Мотивация в учебе: Вы нашли страницу, которой не существует

Содержание

Как мотивировать ребенка к учебе — советы о том, как повысить мотивацию учиться у детей

Поступит/Не поступит

24.2.2022

3

минут
чтения

Изображение: Benoit Drigny / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

Виды мотивации

Специалисты делят мотивацию на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем.

Психологи и педагоги выделяют несколько видов мотивации. Если разобраться в них, будет легче понять, что движет ребёнком во время обучения.

Мотивация детей к учёбе

Вот наиболее популярные мотивы повышения мотивации к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения вместе с кругозором,
  • стремление раскрыть свои таланты и построить карьеру,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе.

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

«Если у подростка нет серьёзных проблем психологического характера, которые бы демотивировали его по жизни, то обычно он склонен к познанию нового. Это его природа, и достаточно бывает выслушивать его, воспринимать серьёзно и поддерживать на пути выбора профессиональной самореализации. Зубрить предметы мало кому интересно по жизни, а вот понимать лучше себя через определённые знания и предметы, мир окружающий, и прикладывать эти знания к реальной действительности — это всегда мотивирует учиться. Поэтому в плане самообразования для выбора профессии мы всегда простраиваем логику шагов с ребёнком — зачем нам изучать те или иные предметы в школе, чем они могут быть полезны в дальнейшем, через 3 или 5 лет. Когда появляется такое понимание, то и приходит интерес вкладываться в будущее».
Наталья Смелова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь.

Источник: freepik.com / @Pressfoto @cookie_studio

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору.

«За отсутствием мотивации я стараюсь увидеть неудовлетворённую базовую потребность. Если я могу посодействовать её удовлетворению, то дальше есть возможность двигаться. У подростков это, как правило, потребность в значимости. Нельзя думать, что отличная учёба сможет эту потребность удовлетворить — это классическая ошибка учителя, именно банальная потребность даёт энергию учиться, но не наоборот».
Светлана Гольцер, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

4. Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

«Тьютор всегда работает с внутренней мотивацией человека, помогает найти то, что движет ребёнком изнутри, а внешние факторы рассматриваются только как вспомогательные. Нужно найти свои интересы, внутри которых хочется развиваться, прилагать усилия, те, что стимулируют действовать, идти вперёд. Найти то, в чём ты силён, и двигаться вперёд более уверенно, научиться опираться на свои успехи и достижения, пользоваться тем, что дано. Найти свой смысл и действовать осознанно, понимая, и к чему ведут твои усилия и вложения. Это самое сложное, но эффективное средство мотивации ребёнка».
Юлия Рожкова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к семейному обучению или в целом к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Тьюторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» рассказывают, как помочь детям полюбить учёбу.

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

<<Лид>>

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.

Особенности мотивации подростков

Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.


Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.


Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.

Методики мотивации подростков

Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.


Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.


По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.


Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

2. Душа компании

Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.

Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.


Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.

Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

5. «Бизнесмен»

Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.


Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.


Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:


  • Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
  • Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
  • Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
  • Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.

Роль мотивации в обучении

Мотивация, как следует из названия, — это то, что «движет» нами. Это причина, по которой мы вообще что-то делаем. Для учителей отсутствие мотивации долгое время было одним из самых неприятных препятствий на пути к обучению учащихся. В то время как понятие мотивации может интуитивно показаться довольно простым, обширная исследовательская литература была разработана, поскольку исследователи определили это понятие различными способами. Социологи и психологи подошли к проблеме мотивации с разных точек зрения, и исследователи в области образования адаптировали многие из этих идей к школьному контексту. Хотя теории мотивации во многом совпадают, исследователи различаются в определении лежащих в их основе систем убеждений, ведущих к мотивационным вариациям. Некоторые теоретики подчеркивают веру в себя и свою компетентность, другие отдают приоритет целеустремленности, а третьи утверждают, что сложность задачи формирует индивидуальную мотивацию. Этот ресурс предоставит введение в различные теории мотивации, объяснит важность мотивации для обучения и наметит несколько практических стратегий, которые учителя могут использовать для поддержки и продвижения мотивации учащихся.

Теории мотивации

Внутренняя и внешняя мотивация

Обычное различие, проводимое в литературе находится между внешней и внутренней формами мотивации. Внутренняя мотивация это акт выполнения деятельности исключительно для удовольствия от ее выполнения, и это, откровенно говоря, очень редко в школьных и рабочих контекстах. Внешняя мотивация, или использование внешние поощрения или наказания для поощрения учащегося к выполнению работы. обычно изображается в образовании как враг хорошего обучения. Это верно в определенной степени потому, что, поскольку обучение сравнимо с исследованием, использование поощрений или наказаний имеет тенденцию очерчивать границу вокруг того, насколько учащийся следует исследовать.

Однако на самом деле их много. разные формы внешней мотивации, и не все с одинаковой вероятностью студенты по пути апатии и диссоциации от радости обучения. За Например, один внешне мотивированный ученик может много работать в школе, потому что они боятся неудачи и гнева родителей. Другой может усердно учиться потому что они видят ценность контента в том, что он помогает им работать над достижением своих целей. мечта стать врачом. Ни один ученик в этих примерах по своей сути не мотивированы – их цели лежат за пределами простого удовольствия от деятельности. Однако второй студент, вероятно, будет более независимым и самостоятельным в своих действиях. их обучение, потому что они признают ценность этих внешних вознаграждений. Эта форма мотивации гораздо более устойчива, поскольку не требует постоянные угрозы или призы от учителей или родителей. Есть также некоторые исследования, чтобы предположить, что внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации, в том смысле, что учащиеся могут приступить к выполнению задания по причинам, связанным с внешней мотивации, но стать внутренней мотивацией в процессе вовлекаясь в задачу и учась ценить ее.

Теория достижения цели

Теория достижения цели утверждает что всякая мотивация может быть связана с ориентацией человека на цель. Согласно этой теории, существует две формы целей: цели производительности и цели мастерства. Цели производительности основаны на удовлетворении собственного эго посредством внешнего вида. умничать перед сверстниками или добиваться чувства превосходства. Мастерство цели, как они звучат, мотивированы желанием полностью овладеть навыком или концепция. Учащиеся, ставящие перед собой цели мастерства, закончат проект, когда будут гордиться его, а не тогда, когда он соответствует минимальным требованиям. Даже после того, как они обратятся оцениваемое задание, они могут продолжать размышлять над ним и делать уточнения. Цели мастерства в значительной степени совпадают с внутренней мотивацией в прежняя теория.

Некоторые исследователи в области образования еще больше разбил концепцию теории достижения цели, позаимствовав идею подхода и избегающего поведения из психологии.

Как подсказывает название, учащиеся с близкими целями деятельности активно стремятся превзойти других в то время как те, у кого есть избегающие цели, активно работают над тем, чтобы их не видели как неполноценный. Хотя менее изучены, подход и избегание ориентации также применимы к целям мастерства, а также.

Теория ценности ожидания

Ориентация на цель имеет сильную влияние на настойчивость через строгую задачу, как описано в ожидаемой ценности Теория. Согласно этой модели, ожидания и ценности влияют на производительность. и выбор задачи напрямую. В этой теории есть два основных компонента. Первый, усилия учащегося, уровень сложности, который он выбирает, и, в конечном счете, его производительность будет следовать их ожиданиям успеха или неудачи. Во-вторых, степень, в которой учащийся ценит изучение навыка или концепции, напрямую влияет на их усилия и овладение этим навыком или концепцией. Ожидания и ценности сами находятся под влиянием убеждений о своей компетентности (иначе известных как самоэффективность) и убеждениями о сложности задачи.

Если студент помнит, что хорошо справлялся или чувствовал себя удовлетворенным, выполняя аналогичную задачу в прошлое, они с большей вероятностью заставят себя усердно работать над текущей задачей. Однако, если учащийся помнит, что задание было слишком трудным для завершены, и они разочаровались, или не достаточно сложны, и они стали скучно, они вряд ли будут заниматься этим.

Эти убеждения, цели и воспоминания также зависит от представлений учащегося об отношении других людей к и ожиданиями от них, а также их собственными интерпретациями их предыдущего результаты достижения. Восприятие и интерпретация детей подвержены влиянию широким спектром социальных и культурных факторов, и особенно родителями и учителя.

Теория потока

Поток описывается как психологическое состояние, при котором человек руководствуется исключительно внутренними мотивами и в котором их чувство времени приглушено. Студенты испытывают поток во время задания, ориентированные на мастерство.

Это состояние сопровождается снижением самосознания. мысли и чувства. Хотя существует множество различных психологических состояний, которые учащийся может испытать на протяжении всего процесса обучения, например, удивление, замешательство, беспокойство и беспомощность, поток — наиболее эффективное состояние обучение. Студенты не только многому учатся, испытывая поток потому что их обучение внутренне мотивировано, но они будут продолжать без постоянное подталкивание учителя. Эти студенты продолжат процесс обучения за пределами минимальных требований или даже за пределами школы контекст. Говорят, что поток возникает в условиях «Златовласки»: задачи, которые слишком сложно для студента, вызовет разочарование и беспомощность, в то время как задания, которые слишком просты, заставят ученика скучать, и оба этих состояния сознания приводят к отстранению от деятельности. По возможности дифференцировать для индивидуальных способностей учащихся позволяет учащимся практиковать навыки и концепции которые находятся в пределах их текущих возможностей.

Природа против воспитания

Каждая из этих теорий указывает на пластичность мотивации. В то время как естественная генетическая изменчивость приведет к различия во врожденном стремлении учащихся, у каждого ученика есть желание достичь их цели. Наша задача как учителей состоит в том, чтобы применить то, что мы знаем из социальных научные исследования для создания среды, инструкций и мероприятий для воспитывать мотивацию учащихся.

Некоторые теоретики классифицируют мотивацию как устойчивая черта личности, а другие считают ее более специфической. Индивидуально-специфическая мотивация описывает ориентацию, с которой все деятельности, в то время как конкретная мотивация задачи зависит от привлекательность деятельности. Обе формы могут быть улучшены за счет положительного подкрепление, достаточно сложные задачи, цели, ориентированные на мастерство, и множество возможностей для успеха, поскольку исследования показывают, что даже небольшое начальное успехи мотивируют студентов.

Индивидуальная мотивация не то же, что генетическая предрасположенность быть целеустремленным человеком. Любой человек может получить более мотивированное мировоззрение с помощью конкретных мер поддержки и стратегий. Этот ресурс фокусируется на мотивации как индивидуально-специфической черте, поскольку исследования в пользу этого аргумента довольно убедительны, и поскольку усилия по улучшению мотивация человека в целом, а не к какой-то одной деятельности имеет большее значение. Потенциальное воздействие.

Почему важна мотивация?

В первую очередь мотивация направленность на обучение. Следовательно, это влияет на то, насколько вероятно, что учащийся либо сдаться или продвигаться вперед, и насколько вдумчиво они размышляют о своих обучение будет. Чем глубже мотивация к деятельности, тем больше скорее всего, студент не примет простых ответов на сложные вопросы. В Короче говоря, внутренняя мотивация способствует сильному и гибкому критическому мышлению.

навыки и умения. С другой стороны, амотивация и чисто внешняя мотивация приводят к низкий интерес и академическая настойчивость.

Мотивация способствует творчеству и критическому мышлению

мотивированные относятся к обучению как к игре. В результате они чаще переворачиваются обучение с ног на голову, чтобы увидеть его под новым углом. Мотивированные студенты не более умны, чем немотивированные студенты, но их потребность выяснить ответ на вопрос или овладение концепцией подталкивает их мышление. Внутренне мотивированные студенты будут думать о вопросах, выходящих далеко за рамки пределах класса, потому что присутствие учителя или страх перед низкая оценка не является основной движущей силой их мышления. Следовательно, мотивированные студенты, благодаря тому, что они думают дольше и усерднее и получают удовольствие от вызов запутанности, будет задавать более глубокие, более наводящие на размышления вопросы. Мотивированные учащиеся лучше адаптируют изученный контент к новым ситуациям.

потому что они имеют тенденцию отражать основные причины или рамки.

Мотивация развивает устойчивость и уверенность в себе

Когда учащийся по-настоящему увлечен в задаче у них меньше когнитивной и эмоциональной энергии, чтобы сосредоточиться на социальных изображение. Люди, которые занимаются внутренне мотивирующей деятельностью, сообщают о что их самосознание и другие стрессоры имеют тенденцию исчезать в течение периода деятельности. Мотивированные учащиеся также более способны эмоционально «подпрыгивать». назад» из-за плохой оценки за контрольную или резкой критики со стороны учителя или сверстника. Поскольку внутренне мотивированные студенты не движимы страхом неудачи или критика, они с меньшей вероятностью откажутся в таких обстоятельствах. С этим сказал, что каждый учащийся чувствует демотивирующий эффект отрицательной обратной связи, даже если целеустремленные студенты испытывают их в меньшей степени.

Мотивация и действие

Действие можно кратко определить как целеустремленность и автономия в стремлении к своим целям. Свобода воли и мотивация неразрывно связаны друг с другом. связанных концепций, потому что по мере того, как учащийся становится более заинтересованным в достижении цели, он следовательно, развивать более сильное чувство цели в направлении своей энергии к этой цели. Когда дело доходит до образования, высокая мотивация студенты находят способ проложить свой собственный путь и склонны скептически относиться к ограничения, установленные другими. Будучи профессионалами, мотивированные люди также склонны скептически относитесь к устоявшимся идеям или правилам поля и вместо этого постоянно бросить вызов себе, экспериментируя с новыми идеями.

Как повысить мотивацию?

Хотя приведенные выше теории могут различаются акцентами, каждый из них может поддерживать мотивацию учащихся с помощью следующих практическое применение.

Практика установка на рост

Студенты, которые чувствуют как будто они улучшатся благодаря тяжелой работе, будут прилагать больше усилий, чем те, кто считают, что их успех основан на интеллекте. Обучение учащихся использованию фраза «пока» при объяснении своих пробелов в знаниях помогает им расшевелиться от этой детерминированной ориентации. Например, если ученик говорит: «Я не можете сделать это», предложите, что «вы не можете сделать это, ПОКА». Создание сознательного усилия по обеспечению времени ожидания также устраняют необходимость быть первым найти ответ. Когда ученики осознают, что их учитель всегда подождите 5 секунд или около того, прежде чем звонить ученику, а не всегда коллируя с первой руки вверх, они с большей вероятностью будут взаимодействовать с борьба за обдумывание проблемы. Наконец, сохраняя акцент на прогресс, а не баллы, мышление роста подталкивает учащихся к постоянному бросайте вызов себе и размышляйте над своим улучшением. Даже небольшие улучшения и успехи могут помочь стимулировать мотивацию учащегося.

Поощрять самоэффективность

Ученики, парализованные низким академическая уверенность в себе будет изо всех сил пытаться управлять собственной мотивацией. Чувство компетентность повышается за счет оптимальных задач. К ним также относят «правильными» задачами, потому что они достаточно сложны, чтобы быть чуть выше текущего уровня ученика. способность работать самостоятельно, но достаточно легко для студента, чтобы следовать вместе с учитель. По мере того, как ученик практикует этот новый навык или концепцию, учитель медленно удаляет их структурированную поддержку, делая ее все более и более сложной. Это медленное устранение поддержки в сочетании с положительным подкреплением и возможности получить поддержку на этом пути, удерживает студентов на этом уровне оптимальная задача по мере их улучшения. Последовательные небольшие успехи будут способствовать дальнейшему усилить мотивацию.

Кроме того, большинство из нас может связать ценности уверенности в собственной способности освоить навык или концепция. Студенты часто основывают свое мнение о своей компетентности на том, как они считают, что их учитель смотрит на них. Таким образом, наблюдения учителя за учеником усилия поощряют чувство компетентности, а также указывают, насколько далеко студент пришел в их обучение. Когда учащиеся имеют твердое представление о том, что они считаются компетентными, они с большей вероятностью будут относиться к обучению как к играть, ошибаясь и рискуя. Угрозы и непреклонные сроки имеют тенденцию чтобы уменьшить эту ориентацию на игровое обучение.

Нормализовать борьбу

Студенты могут сдаться потому что они ошибочно полагают, что если бы они собирались преуспеть, это было бы легкий. Учителя могут развеять это заблуждение, приводя примеры неудачи, которые известные люди преодолели на своем пути к успех. Подчеркивание важности просьб о помощи может привлечь внимание учащихся, которые отставание и отрыв от материала. Наконец, моделирование борьба своими словами и действиями может стать ярким примером ученики. Одна фраза, которая может быть полезна, когда учащиеся теряют мотивацию для трудной задачи: «Это новое, это сложно, и если вы сделаете это неправильно в первый раз задача состоит в том, чтобы просто понять, почему и продолжать».

Свести к минимуму конкуренцию, если есть один правильный ответ

Стремление к конкуренции имеет тенденцию снижают мотивацию, если только два ученика не являются и не воспринимают себя таковыми. одинаково компетентны: если лучший ученик в классе противостоит студент, который борется, последний студент может чувствовать, что нет причин пытаться. Это не означает, что классные или школьные соревнования должны избегали. Когда более широкие соревнования являются более открытыми, учащиеся могут творчески самостоятельно руководить своими проектами и почувствует более сильное чувство внутренней мотивация.

Разработать оптимально сложные, ориентированные на мастерство цели

Дифференцировать задачи таким образом, чтобы они правильное решение задач позволяет учащимся поддерживать оптимальную вовлеченность. Когда студенты работают только в пределах своих текущих возможностей, их привлекает их любопытство найти ответ и подстегивается верой, что они могут найти ответ. Учителя также могут поощрять учащихся к подлинному обучению. цели, а не цели производительности. Учащиеся могут практиковаться в использовании язык ориентации на мастерство при написании еженедельных, ежемесячных или долгосрочных целей. Цели, которые начинают «учиться…», «понимать…» или «осваивать…» [определенное умение]» поддерживают эту ориентацию, в то время как такие цели, как «получить… оценку», «заработать больше баллов, чем в предыдущем тесте» или «достичь цели моих родителей…» — все они выражают цели производительности. Учителя могут укреплять ориентацию на мастерство, моделируя ее в собственное целеполагание.

Создайте тихое место

Несмотря на распространенное мнение, что Непоседа или музыка поддерживают концентрацию студента, мозгу обычно нужна тишина или окружающий мир шум, чтобы оставаться занятым. Функции мозга более высокого уровня, такие как творчество и критическое мышление неразрывно связано с состоянием потока, поэтому студенты, постоянно прерываются, никогда не смогут достичь этого уровня высокой мотивированное мышление. Поэтому должна происходить самостоятельная и совместная работа. в разное время или в разных местах, если они должны происходить одновременно.

Избегайте материальных вознаграждений

Некоторое обучение просто не особенно интересным, и никакие различия не могут сделать каждое обучение опыт приятный для каждого студента все время. Внешние награды, такие поскольку долгосрочные карьерные цели и одобрение учителя являются реалистичными внешними вознаграждениями которые могут использовать учителя. Однако при принятии решения об использовании внешнего мотивация, важно помнить об определенных принципах. Заметный вознаграждения часто контрпродуктивны, и чем более внешним является вознаграждение, тем меньше по своей сути ценным студент найдет деятельность. Даже когда студенты завершить деятельность из-за присущей им ценности, которую они видят в ней, и получают неожиданное вознаграждение, позже они расценивают свою мотивацию для выполнения деятельности как более внешне мотивированы, чем студенты, которым не давали поощрения.

Признать, но не зацикливаться на потенциальных препятствиях

Учащиеся, которые верят, что могут преуспевают, имеют больше шансов достичь своих целей. Однако важно, чтобы учащиеся обдумывают, что может пойти не так, чтобы избежать эмоционального опустошен, когда они сталкиваются с неудачами. На самом деле, сообщая учащимся, что они будут сталкиваться с неудачами, и то, что они совершенно нормальны, отнимает некоторые из их жало в данный момент. Кроме того, учащиеся, которые рассматривают препятствия прежде чем принять вызов, могут составить план относительно того, как продолжить Движение вперед. Крайне важно подчеркнуть студентам, что препятствия всегда будет всплывать, но что важно, так это учиться на этих препятствия, а не зацикливаться на них.

Измерение мотивации

Периодически оценка социально-эмоционального обучения учащихся служит двойной цели: информирование учителя об успеваемости и самочувствии своих учеников, а также подсказка учащимся практиковать самопознание. В то время как формальные общешкольные социально-эмоциональные оценки ценны для сбора всеобъемлющих данных, эти меры требует много времени и практически не может быть реализован более одного или двух раз каждый год. Для этих формальных оценок одна надежная мера с сильным доказательством достоверности является Панорама Социально-Эмоционального Обучающий опрос. Однако на каждые две недели или ежемесячно учителя могут неофициально оценивать мотивацию учеников задав следующие вопросы:

Как часто вы делаете следующее? Напишите от 1 до 10 рядом с каждым ответом (1=Не часто; 10 = очень часто)

  1. Выберите, чтобы работать выше и за пределами того, что ожидается _____
  2. Столкнуть с задачей, пока она не будет завершена _____
  3. Попытка решить проблемы, которые другие испытывают с _____
  4. вопросы для лучшего понимания сложных понятий           _____
  5. Старайтесь избегать конкурентоспособных ситуаций _____
  6. . Выдвигает минимальные усилия вопросы подходят для устной или письменной проверки. При подсчете очков написано проверки, пункты 4, 6 и 7 должны быть подсчитаны в обратном порядке.

    Также целесообразно не учитывать только уровень мотивации студента, но их форма мотивации. Это студент более внутренне или внешне мотивирован или где-то посередине? Обладая этими знаниями, мы можем использовать описанные выше стратегии, чтобы подтолкнуть учащихся к действию. к большей внутренней мотивации, развивая чувство компетентности и контролировать их обучение, а также делать все возможное, чтобы привлечь учащихся к с интересным содержанием.

    Ссылки

    Андерман, Э. М., и Патрик, Х. (2012). Достижение теория целей, концептуализация способностей / интеллекта и климат в классе. В Справочник исследований на студента помолвка (стр. 173-191). Спрингер: Бостон, Массачусетс.

    Деси, Э. Л., Валлеран, Р. Дж., Пеллетье, Л. Г., и Райан, Р. М. (1991). Мотивация и образование: самоопределение перспектива. Педагог-психолог , 26 (3-4), 325-346.

    Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутреннее и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология , 25 (1), 54-67.

    Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Самоопределение теория и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучие. Американский психолог , 55 (1), 68.

    Ванстенкисте М., Ленс В. и Деси Э. Л. (2006). Внутреннее и внешнее содержание цели в теории самоопределения: другой посмотрите на качество академической мотивации. Образовательная психолог , 41 (1), 19-31.

    Вигфилд, А., и Экклс, Дж. С. (2000). Ожидаемая стоимость Теория мотивации достижения. Современный педагогическая психология , 25 (1), 68-81.

    ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА BY

    Клэр Чутер

    Клэр — доктор философии. студентка Университета Джонса Хопкинса – Педагогическая школа. Ее основной интерес заключается в улучшении эмпатии учащихся с помощью действий по оценке перспективы в виртуальной реальности. Ранее Клэр проводила исследования в качестве консультанта некоммерческой организации Opportunity Education, а также преподавала в школах K-12 в течение четырех лет. Она имеет степень бакалавра искусств. в итальянских исследованиях, B.S. в области развития человека и степень магистра образования Калифорнийского университета в Дэвисе. Клэр нравится разрабатывать руководства с помощью The Education Hub для учителей, которые помогают учащимся в их личной и академической жизни.

    Психология: мотивация и обучение | Учебно-ресурсный центр GSI

    Эта статья основана на выступлении Мартина Ковингтона, профессора Высшей школы психологии, для серии «Как учатся студенты» GSI, весной 2011 г.

    На этой странице:
    Key Learning Принципы
    Основы исследований
    Применение в обучении
    Дополнительная литература

    Также доступно:
    Видео и полное резюме выступления Мартина Ковингтона «Почему студенты учатся и (иногда) не учатся»

    Ключевые принципы обучения

    • Мотивация учащихся иногда обусловлена ​​страхом перед неудачей, основанным на убеждении, что оценки представляют собой оценку их личных способностей или интеллекта, а не их результатов при выполнении конкретной учебной задачи. Это часть того, что вызывает у учащихся сильный интерес к получению высоких оценок, в дополнение к убеждениям о том, как их оценки могут повлиять на будущие перспективы.
    • Для преподавателей оценки не имеют того же значения, что и для студентов; Основная цель преподавателей состоит в том, чтобы учащиеся усвоили материал курса ради него самого. Поскольку учащиеся так заинтересованы в оценках, их ожидания от курса могут сильно отличаться от ожиданий учителей или расходиться с ними.
    • Учебная среда и дизайн курсов, использующие внутреннюю мотивацию — любопытство и интерес учащихся — улучшают качество обучения учащихся.

    Основы научных исследований

    Внешняя мотивация и страх неудачи: На вопрос о том, что заставляет их усердно учиться и работать в колледже, студенты обычно отвечают, что стараются получить максимально возможную оценку. Оценки, по сути, являются основной целью большинства учащихся (внешняя мотивация). Лишь в качестве второстепенных причин учащиеся называют желание стать компетентным, проявить себя, избежать ошибок (внутренние мотивы). Изучение содержания курса ради него самого — последняя причина, по которой студенты приводят.

    Конфликтующие ожидания: В результате цели учащихся, как правило, не совпадают с целями их преподавателей. Студенты-первокурсники и многие студенты выше уровня первокурсников склонны считать, что их обязанность — просто следовать указаниям и усваивать содержание курса. Они считают, что преподаватели должны просто представлять и объяснять материал, и что преподаватели несут ответственность за то, чтобы этот материал был интересным, актуальным и увлекательным. Хотя в этих представлениях может быть доля правды, большинство преподавателей хотят сделать гораздо больше — поощрять активное участие в изучении материала, развивать у учащихся способность самостоятельно контролировать свое обучение и создавать безопасную среду, в которой учащиеся могут быть любознательными. учащиеся.

    Использование внутренней мотивации: Несколько стратегий могут быть связаны с интересами студентов, чтобы они приблизились к целям своих преподавателей.

    • Составьте план урока вокруг проблемы, которую учащиеся должны решить, используя материалы курса. Проблема должна относиться к вещам, которые уже интересуют студентов — например, в предмедицинском курсе микробиологии студенты ставят себя на место педиатра, выясняющего, какие системы являются проблемой, учитывая симптомы гипотетического пациента.
    • Если вы создаете свой собственный курс, организуйте весь курс вокруг большого вопроса или проблемы, которые материалы курса в конечном итоге позволят им точно объяснить и решить.
    • Соедините материалы курса с неакадемическим миром.
    • Воспользуйтесь событиями, которые интересуют студентов, чтобы узнать, как ваше поле рассматривает затронутые проблемы.
    • Любопытство отлично подходит для пробуждения внутреннего интереса. Привнесите аномалии или курьезы, которые учащиеся могут использовать для анализа и объяснения материала курса.

    Applications to Teaching

    Мотивация студентов, Центр обучения Университета Вандербильта

    Дополнительная литература

    Обратите внимание, что для некоторых ссылок может потребоваться доступ через прокси-сервер библиотеки.

Оставить комментарий