к простейшим
Примеры тригонометрических уравнений, которые приводятся к простейшим тригонометрическим уравнениям с помощью элементарных преобразований или тригонометрических формул.
ПРИМЕР 8Задание | Решить уравнение |
Решение | Применим к правой части заданного уравнения формулу суммы синусов:
или
Последнее равенство равносильно совокупности простейших уравнений
|
Ответ |
Понравился сайт? Расскажи друзьям! | |||
Линейные уравнения 7 класс | Алгебра
Линейные уравнения, решение которых начинается в курсе алгебры (7 класс) — это уравнения вида
где a и b — числа, x — переменная.
Уравнения, сводящиеся к виду ax=b при помощи раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также умножения или деления обеих частей на число, отличное от нуля (то есть при помощи равносильных преобразований), также часто называют линейными (правильнее называть их уравнениями, сводящимися к линейным).
Рассмотрим примеры уравнений, сводящихся к линейным, которые встречаются в начале курса алгебры 7 класса.
Раскрываем скобки. Если перед скобками стоит множитель, умножаем этот множитель на каждое слагаемое в скобках. Если перед скобками стоит знак «+», знаки не меняем. Если перед скобками стоит знак «-«, знаки меняем на противоположные:
Неизвестные слагаемые переносим в одну сторону, известные — в другую. При переносе знаки слагаемых меняем на противоположные:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ: -9.
Раскрываем скобки:
Неизвестные слагаемые перенесём в левую часть, известные — в правую. Знак каждого слагаемого при переносе из одной части уравнения в другую меняем на противоположный:
(Обратите внимание: хотя сумма слагаемых с переменной равна нулю, результат записываем не как 0, а как 0x).
Какое бы число мы не подставили в это уравнение вместо x, получим верное равенство.
Ответ: x — любое число.
Раскрываем скобки:
Можно сначала привести подобные слагаемые, чтобы упростить уравнение:
а уже потом перенести: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую:
Это уравнение не имеет корней.
Ответ: нет корней.
Раскрываем скобки:
Приводим подобные слагаемые:
Переносим неизвестные слагаемые в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Ответ:
В следующий раз рассмотрим сводящиеся к линейным уравнениям уравнения с дробями.
Линейные уравнения в 6 классе
После простейших рассмотрим следующие линейные уравнения, решаемые в 6 классе, — уравнения вида ax+b=cx+d.
Алгоритм (план) решения таких линейных уравнений:
неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки.
Рассмотрим примеры решения таких линейных уравнений в 6 классе.
1) 5x-11=2x+7
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
5x-2x=7+11
(Чтобы лучше запомнить это правило, предлагаю следующую ассоциацию. Есть хозяин, к нему пришел гость. Хозяин у себя дома, в своих домашних тапочках. Гостю надо снять обувь, в которой он пришел — не будет же он ходить в доме в обуви, в которой ходил по улице.
В левой части «хозяин» — слагаемое с переменной, 5x. Оно «у себя дома», поэтому его знак не меняем. «В гости» к нему приходит из правой части уравнения 2x. Его знак меняем на противоположный. В левой части 2x имело знак «+», при переносе знак изменяем на «-«.
Аналогично, «хозяин» правой части — 7. Его знак не меняем, так как это слагаемое остается в правой части. К нему из левой части «приходит в гости» -11. Его знак меняем на противоположный — был «-«, при переносе меняем его на «+».)
3x=18
Это — простейшее линейное уравнение. Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=18:3
x=6
Ответ: 6.
2) 12 — 7x=16x + 3
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
-7x-16x=3-12
-23x=-9
обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=-9:(-23)
При делении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число. Поскольку 9 на 23 не делится, ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Ответ: 9/23.
3) 15x+11=10x-7
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую с противоположными знаками:
15x-10x=-7-11
5x=-18
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
x=-18:5
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. При делении на 5 ответ записываем в виде десятичной дроби.
x=-3,6
Ответ: -3.6.
4) 54-3y=4y+72
Это — линейное уравнение. Неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую, изменяя при переносе их знаки:
-3y-4y=72-54
-7y=18
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед игреком:
y=18:(-7)
При делении чисел с разными знаками получаем отрицательное число. 18 на 7 не делится, поэтому ответ записываем в виде обыкновенной дроби:
Эта дробь — неправильная. Выделяем из нее целую часть:
Ответ:
Позже рассмотрим, как решать в 6 классе более сложные линейные уравнения, в которых требуется раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
ГДЗ. Математика 5 класс Тарасенкова. Уравнения.
Категория: –>> Математика 5 класс Тарасенкова.
Задание: –>> 553 – 569 570 – 586
наверх
|
|
Задание 553.
Какое из чисел 4. 5, 8 и 10 является корнем уравнения:
Решение:
1) 5; | 2) 10; | 3) 4. |
Задание 554.
Решите уравнение устно:
Решение:
1) 15 + x: = 55, x = 40; | 3) 60 – y = 45, y = 15; | 5) 88 : x = 8, x = 11; |
2) х – 22 = 42, x = 64; | 4) у * 12 = 12, y = 1; | 6) у : 10 = 40, y = 400. |
Задание 555.
Можно ли решить уравнение:
1) 8x = 0; | 2) 0 : y = 25; | 3) 5х = 5 | 4) 12 : y = 0? |
Решение:
1) x = 0; 2) Не имеет решений; 3) x = 1; 4) Не имеет решений;
Задание 556.
Решите уравнение:
Решение:
1)28 + (45 + х) = 100;
| 11) 121 : (х – 45) = 11;
|
Задание 557.
Решите уравнение:
Решение:
1) 65 + (х + 23) = 105;
| 6) 9х + 50 = 86;
|
Задание 558.
Составьте уравнение, корнем которого является число:
а) 8; | б) 14. |
Решение:
а) 2y = 16; | б) x + 7 = 21. |
Задание 559.
Составьте уравнение, корнем которого является число.
а) 5; | б) 9. |
Решение:
а) 25 : x = 5; | б) 5x = 45. |
Задание 560.
Некоторое число увеличили на 67 и получили число 109. Найдите это число.
Решение:
- Некоторое число – x.
- x + 67 = 109;
- x = 109 – 67;
- x = 42.
- Ответ: число 42.
Задание 561.
К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число.
Решение:
- x + 38 = 245;
- x = 245 – 38;
- x = 207.
- Ответ: 207.
Задание 562.
Некоторое число увеличили в 24 раза и получили число 1968. Найдите это число.
Решение:
- 24x = 1968;
- x = 1968 : 24;
- x = 82.
- Ответ: 82.
Задание 563.
Некоторое число уменьшили в 18 раз и получили число 378. Найдите это число.
Решение:
- x : 18 = 378;
- x = 378 * 18;
- x = 6804.
- Ответ: 6408.
Задание 564.
Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число.
Решение:
- x – 22 = 105;
- x = 105 + 22;
- x = 127.
- Ответ: 127.
Задание 565.
Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число.
Решение:
- 128 – x = 79;
- x = 128 – 79;
- x = 49.
- Ответ: 49.
Задание 566.
Составьте и решите уравнение:
- 1) сумма удвоенного числа х и числа 39 равна 81;
- 2) разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64;
- 3) частное суммы чисел х и 12 и числа 2 равно 40;
- 4) сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15;
- 5) частное разности чисел у и 12 и числа 6 равно 18;
- 6) утроенная разность чисел у и 17 равна 63.
Решение:
- 1) 2x + 39 = 81
- 2x = 81 – 39;
- 2x = 42;
- x = 42 : 2;
- x = 21;
- 2) (32 – y) * 2 = 64
- 32 – y = 64 : 2;
- 32 – y = 32;
- y = 32 – 32;
- y = 0;
- 3) (x + 12) : 2 = 40
- x + 12 = 40 * 2;
- x + 12 = 80;
- x = 80 – 12;
- x = 68;
- 4) (x + 12) : 3 = 15
- x + 12 = 15 * 3;
- x + 12 = 45;
- x = 45 – 12;
- x = 33;
- 5) (y – 12) : 6 = 18
- y – 12 = 18 * 6;
- y – 12 = 108;
- y = 108 + 12;
- y = 120;
- 6) (y – 17) * 3 = 63
- y – 17 = 63 : 3;
- y – 17 = 21;
- y = 21 + 17;
- y = 38;
Задание 567.
Составьте и решите уравнение:
- 1) разность утроенного числа у и числа 41 равна 64;
- 2) сумма чисел 9 и х в 5 раз меньше числа 80;
- 3) частное суммы чисел у и 10 и числа 4 равно 16;
- 4) разность утроенного числа х и числа 17 равна 10.
Решение:
- 1) 3y – 41 = 64
- 3y = 64 + 41;
- 3y = 105;
- y = 105 : 3;
- y = 15;
- 2) (9 + x) * 5 = 80
- 9 + x = 80 : 5;
- 9 + x = 16;
- x = 16 – 9;
- x = 7;
- 3) (y + 10) : 4 = 16
- y + 10 = 16 * 4;
- y + 10 = 64;
- y = 64 – 10;
- y = 54;
- 4) 3x – 17 = 10
- 3x = 10 + 17;
- 3x = 27;
- x = 27 : 3;
- x = 9;
Задание 568.
Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число.
Решение:
- (x + 5) * 2 = 22;
- x + 5 = 22 : 2;
- x + 5 = 11;
- x = 11 – 5;
- x = 6;
Задание 569.
Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число.
Решение:
- 7x – 54 = 100;
- 7x = 100 + 54;
- 7x = 154;
- x = 154 : 7;
- x = 22;
Задание: –>> 553 – 569 570 – 586
Решение простых уравнений
Решая простое уравнение, думайте о нем как о балансе, где знак равенства (=) является точкой опоры или центром. Таким образом, если вы делаете что-то с одной стороной уравнения, вы должны сделать то же самое с другой стороной. Выполнение того же самого с обеими сторонами уравнения (скажем, добавление 3 к каждой стороне) сохраняет уравнение сбалансированным.Решение уравнения – это процесс получения искомого или решения для с одной стороны от знака равенства и всего остального с другой.Вы действительно сортируете информацию. Если вы решаете x , вы должны получить x с одной стороны.
Уравнения сложения и вычитания
Некоторые уравнения включают только сложение и / или вычитание.
Пример 1
Решите относительно x .
х + 8 = 12
Чтобы решить уравнение x + 8 = 12, вы должны получить x отдельно с одной стороны. Поэтому вычтите 8 с обеих сторон.
Чтобы проверить свой ответ, просто подставьте свой ответ в уравнение:
Пример 2
Решить относительно и .
y – 9 = 25
Чтобы решить это уравнение, вы должны получить и отдельно с одной стороны. Поэтому прибавьте 9 к обеим сторонам.
Для проверки просто замените y на 34:
Пример 3
Решите относительно x .
х + 15 = 6
Чтобы решить, отнимите 15 с обеих сторон.
Чтобы проверить, просто замените x на –9:
.Обратите внимание, что в каждом из приведенных выше случаев используются противоположные операции ; то есть, если в уравнении есть сложение, вы вычитаете с каждой стороны.
Уравнения умножения и деления
Некоторые уравнения включают только умножение или деление. Обычно это происходит, когда переменная уже находится на одной стороне уравнения, но существует либо несколько переменных, например 2 x , либо часть переменной, например
или
Таким же образом, как при сложении или вычитании, вы можете умножить или разделить обе части уравнения на одно и то же число, , если оно не равно нулю , и уравнение не изменится.
Пример 4
Решите относительно x .
3 x = 9
Разделите каждую часть уравнения на 3.
Для проверки замените x на 3:
Пример 5
Решить относительно и .
Чтобы решить, умножьте каждую сторону на 5.
Для проверки замените y на 35:
Пример 6
Решите относительно x .
Чтобы решить, умножьте каждую сторону на.
Или без отмены
Обратите внимание, что слева вы обычно не пишете, потому что это всегда отменяется до 1 x или x .
Комбинации операций
Иногда для решения уравнения требуется более одного шага. В большинстве случаев сначала выполните этап сложения или вычитания. Затем, после того, как вы отсортировали переменные в одну сторону, а числа в другую, умножьте или разделите, чтобы получить только одну из переменных (то есть переменную без номера или 1 перед ней: x , а не 2 x ).
Пример 7
Решите относительно x .
2 x + 4 = 10
Вычтите 4 с обеих сторон, чтобы получить 2 x на одной стороне.
Затем разделите обе стороны на 2, чтобы получить x .
Чтобы проверить, подставьте свой ответ в исходное уравнение:
Пример 8
Решите относительно x .
5x – 11 = 29
Добавьте 11 с обеих сторон.
Разделите каждую сторону на 5.
Для проверки замените x на 8:
Пример 9
Решите относительно x .
Вычтем по 6 с каждой стороны.
Умножаем каждую сторону на.
Для проверки замените x на 9:
Пример 10
Решить относительно и .
Добавьте 8 с обеих сторон.
Умножаем каждую сторону на.
Для проверки замените y на –25:
.Пример 11
Решите относительно x .
3 x + 2 = x + 4
Вычтем 2 с обеих сторон (то же самое, что прибавить –2).
Вычтите x с обеих сторон.
Обратите внимание, что 3 x – x совпадает с 3 x – 1 x .
Разделите обе стороны на 2.
Для проверки замените x на 1:
Пример 12
Решить относительно и .
5 л + 3 = 2 л + 9
Вычтем 3 с обеих сторон.
Вычтем 2 и с обеих сторон.
Разделите обе стороны на 3.
Для проверки замените y на 2:
Иногда вам нужно упростить каждую сторону (объединить одинаковые термины) перед фактическим запуском процесса сортировки.
Пример 13
Решите относительно x .
3 х + 4 + 2 = 12 + 3
Во-первых, упростите каждую сторону.
Вычтем 6 с обеих сторон.
Разделите обе стороны на 3.
Для проверки замените x на 3:
Пример 14
Решите относительно x .
4 x + 2 x + 4 = 5 x + 3 + 11
Упростите каждую сторону.
6 x + 4 = 5 x + 14
Вычтем 4 с обеих сторон.
Вычтите 5 x с обеих сторон.
Для проверки замените x на 10:
простых уравнений | Brilliant Math & Science Wiki
Иногда уравнения требуют более одного шага, чтобы найти желаемое значение. Полезно думать о переменной, которую мы хотим изолировать, как о ловушке за несколькими сундуками, каждый из которых имеет свой замок.22 и др.). \ Большой).). С каждой подходящей операцией, применяемой к обеим сторонам уравнения, снимается блокировка, тем самым приближая нас к желаемой переменной.
Какое значение xxx удовлетворяет условию 3x + 7 = 4? \ Sqrt {3x + 7} = 4? 3x + 7 = 4?
Решить для xxx,
3x + 7 = 4 (напишите уравнение) 3x + 7 = 16 (возведите в квадрат обе стороны) 3x = 9 (вычтите 7 из обеих сторон) x = 3. □ (разделите обе стороны на 3) \ begin {align} \ sqrt {3x + 7} & = 4 & \ qquad (\ text {написать уравнение}) \\ 3x + 7 & = 16 & \ qquad (\ text {квадрат с обеих сторон}) \\ 3x & = 9 & \ qquad (\ text {вычесть 7 с обеих сторон}) \\ х & = 3.\ _ \ square & \ qquad (\ text {разделите обе стороны на 3}) \ end {align} 3x + 7 3x + 73xx = 4 = 16 = 9 = 3. □ (напишите уравнение) (возведите обе стороны в квадрат) (вычтите 7 из обеих сторон) (разделите обе стороны на 3)
Решите следующую систему уравнений:
3x − 2y = 017x − 7y = 13. \ Begin {align} 3х-2у & = 0 \\ 17x-7y & = 13. \\ \ end {align} 3x − 2y17x − 7y = 0 = 13.
Эту проблему можно решить двумя способами.
Решение 1: Замена
Нам дано
3x − 2y = 0 (1) 17x − 7y = 13 (2) \ begin {align} 3x-2y & = 0 & \ quad (1) \\ 17x-7y & = 13 & \ quad (2) \\ \ end {align} 3x − 2y17x − 7y = 0 = 13 (1) (2)
, и нам нужно найти значения xxx и yyy.На основании уравнения (1) (1) (1),
3x − 2y = 0 ⟹ 3x = 2y ⟹ 3×3 = 2y3 ⟹ 33x = 2y3 ⟹ 1 × x = 2y3 ⟹ x = 2y3.3x-2y = 0 \ подразумевает 3x = 2y \ подразумевает \ frac {3x} 3 = \ frac {2y} 3 \ подразумевает \ frac33x = \ frac {2y} 3 \ подразумевает 1 \ times x = \ frac {2y} 3 \ подразумевает x = \ frac {2y} 3.3x − 2y = 0⟹3x = 2y⟹33x = 32y ⟹33 x = 32y ⟹1 × x = 32y ⟹x = 32y.
Теперь у нас
x = 2y3. (3) x = \ frac {2y} 3. \ qquad (3) x = 32y. (3)
Подставляя (3) (3) (3) в (2) (2) (2), получаем
17 (2y3) −7y = 1317 × 2y3−7y = 1334y3−7y = 13. \ Begin {align} 17 \ bigg (\ frac {2y} 3 \ bigg) -7y & = 13 \\ \ frac {17 \ times2y} 3-7лет & = 13 \\ \ frac {34y} 3–7 лет & = 13.\\ \ end {align} 17 (32y) −7y317 × 2y −7y334y −7y = 13 = 13 = 13.
Чтобы вычесть целое число, например 7y, 7y, 7y, от дроби, например 34y3, \ frac {34y} 3,334y, нам нужно преобразовать целое число 7y7y7y в аналогичную дробь , дробь с тем же знаменателем, что и 34y3 \ frac {34y} 3334y. Для этого сначала игнорируйте все переменные, например y, y, y и выразим 777 как частное с делителем 333. Мы получаем
7 = c37 × 3 = (c3) 321 = 33c21 = 1 × c21 = cc = 21. \ Begin {align} 7 & = \ frac {c} 3 \\ 7 \ times3 & = \ bigg (\ frac {c} 3 \ bigg) 3 \\ 21 & = \ frac33c \\ 21 & = 1 \ раз c \\ 21 & = с \\ c & = 21.\\ \ end {align} 77 × 3212121c = 3c = (3c) 3 = 33 c = 1 × c = c = 21.
Это означает, что 7 = 2137 = \ frac {21} 37 = 321. Подставляя yyy обратно в уравнение и выражая 7y7y7y в виде аналогичной дроби, мы получаем
34y3− (213) y = 1334y3−21y3 = 1334y − 21y3 = 1313y3 = 133 (13y3) = 13 × 33313y = 391 × 13y = 3913y = 3913y13 = 39131313y = 31 × y = 3y = 3. □ \ begin {align} \ frac {34y} 3- \ bigg (\ frac {21} 3 \ bigg) y & = 13 \\ \ frac {34y} 3- \ frac {21y} 3 & = 13 \\ \ frac {34y-21y} 3 & = 13 \\ \ frac {13y} 3 & = 13 \\ 3 \ bigg (\ frac {13y} 3 \ bigg) & = 13 \ times3 \\ \ frac3313y & = 39 \\ 1 \ times13y & = 39 \\ 13лет & = 39 \\ \ frac {13y} {13} & = \ frac {39} {13} \\ \ frac {13} {13} y & = 3 \\ 1 \ раз у & = 3 \\ у & = 3.\ _\квадрат \ end {align} 334y – (321) y334y −321y 334y − 21y 313y 3 (313y) 33 13y1 × 13y13y1313y 1313 y1 × yy = 13 = 13 = 13 = 13 = 13 × 3 = 39 = 39 = 39 = 1339 = 3 = 3 = 3. □
Подставляя это в (3) (3) (3), получаем
х = 2 (3) 3х = 63х = 2. □ \ begin {align} х & = \ гидроразрыва {2 (3)} 3 \\ х & = \ frac63 \\ х & = 2. \ _\квадрат \ end {align} xxx = 32 (3) = 36 = 2. □
Решение 2: Устранение
Нам дано
3x − 2y = 0 (1) 17x − 7y = 13, (2) \ begin {align} 3x-2y & = 0 & \ quad (1) \\ 17x-7y & = 13, & \ quad (2) \\ \ end {align} 3x − 2y17x − 7y = 0 = 13, (1) (2)
, и нам нужно найти значения xxx и yyy.При удалении переменной из уравнения мы добавляем уравнение с определенным членом этой переменной к уравнению с обратным члену, например (14x + 2y = 13) + (5x − 2y = 7) (14x + 2y = 13) + (5x-2y = 7) (14x + 2y = 13) + (5x − 2y = 7) или (2x − 13z = 9) + (6x + 13z = 31). (2x-13z = 9) + (6x + 13z = 31). (2x − 13z = 9) + (6x + 13z = 31). Инверсия означает «равно противоположно», поэтому, если знак члена положительный, знак его инверсии отрицательный (указывается вставкой −-− рядом с термином). Если знак отрицательного члена, знак его обратного положительный.
Давайте выберем исключение yyy. Однако обратите внимание, что −2y-2y − 2y и −7y-7y − 7y не равны, но оба отрицательны. Следовательно, уравнение 111 или 222 должно быть положительным, а другое – отрицательным. Чтобы члены имели одинаковый коэффициент, мы умножаем каждое уравнение на коэффициент члена другого уравнения. То есть
(1) × 7 (2) × 2 (3x − 2y) 7 = 0 × 7 (17x − 7y) 2 = 13 × 2 (3 × 7) x− (2 × 7) y = 0 × 7 (17 × 2) x− (7 × 2) y = 13 × 221x − 14y = 034x − 14y = 26. \ Begin {align} (1) & \ times7 \\ (2) & \ times2 \\\\ (3x-2y) 7 & = 0 \ times7 \\ (17x-7y) 2 & = 13 \ times2 \\\\ (3 \ times7) x- (2 \ times7) y & = 0 \ times7 \\ (17 \ times2) x- (7 \ times2) y & = 13 \ times2 \\\\ 21х-14л & = 0 \\ 34x-14лет & = 26.\ end {align} (1) (2) (3x − 2y) 7 (17x − 7y) 2 (3 × 7) x− (2 × 7) y (17 × 2) x− (7 × 2) y21x− 14y34x − 14y × 7 × 2 = 0 × 7 = 13 × 2 = 0 × 7 = 13 × 2 = 0 = 26.
Теперь умножьте только одно из двух уравнений на -1-1-1 после умножения каждого на указанные коэффициенты. То есть
(21x − 14y) (- 1) = 0 × −134x − 14y = 26 (21 × (−1)) x− (14 × (−1)) y = 034x − 14y = 26−21x – (- 14y ) = 034x − 14y = 26−21x + 14y = 034x − 14y = 26−21x + 14y = 0 + 34x − 14y = 26 —————— 13x + 0y = 2613x + 0 = 2613x = 2613×13 = 2613 (1313 ) x = 21 × x = 2x = 2. \ begin {align} (21x-14y) (- 1) & = 0 \ times-1 \\ 34x-14л & = 26 \\\\ \ big (21 \ times (-1) \ big) x- \ big (14 \ times (-1) \ big) y & = 0 \\ 34x-14л & = 26 \\\\ -21x – (- 14л) & = 0 \\ 34x-14л & = 26 \\\\ -21x + 14y & = 0 \\ 34x-14л & = 26 \\\\ -21x + 14y & = 0 \\ + 34х-14л & = 26 \\ ———— & —— \\ 13x + 0y & = 26 \\\\ 13x + 0 & = 26 \\ 13x & = 26 \\ \ frac {13x} {13} & = \ frac {26} {13} \\ \ bigg (\ frac {13} {13} \ bigg) x & = 2 \\ 1 \ раз х & = 2 \\ х & = 2.\ end {align} (21x − 14y) (- 1) 34x − 14y (21 × (−1)) x− (14 × (−1)) y34x − 14y − 21x – (- 14y) 34x − 14y − 21x + 14y34x − 14y − 21x + 14y + 34x − 14y ———— 13x + 0y13x + 013x1313x (1313) x1 × xx = 0 × −1 = 26 = 0 = 26 = 0 = 26 = 0 = 26 = 0 = 26 —— = 26 = 26 = 26 = 1326 = 2 = 2 = 2.
Подставляя это в (1) (1) (1), получаем
3 (2) −2y = 06−2y = 06 = 2y62 = 2y23 = (22) y3 = 1 × y3 = yy = 3. □ \ begin {align} 3 (2) -2у & = 0 \\ 6-2лет & = 0 \\ 6 & = 2у \\ \ frac62 & = \ frac {2y} 2 \\ 3 & = \ bigg (\ frac22 \ bigg) y \\ 3 & = 1 \ умножить на \\ 3 & = у \\ у & = 3. \ _\квадрат \ end {align} 3 (2) −2y6−2y626 333y = 0 = 0 = 2y = 22y = (22) y = 1 × y = y = 3.□
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
В этом разделе показан процесс решения уравнений различных форм. Здесь также показано, как проверить свой ответ тремя разными способами: алгебраически, графически и с использованием концепции эквивалентности. В следующей таблице приведены частичные списки типичных уравнений.
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ – Решите относительно x в следующих уравнениях.
- x – 4 = 10 Решение
- 2 x – 4 = 10 Решение
- 5x – 6 = 3 x – 8 Решение
- Решение
- Решение
- 2 (3 x -7) + 4 (3 x + 2) = 6 (5 x + 9) + 3 Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ РАДИКАЛ (S) – Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ – Решите относительно x в следующие уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
КВАДРАТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ – Решите относительно x следующим образом уравнения.
- х Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
УРАВНЕНИЯ , ВКЛЮЧАЮЩИЕ ДОБИ – Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ – Решите для x в следующих уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ – Решите относительно x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ – Решите для x следующим образом уравнения.
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
- Решение
Вам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, разместите свой вопрос на нашем S.O.S. Математика CyberBoard.
Автор: Нэнси МаркусСвяжитесь с нами
Math Medics, LLC. – П.О. Box 12395 – El Paso TX 79913 – США
пользователей онлайн за последний час
Уравнений – стало проще
Решение уравнений
Уравнения, содержащие одну или несколько переменных, являются уравнениями алгебры. Переменные представляют неизвестные суммы, и в качестве переменной можно использовать любую букву или символ.
Уравнениям алгебры может потребоваться одноэтапный , двухэтапный или многоступенчатый для определения значения переменной. Уравнения могут иметь переменных на одной или обеих сторонах знака равенства. Чтобы решить уравнения алгебры, ученики комбинируют одинаковые термины и используют обратные операции для выделения переменной . Уравнения в формате переменных словарных задач могут помочь учащимся научиться применять навыки алгебры в реальных ситуациях.
Одношаговое уравнение
Чтобы изолировать переменную для решения этих одношаговых уравнений, отмените уравнение :
Пример 1: Отмените постоянную, вычитая из обеих частей уравнения.
$ \ begin {array} {lcl} х + 3 & = & 8 \\ х + 3 – 3 & = & 8 – 3 \\ х & = & 5 \ end {array}
долларов СШАПример 2: Разделите обе части уравнения на коэффициент.
$ \ begin {array} {lcl} 2x & = & 16 \\ \ frac {2} {2} x & = & \ frac {16} {2} \\ х & = & 8 \ end {array}
долларов СШАДвухшаговое уравнение
Используйте обратный PEMDAS , чтобы решить это двухэтапное уравнение.
Шаг 1: Вычтите константу из обеих частей уравнения.
Шаг 2: Разделите обе части уравнения на коэффициент.
$ \ begin {array} {lcl} 3x + 5 & = & 17 \\ 3x + 5-5 & = & 17-5 \\ 3x & = & 12 \\ \ frac {3} {3} x & = & \ frac {12} {3} \\ х & = & 4 \ end {array}
долларов СШАМногоступенчатое уравнение с переменной на одной стороне
Используйте свойство распределения , чтобы решить это многоступенчатое уравнение:
Шаг 1: Примените свойство распределения.
Шаг 2: Добавьте константу к обеим сторонам уравнения.
Шаг 3: Разделите обе части уравнения на коэффициент.
$ \ begin {array} {lcl} 8 & = & 2 (х – 2) \\ 8 & = & 2x -4 \\ 8 +4 & = & 2x -4 +4 \\ 12 & = & 2x \\ \ frac {12} {2} & = & \ frac {2} {2} x \\ х & = & 6 \ end {array}
долларов СШАМногоступенчатое уравнение с переменными на обеих сторонах
Для решения таких многоступенчатых уравнений, как это, объединяет одинаковые члены , чтобы упростить решение проблемы:
Шаг 1: Используйте противоположные операции для объединения одинаковых терминов.
Шаг 2: Разделите обе части уравнения на коэффициент.
$ \ begin {array} {lcl} 11x & = & -16 + 3x \\ 11х – 3х & = & -16 + 3х- 3х \\ 8x & = & -16 \\ \ frac {8} {8} x & = & \ frac {-16} {8} \\ х & = & -2 \ end {array}
долларов СШАПроблемы со словами
Напишите уравнение переменной, чтобы решить эту проблему со словами. Пусть x представляет количество людей, пришедших на вечеринку.
Husni печет пирожные для вечеринки. Он не знает, сколько человек приедет, но он знает, что ему нужно 3 яйца на торт, а торт рассчитан на 8 человек.Напишите выражение, чтобы определить, сколько яиц ему понадобится.
$ (\ frac {x} {8}) \ times3
$Если на вечеринку придут 24 человека, сколько яиц ему понадобится?
$ (\ frac {24} {8}) \ times3 = 3 \ times3 = 9 $
Ему нужно 9 яиц.
Дальность Скорость Время
Используйте формулу для расчета дистанционной скорости (DRT) для решения задач о том, как далеко, как долго или как быстро. Используя формулу, рассчитайте проблемы для движения в одном или разных направлениях.Следующие треугольники помогут вам запомнить:
Скорость измерения расстояния, время – в том же направлении
Пример 1: Используйте формулу DRT, чтобы решить эту проблему: Алекс проехал на велосипеде 2 часа, преодолев 23 мили. Какая у него ставка?
D = 23 мили
T = 2 часа
R = x
$ \ begin {array} {lcl} 23 & = & 2x \\ х & = & 11.5 \ end {array}
долларов США СкоростьАлекса составляет 11,5 миль в час.
Пример 2: После школы Кара и Сайрус катаются на велосипедах с клубом верховой езды.Кара уходит из школы в 15:00, едет со скоростью 10 миль в час. Сайрус задержался на несколько минут, чтобы убрать свой шкафчик, и уехал в 15:10, ехав со скоростью 12 миль в час. Когда он догонит Кара?
$ \ begin {array} {lcl} 10t & = & 12 (t- \ frac {1} {6}) \\ 10т & = & 12т -2 \\ 10т -12т & = & 12т -12т -2 \\ -2t & = & – 2 \\ \ frac {-2} {- 2} t & = & \ frac {-2} {- 2} \\ 2t & = & 2 \\ т & = & 1 \ end {array}
долларов СШАЧерез час Сайрус догонит Кару.
Скорость измерения расстояния – разные направления
Для этой задачи движение идет от в двух разных направлениях . Используйте формулу DRT, чтобы решить: Карли и Пит покидают школу, двигаясь в противоположных направлениях по прямой дороге. Пит едет на своем электрическом велосипеде на 12 миль / ч быстрее, чем ходит Карли. Через 2 часа они разделяют 36 миль. Найдите рейтинг Карли и рейтинг Пита.
$ \ begin {array} {lcl} 2 (12 + x) + 2x & = & 36 \\ 24 + 2x + 2x & = & 36 \\ 24 + 4x & = & 36 \\ 24-24 + 4x & = & 36-24 \\ 4x & = & 12 \\ \ frac {4} {4} x & = & \ frac {12} {4} \\ х & = & 3 \ end {array}
долларов США СкоростьКарли составляет 3 мили в час, а скорость Пита – 15.
Решение уравнений
Что такое уравнение?
Уравнение говорит, что две вещи равны. У него будет знак равенства “=”, например:
Это уравнение говорит: то, что слева (x – 2) равно тому, что справа (4)
Таким образом, уравнение похоже на оператор “, это равно , что ”
Что такое решение?
Решение – это значение, которое мы можем ввести вместо переменной (например, x ), которая делает уравнение истинным .
Пример: x – 2 = 4
Когда мы ставим 6 вместо x, получаем:
6–2 = 4
, что соответствует действительности
Итак, x = 6 – решение.
Как насчет других значений x?
- Для x = 5 мы получаем «5−2 = 4», что неверно , поэтому x = 5 не является решением .
- Для x = 9 мы получаем «9−2 = 4», что не соответствует действительности , поэтому x = 9 не является решением .
- и т. Д.
В этом случае x = 6 – единственное решение.
Вы можете попрактиковаться в решении некоторых анимированных уравнений.
Более одного решения
Может быть более одного решения .
Пример: (x − 3) (x − 2) = 0
Когда x равно 3, получаем:
(3−3) (3−2) = 0 × 1 = 0
, что соответствует действительности
И когда x равно 2, получаем:
(2−3) (2−2) = (−1) × 0 = 0
, что также является истинным
Итак, решения:
x = 3 или x = 2
Когда мы собираем все решения вместе, он называется набором решений
Приведенный выше набор решений: {2, 3}
Решения везде!
Некоторые уравнения верны для всех допустимых значений и называются Identities
Пример:
sin (−θ) = −sin (θ) – одно из тригонометрических тождествПопробуем θ = 30 °:
sin (-30 °) = -0.5 и
−sin (30 °) = −0,5
Значит, истинно для θ = 30 °
Попробуем θ = 90 °:
sin (-90 °) = -1 и
−sin (90 °) = −1
Так же истинно для θ = 90 °
Верно ли для все значения θ ? Попробуйте сами!
Как решить уравнение
Не существует “единого идеального способа” решить все уравнения.
Полезная цель
Но мы часто добиваемся успеха, когда наша цель состоит в следующем:
Другими словами, мы хотим переместить все, кроме «x» (или любого другого имени переменной), в правую часть.
Пример: Решить 3x − 6 = 9
Начать с: 3x − 6 = 9
Добавьте 6 к обеим сторонам: 3x = 9 + 6
Разделить на 3: x = (9 + 6) / 3
Теперь у нас x = что-то ,
и короткий расчет показывает, что x = 5
Как пазл
На самом деле решение уравнения похоже на решение головоломки.И, как и в случае с головоломками, есть вещи, которые мы можем (и не можем) делать.
Вот что мы можем сделать:
Пример: Решить √ (x / 2) = 3
Начать с: √ (x / 2) = 3
Квадрат с двух сторон: x / 2 = 3 2
Вычислить 3 2 = 9: x / 2 = 9
Умножьте обе стороны на 2: x = 18
И чем больше «трюков» и приемов вы изучите, тем лучше вы получите.
Специальные уравнения
Есть специальные способы решения некоторых типов уравнений.Узнайте, как …
Проверьте свои решения
Вы всегда должны проверять, действительно ли ваше «решение» – это решение.
Как проверить
Возьмите решения и поместите их в исходное уравнение , чтобы увидеть, действительно ли они работают.
Пример: найти x:
2x x – 3 + 3 = 6 x – 3 (x ≠ 3)
Мы сказали x ≠ 3, чтобы избежать деления на ноль.
Умножим на (x – 3):
2x + 3 (x − 3) = 6
Переместите 6 влево:
2x + 3 (x − 3) – 6 = 0
Развернуть и решить:
2x + 3x – 9-6 = 0
5x – 15 = 0
5 (x – 3) = 0
х – 3 = 0
Это можно решить, если x = 3
Проверим:
2 × 3 3–3 + 3 = 6 3–3
Держись!
Это означает деление на ноль!
И вообще, мы сказали вверху, что x ≠ 3, так что…
x = 3 на самом деле не работает, поэтому:
Есть Нет Решение!
Это было интересно … мы, , думали, что нашли решение, но когда мы оглянулись на вопрос, мы обнаружили, что это запрещено!
Это дает нам моральный урок:
«Решение» дает нам только возможные решения, их нужно проверять!
Подсказки
- Запишите, где выражение не определено (из-за деления на ноль, квадратного корня из отрицательного числа или по какой-либо другой причине)
- Показать все шаги , чтобы их можно было проверить позже (вами или кем-то еще)
Бесплатные рабочие листы по линейным уравнениям (6-9 классы, предалгебра, алгебра 1)
Вы здесь: На главную → Рабочие листы → Линейные уравненияЗдесь вы найдете неограниченное количество распечатываемых рабочих листов для решения линейных уравнений, доступных как в формате PDF, так и в формате html.Вы можете настроить рабочие листы, включив в них одношаговые, двухэтапные или многоступенчатые уравнения, переменные с обеих сторон, круглые скобки и многое другое. Рабочие листы подходят для курсов предварительной алгебры и алгебры 1 (6-9 классы).
Вы можете выбрать из СЕМЬ основных типов уравнений, от простых до сложных, описанных ниже (например, одношаговые уравнения, переменные с обеих сторон или необходимость использования свойства распределения). Настройте рабочие листы с помощью генератора ниже.
Основные инструкции для рабочих листов
Каждый рабочий лист генерируется случайным образом и поэтому уникален.Ключ ответа создается автоматически и помещается на вторую страницу файла.
Вы можете создавать рабочие листы либо в формате html, либо в формате PDF – и то, и другое легко распечатать. Чтобы получить рабочий лист PDF, просто нажмите кнопку с названием « Создать PDF » или « Создать рабочий лист PDF ». Чтобы получить рабочий лист в формате html, нажмите кнопку « Просмотреть в браузере » или « Сделать html-лист ». Это имеет то преимущество, что вы можете сохранить рабочий лист прямо из браузера (выберите «Файл» → «Сохранить»), а затем отредактировать его в Word или другом текстовом редакторе.
Иногда созданный рабочий лист не совсем то, что вам нужно. Просто попробуйте еще раз! Чтобы получить другой рабочий лист с теми же параметрами:
- Формат PDF: вернитесь на эту страницу и снова нажмите кнопку.
- Формат Html: просто обновите страницу рабочего листа в окне браузера.
Рабочие листы готовые
См. Также
Рабочие листы для упрощения выражений
Рабочие листы для вычисления выражений с переменными
Рабочие листы для написания выражений с переменными из словесных выражений
Рабочие листы для линейных неравенств
Ключ к учебным пособиям по алгебре
Key to Algebra предлагает уникальный проверенный способ познакомить студентов с алгеброй.Новые концепции объясняются простым языком, а примеры легко следовать. Задачи со словами связывают алгебру с знакомыми ситуациями, помогая учащимся понять абстрактные концепции. Учащиеся развивают понимание, интуитивно решая уравнения и неравенства, прежде чем будут представлены формальные решения. Студенты начинают изучение алгебры с книг 1–4, используя только целые числа. Книги 5-7 вводят рациональные числа и выражения. Книги 8-10 охватывают реальную систему счисления.
=> Узнать больше
Новый способ упростить квадратные уравнения
Итак, легко представить, что математики, должно быть, исчерпали проблему.Просто не может быть лучшего способа вывести квадратную формулу.
Введите По-Шен Ло, математика из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, который нашел более простой способ – тот, который, кажется, остался незамеченным за эти 4000 лет.
Подход Ло не полагается на завершение квадрата или другие сложные математические трюки. В самом деле, это достаточно просто, чтобы работать как общий метод, а это означает, что учащимся вообще не нужно запоминать формулу. «Этот вывод может демистифицировать квадратичную формулу для студентов во всем мире», – говорит он.
Новый подход прост. Он начинается с наблюдения, что если квадратное уравнение может быть разложено на множители следующим образом:
Тогда правая часть равна 0, когда x = R или когда x = S. Тогда это были бы корни квадратичной.
Умножение правой части дает
Это верно, когда -B = R + S и когда C = RS.
А теперь самое интересное. Ло указывает, что числа R и S в сумме дают -B, когда их среднее значение равно -B / 2.
«Итак, мы ищем два числа вида -B / 2 ± z, где z – одна неизвестная величина», – говорит он. Затем мы можем умножить эти числа вместе, чтобы получить выражение для C. Итак,
Тогда простая перестановка дает
Это означает, что решение квадратного уравнения будет:
Voilà! Это квадратная формула.
[Более общую версию можно получить, разделив уравнение Ax2 + Bx + C = 0 на A, чтобы получить x2 + B / Ax + C / A = 0, а затем повторить описанный выше процесс.]
Это очень значительное улучшение по сравнению с предыдущим методом, и Лох показывает почему на простом примере.
Найдите корни следующего квадратичного уравнения: x2 – 2x + 4 = 0
Традиционным методом было бы вычислить значения для A, B и C и подставить их в формулу корней квадратного уравнения. Но подход Ло решает проблему интуитивно. Первый шаг – подумать, что два корня уравнения должны быть равны -B / 2 ± z = 1 ± z
И поскольку их произведение должно быть C = 4, мы можем написать:
Итак, корни are
Попытка решить ту же проблему с использованием традиционного метода намного сложнее.Давай, попробуй! Новый подход намного проще и интуитивно понятнее, не в последнюю очередь потому, что он вообще не требует запоминания формулы.
Интересный вопрос: почему никто раньше не наткнулся на этот метод и широко не распространял его.
Ло говорит, что он «был бы очень удивлен, если бы этот подход полностью ускользнул от человеческих открытий до настоящего времени, учитывая 4000-летнюю историю этой темы и миллиарды людей, которые столкнулись с формулой и ее доказательством.Тем не менее, эта техника, конечно, не широко преподается и не известна ».
Ло безуспешно искал в истории математики подход, похожий на его. Он изучал методы, разработанные древними вавилонянами, китайцами, греками, индийцами и арабами. а также современные математики с эпохи Возрождения до наших дней. Ни один из них, похоже, не сделал этого шага, хотя алгебра проста и известна веками. подход доказывает, что квадратные уравнения имеют два корня.«Возможно, причина в том, что на самом деле математически нетривиально сделать обратное утверждение: у него всегда два корня, и эти корни имеют сумму -B и произведение C», – говорит он.
Ло, преподаватель математики и известный популяризатор, обнаружил свой подход при анализе учебных программ по математике для школьников с целью разработки новых объяснений. Вывод возник из этого процесса.
Теперь вопрос в том, насколько широко и быстро это распространится.Чтобы ускорить внедрение, Ло сняла видео об этом методе. В любом случае, вавилонские налоговые вычислители наверняка были бы впечатлены.