«Матрица»: скрытый смысл. Нео не спаситель
Содержание
- Вербовка
- Встреча с Морфеусом
- Картина реальности
- Вера
- Враг
- Пифия
- «Я поверил»
- Сектантское сознание
- Терроризм
- Лидер и герой
- Заключение
Когда вы смотрели фильм «Матрица», вы обращали внимание на то, какому психологическому давлению подвергался Нео на протяжении всего фильма? Давайте, я напомню, как это было. Это позволит нам по-новому оценить данного героя и его судьбу.
В этом видео я буду рассматривать только первый фильм трилогии как самодостаточное произведение, потому что изначально он так и задумывался.
Нео давно ищет встречи с авторитетным хакером по имени Морфеус.
↑ наверх
Вербовка
Во время первой встречи в клубе Тринити держится очень близко к Нео, что вызывает его смущение. Она нарушает его личные границы и использует свою сексуальность, а Нео не может ей противоречить, т.к. боится упустить свой шанс.
Морфеус с первой минуты телефонного разговора оказывает на Нео психологическое давление, намекая на то, что Нео имеет большую значимость.
я искал тебя 13:49
«Противник недооценил твое значение. Ты избранный»- 22:09
Представьте, что, скажем, ваш любимый музыкант, с которым ваши миры вообще не пересекаются, вдруг выходит на вас и начинает говорить вам, что вы играете круче всех и предлагает встретиться. Неплохая атака, не правда ли? Хотя, по правде говоря, возникает впечатление, что человек на другом конце провода что-то напутал.
Но самый важный вопрос, которым почему-то Нео вообще не задаётся: если я избранный, то избранный кем и для чего?
Во время второй встречи Тринити и Свитч уже используют легкое запугивание и играют в плохого и хорошего полицейского. Свитч проверяет Нео на подчиняемость:
Снимай рубашку. Слушайся или топай. – 23:24
Нео показывает, что подчиняться не намерен, и тогда Тринити говорит, что Нео должен доверять ей. Почему? Да потому что она может показать ему то, чего он еще не видел.
Встреча с Морфеусом
Морфеус во время встречи подчеркнуто дружелюбен, внимателен и постоянно льстит Нео:
Нет – честь для меня – 26:04
ты похож на человека, который ничему не удивляется
ты здесь: потому что ты что-то понял
Человеку методично внушают, что он не такой, как все, он особенный. Единственный, кто ощущает, «что мир не в порядке».
Было бы наивно думать, что после всех этих манипуляций Нео делает свободный выбор. Нет, его выбор обусловлен давлением авторитета и страхом потерять свое достоинство в его глазах, страхом не оправдать чужие ожидания. И разумеется, боязнью упустить предполагаемую выгоду: тайное знание, на которое намекает Морфеус. Пожалуй, самое разумное, что мог бы сделать человек в такой ситуации – это кинуть монетку.
Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Примешь красную — войдешь в страну чудес.
«Пустыню реальности» Морфеус называет Страной чудес, откровенно вводя Нео в заблуждение.
Морфеус умалчивает о том, что приняв красную таблетку, вся прежняя жизнь для Нео будет потеряна. Мало того, вся команда знает, что Нео обречен на смерть (первые кадры фильма, диалог Тринити с Сайфером).
«Мы обрекаем его на смерть, ты это понимаешь?»
Но они делают то, что нужно Морфеусу, т. к. он обладает неким сакральным знанием, верой.
После принятия красной таблетки Нео оказывается в замкнутом пространстве корабля, откуда нет выхода, с новым наставником, которому он теперь должен подчиняться. Вербовка завершена.
↑ наверх
Картина реальности
Далее Морфеус рассказывает Нео о якобы «реальном» мире. И здесь важно то, что Нео вынужден верить наставнику на слово. Всё, что мы вместе с главным героем узнаём о ситуации на планете, о войне с машинами, о матрице, является лишь историей Морфеуса. И трезво мыслящий человек имеет полное право в ней усомниться.
В самом деле, «реальность» Морфеус демонстрирует Нео в программе симуляторе. Спрашивается: а разве эта картинка реальности не могла быть тоже симулирована? Но чтобы Нео не стал просить доказательств, Морфеус произносит:
Я сам не верил, а потом увидел поля собственными глазами – 43:03
После этой фразы Нео уже не может попросить Морфеуса показать ему пустыню реальности, чтобы увидеть ее воочию, ведь тогда он поставит под сомнение его авторитет и будет выглядеть глупо.
Но конечно, некоторые зрители скажут: нам же показали, что Нео сам видел капсулы с людьми, когда его освободили. Ответ содержится в словах Морфеуса:
«Ты впервые ими смотришь» 0:36
Это означает, что то, что видел Нео, не имеет фактической достоверности. Это могло быть видение, вызванное действием красной таблетки и подключенной аппаратурой.
Кроме того, если бы Нео действительно видел капсулы, он бы не стал в ответ на слова Морфеуса кричать: «Я не верю».
↑ наверх
Вера
Один из главных мотивов фильма — мотив веры. Причем, это вера Морфеуса, вокруг которой вращаются все события фильма. Морфеус ведет людей туда, куда указывает его вера, а его соратники делают то, что он скажет (ведь у них нет выбора). К концу фильма все герои должны убедиться в том, что их лидер был прав.
↑ наверх
Враг
Следующий этап подготовки – определение внешнего врага.
Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. 56:43
Как видим, Морфеус действует по принципу «цель оправдывает средства». Для него смерть людей, не готовых выйти из матрицы, вполне допустима. И Нео впоследствии будет действовать по этому же принципу – спасая Морфеуса, он вместе с Тринити будет убивать простых людей.
Если ты не один из нас, то один из них. – 57:37
Это жесткое деление на своих и чужих очень важно. И в дальнейшем я покажу, какому типу сознания оно соответствует.
↑ наверх
Пифия
Пифия – еще один авторитет, который должен повлиять на самосознание Нео.
Вообще, наличие этого персонажа не вписывается в логику фильма, ведь Пифия – это программа. Если она на стороне повстанцев, то это означает раскол в интеллекте матрицы.
«Она поводырь. Она укажет твой путь»
Но это значит, что она управляет действиями людей, влияет на их волю. Почему тогда ей можно доверять? Ответа в фильме нет, и на месте Нео мы вполне могли бы заподозрить Морфеуса и Пифию в сговоре.
Поведение Пифии – это кульминационная точка морального давления на нашего героя. Сначала она дружелюбна к Нео,
А ты очень занятный. Не зря ты ей нравишься
потом сообщает ему, что он не избранный и показывает, что разочарована, порицая за нерешительность.
Дар у тебя есть. Но кажется, ты чего-то ждешь.
Но стоило только Нео облегченно вздохнуть, – ведь теперь он свободен от ответственности за спасение человечества, – как она обрушивает на него еще больший моральный груз: ставит его перед выбором – умереть ради наставника или взять на себя груз вины за его смерть.
кто-то умрет, он или ты. а кто – тебе решать – 1:16:42
Воистину, это восхитительно! Методично капать человеку на мозг, чтобы тот в определенный момент стал готов пожертвовать своей жизнью. Спасение человечества ведь не подразумевает обязательной гибели героя, не так ли? Но теперь ставки повышаются до максимума, и это конечная точка подготовки Нео: готовность пойти на смерть.
Ну а дальше, по-моему, идет уже откровенное издевательство над человеком.
Не расстраивайся! Съешь печеньице!
Как программист и хакер мог поверить в «пророческий дар» программы — остаётся загадкой. Ведь очевидно, что если она пророчествует о тех событиях, которые происходят внутри матрицы, то скорее всего это означает, что она просто имеет доступ ко всей необходимой информации. И если какое-то событие в матрице вдруг совпало с предсказанием Пифии, то это означает, что скорее всего оно было спланировано заранее.
↑ наверх
«Я поверил»
Старания Морфеуса и Пифии дают свой плод: Нео доходит до нужной кондиции. После того, как агенты захватили Морфеуса, Нео вызывается его спасти.
теперь и я поверил – 1:36:42
После всех манипуляций, проведенных с его сознанием, он поверил и готов пойти на смерть ради наставника.
Нео заметил, что слова Пифии совпали с тем, что произошло с Морфеусом. Но ему и в голову не пришло, что всё это — часть плана и часть его испытания. Это не пришло в голову и Тринити, которой Пифия предсказала, что она влюбится в Избранного. Возможно, даже Морфеус был жертвой манипуляций Пифии: ведь именно по ее указке он искал Избранного.
Однако, наша задача сейчас не построить очередную кинотеорию, а обратить внимание на методы, которыми пользуются лидеры в отношении адептов и на совершенно некритичное отношение самих адептов, к тому, что им внушают.
↑ наверх
Сектантское сознание
Если в прежней жизни Нео его непосредственный доступ к реальности был заблокирован Матрицей, то в его новой жизни доступ к реальности ограничен идеологией Морфеуса.
Такое сознание, которое не взаимодействует с реальностью напрямую, а получает ее описание от безусловного авторитета я условно назову «сектантским сознанием». А в группе Морфеуса мы видим множество признаков, совпадающих с признаками секты:
- Наличие харизматичного лидера
- Вероучение, основанное на религиозном откровении лидера – (у Морфеуса это вера в избранного)
- Вербовка с использованием психологической манипуляции
- Сокрытие истинных целей (так, Морфеус сообщает про закон – не освобождать разум взрослых людей (44:53). Но это противоречит его же плану освободить людей от матрицы. А значит, мы можем усомниться, что это было его подлинной целью.)
- Отчуждение индивида от внешнего мира и его прежних социальных связей
- Слепое подчинение лидеру
- Психологическое давление
- Жёсткое деление на своих и чужих. Провозглашение внешнего мира злом.
- Использование рядовых членов группы для совершения преступлений
↑ наверх
Терроризм
Мы вплотную подошли к тому, чтобы назвать Нео его настоящим именем. Но прежде я приведу самый важный факт из фильма, который будет главным моим аргументом.
В начале фильма Нео открывает книгу Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
В этой книге Бодрийяр описывает систему современного культурного общества и говорит, что терроризм был бы единственным средством для выявления методов тотального контроля, если бы система так же не ассимилировала его, превратив в один из симулякров (например, когда правительство само же производит теракты, чтобы подтвердить наличие власти в обществе).
Вачовски в данной трилогии иллюстрируют эту мысль Бодрийяра и показывают, как система ассимилировала в себя терроризм. Т.е. сделала его лишь средством самопроверки на наличие ошибок.
Таким образом, Нео – это террорист. А группа Морфеуса – террористическая группировка. Морфеуса, кстати, так и называли в начале фильма.
«Помогите обезвредить известного террориста»
Всё обучение Нео было сконцентрировано на том, чтобы он стал видеть мир таким, каким его видит Морфеус. Видеть врага во всех, кто не принадлежит к его группе. Быть готовым пойти на смерть ради идеи лидера.
↑ наверх
Лидер и герой
Важно понимать отличие роли лидера от роли героя. Морфеус — это лидер сопротивления. это тот, кто объединяет людей вокруг себя и ведет их к цели. И лидер не может пожертвовать собой, потому что тогда его дело умрёт. Поэтому лидерам нужны герои, готовые пойти на жертвы ради их дела. Нео и есть такой герой. Такие люди как Нео – настоящая находка для лидеров, реализующих свои планы.
Я уже знаком с возражением, что, дескать, Морфеус пожертвовал собой ради Нео. Но ведь это не так! То, что выглядело как самопожертвование, было по факту либо заранее спланированным мероприятием, либо — совершенно безответственным поступком.
Коды доступа к компьютеру Зиона были у одного только Морфеуса. Морфеус должен был понимать, что он нужен агентам живым и они его не убьют, не получив коды. И, зная это, Морфеус вдруг решил остаться один на один с агентами? Вам не кажется, что это неоправданно рискованная, даже подозрительно рискованная тактика! Своим решением Морфиус поставил под удар всех, включая Зион! Имел ли он право рисковать и лезть прямо в руки врага? Определённо, нет. Как я уже сказал, лидер не может подвергать себя опасности.
Другое дело, если это было частью подготовки Нео, своеобразной инициацией, проведенной Морфеусом совместно с агентами по указке Пифии.
↑ наверх
Заключение
Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. Но самое интересное, что, возможно, сами того не желая, Вачовски показали нам, что борцы с системой являются, на самом деле, частью системы, с которой они борятся. А если это спроецировать на гностическое мировоззрение, проповедниками которого являются Вачовски, то это будет означать, что гностики, борясь с Демиургом, на самом деле являются исполнителем его воли. Но это уже другая тема.
↑ наверх
Смысл фильма «Матрица»: мнение критиков и зрителей
Кадр из фильма «Матрица. Воскрешение»
16 декабря 2021 года в российский прокат выйдет «Матрица: Воскрешение» – продолжение одного из самых известных в истории кинематографа научно-фантастических проектов.
Что было в финале третьей «Матрицы»
Тринити умирает на руках у Нео, после чего его обнаруживает Главный Компьютер: Избранный рассказывает, что Смит собирается уничтожить и Матрицу, и реальный мир. Нео готов остановить его, но взамен машины должны будут покинуть Зион. Главный Компьютер соглашается – Нео подключают к Матрице. Финальная и очень ожесточенная схватка Избранного и Смита проходит под проливным дождем – на земле и на небе. После очередного удара агенту кажется, что Нео потерял силу: он не замечает подвоха и превращает Избранного в свою копию, но всего лишь на минуту: «оболочку» нового Смита разрывают энергетические потоки, что приводит к уничтожению и агента, и всех его клонов. Машины забирают безжизненное тело Нео, Матрица перезагружается, а в Зион возвращается мирная жизнь. Очень важная деталь: в самом конце юная Сати спрашивает у Пифии, увидим ли мы Нео снова. Ответ прорицательницы: «Я думаю, что да. Когда-нибудь».
И здесь, естественно, хочется продолжить: прошло 18 лет – Томас/Нео живет в Сан-Франциско, по ночам его мучают кошмары, о которых он рассказывает своему психотерапевту…
В чем смысл «Матрицы»: мнения критиков и философов
Аллегорический смысл трилогии Вачовски искали многие. Начнем с кинокритиков. «Амбициозная, искажающая восприятие метафора жизни в конце двадцатого столетия», – написал о «Матрице» обозреватель Northwest Herald Джеффри Вестхофф в начале 2000-х. По мнению Мейтленд Макдонах из
Философам тоже было о чем подумать. Американец Уильям Ирвин предположил, что идея «Матрицы» – сгенерированной реальности, которую придумали вредоносные машины, – аллюзия на книгу французского философа-метафизика и математика 17-го века Рене Декарта «Размышления о первой философии». Все дело в том, что в ее первой главе француз проводит мысленный эксперимент: он допускает возможность полной иллюзорности всей доступной субъекту реальности. Мнения Ирвина и его коллег в конечном итоге оказались в сборнике «Матрица и философия: Добро пожаловать в пустыню реального».
Славой Жижек, словенский коллега Ирвина и герой документальной ленты «Киногид извращенца: Идеология», общаясь с кинокритиком Антоном Долиным для «РИА Новости», отметил следующее: «Матрица оказывается, в конечном счете, метафорой существующего сложного механизма языка, который господствует над нами. В этом фильме не определена идея, это либо наивная идея освобождения от матрицы путем выхода в реальность, либо адаптации к матрице».
Версии писателей и воображаемый мир Вачовски
Естественно, не остались в стороне и писатели. Проживающий в Канаде американский фантаст Уильям Гибсон, которого в 1999-м Guardian назвал «возможно, самым важным романистом последних двух десятилетий», в 2019-м оставил у себя в Twitter следующее сообщение: «Матрица» всегда казалась мне фильмом о кунг-фу по Филу Дику с безупречным киберпанк-гардеробом.
Ну а наш соотечественник
В августе 2020 года Лилли Вачовски (Энди объявил о смене пола в начале 2016-го, а Ларри – в 2012-м – Прим. ред.) рассказала, что в период создания первых трех «Матриц» она и Лана жили в воображаемом мире: «Именно поэтому меня так привлекала научная фантастика, фэнтези и игра «Dungeons & Dragons» – мы создавали миры».
Пять фактов о фильме «Матрица: Воскрешение»
Лана Вачовски. Фото: globallookpress1. В сентябре 2021 в рамках Берлинского литературного фестиваля Лана Вачовски сообщила, что главная причина, почему она решила снять еще один «Матрикс», – смерть родителей. Пытаясь пережить утрату близких людей, Лана решила «вернуть к жизни самых любимых киноперсонажей» – Нео и Тринити. Она, естественно, обсудила эту идею с Лилли, но та решила не участвовать в создании нового проекта.
2. Как известно, в новом фильме актер Яхья Абдул-Матин II заменил Лоренса Фишберна в роли капитана «Навуходоносора» Морфеуса. В рамках того же Берлинского литературного фестиваля Вачовски задали прямолинейный вопрос: «Лоренса Фишберна действительно больше не будет?» «Вы хотите, чтобы я поделилась спойлерами?» – ответила вопросом Лана.
3. Судя по трейлерам, звезда Бродвея и исполнитель роли спецагента Форда в сериале «Охотник за разумом» Джонатан Грофф станет главным антагонистом четвертой «Матрицы».
4. «Матрица: Воскрешение» – уже второй совместный проект Ланы Вачовски и Кристины Риччи: актриса исполнила роль подружки главного героя в экшен-комедии «Спиди Гонщик» (2008).
5. Музыку к картине написал немецкий режиссер Том Тыквер (в соавторстве с австралийским композитором Джонни Клаймеко), снявший вместе с Вачовски «Облачный атлас» (2012).
Все фильмы франшизы «Матрица»: от первого до третьего
1.«Матрица»
- Год выхода: 1999
- Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски (на момент выхода фильма – Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
- Актеры: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн
Сюжет: Днем Томас Андерсон (Киану Ривз) – рядовой программист в крупной компании, а по ночам – хакер Нео. Однажды, получив сообщение о том, что он «увяз в Матрице», главный герой выходит на таинственных людей, от которых узнает шокирующие вещи об окружающей его реальности. После чего Нео предлагают сделать выбор: забыть все то, что он увидел, или же рискнуть и отправиться в «Страну чудес», чтобы обнаружить всю правду о Матрице.
Факт: От роли Нео отказался Уилл Смит: он предпочел фантастическому проекту Вачовски вестерн «Дикий, дикий Запад» (который, к слову сказать, принес актеру две «Золотые малины»).
2. «Матрица: Перезагрузка»
- Год выхода: 2003
- Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски (на момент выхода фильма – Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
- Актеры: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн
Сюжет: Машины прокладывают туннель, чтобы добраться до подземного Зиона и уничтожить его – единственный оставшийся город людей. Но повстанческая борьба продолжается. Нео, сразившись с толпой клонов агента Смита (Хьюго Уивинг), встречает Архитектора (Хельмут Бакайтис) – создателя Матрицы: теперь главному герою предстоит принять непростое для себя решение.
Факт: Один лишь эпизод с автострадой снимался 48 дней.
3. «Матрица: Революция»
- Год выхода: 2003
- Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски (на момент выхода фильма – Энди Вачовски, Ларри Вачовски)
- Актеры: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн
Сюжет: Полчища машин совсем рядом: люди-повстанцы готовятся к обороне Зиона. Нео же узнает у прорицательницы Пифии (Мэри Элис), что в планах агента Смита и его армии клонов не только уничтожение Матрицы, но и реального мира. Главный герой просит, чтобы ему дали корабль, на котором он сможет отправиться в Город машин.
Факт: Картина не вызвала особого восторга у критиков и, более того, принесла Вачовски номинацию на «Золотую малину» за худшую режиссуру.
Что на самом деле произошло в сиквелах?
Давайте углубимся в объяснение
Матрицы . Начнем с… что такое Матрица?Был мир до того, как Вачовски создали Матрицу, и мир после. Этот научно-фантастический боевик изменил то, как функционирует Голливуд. Это привнесло новое чувство стиля у режиссеров и возвысило боевую сцену до уровня, которого мы никогда раньше не видели в восточном кинематографе.
Но фильм также оставил массу вопросов у массового зрителя. Были исследования более глубокого смысла фильма, его влияний и персонажей, находящихся в центре франшизы.
С каждым новым продолжением возникает все больше и больше вопросов — до такой степени, что трилогия действительно нуждается в объяснении, поскольку мы готовимся к четвертому фильму. Это то, что мы планируем сделать. Сегодня мы объясним Матрица и напишем краткие обзоры Матрица 2 и Матрица 3 , чтобы полностью объяснить серию Матрица .
Итак, давайте теперь войдем в мейнфрейм.
Одним из моих любимых походов в кино было то, что папа взял меня на этот фильм и его продолжения. Каждый раз, когда я садился за свою вишневую колу и попкорн, я переносился в мир, не похожий ни на один из тех, что я видел раньше. Я не был готов к удивительному путешествию, которое меня ожидало.
Теперь, когда я стал взрослым, я одержим логикой и перспективами каждого фильма.
Матрица краткое содержание фильмаВ первой сцене первого фильма полиция появляется в заброшенном отеле. Они посылают офицеров внутрь как раз в тот момент, когда появляются агенты ФБР. Внутри офицеры окружают женщину за компьютером. Это Тринити. Она побеждает их своими сверхчеловеческими способностями и убегает, как только видит этих агентов, которые также кажутся сверхчеловеческими. Она отвечает на звонок телефона-автомата и исчезает прямо перед тем, как агент врезается в будку мусоровозом.
Мы переключаемся на программиста по имени Томас Андерсон. Его хакерское имя в сети — NEO. Он искал что-то под названием «Матрица». Тринити связывается с ним через компьютер и говорит ему следовать за белым кроликом. Он видит татуировку кролика на женщине, которая позже навещает своего парня. Нео следует за ней в метал-клуб, где Тринити встречает его и говорит, что Морфеус свяжется с ним.
На следующий день Нео опаздывает на работу. На рабочее место Нео прибывает группа агентов и полиции во главе с агентом Смитом. Доставляется сотовый телефон, и Морфеус уводит Нео от них, но Нео предпочитает быть схваченным, а не рисковать сбежать через подоконник очень высокого небоскреба. Агенты угрожают Нео и просят его найти Морфеуса, который, по их словам, является террористом. Когда он отказывается, агенты заставляют его рот волшебным образом закрываться и внедряют в него роботизированного «жука».
Нео просыпается и думает, что это был кошмар. Позже с ним связывается Тринити и ее команда. Они удаляют жука из желудка Нео, доказывая, что все это было на самом деле.
Они ведут Нео на встречу с Морфеусом. Он предлагает Нео выбор между двумя таблетками; красный, чтобы раскрыть правду о Матрице, и синий, чтобы вернуть его к прежней жизни. Нео проглатывает красную таблетку и просыпается в наполненной жидкостью капсуле среди бесчисленных людей, подключенных к электрической системе. Его находят и доставляют на борт футуристического летающего корабля Морфея «Навуходоносор».
Выясняется, что в начале 21 века война между человечеством и машинами привела к тому, что машины захватили людей и использовали их для получения биоэлектрической энергии. Все это произошло после того, как человечество взорвало небо, надеясь помешать машинам, прекратив их зависимость от солнца. Чтобы умиротворить людей, они усыпляют их в компьютерной симуляции, известной как Матрица. Симуляция выглядит точно так же, как мир в 1999 году. На самом деле все, что осталось от человечества, живет в подземном городе, известном как Сион.
Морфеус и его команда взламывают Матрицу, чтобы «отключить» людей и завербовать их на свою сторону войны. Как только вы узнаете, что Матрица — это всего лишь программа, вы сможете изменить внутренние правила, чтобы получить эти сверхспособности. Но смерть внутри Матрицы убивает снаружи. Агенты представляют собой разумные компьютерные программы, которые устраняют угрозы для системы, а машины, называемые Стражами, устраняют повстанцев в реальном мире.
Причина, по которой они разбудили Нео, заключается в том, что Морфеус считает Нео «Единственным», человеком, которому было предсказано освободить человечество. Мастерство Нео в тренировочных программах внутри шоу Матрицы обещает, что он действительно может быть тем пророческим человеком.
Все они направляются к женщине по имени Оракул, компьютерной программе, которая помогает людям понять свою судьбу. Она говорит, что Нео не Тот, и предупреждает, что ему придется выбирать между жизнью Морфеуса и своей собственной, прежде чем все это закончится.
После выхода из Оракула на них нападают агенты и полиция. Оказывается, их предал один из членов команды по имени Сайфер. Другой член экипажа, Маус, убит полицией, а Морфеус взят в плен, сражаясь с агентом Смитом. Сайфер выходит из Матрицы и убивает нескольких беззащитных членов экипажа. Прежде чем он успевает убить Нео и Тринити, Танк просыпается и убивает Сайфера. Затем он вытаскивает Нео и Тринити из Матрицы.
«Матрица». Кредит: Warner Bros.
Чем заканчивается
«Матрица »?Агенты во главе со Смитом допрашивают Морфеуса, пытаясь узнать его коды доступа к Зиону. Танк предлагает убить Морфеуса, чтобы предотвратить это, но Нео говорит, что он должен вернуться в Матрицу, чтобы спасти его, как и предсказывал Оракул. Тринити клянется пойти с ним.
В процессе спасения Морфеуса Нео обретает уверенность и выполняет сверхчеловеческие движения, сравнимые с действиями агентов. Они могут спасти Морфеуса и даже убить агента, к большому удивлению Смита.
Морфеус и Тринити сбегают из Матрицы, но Смит устраивает засаду и убивает Нео, прежде чем тот успевает сбежать. Тем временем группа Стражей атакует Навуходоносора. Поскольку Нео лежит практически мертвым, Тринити признается в любви к Нео и сообщает, что Оракул сказал ей, что она влюбится в Избранного, следовательно, это должен быть он.
Нео пробуждается в Матрице с новыми способностями воспринимать и контролировать симуляцию способами, недоступными даже агентам. Он побеждает Смита и других агентов и покидает Матрицу как раз в тот момент, когда электромагнитный импульс корабля выводит из строя Стражей.
Вернувшись в Матрицу, Нео звонит по телефону, обещая машинам, что покажет их пленникам «мир, где все возможно». Он вешает трубку и улетает.
Объяснение концовки МатрицыВ конце фильма Нео улетает, демонстрируя свои новые способности. Оказывается, ему нужно было услышать, что он не тот, кто наконец-то вступит в свою силу и станет тем, кого все ждали, чтобы увидеть и дать отпор машинам.
Силы Нео в Матрице дают компьютерам возможность противостоять им. Тем более, что он может анализировать код, который разрывает Смита на части. Это вернется в сиквелах и станет причиной того, что машины и люди будут вести войну друг против друга.
Когда фильм заканчивается, Нео бросает вызов машинам, говоря: «Я знаю, что вы там. Я чувствую вас сейчас. Я знаю, что вы боитесь. боюсь перемен. Я не знаю будущего. Я пришел сюда не для того, чтобы сказать вам, чем все закончится. Я пришел сюда, чтобы сказать вам, как все начнется. Я повешу трубку, а потом я “Я покажу этим людям то, что вы не хотите, чтобы они видели. Я собираюсь показать им мир без вас. Мир без правил и контроля, без границ и границ. Мир, в котором все возможно. Откуда мы идем”. есть выбор, который я оставляю вам».
Это перчатка, которая будет исследоваться на протяжении всей трилогии.
«Матрица» Предоставлено: Warner Bros. Они работают как наше окно в этот мир. Нео — аутсайдер, рыба в воде, которая узнает, что происходит, вместе со зрителями. Тринити — один из экспертов, пытающихся ввести Нео в курс дела.
Их любовь и отношения лежат в основе всех трех фильмов этой трилогии. Их можно рассматривать как сердце всех фильмов. Нео любит Тринити, и она любит его в ответ. В этом, по сути, смысл всех фильмов. Постоянные усилия, которые мы прилагаем для защиты тех, кого любим, — вот что отличает людей от машин.
Машины думают только о необходимости, а люди могут думать о любви.
«Матрица». Предоставлено: Warner Bros. .
Одна из популярных теорий, связанных с Матрица , заключалась в том, что это была аллегория трансгендерности. Режиссер и сценарист Лили Вачовски обратилась к трансгендерной аллегории в видеоролике Netflix Film Club, посвященном 21-й годовщине. Она сказала, что «рада», что смысл наконец-то понят, добавив, что «мир был не совсем готов к» этому транс-нарративу в 1999.
Вачовски добавил: «Мне нравится, насколько важны эти фильмы для трансгендерных людей, и то, как они говорят мне: «Эти фильмы спасли мне жизнь». Потому что, когда вы говорите о трансформации, особенно в мире науки художественная литература, которая связана только с воображением, построением мира и идеей о том, что казалось бы невозможное становится возможным, вот почему она так много говорит им об этом. И я благодарен, что могу быть частью того, чтобы бросить им веревку в их путешествии».
Как видите, трилогия Матрица фильмы берут на вооружение множество различных мировых учений и глубоко исследуют, как эти точки зрения можно превратить в художественную литературу.
Поскольку скоро выйдет четвертый фильм “Матрица”, будет интересно посмотреть, как эти идеи будут распространяться в мире. Добавим ли мы больше философии или будем придерживаться принципов, заложенных в оригинальных фильмах? Время покажет.
«Матрица». Кредит: Warner Bros.После оглушительного успеха первого фильма сиквелы получили зеленый свет. Вачовски вернулись, чтобы взяться за историю, охватывающую два фильма. Все они касались защиты Сиона, независимо от того, действительно ли Нео «Избранный», и всевозможных других межличностных конфликтов. Были более глубокие смыслы, бросающие вызов идентичности и конформизму, но мы доберемся до этого.
Давайте покопаемся в продолжениях Матрицы .
Краткое содержание
Матрица: перезагрузка краткое содержание фильма ( Матрица 2 )В начале фильма мы видим сон, в котором Тринити атакует электростанцию, попадает в засаду агентов и умирает. Этот сон — пророчество, которое, как опасается Нео, сбудется.
Второй фильм трилогии рассказывает о городе Сион. Мы получаем наш первый взгляд на город, где человечество делает свою постель. На город вот-вот нападут тысячи Стражей, и их единственная надежда, если Нео войдет в Матрицу и найдет способ остановить их.
Нео, Морфеус, Тринити и остальная часть их команды продолжают сражаться с машинами, поработившими человеческую расу в Матрице. По мере того, как их поиски разворачиваются, Нео узнает больше о своих сверхчеловеческих способностях, в том числе о способности видеть коды людей и вещей вокруг него.
Между тем, Смит, бывший агент, теперь является вирусом, распространяющимся по Матрице. Он даже настолько глубоко заразил чей-то разум, что они существуют вне Матрицы в реальном мире. Его зовут Бэйн, и он полон решимости убить Нео.
Полагая, что спасение человечества зависит не от действия, а от пророчества Оракула, Морфеус умоляет о ресурсах, которые позволят Оракулу связаться с Нео. Хотя Нео получил больший контроль над своими способностями в Матрице, его преследуют ужасающие видения смерти Тринити. Получив новую информацию от Оракула, Нео, Тринити и Морфеус сражаются в Матрице в надежде спасти Сион и раз и навсегда положить конец порабощению человечества машиной.
Нео получает сообщение от Оракула, который также оказывается Программой, и поручает ему найти человека, известного как Изготовитель Ключей, и получить ключи к Исходной Программе Матрицы. С этими ключами Нео потенциально может отключить всю Матрицу и спасти Зион.
Нео побеждает Меровингов, охраняющих Ключника, и направляется к Источнику. У Источника он встречает Архитектора, который показывает, что Нео сам является Программой, и говорит ему, что от него зависит спасти человечество или спасти Тринити. Он никак не может сделать и то, и другое.
Нео выбирает Тринити и рискует человечеством. За пределами Матрицы Навуходоносор подвергается нападению Стражей, и выясняется, что у Нео есть настоящие силы. Он стреляет энергией из своих рук и уничтожает их. Но это уничтожает его и вводит в кому. Фильм заканчивается тем, что Нео находится в коме, а агент Смит входит в реальный мир, копируя себя на один из кораблей защиты Сиона.
Матрица: перезагрузка объяснениеВ основе второго фильма лежит то, что отличается от оригинала. Это история о человечестве и машинах.
У Нео есть выбор. Он может быть там до конца человечества, или он может сделать все возможное, чтобы спасти женщину, которую он любит, и вместе с ней возродить человеческий род. Нам говорят, что это уже случалось много раз, и надежды нет. Из-за отношений между Нео и Тринити Нео решает отправиться в Матрицу, чтобы спасти ее, пренебрегая человечеством.
Это сильно отличается от Нео, которые были до него. Но любовь Нео к тому, чтобы быть человеком, означает, что он знает, что жизнь без Тринити не будет иметь смысла. Эта любовь становится смыслом всей трилогии. Нео готов пожертвовать собой только ради любви.
«Воскрешение Матрицы». Предоставлено: Warner Bros. Это означает, что его разум все еще находится в мэйнфрейме Матрицы. Тринити, Морфеус и Сераф сражаются за ключ к его спасению, в то время как военачальники Сиона готовятся защитить свой дом от тотальной атаки приближающихся машин, готовых уничтожить всех.
По мере того, как агент Смит продолжает набирать силу и распространять свой вирус, Нео возвращается, чтобы узнать от Оракула, что только остановив Смита, он сможет остановить войну и спасти человечество. Это сделка, которую он может заключить с агентами и программами Матрицы. Они боятся, что Смит воспроизведет и завладеет мейнфреймом. Поскольку стандартные входы в Сион перекрыты, Морфеус помогает Ниобе направить «Молот» обратно в Сион, в то время как Нео и Тринити перемещаются через системы защиты машин на пути к городу машин, полагая, что конец их пути там. Нео использует свои сверхспособности, чтобы расчистить путь, стреляя лучами света и уничтожая машины на ходу. Но их штурм приводит к смертельному ранению Тринити.
Тем временем Сион подвергается нападению и разорению. Люди делают все возможное, но Стражи продолжают прибывать. Когда они разрушают Сион, Морфеус и Ниоба возвращаются, когда Нео сталкивается со Смитом в финальной решающей битве.
Революции Матрицы концовкаВ конце фильма Нео позволяет Смиту заразить его. Он жертвует собой, приказывая машинам наполнить его тело энергией в реальном мире. Хотя это вызывает желаемый эффект и побеждает Смита, оно убивает Нео.
После смерти Матрица должна перезагрузиться. Эта перекалибровка означает, что должна наступить эра мира, в которой люди смогут покинуть Матрицу, если они того пожелают. Таким образом, Нео смог спасти человечество, когда машины начали перезагружаться.
Революции Матрицы объяснениеОкончательный финал трилогии Революции Матрицы заканчивается предварительным миром, установленным между людьми и машинами.
Архитектор спрашивает Оракула, верит ли она, что мир, за который умер Нео, будет длиться. Мы знаем, что он будет существовать какое-то время, но что насчет будущего? Оракул отвечает «насколько это возможно», показывая, что она не уверена. И это самая умная программа.
На данный момент мир достигнут благодаря жертве Нео.
Революции Матрицы последняя сценаФинальная сцена показывает Оракула и Архитектора, наблюдающих восход солнца над мирным городом. Это можно рассматривать как мать и отец Матрицы, наблюдающих новый день, или как перезагрузку их видения.
В самой последней сцене трилогии мы понимаем, что если Матрица перезагрузится, в конце концов, Программа Единого снова сработает. И Нео вернется. Возможно, это то, к чему ведет нас Matrix 4 .
«Матрица». Кредит: Warner Bros.
Трилогия затрагивает такие идеи, как судьба, свобода воли, любовь, цель и компромисс. Если и есть более глубокий смысл, то он должен состоять в том, что мы можем стать теми, кем мы являемся внутри, если мы достаточно смелы, чтобы понять это.
Я думаю, что еще одним важным принципом этих фильмов является то, что нет неправильного решения, если вы действуете из любви. Если вы позволите любви быть вашим проводником, вы сможете справиться даже с самыми мрачными ситуациями. Ведь любовь — это то, что отделяет нас от машин. Мы похожи во многих других аспектах. Мы наносим ответный удар вирусам, пытающимся причинить нам вред, нам нравится единообразие и соответствие, и мы воспроизвели и заселили Землю.
Вы рады четвертой части Матрица фильмы? Дайте нам знать, где, по вашему мнению, сериал пойдет в комментариях.
Матрица для чайников. Объяснение
С предстоящим выпуском Воскрешение Матрицы самое время оглянуться на смысл одного из самых влиятельных научно-фантастических фильмов современности. Аналогия опасностей технологий? Антиутопическая сказка, основанная на произведениях Платона? Или даже аллегория самых фундаментальных основ христианства?
Матрица — это все и даже больше.Как и любое выдающееся философское произведение, Матрица значение меняется со временем. То, что начиналось как ода поколению двухтысячного года, теперь считается завуалированной метафорой трансгендеризма. Многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся в «Матрице » и ее сюжете, требует интерпретации — и именно поэтому это один из самых сложных для объяснения фильмов.
Понимание матрицы
Искусственная реальность
Неотъемлемой частью мифологии сериала является сама Матрица. Созданная машиной, известной как Архитектор, Матрица — это место, где все человечество живет в блаженном неведении о состоянии мира за пределами симуляции.
Согласно оригинальной трилогии Матрица , некоторые люди способны изменять структуру Матрицы по своей воле, эффективно манипулируя самой реальностью. Вот почему существует так много сцен, вдохновленных аниме, где персонажи могут выполнять, казалось бы, невозможные трюки, которые, кажется, не поддаются никакой логике.
Структура Матрицы состоит из зеленого цифрового кода – той же эстетики кода с вертикальной прокруткой, которая сделала фильм таким популярным, когда он только вышел. Современный (в то время) сеттинг первого фильма «Матрица » можно отнести к форме ностальгии по машинам, поскольку они считали конец 20-го и начало 21-го веков вершиной человеческой цивилизации.
Конфликт между людьми и машинами лежит в самом центре всего Матрица Франшиза. Однако эти машины не являются простыми дронами, которые следуют заданной программе, как в «Терминатор ». Машины и то, что они представляют, являются одним из самых захватывающих концептов франшизы Matrix .
Deus Ex Machina
Все началось в конце 21 века. Постоянное продвижение человеческих инноваций дало человечеству первые проблески настоящего искусственного интеллекта. Одной из самых первых вещей, которые сделал ИИ, было создание машин меньшего размера, чтобы они служили своим человеческим повелителям, что положило начало эпохе мира и лени для человечества.
Однако вскоре между людьми и машинами возникли сложности. Инцидент, из-за которого разгорелась война между людьми и машинами, произошел, когда домашний робот убил своего богатого хозяина. Этот акт положил начало обсуждению прав роботов и в конечном итоге завершился апокалиптической операцией «Темный шторм», которая положила конец почти всей жизни на Земле.
Теперь это бесплодная и холодная пустошь, поверхность Земли лишена какого-либо солнечного света, который является основным источником энергии для машин. Отчаянно нуждаясь в пропитании, машины создали Матрицу как место для «выведения» людей, используя их реальные тела вне симуляции в качестве источника биологической энергии.
Поскольку процесс извлечения энергии из человеческих тел обычно убивал субъектов из-за тяжелых травм, которые они пережили, машины разработали Матрицу как тюрьму разума, чтобы держать человечество под абсолютным контролем. Машиной, ответственной за создание симуляции Матрицы, был Архитектор, одна из самых совершенных машин, когда-либо созданных.
Архитектор знает все о Матрице и ее секретах, включая Нео и концепцию «Избранного». Он кажется воплощением современного иудео-христианского идеала Бога, в своем белом костюме и сидящим в тронном зале с видом на все творение. Однако Архитектор не любит людей и, как и остальные машины, считает их простыми батареями.
Его отношения с Нео сложны, так как оба персонажа понимают, что им так или иначе нужно существование друг друга, чтобы выжить. Нео, Избранный и способность изменять реальность — еще одна из повторяющихся концепций в «Матрица», , и именно они играют неотъемлемую роль в первом фильме серии.
Нео, Избранный
В начале первого фильма Матрица Нио живет, как и большинство оставшихся людей, не подозревая о существовании какой-то тайной войны против человечества. Как хакер, Нео имеет некоторый опыт работы с компьютерами и виртуальной реальностью, но ничего больше, что указывало бы на то, что он предназначен для большего.
Однако его жизнь меняется, когда он встречает Морфеуса и его группу. Затем ему предлагают одну из двух знаменитых таблеток: синюю, предназначенную для удержания его в Матрице, и красную, которая якобы позволит ему увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле.
Конечно, Нео выбирает красную таблетку, которая позволяет ему вырваться из иллюзии Матрицы и увидеть, как машины обращаются с человечеством. По сути, заново рожденный, Нео оказывается на борту «Навуходоносора», корабля на воздушной подушке, на борту которого находятся последние оставшиеся свободные люди.
Морфеус тренирует Нео, и вскоре он узнает о пророчестве «Избранного». Один в конце первого фильма.
Говорят, что Избранному суждено спасти человечество из лап машин, положив конец Матрице раз и навсегда. Агент Смит, программа, предназначенная для поддержания стабильности Матрицы, пытается остановить Нео, но в конечном итоге он терпит поражение, что дает Нео возможность встретиться с Архитектором и, надеюсь, достичь мира между людьми и машинами.
Сион, последний человеческий лагерь в реальном мире, подвергается нападению машин, и Нео отчаянно пытается обеспечить судьбу человечества. Однако Архитектор открывает шокирующую правду: все это, и появление Избранного, и «проигрыш» в битве машин, и перезагрузка Матрицы, случалось уже пять раз.
В кажущемся вечном повторении Избранный пять раз приносил в жертву Зиону и перезагружал Матрицу до времен Нео. Однако Нео отказывается подыгрывать Архитектору, решив спасти свою любимую Троицу раньше остального человечества. Эта жертва сводит на нет весь план Архитектора, кульминацией которого становится воссоединение Нео и Deus Ex Machina, лидера машин.
В конечном итоге машины помогают Нео в последней битве против агента Смита за выживание Зиона и Матрицы. В последний момент Нео жертвует собой, чтобы покончить с агентом Смитом, тем самым спасая Зион и перезагружая Матрицу. Войны между машинами и людьми больше нет…
И вот где закончился последний фильм оригинальной трилогии Матрица . На первый взгляд сериал может выглядеть как заурядный научно-фантастический фильм с роботами-убийцами и всем остальным. Тем не менее, мифы и философские концепции, лежащие в основе «Матрица » находится на совершенно другом уровне по сравнению с остальными фильмами того времени, и, возможно, поэтому его до сих пор вспоминают с такой любовью. Даже если сиквелы были не так хороши, как оригинал.
Вниз по кроличьей норе
Идея о том, что реальность может быть иллюзией, не нова. У всех нас были моменты, когда казалось, что мы живем внутри какой-то симуляции — черт возьми, Илон Маск кажется довольно убежденным, что мы живем внутри какой-то видеоигры. Что, если мы все просто какая-то очень неинтересная версия 9?0003 Симс ?
Семья Вачовски сделала книгу Жана Бодрийяра 1981 года « Simulacra» и «Simulation » обязательным чтением для каждого актера. Хотя Бодрийяр не является фанатом фильмов, большинство его концепций можно увидеть в сюжете фильма. По своей сути, Матрица
Давайте на мгновение представим, что оригинальный The Matrix вышел в 1999 году.когда смартфоны и социальные сети, какими мы их знаем сегодня, были еще почти в десятилетии от реальности. Тем не менее, разве жизнь, которую мы позволяем другим увидеть в Instagram или Facebook, не является сфабрикованной версией нашей реальной жизни? Это всего лишь одна из концепций, которые исследует Матрица , и она согласуется с идеей Карла Юнга о «персоне». Таблетки» и «Синие таблетки» на самом деле являются аллегориями трансгендеризма, поскольку таблетки эстрогена обычно бывают красного цвета.
Одна из лучших особенностей