Дистанционный репетитор – онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
375583 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
“
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить.
Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии.
Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
“
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
“
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
“
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
“
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания.
“
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
“
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
“
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
-
PREPY.
RU
- Class
Темы эссе по политологии
1. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил». В.О. Ключевский
2. «Хорошая политика не отличается от хорошей морали». Г. Мабли
3. «Руководитель должен наперед считаться с возможностью, как успеха, так и неудачи».
4. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной». Ш. Монтескье
5. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
6. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К. Победоносцев
7. «Мораль без политики бесполезна,
политика без морали бесславна». А.
Сумароков
8. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Дж. Актон
9. «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность». М. Дебре
10. «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
11. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало». У. Черчилль
12. «Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного произвола». В. Короленко
13. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам». Ж.-Ж. Руссо
14. «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем».
15. «Человек по природе своей есть существо
политическое». Аристотель
16. «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». Перикл
17. «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей». Ф. Ницше
18. «Партия есть организованное общественное мнение». Б. Дизраэли
19. «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным».
20. «Необходимость – отговорка тиранов и предмет веры рабов». У. Питт
21. «Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться закону». Аристотель
22. «Иногда большая часть побеждает лучшую». Тит Ливий
23. «Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». Б. Франклин
24. «Правителя можно сравнить с лодкой,
а народ с водой: вода может нести лодку,
а может ее и опрокинуть».
25. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». Ш. Монталабер
26. «Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен». К. Меттерних
27. «Уничтожить бюрократию стало теперь невозможно, ибо уничтожение ее придется поручить тем же самым бюрократам. Но, даже уничтожив старую бюрократию, они тут же породят новую, еще более прожорливую, более выносливую и живучую». Г.А. Потемкин
28. «Ведь по всякому делу обнаруживается существование двух партий, консервативной и прогрессивной, вечных партий, соответствующих двум сторонам человеческой природы; силе привычки и желанию улучшений». Н.Г. Чернышевский
29. «Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах». Дж. Г. Байрон
30. «Ни одно правительство не может
считать себя по-настоящему в безопасности
там, где не существует влиятельной
оппозиции». Б. Дизраэли
31. «Бесполезно говорить о том, что обществом должны управлять мудрейшие и лучшие. Чье мнение должно решать, кто является самым мудрым и лучшим?». Т. Макалей
32. «Безумием революции было желание водворить добродетель на земле. Когда хотят сделать людей добрыми, мудрыми, свободными, воздержанными, великодушными, то неизбежно приходят к желанию перебить их всех». А.Франс
33. «Жертвовать собой позволено; жертвовать другими могут одни злые сердца». К.Н. Батюшков
34. «Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьи он руках». П. Устинов
35. «Сначала врагом объявляется тот, кто
против нас, потом тот, кто не с нами,
потом тот, кто не поспевает за нами,
потом тот, кто справа или слева. И так
до бесконечности». Ю.А. Поляков
36. «Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых». Дж. Кеннеди
37. «Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства». Б. Дизраэли
38. «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит». О. Бисмарк
39. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». Б.Н. Чичерин
40. «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш. Монтескье
41. «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
42. «Лучшее лекарство от болезней
демократии – больше демократии». А.
Смит
43. «Государство – территория власти». А. Круглов
44. «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом». А. Мальро
45. «Крайняя бедность народа почти всегда является преступлением его вождей». П. Буаст
46. «Демократия – это когда люди управляют людьми во благо людей». А. Линкольн
47. «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». Б. Спиноза
48. «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право». Г. Ибсен
49. «В наши времена уже очевидно, что те
государи, которые мало заботились о
благочестии и умели хитростью заморочить
людям мозги, победили в конце концов
тех, кто полагался на свою честность». Н. Макиавелли
50. «Правительство, достаточно большое и сильное, чтобы дать вам все, что вы требуете, достаточно велико для того, чтобы забрать все, что у вас есть». Д. Форд
Главная Другое |
страница 1 Как написать эссе по обществознанию Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия) Жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь) Предлагаем рекомендации для написания эссе по обществознанию, которые могут помочь эффективному освоению данного вида деятельности школьниками и учителями. Приступая к написанию эссе, необходимо приготовить черновик.
Подсказки:
Критерии оценивания эссе При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: 1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; 3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Темы эссе по философии Ф. Аквинский 2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский 3. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни». Ф. 4. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни». В. Соловьев 5. «Волю и желание нельзя смешивать… Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную». Дж. Локк 6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах 7. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков». Лао-Цзы 8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни». Н. Бердяев 9. «Наука — это истина, помноженная на сомнение». Валери 10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». Н. Пирогов 11. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». И. Бердяев 12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний». Ж.-Ж. Руссо 13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици 14. «Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет». Э. Фромм 15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин 16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал». В. Жемчужников 17. «Все было встарь, все повторится снова». О. Мандельштам 18. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой». А. Камю 19. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». К. Гельвеции 20. «Свобода сопряжена с ответственностью. Б. Шоу 21. «Деятельность — единственный путь к знанию». Б. Шоу 22. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности». Ф. Ларошфуко Темы эссе по экономике Б. Франклин 2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам 3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон 4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку». Ф. Хайек 5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей». П. Сир 6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу 7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». Ж.Дроз 8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». М. Стинс 9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни». Н. Бердяев 10. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер 11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой». Ф. Бэкон 12. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Г. Форд 13. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». Пириандр 14. «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн 15. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин 16. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». С. Батлер 17. П. Буаст 18. «Налоги— это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон 19. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». А. Рогов Темы эссе по социологии 1. «Нации — это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски». А. Солженицын 2. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются». Саллюстий 3. «Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр 4. «Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаменимым…». А. Чехов 5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами». Л. Толстой 6. «Законы обязаны своей силой нравам». К. Гельвеции 7. «Древний обычай имеет силу закона». В. Максим 8. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим». Р. Тагор 9. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война». У. Гладстон 10. «Для других мы создаем правила, для себя — исключения». Ш. Лемель 11. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон 12. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт 13. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром 14. «Соглашения предотвращают конфликты». X. Маккей 15. «Семья более священна, чем государство». Пий XI 16. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Н. Бердяев 17. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества». П. Сорокин 18. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран 19. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом». В. Гюго 20. «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». Н. Гоголь 21. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность». В. Ключевский 22. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории». Р. Дарендорф 1. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил. В. Ключевский 2. «Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей». В. Ключевский 3. «Хорошая политика не отличается от хорошей морали». Г. Мабли 4. «Руководитель должен наперед считаться с возможностью, как успеха, так и неудачи». П. Сир 5. « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер 6. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной». Ш. Монтескье 7. «Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам». Наполеон I 8. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади 9. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К. Победоносцев 10. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А. 11. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Дж. Актон 12. «Кого-то нарекут властелином истинным, если совладает он с самим собою и гнусным желаньям не станет служить». Изборник, 1076 г. 13. «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин 14. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало». У. Черчилль 15. «Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного произвола». В. Короленко 16. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам». Ж.-Ж. Руссо 17. «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу 18. «Человек по природе своей есть существо политическое». Аристотель 19. «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». Перикл 20. «Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчиняться закону». Аристотель 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». В. Соловьев 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон 3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы». Ф. Глинка 4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов». П. Буаст 5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи». Лао-Цзы 6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению». О. Бисмарк 7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер 8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии». С. Лец 9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права». Принцип римского права 10. «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл». Ш. Монтескье 11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична». Латинское изречение 12. «Задуманное пусть и неосуществленное преступление все же есть преступление». Сенека 13. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». Ш. Монтескье 14. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Вольтер 15. «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием». Теренций 16. «Государство находит в праве порядок, а право в государстве — власть, которую оно утверждает». А. Кененов 17. «Самый заклятый враг права — привилегия». М. Эбнер-Эшенбах 18. «Судья — говорящий закон, а закон — это немой судья». Цицерон 19. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам». Античный афоризм 20. «Не все, что разрешает закон, позволяет совесть». Платон 21. «Самое большое преступление — безнаказанность». Б. Шоу 22. «Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать». Г. Державин 23. «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Дж. Локк 24. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности — анархия». При подготовке данного материала использованы следующие интернет – ресурсы: edu.tomsk.ru/teacher_help/ob Смотрите также: Сочинение небольшого объема и свободной композиции 158.48kb. 1 стр. Эссе прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею 12. 1 стр. Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции 26.86kb. 1 стр. Эссе Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий 74.12kb. 1 стр. Цели и задачи на планируемый должности на период 6-12 месяцев 85.79kb. 1 стр. Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды) Краткий конспект лекций 283.66kb. 1 стр. Конкурсы без слез!!!!! И разочарований!! Количество этапов 4 этапа: 1 й-этап «Незнайка на Луне» 19 февраля 25.67kb. 1 стр. Количественный химический анализ вод методика выполнения измерений свободной и общей щелочности в природных и сточных водах методом потенциометрического титрования 268. 1 стр. FAir trade общепринятое определение Справедливой торговли 12.36kb. 1 стр. Сочинение-описание по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка. Цели: 1 учить писать сочинение по картине 42.76kb. 1 стр. Развитие речи. Сочинение «На берегу моря 51.11kb. 1 стр. Сочинение-рассуждение 1 65.09kb. 1 стр. |
Письма Катона | Энциклопедия Первой поправки
Формулировки Первой поправки во многом основаны на «Письмах» Катона, в которых говорилось, что люди должны иметь возможность «выражать свои общественные недовольства и ходатайствовать о возмещении ущерба тем, кто обязан их исправить». (Фото из коллекции политических писем Катона в лондонском журнале до 17 декабря 1720 года включительно, через Викисклад, общественное достояние. ) еженедельные очерки для London Journal , взяв псевдоним Катон в честь римского государственного деятеля, бросившего вызов императору Юлию Цезарю.
Письма, написанные Тренчардом, Гордоном, вдохновили на понимание свободы слова
Составленные в 1724 году в виде набора из четырех томов, Письма Катона выдержали шесть изданий к 1755 году; эссе часто появлялись в американских периодических изданиях.
Воодушевленные коррумпированными корпорациями, воинственными политиками и их льстецами, Тренчард и Гордон призвали к свободе, подотчетности и проверке интересов богатых, которые манипулируют правительством в своих целях.
Ни одно произведение не оказало такого непосредственного влияния на понимание революционным поколением свободы слова и совести, как Письма Катона .
Коррумпированная схема акций с участием парламента вдохновила Катона на письмо
Тренчард и Гордон составили невероятную пару. Тренчард, родившийся в 1662 году, был богатым сельским джентльменом на несколько десятилетий старше и намного богаче Гордона, молодого шотландского адвоката и наставника. Завязав дружбу в кофейне, они продолжили писать эссе под названием «Независимый виг», критикуя притязания епископата на «высокую церковь». Однако самым важным их сотрудничеством было Письма Катона , привлекшие широкую аудиторию.
Поводом для писем стал крах в 1720 году «пузыря Южных морей», коррумпированной схемы с участием Компании Южных морей, торговой операции с частными акционерами, учрежденной парламентом и получившей монопольные привилегии в торговле с испанским Южным Америка.
Компания была создана для помощи в управлении государственными долгами Англии, которые усугубились различными королевскими военными авантюрами. Долговые сертификаты были конвертированы в акции компании. Хотя компания не произвела ничего ценного, ее акции выросли за счет спекуляций, накачанных должностными лицами компании и подкупленными ими государственными чиновниками.
Когда пузырь лопнул, директора бежали из страны. Катон призывал к мести: «Что мы можем иметь от них, давайте иметь; их шеи и их деньги» (1995: 50).
Письма подчеркивают важность борьбы людей с тиранией
Письма Катона — произведение синтетического гения.
Хотя их идеи не всегда оригинальны, Тренчард и Гордон создают плавное слияние республиканизма Макиавелли, либерализма Джона Локка и антиавторитарного популизма Алджернона Сиднея. Результатом является страстная защита трудолюбивого человека, борющегося против корпоративных привилегий и сил «тирании».
Как писал Гордон в предисловии к изданию 1724 года: «Поэтому давайте… заклеймим врагами человеческого общества тех, кто является врагами равной и беспристрастной свободы» (1995: 12). Тренчард более конкретно утверждал, что «свободная торговля, свободное правительство и свободная свобода совести являются правами и благословениями человечества» (1995: 653).
Для Катона свобода совести важнее всех остальных: «Виги считают, что всякая свобода зависит от свободы слова и свободы письма… своих соотечественников замыслов и заговоров против их безопасности» (1995: 721).
Ограниченная речь является отличительной чертой тирании, поскольку абсолютисты всегда пропагандируют «презренное подхалимство и слепое подчинение» (1995: 115).
Письма Катона впервые подтвердили необходимость «свободы слова» о правительстве. тех, чей долг — исправить их» (1995: 178).
Историк Форрест Макдональд отмечает, что «свобода слова» никогда не была центральным политическим требованием до 1720-х годов: «Именно Джон Тренчард и Томас Гордон… первыми безоговорочно поддержали свободу слова как неотъемлемую часть… и кто были готовы распространить привилегию на всех, в том числе и на несогласных с ними» (1985: 47).
Вслед за Макиавелли Катон предлагает глубоко пессимистический взгляд на человеческую природу, скептически относящийся к тому, как богатые и влиятельные люди преследуют личные интересы за счет общества, и в то же время выражает постоянную веру в доброту «народа».
Как пишет Гордон, «люди, если они не введены в заблуждение или не испорчены, обычно делают здравые суждения о вещах» (1995: 174). Людям можно доверять в критике правительства, даже с риском клеветы, – тема, которую Катон подробно рассматривает.
Катон: Правительство не должно ограничивать критику по вопросам государства
Клевета — это «своего рода письмо, которое задевает конкретных лиц» и, в отличие от современного американского права, «не в меньшей степени клевета, потому что она правдива». Катон утверждает, что «есть некоторые истины, о которых нельзя рассказывать… Но это учение справедливо только в отношении частных и личных недостатков; и совсем иначе обстоит дело, когда преступления людей затрагивают общественность» (1995: 228).
В то время как люди должны игнорировать «личные пороки или слабости наших правителей», Катон приветствует публичное обвинение в государственных делах, предполагая, что любые правительственные ограничения в отношении прессы будут иметь опасный охлаждающий эффект, который может принести пользу только коррумпированным и деспотичным (1995: 231–232).
В период с ноября 1720 года по декабрь 1723 года Джон Тренчард и Томас Гордон написали необычайную серию из 144 еженедельных эссе для London Journal, взяв псевдоним Катон в честь римского государственного деятеля, бросившего вызов императору Юлию Цезарю.
Поддерживая религиозную свободу, Катон не предлагал полного отделения церкви от государства
Защита религиозной свободы Катоном была более сложной и отражала прагматические компромиссы его эпохи.
Вторя Локку, Катон утверждает: «Религия каждого человека — его собственная…; такое действие полностью исключает всякую силу, власть или правительство… Это отношение только между Богом и нашими собственными душами… Таким образом, религия, которая никогда не может быть подчинена юрисдикции другого, никогда не может быть отчуждена другому, или поставить в его власти» (1995: 414).
Однако терпимость к религиозным инакомыслящим не предполагала полного отделения церкви от государства, и Катон защищал английский епископальный истеблишмент, запрещавший инакомыслящим занимать государственные должности.
Причина политическая. Катон из практических соображений опасался, что любые изменения усилят либо католиков, либо пресвитериан, которых он считал гораздо более нетерпимыми к инакомыслию (1995: 588–593).
Письма повлияли на Первую поправку в Соединенных Штатах
Катон оставил глубокий след в Соединенных Штатах, включая антиабсолютистские подозрения в отношении революции, защиту свободы слова и совести, воплощенных в Конституции, и буйные страсти джексоновской демократии. . Подобно джексоновцам, Тренчард предупреждал: «О компании, компании! проклятие честности и разорение торговли; рынок [биржевых] спекулянтов, урожай менеджеров и инструменты мошенников и предателей!» (1995: 72)
Для Тренчарда и Гордона свобода означала, что «каждый сапожник может судить так же, как и государственный деятель» (1995: 103). Свобода слова, «священная привилегия … столь необходимая для свободного правительства», приведет к истине, а вместе с ней и ко всем благам: миру, процветанию, широкому владению собственностью и правительству, столь же хорошему, как и его люди (1995 г.). : 110).
Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Робб А. Макдэниел — адъюнкт-профессор Государственного университета Среднего Теннесси.
Отправить отзыв об этой статье
30 Известные цитаты | Детская страница госсекретаря штата Мэн
Здесь собраны известные цитаты о демократии, гражданстве, свободе, свободе и гражданственности. Выберите понравившееся, а затем выполните поиск в библиотеке или в Интернете, чтобы узнать больше о человеке, который это сказал, и поделитесь тем, что вы найдете, со своими одноклассниками».
Уинстон Черчилль | Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех тех других форм, которые время от времени опробовывались. |
Эдмунд Берк | “Никто не совершает большей ошибки, чем тот, кто ничего не делает, потому что мог сделать лишь немногое.” |
Джеймс Мэдисон | «Эффект [представительной демократии] заключается в уточнении и расширении общественных взглядов путем передачи их через избранную группу граждан, чья мудрость может наилучшим образом распознать истинные интересы нации…» |
Бенджамин Раш | «Существует только один метод сделать республиканскую форму правления прочной, а именно путем распространения семян добродетели и знаний во всех частях государства посредством надлежащих мест и методов образования, и это может быть сделано эффективно только путем помощью законодательной власти».![]() |
Джон Адамс | «Свобода не может быть сохранена без всеобщего знания среди людей, которые имеют право … и желание знать» |
Томас Джефферсон | “Самым сильным является то правительство, частью которого каждый человек чувствует себя”. |
Дуайт Эйзенхауэр | «Политика должна быть профессией на полставки каждого гражданина, который будет защищать права и привилегии свободных людей». |
Элеонора Рузвельт | «Наши дети должны изучить общую структуру своего правительства, а затем они должны знать, где они вступают в контакт с правительством, где оно касается их повседневной жизни и где их влияние оказывается на правительство. Это не должно быть чем-то отдаленным, чужое дело, но они должны видеть, насколько важен каждый винтик в колесе демократии и несет свою долю ответственности за бесперебойную работу всей машины».![]() |
Аристотель | «Основой демократического государства является свобода». |
Джеймс Бьюкенен | “Мне нравится шум демократии.” |
Джонатан Д. Каспер | «Свобода выражать различные и часто противоположные идеи имеет важное значение для различных концепций демократии. Если демократия рассматривается в основном как процесс — способ принятия коллективных решений для общества — свобода выражения имеет решающее значение для открытости процессу и таким характеристикам, как выборы, представительство интересов и тому подобное». |
Алексис де Токвиль | «Демократия и социализм не имеют ничего общего, кроме одного слова: равенство. Но обратите внимание на разницу: в то время как демократия ищет равенства в свободе, социализм ищет равенства в ограничениях и рабстве».![]() |
Роберт Ф. Кеннеди | «В основе западной свободы и демократии лежит вера в то, что отдельный человек… является пробным камнем ценности, и все общество, группы, государство существуют для его блага. Поэтому расширение свободы для отдельных людей должно быть высшей целью и неизменной практикой любого западного общества». |
Алан Киз | «Акт голосования — это возможность для нас вспомнить, что весь наш образ жизни основан на способности обычных людей судить трезво и здраво». |
Авраам Линкольн | «Избирательные бюллетени являются законными и мирными преемниками пуль, и когда в бюллетенях справедливо и конституционно принято решение, может быть успешная апелляция обратно к пулям; что не может быть успешной апелляции, кроме самих бюллетеней, при последующей выборы.![]() |
Томас Пейн | «… сами люди, каждый в своем личном и суверенном праве, заключили договор друг с другом о создании правительства: и это единственный способ, которым правительства имеют право возникать, и единственный принцип, на котором они имеют право на существование». “Умеренность в характере всегда является добродетелью, но умеренность в принципе всегда является пороком”. |
Франклин Д. Рузвельт | «Кредо нашей демократии заключается в том, что свобода приобретается и сохраняется мужчинами и женщинами, которые сильны и уверены в себе и обладают такой мудростью, которую Бог дает человечеству, — мужчинами и женщинами, которые справедливы, понимающие и щедрые по отношению к другим. — мужчины и женщины, способные к самодисциплине, ибо они правители, и они должны управлять собой». |
Маргарет Тэтчер | “Все попытки разрушить демократию с помощью терроризма потерпят неудачу.![]() |
Э.Б. Белый | «Демократия — это повторяющееся подозрение, что более половины людей правы более чем в половине случаев». |
Джон Ф. Кеннеди | «Мы не боимся доверить американскому народу неприятные факты, чужие идеи, чуждые философии и конкурентные ценности. Ибо нация, которая боится позволить своему народу судить правду и ложь на открытом рынке, — это нация, которая боится своего народа». |
Мохандас К. Ганди | «Чтобы защитить демократию, люди должны иметь острое чувство независимости, самоуважения и своего единства». |
Томас Джефферсон | «Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их уничтожении, является первой и единственной целью хорошего правительства».![]() |
Бенджамин Франклин | «Тот, кто отказывается от существенной свободы ради временной безопасности, не заслуживает ни свободы, ни безопасности». |
Генри Дэвид Торо | “Лучше то правительство, которое правит меньше всего.” |
Джон Локк | «Народ не может делегировать правительству право делать что-либо, что было бы незаконным для него самого». |
Лорд Актон | «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно». |
Исаак Азимов | «Насилие — последнее средство некомпетентных». |
Карл Маркс | “Если можно отрезать людей от их истории, то их легко переубедить.![]() |
Уолт Уитмен | “Неужели и ты, друг, полагал, что демократия существует только для выборов, для политики и для названия партии? Я говорю, что демократия нужна только там, чтобы пройти и дать свой расцвет и плод в нравах, в высшие формы взаимодействия между [людьми] и их верованиями — в религии, литературе, колледжах и школах — демократия во всей общественной и частной жизни…» |
Князь народа: Макиавелли не был «Макиавелли»
У Никколо Макиавелли плохая репутация. С 16-го века, когда рукописные копии его великого труда Принц начали распространяться в Европе, его фамилия использовалась для описания особенно отвратительной формы политики: расчетливой, беспощадной и корыстной. Безусловно, на это есть причины. Макиавелли в какой-то момент советует политическому лидеру, недавно присоединившему новую территорию, обязательно уничтожить родословную предыдущего правителя, чтобы они не сформировали заговор с целью его свержения. Он также восхваляет «жестокость… хорошо использованную» капитаном наемников Чезаре Борджиа при закладывании основ своего правления в окрестностях Рима. Однако Макиавелли не изобрел «макиавеллиевскую политику». Его пропаганда силы и мошенничества для установления и сохранения власти не была причиной их использования отдельными лидерами. Что же сделал Макиавелли? Чего он хотел добиться?
В главе 15 романа Принц Макиавелли позорно заявляет:
Боюсь, что… меня могут счесть самонадеянным… Но поскольку я намерен написать что-нибудь полезное для тех, кто в этом разбирается, мне показалось более уместным пойти непосредственно к действительной истине вещи, чем к ее воображению. Многие воображали себе республики и княжества, которых никогда не видели и о существовании которых не знали; ибо от того, как жить, до того, как следует жить, так далеко, что тот, кто отказывается от того, что сделано, ради того, что должно быть сделано, скорее узнает свою гибель, чем сохранение.Ибо человек, который хочет исповедовать добро во всех отношениях, должен погибнуть среди стольких нехороших.
В отличие от воображаемых республик и княжеств, за которые выступали более ранние политические теоретики, такие как Платон, Аристотель, Августин и Аквинский, в которых как правители, так и управляемые должны были воспитываться как можно более добродетельными, Макиавелли предлагает обучать политических лидеров, как потенциальных, так и актуально, «уметь не быть хорошим и использовать или не использовать это знание по необходимости».
Несмотря на свою репутацию учителя тиранов, если не учителя зла per se , вдумчивый читатель сразу понимает, что это не могло быть намерением Макиавелли. Кому нужно научиться «уметь не быть хорошим»? Явно не такие, как Борджиа или суровый и двуличный римский император Северус, которого Макиавелли также восхваляет. Обманывая и убивая своих конкурентов, такие люди доказывали, что они «не могут быть хорошими» без его помощи. Однако они могли не знать, как использовать и не использовать это знание по необходимости.
Борджиа был сослан человеком, которого он помог сделать папой, и Северус не смог научить своего сына, как увековечить правление своей семьи. Как замечает Макиавелли, лидеры склонны настойчиво использовать средства, которые позволили им добиться успеха в прошлом, даже если эти средства больше не соответствуют обстоятельствам. Стремительные продолжают продвигаться вперед, даже когда оправдана осторожность, а осторожные не используют возникающие возможности. Обучая своих читателей уметь , а не быть хорошим и использовать или не использовать это знание в соответствии с необходимостью, Макиавелли, таким образом, обращается к двум типам политических акторов: хорошим, которые не умеют быть плохими, но должны научиться быть способными сделать это, чтобы быть эффективным; и плохие, не умеющие использовать (или не использовать) свои «способности» для установления прочного режима.
Почему Макиавелли считал, что нужен такой урок? По его словам, большинство людей на самом деле не хотят быть добродетельными или хорошими. С точки зрения личности люди слабы и нуждаются. Стремясь приобрести еще больше и защитить то, что мы уже накопили, мы, естественно, вступаем в конфликт. Таким образом, мы объединяемся, чтобы сформировать политические сообщества не только для того, чтобы приобрести то, что нам нужно, но и для того, чтобы защитить то, что мы приобрели, от посягательств других. Но как только такие политические общности формируются, их члены также разделяются двумя взаимно противоположными «настроениями» или «аппетитами»: стремлением «великих» (или, как мы могли бы сегодня сказать, элиты) командовать и угнетать народ , и желание народа не быть повелеваемым и угнетаемым. Было бы иллюзией думать, что лидеры или рядовые граждане политического сообщества стремятся к «общему благу», помимо защиты этого сообщества от внешних хищников. Всегда будет более или менее явный конфликт между теми, кто хочет править, и теми, кто не хочет, чтобы им управляли.
В Принц Макиавелли утверждает, что есть три возможных исхода конфликта между двумя юморами: княжество, свобода или вседозволенность. Но в книге, якобы посвященной воспитанию «принца», он не объясняет, как можно достичь «свободы» путем уравновешивания двух настроений; он приберегает этот урок для своих «Рассуждений о Ливии», , в которых он восхваляет римскую республику как пример того, как это произошло. В The Prince он ограничивается призывом к политическим лидерам, как только они обретут власть, искать поддержки у своего народа.
Первая причина, по которой он предлагает лидеру искать поддержки у народа, а не отдавать предпочтение своим «великим» союзникам или сторонникам, заключается в том, что честолюбивые «великие» считают себя равными ему и поэтому хотят сместить его. Они потребуют еще больше офисов и товаров в качестве платы за свою постоянную поддержку. Попытки удовлетворить их обязательно потерпят неудачу, а в случае неудачи добавят врагов вождю. Однако лидер может удовлетворить своих людей, потому что «конец народа более приличный (9).0005 единиц к ), чем у великих, так как великие хотят угнетать, а народ не хочет быть угнетенным».
Во-вторых, и это более фундаментально, сила в количестве: людей гораздо больше, чем великих. Макиавелли любит использовать шокирующие примеры и язык. Он указывает на исторический пример Борджиа, а также на Оливеротто Эуффредуччи, безжалостного правителя Фермо, и Агафокла, тирана Сиракуз, чтобы показать, что относительно небольшое количество «великих» в любом конкретном государстве может быть собрано под ложным предлогом и убито. но напоминает своим читателям, что «принцу» некому будет править, если он убьет большую часть своего народа. Политическому лидеру понадобятся подчиненные, чтобы управлять им, но он может прекрасно обходиться без определенного набора «великих» людей, поскольку он «может создавать и разрушать их каждый день». Он может сделать некоторых «великими», дав им земли и должности, или разрушить их, отняв их и их жизни. Таким образом, Макиавелли указывает, что «великие» не отличаются от многих по своей природе — человеческая природа одинакова во всех. Поскольку те, кому предоставлены высокие посты, обладают большей властью и имуществом, они больше не чувствуют себя подверженными угнетению, как люди, просто подчиненные правительству. Вместо того, чтобы желать просто не быть угнетенными, в результате своего относительного положения «великие» приходят к желанию получить больше, угнетая других.
Практики и отношения, считающиеся добродетельными у частных лиц, имеют пагубные последствия для государственных чиновников Принц , чтобы убедить политически честолюбивых людей в том, что, как бы они ни пришли к власти, лучший способ удержаться на своем посту — это удовлетворить желание своего народа сохранить свою жизнь, семью и собственность. Поэтому, обучая политических лидеров «умению не быть хорошим», Макиавелли не просто защищает своекорыстное, аморальное или аморальное поведение. Он апеллирует к желанию политически честолюбивых людей править, чтобы убедить их в том, что лучший способ осуществить их желание — удовлетворить желание своего народа не подвергаться угнетению. Удовлетворение желания людей быть в безопасности в своей жизни, семьях и собственности является и должно быть целью или целью правительства, как это видит Макиавелли. Однако, поскольку он явно посвятил Князь князю и адресовал свой совет политически честолюбивым, многие читатели и комментаторы упустили из виду центральную демократическую направленность его аргументации.
Макиавелли учит читателей Принц не быть хорошим, показывая им, что практика и отношение частных лиц, считающиеся добродетельными, имеют пагубные последствия для государственных чиновников. Щедрость восхвалялась древними моралистами, а щедрость или милосердие восхвалялись христианами (и другими) и по сей день. Однако, указывает Макиавелли, политический лидер, который истощает свои собственные ресурсы, щедро предоставляя должности, земли, титулы и другие вознаграждения своим аристократическим друзьям или сторонникам, потеряет их поддержку, когда он в ней нуждается, если только этот лидер не получит новые средства, облагая налогами свой народ. и тем возбуждая их ненависть. Вместо того, чтобы растрачивать свой капитал, вознаграждая неблагодарных немногих, политический лидер докажет, что он действительно либерален по отношению к большинству, сохраняя свои собственные ресурсы, чтобы он мог использовать их для защиты себя и своего правительства, когда это необходимо. Точно так же политический лидер, прощающий преступников, может показаться милосердным для немногих, но он жесток по отношению к своим многочисленным подданным или согражданам, которые опасаются за свою жизнь и имущество, когда закон не соблюдается.
Макиавелли утверждает, что политические лидеры должны использовать как силу, так и мошенничество, чтобы получить и сохранить власть. Но он предупреждает, что они всегда должны стремиться к тому, чтобы казаться полными милосердия, веры, честности, смирения и религии — особенно религии — даже если они не могут быть таковыми на самом деле. (Каждый, кого обвиняют в том, что он «макиавеллистский принц», не преуспевает, следовательно, в том, чтобы стать таковым.) Почему все не просто верят, но и восхваляют главу государства, когда он утверждает, что ведет войну, строго следит за соблюдением закона или поднимает налоги для ради истинной веры или человечества? Если политический лидер делает то, что необходимо для «завоевания и сохранения государства», Макиавелли уверяет своих читателей, «средства всегда будут считаться почетными и будут восхваляться всеми».
Читатели часто понимают, что цель оправдывает средства. Однако Макиавелли ссылается на конкретную цель: установление и поддержание закона и порядка, что отвечает интересам народа в той же мере, что и правителю. Наблюдателям трудно, если не невозможно, обнаружить истинные мотивы человека. На самом деле политические лидеры действуют для того, чтобы приобрести и сохранить власть для себя. Но если лидер действует для поддержания государства, которое защищает жизнь и имущество своих подданных или сограждан от внешней агрессии и внутренних преступлений, они поверят ему, когда он заявит, что действовал на общее благо. Другими словами, люди судят о характере и словах лидера по последствиям его действий. Это и есть «действующая истина», которую Макиавелли ищет в Принц.
Новое определение Макиавелли истинных «добродетелей» правителя, очевидно, представляет собой серьезное развенчание как «добродетели», так и «правления». Вместо благородного стремления, предпринятого из чувства долга для достижения общего блага, эффективное правление будет предпринято и осуществлено исключительно на основе разумного расчета наилучших средств, которые честолюбивый человек может использовать для удовлетворения своего желания командовать без становятся ненавистными и, возможно, свергнутыми. Однако Макиавелли также показывает, что существует — или, по крайней мере, может быть — определенное сочетание желания государя повелевать и желания народа быть в безопасности, хотя эти желания остаются по существу противоположными, но требуется большая изобретательность, чтобы понять средства, с помощью которых оба могут быть удовлетворены в определенной степени. В Принц , он указывает на один из способов сделать это, напоминая своему читателю, что есть два способа борьбы — человеческий способ с помощью законов и звериный способ с применением силы и мошенничества.
Он указывает, что имеет в виду под человеческим способом борьбы с законами, когда замечает, что Франция является примером хорошо организованного и управляемого королевства и что первое из «бесконечных добрых учреждений, на которых зиждется свобода и безопасность [Французский] король зависит … is parlement ’. Этот французский суд позволил народу противостоять амбициям и наглости дворян, обвиняя и судя их в преступлениях против короля. Таким образом, Parlement способствовал не только безопасности народа, но и безопасности короля. В монархии законы — это законы короля; а те, кто имеет власть угрожать его правлению, — это дворяне или «великие», которые считают себя равными королю и постоянно пытаются приобрести для себя больше богатства и власти, если не просто заменить его.
Давая народу право сдерживать высокомерие и честолюбие знати, учреждение такого суда позволило королю использовать народ как средство обеспечения своей власти без необходимости действовать прямо или с применением силы против знати . Подобно тому, как Борджиа установил хорошее правление в Романье, используя жестокого администратора, чтобы запугать всех и заставить подчиниться, а затем сам избежал ответственности за использование таких жестоких средств, заменив своего помощника гражданским судом, так, как предполагает Макиавелли, король Франции действовал как для обеспечения своего правления, так и для того, чтобы избежать вины за средства, создав суд, в котором народ судит дворян.
В Принц Макиавелли, таким образом, пытается убедить своих политически честолюбивых читателей учредить то, что мы узнали как «конституционную монархию», основанную на армии, состоящей из их собственного народа, и характеризующуюся балансом сил, который обеспечивает верховенство закона. Поскольку такое национальное государство могло быть создано только на относительно большой территории, Макиавелли заключает «Государь » призывом к Медичи собрать и обучить армию, «чтобы захватить Италию и освободить ее от варваров».
Что Макиавелли не упоминает в «Государь», , но что он прямо заявляет в своих «Рассуждениях» , так это то, что молодой добродетельный политический лидер во главе гражданской армии, который ищет и получает народную поддержку так, как Макиавелли утверждает, что «князь» должен, представляет собой величайшую угрозу для сохранения республики. Обычные люди не замечают семян тирании, скрытых за милостями, которые оказывает им популярный вождь. Радуясь тому, что такой популярный лидер подавляет «великих», которые господствовали над ними в прошлом, люди часто хотят, чтобы лидер (например, бывший президент Венесуэлы Уго Чавес) отменил конституционные ограничения или ограничения, препятствующие любой отдельный человек от превращения в тирана. Так, тогда как в Принц Макиавелли выступает за некий союз между государем и народом, чтобы держать великих в узде , в Беседах он стремится создать своего рода союз между другими «великими» людьми и народом против любого появление принца или тирана.
Правительство должно служить не интересам немногих лучших, а более скромным желаниям многих амбициозные граждане с подозрением относятся к мотивам и амбициям, казалось бы, добродетельных молодых лидеров. Другими словами, он убеждает их не поддаваться «видимости» религии, милосердия и человечности, которую он сам советовал «принцу» проецировать. Вместо этого люди должны подозревать, что у их «капитанов» есть более опасные скрытые амбиции. Он также советует другим честолюбивым или «великим» гражданам соревноваться с появляющимися молодыми героями за народную благосклонность. Для обеспечения ротации должностей и соблюдения сроков полномочий амбициозные граждане должны быть готовы не только уступить должности, которые они занимали, своим конкурентам, но и служить под их началом. А для разоблачения попыток честолюбцев свергнуть республику необходимо ввести процедуры, по которым таких лиц можно было бы обвинить и судить перед большими народными присяжными.
Эти судебные процессы не обязательно приведут к справедливости в отношении рассматриваемых лиц, но опасность такого судебного разбирательства послужит проверкой личных амбиций. Действительно, сами испытания позволяют людям «выплеснуть… тот юмор, который растет в городах». Неорганизованного «стихийного» народного сопротивления гнетущим желаниям «великих» недостаточно, чтобы сдержать их, подчеркивает Макиавелли. Слепая ярость толпы может быть чрезвычайно разрушительной, но она быстро утихает и, таким образом, не имеет долговременного положительного эффекта. Требуется единый разум для проектирования институтов и единый лидер для вооружения и организации эффективной силы, способной защитить город от внешней агрессии и поддерживать порядок внутри него. Большое преимущество республик перед княжествами не в том, что они не нуждаются в «князьях» или вождях; дело в том, что они не привязаны к одному. Они могут избирать последовательность различных лиц, способных действовать в различных обстоятельствах.
Почему Макиавелли считает, что республики лучше «княжеств», правления одного человека? В правильно устроенных республиках, где люди чувствуют себя в безопасности в своей жизни, семье и имуществе, растут и процветают как отдельные люди, так и общество:
Там видны более крупные народы, потому что браки более свободны и желанны для мужчин, поскольку каждый охотно производит на свет тех детей, которых он считает он может накормить. Он не боится, что у него отнимут вотчину, и знает не только то, что они рождаются свободными, а не рабами, но и то, что они могут по своей добродетели стать князьями.Видно, что богатство умножается там в большем количестве, как от земледелия, так и от искусства. Ибо каждый добровольно… стремится приобрести те блага, которые, по его мнению, он сможет получить после приобретения. Отсюда следует, что люди в соперничестве думают о личных и общественных преимуществах, и и то, и другое… чудесно растет.
Главный критерий, по которому правительства должны быть оценены как хорошие или плохие, — это не нравственные качества или интеллект человека или лиц, которые правят. Это скорее общее благо, являющееся результатом деятельности правительства, которое защищает жизни, семьи, свободу и имущество своих граждан. Таким образом, Макиавелли отстаивает полностью демократическую цель правительства. Но он не думает, что чисто демократические процессы или средства всегда являются лучшими или даже адекватными способами достижения этой цели. Также нужны лидеры, которые понимают, что лучший способ реализовать свое желание править — это удовлетворить потребности своего народа в безопасности, процветании и развитии.
Поскольку любое эффективное политическое действие требует организации и, следовательно, лидерства, Макиавелли адресует все свои политические сочинения лицам, занимающим руководящие должности или стремящимся их удержать. Но призывая их учредить и поддерживать «хорошее правительство», защищая жизни, семьи и имущество своих подданных или сограждан, он не апеллирует к их чувству справедливости, милосердия или общественного духа. Напротив, он апеллирует к их амбициям — их человеческому стремлению к статусу и богатству. Таким образом, развенчание Макиавелли традиционных представлений о добродетели и пороке было необходимой частью его более широкого утверждения о том, что правительство не должно служить интересам немногих лучших, а должно служить более скромным желаниям большинства. Он не ожидает, что обычные люди поймут тонкости военной стратегии или институционального дизайна, то есть средства, с помощью которых могут быть удовлетворены их основные желания. Однако он уверен, что они являются лучшими судьями результатов или эффектов.