Плюсы и минусы дистанционного образования.
Технический прогресс не стоит на месте, что ведет к активному развитию дистанционной деятельности. Удаленным образом на сегодня человечество занимается общением, покупками и даже получением образования.
Существует множество способов учебы в интернете, популярно проведение индивидуальных и групповых уроков, вебинаров, телеконференций, видео- и аудиолекций, мастер-классов. Многим нравится дистанционный формат с преимуществами, но есть люди, которым не подходит такой метод.
Особенности дистанционного образования
Удаленное образование обладает рядом особенностей:
- Применение интернета и цифровых технологий.
- Необходимость восприятия электронной информации.
- Возможность самостоятельно контролировать учебный процесс.
- Мобильность и наличие высоких результатов.
- Экономия времени, возможность обучаться и давать уроки из любых точек мира.
Существуют плюсы и минусы дистанционного образования.
Плюсы дистанционного обучения
Удаленное обучение имеет ряд достоинств:
- Учебные материалы становятся доступными. Открыто множество онлайн-библиотек, которые в бесплатном порядке позволяют читателям использовать учебники и пособия. Электронные книги и журналы для обучения в школе или в университете можно легко и свободно найти в интернете. Таким образом, учащиеся не тратят много времени на поиск нужного материала, родители не покупают дорогостоящие дополнительные пособия, а учитель остается спокойным, что у каждого ученика в наличии все необходимое.
- Получение актуальной информации. Применение печатных учебников постепенно остается в прошлом, так как время летит быстро, а учебные материалы должны соответствовать современности. Множество уже неактуальных географических карт, математических задачек, иллюстраций остались в другом мире. Дистанционное образование дает возможность заниматься по материалам, которые будут интересны ребенку нашего времени.
- Комфортная обстановка учебы. Учащиеся свободны в передвижениях, могут посещать уроки из любой точки. Отсутствует необходимость вставать рано, торопиться в кабинет школы или университета на другом конце города. Спокойствие удаленной деятельности помогает ребятам фокусироваться на стремлении получить знания.
- Размеренные темпы обучения. Общение с учащимися осуществляется через мессенджеры, поэтому у каждого есть время подумать, прежде чем дать ответ на вопрос. Учитель теперь может не рисковать сделать ошибку, ведь у него есть время на то, чтобы посмотреть в справочную литературу и развернуто ответить. Так сохраняются профессиональные, но при этом непринужденные взаимоотношения.
- Применение игровых заданий. Цифровые технологии предполагают онлайн-игры, викторины, интерактивные задачки, развивающие уровень сообразительности. Учебный процесс становится привлекательным и прогрессивным.
- Осваивание новых технологий. Каждому преподавателю и ученику, которые занимаются удаленно, придется ознакомиться с новыми форматами обучения, включая: интерактивные обучающие платформы, Гугл документы, электронные рабочие тетради, сервисы для конференций. За счет этого развивается навык правильно организовывать время и эффективно распределять силы.
- Возможность автоматизировать рутинные процессы. Технологии выполняют скучную часть учительской деятельности (проверка домашнего задания, постройка различных статистик). Происходит большая экономия времени.
- Работа с учениками в индивидуальном порядке. Ученики чувствуют себя свободно, могут задать вопрос в чате, а не робко тянуть руку в классе. К каждому из них можно найти подход, выдать дополнительных заданий, соответствующих навыкам и поддерживающих интерес к образованию.
Минусы дистанционного обучения
Очевидными могут быть и минусы, из которых можно выделить:
- Каждому придется приобретать компьютерные навыки. Переходить к новому стилю работы бывает сложно и скучно. Отсутствие единой инструкции затрудняет процесс, однако если приложить усилия, то можно разобраться.
- Нехватка личного общения. Учитель привык смотреть на учеников, поэтому на первых уроках бывает сложно, ведь отсутствует возможность осуществлять контроль над каждым. Активное общение с детьми на видеоконференциях помогает избавиться от этой проблемы.
- Ученики теряют мотивацию и начинают лениться. Преподаватель должен вдохновить учеников и постоянно подпитывать интерес учиться.
- Стирание границ между временем за работой и отдыхом. Нет четкого определения, когда конец рабочего дня, что ведет к переутомлению. Учащиеся меньше выходят на улицу и меньше двигаются, что вредно для здоровья. Проблема решена, если балансировать работу и отдых, а также заниматься физическими нагрузками.
Дистанционное образование имеет как преимущества, так и недостатки, однако достоинств больше. Цифровые технологии позволяют вести комфортный учебный процесс, а к каждой проблеме можно найти подход и решение.
На удаленном обучении придется бороться с ленью, учиться самодисциплине и самоконтролю. Дистанционное образование предоставляет возможность профессионально и личностно совершенствоваться, поэтому необходимо быть уверенными и твердыми в намерении получать знания и навыки удаленно.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
Мария Рыжова
Эксперт в теме «Онлайн образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет медиакоммуникаций
В “Синергии” отвечает за:
работу по составлению учебных планов и программ, контролирует их выполнение.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Недостатки дистанционного обученияНачнем с минусов обучения в онлайн-формате.
1) Не хватает «живого» общенияЭто первый аргумент, который возникает при обсуждении дистанционного обучения. Сервисы Zoom, Skype, мессенджеры и социальные сети с функцией видеосвязи заменили нам живые встречи с коллегами, друзьями и даже родственниками.
2) Через экран хуже ощущается харизма преподавателяКак удержать внимание аудитории? Как поддерживать интерес учащихся на протяжении всей лекции? В этих вопросах харизма – одно из ключевых качеств.
3) Технические помехи могут сорвать урокИ это правда! Плохой интернет, отключение света, сбой платформы, и урок заканчивается раньше, чем планировали. Мы зависим от технической стороны онлайн-обучения, и это стоит учитывать.
4) Люди слишком много времени проводят у экрана и устают от этогоТелефон стал продолжением руки, работа и отдых смешались. Люди потребляют огромное количество онлайн-контента и страдают от переизбытка информации.
5) Сложнее организовать практику в онлайн-форматеМало получить новые знания. Нужно научиться применять их в жизни. Дистанционному обучению приходится быть изобретательным, чтобы не просто давать знания, но и помогать закреплять их на практике.
6) Нужна сильная мотивацияОбучение на расстоянии – это про самоконтроль и дисциплину. Не каждый учащийся может поддерживать нужный темп обучения: вовремя сдавать домашние задания, усваивать лекции не в последний день. Без силы воли и большого желания можно начать заниматься «накопительством курсов» и каждый раз находить все 10 причин, почему встреча с друзьями важнее онлайн-семинара или лекции.
Преимущества дистанционного обученияЕще по теме: Тренды в онлайн-образовании в 2021 году.
А что хорошего дает нам обучение в онлайн-формате? Плюсы дистанционного обучения:
1) Можно учиться из любой точки мираПожалуй, это самый крутой аргумент в поддержку дистанционного обучения. Вы – мобильны! Не привязаны к стулу в офисе или к парте. На даче, дома, в путешествии, в дороге – неважно, главное, чтобы был выход в интернет.
Например, в EdMarket учатся студенты со всего мира. Вот история выпускницы курса «Технический администратор онлайн-школы», которая живет в Черногории. А вот история студентки, которая переехала во Францию, а затем прошла обучение на куратора онлайн-курсов, чтобы сотрудничать с российскими компаниями удаленно.
2) Можно познакомиться с людьми не только из своего городаОбучение становится более увлекательным, так как интересен опыт каждого участника. Кроме того, вы можете обучаться у преподавателей из разных городов и стран.
3) Разнообразие форматов, проектов, где каждый найдет что-то своеИндивидуально или в группе? Лекция или интенсив? Упор на теорию или на практику? Пройти курс за 1 месяц или позволить себе длительное обучение? Вы управляете настройками и выбираете под себя и свой запрос. Почти в каждой сфере (даже самой узкой) есть несколько вариантов обучения.
4) Можно учиться в любое время – в пробке, по дороге на работу, на пробежкеА значит вы можете встраивать обучение в повседневные дела.
Например, обучение в EdMarket – это «живые» вебинары, которые проходят дважды в неделю по будням. Студенты, которые не успевают присоединиться к трансляции, смотрят уроки в записи и могут выстроить свой собственный график обучения.
Как справиться с недостатками онлайн-обучения?Если онлайн-формат дает так много, то есть ли способы преодолеть минусы данного обучения? Да.
1) Организуем нетворкинг в онлайн-форматеЭто можно сделать с помощью:
- телеграм-чата, где студенты будут знакомиться и обмениваться мнениями;
- однократных или регулярных онлайн-встреч: например, вы можете организовать вебинары, на которых студенты будут знакомиться с экспертами и друг с другом;
- онлайн-встреч в формате random coffee: например, студенты могут, рандомно объединяясь в пары, встречаться онлайн и беседовать.
Кроме того, образовательные проекты практикуют «смешанное» обучение, когда студенты проходят онлайн-занятия, а затем приезжают за офлайн-практику.
2) Приглашаем в качестве спикеров ярких преподавателейЭто не обязательно должны быть «звездные» эксперты. Подойдут специалисты, которые хорошо разбираются в своем предмете и умеют о нем интересно говорить.
3) Выбираем технические решения, которые удобны слушателям и командеИ тестируем связь до начала урока, вебинара или тренинга.
4) Добавляем интерактивВ онлайн-формате можно организовать квиз, квест, викторину, тест, разбор кейсов. Словом, есть множество любопытных форматов, которые помогут вам удержать внимание слушателей.
5) Организуем практикуНапример, в формате:
- Проектного обучения. Так, в EdMarket методисты онлайн-курсов с первого занятия работают над образовательным проектом. Проходя обучение, они шаг за шагом разрабатывают онлайн-курс: продумывают концепцию, подбирают форматы обучения, выстраивают программы, проектируют практику и проверочные задания, составляют анкеты обратной связи.
- Упражнений в мини-группах или парах. Такие упражнения можно организовать в Zoom или в Miro.
Можно добавить к курсу вводную лекцию, где вы расскажете, как эффективно учиться онлайн.
Вот какие советы можно дать:
- Вести конспекты. Бумажные или электронные. Конспекты помогают перевести знания в долговременную память, а кроме того, помогают быстро вернуться к материалам лекции и вспомнить важные пункты.
- Заниматься по методу помодоро. Метод заключается в том, что вы выбираете одну задачу (например, послушать лекцию или выполнить задание), а потом посвящаете ей 25 минут, ни на что другое не отвлекаясь. После делаете 5-минутный перерыв и переходите к следующему 25-минутному циклу работы. Метод помогает держать фокус на одной задаче и не отвлекаться.
- Поставить для себя личную цель. Очень полезно в начале любого обучения сформулировать для себя к какому результату вы хотите прийти в финале. К этой цели полезно возвращаться во время всего учебного процесса, чтобы сверить ориентиры и убедиться, что двигаетесь в правильном направлении.
- Найти бадди. Например, студенты EdMarket объединяются в пары, чтобы поддерживать друг друга во время обучения, делиться результатами и помогать друг другу пройти путь до конца.
- Придумать для себя небольшие поощрения за регулярную работу. Это может быть приятная небольшая покупка, чашка кофе в приятной кофейне, встреча с друзьями. Что угодно, что поможет студентам почувствовать, что они молодцы.
Мы можем еще расписывать достоинства и недостатки дистанционного обучения. Но правда в том, что онлайн-обучение – реальность современного мира. Дистанционное обучение стало:
- эффективным инструментом для корпораций организовать обучение и повышение квалификации для сотрудников из филиалов;
- возможностью учиться у преподавателей из любой точки мира;
- возможностью получить профессию в сжатые сроки и найти новую работу.
Например, в EdMarket обучают с нуля специалистов онлайн-образования: продюсеров, методистов, технических администраторов онлайн-школ, которые затем работают в десятках образовательных проектов.
Онлайн-обучение – система, которая активно развивается, осваивает новые подходы и делает все, чтобы отвечать вызовам современного мира. Присоединяйтесь к сообществу людей, которые видят в дистанционном образовании не вынужденную меру, а возможность создать обучение будущего.
Еще по теме: Как эффективно учиться онлайн?
Что такое дистанционное обучение? – Преимущества и недостатки
Появление Интернета и постоянное совершенствование технологий повлияло на все сферы жизни людей. Это изменило то, как мы общаемся друг с другом, то, как мы покупаем различные товары и услуги, а также повлияло на то, как мы учимся или получаем новые знания.
Технологии повлияли на образование не только в методах, которые они используют для обучения, но и в том, как они преподносятся учащимся. До Интернета у студентов со всего мира не было другого выбора, кроме как учиться в университете лично.
Часто это означало переезд в другую страну или город и личное общение в классных комнатах.
Однако времена изменились, и теперь любой желающий из любой точки мира может пройти курс или получить степень, даже не ступая ногой в место, где проводятся занятия.
Добро пожаловать в мир дистанционного обучения!
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение, также называемое дистанционным обучением, — это метод обучения, при котором учащимся не нужно присутствовать в физическом классе , но может посещать занятия и учиться с помощью виртуальных методов.
Этот метод обучения использует преимущества Интернета и может осуществляться путем трансляции лекций в прямом эфире или предварительно записанных видеороликов.
Как работает дистанционное обучение?
Если вы всегда хотели пройти определенный курс, но не нашли доступных занятий в вашем регионе, вы можете найти его в Интернете. Существует большое количество курсов, начиная от всех возможных предметов и различных университетов или аккредитованных учреждений.
После того, как вы найдете курс, который соответствует вашим потребностям, вы подписываетесь на него так же, как и на физический класс. В зависимости от выбранной вами платформы, класса или инструктора вам может потребоваться или не взиматься плата.
Курсы могут быть в прямом эфире , с определенным расписанием, и вы должны будете присутствовать на этих трансляциях. Возможно, вы сможете увидеть профессора, и вам также может потребоваться включить камеру, чтобы профессор также мог видеть остальную часть своего класса. Затем лекция проводится, как обычно, в физическом классе.
Помимо прямой трансляции, курс также может преподаваться посредством предварительно записанных лекций . Это может означать, что каждая лекция запланирована для публикации в определенное время, и у вас обычно есть одна неделя, чтобы посмотреть ее, прежде чем будет опубликована следующая лекция.
С другой стороны, все видеолекции можно размещать в начале курса, и вы можете просматривать видео в своем собственном темпе без расписания.
Тем не менее, все эти методы дистанционного обучения имеют общие черты. На каждой лекции инструктор будет сообщать соответствующую информацию по курсу, которая обычно изложена в программе.
Во время лекций могут быть короткие викторины , на которые вам придется использовать компьютер, чтобы ответить, и вы, как правило, будете получать задания и сроки их выполнения. В конце курса может даже быть итоговый экзамен, который вы можете пройти со своего компьютера и отправить его инструктору для оценки.
Чаще всего, когда вы платите за курс, вы получаете сертификат об окончании курса или, если вы регистрируетесь для получения онлайн-степени, вы получите диплом после выполнения всех кредитных требований .
Что такое массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Факт : Исаак Питман , который считается пионером заочного обучения, ввел этот способ обучения в Англии в 1840 году .
На протяжении многих лет появлялись различные формы виртуального образования. Самым последним и наиболее распространенным является дистанционное обучение на так называемых массовых открытых онлайн-курсах или МООК. МООК — это виртуальные классы для прохождения курса, в котором регистрируется очень большое количество студентов . Эти занятия часто ведут высококвалифицированные преподаватели из престижных университетов, таких как Принстон, Гарвард или Стэнфордский университет.
Целью МООК является распространение образования среди масс, поэтому чаще всего занятия бесплатны, с возможностью оплаты за получение сертификата об окончании. С другой стороны, другая форма виртуального образования, существовавшая с середины 19 в.-й -й век, еще до интернета, это заочное обучение.
Чем отличается дистанционное обучение от заочного?
Заочное обучение было придумано из-за невозможности людей посещать курсы физически. Это были люди, которые работали и не имели свободного времени в обычные часы занятий.
Таким образом, чтобы сделать образование более доступным для них, образовательные учреждения решили дать им возможность получать по почте свои учебные материалы, в которых они затем будут учиться в своем собственном темпе.
В настоящее время заочное обучение по-прежнему широко используется, за исключением того, что материалы курса рассылаются непосредственно студентам по электронной почте или в какой-либо другой форме через Интернет.
В отличие от дистанционного обучения, когда студенты и преподаватель могут свободно общаться друг с другом с помощью виртуальных методов, заочное обучение представляет собой скорее одностороннее общение между преподавателем и студентом.
Преподаватель отправляет студенту материалы, и студент несет ответственность за приобретение необходимых знаний для сдачи экзаменов. С одной стороны, заочное обучение дает больше свободы студентам, так как после того, как материалы курса доставлены студенту, он или она несет полную ответственность за их изучение.
С другой стороны, чтобы заочное обучение было успешным, учащиеся должны быть мотивированы учиться самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны сверстников или преподавателей, которые бы направляли их по материалу и давали советы и идеи.
Так какой из них лучше?
Зависит от типа учащегося.
Если вы скорее целеустремленный студент , которому нравится учиться в своем собственном темпе без сжатых сроков, то заочное обучение вам больше подходит .
Однако, если вам нравится взаимодействие во время обучения и вам нужен инструктор, чтобы задавать вопросы и получать от них знания, дистанционное обучение намного лучше .
Каковы преимущества и недостатки дистанционного обучения?
Преимущества и недостатки дистанционного обучения зависят от точки зрения учащегося.
Преимущества:
- Вы можете проходить курсы и учиться в любом университете и/или у любого преподавателя в мире
- Вы сами составляете расписание занятий во время прохождения курса
- Вы можете получить степень в любом университете, не покидая своей страны , если вы успешно завершите необходимые курсы
- Вам не нужно увольняться с работы , но вы можете учиться, когда у вас есть время и ваш рабочий график позволяет это
- Вы можете общаться и взаимодействовать не только с профессором через виртуальные средства, но и с другими людьми по всему миру, которые проходят тот же курс, что и вы . Это взаимодействие может осуществляться по электронной почте или в чатах, и студенты могут быть из разных культур или стран. Это помогает людям получить больше информации и познакомиться с различными точками зрения, которые они, возможно, не получили бы в обычном физическом классе с меньшим разнообразием
- Курсы дистанционного обучения или степени часто стоят гораздо меньше , чем официальная регистрация в классе физического университета. Как упоминалось ранее, если вы регистрируетесь на МООК, курсы обычно бесплатны.
Недостатками дистанционного обучения являются:
- Отсутствие физического социального взаимодействия , которое встречается в типичном, традиционном классе. Учащиеся могут общаться и обмениваться мнениями только с помощью виртуальных средств в чатах или трансляциях, но не могут физически взаимодействовать друг с другом
- Подходит не для всех типов учащихся . Если вы тот, кто нуждается в постоянной мотивации и поддержке со стороны профессоров или инструкторов, то дистанционное обучение не для вас, поскольку инструкторы не всегда готовы предложить помощь так же, как в традиционном классе
- Некоторые курсы, необходимые для получения степени, могут быть недоступны онлайн . Иногда университеты создают множество обязательных онлайн-курсов, чтобы дать студентам представление об их методиках преподавания, качестве и ценности. После того, как вы закончите эти курсы, для получения степени вам может потребоваться лично посетить некоторые занятия. Эти занятия, скорее всего, будут менее доступными, или вы не сможете поехать в университет, чтобы пройти их.
- Вы должны быть технически подкованы . Если вы человек, которому не так комфортно работать с технологиями, то дистанционное обучение вам не подойдет. Дистанционное обучение требует, чтобы учащиеся имели хотя бы минимальные знания о различных чатах, онлайн-экзаменах и взаимодействии, и многие люди не чувствуют себя комфортно, если у них нет даже физического материала для изучения.
Подводя итоги…
Подводя итоги , дистанционное обучение имеет много преимуществ, которых нет у физического класса и заочного обучения. Несмотря на преимущества и недостатки дистанционного обучения, каждый человек сам должен взвесить затраты и выгоды от записи в виртуальный класс или посещения занятий лично.
Оба варианта предоставляют разным типам учащихся комфортную среду для получения новых знаний и навыков и удовлетворения их образовательных потребностей.
10 основных недостатков дистанционного обучения
Хотя дистанционное обучение предлагает большему количеству людей возможность получить высшее образование, это не все преимущества и преимущества. Дистанционное обучение требует затрат, требует компромиссов, а самомотивация необходима для успеха. Однако, когда вы признаете и понимаете эти недостатки, их легко преодолеть. 1. Дистанционное обучение требует самомотивации. Поскольку дистанционное обучение является гибким, вам нужна хорошая организация, планирование и работа, чтобы это произошло. Академические лидеры, упомянутые в Growing by Degrees, Online Education in the United States, 2006 , заявили: «Студентам нужно больше дисциплины, чтобы преуспеть в онлайн-курсах». Хотя инструктор не сидит перед вами, вам все равно нужно выполнять задания вовремя. Как и во всех других формах обучения, необходимо соблюдать крайние сроки, сдавать экзамены «в фиксированное время» и выполнять задания до закрытия «Drop Box». Никаких компромиссов, и вы можете легко получить ноль! Дистанционное обучение лучше всего подходит для зрелых мотивированных учащихся, которые не могут позволить себе время для участия в традиционном классе 2. Дистанционное обучение не дает вам прямого доступа к вашему инструктору. Некоторые ученики боятся потерять личный контакт с преподавателем, например, задавать вопросы после занятий. Тем не менее, дистанционное обучение часто дает вам возможность в любое время написать своему инструктору по электронной почте или пообщаться в чате. Это нормально бояться потери человеческого контакта, предлагаемого в традиционном классе, пока вы не перейдете к этому способу обучения и общения. 3. Дистанционное обучение изолировано. Хотя вы находитесь в виртуальном классе, полном студентов, динамика взаимодействия меняется с онлайн-обучением. Вы можете чувствовать себя отстраненным или одиноким, когда проходите программу дистанционного обучения, но есть возможности отправлять электронные письма, публиковать сообщения на досках объявлений и участвовать в групповых онлайн-дискуссиях. Поначалу вам может не хватать личного контакта с преподавателем и другими учащимися, но совместная работа в Интернете может заполнить эту пустоту для многих студентов. 4. Дистанционное обучение требует постоянного надежного доступа к технологиям. Учащимся необходим полный доступ к оборудованию, необходимому для выполнения требований курса. Например, для онлайн-курсов требуется компьютер с доступом в Интернет. Для курса с материалом на CD или DVD вам потребуется мультимедийный проигрыватель. Некоторым учащимся может быть трудно выполнить техническое требование, поскольку они могут чувствовать себя перегруженными и сложными, если они не полностью владеют компьютером. Технические сбои и незнакомая среда обучения могут вызвать стресс и разочарование, но есть много способов преодолеть эти барьеры. 5. Дистанционное обучение не дает немедленной обратной связи. В традиционном классе успеваемость учащегося можно сразу же оценить с помощью вопросов и неформального тестирования. При дистанционном обучении учащийся должен ждать обратной связи, пока преподаватель не проверит его работу и не ответит на нее. 6. Дистанционное обучение не всегда предлагает все необходимые курсы онлайн. Студенты, обучающиеся по определенной программе получения сертификата или степени, могут не иметь всех необходимых курсов, доступных в рамках дистанционного обучения, поэтому оно не подходит для всех предметов. Например, вы можете пройти урок истории полностью онлайн, но вы не можете проводить практические занятия по сестринскому делу онлайн. Для некоторых курсов физическое присутствие в классе будет обязательным для завершения курса. 7. Дистанционное обучение может не признаваться конкретным работодателем. Хотя большинство работодателей признают дистанционное обучение, некоторые работодатели этого не делают. Студенты, которые хотят работать на конкретного работодателя после выпуска, должны быть уверены в том, что этот работодатель относится к онлайн-образованию. 8. Скрытые расходы. Если вы работаете в вооруженных силах и находитесь на корабле, учебный материал может потребоваться отправить по почте заранее, что повлечет за собой дополнительные расходы на доставку и обработку 9. Дистанционное обучение должно быть аккредитовано. Вы серьезно рискуете, когда используете программы дистанционного обучения, которые не аккредитованы, потому что они могут выдавать мошеннические, недействительные дипломы. Не все дистанционное обучение является законным — есть много неаккредитованных колледжей с «фабриками дипломов». Это, пожалуй, самый важный фактор, который необходимо проверить перед поступлением в заочное учебное заведение. 10. Дистанционное обучение не дает студентам возможности работать над навыками устной речи. Студенты заочных курсов не получают практики вербального взаимодействия с преподавателями и другими студентами. |