Гипсовая лепнина в категории “Материалы для ремонта” в Харькове
Лепнина из гипса, гипсовая лепнина для интерьера
Услуга
1 грн/услуга
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин из гипса, гипсовый камин №1
Доставка из г. Харьков
16 133 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №3
Доставка из г. Харьков
21 071 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №6
Доставка из г. Харьков
11 538 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №7
Доставка из г. Харьков
13 778 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Гипсовый барельеф “Роза” Р-01
Доставка из г. Харьков
по 50 грн
от 2 продавцов
50 грн
Купить
KanzExpert
Харьков
Декоративный камин №8
Доставка из г. Харьков
15 367 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №8 а
Доставка из г. Харьков
16 686 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №10
Доставка из г. Харьков
12 212 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №11
Доставка из г. Харьков
7 307 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №12
Доставка из г. Харьков
8 697 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №13
Доставка из г. Харьков
5 865 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №14
Доставка из г. Харьков
9 740 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №15
Доставка из г. Харьков
9 935 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Декоративный камин №9
Доставка из г. Харьков
32 270 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Смотрите также
Декоративный камин №2
Доставка из г. Харьков
7 259 грн/комплект
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-1 h40мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-2 h55мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-3 h50мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-4 h85мм
Доставка из г. Харьков
55 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-5 h70мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-6 h57мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-7 h46мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-8 h45мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-9 h80мм
Доставка из г. Харьков
48 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-10 h80мм
Доставка из г. Харьков
69 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-11 h57мм
Доставка из г. Харьков
47 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-12 h60мм
Доставка из г. Харьков
48 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
Мелкая лепнина из гипса, гипсовая мелочь м-13 h70мм
Доставка из г. Харьков
44 грн
Купить
«Гипсовая и фасадная лепнина»
Харьков
гарантия качества и долговечности, лепной декор из гипса
Наша компания занимается разработкой проектов и производством изделий из стеклопластика. У нас можно заказать изготовление самых разных изделий из стеклопластика — от фасадного лепного декора, объемных фигур и МАФ до емкостей для воды, бассейнов, садовой мебели. Организуем доставку деталей из стеклопластика на объект заказчика, осуществляем монтаж архитектурного декора, установку МАФ в соответствии с проектом. Вы можете заказать по хорошей цене лепнину из гипса в ЭрмитажДекор.
Собственное стеклопластиковое производство позволяет нам держать цены на продукцию на приемлемом уровне. Выполняем заказы любой сложности и объема точно в сроки, указанные в договоре. Даем длительную гарантию на материалы, конструкции и монтаж. Ознакомиться со всеми видами услуг и технологиями производства изделий из стеклопластика вы сможете на официальном сайте нашей компании.
Применение стеклопластика
Стеклопластик – это композитный материал, который нашел применение в самых разных сферах и отраслях. Он используется для изготовления декоративных фасадных элементов и малых архитектурных элементов, производства емкостей, оборудования детских площадок, корпусов машин и лодок.
Материалы и технологии
Чтобы сделать скульптуру, объемную фигуру или деталь корпуса машины, первое, что необходимо – это создание макета. Его изготавливают по эскизам и чертежам. По готовому макету отливается форма. Большие по размеру изделия изготавливают по частям, поэтому форма может состоять из нескольких фрагментов. После отливки отдельных частей их собирают в единую конструкцию, склеивают, соединительные швы, шлифуют и полируют.
Для изготовления изделий из стеклопластика применяют несколько разных способов – намотку, инжекцию, вакуумную пропитку, напыление, контактное формование. Технология производства подбирается с учетом назначения изделия, его размеров и формы. Для полых деталей с круглым сечением (колонн, труб, мачт) применяют метод намотки. Корпуса машин и лодок изготавливают способом формовки. Для объема тонкостенных конструкций применяют технологию напыления.
В производстве стеклопластика используется наполнитель, связующий компонент, колеры, модифицирующие присадки. В качестве связующего используется эпоксидная или полиэфирная смола. Роль наполнителя и армирующего компонента выполняет:
- ровинг — стекловолокно в виде нити;
- стекломат — по виду напоминает нетканое полотно;
- стеклоткань — тканое полотно из стекловолокна.
Чтобы придать изделию нужный цвет и защитить поверхность от внешних воздействий используют гелькоут. Это гелевый состав с добавлением красителей, который после застывания образует монолитную поверхность. В зависимости от типа изделия гелькоут наносят на поверхность формы или покрывают защитно-декоративным составом поверхность готового изделия.
При изготовлении изделий из стеклопластика методом формования, при помощи распылителя гелькоутом обрабатывают внутреннюю поверхность формы, дают застыть, укладывают стекловолокно и заливают смолой. При производстве деталей из стеклопластика методом напыления или намотки гелькоут наносят на лицевую сторону изделия после того, как его вынули из формы или сняли с сердечника. ***
- Автор: administrator
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Не нашли то, что искали? Вернитесь к поиску планировок квартир по параметрам типового проекта. Поддержите проект, расскажите о tipdoma.com в социальных сетях:
Архитектура Харькова • Українер
Архитектура Харькова • Українер Архитектура Харькова по своей природе экспериментальна и пропитана символами. Краснокирпичные и двухэтажные дома 19 века, памятники конструктивизма, кооперативные дома (название престижного кожилинга советской эпохи) и первые культурные центры для рабочих 20 века. Современный Харьков объединяет все эти символы и новые подходы к развитию города. Под эгидой Харьковской школы архитектуры студенты учатся создавать новые объекты, опираясь на мировой опыт и архитектурное наследие города.
На протяжении всей своей истории Харьков играл значительную роль в торговой, промышленной, образовательной и литературной жизни страны. Здесь сосуществует бесконечное разнообразие стилей и знаков разных исторических периодов. Активное развитие города началось еще во времена казаков, в 17 веке. С тех пор Харьков играл роль центра для различных административных единиц — Слободской украинской губернии, Харьковского вице-правительства, Харьковской губернии, — что давало толчок быстрому развитию и росту города. В 1910 века город разросся настолько, что пришлось различать Старый и Новый кварталы. Тогда же были основаны городской исторический музей и первые банки, а также просторные площади, которые и сегодня остаются одними из символов города.
Следующей вехой в истории харьковской архитектуры являются 1920-е и 1930-е годы. Такие важные символы Харькова, как комплекс Госпрома (Дом государственной промышленности) — воплощение конструктивизма, — площадь Харьковского тракторного завода (КТЗ), кооперативные постройки, самым известным из которых была 9-я0008 Слово

Конструктивизм
Стиль, появившийся в 1920-1930-е годы в архитектуре, искусстве, литературе и т. д. Конструктивистскую архитектуру можно узнать по резкости и лаконичности форм, жесткости и функционализму.В настоящее время в городе сосуществуют все исторические слои: одни трансформируются под современную архитектуру, другие сохраняют атмосферу старого города.
Старый город. Москаловка
Одним из старейших районов города является Москаловка. Отставные солдаты Российской империи — москали — проживали в этой местности с середины 19 века. Иногда этот район называли Аравией: многочисленные песчаные насыпи делали невозможным строительство многоэтажного жилья. Поэтому большинство домов здесь одно- или двухэтажные.
На некоторых улицах этого района сохранилась первоначальная старинная брусчатка, а в ряде зданий сохранился знаменитый харьковский красный кирпич из местной глины. В Москалевке проживало много представителей культурной элиты страны. Здесь сохранилось здание, в котором провела детство украинская певица Клавдия Шульженко; есть также семейный дом известного художника Василия Кричевского.
В Москалевке родилась архитектор и первый проректор Харьковского архитектурного училища Александра Нарыжная. Здесь жили четыре поколения ее семьи.
«Моя прабабушка и Клавдия Шульженко были близкими друзьями, у них были общие концерты, и они тусовались каждый день. У обеих были одинаковые имена и отчества — Клавдия Ивановна. Моя бабушка играла на рояле, а Клавдия Шульженко пела. Они были довольно близкими друзьями и проводили много времени вместе».
Именно в Москаловке была создана одна из первых библиотек города; а сейчас это филиал главной городской библиотеки имени Ивана Франко. В этом районе в 1891 году была устроена слесарная мастерская, которая впоследствии превратилась в завод «Свет шахтера». В то время были построены мосты через реку Лопань, чтобы соединить жилые районы и железную дорогу, по которой рабочие добирались до завода. Сейчас в Москалевке живут в основном пожилые люди и семьи, которые жили здесь поколениями, например, семья Александры Нарыжной. Архитектор объясняет основной принцип застройки района.
«Москаловка сохраняет структуру кварталов по шесть соток. Его уникальной особенностью является то, что все дома выходят на улицу. Это как украинский формат таунхаусов, где парадный вход в каждый дом выходит на улицу. Однако в советское время все эти входы были закрыты».
Таунхаус
Комплекс многоэтажных домов, соединенных боковыми стенами и общей крышей, но имеющих отдельные входы и внутренние сады.Каждый из новых владельцев реставрирует старые дома по своему вкусу, штукатурит и красит старую кирпичную кладку, меняет фасады и т. д. Облик района постепенно меняется, и от былой красоты мало что осталось, — поясняет Александра.
Архитектурное наследие ХХ века.

Взаимодействие разных строительных эпох особенно заметно на окраинах города. Дворец культуры «Металлист» — один из тех важных архитектурных объектов, которые требуют реставрации, но остаются в заброшенном состоянии из-за отсутствия финансирования. Это здание свидетельствует о том, что промышленные мощности Харькова, его современный облик и культурная инфраструктура формировались еще до существования Советского Союза.
Клуб профсоюза металлистов, ставший первым рабочим клубом в Российской империи, был построен в 1900-х годах архитектором Илиодором Загоскиным. Он построен на средства заводчан; в первую очередь паровозостроительный завод, ныне завод им. Малышева.
В 1905 году в Харькове шла революция рабочих: заводчане агитировали за восьмичасовой рабочий день вместо двенадцатичасовой смены. Спустя несколько лет рабочие начали открывать клубы активного отдыха и строить помещения для совместного проведения досуга. Поэтому Дом Металлистов (ныне ДК «Металлист») был спроектирован с многочисленными помещениями для кружков, театром и библиотекой.
В 1923 году харьковский архитектор Алексей Бекетов реконструировал здание. Тогда была оштукатурена первоначальная красная кирпичная кладка, и внешний вид здания полностью изменился, а функция осталась прежней.
По словам Евгении Губкиной, архитектора и историка архитектуры, погоня за прогрессом нередко ставит под угрозу объекты наследия. Эти сайты требуют восстановления и переосмысления, что требует времени. Дворец культуры «Металлист» показывает пример существующих проблем с реставрацией в Харькове и в Украине в целом. В этой области не хватает экспертизы, и, по словам Евгении, это может привести к потере аутентичности этих зданий — со временем их становится невозможно восстановить.
«Когда реставрационные работы ведутся непрофессионально, когда люди сдирают всю отделку, снимают старую штукатурку, снимают старые окна и так далее — это делает невозможным восстановление зданий в первоначальное состояние. Восстановление должно следовать принципу обратимости. Для меня это как оказание медицинской помощи, когда нельзя причинять больному никакого вреда. В действиях реставратора не должно быть ничего необратимого. Итак, когда вы проводите реставрацию, вы должны помнить, что следующее поколение может быть более продвинутым с точки зрения технологий или культуры. Важно, чтобы они не были лишены возможности своими действиями произвести собственное надлежащее восстановление».
В то же время, по словам Евгении Губкиной, город не становится комфортнее, когда строятся новые архитектурные объекты. Зеленые зоны исчезают, пространство между зданиями сокращается, качество городской планировки ухудшается. Некоторые архитекторы уходят из профессии, в частности, из-за государственного регламента:
«Законодательная система требует, чтобы архитектор полностью обслуживал заказчика, и все. Поэтому все, что мы наблюдаем, — это такая архитектура; городские пейзажи Украины, особенно крупных городов, — все это плод воображения заказчиков. Все они построены на таких упрощенных элементах, как договор, правовая система, нормы и правила, стандартизация. Все это не имеет ничего общего с архитектором. Роль архитектора в этом процессе близка к нулю».
В то же время Харьков имеет архитектурную историю, которая может стать основой для его дальнейшего развития. Это, например, его промышленное наследие, которое сейчас маргинализируется, как, например, экспериментальные жилые комплексы Харьковского тракторного завода (КТЗ). Сам завод построен по проекту фирмы Альберта Кана — главного архитектора Детройта, США.
«Четыре квартала очень интересного экспериментального жилья составляют жилой комплекс КТП; никаких кухонь, ничего подобного там не предусматривалось, потому что при коммунизме все должны были быть свободны и обедать в заводской столовой. В этом месте также было предусмотрено немало детских садов, и их предполагалось соединить переходами, чтобы все составляло единую структуру. Все это должно было донести мысль о том, что все — и общество, и архитектура — связаны горизонтально».
Британские архитекторы вдохновлялись примером КТП, и уже в 1960–70-е годы в архитектурном стиле британского брутализма появились схожие черты. Все здания должны были быть соединены, и тогда большой жилой комплекс стал бы единой структурой, одним «организмом». Интересен тот факт, что советские власти возражали против такого принципа соединения корпусов, и поэтому все проезды КТП в итоге были перерезаны.
Брутализм
Движение в дизайне и архитектуре, использующее простые геометрические формы голого бетона.Несколькими годами раньше, в 1928 году, в Харькове был построен проект развития Дома государственной промышленности – Госпрома. Он также был известен своими переходами из одной части здания в другую. Тринадцатиэтажное здание стало первым советским небоскребом того времени.
«Госпром — Мекка для всех, кто изучает современную архитектуру. Я видел двух человек, которые обнимали Госпром, и одного, который его целовал. Это действительно великолепное здание. Это современно и инновационно».
Евгения Губкина так поясняет свое отношение к определению архитектуры:
«В первую очередь это отношения, материальная форма отношений.
В Харькове, по словам Евгении, в разные эпохи было множество разных архитектурных школ и групп. Принцип обмена знаниями,
который лег в основу таких школ, заслуживает сохранения и расширения.
«Тема этого поколения очень важна для меня, потому что устойчивость информации и ее передача от одного поколения к другому — это что-то очень важное. Архитектурные школы перестают существовать в нашей стране. Я думаю, довольно интересное явление, что старые архитектурные школы, а точнее их руины, легли в основу строительства частной архитектурной школы [типа Харьковской архитектурной школы]».
Новая архитектура Харькова
Сохранение связи поколений и создание современной застройки, несущей культурную ценность — принцип работы Олега Дроздова, архитектора, соучредителя Харьковской архитектурной школы (далее — ХАА) . В 1997 году он основал бюро «Дроздов и партнеры», задачей которого было установить связь архитектуры и городской среды с природой. Местонахождение бюро имеет интересное наследие: оно находится в доме известного харьковского архитектора Виктора Величко на улице Дарвина. У домов в округе тоже необычная история: вниз по улице стоит фамильный дом местных шляхтичей Алчевских-Бекетовых — известных меценатов и деятелей культуры, а вверх по улице — дома, в которых когда-то жили местный художник и архитектор. .
Бюро уже спроектировало немало зданий в Харькове. Среди них два торговых центра — Ave Plaza и Platinum Plaza. Разработка Heirloom выделяется среди всех проектов бюро. Это жилой дом с офисами, расположенный на улице Чернышевской. Он состоит из кирпичного объема и убранной надстройки. Основной строительный материал — классический харьковский красный кирпич, который извлекли из снесенного дома на соседней улице. Название — «Семейная реликвия» — созвучно подходу, который лежит в основе этого проекта: сочетание старого и современного, наследие прошлых поколений, воплощенное в современной архитектуре.
Принцип наследования применен к другому известному проекту бюро «Дроздов и партнеры» — Киевскому театру на Подоле. Поиск старокиевского кирпича занял много времени, но, наконец, было найдено достаточное количество.
Украинские проекты — не единственные инициативы в портфолио бюро. Бюро работает со странами Европы, такими как Швейцария, Чехия, Австрия, Испания. Еще один локальный проект — реконструкция Литературного музея — важное для Харькова дело — намечен на ближайшее время.
Олег Дроздов объясняет, что для него значит архитектура,
«Архитектура — это, прежде всего, разговор со временем: с прошлым и будущим. Разговор о чувствах, воспоминаниях и снах людей; о разных культурах и истории. Это делает возможной командную работу, командную игру. Это и профессия, и хобби одновременно, потому что ты всегда архитектор: когда засыпаешь, когда в отпуске, всегда».
По мнению Олега, что 9Архитектура 0009 важнее, чем , как она это делает. Эта сфера реагирует на социальные изменения, на общую ситуацию. Однако для развития архитектуры важен общий уровень культуры, отношение общества к традициям, его видение будущего.
«Эволюция архитектуры не всегда напрямую связана с благосостоянием людей. На те деньги, которые у нас уже есть [в стране], мы могли бы создать довольно приличную архитектурную культуру и жить в другом окружении. Я думаю, что спрос на качественную архитектуру растет, хотя и медленно».
Для такого прогресса важно еще одно условие — сосуществование и взаимоуважение исторических и современных разработок:
«Харьков в этом смысле очень показателен. Многие архитектурные объекты 1920–1930-х годов стоят здесь рядом с памятниками украинского модернистского зодчества начала 20 века. Все они слились в одну визуальную массу, их истории смешались, создавая целостную городскую среду».
1920-е годы были временем артистизма, творчества, труда и научных союзов, поясняет Олег Дроздов.
«В Харькове есть Дом ученых, Дом медицинских работников и так далее. Идея таких кластеров была очень популярна в 1920-х годах. Люди в этих «кампусах» были сосредоточены на своих профессиональных делах в течение всего дня: утром, за обедом или во время стирки. Начало 20 века было временем не отдельных талантов, а временем манифестаций и неформальных творческих коллективов. Из таких самообразовавшихся организаций и групп состоял весь советский авангард».
Знаменитый дом «Слово» Олег Дроздов считает самым ярким примером совместной жизни творческих людей. Этот кооперативный дом был построен на средства украинских художников и писателей, большинство из которых стали жертвами советских репрессий 1930-х годов. Здание аккумулировало всевозможную творческую энергию и было мозговым центром украинской творческой интеллигенции того времени.
«Все эти люди, вроде бы такие разные, но объединенные общими интересами, ходили друг к другу в гости, вместе обедали и пили, беседовали. До печально известного 1930-х годов двери этого места никогда не закрывались, общественные собрания никогда не заканчивались, подпитываемые самим зданием и его пространством».
В «Слове» жили литераторы, актеры театра «Березиль» (новаторский театр начала 1920-х гг.), творческие работники в области архитектуры, дизайна и искусства.
«Я думаю, что это сверхуспешное социальное сотрудничество, это общение породило множество новой литературы, нового театра, нового искусства. Так интенсивно происходил обмен знаниями, идеями и опытом, потому что все эти творческие люди жили рядом друг с другом».
Харьковская архитектурная школа
В Харьковской архитектурной школе (ХАШ) стремятся восстановить прерванную связь поколений и создать новую архитектурную культуру для Харькова и Украины в целом. Это частное учебное заведение, основанное в 2017 году.
«Харьковская архитектурная школа — это в некотором роде эгоистичный проект, потому что стать настоящим профессионалом можно только в конкурентной среде. Когда такой среды нет, ее нужно создать».
Харьковская архитектурная школа находится на улице Конторской, недалеко от старого центра города. Здание, в котором функционировала школа, раньше принадлежало харьковскому купцу. Одним из его стремлений было создать пространство для приема гостей и организации культурных мероприятий. По словам соучредителя Олега Дроздова, его школа продолжает традицию:
«Последовательность событий, происходящих здесь, восходит к 1886 году. Мы, среди прочего, делаем часть наших помещений открытыми для публичных мероприятий. Например, мы тоже проводим различные шоу».
Помимо помещений общего пользования, здесь есть студия, где студенты проводят большую часть своего времени, мастерские с инструментами для создания макетов, компьютерный класс и публичная библиотека, которая открыта для всех желающих.
Учебная программа составлена по принципу сочетания лучшего мирового опыта и вызовов, которые существуют в Украине. Команда KSA
стремится развивать этот архитектурный образ мышления и практические навыки. Начиная с первого курса студенты получают настоящие кейсы, над которыми можно работать и что-то делать своими руками. Например, большая часть мебели на территории школы — это работы учеников. Олег Дроздов также рассказывает об их сотрудничестве с реальными заказчиками:
«Этот [проект] представляет собой реконструкцию типичного школьного здания советских времен с целью адаптации его к новым педагогическим моделям. И мы выбрали три школы: одну в Харькове и две в Киеве. Мы исследовали, как эти новые методы, новые концепции могут изменить существующие школы и как с ними может работать архитектура. Это был замечательный опыт, потому что студенты уловили идею этой новой педагогической концепции и, соответствующим образом используя пространство, старались изо всех сил дополнить его всем необходимым».
В KSA есть программы бакалавриата и магистратуры, а также курс обучения «Нулевой год». Последний был разработан, чтобы дать студентам представление о профессии архитектора, дать им основные теоретические и практические навыки, а также помочь им определить направление дальнейшего личного развития. После получения степени бакалавра студенты готовы работать архитекторами. Магистерская программа, напротив, готовит специалиста, умеющего вести бизнес и использовать соответствующее деловое общение. Александра Нарыжная, первый проректор школы, уверена, что выпускники КСА могут стать не только хорошими архитекторами:
«Наша магистерская программа направлена на подготовку нового поколения молодых руководителей офиса, способных играть в деловую игру на профессиональном уровне».
Кроме того, студенты KSA должны развивать не только навыки создания проектов. Хороший архитектор понимает городское пространство и его связь с социальной средой, он интуитивно чувствует материалы, с которыми можно работать.
Вся работа KSA организована вокруг самих студентов, их личности и уровня их знаний. Он также учитывает современные тенденции. Именно этим образование, полученное в Школе КСА, отличается от классического академического образования, считает Александра Нарыжная:
«Как мы видим, за последние 20–30 лет программа народного образования существенно не трансформировалась. И когда мы сами начинали разрабатывать учебную программу Школы и ее идеи, мы смотрели на проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня в других странах, таких как Великобритания, США, Швеция и Швейцария, которые имеют самые передовые учебные программы, и они – ежегодно оценивать квалификацию архитекторов: то есть, что архитекторы должны знать или как они должны работать».
В настоящее время Харьковская архитектурная школа имеет филиал в Киеве; однако дальнейшее расширение не планируется. Александра Нарыжная говорит, что это очень сложно, особенно в плане поиска профессоров-практиков:
«На другие города Украины, к сожалению, рассчитывать не приходится. У нас есть сообщество, которое мы сформировали в Харькове, поэтому некоторые из этих людей едут из Харькова в Киев, чтобы преподавать, но не все 15 человек, конечно. Есть также учителя, которые ездят из Киева в Харьков. И я бы сказал, что это два города, которые позволяют нам заполнить резерв учителей в нашем сообществе».
По словам Александры, у КСА есть зарубежные партнеры (образовательные учреждения, архитектурные бюро и т.д.), а также они сотрудничают с профессиональным сообществом архитекторов Украины, которое жаждет талантливых студентов, студентов, готовых привнести новые идеи в жизнь и придать новый смысл наследию. Харьков особенно жаждет таких архитекторов, чтобы город мог впечатлять не только своими историческими зданиями, но и современными застройками.
По словам Олега Дроздова, главная задача Харьковской архитектурной школы – преобразовывать украинские города.
«Студенты КСА погружаются в мировой профессиональный дискурс, но в то же время школьная программа загоняет их в украинскую действительность, поэтому они к этому готовы. Они работают все время. И поэтому они не должны «заикаться», когда они «общаются» [через свою работу] с обществом и с миром, в который они входят после нашей школы».
Александра Нарыжная подчеркивает, что Харьков — город амбициозных людей и проектов. Так и должно остаться:
«Амбициозные проекты меняют Харьков, когда вместо того, чтобы изменить по чуть-чуть то или это, мы переосмысливаем город по-новому. Такие большие радикальные проекты могут очень быстро изменить восприятие города».
Харьков часто называют городом студентов. Здесь учится около 35% иностранных студентов, получающих высшее образование в Украине, а также большая часть украинских студентов. Александра Нарыжная называет город неким перевалочным пунктом для молодежи, которая приезжает в Харьков, учится здесь, а потом уезжает. Одна из задач текущей градостроительной стратегии города — превратить город из транзитного пункта в пункт расселения, который будет аккумулировать энергию изменений, считает архитектор.
«Я надеюсь, что жизнь в Харькове будет стимулировать людей оставаться. Я считаю, что это самая важная миссия для Харькова: удержать здесь людей, идеи и таланты. Здесь должны оставаться амбициозные люди, у которых есть возможности и энергия для воплощения в жизнь больших проектов. Чтобы эта энергия не рассеивалась».
Искусство Слобожанщина
Материал подготовлен
Привлечено к подготовке материала 30 волонтеров
Поддержите проект
Участвовать
Рекомендовать место
Делиться музыкой
Присоединяйтесь к команде
Регионы
Бессарабия Буковина Волынь Галичина Донеччина Закарпатье Карпаты Киев Надднепрянщина Подолье Поднепровье и Запорожье Полесье Полтавщина Приазовье Причерноморья Северщина Слобожанщина Таврия
Темы
Авиация Послы Владельцы бизнеса Экспортеры Железнодорожный Охрана природы Включение Кластеры украинцы за границей Искусство Музеи Музыка Национальные меньшинства Образование Достопримечательности Космическая трансформация Профессии ремесла Сообщества Виды спорта Перевозки Традиции Сельское хозяйство Усадьбы Объяснители Фотоистория Мы Крым Вода
Пленки
Українер. Фильм
Информация
О нас
(Восстановление) украинской культуры в разгар войны | Аталаяр
Научная библиотека имени Короленко – одно из крупнейших и старейших книжных собраний в Украине и Европе . Он был открыт в 1899 году, разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 1950-х годах. В 1970-х он был расширен. Но в марте прошлого года русские бомбардировки в очередной раз потрясли его основы – как конкретные, так и культурные.
Это одна из 77 библиотек Украины, названная в честь выдающихся деятелей искусства, науки или литературы России . Логично, что страна, имеющая общее происхождение с Россией — восточнославянское государство Киевская Русь — должна иметь русские ссылки, переплетающиеся со своими собственными. Также следовало ожидать, что за семь десятилетий пребывания Украины в составе СССР присутствие русской культуры по эту сторону границы нормализуется.
Но необоснованное широкомасштабное вторжение, начатое Кремлем 24 февраля , а также девять месяцев осады и бомбардировок, которые пережило мирное население, привлекли внимание к присутствию этих упоминаний российского происхождения в публичных пространствах Украины . Тем более, что многие из этих мест стали мишенью кремлевских снарядов.
Военные преступления против культурного наследия
Только в Харькове Россия разбомбила 200 культурных зданий – 500 по всей области, включая музеи, театры, гимназии, университеты, а также библиотеки, такие как библиотека им. Русский писатель и журналист Владимир Галактионович Короленко.
ATALAYAR/MARÍA SENOVILLA – Заведующая основным фондом библиотеки Надя Борищенко осматривает повреждения, нанесенные бомбежкой в одной из комнатМинистерство культуры Украины заверило, что все культурные объекты, которые можно отремонтировать – многие другие ждут сноса – будут восстановлены после войны . Но к тому времени, возможно, нечего будет спасать, если сейчас здания не будут изолированы от дождя, мороза и снега.
Речь идет о Научной библиотеке имени Короленко, которая является не только одной из старейших в стране, но и второй по величине в Украине – уступает только Национальной библиотеке в Киеве . До войны он принимал более 60 000 посетителей в год, в основном ученых и исследователей, и принимал бесчисленное количество культурных мероприятий.
Главный корпус был реконструирован по оригинальному проекту украинского архитектора Бекетова , и среди его 13 читальных залов был Большой зал. С сидячими местами на 300 человек, декоративной лепниной и люстрами, украшающими потолки, и внушительным оригинальным пианино Шредера, которое «мы не знаем, в каком году и как оно сюда попало», — рассказывает Аталаяру директор библиотеки Наталья Петренко.
Наталья описывает яркость и значимость событий в Большом зале, показывая его нам . Но правда в том, что теперь выделяется только покрывало из белой пыли, покрывающее все после бомбежки, доски, закрывающие огромные выбитые бомбами окна, и синяки на пианино Шредера 1915 года, которое тоже находится в необходимость ремонта.
ATALAYAR/MARÍA SENOVILLA – Фрагмент оригинального рояля Шредера, хранящегося в Большом зале Научной библиотеки им.
Именно во время мартовских бомбежек была повреждена библиотека Короленко . Три последовательных атаки разбили стекла во всех дверях и окнах главного здания. Также было снесено несколько потолков и разбит впечатляющий витраж в атриуме. Директор Петренко почти сдерживает слезы, проходя под тем, что от него осталось. Но это не самая большая ее тревога.
Потеря библиографического наследия
Ни Большой зал, ни пианино Шредера, ни даже витраж в атриуме не являются настоящими сокровищами этой библиотеки . Настоящей жемчужиной является 12-этажная высокая палата, расположенная на 24 уровнях, где хранятся 7 206 942 книги, написанные на 244 языках, составляющие коллекцию.
«Мы уделяем большое внимание сохранению, реставрации и оцифровке документов, представляющих научную и историческую ценность», — поясняет Наталья, не снимая пальто во время визита. Когда на улицах Харькова лежит снег, сырость и холод уже просачиваются сквозь щели между досками, которыми закрывали двери и окна. На складе есть холодильник.
Здесь находится более 70 000 книг, представляющих международный интерес, 25 000 каталогизированных как «редкие» и несколько рукописей на кириллице, датируемых 14 веком . И их целостность висит на волоске в преддверии зимы. «Нам нужно 128 миллионов гривен, чтобы отремонтировать все окна, крышу и двери до наступления экстремальных температур», — признается Петренко.
“У нас есть древнерусские и древнеукраинские документы, инкунабулы, палеотипы, альдины, эльзевиры, ранневосточнославянские гравюры, другие старинные гравюры, редкие и ценные издания 19 века.до 21 века», — говорит она . Среди кириллических рукописей — Минейский сервизный пергамент, в котором содержится древнейший список «Жития митрополита Петра», изданный Киприаном в 1390-х годах. Имеются также украинские рукописи Острожской академии. с начала 17 века и казацкие хроники с 18 века
АТАЛАЯР/МАРИЯ СЕНОВИЛЛА – Наталья Петренко, действующий директор Научной библиотеки им.
«В интересах безопасности с первых дней войны был осуществлен ряд мероприятий: в книжных магазинах были отключены отопление, кондиционирование и вентиляция, — продолжает она, — в результате чего сейчас мы не может обеспечить оптимальные условия для хранения коллекций. Температура, влажность, свет — все не то».
Вдобавок к видимым повреждениям здания и холоду, есть еще и морозный дискомфорт – временами тоже видимый – от проживания с разбросанными повсюду вышеупомянутыми русскими отсылками . От названия библиотеки до исторических портретов, висящих на ее стенах. А библиотека Короленко — лишь одна из 13 библиотек с русскими названиями в Харькове.
В столице 20 других; в Одессе семь, как в Краматорче; в разрушенном городе Мариуполе их было шесть – вероятно уже не стоящих; три в Мелитополе и два в Чернигове . Все в провинциях восточной части Украины, в русскоязычных городах, на которые нацелился Кремль, вне зависимости от их культурной принадлежности. А может быть, именно по этой причине.
Дерусификация Украины
Наталья Петренко прощается со мной, желает мне безопасного пребывания в Украине и добавляет «Надеюсь, ни ваша семья, ни ваша страна не будут знать войны» . Она уже знала двоих. В 2014 году она сбежала из Домбаса, где до сих пор живет ее мать. А в 2022 году ей пришлось столкнуться с полномасштабным вторжением России.
Несмотря на ее обширные знания украинской культуры и различных источников, из которых она черпает , включая русский, она, кажется, не думает, что культура может залечить открытые раны в данный момент. Недовольство, которое вызывают атаки России на украинскую гражданскую инфраструктуру, перевешивает общее культурное происхождение.