Методические пособия для учителя
Основным элементом методического компонента УМК является методическое пособие.
Методическое пособие для учителя должно содержать материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2016 № 870). В соответствии с поставленной целью и определенными условиями оно предлагает учителям рекомендации по изучению курса на обязательных или факультативных занятиях, на базовом или углубленном уровне и т.п. В состав большинства пособий включаются тематическое планирование, рекомендации к отдельным урокам, справочные и занимательные материалы. Это самые важные материалы, обеспечивающие методическую поддержку педагога.
В состав некоторых методических пособий включаются также дидактические материалы, список литературы, словарь. Дидактические материалы могут быть представлены разнопланово: в одних случаях это занимательные игры, вопросы викторины, опорные логические схемы, картосхемы, дидактические игры и кроссворды, в других — рекомендуемые формы организации обучения, карточки с заданиями разного уровня сложности.
Таким образом, можно говорить о трех типах методических пособий:
- пособия с методическими советами (рекомендациями) по преподаванию курса, чаще всего подготовленные авторами учебников;
- пособия «из опыта работы» учителей, результаты апробаций, рекомендации авторов по работе с учебным пособием;
- комбинированные методические пособия, в которых представлены и рекомендации авторов, и дидактические материалы, и дополнительные, труднодоступные источники, опыт работы педагогов, справочные сведения, краткие словари, научно-методические журналы и т.
Методические пособия нового поколения отличает, прежде всего, заложенный в них принцип самостоятельности субъектов образовательного процесса. Из рецептурных пособий с указаниями, как надо проводить уроки, они превратились в пособия, ориентирующие учителя на творческое использование предложенных рекомендаций в конкретных педагогических ситуациях.
Другим отличительным признаком современных методических пособий является их вариативность.
Многие УМК содержат не одно, а два-три методических пособия, включающих поурочные разработки итоговый тестовый контроль, «конструктор» текущего контроля (дидактические материалы для составления и комбинации заданий) и др.
Важным качеством, отличающим современные методические пособия, является мобильность дополнительных материалов. С этим связано появление вспомогательных элементов методического компонента УМК, в том числе электронных приложений к методическим пособиям, видеозаписей уроков с использованием новых педагогических технологий, электронных презентаций к урокам, материалов из опыта работы учителей (как на бумажных, так и на электронных носителях).
Кроме того, современные методические пособия отличает интеграция с учебным компонентом УМК. Соединение учебного и методического компонентов, конечно, не совсем новое явление; однако новые варианты их интеграции стали возможны благодаря информационно-компьютерным технологиям и созданию комплексных электронных пособий различного типа (интерактивный атлас, навигатор, практикум-бедекер и др.).
Методическая поддержка издательств
В помощь учителю некоторые издательства, выпускающие учебники и методические пособия, создают методическую службу и организуют мероприятия для методической поддержки учителей.
Например, методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» проводит вебинары, мастер-классы и выездные семинары авторов учебников и учебных пособий, а также конкурсы методических разработок для учителей. Для систематической методической помощи на сайте издательства созданы авторские мастерские (страницы авторов учебников).
В авторских мастерских опубликованы:
- информация о всех изданиях издательства и способах их приобретения;
- информация об авторах;
- оглавление и фрагменты изданий;
- примерные рабочие программы и пояснительные записки;
- методические пособия, находящиеся в свободном доступе;
- дополнительные материалы к учебникам;
- примеры уроков;
- презентации к урокам;
- информационные письма и другие материалы.
В авторских мастерских учитель может получить консультацию у авторов или ведущих методистов издательства, задать интересующие его вопросы, посмотреть записи проведенных вебинаров, оставить свои отзывы о работе по учебникам, направить свои разработки для публикации на сайте издательства.
Ресурсы авторских мастерских содержат учебно-методические материалы, которые помогут разработать дистанционные занятия для учащихся, используя презентационные и интерактивные цифровые образовательные ресурсы издательства.
В помощь учителю на сайте издательства размещены материалы интернет-газеты «Лаборатория знаний», в которых отражены ключевые методические приёмы работы с учебно-методическими комплексами.
Сайты издательств, выпускающие учебники
- Акционерное общество «Издательство «Просвещение»: https://prosv.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ.
- Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово -учебник»: https://русское-слово.рф
- Корпорация «Российский учебник»: https://rosuchebnik.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ассоциация 21 век»: https://a21-vek.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ВЛАДОС»: http://vlados.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Развивающее обучение»: https://r-edu.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества»: http://tradcenter.ru/root.htm
- Закрытое акционерное общество «Издательство «Титул»: https://www.titul.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА»: https://mnemozina.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Современные образовательные технологии»: http://www.osobyirebenok.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Образовательно-издательский центр «Академия»: http://kz-ru.
academia-moscow.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Академкнига/ Учебник»: http://akademkniga.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью Издательство «ВИТА-ПРЕСС»: https://vita-press.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Интеллект-Центр»: https://www.intellectcentre.ru/
- Общество с ограниченной ответственностью «Баласс»: https://balass-shop.ru/
С июля 2019 года корпорация «Российский учебник», издательства «ДРОФА» и «Вентана-Граф» входят в группу компаний «Просвещение».
Книга “Уроки русского. Методические материалы для преподавателя” Боженкова Р К, Боженкова Н А
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
-
Путешествия.
Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- “Москва” рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Боженкова Р. К.,Боженкова Н. А.
4 признака высококачественных учебных материалов
В связи с тем, что пандемия COVID-19 привела к нарушениям в повседневной жизни учащихся, преподавателей и семей, школьные округа по всей стране быстро отреагировали, перейдя в конце концов к полностью дистанционной среде обучения на 2019-2020 учебный год.
В то время как некоторые округа и преподаватели были более подготовлены к этому сдвигу, чем другие, этот новый способ обучения выявил значительное неравенство в образовании. Наряду с огромными различиями между учащимися с точки зрения доступа к технологическим устройствам, Интернету и предметам первой необходимости быстрый переход на дистанционное обучение выявил резкие различия в качестве учебных материалов, которые используют учителя по всей стране.
Сейчас как никогда важно, чтобы учителя имели доступ к исчерпывающим материалам, отвечающим стандартам и предлагающим богатый и увлекательный опыт обучения.
В HMH мы сотрудничаем со школьными округами для внедрения системы подключенного обучения, чтобы помочь стимулировать рост учащихся, одновременно удовлетворяя социальные и эмоциональные потребности учащихся, а также потребности преподавателей и других соответствующих заинтересованных сторон. Система больше, чем сумма ее частей. Он скоординирован для гармоничной работы на всех платформах, чтобы обеспечить беспрепятственный процесс обучения, который поддерживает всего ребенка, а также учителей и семьи.
Как оценщики исследований в HMH, мы понимаем силу высококачественных программ для улучшения успеваемости учащихся и изменения практики учителей. Наши результаты предоставили ценную информацию о показателях высококачественных учебных материалов и помогли в разработке и совершенствовании последней версии инструментов и ресурсов цифрового обучения.
В этом учебном году преподаватели сталкиваются с тем, что многие ученики, пришедшие в класс, отстают намного больше, чем обычно после летних каникул. Руководители школ, учителя и сообщества в США должны оценить свои учебные программы, чтобы определить, предназначены ли они для ускорения роста и успеваемости учащихся, а также для помощи учащимся в преодолении негативных последствий COVID-19.имел на их образование.
Использование высококачественных учебных материалов, наряду с постоянной поддержкой и профессиональным обучением, является, пожалуй, одним из наиболее интуитивно понятных способов, с помощью которых педагоги могут противостоять негативным последствиям закрытия школ из-за COVID-19 и последующее прерывистое обучение.
Как отмечают некоторые авторы (см. здесь и здесь), замена существующих учебных материалов на высококачественные — это недорогая и эффективная стратегия повышения успеваемости учащихся. Положительное влияние на успеваемость учащихся является значимым и часто устойчивым, сохраняясь в течение нескольких учебных лет после того, как материалы были обновлены.
Сделать переключатель довольно просто. Школы обычно сталкиваются с меньшими препятствиями при проведении капитального ремонта учебных материалов по сравнению с другими крупными образовательными мероприятиями. Затраты на внедрение высококачественных материалов значительно ниже, чем на другие общешкольные реформы, и внедрение может происходить в масштабах округа при надлежащей поддержке и участии всех заинтересованных сторон, включая родителей.
Показатели качества учебных материалов1. Согласование стандартов
Во-первых, материалы должны соответствовать стандартам 21 века, поскольку исследователи определили, что это может привести к более активному академическому росту. Этой осенью учащимся потребуется согласованная со стандартами учебная программа, которая подготовит их к поступлению в колледж или карьере. Педагоги должны убедиться, что материалы соответствуют этим критериям, а также предоставить учащимся множество возможностей продемонстрировать владение стандартами.
Использование учебных материалов, соответствующих стандартам, гарантирует, что у учителей есть четкие критерии и рекомендации для обучения и оценивания, и они удовлетворяют потребности всех учащихся.
Принимая во внимание потенциальные трудности, которые могут возникнуть у учащихся в связи с длительным периодом закрытия школ, преподаватели должны обеспечить, чтобы материалы предназначались для наиболее важного и важного содержания. Эти «приоритетные стандарты» должны быть максимально сосредоточены на содержании на уровне класса с ограниченным исправлением и инструкцией, охватывающей стандарты предыдущего года. Внося эти изменения, преподаватели могут ориентироваться на наиболее важные стандарты для классов, чтобы помочь устранить любые пробелы в успеваемости, которые могли возникнуть в результате закрытия школ прошлой весной. Чтобы приспособиться к этим учебным сдвигам, материалы должны включать четкие, действенные, объем и последовательность, а также пути обучения.
2.

Недостаточно, чтобы все материалы были разработаны в соответствии со строгими стандартами; учебные материалы также должны включать продуманные и основанные на фактических данных модели реализации.
Учебные материалы, основанные на принципах Универсального дизайна для обучения, предлагают учителям гибкость и по-прежнему обеспечивают эффективные, подходящие инструкции для удовлетворения потребностей различных учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся с ограниченным владением английским языком. Чтобы поддержать взаимодействие учащихся и учителей и облегчить переход к дистанционному и онлайн-обучению, школам следует сосредоточиться на учебных моделях с интуитивно понятным дизайном и предсказуемыми процедурами.
Прочные материалы выходят за рамки стандартов. Эти учебные пособия предлагают учащимся возможность участвовать в значимых, аутентичных учебных мероприятиях, а преподавателям — инструменты для проведения глубоких академических дискуссий. Материалы также должны предоставлять учащимся множество возможностей в процессе обучения для взаимодействия с различными первичными и вторичными ресурсами и использования нескольких инструментов и компонентов для решения проблем и демонстрации мастерства понятий.
При проверке соответствия стандартам преподаватели должны оценивать программы, чтобы убедиться, что педагогические методы и пути обучения соответствуют их текущим целям обучения. Для оценки учебной строгости материалов учителя и администраторы должны использовать стандартизированный подход, используя хорошо зарекомендовавшую себя и проверенную структуру. Несколько сторонних организаций предлагают такие руководства и инструменты оценки, чтобы помочь школьным округам оценить качество учебных материалов. При выборе структуры преподаватели должны изучить несколько инструментов, чтобы определить тот, который является актуальным, доступным, воспроизводимым и масштабируемым в их округе.
3. На основе научных исследований и обучения
В целях ускорения и углубления обучения учащихся основной учебный план, дополнительные материалы и интерактивные учебные материалы должны быть основаны на исследованиях, проверены внешними экспертами и продемонстрировали эффективность для учащихся с различными способностями. .
Чтобы еще больше увеличить рост и вовлеченность учащихся, преподаватели должны сосредоточиться на наиболее эффективных научно обоснованных стратегиях обучения и практики, в том числе:
- Поддержка усвоения сложного материала
- Своевременная и содержательная обратная связь по учебной деятельности, заданиям и оцениванию
- Включение творчества в возможности обучения учащихся как в школе, так и за ее пределами, используя высококачественные инструменты цифрового обучения
4. Встроенное и устойчивое профессиональное обучение
Одним из наиболее эффективных способов ускорения роста и достижений учащихся является встроенное и непрерывное профессиональное обучение. Крайне важно поддерживать учителей в совершенствовании их практики с помощью всестороннего, основанного на исследованиях профессионального обучения, которое включает в себя сплоченные функции, такие как онлайн-коучинг, дистанционное наблюдение за коллегами, онлайн-сотрудничество и облегченные онлайн-сообщества. Сейчас как никогда важно, чтобы все профессиональное обучение также было сосредоточено на том, как обеспечить социальное и эмоциональное благополучие и осмысленное обучение студентов в удаленной цифровой среде.
Часто воздействие высококачественных материалов на учащихся и преподавателей сразу же ощущается. Улучшение результатов учащихся (а часто и учителей) обычно происходит в течение первого учебного года. Эффект от многих других школьных реформ может занять годы.
Этой осенью и в последующие учебные годы мы призываем школьные округа оценивать качество текущих учебных материалов. Учитывая трудности этого учебного года, высококачественные учебные материалы являются важными инструментами, помогающими учителям в их работе по внедрению новых моделей преподавания и обучения.
***
Как вы проводите дистанционный и очный учебный год? Изучите номер HMH Connected Teaching and Learning , чтобы решить вопросы планирования обучения, дистанционного обучения и обучения, равноправия и доступа, а также профессионального обучения.
Материалы, созданные учителем. Создано учителями для учителей и учащихся
Профессиональное обучение
Ваш профессиональный партнер по обучению, где бы вы ни находились
Созданные учителями материалы разрабатывают и проводят семинары, коучинг и моделирование, а также мотивирующие основные доклады в виртуальных и очных моделях.
Все наше профессиональное обучение является актуальным и предлагает максимальную гибкость.
Мы понимаем учителей и можем беспрепятственно сочетать педагогические знания, передовой опыт, и практическое приложение, которое можно применять в любой учебной обстановке.
Темы
TCM предлагает широкий спектр популярных и актуальных тем, чтобы начать свой профессиональный обучение.
УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ
Живые вебинары
Присоединяйтесь к нашим виртуальным кофейным чатам, чтобы узнать о некоторых новых стратегиях, принять участие в живых вопросах и ответах и получить повеселиться со сверстниками!
УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ
Вебинары по запросу
TCM предлагает БЕСПЛАТНЫЕ вебинары по требованию, которые обеспечивают доступ к надежному профессиональному обучению на
последние тенденции образования.
УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ
Ведущие
Мотивируйте и заряжайте своих сотрудников яркими презентациями от экспертов в области образования.
УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ
Варианты обучения
Продолжайте свое профессиональное обучение независимо от того, где вы преподаете.
УЧИТЬСЯ ЕЩЕ
Обучение работе с продуктом
Виртуальное обучение продуктам, предназначенное для обучения учителей использованию определенного набора продуктов.
УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ
Блог TCM Последние сообщения
Читайте последние статьи, опубликованные в нашем блоге, написанные признанными на национальном уровне экспертами.
и
получить вдохновение для вашего класса, дома или дистанционного обучения.