Методологическая часть курсовой работы пример: Методологическая база исследования: что это + пример

Содержание

Методологическая база исследования: что это + пример

Чтобы грамотно и успешно написать исследовательскую работу, необходимо уделить должное внимание каждой части. В том числе и методологической базе.

А что такое теоретико-методологическая база исследования? Какие методы являются основными и как их выбрать для своей курсовой, диплома или другого вида работ? Читайте статью — и вы не только найдёте ответы на эти вопросы, но и увидите примеры методологической базы исследования.

Хотите получать полезные материалы из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. А для того, чтобы учиться с выгодой — следите за акциями и скидками.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Методологическая база исследования: что это такое

Методологическая база — это перечень всех научных методов, которые используются в исследовании. Они могут быть как теоретическими, так и практическими.

А вот теоретико-методологическая база — это только те методы, которые составляют основу теории и описывают методологию, применяемую для получения практических результатов исследования.

Для курсовых, дипломных и диссертационных работ используют свои методы исследования. Они могут быть как общими, которые применяются в разных науках, так и узкоспециализированными — используемые лишь в конкретных дисциплинах.

Зачем нужна методологическая база работы

Научное исследование, к которому относятся студенческие рефераты, курсовые, дипломные и тем более диссертационные проекты, не может быть голословным. Это значит, что для проблем, целей и задач, заявленных в работе, важно не просто найти решение, а показать, как именно к нему пришли. То же и с выводами — их необходимо обосновать и продемонстрировать, какие конкретно действия привели к описанным результатам.

Именно для этого выбирается методологическая база — набор методов, которые подходят под тему исследования и помогают обосновать решение проблем и достичь заявленные цели и задачи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Место методологической базы в проекте

Методологическая база курсовой, дипломной или другой работы описывается в самом начале исследования — во введении. Сначала формулируются исследовательские проблемы, ставятся основные цели и задачи проекта, определяются объект и предмет. А потом непосредственно пишется теоретико-методологическая база.

С написанием методов в начале работы справились? Это ещё не всё. Главное — помнить, что методология должна пронизывать все главы исследования. Особенно теоретическую и практическую части. В теоретической — связать методы с основной теорией, а в практической — показать, как вы использовали их, чтобы получить результаты.

Верно определить цель и задачи исследования — 50% успеха

Основные методы исследования: классификация

Прежде чем выбирать подходящие именно вам методы, которые составят методологическую базу исследования, стоит вспомнить, какими они бывают.

Все методы делятся на две большие группы:

  • общенаучные;
  • специальные.

Общенаучные методы — те, которые могут применяться абсолютно в любой научной области. Например, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция и другие.

Специальные, или узкоспециализированные — методы, применяемые только в конкретной научной области.

Давайте посмотрим, какие специальные методы могут использовать в разных научных дисциплинах:

Специальные методы в методологической базе экономики:

Название методаОписание сути метода
Метод экономико-математического моделированияПланировать и прогнозировать деятельность, моделируя сложные экономические процессы.
Экономический анализРазделять экономические явления на более мелкие показатели, чтобы подробнее изучить их.
Статистико-экономический методИзучать статистические данные в экономике.
Метод балансовой связиИсследовать показатели, между которыми существуют балансовые связи.
Метод технико-экономических расчётовПланировать показатели, учитывая при этом их определённые технические свойства.

Главные методы в методологической базе истории:

Название методаОписание сути метода
Историко-генетический методРаскрывать свойства и изменения изучаемого объекта через историческое движение.
Типологический методУпорядочивать группу исторических объектов или явлений по определённым типам или классам.
Ретроспективный методИскать причины исторических событий в прошлом, суть подхода — от следствия к причине.
Диахронный методОбъяснять реальные события историческими аналогиями. Суть подхода — от прошлого к настоящему.
Метод актуализацииРазрабатывать способы дальнейшего развития, опираясь на уроки истории.

Специальные методы в методологической базе лингвистики:

Название методаОписание сути метода
Логико-семантический анализПредставлять языковые формы в виде образных обозначений и изучать их.
Метод контекстного анализаИзучать, как меняется восприятие языковых явлений в контексте.
Психолингвистический методИзучать языковые особенности через лингвистическую интуицию его носителей.
Сравнительный анализВыявлять сходства и различия между двумя и более языками.
Сравнительно-исторический методИзучать состояние языковых явлений и фактов в разные периоды времени.

Специальные методы в методологической базе юриспруденции:

Название методаОписание сути метода
Историко-правовойИзучать развитие правовой системы в разные исторические периоды.
Сравнительно-правовой методСистемно и комплексно изучать правовую культуру в разных странах.
Формально-юридический, или догматический методИсследовать и интерпретировать юридические факты, используя специальные юридические термины и конструкции.

Специальные методы в методологической базе психологии:

Название методаОписание сути метода
БеседаСобирать информацию, разговаривая с испытуемым на определённую тему.
Метод психологического экспериментаИзучать поведение и реакции людей, создавая определённые условия, о которых не знают испытуемые.
СамонаблюдениеИзучать личностные особенности через наблюдение за собой.

Также существуют междисциплинарные методы исследований. Они отличаются тем, что совмещают методологии, используемые в нескольких научных областях. Например, статистический анализ, культурологический метод, метод моделирования и так далее.

Это лишь некоторые образцы специальных методов, которые могут входить в методологическую базу исследования различных дисциплин. На самом деле их значительно больше.

Как выбирать методы? Хорошо изучить научную область

Как выбрать методологическую базу исследования

Как подбирать методы для методологической базы исследования курсовой или дипломной работы? Соблюдать несколько важных правил:

  • сначала определите цель и задачи;
  • составьте примерный план исследования;
  • изучите, какие методологии применяются в вашей научной области;
  • подумайте, какие именно методы помогут решить задачи и достичь цели;
  • выбирайте методы, наиболее подходящие и понятные вам.

Как видите, главное — помнить, что методологическая база должна помогать вам достичь поставленные цели и задачи. Иначе потеряется логическая связь, а методы не помогут раскрыть заявленную тему проекта.

Не уверены, что правильно составили методологическую базу исследования? Обязательно обратитесь к научному руководителю. Он уточнит, какие методы точно будут полезны, а также подскажет как оформить курсовой или дипломный проект по ГОСТу.

Как оформить методологическую базу в исследовании: шаблоны фраз

Какие слова и фразы можно использовать, чтобы сформулировать методологическую базу научного исследования? Вот список некоторых предложений, которые помогут описать методы во введении:

  • Перечислим методы, которые применяются в данном дипломном исследовании…
  • Для достижения поставленной цели и задач мы использовали следующие методы…
  • Методологическая база исследования состоит из следующих методов…
  • В методологическую базу курсового проекта входят такие методы…
  • Методологическая основа исследования состоит из…
  • Теоретико-методологическая база исследования включает в себя следующие методы…

Используйте эти и другие предложения, чтобы оформить методологическую базу проекта и описать непосредственные методы.

Методологическая база исследования: примеры

Чтобы не возникало вопросов, как выглядит методологическая база курсового, дипломного или диссертационного проекта, мы решили привести наглядные примеры. Смотрите, изучайте и используйте с умом при написании собственного исследовательского проекта.

Пример №1: методологическая база курсовой работы

Научная дисциплина: маркетинг

Тема диплома: Оценка коммерческой деятельности по формированию ассортимента непродовольственных товаров

Цель и задачи работы: Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента непродовольственных товаров и организации розничной продажи.
В соответствии с темой курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента;
  • дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятию и области его деятельности;
  • провести оценку состояния коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента непродовольственных товаров и организации их розничной продажи в филиалах;
  • предложить направления совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента непродовольственных товаров и организации их розничной продажи в филиалах компании.

Методологическая база:

В курсовой работе применялись различные методы исследования: статистическое наблюдение, метод анализа и синтеза, системный подход, методы группировки и сравнений, метод сбора фактов и другие.

Пример №2: методологическая база дипломной работы

Научная дисциплина: экономика

Тема диплома: Оценка финансово-экономического состояния ООО «Эрколайн».

Цель и задачи работы: Целью работы является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия на основе результатов анализа его финансово-экономического состояния. Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

  • изучение сущности финансово-экономического состояния организации;
  • анализ методов оценки финансово-экономического состояния организации;
  • проведение анализа финансовой деятельности ООО «Эрколайн» по основным направлениям.

Методологическая база: Методологической основой исследования выступают анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы.

Пример №3: методологическая база магистерской работы

Научная дисциплина: политология

Тема магистерской: Особенности использования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации.

Цель и задачи работы: Цель магистерской диссертации состоит в выявлении особенностей и проблем использования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации и разработке рекомендаций по их совершенствованию в современных условиях.
Для достижения сформулированной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:

  • раскрыть сущность и сформулировать основные признаки и характеристики политически значимых общественных проектов;
  • описать структуру экономических механизмов, посредством которых реализуются политически значимые общественные проекты;
  • провести анализ эффективности функционирования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации;
  • сформулировать ключевые особенности, проблемы экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации и выявить факторы, оказывающие на них влияние;
  • определить пути и направления совершенствования экономических механизмов в реализации политически значимых общественных проектов в Российской Федерации с учётом современных экономических и политических реалий.

Методологическая база: Теоретико-методологическое обоснование и методы исследования. Основными научными методами, используемыми в диссертации, являются общенаучные (сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы политологических и экономических наук (организационный, системный и структурно-функциональный подходы, прикладные статистические методы). Совокупность и сочетание данных методов адекватны цели и задачам, объекту и предмету исследования данной работы.

Скачать примеры методологической базы для разного типа работ в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, что такое методологическая база в исследовательской работе, из каких методов она состоит и как сформулировать методологию в собственном проекте. А если у вас совсем нет времени писать работу самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис. Специалисты помогут подготовить курсовую, дипломную или магистерскую точно в срок!

Методологическая база исследования в дипломе: пример

Диплом – это не просто выпускная работа балакавра, а серьезное научное исследование. Поэтому важна каждая часть структуры ВКР. Первой и важной частью является введение. Именно оно должно кратко описать основное содержание исследования. Вводная глава имеет четкую структуру. Все ее элементы расписываются по порядку.
Методологическая база исследования – это один из элементов введения. Методология позволяет узнать, какие способы и приемы были применены для решения задач научной работы. Поэтому важно разобраться, как правильно описать методы исследования.

 

Содержание

  1. Что такое методологическая база исследования?
  2. Классификация методологической базы исследования
  3. Как правильно составить методологическую базу исследования?
  4. Примеры написания методологической базы исследования в курсовой работе
  5. Методологическая база исследования в дипломной работе – примеры
  6. Как составить методологическую базу исследования в диссертации – примеры
  7. Ошибки при формулировке методологической базы исследования
  8. 2 проверенных сайта для проверки работы на плагиат
  9. 3 способа бесплатно повысить оригинальность текста

 

01 Что такое методологическая база исследования?

Методологическая база исследования – это набор определенных методов, т. е. приемов и способов для научного исследования.

Научная работа требует описания каждого действия, которое было направлено для изучения проблемы. Нельзя написать кратко: мы провели исследование и получили такой-то результат. Необходимо поэтапно расписывать, что именно было выполнено в практической части исследования. Это может быть анализ какого-либо объекта, либо сравнение разных элементов.

Однако прежде всего вам необходимо определить цель и задачи исследования. Это поможет представить общий план действий и порядок их выполнения. 

Таким образом, методология исследования помогает не только изучить научную проблему, но и достичь цели, поставленной во введении работы.

 

Лайфхак
На нашем сервисе вы можете проверить уникальность своей научной работы. Предоставляем возможность узнать точный процент оригинальности через закрытую систему Антиплагиат ВУЗ.
Также поможем пройти антиплагиат с высоким процентом оригинальности. Для этого обработаем документ через программу Антиплагиат Киллер. Она спрячет все найденные заимствования с помощью перекодировки файла. Гарантируем высокий результат без изменений в тексте.
Если вы не хотите тратить время на оформление работы, то мы можем оформить работу по ГОСТу или по методичке за вас в кратчайшие сроки. 

 

Проверить уникальность

Повысить уникальность

Оформить работу по ГОСТУ

 

02 Классификация методологической базы исследования

Чтобы выполнить все поставленные задачи и достигнуть цели научной работы, необходимо использовать общенаучные и специальные методы. Такое деление показывает одну из классификаций методологии исследования.

Общенаучные методы подходят для всех областей науки. Их могут применять студенты как технических факультетов, так и гуманитарных, естественных.

К таким приемам относят:

  • Анализ – это разбор научной проблемы на составляющие части для подробного изучения
  • Синтез – это составление системы из разных элементов для масштабного изучения процессов
  • Обобщение – это совокупность похожих свойств и черт предмета
  • Индукция – это теоретическое изучение или рассуждение от частных вещей к общим выводам
  • Дедукция – это теоретическое изучение или рассуждение от общего тезиса к частным выводам

Такие методы используются практически в каждой работе. Однако вместе с общими приемами необходимо указывать и специальные. Такие подходят для определенной науки или дисциплины.

К примеру, приведем некоторые приемы для экономистов.

  • Расчетно-конструктивный – это выполнение расчета каких-либо данных для проведения закономерностей между экономическими явлениями.
  • Экономический анализ ‒ это разложение экономических явлений на различные части для детального изучения их влияния на распределение ресурсов.
  • Статистико-экономический метод – это изучение статистических сведений.

Теперь приведем примеры методологической базы для юристов.

  • Сравнительно-правовой метод – это выявление общих и различных черт между гражданско-правовыми институтами разных стран.
  • Историко-правовой метод ‒ это изучение права в разных государствах в разные периоды времени.
  • Право-социологический метод – это изучение правовой ситуации и оценивание юридических фактов путем опроса и анкетирования местных жителей.

В методологическую базу психолога входят следующие приемы.

  • Беседа – это сбор информации путем ведения диалога на определенную тему.
  • Психологический эксперимент – это сбор информации путем наблюдения над подопытным, помещенным в определенные условия без предупреждения.
  • Тестирование – это сбор информации путем получения ответов с помощью выбора определенного варианта участниками тестирования.

Таким образом, специальных методов довольно много. Поэтому важно узнать, какие именно приемы подходят для вашей научной работы. Вы можете попросить помощи у вашего научного руководителя, либо изучить их самостоятельно с помощью методички на вашей кафедре.

Существует также смежная классификация методологической базы, которая делит общенаучные методы на теоретические, эмпирические и экспериментально-теоретические.

Выше перечисленные общенаучные методы являются теоретическими. Это анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция. Все они направлены на теоретическое изучение предмета, т.е. не имеют практического применения.

В экспериментально-теоретическую группу методологии входят:

  • Гипотетический метод – это установление какого-либо предположения для дальнейшего практического изучения и его подтверждения.
  • Исторический метод – изучение реальных фактов истории для определения и воспроизведения линейного развития исторического процесса.
  • Логический метод – изучение фактов действительности и реалий для подведения логического умозаключения.

Экспериментально-теоретический уровень методологической базы исследования состоит из двух обязательных частей:

  1. субъектное умозаключение, предположение,
  2. практическое доказательство.

Существует также третий уровень методологии. Он называется эмпирический. Данный способ предполагает получение информации не с помощью собственных интеллектуальных усилий, а с помощью задействованных лиц. Исследователь собирает информацию посредством чувственного опыта, либо письменного ответа со стороны.

В эмпирическую методологическую базу входят такие методы, как:

  • Наблюдение – это изучение объекта исследования в естественных условиях посредством органов чувств исследователя, т.е. обонятельной системы, слуховой, зрительной, вкусовой, осязательной.
  • Эксперимент – это изучение объекта исследования путем помещения его в определенные условия без предупреждения и наблюдения за поведением объекта.
  • Опрос – это сбор данных путем получения ответов людей или подопытных на определенные вопросы.

Итак, мы рассмотрели разные виды методов. Осталось узнать, как правильно оформляется методологическая база в научной работе.

 

03 Как правильно составить методологическую базу исследования?

Чтобы правильно составить методологическую базу исследования, необходимо прежде определить цели и задачи научной работы. Это поможет вам составить примерный план действий. Вы сможете представить, как именно вы будете выполнять поставленные задачи.

Затем выберете из всего списка методов, подходящие конкретно для вашей работы. Подставьте их под следующие шаблоны:

  • В нашем исследовании используются следующие методы…
  • Методологическая база нашего исследования включает…
  • Перечислим методы исследования…
  • В методологическую базу исследования входят такие методы, как…

Если вы не уверены в правильном выборе методологической базы, то советуем вам обратиться к научному руководителю. Ваш наставник понимает, что студент может не знать все необходимые методы исследования. Поэтому обязательно проверит ваш список и отредактирует его при необходимости.

Также обратите внимание на научные исследования, которые есть в вашем списке используемой литературы. Выберете ту работу, которая максимально похожа на вашу тему, и посмотрите, как составлена методологическая база. Так, вы сможете подобрать все нужные методы исследования.

 

04 Примеры написания методологической базы исследования в курсовой работе

Давайте рассмотрим примеры методологической базы исследования в разных курсовых. Для того, чтобы было ясно, почему использованы те или иные методы, предоставим тему и цель курсовой работы.

Как вы видите, для правильного оформление методологической базы достаточно просто перечислить используемые методы через запятую. Этого достаточно для курсовой работы.

 

05 Методологическая база исследования в дипломной работе – примеры

Теперь давайте рассмотрим, как выглядит методологическая база исследования в дипломе. Необходимо запомнить, подбор методов – это серьезное дело. Ведь часто на защитном слове эксперты комиссии спрашивают у выпускника, какие методы он использовал. Поэтому важно разобраться в каждом варианте, который вы выбрали для своей научной работы.

Методологическая основа дипломных работ практически ничем не отличается от курсовой. Однако если в курсовой работе могут допускаться ошибки при выборе и оформлении методов, то в дипломной это непростительно. Поэтому читайте дальше, как не допустить типичных ошибок при составлении методологической базы исследования.

 

06 Как составить методологическую базу исследования в диссертации – примеры

Теперь приступим к примерам написания методологической базы исследования в диссертациях.

Теоретико-методологическая база исследования – это концепции и теории, которые используются в исследовании. При указании специальных подходов необходимо ссылаться на тех ученых, которые разрабатывали данную концепцию.

Таким образом, методологическая база в диссертации имеет более расширенную версию, чем в курсовых и дипломных работах.

 

07 Ошибки при формулировке методологической базы исследования

Формулировка методологической базы исследования не вызывает трудностей, если вы знаете, какие методы вам понадобятся. Однако случаются ошибки, которые недопустимы в дипломных и диссертационных работах.

  • Нельзя забывать описывать методологическую базу. Это один из обязательных пунктов введения.
  • Не нарушайте логический порядок структуры вводной главы. Методы всегда указываются после определения цели и задач.
  • В любой работе указываются как общенаучные методы, так и специальные. Оптимально их должно быть поровну.
  • Не пишите те приемы и подходы, в которых вы не уверены. Лучше обратиться к вашему научному руководителю и попросить у него совета.

Если вы не будете допускать таких ошибок при составлении методологической базы исследования, то легко сможете сдать свою работу на отлично. Главное – это пройти проверку на уникальность и соблюсти при оформлении все требования ГОСТ. А для этого посмотрите наше специальное видео, которое поможет вам правильно и быстро оформить дипломную работу.

 

08 2 проверенных сайта для проверки работы на плагиат

Чтобы заранее узнать, пройдете вы проверку на уникальность или нет, необходимо воспользоваться онлайн сервисами. Расскажем о двух надежных сайтах, которые подходят для студентов.

Антиплагиат ру позволяет бесплатно проверить работу на плагиат. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте с помощью адреса электронной почты. Данная система ищет заимствования через открытые источники сети Интернет.

С помощь Антиплагиат ру вы сможете узнать результат оригинальности работы, а также 3 ссылки на найденные заимствования.

Также вы можете проверить работу на анти-антиплагиат.рф через Антиплагиат ВУЗ. Это специальная преподавательская система, которая обрабатывает текст через открытые и закрытые научные источники. 

Так, вы сможете узнать точный процент уникальности, все ссылки плагиата, а также полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.

Чтобы заказать услугу, вам нужно только нажать на кнопку «проверить документ в Антиплагиат ВУЗ» и перейти на страницу для загрузки вашего текста.

 

09 3 способа бесплатно повысить оригинальность текста

Если вас не устроил результат проверки на оригинальность, попробуйте повысить процент с помощью бесплатных способов.

  • Попробуйте сократить лишний плагиат. Для удобства вы можете воспользоваться полным отчетом от анти-антиплагиат.рф, который покажет все найденные заимствования.
  • Если вы не можете удалить плагиат, то попробуйте перефразировать его. Для этого прочитайте чужие слова, поймите ключевую мысль и изложите ее своим языком.
  • Воспользуйтесь методом переводчика. Для этого скопируйте свой текст и вставьте его в окно программы. Затем выберете иностранный язык. Например, английский. Выполните перевод. Далее скопируйте получившийся результат и переведите с английского на французский, с французского – на итальянский, с итальянского – на немецкий, с немецкого на русский. Так, вы сможете увидеть, как сильно изменился документ. Теперь исправьте все ошибки и проверьте повышение уровня оригинальности.

Если у вас нет времени самостоятельно дорабатывать свой текст, советуем обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф. мы предлагаем вам услугу повышения процента самостоятельности без предоплаты. Специальная программа перекодирует ваш файл без изменения текста за пару минут. Вам не нужно будет перечитывать или переделывать текст самостоятельно. После получения результата проверьте работу через любой сервис антиплагиат и убедитесь в эффективности метода.

Мы гарантируем результат повышения уникальности до 85-95%. Убедитесь в сами. Так, вы точно сможете пройти проверку на плагиат.

Сегодня мы с вами разобрались что такое методологическая база исследования. Рассмотрели правильные примеры оформления данного пункта введения в разных работах. Надеемся, что информация будет для вас полезной. Желаем удачи и успеха.

 

Полезные ссылки:

Как избавиться от плагиата в тексте курсовой диплома

Теоретическая база исследования в дипломе – примеры

Теоретическая и практическая значимость исследования

Гипотеза исследования в курсовой и дипломе – пример

Актуальность темы исследования, как написать: пример

Объект и предмет исследования – как написать, пример

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

6.

Методология — организация научной статьи по социальным наукам

I. Группы методов исследования

В социальных науках есть две основные группы методов исследования: группа подходит к изучению социальных наук так же, как исследователи изучают естественные науки . Этот тип исследования фокусируется на объективных знаниях, вопросах исследования, на которые можно ответить «да» или «нет», а также на рабочих определениях измеряемых переменных. Эмпирико-аналитическая группа применяет дедуктивные рассуждения, использующие существующую теорию в качестве основы для формулирования гипотез, которые необходимо проверить. Этот подход ориентирован на объяснение.

  • i Интерпретативная группа методов ориентирована на комплексное, целостное понимание явления . Методы интерпретации сосредотачиваются на аналитическом раскрытии смыслообразующих практик человеческих субъектов [почему, как или какими средствами люди делают то, что они делают], показывая при этом, как эти практики организуются таким образом, чтобы их можно было использовать для получения наблюдаемых результатов. Методы интерпретации позволяют распознать вашу связь с исследуемыми явлениями. Однако интерпретационная группа требует тщательного изучения переменных, поскольку она больше фокусируется на субъективных знаниях.

  • II. Содержание

    Введение в раздел «Методология» должно начинаться с повторной постановки исследовательской проблемы и основных предположений, лежащих в основе вашего исследования. Затем следует поместить методы, которые вы использовали для сбора, анализа и обработки информации, в общую «традицию» вашей области исследования и в конкретный план исследования, который вы выбрали для изучения проблемы. Если метод, который вы выбираете, не соответствует традициям вашей области [т. использовались в предыдущих исследованиях.

    В оставшейся части вашего раздела методологии должно быть описано следующее:

    • Решения, принятые при выборе данных, которые вы проанализировали, или, в случае качественного исследования, изученных вами предметов и условий исследования,
    • Инструменты и методы, используемые для выявления и сбора информации, и то, как вы определили соответствующие переменные,
    • Способы обработки данных и процедуры, которые вы использовали для анализа этих данных, и
    • Конкретные исследовательские инструменты или стратегии, которые вы использовали для изучения основной гипотезы и исследовательских вопросов.

    Кроме того, эффективно написанный раздел методологии должен:

    • Вводить общий методологический подход к исследованию вашей исследовательской проблемы . Является ли ваше исследование качественным, количественным или комбинацией того и другого (смешанный метод)? Собираетесь ли вы использовать особый подход, такой как исследование действий, или более нейтральную позицию?
    • Укажите, насколько подход соответствует общему плану исследования . Ваши методы сбора данных должны иметь четкую связь с вашей исследовательской проблемой. Другими словами, убедитесь, что ваши методы действительно решают проблему. Одним из наиболее распространенных недостатков, обнаруживаемых в исследовательских работах, является то, что предлагаемая методология не подходит для достижения заявленной цели вашей статьи.
    • Опишите конкретные методы сбора данных, которые вы собираетесь использовать , такие как, опросы, интервью, анкетирование, наблюдение, архивные исследования. Если вы анализируете существующие данные, такие как набор данных или архивные документы, опишите, как они были изначально созданы или собраны и кем. Также не забудьте объяснить, насколько старые данные все еще актуальны для исследования текущей исследовательской проблемы.
    • Объясните, как вы собираетесь анализировать результаты . Будете ли вы использовать статистический анализ? Будете ли вы использовать конкретные теоретические точки зрения, чтобы помочь вам проанализировать текст или объяснить наблюдаемое поведение? Опишите, как вы планируете получить точную оценку взаимосвязей, закономерностей, тенденций, распределений и возможных противоречий, обнаруженных в данных.
    • Предоставьте предысторию и обоснование методологий, незнакомых вашим читателям . Очень часто в социальных науках исследовательские проблемы и методы их исследования требуют большего объяснения/обоснования, чем общепринятые правила, регулирующие естественные и физические науки. Будьте ясны и лаконичны в своем объяснении.
    • Представить обоснование процедуры отбора субъектов и отбора проб . Например, если вы предлагаете проводить интервью, как вы собираетесь отбирать выборку? Если вы анализируете тексты, какие тексты вы выбрали и почему? Если вы используете статистику, то почему используется этот набор данных? Если существуют другие источники данных, объясните, почему выбранные вами данные наиболее подходят для решения исследовательской задачи.
    • Обоснование выбора тематического исследования . Распространенным методом анализа исследовательских проблем в социальных науках является анализ конкретных случаев. Это может быть человек, место, событие, явление или другой тип объекта анализа, которые изучаются либо как отдельная тема углубленного исследования, либо как несколько тем исследования, изучаемых с целью сравнения или противопоставления результатов. В любом методе вы должны объяснить, почему случай или случаи были выбраны и какое конкретное отношение они имеют к проблеме исследования.
    • Опишите возможные ограничения . Существуют ли какие-либо практические ограничения, которые могут повлиять на сбор данных? Как вы попытаетесь контролировать потенциальные смешанные переменные и ошибки? Если ваша методология может привести к проблемам, которые вы можете предвидеть, открыто заявите об этом и покажите, почему использование этой методологии перевешивает риск возникновения этих проблем.

    ПРИМЕЧАНИЕ После того, как вы написали все элементы раздела методов, последующие изменения должны быть сосредоточены на том, как представить эти элементы максимально четко и логично. Описание того, как вы готовились к изучению проблемы исследования, как вы собирали данные, и протокол анализа данных должны быть организованы в хронологическом порядке. Для ясности, когда необходимо представить большое количество деталей, информация должна быть представлена ​​в подразделах в соответствии с темой. При необходимости рассмотрите возможность использования приложений для необработанных данных.

    ДРУГОЕ ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы проводите качественный анализ исследовательской проблемы , раздел методологии обычно требует более подробного описания используемых методов, а также объяснения процессов, применяемых для сбора и анализа данных, чем обычно требуется для исследований с использованием количественных методов. Поскольку вы являетесь основным инструментом для получения данных [например, с помощью интервью или наблюдений], процесс сбора этих данных оказывает значительно большее влияние на получение результатов. Поэтому качественные исследования требуют более подробного описания используемых методов.

    ЕЩЕ ОДНО ПРИМЕЧАНИЕ Если ваше исследование включает в себя интервью, наблюдения или другие качественные методы с участием людей , вам может потребоваться получить разрешение от Управления по защите испытуемых университета перед началом исследования. Это не обычная процедура для большинства исследовательских заданий студентов бакалавриата. Однако, если ваш преподаватель заявляет, что вам требуется одобрение, вы должны включить в раздел своих методов заявление о том, что вы получили официальное одобрение и адекватное информированное согласие от офиса и что была проведена четкая оценка и минимизация рисков для участников и университета. Это заявление информирует читателя о том, что ваше исследование было проведено в этической и ответственной манере. В некоторых случаях уведомление об утверждении включается в качестве приложения к вашему документу.


    III. Проблемы, которых следует избегать

    Нерелевантная деталь
    Раздел, посвященный методологии, должен быть подробным, но кратким. Не предоставляйте никакой справочной информации, которая не поможет читателю напрямую понять, почему был выбран тот или иной метод, как данные были собраны или получены, и как данные были проанализированы в связи с проблемой исследования [примечание: проанализировано, а не интерпретировано! Сохраните то, как вы интерпретировали результаты, для раздела обсуждения]. Имея это в виду, длина страницы вашего раздела методов, как правило, будет меньше, чем любой другой раздел вашей статьи, кроме заключения.

    Ненужное объяснение основных процедур
    Помните, что вы не пишете практическое руководство по конкретному методу. Вы должны исходить из того, что читатели обладают базовым пониманием того, как самостоятельно исследовать исследовательскую проблему, и, следовательно, вам не нужно вдаваться в подробности о конкретных методологических процедурах. Акцент должен быть сделан на том, как вы применили метод , а не на механике применения метода. Исключением из этого правила является выбор нетрадиционного методологического подхода; если это так, обязательно объясните, почему был выбран именно этот подход и как он улучшает общий процесс открытия.

    Проблемная слепота
    Почти само собой разумеется, что вы столкнетесь с проблемами при сборе или создании ваших данных, или в существующих данных или архивных материалах будут существовать пробелы. Не игнорируйте эти проблемы и не делайте вид, что их не было. Часто документирование того, как вы преодолевали препятствия, может стать интересной частью методологии. Это демонстрирует читателю, что вы можете дать убедительное обоснование принятых вами решений, чтобы свести к минимуму влияние любых возникших проблем.

    Обзор литературы
    Так же, как в разделе обзора литературы вашей статьи представлен обзор источников, которые вы изучили при исследовании определенной темы, в разделе методологии должны быть указаны любые источники, которые помогли вам выбрать и применить конкретный метод [т.е., выбор опроса должен включать любые ссылки на работы, которые вы использовали для составления опроса].

    Это больше, чем просто источники информации!
    Описание метода исследования не следует путать с описанием источников информации. Такой список источников полезен сам по себе, особенно если он сопровождается объяснением выбора и использования источников. Описание методологии проекта дополняет список источников, поскольку в нем излагается организация и интерпретация информации, поступающей из этих источников.


    Azevedo, L.F. et al. «Как написать научную статью: написание раздела методов». Revista Portuguesa de Pneumologia 17 (2011): 232-238; Блэр Лорри. «Выбор методологии». В Написание дипломной работы или диссертации , Серия «Обучение письму». (Роттердам: Sense Publishers 2016), стр. 49–72; Бутин, Дэн В. Образовательная диссертация. Руководство для ученых-практиков . Тысяча дубов, Калифорния: Корвин, 2010 г .; Картер, Сьюзен. Структурирование исследовательской работы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2012 г.; Каллет, Ричард Х. «Как написать раздел о методах исследовательской работы». Respiratory Care 49 (октябрь 2004 г.): 1229-1232; Луненбург, Фредерик К. Написание успешной диссертации или диссертации: советы и стратегии для студентов, изучающих социальные и поведенческие науки . Тысяча дубов, Калифорния: Corwin Press, 2008. Раздел методов. Справочник писателя. Центр письма. Университет Висконсина, Мэдисон; Рудестам, Кьелл Эрик и Рэй Р. Ньютон. «Глава о методе: описание вашего плана исследования». В Surviving Your Dissertation: Полное руководство по содержанию и процессу . (Thousand Oaks, Sage Publications, 2015), стр. 87–115; Что такое интерпретационное исследование. Институт общественных и международных отношений Университета Юты; Написание экспериментального отчета: методы, результаты и обсуждение. Лаборатория письма и Сова. Университет Пердью; Методы и материалы. Структура, формат, содержание и стиль научной статьи в журнальном стиле. Кафедра биологии. Колледж Бейтса.

    20:10 Методология – Часть 2: Методическая работа с 70:20:10 –

    сен122018

    Блоги

    Модели компетенций и управление компетенциями играют важную роль в мире обучения и развития. Это часто основано на идее о том, что существует положительная связь между компетенциями и организационными результатами. Часть 1 этой серии статей посвящена ценности и ограничениям модели компетенций для обучения и развития. Эти модели предназначены для описания «что» в работе, которая ценна, но в то же время недостаточна. «Как» обучения и развития также важно и описано в методологии. Часть 2 посвящена методам, используемым в работе, а часть 3 – методологии 70:20:10.

    Многие профессии используют методологии, определяющие, как они работают, свои ресурсы, которые они используют, опыт, который им нужен, и так далее. Примеры включают врачей, юристов, инженеров, медсестер, специалистов по ИКТ и специалистов по организационному развитию. Профессия «Обучение и развитие» также может извлечь выгоду из таких методологий.

    Методология – это стандартизированный, тщательно продуманный способ действия для достижения определенного результата с помощью. Методическая работа заключается в том, чтобы делать это систематическим, целенаправленным, ориентированным на процесс и развитие образом и может включать различные методы:

    • Целеустремленный

    Общая цель определяет методологию. Для многих отделов обучения и развития цель состоит в том, чтобы продемонстрировать ценность обучения. Другие стремятся в первую очередь продемонстрировать влияние на бизнес, и в этом случае они будут использовать другую методологию. Конечно, цель должна быть разбита на подцели, которые реально достичь в установленные сроки. Важно не упускать из виду конечную цель, не путать цели и подцели, цели и средства.

    • Систематический

    Систематическая работа означает заблаговременное планирование и продвижение в заранее определенной последовательности шагов, а не в случайном порядке.

    • На основе стандартов

    Стандарты — это руководящие принципы, которым следуют специалисты в области обучения и развития, используя заданные эталонные показатели для достижения желаемого результата. Они постоянно развиваются на основе практических и теоретических исследований и профессионального опыта.

    • На основе процесса

    Методология следует определенной последовательности и направлению, в зависимости от цели и системного подхода. Его можно выразить в виде количества фаз.

    • На основе метода

    Методология включает ряд методов, которые различаются для каждой фазы методологического процесса. Специалисты L&D используют различные методы, такие как формулирование умных целей обучения и объединение различных дидактических методов для формирования метода. Метод также может существовать сам по себе, а не быть частью методологии.

    Одно из распространенных заблуждений относительно методологического подхода заключается в том, что он уменьшает автономию специалиста по обучению и развитию, поскольку требует согласования этапов, критических задач и стандартов, что дает им ограниченные возможности действовать в соответствии со своими собственными выводами. Если уж быть честными, то это правда. Например, пилот авиакомпании должен лететь в определенный пункт назначения, а хирург, выполняющий стандартную операцию, должен соблюдать определенные правила. Преимущество методологии в том, что она ведет нас к желаемому результату и в идеале основана на фактах. Это готовый профессиональный фреймворк, который экономит время и энергию.

    Очевидно, что методикам нельзя следовать слепо, но они имеют следующие преимущества в обучении и развитии:

    • Индивидуальное обслуживание

    Следование целенаправленной и систематической методологии позволяет специалистам L&D адаптировать решения к контексту, в котором они работают.

    • Непрерывность и качество обслуживания

    Методология защищает специалистов по обучению и развитию и их клиентов от ненужных ошибок и дублирования. Это уменьшает количество вариаций, что повышает качество и обеспечивает непрерывность обслуживания, предоставляя рекомендации для остальной части команды L&D.

    • Научные исследования

    Использование фиксированной методологии позволяет исследовать эффективность разработки и внедрения решений по сбору данных, подходов к изменениям, оценке и другим переменным. Научные исследования позволяют критически контролировать профессию «Обучение и развитие», оценивать ее по существу и развивать в долгосрочной перспективе.

    • Развитие профессии

    Все профессии постоянно меняются, чтобы совершенствоваться и идти в ногу со временем. Методологии не высечены на камне и продолжают развиваться в результате новых теорий, практического опыта и взаимодействия между ними. Они позволяют постоянно отслеживать эффективность стандартизированных методов работы и способствуют устойчивому развитию профессии L&D 9.0145 свод знаний .

    Примеры методологий обучения и развития

    Очевидно, что существует множество различных типов методологий. К ним относятся различные модели учебного дизайна, основанные на работах Роберта Ганье и многих других. Еще одна менее научная, но хорошо известная модель ISD — это ADDIE, что означает анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка.

    Одним из недавних вариантов является дизайн обучения (Gutiérrez, 2017). Это процесс создания учебного опыта, который позволяет учащемуся достичь желаемого результата, ориентированного на людей и цели (Global LX Community, 2017).

    Целью моделей ISD является разработка решений для обучения, поэтому методология делает упор на сбор данных и использование ресурсов для разработки и реализации формального и неформального обучения. Это часто включает оценку для улучшения решений и демонстрации ценности обучения в организациях. К сожалению, это не всегда удается. Оценка является одним из самых слабых звеньев в большинстве моделей ISD, и качество методологии часто значительно различается, от более научного подхода Ганье до общей модели решения проблем ADDIE.

    Единственным исключением является научно обоснованная методология модели 4C-ID (Merriënboer and Kirschner, 2012). Это включает в себя десять шагов к разработке решений для обучения и обучения и учитывает растущую сложность обучения задачам, вспомогательную информацию, необходимую для выполнения задачи, своевременную процедурную информацию и отработку процедур в качестве подзадач.

    Еще одна всеобъемлющая методология – повышение эффективности человека (или технологии), которая по сути является стратегией решения проблем. Его сила заключается в анализе на уровне системы, в котором количественная оценка производительности связана с факторами или причинами, влияющими на производительность людей в организации. Анализ часто обнаруживает, что формальное вмешательство в обучение не является единственным решением или даже решением вообще. Модель менее сильна в архитектуре и реализации сочетания формального или неформального обучения или организационных решений. Это видно из нашего многолетнего опыта работы с HPT в Талсере.

    Когда дело доходит до оценки, каждый специалист L&D сразу думает о Дональде Киркпатрике и Джеке Филипсе. Киркпатрик применяет четырехуровневую оценку решений для формального обучения, демонстрирующих максимальное влияние на бизнес.

    Компания Philips делает еще один шаг вперед, предлагая уровень 5 “Окупаемость инвестиций”, демонстрируя ценность профессионального обучения в качественном и количественном выражении.

    Методы

    Помимо методологий, существует бесчисленное множество используемых методов, иногда как часть методологии, а иногда и самостоятельно. Одним из примеров является сбор данных, который может использовать метод классификации, такой как модель с девятью полями Гири Раммлера, что позволяет собирать данные, соответствующие методологии HPI. Эта модель должна использоваться только для того, чтобы помочь менеджерам взглянуть на свои организации на системном уровне.

    Литература :

    • Global LX Design Community (2017). Основы дизайна учебного процесса. (По состоянию на 26 мая 2017 г.)
    • Гутьеррес, К. (2017). Дизайн учебного процесса: обзор и 11 лучших ресурсов. (По состоянию на 25 мая 2017 г.)
    • Киркпатрик Д.Л. и Киркпатрик Д.Дж. (2017).  Реализация четырех уровней.  Сан-Франциско: Берретт-Келер.
    • Филлипс, Дж.Дж. и Филлипс, П. (2007). Покажи мне деньги. Как определить ROI в людях, проектах и ​​программах . Сан-Франциско: Berrett-Koehler Publishers Inc.,
    • .
    • Merrienboer, J.J.G., and Kirschner, P.A. (2012). Десять шагов к комплексному обучению.

    Оставить комментарий