Материалы от преподавателя: Методические материалы для преподавателя

Методические пособия для учителя

Основным элементом методического компонента УМК является методическое пособие.

Методическое пособие для учителя должно содержать материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2016 № 870). В соответствии с поставленной целью и определенными условиями оно предлагает учителям рекомендации по изучению курса на обязательных или факультативных занятиях, на базовом или углубленном уровне и т.п. В состав большинства пособий включаются тематическое планирование, рекомендации к отдельным урокам, справочные и занимательные материалы. Это самые важные материалы, обеспечивающие методическую поддержку педагога.

В состав некоторых методических пособий включаются также дидактические материалы, список литературы, словарь. Дидактические материалы могут быть представлены разнопланово: в одних случаях это занимательные игры, вопросы викторины, опорные логические схемы, картосхемы, дидактические игры и кроссворды, в других — рекомендуемые формы организации обучения, карточки с заданиями разного уровня сложности.

Разнообразно и наполнение методического пособия рекомендациями по внеклассной работе: викторины, игры, вечера, экскурсии, планы экскурсий в природу, на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, вопросы интеллектуального калейдоскопа и т.п. В отдельных пособиях освещаются общие вопросы методики изучения школьного предмета, характеризуются методы и приемы обучения, большое внимание придается описанию современных форм и средств обучения. Дополнительно к традиционным курсовым методическим пособиям стали издаваться пособия, освещающие опыт работы передовых учителей.

Таким образом, можно говорить о трех типах методических пособий:

  1. пособия с методическими советами (рекомендациями) по преподаванию курса, чаще всего подготовленные авторами учебников;
  2. пособия «из опыта работы» учителей, результаты апробаций, рекомендации авторов по работе с учебным пособием;
  3. комбинированные методические пособия, в которых представлены и рекомендации авторов, и дидактические материалы, и дополнительные, труднодоступные источники, опыт работы педагогов, справочные сведения, краткие словари, научно-методические журналы и т.
    п.

Методические пособия нового поколения отличает, прежде всего, заложенный в них принцип самостоятельности субъектов образовательного процесса. Из рецептурных пособий с указаниями, как надо проводить уроки, они превратились в пособия, ориентирующие учителя на творческое использование предложенных рекомендаций в конкретных педагогических ситуациях.

Другим отличительным признаком современных методических пособий является их вариативность.

Многие УМК содержат не одно, а два-три методических пособия, включающих поурочные разработки итоговый тестовый контроль, «конструктор» текущего контроля (дидактические материалы для составления и комбинации заданий) и др.

Важным качеством, отличающим современные методические пособия, является мобильность дополнительных материалов. С этим связано появление вспомогательных элементов методического компонента УМК, в том числе электронных приложений к методическим пособиям, видеозаписей уроков с использованием новых педагогических технологий, электронных презентаций к урокам, материалов из опыта работы учителей (как на бумажных, так и на электронных носителях).

Кроме того, современные методические пособия отличает интеграция с учебным компонентом УМК. Соединение учебного и методического компонентов, конечно, не совсем новое явление; однако новые варианты их интеграции стали возможны благодаря информационно-компьютерным технологиям и созданию комплексных электронных пособий различного типа (интерактивный атлас, навигатор, практикум-бедекер и др.).

Методическая поддержка издательств

В помощь учителю некоторые издательства, выпускающие учебники и методические пособия, создают методическую службу и организуют мероприятия для методической поддержки учителей.

Например, методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» проводит вебинары, мастер-классы и выездные семинары авторов учебников и учебных пособий, а также конкурсы методических разработок для учителей. Для систематической методической помощи на сайте издательства созданы авторские мастерские (страницы авторов учебников).

В авторских мастерских опубликованы:

  • информация о всех изданиях издательства и способах их приобретения;
  • информация об авторах;
  • оглавление и фрагменты изданий;
  • примерные рабочие программы и пояснительные записки;
  • методические пособия, находящиеся в свободном доступе;
  • дополнительные материалы к учебникам;
  • примеры уроков;
  • презентации к урокам;
  • информационные письма и другие материалы.

В авторских мастерских учитель может получить консультацию у авторов или ведущих методистов издательства, задать интересующие его вопросы, посмотреть записи проведенных вебинаров, оставить свои отзывы о работе по учебникам, направить свои разработки для публикации на сайте издательства.

Ресурсы авторских мастерских содержат учебно-методические материалы, которые помогут разработать дистанционные занятия для учащихся, используя презентационные и интерактивные цифровые образовательные ресурсы издательства.

В помощь учителю на сайте издательства размещены материалы интернет-газеты «Лаборатория знаний», в которых отражены ключевые методические приёмы работы с учебно-методическими комплексами.

Сайты издательств, выпускающие учебники

  • Акционерное общество «Издательство «Просвещение»: https://prosv.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ.
    Лаборатория знаний»: https://lbz.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово -учебник»: https://русское-слово.рф
  • Корпорация «Российский учебник»: https://rosuchebnik.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ассоциация 21 век»: https://a21-vek.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ВЛАДОС»: http://vlados.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Развивающее обучение»: https://r-edu.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества»: http://tradcenter.ru/root.htm
  • Закрытое акционерное общество «Издательство «Титул»: https://www.titul.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА»: https://mnemozina.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Современные образовательные технологии»: http://www.osobyirebenok.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Образовательно-издательский центр «Академия»: http://kz-ru. academia-moscow.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Академкнига/ Учебник»: http://akademkniga.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью Издательство «ВИТА-ПРЕСС»: https://vita-press.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Интеллект-Центр»: https://www.intellectcentre.ru/
  • Общество с ограниченной ответственностью «Баласс»: https://balass-shop.ru/

С июля 2019 года корпорация «Российский учебник», издательства «ДРОФА» и «Вентана-Граф» входят в группу компаний «Просвещение».

Книга “Уроки русского. Методические материалы для преподавателя” Боженкова Р К, Боженкова Н А

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • “Москва” рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Боженкова Р. К.,Боженкова Н. А.

4 признака высококачественных учебных материалов

В связи с тем, что пандемия COVID-19 привела к нарушениям в повседневной жизни учащихся, преподавателей и семей, школьные округа по всей стране быстро отреагировали, перейдя в конце концов к полностью дистанционной среде обучения на 2019-2020 учебный год.

В то время как некоторые округа и преподаватели были более подготовлены к этому сдвигу, чем другие, этот новый способ обучения выявил значительное неравенство в образовании. Наряду с огромными различиями между учащимися с точки зрения доступа к технологическим устройствам, Интернету и предметам первой необходимости быстрый переход на дистанционное обучение выявил резкие различия в качестве учебных материалов, которые используют учителя по всей стране.

Сейчас как никогда важно, чтобы учителя имели доступ к исчерпывающим материалам, отвечающим стандартам и предлагающим богатый и увлекательный опыт обучения.

В HMH мы сотрудничаем со школьными округами для внедрения системы подключенного обучения, чтобы помочь стимулировать рост учащихся, одновременно удовлетворяя социальные и эмоциональные потребности учащихся, а также потребности преподавателей и других соответствующих заинтересованных сторон. Система больше, чем сумма ее частей. Он скоординирован для гармоничной работы на всех платформах, чтобы обеспечить беспрепятственный процесс обучения, который поддерживает всего ребенка, а также учителей и семьи.

Как оценщики исследований в HMH, мы понимаем силу высококачественных программ для улучшения успеваемости учащихся и изменения практики учителей. Наши результаты предоставили ценную информацию о показателях высококачественных учебных материалов и помогли в разработке и совершенствовании последней версии инструментов и ресурсов цифрового обучения.

В этом учебном году преподаватели сталкиваются с тем, что многие ученики, пришедшие в класс, отстают намного больше, чем обычно после летних каникул. Руководители школ, учителя и сообщества в США должны оценить свои учебные программы, чтобы определить, предназначены ли они для ускорения роста и успеваемости учащихся, а также для помощи учащимся в преодолении негативных последствий COVID-19.имел на их образование.

Почему необходимы высококачественные учебные материалы

Использование высококачественных учебных материалов, наряду с постоянной поддержкой и профессиональным обучением, является, пожалуй, одним из наиболее интуитивно понятных способов, с помощью которых педагоги могут противостоять негативным последствиям закрытия школ из-за COVID-19 и последующее прерывистое обучение.

Как отмечают некоторые авторы (см. здесь и здесь), замена существующих учебных материалов на высококачественные — это недорогая и эффективная стратегия повышения успеваемости учащихся. Положительное влияние на успеваемость учащихся является значимым и часто устойчивым, сохраняясь в течение нескольких учебных лет после того, как материалы были обновлены.

Сделать переключатель довольно просто. Школы обычно сталкиваются с меньшими препятствиями при проведении капитального ремонта учебных материалов по сравнению с другими крупными образовательными мероприятиями. Затраты на внедрение высококачественных материалов значительно ниже, чем на другие общешкольные реформы, и внедрение может происходить в масштабах округа при надлежащей поддержке и участии всех заинтересованных сторон, включая родителей.

Показатели качества учебных материалов

1. Согласование стандартов

Во-первых, материалы должны соответствовать стандартам 21 века, поскольку исследователи определили, что это может привести к более активному академическому росту. Этой осенью учащимся потребуется согласованная со стандартами учебная программа, которая подготовит их к поступлению в колледж или карьере. Педагоги должны убедиться, что материалы соответствуют этим критериям, а также предоставить учащимся множество возможностей продемонстрировать владение стандартами.

Использование учебных материалов, соответствующих стандартам, гарантирует, что у учителей есть четкие критерии и рекомендации для обучения и оценивания, и они удовлетворяют потребности всех учащихся.

Принимая во внимание потенциальные трудности, которые могут возникнуть у учащихся в связи с длительным периодом закрытия школ, преподаватели должны обеспечить, чтобы материалы предназначались для наиболее важного и важного содержания. Эти «приоритетные стандарты» должны быть максимально сосредоточены на содержании на уровне класса с ограниченным исправлением и инструкцией, охватывающей стандарты предыдущего года. Внося эти изменения, преподаватели могут ориентироваться на наиболее важные стандарты для классов, чтобы помочь устранить любые пробелы в успеваемости, которые могли возникнуть в результате закрытия школ прошлой весной. Чтобы приспособиться к этим учебным сдвигам, материалы должны включать четкие, действенные, объем и последовательность, а также пути обучения.

2.

Строгие инструкции

Недостаточно, чтобы все материалы были разработаны в соответствии со строгими стандартами; учебные материалы также должны включать продуманные и основанные на фактических данных модели реализации.

Учебные материалы, основанные на принципах Универсального дизайна для обучения, предлагают учителям гибкость и по-прежнему обеспечивают эффективные, подходящие инструкции для удовлетворения потребностей различных учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся с ограниченным владением английским языком. Чтобы поддержать взаимодействие учащихся и учителей и облегчить переход к дистанционному и онлайн-обучению, школам следует сосредоточиться на учебных моделях с интуитивно понятным дизайном и предсказуемыми процедурами.

Прочные материалы выходят за рамки стандартов. Эти учебные пособия предлагают учащимся возможность участвовать в значимых, аутентичных учебных мероприятиях, а преподавателям — инструменты для проведения глубоких академических дискуссий. Материалы также должны предоставлять учащимся множество возможностей в процессе обучения для взаимодействия с различными первичными и вторичными ресурсами и использования нескольких инструментов и компонентов для решения проблем и демонстрации мастерства понятий.

При проверке соответствия стандартам преподаватели должны оценивать программы, чтобы убедиться, что педагогические методы и пути обучения соответствуют их текущим целям обучения. Для оценки учебной строгости материалов учителя и администраторы должны использовать стандартизированный подход, используя хорошо зарекомендовавшую себя и проверенную структуру. Несколько сторонних организаций предлагают такие руководства и инструменты оценки, чтобы помочь школьным округам оценить качество учебных материалов. При выборе структуры преподаватели должны изучить несколько инструментов, чтобы определить тот, который является актуальным, доступным, воспроизводимым и масштабируемым в их округе.

3. На основе научных исследований и обучения

В целях ускорения и углубления обучения учащихся основной учебный план, дополнительные материалы и интерактивные учебные материалы должны быть основаны на исследованиях, проверены внешними экспертами и продемонстрировали эффективность для учащихся с различными способностями. .

Чтобы еще больше увеличить рост и вовлеченность учащихся, преподаватели должны сосредоточиться на наиболее эффективных научно обоснованных стратегиях обучения и практики, в том числе:

  • Поддержка усвоения сложного материала
  • Своевременная и содержательная обратная связь по учебной деятельности, заданиям и оцениванию
  • Включение творчества в возможности обучения учащихся как в школе, так и за ее пределами, используя высококачественные инструменты цифрового обучения

4. Встроенное и устойчивое профессиональное обучение

Одним из наиболее эффективных способов ускорения роста и достижений учащихся является встроенное и непрерывное профессиональное обучение. Крайне важно поддерживать учителей в совершенствовании их практики с помощью всестороннего, основанного на исследованиях профессионального обучения, которое включает в себя сплоченные функции, такие как онлайн-коучинг, дистанционное наблюдение за коллегами, онлайн-сотрудничество и облегченные онлайн-сообщества. Сейчас как никогда важно, чтобы все профессиональное обучение также было сосредоточено на том, как обеспечить социальное и эмоциональное благополучие и осмысленное обучение студентов в удаленной цифровой среде.

Воздействие высококачественных учебных материалов

Часто воздействие высококачественных материалов на учащихся и преподавателей сразу же ощущается. Улучшение результатов учащихся (а часто и учителей) обычно происходит в течение первого учебного года. Эффект от многих других школьных реформ может занять годы.

Этой осенью и в последующие учебные годы мы призываем школьные округа оценивать качество текущих учебных материалов. Учитывая трудности этого учебного года, высококачественные учебные материалы являются важными инструментами, помогающими учителям в их работе по внедрению новых моделей преподавания и обучения.

***

Как вы проводите дистанционный и очный учебный год? Изучите номер HMH Connected Teaching and Learning , чтобы решить вопросы планирования обучения, дистанционного обучения и обучения, равноправия и доступа, а также профессионального обучения.

Материалы, созданные учителем. Создано учителями для учителей и учащихся

Профессиональное обучение

Ваш профессиональный партнер по обучению, где бы вы ни находились

Созданные учителями материалы разрабатывают и проводят семинары, коучинг и моделирование, а также мотивирующие основные доклады в виртуальных и очных моделях.

Все наше профессиональное обучение является актуальным и предлагает максимальную гибкость.

Мы понимаем учителей и можем беспрепятственно сочетать педагогические знания, передовой опыт, и практическое приложение, которое можно применять в любой учебной обстановке.

 

 

 

 

Темы

TCM предлагает широкий спектр популярных и актуальных тем, чтобы начать свой профессиональный обучение.

УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ

Живые вебинары

Присоединяйтесь к нашим виртуальным кофейным чатам, чтобы узнать о некоторых новых стратегиях, принять участие в живых вопросах и ответах и ​​получить повеселиться со сверстниками!

УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ

Вебинары по запросу

TCM предлагает БЕСПЛАТНЫЕ вебинары по требованию, которые обеспечивают доступ к надежному профессиональному обучению на последние тенденции образования.

УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ

Ведущие

Мотивируйте и заряжайте своих сотрудников яркими презентациями от экспертов в области образования.

УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ

Варианты обучения

Продолжайте свое профессиональное обучение независимо от того, где вы преподаете.

УЧИТЬСЯ ЕЩЕ

Обучение работе с продуктом

Виртуальное обучение продуктам, предназначенное для обучения учителей использованию определенного набора продуктов.

УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ

Блог TCM Последние сообщения

Читайте последние статьи, опубликованные в нашем блоге, написанные признанными на национальном уровне экспертами. и получить вдохновение для вашего класса, дома или дистанционного обучения.

Оставить комментарий