Мотивированное поведение как характеристика личности: Мотивированное поведение как характеристика личности

Мотивированное поведение как характеристика личности

   Со временем ведущие мотивы поведения человека становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности:

– мотив достижения успехов,

– мотив избегания неудач,

– мотив власти,

– альтруизм (мотив оказания помощи),

– агрессивные мотивы,

– мотив познания и другие.

Доминирующие мотивы начинают входить в ядро характера человека. Как ядерная характеристика они оказывают воздействие на поведение в целом и влияют на формирование других психических свойств.

Например от характера доминирующих мотивов зависит самооценка человека и особенности его картины мира. Экспериментально доказано, что люди, ориентированные на успех, в большей степени склонны к формированию у себя реалистичной, научной картины мира, а также обладают более объективной самооценкой. Люди, мотивированные на избегание неудач, часто имеют нереалистическую, фантастическую картину мира, при этом имеют завышенную или заниженную самооценку.

В свою очередь от самооценки личности зависит уровень притязаний человека. Если самооценка завышена, то уровень притязаний (ожиданий от жизнедеятельности) обычно тоже завышен. Это происходит потому, что индивид завышает, например, свои способности, поэтому предполагает, что его действия повлекут высокое качество и количество результата. В случае с заниженной самооценкой происходит наоборот: человек недооценивает свой потенциал, надеется на меньшее. Таким образом доминирующие мотивы как ядерная характеристика через самооценку могут повлиять на уровень притязаний человека.

Мотив аффилиации

   Существует такой важный и – можно сказать – сквозной мотив поведения как мотив аффилиации (стремление к общению). Данный мотив проявляется трояко:

– это и просто потребность в периодических разговорах (потребность в болтовне, пусть даже и пустой),

– это и налаживание отношений, контактов (потребность чувствовать себя связанным с окружающими людьми),

– это и потребность поделиться своими проблемами с ближним (потребность в “плече”).

Мотив аффилиации у людей проявляется значительно ярче, чем у животных. В силу развитости разума человека он может планировать отношения, ставить себя на место другого и т.д.

Мотив власти

   Интересным и важным мотивом является мотив власти – устойчивое и отчётливо выраженное стремление человека иметь подчинённых себе людей, то есть тех, которых можно заставить что-то сделать.

Г. Мюррей: мотив власти – это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Д. Верофф считал, что под мотивацией власти понимается стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми. Признаками наличия у человека мотива, власти являются выраженные эмоциональные переживания, связанные с удержанием или утратой психологического или поведенческого контроля над другими людьми.

Другой признак мотива власти – удовлетворение от победы над другим человеком в какой-либо деятельности или огорчение по поводу неудачи.

Ряд учёных полагают, что человек с выраженным мотивом власти испытывает нежелание подчиняться другим. Однако с этим можно поспорить: жизнь показывает, что люди с ярко выраженными мотивами власти легко организуются в иерархии между собой (типичный пример – армия). Человеку с выраженным мотивом власти оной никогда не бывает мало, он всегда готов подняться на следующую ступень, но при этом он может весьма охотно подчиняться другому лидеру, на чьё место претендует.

Некоторыми последователями З. Фрейда мотив власти был объявлен одним из главных мотивов человеческого социального поведения. А. Адлер считал, что стремление к превосходству, совершенству и социальной власти компенсирует естественные недостатки людей, испытывающих так называемый комплекс неполноценности.

Э. Фромм как представитель неофрейдизма сформулировал, что психологически власть одного человека над другими людьми подкрепляется несколькими способами:

– возможностью награждать людей,

– возможностью наказывать людей,

– способностью принуждать их к совершению определённых действий,

– способностью устанавливать собственные правила поведения.

Мотив власти имеет и биологический смысл, то есть он может основываться на врождённом инстинкте поведения вожака стаи. Наличие вожака в стае – сильное конкурентное преимущество, поэтому имеет биологическое значение. Стая как боевая единица под руководством вожака имела больше шансов выжить, чем стая без вожака или со слабым лидером. Вожак организует, планирует, распределяет роли.

Просоциальные мотивы

   Просоциальное поведение – альтруистические действия, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи. Такое поведение по своим особенностям разнообразно и располагается в широком диапазоне от простой любезности до серьёзной благотворительности.

Иногда просоциальное поведение наносит самому человеку большой ущерб, иногда оно заканчивается самопожертвованием.

При альтруистическом поведении забота о других осуществляется по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было расчёта или давления со стороны. По смыслу такое поведение противоположно агрессии.

Агрессивные мотивы

   Агрессия – сложное и многоплановое явление. Часто выделяют мотивированную агрессию и немотивированную. Различие этих видов агрессии – в степени очевидности мотивов.

У человека имеется две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением:

– тенденция к агрессии,

– тенденция к её торможению.

Тенденция к агрессии – склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Подавление агрессии – индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


Характер
Система отношений человека к бытию, характерные особенности отношения к тем или иным аспектам бытия. Чаще всего используется как особенности отношений с окружающими людьми. Хотя проявляться характер может, например, и в отношении к себе, работе, родине, животным, книгам, общественным процессам. Характер – это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы когнитивных и поведенческих схем реагирования на эти ситуации.

См. также

Мотивация

  • Влечение
  • Мотивационная ригидность
  • Мотивация достижений
  • Мотивировка
  • Основные закономерности развития мотивационной сферы
  • Профессиональная мотивация
  • Психологические теории мотивации
  • Стимул
  • Типы мотивации сексуального поведения

 


   RSS     [email protected] 

4. Мотивационное поведение как характеристика личности.

В процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности.

К их числу следует отнести мотивацию достижения, или мотивацию избегания неудачи, мотив власти, мотив оказания помощи другим людям (альтруизм), агрессивные мотивы поведения и др. Доминирующие мотивы становятся одной из основных характеристик личности, отражающейся на особенностях других личностных черт. Например, установлено, что у людей, ориентированных на успех, чаще преобладают реалистические, а у индивидов, ориентированных на избегание неудач, — нереалистические, завышенные или заниженные, самооценки. От чего зависит самооценка? Уровень самооценки в значительной степени связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи. Сочетание жизненных успехов и неудач, преобладание одного над другим постоянно формируют самооценку личности. В свою очередь, особенности самооценки личности выражаются в целях и общей направленности деятельности человека, поскольку в практической деятельности он, как правило, стремится к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой, способствуют ее укреплению.

С самооценкой личности тесно связан уровень притязаний. Под уровнем притязаний подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности. Следует отметить, что существенные изменения в самооценке происходят в том случае, когда сами успехи или неудачи связываются субъектом деятельности с наличием или отсутствием у него необходимых способностей.

Мотивы аффилиации (мотив стремления к общению) и власти актуализируются и удовлетворяются только в общении людей. Мотив аффилиации обычно проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми. Внутренне, или психологически, он выступает в виде чувства привязанности, верности, а внешне — в общительности, в стремлении сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними. Следует подчеркнуть, что отношения между людьми, построенные на основе аффилиации, как правило, взаимны. Партнеры по общению, обладающие такими мотивами, не рассматривают друг друга как средство удовлетворения личных потребностей, не стремятся к доминированию друг над другом, а рассчитывают на равноправное сотрудничество. В результате удовлетворения мотива аффилиации между людьми складываются доверительные, открытые взаимоотношения, основанные на симпатиях и взаимопомощи.

В качестве противоположного мотиву аффилиации выступает мотив отвержения, проявляющийся в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми. Доминирование у человека мотива аффилиации порождает стиль общения с людьми, характеризующийся уверенностью, непринужденностью, открытостью и смелостью. Напротив, преобладание мотива отвержения ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности. Преобладание данного мотива создает препятствия на пути межличностного общения. Такие люди вызывают недоверие к себе, они одиноки, у них слабо развиты умения и навыки общения.

Другим весьма значимым мотивом деятельности личности является мотив власти. Он определяется как устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми. Г.Мюррей дал такое определение этому мотиву: мотив власти — это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, сотрудничества, доказывать свою правоту, отстаивать собственную точку зрения, влиять, направлять, организовывать, руководить, надзирать, править, подчинять, властвовать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, определять нормы и правила поведения, принимать за других решения, обязывающие их поступать определенным образом, уговаривать, отговаривать, наказывать, очаровывать, привлекать к себе внимание, иметь последователей.

Особое место занимают исследования так называемых просоциальных мотивов и соответствующего просоциалъного поведения. Под таким поведением понимаются любые альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи. Эти формы поведения по своим особенностям разнообразны и располагаются в широком диапазоне от простой любезности до серьезной благотворительной помощи, оказываемой человеком другим людям, причем иногда с большим ущербом для себя, ценой самопожертвования. Некоторые психологи считают, что за таким поведением лежит особый мотив, и называют его мотивом альтруизма (мотивом помощи, мотивом заботы о других людях).

Альтруистическое, или просоциальное, поведение чаще всего характеризуется как осуществляемое ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Альтруистически мотивированное поведение в большей степени ведет к благополучию других людей, чем к благополучию того, кто его реализует. При альтруистическом поведении акты заботы о других людях осуществляются по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было расчета или давления со стороны. По смыслу такое поведение диаметрально противоположно агрессии.

Агрессия рассматривается как явление по своей сути противоположное альтруизму. В ходе изучения агрессивного поведения было высказано предположение, что за этой формой поведения лежит особого рода мотив, получивший название «мотив агрессивности». Агрессивными принято называть действия, наносящие человеку какой-либо ущерб: моральный, материальной или физический. Агрессивность всегда связана с намеренным причинением вреда другому человеку.

Таким образом, сформированные в процессе жизни и деятельности мотивы, ставшие привычными, или основными, отражаются на общем впечатлении, которое производит человек на окружающих, т. е. характеризуют личность в целом.

Мотивация и то, что на самом деле движет человеческим поведением

В нашем мире экспоненциальных изменений и постоянно растущей сложности сила принадлежит тем, кто действует, и особенно тем, кто действует решительно и настойчиво.

Наша мотивация — наш самый ценный товар. Помноженная на действие, его ценность колеблется в зависимости от того, как мы вкладываем свое внимание.

Почему все мы рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь немногие реализуют эти возможности?

Абрахам Маслоу

А что на самом деле движет людьми?

Некоторые из наших мотивов к действию являются биологическими, в то время как другие имеют личное и социальное происхождение. Мы мотивированы искать пищу, воду и секс, но на наше поведение также влияют социальное одобрение, принятие, потребность в достижении и мотивация идти на риск или избегать его, и это лишь некоторые из них (Морселла, Барг и Голлвитцер). , 2009).

В этой статье представлены некоторые основные концепции науки о мотивации.

Но прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Типы мотивации
  • Мотивация и эмоции
  • Мотивация и личность
  • Мотивация к изменению
  • Счастье и человеческая мотивация
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Типы мотивации

Мотивацию можно воспринимать как внутреннюю. Биологические переменные берут начало в мозге и нервной системе человека, а психологические переменные представляют свойства психики человека – психологические потребности.

Внешние источники мотивации часто понимают с точки зрения переменных среды, таких как стимулы или цели. Наши внутренние источники мотивации взаимодействуют с внешними источниками, чтобы направлять поведение (Deckers, 2014).

Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.

Джордж Элиот

Наша эволюционная история также объясняет аспекты мотивации и поведения, а наша индивидуальная личная история формирует наши мотивы и определяет полезность целей и стимулов.

Мотивация драйва

Когда симпатическая нервная система вырабатывает адреналин и норадреналин, она создает энергию для действия. Возможно, именно поэтому мотивация часто концептуализируется в терминах управляет . Наши тела стремятся вернуться к равновесию и стремятся к желаемому конечному состоянию, уменьшая или устраняя влечение (Reeve, 2018).

Потребности – это внутренние мотивы, которые активизируют, направляют и поддерживают поведение. Они порождают стремления, необходимые для поддержания жизни, роста и благополучия.

Голодный желудок не даст забыть его хозяину, какими бы ни были его заботы и печали.

Гомер, 800 г. до н.э.

Физиологические потребности — голод, жажда, секс и т. д. — это биологические начала, которые в конечном итоге проявляются как психологические влечения. Эти биологические события становятся психологическими мотивами. Важно отличать физиологическую потребность от создаваемого ею психологического влечения, поскольку только последнее обладает мотивационными свойствами.

Теория мотивации драйва говорит нам, что физиологические потребности возникают в нашем теле. Поскольку наша физиологическая система пытается поддерживать здоровье, она создает психологический импульс и мотивирует нас вывести систему из состояния дефицита в состояние гомеостаза (Reeve, 2018).

Если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с нашими статьями о мотивации и теории мотивации.

Цель Мотивация

Говоря о мотивации, неизбежно возникает тема целей. Как когнитивное ментальное событие цель — это «побуждение к действию», которое функционирует как движущая сила, которая заряжает энергией и целенаправленно направляет наше поведение и побуждает людей вести себя по-другому (Ames & Ames, 19).84).

Цели, как образ мышления, убеждения, ожидания и самооценка, являются источниками внутренних мотивов. Эти когнитивные источники мотивации объединяют и побуждают нас к действию.

Цели создаются тем, чего НЕТ, или, другими словами, несоответствием между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. Поговорка « Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда » описывает разницу в мотивированном поведении между теми, у кого есть цели, и теми, у кого их нет (Локк, 19 лет).96; Локк и Латам, 1990, 2002).

Но не всегда полезно просто формулировать цели. В качестве мотивационной конструкции постановка целей приводит к результатам только тогда, когда цели являются сложными, конкретными и согласуются с личностью.

Мы прилагаем больше усилий для достижения сложных целей (Locke & Latham, 1984, 1990, 2002), сосредотачиваем наше внимание на степени их специфичности (Locke, Chah, Harrison, & Lustgarten, 1989) и черпаем энергию из того, как эти цели отражают наши ценности (Шелдон и Эллиот, 19 лет).99).

Чтобы узнать больше о том, как сделать цели сложными, конкретными и личными, ознакомьтесь с нашими статьями «Наука и психология постановки целей 101» и «Постановка целей: шаблоны и рабочие листы для достижения целей».

Мотивация и эмоции

Понятие мотивации тесно связано с эмоциями. Оба эти слова происходят от одного и того же базового латинского корня movere , что означает «двигаться».

Эмоции считаются мотивационными состояниями, потому что они генерируют всплески энергии, которые привлекают наше внимание и вызывают нашу реакцию на значимые события в нашей жизни (Изард, 19 лет).93).

Эмоции генерируют импульс, чтобы справиться с наличными обстоятельствами (Keltner & Gross, 1999).

Вместе с эмоциями мотивация является частью основного психологического явления, называемого аффектом.

Мы ощущаем эти переживания физиологически и эмоционально, и они мотивируют и направляют наше поведение и принятие решений. Самое главное, они оказывают значительное влияние на наше психическое и физическое здоровье. См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации.

Мотивация и личность

Связаны ли определенные личностные факторы с мотивацией?

Мотивированы ли мы по-разному?

Теория личности и исследования показывают, что на самом деле мы по-разному мотивированы в зависимости от наших личностных качеств. Высокий уровень определенной черты часто заставит нас действовать так, как предполагает эта черта: мы будем более открытыми опыту, добросовестными, экстравертными, приятными и невротичными. Мы будем мотивированы различными стимулами, целями и действиями, но также будем выбирать различные ситуации.

Задача психологии состоит в том, чтобы определить, что это за ситуации и поведение.

Исследования корреляции черты и среды показывают, что если мы проявляем характеристики на одном конце личностного измерения, мы будем искать, создавать или изменять ситуации иначе, чем люди на другом конце спектра (Deckers, 2014).

В дополнение к каждой из пяти личностных черт, наша склонность к поиску ощущений играет важную роль в том, насколько мы готовы идти на риск, чтобы испытать разнообразные, новые, сложные и интенсивные ощущения и переживания (Deckers, 2014).

Кибернетическая теория большой пятерки связала личностные черты с типом целей, которые мы выбираем, и показала, что конкретные цели будут мотивировать соответствующее поведение личности, эффективное для достижения этой цели (Deckers, 2014). Например, хотя люди с экстравертными и интровертными чертами личности одинаково реагируют на стимулы, предназначенные для того, чтобы привести их в приятное гедонистическое настроение, люди с высоким уровнем экстраверсии более чувствительны к наградам.

Они реагируют более энергичным возбуждением в ответ на погоню за вознаграждением и чаще, чем интроверты, ищут социальную стимуляцию в различных ситуациях (Deckers, 2014).

Гипотеза ченнелинга исследует, как конкретные личностные черты определяют то, как мы выражаем мотивацию и как мы можем реагировать на наши личные мотивационные побуждения. В нем предполагается, что (Deckers, 2014):

  • Экстраверты, как правило, делают карьеру с высокой отдачей, чтобы удовлетворить свой мотив власти, и с большей вероятностью, чем интроверты, выполняют волонтерскую работу, чтобы реализовать свой мотив принадлежности.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, легче вызывают плохое настроение, менее удовлетворены своими отношениями и карьерой и с большей вероятностью предпочтут выпить в одиночестве после негативных социальных обменов.
  • Люди с высоким уровнем добросовестности получают более высокие оценки и с большей вероятностью будут вести себя в целях укрепления здоровья.
  • Было обнаружено, что очень приятные люди чаще помогают друзьям и братьям и сестрам, попавшим в беду.

Гипотеза отбора предполагает, что часто совокупность уровней признаков будет ассоциироваться с определенным поведением. Многие из этих исследований дали очень интересные результаты, которые показали, что (Deckers, 2014):

  • Учащиеся с низким уровнем экстраверсии, покладистости и добросовестности проводят больше времени в Интернете.
  • Люди с высокой открытостью опыту больше искали контактов с представителями групп меньшинств и сообщали о меньшем предубеждении, чем люди с высокой доброжелательностью.
  • Счастье было связано с высоким уровнем экстраверсии и покладистости и низким уровнем невротизма.

Существуют и другие личностные факторы, которые могут влиять на мотивацию и то, что побуждает нас к достижению наших целей (Deckers, 2014):

  • Люди с высоким уровнем сознательности испытывают меньше стрессовых факторов благодаря планированию.
  • Люди с высоким уровнем покладистости испытывают меньше межличностных стрессоров, потому что они более склонны к сотрудничеству.
  • Люди с высоким уровнем невротизма испытывают больше межличностных стрессоров.
  • Люди с высокой добросовестностью, экстраверсией и открытостью к опыту справляются с непосредственным взаимодействием со стрессорами.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, справляются с помощью отстранения, например, убегая от стрессора или не думая о нем.
  • Прибавка в весе в течение жизни людей более значительна, когда они отличаются высоким уровнем невротизма и экстраверсии и низким уровнем сознательности.
  • Аспекты низкой приятности также способствуют увеличению веса.
  • Люди, ищущие острых ощущений, положительно реагируют на рискованные события, наркотики и необычный опыт и с большей вероятностью будут искать рискованные виды спорта и заниматься ими, предпочитают необычные стимулы и ситуации и экспериментируют с необычными вещами.
  • Искатели с низким уровнем ощущений негативно реагируют на рискованные события.
  • Различные компоненты поиска острых ощущений связаны с предпочтением бессмысленного юмора или сексуального юмора.

Наконец, такие черты личности, как добросовестность, открытость и экстраверсия, положительно связаны с внутренней мотивацией. С другой стороны, добросовестность, экстраверсия и невротизм положительно связаны с внешней мотивацией достижения (Deckers, 2014).

Хотя было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с внешней мотивацией достижения, добросовестность была аномальной, поскольку она была положительно связана как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Эти результаты показывают, что обе формы мотивации могут быть более сложными, чем предполагалось изначально (Hart et al., 2007).

См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации, чтобы узнать больше о самомотивации и полном самоопределении.

Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Мотивация к изменениям

Тема мотивации часто обсуждается в контексте изменений.

Многие из нас ходят в тренажерный зал или на тренировочные программы; другие прибегают к терапии или коучингу, потому что хотят перемен. Но изменение редко бывает простым или линейным процессом. Частично причина связана с тем, насколько сложно найти мотивацию для участия в деятельности, которая не является мотивирующей по своей сути.

Когда деятельность является аутотелической или вознаграждающей и интересной сама по себе, мы делаем ее просто для удовольствия, и мотивация вряд ли необходима (Csikszentmihalyi, 1990).

Некоторые изменения на первый взгляд кажутся негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.

Экхарт Толле

Однако чаще всего то, что мы хотим изменить, требует самоконтроля, чтобы воздерживаться от поведения, которое не служит нам, но доставляет удовольствие. Не говоря уже о том, что для выполнения этих часто сложных и неблагодарных действий, которые продвигают нас к ценному результату, требуется приверженность.

Деси и Райан (1995), изучавшие автономную саморегуляцию, предположили, что нам нужно отойти от действий, мотивированных извне (например, когда мы должны что-то сделать, потому что боимся последствий), и перейти к интроецированным и даже полностью самостоятельным действиям. – детерминированное регулирование, когда мы ценим новое поведение и согласовываем его с другими аспектами нашей жизни.

См. запись в нашем блоге под названием «Что такое мотивация», чтобы узнать больше о самомотивации.

«Поэтапные» подходы к поведенческим изменениям оказались особенно эффективными для повышения мотивации к достижению трудных и не мотивирующих целей, поскольку они позволяют реалистично ожидать прогресса (Zimmerman, Olsen, & Bosworth, 2000).

Модель «Этапы изменений» Prochaska, et al. (DiClemente, & Prochaska, 1998), также известная как транстеоретическая модель изменений (TMC), является одним из таких подходов, обычно используемых в клинических условиях. В этой модели изменения рассматриваются как постепенные, последовательные и контролируемые. Его реальное применение можно увидеть в методах мотивационного интервьюирования, ориентированном на клиента методе содействия изменениям.

Здесь мотивация повышается вместе с готовностью к изменениям, которая определяется нашим:

  • Готовность к изменениям.
  • Уверенность в том, что желание изменилось.
  • Действия, предпринятые для внесения изменений.

См. нашу статью о мотивационном интервью для углубленного анализа этой модели изменений и ее многочисленных применений.

Счастье и мотивация человека

Может ли счастье быть мотивирующим фактором?

Ответ на этот вопрос зависит как от того, как мы определяем счастье, так и от того, кого мы спрашиваем.

Благодаря быстрому развитию исследований в области позитивной психологии, науки о том, что делает жизнь достойной жизни, мы многое знаем о том, что делает нас счастливыми и что ведет к психологическому благополучию. Существует также множество доказательств того, что положительный субъективный опыт способствует повышению мотивации.

Из исследования Барбары Фредриксон (2004 г.) о том, как положительные эмоции расширяют наше восприятие и повышают положительное влияние и благополучие, до исследования Терезы Амабиле и Стивена Крамера (2011 г.), которое показывает, насколько счастливые сотрудники более продуктивны, мы можем видеть, как культивирование оптимизма и положительные эмоции могут выполнять адаптивную роль и быть своеобразным мотивационным фактором.

Те, кто чувствует себя хорошо или проявляет положительные эмоции:

  • более креативны (Любомирский и др., 2005),
  • больше помогайте другим (Фейнгольд, 1983),
  • стойкий перед лицом неудачи (Erez & Isen, 2002; Kavanagh, 1987),
  • принимают решения эффективно (Schwartz et al., 2002) и
  • демонстрируют высокую внутреннюю мотивацию (Graef et al., 1983).

Исследования показывают, что краткосрочное положительное влияние помогает нам добиться успеха во многих областях нашей жизни, включая брак, дружбу, доход, работу и здоровье (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).

Модель теории положительных эмоций «расширяй и развивай» Перепечатано с разрешения Guilford Press, Fredrickson, and Cohn (2008, рис. 48.1) [17]. Рисунок 2. Концептуальная основа исследования.

Хорошая жизнь состоит в том, чтобы получать счастье, используя свои сильные стороны каждый день в основных сферах жизни. Осмысленная жизнь добавляет еще один компонент: использование тех же сильных сторон для распространения знаний, силы или добра.

Мартин Селигман

Мартин Селигман (Martin Seligman, 2002) утверждал, что подлинное счастье и удовлетворение жизнью имеют мало общего с удовольствием и во многом связаны с развитием личных качеств и характера. Если познание служит мотивации (Vohs & Baumeister, 2011), то развитие личных качеств и характера должно привести к усилению мотивации.

Когда речь идет об эвдемонии как форме благополучия, повторяющиеся концепции включают смысл, высшее вдохновение, связь и мастерство (David, Boniwell, & Ayers, 2014) — все атрибуты, связанные с когнитивными механизмами мотивации.

Лучшие моменты в нашей жизни — это не пассивное, восприимчивое, расслабляющее время… лучшие моменты обычно случаются, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее.

Mihaly Csikszentmihalyi

Эти высшие мотивы и их поведенческие проявления также могут быть описаны как последствия эвдемонии. Согласно Haidt (2000), возвышающий опыт может мотивировать добродетельное поведение.

Селигман (2002) назвал это высшим удовольствием, а Маслоу (1973) описал эвдемоническую личность как автономную, принимающую себя, позитивно относящуюся к другим и обладающую чувством превосходства во всех областях жизни (Дэвид, Бонивелл и др.). Айерс, 2014). И, как показывает это описание, эти люди будут очень мотивированы.

Позитивная психология смотрит на человека и спрашивает: «Что может быть?» Однако наиболее важно то, что позитивная психология привлекает внимание к активному развитию личных сильных сторон и компетенций, а это не может быть плохим для мотивации.

Важная информация

Понимание принципов мотивации дает нам возможность находить действенные решения реальных мотивационных проблем. Ибо что может быть важнее, чем воодушевлять окружающих на более целенаправленные действия, достижение целей, оптимальный опыт, полноценное функционирование, здоровое развитие и устойчивое чувство собственного достоинства?

Изучение и применение науки о мотивации также может помочь нам обратить вспять или справиться с импульсивными побуждениями, привычным опытом, неспособностью достичь цели, контрпродуктивным функционированием, негативными эмоциями, скукой, неадекватным или дисфункциональным развитием и хрупким чувством собственного достоинства.

Если величайшая победа — над собой, то не должны ли мы стремиться подняться над своими ограничениями?

Оставьте нам свое мнение по этой теме.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.

  • Амабиле, Т. М., и Крамер, С. Дж. (2011). Сила маленьких побед. Harvard Business Review . Получено с https://hbr.org/2011/05/the-power-of-small-wins.
  • Эймс, К. (1984). Приписывание достижений и самоинструкция в рамках конкурентных и индивидуалистических структур целей. Журнал педагогической психологии, 76 (3), 478-487.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер и Роу.
  • Дэвид, С.А., Бонивелл, И., и Айерс, А.С. (2014). Оксфордский справочник счастья. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1995). Человеческая автономия: основа истинной самооценки. В MH Kernis (Ed.), Эффективность, свобода действий и самооценка (стр. 31–49).). Пленум Пресс.
  • Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • DiClemente, CC, & Prochaska, JO (1998). На пути к всеобъемлющей транстеоретической модели изменений: этапы изменений и аддиктивное поведение. В WR Miller & N. Heather (Eds.). Лечение аддиктивного поведения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  • Эрез, А., и Изен, А.М. (2002). Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания. Журнал прикладной психологии , 87, 1055–1067.
  • Фейнгольд, А. (1983). Счастье, бескорыстие и популярность. Журнал психологии , 115, 3–5.
  • Фредриксон, Б.Л. (2004). Теория расширения и построения положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359 (1449), 1367-1377.
  • Грэф, Р., Чиксентмихайи, М., и Джанинно, С.М. (1983). Измерение внутренней мотивации в повседневной жизни. Изучение досуга , 2, 155–168.
  • Хайдт, Дж. (2000) Положительная эмоция возвышения. Профилактика и лечение , том 3(1), март 2000 г., нумерация страниц не указана Статья 3c.
  • Харт, Дж. В., Стассон, М. Ф., Махони, Дж. М. и Стори, П. (2007). Большая пятерка и мотивация достижения: изучение взаимосвязи между личностью и двухфакторной моделью мотивации. Исследование индивидуальных различий 2007 , Vol. 5, (№ 4), 267–274.
  • Изард, CE (1993). Эмоции . Ирвингтон.
  • Кавана, Д. Дж. (1987). Настроение, настойчивость и успех. Австралийский журнал психологии , 39, 307–318.
  • Келтнер, Д., и Гросс, Дж. Дж. (1999). Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 13 (5), 467-480.
  • Локк, Э.А. (1996). Мотивация через осознанную постановку целей. Прикладная и профилактическая психология , 5, 117-124.
  • Локк, Э., Ча, Д., Харрисон, С., и Ластгартен, Н. (1989). Отделение эффектов специфичности цели от уровня цели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком . 43, (2), 270-287.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1984). Постановка целей: мотивационный метод, который работает! Прентис Холл.
  • Локк, Э. А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач . Прентис-Холл.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея, Американский психолог , 57, 705-717.
  • Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого позитивного воздействия: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 (6), 803-855.
  • Маслоу А. Х. (1973). Доминирование, самооценка, самоактуализация: зародышевые статьи А. Х. Маслоу . Томсон Брукс/Коул.
  • Морселла, Э., Барг, Дж. А., и Голлвитцер, П. М. (2009). Оксфордский справочник по человеческой деятельности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шварц Б., Уорд А. Х., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии , 83, 1178–1197.
  • Селигман, Массачусетс (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Саймон и Шустер.
  • Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76 (3) , 482-497.
  • Vohs, KD, & Baumeister, RF (Eds.). (2011). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.
  • Циммерман Г.Л., Олсен К.Г. и Босворт М.Ф. (2000). Подход «Этапы изменений» к помощи пациентам в изменении поведения, Американский семейный врач. 61 , 1409-1416.

Взаимосвязь между личностью, мотивацией и академической успеваемостью студентов-медиков из Румынии

1. Ливенс Ф., Коэтсье П., Де Фрюйт Ф., Де Месенер Дж. Характеристики личности студентов-медиков и академическая успеваемость: пять факторов Модельная перспектива: характеристики личности студентов-медиков. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

2. Мосадеград А.М. Факторы, влияющие на качество медицинских услуг. Иран Дж. Общественное здравоохранение. 2014;43:210–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р., Авдич А. Большая пятерка личностных качеств, стилей обучения и академических достижений. Личный. Индивид. Отличаться. 2011; 51: 472–477. doi: 10.1016/j.paid.2011.04.019. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р. Роль черт личности Большой пятерки в прогнозировании академической мотивации и достижений студентов колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2009 г.;19:47–52. doi: 10.1016/j.lindif.2008.07.001. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ригер С., Гёлльнер Р., Шпенглер М., Траутвайн У., Нагенгаст Б., Робертс Б.В. Настойчивость академических усилий студентов: уникальные и комбинированные эффекты добросовестности и личного интереса. Учиться. Инстр. 2022;80:101613. doi: 10.1016/j.learninstruc.2022.101613. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Официальный сайт национального экзамена на жительство. [(по состоянию на 27 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://rezidentiat.ms.ro/

7. Собрал Д. Т. Какая мотивация движет учебными квестами студентов-медиков? Мед. Образовательный 2004; 38: 950–957. doi: 10.1111/j.1365-2929.2004.01913.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. Мед. Образовательный 2016;50:997–1014. doi: 10.1111/medu.13074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Cadête Filho A.D.A., Peixoto J.M., Moura E.P. Академическая мотивация студентов-медиков: анализ с точки зрения теории самоопределения. Преподобный Брас. Образовательный Мед. 2021;45:e086. дои: 10.1590/1981-5271в45.2-20200129.инг. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Райан Р. Теория самоопределения и благополучие. [(по состоянию на 10 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://www.bath.ac.uk/soc-pol/welldev/wed-new/network/research-review/Review_1_Ryan.pdf

11. Кусуркар Р.А., Круазе Г., Тен Кейт О.Т.Дж. Двенадцать советов по стимулированию внутренней мотивации учащихся с помощью обучения в классе, поддерживающего автономию, основанного на теории самоопределения. Мед. Учат. 2011;33:978–982. дои: 10.3109/0142159X.2011.599896. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Аталай К.Д., Джан Г.Ф., Эрдем С.Р., Мюдеррисоглу И.Х. Оценка умственной нагрузки и академической мотивации у студентов-медиков. Дж. Пак. Мед. доц. 2016;66:5. [PubMed] [Google Scholar]

13. Nieuwhof M.G.H., ThJ ten Cate O., Oosterveld P., Soethout M.B.M. Измерение силы мотивации для медицинской школы. Мед. Образовательный В сети. 2004;9:4355. doi: 10.3402/meo.v9i.4355. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Нуньес Дж. Л., Леон Дж. Опосредующий эффект внутренней мотивации к обучению на взаимосвязь между поддержкой автономии учащегося и жизнеспособностью и глубоким обучением. Охватывать. Дж. Психол. 2016;19:E42. doi: 10.1017/sjp.2016.43. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Танака М., Мизуно К., Фукуда С., Тадзима С., Ватанабэ Ю. Черты личности, связанные с внутренней академической мотивацией у студентов-медиков. Мед. Образовательный 2009; 43: 384–387. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03279.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Макманус И., Ливингстон Г., Катона С. Привлекательность медицины: общие мотивы абитуриентов медицинских школ в связи с демографией, личностью и достижениями. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:11. doi: 10.1186/1472-6920-6-11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Юсефи А., Гассеми Г., Фирузния С. Мотивация и академические достижения студентов-медиков. Дж. Эду. Продвижение здоровья. 2012; 1:4. doi: 10.4103/2277-9531.94412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Буддеберг-Фишер Б., Клагхофер Р., Абель Т., Будддеберг С. Влияние пола и личностных черт на планирование карьеры швейцарских студентов-медиков. швейцарский мед. еженедельно. 2003; 133: 535–540. [PubMed] [Google Scholar]

19. Васитьястути В., Сусани Ю.П., Прабандари Ю.С., Рахайю Г.Р. Корреляция между академической мотивацией и профессиональной идентичностью у студентов-медиков медицинского факультета Университета Гаджа Мада Индонезии. Медицинское образование. 2018;19:23–29. doi: 10.1016/j.edumed.2016.12.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

20. Доэрти Э.М., Ньюджент Э. Факторы личности и медицинская подготовка: обзор литературы: факторы личности и медицинская подготовка. Мед. Образовательный 2011;45:132–140. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03760.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Сава Ф. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]

22. Фергюсон Э., Семпер Х., Йейтс Дж., Фитцджеральд Дж. Э., Скатова А., Джеймс Д. «Темная сторона» и «светлая сторона» личности: когда Слишком много добросовестности и слишком мало беспокойства вредны в отношении приобретения медицинских знаний и навыков. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e88606. doi: 10.1371/journal.pone.0088606. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Guntern S., Korpershoek H., van der Werf G. Преимущества личностных характеристик и самоэффективности в воспринимаемых академических достижениях студентов-медиков. Образовательный Психол. 2017; 37: 733–744. doi: 10.1080/01443410.2016.1223277. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Бхагат В., Шетти С.К., Хусейн Р., Мэт К.С., Симбак Н.Б., Аунг М.М.Т., Оо С.С. Связь между большой пятеркой личностных качеств и успеваемостью студентов-медиков. Рез. Дж. Фарм. Технол. 2019;12:4189. doi: 10.5958/0974-360X.2019.00721.2. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Tyssen R., Dolatowski F.C., Røvik J.O., Thorkildsen R.F., Ekeberg Ø., Hem E., Gude T., Grønvold N.T., Vaglum P. Черты и типы личности предсказывают стресс в медицинской школе : Шестилетнее продольное и общенациональное исследование. Мед. Образовательный 2007; 41: 781–787. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02802.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Уолберг Х. Дж. Психологическая теория продуктивности образования. В: Фарли Ф.Х., Гордон Н., редакторы. Психология и образование: состояние Союза. Маккатчан; Беркли, Калифорния, США: 1981. стр. 81–108. [Google Scholar]

27. Нойманн К., Кауэрц А., Фишер Х.Е. Качество обучения естественнонаучному образованию. В: Фрейзер Б., Тобин К., Макробби К., редакторы. Второй международный справочник по научному образованию. Том 24. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2012 г. Международные справочники по образованию Springer. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Годовой отчет ректора о статусе Университета медицины, фармации, науки и технологий им. Джорджа Эмиля Паладе в Тыргу, Муреш, 2021 г. [(по состоянию на 25 марта 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.umfst.ro/fileadmin/documente_oficiale/Raportul_anual_al_rectorului_privind_starea_UMFST_GEP_Tg_Mures_2021.pdf

29. Константин Т. Детерминанты мотивации в Munca: De la Teorie la Analiza Realitatii Organizationale. Editura Universitatii Александру Иоан Куза; Яссы, Румыния: 2009. [Google Scholar]

30. Константин Т., Маковей Э.-И., Орзан А., Нечита В. Implicrea Motivaţională; Operaţionalizare şi Primele Studii de Validare a Unei Scale Standardizate, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVII, 2008. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Constantin-Ticu.pdf

31. Константин Т. Predictori ai Persistentei Motivationale; Ролул Implicarii Motivationale. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.psih. uaic.ro/wp-content/persistentamotivationala/articole_pdf/articol_3.pdf

32. Константин Т., Яркучевич И., Константин Л., Фодореа А., Калдаре Л. Персистенца Motivaţională şi Operaţionalizarea ei în Vederea Evaluării Potenţialului Motivaţional Individual, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVI, 2007. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Ticu-Constantin.pdf

33. Константин Т., Холман А., Хойбота М. Разработка и проверка шкалы мотивационной стойкости. Психология. 2012;45:99–120. doi: 10.2298/PSI1202099C. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2018 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2018.pdf

35. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2019 г. в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г. )]. Доступно в Интернете: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2019..pdf

36. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2020 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2020.pdf

37. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2021 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2021.pdf

38. Хазрати-Виари А., Рад А.Т., Тораби С.С. Влияние личностных качеств на успеваемость: опосредующая роль академической мотивации . Procedia — Soc. Поведение науч. 2012; 32: 367–371. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.01.055. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

39. Бегум С., Гоуд Б.К.М., Хамид Н.А., Дилип Н., Сантош С.Г. Связь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов университета RAKMHSU, ОАЭ – использование модели большой пятерки. Биомед. Фармакол. Дж. 2021; 14:2123–2129. doi: 10.13005/bpj/2309. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Ramyashilpa D. Nayak Связь измерения экстраверсии с успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:32–39. [Google Scholar]

41. Абба Ю.А., Иса А.М. Взаимосвязь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов NCE. фр. Ш. Дж. Контемп. Образовательный Рез. 2019;15:158–165. [Google Scholar]

42. Риба Х., Альмогбель Л., Аль-Джунди А., Сакка С. Черты характера и успеваемость студентов-стоматологов и стажеров в Риайде, Саудовская Аравия. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]; Int. Дж. Мед. Вмятина. 2020 24:338–342. Доступно в Интернете: https://ijmd.ro/2020/personality-traits-and-academic-performance-of-dental-students-and-interns-in-riyadh-saudi-arabia/ [Google Scholar]

43. Thiele Л., Зауэр Н.К., Кауфельд С. Почему экстраверсии недостаточно: посредническая роль исходной центральности в сети сверстников, связывающая личность с долгосрочной академической успеваемостью. Высшее образование. 2018;76:789–805. doi: 10.1007/s10734-018-0242-5. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Муза С.Х., Мухаммад С., Алиеро Х.С. Экстраверсия, интроверсия и академическая успеваемость учащихся старших классов средней школы в районе местного самоуправления Джега штата Кебби, Нигерия. Междунар. Дж. Адв. акад. Рез. 2015; 6:1–12. doi: 10.46654/ij.24889849.a6421. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Дансмор Дж.А. Исследование прогностической валидности широких и узких черт личности в отношении академических достижений. Университет Теннесси; Ноксвилл, Теннесси, США: 2005 г. [(по состоянию на 25 мая 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://trace.tennessee.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=6025&context=utk_graddiss [Google Scholar]

46. Гангопадхьяй С. Теория и доказательства экстраверсии и академической успеваемости студентов в Stern. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.stern.nyu.edu/sites/default/files/assets/documents/Sweta%20Gangopadhyay_Thesis_NYUNY%20Honors%202019. pdf

47. Хафиз С. Личность как предиктор академической успеваемости студентов университета . Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:34. дои: 10.25215/0303.100. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Furnham A. Расстройства личности и интеллект. Дж. Индивид. Отличаться. 2006; 27:42–46. doi: 10.1027/1614-0001.27.1.42. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

49. Дакворт А.Л., Селигман M.E.P. Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. Психол. науч. 2005; 16: 939–944. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01641.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Landers R.N., Lounsbury J.W. Исследование Большой пятерки и узких черт личности в связи с использованием Интернета. вычисл. Гум. Поведение 2006; 22: 283–293. doi: 10.1016/j.chb.2004.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хакими С., Хиджази Э., Лавасани М.Г. Взаимосвязь между чертами личности и академической успеваемостью студентов. Procedia — Soc. Поведение науч. 2011;29: 836–845. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.11.312. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Sobowale K., Ham S.A., Curlin F.A., Yoon J.D. Черты личности связаны с академической успеваемостью в медицинской школе: национальное репрезентативное исследование. Академия психиатрии. 2018;42:338–345. doi: 10.1007/s40596-017-0766-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Кёсеоглу Ю. В какой степени «большая пятерка» и стили обучения могут предсказать академическую успеваемость. Дж. Образ. Практика. 2016;7:43–51. [Академия Google]

54. Мейер Дж., Флекенштейн Дж., Ретельсдорф Дж., Келлер О. Взаимосвязь личностных черт и различных показателей предметной успеваемости в старших классах средней школы. Учиться. Индивид. Отличаться. 2019;69:45–59. doi: 10.1016/j.lindif.2018.11.005. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Хаят А., Кохулат Н., Амини М., Акбар Фагихи С.А. Прогностическая роль личностных черт в академической успеваемости студентов-медиков: посредническая роль самоэффективности. Мед. Дж. Исламская Республика. Иран. 2020;34:77. doi: 10.47176/mjiri.34.77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ливенс Ф., Уанс Д.С., Дилхерт С. Достоверность шкалы личности увеличивается на протяжении всей медицинской школы. Дж. Заявл. Психол. 2009; 94: 1514–1535. doi: 10.1037/a0016137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Гутьеррес Тапиа М.П., ​​Домингес Эспиноса A.D.C., Руис Муньос М.М., Фуэнтес Бальдеррама Х., Гутьеррес Фьеррос Э. Психосоциальные факторы академической успеваемости: три разные теоретические модели. Acta Investigación Psicológica. 2019;9:100–113. doi: 10.22201/fpsi.20074719е.2019.3.326. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Макманус И., Килинг А., Пейс Э. Стресс, выгорание и отношение врачей к работе определяются личностью и стилем обучения: двенадцатилетнее лонгитюдное исследование выпускников медицинских вузов Великобритании. БМС Мед. 2004; 2:29. doi: 10.1186/1741-7015-2-29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Гацка Т. Аспекты открытости как предикторы академических достижений. Личный. Индивид. Отличаться. 2021;170:110422. doi: 10.1016/j.paid.2020.110422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

60. Гацка Т., Хелл Б. Открытость и академическая успеваемость после окончания средней школы: метаанализ корреляций на уровне аспектов, аспектов и измерений. Дж. Образ. Психол. 2018;110:355–377. doi: 10.1037/edu0000194. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Неклюдова С.В. Шесть аспектов открытости опыту. Дж. Психологическая клиника. Психиатрия. 2019;10:78–81. doi: 10.15406/jpcpy.2019.10.00632. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Поропат А.Е. Метаанализ пятифакторной модели личности и успеваемости. Психол. Бык. 2009 г.;135:322–338. doi: 10.1037/a0014996. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Аль-Наим А., Аль-Рашед А., Алим А., Хан А., Али С., Богам Р. Черты личности и успеваемость студентов-медиков в Аль-Ахса, Саудовская Аравия. Междунар. J. Sci. Рез. 2016;5:425–427. doi: 10. 36106/ijsr. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Дамфарт Б., Нойбауэр А.С. Добросовестность — самый мощный некогнитивный предиктор школьной успеваемости подростков. Дж. Индивид. Отличаться. 2016;37:8–15. doi: 10.1027/1614-0001/a000182. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

65. Колкитт Дж. А., Симмеринг М. Дж. Добросовестность, целеустремленность и мотивация к обучению в процессе обучения: лонгитюдное исследование. Дж. Заявл. Психол. 1998; 83: 654–665. doi: 10.1037/0021-9010.83.4.654. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Moutafi J., Furnham A., Paltiel L. Почему сознательность отрицательно коррелирует с интеллектом? Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 1013–1022. doi: 10.1016/j.paid.2003.11.010. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вуд П., Энглерт П. Теория компенсации интеллекта: критическое исследование отрицательной связи между сознательностью и текучим и кристаллизованным интеллектом. Австралии и Новой Зеландии. Дж. Орган. Психол. 2009 г.;2:19–29. doi: 10.1375/ajop. 2.1.19. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ченг В., Икес В. Добросовестность и самомотивация как взаимокомпенсирующие предикторы среднего балла университетского уровня. Личный. Индивид. Отличаться. 2009; 47: 817–822. doi: 10.1016/j.paid.2009.06.029. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Прекель Ф., Холлинг Х., Вок М. Неуспеваемость в учебе: связь с когнитивной мотивацией, мотивацией достижения и добросовестностью. Психол. Щс. 2006; 43: 401–411. doi: 10.1002/pits.20154. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

70. Фонг С.Дж., Эйси Т.В., Вайнштейн К.Е. Личностно-ориентированное исследование целей мотивации достижения и коррелятов достижений и настойчивости студентов муниципальных колледжей. Дж. Колл. Стад. Сдержать. Рез. Теория Практика. 2018;20:369–387. doi: 10.1177/1521025116673374. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Ноухи С., Хосейни М., Рохсаризаде Х., Сабури А., Алишири Г.Х. Мотивация к прогрессу среди студентов Бакияталлахского университета медицинских наук и ее связь с академическими достижениями. Дж. Мил. Мед. 2012;14:200–204. [Академия Google]

72. Herbst C.V., Müller-Hilke B. Мотивация как важный критерий окончания учебы среди студентов-медиков, зачисленных из листа ожидания. GMS J. Med. Образовательный 2019;36:Док6. doi: 10.3205/zma001214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Carbonneau N., Vallerand R.J., Lafrenière M.-A.K. На пути к трехсторонней модели внутренней мотивации: трехсторонняя модель внутренней мотивации. Дж. Перс. 2012;80:1147–1178. doi: 10.1111/j.1467-6494.2011.00757.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Фери Р., Сумантри Д., Юсуф А. Взаимосвязь между автономной мотивацией и поддержкой автономии в академической успеваемости студентов-медиков. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2016;7:417–423. doi: 10.5116/ijme.5843.1097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Зальц Р., Грин Н., Тэкетт С., Любин Р. Связь между мотивацией студентов-медиков со средой обучения, воспринимаемым академическим званием и Выгореть. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2021;12:25–30. doi: 10.5116/ijme.5ff9.bf5c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Кусуркар Р.А., Тен Кейт Т.Дж., Вос К.М.П., ​​Вестерс П., Круазет Г. Как мотивация влияет на академическую успеваемость: анализ моделирования структурных уравнений. Доп. наук о здоровье. Образовательный 2013;18:57–69. doi: 10.1007/s10459-012-9354-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Lin Y.-G., McKeachie W.J., Kim Y.C. Внутренняя и/или внешняя мотивация и обучение студента колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2003; 13: 251–258. дои: 10.1016/S1041-6080(02)00092-4. [CrossRef] [Google Scholar]

78. Кусьнеж С., Роговская А.М., Павлова И. Изучение гендерных различий, личностных черт, академической успеваемости и мотивации украинских и польских студентов-физкультурников: межкультурное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:5729. doi: 10.3390/ijerph27165729.

Оставить комментарий