Методы убеждения методы принуждения: elib.institutemvd.by: Invalid Identifier

Содержание

Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Интересное:

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует.

Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 42Следующая ⇒

Существуют два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся чаще всего на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а иногда и крайних форм насилия.

Эти два «идеальных типа» образуют двухполюсную шкалу «принуждение – убеждение», на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации. На базе этих типов возможна масса комбинаций различных приемов и методов в государственном управлении.

Общепризнанно, что метод убеждения – это воздействие на сознание и поведение людей, проявляющееся в широком комплексе воспитательных, разъяснительных, организационных, поощрительных мероприятий, в целях обеспечения правомерности их поведения.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов государственного управления, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т. п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений, укрепления государственной дисциплины.

Убеждение – это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, разжигание интереса, возбуждение желания и т. д.

Существуют различные формы убеждения: обучение, правовая пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на обращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование и т. д.

Вторым методом государственного управления является метод принуждения. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. В редких случаях принуждение может применяться не в связи с противоправным поведением какого-либо субъекта права, а в связи с государственной необходимостью.

Принуждение, как правило, применяется в том случае, когда меры убеждения не дают должного результата.

Метод принуждения – это психическое, физическое или материальное воздействие на сознание и поведение людей, добровольно не желающих соблюдать установленные нормы поведения, в целях понуждения их к должному поведению путем применения специальных мер.

Административное принуждение является вспомогательным методом государственного управления, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом государственного управления (его должностным лицом).

Цель административного принуждения – заставить конкретных субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.

Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т.

е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно меры административного принуждения выполняют и другие функции, т. е. применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения, пресечения.

метод принуждения всегда выражается в прямом воздействии на волю управляемой стороны. Метод убеждения чаще всего проявляется в косвенном воздействии на волю управляемой стороны. Однако в некоторых случаях он может выражаться и в прямом воздействии на управляемую сторону (например поощрение).

Однако четкой границы между принуждением и убеждением нет.

 

Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).

Правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблюдение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и законности.

В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы.

Отсутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме.

В зависимости от того, кто, для кого и где устанавливает эти правила, выделяют много разновидностей дисциплины по субъектному, отраслевому и функциональному признакам.

Складывающиеся исторически, на основе традиций, обычаев, конфессиональных верований и других социальных факторов, отражающих особенности национального, профессионального и т.д. менталитета социума, правила жизнедеятельности общества, отдельных его социальных слоев и групповых категорий, никем конкретно не устанавливаемые, определяются как разновидности гражданской дисциплины: общежитейская дисциплина общения субъектов данного социума, ритуальная дисциплина, конфессионально-религиозная дисциплина, неписаные кодексы сословной профессиональной гордости, офицерской чести и др.

Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и участников многочисленных и разнообразных общественных объединений их руководящими органами, рассматриваются как разновидности общественной дисциплины: партийной, профсоюзной, дисциплины членов всевозможных профессиональных общественных организаций, творческих союзов, клубов по интересам, органов общественной самодеятельности и т. д.

Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины, имеют много разновидностей: государственную служебную дисциплину, внешнеторговую, валютную, налоговую и др. В общей системе государственной дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям.

По отраслевому критерию можно назвать такие виды государственной дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности государства.

По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др.

С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.

Взаимосвязь и соотношение категорий законности и государственной дисциплины таковы: поскольку требования государственной дисциплины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и государственной дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не государственной дисциплины, например, соблюдение норм семейно-брачного законодательства; имеются и некоторые правила, соблюдение которых, наоборот, охватывается понятием государственной дисциплины, но не затрагивает требований законности, например, правомерные в пределах закона решения и действия субъекта по его усмотрению. Вообще же, говоря о взаимосвязи и соотношении этих категорий, следует подчеркнуть, что в основе требований государственной дисциплины лежат требования законности, хотя категории эти все же следует разграничивать, не отождествляя и не подменяя одну другой.

Важнейшими элементами содержательной характеристики категорий законности и государственной дисциплины являются, во-первых, режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельности общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином конкретном этапе исторического развития государственно-организованного общества.

Понятие обеспечения режима законности и государственной дисциплины отвечает на вопросы: кем и как, какими способами и средствами (правовыми, организационными и др.) поддерживается и обеспечивается должный необходимый уровень законности и дисциплины в обществе и государстве? Для этого существует и этому служит сложная разветвленная система правоохранительной деятельности государства.

49. Понятие, особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.

Требование соблюдения действующего законодательства (законность), а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов (государственная дисциплина) является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности. В обеспечении правопорядка в сфере государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти имеются некоторые особенности: во-первых, громадное большинство подлежащих исполнению норм и правил деятельности в управленческой сфере сформулировано и закреплено не столько в законах, сколько в подзаконных правовых актах субъектов исполнительной власти (органов и должностных лиц), что ведет к практической необозримости административного законодательства и основанного на нем нормотворчества, недостаточной его кодификации и систематизации, а так же отсутствию систематического единообразного толкования административного законодательства и практики его применения; во-вторых, численность потенциальных субъектов административно-правовых отношений чрезмерно велика и крайне разнообразна по своему составу, а участники конкретных административно-правовых отношений (как управляющие, так и управляемые субъекты) в большинстве своем не юристы и не обязаны быть таковыми, что также создает проблемы в правильном понимании и применении норм и правил деятельности обязанных субъектов; в-третьих, и это главное в сфере реализации исполнительной власти, многие управленческие решения и действия могут совершаться по усмотрению (управление по усмотрению получило наименование дискретного управления), когда управляющие субъекты (органы и должностные лица) на вполне законных официальных основаниях руководствуются в своей деятельности не только требованиями законности, но и целесообразности своих решений и действий.

В основу практического решения вопроса о взаимосвязи и соотношении законности и целесообразности тех или иных решений и действий управляющих субъектов должны быть положены следующие, основанные на анализе действующего законодательства и практики его применения, положения науки административного права:

при наличии закона и иных основанных на нем четких правовых предписаний необходимо руководствоваться только этим правовым предписанием, исходя из презумпции, что в точном исполнении действующего закона заключена высшая целесообразность;

в рамках правовых предписаний можно и нужно выбирать наиболее целесообразный, оптимальный вариант поведения по своему усмотрению;

при отсутствии же правового предписания по тому или иному управленческому вопросу надо действовать по усмотрению исходя из целесообразности (технической, экономической, организационной, местной, национальной и т.д.).

Рассмотренные особенности законности и дисциплины в управленческой деятельности определяют специфику применяемых организационно-правовых способов и средств для обеспечения должного уровня правопорядка, его охрану и защиту в сфере реализации исполнительной власти на основе строгого соблюдения законности и государственной дисциплины.

50. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (управленческой деятельности)

Организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере управленческой деятельности (реализации исполнительной власти) — это специфическая организационно-правоохранительная деятельность соответствующих государственных органов или их структурных подразделений, направленная специально на обеспечение законности и государственной дисциплины субъектов управленческих административно-правовых отношений.

Законность и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивают многие государственные органы. Часть из них находится в системе аппарата исполнительной власти (контрольные и надзорные органы исполнительной власти, осуществляющие ведомственный и надведомственный контроль), другая часть в систему аппарата исполнительной власти не входит и относится к другим ветвям власти и видам государственной деятельности (судебные, прокурорские органы, Счетная палата Федерального Собрания и др. ). Таким образом, законность и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивает как сам аппарат управления (органы исполнительной власти), так и специальные органы других ветвей власти и видов государственной деятельности.

По своему внутреннему содержанию каждый организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере реализации исполнительной власти представляет собой специфическую деятельность соответствующих государственных органов, направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за действиями всех субъектов и участников государственного управления с целью проверки соответствия их действий нормам и правилам установленного правопорядка, требованиям законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования.

К настоящему времени сложилось три организационно-правовых способа обеспечения законности и государственной дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере административно-правового регулирования: государственный контроль, государственный надзор и государственная контрольно-надзорная деятельность.

Контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины включает в себя три обязательных элемента:

проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;

проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;

принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера (мер материального и морального поощрения и стимулирования), так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности).

Как один из организационно-правовых способов обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования (в отличие от других и, прежде всего, надзора), контроль характеризуется возможной наибольшей глубиной проверки и всесторонностью оценки деятельности подконтрольных субъектов, а также допустимостью (при необходимости) оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений: приостановление или отмена незаконных или нецелесообразных актов управления, применение административно-предупредительных, административно-восстановительных мер, а также принятие решений о привлечении к различным видам правовой ответственности.

Надзор, как другой организационно-правовой способ, отличный от контроля обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования, представляет собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства.

Надзор заключается в проверке соблюдения поднадзорными субъектами законов и некоторых определенных в подзаконных актах правил (санитарно-противоэпидемиологических, правил разрешительной, паспортной системы, правил техники безопасности и охраны труда и т.д.), т.е. надзорная деятельность, по сути, охватывает лишь первый элемент контроля — проверку результата (соблюдается или нет закон или иное нормативно установленное правило без обсуждения и правовой оценки возможных причин его не выполнения).

Специфика административного надзора состоит в ограничении компетенции надзорных органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. Таким образом, различие между административным надзором и контролем проявляется в широте охвата обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия. Надзор — это своего рода суженный контроль. Контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью действий подконтрольных субъектов, при надзоре проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным правилам.

Значительные отличия надзора от контроля заключаются также в своеобразии и специфичности форм и методов их осуществления. Поднадзорность как особая форма служебной взаимосвязи характеризуется тем, что поднадзорные объекты не состоят в служебном подчинении органов надзора, не связаны друг с другом какими-либо общими ведомственными интересами. Формы надзорного реагирования на обнаруженные нарушения — протесты и представления прокурора; обязательные к исполнению предписания надзорных органов и их должностных лиц о ликвидации выявленных нарушений; выдача указаний и рекомендаций о способах и сроках их устранения и некоторые другие меры.

Особым своеобразным организационно-правовым способом обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования является контрольно-надзорная деятельность специальных государственных органов исполнительной власти, осуществляющих специальные узкоспециализированные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (государственные надзоры, государственные инспекции и некоторые другие органы государственного управления).

По своему содержанию деятельность государственных контрольно-надзорных органов характеризуется интеграцией в ней элементов контроля и надзора, вследствие чего она приобретает новые качественные характеристики, позволяющие преодолевать негативные и усиливать позитивные возможности, присущие контролю и надзору по отдельности, в частности, относительную узость надзора дополнять широтой организационных возможностей контрольной деятельности.

Контрольно-надзорные органы государства и их должностные лица призваны осуществлять надзор за соблюдением определенных нормативных правил (правил пожарной безопасности, ветеринарных правил, правил дорожного движения и т.д.). В этом смысле их деятельность имеет чисто надзорный характер. Но в процессе своей надзорной деятельности за выполнением правил дорожного движения, например, инспектора ГИБДД наделены правом применения мер административного предупреждения, пресечения и даже административного наказания, а это уже элемент контроля, позволяющий преодолеть узость реализации чисто надзорных полномочий по факту обнаружения и фиксации допущенных субъектом правонарушений.

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…



Убеждение и принуждение как методы управления.

Cуществуют два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся чаще всего на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а иногда и крайних форм насилия. Эти два «идеальных типа» образуют двухполюсную шкалу «принуждение — убеждение», на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации. На базе этих типов возможна масса комбинаций различных приемов и методов в государственном управлении.

Вместе с тем четкое разграничение методов государственного управления на убеждение и принуждение имеет важное практическое значение (особенно в повседневной деятельности соответствующих должностных лиц, уполномоченных применять меры административного принуждения).

В приведенных классификациях методов государственного управления использован термин «государственное управление» как система (о которой шла речь при рассмотрении вопроса о формах государственного управления).

При исследовании методов убеждения и принуждения в государственном управлении, учитывая большую практическую значимость вопроса, представляется целесообразным использовать определение государственного управления как вида подзаконной, исполнительно-распорядительной деятельности специально уполномоченного на то субъекта (органа государственного управления).

Обозначение двухполюсной шкалы «убеждение – принуждение» показательно для раскрытия сути функционирования механизма государственного управления, но вряд ли достаточно для четкого разграничения метода убеждения и метода принуждения.

К сожалению, не обозначают такой четкой границы и наиболее часто встречающиеся в юридической литературе описания этих методов.

Так, общепризнанно, что метод убеждения – это воздействие на сознание и поведение людей, проявляющееся в широком комплексе воспитательных, разъяснительных, организационных, поощрительных мероприятий, в целях обеспечения правомерности их поведения.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов государственного управления, что предполагает систематическую работу по убеждению масс в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т. п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений, укрепления государственной дисциплины.

Убеждение – это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, разжигание интереса, возбуждение желания и т. д.

Существуют различные формы убеждения: обучение, правовая пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на обращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование и т. д.

Вторым методом государственного управления является метод принуждения. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. В редких случаях принуждение может применяться не в связи с противоправным поведением какого-либо субъекта права, а в связи с государственной необходимостью. Принуждение, как правило, применяется в том случае, когда меры убеждения не дают должного результата.

Метод принуждения — это психическое, физическое или материальное воздействие на сознание и поведение людей, добровольно не желающих соблюдать установленные нормы поведения, в целях понуждения их к должному поведению путем применения специальных мер.

Административное принуждение является вспомогательным методом государственного управления, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом государственного управления (его должностным лицом).

Цель административного принуждения — заставить конкретных субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.

Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т. е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно меры административного принуждения выполняют и другие функции, т. е. применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения, пресечения.

Следует отметить и то обстоятельство, что метод принуждения всегда выражается в прямом воздействии на волю управляемой стороны. Метод убеждения чаще всего проявляется в косвенном воздействии на волю управляемой стороны. Однако в некоторых случаях он может выражаться и в прямом воздействии на управляемую сторону (например, поощрение).

Однако четкой границы между принуждением и убеждением нет.

Следует признать, что любое управленческое воздействие управляющей стороны на управляемую понуждает к чему-либо. Вместе с тем не любое понуждение следует относить к методу принуждения в государственном управлении.

В отличие от метода убеждения метод принуждения (как крайнее средство достижения цели управления) урегулирован нормативно-правовыми актами более детально. Следовательно, метод управления, не подпадающий под определение метода принуждения, и будет являться методом убеждения.

Подробно признаки административного принуждения как метода государственного управления будут рассмотрены в рамках соответствующей главы. Сейчас же нас интересует основной отличительный признак названного метода.

Основной отличительной особенностью метода принуждения является то обстоятельство, что в процессе его применения в обязательном порядке ущемляются права, свободы, законные интересы тех субъектов права, в отношении которых применяется принуждение.

Как было отмечено, принуждение может выражаться только в предусмотренных нормативно-правовыми актами специальных мерах психического, физического или материального воздействия.

2. Метод убеждения в государственном управлении. Методы государственного управления

Методы государственного управления

контрольная работа

Так, общепризнанно, что метод убеждения — это воздействие на сознание и поведение людей, проявляющееся в широком комплексе воспитательных, разъяснительных, организационных, поощрительных мероприятий, в целях обеспечения правомерности их поведения.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов государственного управления, что предполагает систематическую работу по убеждению масс в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т.п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений, укрепления государственной дисциплины.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, разжигание интереса, возбуждение желания и т.д.

Существуют различные формы убеждения: обучение, правовая пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на обращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование и т. д.

Следует отметить и то обстоятельство, что метод принуждения всегда выражается в прямом воздействии на волю управляемой стороны. Метод убеждения чаще всего проявляется в косвенном воздействии на волю управляемой стороны. Однако в некоторых случаях он может выражаться и в прямом воздействии на управляемую сторону (например, поощрение).

Однако четкой границы между принуждением и убеждением нет.

Следует признать, что любое управленческое воздействие управляющей стороны на управляемую понуждает к чему-либо. Вместе с тем не любое понуждение следует относить к методу принуждения в государственном управлении.

В отличие от метода убеждения метод принуждения (как крайнее средство достижения цели управления) урегулирован нормативно-правовыми актами более детально. Следовательно, метод управления, не подпадающий под определение метода принуждения, и будет являться методом убеждения.

Подробно признаки административного принуждения как метода государственного управления будут рассмотрены в рамках соответствующей главы. Сейчас же нас интересует основной отличительный признак названного метода.

Основной отличительной особенностью метода принуждения является то обстоятельство, что в процессе его применения в обязательном порядке ущемляются права, свободы, законные интересы тех субъектов права, в отношении которых применяется принуждение.

Как было отмечено, принуждение может выражаться только в предусмотренных нормативно-правовыми актами специальных мерах психического, физического или материального воздействия.

В отношении мер физического или материального воздействия к субъекту права, ущемляющих его права, свободы и законные интересы, проблем на практике, как правило, не возникает. Ошибочно отнести такие меры к методу убеждения крайне затруднительно. Большинство проблем в разграничении двух методов возникает при осуществлении психического воздействия на управляемую сторону, поскольку психическое воздействие обычно осуществляется в устной форме и может быть как мерой принуждения, так и формой реализации метода убеждения.

Различие двух методов в этом случае определяется именно признаком ущемления прав, свобод и законных интересов субъектов права, имеющихся у него исходя из норм права, определяющих его административно-правовой статус. Если от психического воздействия на субъект права такое ущемление его прав происходит — это есть не что иное, как метод административного принуждения, если нет — метод убеждения.

Практическая значимость разграничения рассматриваемых методов велика. Так, например, по мнению некоторых авторов, «процесс административного задержания лица, привлекаемого к административной ответственности, начинается с момента задержания на месте нарушения, продолжается процессом доставления и кончается фиксацией в книге доставленных».

Широкое толкование понятия административного задержания обусловливается такими рассуждениями авторов: «юридическим основанием для привлечения к административной ответственности является надлежаще составленный сотрудниками милиции протокол о нарушении. Для того чтобы данный документ был составлен, необходимо обеспечить «диалог» между сотрудниками милиции и нарушителем, т.е. обеспечить для этого личное административное задержание нарушителя, необходимое для составления административного протокола».

Если речь идет об обеспечении такого «диалога» на месте совершения административного правонарушения, то следует подчеркнуть, что действующим законодательством не предусмотрено «личное административное задержание» в целях «обеспечения диалога между сотрудниками милиции и нарушителем» на месте совершения правонарушения. Законодательством предусмотрено применение меры административного принуждения (доставления) только в том случае, если протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте (в том числе из-за соответствующего поведения лица, привлекаемого к ответственности). Во всех остальных случаях законодателем подразумевается добровольный «диалог», в ходе которого лицо, привлекаемое к административной ответственности, реализует свое право на защиту путем ознакомления с содержанием протокола и дачей объяснений по делу. При этом ограничения свободы и нарушения неприкосновенности лица не происходит.

Следовательно, сама по себе деятельность уполномоченного лица по составлению протокола об административном правонарушении не является мерой административного принуждения. Налицо создание сотрудником милиции условий, при которых лицу, привлекаемому к административной ответственности, становится выгодным обеспечить этот «диалог» на месте совершения правонарушения, а не быть доставленным в помещение органов внутренних дел. Таким образом, говорить о задержании нарушителя в административном порядке (т.е. об ограничении его свободы и нарушении личной неприкосновенности) при составлении протокола об административном правонарушении на месте совершения правонарушения было бы юридически неверным. Очевидно типичное достижение управленческой цели методом убеждения.

Как уже отмечалось, убеждение и принуждение являются двумя различными путями достижения одной управленческой цели. Выбор пути остается за управляющей стороной. При этом выборе нужно учитывать ряд обстоятельств.

Действительно, достижение цели управления зачастую процесс длительный, состоящий из применения управляющей стороной комплекса способов и средств воздействия, включающих в себя меры, как принуждения, так и убеждения.

«Искусство» государственного управления и заключается в способностях управляющей стороны верно определить объем мер принуждения и убеждения, необходимый для наиболее рационального решения стоящей перед ней управленческой задачи. При определении такого соотношения для каждого конкретного случая следует учитывать особенности методов государственного управления, специфику правового положения управляющей стороны и индивидуальные признаки управляемой стороны (сторон).

Особенностью методов убеждения и принуждения при достижении целей управления является то обстоятельство, что наиболее простое средство решения поставленной задачи — метод принуждения. С помощью этого метода цель управления достигается быстрее, а средств тратится (как правило) значительно меньше. Достижение той же цели методом убеждения представляется более трудоемким процессом.

Вместе с тем нельзя не принимать во внимание и то обстоятельство, что цель управления, достигнутая методом убеждения, основана на внутреннем убеждении управляемой стороны в верности его поведения и, соответственно, такой результат государственного управления прочнее и более ценен для общества. Кроме того, в случае достижения цели управления методом убеждения государству удается избежать ущемления прав, свобод и законных интересов субъектов права, что также является немаловажным.

Государство заинтересовано в формировании такого управленческого аппарата, сотрудники которого в своей деятельности делали бы ставку именно на метод убеждения в государственном управлении. Но поскольку этот способ достижения цели более сложный, то одной из задач государства является формирование соответствующих способностей и навыков государственных служащих, необходимых им для наиболее эффективного осуществления государственно-управленческой деятельности.

«Промывание мозгов»: Методы принудительного убеждения — Исследование своего сознания

4 минуты

Как работает «промывание мозгов»? Узнайте о методах убедительного принуждения, которые позволяют людям изменить убеждения других.

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Промывка мозгов — тема многих фильмов и документальных фильмов, например, о коммунистах во Вьетнаме, которые промывали мозги американским солдатам. Однако процесс не всегда так драматичен, как кажется в кино. Возможно, вы лучше поймете концепцию промывания мозгов, если назовете ее принудительным убеждением.

Принудительное убеждение означает воздействие на кого-либо посредством применения силы. Этот тип убеждения сильнее и агрессивнее. Секты, тоталитарные государства, террористические организации и похитители (среди прочих) используют этот тип убеждения.

Промыть мозги кому-то или использовать принудительное убеждение — дело непростое. Вы должны использовать разные методы, чтобы заставить кого-то действительно изменить свою систему убеждений, мыслительный процесс, то, как они себя чувствуют и действуют. Эти методы принудительного убеждения можно разделить на четыре типа: социальные, экологические, эмоциональные, когнитивные и те, которые вызывают диссоциативные состояния.

Техники социальной среды

Эти виды техник манипулируют или контролируют окружение или окружающую среду субъекта. Цель состоит в том, чтобы ослабить сопротивление человека, чтобы его было легче убедить. Вот некоторые из методов принудительного убеждения в социальной среде:

  • Изоляция: Это облегчает убеждение субъекта. Он состоит в закрытии субъекта от мира ментально, социально и физически. Другими словами, полная изоляция личности.
  • Контроль информации: Контроль и манипулирование информацией представляет собой форму изоляции. С меньшим количеством информации у субъекта не будет столько вариантов для выбора. Их критическое мышление также будет ограничено.
  • Создание состояния экзистенциальной зависимости: Это заставляет кого-то поверить, что его существование зависит от кого-то другого. Обычно этот кто-то является своего рода лидером. На практике это означает удовлетворение чьих-то первичных и вторичных потребностей до тех пор, пока не возникнет полная зависимость.
  • Психофизическое истощение: Некоторые виды физического истощения связаны с психологическим истощением. Что, в свою очередь, приводит к ослаблению способности противостоять приемам убеждения.

Эмоциональные техники

Мотивации эмоционально обусловлены. Следовательно, если вы сможете влиять на эмоции людей, вы повлияете на их мотивацию и поведение.

  • Эмоциональная активация удовольствия: Она заключается в том, чтобы очаровывать людей и хорошо к ним относиться. Люди используют его, чтобы привлечь людей и привлечь их внимание.
  • Эмоциональная активация страха, вины и беспокойства: Использование вознаграждений и наказаний для получения эмоциональных реакций страха, вины и беспокойства. Эти эмоции поощряют зависимость и подчинение.

Когнитивные методы

Эти виды методов основываются на двух, которые мы уже обсуждали. Человек, который физически слаб и чувствует себя виноватым, находится в идеальном положении для промывания мозгов.

  • Очернение критического мышления:  Преступник показывает человеку несостоятельность следования собственным мыслям. Таким образом, каждый раз, когда они что-то думают, они в конечном итоге подавляют это.
  • Использование обмана и лжи: Искажение реальности путем сокрытия информации, лжи или обмана.
  • Требование подчинения:  Установление идеи группового мышления. Требование, чтобы индивидуум подчинялся тому, что решает группа. Другими словами, развитие соответствия и подчинения.
  • Групповая идентичность: Индивидуальность должна быть коллективной. В результате индивиды теряют свою индивидуальность и принимают идентичность группы. Это может привести к тому, что люди потеряют какие-либо отличительные характеристики.
  • Управление вниманием: Управление тем, что отвлекает чье-то внимание, означает, что вы также можете заставить их обратить внимание на попытки убеждения.
  • Контроль над языком: Контроль над языком — это способ ограничения свободы. Пропуск определенных слов или фраз — это один из способов избежать конкретных вопросов или оценок.
  • Изменение источника власти: Как только вы разрушаете принципы власти человека, вы подвергаете его тоталитарной власти. Следовательно, эта авторитетная фигура получает всю власть. Все остальные должны подать.

«Есть только два средства, с помощью которых люди могут общаться друг с другом: оружие или логика. Сила или убеждение. Те, кто знает, что они не могут победить с помощью логики, всегда прибегали к оружию».

-Айн Рэнд-

Техники принудительного убеждения, вызывающие диссоциативные состояния

Диссоциация соответствует трансовым состояниям, возникающим при усилении переживания. Эти состояния приводят к мгновенной потере сознания и личности. Они более распространены в тоталитарной среде. Эти состояния сознания также делают последователей более уязвимыми. В результате их легче контролировать, ограничивая их возможности и снижая их способность оценивать их.

Принудительное убеждение или промывание мозгов — это когда вы манипулируете чьим-то окружением, чтобы ослабить его. Когнитивное и эмоциональное убеждение меняют их образ мыслей и чувств. Это, в свою очередь, приводит их в состояние транса, что облегчает их убеждение.

Это может вас заинтересовать…

Принудительное убеждение — основные примеры, этапы и тактика контроля над разумом

7 минут

Знаете ли вы, что принудительное убеждение относится к социальным влияниям, вызывающим существенное изменение поведения и отношения? Хотите верьте, хотите нет, но они используют тактику убеждения и контроля посредством межличностного влияния. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Последнее обновление: 20 апреля 2021 г.

Знаете ли вы, что принудительное убеждение относится к социальным воздействиям, способным вызвать существенное изменение поведения и отношения? Хотите верьте, хотите нет, но они используют тактику принуждения и убеждения посредством межличностного и группового влияния. Эта тактика также известна как «промывание мозгов», контроль над разумом и психологическое принуждение. Фактически, блестящий психолог и бывший профессор Массачусетского технологического института Эдгар Шейн придумал этот термин в 1961 году. Другими словами, он ввел его в связи со своим исследованием «внушения» китайских военнопленных. Он упомянул об этом в своей книге Принудительное убеждение: социально-психологический анализ «промывания мозгов» американских гражданских заключенных . Суть промывания мозгов, по Шейну, состоит в том, чтобы производить идеологические и поведенческие изменения у психически здорового человека.

Во-вторых, он отмечает, что элементы промывания мозгов существуют во многих областях человеческой деятельности. Например, университетские братства, устоявшаяся религия, программы социальной реабилитации, вооруженные силы и другие институты. Наконец, он предполагает, что популярный образ промывания мозгов как влекущий за собой обширный самообман и чрезмерное умственное искажение является ложным.

Итак, принудительные психологические системы используют психологическую силу, чтобы вызвать изучение и принятие теологии. Например, убеждения, идеи, отношения или поведение. Со временем они подвергают жертву множеству принудительных влияний и тактик, вызывающих стресс. Поэтому в принудительной среде они заставляют жертву совершать серию мелких шагов.

Каждый шаг настолько мал, что субъект не замечает изменений и не идентифицирует принудительный характер процесса лишь позже. Точно так же они подкрепляют тактику в групповой обстановке обманутыми друзьями жертвы. Психологическое принуждение преодолевает способность человека к критическому мышлению и свободную волю, независимо от любого обращения к суждению.

Таким образом, жертвы постепенно теряют способность принимать самостоятельные решения и осуществлять согласие. Следовательно, принуждение подрывает их эмоциональную защиту, когнитивные процессы, ценности, идеи, поведение и способность рассуждать.

Яркие примеры промывания мозгов

Сначала специалисты изучают промывание мозгов в управленческой психологии, психологии религии, эпистемологии и гражданском праве. Они также изучают его в политике, дипломатии и различных аспектах социологии. Что наиболее важно, в академических областях они взаимозаменяемо используют термины принудительное убеждение, принудительные психологические системы или принудительное влияние.

Наконец, они используют промывание мозгов в качестве сдерживающего фактора в дипломатии и войне, используя угрозу применения силы. Например, они используют реальную угрозу для эскалации кризиса или войны до более опасного уровня. Ученые Лангоне и Унгерлейдер используют этот термин в том же смысле, что и «промывание мозгов», «исправление мышления» или контроль над разумом. Точно так же они связывают это с методами культовых групп по привлечению и удержанию членов.

Однако другие ученые, в том числе Джеймс Джин и Бетт Нове Эванс, оспаривают их точку зрения. Общество научного изучения религии заявило в 1990, что для консенсуса не было проведено достаточно исследований. Кроме того, мы не должны автоматически приравнивать методы, используемые в процессе физического принуждения и контроля, к методам нефизического принуждения и контроля.

APA сделала аналогичное заявление в 1987 году относительно исследования «Обманные и непрямые методы убеждения и контроля». Прежде всего, есть несколько судебных дел, связанных с принудительным психологическим воздействием. В деле Молко против Ассоциации Святого Духа истцы связали принудительное убеждение с правовой концепцией неправомерного влияния.

Во-вторых, в деле Воллерсхайм против Церкви Саентологии истцы связали промывание мозгов с неправомерным влиянием. Тактики, упомянутые при описании принудительного убеждения, могут включать в себя повседневные методы, такие как тактика жесткой продажи или тактика контроля окружающей среды Лайтона. Самое главное, Роберт Лифтон — выдающийся американский психиатр и писатель. Мир знает его своими исследованиями психологических причин и последствий войны и политического насилия.

Стадии преобразования Шейна

Как упоминалось ранее, Шейн был одним из первых психологов, исследовавших принудительное убеждение. Другими словами, он выделил три основных этапа, подобных фазам замораживания Курта Левина. Сегодня люди считают этого влиятельного психолога отцом социальной психологии.

Через три этапа Шейна они держат человека в неведении о намерении обращения. Самое главное, они обрамляют свою деятельность дружелюбием или небрежностью.

Размораживание

На этой стадии они встряхивают нынешние убеждения и мысли человека так, что он начинает сомневаться в себе. Поэтому они ищут альтернативные пути понимания.

Изменение

На этапе «Изменения» целевому человеку прививаются новые модели поведения, убеждения и ценности. Кроме того, Шейн определил следующие виды деятельности, используемые во время смены:

  • Новая идентификация. Во-первых, они формально навязывают новую личность целевому лицу на сеансах идеологической обработки. Во-вторых, они делают это неофициально через личные отношения с кассетами по доктринам.
  • Модификация поведения. Они используют техники модификации поведения, в том числе поощрение и наказание, мыслительные методы и контроль окружающей среды.
  • Мистическая манипуляция. Мистические манипуляции включают интерпретацию случайных событий как духовных знаков. Точно так же они подразумевают, что такие знаки символизируют величие группы.
  • Методы изменения сознания. Например, они используют гипноз, повторение, монотонность и ритм, чтобы парализовать мысли рекрутов. Проводят те с чрезмерным воспеванием, молением.
  • Получение признательных показаний. Они насильно и постоянно выбивают признания из новобранцев. Хотите верьте, хотите нет, но они делают это, чтобы оставаться зависимыми и послушными.

Повторное замораживание

Повторное замораживание включает в себя фиксацию новых убеждений в основных паттернах личности, делая их нормальными. Поэтому человек использует эти шаблоны, не задумываясь, в соответствующих ситуациях. Важно изолировать человека от любых опровергающих доказательств или других убедительных факторов. Фактически, эти силы вернут их к их первоначальным убеждениям. Наконец, человек никоим образом не может критиковать новые идеи.

Тактика принудительного контроля над разумом

Тактика социального и психологического принуждения часто связана как с тревогой, так и со стрессом. Таким образом, они делятся на семь основных категорий:

  • Ограничительные методы. Например, расширенная аудио-, визуальная, вербальная или тактильная фиксация. Они также включают в себя исчерпывающее, точное повторение рутинных действий, ограничение сна или социальное ограничение.
  • Создание контроля над социальным окружением жертвы, временем и источниками социальной поддержки. Другими словами, они устанавливают социальную изоляцию; удаление контактов с семьей и друзьями. Люди, которые способствуют самоуважению, независимости, позитивности и чувству благополучия. Экономический контроль также может внести свой вклад.
  • Отказ от альтернативной информации и особых мнений. К сожалению, существуют правила относительно допустимых тем для обсуждения. Самое главное, системы строго контролируют коммуникацию.
  • Принуждение жертв к негативной переоценке центральных аспектов своего собственного опыта и предшествующего поведения. Другими словами, они заставляют жертву чувствовать себя «плохим» человеком. И установить попытки подорвать сознание субъекта, осознание реальности или мировоззрение. Поэтому они сомневаются и переосмысливают свою жизнь, принимая новую «реальность».
  • Создание чувства бессилия. Они делают это, подвергая жертву интенсивным и часто сбивающим с толку, противоречивым действиям. Наконец, они также подвергают их ситуациям, которые подрывают уверенность жертвы в себе и способность к суждениям.
  • Установление сильного, отталкивающего и эмоционального возбуждения у субъекта с помощью реакций. Например, сильное унижение, потеря привилегий, социальная изоляция и изменение социального статуса. Точно так же эти действия также включают сильное чувство вины, тревогу и манипуляцию.
  • Запугивание жертвы подразумеваемой силой, размером, амплитудой голоса или угрозой. Они принуждают жертв до такой степени, что они больше не могут делать осознанный или свободный выбор. Они полностью заторможены. Точно так же жертва не может принимать взвешенные решения из-за манипуляций. Хотите верьте, хотите нет, но психологическое принуждение даже эффективнее болевого воздействия и пыток.   

Чем принудительное психологическое убеждение отличается от других видов воздействия

Во-первых, доброкачественное социальное обучение и мирное убеждение отличают принудительное убеждение из-за особых условий, в которых их проводят другие. Например, они традиционно визуализируют принудительную силу в физических терминах. В этой форме он легко определяем, ясен и недвусмыслен. К сожалению, принудительную психологическую силу нелегко увидеть или определить.

Точно так же закон гласит, что даже принуждение не должно включать физическую силу. Более того, он даже признает, что системы могут психологически угрожать людям и принуждать их тем, что они считают опасным. Например, закон признает угрозы экономических потерь, социального остракизма и насмешек.

Почему принудительные системы вредны? Во-первых, принудительные психологические системы нарушают наши самые фундаментальные представления об основных правах человека. Точно так же они нарушают права отдельных лиц, гарантированные Первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов. И это также нарушает права, закрепленные во многих декларациях принципов во всем мире.

Короче говоря, принудительное убеждение запугивает и заставляет жертву замолчать вредными действиями. Например, бескомпромиссное влияние, принудительное рабство и причинение эмоционального страдания. Таким образом, жертва становится уступчивой и с промытыми мозгами.

Это может вас заинтересовать…

Тактика принудительного контроля над разумом


Терминологическое примечание:
Сегодня Контроль над разумом или промывание мозгов в научное сообщество обычно называют принудительным убеждением, принудительным психологические системы или принудительное воздействие. Краткое описание ниже исходит от доктора Маргарет Сингер почетного профессора Калифорнийский университет в Беркли признан ведущим авторитетом в мире по контролю над разумом и культам.

краткий обзор

Принуждение определяется Словарем американского наследия как:

1. Заставлять действовать или думать определенным образом
2. Доминировать, сдерживать или контролировать силой
3. Принуждать силой.

Принудительные психологические системы представляют собой программы изменения поведения, которые используют психологическая сила принудительным образом, чтобы вызвать обучение и принятие идеологии или определенного набора убеждений, идей, взглядов или поведение. Основная стратегия, используемая операторами этих программы заключается в систематическом выборе, последовательности и координации многих различные виды принудительного воздействия, вызывающие тревогу и стресс. тактика в течение длительного периода времени. В такой программе предмет вынужден приспосабливаться серией крошечных «невидимых» шагов. Каждый крошечный шаг спроектирован так, чтобы быть достаточно маленьким, чтобы субъекты не замечали изменения в себе или выявить принудительный характер процессов использовался. Субъекты этой тактики не осознают скрытая организационная цель принудительной психологической программы намного позже, если вообще когда-либо. Эти тактики обычно применяются в группе установка благонамеренными, но обманутыми «друзьями и союзниками» потерпевший. Это удерживает жертву от создания защиты эго, которую мы обычно поддерживаются в известных враждебных ситуациях. Принудительный психологическое воздействие этих программ направлено на преодоление способности человека к критическому мышлению и свободная воля – независимо от апелляция к обоснованному решению. Жертвы постепенно теряют способность принимать самостоятельные решения и осуществлять информированное согласие. Их критические мышление, защиты, когнитивные процессы, ценности, идеи, отношения, поведение и способность рассуждать подрываются технологическим процессом а не осмысленным свободным выбором, рациональностью или присущим достоинства или ценности представленных идей или предложений. Как они Работа?

Тактика, используемая для оказания чрезмерного психологического и социального влияния, часто с помощью средств, связанных с беспокойством и стрессом, делятся на семь основных категории.

ТАКТИКА 1

Увеличить внушаемость и “смягчить” человека через определенные гипнотические или другие техники, повышающие внушаемость, такие как: Расширенные аудио-, визуальные, вербальные или тактильные упражнения на фиксацию, Чрезмерное точное повторение рутинной деятельности, ограничение сна и/или Ограничение в питании.

ТАКТИКА 2

Установить контроль над социальным окружением человека, временем и источники социальной поддержки системой часто-чрезмерных поощрений и наказания. Социальная изоляция поощряется. Контакт с семьей и друзей сокращено, как и общение с людьми, не разделяющими одобряемые группой установки. Экономическая и иная зависимость от группы воспитывал.

ТАКТИКА 3

Запретить неподтверждение информации и не подтверждающие мнения в групповое общение. Существуют правила о допустимых темах для обсуждения с посторонними. Общение строго контролируется. «В группе» язык обычно конструируется.

ТАКТИКА 4

Заставьте человека переоценить наиболее важные аспекты его или ее переживание себя и прежнее негативное поведение. Усилия предназначенный для дестабилизации и подрыва базового сознания субъекта, осознание реальности, мировоззрение, эмоциональный контроль и защитные механизмы. Субъекту предлагается переосмыслить историю своей жизни и принять новая версия причинно-следственной связи.

ТАКТИКА 5

Создать ощущение бессилия , подвергая лицо интенсивные и частые действия и ситуации, которые подрывают уверенность в себе и своих суждениях.

ТАКТИКА 6

Вызывают сильные негативные эмоции возбуждает субъекта с помощью нефизических наказаний, таких как сильное унижение, потеря привилегий, социальная изоляция, социальный статус изменения, сильное чувство вины, тревога, манипуляция и другие техники.

ТАКТИКА 7

Запугать человека с помощью сила санкционированных группой светских психологических угроз. Например, это можно предположить или подразумевать, что неспособность занять одобряемую позицию, вера или последующее поведение приведут к суровому наказанию или страшным последствия, такие как физическое или психическое заболевание, повторное появление предшествующее физическое заболевание, наркотическая зависимость, экономический коллапс, социальная неудача, развод, распад, неспособность найти себе пару и т. д.

Эта тактика психологической силы применяется в такой жестокой степени что способность человека делать осознанный или свободный выбор становится заторможенный. Жертвы становятся неспособными совершать нормальные, мудрые или взвешенные решения, которые они скорее всего или обычно приняли бы, если бы ими не манипулировали по незнанию эти скоординированные технические процессы. Совокупный эффект этих процессов может быть еще более эффективная форма неправомерного воздействия, чем боль, пытки, наркотики или использование применения физической силы и физических и правовых угроз.

Как действует принудительное психологическое Убеждение отличается от других видов воздействия? Принудительные психологические системы отличается от доброкачественного социального обучения или мирного убеждения со стороны конкретные условия, в которых они проводятся. Эти условия включают тип и количество используемых психологических тактик принуждения, серьезность средовых и межличностных манипуляций, а также количество психологической силы, применяемой для подавления отдельных нежелательных поведения и тренировать желаемое поведение.

Коэрцитивная сила традиционно визуализируется в физических терминах. В этом форма легко определима, ясна и недвусмысленна. принудительный психологическую силу, к сожалению, не так легко увидеть и определять. Закон опередил физические науки в том, что он допускалось, что принуждение не обязательно связано с применением физической силы. Он признал что человеку может угрожать и психологически принуждать то, что он или она считает себя опасным, не обязательно тем, что опасный.

Закон признал, что даже действия под угрозой не обязательно должны быть физическими. Угрозы экономического ущерба, социальные остракизм и осмеяние, среди прочего, признаются законом, в различных контекстах, как принудительные психологические силы.

Почему принудительные психологические системы Вредный? Принудительные психологические системы нарушают нашу наиболее фундаментальные концепции основных прав человека. Они нарушают права лица, гарантированные Первой поправкой к Соединенным Конституция штатов и подтверждено многими декларациями принципов Мировой.

Оставить комментарий