Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Испания / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Испания являются членом ООН (с 1955 года) и состоят в ряде специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и других). Является членом НАТО (с 1982 года), ЕС (с 1986 года), СЕ, ОБСЕ, ВТО, ОЭСР, ЕБРР, Интерпола и других. Имеет статус наблюдателя при многих наднациональных организациях стран Латинской Америки.
Внешнеполитическая деятельность современной Испании формируется под влиянием факторов, вытекающих из её членства в ЕС, НАТО, других международных организациях, а также с учётом двустороннего политического сотрудничества с США, традиционных связей со странами Латинской Америки, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока. В 1950–1960-х годов, после периода дипломатической изоляции франкистской диктатуры и периода автаркии в экономике, Испания взяла курс на сближение с США и подключение к НАТО.
Главным направлением испанской внешней политики являются отношения с ЕС. Политические элиты страны традиционно считают, что европеизация Испании и её интеграция в единое европейское пространство являются ключом к успеху в деле модернизации страны и демократизации её политической системы. Рядовые испанцы поддерживают европейский выбор руководства страны (в 2005 году граждане страны поддержали проект Евроконституции на общенациональном референдуме).
Наиболее успешно в последние годы развиваются связи между Испанией и Францией, несмотря на идеологические разногласия и несхожесть характеров Х. Л. Родригеса Сапатеро и Н. Саркози. Взаимный интерес представляют проблемы иммиграции, терроризма, сотрудничества в области энергетики, образования. В декабре 2007 года во время саммита ЕС — Африка в Лиссабоне Саркози и Сапатеро договорились создать на двусторонней основе постоянно действующее подразделение по расследованию незаконной деятельности ЭТА на территории обоих государств.
С момента потери Гибралтара Испанией по итогам Утрехтского мира данная территория традиционно являлась источником трений между Испанией и Великобританией.
Испания не оставляет надежды вернуть Гибралтар. В 2001 году Мадрид и Лондон пришли к предварительному согласию относительно возможного режима совместного управления Гибралтаром, однако эта идея не была поддержана жителями британской территории на референдуме в 2002 года. Официальный Мадрид беспокоит деятельность гибралтарских банков, а также оффшорных компаний, через которые могут отмываться деньги, в том числе для финансирования террористической деятельности.
По мере укрепления внешнеполитических позиций Испании в мире в послефранкистский период новые элементы стали вноситься в содержание испано-американских отношений: усилия испанской дипломатии в этом плане были направлены на достижение более равноправного положения Мадрида в партнёрских отношениях с Вашингтоном и постепенное сокращение американского военного присутствия на территории Испании. Наблюдавшийся после 2004 года кризис в двусторонних отношениях был связан с решением правительства Сапатеро дистанцироваться от тесного альянса с США и поддержки политики Вашингтона в Ираке, отозвать из Ирака испанских военнослужащих.
Необходимость преодолеть отчуждение, особенно в условиях прихода к власти новой американской администрации, осознают не только в Испании, но и в США.
Отношения со странами Латинской Америки традиционно являются одним из важных направлений внешнеполитического курса Мадрида. В период международной изоляции режима Франко в послевоенный период страны Латинской Америки, за исключением Кубы, продолжали поддерживать традиционные устойчивые связи с бывшей метрополией. Испания стремится добиться для себя роли посредника между ЕС и иберо-американским миром, её влияние в регионе значительно, а в последние годы не уступает американскому.
В отношения с Марокко традиционную напряжённость вносит территориальный конфликт — существование испанских североафриканских эксклавов Сеута и Мелилья на марокканской территории. Дополнительную сложность вносят проблемы нелегальной иммиграции (в Испании полагают, что Рабат прямо поощряет нелегальную иммиграцию в Испанию), расхождения сторон в вопросе о ситуации в Западной Сахаре, планы нефтедобычи у берегов принадлежащих Испании Канарских островов в Северной Атлантике, периодически возникающие конфликтные ситуации в отношениях Марокко с ЕС (прежде всего в сфере рыболовства).
Испания имеет особое мнение в вопросе независимости Косово. Испанское руководство опасалось, что признание независимости края может подстегнуть движения сепаратистов по всему миру. Тем не менее Испания предпочла не занимать, подобно официальной Никосии, жёсткой позиции на встречах осенью — зимой 2007 года глав МИД ЕС и на саммите ЕС в декабре 2007 года одобрила отправку миссии судебно-полицейского характера EULEX.
Правительство Сапатеро подтвердило, что испанские войска продолжат нести службу в крае, несмотря на то что Мадрид не намерен признавать новое государство и посылать своих представителей для участия в миссии ЕС в Косово, пока та не получит официальный мандат ООН.
Дипломатические отношения между СССР и Испанией восстановлены в 1977 году Испания официально признала РФ в качестве государства — продолжателя СССР в 1991 году. Между двумя странами поддерживается активный политический диалог. Подписанный в 1994 году Договор о дружбе и сотрудничестве предусматривает ежегодные встречи на высшем уровне.
В июне 2000 года Испанию с официальным визитом посетил президент РФ В. В. Путин. В 2001 году состоялся краткий визит короля Хуана Карлоса в Москву (сентябрь), официальные визит председателя правительства Испании Х. М. Аснара в Россию (май). В феврале 2002 года Москву посетил наследник испанского престола принц Астурийский Фелипе. В октябре 2004 года Х. М. Аснар (в это время уже эксглава правительства) посетил Москву по личному приглашению В. В. Путина.
В декабре 2004 года по приглашению В. В. Путина в Москве с рабочим визитом находился председатель правительства Испании Х. Л. Родригес Сапатеро. 8–9 мая 2005 года Х. Л. Родригес Сапатеро принял участие в торжествах в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной войне. 8–9 февраля 2006 года состоялся государственный визит В. В. Путина в Испанию, в ходе которого были намечены новые стратегии сотрудничества, переговоры велись в том числе по поводу расширения торгового оборота двух стран и совместной борьбе с терроризмом. На встрече лидеров двух стран в Сочи в сентябре 2007 года обсуждались планы испанской компании «Ибердрола» (Iberdrola) по строительству промышленных объектов в России, затрагивались перспективы развития связей в области культуры, образования и туризма, был подписан Меморандум о взаимопонимании, дающий старт работе российско-испанского Форума диалога гражданских обществ.
На регулярной основе проводятся визиты министров иностранных дел.
Юбилейные мероприятия, посвящённые 25-летию восстановления дипломатических отношений между Россией и Испанией (февраль 2002 года), ещё раз продемонстрировали особо тёплый и доверительный характер межгосударственных отношений.
Развиваются межпарламентские связи. Состоялся ряд взаимных визитов спикеров палат Федерального Собрания и генеральных кортесов, поддерживаются контакты на уровне парламентских комитетов. В Государственной Думе действует депутатская группа по связям с парламентом Испании. В ходе визита делегации Госдумы в Испанию в марте 2002 года в конгрессе депутатов Испании началось формирование «группы друзей России».
Динамично развивается межрегиональное сотрудничество, в частности между Москвой и Мадридом, Санкт-Петербургом и Барселоной, Московской областью и Валенсией.
Устойчива положительная динамика торгово-экономического сотрудничества России и Испании, быстрыми темпами растёт товарооборот.
При участии испанского капитала в России функционируют около 300 предприятий машиностроения, пищевой, табачной промышленности. В 1996 году создан двусторонний Комитет делового сотрудничества (КДС) по линии ТПП двух стран. С 1995 года действует Межправительственная смешанная российско-испанская комиссия по экономическому и промышленному сотрудничеству (МПК), возглавляемая с российской стороны В. Б. Христенко. В 2001 году в Москве были подписаны двусторонние меморандумы о конверсии долга бывшего СССР Испании в испанские инвестиции на территории России и поставки товаров. Ведётся постоянная работа по актуализации и совершенствованию договорно-правовой базы двухсторонних отношений, составляющей ныне порядка 60 документов. Активно осуществляется сотрудничество в правоохранительной сфере и по линии МЧС.
Культурные связи развиваются на основе соглашения 1994 года и трёхгодичных программ сотрудничества. В Мадриде с 1991 года функционирует негосударственный Фонд им. А. С. Пушкина. В ноябре 2001 года в Мадриде было подписано соглашение о деятельности культурных центров.
В феврале 2002 года в Москве открылся испанский культурный центр — отделение Института Сервантеса.
Развивается двустороннее сотрудничество в международных и региональных делах. Россия и Испания конструктивно взаимодействуют по вопросам укрепления стабильности и безопасности в Европе, урегулирования региональных конфликтов, прежде всего на Ближнем Востоке и в Западной Сахаре, в сфере противодействия проявлениям агрессивного национализма и сепаратизма, наркобизнесу и оргпреступности. В период председательства Испании в Контртеррористическом комитете ООН в 2004 году активизировались контакты и координация действий в борьбе с международным терроризмом. Испания последовательно выступает за наращивание равноправного партнёрства Евросоюза с Россией. Регулярный характер приобрели межмидовские консультации по актуальным мировым проблемам и вопросам двусторонних связей, практика взаимной поддержки кандидатур в международных организациях. В свою очередь, Россия поддержала выдвинутый Испанией проект «Альянса цивилизаций».
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
Внешняя политика ориентации Испания – finance-romance.ru
Вы находитесь здесь:
Главная > Международная торговля > Географическая информация – страны > Испания
© Посольство Мадрид (Испания)
- 1,3 Членство в международных организациях и региональных группировок
- 2,3 Участие страны в многосторонние договоры и соглашения
- 3,3 Список двусторонних договоров с Республикой (в том числе ввод данных) – в том числе договоров в соответствии kap.7.1.
1,3 Членство в международных организациях и региональных группировок
Испания является членом всех крупнейших международных организаций, в основе многосторонней внешней политики, участие в ЕС, НАТО, ООН и все ее специализированные учреждения и организации системы, ОБСЕ, ОЭСР, Совета Европы и многих других соответствующих международных организаций и групп, в том числе.
международных режимов контроля.
В Мадриде является местом Всемирной туристской организации (ЮНВТО).
Испания также является членом таких как Африканский банк развития (АБР), Азиатского банка развития (АБР) и Межамериканский банк развития (МАБР) и Организации американских государств наблюдателя.
Наверх
2,3 Участие страны в многосторонние договоры и соглашения
Испания, в дополнение к ЕС и НАТО, или участвует в деятельности более ста международных институтов.
Полное и обновленную информацию см.: www.mae.es / Mae / textos / convenios / index.htm .
Наверх
3,3 Список двусторонних договоров с Республикой (в том числе ввод данных) – в том числе договоров в соответствии kap.7.1.
- Примирение и арбитражное соглашение между Чехословацкой Республикой и Королевством испанский (№ 18/1930 Сб.)
- Соглашение между Чехословакией и Испанией о взаимном создании консульских и торговых представительств (№ 28/1971 Сб.
) - Долгосрочное соглашение между ЧССР и правительства Испании на деловых отношений (№ 31/1973 Сб.)
- Соглашение между Правительством Чехословацкой Социалистической Республики и Правительством Испании о воздушном транспорте (№ 89/1974 Сб.)
- Долгосрочное соглашение между Чехословакией и Королевством Испания о биржевой торговли и экономического развития и промышленного сотрудничества (№ 107/1978 Сб.)
- Соглашение о культурном сотрудничестве между Правительством Чехословацкой Социалистической Республики и правительством Испании (№ 5 / 1980 Сб.)
- Соглашение между Правительством Чехословацкой Социалистической Республики и Королевством Испания о международных автомобильных перевозок и процедурами, установленными в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения (№ 155/1979 Сб.)
- Договор между Чехословацкой Социалистической Республики и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от собственности (№ 23/1982)
- Договор между Чехословацкой Социалистической Республики и Испании о правовой помощи и признании и исполнении судебных решений по гражданским делам (№ 6 / 1989 Сб.
) - Мероприятия по безвизовой между Российской и Словацкой Федеративной Республики и Королевства Испании (№ 335/1992 Сб.)
- Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской и Словацкой Федеративной Республики и Королевства Испании (№ 578/1992 Сб.)
- Соглашение о взаимной защите и поощрении инвестиций между Российской и Словацкой Федеративной Республики и Королевства Испании (№ 647/1992 Сб.)
- Соглашение между Правительством Российской Республикой и Королевством Испания о правопреемстве в двусторонних договоров заключено путем обмена письмами (1995)
- Соглашение между Министерством образования, молодежи и спорта и Министерство образования, культуры и спорта Испании о создании и деятельности чешского и испанского языка в средней школе в Рф (№ 35/2001 Сб.)
- Соглашение о социальном обеспечении между Республикой и Королевством Испания (№ 52/2004 Сб.)
- Административные меры по реализации Соглашения о социальном обеспечении между Республикой и Королевством Испания (№ 53/2004 Сб.
)
Наверх
Основная информация территориальных информационных
- Первый Основная информация о территории
- Второй Внутри характерных
- >> 3 Внешнеполитическая ориентация
- Четвёртое Экономическая характеристика страны
- Пятый Финансовый и налоговый сектор
- Шестой Внешняя торговля страны
- Седьмой Торгово-экономическое сотрудничество с Рф
- Восьмой Основные условия применения чешских товаров на рынке
- Девятый Инвестиционный климат
- Десятый Ожидаемое развитие территории
- 11 Связанные Приложение ИППП
- Домой
- Портал услуг
- Законодательство, право
- Европейский Союз
- Внешняя торговля
- Финансы, налоги
- Поддержка бизнеса, субсидий
- Защита прав потребителей
- Региональная информационная
- Анализ и статистика
- Реестра, базы данных
Информационный бюллетень
Чтобы подписаться на новости, введите свой адрес электронной почты.
Ваш адрес электронной почты:
Международные организации
Международные организации
Бакалавр международных исследований
Кредиты ECTS: 6.0
Семестр: 2
КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИОБРЕТАНЫ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Основные элементы международного общества и международных отношений 90 . Знание роли международных организаций в международном обществе. Проводится анализ трансформаций, особенностей, субъектов и акторов международного общества. Центральным элементом анализа является роль, которую международные организации играют в международных отношениях. Мы проводим глубокое исследование роли, характеров и элементов международных организаций. Мы стремимся полностью понять феномен международных организаций в общей перспективе
CB1 Быть в состоянии продемонстрировать, что они владеют и понимают факты и содержание в области обучения, которые на основе предыдущего уровня общеобразовательной средней школы были расширены до включенных в учебники для продвинутых и в некоторых аспектах исходят из самых продвинутых исследований.
в этом районе.
CB2 Иметь возможность продемонстрировать, что они научились профессионально применять свои знания в своей будущей работе или задачах и что они обладают компетенциями, необходимыми для разработки и защиты аргументов и решения проблем в этой области обучения.
CB3 Быть в состоянии продемонстрировать, что они способны собирать и интерпретировать соответствующие данные (обычно в пределах своей области исследования), необходимые для формулирования суждений, требующих критического мышления по актуальным социальным, научным и этическим темам.
CB4 Уметь показать, что они способны передавать информацию, идеи, проблемы и решения как специализированной, так и неспециализированной публике.
CB5 Иметь возможность продемонстрировать, что они развили навыки обучения, необходимые для дальнейшего обучения с высокой степенью самостоятельности.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
CG1 Понимание социальных, политических, правовых и экономических реалий с точки зрения сравнения.
CG2 Уметь оценивать и анализировать неотъемлемые ценности, содержащиеся в равных возможностях, мультикультурном обществе, политическом идеологическом и культурном плюрализме, правах человека и международном сообществе.
CG4 Уметь управлять информацией: выявлять, систематизировать и анализировать соответствующую информацию критически и систематически в контексте международных отношений.
CG5 Уметь обсуждать и формулировать критические рассуждения, используя точную терминологию и специализированные ресурсы, при анализе международных и глобальных явлений, используя как концепции и знания из различных дисциплин, так и методы анализа, парадигмы и концепции, относящиеся к общественным наукам. .
ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕСЯ КОМПЕТЕНЦИИ
CT1 Приобретать способность передавать знания в устной и письменной форме как специализированной, так и неспециализированной публике.
CT2 Приобретите способность устанавливать хорошее межличностное общение и работать как в междисциплинарных, так и в международных командах.
CT3 Приобрести способность организовывать и планировать рабочие нагрузки, принимать правильные решения на основе доступной информации, собирать и интерпретировать соответствующие данные для проведения оценок в этой области обучения.
CT4 Развить мотивацию и способность к самостоятельному непрерывному обучению на протяжении всей жизни с возможностью адаптироваться к изменениям и новым ситуациям.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
CE2 Быть знакомым и понимать процессы политических, социальных, экономических и культурных изменений в обществе и современной политике.
CE3 Быть знакомым с системой происхождения Закона.
CE4 Быть знакомым с общественными свободами и основными правами как в испанском, так и в международном правовом кодексе.
CE12 Уметь формулировать и решать основные экономические, социальные, политические проблемы в международном контексте.
CE14 Уметь разрабатывать и оценивать жизнеспособные и устойчивые политические и социально-экономические программы, предназначенные для социального развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
· Знать основные международные организации, цели и задачи
· Знать роль международного сотрудничества в рамках организаций на культурном, экономическом и экологическом уровне
· Определить черты, функции и характеристики наиболее важные международные организации
· Уметь понимать различные процедуры принятия решений в международных организациях
· Уметь анализировать основные международные организации на организационном и институциональном уровне и их функционирование как в рамках универсальной системы ООН, так и на региональном Американский, африканский и азиатский уровень
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ: ПРОГРАММА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО.
I. Международные организации и международные общества. 1. Историческая эволюция международного общества. 2. Структура международного общества и международные организации. 3. Фрагментация международного общества и международные организации. 4.
И.О. и субъектов международного права. 5. Глобализация и международные организации.
II. Международные организации Истоки и эволюция. 1. Интеллектуальная история. 2. Первые организации. 3. Международные организации в ХХ веке. 4. И.О. текущие перспективы.
III. Лига Наций. 1. Персонажи и достижения. 2. Поддержание мира. 3. Права человека и защита меньшинств. Система мандатов
IV. Распространение и особенности ИО. 1 Пролиферация. 2 Определение и элементы. Классификация. 3 Международные организации, международные корпорации, неправительственные организации, международное гражданское общество. 4. Власть и закон. Управление. 5. Национальный суверенитет и международные организации
V. Испания и IO. 1 Испания в Лиге Наций. 2. Испания и ННУУ. 3. Испания и европейская интеграция. 4. Испания и другие международные организации
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. VI. Международные организации функционируют в международном сообществе. 1. Введение и основные функции.
2. Разрешение конфликтов. 3. Международные экономические правила. 4 Защита прав человека. 5. Создание и применение международного права. 6. Другие.
VII. Правопорядок международных организаций. 1Конституция. 2. Присвоение полномочий. 3. Классификация международных органов. Совещательные и контролирующие органы. 4. Решения. Толкование, разрешение споров, надзор и санкции.
VIII. Правовой статус международных организаций. 1. Статус в международном праве. 2. Участие и правопреемство IL. 3. Проявления интернациональной личности. 4 Внешние связи: отношения с государствами и другими международными организациями. 5 Инструменты внешних связей
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
IX. Организация Объединенных Наций. 1. Создание, цели и принципы. 2. Прием (статья 4). Возникновение универсальных организаций. 3. Функции. 4. Структура ООН: а) Основные органы: Генеральная Ассамблея. Советник по безопасности. Экономический и социальный совет. Международный суд.
б) Вспомогательные органы. Другие. 5. Основные достижения ООН. 6. Реформа ООН.
X. Специализированные учреждения ООН. 1. Общая характеристика. 2. Роль специализированных учреждений в сфере культурных и социальных дел (Всемирная организация здравоохранения. ЮНЕСКО. Международная организация труда). 3. Роль специализированных учреждений в сфере экономики (Всемирный банк. Международный валютный фонд. Другие). 4. Роль специализированных агентств в сфере связи (Всемирный почтовый союз. Международный союз электросвязи. Международная морская организация. Международная гражданская авиация). 5. Другие (Всемирная организация интеллектуальной собственности; Всемирная туристская организация…)
XI Европейские организации. 1. Исторический фон. 2. Общие соображения. 3. Европейские организации и европейские изменения. 4. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 5. Совет Европы 6. Организация экономического сотрудничества и развития. 7. Другие.
XII. Европейский Союз. 1. Истоки.
2. Основные этапы процесса интеграции. А) Европейские сообщества. Б) Маастрихтский договор и Европейский Союз. в) Конституционный процесс. D) Лиссабонский договор и европейская интеграция. 3. Основные институты и правила. 4. Европейский Союз в настоящее время.
XIII. Американские организации. 1. Общие черты. 2. Организация американских государств. 3. Американская система прав человека. 4. Американские интеграционные процессы. 5. Другие И.О.
XIV. Африканские и азиатские организации. 1. Общие черты. 2. Основные международные организации. 3. Основные функции. 4. Африканские интеграционные процессы.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДИКА
Используемые методики будут наилучшим образом адаптированы с учетом Расписания. На теоретическом занятии мы используем традиционную методологию, состоящую в устном изложении знаний. Классы по отношению к другим методам будут следовать их собственным методологиям. Учителя будут следовать расписанию. Они могут адаптироваться к изменениям курса.
Короче говоря, студенты должны представить тематические исследования, классные работы и другие элементы, такие как самоконтроль, письменные эссе, участие в коллективных мероприятиях и помощь в планировании мероприятий.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
– Заключительный экзамен является теоретическим тестом. Студент должен выбрать три анкеты из четырех, выбранных профессором, между разделами официальной программы. Рейтинг этого предмета составляет 60% от итоговой оценки по предмету. Студент должен получить 4/10 для утверждения
– Непрерывная оценка будет иметь значение 40%, которое будет разделено:
– Письменная и классная презентация работы в соответствии с указаниями профессора (20%)
– Другое мероприятия, установленные профессором (презентация класса, рекомендуемая литература, кейсы, семинары, материалы …): 20%
ОСНОВНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Альварес, Дж.,. Международные организации как законодатели. Оксфорд. 2005
Амерасингхе, К. Принципы институционального права Организации Объединенных Наций.
Издательство Кембриджского университета. 2005
Кеннеди, П. Парламент человека: прошлое, настоящее и будущее Организации Объединенных Наций. Мягкая обложка. 2007
Шермерс, Х. Блоккер, Н.,. Международное институциональное право. Издательство Мартинуса Нийхоффа. 2003 (2013)
Испания и НАТО
Организация Североатлантического договора (НАТО) была создана в 1949 с подписанием Вашингтонского договора, по которому двенадцать стран по обе стороны Атлантики обязались взаимно защищать друг друга в случае вооруженного нападения на любую из них. В настоящее время НАТО состоит из 30 членов, а также 21 партнера по сотрудничеству в Совете евроатлантического партнерства (СЕАП), семи партнеров по Средиземноморскому диалогу (СД), четырех стран, участвующих в Стамбульской инициативе сотрудничества (СИС), и девяти «партнеров по всему миру». .” Испания стала 16-м членом НАТО 30 мая 1982. Йенс Столтенберг, норвежец, является Генеральным секретарем Организации.
НАТО — международная организация, цель которой — гарантировать свободу и безопасность своих членов политическими и военными средствами.
Как указано в статье 5 Вашингтонского договора, «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одну или несколько из них в Европе или Северной Америке будет считаться нападением на них всех […]». один раз в истории Организации в ответ на 9/11 террористических актов против США в 2001 г.
Его Величество Король и Генеральный секретарь Организации Североатлантического договора Йенс Столтенберг в новой штаб-квартире НАТО в Брюсселе (2018 г.). Фото: Royal Household
В настоящее время НАТО насчитывает тридцать членов: двенадцать стран-учредителей (Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты), Греция и Турция (присоединившаяся в 1952), Федеративная Республика Германия (1955 г.), Испания (1982 г.), Чехия, Венгрия и Польша (1999 г.), Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия и Словения (2004 г.), Албания и Хорватия (2009 г.). ), Черногория (2017 г.) и Северная Македония (2020 г.
Испания присоединилась к объединенной военной структуре в 1999 году и остается заслуживающим доверия и надежным членом, приверженным Атлантическому альянсу и ценностям, которые он представляет.
В Испании Объединенный центр воздушных операций Торрехон (CAOC-TJ) контролирует воздушное пространство НАТО в южной половине Европы.
Испания предоставляет Североатлантическому союзу весь спектр военного потенциала, включая подразделения командования и управления, корпус быстрого развертывания НАТО – штаб-квартира в Испании (NRDC-ESP) в Бетере (Валенсия), штаб сил высокой готовности (морских) (HRF -M) в Роте (Кадис) и возможность на авиабазе Торрехон создать штаб ВВС аналогичного характера (JFAC).
В Испании также базируются Центр передового опыта по борьбе с самодельными взрывными устройствами (C-IED CoE), расположенный в Ойо-де-Мансанарес (Мадрид), и Программа тактического лидерства (TLP) для членов экипажей истребителей союзников, базирующаяся в Альбасете.
Министр иностранных дел, Европейского союза и сотрудничества Хосе Мануэль Альбарес посещает испанский контингент, дислоцированный на военной базе Адажи в Эстонии. декабрь 2021 г. Фото: НОЛЬСОМ-МАУК
В рамках НАТО силы Испании дислоцированы в Латвии (Испания предоставляет боевые машины высокой боеспособности многонациональной боевой группе под руководством Канады в рамках инициативы «Расширенное передовое присутствие») и в Турции (с развертыванием батарея ПВО Patriot для защиты Турции от любого возможного нападения из Сирии), и с 2021 года постоянно вносит вклад в постоянные военно-морские силы НАТО, миссию воздушной полиции стран Балтии с развертыванием в Литве/Эстонии и миссию расширенной воздушной политики в Румынии.
Испания участвует в миссии НАТО в Ираке (NM-I), которая проводит учения для иракских вооруженных сил.

)
)
)