Методики изучения иностранных языков | Коммуникативная методика (Communicative approach), лексический подход (Lexical approach), метод обучения на основе задач (Task-based learning)
АВТОРЫ:
Ксения Любская, Юлия Черепанова
Высокая конкурентная среда заставляет школы иностранных языков изобретать все больше различий в своих подходах к преподаванию. Если лет двадцать назад от учителей требовалось просто хорошо знать язык, то сегодня ученики осведомлены о существовании методик. К сожалению, разобраться в плюсах и минусах разных педагогических подходов достаточно сложно, что дает отделам маркетинга неограниченный простор для творчества. Каких только методик вы ни найдете в рекламах школ! Авторские, экзотические, инновационные и революционные – но все ли они одинаково хороши? И так ли они нужны?
Изучение иностранного языка можно сравнить с путешествием, где результат – это конкретная точка на карте. Добраться до нее вы можете разными способами: пешком, самолетом, поездом, морем. В зависимости от выбранного метода вы потратите разное количество времени и сил; возможно, какой-то транспорт и вовсе не позволит добраться до пункта назначения. Транспорт – это и есть методика, и да, она крайне важна.
Как появляются методики?
Сначала появляется педагогическая теория о том, как человек учится иностранному языку. Эта теория основывается на научных исследованиях, она называется «подход». Например, вы наверняка слышали о коммуникативном подходе. Подход описывает общую идею, скажем: «Человек усваивает язык, если использует его для коммуникации». Дальше появляются «методы» – практические инструкции, рассказывающие как нужно учить и учиться, чтобы реализовать определенный подход. К примеру, нужно применять изученные правила в разговорной практике, разыгрывать ситуации из реальной жизни и т.п. После появления подхода, как правило, проходит несколько десятилетий, прежде чем удается выработать оптимальный набор методов – «методику».
Как появляются методики?
Сначала появляется педагогическая теория о том, как человек учится иностранному языку. Эта теория основывается на научных исследованиях, она называется «подход». Например, вы наверняка слышали о коммуникативном подходе. Подход описывает общую идею, скажем: «Человек усваивает язык, если использует его для коммуникации». Дальше появляются «методы» – практические инструкции, рассказывающие как нужно учить и учиться, чтобы реализовать определенный подход. К примеру, нужно применять изученные правила в разговорной практике, разыгрывать ситуации из реальной жизни и т.п. После появления подхода, как правило, проходит несколько десятилетий, прежде чем удается выработать оптимальный набор методов – «методику».
В XXI веке на карте едва ли остались места, где еще не побывал человек. Так и в изучении языков – почти все возможные способы уже когда-то кем-то применялись, проверялись, даже научно изучались. Оказалось, что далеко не все методики одинаково результативны. Давайте же проанализируем самые популярные из них с точки зрения эффективности.
Устаревшие методики
Аудиолингвальный подход (Audiolingual approach) прожил короткую жизнь в XX веке, однако сильно повлиял на преподавание языков, в частности, в СНГ. Зародившаяся в 1950-х годах методика основывалась на предположении, что язык – это набор паттернов, которые можно выучить многократным повторением. Для их освоения ученики наслушивали тексты и диалоги и повторяли за аудиозаписью типовые предложения, – знаменитые лингафонные кабинеты стали символами этого процесса. В языках действительно существуют стандартные шаблоны фраз и обмена фразами вроде «Спасибо – Пожалуйста». Однако создатели метода не учли, что бездумное заучивание предложений приводит к эффекту попугая, который повторяет, но не порождает речь сам. Этот метод был разгромлен великим лингвистом Ноамом Хомски, доказавшим, что кроме шаблонов язык все же требует огромной вариативности, умения конструировать фразы самостоятельно, а также понимания игры слов и намеренных искажений вроде полузабытого у нас «олбанского». В настоящее время метод не существует чистом виде.
Зато, как ни странно, другая методика, построенная на давно опровергнутых наукой убеждениях, не только продолжает существовать, но и является самой распространенной в СНГ. Это грамматико-переводная методика (Grammar–translation method), известная еще с XVI века. Она основывается на главенстве грамматики как сердцевины языка и перевода как главного способа ее освоения. Если в школе вы учили слова списками, переводили тексты, выполняли упражнения на раскрытие скобок и почти не говорили на иностранном языке, вы знакомы с этой методикой не понаслышке. Винить грамматико-переводной подход в неэффективности не стоит: он появился в европейских школах как средство изучения латыни и древнегреческого – уже тогда мертвых языков. От учеников требовалось только понимание священных текстов, а никак не свободное общение – и с этой задачей метод справлялся хорошо. Пришелся он ко двору и в СССР, где в условиях закрытых границ и жесткой цензуры иностранный язык мог пригодиться только для чтения и перевода научной документации, но никак не для разговоров с иностранцами. Когда в конце XX века нам понадобилась эффективная технология для обучения именно коммуникации, грамматико-переводную методику продолжили применять просто по привычке. К сожалению, цели, заложенные в нее изначально, противоречат целям, которые стоят перед учеником XXI века.
Методики не для всех
Метод полного погружения (Total immersion) известен человечеству с незапамятных времен. Некто попадает в языковую среду и, не имея возможности общаться на родном языке, вынужденно встраивается в иностранный контекст. До сих распространено мнение, что, просто уехав за границу, можно выучить язык естественным путем. К сожалению, это работает далеко не с каждым, ведь многое зависит от возраста ученика, его психологических особенностей (будет ли он активно общаться или замкнется), его слуха (не факт, что он сможет различать похожие звуки без помощи учителя), знания других языков и еще множества факторов. Языковая среда безусловно дает обширные возможности для обучения, но все же для абсолютного большинства людей помимо погружения нужны регулярные уроки, которые добавят структурности и существенно ускорят процесс.
Второй метод подходит не всем учителям, и это Dogme – ответвление коммуникативной методики и одновременно философское движение. Оно зародилось как реакция на переизбыток стандартизованных курсов и учебников, когда учителя поняли, что, следуя типовой программе, они потеряли в бумагах учеников. Dogme подразумевает работу без опоры на материал: учитель и ученики приходят в класс с пустыми руками, а в процессе общения рождается тема урока. На таких занятиях ученики имеют возможность самостоятельно определять тематику и направление своего обучения, вести живые беседы с одногруппниками и повышать уровень, постоянно работая над ошибками. Однако Dogme требует колоссальных усилий и профессионализма со стороны учителя: он должен с ходу уметь объяснить любую грамматическую тему, направить диалог в нужное русло, знать множество способов работы над ошибками, на ходу придумывать задания для закрепления изученного, уметь без тестов отслеживать прогресс учеников. Противники Dogme критикуют такой подход за создание искусственных ограничений и излишнее усложнение и так непростого процесса обучения.
Дополняющие методики
За последние два века появилось множество методов, которые оказываются несостоятельными, если применять их в чистом виде, но дают хорошие результаты, если дополнять ими основное обучение. Один из них – изобретение начала XX века – метод физического реагирования (Total physical response). Он базируется на концепции, что ученику, прежде чем заговорить на иностранном языке, необходимо пройти так называемый «период молчания», когда он будет слушать много иностранной речи. В этот период учитель разговаривает с учениками, используя в основном глаголы, и показывает движения, называя их на изучаемом языке. Позже ученики приучаются реагировать на команды учителя – «встаньте», «сядьте», «похлопайте в ладоши». Особенность этой методики в том, что она задействует кинестетику и мышечную память, что крайне редко применяется в изучении иностранных языков. Разумеется, этот метод не дает возможности свободно заговорить, поэтому его стали комбинировать с коммуникативным подходом. Особенно хорошие результаты это дает при обучении детей.
Пожалуй, самая распространенная сегодня дополняющая методика – самообучение (Self–study). Вы и сами знаете множество сайтов и приложений, которые могут решить, казалось бы, любые учебные задачи: дать вам новые слова, объяснить правила грамматики, предложить множество упражнений на отработку, организовать чат с другими учениками, записать образец вашего произношения и многое другое. Задания в таких системах организованы как короткие отрезки, которые вы быстро проходите, получая поощрение (баллы или уровень). Поощрение создает приятный эффект для нашего мозга, и нам хочется выполнять новые задания. К сожалению, при видимой продуманности на практике этот метод все равно не дает такого прироста знаний, как работа с преподавателем. Однако он бесценен для домашней работы, для повторения и просто как способ обеспечить вам более частый контакт с изучаемым языком.
Методика с доказанной эффективностью
Это знаменитая коммуникативная методика (Communicative approach), только в правильном ее понимании. Сегодня представление о ней у учеников сильно искажено: часто ее представляют как просмотр фильмов, игры и легкие разговоры о жизни на иностранном языке. На самом деле коммуникативная методика – это продуманная система развития языковых навыков через ситуации, приближенные к реальной жизни. Ученики не зубрят грамматику ради грамматики и не читают бесконечные тексты вслух – они разыгрывают упражнения, максимально повторяющие те ситуации, в которых они будут использовать иностранный язык в реальной жизни. При этом развивается не только разговорная речь (это популярное заблуждение!), но и письмо, и чтение, и аудирование; ведь все указанное входит в понятие «коммуникация».
Коммуникативный подход известен с конца 60-х годов. За прошедшие десятилетия методика дорабатывалась и усовершенствовалась, а ее эффективность была доказана научно на исследовании не одного поколения. Она стала базой почти всех учебных курсов по английскому языку от западных издательств вроде Oxford University Press, Macmillan, Cambridge University Press, а также определила формат известных международных экзаменов на знание английского языка, таких как IELTS и TOEFL.
Интересная особенность коммуникативной методики, которая лишний раз подтверждает ее успешность: с развитием педагогики за последние десятилетия появились новые подходы, но все они скорее дополняют и уточняют, а не опровергают коммуникативный подход.
Новые методики
Лексический подход (Lexical approach), который появился около 30 лет назад, во многом опирается на коммуникативную методику, но иначе расставляет приоритеты. Как можно догадаться по названию, большое внимание здесь уделяется изучению лексики. Подход основывается на двух важных наблюдениях. Во-первых, слова существуют не поодиночке, а в виде устойчивых выражений, которые воспринимаются как единое целое (например, “Доброе утро!”, “Как дела?”, “Не могли бы вы…”). Во-вторых, почти вся наша речь на родном языке состоит из таких выражений, а грамматика имеет второстепенную роль. На уроках, следующих лексическому подходу, студенты учатся распознавать и использовать частотные словосочетания. Эта методика достаточно часто применяется при подготовке к международным экзаменам, поскольку позволяет за относительно короткий промежуток времени существенно расширить словарный запас и сделать речь более разнообразной.
Ровесник лексического подхода – метод обучения на основе задач (Task–based learning) – является вариацией коммуникативного подхода. Если на классических уроках ученики сначала узнают правило, а потом учатся его применять, то метод обучения на основе задач идет от обратного: сначала вам дают задание, а уже в процессе его выполнения учитель помогает освоить недостающую лексику и грамматику. При обучении по этому методу в качестве заданий используется групповые проекты (например, вас могут попросить выбрать 5 главных событий года и сделать презентацию для всего класса). Такой подход часто оказывается более эффективным, чем традиционный, поскольку ученики с самого начала понимают, как можно применить новые знания, и материал запоминается быстрее и легче. Кроме того, работа над групповыми проектами может быть очень увлекательной. Подавляющее большинство современных коммуникативных учебников включают уроки построенные по принципу обучения на основе задач.
Что важно помнить при выборе методики обучения иностранному языку?
1) Коммуникативный подход остается «золотым стандартом» – проверенным и эффективным методом, который соответствует целям современного ученика.
2) Универсальных методик не существует: эффективность каждого метода сильно зависит от обстоятельств, целей обучения и личных особенностей ученика, поэтому полезно дополнять коммуникативный подход другими методами обучения.
3) «Авторские» и «уникальные» методики – маркетинговый ход. Это старые методы с новым названием. Для появления новых педагогических подходов требуются многие годы, участие широкого круга ученых и практиков, а также масштабные эксперименты.
4) Методик, которые позволят вам в совершенстве выучить иностранный язык за два-три месяца не существует. Изучение языка – продолжительный и трудоемкий процесс.
5) Профессионализм преподавателя имеет большее значение, чем методика обучения, которая заявлена в школе, поскольку вывеска не всегда соответствует содержанию.
10 марта / 2021
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Современные методики изучения английского языка до школы и в школе
Мир CISСтатьи Современные методики обучения английскому языку
Февраль 1, 2022
Мир заметно изменился в последние десятилетия, и владение иностранными языками становится в нем насущной потребностью, а английский, как известно, относится к числу наиболее часто изучаемых. И чем больше желающих его изучать, тем больше появляется новых методик, поэтому каждый может найти оптимальное решение под себя.
Под методикой в общем смысле подразумевается совокупность средств и способов обучения. Один предпочитает учиться самостоятельно, другому удобнее посторонняя помощь и контроль, не говоря уже о том, как выстраивается программа обучения детей дома, в детсаду или в школе.
Несколько методик, о которых стоит знать
Рассмотрим некоторые востребованные современные методики английского языка — чем они отличаются и почему каждому надо подобрать походящий вариант, в зависимости от индивидуальных особенностей, поставленной цели, временных и финансовых ресурсов.
Аудиолингвальная
Основа — слуховое восприятие иностранной речи в сочетании с используемым при запоминании новых слов методом аналогии: обучающийся запоминает базовую лексику и часто встречающиеся языковые конструкции, что облегчает в последующем самостоятельное выстраивание предложений. Подход предполагает деление урока по длительности как 1 к 3: 25% времени — на теорию,75% — на практику (диалоги на разные темы с постепенным расширением лексики, отталкиваясь от базового набора).
Методика хороша и как групповой вариант (в том числе для подготовки к экзаменам), используется вузами многих стран, включая Оксфорд, положена в основу ряда авторских программ.
Коммуникативная
Основа — разговорная практика, разноплановое общение на изучаемом языке, позволяющее с удивительной легкостью преодолеть пресловутый языковой барьер.
Сочетает в себе:
- общение на английском с первого же урока даже для изучающих язык «с нуля»;
- использование великолепно поработанных учебных пособий, материал которых можно успешно применять в повседневной жизни.
Именно на таком подходе базируются программы обучения с преподавателями-носителями языка. Ярким примером является британская школа CIS International School, которая предлагает обучение для детей дошкольного возраста и получение полного среднего образования (российский аттестат государственного образца + Кембриждский сертификат) — звоните прямо сейчас и узнавайте, как ваш ребенок может стать билингвом и получить доступ к дальнейшему получению образования в лучших вузах мира.
Методика исключает зубрежку правил грамматики, заменяя заучивание правил их многократным практическим применением, и обеспечивает знание иностранного языка на уровне второго родного.
Обучение через чтение
Основа — чтение специально адаптированной литературы, обучение в облегченном режиме, которое хорошо подходит начинающим. Данный пассивный метод замечателен тем, что процесс основан на увлекательном чтиве и не предполагает выполнения упражнений: ассоциативное мышление и так позволяет нашему мозгу усваивать новый материал, процессу лишь обеспечивается дополнительная эффективность.
Речь, конечно же, не идет о чтении англоязычных авторов в оригинале. Построенные по этой методике книги — это продуманное сочетание адаптированного текста и подстрочного русскоязычного перевода с транскрипцией и разъяснением отдельных слов. Поход исключает механическую зубрежку (равно как и «вырабатывание навыков») и базируется на вовлеченности и новизне впечатлений.
Другие авторские подходы
Рассматривать современные методики обучения английскому языку невозможно, не упомянув авторские разработки, эффективность и востребованность которых позволила сохранить для истории имена их создателей.
В ТОП-5 можно включить следующие авторские методики:
- Пауля Пимслера — известнейший метод самостоятельного изучения языка, крайне востребованный всегда ограниченными по времени людьми делового мира (3 уровня из 30-ти занятий по 30 минут), запатентованный метод тренировки памяти;
- Дмитрия Петрова — знаменитый полиглот предлагает способ раскрепощения, снятия психологического барьера, заметного улучшения разговорной речи с доведением до автоматизма общеупотребительной лексики и базовых языковых конструкций;
- Галины Китайгородской — игровая методика, предваряемая психологическим тестом для установления психотипа участника игры и выделения ему соответствующей роли (бизнесмен, банкир, менеджер и т. п.) с дальнейшим проведением диалогов и обсуждений на английском.
- Игоря Шехтера — создание условий для разговорной речи, построение диалогов без домашних заданий и проверок, эмоционально окрашенный и насыщенный активной деятельностью учебный процесс, дополняемый просмотром фильмов и чтением книг в оригинале (3 учебных цикла по 100 часов с перерывами на 1-3 месяца между ними).
- Станислава Мюллера — высокоэффективная методика, сочетающая воздействие как на сознание, так и на подсознание человека (погружение в состояние сверхобучаемости). Применительно к изучению иностранных языков ускоряет в разы накопление словарного запаса и приобретение разговорных навыков.
Как видим, подходы и решения очень разные, и даже игровые методики применяются, вопреки существующим стереотипам, не только в детсаду или в начальной школе, а и в обучении взрослых серьезных людей (метод Китайгородской). И максимально продуктивным будет тот поход, который лучше всего соответствует самому желающему изучить английский.
эффективных способов самостоятельного изучения английского языка
- 23 марта 2020 г.
- Бриджит Фаррелл
- Нет комментариев
Последнее обновление: 11 апреля 2023 г., 12:12
Изучение английского языка полезно по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что оно открывает совершенно новый рынок для общения.
Независимо от того, решите ли вы учить английский в первый раз или поймете, что сейчас самое подходящее время улучшить свой английский, есть практические советы, которым вы можете следовать, чтобы сделать дополнительное обучение посредством самостоятельного обучения немного более продуктивным.
Вот несколько простых советов по самостоятельному изучению английского языка:
Читать и слушать одновременно (чтобы улучшить навыки устной и письменной речи!)
При изучении английского языка вам необходимы четыре основных навыка по: аудированию, чтению, письму и говорению.
По общему мнению, хотя вам и нужно время от времени работать над этими четырьмя навыками независимо друг от друга, любое улучшение, которое вы сделаете в одном навыке, будет иметь преимущества с точки зрения других. А если вы сможете практиковать два навыка одновременно, то еще лучше!
Чтение слов и одновременное прослушивание их произношения имеет множество преимуществ: от получения правильного произношения до понимания правильного ритма предложения (в отличие от изучения отдельных слов без каких-либо комбинаций) и даже улучшения словарного запаса.
Итак, как именно вы можете это сделать?
Наиболее очевидным примером может быть просмотр фильма или сериала на английском языке с английскими субтитрами.
TED Talks — это фантастика, и этот конкретный сайт TED предоставляет дополнительные учебные материалы для людей, которые специально изучают другой язык.
Кроме того, вы можете слушать песни на английском языке, а затем читать тексты.
Используйте оцениваемые книги для развития словарного запаса.
Оцененные книги представляют собой упрощенные (не обязательно простые) версии романов, написанные специально для изучающих язык. Оцениваемые читатели доступны на разных уровнях (начиная с 1, что является самым простым), и помимо предоставления языка, подходящего для вашего уровня, многие предлагают дополнительные упражнения, которые проверяют ваше понимание текста, который вы читаете, и помогают вам учиться. новый словарь.
Вы можете не только улучшить свои языковые навыки, но и сделать это, наслаждаясь лучшей в мире литературой. Посмотрите, что может предложить ваша местная библиотека, и, конечно же, ознакомьтесь с обширным списком вариантов электронных книг.
Слушайте пассивно, чтобы улучшить словарный запас английского языка и навыки аудирования
Каждый день мы слушаем пассивно: то есть мы слышим звуки и даже можем воспринимать их, но мы не обязательно полностью концентрируемся на том, что слушаем к.
Подумайте о прослушивании радио. Очень часто он у нас включен фоном, но мы не обращаем внимания на каждую песню, которая играет, и на каждое произнесенное слово. Но это все равно оставляет впечатление, даже подсознательно.
При изучении английского языка важно как пассивное, так и активное слушание. В основе разговора лежит активное слушание: реакция на то, что говорит другой человек.
Но пассивное слушание также учит нас многому, от ритма и интонации английского языка до новой лексики, которую мы каким-то образом сохраняем на потом.
Так что, пока вы дома, максимально окружите себя английским языком. Используйте чудеса Интернета, чтобы слушать радиостанции на английском языке, выбирать музыку для воспроизведения на английском языке и даже смотреть телеканалы на английском языке.
Возможно, вы занимаетесь чем-то другим, но английский, который вы слышите пассивно, все равно в какой-то степени усваивается, что действительно ценно.
Присоединяйтесь к учебным сообществам, чтобы практиковаться в беглой и уверенной речи на английском языке
Язык предназначен для совместного использования с другими. Так что ищите людей, с которыми можно поговорить. Если вы не живете в англоязычной стране или где-то, где не так много людей говорят по-английски, попробуйте онлайн-форумы. Там вы найдете людей, которые находятся в той же лодке, что и вы. Делитесь опытом, задавайте вопросы, ищите советы и, прежде всего, общайтесь! Нет ничего лучше, чем реальное общение, чтобы укрепить уверенность в том, что вы говорите на любом языке, который вы изучаете.
А если у вас есть партнер по изучению языка, почему бы не устроить видеозвонок, чтобы еще больше обрести уверенность в общении?
Решение улучшить свои знания английского языка может быть просто лучшим решением, которое вы когда-либо принимали, поскольку общение указано как один из основных навыков, необходимых будущей рабочей силе, как это определено Всемирным экономическим форумом.
10 лучших способов выучить английский язык самостоятельно – [Мультимедийно-английский блог]
Изучение другого языка, отличного от того, на котором вы родились, – непростая задача, но и не особенно сложная. Было бы проще, если бы вы занимались с личным репетитором или в языковой школе. Тем не менее, это не новость, что люди сами выучили новый язык. Вот почему я уверен, что вы сможете это сделать, если будете готовы дисциплинировать себя.
Вот десять лучших способов выучить английский язык самостоятельно:
Ставьте конкретные целиОдин из хороших способов действительно выучить что-либо — это поставить конкретные цели с указанием срока. Если вы не можете этого сделать, то вы только обманываете себя. Если вы поставите перед собой конкретные цели, вы будете более решительно настроены на их достижение в определенные сроки, чтобы вы могли добиться прогресса. Однако вы не можете позволить себе писать цели вроде «Я хочу научиться бегло говорить по-английски за 6 месяцев». Несмотря на то, что у этой цели есть сроки, она недостаточно конкретна.
Примеры конкретных целей:
- Я хочу научиться писать, читать и обращаться со всеми английскими глаголами и существительными в следующем месяце.
- Я должен быть в состоянии вести беседу, представляя себя, спрашивая носителя языка о себе, отвечая на его вопросы в течение одного месяца.
- Я хочу набрать 90 баллов на экзамене TOEFL в течение следующих трех месяцев.
Вы также должны быть осторожны при выборе конкретных амбициозных, но реалистичных целей, к которым вы можете стремиться каждый божий день.
Сделайте английский частью своей повседневной жизниВозможно, вы не живете в англоязычной стране, но есть много способов сделать английский частью своей повседневной жизни. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
- Вы можете переключить язык на своем смартфоне на английский.
- Вы можете наклеивать английские этикетки на вещи в вашем доме.
- Вы можете слушать английские радиостанции и смотреть английские телеканалы.
- Читайте английские книги для развлечения.
- Пишите заметки на английском языке.
Если вы сделаете английский частью своей повседневной жизни и будете усердно изучать английский язык, вы познакомитесь с языком и начнете понимать контекст в некоторых словах.
Если вы изучаете английский язык на своем iPhone, вы можете обнаружить, что ваш телефон со временем начинает работать медленнее, поскольку вы накапливаете больше файлов и приложений. Чтобы ваш iPhone работал бесперебойно, попробуйте использовать приложения для очистки iPhone, чтобы удалить ненужные файлы и освободить место. Это не только улучшит производительность вашего телефона, но и даст вам больше места для загрузки приложений и материалов для изучения английского языка.
Найти партнеров по изучению английского языкаДаже если у вас нет доступа к носителю английского языка, вы можете найти другого человека или группу таких же людей, как вы, с которыми вы можете заниматься и говорить по-английски. Вы также можете присоединиться к клубу людей, пытающихся выучить английский язык, чтобы мотивировать друг друга, учиться и исправлять друг друга.
Читайте другие материалы на английском языкеПомимо учебников по английскому языку вам необходимо читать другие материалы на английском языке, особенно для развлечения. Один из способов сделать это — читать английские романы, журналы, книги, новости и даже сообщения в блогах на различные темы. Таким образом, вы можете понимать неоднозначные слова и понимать контекстуальное значение слов, которые люди используют по-разному.
Практика делает совершеннымВы не сможете научиться говорить, читать и писать на другом языке, не практикуя его. Английский — универсальный язык, поэтому найти вокруг себя клубы или людей, изучающих английский, или даже англоговорящих иностранцев не составит труда.
Если вы не можете найти в Интернете никого, с кем бы вы могли попрактиковаться, такие платформы, как mylanguageexchange.com, могут связать вас с носителями английского языка по всему миру, с которыми вы можете говорить по-английски.
Не забывайте о культуреЛюди изучают другие языки, потому что хотят научиться общаться на них. Но некоторые люди игнорируют культурный аспект. Пока вы изучаете такой язык, как английский, который является широко распространенным языком, вам также необходимо изучить культуру англоязычной страны, которую вы хотите посетить или в которой хотите жить. Слушая подкасты или аудиозаписи на английском языке, вы улучшаете свои навыки говорения и восприятия на слух. Вы также можете улучшить свои навыки чтения и письма, расшифровывая или резюмируя услышанное. Если вы расшифровываете, у вас есть возможность сравнить и сопоставить свою расшифровку с расшифровкой подкаста и исправить свои ошибки.
Учиться онлайнОдним из лучших мест, где можно выучить любой язык, является Интернет. Существует множество ресурсов для разных уровней изучающих английский язык. Вы также можете связаться с носителями английского языка со всего мира через Интернет, особенно через социальные сети. Вы также можете присоединиться к чатам и форумам на разные темы и попробовать один или два письменных сервиса.
Найдите других, кто выучил английский самостоятельноМногие люди сами выучили разные языки. Если вы хотите получить дополнительные советы и секреты о том, как выучить английский язык самостоятельно, вы можете просто найти того, у кого есть. Вам не нужно говорить с ними лично, вам нужны советы, секреты и личные приемы, которые помогли им выучить язык самостоятельно.
Сделайте обучение веселым и интереснымЕсли вы хотите выучить английский язык, не нужно делать его скучным. Вы можете сделать это весело. Вы можете совмещать изучение английского языка со своими хобби. Например, если вы любите читать, сядьте за неакадемические интересные английские романы и прочитайте их.
Изучение английского языка не самое сложное в мире. Хотя изучение английского языка самостоятельно может быть трудным, это не то, что никогда не было достигнуто раньше. Многие люди научились говорить по-английски самостоятельно, и, используя приведенные выше советы, вы сможете выучить английский язык самостоятельно.
Биография автора
Курт Уокер был редактором assignholic.co.uk и paperwritingpro.com в Лондоне в течение 3 лет.