| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ст.
23 Закон РБ О Дорожном Движении Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения 313-З от 5.01.2008 г. Закон РБ О Дорожном Движении Статья 23 КомментарийМедицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств, самоходных машин;
проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств, самоходных машин;
оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Министерством транспорта и коммуникаций.
Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители колесных тракторов и самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей колесных тракторов и самоходных машин проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Министерством сельского хозяйства и продовольствия.
Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, определяется Министерством здравоохранения.
Лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами (далее – справка). Форма и порядок заполнения справки устанавливаются Министерством здравоохранения. Министерство здравоохранения ведет учет выданных справок и лиц, не допущенных по результатам обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, самоходных машин к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также для осуществления государственного контроля в области дорожного движения обеспечивает на безвозмездной основе предоставление указанной информации Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства и продовольствия, в том числе путем обеспечения этим министерствам удаленного доступа к централизованной информационной системе здравоохранения.
Обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки, если иное не предусмотрено частями седьмой и девятой настоящей статьи:
водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, – через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста, – ежегодно;
водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста, и водителей – инвалидов I и II группы – через каждые два года;
других водителей механических транспортных средств, за исключением выполняющих перевозку опасных грузов, самоходных машин, – через каждые пять лет.
При наличии медицинских показаний в случаях, определяемых Министерством здравоохранения, срок проведения обязательного медицинского переосвидетельствования, предусмотренный частью шестой настоящей статьи, может быть сокращен, но не менее чем до одного года.
Лицо, лишенное права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной за управление ими в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо за передачу управления механическим транспортным средством, самоходной машиной такому лицу, а равно за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, должно пройти обязательное медицинское переосвидетельствование перед восстановлением такого права, но не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
До истечения сроков, предусмотренных частями шестой и седьмой настоящей статьи, направление водителей механических транспортных средств, самоходных машин на обязательное медицинское переосвидетельствование с указанием его причины может быть инициировано:
нанимателем, у которого водитель механического транспортного средства, самоходной машины работает по найму, – при проявлении признаков заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами;
организацией здравоохранения – в случае выявления у водителя механического транспортного средства, самоходной машины при проведении обязательного или внеочередного медицинских осмотров работающих, медицинских освидетельствований либо оказании медицинской помощи заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.
Порядок направления водителей механических транспортных средств, самоходных машин на обязательное медицинское переосвидетельствование, в том числе порядок уведомления о таком направлении, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:
при выдаче, обмене и возврате водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, водительского удостоверения на право управления колесным трактором, самоходной машиной и талона к нему, а также при выдаче международного водительского удостоверения;
при проведении государственного технического осмотра колесного трактора, прицепа к нему, самоходной машины;
при приеме на работу водителей механических транспортных средств, самоходных машин и в период трудовых отношений с ними.
Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств, самоходных машин проводятся:
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, связанную с выполнением автомобильных перевозок пассажиров и багажа или внутриреспубликанских автомобильных перевозок опасных грузов, за исключением автомобильных перевозок для собственных нужд;
юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.
Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) устанавливается Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Министерством транспорта и коммуникаций.
Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей колесных тракторов и самоходных машин устанавливается Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Министерством сельского хозяйства и продовольствия.
Здоровье водителей и безопасность дорожного движения: обзор
Педен, М., Скерфилд Р., Слит Д. Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма . ВОЗ, Женева (2004 г.).
Google Scholar
Cole, T.B. (2004) Искалось средство от глобального кризиса безопасности дорожного движения: 1,2 миллиона убитых, 50 миллионов раненых ежегодно.
JAMA 291, 2531–2532.Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Копиц, Э. и Кроппер, М. (2005) ДТП со смертельным исходом и экономический рост. Авария. Анальный. Пред. 37, 169–178.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Haddon, W., Jr. (1963) Заметка о теории аварий и исследованиях с особым упором на дорожно-транспортные происшествия. Энн. Н. Я. акад. науч. 107, 635–646.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Haddon, W., Jr. (1974) От редакции: Стратегия в профилактической медицине: пассивные и активные подходы к сокращению человеческих потерь.
J Травма 14, 353–354.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Расмуссен, Дж.
Новые технологии и человеческие ошибки . Расмуссен, Дж., Дункан, К. и Леплат, Дж. (редакторы) (John Wiley & Sons, 1987).Google Scholar
Россо, Г.Л., Занелли, Р., Бруно, С., Феола, М. и Боббио, М. (2007) [Профессиональное вождение и безопасность, цель медицины труда]. Мед. Лав.
98, 355–373.ПабМед КАС Google Scholar
Банн, Т.Л., Славова, С., Струттманн, Т.В. и Браунинг, С.Р. (2005) Сонливость/усталость и отвлечение внимания/невнимательность как факторы смертельных и несмертельных травм водителей коммерческих транспортных средств. Авария. Анальный. Пред. 37, 862–869.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Раджаратнам, С. М. и Арендт, Дж. (2001) Здоровье в круглосуточном обществе. Ланцет 358, 999–1005.

Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Филип, П. (2005) Сонливость профессиональных водителей. Индиана Здоровье 43, 30–33.
перекрестная ссылка пабмед Google Scholar
Barkley, R. A. & Cox, D. (2007) Обзор рисков и нарушений при вождении, связанных с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и влиянием стимулирующих препаратов на эффективность вождения. J Безопасность Res 38, 113–128.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Дингус, Т. А., Клауэр, С. Г., Нил, В. Л., Петерсен, А., Ли, С. Э., Судуикс, Дж., Перес, М. А., Хэнки, Дж., Рэмси, Д., Гупта, С., и др. др. (2006).
Исследование естественного вождения на 100 автомобилях: Фаза II: Результаты полевого эксперимента на 100 автомобилях .
Национальное управление безопасности дорожного движения и Технический институт дорожного движения Вирджинии, стр. 1–422. Совет по транспортным исследованиям. Вашингтон, округ Колумбия, США.Google Scholar
О’Нил, Д. (1992) Врачи, пожилые водители и деменция. Ланцет 339, 41–43.
Перекрёстная ссылка пабмед Google ScholarРедельмайер Д. А., Венкатеш В. и Стэнбрук М. Б. (2008) Обязательная отчетность врачей о пациентах, потенциально непригодных для вождения. Открытая медицина 2(1), 8–17.
Google Scholar
Чарльтон, Дж. Л. Коппел, С., О’Хара, М., Андреа, Д., Смит, Г., Кодр, Б., Лэнгфорд, Дж., Оделл, М. и Филдес, Б. (2004 ) Влияние хронических заболеваний на участие водителей транспортных средств в ДТП. Отчет Центра исследования происшествий в Монаше , Шведская национальная администрация дорог
Google Scholar
Фонг Г.
, Фрост Д. и Стэнсфельд С. (2001) Ярость на дороге: психиатрический феномен? Соц. Психиатрия Психиатр. Эпидемиол. 36, 277–286.Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Ниво, Г. и Келли-Пушкас, М. (2001) Психические расстройства и способность к вождению. J Мед. Этика 27, 36–39.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Армстронг, Дж. Л. и Уитлок, Ф. А. (1980) Психические заболевания и дорожно-транспортные происшествия. австр. NZ J Psychiatry 14, 53–60.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Канадская медицинская ассоциация Определение годности по состоянию здоровья для управления автотранспортными средствами: руководство CMA для водителя — 7-е изд.
CMA, Оттава, Канада (2006 г.).Google Scholar
Ниво, Г. и Келли-Пушкас, М. (2001) Психические расстройства и способность к вождению. J Мед. Этика 27, 36–39.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Менар, И. Корнер-Битенски Н., Доббс Б., Касакаленда Н., Бек П.Р., Диппсих К.М., Гелинас И., Молнар Ф.Дж., Нагли Г. (2006) Современные взгляды, практика и знания канадских психиатров относительно пригодности к вождение людей с психическими заболеваниями: опрос в Канаде. Кан. J Психиатрия 51, 836–846.
ПабМед Google Scholar
Булмаш, Э. Л. Моллер Х. Дж., Каюмов Л., Шен Дж., Ван Х, Шапиро С. М. (2006) Психомоторные нарушения при депрессии: оценка с использованием парадигмы симулятора вождения. J Эффект.
Беспорядок. 93, 213–218.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Рамакерс, Дж. Г. (2003) Антидепрессанты и ухудшение состояния водителя: эмпирические данные стандартного дорожного теста. J клин. Психиатрия 64, 20–29.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Палмер, Б.В. и др. (2002) Неоднородность функционального состояния пожилых амбулаторных пациентов с шизофренией: история занятости, жизненная ситуация и вождение. Шизофр. Рез 55, 205–215 (2002).
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Бруннауэр, А., Лаукс, Г., Гейгер, Э. и Моллер, Х. Дж. (2004) Влияние нейролептиков на психомоторные способности в отношении навыков вождения автомобиля. J клин. Психофармак. 24, 155–160.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Laflamme, L.
& Vaez, M. (2007) Автокатастрофа и травмы среди молодых водителей: вклад социальных, косвенных и автомобильных атрибутов. Междунар. J Инд. контр. Саф Промот. 14, 5–10.Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Джона, Б. А. (1986) Риск несчастных случаев и рискованное поведение среди молодых водителей. Авария. Анальный. Пред. 18, 255–271.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Мэйхью, Д. Р. (2007 г.) Обучение вождению и получение водительских прав в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее. J Безопасность Res 38, 229–235.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Berg, H. Y. (2006) Сокращение аварий и травм среди молодых водителей: на какой профилактике нам следует сосредоточиться? Инж.
Пред. 12 Приложение 1, i15–i18.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Ли, Дж. Д. (2007) Технологии и водители-подростки. J Безопасность Res 38, 203–213.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Фишер, П., Кубицки, Дж., Гутер, С. и Фрей, Д. (2007) Виртуальное вождение и риск: улучшают ли гоночные игры рискованные познания, влияние и поведение? Дж Эксп. Психол. заявл. 13, 22–31.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Моллер, Х. Дж. и Барбера, Дж. Присутствие в СМИ, сновидения и сознание. В: От общения к присутствию: познание, эмоции и культура на пути к окончательному коммуникативному опыту . Рива Г., Ангера М. Т., Видерхольд Б. К. и Мантовани Ф. (ред.), стр. 96–122 (IOS Press, Амстердам, 2006 г.
).Google Scholar
Бунге С.А., Дудукович Н.М., Томасон М.Е., Вайдья С.Дж. и Габриэли Д.Д. (2002) Вклад незрелой лобной доли в когнитивный контроль у детей: данные фМРТ. Нейрон 33, 301–311.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Williamson, A. (2007) Предикторы использования психостимуляторов водителями грузовиков дальнего следования. утра. J Эпидемиол. 166, 1320–1326.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Looby, A. (2008) Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и развитие расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ: обоснованное беспокойство или преувеличение? Наркоман. Поведение 33, 451–463.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Moller, HJ, Devins, G.
M., Shen, J. & Shapiro, C.M. (2006) Сонливость не противоположна настороженности: данные четырех групп пациентов с расстройствами сна. Экспл. Мозг Res. , 173: 258–66.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Моллер, Х. Дж., Шапиро, К. М. и Каюмов, Л. (2006) Влияние психотропных препаратов на вождение. В: Ладер, М., Кардинали, Д.П. и Панди-Перумал, С.Р. (ред.) Сон и расстройства сна: нейропсихофармакологический подход . Landes Biosciences, Джорджтаун, Техас, США, 121–125.
Google Scholar
Vaca, F. Примечания Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). (2005) Сонное вождение. Энн. Эмердж. Мед. 45, 433–434.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Шапиро, К.М. Ош К., Реймер М.
, Каюмов Л., Хеслегрейв Р., Хутерер Н., Драйвер Х., Девинс Г.М. (2006) Новый подход к конструкции бдительности. Ж. Психосом. Рез. 60, 595–603.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Отмани, С., Пебайл, Т., Роге, Дж. и Музет, А. (2005) Влияние продолжительности вождения и частичного лишения сна на последующую бдительность и работоспособность водителей автомобилей. Физиол Поведение. 84, 715–724.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Sugerman, JL & Walsh, JK (1989) Физиологическая склонность ко сну и способность сохранять бдительность ночью. Сон 12, 106–112.
ПабМед КАС Google Scholar
Пенджаби, Н. М. (2008) Эпидемиология обструктивного апноэ сна у взрослых. Проц. Являюсь.
Торак. соц. 5, 136–143.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Миллман, Р. П., Асебо, К., Розенберг, К. и Карскадон, М. А. (1996) Сон, дыхание и цефалометрия у детей старшего возраста и молодых людей. Часть II — Реакция на заложенность носа. Сундук 109, 673–679.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Redline, S. Tishler P.V., Schluchter M., Aylor J., Clark K., Graham G. (1999) Факторы риска нарушения дыхания во сне у детей. Ассоциации с ожирением, расой и проблемами с дыханием. утра. Дж. Дыхание. Крит Уход Мед. 159, 1527–1532.
ПабМед КАС Google Scholar
George, C.F., Boudreau, A.C. & Smiley, A. (1997) Влияние назального CPAP на смоделированное вождение у пациентов с обструктивным апноэ во сне.
Грудная клетка 52, 648–653.Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Олдрич, М. С. (1989) Автомобильные аварии у пациентов с нарушениями сна. Сон 12, 487–494.
ПабМед КАС Google Scholar
Коста, Э., Сильва, Дж. А., Чейз, М., Сарториус, М. и Рот, Т. (1996). Специальный отчет симпозиума, проведенного Всемирной организацией здравоохранения и Всемирной федерацией обществ по исследованию сна: обзор бессонницы и связанных с ней расстройств — распознавание, эпидемиология и рациональное лечение. Сон 19, 412–416.
Google Scholar
Зильбер, М. Х. (2005) Клиническая практика. Хроническая бессонница. Н. англ. Дж. Мед. 353, 803–810.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Hening, W.
A., Allen, R.P., Earley, CJ, Picchietti, DL & Silber, MH (2004) Обновление дофаминергического лечения синдрома беспокойных ног и периодического расстройства движений конечностей. Сон 27, 560–583.ПабМед Google Scholar
Шен, Дж., Барбера, Дж. и Шапиро, К.М. (2006) Различение сонливости и усталости: сосредоточьтесь на определении и измерении. Сон Мед. Ред. 10, 63–76.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Леже, Д., Массюэль, М. А. и Метлейн, А. (2006) Профессиональные корреляты бессонницы. Сон 29, 171–178.
ПабМед Google Scholar
Leger, D. (2000) Здравоохранение и бессонница: экономические последствия. Сон 23 Приложение 3, S69–S76.
ПабМед Google Scholar
Ванлаар, Х.
, Симпсон, Х., Мэйхью, Д. и Робертсон, Р. (2007) Усталость и сонливость за рулем: отношение, беспокойство и практика водителей Онтарио. Фонд исследования дорожно-транспортных происшествий 1–32. Оттава, Канада.Google Scholar
Laflamme, L. & Vaez, M. (2007) Автокатастрофа и травмы среди молодых водителей: вклад социальных, косвенных и автомобильных атрибутов. Междунар. J Инд. контр. Саф Промот. 14, 5–10.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Динджес, Д. Ф. (2006) Состояние лишения сна: от функциональной биологии к функциональным последствиям. Сон Мед. Ред. 10, 303–305.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Дрейк, С.Л., Рёрс, Т., Ричардсон, Г., Уолш, Дж.К. и Рот, Т. (2004) Расстройство сна при сменной работе: распространенность и последствия, выходящие за рамки симптоматических дневных рабочих.
Сон 27, 1453–1462.ПабМед Google Scholar
Pack, A.I. Pack AM, Rodgman E., Cucchiara A., Dinges DF, Schwab CW (1995) Характеристики аварий, связанных с тем, что водитель заснул. Авария. Анальный. Пред. 27, 769–775.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Арнедт, Дж. Т., Оуэнс, Дж., Крауч, М., Шталь, Дж. и Карскадон, М.А. (2005) Нейроповеденческие характеристики жителей после тяжелого ночного звонка по сравнению с приемом алкоголя. JAMA 294, 1025–1033.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Брин, Д. А., Брин, Д. П., Мур, Дж. В., Брин, П. А. и О’Нил, Д. (2007). Вождение и деменция. BMJ 334, 1365–1369.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Моллер, Х.
Дж., Барбера, Дж., Каюмов, Л. и Шапиро, К.М. (2004) Психиатрические аспекты бессонницы в пожилом возрасте. Сон Мед. Ред. 8, 31–45.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Uc, E.Y., Rizzo, M., Anderson, S.W., Shi, Q. & Dawson, J.D. (2006) Небезопасное предотвращение столкновения сзади при болезни Альцгеймера. Дж Нейрол. науч. 251, 35–43.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Uc, E.Y., Rizzo M., Anderson S.W., Sparks J., Rodnitzky R.L., Dawson J.D. (2006) Нарушение зрительного поиска у водителей с болезнью Паркинсона. Энн. Нейрол. 60, 407–413.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Herrmann, N. Rapoport MJ, Sambrook R, Hébert R, McCracken P, Robillard A. (2006) Предикторы прекращения вождения при легкой и умеренной деменции.
СМАЖ. 175, 591–595.ПабМед Google Scholar
Троуб, Дж. Д., Уоллер, П. Ф., Кук-Фланнаган, К. А., Тешима, С. М. и Беляускас, Л. А. (1996) Аварии и нарушения среди водителей с болезнью Альцгеймера. Арх. Нейрол. 53, 411–416.
ПабМед КАС Google Scholar
О’Нил, Д. (2007) Вождение и деменция. СМАЖ. 176, 351 (2007).
ПабМед Google Scholar
Krauss, G.L., Krumholz, A., Carter, R.C., Li, G. & Kaplan, P. (1999) Факторы риска автомобильных аварий, связанных с припадками, у пациентов с эпилепсией. Неврология 52, 1324–1329.
ПабМед КАС Google Scholar
Meador, KJ, Baker, G., Cohen, MJ, Gaily, E. & Westerveld, M. (2007) Когнитивные/поведенческие тератогенетические эффекты противоэпилептических препаратов.
Эпилепсия Поведение. 11, 292–302.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Kurtzke, JF (1997) География при рассеянном склерозе. Дж. Нейрол. 215, 1–26.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хаазе, К.Г., Лиенеманн, М. и Фаустманн, П.М. (2008) Нейропсихологический дефицит, но не стратегии преодоления, связаны с физической инвалидностью при рассеянном склерозе. евро. Арка Психиатрия клин. Неврологи. 258, 35–39.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Линкольн, Н. Б. и Рэдфорд, К. А. (2008) Когнитивные способности как предикторы безопасности вождения у людей с рассеянным склерозом. Множ. Склер. 14, 123–128.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Кэрролл, Л.
Дж., Кэссиди, Дж.Д., Холм, Л., Краус, Дж. и Коронадо, В.Г. (2004 г.) Методологические вопросы и рекомендации по исследованию легкой черепно-мозговой травмы: Целевая группа Сотрудничающего центра ВОЗ по легкой черепно-мозговой травме . J Реабилитация. Мед. 113–125.Google Scholar
Грин, П. (2007) Повсеместное влияние усилий на нейропсихологические тесты. Физ. Мед. Реабилит. клин. Н. Ам. 18, 43–68, vi.
ПабМед Google Scholar
Уолш, Д.Г., Льюис, Э.Дж., Ким, С.И., О’Салливан, К. и Видерхольд, Б.К. (2003) Изучение использования компьютерных игр и виртуальной реальности в экспозиционной терапии при страхе вождения после автомобильной аварии . Киберпсихология. Поведение 6, 329–334.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Mayou, R.
, Bryant, B. & Duthie, R. (1993) Психиатрические последствия дорожно-транспортных происшествий. BMJ 307, 647–651.Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Mayou, R. A., Ehlers, A. & Bryant, B. (2002) Посттравматическое стрессовое расстройство после дорожно-транспортных происшествий: 3-летнее наблюдение проспективного продольного исследования. Поведение. Рез тер. 40, 665–675.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Уолш, Д., Льюис, Э., О’Салливан, К. и Ким, С. И. (2005) Виртуальное вождение: «достаточно ли реальна» среда вождения для экспозиционной терапии с жертвами несчастных случаев? Исследовательское исследование. Киберпсихология. Поведение 8, 532–537.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Джанг, Д.
П. Ким И.Ю., Нам С.В., Видерхольд Б.К., Видерхольд М.Д., Ким С.И. (2002) Анализ физиологической реакции на две виртуальные среды: моделирование вождения и полета. Киберпсихология. Поведение 5, 11–18.Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Эррен-Вольтерс, К.В., ван Дейк Х., де Корт, А.С., Айзерман, М.Дж. и Яннинк, М.Дж. (2007) Виртуальная реальность для мобильных устройств: приложения для обучения и клинические результаты: обзор. Междунар. J Реабилит. Рез 30, 91–96.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Akinwuntan, AE Feys H, De Weerdt W, Baten G, Arno P, Kiekens C. (2005) Влияние обучения на тренажере на вождение после инсульта: рандомизированное контролируемое исследование. Неврология 65, 843–850.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Шинар Д.
и Шибер Ф. (1991) Визуальные требования безопасности и мобильности водителей старшего возраста. Гул. Факторы 33, 507–519.ПабМед КАС Google Scholar
Джексон, Г. Р. и Оусли, К. (2003) Зрительная дисфункция, нейродегенеративные заболевания и старение. Нейрол. клин. 21, 709–728.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Австралийский фонд Vision. Статистика здоровья глаз в Австралии. 2002. Мельбурн, Австралия.
Google Scholar
Клейн, Б.Е., Клейн, Р. и Линтон, К.Л. (1992) Распространенность возрастного помутнения хрусталика среди населения. Исследование глаза бобровой плотины. Офтальмология 99, 546–552.
ПабМед КАС Google Scholar
Краут, Дж.
А. и Лопес-Фернандес, В. (2002). Адаптация к монокулярному зрению. Междунар. Офтальмол. клин. 42, 203–213.ПабМед Google Scholar
Чисхолм, К.М., Раушер Ф.Г., Крэбб Д.С., Дэвис Л.Н., Данн М.С., Эдгар Д.Ф., Харлоу Дж.А., Джеймс-Галтон М., Петцольд А., Плант Г.Т., Вишванатан А.С., Андервуд Г.Дж., Барбур Д.Л. (2008). Оценка полей зрения для вождения у пациентов с парацентральной скотомой. руб. J Офтальмол. 92: 225–30.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Puell, M.C. & Barrio, A. (2008) Влияние отвлечения внимания водителя и низких концентраций алкоголя на полезное поле зрения и периметрию технологии удвоения частоты. Акта Офтальмол. Сканд. 86: 634–41.
Google Scholar
Местре, Д. Динамическая оценка полезного поля зрения при вождении.
МакГихи, Д.В., Ли, Дж.Д., Риццо, М., Раби, М., и Бойл, Л.Н. Труды, 1-й Международный симпозиум по вождению, посвященный человеческому фактору при оценке, обучении и проектировании водителей (Аспен, Колорадо), 148–152. 2008. Айова-Сити, США, University of Iowa Press.Google Scholar
Виндхэм, Б.Г. Грисволд М.Э., Фрид Л.П., Рубин Г.С., Сюэ К.Л., Карлсон М.С. (2005). Нарушение зрения и способность принимать лекарства. Дж Ам. Гериатр. соц. 53, 1179–1190.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Инвуд, Б. (2008) Цель и цель в стоицизме. J. Философия 83, 547–556.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ссылки для скачивания
Медицина / лекарства и безопасность дорожного движения
Лекарства и их действие
Одной из величайших наук на сегодняшний день является медицина, и не имеет значения, в какое время года она может понадобиться организму для устранения причины и симптомов болезни.
В зимние месяцы многие из нас обращаются к фармацевту, чтобы купить лекарства для облегчения симптомов простуды и гриппа. Летние месяцы имеют свою долю проблем со здоровьем, среди основных виновников которых – различные аллергии. Действительно, мы используем лекарства для различных условий. Мы принимаем лекарства, чтобы действовать более эффективно, в конце концов, большинству из нас приходится зарабатывать на жизнь и выполнять поручения. Вождение позволяет нам добраться до места, где мы должны быть.
Однако многие ли из нас задумывались о том, что принимаемые нами лекарства могут быть источником опасности для нас самих, других участников дорожного движения и чужого имущества? Вождение — это сложный навык, требующий умственной активности, ясного зрения, физической координации и способности адекватно реагировать, на что могут повлиять изменения нашего физического, эмоционального и психического состояния. Большинство из нас осознает опасность вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но некоторые виды лекарств оказывают воздействие, которое снижает нашу способность безопасно управлять транспортным средством.
Наркотики и безопасное вождение
По данным Департамента здравоохранения Нью-Мексико, некоторые лекарства могут влиять на факторы, необходимые для безопасного вождения, например: автомобиль;
Реакции, вызванные определенными типами лекарств, могут включать тошноту, сонливость, нечеткость зрения, неспособность ясно мыслить, снижение координации и снижение двигательных навыков или навыков суждения и, следовательно, могут ухудшить вашу способность управлять автомобилем.
Эти лекарства включают лекарства, отпускаемые без рецепта, а также запланированные лекарства, назначенные врачом.
Следует соблюдать осторожность при приеме лекарств, разработанных для лечения:
- Нарушений сна
- Тревога, депрессия и стресс
- Болеутоляющее (лекарство с кодеином или опиатами)
- Аллергии
- Простуда и грипп
- Артрит
- Артериальное давление
- Эпилепсия
- Заболевания сердца
- Задержка жидкости
- Тошнота и укачивание
- Проблемы с желудком
- Диабет
- Некоторые виды инфекций
Многие лекарства, особенно те, которые влияют на центральную нервную систему, могут ухудшить вашу способность управлять автомобилем, например, миорелаксанты, седативные средства и транквилизаторы, противосудорожные средства, антидепрессанты старого поколения, такие как трициклические препараты и стимуляторы центральной нервной системы. Он остается в организме в течение нескольких часов и, вероятно, повлияет на навыки вождения даже на следующее утро.
Лекарства, отпускаемые без рецепта, содержащие дифенгидрамин, бромфенирамин или хлорфенирамин, например, противоаллергические (антигистаминные), особенно известны тем, что вызывают сонливость. Одно исследование, опубликованное в Annals of Internal Medicine, показало, что стандартная доза антигистаминного препарата оказывает более негативное влияние на «когерентность» вождения, чем алкоголь. Согласованность вождения — это способность соответствовать скорости движущегося впереди транспортного средства, чтобы избежать аварий.
Это исследование также показало, что антигистаминные препараты и алкоголь оказывают сходное влияние на способность управлять автомобилем и вероятность пересечения полосы движения. Во время вождения также следует избегать растительных средств, которые взаимодействуют с лекарствами, отпускаемыми по рецепту или без рецепта, а также с лекарствами для глаз, которые могут вызвать повышенную светочувствительность.
Вышеупомянутый список не является исчерпывающим, поэтому важно спросить своего врача или фармацевта, могут ли лекарства, которые вы принимаете, будь то безрецептурные или отпускаемые по рецепту, повлиять на ваше вождение или умственную активность.
Ценную информацию о побочных эффектах конкретного лекарственного средства можно также получить, прочитав листок-вкладыш или листок-вкладыш внутри упаковки.
Новые лекарства во многих категориях, упомянутых выше, были разработаны для лечения тех же состояний, но не вызывают тех же побочных эффектов, что и лекарства предыдущего поколения. Следует позаботиться о том, чтобы сообщить своему врачу или фармацевту, если вы будете водить машину, работать с тяжелой техникой или выполнять работу, которая потребует от вас бодрствования и бодрствования. Если лекарство, которое вы принимаете, влияет на ваше вождение, немедленно прекратите вождение. Не прекращайте прием лекарства, а обратитесь за советом к своему врачу или фармацевту. Ваш врач может скорректировать дозу или время приема и добавить программу упражнений или питания, чтобы уменьшить потребность в лекарствах, или изменить лекарство на такое, которое имеет меньше побочных эффектов.
Реакция людей на лекарства может значительно различаться, и один и тот же человек может по-разному реагировать на лекарства в разное время в течение курса лечения.
Продолжительность использования, переносимость, общее состояние здоровья, возраст, обмен веществ, индивидуальная чувствительность к лекарству, возраст, взаимодействие с другими лекарствами и другие факторы играют важную роль в индивидуальной реакции на лекарство. Это означает, что, хотя определенный тип лекарства или определенная концентрация или доза лекарства не вызывает сонливости у одного человека, на другого человека это может повлиять гораздо сильнее и может вызвать крайнюю сонливость и ухудшить умственные способности человека.
Кроме того, побочные эффекты лекарств могут быть более серьезными, если вы начинаете принимать новое лекарство, комбинируете лекарство с другими лекарствами, принимаете больше предписанной дозы, употребляете алкоголь с лекарством и у пожилых людей. Если вы пропустили прием назначенного вам лекарства, не садитесь за руль, если ваше состояние здоровья может сделать вождение опасным, например. если у вас эпилепсия или диабет. Управляйте своим состоянием здоровья, правильно принимая лекарства, и обсуждайте вопросы или проблемы с вашим фармацевтом или врачом.
Имейте в виду, что эта информация предоставляется в дополнение к уходу, предоставляемому вашим врачом или фармацевтом. Он не предназначен и не подразумевает замену профессиональной медицинской консультации. Немедленно позвоните своему поставщику медицинских услуг, если вы считаете, что вам может потребоваться неотложная медицинская помощь. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг перед началом любого нового лечения или по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.
Также посетите следующие разделы:
Безопасность дорожного движения и здоровье
Медицинские происшествия и дорожно-транспортные происшествия
Психическое здоровье и пригодность водителя
Меры предосторожности для здоровья и безопасное путешествие
Безопасность дорожного движения и пожилые люди
Физическая подготовка и безопасность дорожного движения 9007
Лекарства от холестерина и безопасность дорожного движения
Болезнь Альцгеймера и безопасность дорожного движения
Загрузка.
..
Почему платные дороги? Дороги являются главной артерией экономической конкурентоспособности, роста и социального развития. Строительство дорог стоит миллиарды рандов. Платные дороги помогают нам удовлетворять потребности социальных служб, которые важны для развития нашей страны. Платные дороги повышают доступность
Читать далее
Хотя сдача экзамена по вождению K53 — это не единственная подготовка, необходимая для безопасного вождения на дорогах Южной Африки, это единственное юридическое требование для получения прав. Учителя новых водителей должны делиться своим опытом для развития своих навыков. Опытные водители должны тратить время не только на подготовку
Читать далее
Сотрудники службы экстренного реагирования часто сталкиваются с пылью, например, на фабриках, пыльных дорогах, предприятиях по резке бетона и даже в мастерских. Пыль присутствует во многих местах на рабочей площадке и может быть опасной для вашего здоровья.
Ниже приводится более подробное объяснение этих опасностей.
Читать далее
Обратите внимание: Вы находитесь на веб-сайте, созданном для доменного имени www.arrivalive.co.za. Этот веб-сайт представляет собой государственно-частное партнерство для повышения осведомленности о безопасности дорожного движения через Интернет. Веб-сайт www.arrivalive.co.za был разработан исключительно с целью повышения безопасности дорожного движения
Читать далее
Пыль образуется в результате ветра, дующего над рыхлым верхним слоем почвы или песка, который поднимает столько материала, что видимость серьезно ухудшается, или от транспортных средств, движущихся по ней на высокой скорости. Существует множество опасностей для безопасности труда, здоровья и окружающей среды, а также связанные с ними риски, связанные с
Читать далее
Автозапчасти и автомобильные фильтры Что мы знаем о фильтрах в нашем автомобиле? Именно эта автозапчасть содержит все в чистоте — от воздушного фильтра двигателя, воздушного фильтра салона, масляного фильтра до топливного фильтра.



JAMA 291, 2531–2532.
Новые технологии и человеческие ошибки . Расмуссен, Дж., Дункан, К. и Леплат, Дж. (редакторы) (John Wiley & Sons, 1987).
Национальное управление безопасности дорожного движения и Технический институт дорожного движения Вирджинии, стр. 1–422. Совет по транспортным исследованиям. Вашингтон, округ Колумбия, США.
, Фрост Д. и Стэнсфельд С. (2001) Ярость на дороге: психиатрический феномен? Соц. Психиатрия Психиатр. Эпидемиол. 36, 277–286.
CMA, Оттава, Канада (2006 г.).
Беспорядок. 93, 213–218.
& Vaez, M. (2007) Автокатастрофа и травмы среди молодых водителей: вклад социальных, косвенных и автомобильных атрибутов. Междунар. J Инд. контр. Саф Промот. 14, 5–10.
Пред. 12 Приложение 1, i15–i18.
).
M., Shen, J. & Shapiro, C.M. (2006) Сонливость не противоположна настороженности: данные четырех групп пациентов с расстройствами сна. Экспл. Мозг Res. , 173: 258–66.
, Каюмов Л., Хеслегрейв Р., Хутерер Н., Драйвер Х., Девинс Г.М. (2006) Новый подход к конструкции бдительности. Ж. Психосом. Рез. 60, 595–603.
Торак. соц. 5, 136–143.
Грудная клетка 52, 648–653.
A., Allen, R.P., Earley, CJ, Picchietti, DL & Silber, MH (2004) Обновление дофаминергического лечения синдрома беспокойных ног и периодического расстройства движений конечностей. Сон 27, 560–583.
, Симпсон, Х., Мэйхью, Д. и Робертсон, Р. (2007) Усталость и сонливость за рулем: отношение, беспокойство и практика водителей Онтарио. Фонд исследования дорожно-транспортных происшествий 1–32. Оттава, Канада.
Сон 27, 1453–1462.
Дж., Барбера, Дж., Каюмов, Л. и Шапиро, К.М. (2004) Психиатрические аспекты бессонницы в пожилом возрасте. Сон Мед. Ред. 8, 31–45.
СМАЖ. 175, 591–595.
Эпилепсия Поведение. 11, 292–302.
Дж., Кэссиди, Дж.Д., Холм, Л., Краус, Дж. и Коронадо, В.Г. (2004 г.) Методологические вопросы и рекомендации по исследованию легкой черепно-мозговой травмы: Целевая группа Сотрудничающего центра ВОЗ по легкой черепно-мозговой травме . J Реабилитация. Мед. 113–125.
, Bryant, B. & Duthie, R. (1993) Психиатрические последствия дорожно-транспортных происшествий. BMJ 307, 647–651.
П. Ким И.Ю., Нам С.В., Видерхольд Б.К., Видерхольд М.Д., Ким С.И. (2002) Анализ физиологической реакции на две виртуальные среды: моделирование вождения и полета. Киберпсихология. Поведение 5, 11–18.
и Шибер Ф. (1991) Визуальные требования безопасности и мобильности водителей старшего возраста. Гул. Факторы 33, 507–519.
А. и Лопес-Фернандес, В. (2002). Адаптация к монокулярному зрению. Междунар. Офтальмол. клин. 42, 203–213.
МакГихи, Д.В., Ли, Дж.Д., Риццо, М., Раби, М., и Бойл, Л.Н. Труды, 1-й Международный симпозиум по вождению, посвященный человеческому фактору при оценке, обучении и проектировании водителей (Аспен, Колорадо), 148–152. 2008. Айова-Сити, США, University of Iowa Press.