Матричная таблица: матричная таблица – это… Что такое матричная таблица?

Содержание

матричная таблица – это… Что такое матричная таблица?

матричная таблица

Robots: matrix table

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • матричная таблетка
  • матричная телекамера

Смотреть что такое “матричная таблица” в других словарях:

  • Таблица обозначений абстрактной алгебры — В абстрактной алгебре повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста, а также стандартные обозначения для некоторых групп. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся алгебраических обозначений, соответствующие команды в …   Википедия

  • КОНТИНГЕНТНОСТИ ТАБЛИЦА — англ. concontingency, table of; нем. Kontingenztdbelle. Матричная таблица, необходимая для упорядочивания объектов (элементов выборки исследования по двум признакам).

    Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • КОНТИНГЕНТНОСТИ ТАБЛИЦА — англ. concontingency, table of; нем. Kontingenztdbelle. Матричная таблица, необходимая для упорядочивания объектов (элементов выборки исследования по двум признакам) …   Толковый словарь по социологии

  • ГОСТ 21879-88: Телевидение вещательное. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21879 88: Телевидение вещательное. Термины и определения оригинал документа: 150. 2 T импульс Телевизионный измерительный сигнал, имеющий форму синусквадратичной функции за один ее период между нулевыми значениями и длительность …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Математика гармонии — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/22 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… …   Энциклопедия инвестора

  • Матрица — I Матрица (нем. Matrize, от латинского matrix матка, источник, начало)         в полиграфии,          1) сменный элемент литейной формы с углублённым (иногда фотографическим) изображением буквы или знака, используемый при отливке типографских… …   Большая советская энциклопедия

  • Белки — I Белки (протеины) органические соединения, структурной основой которых служит полипептидная цепь, состоящая из аминокислотных остатков, соединенных пептидными связями ( СО Nh3 ) в определенной последовательности. Белки являются главными… …   Медицинская энциклопедия

  • Векторная авторегрессия — (VAR, Vector AutoRegression) модель динамики нескольких временных рядов, в которой текущие значения этих рядов зависят от прошлых значений этих же временных рядов. Модель предложена Кристофером Симсом как альтернатива системам одновременных… …   Википедия

  • Матрица

    — [matrix] система элементов (чисел, функций и других величин), расположенных в виде прямоугольной таблицы, над которой можно производить определенные действия. Таблица имеет следующий вид: Элемент матрицы в общем виде обозначается aij это… …   Экономико-математический словарь

7.5. Матричная диаграмма. Системное решение проблем

7.5. Матричная диаграмма

Матричная диаграмма позволяет идентифицировать взаимоотношения между отдельными факторами, которые имеют вид причинно-следственных связей. Преимущество матричной диаграммы по сравнению с другими методами анализа заключается в ее способности дать графическую интерпретацию степени интенсивности этих взаимоотношений.

Матричную диаграмму можно использовать как для идентификации проблем и причин, так и для определения приоритетов.

В зависимости от числа рассматриваемых переменных и формы матрицы существует несколько типов матричных диаграмм (рис. 7.3).

Для построения матричной диаграммы специалисты рекомендуют выполнить ряд действий.[22]

1. Выберите переменные, для которых проводится анализ потенциальных связей.

2. Выберите формат матрицы, основываясь на числе переменных и числе ожидаемых связей. (Эту работу можно упростить, если воспользоваться табл. 7.1.)

Таблица 7.1

Вспомогательная таблица для построения матричной диаграммы

3. Внесите переменные в матричную диаграмму.

4. Обозначьте имеющиеся связи, используя символы весов, приведенные на рис. 7.4. Не поддавайтесь искушению сразу расставить в клетках рабочей матрицы вместо этих символов соответствующие числовые значения весов. Это может ухудшить читаемость диаграммы.

5. Для каждого столбца и каждой строки матричной диаграммы сложите веса в соответствии с указанными символами. Полученные суммарные значения весов следует поместить в соответствующие клетки матричной диаграммы.

6. Переменные, для которых получаются большие суммарные веса, играют большую роль в данной задаче. Их стоит рассмотреть дальше.

Пример заполнения матрицы для сети пунктов кинопроката кассет приведен на рис. 7.5.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Комитет 1540 — Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

  1. Что такое резолюция 1540 (2004) и в чем ее значение?
  2. Какие требования предъявляет резолюция 1540 (2004) к государствам?
  3. Почему резолюция 1540 (2004) имеет отношение к государствам, не обладающим оружием массового уничтожения?
  4. В чем состоит особая ценность резолюции 1540 (2004), когда большинство государств уже несет международные обязательства в области нераспространения, например в рамках Договора о нераспространении, Конвенции о химическом оружии и Конвенции о биологическом оружии?
  5. Как соотносится резолюция 1540 (2004) с контртеррористическими усилиями?
  6. Что такое Комитет 1540 и как функционируют Комитет и его эксперты?
  7. Является ли Комитет 1540 комитетом по санкциям? Проводит ли Комитет 1540 какие-либо расследования или разбирательства?
  8. Каковы взаимоотношения между Комитетом 1540 и другими комитетами Совета Безопасности в области борьбы с терроризмом?
  9. Какую роль в осуществлении резолюции играют международные, региональные и субрегиональные организации и какую связь поддерживает с ними Комитет?
  10. Каким образом Комитет поощряет осуществление резолюции государствами?
  11. Что такое матричная таблица Комитета 1540, и что означают используемые в ней символы «Х» и «?»?
  12. На какие контрольные списки можно ссылаться при осуществлении экспортного контроля?
  13. Как часто государства должны докладывать Комитету?
  14. На какое содействие можно рассчитывать?
  15. Каков механизм поиска предложений в ответ на запросы об оказании содействия?
  16. Какова взаимосвязь между наращиванием потенциала в контексте резолюции 1540 и развитием?

1.

  Что такое резолюция 1540 (2004) и в чем ее значение?

Совет Безопасности принял резолюцию 1540 (2004) в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций и подтвердил в ней, что распространение ядерного, химического и биологического оружия, а также средств его доставки представляет угрозу для международного мира и безопасности. Эта резолюция имеет значимый характер в качестве обязывающего документа, согласно которому незаконный оборот ядерного, химического и биологического оружия, средств его доставки и относящихся к ним материалов является новым аспектом распространения и в котором признается наличие взаимосвязи между распространением и риском приобретения такого оружия и относящихся к нему материалов негосударственными субъектами, включая террористов. В то время, как другие международно-правовые документы прежде всего регулируют деятельность государств, в резолюции 1540 (2004) рассматривается угроза, создаваемая негосударственными субъектами, и прямо предусматривается, что государства должны воздерживаться от оказания в любой форме поддержки деятельности таких субъектов, связанной с распространением, и принимать меры для предотвращения их участия в такой незаконной деятельности.

ˆ  Наверх  ˆ   

2. Какие требования предъявляет резолюция 1540 (2004) к государствам?

В резолюции 1540 (2004) предусматривается, что все государства воздерживаются от оказания в любой форме поддержки негосударственным субъектам, которые пытаются разрабатывать, приобретать, производить, обладать, перевозить, передавать или применять ядерное, химическое или биологическое оружие и средства его доставки.

Кроме того, в ней предусмотрено, что все государства в соответствии со своими национальными процедурами принимают и эффективно применяют соответствующие законы, запрещающие любому негосударственному субъекту производить, приобретать, обладать, разрабатывать, перевозить, передавать или применять ядерное, химическое или биологическое оружие и средства его доставки, в особенности в террористических целях, равно как и попытки участвовать в любых из вышеупомянутых действий, участвовать в них в качестве сообщника, оказывать им помощь или финансирование.

В резолюции предусматривается также, что все государства принимают и применяют эффективные меры в целях установления национального контроля для предотвращения распространения ядерного, химического или биологического оружия и средств его доставки, в том числе посредством установления надлежащего контроля над относящимися к ним материалами в сфере обеспечения учета, сохранности и физической защиты, принятия мер пограничного контроля и правоприменительных мер, контроля за экспортом и трансграничным перемещением, и с этой целью должны:

  • разрабатывать и осуществлять надлежащие эффективные меры по обеспечению учета и сохранности таких предметов при производстве, применении, хранении или транспортировке;
  • разрабатывать и осуществлять надлежащие эффективные меры физической защиты;
  • разрабатывать и осуществлять надлежащие эффективные меры пограничного контроля и правоприменительные меры в целях выявления, пресечения, предотвращения и противодействия, в том числе путем международного сотрудничества, когда это необходимо, незаконному обороту и посредничеству в отношении таких предметов в соответствии с национальными системами правового регулирования и законодательством и совместимые с международным правом;
  • устанавливать, совершенствовать, пересматривать и поддерживать надлежащий эффективный контроль на национальном уровне за экспортом и трансграничным перемещением таких предметов, включая надлежащие законы и нормативные акты по контролю за экспортом, транзитом, трансграничным перемещением и реэкспортом, и меры контроля за предоставлением средств и услуг, относящихся к такому экспорту и трансграничному перемещению, таких как финансирование и транспортировка, которые способствовали бы распространению, а также устанавливать меры контроля за конечным пользователем; и устанавливать и применять надлежащие меры уголовной и гражданской ответственности за нарушение таких законов и нормативных актов в области экспортного контроля.

ˆ  Наверх  ˆ   

3.   Почему резолюция 1540 (2004) имеет отношение к государствам, не обладающим оружием массового уничтожения?

Резолюция 1540 (2004) касается всех государств, поскольку распространение ядерного, химического и биологического оружия и средств его доставки представляет собой угрозу международному миру и безопасности, которая затрагивает все государства. В случае применения или угрозы применения оружия массового уничтожения ни один член международного сообщества не будет застрахован от глобальных последствий.

Кроме того, физические или юридические лица, которые участвуют в деятельности по распространению, в том числе в террористической деятельности и/или незаконном обороте, или поддерживают такую деятельность, не признают национальных границ и действуют на различных территориях. Во многих государствах существуют отрасли или структуры, обладающие и/или осуществляющие торговлю соответствующими материалами, которые могут также использоваться в программах, касающихся оружия массового уничтожения (материалы двойного назначения). Кроме того, территории государств могут использоваться негосударственными субъектами для транзита и/или трансграничного перемещения. Это требует активного участия и сотрудничества всех государств в усилиях международного сообщества по нераспространению.

ˆ  Наверх  ˆ   

4.   В чем состоит особая ценность резолюции 1540 (2004), когда большинство государств уже несет международные обязательства в области нераспространения, например в рамках Договора о нераспространении, Конвенции о химическом оружии и Конвенции о биологическом и токсинном оружии?

Резолюция 1540 (2004) дополняет соответствующие многосторонние договоры и конвенций, поскольку она требует от всех государств выполнения изложенных в ней обязанностей, независимо от статуса этих государств в отношении таких договоров и соглашений. В силу предусмотренного в ней комплексного подхода резолюция 1540 (2004) нацелена на предотвращение распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, а также незаконного оборота связанных с таким оружием материалов, особенно в том, что касается деятельности негосударственных субъектов. Резолюция 1540 (2004) имеет особое значение на практическом уровне. Так, например, осуществление резолюции 1540 (2004) позволяет государствам лучше интегрировать свой национальный потенциал, в частности в сфере сотрудничества между правоохранительными и пограничными органами, чтобы предотвращать распространение и незаконный оборот оружия массового уничтожения, дополняя таким образом свои договорные обязательства.

ˆ  Наверх  ˆ   

5.  Как соотносится резолюция 1540 (2004) с контртеррористическими усилиями?

Главная цель резолюции 1540 (2004) заключается в том, чтобы предотвратить распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки и запретить с этой целью любому негосударственному субъекту осуществлять любую деятельность, связанную с распространением, в особенности в террористических целях. В резолюции не делается упор исключительно на террористов, а используется довольно широкое понятие «негосударственного субъекта», которое определяется как «физическое лицо или организация, не имеющие законных полномочий от какого-либо государства на осуществление деятельности, подпадающей под действие» этой резолюции. Цель резолюции заключается в предотвращении приобретения или применения оружия массового уничтожения и средств его доставки любым негосударственным субъектом и в сдерживании незаконного оборота связанных с оружием материалов. Резолюция не ставит вопрос о борьбе с терроризмом напрямую, а охватывает широкий круг мероприятий по нераспространению, которые имеют иной характер, но дополняют усилия по борьбе с терроризмом, поскольку их цель заключается в снижении риска распространения, которое может привести к применению оружия массового уничтожения в террористических целях. Невзирая на сформулированный в резолюции 1540 (2004) уникальный мандат в области нераспространения мандат, который отличается от мандатов для принятия других мер по борьбе с терроризмом, Комитет 1540 неразрывно связан с другими контртеррористическими комитетами Организации Объединенных Наций и их работой.

Усилия по борьбе с терроризмом, со своей стороны, включают содействие принятию государствами законодательных и правоприменительных мер, рекомендуемых комитетами Совета Безопасности, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом, и охватывающих широкий спектр деятельности террористов, которые применяют любое доступное оружие или иные смертоносные средства. Такие контртеррористические меры способствуют усилению безопасности го-сударств и таким образом дополняют усилия Комитета 1540 по повышению степени защиты государств от рисков, вытекающих из любого распространения связанных с оружием массового уничтожения предметов.

ˆ  Наверх  ˆ   

6.  Что такое Комитет 1540 (2004) и как функционируют Комитет и его эксперты?

Комитет 1540 является вспомогательным органом Совета Безопасности и состоит из всех 15 действующих членов Совета. Мандат и сфера деятельности Комитета 1540 вытекают из резолюции 1540 (2004) и последующих резолюций, в частности резолюций 1673 (2006), 1810 (2008), 1977 (2011) и 2325 (2016), а также программ работы, которые Председатель Комитета 1540 представляет Председателю Совета Безопасности. В девятой Программе работы, которая охватывала период с января 2010 года по 31 января 2011 года, было предусмотрено, что Комитет должен был учредить и впоследствии поддерживать рабочие группы по следующим вопросам:

  • мониторинг и национальное осуществление;
  • помощь;
  • cотрудничество с международными организациями, в том числе с комитетами Совета Безопасности, учрежденными резолюциями 1267 (1999) и 1373 (2001);
  • транспарентность и работа со средствами массовой информации.

Рабочие группы открыты для участия всех членов Комитета, учрежденного резолюцией 1540 (2004).

Комитету 1540 оказывает помощь группа экспертов. Эксперты и их координатор назначаются Генеральным секретарем после утверждения их кандидатур Комитетом. В соответствии с резолюцией 2055 (2012) может быть назначено до девяти экспертов. Комитету 1540 и его группе экспертов оказывают поддержку Департамент по политическим вопросам Организации Объединенных Наций (ДПВ) и Управление Организации Объединенных Наций по вопросам разоружения (УВРООН).

ˆ  Наверх  ˆ   

7.   Является ли Комитет 1540 (2004) комитетом по санкциям? Проводит ли Комитет 1540 какие-либо расследования или разбирательства?

Комитет 1540 не является комитетом по санкциям. Он не занимается проведением каких-либо расследований или судебным преследованием за совершение предполагаемых нарушений обязанностей по нераспространению. Комитет 1540 и его группа экспертов решительно настроены на сотрудничество с международным сообществом в целях содействия осуществлению резолюции 1540 (2004) всеми государствами.

ˆ  Наверх  ˆ   

8.   Каковы взаимоотношения между Комитетом 1540 и другими комитетами Совета Безопасности в области борьбы с терроризмом?

Этот вопрос касается трех вспомогательных органов Совета Безопасности: Комитета по организации «Аль-Каида» и связанным с ней лицам и организациям, Контртеррористического комитета (КТК) и Комитета 1540, которые были учреждены, соответственно, резолюциями 1267 (1999), 1373 (2001) и 1540 (2004). Эти комитеты имеют различные мандаты и структуры (сравнительную таблицу см. http://www.un.org/en/sc/1540/documents/table-cooperation-areas 14nov2012.
pdf).

Совет Безопасности настоятельно рекомендует этим комитетам поддерживать сотрудничество в их соответствующих сферах деятельности, поскольку они являются частью общей структуры Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом. В частности, в резолюциях 1810 (2008), 1977 (2011) и 2325 (2016) подтверждается необходимость укрепления постоянного сотрудничества между Комитетом 1540 и этими другими вспомогательными органами, в том числе «посредством активизации информационного обмена, скоординированной организации страновых визитов в рамках их соответствующих мандатов, оказания технической помощи и решения других вопросов, касающихся всех трех комитетов».

Комитеты проводят периодические совместные брифинги для Совета Безопасности, которые дают государствам возможность комментировать работу комитетов и сотрудничество между ними.

Комитет 1540 учредил рабочую группу, которая, в частности, занимается вопросами сотрудничества с комитетами Совета Безопасности, учрежденными резолюциями 1267 (1999) и 1373 (2001).

ˆ  Наверх  ˆ   

9.  Какую роль в осуществлении резолюции играют международные, региональные и субрегиональные организации и какую связь поддерживает с ними Комитет?

Международные, региональные и субрегиональные организации, особенно организации, занимающиеся вопросами разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения, могут играть жизненно важную роль в оказании своим государствам-членам помощи в осуществлении резолюции 1540 (2004) в рамках своих соответствующих программ. В числе таких организаций следует отметить Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО) и Группу имплементационной поддержки Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (ГИП-КБТО). К числу других относятся Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная таможенная организация (ВТО) и Международная организация уголовной полиции (Интерпол).

Например, МАГАТЭ оказывает государствам содействие в создании и поддержании эффективных национальных режимов обеспечения ядерной безопасности, содействует обеспечению во всем мире безопасности ядерных и других радиоактивных материалов в процессе их использования, хранения и транспортировки. Кроме того, МАГАТЭ содействует применению соответствующих международных документов, таких как Конвенция о физической защите ядерного материала и поправка к ней, принятая в 2005 году, а также Кодекс поведения МАГАТЭ по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников.

Комитет 1540 наладил рабочие отношения с различными международными и региональными организациями и будет продолжать углублять эти отношения, в том числе путем создания дополнительных формальных и неформальных механизмов сотрудничества для содействия обмену информацией об эффективной практике и извлеченных уроках, разработки и внедрения стандартов, а также определения потребностей в помощи и выявления программ оказания помощи.

В соответствии со своей программой работы рабочая группа Комитета 1540 по вопросам сотрудничества с международными организациями, в том числе комитетами Совета Безопасности, учрежденными резолюциями 1267 (1999) и 1373 (2001), взаимодействует с соответствующими организациями по линии брифингов и поездок экспертов.

ˆ  Наверх  ˆ   

10.  Каким образом Комитет поощряет осуществление резолюции государствами?

Комитет стремится содействовать осуществлению резолюции путем диалога, информационно-пропагандистской деятельности, оказания помощи и поддержания сотрудничества. В рамках этих усилий он использует ряд инструментов, в том числе матрицу Комитета 1540, стандартную форму заявки на оказание помощи, практикумы и мероприятия, имеющие отношение к осуществлению этой резолюции, и свой веб-сайт, на котором размещается соответствующая информация (см. перечень информационно-пропагандистских мероприятий).

Информационно-пропагандистские мероприятия обеспечивают участвующим государствам возможность для обмена национальным опытом и информацией о различных подходах в деле осуществления резолюции 1540 (2004). Эти мероприятия также способствуют укреплению сотрудничества между отдельными государствами и Комитетом 1540 по линии двусторонних консультаций и обсуждений дальнейших действий, таких как добровольные национальные планы действий по осуществлению резолюции 1977 (2011) в целях содействия наращиванию потенциала на национальном и региональном уровнях.

Комитет рекомендует государствам провести обзор своего действующего законодательства и практики и рассмотреть шаги для устранения любых пробелов.

ˆ  Наверх  ˆ   

11.   Что такое матричная таблица Комитета 1540 (2004), и что означают используемые в ней символы «Х» и «?»?

Матрица 1540 представляет собой инструмент, используемый Комитетом 1540 для того, чтобы фиксировать меры, которые государства приняли или планируют принять для выполнения обязанностей по резолюции. Информация, приведенная в матрице, поступает от государств и межправительственных организаций. Матрица охватывает требования резолюции и может помочь государствам в выявлении тех сфер, в которых необходимо принять дополнительные меры. Матрица используется Комитетом 1540 и его экспертами в качестве основы для диалога и оказания помощи.

Знак «X», проставленный в любом поле данных, означает, что государство приняло соответствующую меру и представило конкретные указания на применимые нормативно-правовые основы или решения исполнительной власти. Он не означает подтверждения Комитетом 1540 того, что государство выполнило соответствующие обязанности. Знак «?», проставленный в любом поле данных, означает, что имеются вопросы относительно применимости или наличия соответствующих законов.

Пробел в любом поле данных означает лишь, что соответствующее государство не представило информацию Комитету или что он не смог обнаружить такую информацию.

ˆ  Наверх  ˆ   

12.  На какие контрольные списки можно ссылаться при осуществлении экспортного контроля?

Комитет не утверждает никаких контрольных списков и не требует от государств их принятия. Каждое государство может принимать такие списки материалов, веществ и технологий, которые оно считает целесообразными. Комитет признает, что в рамках ряда международных конвенций, межправительственных организаций и многосторонних или региональных соглашений или договоренностей уже приняты и находятся в открытом доступе списки товаров двойного назначения.

ˆ  Наверх  ˆ   

13.  Как часто государства должны докладывать Комитету?

Государствам было предложено представить Комитету первый доклад о шагах, которые они предприняли или предполагают предпринять для выполнения этой резолюции. В последующих резолюциях к государствам, которые еще не представили первый доклад, был обращен призыв сделать это без промедления, а государствам, которые уже представили доклады, было рекомендовано представлять дополнительную информацию в любое время или по просьбе Комитета 1540. По состоянию на 1 января 2017 года 172 государства и одна региональная организация представили первые доклады Комитету, а 108 из них представили дополнительную информацию (см. страницу «Национальные доклады» на веб-сайте Комитета). От государств не требуется принятие всех соответствующих законов и мер до представления доклада Комитету 1540. Кроме того, государства могут включать в свои доклады просьбу об оказании помощи для содействия осуществлению резолюции 1540 (2004).

ˆ  Наверх  ˆ   

14.  На какое содействие можно рассчитывать?

В пункте 7 постановляющей части резолюции 1540 (2004) Совет Безопасности признал, что «некоторым государствам может потребоваться содействие в выполнении» этой резолюции, и предложил государствам оказывать такое содействие в ответ на конкретные запросы. Комитет 1540 предоставляет государствам техническую экспертную помощь в подготовке их докладов Комитету, подготовке заявок на оказание помощи и в планировании деятельности по осуществлению, но только в той мере, в какой это позволяют его ресурсы или получаемые им добровольные взносы. Вместе с тем существуют многие другие источники помощи, которыми государства могут воспользоваться для осуществления резолюции. Во многих случаях государства опираются на программы помощи, которые существовали до принятия резолюции, например, программы МАГАТЭ и ОЗХО, программы, предлагаемые отдельными государствами, и даже программы помощи, осуществляемые частными фондами и неправительственными организациями, которые непосредственно занимаются вопросами тех или иных обязанностей по резолюции. Кроме того, некоторые структуры разработали новые программы помощи, специально предназначенные для осуществления резолюции. На веб-сайте Комитета 1540 имеется дополнительная информация о предложениях других государств об оказании помощи и о программах помощи, осуществляемых международными организациями или иными структурами.

ˆ  Наверх  ˆ   

15.  Каков механизм поиска предложений в ответ на запросы об оказании содействия?

В пункте 7 постановляющей части резолюции 1540 (2004) Совет Безопасности призывает государства оказывать содействие «в ответ на конкретные запросы» от других государств. В настоящее время государства уведомляют Комитет 1540 о своих запросах или предложениях в официальном сообщении на имя Председателя Комитета 1540 или включают их в доклады Комитету 1540. Кроме того, Комитет 1540 учитывает, что ряд государств и международных структур осуществляют несколько соответствующих программ оказания помощи. Комитет 1540 выступает также в качестве «координационного центра» для заявок и предложений, размещая предложения на своем веб-сайте и направляя заявки на оказание помощи непосредственно тем структурам, которые предлагают помощь, а также размещая на веб-сайте выдержки из заявок. В рамках своей информационно-пропагандистской деятельности Комитет 1540 также рекомендует государствам направлять заявки, причем формулировать их как можно более конкретно, и разработал для этой цели стандартную форму заявки на оказание помощи.

После принятия резолюций 1810 (2008), 1977 (2011) и 2325 (2016) Комитет 1540 в официальном и неофициальном порядке неизменно выступает с настоятельными призывами активно участвовать в подборе совпадающих предложений и просьб об оказании помощи, «используя такие инструменты, как стандартные формы просьбы об оказании помощи», планы действий и другую информацию, получаемую Комитетом 1540 (соответственно, пункты 11c, 15 и 20 постановляющей части). Рабочая группа Комитета 1540 по оказанию помощи постоянно проводит обзор своих процедур, чтобы сделать обработку, анализ и сопоставление заявок и предложений как можно более действенными и эффективными.

ˆ  Наверх  ˆ   

16.  Какова взаимосвязь между наращиванием потенциала в контексте резолюции 1540 (2004) и развитием?

Помимо предлагаемой другими государствами помощи в содействии осуществлению резолюции 1540 (2004) многие государства заинтересованы в наращивании потенциала в сферах, которые они считают приоритетными, в частности в сфере развития. В докладе по итогам проведенного в 2009 году всеобъемлющего обзора хода осуществления резолюции говорится, что Комитет 1540 должен рассмотреть возможность совмещения деятельности по выполнению обязанностей, изложенных в резолюции 1540 (2004), с деятельностью по достижению более широких национальных целей. Помощь, которую могут предоставлять государства и международные организации в целях осуществления резолюции 1540 (2004), может дополнять или поддерживать наращивание потенциала, например, в сфере обеспечения пограничного и таможенного контроля, обеспечения технической и физической безопасности транспорта и оказания услуг в сфере общественного здравоохранения. Кроме того, проекты по осуществлению резолюции 1540 (2004) могут быть встроены в существующие программы развития, нацеленные на укрепление национальной инфраструктуры, в том числе после конфликтов или стихийных бедствий.

ˆ  Наверх  ˆ   


Проект “Матричная алгебра в экономике”

В процессе работы над индивидуальным проектом по математике “Матричная алгебра в экономике” учеником 11 класса гимназии были рассмотрены матричные методы в экономике на примерах решения задач экономического содержания. В работе доступно объясняется, что такое “математическая матрица” и как ее применять.

Подробнее о проекте:


В ученической исследовательской работе по математике “Матричная алгебра в экономике” автор проводит анализ учебно-методической литературы о математических матрицах, на примере задач показывает связь математики и экономики, учится применять в экономике математический аппарат и показывает роль математических методов в экономике (реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека).

Готовый творческий и исследовательский проект по математике “Матричная алгебра в экономике” наглядно демонстрирует взаимосвязь математики и экономики, определяет роль математических методов в анализе экономических процессов, объектов и явлений.

Оглавление

Введение
1. Немного истории.
2. Матрицы и операции над ними.
3. Решение с помощью матриц экономических задач.
Заключение
Используемая литература
Приложение

Введение

На современном этапе экономические взаимоотношения между субъектами образуют экономические системы со сложной структурой, большим количеством элементов и связей между ними, которые являются причиной почти всех особенностей экономических задач.


Современные экономические условия в нашей жизни стали намного сложнее. Принимать важные стратегические решения для общества и частных лиц стало труднее. Именно в моменты преодоления всех этих препятствий, появляется большой интерес к математическим методам, которые можно было бы применять в экономике, то есть к таким математическим методам, которые смогли бы выработать лучшую стратегию на решение действующих проблем и на долгосрочные проекты. Таким видом выхода из сложившейся ситуации стало решение задач в экономике при помощи матричных методов.

На внедрение и развитие математических методов в решении экономических задач, большое влияние оказало создание и развитие современной вычислительной техники. Вычислительная техника нового поколения позволила применять на практике множество новых методов, которые были описаны ранее только в теории или объяснялись на простых примерах.

Но никакая вычислительная техника не способна заменить человека и поэтому, люди должны уметь эффективно использовать теоретические знания в области математики в экономике, а именно, уметь правильно решать экономические задачи при помощи матричных методов.

Понятие матрицы и основанный на нем раздел математики – матричная алгебра – имеют чрезвычайно важное значение для экономистов. Объясняется это тем, что значительная часть математических моделей экономических объектов и процессов записывается в достаточно простой, а главное – компактной матричной форме.

Также матрицы позволяют с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромный и весьма разнообразный статистический материал, различные исходные данные, характеризующие уровень, структуру, особенности социально-экономического комплекса.

В современных условиях особенно актуально использование матриц для формирования баз данных, ведь вся информация обрабатывается и хранится в форме матриц.

Матрицы можно эффективно использовать не только в науке, но и применять их на практике в крупных предприятиях для решения современных экономических задач. Матричный метод позволяет упростить работу человека, уменьшить количество критериев и альтернатив для выбора и получать выгодные варианты решения для выхода из различных экономических ситуаций.

В данной работе содержится информация о самих матрицах, операциях над ними и на примерах показано, как можно решать экономические задачи при помощи матриц.

Актуальность. Математика и экономика – две на первый взгляд далекие друг от друга науки. Однако, взаимосвязь между этими науками, роль математических методов в анализе экономических процессов, объектов и явлений были отмечены учеными ещё в XVII веке.

В XX веке происходило бурное проникновение математических методов в самые разные науки, в том числе и в экономику.  В настоящее время этот процесс ещё более активизировался, благодаря развитию вычислительной техники. Поэтому современному экономисту необходима основательная математическая подготовка. И в число наиболее важных математических дисциплин для экономиста входит линейная алгебра, а именно матричная алгебра. В этом я вижу актуальность выбранной темы.

Цель. Рассмотреть матричные методы в экономике на примерах решения задач экономического содержания.

Задачи:

  1. На примере задач показать связь математики и экономики
  2. Научиться применять в экономике математический аппарат
  3. Показать роль математических методов в экономике (реальные задачи из разных сфер жизнедеятельности человека)

Гипотеза Используются ли в экономике те математические знания, которыми мы владеем

Предмет исследования: Матричные методы.

Объект исследования: Математические понятия и законы, экономические модели.

Методы исследования: Теоретическое изучение материала, образцы решения экономических задач.

Немного истории


Впервые матрица появилась в Древнем Китае и носила название «волшебный квадрат». Чуть позже она стала известна и арабским математикам. В конце XVII века швейцарский ученый Габриэль Крамер разработал свою теорию, а в 1751 году опубликовал один из методов решения систем линейных уравнений «правило Крамера».

В это же время был предложен другой метод решения систем линейных уравнений, который тоже носит имя своего изобретателя, это «метод Гаусса». Заметим, что «правило Крамера» работает только для систем с ненулевым детерминантом (определителем системы), тогда как «метод Гаусса» работает для любой системы линейных уравнений.

Огромный вклад в развитие теории матриц в середине XIX внесли такие известные ученые как Уильям Гамильтон и Артур Кэли. Наряду с ними развивали данную теорию немецкие математики Карл Вейерштрасс и Фердинанд Георг Фробениус, а также, французский математик Мари Энмон Камиль Жордан. В 1850 году Джеймс Сильвестр ввел современное понятие матрицы. Под влиянием работ этих великих ученых в математике появился новый раздел, который был назван матричной алгеброй.

Матрицы и операции над ними

Матрица – это прямоугольная таблица, представляющая собой совокупность строк и столбцов. Размерностью матрицы называется величина m×n, где m-число строк, n-число столбцов.

Матрицы широко применяются в математике для компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. В этом случае, количество строк матрицы соответствует числу уравнений, а количество столбцов — количеству неизвестных. В результате, решение систем линейных уравнений сводится к операциям над матрицами. А множество экономических задач можно свести к системам линейных уравнений.

Операции с матрицами не слишком громоздки и не требуют чрезмерно кропотливой работы; напротив, матричную алгебру во многих случаях ценят именно за краткость, простоту и ясность. С помощью матричной алгебры можно выразить в математической форме многие задачи, как большие, так и малые, независимо от их размерности.

Основные операции с матрицами рассмотрены в Приложении.

Решение с помощью матриц экономических задач

Для наглядности перейдём к рассмотрению задач.

1. С помощью матриц удобно записывать некоторые экономические зависимости. Одним из примеров может послужить таблица распределения ресурсов по различным отраслям экономики.

Таблица: Распределение ресурсов

Ресурсы Промышленность Сельское хозяйство Торговля
Трудовые ресурсы 4,8 6,7 7,1
Водные ресурсы 3,1 2,5 5,8
Электроэнергия 5,6 4,3 3,4

Так, например, элемент матрицы а22 = 2,5 показывает, сколько водных ресурсов потребляет сельское хозяйство, а элемент матрицы а13 = 7,1 показывает, сколько трудовых ресурсов потребляет торговля.

2. Рассмотрим такую ситуацию. Некоторая фирма занимается реализацией четырех видов товаров в трех районах. Данные об уровне продаж товаров по районам образуют матрицу.

Величина aij, которая находится в i-й строке и j-м столбце матрицы A, обозначает количество j-го товара, проданное в i-м районе. Таким образом, строки матрицы соответствуют районам, а столбцы – видам товаров. Обозначим через ci, i= 1, 2, 3, 4 цены на реализуемые товары. Они образуют матрицу-столбец.

Если хотим найти суммарный объем продаж в первом районе, то мы должны вычислить следующее выражение:

a11c1 + a12c2 + a13c3 + a14c4,

которое является скалярным произведением первой строки матрицы A на столбец цен C. И строчка, и столбец являются арифметическими 4-х мерными векторами. Про выражение  (a11c1 + a12c2 + a13c3 + a14c4) говорят, что оно получено при умножении первой строки матрицы A на столбец C.

Производя такое умножение на столбец C второй и третьей строк, получаем еще две величины, которые представляют собой суммарные продажи во втором и третьем районах. Эти две величины вместе с ранее найденной величиной образуют вектор суммарных продаж.

В этом примере фактически применено действие умножения матриц.


3. В таблице приведены данные о дневной производительности 5 предприятий, выпускающих 4 вида продукции с потреблением 3-х видов сырья, а также продолжительность работы каждого предприятия в году и цена каждого вида сырья.

Требуется определить:

  1. годовую производительность каждого предприятия по каждому виду изделий;
  2. годовую потребность каждого предприятия по каждому виду сырья;
  3. годовую сумму кредитования каждого предприятия для закупки сырья, необходимого для выпуска продукции указанных видов и количеств.

Решение. Нужно составить матрицы, характеризующие весь интересующий нас экономический спектр производства, а затем при помощи соответствующих операций над ними получить решение данной задачи.

Каждый столбец этой матрицы соответствует дневной производительности отдельного предприятия по каждому виду продукции. Следовательно, годовая производительность j-го предприятия по каждому виду продукции получается умножением j-гo столбца матрицы А на количество рабочих дней в году для этого предприятия (j = 1, 2, 3, 4, 5). Таким образом, годовая производительность каждого предприятия по каждому из изделий описывается матрицей.

Матрица затрат сырья на единицу изделия (эти показатели по условию одинаковы для всех предприятий) имеет вид

Дневной расход по типам сырья на предприятиях описывается произведением матрицы В на матрицу А:

где i-я строка соответствует номеру типа сырья, а j-й столбец — номеру предприятия согласно табл. 16.2 (i = 1, 2, 3; j = 1, 2, 3, 4, 5). Ответ на второй вопрос задачи получим по аналогии с матрицей Агод умножением столбцов матрицы ВА на соответствующие количества рабочих дней в году для предприятий — это годовая потребность каждого предприятия в каждом виде сырья:

Введем вектор стоимости сырья.

Тогда стоимость общего годового запаса сырья для каждого предприятия получается умножением вектора на матрицу ВAгод:

Следовательно, суммы кредитования предприятий для закупки сырья определяются соответствующими компонентами вектора .

4. Множество экономических задач можно свести к системам линейных уравнений. Для наглядного примера рассмотрим следующую задачу.

Предположим, что кривая спроса на автомобили для некоторого периода времени может быть описана уравнением

x1 = 12000 – 0,2×2,

где x1 – цена автомобиля (в долларах), а x2 – их количество.  

Предполагаем также, что уравнение кривой предложения имеет вид:

x1 = 300 + 0,1×2

Объединим уравнения в систему.

Эту систему, конечно, легко решить непосредственно, например методом подстановки. Но мы перейдем от системы к матричному уравнению.

AX = B

Напрашивается решение этого уравнения в виде:

X = B/A

Но операции деления матриц нет. Но есть операция вычисления обратной матрицы. Подумаем, как мы решаем уравнение 5X = 7? Мы пишем, не особенно задумываясь, X = 7/5. а как записать ответ, не пользуясь делением? Это возможно: X = 5-1•7 или 7•5-1.

Обратная матрица A-1 должна обладать свойством A-1A = E, где E – единичная матрица.

Умножим слева на A-1 обе части матричного уравнения AX = В и получим равенство

A-1AX = A-1B.

Но так как A-1A =E, а EX = X, то мы приходим к равенству

X = A-1B.

Это означает, что равновесная цена на автомобили X = 4200 долларов, а объем продаж X = 39000 штук.

Подобные задачи удобно решать методом Гаусса – методом последовательного исключения переменных, который заключается в том,  что  с помощью  элементарных  преобразований  система  уравнений  приводится  к равносильной системе  ступенчатого (треугольного)  вида,  из  которой  последовательно, начиная с последних (по номеру) переменных, находятся все остальные переменные. Преобразования Гаусса можно проводить не только с уравнениями системы, но и с матрицей их коэффициентов.

Заключение


Из вышеизложенного следует, что матрицы позволяют в достаточно простой и понятной форме записывать различные экономические процессы и закономерности, дают возможность решать сложные задачи.

Проанализировав применение матричной алгебры в экономике, можно прийти к выводу, что использование матриц имеет свои достоинства и недостатки.

Недостатки заключаются в том, что матричная алгебра не обеспечивает реальных рекомендаций по разработке специфических стратегий; по матрицам невозможно определить сферы бизнеса, которые готовы стать победителями.

Достоинства же применения матриц в том, что они используют широкий набор стратегически значимых переменных; указывают направление движения ресурсов; позволяют с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромный и весьма разнообразный статистический материал, различные исходные данные, характеризующие уровень, структуру, особенности социально-экономического комплекса.

При наличии отрицательных моментов применения матричной алгебры положительная часть значительно обширнее.

Из выше рассмотренного можно сделать вывод, что роль матриц в экономике очень и очень велика. Ведь благодаря их использованию можно гораздо быстрее, чем с использованием какого-либо другого математического аппарата, и проще решить многие экономические задачи, что чрезвычайно важно для экономистов.

Используемая литература

  1. Коршунова Н.И., Плясунов В.С. Математика в экономике. – М.:«Вита-Пресс», 1996.
  2. Сирл С., Госман У. Матричная алгебра в экономике. – М.:Статистика, 1974.
  3. Немцова А.В., Попова С.В. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МАТРИЧНОЙ АЛГЕБРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2.
  4. Ахмедханова А.И., Кожемякина В.А., Мамаев И.И. ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦ В ЭКОНОМИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-4.;
  5. Авдеев Д.Д., Турченко В.В. ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦ В ЭКОНОМИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-3.

Приложение. Операции над матрицами

Линейные операции над матрицами.

Определение 1. Матрицей называется прямоугольная таблица:

A = = (aij)    


Число m ее строк  и число n ее столбцов называют размерами матрицы А. Про матрицу А говорят, что она размером m×n. Обозначим Mm×n множество матриц размером m×n (m строк и n столбцов).

Определение 2. Пусть A=(aij) и B=(bij) – две матрицы размером m×n.

Суммой матриц A и B называется матрица C=(cij) є Mm×n , такая, что cij = aij+bij для всех i и j.

Действие сложения определено для матриц одинакового размера

C=A +B=


Произведением матрицы A на число α называется матрица αA с элементами (αaij).

αA=


Операции сложения матриц и умножения матрицы на число называют линейными операциями.

Пример 1.

 +   = 


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:                   

Организационные структуры

Организационная структура является фактором среды предприятия, который может оказывать влияние на доступность ресурсов и на выполнение проектов. Организационные структуры варьируются от функциональных до проектных, при этом между ними существует множество матричных структур.

В таблице 2-1 показаны связанные с проектом ключевые характеристики главных типов организационных структур.
Таблица 2-1. Влияние организационных структур на проекты

Классическая функциональная организация, показанная на рисунке 2-1, является иерархией, в которой у каждого сотрудника есть один явный вышестоящий начальник. Штатные сотрудники сгруппированы на верхнем уровне по специальностям, таким как производство, маркетинг, технические специальности и бухгалтерский учет. Далее специальности могут подразделяться на функциональные подразделения, такие как машиностроение и электротехника. Каждый отдел в функциональной организации будет выполнять свою работу по проекту независимо от других отделов.

Рис. 2-1. Функциональная организация

Матричные организации, как показано на рис. с 2-2 по 2-4, отражают сочетание функциональных и проектных характеристик. Матричные организации можно классифицировать на слабые, сбалансированные и сильные в зависимости от относительного уровня полномочий и влияния функциональных руководителей и руководителей проекта.

Слабые матричные организации сохраняют многие из характеристик функциональной организации, а роль руководителя проекта больше напоминает роль координатора или диспетчера. Диспетчер проекта работает как помощник персонала и координатор коммуникаций. Диспетчер не может лично принимать решения или обеспечивать их исполнение. Координаторы проектов могут принимать некоторые решения, они наделены определенными полномочиями и подчиняются руководителю высшего уровня.

Рис. 2-2. Слабая матричная организация
Сильные матричные организации обладают многими характеристиками проектной организации и имеют руководителей проектов с полной занятостью, обладающих существенными полномочиями, а также административный персонал проекта с полной занятостью. Хотя сбалансированная матричная организация и признает необходимость существования руководителя проекта, она не наделяет его всей полнотой власти над проектом и его финансированием. В таблице 2-1 представлена дополнительная подробная информация о различных матричных организационных структурах.
Рис. 2-3. Сбалансированная матричная организация
Рис. 2-4. Сильная матричная организация
На противоположном от функциональной организации конце спектра находится проектная организация, показанная на рис. 2-5. В проектной организации члены команды часто располагаются в одном месте. Большинство ресурсов организации вовлечено в работы проектов, а руководители проектов обладают значительными полномочиями и независимостью. Для получения преимуществ расположенных в одном месте команд часто используются методы виртуального сотрудничества. Проектные организации часто имеют в своем составе организационные единицы, называемые отделами, однако они либо отчитываются непосредственно перед руководителем проекта, либо предоставляют услуги поддержки для различных проектов.
Рис. 2-5. Проектная организация
Многие организации используют все эти структуры на различных уровнях (такие организации часто называют комбинированными), как показано на рис. 2-6. Например, даже фундаментально функциональная организация может создать специальную команду для выполнения критически важного проекта. Такая команда может обладать многими характеристиками команды проекта проектной организации. Команда может включать персонал с полной занятостью из различных функциональных отделов, может разрабатывать собственный набор операционных процедур и даже может работать за пределами стандартной формализованной структуры предоставления отчетности в ходе исполнения проекта. Также организация может управлять большинством своих проектов в сильной матрице, но позволять функциональным отделам управлять небольшими проектами.
Рис. 2-6. Комбинированная организация

Многие организационные структуры имеют стратегический уровень, средний уровень управления и операционный уровень. Руководитель проекта может взаимодействовать со всеми тремя уровнями в зависимости от таких факторов, как:
  • стратегическое значение проекта,
  • способность заинтересованных сторон оказывать влияние на проект,
  • степень зрелости в управлении проектами,
  • системы управления проектами,
  • организационные коммуникации.

Данное взаимодействие определяет характеристики проекта, такие как:

  • уровень полномочий руководителя проекта,
  • доступность и управление ресурсами,
  • сторона, контролирующая бюджет проекта,
  • роль руководителя проекта,
  • состав команды проекта.

Разработка комплексных таблично-матричных легенд для геоэкологических карт (Design of Complex Geoecological Map Legends in Matrix Table Format) by Polina Lemenkova :: SSRN

Actual Problems of Ecology in XXI Century. Proc. Int’l Conference. Vladimir State University n. a. Alexander and Nikolay Stoletovs. Ed. E. P. Gracheva. Russia, Vladimir: Arkaim, pp. 198–202. ISBN: 978-5-93767-119-6, 2015

5 Pages Posted: 6 Mar 2019

Date Written: November 27, 2015

Abstract

Russian Abstract: При использовании ГИС в экологическом картографировании возникает задача формализации картографической легенды, содержащей существенную часть атрибутивной информации на основе классификаций изображаемых объектов. Синтетические карты сопровождаются сложными легендами. Тем не менее, единогласно принятых рекомендаций и оптимальных решений по разработке картографической легенды на данный момент не существует. Настоящая работа восполняет этот пробел в методике экологического картографирования.

English Abstract: The formalization of the legends is necessary for effective use of GIS for the environmental mapping. The legend contains an important part of the attribute information helping to read the map and classify objects. Complex maps usually have complex legends. However, nowadays there is a lack in accepted manuals or optimal solutions on creation of GIS legends. This work fills this gap in this part of the methodology of GIS mapping.

Note: Downloadable document is in Russian.

Keywords: GIS mapping, environmental mapping, environmental monitoring, environmental managmenet, environmental assessment

JEL Classification: Q00, Q01, Q23, Q24, Q25, Q55, Q56

Suggested Citation: Suggested Citation

Lemenkova, Polina and Lemenkova, Polina, Разработка комплексных таблично-матричных легенд для геоэкологических карт (Design of Complex Geoecological Map Legends in Matrix Table Format) (November 27, 2015). Actual Problems of Ecology in XXI Century. Proc. Int’l Conference. Vladimir State University n. a. Alexander and Nikolay Stoletovs. Ed. E. P. Gracheva. Russia, Vladimir: Arkaim, pp. 198–202. ISBN: 978-5-93767-119-6, 2015, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3334956