Мой речевой портрет — сочинение. Помощь школьнику
Мой речевой портрет — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Мой речевой портрет. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет…Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
Многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». Но действительно ли этого достаточно? Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. И, что важно, его не спрячешь в альбоме. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? Тем более что вроде бы можно и так и этак. Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
Так что же делать? Как быть с собственным речевым портретом? Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.
Сочинение 2 (кратко)
В моём понимании, речевой портрет — это то, что помогает людям лучше понять характер собеседника и узнать круг его общения. Фразы и термины, которые употребляет человек в разговоре, могут сказать нам о многом. Например, о его работе или увлечениях. Мой речевой портрет сформировался под влиянием манеры общения людей, с которыми я чаще всего разговариваю. Обычно это неформально общение с друзьями с помощью разговорного стиля речи. Допустим, я могу сказать «дебил» или «баран», но это не потому, что я считаю своих друзей необразованными людьми и стараюсь говорить на их «языке», просто так намного проще изъясняться. В незнакомой мне компании или среди взрослых людей я использую научный и художественный стили речи, ведь первое впечатление о человеке очень важно и повлияет на дальнейшее отношение окружающих.
Я очень стараюсь каждый день улучшать свой речевой портрет, то есть употребляю меньше слов-паразитов и излагаю свои мысли как можно красноречивее. На мой взгляд, культура речи поможет мне сформировать о себе приятное впечатление при знакомстве с новыми людьми. Но не стоит забывать, что «встречают по одёжке, провожают по уму» поэтому за красивыми словами всегда должны стоять умные мысли.
Сочинение 3
Когда говорится о портрете, сразу представляется чей-то образ. Чтобы составить речевой портрет, нужно обратить внимание, как я общаюсь и с кем я общаюсь. Фразы, словечки, которые я употребляю в общении с другими, могут составить красноречивый портрет моей речи. Например, если я буду рассказывать о своих увлечениях, собеседник поймет, что я люблю, чему уделяю свое время. Моя речь формируется под влиянием того, с кем я общаюсь, что читаю и смотрю. Если я буду называть своих друзей глупыми или другими бранными словами, то человек со стороны поймет, что с моим портретом речи что-то не так. В обществе моих друзей мы можем употреблять слова, которые посторонние люди не поймут. Их я использую только для своих друзей.
Со всеми людьми я стараюсь использовать вежливые слова. Пытаюсь избегать слов-паразитов, чтобы казаться культурным и воспитанным. Свой речевой портрет нужно улучшать с каждым днем. В этом помогает чтение. Не зря говорят, что людей провожают по уму. Поэтому я хочу, чтобы мой речевой портрет был красивым, на который приятно смотреть.
Все сочинения
Мой речевой портрет, Эссе
Эссеметки:Человек, Спрятать, Говорить, Выражение, Оценка, Достоевский, Преподаватель, Женщина
ГБПОУ «Зюкайский аграрный техникум»
Эссе на тему: «Мой речевой портрет»
Выполнила: Дурбажева Мария,
курс II, специальность «Механизация сельского хозяйства»
п. Зюкайка
Мой речевой портрет
Человек спрятан за своими словами:
Хочешь узнать человека — вслушайся в его речь.
Пословица
Я люблю знакомиться с людьми. Это происходит где угодно: в техникуме и в общежитии, в поезде и в автобусе. При этом всегда хочется узнать о человеке больше. Я незаметно оцениваю его внешность: фигуру, лицо, одежду. Слежу за жестами. Вот мой собеседник начинает говорить. И я вдруг забываю, во что он одет, сколько ему лет. Прав восточный мудрец Саади: «Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал».
Для написания эссе объектом наблюдения должна стать я сама. Передо мной стоит задача — «нарисовать» свой речевой портрет.
Как-то привычнее говорить о живописном портрете, когда художник за время сеансов пытается разгадать внутренний мир человека, выразить его на холсте через детали: позу, выражение глаз, улыбку.
Мне запомнился портрет Ф.М. Достоевского, написанный Василием Перовым. Художник сумел раскрыть противоречивость характера великого писателя, объединив в облике мыслителя высокое и низкое, красивое и безобразное.
Для того чтобы создать речевой портрет, нужно вслушиваться в речь и делать это на протяжении какого — то времени. Занятие это сложное. Придётся просить помощи у друзей, преподавателей, родителей, зайти на страницы Интернета. Важно обратить внимание на многие особенности: тембр голоса, темп речи, интонацию, очень важно, насколько богат и разнообразен словарный запас, грамотно ли он используется — речь очень индивидуальна.
Чтобы иметь ориентиры, сразу захотелось «пройтись по галерее» речевых портретов наших классиков. В учебнике русского языка я нашла упражнение, текст которого представлял собой фрагменты из воспоминаний А.Ф. Кони о встречах с Л.Н. Толстым. Лев Николаевич дал меткие характеристики речи писателей — современников. А.Ф. Писемский «не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом». Речь Тургенева Толстой сравнивал с «искусно распланированным садом», монологи Гончарова «напоминали картины Рубенса, написанные сочными красками»; речь Салтыкова — Щедрина была «отрывистой и бранчливой», а манеру говорить Фёдора Достоевского он определял как сдержанную и страстную. В речи самого Толстого, по воспоминаниям Кони, чувствовалось биение сердца.
22 стр., 10636 слов
Один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее .
..… ведя работу по развитию речи, является понятие «текст». При ознакомлении с текстом, учащимся необходимо исходить из следующих его признаков. Сейчас … тем, которые требуют от учащихся этого умения. Так как источником для сочинений учащихся в школе является сама … основных отличительных черт текста можно на любом отрывке. Предложив задание, доказать, что данный отрывок является текстом. На этом же …
Так образно о себе мне, конечно, не написать. Стоит заглянуть в любое драматическое произведение. В нём представление о героях складывается через их речь. Всем известна пьеса А. Н. Островского «Гроза». Вот строчки из монологов Катерины: «Я жила ни о чём не тужила, точно птичка на воле», «Такая уж я зародилась горячая» и ещё: «Отчего люди не летают, как птицы?» Складывается образ свободолюбивой, бескомпромиссной молодой женщины. А вот другой характер: «На свою бы тебе голову, старая карга», «А по-моему, делай что хочешь, только бы шито да крыто было» — это Варвара. Чья речь больше характеризует меня? Конечно, речь Варвары, бойкой на язык, весёлой, озорной, способной на авантюру, хотя и внутренний мир Катерины мне понятен.
«Палитра» моего речевого портрета многоцветна. В светлые тона раскрашены нежные слова, с которыми я обращаюсь к маме, к любимому человеку, к домашним животным. Они часто имеют ласкательные суффиксы: «мамушка», «дружок», «малышок», «солнышко» — и многие другие глубоко личные слова. Тёмными становятся краски, когда я злюсь, становлюсь нетерпимой, когда негативные эмоции переполняют меня: «Кончай тупить», «пора сваливать», «ты меня подставляешь». Всё это вполне объяснимо, ведь наша повседневность окрашена не только в радужные тона.
Добавлю элементы научного подхода к теме: при характеристике речи важны психологический, коммуникативный и лингвистический аспекты. Друзья говорят, что я позитивный человек. Это качество отражает моя речь. Она быстрая, звонкая, легко переходящая в смех, поэтому на занятиях я часто получаю замечания за несдержанность. Бывает, перехожу границы и своими словами обижаю тех, с кем учусь в одной группе. Особенно много критикую Фистина Михаила: опоздания, некрасивое отношение к любимой девушке. «Знаю, опять ты», «Ты постоянно опаздываешь, «Когда ты ей скажешь» — «протыкаю» я его. Он обижается, огрызается мне в ответ – отношения портятся.
Какую коммуникативную роль играю в разговоре? Конечно, я больше «оратор», чем «слушатель». Мне обязательно хочется высказать своё мнение, дать оценку. Это многим не нравится.
Мой лингвистический уровень тоже невысок. Я не могу с уверенностью сказать о себе: «Я носитель литературного языка» Об этом подробнее.
Все мы родом из детства, а я бы сказала, из нашей малой родины, из нашего детского окружения. Я родилась в Карагайском районе в деревне Заполье и жила среди люди, которые не могли похвастать своим образованием. Но зато в их речи было много таких слов, которые вышли из общего употребления: «баской», «вёдро», «голбец», «легостай», «ярушник» и другие. Такие слова делают речь иногда непонятной, но ведь диалектизмы и украшают её. Конечно, я редко вспоминаю и использую эти слова, но я их знаю и понимаю. Для моей речи характерны и другие диалектные выражения, ставшие просторечными: «Дак но, сделаю», «чо — чо ты сказала» — но они мою речь только портят.
Мама замечает, что у меня нечёткая дикция, некоторые гласные звуки я просто «съедаю». К произношению отношусь небрежно — смысл важнее словесного выражения. Как и все мои сверстники, я говорю на жаргоне: «врубить», «включить мозги», «цеплять», «смолить». Бывают и более грубые выражения, но я, по понятным причинам, приводить их не буду. Замечено, что до двадцати семи лет молодёжь разговаривает на сленге, а потом переходит на нормальный язык.
2 стр., 566 слов
О моде.(Часть 1.) Мода. Мода — слово, которое знает каждый. Подразумевая в п
… и при этом одеться максимально по моде. Это взаимоисключающие потребности. Главная проблема моды. Несмотря на то, что наиболее общие каноны меняются . .. очень сильно напоминает обычные правила и клиширование, стандартизацию. Иными словами, мода с одной стороны позволяет людям легче понимать друг друга. … к одной лишь красоте. И эмансипация дает о себе знать в плане статусов. Но, многие другие так не …
О словах-«паразитах». Они «засоряют» чужую речь, за собой просто не замечаешь. Но они есть и у меня: «типа», «в принципе», «короче». Например: «типа она всё знает», «давай потом, короче», «в принципе, я согласна».
С морфологией у меня тоже проблемы. Часто употребляю местоимения вместо имён собственных: «Она сказала принести», «он мне не поставил оценку» — не называю преподавателей по имени и отчеству. Это звучит неуважительно. Совсем не употребляю в речи причастия и деепричастия, мало в ней прилагательных. Наверное, не всё в порядке и с изменением слов по падежам и лицам. Например, ленюсь склонять числительные. В общении с друзьями использую простые неполные предложения.
Оттого, что я небрежна в разговорной речи, мне бывает трудно, когда приходится выступать публично. В эти моменты проявляется всё моё косноязычие, и «речевой портрет» предстает во всей своей неприглядности. Я хочу его исправить, поэтому слежу за речью известных политиков, телеведущих, артистов. Очень нравилась программа «Мой серебряный шар», которую много лет вёл В.Я.Вульф,- искусствовед, театральный критик. Однажды его спросили о количестве дублей во время записи передачи. Оказалось, что все его рассказы имели только один вариант. Он говорил, как дышал, просто и естественно. Вот у кого надо учиться!
Важно совершенствовать и свою письменную речь. Над сочинениями я сижу долго: написав текст, много раз возвращаюсь к нему, исправляю. Когда я читаю книгу, статью, иногда задумываюсь, а чего стоило автору её написать? Сколько времени он на это потратил? Знаю, что Н.В. Гоголь по восемь раз переписывал свои произведения. «Только после восьмой переписки, непременно собственною рукою, труд является вполне законченным, достигает перла создания», — рассказывал писатель.
Написание эссе тоже стало для меня нелёгким испытанием.
В заключение ещё немного поразмышляю о значении речи. Много раз слышала выражение: «женщина любит ушами». В этом смысле меня буквально потрясла история любви поэта Фёдора Тютчева и Елены Денисьевой. Молодая женщина обожала невысокого, невзрачного мужчину лишь за то, что он был остроумен и писал прекрасные стихи. Она была отвергнута обществом, жила без материальной поддержки поэта, а благодарностью за её страдания были стихи «Денисьевского цикла». Вспомним строчки из письма Татьяны Лариной, роман «Евгений Онегин»: «чтоб только слышать ваши речи, вам слово молвить», признание Ани Пете Трофимову в пьесе «Вишнёвый сад»: «Как вы хорошо говорите!», самоотверженность Натальи Ласунской, полюбившей Рудина за его пламенные монологи – все они были увлечены речами своих избранников и готовы были на жертвы ради них. Может и мужчины обращают внимание на речь. Помните у Пушкина: «а как речь — то говорит, словно реченька журчит». Молодой человек, наверное, подойдёт к такой девушке охотнее, чем к той, которая: «Я чисто на первую пару забила. Лажа всё это. Он опять пургу гнал». Впрочем, всё очень индивидуально!
16 стр., 7913 слов
Речь как способ создания характера матренин. Анализ языка рассказа …
… героини рассказывает автор? _____________________________________________ В рассказе «Матрёнин двор» … речи героини? Карточка: 3 гр. Речь как способ создания характера. Приведите примеры … портрет героини? На каких портретных деталях сосредоточено внимание писателя? ______________________________________________ 3 гр. Речь как способ создания характера. Проследите за речью героини. … «наверное». Молочница …
«Когда заговорим, друг друга мы оценим. Мы все, когда молчим, не более чем тени», — утверждал О.Хайям. Как можно полнее реализовать себя в профессии, найти близкого по духу человека, иметь много друзей — мечта многих. Надо лишь скорректировать свой речевой портрет. Какова наша речь – таковы мы.
15
Эссе-портрет: образцы, руководство и примеры эссе-автопортретов
Эссе-портрет представляет читателям личность. Обычно он фокусируется на аспектах жизни, которые являются наиболее захватывающими или уникальными.
Мы напишем
на заказ для 12,00 $ 10,20 $/страница
на основании ваших инструкций
568 сертифицированных авторов онлайн
Получить помощь
Включает в себя два типа работ: эссе-автопортрет и портрет другого человека. В этой статье объясняется, как писать эти задания с максимальной эффективностью. Вы найдете лучшие советы, идеи и образцы, чтобы максимально точно описать себя или кого-то другого.
👧 Эссе автопортрета
Идеи
Пример
.0002 Идеи
Пример
❓ FAQ
👧 Эссе для самостоятельного автопортрета
Эссе для автопортрета . Он использует вызывающие воспоминания образы и характерные детали, чтобы показать, чем этот человек выделяется из толпы. Как правило, это описательное или рефлексивное эссе. Тем не менее, это может привести к спорам, если вы хотите опровергнуть чье-то мнение о вас.
Идеи для эссе-автопортрета
Ниже вы найдете несколько идей для эссе-автопортрета. Это всего лишь общие рекомендации. Если вам нужна креативная и хорошо сформулированная тема, вы можете воспользоваться нашим инструментом для создания тем.
Начните введение с введения. Мы не говорим о «Привет, меня зовут Кэти», хотя этот вариант тоже возможен в некоторых контекстах. Расскажите о своей семье и о том, где вы живете. Не просто перечисляйте факты, как если бы вы отвечали на вопросник. Составьте предысторию.
Представьте себя персонаж книги . Как бы вы описали себя, если бы написали книгу о своей жизни? Такой подход может сделать ваш автопортрет более поэтичным и литературным. Замените эпитеты, которыми можно описать многих людей (прямой нос, тонкие губы, высокий лоб), метафорами (прямой, как стрела, нос, тонкие как бумага губы, широкий лоб). Это сделает ваше эссе более запоминающимся.
Говорите о предметах и историях. Внешность — это лишь крошечная часть вашей личности. Ваша жизнь состоит из вещей, которые вам нравятся, людей, которых вы любите, и историй, которые вы создаете. Это то, что вы, читатели, с удовольствием прочитаете!
Заключите свои надежды на будущее. Не повторяйте сказанное ранее, даже если не можете придумать ничего нового. Напишите, как вы хотели бы развивать свои навыки или стать лучшим профессионалом в будущем. Сделайте свое эссе открытым, как и любая человеческая жизнь.
Пример эссе «Автопортрет»
Кто я? Какой я человек? Что мне нравится? Кем я хочу стать? В этом эссе я опишу свою внешность и то, как она отражает мой внутренний мир.
Глядя в зеркало, я вижу стройную, но немного худощавую девушку. У меня овальное лицо, маленький прямой нос и блестящие глаза. Именно глаза заставляют моих друзей и знакомых смотреть на мое лицо. Они глубокие, хотя и добавляют игривости моему лицу. В пасмурную погоду они приобретают темный стальной оттенок. Когда солнечно, они светлеют. Вообще у меня добрые серые глаза. Как говорят мои друзья, кажется, что они «смеются».
Это то, чем я занимаюсь. Я добрая, веселая, в меру строгая, отзывчивая. У меня высокий лоб, спрятанный за челкой-шторкой, и красивые густые брови правильной формы, спрятанные под челкой. Но это не подарок природы. Над формой бровей пришлось работать самостоятельно.
Мои губы не тонкие, но и не полные. За ними белоснежные зубы. Волосы прямые, хотя всегда хотела иметь кудри. Он цвета пшеницы и достигает плеч.
Я целеустремленный человек, поэтому всегда ставлю задачи, которые сразу стараюсь выполнить. Но я никогда не останавливаюсь в своем развитии. Поднимаю планку еще выше и уверенно ставлю очередной гол. Для меня важно быть лучшим во всем, поэтому я должен работать усерднее. Скорее всего, это мой недостаток, но это качество дает мне силы расти дальше. Я хотел бы стать твердым, успешным и уверенным в себе.
👨🎨️ Описательный очерк о человеке
Описательный очерк о человеке — жанр, в котором анализируются индивидуальные особенности и человеческие качества данного человека. У людей так много разных сторон, что в этом жанре существует широкий спектр возможностей. Напишите о ком-то, кого вы знаете достаточно хорошо (чтобы было достаточно материала).
В всего 3 часа ,
мы доставим эссе на заказ
написанное на 100% с нуля
Подробнее
Эссе о человеке: идеи
Ниже вы найдете шесть отличных идей для эссе о человеке.
Описать внешний вид . Первые впечатления самые стойкие. Ваши читатели лучше поймут ваше сообщение, если вы дадите им «картинку». Он будет играть роль доски, на которой вы будете атаковать все остальные черты.
Связать внешний вид с чертами личности . Но внешность — это еще не все. Они являются вершиной айсберга. Покажите читателю, почему вы обратили внимание на эти характеристики и какие выводы сделали.
Упомяните их манеры . Это необязательно, но довольно интересно отслеживать. Мы нестабильны, и наши манеры отражают эти эмоциональные сдвиги. Опишите, как человек ведет себя в стрессовых ситуациях.
Найдите эмоции, которые они вызывают в вас . Эта часть сделает идеальный вывод. Поделитесь своими чувствами с читателями, чтобы развить сочувствие.
Баланс между краткостью и информативностью . Не перегружайте читателя ненужными подробностями. Если описываемый человек является кем-то, кого вы хорошо знаете, может быть сложно указать, что стоит упомянуть, а что нет.
Узнайте как описать от профессионалов . Если вы хотите научиться писать, вы должны много читать. В частности, следует читать произведения того же жанра. Запишите метафоры и эпитеты, которые ваш любимый автор использует в описании своих персонажей.
Образец описательного эссе о человеке
Мой лучший друг — человек, достойный отдельной книги. У нее была сложная, но интересная жизнь. Она третий ребенок в многодетной семье и хочет стать медсестрой. Я посвящу это эссе ее особенностям и личным качествам, чтобы показать, что можно быть хорошим человеком, несмотря ни на что.
Внешность Мэри ничем не примечательна и даже невзрачна. Она высокая и пухлая, и ее жесты нерешительны. Девушка кажется застенчивой, но становится очень уверенной в себе, когда ее семье или ценностям причиняют вред. Между ее бровями виднелась строгая линия. Это свидетельствует о ее внутренней силе и решительности.
Взгляд ее серых глаз внимательный и доброжелательный. Это помогает ей победить собеседника в споре. Кстати, коммуникабельность – самая сильная сторона ее характера. Она открыта и жизнерадостна, но иногда слишком импульсивна.
То, как она говорит и ведет себя, успокаивает меня, как холодный зимний вечер перед камином. Она добрая и заботливая, и всегда делает все возможное, чтобы любое общение было приятным. Все же, когда кто-то действует лицемерно, она предпочитает расстаться с таким человеком. Мэри трудно дать людям второй шанс. У этой особенности есть свои недостатки, но она также делает круг ее друзей тесным и надежным.
Мэри хочет стать воспитательницей, потому что любит детей. На данный момент она учится на это, и я уверен, что у нее все получится. Эта девушка научила меня тому, что люди могут сочетать в себе взаимоисключающие черты и при этом оставаться хорошими друзьями и толковыми специалистами.
Мы надеемся, что вдохновили вас на написание портретного эссе. Если вы уже написали свой текст и хотите, чтобы его прочитали вслух, вы можете воспользоваться нашим инструментом преобразования текста в речь.
❓ Часто задаваемые вопросы о портретном эссе
1. Составьте список наиболее примечательных черт лица и черт характера человека, о котором идет речь. 2. Свяжите сказанное выше с их характером. 3. Сгруппируйте результаты по категориям. 4. Выделите по одному абзацу основной части каждой категории.
Любое эссе должно начинаться с вводной информации. В случае портретного эссе вы можете упомянуть, как вы познакомились с человеком или каким было ваше первое впечатление. Или вы можете дать общую информацию о своей семье и работе. Завершите введение тезисом, сообщая читателю о цели вашего письма.
1. Сядьте перед зеркалом и подумайте, какие из ваших черт отличают вас от других людей. 2. Напишите основную часть, посвящая каждый абзац отдельному аспекту своей внешности. 3. Напишите введение о том, что вы за человек и как вы пришли к тому месту, где вы сейчас находитесь. 4. Напишите заключение о своих будущих намерениях.
1. Внимательно прочитать все авторские описания персонажа. 2. Свяжите их с сюжетом, так как большинство персонажей раскрываются постепенно. 3. Подумайте, что вас больше всего впечатлило в персонаже. 4. Напишите свое мнение, используя созданный автором образ и собственное воображение.
🔗 Ссылки
Описательные эссе | Purdue Online Writing Lab
Примеры описательных эссе – YourDictionary
Как дать описание персонажа – wikiHow
Как написать о себе | Indeed.com
7 полезных советов о том, как написать памятное личное эссе
Темы и подсказки для личного эссе – ThoughtCo
Вернуться к оглавлению. | С Е П Т Е М Б Е Р 1 9 9 8 by Cynthia Ozick воображение. |
Обсудите эту статью на конференции Books, Literature, & Language Post &
ответный удар. From | Я говорю о «подлинном» эссе, потому что подделок предостаточно. Здесь старомодный термин поэтастер можно применить, если только наискосок. Как поэт для
поэт – меньший претендент – так что обычная статья для эссе: двойник гарантированно не будет хорошо носиться. Статья часто является сплетней. Эссе – это размышление и озарение. Статья часто имеет временное преимущество в виде социального накала — что сейчас популярно. Тепло эссе внутреннее. Статья может быть своевременной, актуальной, посвященной актуальным проблемам и личностям; он, вероятно, устареет в течение месяца. Через пять лет он, возможно, приобрел причудливую ауру дискового телефона. Статья обычно является сиамским близнецом по дате рождения. Эссе бросает вызов своей дате рождения — и нашей тоже. (Необходимая оговорка: некоторые подлинные эссе в народе называются «статьями» — но это не более чем праздная, хотя и настойчивая привычка говорить. Что в названии? Эфемерное есть эфемерное. Прочное есть стойкое.)Одна из самых приятных вещей в мире — отправиться в путешествие; но Я люблю ходить один. Я могу наслаждаться обществом в комнате; но на улице природа Мне достаточно компании. Я тогда никогда не менее одинок, чем когда один.Что может такой маленький антология начал раскрыть? Во-первых, этот язык отличается от одной эпохи к другой. следующее: вторгается архаизм, хотя бы в пунктуации и каденции. Во-вторых, что великолепные умы могут противоречить друг другу (на открытом воздухе Хэзлитт никогда не чувствует себя одиноким; Эмерсон призывает других выходить на улицу, чтобы почувствовать себя одиноким). В-третьих, что темой эссе может быть что угодно на свете, даже тривиальное (запах пот) или сокрушение (мысль о том, что мы должны умереть). В-четвертых, эссе является неизменно узнаваемой и почтенной — или назовем ее древней — формой. По-английски, Аддисон и Стил в восемнадцатом веке, Бэкон и Браун в семнадцатого, Лили в шестнадцатом, Беде в восьмом. И что из библейский Кохелет (Екклесиаст), который, возможно, является старейшим эссеистом, размышляющим о один из древнейших предметов — усталость от мира? Для иллюстрации: Эмерсонианство как идеология может меня не убедить, но Эмерсон — его голос, его язык, его музыка — убеждают меня. Когда мы ищем хвалебные слова, недаром мы говорим о «повелевающем» или «повелительном» проза. Если я скептический рационалист или продвинутый биохимик, я могу считать (или отбросить) идею души как не более чем облачко теплого пара. Но вот Эмерсон о душе: «Когда она дышит через [человеческий] интеллект, она гений; когда оно дышит его волей, это добродетель; когда он протекает через его привязанность, это любовь”. И тогда — ну, я в рабстве; я одержим; полагать. В романе есть свои претензии на сдачу. Он приостанавливает наше участие в общества, в котором мы обычно живем, так что пока мы читаем, мы забываем это совершенно. Но эссе не дает нам забыть наши привычные ощущения и мнения. Он делает нечто еще более мощное: заставляет нас отрицать их. авторитет искусного эссеиста — авторитет возвышенного языка и интимное наблюдение — абсолютно. Когда я с Хэзлиттом, я не знаю большего компаньон, чем природа. Когда я с Эмерсоном, я не знаю большего одиночества, чем природа. И что самое странное в способности эссе заманивать нас в свое логово, так это то, как оно идет на эту работу. Мы чувствуем это, когда за нами идет политический журналист с точки зрения — мы чувствуем это так же, как кошка опасается собаки. полемика это глашатай в шляпе с перьями и трубе. Трактат может быть ловушкой. Некоторые журнальные статьи пахнут так много в каждом слове. Что бесспорным является то, что все они более или менее находятся в положении чешуекрылый с его сетью: они хотят поймать и проткнуть. Они сосредоточены на добыча – мы. Подлинное эссе, напротив, никогда не думает о нас; подлинное эссе может быть самой эгоцентричной (более вежливое слово было бы субъективным) ареной для человеческая мысль когда-либо изобреталась. Или еще, хотя все еще не имея в виду нас (разве что как воплощение общего глупость), он вовсе не эгоцентричен. Когда я был ребенком, я обнаружил в публичной библиотеке книга, которая очаровала меня тогда и идея которой очаровал меня на всю жизнь. Не помню ни названия, ни писатель — да и вообще, очень юные читатели редко обращают внимание на авторов; истории просто и волшебно есть. Персонажи включают, насколько я их помню, трое или четверо детей и очаровательный родственник, рассказчик, и схема такова: каждый ребенок называет элемент рассказа, чаще всего предмет, и рассказчик собирает все, что есть (синие сапоги, реку, фею, пенал) и делает из этих случайных, маловероятных и разрозненных предложений история одновременно логичная и удивительная. Эссе, мне кажется, может быть таким же построенный – если так преднамеренно применяется термин. Эссеист, скажем так, неожиданно спотыкается о пару старых синих ботинок в углу гаража, и это напоминает ей о том, когда она в последний раз носила их — двадцать лет назад, во время поездки в Париж, где на берегу Сены она остановилась, чтобы посмотреть на старика рисует, с коробкой цветных карандашей на боку. Карандаш шевелится лист его серовато-розовый, в котором отражаются нити заката, тянущего на запад в небе, как поводья сказочной тележки… и так далее. Разум петляя, соскальзывая от одного впечатления к другому, от реальности к воспоминанию мечта и обратно. Так и Монтень, созерцая неприятность пота, кончает чистым дыханием детей. Стивенсон, начав со смертности, говорит сначала о засаде, затем о войне и, наконец, о смещенной булавке. Никто не свободнее эссеиста — свободно прыгать в любом направлении, прыгать от мысли думать, начинать с конца и заканчивать серединой, или избегать начало и конец и оставить только середину. Чудо в том, что из этого очевидной беспричинности, из этого рассеяния идиосинкразического видения и говоря, связный мир сделан. Он последователен, потому что, в конце концов, эссеист должен быть художником, а каждый художник, какими бы средствами он ни звук и своеобразный образ воображения — назовем это в меньшем масштабе космогонией. НТО эта рама, это произведение искусства, мы кувыркаемся, как смоляные младенцы, и держимся быстрый. Что нас там держит? Авторитет голоса, да; в удовольствие, а иногда и тревогу от новой идеи, непроверенного ракурса, урывка воспоминание, блаженство, показанное или шок, переданный. Эссе может быть результатом интеллект или память, легкомыслие или уныние, благополучие или недовольство. Но всегда мы чувствуем некую тишину, иногда какую-то отстраненность. Ярость и месть, я думаю, относятся к вымыслу. Эссе круче этого. Так как оно так часто участвует в актах памяти, и, несмотря на его более радостное или более воплощений, эссе в целом имеет безмятежную или меланхоличную форму. Он имитирует этот низкий электрический гул, который иногда становится похожим на настоящую речь, все человеческие существа носят в голове вибрацию, болтливую, хотя и несколько неясный, который никогда не покидает нас, пока мы бодрствуем. Это гул вечного замечая: форму чьего-то века или зуба, вены на руке, пучок веревки, зацепившийся за ветку; несколько слов, которые сказала твоя учительница в четвертом классе, так давно, о дожде; вид навеса, тротуара, кусочка сыра оставили на тарелке. Целый день барабанит этот неизбежный гул, напоминая об одном вещь и другое, и указывая на то, это и это. Легенда гласит, что Тит, император Рима, сошёл с ума из-за жужжания комара, заставившего её домой на ухо; и, вероятно, комара, вылетающего в большой мир и затем, вернувшись в свое гнездо, прошептала, что она видела, чувствовала и узнавала там. Но эссеист более изобретателен, чем император, и его можно успокоить. этого внутреннего шума, хотя бы на время, необходимое для записи его бормотания. Уловить гул и передать его другим — вот в чем гениальность эссеиста. Это гений, привязанный к досугу и даже к роскоши, если роскошь измеряется в часы. Ограничения эссе можно найти в его собственной рефлексивной природе. Стихи имеют были вырваны из ада катастрофы или войны, и письма с полей сражений, тоже; это спонтанные взрывы и ожоги, которые возбуждает опасность. Но медитативная умеренность эссе требует стола и стула, размышления и луна, связь с цивилизованным окружением; даже если сам предмет это дикая местность львов и тигров, путь к ней — размышления. Эссе – это вещь у костра, а не пожар или сафари. Возможно, поэтому, когда мы спрашиваем, кто такие эссеисты, мы обнаруживаем, что хотя романисты могут время от времени писать эссе, настоящие эссеисты редко пишут романы. Эссеисты — разновидность метафизиков: они любознательны и аналитичны. о наименьшей крупице бытия. Писатели занимаются напряженным делом женятся и хоронят своих людей, а то отправляют их в море или в Африку, или хотя бы за город. Эссеисты в своей тишине размышляют о любви и смерть. Вероятно, это иллюзия, что мужчины чаще, чем женщины, являются эссеистами. тем более, что женские эссе в прошлом часто принимали форму неопубликованная переписка. (Здесь я должен, я полагаю, добавить примечание о мужественность и женственность как литературный вопрос — то, что обычно называют «гендером», как если бы мужчины и женщины были французскими или немецкими столами и диванами. я следует добавить такое примечание — это мода или, вернее, ходячее ожидание или обязательство — но ни о том, ни о другом нельзя сказать ничего полезного. ) Эссе пишут мужчинами. Эссе пишут женщины. Это длинное и короткое из этого. Джон Апдайк в гениально-уверенном рассуждении о мужественности («Одноразовые Ракета»), придерживается мнения — хотя и допускает примесь — что «мужское чувство пространства должно отличаться от женского, у которого такие интересные, активные, и значительное внутреннее пространство. Пространство, которое интересует людей, внешнее». заметим, когда люди пишут сочинения, так как это только внутреннее пространство – интересное, активное, значимое, – способное зачать и питать созерцательный очерк. «Идеальное женское тело, — добавляет Апдайк, — изгибается вокруг центры покоя», и никакая фраза не могла бы лучше описать форму идеального эссе — и все же женщины не лучше подходят для написания эссе, чем мужчины. В продвижении войлока акцентируя внимание на сексе, Апдайк, тем не менее, доводит точку зрения эссеиста до конца. Очерки, в отличие от романов, возникают из ощущений себя. Фантастика проникает в инородные тела: романист может обитать не только в чужом поле, но и в жуки и носы и художники голода и кочевники и звери. Эссе, как мы скажем, личное. А вот и ирония. Хотя я стремился различить суть эссе из сути художественной литературы, признаюсь, я пробовал все подсознательно говорить об эссе так, как если бы оно — или она — героиня романа или пьесы: капризная, непостоянная, склонная к переодеванию, или предмет, по прихоти; иногда упрямая, с собственным умом или туманная и свет; никогда не предсказуем. Я имею в виду, чтобы она была одета — и к ней обращались — как мы бы хотели Бекки Шарп, или Офелию, или Элизабет Беннет, или миссис Рэмзи, или миссис Уилкокс или даже Эстер Принн. Скажем так, говорить бессмысленно (как у меня делал неоднократно, каждый раз не любя) «сочинение» или «сочинение». эссе — эссе — это не абстракция; у нее могут быть узнаваемые контуры, но она ярко окрашена и индивидуализирована; она не тип. Она слишком жидкая, слишком неуловим, чтобы быть категорией. Она может быть смелой, она может быть застенчивой, она может полагаться на красоту или ум, на эрос или экзотику. Какой бы ни была ее история, она главный герой, олицетворение тайного «я». |