Литературный обзор что такое: Как писать литобзор по теме исследования

Содержание

Как писать литобзор по теме исследования

Обзор литературы по теме исследования – это важная и обязательная часть каждой научной работы. Литературный обзор помогает привести теоретическую базу исследования, дать оценку проработанности темы, обосновать выбор направления исследования. Обзор литературы может быть включен во введение или стать самостоятельной главой научной работы ученого.

Литературный обзор для научной статьи

При подготовке публикаций для научных журналов включение обзора литературы в текст статьи является обязательным требованием каждого издания. Литературный обзор не является списком использованной во время работы над статьей литературы. Он представляет собой анализ использованной литературы, формулировку основных идей, тенденций, использование материала для обоснования теоретической базы исследования.

Однако следует помнить, что список литературы не тождественен библиографии, т.е. не весь материал, накопленный по выбранной теме.

Это перечень тех работ, которые были привлечены автором для того, чтобы развить и обосновать свою аргументацию в рамках своей научной статьи, и которые, как следствие, цитируются в этой научной статье.

В литобзор для статьи, публикуемой в иностранном издании, необходимо включить работы ученых, известных своими достижениями в науке и имеющих большой процент цитирования своих трудов. Именно этот показатель может помочь определиться с тем, является ли работа фундаментальным трудом и содержит актуальные значимые идеи или же являет собой посредственную публикацию. Обзор и анализ литературы дается во введении к работе, в теле статьи или в разделе обсуждение – все зависит от структуры изложения материала, выбранной автором.

Первоначально обзор литературы позволяет исследователю оценить проработанность темы и скорректировать – сузить или расширить – объект своего исследования. В процессе библиографического поиска автор может выявить, что какой-то аспект науки проработан недостаточно, хотя является очень значимым по той или иной причине, и посвятить свой труд изучению этой темы.

Качество библиографического поиска во многом определяет содержание статьи автора: чем эффективнее исследователь умеет работать с массивами документов и базами данных, тем точнее он сформулирует тему своей будущей публикации.

Для чего нужен обзор литературы в исследовании?

Обзор литературы в научной работе необходим для того, чтобы показать опыт предшественников автора и установить пробелы в изучении выбранной темы. Кроме того, цель обзора литературы заключается в том, чтобы автор не провел напрасную работу, повторив исследование других ученых, а смог внести вклад и преумножить научное знание по актуальной проблеме. Научный обзор литературы по теме исследования необходим, чтобы:

  • проанализировать имеющиеся материалы и сформировать новый подход к проблеме;
  • верифицировать результаты и выводы по итогам собственного исследования;
  • продемонстрировать отличие исследования автора от уже напечатанных трудов, т. е. продемонстрировать научную новизну и научный вклад;
  • сформулировать актуальность проводимого исследования;
  • обосновать значимость проблемы;
  • овладеть терминологией по соответствующей проблематике;
  • выявить основные методы исследования, применявшиеся для изучения проблемы.

При составлении литобзора стоит различать вид материалов. К литературе относятся работы, в которых другие исследователи рассматривают ту же или схожую проблематику. Не стоит путать литературу и категорию «источники», к которой относятся архивные материалы, официальные документы, фотографии, карты, видеозаписи и художественные репродукции.

Кроме того, в эту же группу можно отнести интервью, личные дневники и прочее. С развитием современных технологий в перечень источников стали включать и страницы веб-сайтов, и содержание телепередач – правила описания этих ресурсов отражены в отдельных разделах отраслевых ГОСТов 7.1-2003, 7.82-2001 и Р 7. 0.100-2018.

К литературе относятся все материалы, в которых рассматривается или анализируется тема исследования. Научная литература может быть представлена монографиями, статьями, материалами конференций, диссертациями и авторефератами к ним.

Литература и источники приводятся по правилам оформления библиографических списков и с соблюдением правил цитирования.

Анализ литературных источников как метод исследования

Обзор литературы по конкретному вопросу может стать и самостоятельной темой научной работы – подобного рода исследования проводятся тогда, когда тема очень обширна, сложна для изучения и имеются сложности в систематизации источников или литературы по теме, напротив, очень мало.

Литературный обзор по теме исследования может строиться как ретроспектива, в которой рассматриваются основные теоретические работы по теме исследования, описываются основные школы, направления и течения, а также главные труды представителей этих школ.

Метод анализа литературных источников применяется на начальном этапе исследования, когда происходит первичное ознакомление с литературой. В дальнейшем работа с литературой становится более глубокой: автор обращается к литературе для уточнения, подтверждения или опровержения результатов, полученных в ходе исследования. Содержание аналитического обзора литературы позволяет судить об уровне компетенций, критическом мышлении, общем уровне знаний автора научной работы.

Как писать литобзор?

К моменту написания серьезного научного труда авторы уже обладают навыками, необходимыми для эффективного поиска и обработки информации. Чтобы написать литобзор, необходимо:

  • уметь пользоваться традиционными каталогами библиотеки и базами данных, а также осуществлять онлайн-поиск;
  • обладать способностью анализировать и систематизировать материал;
  • правильно оформлять цитирование.

Литобзор не должен становиться пересказом содержания уже опубликованных работ – автору необходимо представить труды ученых в контексте вектора собственного исследования.

Правила написания литературного обзора в научной работе можно отразить в следующих пунктах:

  • изучите массив литературы по выбранной проблеме;
  • выделите основные труды ученых-предшественников;
  • сопоставьте несколько воззрений на одну проблему, сравнив мнения представителей различных научных школ и течений;
  • определите недостатки и пробелы в существующей теории;
  • оцените необходимость и значимость собственного труда;
  • оформите текст, используя актуальные правила цитирования.

С анализа литературы желательно начинать работу над статьей, диссертацией, другим научным трудом: так вы сможете четко обозначить рамки и задать вектор своего исследования.

Пример литературного обзора

Предлагаем вам ознакомиться с примером написания обзора литературы.

11. Литературный обзор. Обзор информации по теме проекта

Литературный обзор лучше всего начать с определения основных понятий и лучше дать не один вариант определения.

  В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам. 

Руководитель проекта сам решает и сообщает ученикам, каким должен быть объем литературного обзора. Обычно руководитель также дает рекомендации, какое количество и какие именно источники следует использовать обязательно.

При подготовке литературного обзора следует начинать работу с общего ознакомления – прочитать оглавление и бегло просмотреть содержание источника.

Затем при внимательном прочтении источника по главам и разделам необходимо выделить наиболее важные части текста. Далее целесообразно:

-составить план прочитанного материала, в пунктах которого отразить наиболее существенные мысли и идеи;

-выписать (скопировать) из прочитанного текста полные и содержательные цитаты с точными ссылками на источник, с названием сайта, автора, название книги, видео, публикации и проч.

Дополнительно: Методические материалы для организации исследовательской работы. Подгорнова С.Н.

Работа с литературой предполагает использование таких методов, как:
  • составления библиографии – составление перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;
  • реферирование – сжатое изложение основного содержания работы;
  • конспектирование – ведение более детальных записей, основу которых составляют выделение главных идей и положений работы;
  • аннотирование – краткая запись общего содержания книги или статьи;
  • цитирование – дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

Введение ★ Обзор литературы

Во введении должна быть обоснована актуальность исследования и наглядно продемонстрирована проблемная ситуация, также формулируется проблема исследования, исследовательский вопрос
(он же КВ в критериях оценивания), цель и задачи, объект и предмет.

Для актуальности исследования подойдет обращение к научно-популярным статьям, медийным материалам. Инфоповоды с широким общественным резонансом подчеркнут необходимость проведения исследования по выбранной теме.
Проблемная ситуация – состояние в развитии социального объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием того, как объект живет и функционирует с целью развития.
Проблема – форма научного отображения проблемной ситуации. Проблема выражает объективное отображение проблемной ситуации, указывает на некоторое противоречие между здравым смыслом и реальным поведением людей. Пример: товары Гиффена (при повышении цены на которые, спрос также повышается, хотя по закону рыночного спроса должен был снизиться) – в Ирландии при повышении цены на картошку жители стали покупать больше картошки.
Плохая проблема: «Актуальна ли проблема репрезентации женщин в современном голливудском кино?». Во-первых, доказать актуальность проблемы вы должны до того, как браться за ее решение, и, во-вторых, очевидно, что «актуальность проблемы» проблемой быть не может. В-третьих, проблема сформулирована в виде вопроса – но об этом сразу после примеров.
Хорошая проблема: «Ностальгическое потребление товаров «советского» производства современной молодежью». Противоречие в том, что современная молодежь родилась, когда союз уже развалился, и ностальгии как таковой они испытывать не могут, а конфеты «Аленка» все равно любят всей душой, хоть они и невкусные – конфликт налицо.

Исследовательский вопрос (КВ) – знание, которое мы хотим получить в результате исследования, сформулированное в вопросительной форме.
Цель исследования ориентирует на его конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, цель исследования логически диктует структуру его основных задач.
Задачи – элементы комплексной цели, то есть описание того, из каких аналитических составляющих состоит достижение цели. Необходимо отличать исследовательские задачи от практических процедур по достижению цели (например, «составить анкету», «найти литературу» и т.д., и т.п. – ИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЗАДАЧ).
Объект – фрагмент социальной реальности, на который направлено изучение.
Предмет – различные стороны нашего объекта.
Во введении достаточно ёмких формулировок, поскольку эта же информация имеется в главе
с методологией исследования. В конце введения стоит кратко описать структуру работы (в первой главе представлен обзор литературы, во второй – программа исследования, в третьей – анализ данных, в заключении даны выводы по результатам исследования).

Скорая помощь аспиранту · 4. Как писать литературный обзор

Как писать литературный обзор

Обычно всем советуют начинать работу над диссертацией с плана-проспекта. Те, кто хоть раз так делал, знают, что следовать плану-проспекту невозможно. А всё потому, что диссертация – работа творческая. Творить по плану ни у кого не получится. Совет начать с введения – довольно бредовый. Пока вы не написали тело диссертации, вы не сможете написать к нему введение. То же самое касается заключения и обзора литературы. Повезло тем, у кого очень дальновидный руководитель, который составляет выполнимые планы, и ставит достижимые цели. Но так везет не многим.

Что касается литературного обзора, то слова о том, что он должен быть полным, могут принадлежать только деятелям, застрявшим в своем развитии где-то между инфузорией и рыбой. Потому что сразу же возникает естественный вопрос: а как в этой полноте можно объективно убедиться?

Поиском статей вы будете развлекаться с первых своих дней в аспирантуре. Если после просмотра статьи по диагонали вы убедились, что она по вашей теме – сохраните ее на диск. Проставьте название файла так, чтобы оно соответствовало названию статьи и фамилии автора. Это правило существенно вам сократит время при подготовке финального текста литературного обзора.

Имейте в виду: отдельные статьи могут пропасть из бесплатного доступа в интернете! Причины: передача прав на статью издательству, закрытие сайта автора, выпадение статьи из индекса поисковых служб, да что угодно. Произойти это может за несколько лет, то есть за срок, сравнимый со сроком обучения в аспирантуре.

Сразу сделайте аннотацию статьи. Статьи скачиваются в начале обучения в аспирантуре, а литературный обзор пишется в конце. От момента, когда вы скачали статью, до момента ее включения в литературный обзор, может пройти несколько лет.

Ни в коем случае не используйте при конспектировании абстракты статьи или аннотацию к статье независимого рецензента. У вас конкретная тема диссертации, и вы должны писать аннотацию для своих нужд, глядя со своей колокольни. Также сами выделяйте те ключевые слова из статьи, которые важны лично вам при работе над вашим собственным литературным обзором.

Есть замечательная бесплатная программа для ведения библиографических записей. Она называется JabRef. Основное ее предназначение – ведение базы данных библиографических записей. База данных хранится в формате bib, в котором описывается список литературы для системы LaTeX. Тем, кто использует LaTeX для оформления диссертации, рекомендую установить JabRef.

Программа JabRef абсолютно бесплатна, ее можно скачать отсюда http://jabref.sourceforge.net. В то же время, для удобства я разместил ее на диске. Кроме того, на диске есть моя собственная база данных asper.bib, в которой есть примеры правильных ссылок на русские источники (как известно, у многих программ есть проблемы с пониманием русского языка).

Да, обзор литературы должен быть полным. Полнота обзора литературы достигается с помощью научного руководителя, который называет из головы наиболее значимые работы в исследуемой области. Но это возможно только для тех, для кого аспирантура – это сказка.

Теперь я поделюсь своим секретом, как сделать современный и полный обзор литературы. Весь секрет в том, что никакого секрета тут нет – нужно педантично скачивать и читать статьи. Для затравки вам хватит и двух-трех статей, найденных случайным поиском. После этого:

  1. Из списка литературы, который есть в каждой статье, выписываем интересные для вас ссылки. Кратко фиксируем, чем именно они интересны.
  2. Ищем статьи по ссылкам в сети Интернет и с ними повторяем п. 1.

Число статей будет расти как снежный ком! Вы быстро достигнете «насыщения» – перестанут появляться и новые статьи, и новые фамилии. Главным признаком, что пора остановиться, является возможность выстроить статьи в иерархию. Сначала по авторам, потом авторов распределить по научным школам.

Вам не нужно искать абсолютно все статьи, на которые вы хотите сослаться в своем литературном обзоре. Если, конечно, вы не хотите состариться, не выходя из этого процесса. К примеру, когда вы видите в чьей-то работе примерно такую фразу: «Это понятие было впервые введено в работе [1]», то статью [1] можно в интернете не искать, потому что вы уже знаете, каким образом можно на нее сослаться, и даже можете заочно составить аннотацию для своей библиографической базы данных.

При копировании ссылок всегда возникает необходимость их переформатирования согласно действующему ГОСТу. На диске есть программа, которая автоматически переформатирует ссылки. Для этого в одно поле вы вставляете ссылку, программа ее распознает и формирует новую ссылку, которую вы уже копируете себе.
Разумеется, программа написана на Java и является кроссплатформенной.

Вы обязательно столкнетесь с такой ситуацией, когда полный текст статьи находится в платном доступе. Не отчаивайтесь, есть выход.

Попробуйте найти эту статью через Гугл по запросу, содержащему название статьи в кавычках. Ваша цель – персональный сайт автора, на котором обычно выкладываются все статьи бесплатно. У меня так получалось примерно в 20% случаев.

Второй способ – написать автору напрямую. Не забывайте про стиль, особенно если пишите на английском языке.

На диске есть примеры нескольких подобных писем-обращений на русском и английском языках.

Работать с литературой вам придется от момента поступления в аспирантуру до момента защиты. Если вы будете следовать моим советам, то сэкономите массу сил и времени. Самый главный секрет состоит в том, чтобы поверить в себя и вдохновенно перелопатить весь объем литературы. Прочитать все статьи по своей теме лишь кажется невыполнимой миссией. Дерзайте, и все Супермены и Росомахи нашего мира будут вам завидовать зеленой завистью.

(C) 2014 Егор Цветков. Перепечатка в любой форме запрещена.

Это всего лишь краткое изложение соответствующей части курса “Секреты аспирантуры”. Вы можете бесплатно подписаться на полный курс. Если вы еще не знаете, интересен ли будет вам мой курс, прочитайте рекламный проспект на главной странице сайта.

Обзор ⚠️ литературы в дипломе: как написать, пример

Бывает, что научные руководители просят студентов написать аналитический обзор использованной при написании диплома литературы. При этом наставники редко поясняют, что именно они хотят увидеть и зачем это нужно. В данном материале мы постараемся объяснить, какую роль играет обзор источников и как его писать.

Источник: sm-news.ru

Что такое литературный обзор в дипломной работе

Обзор использованной литературы — это раздел введения к дипломной работе, в котором студент обязан продемонстрировать, насколько глубоко он ознакомился с существующей научно-теоретической базой по теме исследования.

Проще говоря, в этой части необходимо дать краткую характеристику и, по возможности, проанализировать научные труды, которые вы используете в качестве теоретической основы вашей собственной работы.

Важно понимать, что обзор источников является обязательной частью исследовательской работы (если научный руководитель и кафедра, на которой вы будете защищать свою дипломную работу, не вводят другие требования).

Как писать обзор литературы

Первый шаг к написанию обзора источников — подбор самих источников. Это не значит, что к моменту написания обзора вам необходимо иметь завершенный список использованных источников, так как в обзоре, как правило, акцент делается на наиболее значимые работы известных авторов. Иными словами, если вы знаете, какие труды и авторы пользуются большим доверием и считаются основополагающими в сфере вашего исследования, то их будет достаточно для написания обзора литературы.

Подбор источников для обзора не должен быть случайным — литература должна четко соответствовать теме исследования.

Что конкретно нужно писать об источниках — это вопрос индивидуальный, все зависит от темы исследования, хронологических рамок, цели, предмета и объекта. Приведем список того, на что рекомендовано обращать внимание во время написания аналитического обзора литературы:

  • значение работы для развития области знаний;
  • степень раскрытия в работе выбранной вами проблематики;
  • дата публикации работы и ее актуальность;
  • степень доверия научного сообщества к автору и его работам.

Плюсом будет, если вы не только опишете несколько источников, но также сравните некоторые из них между собой и выделите в них ключевые для вашего исследования идеи. Так вы продемонстрируете, что в действительности владеете теоретической базой и в курсе того, что было сделано в конкретной области знаний до вас.

Как правильно оформить обзор литературы

Объем аналитического обзора источников зависит от типа исследовательской работы: в курсовой он может занимать всего два-три абзаца, в то время как для ВКР характерны обзоры на несколько страниц. При этом, несмотря на то что литобзор, как правило, включают в введение к исследовательской работе, для него можно выделить отдельную главу. Однако в этом случае следует подойти к изучению источников более ответственно и включить в обзор подробное описание основных тезисов, содержащихся в работах.

Источник: eksmo.ru 

После того как вы решили, каким образом будете включать обзор литературы в исследование, необходимо определить последовательность, в которой вы будете описывать источники. Обычно сначала пишут либо об авторах, чьи работы внесли наиболее значительный вклад в развитие выбранной вами проблематики, либо о работах, являющихся наиболее важными в контексте вашего исследования.

Описываемые работы можно группировать по различным критериям: по содержанию, времени написания, позиции авторов и прочим.

В обзоре литературы обязательно делайте сноски независимо от того, цитируете ли вы автора или нет. Во-первых, у вас есть возможность дать полное библиографическое описание источника во введении, чтобы в основной части работы пользоваться сокращенным описанием. Во-вторых, если введение кажется вам недостаточно объемным, за счет сносок вы искусственно увеличите количество страниц (метод сомнительный, но работает).

Примеры обзора использованных источников

Вы можете ознакомиться с образцами обзора литературы по социологии, истории и маркетингу.

Как вы можете заметить, обзор источников является достаточно трудоемкой задачей ввиду необходимости досконально изучать те работы, которые вы точно планируете включить в список использованной литературы. Более того, при написании обзора от студента требуется качественная аналитика и навыки реферирования (выделения и пересказа основных положений работы). Мы настоятельно призываем не игнорировать данный раздел исследовательской работы и не оставлять его подготовку на последний день перед сдачей диплома.

В данной статье мы постарались подробно разобрать принципы и правила написания аналитического обзора источников, использованных при написании дипломной работы. Если у вас остались вопросы, ответы на которые вы не нашли в предложенном материале, обратись к специалистам сервиса Феникс.Хелп, они всегда готовы оказать информационную поддержку.

Разница между обзором литературы и систематическим обзором – Разница Между

Обзор литературы и систематический обзор – это два научных текста, которые помогают вводить новые знания в различные области. Обзор литературы, в котором рассматриваются существующие исследования и и

Основное отличие – обзор литературы против систематического обзора

Обзор литературы и систематический обзор – это два научных текста, которые помогают вводить новые знания в различные области. Обзор литературы, в котором рассматриваются существующие исследования и информация по выбранной области исследования, является важнейшим элементом исследовательского исследования. Систематический обзор также является одним из видов литературного обзора. Основное различие между обзором литературы и систематическим обзором заключается в их ориентации на вопрос исследования; систематический обзор сфокусирован на конкретном вопросе исследования, а обзор литературы – нет.

Эта статья подчеркивает,

1. Что такое обзор литературы?
– определение, особенности, характеристики

2. Что такое систематический обзор?
– определение, особенности, характеристики

3. В чем разница между обзором литературы и систематическим обзором?


Что такое обзор литературы

Обзор литературы является обязательным элементом научного исследования. Именно здесь исследователь показывает свои знания по предметной области, над которой он или она занимается. Обзор литературы – это обсуждение уже существующего материала в предметной области. Таким образом, для этого потребуется сборник опубликованных (в печатном или онлайн) работ, касающихся выбранной области исследований. Проще говоря, литература – это обзор литературы в смежной предметной области.

Хороший литературный обзор – это критическое обсуждение, в котором отражены знания автора о соответствующих теориях и подходах, а также понимание противоречивых аргументов. Обзор литературы должен иметь следующие особенности (Колли, 1992)

  • Сравните и сопоставьте взгляды разных исследователей
  • Определите области, в которых исследователи не согласны
  • Группа исследователей, которые имеют схожие выводы
  • Критика методологии
  • Выделите образцовое обучение
  • Выделите пробелы в исследованиях
  • Укажите связь между вашим исследованием и предыдущими исследованиями
  • Укажите, как ваше исследование поможет литературе в целом
  • Завершите, суммируя, что указывает литература

Структура обзора литературы аналогична структуре статьи или эссе, в отличие от аннотированной библиографии. Собранная информация интегрируется в параграфы в зависимости от их актуальности. Обзоры литературы помогают исследователям оценить существующую литературу, выявить пробел в области исследований, разместить свое исследование в существующих исследованиях и определить будущие исследования.


Что такое систематический обзор

Систематический обзор – это тип систематического обзора, который фокусируется на конкретном вопросе исследования. Основная цель этого типа исследований – выявить, проанализировать и обобщить лучшие доступные исследования по конкретному вопросу исследования. Систематические обзоры используются главным образом потому, что обзор существующих исследований часто более удобен, чем проведение нового исследования. Они в основном используются в области здравоохранения и медицины, но нередки в таких областях, как общественные науки и экология. Ниже приведены основные этапы систематического обзора:

  1. Определение вопроса исследования и определение объективного метода.
  2. Поиск релевантных данных, которые получены из существующих исследований, соответствующих определенным критериям (исследования должны быть надежными и обоснованными).
  3. Извлечение данных из выбранных исследований (данные, такие как участники, методы, результаты и т. Д.
  4. Оценка качества информации
  5. Анализ и объединение всех данных, которые дадут общий результат.

Разница между обзором литературы и систематическим обзором

Определение

Литературный обзор является критической оценкой существующих опубликованных работ в выбранной области исследований.

Регулярный обзор это тип обзора литературы, который сосредоточен на конкретном вопросе исследования.

Цели

Литературный обзор ставит своей целью обзор существующей литературы, выявление пробелов в исследованиях, сопоставление исследований с другими исследованиями, оценка перспективных методов исследований и предложение дальнейших исследований.

Регулярный обзор Цель состоит в том, чтобы идентифицировать, рассмотреть и обобщить лучшие доступные исследования по конкретному вопросу исследования.

Исследовать вопрос

В Литературный обзор, исследовательский вопрос формируется после написания обзора литературы и выявления пробела в исследовании.

В Регулярный обзор, исследовательский вопрос формируется в начале систематического обзора.

Научное исследование

Литературный обзор является важным компонентом научного исследования и делается в начале исследования.

Регулярный обзор не сопровождается отдельным исследованием.

Ссылка:

Колли, Д. Н. «Написание критического обзора литературы».Университет Ла Троб: Бандура (1992).

Литературные обзоры и книги – Справочник химика 21

    В книге изложены общие сведения о фосфоре и его соединениях имеющих значение в аналитической химии. Приводится литературный обзор методов качественного и количественного определения фосфора. Кратко описаны современные, наиболее важные химические, физико-химические, химико-физические и физические методы определения фосфора в природных и промышленных материалах, а также методы определения примесей в фосфоре и его соединениях. [c.5]
    Прекрасный литературный обзор по теории нелинейных систем регулирования дан Хиггинсом . Кроме того, много места уделено теории нелинейных систем регулирования в книге Трак-села . [c. 148]

    S] Литературный обзор в книге В. X ю к к е л ь, Теоретические основы органи- [c.877]

    Автор этой книги не преследовал цели дать исчерпывающий литературный обзор методов определения каждой функциональной группы, однако в конце каждой главы приводится список литературы, относящейся к обсуждаемым методам. Методы, приведенные в данном руководстве, были выбраны на основании их доступности, точности, воспроизводимости и простоты. Некоторые из описанных методов имеют довольно ограниченное применение, в большинстве случаев эти методы приводятся вследствие их специфичности. Некоторые химические методы определения органических функциональных групп могли бы быть опущены, однако они включены как методы, полностью выполняющие требования, указанные выше. [c.10]

    Кроме того, в ноябре 1942 г. был опубликован литературный обзор Томаса Парофазное окисление углеводородов , который охватывает литературу по данному вопросу до 1940 г. Этот обзор содержит 781 ссылку на статьи, опубликованные до июня 1942 г. Литературные данные до 1931 г. представлены в книге Марека и Гана Каталитическое окисление органических соединений (см. выше). [c.204]

    Монографии эти представляют собой обстоятельные литературные обзоры по аналитической химии отдельных элементов. В каждой книге дается общая характеристика элемента, освещаются основы его химии под углом зрения аналитической химии, описываются методы качественного обнаружения элемента, способы его выделения и отделения, методы количественного определения. Много внимания уделяется определению элемента в различных конкретных объектах. Во многих монографиях приводится также глава об определении примесей в данном элементе и его соединениях. В книгах общирная библиография. Издание это служит хорошим справочником для аналитика. Правда, некоторые выпуски перегружены информацией, ссылками на литературу, отличаются некритическим, нетворческим изложением материала. [c.184]

    Обширный литературный обзор, охватывающий большое количество названий различных статей, монографий и справочных материалов, делает книгу особенно ценной.[c.2]

    Уже при проработке данного руководства к практическим занятиям по органической химии следует освоиться с пользованием химической литературой. В первую очередь достаточно научиться отыскивать в книгах физические константы и данные о свойствах различных соединений или находить оригинальные методики синтезов по литературным ссылкам. Эти ссылки приводятся в соответствующих разделах практикума. Однако перед началом синтеза по оригинальной литературе необходимо сопоставить различные методы получения определенного химического соединения и составить по возможности полный литературный обзор. [c.109]


    Монографии по определенным препаративным методам с методиками синтезов и литературными обзорами можно найти в следующих сериях книг. [c.112]

    В книге приведены результаты определения гидравлических потерь напора в илопроводах (по длине и в местных сопротивлениях), а также результаты исследований по напорному транспорту других дисперсных систем (глинистые растворы, торфяные суспензии, бумажные массы, меловые суспензии). Сделан литературный обзор отечественных и зарубежных , работ, посвященных рассматриваемому вопросу. [c.2]

    В четырех главах настоящего учебного пособия рассмотрены методы каталитического гидрирования органических соединений и их восстановления комплексными гидридами металлов, применение жидкого аммиака в органическом синтезе и реакции литийорганических соединений. Каждая глава содержит обзор литературы, в котором обсуждаются область применения метода, его важнейшие особенности, механизмы реакций, экспериментальные условия их реализации и зависимость реакционной способности реагентов от строения. Обзоры тематически связаны с соответствующими разделами лекционного курса и могут использоваться при их углубленном изучении, что существенно, так как по большинству из рассмотренных методов в отечественной учебной литературе подобных обзоров нет. Перечень основных литературных источников, использованных при написании книги, по-видимому, будет полезен в большей степени преподавателям, чем студентам, поскольку в него включены преимущественно труднодоступные издания и специальные монографии, малопригодные в качестве учебного материала.[c.7]

    Промежуточное место между этими двумя группами занимают методы, при которых превращение олефинов в спирты проводится с помощью разбавленных. минеральных кислот. При этом в качестве промежуточных продуктов также образуются эфиры минеральных кислот. Для обоих типов реакций в последнее время были предложены многочисленные катализаторы, а также была исследована кинетика реакций [50]. Для промышленности особый интерес представляет гидратация этилена и пропилена. Объем данной статьи не позволяет изложить подробности указанных процессов. Обстоятельный литературный обзор имеется в книге Эллиса [51] .  [c.328]

    Задачей руководства является ознакомление с основными методами измерения активности а-, р- и у-излучения, а также с приемами работы в радиохимии. Книга написана на вполне современном уровне и содержит обширный литературный обзор. [c.5]

    Ввиду того, что литературный обзор в книге фактически заканчивается 1950 годом и почти не охватывает работ отечественных авторов, в конце книги приведен краткий обзор литературы за 1951—1956 годы.[c.7]

    Чтобы правильно построить поиски литературы, следует прежде всего ознакомиться в общих чертах с сущностью предполагаемой работы. Для этого полезно прочесть очерк, посвященный данному вопросу, в энциклопедии, почерпнуть какие-либо сведения в учебниках, специальных книгах или рекомендованной журнальной статье. В результате такого просмотра часто удается собрать определенные сведения, а главное, получить ряд ссылок на оригинальные работы. Если среди таких работ имеется ссылка на какой-либо литературный обзор или монографию, то с них и следует начинать. [c.255]

    В книге освещаются некоторые новые направления в гальванотехнике, дано описание новых видов покрытий, электролитов и методов получения покрытий. Приводится литературный обзор работ отечественных и зарубежных исследователей, а также опыт работы промышленности. [c.2]

    Теоретические основы моющего процесса. В книге имеется хороший литературный обзор, много цифровых данных, рисунков.[c.654]

    Спорный характер определенных теоретических положений водородного охрупчивания в сочетании с практической важностью этого явления приведен в огромном количестве публикаций и имеется несколько литературных обзоров, содержащих основную информацию по многим аспектам этого процесса. Эти публикации включают обширный обзор ранних работ [1], всесторонние обширные монографии по большинству вопросов, касающихся присутствия водорода в стали, например книги Смяловского [2] и Бека с соавторами [2а] и обзор по коррозионному растрескиванию высокопрочных сталей, применяемых в авиастроении, составленной Логаном [3]. Много важных новых работ представлено в трудах трех международных конференций по коррозионному растрескиванию сплавов, проходивших в 1967 [4], 1971 [5] и 1973 [6] годах. Приведен также отчет по водородному охрупчиванию черных и цветных металлов [6а]. [c.263]

    Читатель, более глубоко интересующийся соответствующим вопросом, должен обратиться к большим литературным обзорам в книгах, указанных в приложении III, и особенно к ежегодным обзорам Кунина с сотрудниками, в которых приводятся сведения о текущих публикациях. Едва ли возможно в настоящее время дать исчерпывающее представление и оценку работам во всех направлениях рассматриваемой области хотя бы потому, что автор, безусловно, не в состоянии просмотреть огромное число оригинальных публикаций. Тем не менее автор надеется, что эта книга, представляющая собой до некоторой степени законченный обзор в данной области науки, будет способствовать ее дальнейшему развитию. [c.10]


    Детальное рассмотрение многочисленных аспектов этой области или попытка дать исчерпывающий литературный обзор выходят за рамки данной книги. Выберем просто несколько примеров, которые имеют непосредственное отношение к фотохимическим проблемам и для которых получены убедительные и надежные данные. Будем надеяться, что они окажутся полезными для дальнейшего изучения проблем фотохимии. Уже были рассмотрены некоторые аспекты этих проблем, в особенности внутримолекулярный перенос путем безызлучательных переходов, например в плотной среде, где электронное возбуждение поглощающей молекулы в конечном итоге превращается в колебательную энергию окружения (разд. 4-9). [c.258]

    В последние годы стали более доступными источники света, материалы и приборы для фотохимических исследований в области вакуумного ультрафиолета, и фотохимия этой шумановской области совершила быстрый переход от пионерских исследований [323, 333, 334] простых молекул (гл. 3) к современным исследованиям сложных молекул. Широкое внимание привлекло параллельное изучение процессов радиационной химии и воздействия электронного удара на органические соединения. Этими тремя способами обычно заселяются электронные состояния более высокие, чем достигаемые при облучении видимым или ультрафиолетовым светом. Не делая полного литературного обзора (его можно найти в книгах и обзорах [647 — 651]), остановимся на некоторых аспектах фотохимических реакций, в которых участвуют эти высшие возбужденные состояния органических молекул. [c.451]

    Основную часть этой книги, разумеется, составляет обсуждение эволюционного пути от брожения к фотосинтезу и дыханию и связей между биоэнергетическими процессами у прокариотов и эукариотов. Я предпочитал цитировать самые новые статьи и обращал особое внимание на хорошие литературные обзоры. Такой отбор источников будет наиболее полезен читателю, хотя некоторые работы в этой области не получили должного освещения однако я полагаю, что мои коллеги простят мне подобный подход. [c.9]

    Тем не менее литературные данные по изомеризации олефинов в основном ограничиваются журнальными публикациями, обзорами по отдельным темам, а также небольшими разделами в монографиях по переработке олефинов. Возможно, это объясняется тем, что рассмотрение изомеризации требует обобщения чрезвычайно широкого круга вопросов, связанных с термодинамикой, кинетикой, воздействием различных видов энергии и катализаторов, с техническим использованием результатов исследований. Авторы попытались восполнить этот пробел, рассмотрев в одной монографии различные аспекты изомеризации олефинов. При этом не ставилась задача дать обобщающую библиографию, так как это потребовало бы по меньшей мере удвоения объема книги. Авторы при рассмотрении различных методов изомеризации приводили сведения о возможных путях их применения. Кроме того, в заключительной главе описано техническое использование изомеризации олефинов. [c.5]

    Автор не пытался дать полный обзор литературы по рассматриваемым проблемам, так как это превратило бы книгу в библиографический справочник, поскольку число работ по исследованию и моделированию химико-технологических процессов велико приведены лишь те литературные источники, которые использованы при изложении. [c.10]

    Цитируемая литература, подобно отобранным нами темам, выборочна. Читатель легко сможет отыскать дополнительную литературу, поскольку мы часто ссылаемся на книги и обзоры. Мы рекомендуем преподавателю подробно ознакомиться с литературными источниками и быть готовым к детальному обсуждению со студентами той или иной проблемы. Часто мы приводим имя основного автора работ в рассматриваемой области, а иногда и год опубликования работы. Таким образом, читатель узнает ведущего специалиста в данной области, что облегчает задачу найти соответствующие оригинальные работы. Однако мы приносим свои извинения всем, кого из-за недостатка места не упомянули. [c.11]

    Оеновное содержание монографии составляют результаты исследований, полученные автором с сотр. в Институте физической химии Академии наук СССР. Использованы также и литературные источники обзоры, книги и статьи из периодической научной и технической литературы. [c.6]

    В книге Хопффа, Мюллера и Венгера приведен довольно подробный литературный обзор статей и патентов, посвященных синтезу и свойствам мономеров, пригодных для получения из них полиамидов, синтезу и свойствам самих полиамидов и полиуретанов и применению этих полимеров в промышленности пластических масс и в производстве синтетических волокон. В книге весьма подробно рассмотрена литература (статьи и патенты), появившаяся в Германии до 1953 г. включительно, и уделено сравнительно большое внимание литературе и патентам, появившимся в это же время в других странах, особенно в США. Работы, появившиеся в СССР, вообще не нашли отражения в этой книге. Не нашли в ней отражения также работы, появившиеся за границей после 1952 г. [c.418]

    Здесь следует отметить, что как история открытия й разработки электронографического метода, так и литературный обзор результатов, полученных с его помощью, даны Кенсманом с явной и общей тенденцией подчеркнуть роль американских исследователей эта тенденциозность доводится Кенсманом до прямого искажения исторической перспективы вопроса н неупоминания целого ряда фундаментальных работ, посвященных изучению тонких поверхностных слоев с помощью дифракции электронов, например работ Руппа с сотрудниками. Подробное изложение основ элсктронографического метода можно найти в книгах Г. Марк и Р. Вирль, Дифракция электронов, ГТТИ. 1933 и П. Тартаковский, Экспериментальные основания волновой теории материи, ГТТИ, 1932. Прим. ред. [c.75]

    В процессе работы над этой книгой, как раз в тот период, когда метод развивался от того уровня, который можно назвать возрождением, до состояния реальной зрелости, передо мной время от времени вставали значительные трудности в выборе правильных тенденций и перспектив для тех читателей, которые могут заинтересоваться рассматриваемой темой. По этой причине некоторые разделы пришлось много раз переписывать. Не будучи в состоянии решить эту дилемму, в конце концов я использовал свою собственную точку зрения на характерные особенности и недостатки современных полярографических методов, как я их понимал, полагая, что область и предмет, интересующие меня, может быть интересуют и других. Эта книга состоит из разделов, которые я считаю важными и интересными. Попытки создать исчерпывающий обзор по всем методам полярографического анализа или представить полные литературные обзоры я не предпринимал. В книге содержатся критические соображения по рассматриваемой области. Я надеюсь, что это лучшее, что я могу написать об этом методе. Поэтому некоторым хорошо известным современным полярографическим методам, академически элегантным, вероятно, лучшим, чем [c.10]

    При написании книги авторы использовали результаты своих исследований, проводившихся в Ленинградском технологическом институте имени Ленсовета и в Высшей технической школе имени К. Шорлеммера (г. Мерзебург, ГДР), а также работы других исследователей по рассматриваемым вопросам, не претендуя на их полный литературный обзор. [c.3]

    Принимая во внимание недостаточную изученность метрологии таких важных систем, как эмульсии, и почти полное отсутствие литературных обзоров в этой области, мы сочли необходимым поместить в книгу главу V — Методы и приборы анализа эмульсий . Глава написана автором совместно с канд. техн. наук А. А. Рох-ленко. [c.4]

    Поскольку книга Г. Шнелла не является литературным обзором, не представлялось целесообразным дополнять ее данными, опубликованными после 1962 г., так как это противоречило бы принципу, положенному автором в ее основу. Отбор части из материала, опубликованного позднее, и дополнение им настоящей книги также представлялся затруднительным, поскольку при этом легко мог быть нарушен принцип отбора, принятый автором. [c.7]

    Хотя вся суш,ествуюш ая литература была тщательно прочитана, книга не отражает ее целиком, как можно было бы ожидать от литературного обзора. Особенно сжато изложены вопросы, касающиеся переработки и применения ароматических поликарбонатов, так как это достаточно полно освещено в других источниках. КРЕФЕЛЬД — УРДИНГЕН, ФРГ [c.8]

    При подготовке этой главы в значительной мере использованы идеи других авторов и опубликованные данные. Литературные источники разбиты на четыре раздела. Первый раздел представляет собой список книг, являющихся хорощими общими источниками по различным вопросам люминесценции и родственным проблемам. В тех случаях, когда название недостаточно ясно отражает содержание книги, список дополнен краткими пояснениями. Второй раздел содержит обзоры и ключевые статьи, обосновывающие развиваемые идеи и теоретические стороны обсуждаемого предмета. В третьем разделе приведены два больших литературных обзора, выполненных Липсетом. Последний раздел содержит основную массу ссылок, которые упоминаются в тексте. Некоторые из работ, включенных в первые три раздела, цитируются и при рассмотрении конкретных проблем .  [c.64]

    Книга Дж. Каца и Е. Рабиновича Химия урана , выпущенная в США в 1951 г., является первой из двух книг, намеченных авторами к изданию по этой теме, и представляет литературный обзор работ, выполненных в основном зарубежными исследователями за период с конца XVIII века по 1950 г. [c.3]

    Метод межфазного катализа исключительно ценен как в лабораторной практике, так и в промышленности. В настоящее время этот метод нашел широкое применение в лабораториях синтеза и, судя по литературным данным, все больше и больше используется в промышленных процессах. Это объясняется прежде всего простотой методик синтеза в присутствии МФ-ка-тализаторов, безопасностью исполнения и экономичностью. Разнообразные и широкие возможности применения межфазного катализа в органической химии породили потребность в специальной литературе по данному методу. За период с 1975 по 1984 г. появилось более десятка монографий и обзоров в данной области, в том числе монографии на русском языке — две отечественные и одна переводная . Следует отметить, что в монографии Вебера и Гокеля отражен только начальный период развития метода (до 1978 г.), в монографии Л. А. Яновской и С. С. Юфита не удалось в полной мере отразить все достижения межфазного катаяиэа вследствие ограниченного объема, а монография С. С. Юфита посвящена только теоретическим вопросам межфазного катализа. Таким образом, к настоящему времени сложилась настоятельная потребность в опубликовании труда, в котором с максимальной полнотой были бы представлены все достижения и перспективы развития межфазного катализа. Наиболее отвечающим этим требованиям нам кажется второе издание монографии Э. Демлова и 3. Демлов Межфазный катализ , которую мы предлагаем вниманию читателя. О достоинствах этой книги можно судить по тому, как было принято первое издание этой монографии уже через год после ее выхода в свет для удовлетворения спроса потребовалось второе издание. [c.5]

    Для силикатных пород нет точной информации о снижении о под действием воды. Обзор сведений по кварцу содержится в книге [257] и в работе [258], из которых видно, насколько велик разброс литературных данных. Однако можно считать, что свободная энергия негидратированной силоксановой поверхности кварца, обнажающейся при образовании ступеньки, вряд ли успевает сильно снизиться при физической адсорбции воды или при смачивании, а термоактивируемая химическая модификация поверхности с образованием силанольных связей требует большего времени. В то же время известно, что движение дислокаций в кварце может значительно облегчаться под действием воды. По схеме, разработанной Григгсом [259], в результате диффузии воды вдоль дислокаций образуются силанольные мостики =51—ОН. .. НО—51 =, которые легко рвутся в самом слабом месте (по водородной связи). Сопротивление движению дислокаций уменьшается, и поэтому диффузия ОН-групп (или, возможно, ионов Н+ или НзО+) контролирует подвижность дислокаций и, следовательно, скорость деформации. По сути, здесь мы имеем дело с явлением, близким к адсорбционному пластифицированию, только облегчение разрыва межатомных связей происходит в другом координационном окружении — не на поверхности, а в объеме. По-видимому, такой механизм возможен и в случае многих других силикатных минералов (оливин [260] и др.). [c.89]

    К явлению Лейденфроста проявлялся большой интерес. Более. 20 лет посвятил этому исследованию Бутиньи, написавший на эту тему книгу и предложивший термин сфероидальное состояние , которое понималось им как некоторое особое состояние вещества. Профессор, физики Петербургского технологического института И. А. Гезехус провел наиболее систематическое изучение сфероидального состояния с применением электрических измерений [2.9, 2.10]. Уже в то время он ссылается на 52 главнейших литературных источника, отмечая существование большого количества других работ. Краткий обзор исследований по сфероидальному состоянию дан в [2.11]. [c.46]

    Книга содержит лаконичное изложение некоторых современных аспектов химии гидразинов, гидразонов, азо- и диазосоединений, гидразидов, нитрозаминов и азидов. Приводится много литературных ссылок на обзоры и первоисточники. [c.4]


Writing essays – Королевский литературный фонд

Добро пожаловать в Writing Essays, онлайн-справочник RLF по всему, что вы хотели знать, но боялись спросить о написании эссе для бакалавров.

Руководство представляет собой набор инструментов и ресурсов для написания эссе, которые вы можете выбрать в соответствии с вашими конкретными потребностями. Он сочетает в себе описательные и практические элементы. То есть он говорит вам, что означают вещи и что они из себя представляют; и использует примеры, чтобы показать вам, как они работают.

Writing Essays проведет вас через весь процесс написания эссе – от подготовки и планирования до завершения.Написание эссе структурировано постепенно, и я рекомендую вам использовать его таким образом. Однако на боковой панели вы увидите, что руководство разделено на несколько основных разделов. Нажмите на любой из них, и вы увидите, что он разделен на более короткие разделы или подразделы. Так что вы можете либо прочитать его от начала до конца, либо сразу перейти к той области, которая для вас наиболее важна.

Writing Essays охватывает не все типы письма, которыми вы будете заниматься в университете, но охватывает основные типы.Так что вы найдете руководства по написанию эссе, написанию диссертаций и написанию отчетов. Вы также найдете раздел, посвященный различиям между письмом для гуманитарных наук и письмом для естественных и социальных наук. Информация и рекомендации в этих разделах предоставят вам схемы, которые вы можете применить в другом месте.

В параметрах верхней панели выше вы увидите, что есть также глоссарий терминов, используемых в этом руководстве; а также список предлагаемых дополнительных материалов для чтения и онлайн-ресурсов.

Здесь важно сказать, чего не делает Writing Essays. Он не предлагает подробных советов по общим учебным навыкам, хотя он охватывает некоторые аспекты чтения для письма и того, как написать обзор литературы. В отличие от некоторых руководств, в этом руководстве ничего не говорится об использовании компьютеров, кроме как: используйте их и часто сохраняйте свою работу.

Writing Essays не занимается грамматикой и пунктуацией. Это не значит, что я думаю, что эти вещи не важны или что вам не нужно обращать на них внимание – это делают все писатели.Однако мой опыт работы со студентами научил меня двум вещам. Во-первых, наиболее частые трудности при написании эссе связаны с такими областями, как понимание вопроса и построение логической структуры. Во-вторых, когда эти трудности устранены, проблемы с грамматикой и пунктуацией легче увидеть и исправить.

Не используйте Writing Essays один раз. Сделайте его своим постоянным ориентиром при написании эссе. Сделайте это номером службы экстренной помощи, который вы набираете, если сломаетесь или не можете начать работу!

Обзор литературы | Эдинбургский университет

Общее руководство по проведению и написанию литературного обзора.

Пожалуйста, проверьте информацию о курсе или программе и материалы, предоставленные преподавательским составом, в том числе вашим руководителем проекта, для предметного руководства.

Основы

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы – это академический текст, демонстрирующий знание и понимание академической литературы по определенной теме в контексте. Обзор литературы также включает критическую оценку материала; вот почему он называется обзором литературы, а не литературным отчетом.

Чтобы проиллюстрировать разницу между репортажем и рецензированием, подумайте о телевизионных обзорах или статьях о фильмах. Эти статьи включают в себя такой контент, как краткий синопсис или ключевые моменты фильма или программы, а также собственную оценку критика. Точно так же две основные цели обзора литературы – это, во-первых, содержание, охватывающее существующие исследования, теории и доказательства, а во-вторых, ваша собственная критическая оценка и обсуждение этого содержания.

Обычно обзор литературы составляет раздел или часть диссертации, исследовательского проекта или большого эссе.Однако его также можно настроить и оценить как отдельную работу.

Какова цель обзора литературы?

… ваша задача – создать аргумент, а не библиотеку.

Рудестам, К.Э. и Ньютон, Р.Р. (1992) Выжить после диссертации: исчерпывающее руководство по содержанию и процессу. Калифорния: Sage, p49.

В более крупной письменной работе, такой как диссертация или проект, обзор литературы обычно является одной из первых задач, выполняемых после принятия решения по теме.Чтение в сочетании с критическим анализом может помочь уточнить тему и сформулировать вопросы исследования. Обзор литературы устанавливает знакомство и понимание текущих исследований в конкретной области перед проведением нового исследования. Обзор литературы должен позволить вам узнать, какие исследования уже были проведены, и определить то, что неизвестно по вашей теме.

В обзоре литературы рекомендуется:

  • обобщить и проанализировать предыдущие исследования и теории;
  • определяют области разногласий и оспариваемых требований;
  • указывают на любые пробелы, которые могут существовать в исследованиях на сегодняшний день.

Проведение обзора литературы

Сосредоточение внимания на различных аспектах обзора литературы может быть полезным для его планирования, разработки, уточнения и написания. Вы можете использовать и адаптировать быстрые вопросы в нашей таблице ниже на разных этапах процесса исследования и написания вашего обзора. Это предложения, которые помогут вам думать и писать.

Разработка и уточнение вашего обзора литературы (pdf)

Разработка и уточнение вашего обзора литературы (Word)

Разработка и уточнение вашего обзора литературы (Word RTF)

Написание обзора литературы имеет много общего с другими заданиями.На других наших страницах есть советы о критическом мышлении, стратегиях чтения и академическом письме. Наши главные советы по обзору литературы предлагают некоторые конкретные действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь вам представить успешный обзор.

Основные советы по обзору литературы (pdf)

Обзор литературы основные советы (Word RTF)

Наша страница для чтения содержит стратегии и советы по использованию книг и статей, а также таблицу записей для заметок, которую вы можете использовать.

Чтение в университете

На странице «Академическое письмо» предлагаются способы организации и структурирования информации из различных источников, а также способы развития аргументов при чтении и письме.

Академическое письмо

На странице «Критическое мышление» есть советы о том, как быть более критическим исследователем, и форма, которую вы можете использовать, чтобы помочь себе подумать и разбить этапы развития аргументации.

Критическое мышление

Как и в любом другом письменном задании, вам нужно будет просматривать, редактировать и переписывать разделы своего обзора литературы. Страница редактирования и корректуры содержит советы о том, как это сделать, а также стратегии, позволяющие отступить и подумать о своей структуре, а также проверить ход своих аргументов.

Редактирование и корректура

Далее

Руководство по поиску литературы в университетской библиотеке

Поиск с помощью библиотечного инструмента DiscoverEd: DiscoverEd

Поиск ресурсов по вашей теме: Тематические руководства

Совет, который поможет вам оптимизировать использование Google Scholar, Google Книг и Google для ваших исследований и учебы: Использование Google

Управление и курирование ваших рекомендаций

Инструмент управления ссылками может помочь вам собрать и систематизировать исходный материал для создания библиографии или списка ссылок.

Ссылки и управление ссылками

Информационные службы

предоставляют доступ к цитированию прямо в Интернете, которое является руководством по основным справочным системам и рассказывает, как ссылаться практически на любой источник (может потребоваться EASE вход в систему).

Цитируйте их правильно

Опубликованные учебные пособия

Существует ряд книг и руководств по стипендиям, которые могут помочь в написании обзора литературы. Наш список ресурсов руководств по учебным навыкам включает разделы, посвященные ссылкам, написанию диссертаций и проектов, а также обзорам литературы.

Руководства по обучению

Обзор литературы: несколько советов по его проведению

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы – это отчет о том, что было опубликовано по теме аккредитованными учеными и исследователями. Иногда вас попросят написать его как отдельное задание (иногда в виде аннотированной библиографии – см. Внизу следующей страницы), но чаще это часть введения к эссе, исследовательскому отчету или Тезис.При написании обзора литературы ваша цель – донести до читателя, какие знания и идеи были получены по теме и каковы их сильные и слабые стороны. Как письменный документ, обзор литературы должен определяться руководящей концепцией (например, вашей целью исследования, проблемой или вопросом, который вы обсуждаете, или вашим аргументированным тезисом). Это не просто описательный список имеющихся материалов или набор резюме

Помимо расширения ваших знаний по теме, написание обзора литературы позволяет вам получить и продемонстрировать навыки в двух областях.

  1. поиск информации : способность эффективно сканировать литературу, используя ручные или компьютеризированные методы, для определения набора полезных статей и книг
  2. критическая оценка : способность применять принципы анализа для выявления объективных и достоверных исследований.

Обзор литературы должен сделать это

  1. быть организованы вокруг и связаны непосредственно с диссертацией или исследовательским вопросом, который вы разрабатываете
  2. объединяет результаты в краткое изложение того, что известно, а что неизвестно
  3. определяют области противоречий в литературе
  4. сформулируйте вопросы, требующие дальнейшего изучения

Задайте себе такие вопросы:

  1. Каков конкретный тезис , проблема или вопрос исследования , который помогает определить мой обзор литературы?
  2. Какой тип обзора литературы я провожу? Я смотрю на вопросы теории? методология? политика? количественное исследование (например,грамм. об эффективности новой процедуры)? качественные исследования (например, исследования одиночества среди трудовых мигрантов)?
  3. Каков объем моего обзора литературы? Какие типы публикаций я использую (например, журналы, книги, правительственные документы, популярные СМИ)? В какой дисциплине я работаю (например, психология медсестер, социология, медицина)?
  4. Насколько хорошо мой искал информацию ? Был ли мой поиск достаточно широким, чтобы убедиться, что я нашел все релевантные материалы? Был ли он достаточно узким, чтобы исключить нерелевантный материал? Соответствует ли количество использованных источников объему моей статьи?
  5. Проанализировал ли я критически литературу, которую я использую? Прорабатываю ли я набор концепций и вопросов, сравнивая предметы друг с другом в том, как они с ними справляются? Вместо того, чтобы просто перечислять и резюмировать вопросы, оцениваю ли я их, обсуждая сильные и слабые стороны?
  6. Приводился ли я цитировал и обсуждал исследования вопреки моей точке зрения?
  7. Считает ли читатель мой обзор литературы актуальным, подходящим и полезным ?

Задайте себе подобные вопросы о каждой включенной вами книге или статье:

  1. Сформулировал ли автор проблему / вопрос?
  2. Это четко определено? Ясно ли установлено его значение (масштаб, серьезность, актуальность)?
  3. Можно ли подойти к проблеме более эффективно с другой точки зрения?
  4. Какова исследовательская направленность автора (эл.г., интерпретация, критическая наука, комбинация)?
  5. Какова теоретическая основа автора (например, психологическая, эволюционная, феминистская)?
  6. Какова связь между теоретической и исследовательской перспективами?
  7. Оценил ли автор литературу, имеющую отношение к проблеме / проблеме? Включает ли автор литературу, занимающую позиции, с которыми он или она не согласны?
  8. В рамках исследования, насколько хороши основные компоненты дизайна исследования (например,g., популяция, вмешательство, результат)? Насколько точны и достоверны измерения? Является ли анализ данных точным и актуальным для вопроса исследования? Правильно ли основаны выводы на данных и анализе?
  9. В материалах, написанных для широкой читательской аудитории, использует ли автор апелляции к эмоциям, односторонние примеры или риторический язык и тон? Есть ли у рассуждений объективное основание, или автор просто «доказывает» то, во что он или она уже верит?
  10. Как автор структурирует аргумент? Можете ли вы «деконструировать» ход аргументации, чтобы увидеть, логически ли он разбивается или где он (например,г., при установлении причинно-следственных связей)?
  11. Каким образом эта книга или статья способствует нашему пониманию изучаемой проблемы и в чем она полезна для практики? Каковы сильные стороны и ограничения?
  12. Как эта книга или статья соотносятся с конкретным тезисом или вопросом, который я разрабатываю?

Заключительные ноты:

Обзор литературы – это отрывок дискурсивной прозы , а не список, описывающий или обобщающий одну литературу за другой.Обычно плохой знак видеть, что каждый абзац начинается с имени исследователя. Вместо этого организуйте обзор литературы по разделам, которые представляют темы или определяют тенденции, включая соответствующую теорию. Вы не пытаетесь перечислить весь опубликованный материал, а синтезируете и оцениваете его в соответствии с основной концепцией вашей диссертации или исследовательского вопроса

.

Если вы пишете аннотированную библиографию , вам, возможно, потребуется кратко резюмировать каждый элемент, но все же следует проследить темы и концепции и провести некоторую критическую оценку материала.Используйте общее введение и заключение, чтобы указать объем вашего освещения и сформулировать вопрос, проблему или концепцию, которую освещает выбранный вами материал. Обычно у вас будет возможность сгруппировать элементы по разделам – это поможет вам указать сравнения и отношения. Вы можете написать параграф или около того, чтобы представить суть каждого раздела.

Как написать обзор литературы · Справка и инструкции · Библиотека Университета Конкордия

Что такое обзор литературы

Обзор литературы представляет собой письменный обзор основных работ и других источников по выбранной теме.Источники, рассматриваемые в обзоре, могут включать статьи из научных журналов, книги, правительственные отчеты, веб-сайты и т. Д. Обзор литературы содержит описание, краткое изложение и оценку каждого источника. Обычно он представлен как отдельный раздел дипломной работы или диссертации.

Цель обзора литературы

Цель обзора литературы – дать критический письменный отчет о текущем состоянии исследований по выбранной теме:

  • Обозначает области получения стипендии
  • Размещает каждый источник в контексте его вклада в понимание конкретной проблемы, области исследования или рассматриваемой теории.
  • Описывает отношение каждого источника к другим, которые вы выбрали.
  • Определяет новые способы интерпретации и проливает свет на любые пробелы в предыдущих исследованиях.
  • Указывает путь для дальнейших исследований.
Компоненты обзора литературы

Обзор литературы должен включать следующее:

  • Цель обзора литературы
  • Обзор рассматриваемого предмета.
  • Четкая категоризация источников, отобранных на тех, кто поддерживает вашу позицию
  • , тех, кто выступает против, и тех, кто предлагает совершенно разные аргументы.
  • Обсуждение отличительных черт каждого источника и его сходства с другими.
Этапы процесса обзора литературы

Подготовка обзора литературы можно разделить на четыре этапа:

  1. Определите тему и объем обзора.
  2. Выполните поиск в каталоге библиотеки, тематических базах данных и других поисковых инструментах, чтобы найти источники, которые имеют отношение к вашей теме.
  3. Прочтите и оцените источники и определите их пригодность для понимания рассматриваемой темы (см. Раздел «Оценка источников»).
  4. Проанализируйте, интерпретируйте и обсудите результаты и выводы из выбранных вами источников.
Оценка источников

При оценке каждого источника следует учитывать:

  • Какова квалификация автора в данной области обучения?
  • Подтверждены ли аргументы автора эмпирическими данными (e.грамм. количественные / качественные исследования)?
  • Является ли точка зрения автора слишком предвзятой в одном направлении или же учитываются противоположные исследования и точки зрения?
  • Способствует ли выбранный источник более глубокому пониманию предмета?
Примеры опубликованного обзора литературы

Обзоры литературы часто публикуются в виде научных статей, книг и отчетов. Вот пример недавнего обзора литературы, опубликованного в виде статьи в научном журнале:

Ледесма, М.К., и Кальдерон Д. (2015). Теория критической расы в образовании: обзор литературы прошлого и взгляд в будущее. Качественный запрос, 21 (3), 206-222. Ссылка на статью

Дополнительные источники по написанию обзоров литературы

Дополнительную информацию о процессе обзора литературы можно найти ниже:

  • Бут А., Папайоанну Д. и Саттон А. (2012). Системные подходы к успешному обзору литературы
  • Финк, А.(2010). Проведение обзоров исследовательской литературы: От Интернета к бумаге
  • Гэлвин, Дж. (2006). Написание обзоров литературы: Руководство для студентов, изучающих социальные и поведенческие науки
  • Мачи, Л. А., и МакЭвой, Б. Т. (2012). Обзор литературы: шесть шагов к успеху

Адаптировано с разрешения и благодарности из книги «Как писать обзор литературы», первоначально созданной Кеннетом Лайонсом, Библиотека МакГенри, Калифорнийский университет, Санта-Крус.

Как написать успешный литературный обзор

Один из видов фокусировки предложения – это обзор литературы / анализ тенденций . Этот тип предложения несколько отличается от других фокусов предложения. Образец литературы / анализа тенденций размещен внизу этого руководства.

В обзоре литературы рассматриваются научные статьи, книги и другие источники (например, диссертации, материалы конференций), относящиеся к конкретной проблеме, области исследования или теории, а также дается описание, резюме и критическая оценка этих работ.Цель этой формы заявки – предоставить обзор важных тенденций в литературе, которая публикуется по этой теме.

Темы и ссылки, которые вы включаете в свое предложение, должны быть целенаправленными и отражать основных авторов и аргументы в этой конкретной области исследования. Это требует, чтобы обзор был постоянно обновленным и включал новейшие результаты / обсуждения в этой конкретной области исследования или обсуждения.

Определение и использование / назначение

В обзоре литературы вы можете выделить критическую область диссертации, или это может быть целенаправленный, выбранный обзор работ по теме со следующими целями.Каждая работа должна:

  • Относится к контексту его вклада в понимание предмета обзора
  • Опишите / сравните каждую работу во взаимосвязи с другими в вашем предложении
  • Определить новые способы интерпретации и пролить свет на любые пробелы в предыдущих исследованиях
  • Разрешить конфликты между результатами предыдущих исследований, которые считаются противоречащими друг другу.
  • Определите области предшествующей стипендии, чтобы предотвратить дублирование усилий
  • Покажите, как эта работа может стать отправной точкой для дальнейших исследований.
  • Подчеркнуть актуальность работы в контексте существующей литературы

Сам литературный обзор, однако, не представляет новой первичной стипендии.

Что включить

  • Обзор рассматриваемого предмета, проблемы или теории, а также цели обзора литературы
  • Разделение рецензируемых работ на категории (например, сторонники той или иной позиции, сторонники противоположной точки зрения и полностью альтернативные тезисы)
  • Объяснение , чем каждая работа похожа и , чем она отличается от других
  • А вывод .Определите, какие аспекты являются ключевыми в дебатах по теме, являются наиболее убедительными и вносят наибольший вклад в понимание и развитие данной конкретной области исследования.

Оценка данных

  • Полномочия – Каковы полномочия автора? Есть ли доказательства в поддержку аргументов автора (например, первичный исторический материал, тематические исследования, рассказы, статистика, недавние научные открытия)?
  • Объективность – Есть ли у автора предвзятость в написании или точка зрения беспристрастна? Принимает ли автор во внимание противоположные или противоположные данные или он или она игнорирует другую относящуюся к делу информацию, чтобы доказать точку зрения автора?
  • Убедительность – Какие тезисы автора наиболее / наименее убедительны?
  • Значение – Предоставляет ли автор достаточно контекста, чтобы доказать, что это актуальное обсуждение в текущем состоянии поля? Вносит ли эта работа значительный вклад в более глубокое понимание предмета?

Образец хорошо написанного обзора литературы / анализа тенденций доступен ниже.Если у вас есть вопросы, напишите Синди Винтер по электронной почте или позвоните ей по телефону 612-759-8580. Вы также можете связаться с одним из председателей секции.

Провести обзор литературы | Библиотеки Университета Аризоны

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы – это краткое изложение опубликованной работы в области исследования. Это может быть раздел большей статьи или статьи или может быть в центре внимания всей статьи. Обзоры литературы показывают, что вы изучили весь спектр знаний и можете обосновать свою диссертацию или исследовательские вопросы.Они также являются ценными инструментами для других исследователей, которым необходимо краткое изложение этой области знаний.

В отличие от аннотированной библиографии, которая представляет собой список источников с краткими описаниями, обзор литературы синтезирует источники в резюме, в основе которого лежит тезис или заявление о цели – заявленные или подразумеваемые.

Как мне написать обзор литературы?

Шаг 1. Определите область исследования

  • Какой конкретный исследовательский вопрос помогает определить ваш обзор литературы?
  • Какое максимальное или минимальное количество источников следует включить в ваш обзор?

Спросите нас, если у вас есть вопросы об уточнении вашей темы, методах поиска, советах по написанию или управлению цитированием.

Шаг 2: Найдите литературу

Начните с широкого поиска. Литература для вашего обзора обычно приобретается через научные книги, журнальные статьи и / или диссертации. Развивайте понимание того, что существует, какие термины точны и полезны и т. Д., И отслеживайте все это с помощью инструментов управления цитированием. Если вам нужна помощь в выяснении ключевых терминов и в том, где искать, спросите нас.

Используйте поиск цитат, чтобы отследить, как ученые взаимодействуют с предыдущими исследованиями и опираются на них:

  • Найдите в цитируемых разделах каждого соответствующего источника дополнительные ключевые источники
  • Используйте Google Scholar или Scopus, чтобы найти другие источники, в которых цитируется конкретная работа.

Шаг 3: Критически проанализировать литературу

Ключом к вашему обзору литературы является критический анализ литературы, собранной по вашей теме.В ходе анализа будут изучены взаимосвязи, основные темы и любые критические пробелы в исследованиях, выраженные в работе. Прочтите и обобщите каждый источник, чтобы проанализировать авторитет, валюту, охват, методологию и связь с другими работами. Центр письма Университета Торонто предоставляет исчерпывающий список вопросов, которые вы можете использовать для анализа ваших источников.

Шаг 4. Распределите ресурсы по категориям

Разделите доступные ресурсы, относящиеся к вашему исследованию, на категории, отражающие их роль в решении вашего исследовательского вопроса.Возможные способы категоризации ресурсов включают организацию по:

  • хронология
  • тема
  • методология
  • теоретический / философский подход

Независимо от разделения, каждая категория должна сопровождаться подробным обсуждением и объяснением сильных и слабых сторон, ценности для общего обзора и сравнений с аналогичными источниками. У вас может быть достаточно ресурсов, когда:

  • Вы использовали несколько баз данных и другие ресурсы (веб-порталы, репозитории и т. Д.)), чтобы получить различные точки зрения на тему исследования.
  • Одни и те же цитаты появляются в различных базах данных.

Дополнительные ресурсы

Ресурсы для студентов бакалавриата

Ресурсы для аспирантов и преподавателей

4.1 Что такое обзор литературы? – Научное исследование по социальной работе

Цели обучения

  • Опишите компоненты обзора литературы
  • Распознавайте обычные ошибки в обзорах литературы

Возьмите почти любую книгу по методам исследования, и вы найдете описание обзора литературы .На базовом уровне этот термин подразумевает обзор фактических или научно-популярных книг, статей и других документов, опубликованных по определенной теме. Определения в разных дисциплинах могут быть схожими, но новые типы и определения продолжают появляться. Вообще говоря, обзор литературы – это:

  • «исчерпывающий фон литературы по интересующей тематике» (O’Gorman & MacIntosh, 2015, стр. 31).
  • «важнейший компонент исследовательского процесса, обеспечивающий углубленный анализ недавно опубликованных результатов исследований в специально определенных областях интереса» (Houser, 2018, p.109).
  • «письменный документ, который представляет логически аргументированный случай, основанный на всестороннем понимании текущего состояния знаний по теме исследования» (Machi & McEvoy, 2012, стр. 4).

Обзоры литературы необходимы для академических исследований. «Существенный, тщательный, сложный обзор литературы является предварительным условием для проведения предметного, тщательного, сложного исследования… Исследователь не может проводить значимое исследование, не ознакомившись с литературой в данной области» (Boote & Beile, 2005, p.3). В обзоре литературы исследователь показывает, что он знаком с совокупностью знаний, и тем самым вызывает у читателя доверие. Обзор литературы показывает, как предыдущие исследования связаны с проектом автора, путем обобщения и обобщения того, что известно, при выявлении пробелов в базе знаний, облегчении разработки теории, закрытии областей, в которых уже существует достаточное количество исследований, и выявлении областей, в которых необходимы дополнительные исследования. (Webster & Watson, 2002, стр. Xiii). Литературные обзоры часто необходимы для реальной практики социальной работы.Предложения о грантах, информационные бюллетени и практика, основанная на фактах, основываются на обзоре литературы для достижения практических целей.

Обзор литературы – это подборка наиболее значительных ранее опубликованных исследований по вашей теме. В отличие от аннотированной библиографии или исследовательской работы, которую вы, возможно, написали в других классах, ваш обзор литературы будет обрисовывать, оценивать и синтезировать соответствующие исследования и связывать эти источники с вашим собственным вопросом исследования. Это гораздо больше, чем краткое изложение всей связанной литературы.Хороший обзор литературы подчеркивает важность проблемы, на решение которой направлено ваше исследование, определяет основные идеи вашего исследовательского вопроса и демонстрирует их взаимосвязь.

Все обзоры литературы, независимо от того, сосредоточены ли они на качественных или количественных данных, в какой-то момент будут:

  1. Представьте тему и определите ее ключевые термины.
  2. Установите важность темы.
  3. Предоставьте обзор важной литературы по концепциям в вопросе исследования и другим связанным концепциям.
  4. Выявите пробелы в литературе или противоречия.
  5. Укажите на последовательные результаты исследований.
  6. Придите к синтезу, который систематизирует то, что известно по теме, а не просто резюмирует.
  7. Обсудите возможные последствия и направления будущих исследований.

Существует много различных типов обзоров литературы, в том числе те, которые сосредоточены исключительно на методологии, те, которые более концептуальны, и те, которые являются более исследовательскими.Независимо от типа обзора литературы или количества источников, которые он содержит, сильные обзоры литературы имеют схожие характеристики. Ваш обзор литературы на самом фундаментальном уровне представляет собой оригинальную работу, основанную на обширном критическом анализе и синтезе соответствующей литературы по теме. Как исследование исследования по определенной теме, оно сгруппировано по ключевым темам или результатам, которые должны вести или связывать с вопросом исследования.

Обзор литературы – обязательная часть любого исследовательского проекта.Он демонстрирует, что вы можете систематически изучать исследования в своей тематической области, читать и анализировать литературу по теме, использовать ее для информирования о своей работе и собирать достаточно знаний по теме для проведения исследовательского проекта. Обзоры литературы должны быть достаточно полными и не ограничиваться несколькими журналами, несколькими годами или определенной методологией или планом исследования. Хорошо проведенный обзор литературы должен показать вам, были ли ваши первоначальные вопросы исследования уже рассмотрены в литературе, имеются ли новые или более интересные исследовательские вопросы, и следует ли модифицировать или изменять исходные вопросы исследования в свете результатов исследования. обзор литературы.Обзор также может предоставить потенциальные ответы на ваш исследовательский вопрос, помочь выявить теории, которые ранее использовались для ответа на аналогичные вопросы, а также предоставить доказательства для обоснования политики или принятия решений (Bhattacherjee, 2012).

Кроме того, обзоры литературы полезны как для исследователя, так и для исследователя социальной работы. Читая то, что другие обсуждали и находили в своих работах, вы познакомитесь с тем, как люди говорят о вашей теме, и поймете ее. В процессе вы отточите свои навыки письма и свое понимание выбранной темы.Обзор литературы также влияет на вопрос, на который вы хотите ответить. По мере того, как вы узнаете больше о своей теме, вы уточняете и переопределяете исследовательский вопрос, которым руководствуется ваш запрос. Выполняя обзор литературы, вы гарантируете, что не повторяете ни одно исследование, которое проводилось много раз в прошлом, ни ошибки прошлых исследователей. Вклад вашего исследования зависит от того, что другие обнаружили до вас. Попробуйте поместить исследование, которое вы хотите провести, в контекст предыдущего исследования и спросите: «Приносит ли это что-то новое?» и «Занимаюсь ли я пробелом в знаниях или противоречиями в литературе?»

Таким образом, вам следует провести обзор литературы по адресу:

  • Найдите пробелы в литературе по вашей дисциплине
  • Избегайте «изобретать колесо», повторяя прошлые исследования или ошибки
  • Продолжить незаконченные работы других ученых
  • Определите других людей, работающих в той же области
  • Расширьте кругозор в своей предметной области
  • Прочтите основополагающие работы в своей области
  • Обеспечьте интеллектуальный контекст для вашей собственной работы
  • Признать противоположные точки зрения
  • Оцените свою работу
  • Продемонстрируйте, что вы можете найти и понять предыдущие работы в этой области

Обзоры литературы – это больше, чем резюме публикаций, которые вы найдете по теме.Как вы видели в этом кратком введении, обзоры литературы – это очень специфический тип исследования, анализа и письма. Мы рассмотрим эти темы более подробно в следующих главах. В начале обзора литературы обратите внимание на несколько распространенных ошибок, которых следует избегать:

  • Признание достоверности вывода другого исследователя без оценки методологии и данных
  • Игнорирование противоположных выводов и альтернативных интерпретаций
  • Использование результатов, которые явно не связаны с вашим собственным исследованием, или слишком общих результатов
  • Недостаточно времени на поиск литературы
  • Простое сообщение отдельных статистических результатов, а не их обобщение
  • Слишком много полагается на вторичные источники
  • Чрезмерное использование цитат из источников
  • Неспособность обосновать аргумент с помощью конкретных фактов или теорий из имеющейся литературы

Для быстрого обзора некоторых ловушек и проблем, с которыми сталкивается новый исследователь, когда он начинает работу, см. «Приготовьтесь: академическое письмо, общие подводные камни и (о да) начало работы!».

Основные выводы

  • Обзоры литературы – это первый шаг в любом исследовательском проекте, поскольку они помогают вам узнать о теме, которую вы выбрали для изучения.
  • Для обзора литературы вы должны сделать больше, чем просто обобщить источники. Вы должны что-то сказать о них и продемонстрировать, что понимаете их содержание.

Глоссарий

Обзор литературы – обзор фактических или научно-популярных книг, статей и других документов, опубликованных по определенной теме

Атрибуция изображений

Книжная библиотека по МВА CC-0

.

Оставить комментарий