Минфин чернигов: Купить доллар в Чернигове ᐈ Курс покупки на черном рынке, в обменниках и банках

Россия не может восстановить добычу нефти. Читайте на UKR.NET

Российские нефтяные компании начали отставать от квот, определенных им сделкой ОПЕК+, которые позволяют РФ наращивать поставки на 100 тысяч баррелей в сутки каждый месяц, или примерно на 1%.

Так, по данным ЦДУ ТЭК в ноябре Россия начала отставать от плана, выбрав только половину отведенной квоты: добыча выросла на 0,49%, а в декабре производство нефти неожиданно начало снижаться. С 1 по 29 декабря в среднем нефтяники качали 1,487 млн. тонн в сутки — на 80 тысяч, или 0,1% меньше, чем в ноябре.

В пересчете на традиционные мировые метрики добыча непосредственно нефти в России составила 9,94 млн. баррелей в день, при лимите ОПЕК+ в 10,18 млн. баррелей. В то же время, некоторые компании смогли увеличить добычу в декабре — ЛУКОЙЛ (+0,9%), «Газпром нефть» (+0,6%), «Татнефть» (+0,1%).

При этом, практически весь спад производства обеспечила «Роснефть», у которой добыча упала на 2,6%. Крупнейшая «дочка» крупнейшей нефтяной компании России — «РН-Юганскнефтегаз» — зафиксировала снижение на 1,2%, «Ванкорнефть» — на 1,7%, «Самотлорнефтегаз» — на 1,5%.

Стоит отметить, что проблемы у российских нефтяников начали появляться еще летом, когда ОПЕК+ утвердила план резкого наращивания производства. В частности, технические сложности с возобновлением добычи возникли на старых месторождениях.

Кроме того, в ноябре топ-менеджеры трех крупнейших нефтяных компаний заявили о полном практическом исчерпании свободных мощностей, за счет которых можно было бы увеличить отдачу недр.

Также 12 ноября о досрочном использовании свободных мощностей сообщил вице-президент «Роснефти» Эрик Лирон, а 24 ноября о практически исчерпанном потенциале роста добычи сообщил вице-президент «Лукойла» Павел Жданов.

В свою очередь замглавы «Газпром нефти» Алексей Янкевич заявил, что свободные добычные мощности компании будут исчерпаны к концу года.

При том, что план ОПЕК+ предполагает полное восстановление добычи к доковидным уровням в апреле-2022 года, Россия выйти на докризисные объемы в обозначенный срок не сможет, заявил 17 декабря вице-президент «Лукойла» Леонид Федун. Более того, он предупредил, что добыча нефти в России сначала будет стагнировать, а потом даже снижаться естественным образом.

Как говорил в прошлом году сырьевой стратег Goldman Sachs Джефф Карри, Россия согласившись в кратчайшие сроки сократить добычу с исторических максимумов до минимума за 18 лет, оказалась в самом уязвимом положение среди всех стран ОПЕК+.

Несмотря на то, что в проект федерального бюджета России на 2022 год, Минфин заложил полное восстановление нефтедобычи к докризисному уровню, а это около 550 млн. тонн в год, удержать ее на таком уровне долго будет невозможно, поскольку, нефтяная промышленность России подошла к «исчерпанию своего естественного потенциала», и с 2027-2029 во всех сценариях прогнозируется падающий характер добычи нефти, говорится в проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года, которую подготовило Минэнерго РФ.

В документе отмечается, что близкий предел нефтянки связан прежде всего с изменением структуры и характера ресурсной базы, а также с ограниченным потенциалом увеличения спроса на российские нефть и нефтепродукты.

Платежный баланс: внешнеэкономические факторы валютного рынка

Мировая экономика быстро восстанавливается после рецессии, вызванной коронакризисом. Консенсус прогноз Bloomberg предполагает, что мировой ВВП превысит допандемический уровень в итоге этого года.

Отложенный спрос, реализовавшийся на фоне восстановления крупных экономик, вызвал небывалый спрос, существенно изменивший ценовую конъюнктуру сырьевых рынков. ВВП ряда крупных экономик, таких как Китай, Южная Корея, США и Бразилия, уже поднялся выше своих допандемических значений, а большинству других экономик лишь на 0-2% ниже, говорится в обзоре аналитиков ICU.

Тенденции на внешних рынках и внутренний спрос сказались на платежном балансе Украины, что влияло состояние валютного рынка Украины.

Платежный баланс

В ноябре сформировался дефицит текущего счета (0,4 млрд долл.) вследствие существенного расширения отрицательного сальдо торговли товарами по сравнению, как с предыдущими месяцами, так и ноябрем прошлого года.

Об этом сообщает Нацбанк. Так, рост импорта значительно ускорился (до 47.6% г/г) и превысил рост экспорта (45.5% г/г), прежде всего за счет неэнергетической составляющей. В частности, увеличились закупки продукции машиностроения инвестиционного назначения, а динамика импорта химической продукции определялась существенным ростом стоимости удобрений и пластмасс. Импорт энергоносителей оставался значительным в результате дальнейшего их подорожания и рекордных закупок нефтепродуктов. Рост экспорта товаров также ускорился благодаря рекордным поставкам зерновых культур. Однако оно сдерживалось сужением внешнего спроса на продукцию ГМК.

Таблица 1 – Показатели внешнего сектора

 

Источник: НБУ.

По финансовому счету продолжался приток капитала, сгенерированный прежде всего частным сектором. Так реальный сектор привлекал капитал в результате выпуска зеленых еврооблигаций НЭК «Укрэнерго» (825 млн долл.) и рост задолженности по торговым кредитам. В то же время приток ПИИ в частный сектор продолжил снижаться из-за более низких поступлений реинвестированных доходов на фоне значительных выплат дивидендов.

Приток капитала по финансовому счету превысил дефицит текущего счета. Это вместе с поступлением транша от МВФ позволило нарастить международные резервы до 30.5 млрд. дол. на конец ноября, что достаточно для финансирования 4 месяцев будущего импорта.

Монетарные условия и финансовые рынки

В декабре Нацбанк повысил учетную ставку на 0.5 и. п. – до 9.0%. Решение обуславливалось необходимостью нивелирования дополнительных проинфляционных рисков и улучшения инфляционных ожиданий, что приведет к постепенному снижению инфляции к цели.

На кредитном рынке ставки по ссудам не имели четкой траектории. Средневзвешенная цена кредитов для домохозяйств значительно уменьшилась из-за значимых размеров акционных кредитов, выданных одним из государственных банков. Средневзвешенные ставки по кредитам нефинансовым корпорациям остались на уровне предыдущего месяца.

Банки и дальше активно наращивали свои кредитные и депозитные портфели.

Индекс межбанковских ставок овернайт UONIA также вырос, но остался около нижнего предела в коридоре ставок НБУ из-за сохранения большого объема ликвидности банковской системы. Возросла и доходность гривневых ОВГЗ при первичном размещении, отражая потребности правительства в финансировании в конце года.

Это позволило Минфину привлечь значительный объем денежных средств, в т. ч. и за счет спроса со стороны нерезидентов. В ноябре банки повысили ставки по гривневым депозитам, постепенно реагируя на предыдущие решения Нацбанка по усилению монетарной политики.

В минувший вторник Минфин повысил ставки по ОВГЗ на 5-50 б.п., реагируя на запросы участников размещения, что было первым после повышения учетной ставки Нацбанка. Ожидается, что процентные ставки могут возрасти и дальше.

Спрос на аукционе на прошлой неделе был не очень большим, ведь часть инвесторов могла отложить участие в первоначальных размещениях до того, как Министерство отреагирует на повышение учетной ставки. Поэтому в бюджет было привлечено 10.8 млрд. грн, из которых 5.8 млрд – из-за гривневых ОВГЗ. В целом сохраняется тенденция к преобладанию спроса на краткосрочные гривневые бумаги, но и более длинные инструменты получают существенный спрос, отмечают в ICU.

Впрочем, доходности украинских еврооблигаций выросли, ведь инвесторы достаточно осторожно относятся к информации о возможной агрессии РФ и дальнейшем развитии ситуации после переговоров президентов США и РФ. Поэтому, оценивая предложения страны-агрессора по расширению НАТО, инвесторы сбили цены на еврооблигации до 90-103 и толкнули доходность до 7.7-9.2%.

Аналитики ICU отмечают, что нерезиденты продолжают аккуратно покупать ОВГЗ, считая, что текущий уровень курса и процентных ставок достаточны для размещения в гривневые активы. Однако по поводу активизации этой категории инвесторов, наверное, об этом говорить рано. Общий информационный фон о ситуации с безопасностью остается негативным, толкая все доходности украинских бумаг вверх, и на этой неделе колебания будут продолжаться.

В гривневые активы нерезиденты могут снова зайти в небольшом объеме, ведь текущий курс гривны уже более привлекателен, чем в ноябре, отмечают аналитики.

Таблица 2 – Ключевые показатели монетарного сектора на соответствующие даты 2021 года

 

Источник: НБУ.

В декабре валютный рынок был преимущественно сбалансирован, отмечают в Нацбанке. Этому способствовало увеличение поступлений экспортной выручки, в том числе предприятий АПК, и предложение наличной иностранной валюты. Впрочем, сохранение геополитического напряжения отрицательно сказывалось на настроениях участников рынка. В течение месяца Нацбанк для сглаживания чрезмерных колебаний на рынке выходил как с продажей, так и с покупкой инвалюты. Объемы продаж были сравнительно большими и сформировали отрицательное сальдо интервенций НБУ (0.2 млрд. долл. США).

Работа в АЙБОКС БАНК – вакансии АЙБОКС БАНК

Рубрика

– выберите рубрику -HR специалисты – Бизнес-тренерыITАвтобизнес – Сервисное обслуживаниеАдминистративный персонал – Водители – КурьерыБанки – Инвестиции – ЛизингБухгалтерия – Налоги – Финансы предприятияГостиницы – Рестораны – КафеГосударственные учреждения – Местное самоуправлениеДизайн – Графика – ФотоЗакупки – СнабжениеКонсалтинг – Аналитика – АудитКультура – Шоу-бизнес – РазвлеченияЛогистика – Таможня – СкладМаркетинг – Реклама – PRМедиа – Издательское делоМедицина – Фармацевтика – ЗдравоохранениеМорские специальностиНаука – Образование – ПереводНедвижимостьНекоммерческие – Общественные организацииОхрана – Безопасность – Силовые структурыПродажи – Клиент-менеджментПроизводство – Инженеры – ТехнологиРабочие специальности – Персонал для домаСельское хозяйство – Агробизнес – Лесное хозяйствоСпорт – Красота – ОздоровлениеСтрахованиеСтроительство – АрхитектураСтуденты – Начало карьеры – Без опытаТелекоммуникации – СвязьТоп-менеджмент – ДиректораТорговляТуризм – ПутешествияЮристы, адвокаты, нотариусы

Регион

– выберите регион -КиевДнепрДонецкЗапорожьеОдессаХарьковЛьвовРоссияДругие страныВинницаЖитомирИвано-ФранковскКривой РогКропивницкийЛуганскЛуцкМариупольНиколаевПолтаваРовноСевастопольСимферопольСумыТернопольУжгородХерсонХмельницкийЧеркассыЧерниговЧерновцыАвангардАвдеевкаАкимовкаАлександрияАлександровка, Донецкая обл. Александровка, Кировоградская обл.Александровка, Одесская обл.АлуштаАлчевскАмвросиевкаАнаньевАндреевкаАндрушевкаАнтоновкаАнтрацитАпостоловоАрбузинкаАрмянскАрцизАскания-НоваАхтыркаБабаиБалаклеяБалтаБаниловБарБарановкаБарвенковоБарышевкаБатятичиБахмачБахмутБахчисарайБаштанкаБезлюдовкаБелая КриницаБелая ЦерковьБелгород-ДнестровскийБелицкоеБеловодскБелогородкаБелогорскБелогорьеБелозеркаБелозёрскоеБелокуракиноБелолуцкБелопольеБеляевкаБердичевБердянскБереговоБерегометБережаныБерезанкаБерезаньБерезнаБерезнеговатоеБерезноБерезовка, Житомирская обл.Березовка, Киевская обл.Березовка, Одесская обл.БерестечкоБеримовцыБериславБершадьБильмакБисковичиБлаговещенскоеБлизнюкиБобринецБобркаБобровицаБогодуховБогородчаныБогуславБойковскоеБолградБолеховБольшая БелозеркаБольшой БуялыкБорзнаБориславБориспольБоровая, Киевская обл.Боровая, Харьковская обл.БородянкаБоромляБортничиБорщевБояркаБратскоеБроварыБродыБрошневБрошнев-ОсадаБрусиловБрянкаБудыБуки, Киевская обл.БуковельБурштынБурыньБускБучаБучачБуштыноБыстрикБышевВалкиВаляваВапняркаВарашВарваВасильевкаВасильковВасильковкаВасильковцыВасищевоВатутиноВеликая Александровка, Киевская обл. Великая Александровка, Херсонская обл.Великая БагачкаВеликая ДоброньВеликая ДымеркаВеликая ЛепетихаВеликая МихайловкаВеликая НовоселкаВеликая ПисаревкаВеликие КопаниВеликие ЛазыВеликие МостыВеликие СорочинцыВеликий БерезныйВеликий БичковВеликий БурлукВеликий ДальникВеликий КучуровВеликодолинскоеВеликое КолодноВеликосёлкиВербкиВересневоеВертиевкаВерхнеднепровскВерхний РогачикВерховинаВерховцевоВеселиновоВеселоеВижницаВизиркаВилковоВинникиВинницкие ХутораВиноградовВиньковцыВита-ПочтоваяВишневоеВладимир-ВолынскийВладимирецВладимировкаВознесенскВойниловВолновахаВоловецВолодаркаВолочискВолчанскВольногорскВольнянскВорзельВорожбаВороновицаВороньковВорохтаВрадиевкаВыровВысокийВысокопольеВышгородГавриловкаГадячГайворонГайсинГаличГатноеГеническГеническая ГоркаГерцаГлебовкаГлевахаГлобиноГлубокоеГлуховГлыбокаяГнединГниваньГовтвянчикГоголевГолая ПристаньГолованевскГолубовкаГораГореничиГоренкаГоришние ПлавниГорловкаГорностаевкаГорнякГороденкаГородище, Киевская обл.Городище, Черкасская обл.Городище, Черниговская обл. ГородняГородок, Львовская обл.Городок, Ровненская обл.Городок, Хмельницкая обл.ГороховГостинцовоГостомельГощаГрадижскГребенкаГребёнкиГригоровкаГубинихаГуляйполеГусятинДавыдовДвуречнаяДебальцевоДелятинДемидовкаДеражняДергачиДжанкойДзвонковоеДиканькаДнепрорудноеДобровеличковкаДоброводыДобромильДобропольеДоброславДобротворДовбышДокучаевскДолжанскДолинаДолинскаяДоманевкаДонецДрабовДрагобратДрогобычДружбаДружковкаДружняДубляныДубноДубовоеДубровицаДубровкаДударковДунаевцыДымерЕвпаторияЕланецЕмильчиноЕнакиевоЖашковЖдановкаЖежелевЖелезный ПортЖелтые ВодыЖидачовЖмеринкаЖолкваЖуравноЗаболотовЗаболотьеЗабучьеЗавадаЗаводскоеЗазимьеЗакарпатьеЗалещикиЗаложцыЗаможное, Житомирская обл.Заречное, Варашский р-нЗаряЗаря ТрудаЗаставнаЗатокаЗахарьевкаЗачепиловкаЗбаражЗборовЗвенигородкаЗгуровкаЗдолбуновЗеленодольскЗеньковЗмиевЗнаменкаЗнаменка ВтораяЗолотоношаЗолочев, Львовская обл.Золочев, Харьковская обл.ЗугрэсИваничиИванковИванковичиИвановка, Одесская обл.Ивановка, Херсонская обл.ИвановоИзмаилИзюмИзяславИличанкаИлларионовоИльинцыИнгулецИрклиевИрпеньИршаваИршанскИслам-Терек (Кировское)Ички (Советский)ИчняКагарлыкКадиевкаКазанкаКазатинКаланчакКалиновКалиновка, Броварской р-н, Киевская обл. Калиновка, Васильковский р-н, Киевская обл.Калиновка, Винницкая обл.Калиновка, Киевская обл.КалитаКалушКаменец-ПодольскийКаменкаКаменка-БугскаяКаменка-ДнепровскаяКаменскоеКамень-КаширскийКаневКарловкаКатеринопольКатюжанкаКаховкаКегичевкаКельменцыКерчьКиверцыКилияКирилловкаКирнасовкаКицманьКлавдиево-ТарасовоКлеваньКлесовКняжичиКобелякиКоблевоКовельКовшаровкаКодымаКозелецКозельщинаКозинКозоваКолкиКоломакКоломыяКомарноКоминтерновскоеКомпанеевкаКонотопКонстантиновкаКопычинцыКорецКоропКоростеньКоростышевКорсунцыКорсунь-ШевченковскийКорюковкаКосмачКосовКостопольКотельваКоцюбинскоеКраковецКраматорскКрасиловКрасиловкаКрасноградКрасноеКраснокутскКраснопавловкаКраснопольеКрасносёлкаКременецКременная, Луганская обл.Кременная, Хмельницкая обл.КременчугКремидовкаКривое ОзероКриничкиКролевецКрыжановкаКрыжопольКрымКрюковщинаКубличКуликовкаКупянскКураховоКурман (Красногвардейское)КутыКучурганЛадыжинЛазурноеЛановцыЛатовкаЛебедёвкаЛебединЛелюховкаЛениноЛескиЛесникиЛетичевЛиман, Донецкая обл.Лиман, Харьковская обл. ЛиманкаЛиповая ДолинаЛиповецЛипцыЛисичанскЛитинЛозоваяЛокачиЛомачинцыЛохвицаЛубныЛугиныЛужаныЛуковЛутугиноЛысянкаЛюбарЛюбашевкаЛюбешовЛюбомльЛюботинЛюдвищеЛютежМагалаМагдалиновкаМакаровМакеевкаМалая ВискаМалая ДаниловкаМалинМалодолинскоеМалополовецкоеМалые СорочинцыМалый ЛюбеньМамаивцыМангушМаневичиМаньковкаМарганецМарковкаМартусовкаМарьинкаМашевкаМаякиМеджибожМежгорьеМежеваяМелитопольМеловоеМенаМерефаМещанкаМигияМикуличиМикуличинМилаМиргородМирноградМирноеМироновкаМиротинМихайловкаМлиновМлыновоМогилев-ПодольскийМонастырискаМонастырищеМоршинМоспиноМостискаМрияМукачевоМурованоеМурованые КуриловцыМусиевкаМякотыНадворнаяНародичиНедригайловНежинНемешаевоНемировНересницаНетешинНижнегорскийНижние СерогозыНизшая ДубечняНиколаев, Львовская обл.НиколаевкаНиколаевка, Донецкая обл.НикольскоеНикопольНовая АлександровкаНовая БороваяНовая ВодолагаНовая ДофиновкаНовая КаховкаНовая МаячкаНовая ОдессаНовая УшицаНовгородкаНовгород-СеверскийНовоазовскНовоайдарНовоалександровкаНовоалексеевкаНовоархангельскНововолынскНововоронцовкаНовоград-ВолынскийНовогродовкаНоводнестровскНовокалиновоНовомиргородНовомосковскНовониколаевкаНовопсковНовоселицаНовоселки, Киевская обл. Новоселки, Львовская обл.Новотроицкое, Донецкая обл.Новотроицкое, Херсонская обл.НовоукраинкаНовояворовскНовые БезрадичиНовые БелокоровичиНовые ПетровцыНовые СанжарыНовый БугНовый РоздолНосовкаОбуховОбуховкаОвидиопольОвручОжидовОкныОлевскОлескоОлешкиОлыкаОльшанкаОльшаныОнуфриевкаОпошняОратовОреховОржицаОрловщинаОстерОстрогОсыковоОтынияОчаковОчеретиноПавлоградПавлышПанкаПервомайск, Луганская обл.Первомайск, Николаевская обл.ПервомайскийПервомайскоеПеревальскПерегинскоеПеремышляныПеречинПерещепиноПереяславПереяславскоеПереяслав-ХмельницкийПершотравенскПершотравневоеПесковкаПесочинПесчанкаПетриковкаПетровоПетропавловкаПетропавловская БорщаговкаПеченегиПирновоПирятинПлотычаПобугскоеПогребищеПогребыПодволочискПодворкиПодворноеПодгайцыПодгородноеПодольскПокровПокровкаПокровскПокровскоеПолесскоеПоловоеПологиПолонноеПолянаПоляницаПомошнаяПопаснаяПопельняПочаевПриазовскоеПрилукиПриморскПриморскоеПулиныПустомытыПутивльПутилаПуща-ВодицаПятихаткиРава-РусскаяРадеховРадивиловРадомышльРаздельнаяРаздольноеРакитноеРалевкаРатноРаховРениРепкиРешетиловкаРжищевРовенькиРовноеРогатинРодинскоеРожищеРожнятовРоздолРозовкаРокитноеРоманов, Волынская обл. Романов, Житомирская обл.РомныРославичиРосохачРубежноеРудкиРудноРужинРясное-РусскоеСавинцыСавраньСакиСамборСаратаСарныСартанаСатановСахновщинаСваляваСватовоСветловодскСветлодарскСветлоеСвятогорскСвятопетровскоеСеверодонецкСеверскСелидовоСеменовка, Полтавская обл.Семеновка, Черниговская обл.СергеевкаСередина-БудаСинельниковоСинякСкадовскСкала-ПодольскаяСкалатСквираСколеСкороходовоСлавскоеСлавутаСлавутичСлавяносербскСлавянскСлобожанское, Днепропетровская обл.Слобожанское, Харьковская обл.СмелаСмолиноСмыгаСнежноеСнигиревкаСновскСнятынСокальСокиряныСокольникиСолдатскоеСоледарСоленоеСолоницевкаСолотвинСолотвиноСорокиноСосницаСосновкаСофиевкаСофиевская БорщаговкаСошниковСребноеСтавищеСтаница ЛуганскаяСтарая ВыжевкаСтарая СиняваСтаробельскСтаробешевоСтароеСтароконстантиновСтарые ПетровцыСтарый МартыновСтарый СамборСтебникСтепановкаСтепногорскСторожинецСтоянкаСтрелковичиСтрыйСтуденикиСудакСудовая ВишняСупруновкаСходницаСчастливоеСчастливцевоСчастьеТаврийскТалалаевкаТальноеТарасовкаТаращаТарутиноТатарбунарыТатаровТеофипольТепликТеплодарТеребовляТересваТерновкаТетиевТимошовкаТлумачТокаревкаТокмакТолстоеТомаковкаТомашпольТорецкТорчинТребуховТроицкое (Довгалевское), Киевская обл. Троицкое, Луганская обл.Тростянец, Винницкая обл.Тростянец, Сумская обл.ТрускавецТульчинТурбовТурийскТуркаТывровТыннаяТысменицаТютюнникиТячевУгледарУгневУзинУкраинкаУкраинкаУкраинскУманьУсатовоУстиновкаФастовФеневичиФеодосияФонтанкаХарцызскХащеватоеХмельникХодовичиХодоровХодосовкаХоролХоростковХорошевХотинХотовХотяновкаХрестовкаХристиновкаХрустальныйХустХыровЦаричанкаЦуманьЧабаныЧайкиЧаплинкаЧемеровцыЧепелевкаЧепилиевкаЧервоноградЧервоногригоровкаЧернаяЧерневцы, Винницкая обл.ЧерниговкаЧернобаевкаЧернобайЧерноморскЧерноморскоеЧернухиЧерняховЧечельникЧигиринЧижовкаЧистяковоЧкаловскоеЧопЧортковЧубинскоеЧугуевЧудновЧукваЧумакиЧутовоШаргородШахтерскШацкШевченковоШепетовкаШирокоеШиряевоШишакиШосткаШполаШумскЩелкиноЭнергодарЮжноукраинскЮжныйЮринцыЮрковцыЮрьевкаЯворовЯготинЯлта, Донецкая обл.Ялта, КрымЯмполь, Винницкая обл.Ямполь, Сумская обл.Яны Капу (Красноперекопск)ЯремчеЯреськиЯрмолинцыЯсиноватаяЯсиня

Доллар на межбанке дешевле 27 грн/$. Что происходит с курсом гривни? Прогноз на август – новости Украины, Экономика

27 июля доллар на межбанке впервые с мая 2020 года достиг уровня 26,85 грн/$.

Это – самый низкий курс за последний год.

Уже в августе годовой максимум, вероятно, обновится: у гривни есть все шансы достичь отметки в 26,5 грн/$, ожидают опрошенные LIGA.net банкиры и финансисты.

Консенсус-прогноз аналитиков на конец августа – 26,98 грн/$. Однако после нескольких недель ревальвации доллар начнет отыгрывать позиции.

Что сейчас происходит с курсом и почему осенняя девальвация гривни неизбежна?

Подробно о перспективах гривни на ближайшие месяцы – в разборе LIGA.net.

Доллар – дешевле 27. Почему и надолго ли?

Больше года прошло с момента, когда доллар в Украине стабильно стоил меньше 27 грн. Последний такой период был в мае-июне 2020 года. Тогда после мартовского обвала в связи с карантином (с 25 до 28,5 грн/$ буквально за две недели) курс на два месяца откатился в диапазон 26,6-27 грн/$.

С тех пор лишь однажды гривне удалось пробить отметку 27 грн/$ – 14 июня 2021. Но и тогда рынок сразу же вернулся в более привычное для последних месяцев поле: 27-28 грн/$. Большую часть 2021-го года межбанк провел в диапазоне 27,5-28 грн/$.

Финансисты, которых каждую неделю опрашивала LIGA.net, еще с февраля указывали на хорошие условия для перехода гривни в район 27 грн/$ и ниже, однако очередной карантин и появление российской армии на границах с Украиной сместили это событие на конец июля.

Что помогло гривне обновить годовой максимум именно сейчас и почему этого не происходило до сих пор? Банкиры выделяют несколько факторов.

Новости от НБУ. “Главная причина снижения курса до 27 грн/$ и ниже – повышение учетной ставки НБУ до 8%, а также заявление регулятора о сокращении ежедневной покупки валюты с $20 млн до $5 млн, – объясняет директор департамента казначейства Идея Банка Ярослав Кабин. – На фоне этих новостей, уже в пятницу, 23 июля, курс приблизился к отметке 27, и только стараниями НБУ, который выкупил с рынка около $30 млн, не ушел еще ниже”.

Как ставка влияет на валютный рынок? Решение Нацбанка стало сигналом к распродаже валюты: рынок ожидал, что после НБУ свои ставки по облигациям внутреннего госдолга (ОВГЗ) повысит и Минфин – это должно было привлечь в Украину новую волну инвестиций иностранных инвесторов, рассказывает главный дилер казначейства ОТП Банка Антон Куринный.

Чтобы заработать на украинском госдолге, нерезиденты заводят сюда валюту, обменивая ее на гривню. Такие периоды, как правило, обваливают курс доллара (ярчайший пример – ревальвация гривни 2019 года).

Нерезиденты пока не помогают гривне

Ожидаемого всплеска спроса на ОВГЗ со стороны иностранных инвесторов пока не было. “Аукцион Минфина во вторник, 27 июля, стал одним из самых слабых за последний месяц, – говорит директор департамента казначейских операций Юнекс Банка Сергей Кирилюк. – гривневых бумаг продали на 1,4 млрд грн, нерезиденты почти не участвовали из-за того, что Минфин не стал повышать доходности”.

В июле портфель иностранных инвесторов в ОВГЗ сократился на 2,8 млрд грн. “Нерезиденты сейчас фактически не влияют на валютный рынок, – отмечает старший финансовый аналитик ICU Тарас Котович. – Они постепенно продавали гривневые ОВГЗ, но невысокими темпами – без дополнительного давления курс”.

Аграрии – главная сила межбанка

Основной фактор укрепления гривни в первом полугодии 2021 года – рекордные цены на товары украинского экспорта. В летние месяцы это приводит к повышенному предложению валюты со стороны агропроизводителей.

“Высокие цены на зерновые побуждают аграриев продавать больше урожая сейчас, не дожидаясь осени и зимы, – добавляет Котович из ICU. – Сейчас мы наблюдаем большие объемы продаж валюты на рынке: это способствует укреплению гривни даже без новых инвестиций нерезидентов в ОВГЗ”.

Влияние агросектора до сих пор отчасти компенсировалось выплатой дивидендов дочками иностранных компаний, которые активизировали покупку валюты в июне и июле, уточняет главный менеджер по макроэкономическому анализу Райффайзен Банка Сергей Колодий.

Второй сдерживающий фактор – повышенный спрос со стороны нефтетрейдеров, уточняет Куринный из ОТП.

Госкорпорации ищут деньги и помогают гривне

Еще одно событие, которое помогло укреплению гривни, – выход на внешние долговые рынки украинских госкомпаний (Укравтодор и Укрзализныця) и Минфина.

Валюту, полученную от размещений облигаций, Автодор и УЗ постепенно меняют на гривню, рассказывают участники рынка.

Что будет с курсом в августе. Консенсус-прогноз

Опрошенные аналитики выделяют несколько ключевых факторов.

В ближайшие недели гривне помогут высокие цен на агропродукцию – поступления валюты от АПК будут выше прошлогодних из-за лучшего урожая, отмечает Колодий из Райффайзен Банка.

Не исключены небольшие покупки ОВГЗ нерезидентами, добавляет Котович из ICU. И если активизация иностранцев совпадет с квартальными налоговыми платежами во второй декаде месяца, это может поспособствовать укреплению гривни до 26,5 грн/$.

Но почти сразу после этого на рынок придет сезонная девальвация.

“Вопрос – откуда мы будем начинать рост: если рынок дойдет до 26,5 грн/$, мы не ожидаем роста выше 27,5 осенью, при условии, что не будет различных форс-мажоров, – прогнозирует Куринный из ОТП Банка. – Если межбанк не пойдет ниже 26,75 грн/$, есть вероятность роста до 27,75 грн/$”.

Опрошенные финансисты дают широкий диапазон возможного движения курса в августе: 26,5-27,5 грн/$. Консенсус-прогноз семи аналитиков на конец месяца – 26,98 грн/$.

Коронавирус, инфляция в США и проблемы с МВФ. Что угрожает гривне

В первые недели осени банкиры не ожидают серьезного роста курса доллара. И все же девальвация гривни осенью будет неизбежной. Почему?

Укрепление гривни в марте-июле и девальвация в августе-декабре – типичная картина для украинского валютного рынка с тех пор, как страна перешла от фиксированного к плавающему курсу.

Причины ослабления гривни осенью повторяются из года в год (за исключением аномального 2019-го): начало уборочной кампании в агросекторе (влечет рост импорта горюче-смазочных материалов), увеличение деловой активности в ритейле (готовится к предновогоднему периоду), подготовка правительства к новому отопительному периоду с возможными дополнительными закупками газа и другого топлива.

Что еще может сыграть в этом году?

Нерезиденты могут не вернуться

Валюта иностранных инвесторов, которые вкладываются в ОВГЗ, – важный фактор укрепления гривни последних лет. Станут ли они покупать украинский госдолг в ближайшие месяцы? Есть риск, что нет.

Основная причина: Минфин пока отказывается от повышения ставок: текущие уровни, с учетом высокой инфляции (ставки 11,15-12,75% при инфляции 9,5% в июне), не устраивают инвесторов. Среди других факторов – неопределенность в отношениях Украины и МВФ (Фонд анонсировал миссию в Киеве на сентябрь, но пока до успешного завершения переговоров далеко) и сложный период начала сентября, когда правительству нужно погасить почти $3 млрд внешнего долга.

Риски карантина из-за штамма Дельта

По-прежнему неопределенной остается ситуация с коронавирусом. Банкиры опасаются распространения в Украине штамма Дельта на фоне низкого уровня вакцинации населения.

Это будет сдерживать восстановление совокупного спроса, а значит и импорта, говорит Колодий из Райффайзен Банка. 

Либерализация от НБУ – риск на случай паники

С 20 июля НБУ впервые с начала кризиса 2014-2015 годов разрешил украинскому бизнесу покупать валюту не только под обязательства по контрактам. В день можно купить до 100 000 евро.

“Либерализация дала позитивный сигнал. Это не увеличило покупки, но дало понять, что они возможны, – рассказывает Куринный из ОТП Банка. – Мы полагаем, что этой возможностью рынок начнет пользоваться при росте курса. Например, ближе к началу осени”.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Операция «Проверка»: где Минфин обнаружил 5 миллиардов гривен

В рамках проверки социального обеспечения Министерство финансов смогло получить доступ и провести аудит только 70 процентов от общей суммы социальных выплат и 22 миллионов получателей социальной помощи. Масштабы потенциальных злоупотреблений огромны – более 500 000 нарушений на общую сумму более пяти миллиардов гривен: пенсии «призрачным получателям», выплаты за «утерянные паспорта», субсидии для людей далеко не бедных, а также финансовая помощь подделкам. ВПЛ, которые по-прежнему предпочитают проживать на оккупированных территориях Донбасса. И список далеко не полный. Почему мизерны шансы на сокращение сотен тысяч нарушений?

В декабре прошлого года Минфин взял курс на проверку, то есть на полную ревизию социальных расходов. Этот шаг был вызван подозрением, что значительная часть социальных пособий поступает получателям, не имеющим на них права. При формировании бюджета на 2016 год министерство планировало, что проверка позволит сэкономить 5 миллиардов гривен.

VoxUkraine получила информацию о том, как министерство прошло процедуру проверки, где было обнаружено более полумиллиона потенциальных нарушителей, по каким аспектам проверки государственные органы отказывались предоставить информацию и реально ли было сэкономить пять миллиардов гривен. .

Поле действия

Социальные расходы – самая крупная статья государственного бюджета Украины. По данным Министерства финансов, 40 процентов всех государственных средств (на всех уровнях) расходуются на социальные пособия.Социальные выплаты составляют до 16,5 процента ВВП Украины, прогнозируемого в размере около 2,2 триллиона гривен, то есть 363 миллиарда гривен.

Официальная статистика показывает, что большая часть бюджетных ассигнований расходуется на пенсии. По данным Министерства, в Украине 12,2 миллиона пенсионеров, на которые приходится 264 миллиарда гривен пенсионных выплат или 72,6 процента от общего объема социальных пособий.

Вторая по величине статья бюджета – пособия на ребенка. В прошлом году такие выплаты получили 1,384 миллиона человек.Правительство потратило на них 22,2 миллиарда гривен, что составляет 6,2 процента от общих социальных расходов.

Третья по величине статья расходов – это субсидии на оплату коммунальных услуг. В 2015 году министерство выделило на них 12,2 миллиарда гривен, что составляет 3,4 процента от общих социальных выплат.

Проблема не в суммах как таковых, а в отсутствии эффективных процедур контроля за распределением социальных пособий. Неудивительно, что это порождает коррупционные скандалы с участием руководства органов социальной защиты населения.Ярким примером является новость о том, что начальника Государственной службы занятости населения поймали на взятке в размере 500 тысяч гривен. Источники СМИ также регулярно сообщают, что далеко не все украинцы получают социальные пособия на законных основаниях.

Проверка предназначена для устранения всех незаконных схем и экономии не менее пяти миллиардов гривен для бюджета. Министерство финансов активно проводило процесс проверки в течение трех месяцев. Уже есть первые результаты.

По официальным данным, проверенные социальные выплаты составили 363 грн.5 миллиардов.

Подтвержденные типы платежей:

  • Пособия для внутренне перемещенных лиц:
  • Льготы ветеранам ликвидации последствий Чернобыля
  • выплаты малообеспеченным семьям;
  • выплаты домохозяйствам с детьми;
  • выплаты инвалидам;
  • жилищные субвенции семьям военнослужащих, погибших или получивших инвалидность в результате АТО.
  • годовая разовая материальная помощь ветеранам войны;
  • санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан.

По состоянию на 1 июня 2016 г. подтвержден 71 процент от общей суммы социального обеспечения. Информация о 22,1 млн уникальных получателей получена из различных источников.

На данный момент наибольшие риски связаны с выплатой субсидий на коммунальные услуги региональными государственными администрациями – 266 259 таких решений о выплатах Минфин считает подозрительными.

Министерство социальной политики занимает второе место среди управляющих государственными ресурсами, уличенных в нарушении социальных выплат. Министерство финансов оспаривает законность 116 791 платежа.

Государственная служба занятости, подчиненная Министерству социальной политики, занимает третье место с 81 014 нарушениями оплаты.

Очень честный украинец

Социальная инспекция оказалась единственным украинским государственным учреждением, которое проверило 40 процентов государственных денег на предмет злоупотреблений.Сотрудники агентства были обязаны навещать льготников, чтобы убедиться, что им действительно нужна помощь.

По данным социальных инспекторов, в среднем за последние годы приостановлены выплаты 0,9 процента. В частности, доля мошенничества составила 0,1 процента в расходах на социальное обеспечение для субсидий и выплат нуждающимся семьям и 0,2 процента в пособиях для одиноких матерей. Эти цифры не обязательно означают, что эти платежи не являются мошенническими. Скорее, они указывают на отсутствие эффективного механизма выявления злоупотреблений.

Социальная инспекция подчинялась Министерству социальной политики – подразделение по распределению социальных пособий, которое проверялось инспекцией. Сценарий, когда подчиненный орган проверяет вышестоящий орган, предсказуемо провалился.

Недобросовестные соседи

Аудиты социального обеспечения различаются от страны к стране. В некоторых случаях они проводились ведомствами, подчиненными Министерству социальной политики Украины. В остальных случаях создавались специальные государственные органы.

Великобритания и США

Даже в развитых странах показатели неправомерного использования были намного выше, чем в Украине. Например, доля мошенничества, зафиксированная в ходе аудита социального обеспечения в Соединенном Королевстве и США в 2004–2005 годах, составила 5,3 процента и 5,07 процента соответственно. В Великобритании социальные выплаты проверяются Министерством труда и пенсий. В 2013–2014 годах только из-за мошенничества и ошибок в выплате жилищных пособий было переплачено 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (40 процентов от общей суммы пособий), сообщает агентство.В развивающихся странах цифры намного выше. Например, в Индии в 2003 году 31,6 процента жилищных и 53,5 процента кредитных программ были реализованы с нарушениями.

Грузия

В конце 1990-х Грузия столкнулась с мошенничеством, во многом связанным с проблемой «призрачных получателей» в ее пенсионной системе. По состоянию на начало 2000 года доля мошенничества составляла 25 процентов от общих выплат в пенсионной системе. В рамках реформы пенсионной системы, направленной на искоренение коррупции, министерство здравоохранения, труда и социальных дел вместо этого в 2000 году создало министерство социального обеспечения. Министерство немедленно произвело новые назначения в руководящих составах фондов социального страхования Грузии и создало компьютеризированную систему регистрации пенсионеров. Были сформированы специальный наблюдательный совет и экспертные группы для улучшения управления ресурсами, а гражданские контролеры были избраны во все департаменты социального обеспечения. В 2004 году при Министерстве юстиции было создано Национальное агентство публичного реестра (НАГР). Команда разработчиков программного обеспечения создала единую систему государственного реестра для сбора всей информации, подлежащей государственной регистрации – от персональных данных до прав собственности.

Греция

Два правительственных агентства отвечали за аудит социального обеспечения. Отсутствие обмена информацией между государственными органами было главной проблемой для греков. Например, организации, ответственные за регистрацию смертей, не имели автоматизированной системы уведомления фондов социального страхования о случаях смерти. Для решения этой проблемы в 2011 году была начата разработка национального реестра получателей социальной помощи. В 2013 году были задействованы две взаимосвязанные централизованные цифровые системы мониторинга.Первая, HELIOS, представляет собой централизованную систему мониторинга социального обеспечения, предназначенную для постепенной замены 93 устаревших отраслевых систем. Система предоставляет статистику о количестве пенсионеров и размере каждой пенсии. Вторая, ARIADNE, – это система регистрации демографических изменений, в том числе рождений, браков, разводов и смертей. В результате проверки в 2001–2011 годах греки приостановили социальные выплаты 2 процентам населения страны (200 000 человек). Выяснилось, что правительство ошибочно выплатило около 8 миллиардов евро, в первую очередь в пользу «призрачных получателей».

Австралия

В Австралии социальные расходы проверяются специальным подразделением Министерства социальных служб. Блок выявляет мошенничество путем сравнения данных. Ключевым элементом усилий по мониторингу является ATLAS (система автоматического перехода к местным органам власти), введенная в 2010 году. Система позволяет департаменту отслеживать изменения в параметрах получателя социальных пособий, внесенные в другие базы данных, и делиться этой информацией с местными властями. В 2008–2009 годах Австралия расследовала 26 084 случая потенциального мошенничества.Результат – 113,4 миллиона долларов, сэкономленных на 5 082 делах, переданных в прокуратуру.

Учитывая уровень коррупции в Украине, независимый аудитор в форме специализированного агентства или другого органа, независимого от Министерства социальной политики, вероятно, может быть жизнеспособным вариантом.

Информационно-жадные агентства

В Украине проблемы с проверкой возникли с самого начала. Во-первых, не существует единой базы данных для хранения данных всех получателей социальных пособий.Для получения информации необходимо сравнить базы данных, принадлежащие разным агентствам. Этот процесс выглядит сильно забюрократизированным и медленным.

Во-вторых, ситуация усугублялась нежеланием сотрудничать со стороны некоторых ведомств. Первоначальный план выглядел так: при запуске проверки Минфин начинает получать данные из Государственной фискальной службы, Фонда гарантирования вкладов, Минздрава, Минобороны, МВД, Минздрава. Социальной политики, всех страховых фондов, пограничной и миграционной службы, Ощадбанка, местных властей и других государственных органов.

Но к концу марта большинство агентств отказались предоставить информацию, ссылаясь на отсутствие подзаконных актов и другие бюрократические причины.

В феврале и марте правительство приняло несколько постановлений, регулирующих финансирование проверки и некоторые другие связанные с этим вопросы. Это в какой-то мере подтолкнуло государственные органы к обмену данными, но проблема не была решена полностью.

Например, Министерство юстиции оказалось одним из самых ограниченных органов. Он заблокировал доступ к журналу регистрации рождений, смертей и браков. Реестр был необходим для проверки физического состояния; Другими словами, это позволило Министерству финансов узнать, жив человек или мертв. В разных источниках может содержаться разная информация о физическом состоянии человека или дате смерти. Минфину для этого пришлось использовать данные, предоставленные Государственной фискальной службой.

В течение марта и июня 2016 года Министерство финансов выявило 4 195 умерших на основании информации, полученной Государственной фискальной службой из реестра рождений, смертей и браков.На этом рисунке показаны случаи, когда пенсия умершему все равно выплачивалась или дата смерти существенно отличалась от даты окончания пенсии – от 100 до 6000 дней (16,5 лет).

Министерство по-прежнему не имеет доступа к реестрам получателей социальных пособий, реестру владельцев автомобилей (Министерство инфраструктуры и внутренних дел), реестру избирателей (Центральная избирательная комиссия), реестру владельцев паспортов Украины, который ведет МВД и Государственная миграционная служба (доступен только реестр внутренне перемещенных лиц (ВПЛ)).

Есть несколько причин, по которым государственные органы неохотно делятся информацией. Во-первых, необходимо изменить нормативную базу, чтобы Министерство финансов могло получить неограниченный доступ к данным. Теоретически заключительные положения параграфа 40 Бюджетного кодекса дают Министерству право получать любые персональные данные, если гражданин дал согласие на доступ к каким-либо государственным органам. На самом деле Центральная избирательная комиссия (регистр избирателей) и Министерство юстиции (регистр рождений, смертей и браков) блокируют доступ, мотивируя это необходимостью изменения соответствующих законов.Два закона дают Министерству финансов право доступа к данным, на которые распространяется банковская тайна. Необходимые изменения были внесены в закон, регулирующий банки и банковскую деятельность.

Во-вторых, государственные органы не хотят предоставлять доступ к своим документам и базам данных внешним аудиторам из-за возможных внутриведомственных конфликтов интересов, помимо желания скрыть внутреннюю информацию.

В-третьих, многие базы данных не централизованы (например, реестр лиц, имеющих право на льготы, и реестр национальных паспортов).Таким образом, получить непротиворечивую информацию просто невозможно.

Министерство финансов получило информацию из Пенсионного фонда, Министерства социальной политики, Государственной фискальной службы и 48 коммерческих банков. Источниками министерства также являются 10 облгосадминистраций. Из-за трудностей с быстрым доступом к данным база данных Государственного казначейства стала основным источником для министерства, что позволяет ему видеть платежные операции; Государственная фискальная служба – еще один важный источник.Как мы уже упоминали, это позволило проверить менеджеров и получателей 70 процентов социальных пособий. Итак, что было найдено?

Рекомендации Министерства

За три месяца проверки Минфин предоставил 513 900 рекомендаций различным государственным органам. Это позволит исключить риски выплаты неправомерных пособий на сумму 5,23 млрд грн.

Согласно официальной статистике, министерство рассматривает жилищные субсидии как наиболее рискованную область.

В этом отношении набор случаев, когда люди претендуют на субсидию, но превышают лимит на сумму покупки, дающую право на такие субсидии, считается наиболее проблемным. Речь идет о покупке недвижимости и земельных участков на сумму более 50 000 грн. В министерстве считают, что 165 949 или 32,3 процента от общего количества таких дел являются рискованными – потенциально незаконными и имеют явные признаки нарушений.

Черниговской, Днепропетровской, Винницкой, Волынской и Тернопольской областным государственным администрациям Министерством было дано 71 749 рекомендаций в отношении субсидий лицам, не зарегистрированным в Государственной фискальной службе или лишенным идентификационного кода и регистрации.

В тройку основных проблемных областей также входят лица, которые зарегистрировались как безработные и получали пособие по безработице, но одновременно имели оплачиваемую работу. Министерство видит риски в отношении 40 173 украинцев, упомянутых в 7,8 процента рекомендаций.

Еще одна проблемная область – социальные пособия для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). Например, министерство выявило 6 529 случаев социальных выплат ВПЛ, получавших зарплату на территории, контролируемой государством, в начале или во время военного конфликта.Еще 8 414 случаев касаются получателей, которые отсутствовали на подконтрольной правительству территории в момент открытия их счетов социального обеспечения.

Значительная группа получателей – 8 893 человека – получали платежи, находясь на подконтрольной правительству территории до или во время войны. Почти 10 000 ВПЛ получили социальные пособия, владея жилыми помещениями на территории, контролируемой государством. Согласно закону, внутренне перемещенные лица могут получать пособие только в том случае, если они не владеют жилым помещением в безопасном районе.

Все незаконные схемы с выплатами ВПЛ являются побочными эффектами упрощенных процедур подачи заявления на получение этого вида социального обеспечения. Правила регистрации и методы поддержки IDP были утверждены в спешке. Идея заключалась в том, чтобы сделать их максимально понятными и простыми.

Вялый ответ

Проверку можно было бы назвать успешной, если бы она привела к полумиллиону проверок, раскрытию недобросовестных получателей и приостановлению их социальных пособий.

Но ситуация еще далека от этого.Единственный государственный орган, имеющий право приостанавливать действие социальных пособий, – это Министерство социальной политики, принявшее решения о их предоставлении. Проблема в том, что Минсоцполитики и Минфин расходятся во мнениях относительно методов проверки. В социальном министерстве считают, что недостаточно данных и рекомендаций для проведения проверок и принятия решения о приостановлениях.

По данным Минфина, по состоянию на 6 июня государственные органы, получившие рекомендации проверить 513 000 подозрительных случаев, отреагировали следующим образом:

  • 54 человека прошли аудиторскую проверку Министерством социальной политики;
  • 9 929 3 810 человек прошли аудит Пенсионного фонда Украины.

Чтобы социальные агентства отреагировали, Минфин направил в Государственную финансовую инспекцию информацию о потенциально незаконных социальных выплатах. Финансовая инспекция имеет собственные планы аудита. Он обновил свой график, включив в него местные органы Министерства социальной политики, Государственной службы занятости и т. Д., И начал финансовые проверки. Согласно закону, финансовая инспекция должна завершить плановые выездные проверки не позднее, чем за 30 рабочих дней; внеплановые проверки не должны занимать более 15 рабочих дней.К 6 июля 2016 года Финансовая инспекция проверила 3,7 процента рекомендованных дел и выявила нарушения в 27 процентах из них.

Что дальше?

В этой ситуации возможны два сценария. Первый оптимистичен. В ближайшие месяцы Инспекцией проведено полмиллиона проверок. Это позволит обнаружить мошеннические социальные выплаты и, надеюсь, остановить их.

Возврат в бюджет незаконно полученных льгот может принимать разные формы. Субсидии на коммунальные услуги обычно вводятся в клиринговую систему; то есть, если субсидия предоставляется, то счет за коммунальные услуги автоматически уменьшается на субсидируемую сумму. Получатель не получает наличных. В случае отмены субсидии в результате аудита с получателя будет автоматически снята сумма, равная ранее полученным незаконным выгодам.

В случаях, когда незаконные социальные выплаты были произведены наличными, Министерство обязано взыскать их в судебном порядке.Это может привести к тысячам судебных разбирательств.

Второй сценарий пессимистичен. Ничего из вышеперечисленного не произойдет. Или, как вариант, прогресс будет частичным. Государственные агентства будут продолжать блокировать доступ к данным. Процесс сбора информации затянется, проверки откладываются или затягиваются. На данный момент такой сценарий более вероятен. Причины включают перестановки в руководстве Минфина. Ранее проверкой занимался заместитель министра финансов Роман Качур.Недавно эту задачу взял на себя новый заместитель министра финансов по местным бюджетам и гуманитарному сектору Сергей Марченко. Г-н Марченко сейчас изучает объем будущих проверочных работ.

Существует высокая вероятность того, что при обоих сценариях министерство столкнется с встречными исками, случаями, когда у получателей нет денег для погашения долга или они просто сбежали. Трудно прогнозировать, когда государство сможет вернуть социальные пособия, выплаченные аферистам, и сможет ли оно вообще их вернуть.Скорее всего, главное преимущество верификации – предотвращение таких потерь в будущем.

Дело в том, что бюджет этого года составлен с учетом аудита. Если экономия не достигается «в реальном времени», то правительству нужно будет найти ресурсы, чтобы покрыть эту сумму.

Минфин призывает сократить расходы на членство в международных организациях

Минфин призывает сократить расходы на членство в международных организациях

Минфин также рекомендует основным контролерам государственных денег рассмотреть задачи по обеспечению эффективного участия в деятельности международных организаций

Министерство финансов Украины призвало оптимизировать, сократить или отложить выплату взносов в международную организацию, членом которой является Украина. Об этом говорится в письме Минфина к основным контролерам государственных денег, передают Українські Новини.

Министерство финансов сообщило, что план расходов должен быть подтвержден по каждой статье расчетами и экономическим обоснованием. Также он должен соответствовать критериям жесткого режима экономии бюджетных денег, регулирования финансовых обязательств государства и их согласования с реальными возможностями государственного бюджета.

‘Необходимо соблюдать требования оптимизации сумм взносов или их отсрочки при подготовке информации о минимально существенных потребностях в деньгах для выполнения финансовых обязательств по выплате взносов в международную организацию. где Украина является членом », – говорится в письме.Минфин также рекомендует основным контролерам государственных денег рассмотреть задачи обеспечения эффективного участия в деятельности международных организаций при разбивке показателей расходования.

Минфин намерен зарезервировать расходы на уплату взносов в международные организации в проекте государственного бюджета на 2018 год. Они производятся Минобрнауки по бюджетным программам. Украина в сфере международного научно-технического сотрудничества »и« Выполнение обязательств Украины в рамках Рамочной программы Европейского Союза по исследованиям и инновациям Horizon 2020 ».

Дополнительные расходы будут предусмотрены для оплаты взноса в размере 199,7 млн ​​долларов на выполнение Европейским сообществом по атомной энергии соглашения с Европейским союзом по атомной энергии о научно-техническом сотрудничестве и образовании.

Также Минфин рекомендует учитывать только потребности в расходах срочного характера и предлагает минимизировать затраты на аренду помещений и жилищные услуги при расчетах потребности в деньгах для обеспечения зарубежных дипломатических учреждений Украины. .

AOL – Финансовые новости и последние бизнес-заголовки

AOL – Финансовые новости и последние бизнес-заголовки – AOL.comПропустить к основному содержаниюПоказать подпись
  • Дым и пламя от взрыва на складе боеприпасов Министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области, Украина изображение взято из видео от 9 октября 2018 г. REUTERS TV / via REUTERS
  • Местный житель наблюдает за поселком Дружба, расположенным недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября , 2018.REUTERS / Глеб Гаранич TPX ИЗОБРАЖЕНИЯ ДНЯ
  • Местный житель беседует с сотрудниками полиции и национальной гвардии в селе Парафиевка, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области, Россия, 9 октября. 2018. REUTERS / Глеб Гаранич
  • Местная жительница Валентина Петренко, 52 года, смотрит из разбитого окна своего дома в поселке Дружба, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина Октябрь 9, 2018.REUTERS / Глеб Гаранич
  • Автомобиль оставлен брошенным на дороге в поселке Дружба, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 г. REUTERS / Глеб Гаранич TPX ОБРАЗЫ ДНЯ
  • Эвакуированные наблюдают в селе Парафиевка, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина 9 октября 2018 года. REUTERS / Владислав Мусиенко / Бассейн
  • Местная жительница Валентина 52-летняя Петренко показывает разбитое окно ее дома в поселке Дружба, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 года.REUTERS / Глеб Гаранич
  • Дым поднимается после пожара и взрывов на складе боеприпасов министерства обороны Украины на востоке Черниговской области, Украина 9 октября 2018 г. REUTERS / Владислав Мусиенко / Pool
  • Женщина, эвакуированная после взрыва на складе оружия 9 октября 2018 года, недалеко от города Ичня на севере Украины, более чем в 170 километрах (100 миль) от Киева, находится во временном эвакуационном пункте, организованном при детском саду в городе Прилуки. – Около 12000 человек были эвакуированы после того, как боеприпасы, хранящиеся на складе оружия на севере Украины, взорвались рано утром во вторник и привели к сильному пожару, заявили власти.Экстренные службы заявили, что у них нет информации о погибших или раненых в результате инцидента на базе министерства обороны недалеко от села Дружба, примерно в 135 километрах (84 милях) к северо-востоку от Киева. (Фото Гени САВИЛОВА / AFP) (Фото должно быть написано GENYA SAVILOV / AFP / Getty Images)
  • Дым поднимается после пожара и взрывов на складе боеприпасов Министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 г. REUTERS / Глеб Гаранич
  • На снимке поврежденного ограждения жилого дома в поселке Дружба, расположенном недалеко от места взрывов на складе боеприпасов Минобороны в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 года.REUTERS / Глеб Гаранич
  • Президент Украины Петр Порошенко слушает министра обороны Степана Полторака во время встречи с представителями спецслужб по поводу взрывов на складе боеприпасов на востоке Черниговской области в Киеве, Украина, 9 октября 2018 г. Михаил Маркив / Президент Украины Пресс-служба / Раздаточный материал через ВНИМАТЕЛЬНЫХ РЕДАКТОРОВ REUTERS – ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ.
  • Дым поднимается после пожара и взрывов на складе боеприпасов министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 года.REUTERS / Владислав Мусиенко / Pool
  • Дым поднимается после пожара и взрывов на складе боеприпасов министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области, Украина, 9 октября 2018 г. (Фото Максима Марусенко / NurPhoto via Getty Images)
  • человек, которые были эвакуированы после взрыва склада оружия возле города Ичня на севере Украины, более чем в 170 километрах (100 милях) от Киева 9 октября 2018 года, находятся во временном эвакуационном пункте, организованном при детском саду в городе Прилуки.- Около 12000 человек были эвакуированы после того, как боеприпасы, хранящиеся на складе оружия на севере Украины, взорвались рано утром во вторник и привели к сильному пожару, заявили власти. Экстренные службы заявили, что у них нет информации о погибших или раненых в результате инцидента на базе министерства обороны недалеко от села Дружба, примерно в 135 километрах (84 милях) к северо-востоку от Киева. (Фото Гени САВИЛОВА / AFP) (Фото должно быть написано GENYA SAVILOV / AFP / Getty Images)
  • Жители, перемещенные в результате взрывов на складе боеприпасов Министерства обороны Украины в восточной части Черниговской области в эвакуационном центре в селе Парафиевка, Украина 9 октября 2018.(Фото Максима Марусенко / NurPhoto via Getty Images)
  • Люди, эвакуированные после взрыва на складе оружия возле города Ичня на севере Украины, более чем в 170 километрах (100 миль) от Киева 9 октября 2018 года, реагируют на при детском саду города Прилуки организован временный эвакуационный пункт. – Около 12000 человек были эвакуированы после того, как боеприпасы, хранящиеся на складе оружия на севере Украины, взорвались рано утром во вторник и привели к сильному пожару, заявили власти.

Оставить комментарий