Маршала жукова харьков метро: Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен»

Содержание

Маршала Жукова (станция метро, Харьков)

Толкование

Маршала Жукова (станция метро, Харьков)
Станция «Маршала Жукова»
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия11 августа 1978
Проектное названиеЗавод «Кондиционер»
Прежние названияКомсомольская
Типколонная, мелкого заложения
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыП. Г. Чечельницкий, В. А. Спивачук, Е. А. Перепелица
Инженеры-конструкторыВ. С. Котов, А. В. Варич
Выход к улицамМосковский просп.,
просп. Маршала Жукова
Работающие операторы
сотовой связи
Киевстар
Холодногорско-Заводская линия

Легенда

Новая Бавария
р. Уды
Залютино
Холодная гора
Южный вокзал +жд
Центральный рынок
р. Лопань
Советская 
р. Харьков
Проспект Гагарина +жд
Спортивная 
Завод имени Малышева +жд
Московский проспект
ТЧ-1 «Московское»
Маршала Жукова
Советской армии
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод +жд
Пролетарская +жд
Восточная
Роганская
Южная

Маршала Жукова — станция Харьковского метрополитена. Ранее была известна как «Комсомольская».

Станция расположена на Московском проспекте в районе пересечения с проспектом Маршала Жукова.

Выходы ведут к гостинице «Турист», заводу «Кондиционер», Дому мебели, крупным супермаркетам («Таргет», Класс). Рядом находится Дворец спорта и Фрунзенский райисполком.

Станция колонного типа. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1978 года.

6 мая 1994 года станция «Комсомольская» была переименована в станцию «имени маршала Жукова»; во втором её вестибюле был торжественно открыт бюст полководцу[1].

Бюст, открытый 6 мая 1994 на станции “Комсомольская” в честь маршала Жукова, Георгия Константиновича. Фото 2007 г.

Оформление стены станции. Стена выложена урезанными с одной стороны шестиугольниками. Три шестиугольника приложены с каждой стороной друг к другу урезанными сторонами

Содержание

  • 1 См. также
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

См.

также
  • Жуков, Георгий Константинович

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Примечания

  1. «Имени маршала Жукова» на сайте «Харьков транспортный»

Ссылки

  • «Маршала Жукова» на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать реферат

  • Маршал Жуков
  • Маршала Конева, улица

Полезное


Как доехать до Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv на метро, фуникулере или канатной дороге?

Перейти к основному содержанию

Начало

Конец

Поиск

Показать Ст.

м. “Маршала Жукова”, Kharkiv, на карте

Построить маршрут сейчас

Маршруты до Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Ст.м. “Маршала Жукова”

Как доехать до Ст.м. “Маршала Жукова” на метро?

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Brown Cup, Kharkiv

    62 мин
  • От точки 101matras1, Kharkiv

    61 мин
  • От точки Altbeerlsvobodi48b, Kharkiv

    63 мин
  • От точки Aptekaklinikpharma1, Kharkiv

    63 мин
  • От точки Apt Pynkt 13, Kharkiv

    61 мин
  • От точки Автомойка на Тобольской 42-А, Kharkiv

    57 мин
  • От точки Салон Взуття Респект, Kharkiv

    64 мин
  • От точки Apteka 324, Kharkiv

    56 мин
  • От точки Zoomagazin, Kharkiv

    63 мин

Остановки Канатная дорога рядом с Ст.

м. “Маршала Жукова” в Kharkiv

Остановки Автобус рядом с Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv

Автобус линии до Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv

Название линииНаправление
28-Й Мікрорайон Просмотр

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Ст.м. “Маршала Жукова”?

    Ближайшие остановки к Ст. м. “Маршала Жукова” :

    • Станция Метро Дворец Спорта находится в 172 метров, 3 минут пешком.
    • Пр. Московский находится в 1105 метров, 15 минут пешком.
    Подробная информация
  • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Ст.м. “Маршала Жукова”

    Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Ст. м. “Маршала Жукова”: 1.

    Подробная информация
  • На каком расстоянии находится остановка автобуса от Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv?

    Ближайшая остановка автобуса около Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv находится в 15 мин ходьбы.

    Подробная информация
  • Какая ближайшая остановка автобуса к Ст.

    м. "Маршала Жукова" в Kharkiv?

    остановка Пр. Московский находится ближе всего к Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv.

    Подробная информация
  • На каком расстоянии находится станция канатной дороги от Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv?

    Ближайшая станция канатной дороги около Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv находится в 3 мин ходьбы.

    Подробная информация
  • Какая ближайшая станция канатной дороги к Ст.

    м. "Маршала Жукова" в Kharkiv?

    станция Станция Метро Дворец Спорта находится ближе всего к Ст.м. "Маршала Жукова" в Kharkiv.

    Подробная информация

Показать Ст.м. “Маршала Жукова”, Kharkiv, на карте

Построить маршрут сейчас

Общественный транспорт до Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv

Не знаете, как доехать до Ст.м. “Маршала Жукова” в Kharkiv, Украина? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Ст.м. “Маршала Жукова” от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Ст.м. “Маршала Жукова” с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Ст.м. “Маршала Жукова”? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Станция Метро Дворец Спорта; Пр. Московский.

Вы можете доехать до Ст.м. “Маршала Жукова” на метро, фуникулере или канатной дороге. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Метро) 1

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Ст.м. “Маршала Жукова” с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Ст. м. “Маршала Жукова” проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Kharkiv! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Ст.м. “Маршала Жукова”, Kharkiv

Язык

  • English
  • Pусский
  • українська

Moovit

1.19M+ отзывов

Быстрее добраться до Ст. м. “Маршала Жукова” в…

В Харькове декоммунизировали остановки метро маршала Жукова и Советской Армии

?

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его

Хроники Рагнарёка

09:32 pm August 5th, 2016

varjag_2007

В Харькове декоммунизировали остановки метро маршала Жукова и Советской Армии

Пять станций харьковского метрополитена официально получили новые декоммунизированные названия.

На Холодногорско-Заводской линии станция “Советской армии” стала “Армейской”. Станцию “имени Маршала Жукова” переименовали в “Дворец Спорта”. Бывшая “Пролетарская” получила название “Индустриальная”.

Портал отмечает, что это название вызывает у харьковчан и гостей города путаницу, поскольку до 2004 года так называлась нынешняя станция “имени Александра Масельского”.

На Алексеевской линии сменила название станция “Площадь Восстания” – на “Защитников Украины”. Фамилию бывшего первого секретаря обкома КПСС Григория Ващенко убрали из названия станции “Метростроителей”.

В подземке уже появились таблички с новыми названиями.

“Мы запустили процесс. На всех станциях одновременно поменять не можем, но дело пошло”, рассказал изданию пресс-секретарь Харьковского метрополитена Вячеслав Хитрин.

Теги: десоветизация, харьков

Comment by superzabic

From: superzabicDate: August 5th, 2016 07:13 pm (UTC)(Link)

Ну хоть не Бандеры. Хотя маразм.

Comment by shchedrov

From: shchedrovDate: August 5th, 2016 07:40 pm (UTC)(Link)

Что-то вспомнил одну пенисуальную “харьковчанку – дочь офицера”. Свидетеля Секты Обоих Майданов. Между майданами почти начал изображать из себя русского патриота. А я слушал, развесив уши, думал, что прозрел человек, хотя рассуждения были с сильной гнильцой даже в самых относительно “протрезвевших” случаях…

Так вот пусть не звездит. Харьков – не его город!

Comment by hroft80

From: hroft80Date: August 6th, 2016 06:59 am (UTC)(Link)

Вообще метро надо взрывать и заливать рассолом. Его же комуняки строили, во времена советской оккупации

Никита Хрущев | Биография, фотографии, холодная война и факты

Никита Хрущев

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
17 апреля 1894 г. Украина
Умер:
11 сентября 1971 г. (77 лет) Москва Россия
Должность/Офис:
премьер-министр (1958-1964), Советский Союз
Политическая принадлежность:
большевик Коммунистическая партия Советского Союза
Награды и награды:
Орден Ленина (1935)

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Никита Хрущев , полностью Никита Сергеевич Хрущев , (род. 17 апреля [5 апреля по старому стилю], 1894, Калиновка, Россия — ум. 11 сентября 1971, Москва, Россия, СССР), первый секретарь ЦК КПСС (1953—64) и премьер СССР (1958—64), чья политика де – Сталинизация имела широкий резонанс во всем коммунистическом мире. Во внешней политике проводил политику «мирного сосуществования» с капиталистическим Западом.

Молодость

В отличие от Ленина и большинства других советских лидеров, выходцев из среднего класса, Хрущев был сыном шахтера; его дед был крепостным, служившим в царской армии. Получив деревенское образование, Хрущев отправился со своей семьей в Юзовку (позже переименованную в Сталино, ныне Донецк, Украина), горнопромышленный центр в Донбассе, где он начал работать слесарем-трубопроводчиком в 15 лет. Из-за работы на заводе , он не был призван в царскую армию во время Первой мировой войны. Еще до русской революции 1917 г. он стал активным участником рабочих организаций, а в 1918 г. — во время борьбы между красными, белыми и украинскими националистами за обладание Украиной — стал членом Российской коммунистической партии (большевиков).

В январе 1919 года Хрущев вступил в ряды Красной Армии и служил младшим политическим комиссаром, а затем участвовал в кампаниях против белых и вторгшихся польских войск в 1920 году. Вскоре после его демобилизации его жена Галина умерла от голода. В 1922 году Хрущев добился приема в новую советскую рабочую школу в Юзовке, где получил среднее образование и дополнительное партийное образование. Он стал студенческим политическим лидером и был назначен секретарем парткома школы. Там он женился на своей второй жене, Нине Петровне, школьной учительнице, в 1924.

Политическая карьера при Сталине

В 1925 году Хрущев перешел на штатную партийную работу секретарем парткома Петровско-Мариинского района Юзовки. Отличился своим трудолюбием и знанием шахтных и заводских условий. Вскоре он попал в поле зрения близкого соратника Иосифа Сталина, Лазаря М. Кагановича, генерального секретаря ЦК Украинской партии, который попросил Хрущева сопровождать его в качестве делегата без права голоса на 14-м партийном съезде в Москве. В течение следующих четырех лет — в Юзовке, затем в Харькове (ныне Харьков) и Киеве — Хрущев был активным партийным организатором. В 1929 года он получил разрешение поехать в Москву для изучения металлургии в Промышленной академии имени Сталина. Там он был назначен секретарем парткома академии. В 1931 году он вернулся на постоянную партийную работу в Москву. К 1933 году он стал вторым секретарем Московского обкома.

Викторина “Британника”

Создатели истории: правда или вымысел?

Был ли Никита Хрущев царем России? Отделите факты от вымысла в этой викторине для деятелей истории.

В начале 1930-х годов Хрущев укрепил свою власть над московскими партийными кадрами. Он руководил достройкой Московского метрополитена, за что в 1935 году получил орден Ленина. В том же году он стал первым секретарем Московской городской и областной партийной организации — фактически губернатором Москвы. В прошлом году на 17-м съезде партии он был избран действительным членом ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) в составе 70 человек.

Хрущев был ревностным сторонником Сталина в те годы и участвовал в чистках партийного руководства. Он был одним из трех провинциальных секретарей, переживших массовые казни Великой чистки 19-го века.30 с. Он стал членом Конституционного комитета в 1936 году, кандидатом в члены правящего Политбюро ЦК в 1937 году и в том же году членом Комиссии по иностранным делам Верховного Совета. Через год Хрущева сделали кандидатом в члены Политбюро и отправили в Киев в качестве первого секретаря Украинской партийной организации. В 1939 году он стал действительным членом Политбюро.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1940 году, после того как советские войска оккупировали восточную Польшу, Хрущев руководил «интеграцией» этой территории в состав Советского Союза. Его главной целью была ликвидация как польского, так и украинского националистических движений, а также восстановление организации коммунистической партии в Украине, которая была разрушена во время Великой чистки. Эта работа была прервана вторжением Германии в Советский Союз в июне 1941 года. Первым военным заданием Хрущева было эвакуировать как можно больше украинской промышленности на восток. После этого он был приписан к Советской Армии в звании генерал-лейтенанта; его основная задача заключалась в том, чтобы стимулировать сопротивление гражданского населения и поддерживать связь со Сталиным и другими членами Политбюро. Он был политическим советником маршала Андрея И. Еременко во время обороны Сталинграда (ныне Волгоград) и генерал-лейтенанта Николая Ф. Ватутина во время крупного танкового сражения под Курском.

После освобождения Украины в 1944 году Хрущев вновь взял на себя управление Украиной в качестве первого секретаря украинской партийной организации. Он работал, чтобы восстановить гражданскую администрацию и вернуть эту опустошенную страну к прожиточному минимуму. Голод 1946 года был одним из самых страшных в истории Украины; Хрущев боролся за восстановление производства зерна и распределение продовольствия, несмотря на то, что Сталин настаивал на увеличении производства на Украине для использования в других областях. В этот период Хрущев не понаслышке познакомился с проблемами дефицита и планирования советского сельского хозяйства. В 1949 Сталин вызвал его обратно в Москву, где он занял прежнюю должность главы Московской городской партии и одновременно был назначен секретарем ЦК КПСС.

Период 1949–1953 годов был далеко не приятным для Хрущева и других членов советского руководства, оказавшихся пешками в сталинской дворцовой политике. Хрущев все больше и больше увлекался сельским хозяйством, где он начал свои схемы создания агрогорода («фермерского городка») и более крупных совхозов за счет обычных коллективов. Его нововведения были отвергнуты в 1951, однако, когда ответственность за сельское хозяйство была передана Георгию М. Маленкову.

Осмысление войны

Уже более трех месяцев украинцы живут в новой реальности. Опыт людей сильно различается в зависимости от того, находятся ли они в оккупированном Россией Херсоне или в постоянно обстреливаемом Харькове; в опустошенном Мариуполе или во Львове с его сотнями тысяч беженцев; или в Польше или другом соседнем государстве в качестве самих беженцев. Но у всех есть одна общая черта: вторжение России в Украину 24 февраля 2022 года резко изменило их жизнь.

Большинство россиян поверили кремлевской пропаганде о «специальной военной операции», которая не затронет мирных жителей и будет завершена в течение нескольких дней. Но украинцы с первого дня знали, что это полноценная война. Как мы реагируем как личности, когда видим, что наша предыдущая жизнь лежит в руинах, наша экзистенциальная безопасность подорвана, а наше будущее глубоко неопределенно? Что, если это случится с сорокамиллионной страной? В общество, уже травмированное бойней на Майдане, аннексией Крыма и восьмилетним военным конфликтом на Донбассе?

В Украине первоначальный шок, злость и печаль постепенно уступили место трезвому осознанию того, что война скоро не закончится. Первый месяц прошел как один день, а между тем чувство времени вернулось. Люди и учреждения приспосабливаются и даже пытаются строить планы. В украинском публичном дискурсе сильные эмоциональные высказывания уступают место попыткам осмысления вещей. О чем война? Он начался 24 февраля или намного раньше? Чья это война — путинской или российской? Что это делает с нами как с обществом, как с нацией? За что мы боремся? А как мы себе представляем победу? Знание того, как на эти жизненно важные вопросы отвечают украинские публичные дебаты, помогает Западу понять сильную мотивацию Украины сопротивляться российскому вторжению.  

Урсула фон дер Ляйен в Киеве, 11 июня 2022 г. Источник: Wikimedia Commons

Война Путина?

В первые недели вторжения вопрос о том, поддерживает ли российское население Владимира Путина в его военной авантюре, взволновал украинское общество. Мало у кого были иллюзии относительно путинского режима, но могла ли полноценная война против соседней страны пользоваться массовой поддержкой простых россиян? До недавнего времени Россия называла Украину «братским народом». Неужели они просто запутались в пропаганде и изменили бы свое мнение, как только узнали бы правду?

Для украинцев это был экзистенциальный вопрос. В ночь на 24 февраля, за пару часов до начала вторжения, Владимир Зеленский обратился к гражданам России «не как президент, а как украинец». Он призвал их предотвратить войну, которая, по его словам, будет иметь катастрофические последствия и для их страны. В первые дни вторжения Зеленский неоднократно переходил на русский язык, призывая граждан России к протесту. Разочарование и гнев по поводу реакции (или ее отсутствия) большинства россиян проявились в украинских соцсетях. Многие украинцы звонили своим родственникам через границу, чтобы поделиться с ними новым ужасным опытом, но обнаруживали, что предпочитали верить российскому телевидению.

По мере развертывания войны украинское общество все чаще сталкивалось с горькой правдой о том, что русские пассивно, но подавляющим большинством поддержали «спецвойсковую операцию». Одним из источников были опросы общественного мнения. По состоянию на 30 марта этот показатель составлял 76%, по данным ВЦИОМ, государственного российского агентства по изучению общественного мнения. По данным независимого Левада-центра, этот показатель вырос с 65% 25 февраля. 11 апреля поддержка войны увеличилась до 81%. Украинские СМИ начали публиковать перехваченные телефонные разговоры российских солдат с их семьями, а также короткие интервью с простыми людьми на улицах российских городов. Это оставляло мало места для сомнений относительно их душевного состояния.

Александр Солонько, украинский комментатор, ведущий блог Украинской правды , чувствовал себя обязанным признать «эмпирический факт» того, что «это не война Путина, это война всех россиян». Или, по крайней мере, подавляющее большинство». В интервью оппозиционным российским СМИ Зеленский выразил глубокое разочарование уровнем поддержки вторжения. Отношение украинцев к русским, даже в русскоязычных регионах, изменилось «необратимо» в худшую сторону. «Мы имеем дело с радикальным историческим и культурным расколом», — сказал он.

Заявления президента США Байдена, канцлера Германии Шольца и других западных лидеров о том, что «простые россияне не хотят войны» и не несут за нее ответственности, вызвали критическую и даже гневную реакцию в Украине. Украинские комментаторы подчеркивали, что недостаточно привлечь Путина и его режим к ответственности; скорее российское общество должно пройти активный процесс расплаты со своей имперской историей. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, директор Украинского института национальной памяти Антон Дробович и украинский кинорежиссер и бывший российский политзаключенный Олег Сенцов затронули тему коллективной ответственности.

Переломным моментом стало разоблачение зверств, совершенных российской армией в Буче и других пригородах Киева. Даже после ожесточенных боев за Мариуполь сообщения о массовых убийствах, пытках, изнасилованиях и грабежах мирных жителей шокировали украинскую общественность. Для многих преступления напомнили, как российская армия расправлялась с мирным населением в Сирии и Чечне. Были также сравнения с преступлениями Красной Армии в Восточной Германии в 1945 году и жестокой оккупацией Российской имперской армией Галиции во время Первой мировой войны. Попытки понять смысл и смысл Бучи подпитывали дискурс о «дегуманизации российского общества» (Юрий Андрухович) и эссенциализации России как цивилизации насильников и мародеров. Видео, на котором российские солдаты отправляют домой краденое с почты на границе с Беларусью, стало вирусным в украинских социальных сетях. Рубцовск, обедневший провинциальный городок в Сибири, куда было отправлено большинство телевизоров и пылесосов, стал воплощением «русского мира» в негативном смысле.

Совершенные преступления против мирных жителей также вызывали сравнение с преступлениями нацистов в Советской Украине. Неологизм «русизм» стал популярным в украинских СМИ. Некоторые украинские журналисты, однако, настаивают на том, чтобы не использовать эвфемизмы, а называть врага по имени: «русские».

Когда это началось?

С 24 февраля жизнь украинцев разделилась на «до» и «после». Внезапно и необратимо война стала повседневной реальностью, жестокой и неизбежной. И все же в предшествующие недели и даже месяцы трудно было игнорировать признаки: когда Владимир Путин официально признал «народные республики» и выступил со своей печально известной речью, отрицающей легитимность украинского государства; когда неоднократно угрожал и издевался над украинским руководством; когда предупреждения западных партнеров стали громче, а украинские СМИ начали публиковать карты близлежащих бомбоубежищ. Тем не менее правительство стремилось успокоить страну, а люди старались не обращать внимания на признаки скорой войны, продолжая жить своей мирной жизнью.

И все же для многих украинцев последние восемь лет жизнь не была спокойной. В период между падением режима Януковича и аннексией Крыма в 2014 году санкция Думы на размещение российских военных на территории Украины породила призрак настоящей войны. В этом случае Россия предпочла полагаться на сценарий «гражданской войны», который якобы привел бы к территориальному распаду Украины, не требуя полномасштабного военного вмешательства. Несмотря на явные доказательства обратного, Россия заявляла, что не участвует в военных действиях на Донбассе, и выдавала себя за миротворца и посредника. Даже в Украине все еще существовала некоторая неопределенность в отношении этой полуприрученной, казалось бы, контролируемой войны. Но для тех, кто был вынужден покинуть свои дома в Донецке и Луганске, для людей, живущих в «серой зоне» или регулярно пересекающих линию фронта, для украинских солдат и волонтеров и журналистов, работающих на Донбассе, война была реальностью. Это была человеческая цена нормальной жизни для остальной части страны.

С русским вторжением вся двусмысленность исчезла. Вместе с шоком пришло новое осознание того, что страна находилась в состоянии войны с Россией последние восемь лет. Как сказал Зеленский: «Россия не начала войну против Украины 24 февраля. Российская армия пришла к нам еще в 2014 году. Взяли Крым. Они превратили его в одну огромную военную базу. Они превратили Черное и Азовское моря в самые опасные воды на планете. Они развязали страшную, циничную войну на нашем Донбассе. Они убивают наш народ уже восемь лет. Четырнадцать тысяч убитых за это время!»

Некоторые утверждали, что война с Россией — в более широком смысле — началась еще раньше. По словам журналиста Романа Романюка, «в 2004 и 2013 годах наши Майданы были фактически акциями протеста против Путина. В первый раз президентом должен был стать его прихвостень; во второй раз тот же ставленник хотел развернуть страну и передать ее Путину. Эта война против Путина — наш последний Майдан». Другие проводят параллели с событиями советской истории. Для звезды украинской эстрады Джамалы, крымскотатарского происхождения, сегодняшняя война перекликается с трагической историей ее народа. В 2016 году она выиграла конкурс песни «Евровидение» с песней «19».44’, посвященной массовой депортации крымских татар Сталиным. Песня была задумана и широко понята как протест против аннексии Крыма. Теперь, вынужденная бежать из Украины со своими детьми и расстаться с мужем, она исполняет эту песню по всей Европе, чтобы собрать пожертвования для Украины.

На вопрос, какие новые значения она приобрела после российского вторжения, она говорит, что «до войны это была моя личная история — песня о том, как Советы депортировали мою прабабушку из Крыма. Но история повторяется. Почти восемьдесят лет спустя в наш дом снова пришли незваные гости, которые пришли разрушать, убивать, морить голодом и насиловать, утверждая, что они «не ответственны». Сегодня, к сожалению, это песня для всей Украины. За миллионы людей, пытающихся спасти свою жизнь под обстрелами».

Комментируя сообщения о том, что Россия планирует экспроприировать урожай украинских фермеров на оккупированных территориях, украинский философ Владимир Ермоленко упомянул голодомор, организованный советским режимом на Украине в 1932–1933 годах: «Это не просто геноцид. Это повторный геноцид. Геноцид во второй, третий, пятый, десятый раз. Потому что это не было должным образом осуждено и не наказано. Потому что после 1932–1933 годов никто не говорил «больше никогда» этому злу. Это говорили о других бедах, но не об этой». Затем Ермоленко связал Голодомор с русской традицией имперского гнета: «Зло Ивана, Петра, Екатерины, Николая, Владимира, Иосифа, Владимира. Безнаказанное, нераскаявшееся, неискупленное зло будет вечно бродить по миру. Потому что у него нет выхода. Он не был заперт в аду. Вот почему они используют один и тот же язык: «экспроприация урожая». Потому что их не наказали за Голодомор. Поэтому «мы можем сделать это снова». Это зло, которое снова и снова возвращается из могилы. Вот почему Z — Зомби-зло».

Идея о том, что нынешний конфликт с Россией — это всего лишь еще один этап в долгой истории борьбы Украины против российского имперского гнета, не нова. В годы после Евромайдана нарратив столетней войны с Россией продвигал Украинский институт национальной памяти, в частности его директор Владимир Вятрович. С этой точки зрения Евромайдан 2013–2014 годов был продолжением Украинской революции 1917–21 годов, которая пыталась создать независимое украинское государство, но потерпела поражение от большевистской России. С 2014 года, как и сто лет назад, Украине грозит потеря независимости в пользу России, которая, как отметил Вятрович, применяет ту же тактику, что и столетие назад:

Считать «гибридную войну» новой формой агрессивных военных действий может только тот, кто не изучал историю 1917–1918 гг. Методы путинских оккупантов аналогичны тем, что использовали большевики сто лет назад: создать марионеточные «государственные органы», а затем отправить им военную помощь. Таким образом, внешняя агрессия предстает как «поддержка братского народа».

С 24 февраля история столетней войны с Россией вышла на новый уровень популярности. В апреле Министерство культуры и информационной политики опубликовало на своем официальном YouTube-канале видео под названием «История 100-летней российско-украинской войны». Он строит повествование об украинском мученичестве и сопротивлении в течение советских и постсоветских десятилетий, начиная с большевистской войны против Украинской Народной Республики в 1917–1921 гг., продолжая Голодомором и сталинскими репрессиями в Советской Украине, украинским националистическим подпольем во время и после Второй мировой войны, борьбой украинских диссидентов за независимость Украины в 1991 г., российской агрессией в 2014 г. и полномасштабным военным вторжением в 2022 год. Теперь депутат от оппозиционной партии Петра Порошенко «Европейская солидарность» и воюющий в украинской армии, Вятрович резюмировал этот рассказ в недавнем сообщении в блоге:

Сегодня мы переживаем еще один день восьмилетней войны, которая уже длилась. более ста лет… Украина никогда не была так сильна, Россия никогда не несла таких значительных потерь от Украины, а мир никогда не проявлял такой солидарности и активной поддержки. Это дает нам шанс закончить нашу долгую, столетнюю войну за независимость.

Отечественная война? Война за независимость?

Однако рассказ о столетней войне за независимость не был самым очевидным историческим ориентиром для миллионов украинцев в первый день российского вторжения. Внезапное нападение ранним утром, заявление Кремля о взятии Киева в течение пяти дней («блицкриг»), масштабы разрушений и человеческих страданий даже в первые дни войны: все это напоминало вторжение гитлеровской Германии в Советский Союз в 1941, который до сих пор помнит старшее поколение украинцев, а младшие знают из школы, народной культуры и семейных воспоминаний. Многим украинцам, которых 24 февраля разбудили падающие с неба российские бомбы и ракеты, сразу же пришли в голову слова самой популярной советской песни времен Второй мировой войны:

22 июня
В четыре часа острый
Киев бомбили,
А нам сказали
Война началась…

Украинская журналистка Наталья Гуменюк, одна из самых внимательных хронисток событий, недавно побывала в освобожденных городах и селах под Киевом и пообщалась с местные жители о своем опыте под российской оккупацией. Пожилые люди часто называли русских солдат «немцами» или «фашистами». Через восемьдесят лет после нацистского вторжения иностранная держава снова лишила местных жителей их достоинства, основных прав и частной собственности; иностранная армия снова грабила, похищала людей, пытала, насиловала и убивала. Горькая ирония заключается в том, что сегодняшнюю войну Россия ведет под знаменем «освобождения от украинского фашизма» и использует миф о «Великой Отечественной войне» для легитимации своей агрессии.

В Советском Союзе «Великая Отечественная война» преподносилась как героический акт сопротивления, осуществленный совместными усилиями народа, Советской армии и Коммунистической партии, объединенных товарищем Сталиным, против жестокой агрессии нацистской Германии. Фрагменты этого нарратива — в основном о вкладе всего народа в победу — пережили советский режим и были усвоены многими украинцами. Но в Украине развилась плюралистическая (и часто конфликтная) культура памяти, и были предприняты попытки принять европейский нарратив о Второй мировой войне как о трагедии. В России, напротив, триумфальный миф о «Великой Отечественной войне» был монополизирован и стал стержнем постсоветской национальной идентичности. Наиболее ярко это демонстрируется каждый год 9Май, или «День Победы», когда на Красной площади демонстрируется мощь России как военной сверхдержавы.

Многим в Украине, особенно на востоке и юге, кажется естественным назвать нынешнюю войну с Россией «Отечественной войной» (обычно без прилагательного «великая»). Даже если оно перекликается с советско-российским нарративом о «Великой Отечественной войне», слово «патриотический» относится к непосредственному индивидуальному опыту миллионов украинцев, чей очевидный выбор — защищать свою Родину. «Для нас, украинцев, это отечественная война, — сказал Владимир Зеленский в своем ежедневном обращении к гражданам Украины 3 марта, — мы помним, как начинаются отечественные войны. И мы знаем, чем они заканчиваются. За оккупантов». Через три дня Зеленский издал указ о введении нового почетного звания «Город-герой Украины». Волноваха, Гостомель, Мариуполь, Харьков, Херсон и Чернигов были удостоены звания за «массовый героизм и стойкость» своих граждан при обороне от российской агрессии.

Это явная отсылка к советской традиции: звание «Город-герой» было присвоено десятку советских городов в послевоенные десятилетия по мере институционализации мифа о «Великой Отечественной войне». Четыре обладателя звания находились в Советской Украине: Одессе, Киеве, Севастополе и Керчи. В постсоветской России традиция продолжилась длинным списком «Городов воинской славы». В Украине такого не было. Таким образом, решение Зеленского — в контексте новой войны — создало двойственный прецедент. В то время как некоторые приветствовали символическую оценку самопожертвования и стойкости, многие считали продолжение советской символической традиции политической ошибкой. Даже министр обороны Зеленского Алексей Резников был слегка критичен, утверждая, что «старомодный» термин «город-герой» следует заменить на «город героев»: «Потому что именно люди представляют собой высшую ценность современной европейской Украины». !’

Владимир Вятрович выступил с более радикальной критикой, утверждая, что «Город-герой» был советским тропом, передающим нарратив врага. Используя его, украинцы замыкали себя в едином идеологическом пространстве с Россией. Вместо этого он предложил альтернативные названия, такие как «город-крепость», «несломленный город», «город непокоренных» или даже «город героев». Для Вятровича и многих других российское вторжение дало возможность избавиться от последних остатков нарратива «Великой Отечественной войны» в публичном пространстве и тем самым завершить декоммунизацию Украины. Например, давно оспариваемый памятник советскому маршалу Георгию Жукову в Харькове был окончательно снесен 17 апреля после многолетней судебной тяжбы между активистами и городскими властями. Мэр, долгое время выступавший против демонтажа памятника, отказался от комментариев, пока длится война, и предложил провести опрос «после победы».

18 апреля Вятрович и группа депутатов от нескольких партий разработали законопроект, в котором предлагается сделать 8 мая государственным праздником, «Днем памяти и победы над нацизмом во Второй мировой войне», а 9 мая сделать рабочим днем. и переименовав его в «День Европы».1 Это изменение, по мнению его сторонников, окончательно разорвет символическую связь с советским нарративом, который Россия использует в качестве оружия в войне против Украины. Но законопроект не был принят парламентом. Одна из причин могла заключаться в том, чтобы избежать политизации этого деликатного вопроса накануне Дня Победы, традиционно используемого Москвой для пророссийской мобилизации на постсоветском пространстве.

Слухи о планах России провести фальшивые референдумы на оккупированных территориях в начале мая также могли побудить украинское руководство замалчивать проблему. Антон Дробович, исполняющий обязанности директора Украинского института национальной памяти, который сейчас также воюет в украинской армии, утверждал, что «восемь миллионов украинцев погибли за победу над нацизмом. Этот нарратив, закрепленный в нашем законодательстве, очень силен, потому что он не пуст и в нем много правды». Дробович, который с 2019 г.продолжила официальную политику декоммунизации, но в более сбалансированной и диалогической форме, рекомендовала тщательно изучить и обсудить вопрос, прежде чем принимать решение.

В том же интервью он размышлял над названием для нынешней войны с Россией. «Отечественная война» и «война за национальную независимость» не были взаимоисключающими понятиями; они основывались на текущем индивидуальном и коллективном опыте украинцев, а не на ранее существовавших исторических нарративах. По словам Дробовича, нынешнюю войну можно также назвать «войной за справедливость» или «войной за достоинство». «Мы защищаем не только нашу независимость и не только ценности свободы, но больше — европейские ценности, право человека на индивидуальное самоопределение, право нации решать свою судьбу» 9.0003

Европейская война? Война за Европу?

Идея о том, что сопротивление Украины российскому вторжению — это не просто военный конфликт между двумя странами, а цивилизационный конфликт, в котором Украина сражается от имени Европы, сегодня занимает центральное место в украинском общественном дискурсе. Понятие восходит к Евромайдану 2013/2014 годов, который был вызван решением правительства Януковича под давлением Москвы отложить подписание Соглашения об ассоциации с ЕС. По мере того как разворачивались протесты против полицейского насилия, коррупции и авторитарного правления, движение Евромайдана все больше идентифицировало себя с «европейскими ценностями»: свободой, демократией и правом на самоопределение.

Заплатив высокую цену за свои европейские устремления, постмайданная Украина сделала важные шаги к экономической и политической интеграции с ЕС. Долгожданный безвизовый режим, введенный в 2017 году, открыл шенгенское пространство для украинцев, которые ранее не имели особых возможностей посещать Европу: молодого поколения, людей с меньшим достатком, жителей восточных и южных районов страны. Позитивные тенденции в Украине последних лет были связаны с европеизацией, а основные вызовы, прежде всего война на Донбассе, – с российской агрессией.

Однако в конфликте с Россией действия Европы были восприняты двойственно. Украинцы одобрили санкции ЕС в отношении России, непризнание аннексии Крыма, финансовую, институциональную и моральную поддержку; но их разочаровала половинчатость Европы и доминирование реальной политики над ценностями. Европейские правительства не смогли сдержать российские амбиции или урегулировать конфликт на Донбассе; и, прежде всего, они продолжали экономическое сотрудничество с путинским режимом. Особенно это касалось энергетического сектора, где проект «Северный поток — 2» явно противоречил интересам Украины. Украинские политики и журналисты часто заявляли, что Украина защищает «европейскую границу» на Донбассе, но эта риторика вряд ли производила впечатление на европейскую общественность и политические элиты в ЕС. Для них война на Донбассе была лишь одним из нескольких локальных конфликтов на постсоветском пространстве.

Последнее вторжение русских радикально изменило ситуацию с обеих сторон. Даже если некоторые европейские политики не верили, что Украина переживет российскую агрессию более чем на несколько дней, европейская поддержка с самого начала была однозначной. ЕС удалось договориться о немедленных серьезных санкциях против России, граница ЕС была открыта для украинских беженцев, которым была предоставлена ​​временная защита, и начался процесс переосмысления политики в отношении путинской России, в том числе в Германии. В новой ситуации Зеленский сказал европейским правительствам, что поддержка Украины является не только моральным долгом, но и вопросом самообороны, поскольку Россия угрожает не только суверенитету Украины, но и Европе в целом. После того, как Москва объявила войну «западному либеральному порядку» и пригрозила применить ядерное оружие в случае угрозы «существованию России», заявление Киева вдруг показалось куда менее абсурдным. Особый резонанс она нашла в Польше и странах Балтии, опасавшихся, что они могут стать следующей целью военной агрессии России.

И все же ЕС и НАТО, серьезно восприняв угрозы Путина и опасаясь эскалации конфликта, в первые недели вторжения не желали предпринимать никаких военных действий. Призывы украинского правительства, а также гражданского общества «закрыть небо» не были услышаны. Украинцы продолжали настаивать на том, что они ведут эту войну за Европу, но правительства ЕС — вслед за США — в основном были озабочены тем, как предотвратить перерастание в мировую войну. В Украине это восприняли как трусость, эгоизм и отсутствие сострадания – точку зрения, высказанную, например, украинским режиссером Ириной Цилик, которая также сослалась на миссию Украины по защите Европы:

Мы видим открытые письма, подписанные немецкими интеллектуалами или итальянскими феминистками, которые просят свои правительства не давать оружие Украине, иначе боевые действия продлятся дольше, а Россия убьет еще больше людей. Отдайте Мариуполь и т.д. России, бросьте мясо медведю, чтобы он поел и успокоился. Часть Украины нужно просто принести в жертву, потому что европейцам надоело смотреть новости о зверствах русских…

Правда в том, что медведь не чувствует себя сытым. Его главная цель — уничтожение всей Украины и ее идентичности, т. е. всех людей, считающих себя украинцами. И тогда, если бешеный зверь почувствует себя достаточно сильным, он пойдет дальше. Польша, Прибалтика и т.д. Украина прикрывает остальную Европу живым щитом. Лишить нас оружия — подлый жест, мы защищаем не только свое будущее, но и будущее Европы.

Среди некоторых украинцев нерешительность стран ЕС в отношении предоставления военной помощи Украине и введения более жестких санкций в отношении энергетического и финансового секторов России вызвала в памяти старый топос «предательства Европы», примером которого является стихотворение украинского поэт в ссылке Александр Олесь (1878–1944). Написанная в 1931 году, после первого десятилетия правления большевиков и накануне Великого голода, поэма выносит моральный приговор межвоенной Европе, не сумевшей решить «украинский вопрос» после Первой мировой войны:

Когда Украина боролась с палачами

Отдать жизнь и смерть за право на жизнь,

Просьба только о сострадании,

Европа молчала.

Когда Украина потеряла кровь и слезы

В неравной борьбе,

В поисках дружеской помощи,

Европа молчала.

Когда Украина, покалеченная, работала на барина,

Тащить по земле железное ярмо,

Когда сдвинулись даже немые горы,

Европа молчала.

Когда умирала Украина,

Собрав кровавую жатву для мучителя,

Слишком голоден, чтобы даже говорить,

Европа молчала.

Когда Украина прокляла свою жизнь

И стал братской могилой,

Когда сам дьявол плакал,

Европа молчала.

Разрушение Мариуполя и бойня в Буче – среди других массовых преступлений, совершенных российской армией – изменили настроения в ЕС в пользу более значительной военной поддержки. Германия была и остается особенно важным и трудным случаем из-за ее центральной роли в ЕС и ее политической культуры, в которой признание исторической ответственности за преступления, совершенные нацистской Германией в других странах, прежде всего в бывшем Советском Союзе , традиционно переводится как пацифизм.

После распада СССР именно Российская Федерация, а не Украина (которая понесла самые высокие человеческие потери во время Второй мировой войны) извлекла выгоду из «немецкой вины». Немецкие политические элиты твердо верили, что стабильный европейский порядок невозможен без России и что экономическое сотрудничество приведет к либерализации авторитарного режима России («Wandel durch Handel»). Но вторжение России в Украину заставило немецкие элиты окончательно переосмыслить то, как Германия интерпретирует свою историческую ответственность.

Чем более очевидными становились геноцидальные черты войны России в Украине, тем больше на немецкое правительство оказывалось моральное давление с украинской стороны. Это давление оказывалось не только правительством, но и видными общественными деятелями. Одна из них — немецко-украинская писательница Катя Петровская, чей роман «, может быть, Эстер » — расследование судьбы ее еврейской семьи во время Холокоста — стал бестселлером 2014 года. Петровская написала открытое письмо президенту Германии Францу-Вальтеру Штайнмайеру, напомнив ему о своей приверженности «международному праву и человеческому достоинству, свободе всех народов и их праву на политическое самоопределение и территориальную целостность, а также на безопасную и мирная Европа». Петровская призвала Штайнмайера серьезно отнестись к обязанностям, которые он публично подтвердил на восьмидесятилетии Бабьего Яра в 2021 году, и направить оружие в Украину.

В другом открытом письме Штайнмайеру, также касающемся визита президента Германии в Бабий Яр, Виктор Пинчук, украинский еврей, известный украинский бизнесмен и меценат, призвал Германию «сделать все, чтобы остановить войну с Россией». техника’. Выступая как украинцы и в то же время от имени жертв Холокоста, и Петровская, и Пинчук ссылались на европейские ценности, которые Германия так долго продвигала, как на основу объединенной Европы.

Повествование об Украине, защищающей Европу от путинской агрессии, подкрепляет требования Украины не только о военной помощи и ужесточении санкций против России. Вопрос членства в ЕС, еще несколько месяцев назад казавшийся малореальным, неожиданно вернулся в политическую повестку дня. В глазах украинского руководства ускоренный путь к членству в ЕС был бы не только очень полезным, но и вполне заслуженным. По словам Зеленского: «Мы уже доказали, что украинские государственные и общественные институты достаточно эффективны, чтобы выдержать даже испытание войной. То, что мы уже делаем для защиты свободы на европейском континенте, у других народов никогда не было возможности сделать».

28 февраля, на пятый день российского вторжения, Украина официально подала заявку на членство в ЕС и запросила ускоренную процедуру в связи с исключительной ситуацией. Хотя сокращение процедуры вступления остается маловероятным, саммит ЕС в Версале 11 марта подтвердил, что «Украина принадлежит к нашей европейской семье». В начале апреля председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен отправилась в Киев, чтобы передать Зеленскому анкету о членстве в ЕС, символическом начале процесса вступления. После этого Украина представила заполненную анкету и теперь ожидает решения о статусе кандидата в конце июня.

Коллективный опыт войны с Россией способствовал переосмыслению Украины из объекта геополитического спора в самостоятельный субъект. Украинские интеллектуалы отмечают, что страну следует рассматривать как актив, а не как пассив для ЕС, как возможное решение кризиса европейского проекта и как источник вдохновения. По словам Владимира Ермоленко, война сделает украинцев сильнее и мудрее. Экзистенциальный опыт на границе между жизнью и смертью породит новое мышление и новую культуру; новое видение общества, экономики и государства. «Во многих вопросах, в которых мы чувствовали себя учениками великой европейской культуры, мы теперь будем чувствовать себя ее учителями».

Какая победа?

Украинцы не желают ничего, кроме окончания войны. Но что бы означал конец? Когда вскоре после вторжения начались переговоры между Россией и Украиной, западные аналитики, политики и общественность размышляли, на какие уступки готова пойти Украина. Автора этого текста журналисты спросили, будет ли раздел страны по Днепру приемлемым решением для украинцев. Было непросто объяснить, что абсурдность требований России превратила мирные переговоры в фарс. В то время как вопрос о членстве в НАТО и альтернативных гарантиях безопасности еще можно было обсуждать в рациональных терминах, требования «деназификации» и «демилитаризации» принадлежали к воображаемому российскому сценарию воспроизведения Второй мировой войны. Более того, украинское общественное мнение было против любых территориальных уступок России, которые явно только подталкивали бы Россию к захвату еще большего.

После первых недель боев несколько факторов способствовали новому консенсусу в Украине, что она может (и должна) выиграть войну, а не просто остановить ее. Быстрых побед России не предвиделось, а «спецоперация» превратилась в затяжную войну с большими издержками для агрессора. Профессионализм и мотивация украинской армии остановили или замедлили продвижение оккупантов, и был восстановлен контроль над частями оккупированной украинской территории. Украина получает беспрецедентную международную поддержку, а украинское общество и государственные институты продемонстрировали замечательную стойкость. В отличие от 2014 года не было пророссийской мобилизации и поддержки российской оккупации снизу, а сотрудничество было низким. Военные преступления России, сопровождаемые геноцидной риторикой Кремля и его СМИ, ясно показали, что война идет за само существование украинской нации. Вскоре после того, как стали известны зверства русских в Буче, переговоры между двумя странами были полностью прерваны.

Но что именно означала бы украинская победа, а не просто конец войны? В апреле украинское информационное агентство Укринформ задало этот вопрос видным общественным деятелям и представителям интеллигенции. Среди них были директор Института социологии Евгений Головаха, религиовед Иван Козловский, много лет находившийся в плену у донецких сепаратистов, и Вячеслав Брюховецкий, бывший ректор, а ныне президент Киево-Могилянской академии. Их ответы совпадали в одном важном моменте: победа Украины в нынешней войне означала бы восстановление контроля над территориями, оккупированными Россией после 24 февраля. Окончательная победа, однако, означала бы восстановление границ Украины до 2014 года. Это была далекая цель, которая не была бы достигнута только военными средствами, но потребовала бы дипломатических усилий.

Таким образом, победа Украины представляется процессом, а не краткосрочной целью. Валерий Пекарь, предприниматель и профессор Киево-Могилянской академии, подчеркнул, что настоящая победа будет означать стабильный мир, гарантирующий нечто большее, чем просто паузу перед очередным военным противостоянием. Вместо этого он представил бы мир, в котором Россия больше не представляет угрозы для Украины. «Как это будет выглядеть? Отстранение Путина от власти, вывод российской армии, предание суду военных преступников. Но российская угроза исчезнет только в том случае, если внутри Российской Федерации произойдут какие-то серьезные изменения».

Смена режима и демократические преобразования в России должны быть необратимыми, в отличие от 1990-х годов. Для многих украинских комментаторов деимпериализация России является важнейшей предпосылкой стабильного мира. По словам украинского историка Ярослава Грицака, в новом послевоенном порядке, который возникнет после победы Украины и Европы, Россия забудет о своем стремлении быть собственной цивилизацией и, наконец, станет нормальной страной. России также потребуется демилитаризация; как ядерная держава, она должна быть поставлена ​​под международный контроль, поскольку проявила себя как безответственный агрессор.

Украинские СМИ и социальные сети активно размышляют о возможном территориальном распаде Российской Федерации. Движимые эмоциями украинцы обычно недооценивают риски такого сценария. Реалисты, однако, предостерегают от надежд на демократическую трансформацию или распад России. По словам известного журналиста и блогера Украинская правда Михаила Дубинянского, «нашей стратегической целью должно быть не просто пережить удары Кремля, а наделить российское общество неким «украинским синдромом», подобным «вьетнамскому синдрому» в США или «афганский синдром» на постсоветском пространстве. Это не универсальное лекарство от милитаризма и мессианства, а хорошая вакцина». Иными словами, если война против Украины ассоциируется в России с экономическими трудностями и бессмысленными человеческими жертвами, новый акт агрессии будет менее вероятен.

Особенно после резни в Буче важным аспектом любой украинской победы является справедливость для украинских жертв российских военных преступлений. Надежда на то, что Путин, представители его режима и российские военные однажды предстанут перед международным судом, помогает украинцам пережить ужасы войны. Многочисленные инициативы государства, гражданского общества и СМИ в настоящее время документируют не только преступления против гражданского населения, но и разрушения гражданской инфраструктуры и культурного наследия. По словам Зеленского, «без справедливости нет мира. Мы сделаем все, чтобы привлечь к ответственности каждого российского солдата и командира, виновных в военных преступлениях. Современные технологии помогают идентифицировать детали. Каждое имя, каждый домашний адрес, каждый банковский счет — мы все это найдем». Некоторые украинские комментаторы утверждают, что Россия также должна платить за послевоенное восстановление Украины и что для этой цели следует использовать конфискованный российский капитал и активы.

Наконец, распространено мнение, что после войны Украина станет более сильной нацией, более уверенной в себе и менее разделенной. Положительная сторона военного опыта украинцев заключается в том, что они научились ценить свои сильные стороны: горизонтальную солидарность, сильную гражданскую идентичность, жизнестойкость, неприятие авторитаризма и свободолюбие. Возобновлено доверие к политическому руководству, местному самоуправлению и армии. Есть уверенность, что после победы эти стороны украинского общества помогут стране завершить реформы, победить коррупцию и занять подобающее место в единой и укрепившейся Европе. Таким образом, украинский публичный дискурс о войне с Россией — это не только страдания и жертвы; война также рассматривается как возможность. Ярослав Грицак прогнозирует, что Украина станет «центральноевропейским экономическим тигром», а Евгений Глибовицкий, социолог и политический аналитик, считает, что Украина вновь выйдет из этой войны как самодостаточная европейская «пограничная нация».

Можно отбросить такие слова как принятие желаемого за действительное; в конце концов, Евромайдан породил аналогичные надежды на то, что путь к стабильному и демократическому будущему наконец-то проложен. Эта дорога оказалась довольно ухабистой. Со стороны может показаться, что у украинцев мало поводов для оптимизма. Однако именно сейчас намечаются контуры послевоенного европейского порядка на ближайшие десятилетия. Пришло время Украине найти свое место в этом порядке.

 

Гражданский долг ненавидеть | Сталинские граждане: повседневная политика после Total War

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГраждане Сталина: повседневная политика после тотальной войныИстория современности (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСталинские граждане: повседневная политика после тотальной войны Современная история (1700–1919 гг. )45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Екельчик Сергей,

«Гражданский долг ненавидеть»

,

Сталинские граждане: повседневная политика после тотальной войны

(

0 Нью-Йорк0002 2014;

Online Edn,

Oxford Academic

, 21 августа 2014 г.

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199378449.003.0002,

. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСталинские граждане: повседневная политика после тотальной войны Современная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicГраждане Сталина: повседневная политика после тотальной войныИстория современности (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

. врага, от нацистских захватчиков до украинских националистов, американских империалистов и евреев, а также реакции простых граждан, часто окрашенные страхом перед войной. Если власти не желали признавать евреями жертв нацистских казней в Бабьем Яру, они были слишком готовы спонсировать кампанию против врачей-евреев в последние месяцы сталинского правления.

Ключевые слова: ненависть, Враги, Нацисты, Националисты, Вторая мировая война, Евреи, Бабий Яр, Киев

Предмет

История России и Восточной ЕвропыСовременная история (с 1700 по 1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Оставить комментарий