Люди владеющие и правой и левой рукой: Кто такой амбидекстр и в чем отличие этого человека

Кто такой амбидекстр и в чем отличие этого человека

Любой ребенок рождается со способностью владеть двумя руками. Малыши хватают погремушку, машут ладошкой, перебирают кубики, листают книжку – это и многое другое они могут выполнять равнозначно хорошо и левой, и правой рукой. Лишь с возрастом, когда приходит время учиться держать ложку, чтобы кушать, или фломастер для рисования появляется понимание, какой рукой ему легче управлять.

Как правило, большая часть населения нашей планеты – правши. То есть люди, у которых активная правая рука. Конечно, левой они также много делают, но когда нужно писать, водить машину, держать ложку то, обычно, все эти действия выполняются только правой рукой. Около 20% людей относят себя к левшам – им удобнее работать левой рукой.

Кроме этих двух видов людей, есть и третий – это амбидекстр. Так называют человека, способного владеть двумя руками. Давайте подробнее рассмотрим, кто такой амбидекстр, как понять, что ваш ребенок относится к ним, и какие нюансы при обучении могут возникнуть.

Кто такой амбидекстр

Немногим из нас встречались в жизни амбидекстры. Как правило, мы не акцентируем свое внимание на то, как выполняет какое-либо действие посторонний человек. Но узнать, что это за люди, все же интересно.

Итак, амбидекстр – это человек, который обладает отлично развитыми полушариями мозга в одинаковой степени. Как следствие этого, обе его руки активны и могут выполнять все действия на равных. Если левша лучше управляться левой рукой, а правша – правой, то амбидекстру все равно, какой рукой писать, где держать ложку или лопатку для переворачивания еды. Отсутствие ярко выраженного доминирования одной из рук делает такого человека и правшой, и левшой одновременно.

Стоит отметить, что обычно амбидекстрами рождаются, то есть эта особенность человека считается врожденной. Но учитывая возможное упорство и старание многих людей, можно стать амбидекстром при помощи длительных тренировок. Вполне реально развить оба полушария своего мозга настолько, чтобы стало все равно, какой рукой выполнять активные действия. – добиться одинакового качества, скорости и четкости при работе и правой, и левой рукой. Конечно, это скажется не только на письме обеими руками, а на других сторонах интеллектуального развития.

Как отличить амбидекстра от правши и левши

Многие родители хотят более ясно понимать, к какой группе относится их ребенок. И это можно увидеть даже пока малыш еще совсем крошечный.

Если ребенок в будущем будет правшой, то еще в младенческом возрасте это просматривается. Хватательные и тянущиеся движения он совершает правой рукой. Может показаться, что правши – ничем не примечательные люди, но у них тоже есть особенности. Например:

  • они надежны и предсказуемы;
  • не любят спорить;
  • умеют владеть своими эмоциями;
  • обладают аналитическим складом ума;
  • не совершают необдуманных поступков.

Нередко бывает, что праворукие люди строят великолепную карьеру в тех сферах, где особенно ценят аккуратность и точность, ответственность и концентрацию. С такими людьми просто вести дела, ведь можно быть уверенным, что человек не опоздает и не забудет про важную встречу.

Если обратить внимание на левшей, то можно также заметить их яркие особенности. Прежде всего, они пишут и управляются левой рукой. Они, обычно, связывают свою жизнь с яркими профессиями, занимаются музыкой и творчеством. Среди черт характера можно выделить пессимистичный настрой, склонность к самокопанию.

По наблюдениям можно сказать, что количество левшей-мужчин значительно превышает количество леворуких женщин. Кроме того, что левши в большей степени пользуются левой рукой, вся их левая сторона тела является активной и ведущей.

Ребенка-амбидекстра можно отличить от других уже с самого маленького возраста. Такие малыши спокойно пользуются обеими руками в повседневной жизни – с одинаковой точностью и скоростью они хватают, рисуют, складывают пазлы, собирают конструкторы и правой, и левой рукой. Становясь старше, дети с ярко выраженной амбидекстрией могут просто забыть, в какую руку брать фломастер – настолько им удобно пользоваться любой рукой.

Как личность амбидекстр тоже отличается от других людей:

  • это яркий человек с высоким уровнем интеллекта и тягой к творчеству;
  • имеет аналитические способности, но при этом мыслит образами;
  • постоянно стремится к развитию и освоению новых навыков;
  • может построить карьеру сразу в нескольких противоположных направлениях;
  • мелкую работу, требующую аккуратности и точности отлично выполняет любой рукой.

Необычно, что амбидекстр может быть подающим надежды математиком и при этом великолепно петь, для него элементарно разобраться в нано-технологиях, но он с таким же удовольствием тратит время на гончарное искусство. Это показывает, как гармонично такие люди могут совмещать в себе несовместимое и жить двумя разными личностями сразу.

Как воспитывать ребенка амбидекстра

Очень часто родители, заметив эту особенность у своего ребенка, не знают, как себя вести с ним. А многие – совершают ошибки, которые оставляют отпечаток на личности ребенка на протяжении всей его жизни.

Поэтому стоит разобраться с тем, как воспитывать амбидекстра. Вот главные советы опытных психологов и педагогов:

  1. Сначала основная проблема при воспитании этих детей заключается в их чрезмерной активности. Они развиваются быстрее остальных, а значит, им часто становится скучно. Отсюда появляется баловство и нарушение дисциплины. Нельзя ругать и наказывать его за активность. Стоит просто уделять ему больше внимания, направлять огромное количество энергии в нужное русло.
  2. Для развития ребенка стоит создавать для него условия мультизадачности. Если обычному ребенку достаточно просто сидеть и лепить из пластилина, то амбидекстру нужно дать еще одно или два задания попутно. Например, лепить фигурку, а параллельно вспомнить песенку на английском языке.
  3. Чувствовать себя в безопасности амбидекстру поможет уверенность во взрослых. Родители, педагоги, воспитатели должны соблюдать спокойствие и уверенность в своих действиях, особенно когда ребенок взволнован, плачет, рассержен или растерян. «Островок безопасности» поможет ему быстрее справиться со своими эмоциями.
  4. Не стоит давить на малыша, заставлять определиться, какой рукой ему проще писать и рисовать. Создайте атмосферу спокойствия и легкости выбора.
  5. Разрешайте вести себя не как все, заниматься необычными вещами, интересоваться тем, чем хочет сам ребенок. Как правило, ему будут нравиться противоположные и нетипичные для детей вещи.

Упражнения

Бывает, что обычный ребенок имеет нетипичные способности или просто самостоятельно решает стать амбидекстром. Специальные занятия и упражнения приведут его к желаемому результату.

Что можно делать:

  • стараться выполнять любое действие в быту обеими руками (писать, собирать ягоды, чистить зубы, держать вилку), пока это не войдет в привычку;
  • носить сумку или рюкзак не на привычном плече;
  • управляться другой рукой – чистить яйца, натереть сыр, мешать еду, протирать пыль;
  • укреплять неактивную руку физическими упражнениями, например, подойдут занятия с гантелями;
  • делать упражнения, в которых нужно писать или рисовать зеркально.

Развивать оба полушария мозга нужно не только с целью появления амбидекстрии, но и для тренировки памяти, мышления, внимания, улучшения творческих способностей.

В этом помогут эффективные методики от Академии развития интеллекта AMAkids. Развитие памяти и математических способностей, спидкубинг и ментальная арифметика, английский язык и скорочтение – каждый из курсов поможет детям разного возраста развить свой интеллект до высокого уровня. Попробуйте несколько направлений, чтобы понять, какие способности и таланты есть у ребенка.

Современное состояние вопроса определения ведущей руки

Научные исследования, посвященные определению ведущей руки, имеют более чем полувековую историю [1—4]. Установление ведущей руки в судебной медицине наиболее значимо при реконструкции событий преступления [5]. Ряд исследователей [1—4, 6—11] решают вопрос комплексно — с позиции индивидуального профиля асимметрии, функциональных асимметрий и генетического влияния на формирование мануальной асимметрии.

Под индивидуальным профилем асимметрии имеется в виду присущее только данному объекту сочетание моторных, сенсорных, психических асимметрий — симметрий. С этой позиции понимание слов «правша» или «левша» имеют значительно более широкий смысл, чем обозначение право- или леворукости: в него входят асимметрии — симметрии парных органов чувств, определяемые асимметрией мозга и особенностями психики [3].

По данным разных авторов [3, 4, 6, 12], большинство населения земного шара праворукие и только 5—12% леворукие. Кроме того, есть и амбидекстры (обоерукие) — люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. В ХХ веке отчетливо прослеживалась тенденция к увеличению числа людей, владеющих левой рукой: в 1928 г. среди взрослых выявили 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин, в 1973 г. — 8,8 и 10,4%, а в 1979—1988 гг. — 12,4 и 13,9% соответственно. Число левшей в разных странах сильно различается и составляет от 5 до 30%. Леворуких меньшинство, их становится еще меньше по мере взросления [4, 13, 14].

Мнения исследователей о причинах возникновения леворукости различны и противоречивы. Согласно большинству гипотез, происхождения асимметрии в широком смысле слова и предпочтения левой руки в более узком, можно выделить три основных фактора: 1) генетическая латеральность, или генезная наследственная основа; 2) патологическая латеральность, обусловленная в значительной мере пре- и перинатальными нарушениями развития мозга; 3) вынужденная латеральность. Возможны различные варианты сочетания этих факторов, что значительно осложняет выделение природы их происхождения и требует разработки специальных методов диагностики причин и степени предпочтения руки [1—4, 6, 15].

Из всех известных функциональных асимметрий парных органов мануальная наиболее изучена [6]. Рука — «самый полифункциональный орган двигательной активности» [3]. Обозначений асимметрии рук много; наиболее распространены: правша, левша, амбидекстр [3, 4, 12].

Описаны морфологические признаки неравенства рук. Правая длиннее и крупнее левой [1]. Размер кисти правой руки у 97% мужчин больше, чем левой (на ¼ размера перчаток), у женщин это различие выражено меньше. Венозная сеть на тыльной поверхности более развита на ведущей руке, больше и величина ногтевого ложа большого пальца. Масса мышц правой руки больше, чем левой, на 6% [3]. Различны кожные узоры (пальцевые и ладонные дерматоглифы) на правой и левой руках: они более вариабельны у левшей [12].

Функциональные асимметрии рук многообразны. У преобладающего большинства населения Земли правая рука превосходит левую по силе. Руки неравны по точности и скорости движений, совершаемых в различных направлениях. Так, точность движений правой руки уменьшается при перемещении тела вправо, левой — при перемещении тела влево. Движения ведущей руки дозируются, управляются, осознаются точнее. При одновременном представлении движений обеих рук больше внимания испытуемого концентрируется на движениях правой руки, если он правша. Движения ведущей руки полнее отражают эмоциональные и личностные особенности человека, отличаются большей степенью автоматизации, а движения указательного пальца этой руки точнее модулируются [3].

Количество изменений направлений движений у правой (ведущая) руки больше, чем у левой [16]. Диадохокинез более развит справа, маятникообразные движения при ходьбе больше у левой руки правшей, очень редко бывают выраженнее у правой руки левшей. Левая рука у правшей более вынослива к статичному усилию, чаще служит опорой, тогда как правая рука играет роль активного исполнителя [3].

Существует несколько способов определения «рукости» у живых людей: метод количественной оценки «рукости» с помощью опросников и отдельные тесты, традиционно используемые для определения леворукости (переплетение пальцев рук, «поза Наполеона», аплодирование [4].

Следует отметить асимметрию костей конечностей. Изучение захоронений I—II тысячелетий н.э. показало, что комбинация большей правой руки с большей левой ногой является наиболее частой и характерна для «типичных правшей»; реже встречалось сочетание большей левой руки с большей правой ногой, характерное для «типичных левшей» [17].

О влиянии генотипа на формирование асимметрии свидетельствуют разные факты, начиная от различий в особенностях пальцевых узоров людей, пишущих левой или правой рукой, и кончая исследованиями мануальной асимметрии приемных детей и их родителей (биологических и усыновителей) [6, 12].

Из генетики развития известно, что относительно позднее проявление признака не означает его средовую обусловленность. По современным представлениям, каждая стадия развития в онтогенезе наступает в результате актуализации различных участков генотипа, причем различные стадии контролируются разными генами. В результате взаимодействия генов и их продуктов на каждом новом этапе развития формируются структурные и функциональные особенности организма [6].

Семейные исследования мануальной асимметрии дают немало оснований утверждать, что в определении ведущей руки решающую роль играют факторы генотипа. Например, при изучении «рукости» приемных детей, усыновленных в младенчестве, установили, что приемные родители (в отличие от биологических) оказывают мало влияния на установление ведущей руки у детей. Тем не менее по эмпирическим данным невозможно определить генетические основы и закономерности трансмиссии мануальной асимметрии [6].

Теоретическим основанием к решению этой проблемы является разработка конкретных генетических моделей, объясняющих возможность передачи «рукости» от поколения к поколению [6]. Экспериментальные данные для построения генетических моделей получают в основном при семейных исследованиях «рукости», в том числе и при изучении приемных детей, а также близнецовых исследованиях [2, 7—11].

В настоящее время все модели мануальной асимметрии не учитывают других аспектов латерализации функций. Между тем все парные органы человека имеют ту или иную степень функциональной асимметрии, хотя наблюдению доступны только некоторые из них: в двигательной сфере (ведущие рука и нога) и сенсорной (ведущие глаз, ухо, ноздря). Из существующих генетических моделей, описывающих возможные варианты наследования ведущей руки, ни одна не является общепризнанной [6].

Проблемы установления ведущей руки решают и в судебной медицине: при идентификации личности и реконструкции событий происшествий [5]. Лидирующие позиции в решении вопроса определения ведущей руки занимает дерматоглифика (изучение узоров гребневой кожи). Уже к 13-й неделе внутриутробного развития организма закладываются узоры гребневой кожи, которые в будущем никогда не изменятся. Известно, что кожный покров происходит из тех же самых эмбриональных зачатков, что и нервная система. В связи с этим дерматоглифические признаки можно считать оригинальным маркером морфологической организации центральной нервной системы (ЦНС). Неизменность кожных узоров с течением жизни является бесценным достоинством, поскольку позволяет оценить исходный морфологический тип как базу возникновения и развития левшества [12].

Круг вопросов, которые могут быть решены в ходе судебно-медицинской (медико-криминалистической) экспертизы папиллярного рисунка, довольно широк: определение происхождения; расовая, половая принадлежность неизвестного человека; возраст и длина тела; правша или левша; наличие каких-либо заболеваний, травм, признаков привычной деятельности у неизвестного и др. [17].

Перечень различий кожных узоров на правой и левой руках очень длинный [3]. Например, у леворуких в целом на пальцах больше дуг и радиальных петель, но меньше завитков [12, 19, 20]. Узоры большей сложности у левшей располагаются на левых, а не на правых руках (на отдельных пальцах эти различия могут быть диаметрально противоположными) [20]. Для левшей характерна более высокая частота встречаемости узора на второй межпальцевой подушечке левых рук [12], и вообще число узоров на ладонных полях больше [20]. Главные ладонные линии леворуких оканчиваются более дистально (ближе к пальцам) на левых, а не на правых руках, общепальцевый гребневый счет выше слева, а не справа [12].

Исследовать левшество необходимо в рамках «целостного подхода»: надо анализировать полный дерматоглифический тип индивидуума. Исследования кожного узора людей, пишущих левой рукой, показали, что имеются основания говорить о свойственном им определенном дерматоглифическом типе. Выявленный тип характеризуется преобладанием узоров большей сложности (главным образом завитков) на пальцах левой руки, особенно на указательном и в меньшей степени большом или среднем (это достаточно редкие признаки в популяции). Для безымянного пальца и мизинца такой асимметрии не выявили; напротив, скорее характерны обратные тенденции. Еще одна обнаруженная особенность — интенсивная узорность гипотенара (по типу радиальных петель) и частая встречаемость высоких осевых трирадиусов, а также высоких двойных петель с толстыми кожными гребешками на пальцах [12]. Пальцевые узоры более высокой сложности располагаются, как правило, не на левой, а на правой, у большинства людей ведущей, руке (по крайней мере в европейской цивилизации) [21]. Эти особенности распределения кожных узоров отражают специфические черты организации ЦНС, которые являются морфологической базой правшества. Следует иметь в виду, что выявленная «зеркальность» в отношении правшей распространяется только на пальцы радиальной области, причем зона локализации на указательном пальце, возможно, является в этом случае наиболее существенной [12].

В условиях сложившейся обстановки, характеризующейся локальными военными конфликтами, терроризмом, железнодорожными и авиакатастрофами, приводящими к массовой гибели людей, существующие в настоящее время методы отождествления личности иногда теряют свою достоверность или становятся не совсем пригодными. В таких ситуациях актуальна судебная стоматология [22, 23]. Объектами изучения в судебной стоматологии являются части лицевого скелета, зубы, зубные протезы, органы и ткани полости рта, медицинская документация, отражающая состояние зубочелюстного аппарата, и др. Именно в области судебной стоматологии проведено большое количество научных исследований, которые помогают проведению идентификационных мероприятий с целью установления личности. По стоматологическому статусу могут быть использованы методы фотосовмещения, сравнительное исследование передней группы зубов по прижизненной фотографии лица и черепа, методы сравнения прижизненной и посмертной рентгенограмм челюстно-лицевой области, изучения следов и отпечатков зубов, анатомо-морфологических особенностей зубочелюстной системы, рельефа спинки языка, твердого неба, индивидуальных особенностей рисунка слизистой оболочки губ. Изучены этнотерриториальные, половые и внутрипопуляционные особенности морфологии зубных дуг человека [24—31]. Многообещающе выглядят исследования аминокислотного состава твердых тканей зубов в целях судебно-медицинской идентификации личности [32].

Сведений о возможности определения ведущей руки по стоматологическому статусу в судебной медицине нам не встретилось. Имеются отдельные работы, косвенно касающиеся изучаемого вопроса. В частности, А.В. Машков и соавт. [33] проводили исследование по определению преимущественной стороны жевания в связи с функциональной активностью полушарий большого мозга, т. е. определяли биометрические характеристики окклюзионных поверхностей боковых зубов в зависимости от функционально-доминирующей стороны жевания и сравнивались результаты с пробами на определение активности полушарий мозга. В итоге исследователи пришли к выводу, что у лиц с правой преобладающей рукой функционально-доминирующей (преимущественной) стороной жевания является левая, что подтверждается изучением биометрических характеристик окклюзионных поверхностей боковых зубов и результатами «холостой» пробы. П.Э. Ершов [34] изучал влияние возрастного фактора и функционально-доминирующей стороны жевания на локализацию и площадь фасеток стирания боковых зубов. Результаты исследования показали, что в процессе жевания чаще используется правая (63%), чем левая (37%), сторона. Площадь фасеток стирания увеличивается с возрастом как у мужчин, так и у женщин; их площадь больше на преимущественной стороне жевания.

Критериями, определяющими ценность научных исследований, являются их новизна и достоверность [35]. Разработка и внедрение в практику методов определения ведущей руки человека должно сузить круг отождествляемых лиц и существенно увеличить возможность идентификации личности в судебной медицине, так как только у 8—15% населения левая рука является ведущей [5]. Ранее, при проведении собственных исследований по определению ведущей руки, нами получены предварительные данные, свидетельствующие о перспективности установления данного признака по состоянию твердых тканей зубов [36, 37].

Данные литературы по анализируемому вопросу противоречивы. Считаем необходимым проведение дополнительных исследований с целью выявления достоверных признаков, позволяющих повысить точность экспертного заключения.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Исследователи говорят, что у 90 000 детей смешанного происхождения больше шансов иметь проблемы с психическим здоровьем, языком и учебой | Имперские новости Выводы

могут помочь учителям и медицинским работникам выявлять детей с риском развития определенных проблем – пресс-релиз

Пресс-релиз Имперского колледжа Лондона

Под СТРОГОМ эмбарго на
00. 01 ET/ 05.01 GMT
Понедельник, 25 января 2010 г.

Согласно новому исследованию, опубликованному сегодня в журнале 9, у детей со смешанными или симметричными руками чаще возникают проблемы с психическим здоровьем, речью и учебой в детстве, чем у праворуких или леворуких детей.0012 Педиатрия .

  • Педиатрия

Imperial College не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов

  • Школа общественного здравоохранения
  • Медицинский факультет

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и других европейских учреждений, стоящие за исследованием, предполагают, что их результаты могут помочь учителям и медицинским работникам выявить детей, которые особенно подвержены риску развития определенных проблем.

Примерно один из каждых 100 человек имеет смешанные руки. В исследовании приняли участие почти 8000 детей, 87 из которых были смешанными руками, и было обнаружено, что 7- и 8-летние дети со смешанными руками в два раза чаще, чем их сверстники-правши, испытывают трудности с речью и плохо учатся в школе. .

Когда им исполнилось 15 или 16 лет, подростки со смешанными руками также в два раза чаще имели симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). У них также, вероятно, были более серьезные симптомы СДВГ, чем у их правшей. Подсчитано, что СДВГ поражает от 3 до 9% детей школьного возраста и молодежи.

Подростки также сообщали о больших трудностях с речью, чем те, кто был левшой или правшой. Это согласуется с более ранними исследованиями, которые связывали смешанные руки с дислексией.

Мало что известно о том, что делает людей смешанными, но известно, что праворукость связана с полушариями мозга. Предыдущие исследования показали, что там, где человек предпочитает использовать правую руку, левое полушарие его мозга доминирует.

Исследователи подчеркивают, что у большинства изучавшихся ими детей смешанного происхождения не было проблем

Некоторые исследователи предположили, что смешанная рука указывает на то, что модель доминирования не такая, как обычно наблюдается у большинства людей, т. е. менее очевидно, что одно полушарие доминирует над другим. В одном исследовании было высказано предположение, что СДВГ связан с более слабой функцией правого полушария мозга, что может помочь объяснить, почему у некоторых студентов, участвовавших в сегодняшнем исследовании, были симптомы СДВГ.

Доктор Алина Родригес, ведущий исследователь Школы общественного здравоохранения Имперского колледжа Лондона, сказала: «Смешанные руки интригуют — мы не знаем, почему некоторые люди предпочитают использовать обе руки, когда большинство людей используют только один. Наше исследование интересно тем, что предполагает, что некоторые дети со смешанными руками испытывают большие трудности в школе, чем их друзья-левши и правши. Мы думаем, что существуют различия в мозге, которые могли бы объяснить эти трудности, но необходимо больше исследований.

«Поскольку смешанное рукопожатие является таким редким заболеванием, число детей, которых мы смогли изучить, было относительно небольшим, но наши результаты статистически и клинически значимы. дети со смешанными руками будут иметь проблемы в школе или у них разовьется СДВГ. У меня нет ни одной из этих трудностей», — добавил доктор Родригес.

Чтобы изучить влияние смешанных рук, д-р Родригес и ее коллеги изучили проспективные данные когорты из 7871 ребенка из Северной Финляндии. Используя анкеты, исследователи оценили детей в возрасте от 7 до 8 лет и еще раз в возрасте от 15 до 16 лет.

Когда детям исполнилось 8 лет, исследователи попросили родителей и учителей оценить их языковые способности, успеваемость и поведение. Учителя сообщили, есть ли у детей трудности с чтением, письмом или математикой, и оценили успеваемость детей как ниже среднего, среднего или выше среднего.

Родители подростков и сами подростки заполняли контрольные анкеты, когда им было 15-16 лет, при этом дети оценивали свою успеваемость в школе по отношению к своим сверстникам, а родители оценивали поведение своих детей по широко распространенной анкете. используется для выявления симптомов СДВГ.

Исследование финансировалось Академией Финляндии; Фонд Сигрид Юселиус, Финляндия; Институт Туле, Университет Оулу, Финляндия; и Национальный институт психического здоровья. Доктор Родригес получил поддержку от VINNMER.

-заканчивается-

За дополнительной информацией обращайтесь:

Лаура Галлахер
Пресс-атташе
Имперский колледж Лондона
Эл. 48432
В нерабочее время Пресс-атташе: +44 (0)7803 886 248

Примечания для редакторов:

1. «Смешанные руки связаны с проблемами психического здоровья у детей и подростков», Pediatrics , понедельник, 25 января 2010 г.

Ведущий автор: д-р Алина Родригес (полную информацию об авторе см. в документе)

2. Об Имперском колледже Лондона

Имперский колледж Лондона, постоянно входящий в число лучших университетов мира, является научным учреждением с хорошей репутацией в области преподавания и исследований, в котором обучаются 14 000 студентов и 6 000 сотрудников самого высокого международного уровня.

Инновационные исследования в Колледже исследуют взаимодействие между наукой, медициной, инженерией и бизнесом, предоставляя практические решения, улучшающие качество жизни и окружающую среду, подкрепленные динамичной корпоративной культурой.

С момента своего основания в 1907 г. вклад Imperial в развитие общества включал открытие пенициллина, разработку голографии и основы волоконной оптики. Эта приверженность применению исследований на благо всех продолжается и сегодня, с текущими фокусами, включая междисциплинарное сотрудничество для улучшения здоровья в Великобритании и во всем мире, борьбы с изменением климата и разработки чистых и устойчивых источников энергии.

Веб-сайт:www.imperial.ac.uk

 

Нейронаука для детей — односторонность

Нейронаука для детей — односторонность
Правая/левая сторона
В 96% случаев население, сторона мозга, которая содержит область, важную для язык – левая сторона. Люди имеют доминирующие части их тел и для других работ. Например, около 90% населения являются правшами. Другими словами, правая рука доминирующие… правши предпочитают использовать правую руку для большинства задания. Что насчет ноги, глаза и уха? Какая нога является доминирующей? Который глаз? Какое ухо?

Следующая серия экспериментов поможет вам выяснить, есть ли у людей доминирующая рука, нога, глаз и ухо. Распечатайте по одной копии этой таблицы для каждого человека, которого вы будете тестировать. Вы будете нужно собрать несколько предметов, чтобы проверить свой предмет. тоже не подскажите ваши предметы, что вы пытаетесь проверить. Вы можете добавить больше тестов в каждый категория (рука, нога, глаз, ухо), если хотите.

Во-первых, давайте проверим людей на предмет рук. .. какую руку они предпочитают использовать в следующих тестах? Отметьте свои данные лист в зависимости от того, они используют правую или левую руку.
  1. Понаблюдайте за своим субъектом, чтобы увидеть, пишет ли он или она правой или левой рука. Просто попросите субъекта написать свое имя.
  2. В какой руке модель держит ножницы, когда режет лист бумаги? Попросите вашего субъекта вырезать круг из куска бумага.
  3. Какой рукой подопытный бросает мяч? Дай мяч своему предмет и попросите его или ее бросить его вам.

    Дополнительные тесты (дополнительно)

  4. Понаблюдайте за своим субъектом, чтобы узнать, ест ли он правой или левой рука. Считать следует только ту руку, которой подносят еду к столу. рот вашего субъекта… какая рука держит вилку или ложку?
  5. Обратите внимание, какой рукой ваш объект берет чашку с водой, чтобы напиток.
Необходимые материалы:
  • Ручка или карандаш и бумага
  • Бумага и ножницы
  • Мяч
  • Чашка с водой (дополнительно)
  • Вилка или ложка и еда (по желанию)

Если вы хотите определить СИЛУ рук, есть два различные анкеты, которые вы можете использовать.

  • АНКЕТА РУКОСТИ №1
  • АНКЕТА РУКОСТИ №2
  • Онлайн-тест правого/левого
  • Автономный тест правого/левого
Теперь давайте проверим людей на ногу…какая нога они предпочитают использовать в следующих тестах? Отметьте свой лист данных в зависимости от того, они используют правую или левую ногу.
  1. Ваш субъект бьет по мячу правой или левой ногой?
  2. Поднимается ли ваш субъект по лестнице, ведущей с его или ее правом левая нога? Пусть ваш объект встанет обеими ногами на землю в перед ступенькой. Попросите вашего субъекта подняться на первую ступеньку. Посмотрите, какие стопа поднята вверх. (Примечание: если у вас нет лестницы, вы можете нарисовать линию на полу или положите кусок веревки на землю. Задайте свой вопрос перешагнуть через линию или строку. Посмотрите, какая нога переходит линию.)
  3. Какой ногой ваш субъект наступает на предметы? Положите небольшой предмет, например монету, на полу. Попросите вашего субъекта наступить на монета. Какой ногой ваш объект использует, чтобы наступить на монета?

Необходимые материалы:

  • Мяч
  • Лестница
  • Монета
Теперь давайте проверим людей на дальнозоркость… какой глаз они предпочитают использовать в следующих тестах? Отметьте свой лист данных в зависимости от того, они используют правый или левый глаз.
  1. Каким глазом объект смотрит в трубу? Отдай свое поднесите пустую трубку от бумажных полотенец (или просто сверните лист бумаги). Какой глаз ваш объект смотрит на трубку?
  2. Каким глазом “видит” объект съемки? Попросите вашего субъекта посмотреть на удаленный предмет через всю комнату (например, настенные часы). Расскажите своим предмет быстро выровняйте один палец с удаленным предметом так, чтобы этот палец блокирует объект. Теперь попросите вашего субъекта закрыть один глаз, затем другой. Когда ваш субъект закрывает один глаз, объект остается заблокирован. Однако с другим глазом палец вашего объекта будет «прыгать». не в пути. Отметьте свой лист данных с учетом того, что все еще заблокировал объект. Например, если объект оставался заблокированным, когда использовался правый глаз, отметьте правый глаз.
  3. Еще одна проверка зрения. Вырежьте небольшой круг из середины куска из тетради бумаги. Круг должен быть размером с небольшую монету. Давать бумага с отверстием для вашего предмета. Попросите вашего субъекта использовать оба глаза и посмотреть через дырку в бумаге на удаленный предмет (например, часы на стене). Попросите вашего субъекта подносить бумагу все ближе и ближе к своему лицу, продолжая смотреть на удаленный объект. Какой глаз дырка в бумаге наконец достигает? Правый или левый глаз?

    Необходимые материалы:

    • Бумажная или картонная трубка
    • Бумага с маленьким отверстием
7

7 Теперь давайте проверим людей на ушастость. .. какое ухо они предпочитают использовать в следующие тесты? Отметьте свой лист данных в зависимости от того, используют ли они правое или левое ухо.
  1. Каким ухом ваши подопытные слушают шепот? Расскажите своим предметы, которые вы собираетесь прошептать что-то очень тихо и что вы хотите, чтобы они “наложили чашечку на одно ухо”, чтобы сделать звук громче. Говорите тихо и посмотрите, какое ухо они решат использовать.
  2. Каким ухом испытуемые слушают звук из коробки. Получить маленькую коробку и попросите испытуемых определить, что находится внутри коробки, приложив ухо к коробке. Какое ухо они используют?
  3. Каким ухом ваши подопытные слушают сквозь стену. Спроси своего предметы, чтобы попытаться слушать через стену. Какое ухо они используют?

Необходимые материалы:

  • Маленькая коробка
Для каждого субъекта определите, все ли ответы были правильными. боковой, левосторонний или смешанный. Например, использовал ли ваш субъект свои правая рука для всех тестов на рукоять? Если правых больше ответы, чем левосторонние ответы, вы можете назвать этого человека правым вручил. Сделайте то же самое для ноги, уха и глаза. Ваша тема правильная? или левша? Правша или левша? Правый или левый глаз? Правильно или левоухий?

Суммируйте данные по всем вашим предметам. Сколько людей в вашем тесте были правшами, сколько левшами вручил?

Сколько людей в вашем тесте были правоногими, сколько левоногими на ногах?

Сколько людей в вашем тесте были правоглазыми, сколько левоглазыми?

Сколько людей в вашем тесте были правоухими, сколько левоухими ушастый?

Имеет ли значение, был ли ваш объект мальчиком или девочкой? Сколько мальчики были правшами? Сколько девушек?

Сравните свои данные в этой таблице с этими цифрами из другого эксперимент (ссылка ниже). У вас были другие номера?

% of Men and Women who Use the RIGHT SIDE
Men Women
Hand 86 90
Foot 77 86
Ухо 55 65
глазок 73 69
Ссылка на таблицу: Стэнли Корен, Синдром левши: Причины и последствия леворукости , Free Press, Нью-Йорк, 1992, с.

Оставить комментарий