Мировоззрение эссе по философии: Моё мировоззрение 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Мировоззрение. Моё мировоззрение Эссе мое мировоззрение по философии

Мое мировоззрение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.

Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются. Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.

На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.

Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души.

А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.

Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.

мировоззрение судьба нравственный ценность

Мое мировоззрение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего.

Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.

Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются. Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.

На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.

Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души. А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.

Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.

мировоззрение судьба нравственный ценность

Мое мировоззрение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.

Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются.

Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.

На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.

Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души. А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.

Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.

мировоззрение судьба нравственный ценность

Теги: Мое мировоззрение Эссе Философия

Краткое описание

Все мы знакомы с понятием мировоззрение. Все узнают о нём ещё на школьной скамье, и представляют мировоззрение именно так, как описывал его учитель- очки, через которые человек видит мир. Но так ли просто это понятие на самом деле? Ведь мировоззрение определяет систему человеческих ценностей, именно с помощью него мы разделяем занятия и вещи на любимые и нелюбимые. Во многом благодаря мировоззрению мы поступаем так, а не иначе.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе на тему «Моё мировоззрение»

Все мы знакомы с понятием мировоззрение. Все узнают о нём ещё на школьной скамье, и представляют мировоззрение именно так, как описывал его учитель- очки, через которые человек видит мир. Но так ли просто это понятие на самом деле? Ведь мировоззрение определяет систему человеческих ценностей, именно с помощью него мы разделяем занятия и вещи на любимые и нелюбимые. Во многом благодаря мировоззрению мы поступаем так, а не иначе. Например, почему мы выбрали этот факультет? Чем мы руководствовались? Одних перспектив здесь мало, ведь человек никогда не достигнет высот в деле, которое ему не нравиться, или ещё хуже, которое его жутко раздражает. В основе нашего выбора лежали «доводы» мировоззрения. Лично мне с детства нравилась экономика, и все, что с ней связанно. Уже с малых лет я видела, как родители создают, развивают и расширяют свой бизнес. Повзрослев я и сама принимала во всем этом активное участие, я помогала с бумагами, работала продавцом и т. д. И я считаю, что именно моё взросление в подобных условиях и сыграло важнейшую роль в формировании моего мировоззрения, и когда аттестат был у меня в руках, я не сомневаясь выбрала МИЭМИС.

В моём представлении мировоззрение находится рядом с такими великими вещами как судьба и удача. Ведь если человек меняет мировоззрение, он меняет всю свою жизнь. Наше мировоззрение можно сравнить с гостевой книгой, в которой каждый человек, которого мы встречаем в жизни, и каждое событие, которые происходит с нами, оставляет напоминание о себе, некий очерк, из которого в настоящем и будущем мы всегда будем делать вывод, и в который будем вчитываться, пытаясь найти глубокий смысл, когда надо будет сделать непростой выбор. Но больше всего на нашем мировоззрении отражаются «очерки» наших родителей. Ведь они первые, кто расписывается в нашей книге, и почти единственные, кто делает это регулярно.

В заключении хотелось бы все-таки рассказать о своём мировоззрении, но, к сожалению, охватить его полностью я не смогу, и поэтому я расскажу вам о своем понимании добра и зла. Данное понимание очень важно для человека, так как люди всегда тянутся к чему-нибудь светлому. Но проблема согласованности между людьми состоит в том, что не все видят добро и зло одинаково. Что для одного свет, то для другого тьма. И именно поэтому я всегда стараюсь не делать поспешных выводов, а стараюсь разобраться в человеке, и побольше узнать о его мировоззрение, ведь оно расскажет о нём лучше всего. aleksei.kotenev.1994

Сочинение на тему моё мировоззрение философии

У каждого человека есть два образа мировозрени – это мир будничный и мир внутренний… Один мир-это повседневный мир, в котором мы в живем. В этом мире все упорядочено, все делается по правилам, все разложено по полочкам, каждый день мы получаем информацию. Половину принятой информации мы теряем. Этот мир имеет свои радости и свои печали, но в целом- это знакомый, хорошо известный и в общем-то скучный мир.

Но есть другой мир, полный чудес и превращений, загадок и тайн, волнующий и непредсказуемый. Таков был мир вашего детства, когда природа говорила с вами на своем языке, когда все вещи были одушевленными и обращались к вам и вы понимали их. Некоторым людям и во взрослом состоянии удается сохранить такой детский настрой души-как правило, поэтам, художникам, философам. Яркий пример – Антуан де Сент Экзюпери. Только человек с детским взглядом на жизнь мог создать героя, похожего на своего создателя. Художник – такой человек, который видит в мире то, чего не видят другие,- видит красоту, загадочность и очарование вещей. Философ – такой человек, который считает, что наш повседневный мир забот и дел – это еще не весь мир, что есть другой мир, более истинный, более настоящий. Мы только иногда попадаем туда – когда любим, когда творим, когда делаем добрые дела, когда стараемся жить как люди, а не как заведенные мыслящие машины. В этом мире мы поражаемся его красотой и загадочности, в этом мире мы знаем, что ничего не предопределено и есть всегда чудо, способное всегда изменить нашу жизнь, в этом мире мы волнуемся, помним, любим и живем вечно.

Философия- это попытка разбудить человека, разбудить в прямом смысле этого слова, ибо большинство людей спят, погруженные в свои мелочные дела и заботы, и не подозревают о существовании другого мира, другой истинной жизни, где человек действительно живет, а не прозябает в скуке повседневного унылого существования. Есть прекрасный образ «пещеры» у древнегреческого философа Платона. Большинство людей, говорил он, подобны связанным узникам, которые сидят в пещере спиной к выходу. Они видят перед собой на стене только тени проходящих позади людей, проезжающих повозок, им кажется, что тени – это и есть истинный и единственно возможный мир. Если узников повернуть лицом к свету, к истинному миру, они зажмурятся и отвернутся, не признав его.

Философия считает своим главным делом спасения человека, философия-это учение о спасении: как жить человеку, чтобы остаться человеком, как сохранить свое человеческое достоинство перед постоянными социальными бурями и катаклизмами, перед неизбежностью смерти. Основной вопрос философии звучит таким образом:Почему есть нечто, а не ничто? Если наука задается вопросом «почему», то философ, разделяя удивление ученых, добавляет и свое удивление: почему есть благо, добро, любовь, красота? Ведь в природе нет таких законов, которые заставляют нас любить друг друга или жить по совести. Когда мы видим, что люди полюбили друг друга, поженились, а потом через два месяца разошлись,- мы не удивляемся. Это естественно- сколько можно любить, надоедает ведь со временем. Когда мы просидев полчаса на уроке, вдруг отвлекаемся, начинаем думать о своем- это тоже естественно, мы ведь не можем долго находиться в напряженном внимании, мы устаем, становимся рассеянными и т.д.

Но когда мы видим, как любят друг друга всю жизнь, не могут друг без друга и умирают, как в сказке, в один день, мы удивляемся- этого не может быть, этого не должно быть. Но это есть. Когда мы видим ученого или писателя, который годами трудится над своей книгой, мы удивляемся- этого не может быть, это противоречит законам человеческой физиологии, природным законам. Однако это есть. Когда мы видим человека, который последнюю рубашку снимет, чтобы помочь другому, нас это поражает, мы считаем его чудаком. Значит, есть вещи, которые быть не должны, они противоречат повседневному укладу жизни. А они тем не менее есть. Философ и удивляется- почему есть нечто, хотя должно было быть ничто. Естественны жадность, глупость, животная злоба, эгоизм. Но в нашем мире неестественны, не имеют природных оснований, не заложены в нас природой ни любовь, ни совесть, ни добро. А они все-таки есть. Человеком управляют, следовательно, неестественные законы, потому что сам человек в своей человеческой, а не животной стихии- неестественное существо. Он не рождается природой, его основные качества и способности из природы не вытекают. Человек- сверхъестественное существо, таинственное, непостижимое. В отличие от биологии или медицины, для которых человек- существо естественное, двуногое млекопитающее, философия изучает человека как сверхъестественное существо.

Эссе на тему Мировоззрение, его структура и исторические типы

Готовые работы / Эссе / Философия / Эссе на тему: “Мировоззрение, его структура и исторические типы”



Мировоззрение, его структура и исторические типы
Понятие «мировоззрение» сегодня является одним из самых употребляемых в философии, психологии, педагогике, научной и политической публицистике, воспитательной практике. К нему обращаются в самых разнообразных исследовательских и коммуникативных контекстах. При этом зачастую понятие мировоззрения несет в себе информационную нагрузку настолько обширного и туманного содержания, что его адекватная семантическая идентификация каждый раз оказывается под вопросом.
На сегодняшний день вопросы мировоззренческого развития человека считаются глобальной проблемой культуры – этим и обусловлена актуальность исследуемой темы.
На сегодняшний день в отечественных трудах начали всё чаще публиковаться статьи, отрывки научных трудов, диссертационные исследований, в которых совершаются попытки преодолеть терминологическую размытость понятия мировоззрения. В большей мере данные усилия были определены внутренними нуждами развития российской философской науки, кроме того, исследованиями, которые связаны с ретроспективными проблемами философии, с трактовкой генезиса и своеобразия философской науки как мировоззрения специфичного типа.
Мировоззрение является неотъемлемым атрибутом человеческого сознания. Любой человек обладает мировоззрением, и у любого человека оно индивидуально-специфическое.
В самом простом понимании слова мировоззрение является совокупностью взглядов индивида на мир и смысл жизни. Если конкретизировать, то мировоззрение – это совокупность обобщенных представлений о действительности, которые отображают, раскрывают и предопределяют практическое и теоретическое отношение индивида к миру, способ восприятия, осмысления и оценки им окружающей действительности и себя лично как конкретно-исторического субъекта познания и практики.
Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а кроме того образа жизни личности и общества. И все вышесказанное существует в органическом единстве – так как о мировоззрении личности мы судим по ее поступкам.
Соответственно, определение соотношения философии и мировоззрения можно определить следующим образом: философия – это система основополагающих идей в числе мировоззрения личности и общества.
Общепринято, что мировоззрение выступает выражением отношения человека к окружающему миру. Мировоззренческим значением отличаются религия и наука, искусство и миф. В целом каждый элемент знания может обладать мировоззренческим значением.
Кант полагал, что мировоззрение является способностью созерцать бесконечность чувственно воспринимаемого мира.
По Вернадскому мировоззрение является философской категорией, которая без науки не может существовать. Мировоззрение и философия включают в себя не только специализированное и обобщенное знание о реальной действительности, а также и систему принципов, норм, ценностей, идеалов и убеждений. Мировоззрение включает в себя индивидуальные и национальные элементы. Субъектом мировоззрения является отдельно взятый индивид, социальная, национальная, профессиональная и религиозная общность, человечество в целом. Для мировоззрения типична личностная специфичность, которая зиждется не только на знании, а также и на социальном опыте. Своеобразную окраску мировоззрению придают убеждения, нравственное, оценочное и эмоциональное отношение к знаниям, к имеющейся объективной реальности.
Мировоззрение выступает сложным духовным явлением, которому присуща целостность, единство различных элементов. Структуру мировоззрения составляют и выполняют в нем важную роль такие элементы, как:
Обобщенные знания являются основной, информационной базой мировоззрения. Чем больше знаний у какого-либо народа или у какого-либо отдельно взятого человека, тем более серьезное обоснование получает определенное мировоззрение. К мировоззрению можно отнести не все и не каждые знания, а только те, которые выступают жизненно необходимыми для индивида, которые практически и теоретически раскрывают суть отношений между индивидом и миром в каждую из исторических эпох.
Убеждения являются внутренними социально-психологическими компонентами духовности, при помощи которых воспринимаются либо же, наоборот, отбрасываются мировоззренческие знания. Убеждения – это не только интеллектуальная позиция, а также и моральное состояние, определенная психологическая установка, уверенность в верности собственных принципов, точек зрения, взглядов. В связи с этим убеждения считаются одним из важных структурных компонентов мировоззрения.
Убеждения выступают стержнем мировоззрения и духовным ядром индивида. Человек, не имеющий глубоких убеждений, не является личностью в высоком смысле данного слова; это сравни плохому актеру, который играет навязанные ему роли и в итоге утрачивает свое личное Я. Известно, что непосредственно идейная убежденность помогает индивиду в период смертельной опасности преодолевать наиболее сильный инстинкт самосохранения, пожертвовать своей жизнью и совершить героический поступок. Важно подчеркнуть, что мировоззрение необходимо рассматривать с точки зрения его истинности, другими словами, меры его истинности. Лишь истинные убеждения могут быть результативным принципом жизни индивида. Убеждение личности является плохим, если оно ложное.
Ценностями называют позитивное либо негативное отношение к явлениям окружающего мира, которое основано на потребностях и интересах окружающих, культуре некоторого общества. Их человек усваивает в процессе жизни. По смыслу и сути ценности отличны от знаний. Знаниям характерно стремление к истине – объективному познанию действительности, ценности же объединяют в себе характерное отношение индивидов ко всему окружающему, исходя из их желаний, нужд, интересов.
Действительная сущность личности характеризуется не его некоторыми качествами и иногда случайными поступками, а преобладающими интересами и ценностными интересами. Жизнь социума в большой степени зависит от преобладающего мировоззрения, от того, каких убеждениям и идеалам придерживается образованная часть социума, что является для них самой большой ценностью на шкале общей иерархии ценностей.
Идеалы выступают мировоззренческой формой целенаправленного отображения действительности, мысленный образец совершенства, норма, к которой необходимо стремиться как к итоговой цели. Значимая характеристика идеалов состоит в том, что они представляют собой опережающее отображение действительности. Индивид в своей жизнедеятельности, в своем постоянном прогнозировании будущего не может обойтись без стремления к идеалу. Он чувствует потребность придумать идеалы: без них нет в мире ни одного разумного человека, ни общества; без них не было бы человечества.
Подразумевая непосредственно идеал, К. Маркс говорил, что идеи, которые овладевают мыслью человека, подчиняют себе его убеждения, к которым разум приковывает совесть человека: это узы, из которых невозможно вырваться, не разорвав собственного сердца. На протяжении истории, писал Р. Роллан, были личности, которые отдавали свою жизнь за собственные идеалы. По мыслям Сенеки, когда индивид не знает, куда он направляется, для него ни один ветер не будет попутным.
Вера. Вопрос ценностей в составе мировоззрения самым тесным образом связана с таким феноменом духа, как вера. Вера, которая утверждена на глубокой нравственной потребности души – один из основных устоев духовного мира личности и человечества.
Жизненные нормы выступают образцами, стандартами деятельности, которые были определены исторически либо установились как некоторые правила поведения, их выполнение каждым индивидом либо общностью людей выступает важнейшим условием подчинения своей деятельности общественным требованиям.
Соответственно, мировоззрение является определенной интегративной общностью знаний и ценностей, разума и чувств, интеллекта и действия, критического сомнения и сознательной убежденности. Общее функционирование перечисленных компонентов и формирует определенную целостную систему духовного мира личности, которая побуждает к практическому действию, к конкретному образу жизни и мысли.
Исторические типы мировоззрения, исходя из того, каким образом решается вопрос о соотношении духа и материи, выделяется мировоззрение идеалистическое либо материалистическое, религиозное либо атеистическое.
Рассмотрим идеалистическое и материалистическое мировоззрение. Материализм является философским воззрением, которое признает субстанцией, сущностной основой бытия материю. По материализму, мир выступает движущейся материей. Духовное начало, в свою очередь, сознание считаются свойством высокоорганизованной материи – мозга.
Идеализмом называют философское мировоззрение, по которому действительное бытие характерно не материи, а духовному началу – разуму, воле. Однако материальное и духовное выступают общим сущим. Вне данного принципа человек не способен осознать смысл сущего, его регулятивные принципы, объективную целесообразность и гармонию в мироздании. В рамках лишь материализма личность не может ответить на вопрос: кто в универсуме так мудро формообразует все и вся и реализует регулятивную функцию. Материализм несовместим с признанием объективной целесообразности в мире, а вышесказанное неоспоримый факт в бытии сущего.
С нравственно-психологической точки зрения мировоззрение может определяться как оптимистическое либо пессимистическое. В практике общения, в литературе понятие мировоззрения применяется и в более узком значении, к примеру, употребляют: «философское мировоззрение», «политическое мировоззрение» либо «художественное мировоззрение» и прочее.
По критерию всеобщности можно определить следующие типы мировоззрения: индивидуальное, групповое (профессиональное, национальное, классовое), общечеловеческое и иные. Но вне человека и без человека не может существовать ни одна мировоззренческая система. По степени исторического развития можно выделить такие типы мировоззрения, как античное, средневековое, современное и прочие. По степени теоретической «зрелости» – жизненно-практическое и теоретическое.
Жизненно-практическое мировоззрение является совокупностью различных, порой взаимоисключающих мировоззренческих понятий, идей, взглядов, целей социального субъекта. Данное мировоззрение формируется непосредственными условиями жизни и опытом людей, которые передаются из поколения в поколение. Ему присущ стихийный, несистематизированный характер, определяя совокупность сентенций жизненной мудрости, которые определены в пословицах, поговорках, притчах и иных фольклорных формах. Данный уровень мировоззрения реализуется в форме здравого смысла.
На протяжении истории человечества определились следующие типы мировоззрения: мифологический, религиозный и философский.
Обратимся к мифологическому мировоззрению. Мифология считается универсальным видом мировоззрения первобытных обществ; у разных этносов изначальным мировоззрением являлась мифология, которая содержала в собственной основе миф – придуманный рассказ, результат народной фантазии, в котором явления природы либо культуры представлены в наивно-антропоморфной форме. Миф являлся общей универсальной формой сознания. Он показывал мироощущение, мировосприятие и миропонимание определенного периода, в который был написан. В мифологическом сознании определены поэтическое богатство и мудрость различных общностей.
В мифе нельзя отделить реальное от фантастического, существующее от желаемого, духовное от материального, зло от добра и прочее. Исходя из вышесказанного, миф приобрел определенную форму целостности, которая для иных форм сознания считается невероятной. Помимо этого, миф для носителей мифологического сознания являлся не вымышленным рассказом, а непосредственно действительностью. С развитием и усложнением форм жизни мифологическая мудрость перестает удовлетворять личность. Миф как характерная степень сознания общества со временем изживает себя, разлагается, и из него определяется совокупность направлений духовной деятельности, которые применимы уже к цивилизационно развитым обществам.
Рассмотрим религиозное мировоззрение, которое является вторым историческим типом мировоззрения. Условиями для его образования являются: переход от первобытного строя к рабовладельческому обществу и некоторые достижения в организации общественного производства, прежде всего, в разделении труда, к примеру, выделении умственного труда. Как социально-историческое явление религия менялась совместно с изменением форм общественной жизни, которые она отображала. Стадиями ее развития стали первобытные верования (тотемизм, магия, фетишизм, анимизм), национальные (иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство) и мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
Религия выступает явлением разноплановым и многозначным. В настоящее время, невзирая на научные достижения, которые, с одной стороны, отрицают ее мировоззренческие положения, религия и сегодня является большой социально организованной и организующей силой в обществе. При помощи обрядности религия поощряет человеческие чувства любви, добра, терпимости, сочувствия, милосердия, долга, справедливости. Однако в религиозном мировоззрении могут быть отражены и противоположные настроения, идеи: фанатизм, враждебное отношение к представителям иной веры и иные.
Философское мировоззрение сегодня изучается как один из влиятельных и действенных типов. Он, как и религия, развивался из первичной мифологии, унаследовав ее мировоззренческие функции.
Объединяет их общая направленность – определить картину мира, включая индивида с его отношением к окружающей действительности, и определить смысл человеческого бытия.
Большие успехи в исследовании мировоззрения, которые стали фундаментом для концепции мировоззрения, были достигнуты в 1980-х гг. при помощи исследований антропологов и представителей религиозных центров. К примеру, интересны исследования Керни, который проанализировал мировоззренческие универсалии: универсалии являются минимально значимым набором образов допущений, которые применяются для концептуализации феноменального мира. В его концепции универсалии находятся в тесной связи друг с другом. Однако он объясняет мировоззрение как динамическую общность, как внутренне дифференцированную систему знаний.
Мировоззрение можно рассматривать как с точки зрения того, что отражается непосредственно в мировоззрении, другими словами, объекта отражения, равно и с точки зрения того, как оно существует в субъекте. Исходя из деления разделов философии, первый фактор будет гносеологическим, другой – онтологическим. В гносеологическом аспекте мировоззрение выступает конструкцией, включающей картину мира, общественное самосознание. В начале 1980-х гг. о соотношении картины мира и мировоззрения было большое число споров. Например, В. Цонев продемонстрировал, что соотношение мировоззрения и картины мира является отношением целого и составляющей, где составляющей будет картина мира. Знания, предположения и заблуждения проникают в мировоззрение именно через картину мира.
Также необходимо упомянуть и про антитезу теоретической и практической рациональности, которую анализируют различные исследователи мировоззрения. Отечественные философы 1960-1970-х гг., объединяя мировоззрение с картиной мира, склонялись к теоретической рациональности. Многие авторы делают акцент на практической рациональности.
Теоретическая рациональность, по словам многих исследователей, формирует некий каркас практической рациональности. Но рациональность выбранных средств и методов не определяет рациональность цели. Здесь формируется сложность, которая заключается в разновременности выхода указанных видов рациональности на предельную общность.
Мифологическое мировоззрение сформировано в виде большого числа отдельно взятых историй, объяснительную функцию внутри которых реализуют антропоморфные аналогии. Религия выдвинула общий нарратив, чья системность гарантируется теориями Бога, бессмертной души и посмертного воздаяния. Разделение богословия и обыденного религиозного взгляда на окружающий мир, который образуется на основе проповедей, определило перспективу для последующей рационализации мировоззрения. Например, в европейских государствах в Средние века начало процессу было положено спорами между магистрами богословия и профессорами факультета свободных искусств. Результатом данного движения стали метафизические системы Нового времени как единые теоретически организованные, обобщенные формы мировоззренческой рефлексии.
В философской науке устоявшиеся формы обобщения мировоззренчески важных ситуаций – эмпирические, духовно-практические, художественные – сняты категориями и принципами. У философской науки отсутствует собственный экспериментальный базис; она начинает с предельных абстракций, а потом вводит и выводит новые понятия и трактовки.
Мировоззрение в целом формируется как общечеловеческое явление, другими словами, оно характерно для каждого человека в нормальном состоянии. Однако непосредственно общечеловеческий характер мировоззрения обуславливает его чрезвычайное многообразие, так как люди довольно по-разному представляли и представляют мир и себя в нем.
Таким образом, можно заключить, что мировоззрение считается особым явлением духовного бытия общества, которое характеризуется определенными признаками, гносеологическими и социальными функциями. Оно не может быть отождествлено ни с философией, ни с идеологией, ни с общностью знаний об объективной действительности. Мировоззрение является основой структуры личности, духовной основой и основой индивидуальности личности, несомненный регулятор социальной жизнедеятельности индивида.
Философский анализ мировоззрения как феномена сознания и социальной потребности, интересен не только теоретически. Он, безусловно, станет способствовать улучшению практики мировоззренческого воспитания.
Литература
1. Дробжев М.И. В.И. Вернадский о науки, философии и научном мировоззрении / М.И. Дробжев // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2011. – № 2 (94). – С. 260-271.
2. Зобова М.Р. Философия: уч. пособ. для студ. заоч. обуч. / М.Р. Зобова, А. Ф. Родюков. – СПб.: СПбГУТ, 2014. – 80 с.
3. Кант И. Критика способности суждения / И. Кант. – М.: Наука, 2006. – 512 с.
4. Кукушкина Е.И. Мировоззрение, понятие, практика / Е.И. Кукушкина, Е.Б. Логунова. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1999. – 304 с.
5. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 2013. – 526 с.
6. Лазутина Т.В. Античная философия. Специфика мировоззрения / Т.В. Лазутина. – М.: Наука, 2017. – 120 с.
7. Несмеянов Е.Е. Основы философии в вопросах и ответах / Е. Е. Несмеянов. – М.: Гардарики, 2002. – 608 с.
8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. Ч. 1 / А.Г. Спиркин. – М.: Юрайт, 2019. – 402 с.
9. Хазиев В.С. Мировоззрение как субъективная реальность / В.С. Хазиев, Е.В. Хазиева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. – 296 с.
10. Харитонов В.А. Философия как наука, формирующая мировоззрение человека / В.А. Харитонов. – М.: Красанд, 2010. – 96 с.
11. Шуртаков К.П. Мировоззрение и методы его формирования / К.П. Шуртаков. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. – 212 с.


Написание статьи по философии – кафедра философии

кафедра философии / Ресурсы / Написание статьи по философии

Copyright © 1993, Питер Хорбан
Университет Саймона Фрейзера

Хорошее письмо — это результат надлежащего обучения, большой практики и тяжелой работы. Следующие замечания, хотя и не гарантируют высокое качество бумаги, должны помочь вам определить, куда лучше всего направить свои усилия. Сначала я предлагаю несколько общих замечаний по философскому письму, а затем некоторые конкретные советы, которые следует делать и чего не следует делать.

Первое, что нужно уяснить, это то, что философское эссе сильно отличается от эссе по большинству других предметов. Это потому, что это не исследовательская работа и не упражнение в литературном самовыражении. Это не отчет о том, что различные ученые должны были сказать по конкретной теме. В нем не представлены последние результаты испытаний или экспериментов. И это не ваши личные ощущения или впечатления. Вместо этого это аргументированная защита диссертации . Что это значит?

Прежде всего, это означает, что должен быть конкретный момент, который вы пытаетесь установить – что-то, что вы пытаетесь убедить читателя принять – вместе с основаниями или обоснованием для его принятия.

Прежде чем вы начнете писать статью, вы должны быть в состоянии точно указать, что вы пытаетесь показать. Это сложнее, чем кажется. Просто не стоит иметь приблизительное представление о том, что вы хотите установить. Грубая идея обычно плохо проработана, неясно выражена и, как следствие, маловероятна для понимания. Независимо от того, делаете ли вы это на самом деле в своей статье или нет, вы должны быть в состоянии заявить в одного короткое предложение именно то, что вы хотите доказать. Если вы не можете сформулировать свой тезис таким образом, скорее всего, вы недостаточно ясно его представляете.

Следующая задача — определить, как убедить читателя в правильности вашего тезиса. В двух словах, ваш метод должен быть методом рационального убеждения . Вы приведете аргументы. На этом этапе учащиеся часто делают одну или несколько из нескольких распространенных ошибок. Иногда они чувствуют, что, поскольку им ясно, что их тезис верен, он не нуждается в долгой аргументации. Часто переоценивают силу собственной позиции. Это потому, что вы уже принимаете эту точку зрения. Но как ответит ваш оппонент? Безопаснее всего предположить, что ваш читатель умен и много знает о вашем предмете, но не согласен с вами.

Еще одна распространенная ошибка состоит в том, что вы думаете, что ваши доводы станут сильнее, если вы упомянете, пусть даже кратко, практически все аргументы, с которыми вы столкнулись в поддержку своей позиции. Иногда это называют «подходом к крепости». На самом деле почти наверняка метод крепости не приведет к очень хорошему документу. На это есть несколько причин.

Во-первых, вашему читателю, вероятно, будет трудно уследить за таким количеством различных аргументов, особенно если эти аргументы подходят к теме с разных сторон.

Во-вторых, выделяться будут как самые лучшие, так и самые худшие. Здесь важно проявить некоторую разборчивость. Следует привести только один или два наиболее убедительных аргумента. Включение более слабых только создает впечатление, что вы не можете отличить их друг от друга.

В-третьих, включение большого количества различных аргументов приведет к тому, что вы будете слишком распыляться. Гораздо лучше покрыть меньшую территорию на большей глубине, чем перемещаться дальше поверхностным способом. Это также поможет придать вашей бумаге фокус.

Чтобы подготовить хорошую работу по философии, сначала необходимо очень тщательно и ясно обдумать свою тему. К сожалению, ваш читатель (вероятно, ваш маркер или инструктор) не имеет доступа к этим мыслям, кроме как через то, что на самом деле заканчивается на странице. Он или она не может понять, что вы хотели сказать, но не сказали, и не может прочитать то, на что вы быстро указали бы, если бы разговаривали лицом к лицу. К лучшему или к худшему, ваша бумага — это все, что доступно. Он должен стоять сам по себе. Ответственность за обеспечение точной передачи идей ложится на писательские плечи. Вы должны говорить именно то, что имеете в виду, и таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность того, что вас неправильно поймут. Трудно переоценить этот момент.

Не бывает хороших философских произведений, которые были бы неясными, неграмотными или непонятными. Ясность и точность являются здесь важными элементами. Плохой стиль письма препятствует обоим из них.

Чего следует избегать в вашем сочинении по философии

  1. Длинные представления. Они совершенно не нужны и не представляют интереса для информированного читателя. Нет нужды говорить, что ваша тема очень важна и интересует философов на протяжении сотен лет. Вступление должно быть максимально кратким. На самом деле, я рекомендую вам подумать о том, чтобы ваша статья вообще не содержала введения. Сразу переходите к своей теме.
  2. Длинные цитаты. Неопытные писатели слишком сильно полагаются на цитаты и парафразы. Прямое цитирование лучше ограничить теми случаями, когда важно установить точный подбор слов другим автором. Даже перефразирование должно быть сведено к минимуму. В конце концов, это ваша бумага. Это ваши мысли, которые беспокоят вашего инструктора. Имейте это в виду, особенно когда тема вашего эссе требует от вас критической оценки чужих взглядов.
  3. Забор сидения. Не указывайте несколько позиций в своем документе, а затем заканчивайте заявлением о том, что вы не имеете права решать этот вопрос. В частности, не заканчивайте словами, что философы расходятся во мнениях по этому вопросу с тех пор, как люди ведут записи, и нельзя ожидать, что вы разрешите спор на нескольких коротких страницах. Ваш инструктор это знает. Но можно ожидать, что вы займете четкую позицию, основанную на оценке представленных аргументов. Выйти на конечность. Если вы хорошо поспорили, он поддержит вас.
  4. Симпатичность. Хорошее философское письмо обычно имеет вид простого достоинства. Ваша тема не шутка. Никто из писателей, чьи взгляды вас попросили прочитать, не является идиотом. (Если вы так думаете, значит, вы их не поняли.) Обзывание неуместно и в любом случае никогда не заменит тщательной аргументации.
  5. Напрашивающийся вопрос. Вы виновны в попрошайничестве (или круговом рассуждении) по конкретному вопросу, если каким-то образом предполагаете истинность того, что пытаетесь доказать в ходе аргументации. Вот быстрый пример. Если Смит утверждает, что аборт является морально неправильным на том основании, что он приравнивается к убийству, Смит напрашивается на вопрос. Смит предполагает особую позицию в отношении морального статуса аборта — позицию, представленную заключением аргумента. Чтобы увидеть, что это так, заметьте, что человек, который отрицает вывод о том, что аборт является аморальным с точки зрения морали, не примет предпосылку Смита о том, что это равносильно убийству, поскольку убийство по определению является аморальным с точки зрения морали.
  6. При выдвижении аргументов против других позиций важно понимать, что вы не можете показать что ваши оппоненты ошибаются, просто утверждая, что их общие выводы ложны. Не годится и просто утверждение, что хотя бы одна из их предпосылок ложна. Вы должны продемонстрируйте такого рода вещи, и таким образом, который не предполагает, что ваша позиция верна.

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ВАШЕЙ ФИЛОСОФСКОЙ СТАТЬИ


  1. Тщательно организуйте. Перед тем, как начать писать, составьте схему того, как вы хотите рассуждать. Должна быть логическая последовательность идей, за которой читателю будет легко следовать. Если ваша статья хорошо организована, читатель будет следовать тому, что кажется естественным. Если вы будете прыгать в своем эссе, читатель будет сопротивляться. Чтобы следовать за вами, потребуются настоящие усилия, и он или она может счесть это бесполезным. Перед написанием первого черновика хорошей идеей будет дать вашему плану настояться несколько дней. Когда вы возвращаетесь к нему, все еще кажется, что оно течет гладко? Если нет, то лучшей прозы в мире будет недостаточно, чтобы заставить его работать.
  2. Используйте правильные слова. После того, как вы определили свой план, вы должны выбрать точные слова, которые передают читателю ваш смысл. Словарь здесь почти необходим. Не соглашайтесь на слово, которое (как вы думаете) близко передает смысл, который вы имеете в виду. Обратите внимание, что «выводить» не означает «подразумевать»; «бескорыстный» не означает «незаинтересованный»; и «отсылка» не означает ни «иллюзию», ни «аллюзию». Убедитесь, что вы можете правильно использовать «its» и «it’s». Обратите внимание, что некоторые слова, такие как «следовательно», «следовательно», «так как» и «следует из», являются сильными логическими связками. Когда вы используете такие выражения, вы утверждаете, что между рассматриваемыми утверждениями существуют определенные тесные логические отношения. Тебе лучше быть правым. Наконец, проверьте написание любого слова, в котором вы не уверены. Нет никакого оправдания тому, что «существование» появляется в любом эссе по философии.
  3. Подтвердите свои претензии. Предположим, что ваш читатель постоянно задает такие вопросы, как “Почему я должен это принимать?” Если вы предполагаете, что он или она хотя бы слегка скептически относится к большинству ваших утверждений, вы, скорее всего, преуспеете в написании статьи, в которой аргументирует позицию . Большинство первых попыток написания эссе по философии рушатся именно на этом. Обосновывайте свои утверждения всякий раз, когда есть основания полагать, что ваши критики их не подтвердят.
  4. Дайте кредит. При цитировании или перефразировании всегда давайте ссылку. Укажите, что вы в долгу, будь то конкретные слова, общие идеи или конкретная аргументация. Использование слов, идей или аргументов другого автора, как если бы они были вашими собственными, является плагиатом. Плагиат противоречит правилам академических учреждений и является нечестным. Это может поставить под угрозу или даже положить конец вашей академической карьере. Зачем идти на такой риск, когда ваша бумага улучшена (она кажется сильнее не слабее) если вы даете кредит, где кредит? Это потому, что правильное цитирование работ других указывает на осведомленность о некоторой соответствующей литературе по этому вопросу.
  5. Предвидеть возражения. Если ваша позиция заслуживает аргументов, то найдутся причины, по которым некоторые люди ее отвергнут. Такие причины будут равносильны критике вашей позиции. Хороший способ продемонстрировать силу вашей позиции — рассмотреть одно или два лучших из этих возражений и показать, как их можно преодолеть. Это равносильно отклонению оснований для отклонения вашего дела и аналогично краже боеприпасов ваших врагов до того, как они успеют выстрелить в вас. Хитрость здесь заключается в том, чтобы предвидеть виды возражений, которые ваши критики на самом деле выдвинули бы против вас, если бы вы не обезоружили их в первую очередь. Другая проблема состоит в том, чтобы разобраться с критикой, которую вы процитировали. Вы должны утверждают , что эти критические замечания не соответствуют действительности в отношении вашего дела или что они в каком-то смысле непродуманны, несмотря на их правдоподобие. Чтобы развить этот привлекательный стиль аргументации, требуется значительная практика и изучение философских текстов, но оно того стоит.
  6. Редактируйте смело. Я никогда не встречал человека, чей первый набросок статьи нельзя было бы значительно улучшить, переписав его. Секрет хорошего письма заключается в частом переписывании. Конечно, недостаточно просто воспроизвести одно и то же еще раз. Лучшие черновики почти всегда являются более короткими черновиками — не потому, что были опущены идеи, а потому, что слова были вырезаны по мере прояснения идей. Каждое слово, которое не нужно, только загромождает. Четких предложений не бывает просто так. Они являются результатом жесткого редактирования.

О четком письме можно сказать гораздо больше. Я не остановился на грамматических и стилистических моментах. Для помощи в этих вопросах (а нам всем нужны справочники в этих областях) я рекомендую несколько из многих полезных книг, доступных в книжном магазине кампуса. Моя любимая небольшая книжка по хорошему письму — « Элементы стиля » Уильяма Странка и Э.Б. Белый. Еще одна хорошая книга, более общего характера, — это книга Уильяма Зинссера «О хорошем письме».0138 . Обе эти книги выдержали несколько изданий. Более продвинутым учащимся может быть полезно прочитать « Philosophical Writing: An Introduction » А. П. Мартинича.

Несколько слов напоследок о корректуре. Сделай это. Опять таки. После этого попросите кого-нибудь еще прочитать вашу статью. Способен ли этот человек понять вас полностью? Может ли он или она прочитать всю вашу статью, не застряв ни на одном предложении? Если нет, вернитесь и сгладьте его.

В общих чертах, не довольствуйтесь тем, что ваша газета ускользнет из ваших рук. Гордитесь этим. Четкое письмо отражает ясное мышление; и это, в конце концов, то, что вы действительно пытаетесь показать.

 

Изучение философии в ЮФУ

События кафедры

…………………………..

Atom Feed

Новости кафедры
  • Смешанное обучение: в центре внимания новейший курс SFU 21 сентября 2022 г.
    Кафедра философии Эван Тиффани — один из первых преподавателей СФУ, разработавший и представивший…

  • Студент магистратуры Аарон Ричардсон в Aesthetics For Birds – Доступность и проблема альтернативного текста 21 сентября 2022 г.

  • Добро пожаловать в SFU Philosophy Kino Zhao и Greg Lauro 16 августа 2022 г.
    Философский факультет очень рад приветствовать доктора Кино Чжао и доктора Грега Лауро в нашем. ..

  • Премия Хорбана 2022 г. 02 августа 2022 г.
    Факультет философии Университета Саймона Фрейзера поздравляет Сауми Рахнамай,…

  • Эндре Бегби SSHRC Insight Grant 06 июля 2022 г.
    За проект «От поляризации убеждений к построению эхо-камеры: эпистемологическая рациональность…

  • Новости аспирантов: выступления Мете Х. Генсер на конференции 28 июня 2022 г.
    Студент магистра философии Мете Х. Генсер выступит с докладами на двух предстоящих международных…

Твиты от SFUphilosophyПросмотрите мой журнал Flipboard.

SFU Philosophy — коллекция веб-контента «будь наемным работником, изучай философию»: PHIL IRL на Flipboard

  • Прием
  • Программы
  • Обучение
  • Исследования
  • Сообщество
  • О
  • Карты + направления
  • Библиотека
  • Академический календарь
  • Дорожный отчет
  • Отдать в ЮФУ
  • Экстренная информация
  • Facebook
    Twitter
    YouTube

  • Положения и условия
  • © Университет Саймона Фрейзера

Написание эссе по философии | Письменный совет

Есть ли Бог? Существуют ли объективные, универсальные моральные нормы или правила? Что подразумевается под «реальностью»? Есть ли у нас свобода воли? При изучении философии студенты стремятся сделать следующее:

  • понимать такие философские вопросы и концепции, аргументы и теории, которые философы используют для их решения
  • критически относиться к таким аргументам и теориям
  • разработать собственные ответы на философские вопросы

Написание эссе по философии является ключевой частью изучения философии. Сначала убедитесь, что вы поняли задание, обращая внимание на заданные вопросы и обращая внимание на такие подсказки, как «обрисовать», «оценить» или «сравнить». В большинстве заданий по философии вам будет предложено продемонстрировать свое понимание предмета посредством изложения аргументов и теорий, а многие также проверят вашу способность оценивать эти аргументы и теории, написав их критическую оценку. Напишите свою статью так, чтобы читатель понял, как ваше изложение и оценка отвечают на вопросы и охватывают все части задания.

Внимательно прочитайте тексты, задавая вопросы

Прежде чем писать статью, вам необходимо понять тексты курса и рекомендуемую литературу. Философские произведения нужно читать медленно и с сосредоточенным вниманием. Читая, спросите себя:

  • К какому философскому вопросу (вопросам) обращается автор?
  • Что именно подразумевается под ключевыми идеями или понятиями в тексте (например, «Формы» Платона, «субстанция» и «акциденция» Аристотеля, «категорический императив» Канта, «бытие-для-себя» Сартра)? Каждая дисциплина имеет свой технический язык, который студенты должны выучить.
  • Какие аргументы приводит автор (например, пять аргументов Фомы Аквинского в пользу существования Бога)?
  • Какие теории предлагает автор (например, дуалистическую теорию разума и тела или — одну из ее конкурентов — физикалистскую теорию разума)?

Организуйте свои идеи в логическую структуру

Делайте заметки во время чтения. Затем расположите свои идеи для эссе в логическом порядке. Поскольку философские статьи основаны на логических рассуждениях, хорошая стратегия, как правило, состоит в том, чтобы составить точечный план, отражающий структуру ваших аргументов. План позволит вам легче выявить проблемы в вашей аргументации.

Дополните свой тезис дорожной картой, показывающей структуру ваших аргументов

Для выполнения большинства заданий вам потребуется представить четкий тезис, в котором резюмируется позиция, которую вы отстаиваете. Во введении вы также должны предоставить «дорожную карту» — несколько предложений, в которых последовательно объявляется, что вы намереваетесь выполнить на каждом из ключевых этапов вашей работы. Дорожные карты часто опираются на первое лицо («Сначала я проанализирую…»), но если ваш преподаватель предпочитает, чтобы вы не использовали первое лицо, вы можете вместо этого описать, чего достигнет ваше эссе («Во-первых, эссе будем анализировать…”).

Продемонстрируйте свое понимание посредством ясного и точного изложения

Постарайтесь сделать изложение как можно более ясным и точным и попытайтесь показать логические связи между различными частями философской системы. Избегайте расплывчатого или слишком краткого изложения, серьезных упущений или недоразумений.

На некоторых курсах первого года обучения в первом задании вам может быть предложено написать короткую статью, в которой излагается, но не оценивается концепция или теория. Например: «Объясните, что Платон подразумевает под формами». Последующие задания в курсе обычно включают оценку, а также изложение (например, «Обрисовать и оценить теорию форм Платона»). В некоторых курсах задания могут требовать подробного толкования текста, а не его оценки. «Был ли Юм идеалистом?», «Был ли Витгенштейн бихевиористом?» и «Был ли Маркс нигилистом в вопросах морали?» являются примерами. Такие вопросы задаются, когда среди ученых существуют разногласия по поводу того, как интерпретировать философа. В таких эссе вам нужно будет очень внимательно изучать тексты, находить отрывки, поддерживающие ответ «да» или «нет», выбирать, на какой позиции вы стоите в дебатах, и отстаивать свой ответ.

Критическая оценка философской теории

При изучении философской теории вам нужно подумать как о ее сильных, так и о слабых сторонах. Например, является ли конкретная теория искусства (например, точка зрения, что искусство есть выражение эмоций) всеобъемлющей: применима ли она ко всем искусствам и всем видам искусства или только к некоторым? Является ли оно логически последовательным или содержит противоречия? Есть ли ему контрпримеры?

Обдумывая свою тему, читая материалы курса и делая заметки, вы должны разработать и собрать следующее:

  • сильные стороны философской теории
  • аргументы, которые философ приводит в поддержку теории, и аргументы, которые философ не приводил, но которые все же могли бы ее поддержать
  • возможных критических замечаний по поводу этих аргументов
  • как философ ответил или мог бы ответить на эту критику

Наконец, спросите себя, как бы вы оценили эти ответы: работают они или нет? Будьте избирательны, особенно в более коротких статьях. Например, в эссе на 1000 слов обсудите один или два аргумента за и один или два против. В статье объемом 2000 или 2500 слов вы можете включить больше аргументов и возможных ответов. Наконец, тщательно спланируйте: оставьте достаточно места для вашей оценки.

Другой тип задания критической оценки может потребовать сравнительной оценки двух или более теорий. Например, «Какое объяснение принятия решений человеком сильнее: теория свободы воли X или детерминистская теория Y?» В таких эссе ваш тезис может состоять в том, что одна версия лучше другой или, возможно, ни одна из версий не является явно лучшей. Вы можете возразить, что у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Придумайте собственные ответы на философские вопросы

В приведенных выше критических оценках вы уже в какой-то степени формулируете свои собственные философские позиции. Когда вы читаете тексты курса, скажем, по философии сознания или философии искусства, вы должны спросить, основываясь на том, что вы уже прочитали, какая теория лучше? Не довольствуйтесь простым пониманием теорий и знанием их сильных и слабых сторон.

Оставить комментарий