Методы диагностики психических состояний: Методы диагностики психических состояний человека

Содержание

Методики диагностики психического состояния

Если исключить методы диагностики функционального состояния путем снятия психофизиологических показателей, то пожалуй самой распространенной группой методов окажутся опросники, направленные на самооценку своего ПС испытуемым.

Одной из самых распространенных методик диагностики ПС в отечественной психологии является САН [52], направленный на диагностику самочувствия, активности и настроения, построенный по принципу шкалы Ликерта и содержащий 30 пар высказываний, касающихся ПС (по 10 на каждую шкалу).

Распространенным также является методика, разработанная Ч.Д. Спилбергером (см. его статью в [158]) и адаптированная Ю.Л. Ханиным, на диагностику личностной тревожности и реактивной. Последняя выступает в качестве ПС.

Среди наиболее известных опросников на диагностику ПС можно еще указать “Опросник нервно-психического напряжения” Т.А. Немчина [114], содержащий 30 высказываний и одну шкалу.

Можно также указать на два опросника, предложенных А.

О. Прохоровым [130]: “Опросник психических состояний школьника” и “Опросник психических состояний учителя”. Эти опросники содержат по (соответственно) 74 и 78 названий конкретных состояний, таких как “азарт”, “гнев”, “ненависть”, “досада”, “чуткость” и т.п. Испытуемому необходимо обозначить степень выраженности каждого ПС.

Интерес представляют три опросника, предложенные В.И. Чирковым [184]: ФПС-1Л (шкала Ликерта; 4 параметра: “мотивация”, “настроение”, “оценка успеха” и “уровень бодрствования”), ФСП-2Л и ФСП-2Т (соответственно – шкалы Ликерта и Тэрстоуна; 5 параметров: “настроение”, “оценка вероятности успеха”, “мотивация”, “уровень бодрствования” и “отношение к работе”).

Существует и ряд прикладных (по отношению к разным профессиям) опросников ПС. В качестве примера можно указать сборник [158], в котором опубликован ряд опросников, касающихся уровня стресса и тревожности спортсменов.

К методам, не относящимся к опросникам можно отнести диагностику эмоциональной напряженности по особенностям речи [115], автоматизированную диагностику эмоциональной реактивности на основании предпочтения цвета или формы в структуре психического образа [99], методику экспертного визуального определения эмоционального состояния по мимике лица [64] и др.

К опросникам можно отнести еще и методику Семикина В.В. “Рефлексия”, позволяющую оценивать также параметры как функциональный комфорт, операциональная напряженность, эмоциональная напряженность, начальная стадия утомления, состояние выраженного утомления [49].

Пример использования классификации ПС для

диагностики их можно найти у А.И. Юрьева [197]: по условиям деятельности (осознание цели, достаточность средств и очевидность результатов) праксические состояния делятся на 8 видов (функциональный комфорт, психическое утомление, психическая напряженность, отсутствие мотивации, эмоциональный стресс, монотония, тревожность, индифферентное состояние) и предлагается методический прием оценки текущего ПС и предсказывания будущего ПС по условиям трудовой деятельности.

К проективным методикам относится “Физиологический тест Кунина”, позволяющий оценивать общую удовлетворенность работой [207].

Использование цветового теста Люшера тоже относится к проективным методикам, и в последнее время он довольно широко используется для диагностики ПС. Базируясь на концепции М. Люшера [97] о значениях основных четырех цветов, Н.А. Аминов предлагает диагностировать структуру текущих доминирующих мотиваций в ПС: предпочтение синего цвета означает мотив аффилиации (доброжелательность-враждебность), предпочтение зеленого – мотив самоутверждения (доминирование-подчинение), предпочтение красного – поиск ощущений (возбуждение-скука), желтого – мотив конструктивного самовыражения (реактивность-заторможенность) [7]. К. Шипош [191] предложил так называемый коэффициент вегетации:

Кв = 18-Кр-Ж

18-С-З

где Кв – коэффициент вегетации, Кр – номер позиции красного цвета (нумерация начинается с наиболее предпочтительного цвета), Ж – позиция желтого, С – синего, З – зеленого. Значения Кв > 1 трактуются как эрготропное доминирование (преобладание возбуждения симпатической нервной системы), Кв

< 1 – как трофотропное доминирование (преобладание возбуждения парасимпатической НС). На основании АТ-нормы, предложенной Вальнефером [210], А.
И. Юрьев и соавт. предложили так называемый коэффициент суммарного отклонения (сумма отклонений позиций цветов от “правильного”), отражающий уровень непродуктивной нервно-психической напряженности [170]. А.И. Юрьевым в [198] предложен метод диагностики праксических состояний, основанный на взаимном расположении пар цветов: положение зеленого перед красным – означает психическое утомление, синего перед желтым – тревожность, коричневого перед фиолетовым – психическое напряжение, черного перед серым – эмоциональный стресс. Была упомянута количественная мера данных показателей, но обозначена не была. Разработка А.И. Юрьевым классификации ПС [200] была закончена в [196] и сопровождалась описанием способа диагностики 16-ти состояний на основании пар цветов (см. ниже). Тест Люшера валиден и дает надежные результаты в отношении ПС (см. об этом [151]).

назад дальше полная версия

 


 


   RSS     [email protected] 

Методы изучения психических состояний

Как правило, методы и пути изучения психических состояний зависят от концепции автора, представлений о структуре состояний, причинах и др. В то же время, рассматривая разные представления, можно встре­тить много общего. Так, Н. Д. Левитов в качестве путей и методов изу­чения психических состояний предлагал:

– в начале исследования уста­новить, в каком психическом состоянии человек находится и имеется ли у него предполагаемое психическое состояние. Об этом, по мнению автора, может дать информацию наблюдение за внешним поведением и деятельностью субъекта, дополняемое кино- и фотосъемкой, а также экспрессия: мимика, пантомимика и пр.

– очень важен для изучения пси­хических состояний, по мнению автора, словесный отчет испытуемо­го, а также изучение продуктов деятельности

– он также предлагает естественный и лабораторный эксперименты.

– одним из методов изу­чения и понимания психических состояний автор считает художествен­ную литературу, более того, он полагает, что главным источником по­знания психических состояний, в связи со слабой разработанностью экспериментальных методов, являются литературно-художественные произведения. 1

Ю. Е. Сосновикова выделяет три большие группы методов изуче­ния психических состояний: теоретическое исследование философских вопросов проблемы; получение медицинских, физиологических и био­логических характеристик и параметров; собственно психологические методы: наблюдение, беседы, анкеты, самонаблюдение, тесты и др. Необходимо заметить, что использование физиологических методов не дает возможности интерпретировать психические состояния: при одних и тех же физиологических показателях психологическая характеристика состояний может быть различной, то есть одно и то же психическое состояние часто характе­ризуется разнонаправленными сдвигами со стороны физиологических систем, а разные психические состояния могут иметь одинаковые фи­зиологические изменения. Например, негодование и воодушевление имеют одинаковые физиологические характеристики, в то же время это разные состояния. Поэтому ряд исследователей психических состоя­ний рассматривают использование физиологических показателей в основном как дополнительные энергетические компоненты психиче­ских состояний.

1

Анализ форм описания психических состояний, проведенный В. А. Ганзеном и В. Н. Юрченко, позволил им выделить три основные формы: качественно нестрогие описания на литературном языке (худо­жественные), описания качественно строгие (терминологические), описания количественные, полученные в результате эксперименталь­ных измерений (эмпирические). По их мнению, все три вида описаний, дополняя друг друга, вносят существенный вклад в создание целостно­го образа психического состояния человека. Так, художественные опи­сания наиболее полно отражают многообразие индивидуальных про­явлений субъективной (переживательной) и поведенческой сторон со­стояний. Результаты экспериментальных исследований представляют собой количественное выражение происходящих у человека в том или ином состоянии изменений. Обобщение и научный анализ всех дан­ных проводится в терминологических описаниях. По мнению авторов, процедура системного анализа психических состояний направлена на выяснение компонентного состава, структуры, функции объекта иссле­дования в их взаимосвязях, а также системообразующих факторов.

Интересно мнение в вопросе диагностики психических состояний, изложенное Е. П. Ильиным. Он считает, что выбор методик и показателей для диагностики психических состояний должен быть целенаправ­ленным и определяться исходя из структуры функциональной систе­мы, формирующей, согласно критерию, полезный результат. Автор предполагает, что при разных состояниях формируются разные систе­мы из различных подсистем, чем и обусловливается в значительной мере специфика реагирования (состояние). Следовательно, прежде чем приступить к диагностике состояния, нужно знать их структурную мо­дель. Такой подход устраняет необходимость использования при диа­гностике как можно большего числа показателей и методик. Поэтому можно обойтись 4-5 показателями при условии, что они отражают все необходимые уровни и подсистемы целостной функциональной систе­мы: мотивацию и эмоции, вегетатику и моторику.1

В этом контексте А. Б. Леонова считает, что традиционные методи­ки психодиагностики малопригодны при изучении функциональных состояний (состояний работающего человека), так как в них отсутству­ет изначальная ориентация на анализ постоянных изменений предмета испытаний (функциональных состояний), возникающих в течение определенного периода времени. Различные методики субъективной оценки функциональных состояний должны иметь профессиональную специализацию, то есть соответствовать и отражать специфические особенности профессии и структуру этой трудовой деятельности, а так­же достаточное количество адекватных и корректно сформулирован­ных субъективных симптомов.2

Сложным вопросом в диагностике психических состояний являет­ся вопрос о соотношении объективных и субъективных методов. В не­которых работах субъективные характеристики рассматриваются как какой-то второсортный материал, менее пригодный для научного ана­лиза по сравнению с так называемыми «объективными методами», то есть регистрируемыми инструментами и приборами показателями. С такой позицией нельзя согласиться полностью.

Например, В. П. Зинченко подчеркивает, что тщательно собранный субъективный матери­ал о том или ином психическом явлении представляет собой вполне полноценные данные, ни в коей мере не менее пригодные для углуб­ленного анализа исследуемых явлений, чем объективные данные.

Как пишут В. А. Ганзен и В. Н. Юрченко, «психология исходит из единства внешнего и внутреннего, то есть из единства субъективного и объективного в любом психическом явлении. Определяющим в этом единстве признается объективное, то есть характеристики полученные объективными методами исследования. Однако это не означает, что субъективные данные о чувствах и переживаниях субъекта не имеют научной ценности. Считать так, по справедливому мнению С. Л. Ру­бинштейна, значит отрицать осознанность переживаний, а следова­тельно, отрицать и сознание. Субъективные и объективные характери­стики психических состояний человека являются характеристиками одного и того же объекта, достаточно полное изучение которого, исхо­дя из единства внутреннего и внешнего, невозможно без привлечения тех и других.

Можно сослаться также на мнение А. Б. Леоновой, которая считает, что интроспективные данные содержат богатейший материал о разно­образных проявлениях состояний человека, так как в них заложена по­тенциальная возможность получения целостной характеристики изу­чаемого состояния.

Нисколько не сомневаясь и не отрицая значимость объективных методов исследования психических состояний, на наш взгляд, в диа­гностике психических состояний личности субъективные методики за­нимают первостепенное значение. Это обусловлено тем, что они обра­щены к сознанию и самосознанию субъекта, его внутреннему миру и рефлексии. В этой связи, по мнению С. Г. Геллерштейн, субъективные проявления есть не что иное, как отражение состояния объективных процессов в сознании или ощущениях самого человека. Необходимо найти только адекватные способы анализа этой сферы жизнедеятель­ности.

Наконец, благодаря субъективной оценке, мы можем дать собствен­но качественную оценку состоянию, отделив его от другого состояния: субъективная оценка более чувствительна к изменению психического состояния.

Значимость самосознания и саморефлексии для диагностики состо­яния подтверждается обращенностью исследователей к «пережива­нию» как единице психических состояний.

Таким образом, «субъективный фактор» в диагностике психических состояний личности дает возможность качественной интерпретации психического состояния, позволяет отделить одно состояние от друго­го, оценить его интенсивность. Как показывают наши исследования, без подобной интерпретации изучение психических состояний мало­информативно. Конкретные субъективные методики диагностики пси­хических состояний личности должны включать в себя четкие вербаль­ные описания симптомов и проявлений психического состояния со стороны различных психологических проявлений, в том числе и пове­денческих, с учетом деятельности субъекта.

В то же время отношение к использованию и применению субъек­тивных показателей как психологическому инструментарию в изуче­нии психических состояний не должно являться каким-то застывшим, косным в системе психологических методов, а целиком определяться предметом, объектом, целями и задачами исследования. Другими сло­вами, равновесие между субъективными и объективными методами подвижно и зависит от теоретических представлений автора, послед­нее находит свое отражение в использовании того или иного инстру­ментария. Так, например, мера применения субъективных методик в исследовании функциональных состояний будет отличаться от ис­пользования этих методик в исследовании психических состояний лич­ности, где «вес» субъективных факторов неизмеримо выше.

Психическое заболевание – Диагностика и лечение

Диагностика

Для постановки диагноза и выявления сопутствующих осложнений вам могут назначить:

  • Медицинский осмотр. Ваш врач постарается исключить физические проблемы, которые могут вызвать ваши симптомы.
  • Лабораторные тесты. Сюда может входить, например, проверка функции щитовидной железы или проверка на алкоголь и наркотики.
  • Психологическая оценка. Врач или специалист по психическому здоровью беседует с вами о ваших симптомах, мыслях, чувствах и моделях поведения. Вас могут попросить заполнить анкету, чтобы помочь ответить на эти вопросы.

Определение того, какое психическое заболевание у вас есть

Иногда трудно определить, какое психическое заболевание может вызывать ваши симптомы. Но если вы потратите время и усилия на постановку точного диагноза, это поможет определить подходящее лечение. Чем больше информации у вас есть, тем больше вы будете готовы к работе со своим специалистом по психическому здоровью, чтобы понять, что могут означать ваши симптомы.

Определяющие симптомы каждого психического заболевания подробно описаны в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованном Американской психиатрической ассоциацией. Это руководство используется специалистами в области психического здоровья для диагностики психических заболеваний, а также страховыми компаниями для возмещения расходов на лечение.

Классы психических заболеваний

Основные классы психических заболеваний:

  • Нарушения развития нервной системы. Этот класс охватывает широкий спектр проблем, которые обычно начинаются в младенчестве или детстве, часто до того, как ребенок пойдет в начальную школу. Примеры включают расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и расстройства обучения.
  • Спектр шизофрении и другие психотические расстройства. Психотические расстройства вызывают оторванность от реальности, такие как бред, галлюцинации, дезорганизованное мышление и речь. Наиболее ярким примером является шизофрения, хотя другие классы расстройств иногда могут быть связаны с отрывом от реальности.
  • Биполярные и родственные расстройства. Этот класс включает расстройства с чередованием эпизодов мании — периодов чрезмерной активности, энергии и возбуждения — и депрессии.
  • Депрессивные расстройства. К ним относятся расстройства, влияющие на ваше эмоциональное самочувствие, такие как уровень грусти и счастья, и они могут нарушать вашу способность функционировать. Примеры включают большое депрессивное расстройство и предменструальное дисфорическое расстройство.
  • Тревожные расстройства. Тревога — это эмоция, характеризующаяся ожиданием будущей опасности или несчастья, наряду с чрезмерным беспокойством. Оно может включать поведение, направленное на избегание ситуаций, вызывающих тревогу. Этот класс включает генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство и фобии.
  • Обсессивно-компульсивные и родственные расстройства. Эти расстройства связаны с озабоченностью или навязчивыми идеями и повторяющимися мыслями и действиями. Примеры включают обсессивно-компульсивное расстройство, расстройство накопительства и расстройство выдергивания волос (трихотилломания).
  • Расстройства, связанные с травмами и стрессорами. Это расстройства адаптации, при которых человеку трудно справиться во время или после стрессового жизненного события. Примеры включают посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и острое стрессовое расстройство.
  • Диссоциативные расстройства. Это расстройства, при которых нарушается самоощущение, например, при диссоциативном расстройстве личности и диссоциативной амнезии.
  • Соматические симптомы и родственные расстройства. У человека с одним из этих расстройств могут быть физические симптомы, вызывающие серьезные эмоциональные расстройства и проблемы с функционированием. Может быть или не быть другое диагностированное заболевание, связанное с этими симптомами, но реакция на симптомы не является нормальной. Расстройства включают расстройство соматических симптомов, тревожное расстройство болезни и симулятивное расстройство.
  • Кормление и расстройства приема пищи. Эти расстройства включают нарушения, связанные с приемом пищи, которые влияют на питание и здоровье, такие как нервная анорексия и компульсивное переедание.
  • Нарушения элиминации. Эти расстройства связаны с неправильным выделением мочи или стула случайно или преднамеренно. Например, ночное недержание мочи (энурез).
  • Расстройства сна и бодрствования. Это достаточно серьезные нарушения сна, требующие клинического внимания, такие как бессонница, апноэ во сне и синдром беспокойных ног.
  • Сексуальные дисфункции. К ним относятся расстройства сексуальной реакции, такие как преждевременная эякуляция и расстройство женского оргазма.
  • Гендерная дисфория. Это относится к дистрессу, который сопровождает заявленное желание человека быть другим полом.
  • Деструктивные расстройства, расстройства контроля импульсов и поведения. Эти расстройства включают проблемы с эмоциональным и поведенческим самоконтролем, такие как клептомания или перемежающееся взрывное расстройство.
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ и зависимостью. К ним относятся проблемы, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя, кофеина, табака и наркотиков. Этот класс также включает игровое расстройство.
  • Нейрокогнитивные расстройства. Нейрокогнитивные расстройства влияют на вашу способность думать и рассуждать. Эти приобретенные (а не связанные с развитием) когнитивные проблемы включают делирий, а также нейрокогнитивные расстройства, вызванные состояниями или заболеваниями, такими как черепно-мозговая травма или болезнь Альцгеймера.
  • Расстройства личности. Расстройство личности включает в себя устойчивую эмоциональную нестабильность и нездоровое поведение, которое вызывает проблемы в вашей жизни и отношениях. Примеры включают пограничные, антисоциальные и нарциссические расстройства личности.
  • Парафилические расстройства. Эти расстройства включают сексуальный интерес, который причиняет личное беспокойство или ущерб или причиняет потенциальный или реальный вред другому человеку. Примерами являются расстройство сексуального садизма, вуайеристское расстройство и педофилическое расстройство.
  • Другие психические расстройства. Этот класс включает психические расстройства, вызванные другими заболеваниями или не отвечающие всем критериям одного из вышеуказанных расстройств.

Лечение

Ваше лечение зависит от типа вашего психического заболевания, его тяжести и того, что лучше всего подходит для вас. Во многих случаях комбинация методов лечения работает лучше всего.

Если у вас легкое психическое заболевание с хорошо контролируемыми симптомами, может быть достаточно лечения у вашего лечащего врача. Тем не менее, часто подход команды является подходящим, чтобы убедиться, что все ваши психиатрические, медицинские и социальные потребности удовлетворены. Это особенно важно при тяжелых психических заболеваниях, таких как шизофрения.

Ваша лечащая бригада

В вашу лечебную бригаду могут входить:

  • Семейный врач или врач первичной медико-санитарной помощи
  • Практикующая медсестра
  • Помощник врача
  • Психиатр, врач, занимающийся диагностикой и лечением психических заболеваний
  • Психотерапевт, например, психолог или лицензированный консультант
  • Фармацевт
  • Социальный работник
  • Члены семьи

Лекарства

Хотя психиатрические препараты не лечат психические заболевания, они часто могут значительно улучшить симптомы. Психиатрические препараты также могут помочь повысить эффективность других методов лечения, таких как психотерапия. Лучшие лекарства для вас будут зависеть от вашей конкретной ситуации и от того, как ваше тело реагирует на лекарства.

Некоторые из наиболее часто используемых классов рецептурных психиатрических препаратов включают:

  • Антидепрессанты. Антидепрессанты используются для лечения депрессии, тревоги и иногда других состояний. Они могут помочь улучшить такие симптомы, как грусть, безнадежность, недостаток энергии, трудности с концентрацией внимания и отсутствие интереса к деятельности. Антидепрессанты не вызывают привыкания и не вызывают зависимости.
  • Противотревожные препараты. Эти препараты используются для лечения тревожных расстройств, таких как генерализованное тревожное расстройство или паническое расстройство. Они также могут помочь уменьшить возбуждение и бессонницу. Препараты против тревожности длительного действия, как правило, представляют собой антидепрессанты, которые также действуют при тревожности. Быстродействующие успокаивающие препараты помогают с кратковременным облегчением, но они также могут вызывать зависимость, поэтому в идеале их следует использовать кратковременно.
  • Препараты, стабилизирующие настроение. Стабилизаторы настроения чаще всего используются для лечения биполярных расстройств, которые включают чередующиеся эпизоды мании и депрессии. Иногда стабилизаторы настроения используются с антидепрессантами для лечения депрессии.
  • Нейролептики. Антипсихотические препараты обычно используются для лечения психотических расстройств, таких как шизофрения. Антипсихотические препараты также могут использоваться для лечения биполярных расстройств или использоваться с антидепрессантами для лечения депрессии.

Психотерапия

Психотерапия, также называемая разговорной терапией, включает обсуждение вашего состояния и связанных с ним проблем со специалистом в области психического здоровья. Во время психотерапии вы узнаете о своем состоянии и своем настроении, чувствах, мыслях и поведении. Приобретенные идеи и знания помогут вам научиться справляться со стрессом и управлять им.

Существует множество видов психотерапии, каждый из которых имеет собственный подход к улучшению вашего психического состояния. Психотерапию часто можно успешно завершить за несколько месяцев, но в некоторых случаях может потребоваться длительное лечение. Это может происходить один на один, в группе или с членами семьи.

Выбирая терапевта, вы должны чувствовать себя комфортно и быть уверенными в том, что он способен слушать и слышать то, что вы хотите сказать. Кроме того, важно, чтобы ваш терапевт понимал жизненный путь, который помог сформировать вас и то, как вы живете в этом мире.

Стимуляция мозга

Стимуляция мозга иногда используется при депрессии и других психических расстройствах. Как правило, они предназначены для ситуаций, в которых лекарства и психотерапия не помогли. Они включают электросудорожную терапию, повторяющуюся транскраниальную магнитную стимуляцию, глубокую стимуляцию мозга и стимуляцию блуждающего нерва.

Убедитесь, что вы понимаете все риски и преимущества любого рекомендуемого лечения.

Программы лечения в больницах и интернатах

Иногда психическое заболевание становится настолько тяжелым, что вам требуется лечение в психиатрической больнице. Это обычно рекомендуется, когда вы не можете позаботиться о себе должным образом или когда вы находитесь в непосредственной опасности причинения вреда себе или кому-либо еще.

Варианты включают круглосуточное стационарное лечение, частичную или дневную госпитализацию или стационарное лечение, которое предлагает временное поддерживающее жилье. Другим вариантом может быть интенсивное амбулаторное лечение.

Лечение злоупотребления психоактивными веществами

Проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, обычно возникают вместе с психическими заболеваниями. Часто это мешает лечению и усугубляет психическое заболевание. Если вы не можете бросить употреблять наркотики или алкоголь самостоятельно, вам необходимо лечение. Поговорите со своим врачом о вариантах лечения.

Участие в самообслуживании

Работая вместе, вы и ваш лечащий врач или специалист по психическому здоровью можете решить, какое лечение может быть лучшим, в зависимости от ваших симптомов и их тяжести, ваших личных предпочтений, побочных эффектов лекарств и других факторов. В некоторых случаях психическое заболевание может быть настолько серьезным, что врачу или близкому человеку может понадобиться направлять ваше лечение до тех пор, пока вы не почувствуете себя достаточно хорошо, чтобы участвовать в принятии решений.

Дополнительная информация

  • Поставщики психического здоровья: Советы по обнаружению одной
  • Глубокая стимуляция головного мозга
  • Электроконсульстивная терапия (ECT)
  • Психотерапия
  • Транскраниальная магнитная стимуляция
  • Пальная нерва
9000.

Из клиники Майо на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19. плюс опыт управления здоровьем.

Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Образ жизни и домашние средства

В большинстве случаев психическое заболевание не поправится, если вы попытаетесь вылечить его самостоятельно без профессиональной помощи. Но вы можете сделать для себя некоторые вещи, которые будут основываться на вашем плане лечения:

  • Придерживайтесь своего плана лечения. Не пропускайте сеансы терапии. Даже если вы чувствуете себя лучше, не пропускайте прием лекарств. Если вы остановитесь, симптомы могут вернуться. И у вас могут быть симптомы отмены, если вы прекратите прием лекарства слишком внезапно. Если у вас есть неприятные побочные эффекты лекарств или другие проблемы с лечением, поговорите со своим врачом, прежде чем вносить изменения.
  • Избегайте употребления алкоголя и наркотиков. Употребление алкоголя или рекреационных наркотиков может затруднить лечение психического заболевания. Если вы зависимы, бросить курить может быть настоящим испытанием. Если вы не можете бросить курить самостоятельно, обратитесь к врачу или найдите группу поддержки, которая вам поможет.
  • Будьте активны. Физические упражнения могут помочь вам справиться с симптомами депрессии, стресса и беспокойства. Физическая активность также может противодействовать действию некоторых психиатрических препаратов, которые могут вызывать увеличение веса. Подумайте о ходьбе, плавании, работе в саду или любой другой форме физической активности, которая вам нравится. Даже легкая физическая активность может иметь значение.
  • Делайте здоровый выбор. Поддержание регулярного графика, включающего достаточный сон, здоровое питание и регулярную физическую активность, важно для вашего психического здоровья.
  • Не принимайте важных решений при тяжелых симптомах. Избегайте принятия решений, когда вы находитесь в глубине симптомов психического заболевания, так как вы можете не ясно мыслить.
  • Определение приоритетов. Вы можете уменьшить влияние своего психического заболевания, управляя временем и энергией. Сократите обязательства, когда это необходимо, и поставьте перед собой разумные цели. Разрешите себе делать меньше, когда симптомы ухудшаются. Возможно, вам будет полезно составить список ежедневных задач или использовать планировщик, чтобы структурировать свое время и оставаться организованным.
  • Научитесь позитивному настрою. Сосредоточение внимания на положительных вещах в вашей жизни может сделать вашу жизнь лучше и даже улучшить ваше здоровье. Старайтесь принимать изменения, когда они происходят, и держите проблемы в поле зрения. Могут помочь методы управления стрессом, в том числе методы релаксации.

Помощь и поддержка

Справиться с психическим заболеванием непросто. Поговорите со своим врачом или терапевтом об улучшении своих навыков преодоления трудностей и примите во внимание следующие советы: 9.0005

  • Узнайте о своем психическом заболевании. Ваш врач или терапевт может предоставить вам информацию или порекомендовать занятия, книги или веб-сайты. Включите также свою семью — это может помочь людям, которые заботятся о вас, понять, через что вы проходите, и узнать, как они могут помочь.
  • Присоединяйтесь к группе поддержки. Общение с другими людьми, столкнувшимися с похожими проблемами, может помочь вам справиться с ними. Группы поддержки при психических заболеваниях доступны во многих сообществах и в Интернете. Хорошим местом для начала является Национальный альянс по психическим заболеваниям.
  • Оставайтесь на связи с друзьями и семьей. Старайтесь участвовать в общественной деятельности и регулярно встречайтесь с семьей или друзьями. Просите о помощи, когда она вам нужна, и откровенно рассказывайте своим близким, как у вас дела.
  • Ведите дневник. Или запишите краткие мысли или запишите симптомы в приложении для смартфона. Отслеживание вашей личной жизни и обмен информацией с вашим терапевтом может помочь вам определить, что вызывает или улучшает ваши симптомы. Это также здоровый способ исследовать и выражать боль, гнев, страх и другие эмоции.

Подготовка к назначенному приему

Независимо от того, планируете ли вы прием у основного лечащего врача для обсуждения проблем психического здоровья или вас направляют к специалисту в области психического здоровья, например к психиатру или психологу, примите меры для подготовки к приему.

Если возможно, возьмите с собой члена семьи или друга. Кто-то, кто давно вас знает, может поделиться важной информацией с вашего разрешения.

Что вы можете сделать

Перед визитом составьте список:

  • Любые симптомы, которые вы или близкие вам люди заметили, и как долго
  • Ключевая личная информация, включая травмирующие события в вашем прошлом и любые текущие серьезные стрессоры
  • Ваша медицинская информация, включая другие физические или психические заболевания
  • Любые лекарства, витамины, растительные продукты или другие добавки, которые вы принимаете, и их дозировка
  • Вопросы, которые следует задать вашему врачу или специалисту в области психического здоровья

Возможные вопросы:

  • Какой тип психического заболевания у меня может быть?
  • Почему я не могу справиться с психическим заболеванием самостоятельно?
  • Как вы лечите мое психическое заболевание?
  • Поможет ли разговорная терапия?
  • Есть ли лекарства, которые могут помочь?
  • Сколько времени займет лечение?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь себе?
  • У вас есть брошюры или другие печатные материалы, которые я могу получить?
  • Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать любые вопросы во время приема.

Чего ожидать от врача

Во время приема врач или специалист по психическому здоровью, скорее всего, задаст вам вопросы о вашем настроении, мыслях и поведении, например:

  • Когда вы впервые заметили симптомы?
  • Как ваши симптомы влияют на вашу повседневную жизнь?
  • Какое лечение, если таковое применялось, вы получали от психического заболевания?
  • Что вы пробовали делать самостоятельно, чтобы чувствовать себя лучше или контролировать свои симптомы?
  • Что заставляет вас чувствовать себя хуже?
  • Комментировали ли члены семьи или друзья ваше настроение или поведение?
  • Есть ли у вас кровные родственники с психическим заболеванием?
  • Что вы надеетесь получить от лечения?
  • Какие лекарства или безрецептурные травы и добавки вы принимаете?
  • Вы пьете алкоголь или принимаете легкие наркотики?

Ваш врач или специалист по психическому здоровью задаст дополнительные вопросы, исходя из ваших ответов, симптомов и потребностей. Подготовка и предвосхищение вопросов помогут вам максимально эффективно использовать время, проведенное с врачом.

Персонал клиники Мэйо

Связанные

Связанные процедуры

Продукты и услуги

Ваш диагноз | НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям

Некоторые люди с психическими расстройствами испытывают облегчение и надежду, когда им ставят диагноз. Другим может показаться, что диагноз — это «просто слова».

Вы даже можете испытывать одновременно несколько конкурирующих эмоций — облегчение от того, что у вас есть имя для вещей, которые вас беспокоят, но страх и гнев из-за того, что вы больны. Вы можете чувствовать, что поставленный вам диагноз несет в себе негативное или вредное восприятие, и вы можете не хотеть его принимать, но постановка диагноза является полезным шагом на пути к получению эффективного лечения и улучшению качества вашей жизни.

Постановка диагноза

В отличие от диабета или рака не существует медицинских тестов, которые могли бы поставить диагноз психического заболевания. Медицинский работник может провести ряд мероприятий при оценке, включая медицинский осмотр и долгосрочное наблюдение, чтобы исключить какие-либо основные заболевания, которые могут вызывать симптомы.

После того, как другие заболевания будут исключены, человек может быть направлен к специалисту в области психического здоровья, который будет использовать Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) , чтобы поставить диагноз. В стандарте DSM-5 , опубликованном Американской психиатрической ассоциацией, перечислены критерии, включая чувства, симптомы и поведение в течение определенного периода времени, которым должен соответствовать человек, чтобы ему официально поставили диагноз болезни.

Почему важен диагноз

Медицинский работник ставит диагноз, расспрашивая вас о симптомах в анамнезе. Иногда врач требует несколько медицинских тестов, чтобы исключить возможные физические заболевания, но мы не можем оценить само психическое здоровье с помощью анализов крови или других биометрических данных. Вместо этого врачи используют свой опыт, чтобы определить, как ваш набор симптомов соответствует тому, что мы знаем о психическом здоровье.

Диагностика является важным инструментом для вас и вашего врача. Врачи и терапевты используют диагноз, чтобы посоветовать вам варианты лечения и будущие риски для здоровья.

Еще одна причина, по которой диагноз имеет значение, заключается в том, что он сообщает страховым компаниям о том, что у вас есть заболевание, требующее медицинской помощи. Диагноз врача также необходим для получения права на пособие по нетрудоспособности социального обеспечения или на защиту занятости в соответствии с Законом об американцах-инвалидах.

Несмотря на то, что обозначение ваших симптомов не облегчает их автоматически, поздравьте себя с тем, что вы продвинулись вперед в процессе лечения и защиты своих прав.

Что дальше

Возможно, вы уже знаете все, что возможно, о психических заболеваниях или впервые сталкиваетесь с этой темой. В любом случае диагностика является хорошей отправной точкой для получения дополнительной информации.

Когда ваш врач говорит о вашем заболевании, делайте заметки, чтобы вы могли найти свой диагноз позже. Попросите своего врача порекомендовать книги и веб-сайты с дополнительной информацией. Когда вы читаете о своем состоянии, вы можете обнаружить, что ваши симптомы в чем-то совпадают, а в чем-то не совпадают. Это нормально.

Сосредоточьтесь на изучении симптомов и методов лечения. Вы можете встретить обескураживающие предсказания о невозможности «вылечить» серьезное психическое заболевание. Однако с помощью лечения вы можете уменьшить или устранить симптомы. Диагноз — это путь к хорошему лечению, а не приговор к пожизненному заключению.

Если вы еще не нашли группу поддержки, сейчас самое время рассказать другим о своем заболевании. На занятиях и в дискуссионных группах NAMI люди, живущие с психическими заболеваниями, могут получить поддержку и советы.

Что делать, если вы не согласны со своим диагнозом?

Прочитав о своем состоянии, у вас могут возникнуть вопросы к врачу. Насколько ваши симптомы соответствуют этому диагнозу, а не другому? Разве это не может быть что-то другое? Что, если это физическая болезнь или недоразумение?

Важно чувствовать, что ваш врач рассмотрел все возможности. Однако, если вы не согласны с оценкой вашего врача, не прекращайте автоматически работать с ним или с ней. Ваш врач уже знаком с вашими симптомами, и диагноз — это просто инструмент, который поможет вам и вашему врачу справиться с этими симптомами. Если возможно, стоит обратиться к врачу, который вас уже знает.

Спросите себя, можете ли вы работать с этим врачом, если вы не верите в этот диагноз. Когда вы обсуждаете свои проблемы, ваш врач слушает вас? Попробуйте ответить на ваши вопросы? Ваш врач проявляет сочувствие? Понять свои цели? Какое лечение рекомендует врач, чтобы помочь вам достичь этих целей?

Подумайте, можете ли вы «соглашаться не соглашаться» с точным диагнозом, соглашаясь при этом опробовать рекомендации врача в течение определенного периода времени.

Оставить комментарий