Метро вокзальная киев: Станция метро “Вокзальная”. Описание места

Станція «Вокзальна» | Мир метро

Станция «Вокзальная»


Дата открытия: 6 ноября 1960 года
Архитекторы станции: В. Ежов, Е. Катонин, В. Скугарев, И. Шемсединов
Художник: А. Мизин
Тип станции: пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 101 метр
Проектное название: “Железнодорожный вокзал” (“Залізнічний вокзал”)
Пассажиропоток: 66,3 тыс в сутки (2013 г)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

“Вокзальная”, является сейчас самой загруженной станцией киевского метро, должна была стать продолжением железнодорожных ворот столицы.

Замысел архитекторов состоял в том, чтобы при помощи художественного оформления ознакомить пассажиров с древней историей Киева и историей Украины. Станция открыта 6 ноября 1960 г. в составе первого пускового участка метро, до 1963 года являлась конечной, оборот поездов происходил через съезд за станцией.

Станция расположена около железнодорожного вокзала Киев-Пассажирский, пригородного вокзала, конечной станции скоростного трамвая “Старовокзальная”, остановки городской электрички. Единственный выход станции имеет трехленточный эскалатор, что давно уже недостаточно для имеющегося пассажиропотока. Выход в город через наземный вестибюль встроенный в двухэтажное здание примыкающее к зданию пригородного вокзала.

О необходимости появления второго выхода разговоры идут очень давно, и несколько лет назад даже объявлялся тендер на его строительство по одному из проектов, однако впоследствии тендер был отменен, и каким будет конечный проект вновь – неизвестно. Также планируется, что на “Вокзальной” будет организована пересадка на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро. Не исключено, что она будет совмещена со вторым выходом.

Пилоны станции облицованные белым мрамором “коелга” окаймлены срезанными гранями, переходящими в скос приземистых арок, которые вызывают ассоциации с арочными сводами древнего Киева. Снизу пилоны обрамлены цоколем-обоймой из алюминиевого профиля, сверху мраморная отделка завершается мраморным карнизом, обхватывающим пилон. Пол выложен квадратными плитами черного габбро и светло-серого гранита, размещённых в шахматном порядке. Залы станции освещаются люминесцентными светильниками в виде “гребешка” по 28 ламп в каждом.

Архитектурная красота “Вокзальной” сильно затенена постоянными толпами пассажиров. Если в дневное время станция всегда кажется серой и унылой, то без толп многочисленных пассажиров станция будто расцветает, становится по-своему величественной и красивой.

Со стороны центрального зала, пилоны станции украшены большими чеканными латунными

(по некоторым источникам из анодированного алюминия) медальонами стилизованных под золото, которые содержат сцены из истории Украины начиная от Киевской Руси.
1. Медальоны “Древнерусские витязи” и “Переяславская рада”

2. “Крестьянское восстание” и “За власть Советов!”. Последний в 90-е годы был немного подкорректирован. Была затёрта надпись: “Вся влада Радам, Мир – народам”, однако, несмотря на это, она осталась читаемой.

3. “Воссоединение украинских земель 1939 г.” и “Великая Отечественная война”

В 2018 году медальон “Воссоединение украинских земель” был подвергнут “декоммунизации”. С флага был стёрт лик “вождя”. Так медальон выглядит сейчас.

4. “Дружба народов” и “В семье вольной, новой”

Последний медальон был также подвергнут “декоммунизации” в 2018 году. С него исчез “серп и молот”. Тем не менее, его очертания хорошо читаются и сегодня.

На станции также сохранились некоторые и другие детали сталинских “архитектурных излишеств”: круглые волнистые вентиляционные решетки (на пилонах, со стороны путевых залов), дверца в путевой стене, выполненная в таком же “волнистом” стиле, светильники в кассовом зале (ранее на них были шарообразные плафоны, в прошлом году их заменили на ампирные) и т.

д.

Центральный зал станции в первые годы работы

В торце центрального зала ранее размещался герб УССР. В 1990-х герб демонтировали, и оставшаяся на его месте дырка до сих пор ничем не закрыта.

Боковой зал станции. В отличие от “Крещатика” и “Университета” путевая стена станции по-прежнему облицована аутентичной плиткой. Кстати, обратите внимание, на станции стоят… урны! Были они не только на “Вокзальной”. Сколько лет они жили в метро, увы, неизвестно.

Эскалатор станции. Реклама съела эти прекрасные светильники даже на ранних станциях.

Нетипичный кадр, снятый с пути.

Вагон типа Д, асфальт на платформе и старые ромбики, которыми были размечена ограничительная линия.
 

На этом фото на входе в вестибюль можно заметить старые деревянные двери, которые просуществовали достаточно длительное время.

 

Вестибюль в 1980-е годы.

Уже установлены нынешние металлические двери.
Наземный вестибюль примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский. Стройная коллонада в форме полуротонды увенчана карнизом с названием станции, подчёркивает вход в метрополитен.


2. Строительство станции и проекты

Строительство станции началось в 1957 году. Проходка тоннелей на перегоне “Университет” – “Вокзальная” оказалась самой сложной на первой очереди, именно тут метростроевцам предстояло преодолеть водонасыщенные грунты через подземное русло речки Лыбедь, которая была убрана в коллектор. Проходка тоннелей традиционным способом была признана опасной, т.к. в любой момент был риск затопления готовых тоннелей плывунами, что могло впоследствии привести к просадкам грунта и соответственно обрушению зданий на поверхности. Учитывая то, проходка тоннелей велась под жилыми домами, заводами и вблизи от железной дороги, такое было недопустимо.

Строительные работы на перегоне начались в декабре 1958 кессоным способом (когда при помощи сильного давления вода “выдавливается” и проходка идёт в “сухих” условиях). Такой способ проходки, считается достаточно неблагоприятным для здоровья проходчиков, создаёт риск возникновения т.н. кессонной болезни, да и скорость проходки в таких условиях значительно ниже. Кроме, кессона, при строительстве перегона также применялась технология заморозки грунта. Однако, работа кессона показала себя с хорошей стороны, и первый тоннель был успешно пройден. А вот когда стали строить второй тоннель, проходчики столкнулись с плывуном. Буквально чудом удалось избежать трагедии. Холодная вода начала литься в тоннель, грозя затопить пройденные участки, давление в кессоне было повышено в несколько раз и с огромными усилиями второй тоннель был пройден. В этих сложных геологических условиях, проходка второго тоннеля была завершена аж 15 декабря 1959 года, когда была осуществлена последняя сбойка на перегоне “Университет” – “Вокзальная”. Стоит отметить, что у этому моменту в большинстве тоннелей первого участка уже были проложены пути, а на станции “Крещатик” смонтирован первый эскалатор.

На станции “Вокзальная” монтаж эскалаторов завершился в октябре 1960 года. 21 октября 1960 года на станцию прибыл первый пробный поезд.

 Система заморозки грунта на поверхности земли над перегоном “Университет” – “Вокзальная”.

Киевская геология оказалась очень непростой. Одним из самых сложных участков был перегон между “Вокзальной” и “Университетом”, где проходчиков подстерегало коварное подземное русло Лыбеди. Кроме заморозки грунта, для проходки тоннелей пришлось применять кессон. На фото: кессонная камера.


 Сбойка. На фото т.н. “киевский” проходческий щит.

 Проект станции по конкурсу 1952 года.

На новом конкурсе 1958 г. был отобран под девизом «Р» (Метрогипротранс, Москва), автор — Р. Погребной. Похожий проект этого архитектора был воплощён в жизнь в 1957 году в виде московской станции “Фрунзенская”.

А вот уже практически то, что получилось в итоге.

 Проект наземного вестибюля (архитекторы – А.

Добровольский и И. Масленков). Единственное, что родилось практически в первозданном виде 1952 г., т.к. здание пригородного вокзала строилось на несколько лет раньше открытия метро. Из исключенных деталей следует отметить шпиль на башне и скульптуру перед входом в метро.

 Эскиз 1956 года. На тот момент та часть здания, в которой размещается пригородный вокзал, уже была построена, а вот на месте вестибюля метро только начиналось строительство эскалаторного тоннеля.

 Эскиз наземного вестибюля начала 1960 г. Этот же эскиз вы уже видели в другом ракурсе (выше). Что примечательно: по сравнению с эскизом 1956 г. здесь появился шпиль на башенке, а перед колоннадой стоит монумент украинки с хлебом и солью. Однако меньше чем через год, когда открылся метрополитен, ни шпиля, ни украинки так и не появилось.

Эскиз 1956 г. эскалаторного зала станции.

Ну и для сравнения фотография практически современного вестибюля. 90-е годы, надпись “пригородный вокзал” еще на русском языке.

Строительство наклонного хода станции. Позади тоннеля видна наклонная эстакада (как она выглядит сверху, можно посмотреть на примере аналогичного сооружения во время строительства станции “Крещатик”).

Строительство съезда по 1-му пути за станцией. Сейчас он выглядит вот так (см. линк).

 Вестибюль незадолго до открытия метрополитена.

 Подготовительные работы перед торжественным открытием метрополитена. Октябрь 1960.


3. История и происхождение названия

Название станции говорит само за себя: рядом вокзалы станции Киев-Пассажирский для пригородных поездов и поездов дальнего следования.

Немного об истории вокзала: полтора столетия назад в долине реки Лыбедь, на месте солдатского городка по проекту архитектора М. Вишневского началось строительство первого в Киеве железнодорожного вокзала – это был двухэтажный каменный дом в стиле древнеанглийской готики. Изначально, вокзальный комплекс, строительство которого было завершено в 1870 году, включал в себя не только пассажирские, но и грузовые перевозки. На рубеже столетий, было решено полностью перестроить вокзальный комплекс: соорудить новый более крупный вокзал, а для всех грузовых перевозок построить отдельную товарную станцию. Товарная станция была перенесена на значительное расстояние от станции Киев-1 того времени, на территории которой остались мастерские, депо, материальные составы и возник новый вокзал. Станция Киев-1 служила конечным пунктом и линий Юго-Западных железных дорог и Общества Киево-Воронежско-Московськой железной дороги, где было насыщенное пассажирское движение. Поэтому проект был выполнен по типу двух конечных тупиковых вокзалов, соединенных вместе в виде буквы Н. В проекте был использован принцип деления пассажиров по прибытию и отправлению. Багаж транспортировался через специальные туннели, которые были расположены ниже уровня пола здания, и подавался на платформы механическими подъемниками.

В 1907 году,  должны были начаться работы по строительству вокзала по новому проекту, однако кредит был дан только на строительство временного помещения для пассажиров. В следующем году строительство временного вокзала завершено – одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее использование, но эксплуатировалось почти четверть века. В 1913 году, архитектором Владимиром Щуко был разработан и принят к исполнению проект нового вокзального комплекса, в котором предполагалось, что поезда далекого соединения всех четырех направлений и пригородного Восточного направления принимаются и отправляются с северных колей, расположенных параллельно с длинной осью здания вокзала. Пригородные же поезда Западного направления – из западных тупиковых колей, расположенных к западу от вокзала. Начались работы по демонтажу старого здания вокзала. В 1914 году, когда работы по разборке старых строений были завершены началось строительство нового вокзала, напоминающего по архитектуре дворец в стиле барокко, однако дальнейшим работам помешала начавшаяся Первая мировая война.

В 1925 году, вновь вернулись к идее строительства вокзала, снова был составлен план строительства. По понятным причинам, роскошный проект архитектора Щуко не имел шансов на реализацию, поэтому был объявлен конкурс на новый проект вокзала и в 1927 году, по проекту архитекторов О. Вербицкого и П. Алёшина началось сооружение вокзала, в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма, которое было завершено в 1932 году. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала незначительно пострадало, и в первые послевоенные годы было восстановлено.

В 1978-1980 годах в преддверии Олимпийских игр был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала. В 2001 году была проведена капитальная реконструкция Центрального вокзала, в рекордные сроки (175 дней с момента начала проектирования, до сдачи в эксплуатацию) было построено стеклянно-бетонное в стиле хай-тек здание Южного вокзала, который соединен с Центральным вокзалом конкорсом (надземным пешеходным переходом, проходящим над путями). Тогда же на площади напротив Южного вокзала по проекту Романа Сивенького была построена Георгиевская церковь в трансформированных на современный лад древнерусских формах. Первый проект строительства Южного вокзала относится еще к 1903 году, однако в советское время его строительство так и не было осуществлено, хотя неоднократно планировалось.

Метро Вокзальная, Киев | oktv.ua

Метро Вокзальная, Киев | oktv.ua

Главная > Туризм > Достопримечательности Украины > Достопримечательности Киева > Станция метро «Вокзальная»

Наземный вестибюль станции. 1960-е годы

Станция метро “Вокзальная” расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена (красной) между станциями “Политехнический институт” и “Университет”. 

 

Станция метро “Вокзальная” — одна из самых людных в Киевском метрополитене. Это объясняется близостью к железнодорожному вокзалу, который каждый день принимает и отправляет из столицы Украины сотни тысяч пассажиров. “Вокзальная” была спроектирована в 1958 году и открыта в 1960-м в числе первых пяти киевских станций. Средний зал подземного вестибюля украшен большими металлическими дисками, на которых воспроизведены разнообразные сюжеты из истории Украины.

Инициатором строительства был советский государственный деятель Никита Хрущев. И если бы не его борьба с «архитектурными излишествами» в архитектуре, то, согласно предложенным проектам, первые станции Киевского метрополитена были бы намного роскошнее. Рядом со станцией вокзальной расположена автобусная станция, откуда можно добраться в любой областной центр страны.

Узнайте историю от основания достопримечательности и по сегодняшний день в полной версии

14 грн

А хотели бы Вы узнать

  • Почему “Вокзальная” напоминает “Киевскую-кольцевую” в Москве?
  • Какой элемент оформления демонтировали в начале 1990-х годов?
  • Частью какого архитектурного комплекса является здание станции?

Эта и другая информация с историческими фактами и фото из прошлого
доступна в полной версии аудио экскурсии

Также в полной версии Вам будет доступен расширенный текст и дополнительные фото

Анонс полного текста:

 “Вокзальная” входит в первую пятерку станций, открытых в Киевском метрополитене, сегодня на ней один из самых мощных пассажиропотоков. Причина этого понятна даже из самого названия — станция построена на площади рядом с центральным железнодорожным вокзалом города, через который каждый день перемещаются сотни тысяч людей. Кстати, расположенный рядом фаст-фуд известной марки занимает третье место в мире по количеству посетителей. Сейчас из-за огромной нагрузки, на которую не рассчитывали проектировщики в конце 1950-х годов, работникам метрополитена время от времени приходится ограничивать доступ пассажиров на станцию.

 

Наземный вестибюль станции перед открытием. Октябрь 1960 года

 Многие отмечают, что станция метро “Вокзальная” по архитектурному оформлению близка к московской “Киевской-кольцевой”, открытой в 1953 году. Объяснение этому простое: в проектировании и строительстве этих объектов принимали участие именно киевские архитекторы, а инициатором строительства в обоих случаях выступал тогдашний Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Оформление обеих станций посвящено различным сюжетам из истории Украины, ведь в 1954 году вся страна отмечала 300-летие так называемого воссоединения украинского и русского народов. Череда торжественных мероприятий проходила под лозунгами нерушимости этой дружбы, поэтому еще заранее в Москве подготовились к празднованию — так и появилась станция “Киевская”.

 

Диск с сюжетом “Переяславская Рада”

 Конструкция “Вокзальной” стандартна для большинства сооружений советской подземки тех времен — пилонная, трехсводчатая, островного типа. Станция символизирует ворота города, поэтому при ее оформлении уделили много внимания идеологической окраске. На пилонах центрального зала закреплены литые диски двухметрового диаметра, выполненные из алюминия и анодированные под золото. На этих медальонах изображены восемь разнообразных сюжетных сцен из истории Украины — от “Древнерусских витязей” до “Воссоединения украинских земель, 1939 год” и более поздних событий.

 Поговаривают, что на одном из сюжетов можно найти и самого инициатора строительства — Никиту Хрущева. Так это или нет, сказать сложно, но фактом остается то, что если бы не этот государственный деятель, первые станции киевского метро могли бы получиться намного более роскошными. В 1955 году он начал беспощадную борьбу с “архитектурными излишествами” в архитектуре. И тогда часть помпезных проектов станций с пышным декором были “зарезаны” властями. Так изначальный проект “Вокзальной” 1958 года предусматривал украшение станции цветными мозаиками, выполненными вручную. Ради экономии от этой идеи отказались.

 

Центральный зал с гербом УССР в торце. 6 октября 1960 года

 Главным элементом оформления станции, который бросался в глаза в первую очередь, был огромный герб Украинской ССР, установленный на решетке в торце центрального зала. В начале 1990-х годов во время первой волны декоммунизации его демонтировали. Зал и кассы с самого начала работы станции украшены монументальными стальными светильниками. Пол оформили серым гранитом, пилоны и стены выполнили из белого мрамора, который частично заменили гранитом во время реконструкции в конце 1970-х годов. На путевых стенах ради экономии использовали обычный кафель.

 

Путевая стена с названием станции. 2003 год

 Сейчас “Вокзальная” входит в список памятников архитектуры местного значения. Авторами станции были архитекторы Валентин Ежов, Евгений Катонин, Вадим Скугарев, Ирфан Шемсединов, Анатолий Добровольский, Игорь Масленков и художник Александр Мизин. Наземный вестибюль размещен впритык к пригородному вокзалу и фактически составляет с ним единый архитектурный комплекс. Отступ от центрального железнодорожного вокзала составляет около 70 метров. Учитывая большую пассажирскую нагрузку, в свое время планировали строительство второго выхода, но его пока не построили, хотя сегодня это актуально как никогда прежде.

 

Проект комплекса наземного вестибюля станции и пригородного вокзала

 В первую очередь “Вокзальная” обеспечивает многочисленным пассажирам доступ к железной дороге, но воспользоваться станцией можно также, чтобы добраться до площади Победы, где расположены Киевский цирк и большой универмаг “Украина”. Также возле “Вокзальной” находится автобусная станция, откуда транспорт курсирует почти во все областные центры страны. В дальнейшем, при перспективном расширении Киевского метрополитена, на станции “Вокзальная” предусмотрено оборудование пересадочного узла на строящуюся сейчас четвертую ветку.

Попробуйте наше приложение

Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.

Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания

Другие экскурсии по Киеву

Тир лазерный Киев

Подземная Тюрьма НКВД

Аудио экскурсия Почтовая площадь

София Киевская

По улице Терещенковской

Киево-Печерская Лавра – часть 2

Метро Арсенальная – Родина Мать

Муралы – верхний город

Киево-Печерская Лавра – часть 1

От площади Льва Толстого по Большой Васильковской

Подземная река Кадетская роща

Подземная река Глубочица

Подземные реки Клов и Крещатик

Аскольдовая дренажная система

Никольская дренажная система

По улице Владимирской (Площадь Льва Толстого – Софийская площадь)

От Майдана на Бессарабку через Липки

От Крещатика до Лавры по Грушевского

Майдан – Контрактовая площадь

Пятидневная поездка в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева

Групповые поездки в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева

Автобусный тур в Чернобыльскую зону из Киева

Индивидуальные однодневные поездки в Чернобыльскую Зону

От Золотых ворот на Крещатик

Правительственный квартал

От Бессарабской площади на Андреевский спуск

От ЖД вокзала на Андреевский спуск

Обзорная – от Золотых ворот к Верховной раде

Обзорная – от Золотых ворот на Бессарабку

Обзорная – от центра на Андреевский спуск

Обзорная – от центра на Подол

От ЖД вокзала до Подола на фуникулере

От ЖД вокзала до Софии Киевской

От ЖД вокзала на Майдан

От Крещатика до Лавры через Липки

От Крещатика до Лавры через парки

От Андреевского спуска на Подол

От Майдана до Липок

От Бессарабки до Мариинского парка

История Контрактовой площади

Показать все экскурсии

Квартиры посуточно можно выбрать здесь

Индивидуальные экскурсии по Киеву

Лучшие экскурсоводы Киева проведут для Вас индивидуальную экскурсию на русском, украинском, английском, польском, французском и других языках

10 самых красивых станций метро в Киеве (Киев), Украина

10 самых красивых станций метро в Киеве (Киев)

Одной из самых интересных архитектур Киева советской эпохи является его система метро . Хотя каждая из станций киевского метрополитена уникальна и интересна, одна из них постоянно попадает в список самых красивых станций метро в мире. Я перейду к этому.

Несколько компаний группы предлагают экскурсии по киевскому метро . Но не думаю, что это нужно делать. В киевском метро легко ориентироваться, и вы можете все сделать самостоятельно — просто следуйте инструкциям, которые я привожу в этом посте.

Начните с ближайшей станции метро. Купи себе билет. На самом деле это пластиковый купон. Стоит 8 гривен (это около 40 канадских центов или около 30 центов США). Вставьте ваучер в прорезь у одного из ворот. Ворота откроются. Вы сейчас в метро. Ограничения по времени нет, и вы можете просто ходить на разные станции метро и смотреть на разные архитектурные и дизайнерские стили. Пока вы не поднимаетесь по эскалатору и не выходите из системы метро, ​​ваш билет действителен. Есть 3 линии (зеленая, красная и синяя), и везде есть карты, показывающие линии и разные направления. Вывески двуязычные на украинском и английском языках. Вы не можете заблудиться. Но если вы хотите подготовиться заранее, распечатайте карту ниже (я выделил остановки метро, ​​о которых рассказываю в этом посте).

 


 


 


Знакомство с киевским метро – это веселое занятие в дождливый день. Мы потратили около 90 минут на изучение разных станций метро, ​​выбрав это в полдень в будние дни, когда пассажиров было немного. Поезда ходят в среднем каждые 5 минут, так что это очень эффективная система.

Вот 10 самых красивых станций метро Киева в том порядке, в котором мы их видели.

 

 

Театральная

Эта станция метро была построена в 1987 году и расположена рядом с Киевской оперой. Он находится на глубине 70 м (230 футов) под землей. В конце платформы находится выставка театра. Он находится на красной линии — отсюда мы начали самостоятельную экскурсию по станциям Киевского метрополитена.

Университет

В 1 остановке от Театральной находится Университет, расположенный рядом с Национальным университетом имени Тараса Шевченко. Станцию ​​украшают мраморные бюсты известных украинцев (в том числе поэта Тараса Шевченко, именем которого назван университет), установленные среди мраморных полов и стен. Станция была открыта в 1960 и имеет глубину 87 м (или 285 футов).



Vokzalna

Эта станция метро украшена 8 большими бронзовыми медиаллионами, описывающими эпизоды из Украины и Расс. Медальоны должны были быть сняты после принятия законов о декоммунизации 2015 года, но они все еще там. Они установлены на беломраморных пилонах. Станция была одной из первых станций, построенных в 1960 по образцу станций в Москве. Он находится на глубине 42 м (или 78 футов) под землей.

 

 

 

Шулявская

Тема этой станции – рабочие и заводы советской системы. Вы увидите большую мозаику в конце платформы. Интересны также колонны, покрытые разноцветной глазурованной плиткой. Также на красной линии (вместе со станциями выше) эта станция является одной из самых глубоких на 92 м (302 фута). Он открылся в 1963 году.



Хрешчатик

Эта станция уникальна, потому что его колонны украшены с ручными монетами в британских монетах. Станция названа в честь большого проспекта наверху, самого известного и красивого проспекта Киева. Станция Крещатик находится на красной ветке.

 

 

Теперь о некоторых станциях синей линии…

 

Лыбедская

Синяя линия более современная, чем красная. Станция Лыбедская открыта в 1984 году. На ней латунные люстры и советский декоративный памятник в конце перрона (который должны были снести после принятия законов о декоммунизации, но он до сих пор стоит). Станция также украшена розовым кубинским мрамором вдоль стен пути.

 

 


 


 

Дворец Украина

Красивая станция, подсвеченная красными мозаичными колоннами и кольцевыми люстрами. Станция была открыта в 1984 году и названа в честь Дворца Украина, крупнейшего концертного зала Киева.

Олимпийская

Тематика Олимпийских игр 1980 года в Москве. Обратите внимание на люстры: они были смоделированы на основе велосипедных колес. Станция открыта в 1981 и построен рядом с самым большим стадионом Киева.



на зеленой линии…

Slavutych

Slavutych

. Синий цвет и нержавеющая сталь символизируют реку, а на потолке изображены звезды над водой. Открыта в 1992 году. Одна из самых запоминающихся станций метро — «Славутич».

 

 

 

Золотые Ворота

Самая известная из киевских станций метрополитена, считается одной из самых красивых станций мира.

Расположен недалеко от Золотых ворот, одного из самых известных памятников и достопримечательностей Киева. Это почти похоже на старую церковь с ее большими мозаиками и арками, изображающими сцены из периода Киевской Руси. Огромные бронзовые люстры, словно украшенные свечами, придают станции почти романтический вид.



Наши фавориты? Золотые Ворота, Дворец Украина и Славутич.

Приведенный выше список не является исчерпывающим : все 52 станции Киева в чем-то уникальны, и некоторые могут возразить, что некоторые другие станции также должны попасть в этот список («Минская», «Голосеевская» и «Демиевская» тоже считается красивым). Как я уже говорил выше, посетить их легко, и это отличное занятие для дождливого дня в Киеве.

 

По теме: Что посмотреть и чем заняться в Киеве

По теме: Впечатления от Киева. И сравнивая его с другими европейскими столицами.

По теме: Является ли Львов (Украина) самым недооцененным городом в Европе?

 

Пс. Если вы считаете наш блог полезным, рассмотрите возможность использования наших ссылок для бронирования авиабилетов, отелей, туров и проката автомобилей. Посетите нашу страницу ресурсов для путешествий.

 

Станции киевского метрополитена советской постройки обеспечивают укрытие от российских ракетных атак

КИЕВ, Украина. Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире на юго-западе Киева, когда ее сотрясли самые громкие взрывы слышал с первых дней войны России на Украине. Схватив предварительно упакованную сумку и спустившись по девяти лестничным пролетам, 39-летняя специалист по связи и ее 15-летняя дочь Лера должны были решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или ближайшая станция метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.

«Убежище в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.

«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.

КИЕВ, Украина. Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире на юго-западе Киева, когда ее сотрясли самые громкие взрывы, которые она слышала с первых дней войны России в Украине. Схватив предварительно упакованную сумку для неотложной помощи и сбежав вниз по девяти лестничным пролетам, 39-летнему специалисту связи и ее 15-летней дочери Лере предстояло решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или на ближайшую станцию ​​метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.

«Убежище в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.

«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.

Когда 24 февраля Россия начала вторжение в Украину, на 47 подземных станциях киевского метрополитена вместе находилось около 40 тысяч человек, сообщил 9 начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.0005 Внешняя политика . Некоторые неделями оставались в богато украшенных, инкрустированных мрамором терминалах метро, ​​превращая платформы и поезда в импровизированные лагеря, пользуясь туалетами и душами, которые обычно видят только сотрудники метро, ​​и потребляя еду и воду, доставленные гуманитарными работниками и местными волонтерами.

Женщина обнимает свою кошку в вагоне метро на станции подземного метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.

Женщина обнимает свою кошку в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, 8 марта. DIMITAR DILKOFF/STF/AFP via Getty Images

Двое киевлян отдыхают в метро.

Жители Киева занимаются своими повседневными делами в киевском метро 24 мая, когда Украина отмечает три месяца со дня российского вторжения. Кристофер Ферлонг/Getty Images

Киевляне идут на работу и занимаются своими повседневными делами в Киевском метро

Киевляне идут на работу в Киевском метро 24 мая. Christopher Furlong/Getty Images

Восемь месяцев спустя, когда Россия начала свою работу новая кампания бомбардировок, которая все еще продолжается, с использованием крылатых ракет и иранских беспилотников, которые наносят удары по украинской столице и критически важной инфраструктуре по всей стране, станции, некоторые из которых расположены почти на 100 метров под землей, снова стали местом убежища для тысяч киевлян и их питомцы. Но если в феврале городские власти почти на два месяца приостановили движение поездов, чтобы разместить мирных жителей, ищущих убежища, квадратные синие и желтые вагоны киевского метрополитена продолжали работать во время почти ежедневных предупреждений о воздушном налете, которые раздавались в городе с 10 октября.

«Киевский метрополитен всегда выполнял две функции: во-первых, как транспортная инфраструктура, а во-вторых, как инфраструктура гражданской обороны», — сказал Брагинский. Железнодорожная сеть была построена в советское время, и ее станции были спроектированы как бомбоубежища во время возможного нападения НАТО. Многим жителям кажется сюрреалистичным, что те же самые станции теперь защищают мирных жителей от российских ракет.

«До сих пор не верится, что это происходит», — говорит Неля Шамрайчук, начальник станции метро «Оболонь» на севере Киева, работающая в Киевском метрополитене с 1983. «Инструкции [как превратить станцию ​​в приют] были написаны еще в Советском Союзе, хотя, конечно, с тех пор они были обновлены», — объяснила она из своего небольшого кабинета над платформой «Оболонь».

Станции метрополитена Киевского метрополитена имеют специализированные системы вентиляции и фильтрации, а также толстые металлические противовзрывные двери, которые могут быть герметично закрыты как на надземных входах, так и в тоннелях. Противовзрывные двери на протяжении десятилетий были не более чем предметом любопытства для пассажиров, пользующихся транспортной системой. «Вы бы сказали: «О, посмотри на противовзрывные двери. Посмотрите, как их сделали, чтобы выдержать ядерный удар». Люди улыбнутся и скажут, как смешно об этом думать», — рассказал 9 блогер и эксперт Киевского метрополитена Олег Тоцкий.0005 Внешняя политика .

Даже спустя десятилетия после распада Советского Союза «мы бы… регулярно готовились» к нападению, сказал Шамрайчук. Хотя угроза ядерной войны к тому времени почти полностью рассеялась, вместо этого система метро стремилась подготовиться к возможной химической войне или наводнению. «Мы приходили ночью к метро, ​​оценивали обстановку, проводили инструктаж по оказанию первой помощи. … Но для нас это всегда было похоже на игру».

Настоящей игрой эта игра стала 25 февраля, когда российские войска вышли на окраину Киева и почти 2000 перепуганных людей вместе с десятками собак, кошек, птиц и морских свинок, которые они привезли с собой, спрятались на станции метро «Оболонь». «Мы всегда разговаривали с другими станциями метро, ​​и мы слышали, что на Героев Днепра [две станции севернее Оболони] были российские десантники и БТРы, и они решили закрыть герметичные двери. Потом то же самое сказали на станции метро «Минская» [одна станция севернее Оболони], и один сотрудник спросил меня, что делать. И я сказал: «Давайте закроем двери». У нас здесь 2000 человек. Не будем ждать, пока по нам начнут стрелять», — сказал Шамрайчук. В итоге русские войска не дошли до Оболони.

Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ в подземной станции метро

Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ на станции метро в Киеве 23 апреля. ГЕНЯ САВИЛОВ/AFP via Getty Images

Номер количество людей, укрывшихся в системе киевского метрополитена, постепенно уменьшалось по мере того, как украинские военные отбивали российские войска, которые в конечном итоге отступили из столичного региона. Когда в апреле метро постепенно вновь открылось, оно стало символом устойчивости города. 23 апреля президент Украины Владимир Зеленский выбрал станцию ​​метро «Крещатик» в центре Киева для проведения редкой пресс-конференции. Туда он вернулся в начале ноября, чтобы дать интервью американскому телеведущему Дэвиду Леттерману. Станция метро остается одной из немногих, навсегда закрытых с начала войны, вероятно, из-за близости к правительственному кварталу Киева.

Метро «играет одну из самых первых ролей в нашем плане гражданской обороны», — сказал директор киевского департамента безопасности Роман Ткачук. На бумаге 47 подземных станций метро представляют собой лишь небольшую часть из более чем 3000 приютов, большинство из которых частные, зарегистрированные городскими властями. Но не все приюты одинаковы: «За несколько дней до 24 февраля мы с женихом прогулялись по нашему району, чтобы попытаться определить, где находятся приюты. Мы поняли, что каждое помещение, которое должно было быть приютом, было занято баром, или магазином для животных, или чем-то еще», — вспоминает Ольга Котрус, 34-летняя украинская писательница, живущая в центре Киева. «Если что-то случится, нам практически некуда идти, кроме станции метро».

Восемь месяцев войны, а убежища остаются открытыми. «Ситуация намного хуже, когда речь идет о частных приютах. Мы должны постоянно с ними бороться, чтобы они выполняли свою миссию», — сказал Ткачук Foreign Policy . Владельцы частных убежищ по закону обязаны держать их бесплатными и доступными для публики, когда есть воздушная тревога, но местные власти пригрозили 12 октября направить полицию, чтобы «срезать замки» частных убежищ, которые не открываются во время воздушной тревоги. оповещения о рейдах. Приложения и карты, предоставленные киевским правительством, позволяют горожанам найти ближайшее убежище, но просторные, всегда открытые станции городского метро зачастую остаются самым наглядным и удобным убежищем.

Молодая женщина читает в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.

Девушка читает в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища. Киев, 2 марта.

Мирные жители укрываются у подземной станции метро
Мирные жители укрываются в подземной станции метро в Киеве, 2 марта. ГЕНЯ САВИЛОВ/АФП через Getty Images

Женщина сидит со своей собакой в ​​вагоне на станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве
Женщина сидит со своей собакой в ​​переноске на станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища, Киев, 18 марта. ФАДЕЛЬ СЕННА/AFP через Getty Images

Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, Украина.

Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, 13 марта. Павел Бахмут/Укринформ/НурФото через Getty Images

Когда в октябре российские ракеты снова начали падать на Киев, Киевский метрополитен был приспособлен для одновременного движения поездов и работы в качестве убежища. В августе во время воздушной тревоги по станциям начали разноситься заранее записанные объявления, предупреждающие, что метро «теперь работает как убежище» и что поезда ходят только на подземные станции. В октябре около 500 000 человек ежедневно ездили в киевском метро, ​​по словам Брагинского, главы системы общественного транспорта, что резко меньше, чем почти 1,5 миллиона человек, которые пользовались им ежедневно до войны, но все же значительное число.

Хотя поезда продолжают ходить во время воздушной тревоги, некоторые правила отменяются. «Я также могу войти со своей собакой. Обычно это запрещено», — сказал Foreign Policy 35-летний Дмитрий Кучер 18 октября, когда в Киеве в результате российских ударов погибли три человека.

Кучер ждал этот день с несколькими сотнями других людей на станции метро «Золотая Верона», которая находится на глубине 95 метров и украшена замысловатыми мозаичными панно с изображением князей средневековой Киевской Руси и архангела Михаила, покровителя Киева. . Кучер и его собака «собирались завтракать, когда прозвучала воздушная тревога», — сказал он. — Мы были недалеко от станции, поэтому решили переждать тревогу здесь.

Кучер и его собака стояли в вестибюле под первым эскалатором станции — станции здесь такие глубокие, что обычно их несколько — с десятками других местных жителей, некоторые из которых ждали на складных стульях или ковриках для йоги. Ближайшие телевизоры, обычно показывающие рекламу, вместо этого показывали украинский «информационный марафон» — специальную телетрансляцию, организованную в первые дни войны, чтобы информировать украинцев о войне и рекомендациях по безопасности.

Оставить комментарий