Что такое литературный обзор — VAK Professional
23.12.2019 admin Нет комментариев
Литературный обзор – это теоретическое исследование и описание научного материала, используемого в диссертации или научной статье.
Литературный обзор требуется в двух случаях:
- Когда в научной статье автор при помощи нескольких предложений – от одного до двух абзацев – описывает литературу, на которую он опирался в своем труде;
Например[1]:
- Когда в диссертации проводится теоретическое исследование и анализ монографий, диссертаций, авторефератов, сборников научных статей, учебных изданий, сообщений, тезисов докладов и т.д., в которых описывается та проблематика, которой посвящается кандидатская или докторская диссертация.
Если в первом случае автор перечисляет фамилии учёных, названия наиболее значимых для его работы трудов, а также год издания книги/статьи, а затем вкратце даёт им характеристику, то при написании кандидатской или докторской диссертации обзору литературы посвящается вся первая глава или первый пункт первой главы исследования.
Первый вариант литературного обзора в диссертации:
Обзору литературы может быть посвящено, в среднем, страниц 10 машинописного текста (14 шрифт; 1,5 интервал). Учёный перечисляет не все труды, в которых в той или иной мере описывается тематика его исследования, а выбирает работы, наиболее узко и глубоко описывающие требуемую проблему и степень её разработанности. На каждого автора / книгу / учебное издание отводится один абзац (в среднем 80 – 100 слов). Диссертант пишет фамилию учёного, в скобках указывает год издания книги/статьи, тему работы и даёт её краткую аннотацию.
Не стоит переписывать слово в слово ту аннотацию, которая приводится в изучаемом труде «коллеги», потому что копирование текста, как минимум, значительно снизит процент оригинальности диссертации – литературный обзор должен опираться на концентрат информации, который определил для себя диссертант, на его умозаключения о том, какой точки зрения придерживается автор/авторы книги/исследования, а также какая теория/гипотеза там защищается.
Формула: [автор (год издания) + название источника + аннотация на источник]
Второй вариант литературного обзора в диссертации:
Диссертант описывает наиболее популярные гипотезы и теории. А именно, каждый абзац в литературном обзоре посвящен определенному аспекту проблемы, далее следует перечислить авторов, которые придерживаются единой концепции / точки зрения / гипотезы. Авторы перечисляются в хронологическом порядке с указанием года печати их книги / статьи.
Формула: [описание проблемы + авторы, исследующие проблему, выдвигающие единую гипотезу + год издания труда]
В первом и втором вариантах каждый описываемый источник должен иметь ссылку/сноску.
Важно! Нельзя делать литературный обзор собственных трудов, для этого в вашей работе отводится отдельный пункт под названием: «Апробация результатов исследования» и «Внедрение результатов исследования» во введении к диссертации.
[1] Букина, Л.М. Англицизмы в современных интернет-статьях на французском языке / Л.М. Букина, Л.Н. Лунькова // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2015. №2. – С. 110 – 117.
Как написать литературный обзор для диссертации? — Dissertatus.ru
полезные материалы
как написать литературный обзор для диссертации?
- Что такое литературный обзор кандидатской диссертации
- Структура (план) литературного обзора
- Объективный анализ исследований по выбранному направлению
- Наличие/отсутствие научных школ
- Значимые научные результаты в использованных публикациях
- Особенности оформления
- Литературный обзор для диссертаций
- Научные статьи и их литобзор
- Патентный литературный обзор
- Аналитический литобзор
- Обзор литературы по исследуемой теме
Что такое литературный обзор кандидатской диссертации
В литобзор входит систематизированный материал об информационных ресурсах, которые были использованы в процессе создания научного труда. Большинство авторов диссертаций ошибочно предполагают, что это является книгоописанием либо критикой чужих работ.
Литературный обзор – это упор на важность тех исследований, которые проводил соискатель, их содержательность и современность в определенной области по сравнению с теми работами ученых, которые были указаны в перечне книг квалификационной работы. Задача диссертанта – проанализировать и сравнить примененную литературу, классифицировать ее по темам и виду научных статей.
Литературный обзор не имеет серьезных ограничений по наличию слов и букв. Его объем должен составлять 20-30% от объема всей диссертации.
Для того чтобы обзор был написан грамотно, необходимо изначально составить правильно план. Исходя из разновидности научной работы, устанавливается нужное количество источников, которые проходят предварительное согласование с руководителем проекта. В диссертации используется сравнительно-аналитический стиль текста, где присутствует мнение автора относительно содержания использованного теоретического материала.
Примечание. Чем точнее будет сформулирована тема диссертации, тем быстрее и легче пройдет поиск требуемых источников теоретических данных.
Структура (план) литературного обзора
Литобзор состоит из трех основных разделов.
Объективный анализ исследований по выбранному направлению
Кандидат обозначает наиболее важные проблемы и задачи современного мира относительно названия научной работы, классифицирует добытый материал, дает характеристику результатов исследований. В том случае, когда содержание диссертации ограничено только территорией Российской Федерации, то необходимо провести анализ деятельности российских ученых и оценить их вклад в достижение поставленных целей, что в дальнейшем поспособствует объективной характеристике возможностей данной отрасли.
Наличие/отсутствие научных школ
Диссертант занимается выявлением существования научных школ, касаемо темы его работы. Упорядочение информации проводится в следующем порядке:
- Группировка источников по присущности к школам;
- Освещение главных характеристик школ науки, их вклад в области исследований;
- Определение лидеров, и принадлежащих им статей.
Значимые научные результаты в использованных публикациях
В этом разделе автор квалификационной работы дает оценку итогам исследований в выбранной области и называет главные способы их достижения.
Особенности оформления
Размеры и стиль букв, дистанция между строк, способ написания цитат из информационных источников, отступы для абзацев устанавливаются согласно ГОСТу. После завершения литературный обзор подается на согласование научному руководителю и утверждается его подписью.
Вступление к литобзору включает в себя краткое описание научных методов исследования, которые были использованы. В тексте используются тезисы диссертанта, основанные на научных источниках.
Внимание! Чтобы литературный обзор считался успешно написанным, не занимайтесь плагиатом, излагайте свои мысли четко, в деловом стиле и понятными всем формулировками.
Литературный обзор для диссертаций
Диссертация – это научный труд, который освещает узкую направленность исследований, в связи с чем, для ее написания берут за основу определенного типа исходные материалы.
Ссылку на имеющиеся труды своего куратора и других преподавателей диссертант указывает в перечне литобзора научных учреждений. Соответствующий текст располагается в той части научного труда, где указаны исторические данные.
Для каждого вида диссертации существует ограничение по объему литобзора. Для кандидатской научной работы он составляет до 40 листов текста в печатном формате, а для докторской – 70-80 листов. Если объем выполненной работы будет превышать установленные нормы, то члены Высшей Аттестационной Комиссии подвергнут критике такую диссертацию, поскольку объемный текст свидетельствует об использовании чужих взглядов и идей.
Качественный литературный обзор диссертации включает в себя:
- правильная систематизация значительного объема источников;
- наличие знаний и опыта в сфере проводимых исследований;
- авторская критика имеющихся достижений научных деятелей.
Цитаты в диссертации должны присутствовать, но при этом их объем не должен превышать 10% от всего текста научной диссертации. Количество используемых источников не должно превышать 200. Преобладающая часть материалов в литобзоре отображается соискателем поцитатно. Необходимо указывать автора, название статьи и номер страницы. Ссылки на исходные материалы размещаются согласно требованиям ГОСТа.
Научные статьи и их литобзор
Промежуточные итоги исследований, проводимых в рамках диссертации, раскрываются в научных статьях печатных изданий Высшей Аттестационной Комиссии. Предоставление литературного обзора является обязательным требованием для соискателя, потому как это свидетельствует о высоком уровне готовности автора в области теории проводимых исследований.
Объем обзора литературы зависит от размера готовой статьи и требований публикующего издательства. Если автор в исследуемой области достиг определенного успеха на собственной практике, то объем литобзора занимает 10% научной работы. Тогда его следует размещать во введении, включая разбор пяти использованных исходных материалов.
Патентный литературный обзор
В данном разделе создатель изобретения размещает информацию из выбранной литературы, которая была использована, и краткие сведения об имеющихся патентах в конкретной сфере деятельности.
Основные цели патентного обзора литературы:
- оценка научных исследований интересующей отрасли;
- ознакомление с техническими характеристиками изобретенных устройств;
- определение склонности развития в сфере запатентованной разработки путем систематизации данных.
В литобзоре отражается подробное описание объекта, перечень подобных технических идей, сравнительная характеристика, завершающая часть, которой основана на сопоставлении полученных результатов.
Аналитический литобзор
Смысл аналитического литобзора заключается в классификации современных данных, основанной на исследовании научной и квалифицированной периодики многих стран. Способствует ускорению реализации крупномасштабных проектов и составлению определенного плана развития конкретного направления.
Работа формируется на основании трех этапов:
доказательство необходимости последующего исследования выбранной отрасли;
составление прогноза будущего прогресса на основании прошлых экспериментов;
подведение итогов в заключительной части.
Литобзор имеет краткую форму в виде тезисов. Для уменьшения объема используют рисунки, графики, таблицы.
Обзор литературы по исследуемой теме
Этот вид обзора литературы является обязательным требованием для работ научно-исследовательской направленности и несет вспомогательную функцию для профессиональных трудов. Текст должен быть в краткой форме, немногословный, доступный к восприятию.
Благодаря изучению результатов исследований автор имеет возможность:
- создавать современные устройства;
- видоизменять настоящие технологии для достижения целей в определенной сфере;
- увеличить выгодность предприятия промышленного производства.
Список исходных материалов для написания литобзора:
- различные квалификационные труды: магистерские, кандидатские, докторские; научные тексты;
- печать в академических изданиях;
- акты тематических конференций;
- отчеты организаций соответствующего профиля;
- содержательные рекламные издания в требуемой отрасли.
Тип работыНаучно – исследовательская работаДокторская диссертацияМонографияМагистерская работаНаучная статьяАвтореферат к диссертацииПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusАспирантский рефератЛитературная редакция научно-исследовательских работБизнес-план для бизнеса
Принимаю Политику конфиденциальности
Академическое письмо: что такое литературный обзор?
Обзор литературы по дисциплине — это не то же самое, что аннотированная библиография источников, хотя аннотированная библиография может быть разновидностью обзора литературы. Цель освещенного обзора состоит не только в том, чтобы рассказать читателю о состоянии научных знаний по данной теме, но также в организации и оценке основных моментов, частей или аргументов каждого источника.
Из советов Центра письма Университета Торонто по проведению обзора литературы:
«Обзор литературы — это часть дискурсивной прозы , а не список, описывающий или резюмирующий одно литературное произведение за другим. Обычно это плохой знак, если каждый абзац начинается с имени исследователя. Вместо этого организуйте обзор литературы на разделы, которые представляют темы или определяют тенденции, включая соответствующую теорию. Вы не пытаетесь перечислить весь опубликованный материал, а синтезируете и оцениваете его в соответствии с основной концепцией вашей диссертации или исследовательского вопроса».
Освещенный обзор может быть отдельным произведением или статьей. Например, см. этот опубликованный Отдельный обзор литературы (примечание к содержанию: этот обзор литературы посвящен теме жестокого обращения с женщинами с ограниченными возможностями). Однако чаще освещенный обзор является частью более крупной исследовательской публикации. Например, см. эту опубликованную исследовательскую статью, которая включает обзор литературы (примечание к содержанию: в этой статье обсуждается депрессия среди студентов колледжей).
Введение: Объясните, почему эта тема исследования важна. Наметьте, в каком направлении пойдет ваш обзор: то есть, на каких аспектах темы вы сосредоточены.
Тело : Представьте свои резюме и оценки источников в ясной, логичной и последовательной форме. Некоторые варианты организации обзора включают хронологию, порядок важности, две стороны спорной проблемы, различия во взглядах или точках зрения. Ваш обзор должен «читаться» как связная статья, а не как список.
Примечание: В большинстве обзоров литературы описываются только основные результаты, соответствующие методологические вопросы и/или основные выводы других исследований.
Убедитесь, что ваш окончательный список литературы включает все источников, которые вы обсуждали, и используйте стиль цитирования, требуемый в вашей дисциплине.
Не предоставлять много подробностей о процедурах, используемых в ваших источниках. Не упоминайте каждое исследование, проведенное по этой теме. Включите только те из них, которые наиболее соответствуют цели и объему вашего обзора.
- Определите вашу центральную проблему, вопрос или направление (создайте исследовательский вопрос или тезис)
- Учитывайте ожидания аудитории. При написании обзора литературы ваша цель состоит в том, чтобы передать читателю, какие знания и идеи были установлены по теме, и каковы их сильные и слабые стороны.
- Критически прочитайте и аннотируйте свои источники, помня о своем исследовательском вопросе или центральной проблеме. Эффективные аннотации
- суммировать «суть» или основные идеи источника
- комментарий о полезности, актуальности, методологии и/или выводах источника в контексте вашего вопроса или проблемы
- Не используйте «списочный» подход при составлении своего обзора. Скорее организуйте свою информацию логически, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос, тезис или центральную проблему. Для получения дополнительной информации см. руководство Writeonline.ca по обзорам литературы и мини-модуль Университета Монаша по изучению литературы по обзорам литературы (включая разделы, посвященные процессу написания обзора литературы, структурированию обзора литературы и языку обзора литературы).
Совет Если вы не уверены в разнице между аннотацией, в которой описывает источник, и аннотацией, в которой критикует источник, см. примеры на странице библиотек Мемориального университета «Как писать аннотированные библиографии».
- Обратите внимание на структуру предложения
- Правильно используйте активный и пассивный залог
- Уменьшить или опустить многословные, избыточные фразы
- Вычитка распространенных ошибок пунктуации и выражений
Дополнительные сведения об обзорах литературы, включая определения, протоколы и рекомендации, стратегии поиска и управление цитированием, см. в обзорах литературы для аспирантов библиотеки.
Владелец: Джулия Лейн
Последняя редакция: 10 марта 2022 г.
Обзор литературы | Университет Хьюстона-Виктории
- Центр студенческого успеха
- Центр передового опыта преподавания и обучения
- Разработка учебного плана
- Houston Guided Pathways to Success
- Программа укрепления институтов (Раздел III)
- Свяжитесь с нами
- Дом
В этом пакете подробно описываются шаги, необходимые для подготовки обзора литературы, который может потребоваться для работы по различным дисциплинам, включая английский язык, историю и психологию. Этот пакет не предназначен для замены инструкций для инструкторов и не должен использоваться таким образом. Пакет предназначен для использования в качестве дополнения к классным инструкциям по составлению обзора литературы. Таким образом, он содержит только общую информацию, которая должна быть адаптирована к конкретным рекомендациям в соответствии с требованиями вашей дисциплины и вашим инструктором.
Этот пакет подразделяется на шесть разделов:
- общая информация,
- процесс,
- организация, формат
- , Контрольный список
- и
- ресурсов.
I. Общая информация
Определение
Обзоры литературы могут иметь две роли: В своей первой роли они функционируют как самостоятельные статьи. В других случаях они фактически будут частью более крупной исследовательской работы. В данном раздаточном материале обзоры литературы будут упоминаться в отдельном смысле. Как самостоятельный документ, обзоры литературы являются многослойными и более формальными и подробными, чем обзоры книг. Как автор обзора литературы, вы должны ознакомиться с большим объемом исследований по конкретной теме. Затем вы разработаете свой собственный тезис по теме, связанной с этим исследованием. После этого вы будете классифицировать и критически анализировать исследования по теме на сравнение нескольких различных исследований и подчеркивание того, как эти исследования и их сравнение соотносятся с вашим собственным тезисом.
По сути, обзор литературы представляет собой статью, в которой обобщаются, обрисовываются в общих чертах и оцениваются ранее проведенные исследования, а также соотносится их с вашей собственной диссертацией. Это обеспечивает контекст для читателей, как если бы они исследовали тему самостоятельно. Просто прочитав вашу статью, читатели должны получить представление об объеме и качестве исследований по теме. Ваша диссертация и проанализированная литература выполняют несколько важных функций в статье:
- Ваша диссертация создает основу для обзора литературы, поскольку помогает сузить тему, давая ощущение направления; однако вам придется провести некоторое начальное исследование и прочитать, прежде чем принять решение о подходящей диссертации. Ваш личный тезис может быть заявлением, касающимся некоторых из следующих ситуаций: «почему необходимо провести ваше исследование, как вы пришли к выбору определенных методологий или теорий для работы, как ваша работа дополняет уже проведенное исследование» (Brightwell). , Г. и Шоу, Дж., 19 лет.97-98), или он может представлять какую-то другую логическую перспективу.
- Рецензируемая литература организована в логическом порядке, который лучше всего соответствует теме обзора и гипотезе литературы (см. Организация и формат). Выбранный метод организации и стиль оформления должны привлечь внимание к сходствам и различиям в просматриваемой литературе; эти сходства и различия основаны на конкретных критериях, которые вы указали во введении к обзору литературы. Согласно Брайтуэллу и Шоу (1997-98), ваша цель в теле обзора». . . должно заключаться в том, чтобы оценить и показать взаимосвязь между уже проделанной работой (Является ли теория исследователя Y более убедительной, чем теория исследователя X? Исследователь X основывался на работе исследователя Y?) и между этой работой и вашим собственным [тезисом]». Дополнительную информацию по этим темам можно найти в разделах «Организация» и «Формат» этого пакета. Таким образом, тщательно спланированная организация является неотъемлемой частью любого обзора литературы.
Цель
Хотя обзоры литературы могут различаться в зависимости от дисциплины, их общая цель одинакова. Обзор литературы служит компиляцией наиболее важных источников по теме и рационально связывает результаты каждого из этих источников, поддерживая собственный тезис автора обзора литературы. Обзор литературы устанавливает, какие источники наиболее соответствуют точке зрения автора, а какие источники являются наиболее достоверными для рассматриваемой дисциплины.
В обзоре литературы результаты предыдущих исследований обобщаются, систематизируются и оцениваются.
Специфика дисциплины
Организация, формат, уровень детализации и стиль цитирования обзора литературы могут различаться в зависимости от дисциплины, поскольку у разных дисциплин разная аудитория. Примеры здесь относятся к естественным наукам, социальным наукам и гуманитарным наукам.
- Естественные и социальные науки: Автор обзора литературы по естественным или социальным наукам должен уделять пристальное внимание измерениям, изучаемой совокупности и техническим аспектам экспериментальных результатов. Как правило, часть обзора литературы по естественным или общественным наукам отводится для обзора источников по основной теме. Затем используется раздел сравнительного анализа или обсуждения для анализа сходств и различий между источниками, связывая их с исходным тезисом автора обзора литературы.
- Гуманитарные науки: Автор обзора литературы по гуманитарным наукам обычно не выделяет специального раздела для обзора источников; вместо этого цитаты могут быть найдены случайным образом по всей статье. Рецензируемая литература упорядочена по параграфам на основе авторских тезисов, которые, в свою очередь, поддерживают тезис автора. Саму статью вообще нельзя назвать литературным обзором. Его скорее можно назвать критическим анализом.
Помните, что лучший способ определить, какой тип обзора литературы подходит для вашего курса, — это проконсультироваться с преподавателем до начала исследования.
Обзор
- Какова цель обзора литературы? Какова связь между тезисом автора и рецензируемой литературой?
- К какой дисциплине будет относиться ваш литературный обзор?
Наверх
II. Процесс
- Найдите несколько статей по теме вашего исследования. Иногда бывает полезно просмотреть библиографию одного из первых попавшихся вам научных источников и сравнить ее с библиографией других источников по данной теме. Если один и тот же источник указан в нескольких из этих библиографий, вероятно, это фундаментальный и заслуживающий доверия источник, который поможет вам в обзоре.
- Прежде чем приступить к обзору литературы, поймите, что вы хотите достичь двух целей:
A. Определение исследовательской проблемы/тезиса (примеры: обнаружение недостатка в исследовании, продолжение предыдущего исследования и т. д.)
B. Чтение и оценка значимых работ, имеющих отношение к вашей исследовательской проблеме.
Вы будете выполнять Шаги A и B одновременно, потому что они образуют круг. Когда вы читаете связанные источники (шаг B), вы определяете свою проблему, а когда вы определяете свою проблему (шаг A), вам будет легче решить, какой материал достаточно актуален, чтобы его можно было прочитать (шаг B).
- Как только вы начнете рецензирование, сделайте запись с полной библиографической информацией и комментариями для каждой работы, которую вы собираетесь включить в рецензирование.
- Сравните статьи, оценив сходства и различия между ними. Это будет начальный этап в формулировке вашего тезиса.
- Сформируйте ясно написанную диссертацию, которая может быть логически подтверждена литературой, которую вы включите в свой обзор.
- Еще раз бегло просмотрите статьи и запишите все примечания, которые могут иметь отношение к вашей диссертации.
- Решите, какая организационная модель и формат лучше всего подходят для темы вашего обзора.
- Составьте соответствующий план для обзора литературы.
- Напишите введение, которое представляет тему, раскрывает ваш тезис и упорядочивает ключевые вопросы.
- Организуйте и напишите основную часть статьи в соответствии с форматом: тематическим или хронологическим.
- Напишите заключение, в котором устранены сходства и различия по теме, а также вновь подчеркнуты критерии, использованные для этого вывода.
- Завершить окончательный вариант обзора литературы.
- Проверьте окончательный вариант на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
- Используйте приведенный здесь контрольный список, чтобы убедиться, что все части обзора литературы рассмотрены и сфокусированы.
Критическая реакция на литературный обзор
Этот раздел может оказаться полезным на этапах 3, 4 и 5 процесса. Изучая свои источники, изучите следующие области, которые помогут выработать критический ответ:
- Какова цель исследования или работы?
- Какие исследовательские или литературные методы используются?
- Как работают основные понятия?
- Насколько точны измерения в научном исследовании?
- В литературном произведении позиция автора объективна или предвзята?
- Каковы различные интерпретации результатов исследования или самого литературного произведения?
Обзор
Какие шаги вы считаете наиболее важными в процессе обзора литературы? Почему? Обоснуйте свой ответ (ответы).
Наверх
III. Организация
Обзор литературы может быть организован как по теме, так и в хронологическом порядке.
Тематическая организация встречается в обзорах, где предыдущее оцениваемое исследование разделено на сегменты, каждый из которых представляет собой часть более крупной проблемы. В тематическом обзоре автор начинает с описания характеристик исследований, общих для нескольких исследований, а затем переходит к анализу их сходств и различий.
Хронологическая организация возникает, когда обзор организован в хронологическом порядке и чаще всего используется, когда необходим исторический контекст для обсуждения темы от ее начала до ее текущего состояния; Хронологическая организация особенно полезна при обсуждении неактивных периодов и сдвигов во взглядах на данную тему.
Наверх
IV. Формат
Существует также два предлагаемых формата для составления обзора литературы.
Формат А используется при сравнении нескольких исследований, которые имеют схожие гипотезы, но разные результаты. Каждое исследование подводится отдельно. Формат А хорош для обзоров с небольшим количеством записей; однако этот формат может сбить с толку аудиторию при использовании большого количества обзоров, поскольку описания стольких исследований могут мешать анализу. Имейте в виду, что каждая часть исследования обычно не получает одинакового внимания в обзоре.
Формат B организует обзор литературы по сходствам и различиям между исследованиями, а не по изучаемой литературе. В обзоре, организованном в соответствии с форматом B, дается мало исходной информации о рецензируемой литературе. Вместо этого он перерабатывается в основные абзацы разделов о сходствах и различиях. Затем в заключении используются эти два раздела (сходства и различия), чтобы связать точки сравнения и контраста между работами. Формат B лучше подходит для тематически оформленных статей.
Самое важное, что следует помнить при организации обзора литературы, это то, что это не список, суммирующий одну работу за другой. Обзор должен быть организован в разделы в соответствии с темой, которые разделены соответствующими заголовками.
Обзор
Какой формат вы выбрали для обзора литературы? Почему?
Наверх
V. Контрольный список
- Создание обоснованного тезиса на основе изученного исследования
- Четко изложите этот тезис в моем введении
- Дайте определение незнакомым терминам
- Включить справочную информацию для определения проблемы
- Начинайте каждую запись в обзоре с полной библиографической ссылки
- Перечислите и опишите гипотезу/тезис в каждой рассмотренной работе
- Опишите результат работы или исследования
- Разработать и включить мои собственные комментарии, включая ответы на исследования, сходства и различия в проанализированной литературе, а также оговорки относительно методов или выводов автора
- Избегайте чрезмерного цитирования
- Проверить наличие грамматических и пунктуационных ошибок
- Правильно указывать все ссылки в едином стиле документации
Наверх
VI. Resources
Brightwell, G. and Shaw, J. (1997-98). Написание исследования. Получено 20 августа 2002 г. с сайта Languages and Educational Development на веб-странице Азиатского технологического института по адресу http://www.languages.ait.ac.th/EL21OPEN.HTM. (Материал больше не доступен по этой ссылке.)
Куба, Л. (2002). Краткое руководство по общественным наукам . Нью-Йорк: Издательство Аддисон-Уэсли.
Лейбенспергер, С. (2003). Сервировка стола: создание условий для совместной работы с пространственным расположением в письменном центре . Обзор неопубликованной литературы.
Университет Северной Аризоны. (1999). Электронный учебник – Взрыв из прошлого: Ваш обзор литературы . Проверено 30 мая 2002 г.
Тейлор, Д., и Проктер, М. (2001). Обзор литературы: Несколько советов по его проведению . Проверено 17 июня 2002 г.
Триндер, Л. (2002). Приложение. Обзор литературы . Получено 27 августа 2003 г. с http://www.uea.ac.uk/~w071/teaching/ppf/Appendix%20Lit%20Review.