Решить систему линейных уравнений (метод Крамера или метод Гаусса )
Пример 1:
Найти решение системы методом Крамера:
Решение от преподавателя:
Запишем систему в виде:
A = |
|
BT = (1,-3,0)
Система совместна тогда и только тогда, когда системный (главный) определитель не равен нулю.
Определитель:
∆ = 10*((-2)*5-1*(-7))-1*(1*5-1*4)+2*(1*(-7)-(-2)*4) = -29
Заменим 1-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
1 | 1 | 4 |
-3 | -2 | -7 |
0 | 1 | 5 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 1*((-2)*5-1*(-7))-(-3)*(1*5-1*4)+0*(1*(-7)-(-2)*4) = 0
Заменим 2-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
10 | 1 | 4 |
1 | -3 | -7 |
2 | 0 | 5 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 10*((-3)*5-0*(-7))-1*(1*5-0*4)+2*(1*(-7)-(-3)*4) = -145
Заменим 3-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
10 | 1 | 1 |
1 | -2 | -3 |
2 | 1 | 0 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 10*((-2)*0-1*(-3))-1*(1*0-1*1)+2*(1*(-3)-(-2)*1) = 29
Выпишем отдельно найденные переменные Х
Проверка.
10*0+1*5+4*(-1) = 1
1*0-2*5-7*(-1) = -3
2*0+1*5+5*(-1) = 0
Пример 2:
Решить систему линейных уравнений (метод Крамера или метод Гаусса )
Решение от преподавателя:
Запишем систему в виде:
A = |
|
BT = (6,1,11)
Система совместна тогда и только тогда, когда системный (главный) определитель не равен нулю.
Определитель:
∆ = 2*((-1)*4-2*(-1))-1*(3*4-2*1)+5*(3*(-1)-(-1)*1) = -24
Заменим 1-й столбец матрицы А на вектор результата В.
6 | 3 | 1 |
1 | -1 | -1 |
11 | 2 | 4 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 6*((-1)*4-2*(-1))-1*(3*4-2*1)+11*(3*(-1)-(-1)*1) = -44
Заменим 2-й столбец матрицы А на вектор результата В.
2 | 6 | 1 |
1 | 1 | -1 |
5 | 11 | 4 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 2*(1*4-11*(-1))-1*(6*4-11*1)+5*(6*(-1)-1*1) = -18
Заменим 3-й столбец матрицы А на вектор результата В.
2 | 3 | 6 |
1 | -1 | 1 |
5 | 2 | 11 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 2*((-1)*11-2*1)-1*(3*11-2*6)+5*(3*1-(-1)*6) = -2
Выпишем отдельно найденные переменные Х
Пример 3:
Решить систему линейных уравнений
по формулам Крамера и методом Гаусса. Сравнить полученные результаты.
Решение от преподавателя:
Пример 4:
Решить систему линейных уравнений по правилу Крамера:
Решение от преподавателя:
Пример 5:
Решить систему уравнений с помощью формул Крамера.
Решение от преподавателя:
Пример 6:
Решить систему линейных уравнений с помощью формул Крамера:
Решение от преподавателя:
Находим определитель матрицы системы:
В определителе матрицы системы последовательно меняем 1-й, 2-й, 3-й столбцы на столбец свободных членов и находим полученные определители:
Решение системы:
Ответ: (6; 2; – 4).
Пример 7:
Решить систему линейных уравнений (метод Крамера или метод Гаусса )
Решение от преподавателя:
Запишем систему в виде:
BT = (7,3,4)
Система совместна тогда и только тогда, когда системный (главный) определитель не равен нулю.
Определитель:
∆ = 2*(3*(-3)-(-2)*(-1))-7*((-1)*(-3)-(-2)*4)+5*((-1)*(-1)-3*4) = -154
Заменим 1-й столбец матрицы А на вектор результата В.
7 | -1 | 4 |
3 | 3 | -1 |
4 | -2 | -3 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 7*(3*(-3)-(-2)*(-1))-3*((-1)*(-3)-(-2)*4)+4*((-1)*(-1)-3*4) = -154
Заменим 2-й столбец матрицы А на вектор результата В.
2 | 7 | 4 |
7 | 3 | -1 |
5 | 4 | -3 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 2*(3*(-3)-4*(-1))-7*(7*(-3)-4*4)+5*(7*(-1)-3*4) = 154
Заменим 3-й столбец матрицы А на вектор результата В.
2 | -1 | 7 |
7 | 3 | 3 |
5 | -2 | 4 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 2*(3*4-(-2)*3)-7*((-1)*4-(-2)*7)+5*((-1)*3-3*7) = -154
Выпишем отдельно найденные переменные Х
Ответ:
Пример 8:
Решение от преподавателя:
а)
Ответ:X=1
Y=1
Z=1
б)
Из вышеизложенной таблицы следует:
X=1
Y=1
Z=1
Пример 9:
Решить систему линейных уравнений по правилу Крамера:
Решение от преподавателя:
Пример 10:
Решить систему трех линейных уравнений с тремя неизвестными методом Гаусса и методом Крамера.
Решение от преподавателя:
Пример 11:
Решить сиситему методом Крамера и сдеать проверку:
Решение от преподавателя:
Запишем систему в виде:
A = |
|
BT = (3,-2,1)
Система совместна тогда и только тогда, когда системный (главный) определитель не равен нулю.
Определитель:
∆ = 1*(3*1-1*(-1))-(-2)*(5*1-1*1)+3*(5*(-1)-3*1) = -12
Заменим 1-й столбец матрицы А на вектор результата В.
3 | 5 | 1 |
-2 | 3 | -1 |
1 | 1 | 1 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 3*(3*1-1*(-1))-(-2)*(5*1-1*1)+1*(5*(-1)-3*1) = 12
Заменим 2-й столбец матрицы А на вектор результата В.
1 | 3 | 1 |
-2 | -2 | -1 |
3 | 1 | 1 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 1*((-2)*1-1*(-1))-(-2)*(3*1-1*1)+3*(3*(-1)-(-2)*1) = 0
Заменим 3-й столбец матрицы А на вектор результата В.
1 | 5 | 3 |
-2 | 3 | -2 |
3 | 1 | 1 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = (-1)1+1a11∆11 + (-1)2+1a21∆21 + (-1)3+1a31∆31 = 1*(3*1-1*(-2))-(-2)*(5*1-1*3)+3*(5*(-2)-3*3) = -48
Выпишем отдельно найденные переменные Х
Проверка.
1*(-1)+5*0+1*4 = 3
-2*(-1)+3*0-1*4 = -2
3*(-1)+1*0+1*4 = 1
Калькулятор определителей матрицы
Если вы хотите вычислить определители матрицы , вы находитесь в правильном месте. Этот решатель определителя вычисляет определитель матриц 4×4, 3×3 и 2×2.
Но какое значение имеют детерминанты? Детерминанты имеют множество применений, о которых мы упомянем в следующем разделе. Например, решение системы уравнений 3×3 аналогично вычислению определителя матрицы 3×3 . Продолжайте читать, чтобы узнать об этом больше!
Зачем нужно вычислять определители матрицы?
Вот некоторые из приложений определителей:
- Например, мы можем описать системы линейных уравнений с помощью матриц. Использование правила Крамера является примером использования определителей для решения систем линейных уравнений.
- При использовании матриц для описания линейного преобразования часто бывает лучше диагонализовать их .
Мы делаем это, вычисляя определители матриц, конечно.
- Определитель говорит нам, есть ли у матрицы обратная и можем ли мы аппроксимировать эту обратную псевдообратной матрицей Мура-Пенроуза.
- Обычно нам нужны собственных значения ранее упомянутого преобразования. Для их получения также необходимо вычислить определители матриц.
А зачем нам матрицы? Ну, матрицы описывают многие физические величины, такие как напряжение, деформация, турбулентность или круг Мора.
Ну, определители важны, это понятно. Теперь давайте посмотрим, как их вычислить .
Вычисление определителя матриц 4×4, 3×3 и 2×2
Ниже приведены формулы для вычисления определителя матриц.
Определитель матрицы 2×2
If
A=[a1b1a2b2]\scriptsize A = \begin{bmatrix} а_1 и б_1 \\ а_2 и б_2 \end{bmatrix} A=[a1a2b1b2]
, тогда определитель числа AAA равен
∣A∣=a1b2−a2b1\footnotesize |A| = a_1b_2 – a_2b_1∣A∣=a1b2−a2b1
Определитель матрицы 3×3
If
B=[a1b1c1a2b2c2a3b3c3]\scriptsize B = \begin{bmatrix} а_1 и б_1 и с_1 \\ а_2 и б_2 и с_2 \\ а_3 и б_3 и с_3 \end{bmatrix}B=[a1a2a3b1b2b3c1c2c3]
тогда, чтобы вычислить определитель такой матрицы 3×3:
∣B∣= a1b2c3+a2b3c1+a3b1c2 −a3b2c1−a1b3c2−a2b1c3\scriptsize |B| = a_1b_2c_3 + a_2b_3c_1 + a_3b_1c_2 \\\ \ \ \ \ \ \ \ \ – a_3b_2c_1 – a_1b_3c_2 – a_2b_1c_3∣B∣=a1b2c3+a2b3c1+a3b1c2 −a3 b2c1−a1b3c2−a2b1c3
Определитель матрицы 4×4
Наконец:
C=[a1b1c1d1a2b2c2d2a3b3c3d3a4b4c4d4]\scriptsize C = \begin{bmatrix} a_1 & b_1 & c_1 & d_1 \\ а_2 и б_2 и с_2 и d_2 \\ a_3 & b_3 & c_3 & d_3 \\ а_4 и б_4 и с_4 и d_4 \end{bmatrix} C=⎣
⎡a1a2a3a4b1b2b3b4c1c2c3c4d1d2d3d4⎦
⎤
then, to calculate the determinant of such a 4×4 matrix:
∣C∣=a1b2c3d4−a2b1c3d4+a3b1c2d4− a1b3c2d4+a2b3c1d4−a3b2c1d4+a3b2c4d1− a2b3c4d1+a4b3c2d1−a3b4c2d1+a2b4c3d1− a4b2c3d1+a4b1c3d2−a1b4c3d2 +a3b4c1d2− a4b3c1d2+a1b3c4d2–a3b1c4d2+a2b1c4d3– a1b2c4d3+a4b2c1d3–a2b4c1d3+a1b4c2d3– a4b1c2d3\scriptsize |C| = a_1b_2c_3d_4 – a_2b_1c_3d_4 + a_3b_1c_2d_4 – \\\ a_1b_3c_2d_4 + a_2b_3c_1d_4 – a_3b_2c_1d_4 + a_3b_2c_4d_1 – \\\ a_2b_3c_4d_1 + a_4b_3c_2d_1 – a_3b_4c_2d_1 + a_2b_4c_3d_1 – \\\ a_4b_2c_3d_1 + a_4b_1c_3d_2 – a_1b_4c_3d_2 + a_3b_4c_1d_2 – \\\ a_4b_3c_1d_2 + a_1b_3c_4d_2 – a_3b_1c_4d_2 + a_2b_1c_4d_3 – \\\ a_1b_2c_4d_3 + a_4b_2c_1d_3 – a_2b_4c_1d_3 + a_1b_4c_2d_3 – \\\ a_4b_1c_2d_3∣C∣=a1b2c3d4−a2b1c3d4+a3b1c2d4− a1b3 c2d4+a2b3c1d4−a3b2c1d4+a3b2c4d1− a2b3c4d1+a4b3c2d1 −a3b4c2d1+a2b4c3d1− a4b2c3d1+a4b1c3d2−a1b4c3d2+a3b4 c1d2−a4b3c1d2+a1b3c4d2−a3b1c4d2+a2b1c4d3−a1b2c4d3+ a4b2c1d3−a2b4c1d3+a1b4c2d3− a4b1c2d3
Как видите, найти определитель матрицы 3×3 и 2×2 относительно легко, а вычисление определителя матрицы 4×4 — сложная задача . Лучшим вариантом, несомненно, является использование нашего определителя .
2AQ10910
2AQ10910Продвинутая алгебра 2: 1 квартал
Охват темы:
Модуль 1A_Systems (A): Системы линейных уравнений / Системы линейных неравенств: [Уроки]
Модуль 2A_Functions (A): предметная область, диапазон, определенные функции, оценка функций, составные функции [Уроки]
Модуль 2B_Functions (B): преобразованные функции, ограниченная область, абсолютное значение, определенное как кусочные, обратные отношения [уроки]
Руководство по эксплуатации калькулятора TI:
Manual1: Графические функции [ссылка]
Manual2: Поиск точек пересечения [ссылка]
Manual3: Решение систем с матрицами [Ссылка]
Лаборатория калькуляторов TI:
Матричная математика и системы [ссылка]
Обнаружение свойств абсолютного значения [ссылка]
Рабочие листы:
Модуль 1A_Systems: просмотр задания [ссылка]
Unit 1A_Systems: первые четыре класса [ссылка]
Модуль 1A_Systems: Настройка систем [ссылка]
Модуль 1A_Systems: разминка 3-го дня [ссылка]
Unit 1A_Systems: Типы систем [Ссылка]
Unit 1A_ Systems: дополнительный обзор (алгебра 1) [ссылка]
Unit 1A_Systems: Темы тестов [ссылка]
Модуль 2A_Functions: Примечания Определенные функции [ссылка]
Блок 2A_Functions: область практики / диапазон из графика [ссылка]
Модуль 2A_Functions: Примечания (оценка по графику) [ссылка]
Модуль 2A_Functions: практика (оценка по графику) [ссылка]
Модуль 2A_Functions: практика (оценка по уравнению) [ссылка]
Unit 2A_Functions: Примечания (четные и нечетные функции) [ссылка]
Модуль 2A_Functions: практика (четные и нечетные функции) [ссылка]
Unit 2A_Functions: Практика 18 [Ссылка]
Модуль 2A_Functions: интерпретация обозначений функций в контексте [ссылка]
Unit 2A_Functions: Темы тестов [ссылка]
Модуль 2B_Functions: прогрев родительских функций и таблица значений [ссылка]
Модуль 2B_Functions: преобразование практических функций, естественный и ограниченный домен [ссылка]
Unit 2B_Functions: функциональные примечания по частям [ссылка]
Unit 2B_Functions: Домашнее задание по функциям [ссылка]
Модуль 2B_Functions: Домен с ограниченным доступом к функциям .

Модуль 2B_Functions: введение в обратные функции и отношения [ссылка]
Модуль 2B_Functions: Темы тестов [Ссылки]
Домашнее задание:
Дата присвоения | Задание |
---|---|
02.09.09 |
Тема: A2 и блок № и Ваше имя
|
04.09.09 | [(стр. 117: 1 , 5, 9) <- Используйте метод Матриц] |
9/9/09 | Исследование для теста 1A: |
11.09.09 | (1) Стр. 141 № 2, 3, 5, 11, 12, 16 (2) Прочтите Руководство 1 и 2 TI84 (3) Полная лаборатория TI84: графическое решение линейных систем |
15.09.09 | (1)Раздел 4.5 #1a,c,d 2b,e (2) Раздел 4.9 № 3, 4 |
17.09.09 | Раздел 4.![]() Finish Lab: Матрицы |
21.09.09 | (1) Раздел 4.11 #8 |
23.09.09 | (1) ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ 1B: Разделы 4.5, 4.6, 4.9, 4.11 и Calculator Labs |
25.09.09 | (1) HSPA – ЭТАЛОН 1 Studyisland.com |
30.09.09 | (1) Дополнительный рабочий лист «Область из уравнений» (нечетные) (2) Стр. 56: 13 – 16, с. 68: 12 – 26 (3) Гленко: Стр. 68: 1, 2, 3, 6 – 11 |
02.10.09 | Дополнительный рабочий лист — «Оценка по графику» / «Оценка по уравнению» |
06.10.09 | Дополнительный рабочий лист (1) «Четные и нечетные функции» (2) «Практика 18» – нечетные |
08.10.09 | Полное абсолютное значение TILAB (будьте готовы сдать эту лабораторную работу) |
12. |