Мозга музыка: Энцефалофония «Музыка мозга» в клиниках МЕДСИ

Содержание

Энцефалофония «Музыка мозга» в клиниках МЕДСИ

На чем основан принцип действия Музыки мозга?

Чрезмерная активность центральной нервной системы мешает засыпанию, вызывает частые ночные и преждевременные утренние пробуждения. Под влиянием релаксирующей Музыки мозга происходит снижение уровня мозговой активности перед сном, нормализация работы систем, отвечающих за сон, увеличение ночной секреции гормона сна – мелатонина. Активирующая Музыка мозга после пробуждения способствует выработке эндорфинов и повышению настроения. 

Что напоминает Музыка мозга по звучанию?

Стиль и ритм музыки совершенно различны. У кого-то она может напоминать произведения Скрябина, Шнитке, у кого-то – Моцарта. Записана в формате классической фортепианной музыки.

Если собственная Музыка мозга не понравится (а возможно, даже будет неприятна пациенту) поможет ли она?

Исследования показали, что музыкальные пристрастия (нравится музыка или не нравится) не влияют серьезным образом на ее положительный лечебный эффект.

Можно ли записать не фортепианную, а органную, скрипичную и другие интерпретации Музыки мозга?

Да, это возможно и зависит от вашего желания, но клиническая эффективность доказана для фортепианного произведения.

Не проще ли использовать для лечения обычную классическую или популярную музыку?

В ходе исследований доказано, что персональная Музыка мозга многократно эффективнее. 

Для прослушивания предлагается один вариант Музыки мозга?

Предлагаются 2 варианта: активирующая и релаксирующая. Каждая из них прослушивается в соответствии с индивидуальными рекомендациями: релаксирующая – на ночь или в момент ночных либо ранних утренних пробуждений, активирующая – утром.

Как часто можно слушать активирующую запись? Не вызовет ли ее частое применение перенапряжения мозга?

Активирующую запись нужно использовать так часто, как это рекомендовано специалистом.

Может ли процедура вызвать неприятные явления или побочные эффекты?

За 20 лет использования Музыки мозга у тысяч пациентов и здоровых людей побочные эффекты и неприятные явления отмечены не были.

Тяжело ли просыпаться утром после вечернего прослушивания Музыки мозга?

Утреннее пробуждение после вечернего прослушивания релаксационного варианта Музыки мозга легкое, без чувства разбитости и вялости. Утреннее прослушивание активирующей музыки усиливает и пролонгирует утреннюю бодрость практически на весь день.

Не опасно ли то, что мозг «беседует» сам с собой?

Нет, так как Музыка мозга показана пациентам без органических поражений мозга (без опухолей, кист и т. п.). Им это не опасно.

Не зомбирование ли это?

Нет. Запись музыки производится подготовленными специалистами, имеющими право преобразовывать только вашу электроэнцефалограмму. Она благоприятно влияет на сон, но на подсознание не воздействует.

Специальные исследования также демонстрируют, что Музыка мозга не влияет на здоровых людей: например, если человек хорошо спит, то Музыка мозга не оказывает воздействия на его сон.

Облегчает ли Музыка мозга состояние при болезни Паркинсона?

Да. Она положительно влияет на такие проявления болезни Паркинсона как скованность и гипокинезия, а также снижает часто повышенный у этих пациентов уровень депрессии.

Как влияет Музыка мозга на потенцию?

Положительно. Уменьшая тревогу, депрессию и нормализуя сон, Музыка мозга естественно улучшает возможности интимной жизни у мужчин.

Поможет ли метод снять экзаменационный стресс у школьника или студента?

Да. Одно из первых исследований было проведено на выборке студентов, готовящихся к экзаменам. Выбрали тех студентов, которые любят готовиться в последний день.

Прослушивая активационную музыку мозга, они сдали экзамен в среднем по группе на балл лучше, чем обычно. Исследователи сознательно выбрали троечников, так как с отличниками не увидели бы никакого эффекта.

Полезно ли прослушать Музыку мозга до предполагаемого стресса?

Да. И мы часто рекомендуем это здоровым людям, особенно занимающимся операторской деятельностью (то есть перерабатывающих информацию в условиях ограниченного времени), а также спортсменам и спецконтингенту.

Может ли Музыка мозга повысить работоспособность, увеличить творческий потенциал?

Несомненно, и на этот счет были проведены специальные исследования, которые показывают существенное повышение работоспособности при прослушивании Музыки мозга по индивидуальным рекомендациям.

Можно ли применять Музыку мозга, если проходишь курс другого лечения (лекарствами, фототерапией и т. д.)?

Музыка мозга совместима с другими методами лечения. Она может сочетаться как с лекарственными, так и с нелекарственными методами. Нередко мы применяем такое сочетание у пациентов с тяжелым течением депрессии, когда назначаем Музыку мозга в сочетании с антидепрессантами, и у пациентов с выраженной тревогой, когда сочетаем с ней противотревожные лекарства.

Сократится ли прием дорогостоящих сильнодействующих препаратов с лечением Музыкой мозга?

Как правило, прием лекарств можно сократить в 2 и более раз.

Может ли Музыка мозга совсем заменить прием лекарств?

Это возможно, но не абсолютно во всех случаях.

Поможет ли Музыка мозга при адаптации к климатическим и часовым поясам?

Поможет, хотя специальные исследования у людей, часто пересекающих часовые пояса, пока не завершены.

Помогает ли Музыка мозга адаптироваться к ночной работе?

Да, так как прослушивание активационной музыки мозга позволяет сохранить бодрость в условиях сменной и ночной работы. При этом релаксирующая Музыка мозга позволяет быстрее восстановиться после дежурства.

Снижает ли метод метеочувствительность?

Лишь в определенной степени.

Улучшает ли Музыка мозга аппетит?

Никаких специальных данных на этот счет нет, однако небольшая группа пациентов, находившихся в процессе похудения, отметила, что Музыка мозга способствовала снижению веса.

Меняется ли характер снов после курса лечения? Становятся ли они более яркими, более скучными или вообще ничего не снится?

В процессе прослушивания Музыки мозга нормализуется структура сна у больных с сомнологическими расстройствами. При этом восстанавливается и фаза быстрого сна, которая еще называется «сон со сновидениями». Если пациента мучили кошмары, то они могут исчезнуть или существенным образом уменьшиться.

На кого Музыка мозга действует лучше: на «сов» или «жаворонков»?

Она одинаково эффективна для тех и других, но применяется у них по разным схемам.

Какова продолжительность сеанса, сколько требуется сеансов в день, какова длительность курса?

Продолжительность сеанса прослушивания релаксирующей Музыки мозга варьирует от 5 до 12 минут, это зависит от характера электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Продолжительность активирующей Музыки мозга – от 50 секунд до 3 минут, что также определяется характером ЭЭГ.

Количество прослушиваний определяется индивидуально: исходя из характера ЭЭГ и результатов психологического тестирования (нарушения сна, уровень депрессии), которое проводится перед записью ЭЭГ. Длительность лечебного курса также вариабельна – от однократного прослушивания (что мы иногда рекомендуем здоровым людям) до месячного курса, как это бывает у людей, страдающих депрессией, тревогой.

Какое положение – лежа, сидя или какое-то еще – лучше принять во время сеанса?

Надо занять удобное для вас положение. Если это релаксирующая Музыка мозга, рекомендованная к прослушиванию перед сном, лучше слушать ее, лежа в постели. Если же вам предстоит стресс или спортивные соревнования, вы будете прослушивать активирующую Музыку мозга сидя или в движении, когда можете надеть наушники.

Можно ли во время сеанса заниматься еще чем-то?

Этого делать не рекомендуется (кроме ходьбы со средней скоростью).

Важно ли слушать Музыку мозга с помощью наушников или можно включать через стереосистему?

Лучше прослушивать Музыку мозга с помощью наушников, так как она индивидуальна и, прослушивая ее через стереосистему, вы можете мешать окружающим. Если вы находитесь в помещении один или едете в машине, можете прослушивать Музыку мозга с помощью стереосистемы.

Как долго ощущается эффект Музыки мозга после окончания лечебного курса?

Обычно эффект длится несколько месяцев, но возможны вариации от 1 месяца до 3 лет (в среднем 4-6 месяцев). Многое определяется той проблемой, по поводу которой проводился курс лечения.

Можно ли пользоваться Музыкой мозга не курсами, а лишь от случая к случаю?

Да. Такие рекомендации мы даем здоровым людям, которые иногда занимаются какой-то напряженной деятельностью. Когда им нужно к ней подготовиться или, наоборот, восстановиться после нагрузок, можно эпизодически прослушивать Музыку мозга.

Как часто надо перезаписывать Музыку мозга?

Как правило, мы рекомендуем повторную запись через 2-6 месяцев. Повторная запись является конечной и только в редких случаях – по желанию самих пациентов – мы осуществляем 3-ю или 4-ю запись, хотя принципиально в этом нет необходимости.

Как музыка улучшает работу мозга?

Обычно сложно настроиться на продуктивную работу под конец рабочего дня, начинает раздражать коллега, который разговаривает по телефону, отвлекает даже незначительный шум. Но это можно исправить с помощью хорошей музыки. В Англии было проведено исследование, которое показало, что спокойная, лирическая мелодия помогает настроить мысли, улучшить работу мозга. Приятная музыка снимает напряжение, успокаивает и позволяет разложить все мысли и идеи по полочкам. Давайте рассмотрим подробнее, как музыка может повысить интеллект и снять стресс.

Эффект Моцарта

В 1993 году в Калифорнии провели эксперимент с добровольцами, которым предложили пройти тесты на пространственное мышление под музыку великого композитора Моцарта. Результаты тестов удивили всех: те, кто решал тесты под сонату Моцарта, получили намного выше баллы, чем остальные испытуемые. Затем психолог из Канады Гленн Шелленберг записал несколько версий сонаты Моцарта, в медленном и быстром темпе, и провел тот же эксперимент. В итоге оказалось, что скорость мелодии также влияет на продуктивность человека. Больше всего баллов набрала та часть испытуемых, которые слушали быструю музыку, в два раза меньше получили баллы те, кто слушал печальную, медленную мелодию.

Действительно музыка может настраивать на нужный лад, улучшать настроение и бодрить. Тут важно соблюдать правило — выбирать музыку, которая вам нравится, и тогда эффект не заставит вас долго ждать.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Не только слушай, но и играй: как игра на инструментах помогает прокачать интеллект

Согласно научным исследованиям занятия на инструментах, пение способствует развитию интеллектуальных способностей. В Гарвардской школе провели эксперимент среди детей, часть из которых занимались музыкой не менее 3 лет, а остальные никогда не играли на инструментах. Им предложили пройти тесты на наглядно-образное мышление, словарный запас и мелкую моторику. Как и следовало ожидать, результаты были лучше у юных музыкантов. Для игры на инструментах требуется развивать множество навыков одновременно, уметь читать ноты и играть музыку, это способствует увеличению словарного запаса.

Игра на инструментах или занятия пением намного лучше развивают интеллект, чем просто прослушивание музыки. Поэтому никогда не поздно начать учиться полезному хобби, которое разнообразит ваш досуг и защитит от возрастных заболеваний. Ученые подтвердили, что занятия музыкой может предотвратить развитие деменции. Точных объяснений этому нет, но можно предположить, что одна из причин — это развитие нескольких умений одновременно. Или же музыка помогает мозгу заменить одни пробелы в мозге с помощью других областей. Еще музыка успокаивает и помогает бороться с бессонницей, при чем это накопительный эффект. Рекомендуется слушать классическую, спокойную музыку, которая придется вам по душе.

Слушайте музыку в свое удовольствие, учитесь играть на инструментах, развивайте себя. Не бойтесь заводить новые хобби в любом возрасте. А если вы не знаете в чем у вас талант, это не беда. Пройдите бесплатный онлайн-курс «Найди свой талант». Из курса вы узнаете эффективные способы по выявлению и развитию своих сильных сторон. Сделайте первый шаг к своей мечте.

Как музыка действует на наш мозг?

Можете ли вы дать определение музыке? Академисты могут дать четкое и верное определение, а музыканты-любители или самоучки опишут музыку, исходя из своего мироощущения.

Тем не менее, музыка – это совокупность разнообразных элементов, которые обрабатываются нашим мозгом. Интересен тот факт, что в мозге человека нет определенной области, которая ответственна за восприятие музыки.

В настоящее время проведено тысячи исследований на предмет влияния музыки на человеческий мозг. Музыку использовали для лечения психиатрических заболеваний, для реабилитации после болезни и даже для пыток.

 

Музыка и мурашки

Бывало ли у вас такое, что от музыки бегут мурашки по коже? Бывает и так, что от одной и той же песни у вас захватывает дух, а у вашего товарища песня не вызывает совершенно никаких эмоций. Получается, что реакция на музыку, как ни странно, индивидуальна и каждый человек ощущает вдохновение и прилив эмоций от самых разных песен и фрагментов.

Ученые из Канады выяснили, почему у людей бегут мурашки от музыки. Испытуемым давали послушать одно и то же произведение с целью вызвать фриссон – именно так в научной среде называются эти ощущения. У кого-то они возникали, у кого-то нет, но ученые фиксировали показания активности мозга и сравнивали их с тем, что сообщали им испытуемые в ходе опроса.

Выяснилось, что за мурашки от музыки ответственны миндалины, островковая доля и таламус, отвечающие за удовольствие. Именно эти зоны включаются в работу, когда мы употребляем вкусную еду или занимаемся любимым делом.

           

Что заставляет человека слушать музыку?

Мозг – самый лучший компьютер в мире, обладающий одной важной потребностью – думать. Музыка заставляет мозг начать работать на повышенных оборотах, но процесс мозгу нравится. Нравится мозгу – нравится и нам. Считайте, что музыка как спорт – нагружаются мышцы, тело работает на пределе, но человек счастлив от своего занятия.

 

А теперь по-научному:

Музыка довольно сложное творение человека – структура, ходы и мелодия заставляют запускать прогностический механизм в нашем мозге. Другими словами, наш мозг пытается предугадать мелодию. Именно поэтому человеку иногда легко подпевать песне, даже если он ее впервые слышит.

 

Буквально за 5 минут прослушивания музыки, наш мозг включает в работу несколько областей. Например, одна зона становится активной, когда человек пытается предугадать мелодию. Другая зона начинает работать, когда человек оценивает верность своих догадок. Вслед за этим срабатывает система поощрения – и человек испытывает удовольствие.

 

Восприятие музыки после повреждения мозга

Многие из нас видели видео, на котором показан процесс операции на мозге. Ключевой особенностью подобных операций зачастую является то то, что пациент во время операции играет на музыкальном инструменте, поет или читает стихи. Если врач ошибется, то ошибка моментально отразится на человеке.

 

 

При разрушении клеток мозга происходит нарушение восприятия внешних раздражителей, в том числе и музыки. В частности, при инсульте.

В зависимости от того, какая часть мозга была повреждена, меняется и восприятие музыки – тембр, высота, ритм и мелодия. С другой стороны, восприятие музыки может быть нарушено у абсолютно здоровых людей – это то, что в народе называется «медведь на ухо наступил». Но факт остается фактом – мозг по-другому реагирует на музыку при повреждении определенных частей.

 

Амузия

Нейропсихологическое нарушение, вызывающее утрату способности воспринимать музыку. Выражается в неспособности узнать известные песни, воспроизвести простой ритмический рисунок или пропеть мелодию. Иногда идет в комплекте с агнозией – заболеванием, которое выражается, в частности, в неумении идентифицировать определенные звуки.

Человек может быть полностью здоров, но его музыкальный слух имеет ряд дефектов. Теперь вы с уверенностью можете доказать любому человеку, что отсутствие слуха – это диагноз.

Как мозг распознает музыку? как музыка действует на мозг — Нож

Одно из моих самых ранних воспоминаний, связанных с музыкой, — как я в три года лежу на полу под семейным роялем, на котором играет мама. Я устроился на пушистом зеленом шерстяном ковре, надо мной рояль, и вижу я только, как мамины ноги нажимают на педали, а звук полностью поглощает меня! Он повсюду, он ощущается вибрацией в полу и у меня в теле, низкие ноты — справа, а высокие — слева. Громкие, плотные аккорды Бетховена, вихрь танцевальных акробатических нот Шопена, строгие, почти милитаристские ритмы Шумана, немца, соотечественника моей матери. В этих — самых первых — воспоминаниях о музыке я в трансе, и ощущения от звуков уносят меня туда, где я никогда не был. И мне кажется, что, пока играет музыка, время останавливается.

Чем воспоминания о музыке отличаются от других? Почему она может пробудить перед нашим внутренним взором образы, которые казались навсегда забытыми и утраченными? Как ожидания приводят к переживанию эмоций? И как мы узнаем песни, которые уже слышали?

Распознавание мелодий включает ряд сложных нейронных вычислений, задействующих память. Для этого мозгу необходимо игнорировать определенные особенности звука и сосредотачиваться только на тех его характеристиках, которые не меняются от одного прослушивания к другому, и таким образом извлекать инвариантные, то есть неизменные, свойства песни. Другими словами, вычислительная система мозга должна быть способна отделить свойства песни, которые остаются постоянными при каждом прослушивании, от тех, которые составляют одну конкретную вариацию, и от тех, которые характерны для данного конкретного исполнения. Если бы мозг этого не делал каждый раз, когда мы слушаем композицию с другим уровнем громкости, мы бы постоянно воспринимали ее как новую! А ведь громкость — не единственный меняющийся параметр, не влияющий на индивидуальность песни. Инструментовку, темп и абсолютную высоту звука можно считать несущественными с точки зрения восприятия мелодии. Их изменения также приходится игнорировать в процессе извлечения признаков, существенных для распознавания песни.

Способность извлекать мелодию сильно усложняет нейронную систему, необходимую для обработки музыки. Отделение инвариантных свойств от переменных — огромная вычислительная задача. В конце 1990-х я работал в интернет-компании, которая разрабатывала программное обеспечение для идентификации MP3-файлов. У многих людей на компьютерах хранятся аудиофайлы, но некоторые из них либо названы неправильно, либо вообще никак не названы. Никто не хочет вручную исправлять ошибки вроде «Этлон Джон» вместо «Элтон Джон» или название песни Элвиса Костелло с «My Aim Is True» («У меня верная цель») — на самом деле это только строчка из припева — на «Alison» («Элисон»).

Как оказалось, автоматически дать файлам верные названия относительно просто. У каждой песни есть уникальный цифровой «отпечаток», и нам остается только эффективно настроить поиск по базе данных из полумиллиона песен, чтобы идентифицировать каждую. Специалисты по компьютерным наукам называют это «таблицей поиска». Примерно так же мы искали бы свой номер социального страхования в базе данных по имени и дате рождения: мы полагаем, что с этими данными может быть связан только один номер. Каждая песня ассоциируется с определенной последовательностью цифровых значений, которые составляют общее звучание ее конкретного исполнения. На первый взгляд, программа работает просто волшебно. Чего она не умеет, так это находить в базе другие варианты исполнения той же песни. У меня на жестком диске может лежать восемь версий «Mr. Sandman» («Мистер Сэндмен»), но если в программе забита только версия в исполнении Чета Аткинса, то она найдет лишь точно такой же трек, а другие варианты (например, в исполнении Джима Кампилонго или The Chordettes) — нет. Это происходит потому, что поток чисел, который представляет собой MP3-файл, не содержит ничего, что можно было бы легко перевести в мелодию, ритм или громкость, и мы пока не знаем, как выполнить такой перевод. Для этого нашей программе нужно уметь определять константы в мелодических и ритмических интервалах, игнорируя то, что разнится в разном исполнении. Мозг выполняет эту задачу с легкостью, а компьютера, который смог бы хоть как-то приблизиться к ее решению, пока никто не изобрел.

Такое различие в способностях человека или компьютера связано с тем, как устроена и функционирует память у людей. Недавние эксперименты с запоминанием музыки дали нам ключ к пониманию истины. На протяжении последних ста лет теоретики вели ожесточенные споры о том, является память человека и животных относительной или абсолютной. Сторонники теории относительной памяти утверждают, что в нашей голове хранится информация о связях между объектами и идеями, но не обязательно сведения о них самих. Эту точку зрения также называют конструктивистской, поскольку она подразумевает, что, когда нам не хватает деталей сенсорного восприятия, мы сами конструируем представление о реальности из этих связей (и многие пробелы заполняем по ходу дела). Конструктивисты считают, что функция памяти состоит в том, чтобы игнорировать несущественные детали, сохраняя суть. Противоположная точка зрения называется теорией регистрации. Ее сторонники утверждают, что память подобна магнитофону или цифровой видеокамере и сохраняет большую часть того, что мы переживаем, почти с идеальной точностью.

Музыка играет в этой дискуссии важную роль, потому что, как отмечали психологи-гештальтисты более ста лет назад, мелодия определяется относительной высотой звука (что подтверждает конструктивистскую теорию) и при этом состоит из звуков абсолютной высоты (что подтверждает теорию регистрации, но только при условии, что они закодированы в памяти).

Накопилось много свидетельств, подтверждающих и ту и другую точку зрения. В пользу конструктивистов говорят исследования, в которых испытуемые слушают речь (задействуя слуховую память) или читают текст (используя зрительную память), а затем рассказывают, что они услышали или прочитали. Раз за разом людям не очень хорошо удается воспроизвести текст дословно. Они запоминают общее содержание, но не конкретные формулировки.

Некоторые эксперименты также указывают на гибкость памяти. Кажущиеся незначительными вмешательства могут сильно повлиять на точность воспроизведения событий. Важную серию исследований провела Элизабет Лофтус из Вашингтонского университета, которая интересовалась точностью показаний свидетелей в зале суда. Испытуемым демонстрировали видеозаписи и задавали наводящие вопросы о том, что они увидели. В ролике две машины задевают друг друга, но не сильно. У одной группы людей спрашивали: «С какой скоростью ехали машины, когда задели друг друга?» — а для второй вопрос звучал так: «С какой скоростью ехали машины, когда врезались друг в друга?» Стоило заменить всего одно слово — и оценки в первой и второй группах уже резко различались. Затем Лофтус снова приглашала испытуемых, например через неделю, и спрашивала: «Как много разбитых стекол вы видели?» (на самом деле — ни одного). Испытуемые, которым задавали вопрос со словом «врезались», с большей вероятностью отвечали, что помнят осколки. Их воспоминания о том, что они видели в действительности, достраивались на основе простого вопроса, заданного неделей раньше.

Подобные открытия привели исследователей к заключению, что память не особенно точна и что она строится из разрозненных фрагментов, которые сами по себе могут быть неточными. Вспоминание (как, вероятно, и хранение информации в памяти) происходит в процессе, подобном перцептивному завершению или заполнению пробелов. Вы когда-нибудь пересказывали за завтраком сон, который видели ночью? Обычно воспоминания о сновидении состоят из разрозненных образных фрагментов, переходы между которыми не всегда ясны. Когда мы пересказываем сон, то начинаем замечать эти пробелы, и нам не остается ничего, кроме как заполнять их по ходу повествования. «Я стою на верхней ступеньке приставной лестницы и слушаю концерт Сибелиуса, а с неба начинают сыпаться конфетки „Пец“…» — говорите вы.

Но на следующей картинке вы уже на полпути вниз. Вы естественно и автоматически восполняете недостающую информацию при пересказе сновидения: «Я хочу спастись от конфетного дождя и начинаю спускаться по лестнице туда, где, как я знаю, находится укрытие…» На самом деле за нас говорит левое полушарие (и, вероятно, область, называемая орбитофронтальной корой, расположенная за левым виском). Когда мы выдумываем что-то, этим почти всегда занимается левое полушарие мозга. Оно сочиняет истории, основанные на получаемой им ограниченной информации. Обычно ему удается придерживаться верной последовательности событий, однако оно пойдет на многое ради связности рассказа. Это явление обнаружил Майкл Газзанига при работе с пациентами, пережившими комиссуротомию — им хирургическим путем разделили два полушария мозга для облегчения трудноизлечимой эпилепсии. Большая часть входных и выходных связей мозга контралатеральна. Левое полушарие управляет движениями правой половины тела и обрабатывает информацию, поступившую из правого глаза. Левому полушарию пациента показывали изображение куриной лапы, а правому — дом, занесенный снегом (через правый и левый глаза соответственно). Между глазами устанавливали барьер так, чтобы каждый видел только одну картинку. Затем пациенту предлагалось выбрать из множества изображений то, которое наиболее тесно связано с каждым из двух предметов. Пациент указывал левым полушарием (то есть правой рукой) на курицу, а правым — на лопату. Пока все было предсказуемо: курица — к куриной лапке, а лопата — к заснеженному дому. Но когда Газзанига убирал барьер и спрашивал пациента, почему тот выбрал именно лопату, его левое полушарие видело и курицу, и лопату одновременно и выдавало историю, связывающую эти две картинки. «Лопата нужна для того, чтобы почистить курятник», — отвечал пациент, не сознавая, что видел заснеженный дом (своим невербальным правым полушарием), и выдумывая объяснение по ходу рассказа. Вот и еще одно доказательство в пользу точки зрения конструктивистов.

Читайте также

Один хорошо, а два лучше: как работает мозг с расщепленными полушариями

В Массачусетском технологическом институте в начале 1960-х годов Бенджамин Уайт продолжил дело гештальтистов, которые задавались вопросом, почему песня остается узнаваемой, несмотря на транспозицию и смену ритма. Уайт систематически искажал такие известные песни, как «Deck the Halls» («Зал украсьте») и «Michael, Row Your Boat Ashore» («Майкл, греби к берегу»). В некоторых случаях он изменял высоту всех звуков, а иногда и расстояния между ними по высоте так, чтобы сохранить музыкальный контур, но при этом уменьшить или увеличить интервал. Уайт воспроизводил мелодии задом наперед и менял ритм. Однако почти при любых искажениях испытуемые узнавали мелодию слишком часто, чтобы это можно было считать совпадением.

Уайт продемонстрировал, что большинство слушателей распознают транспонированную мелодию почти сразу и безошибочно. И все виды искажений оригинальной мелодии они тоже распознавали. Конструктивистская интерпретация этого явления состоит в том, что мозг извлекает некоторую обобщенную, инвариантную информацию о песнях и хранит ее в памяти. Если бы теория регистрации была верна, считают конструктивисты, то нам приходилось бы заново выполнять вычисления каждый раз, когда мы слышим песню в другой тональности, чтобы мозг сравнил текущую версию с единственным хранящимся у нас в памяти «верным» исполнением. Но память, похоже, содержит абстрактное обобщение, пригодное для последующего использования.

Теория регистрации следует старой идее моих любимых исследователей, психологов-гештальтистов, о том, что каждое переживание оставляет в мозге свой след или осадок. Эти ученые утверждали, что переживания хранятся в виде отпечатков, которые вновь активизируются, когда мы извлекаем из памяти определенные эпизоды. Такую теорию подтверждает множество экспериментальных данных. Роджер Шепард демонстрировал испытуемым сотни фотографий, каждая из которых была на экране всего несколько секунд. Неделю спустя он снова приглашал испытуемых в лабораторию и показывал им пару фотографий, одну из которых они уже видели, а вторую — нет. Во многих случаях «новые» фотографии лишь слегка отличались от старых, например углом наклона паруса на лодке или размером дерева на заднем плане. Испытуемые вспоминали, какую именно из двух фотографий видели на прошлой неделе, с поразительной точностью.

Музыка, регулирующая ритмы головного мозга

Яна, здравствуйте! Меня очень живо интересует один вопрос, но я что-то никак не найду понятного ответа в интернете, вы много занимались нейрофидбеком, и я решила спросить у вас, вдруг в с этим знакомы. Есть якобы музыка, которая воздействует на ритмы головного мозга. Так, что может сделать человека более концентрированным или расслабленным. В интернете даже предлагают очень много такой музыки – платно и бесплатно – которая якобы должна успокоить, усыпить, или сделать человека очень сосредоточенным. Я пробовала себе такое включать. Оно либо вообще никак на меня не действует, либо бесит! У одного известного блогера (психотерапевта) нашла такие произведения, и там люди пишут: “Спасибо, я под вашу музыку спал сладким сном!” или наоборот пишут: “мне под вашу ту песню так хорошо работалось!”
А я пробовала. Ту, под которую хорошо спят – ну бееесииит. Блин, ну как можно спать-то под это. Ррр. А вот та, под которую им якобы хорошо работается – под нее впору спать. Господи, какая скука! Выключила, потому что так невыносимо скучно, что тоже бесит. Что со мной не так?!

И еще – я запуталась. В этих – где альфа, бета, тета пишут что вот альфа это типа сонное состояние, бета – повеселее. Ну и там креативное, продуктивное. И там называются цифры такие – 40 герц, 4, 7. А про музыку читаешь, там все объяснения начинаются с 396. Это как? И главное – там объяснение, что разные ноты выдают разное количество герц – нота такая-то – столько-то и.т.д. Вот и не понятно, а как вообще делается, например, музыка 40 герц тогда?
Я к тому, что может они как-то там что-то сделали, а это, может, дело тонкое, и при загрузеке на ютюб становится неточным? И потмо не действует? А на тех, кто пишет, что о, подействовало – может это у них плацебо?
Буду премного благодарна за любые понятные разъяснения.

***

Здравствуйте!
Захотелось привести цитату из анкедота: “Да вы, батенька, маньяк”.
Не волнуйтесь, у меня то же самое.
И вот это все с этими песенками, которые якобы всех должны усыпить – это дак не работает.
На самом деле действительно, ученые давно обнаружили, что прослушивание определенной музыки может повлиять на ритмы головного мозга. Как и на скорость пульса. Это – очень комплексная реакция, и там все взаимосвязано – и ритмы мозга, и пульс, и выброс соответствующих гормонов и.т.д.

А теперь давайте разбирать то, в чем без бутылки не разобраться.
Существуют так называемые ритмы головного мозга, и их научились замерять. И заметили, что при определенных состояниях эти ритмы находятся в определенных пределах. А именно:
меньше 4 Гц (Дельта) – Глубочайший сон и отключение телесных ощущений.
4-7 – (Тета) Поверхностный сон или очень глубокое расслабление
1-13 – (Альфа) Спокойное, расслабленное состояние
13-39 – (Бета) Активное, человек активно думает, либо предается физической активности, это состояние более осознанное, пробужденное, человек многое воспринимает, сосредоточен.
Более 40 (Гамма) – Супер-активное состояние. Творческие приступы, человек очень активно думает, решает серьезные проблемы, очень сконцентрирован, ощущает особую ясность мыслей. Такое состояние любят описывать люди в маниакальных фазах, когда супер-крутой взлет, приступ работы, супер продуктивность и люди более чем сильно фокусируются на том, что делают. (Так, что забывают все вокруг.) Такое же состояние бывает, когда, например, наступила экстремальная ситуация: авария или стихийное бедствие, и человек вдруг становится супер спокойным, рассудительным, активно бросается спасать, быстро придумывает, как помочь, все проворачивает, мобилизует все силы, успешно командует, все четко делает, иногда неожиданно мобилизуется физическая сила, происходит выброс адреналина, человек меньше чувствует боль и усталость.

Это – ритмы головного мозга, у них есть частота, частота бывает вот такая, при таких-то состояниях, читайте список выше. Вот это – про ритмы головного мозга.

Отдельно есть частота звуков. Вы ведь наверное видели камертон? Он издает звук, по которому настраиваются инструменты, и голос настраивают, чтобы все пели на одной и той же ноте. Он звучит нотой “ля” первой октавы, и имеет частоту 440 Гц.
(По поводу абсолютного эталона музыкального звука, конечно же, тоже существуют дебаты. Не удалось всему миру договориться о едином эталоном звуке. Но об этом мы сейчас не будем…)

Ну так вот – есть наука сольфеджио, и она занимается музыкальной теорией. В ней описаны семь нот, которыми все пользуются в музыкальной грамоте, и каждая из них звучит с определенной частотой. Вот там вы и встречаете эти большие цифры – 396, 417, 528…

***

Дальше: частота звуков в музыке никаким образом не совпадает с частотой ритмов головного мозга. Но, есть определенные виды музыки, которые стимулируют или успокаивают нервную систему. Когда нервишки успокаиваются, мозг успокаивается тоже, и частота ритмов мозга уменьшается. Когда вы видите на ютюбе песенку с заголовком “4 hz music” это не означает, что у этой музыки частота 4 Гц. Это означает, что эта музыка якобы приведет ваш мозг к такой частоте.

Надеюсь, что на этом мы выяснили недоразумение, связанное с тем, что там раздают в интернете.

А теперь к действенности самой музыки. Люди очень разные, у них разный темперамент, кондиция, нервная организация, нервная конституция, психика, душевное состояние. А так же разный обмен веществ, давление, пульс и.т.д. И вот это все влияет на частоту ритмы головного мозга. Но есть некий средний вариант, среднего, в меру замученного, активного, здорового и спокойного (или неспокойного) человека, на которого музыка определенного характера и скорости действует определенным образом. Вот это усредненное, что у многих дало некий результат, и выкладывается в интернет. И с некоторой вероятностью (процентов 20, по мнению специалистов) выдает примерно такой результат. При этом кажется, что людей, на которых подействовало – много. Потому что они обычно бывают под впечатлением от этого события, и много о нем говорят и пишут. Это “феномен крикливого меньшинства”. 🙂

На самом же деле это делается не так. Если вы хотите узнать, какая музыка “ваша” – нужно таки послушать разную музыку, и при этом сделать энцефалограмму. (По-русски оно кажется называется энцефалографией.) 🙂

В центрах нейрофидбека не просто замеряют эти ритмы, там одновременно замеряют давление, собирают анамнез, делают анализ крови, собирают информацию обо всех факторах, которые я перечислила выше. И выясняют, какой у человека склад психики – склонен ли он к депрессивным и заторможенным состояниям, или наоборот – является ли чрезмерно активным. И так выяснилось, что у разных псхиотипов – разная своя музыка. И есть музыка, которая очень спокойных людей расслабляет и успокаивает. А людей с гораздо большей актиностью (и тех, кто находится в маниакальных фазах) она жико бесит. Потому что просто очень сильно не совпадает с тем состоянием, в котором сам человек находится.

Тут все сразу вспоминают шутку, которая в нейрофидбеке явлется любимым мемом: “Маньяков бесит джаз. Депрессанты обожают джаз.” И тут, конечно, есть градации и исключения. Но в целом люди очень активные, склонные к маниакальным состояниям, очень часто не просто не любят джаз (имеется в виду такая монотонная, приглушенная, медленная джазовая музыка), в они прямо ненавидят ее. Зато маньяки любят Моцарта и активизируются под музыку вроде Prodigy. Вот я – из тех, кто может под Prodigy сосредоточенно, продуктивно работать. Ну или под что-то очень задорное, быстрое, живое. Buraka som sistema, например – вот моя отличная музыка для продуктивной работы. Попробуйте, если вам тоже становится хорошо и продуктивно (и совсем не нервно) от Prodigy или Buraka Som sistema или Die Antwoord – значит у вас просто похожая на мою “нервная конституция”. У меня половина зумба-плейлиста находится в категории успокаивающей музыки. (В то время, как у большинства она вся – про прыжки и танцы.)

Люди с более спокойным темпераментом разводят руками: они вообще не понимают, как можно работать под техно. Их оно раздражает, бесит, мешает сосредоточиться.

Кстати, еще есть мнение, что люди более “медленные” не могут спать, когда включен телевизор. Им мешает, для них это слишком много впечатлений. А маньяки под телевизор легко засыпают и спокойно спят, для них среднестатистическая передача – скучный бубнеж. Но, как уже сказано. Обобщения тут не очень к месту. Для вас точно существует бодрящая и успокаивающая музыка, но вы должны подобрать ее себе сами. Просто слушайте разное, и наблюдайте за своим состоянием. Пробуйте читать, считать. Если вы хорошо можете это делать, значит вы сконцентрированы. Если уже не можете, значит музыка вам мешает и не надо под нее работать. Либо она бодрит, но под нее можно делать только такие простые механические вещи, как уборка.

Можете посмотреть пульс – если учащается, значит вас бодрит. Если замедляется – успокаивает. Можно, конечно, подобрать в центре нейрофидбека, тогда это подберут минут за 20-40, и у нас такое стоит 60-80 евро. 🙂

Надеюсь, что я распутала ваши сомнения.
Удачи вам в подборе плейлиста.

Нейрофизиологи узнали, почему человек воспринимает музыку и речь разными полушариями мозга – Наука

ТАСС, 27 февраля. Канадские нейрофизиологи выяснили, почему речь и музыку мы распознаем разными полушариями мозга. Статью с описанием их исследования опубликовал научный журнал Science.

“Мы в течение десятилетий знали, что полушария мозга по-разному реагируют на звуки речи и музыки, однако физиологическая подоплека этих различий оставалась загадкой. Мы показали, что подобная специализация полушарий связана с базовыми акустическими характеристиками речи и музыки”, – объяснил суть работы один из ее авторов, нейрофизиолог из Университета Макгилла (Канада) Филипп Альбуй.

Музыка особым образом влияет на работу нервной системы человека, совсем не так, как речь и другие звуковые сигналы. К примеру, семь лет назад шведские психологи обнаружили, что совместное пение синхронизирует пульс участников хора, а еще полвека назад исследователи выяснили, что человек воспринимает музыку не левым полушарием, как речь, а правой половиной мозга.

Вдобавок в прошлом году биологи обнаружили, что человек может распознать знакомую ему мелодию примерно за 100-300 мс – очень небольшое время по меркам нейрофизиологии. Это указало на то, что в мозге есть специализированные цепочки нейронов, которые отвечают за решение этой узкой задачи.

Альбуй и его коллеги попытались выяснить, почему за распознавание музыки отвечает правое полушарие мозга. Для этого они провели необычный эксперимент с участием нескольких профессиональных певцов и пять десятков добровольцев, которые говорят на французском и английском языке.

“Испорченная пластинка” для мозга

Ученые попросили музыкантов спеть без аккомпанемента несколько коротких народных песен. Каждое исполнение ученые записали и обработали так, что у аудиозаписи был сильно искажен или спектр, или ее временная структура. В результате в первом случае “потерялась” мелодия напевов, а во втором – их смысловая часть.

В следующем этапе эксперимента ученые просили добровольцев прослушать эти записи, сравнить две разных мелодии или распознать напетую строчку. При этом ученые записывали активность мозга участников опыта с помощью магнитно-резонансного томографа и следили за тем, как она изменялась во время прослушивания.

Наблюдения показали, что обработка музыки сильно изменила характер работы нервной системы. В том случае, если ученые искажали спектр мелодии, активизировалось только левое полушарие добровольцев, а в противоположном случае “включалась” правая половина мозга.

Открыв этот феномен, канадские нейрофизиологи попытались выяснить, что именно заставляло мозг добровольцев переключаться между полушариями при прослушивании искаженного пения.

Проанализировав рисунок его активности, биологи пришли к выводу, что это было связано с тем, что акустическая кора правого и левого полушария настроена на распознавание различных аспектов пространственно-временной модуляции звуков. В этом случае левое полушарие распознает в основном временную модуляцию, а правое – спектр сигналов.

Подобное разделение, по мнению Альбуя и его коллег, возникло из-за того, что это значительно упрощает архитектуру мозга и уменьшает количество вычислительных ресурсов, которые нужны для того, чтобы распознать и музыку, и речь, а также их комбинации. Вероятно, это было важно для выживания и продолжения рода далеких предков современных людей.

Музыка мозга, мелодия души – Учительская газета

В нашей школе учатся мальчики и девочки с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И посещают они эту школу с большим удовольствием, огорчаются, когда наступают каникулы и выходные дни, потому что не хотят покидать стены школы. Все потому, что учебная деятельность детей тесно сопряжена с применением новейших технологий на коррекционных занятиях. И рядом с ними люди, которые очень их любят.

Учатся в школе и дети, у которых существуют особенности психофизического развития: ментальные нарушения, тяжелые нарушения речи, синдром дефицита внимания, расстройство аутистического спектра. И в работе с такими детьми нужно, просто необходимо, применение эффективных коррекционно-образовательных технологий. Таких, как наш компьютерный комплекс биоакустической коррекции «Синхро-С».

– А какую музыку мозга я сегодня буду слушать?
– Как всегда, мое настроение разно­цветное, как волны на графике?
– А сегодня я хочу слушать космическую музыку…

Это вопросы детей не на уроке музыки. Это рассуждения детей, с которыми занимаются на аппаратном оборудовании биоакустической коррекции.

Метод биоакустической коррекции – это отечественная разработка, которую запатентовали ученые и практики из Института экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук. Данное оборудование эффективно при проведении коррекционных занятий с детьми, имеющими сочетанные нарушения в развитии.

На занятиях специалист подбирает готовый звуковой вариант программы в соответствии с эмоциональным и психофизическим состоянием ребенка. Прослушивая акустические звуки, мозг ребенка непроизвольно самонастраивается, тем самым происходит гармонизация звуковых сигналов, которые ребенок воспринимает как собственно сочиненное музыкальное произведение мозга.

Два-три курса занятий в течение учебного года (от количества проведенных курсов зависят эффективность и результативность занятий) благоприятно воздействуют на речевое развитие ребенка, позволяют улучшить психоэмоциональное состояние, нивелируя негативные вспышки настроения ребенка, способствуют снижению эмоциональной напряженности и утомляемости, повышению адаптационных возможностей ребенка и его мотивации к учебной деятельности.

Все специалисты, работающие на аппарате БАК, вместе с руководителем школы прошли сертифицированное обучение в Санкт-Петербурге и постоянно повышают свою квалификацию в данной области.

Не менее интересно и актуально использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими детский церебральный паралич, статическую стабилометрическую платформу, которая представляет собой напольную платформу, подключаемую к компьютеру с помощью специального программного обеспечения, для формирования канала биологически обратной связи.

Данную платформу в своей работе специалист может использовать как часть коррекционного занятия. Чтобы разнообразить и наполнить занятие физической активностью ребенка, специалист сочетает двигательные упражнения с речевыми.

На занятиях с использованием данного оборудования развиваются не только координация движений, физическая ловкость и навыки владения своим телом, но и когнитивные и эмоционально-волевые функции ребенка. В процессе занятий улучшаются концентрация внимания, память, способность планировать свою деятельность, тренируется слухо-моторная координация.

Иными словами, все то, что помогает ребенку усваивать программный материал, адаптироваться к различным видам деятельности, учиться с удовольствием.

И еще одно интересное оборудование есть в нашей школе. Речь идет о методе Томатиса. Нельзя сказать, что это новая технология, так как в мире ее используют уже давно. Но в России работа на данном оборудовании стала проводиться сравнительно недавно.

Томатис-терапия названа в честь своего создателя Альфреда Томатиса – французского врача-отоларинголога. В качестве звуков в томатис-терапии на 80% используется музыка: зачастую Моцарт, вальсы и григорианский хоралл, а также записанные голоса матери, педагога и самого ребенка.

Подобраны музыкальные произведения и звуковые форматы не случайно. Музыка Моцарта используется из-за того, что в ней очень широкий частотный спектр. При прослушивании голоса матери во время сеанса ребенок возвращается в тот сенсорный опыт, который он получал в первые месяцы развития, еще не появившись на свет.
Детям чрезвычайно интересны музыкальные коррекционные занятия.

К слову сказать, чтобы работать на данном оборудовании, обучение было пройдено в Варшаве, в Международной школе томатис-терапевтов.

Что же обретают дети на занятиях, прослушивая музыкальные произведения? Развитие речевых и коммуникативных способностей, когнитивных и моторно-двигательных функций, профилактику эмоциональных и поведенческих расстройств, улучшение социальной активности и качества значимых функций. А также получают эстетическое удовольствие. Вы не поверите, дети два часа наслаждаются классикой – настоящей мелодией души!

Одним словом, коррекционно-реабилитационная работа в нашей школе с использованием аппаратных методик становится более качественной, интересной, продуктивной и социально ориентированной. И в сочетании с традиционными методиками это способствует увеличению эффективности работы педагогов и специалистов, а главное – помогает учащимся быстрее адаптироваться в учебном процессе и обеспечивает их успешную социализацию.

Елена БАБУШКИНА, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31;
Элла ВОРОБЬЕВА, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

нейробиологов выяснили, почему мозг любит музыку

Обществом нейробиологии 29 марта 2021 г.

Взаимодействие между слуховыми цепями и цепями вознаграждения мозга лежит в основе музыкального удовольствия.

Согласно новому исследованию, опубликованному в JNeurosci , связь между слуховой цепью мозга и цепями вознаграждения является причиной, по которой люди находят музыку полезной.

Несмотря на отсутствие очевидных биологических преимуществ, люди любят музыку. Исследования нейровизуализации подчеркивают сходство между тем, как схемы вознаграждения мозга обрабатывают музыку и другие вознаграждения, такие как еда, деньги и алкоголь.Тем не менее, нейровизуализационные исследования носят корреляционный характер. В новом исследовании Mas-Herrero et al. пытался определить причинную роль этой схемы с помощью неинвазивной стимуляции мозга.

Более сильные различия индуцированного удовольствия были связаны с повышенной синхронизированной активностью между слуховой областью и областью вознаграждения. Предоставлено: Мас-Эрреро и др., JNeurosci 2021

.

Группа поклонников поп-музыки слушала набор поп-песен, в то время как исследовательская группа измеряла активность их мозга с помощью фМРТ.Перед сканированием команда косвенно возбуждала или подавляла схему вознаграждения мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции.

Возбуждение схемы вознаграждения перед прослушиванием музыки увеличивало удовольствие, которое участники испытывали при прослушивании песен, а подавление – уменьшало удовольствие. Эти индуцированные изменения удовольствия были связаны с изменениями активности в прилежащем ядре, ключевой области цепи вознаграждения. Участники с наибольшей разницей в удовольствии также показали наибольшую разницу в синхронизированной активности между слуховой областью и областью вознаграждения.

Эти результаты показывают, что взаимодействие между слуховой областью и областью вознаграждения определяет удовольствие, которое мы испытываем при прослушивании музыки.

Ссылка: «Раскрытие временной динамики сигналов вознаграждения в музыкальном удовольствии с помощью TMS» 29 марта 2021 г., Journal of Neuroscience .
DOI: 10.1523 / JNEUROSCI.0727-20.2020

Финансирование: Канадские институты медицинских исследований, Совет естественных наук и технических исследований Канады, Канадский институт перспективных исследований, Канадский фонд инноваций и стипендия CIBC в области визуализации мозга

Музыка синхронизирует мозг исполнителей и их аудиторию

Когда концерт открывается припевом из любимой песни, вы погружаетесь в музыку, радостно постукивая в такт и раскачиваясь вместе с мелодией.Вокруг вас люди упиваются одной и той же знакомой музыкой. Вы можете видеть, что многие из них поют, огни мигают в такт, в то время как другие фанаты хлопают в такт. Некоторые машут руками над головой, а другие танцуют на месте. Исполнители и публика, кажется, движутся как одно целое, синхронно друг с другом, как световое шоу в такт.

Новая статья в журнале NeuroImage показала, что эту синхронность можно увидеть в мозговой деятельности публики и исполнителя.Исследование показало, что чем выше степень синхронности, тем больше зрителям нравится выступление. Этот результат дает представление о природе музыкальных обменов и демонстрирует, что музыкальный опыт глубокий: мы танцуем и испытываем одни и те же эмоции вместе, и наши нейроны также вместе срабатывают.

В ходе исследования скрипач исполнил короткие отрывки из десятка различных произведений, которые были записаны на видео, а затем воспроизведены слушателю. Исследователи отслеживали изменения в локальной активности мозга, измеряя уровень насыщенной кислородом крови.(Больше кислорода предполагает большую активность, потому что тело работает, чтобы поддерживать активные нейроны, снабжаемые им. ) Музыкальные выступления вызывали увеличение притока оксигенированной крови к областям мозга, связанным с пониманием паттернов, межличностных намерений и выражения.

Данные для музыканта, собранные во время выступления, сравнивались с данными для слушателя во время воспроизведения. Всего было представлено 12 подборок знакомых музыкальных произведений, в том числе «Эдельвейс», «Ave Maria» Франца Шуберта, «Auld Lang Syne» и «Ода к радости» Людвига ван Бетховена.Активность мозга 16 слушателей сравнивали с мозговой деятельностью одного скрипача.

Все музыкальные произведения приводили к синхронизации мозговой активности музыканта и слушателя, но особенно это касалось наиболее популярных исполнений. Межмозговая когерентность была незначительной в начале каждой пьесы и наибольшей к концу. Авторы объяснили, что слушателю требовалось время, чтобы сначала понять музыкальный паттерн, а позже он смог насладиться выступлением, потому что оно соответствовало ожиданиям этого человека.

Синхронная мозговая активность была локализована в левом полушарии мозга, в области, известной как височно-теменное соединение. Эта область важна для сочувствия, понимания мыслей и намерений других, а также для вербальной рабочей памяти, используемой для выражения мысли. Он может использоваться для поиска звуков и паттернов, которые вызывают музыкальные ожидания.

Но именно правое полушарие мозга чаще всего связано с интерпретацией музыкальной мелодии – в отличие от левого полушария, которое специализируется на интерпретации речи.В правом полушарии синхронизация была локализована в областях, участвующих в распознавании музыкальной структуры и паттернов (нижняя лобная кора) и межличностном понимании (нижняя лобная и постцентральная кора). Эти сайты также включают «зеркальные нейроны», клетки мозга, которые, как считается, позволяют отражать или интернализовать мысли и действия других людей.

Зеркальные нейроны и контролируют движение, и реагируют на его вид, что дает основание полагать, что их активность во время пассивного наблюдения – это безмолвная репетиция того, когда они начинают активно двигаться. Когда-то они считались биологическим субстратом для мимикрии и, что более важно, сочувствия – источником нашего понимания действий и намерений других. Зеркальные нейроны причудливо причастны ко всему, от аутизма до злоупотребления психоактивными веществами. Тем не менее нервы, которые контролируют движение, обычно также задействованы в восприятии. И эта аранжировка особенно актуальна для музыки, в которой физическое движение подчеркивает мелодический жест или следует ритмичному ритму. Действительно, слуховая кора включает другие области мозга, которые контролируют движение, показывая врожденную связь между движением и нашим пониманием музыки.Неудивительно, что вы и ваши друзья-любители концертов танцуете и двигаетесь под музыку. Это ваш способ понять музыку и принять участие в встрече.

Поскольку музыка – это коллективное занятие, она часто используется в качестве контекста для изучения скоординированных функций мозга. Синхронизированные реакции мозга слушателей музыки были измерены с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) в некоторых исследованиях, в то время как другие исследователи изучали скоординированные действия исполнителей, отслеживая электрическую активность их мозга с помощью электроэнцефалографии. Вместо того, чтобы изучать отношения между группами исполнителей или группами слушателей, новое исследование NeuroImage изучило отношения между аудиторией и исполнителем. И он не только следил за степенью согласованности в мозговой активности этих людей во время музыкальной встречи, но также исследовал, как это соответствие было связано с музыкальным наслаждением. Мозговая активность человека, играющего на воздушной гитаре на вашем концерте, ближе к активности настоящего исполнителя, чем вы могли представить.

Различные методы, используемые для исследования этих отношений, имеют свои преимущества и недостатки. Например, в новой статье используется метод, называемый функциональной спектроскопией в ближнем инфракрасном диапазоне (fNIRS), который измеряет поток богатой кислородом крови, и он не может проникнуть в мозг для исследования более глубоких структур так же, как это делает фМРТ. Основное преимущество fNIRS состоит в том, что не требуется большого и дорогого инструмента, поэтому испытуемые сравнительно свободны при тестировании: скрипач не мог бы играть в аппарате МРТ.

Примечательно, что наблюдаемая степень синхронизации между исполнителем и публикой была связана с получением удовольствия от музыки. Такое удовольствие может стать мощным средством, с помощью которого музыка способствует позитивному социальному поведению. Приятность музыки объясняется синхронизацией электрической активности в правом полушарии мозга. Музыка привлекает больше внимания, когда она приятна, что может способствовать тому, что при прослушивании любимой пьесы вы чувствуете, что вас уносит с ума.В то время как авторы статьи NeuroImage предполагают, что удовольствие аудитории было связано с ожиданиями музыкального соответствия, другие исследования показали, что удивление связано с наибольшей степенью музыкального удовольствия. Примечательно, что даже грустная музыка может доставить огромное удовольствие. Например, болезнь и смерть Мими в опере « Богема » наполнены трагической грустью, бесконечными сожалениями и упущенными возможностями для искупления, но музыка в конечном итоге приводит публику к горько-сладкому чувству превосходства.

Независимо от того, выступаете ли вы в качестве единственного слушателя записанного исполнителя или как часть заполненной аудитории перед полным оркестром, музыка – это общий опыт, объединяющий наш интеллект, эмоции и физические движения. Мы вместе постучаем в такт и в унисон покачиваемся под мелодию. Этот опыт заставляет наше познание распознавать закономерности и возбуждает удовольствие, когда нас удивляет. И мы даже можем наслаждаться выражением печали. Музыка объединяет эти процессы внутри нас, между аудиторией и исполнителями.

Музыка и мозг | Гарвардская медицинская школа

Активация мозга

Процесс, с помощью которого мы можем воспринимать серию звуков как музыку, невероятно сложен, объяснили Зильберсвейг и коллега по психиатрии BWH Самата Шарма в статье 2018 года о нейробиологическом воздействии музыки на мозг. Он начинается со звуковых волн, попадающих в ухо, ударяя по барабанной перепонке и вызывая вибрации, которые преобразуются в электрические сигналы. Эти сигналы передаются по сенсорным нервам в ствол мозга, станцию ​​ретрансляции сообщений мозга для слуховой информации. Затем они расходятся, чтобы активировать слуховую (слуховую) корку и многие другие части мозга. Примечательно, что разные части мозга активируются в зависимости от типа музыки – например, мелодическая или диссонантная – и от того, слушаем ли мы, играем, учимся или сочиняем музыку (см. Соответствующую рамку).

Согласно Зильберсвейгу, музыка может изменять структуру и функции мозга как после немедленного, так и после многократного воздействия.Например, было показано, что музыкальное обучение с течением времени увеличивает связность определенных областей мозга. «Если вы играете на таком инструменте, как скрипка, – сказал он в недавнем интервью Zoom, – области вашего мозга, связанные с частотами скрипки, будут более стимулированы, а синаптические связи богаче».

Целебная сила музыки

Эти изменения в мозговых схемах и связях предлагают возможности активировать определенные области для ускорения заживления, говорит Зильберсвейг. Он и Хаддад с нетерпением ждут возможности использовать передовые исследования мозга, чтобы развить то, что уже известно о терапевтической силе музыки для пациентов с деменцией, депрессией и другими неврологическими состояниями. Пара отмечает, например, что исполнение марша или другой ритмической пьесы для людей с болезнью Паркинсона стимулирует мозговые цепи, которые заставляют их двигаться. Точно так же люди с кратковременной потерей памяти из-за болезни Альцгеймера часто узнают знакомые песни, такие как «С Днем Рождения», потому что «эта память закодирована в долговременной памяти их мозга», – отмечает Хаддад.

Хаддад был свидетелем такой реакции во время учебы в средней школе и колледже, когда выступал перед пациентами в больницах и учреждениях для престарелых. «У вас есть пациенты, которые находятся под действием седативных препаратов, лежат с закрытыми глазами и не могут общаться», – вспоминает она. «И когда вы играете песню, которую они узнают с юных лет, их глаза загораются. Они сидят и улыбаются. Это просто невероятно ».


Области мозга: работа на концерте

Мы можем не осознавать этого, слушая любимую мелодию, но музыка активирует множество различных частей мозга, по словам невролога и психиатра Гарвардской медицинской школы Дэвида Зильберсвейга, доктора медицины.К ним относятся:

  • Височная доля, включая определенные височные извилины (выпуклости на морщинистой поверхности мозга), которые помогают обрабатывать тон и высоту звука.
  • Мозжечок, который помогает обрабатывать и регулировать ритм, время и физические движения.
  • Миндалевидное тело и гиппокамп, которые играют роль в эмоциях и воспоминаниях.
  • Различные части системы вознаграждения мозга.

«Все эти области, – отметил Зильберсвейг в статье 2018 года, – должны работать согласованно, чтобы интегрировать различные слои звука в пространстве и времени, чтобы мы могли воспринимать серию звуков как музыкальную композицию.

Музыка и мозг (Подкасты) (Библиотека Конгресса)

О музыке и мозге

Мероприятия «Музыка и мозг в библиотеке» предлагают лекции, беседы и симпозиумы о взрывном росте новых исследований на стыке когнитивной нейробиологии и музыки. Председатель проекта Кей Редфилд Джемисон собирает ученых и ученых, композиторов, исполнителей, теоретиков, врачей, психологов и других экспертов в библиотеке для проведения увлекательной двухлетней серии при щедрой поддержке Фонда Дана.

Концерты из Библиотеки Конгресса: Музыка и мозг.
Посетите Энциклопедию исполнительских искусств

Подписаться через: RSS | iTunes

Подкасты “Музыка и мозг”

Название: Будущее музыки
Спикер: Тод Мачовер
Дата: 23 мая 2011 г.
Продолжительность: 27:58 минут

Слушать подкаст

Название: Музыкальная терапия, болезнь Альцгеймера и посттравматический стресс
Докладчик: Dr. Deforia Lane
Дата: 23 мая 2011 г.
Продолжительность: 19:39 минут

Слушать подкаст

Название: Музыкальная терапия, болезнь Альцгеймера и посттравматический стресс
Спикер: Алисия Клер
Дата: 15 февраля 2011 г.
Продолжительность: 17:55 минут

Слушать подкаст

Название: Музыка и горе
Спикер: Кей Редфилд Джемисон
Дата: 18 ноября 2010 г.
Продолжительность: 17:01 минут

Слушать подкаст

Название: Здоровье и рост: акустическая медицина и музыкальная терапия
Докладчик: Dr.Джейн Стэндли
Дата: 22 сентября 2010 г.
Продолжительность: 20:40 минут

Слушать подкаст

Название: Здоровье и рост: акустическая медицина и музыкальная терапия
Спикер: Д-р Вера Брандес
Дата: 10 сентября 2010 г.
Продолжительность: 17:04 минут

Слушать подкаст

Название: Почему слушателям нравится музыка, от которой они плачут?
Спикер: Проф.Дэвид Гурон
Дата: 29 апреля 2010 г.
Продолжительность: 20:46 минут

Слушать подкаст

Название: Музыка, воспоминания и мозг
Докладчик: Доктор Петр Яната
Дата: 29 апреля 2010 г.
Продолжительность: 17:52 минут

Слушать подкаст

Название: Положительное влияние музыкальной терапии на здоровье
Докладчик: Concetta M.Tomaino
Дата: 29 апреля 2010 г.
Продолжительность: 18:10 минут

Слушать подкаст

Название: Музыка меняет мозг
Спикер: Д-р Готфрид Шлауг
Дата: 29 апреля 2010 г.
Продолжительность: 18:46 минут

Слушать подкаст

Название: Трансформация: музыка, транс, религиозный опыт и мозг
Спикер: Dr.Робин Сильван
Дата: 22 ноября 2009 г.
Продолжительность: 24:45 минут

Слушать подкаст

Название: Состояние ума: Музыка в исламских суфийских ритуалах
Спикер: Д-р Тауфик бен Амор
Дата: 14 ноября 2009 г.
Продолжительность: 25:07 минут

Слушать подкаст

Название: Среда – синий индиго: открытие мозга синестезии
Спикер: Dr.Ричард Э. Цитович, Мэриленд
Дата: 30 октября 2009 г.
Продолжительность: 17:01 минут

Слушать подкаст

Название: Разум художника
Докладчик: Майкл Кубови и Джудит Шатин, Университет Вирджинии
Дата: июнь 2009 г.
Продолжительность: 26:29 минут

Слушать подкаст

Название: Ваш мозг в джазе: нейронные субстраты спонтанной импровизации.
Спикер: Доктор Чарльз Дж. Лимб
Дата: 8 декабря 2008 г.
Продолжительность: 21:55 минут

Слушать подкаст

Название: Мир в шести песнях: Как музыкальный мозг создал человеческую природу.
Спикер: Д-р Даниэль Левитин
Дата: 18 ноября 2008 г.
Продолжительность: 21:51 мин.

Слушать подкаст

Название: Музыка языка и язык музыки.
Спикер: Д-р Анирудд Д. Патель, научный сотрудник Эстер Дж. Бернхэм, Институт неврологии, Сан-Диего, Калифорния
Дата: 7 ноября 2008 г.
Продолжительность выступления: 18:53 минут

Слушать подкаст

Название: Опасная музыка
Спикер: Джессика Краш, Университет Джорджа Вашингтона и Норман Миддлтон, Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса
Дата: 29 января 2009 г.
Продолжительность: 13:04 минут

Слушать подкаст

Название: От режима к эмоциям в музыкальном общении
Спикер: Стивен Браун
Дата: 27 марта 2009 г.
Продолжительность: 19:48 минут

Слушать подкаст

Название: «Стой, или я сыграю Вивальди! Классическая музыка как средство от преступлений»
Спикер: Жаклин Хельфготт
Дата: 16 апреля 2009 г.
Продолжительность: 22:12 минут

Слушать подкаст

Магистр музыки, разума и мозга

Мы внесем некоторые изменения в способы реализации наших программ в 2021–2022 годах, чтобы обеспечить дальнейшее реагирование на продолжающуюся пандемию Covid-19.Все программы будут проводиться лично на территории кампуса, а некоторые конкретные занятия в рамках каждой программы будут проводиться онлайн в заранее записанном формате. При необходимости также будут внесены изменения в форматы оценки.

Подробнее

Все изменения будут рассматриваться в соответствии с установленными процедурами Колледжа, чтобы гарантировать качество каждой программы. Утвержденные изменения в программах будут опубликованы на странице изменений в программах.

Если правила правительства изменятся, это может означать, что нам нужно внести дополнительные коррективы в организацию обучения.В этом случае вы будете уведомлены о любых дальнейших изменениях.

Эта уникальная программа сочетает в себе психологию музыки и нейробиологию, уделяя особое внимание как биологическим, так и когнитивным аспектам музыкального поведения.

Магистр музыки, разума и мозга (MMB) является междисциплинарным и основан на опыте ведущих деятелей в этой области в различных областях, от музыкального познания, когнитивной нейробиологии, компьютерного моделирования, музыкального образования и музыкальной терапии.

Будучи студентом магистратуры, вы изучите темы музыкальной психологии (от восприятия до познания) и когнитивной нейробиологии музыки, а также приобретете все необходимые навыки для проведения собственных высококачественных исследований.

Программа пользуется хорошими связями с такими учреждениями, как Институт образования, Королевский музыкальный колледж и Национальная больница неврологии и нейрохирургии.

Преподавательский состав

Программа Msc Music, Mind and Brain была основана профессором Лорен Стюарт.

К нынешним директорам программ д-ру Даниэлю Мюллензифен и д-ру Дайане Омиги присоединились опытные преподаватели, каждый из которых имеет международный профиль в области музыкальной психологии и / или нейробиологии музыки.

В нашей серии приглашенных выдающихся докладчиков ведущие исследователи мира приглашаются в Goldsmiths, чтобы представить свои последние исследования нашим студентам.

Каким проектом я могу заниматься?

Мы предлагаем ряд исследовательских проектов, основанных на различных подходах: поведенческих, вычислительных, нейробиологических. Студентам также предлагается предложить проект по своему выбору, при условии, что может быть предложено соответствующее руководство.

Если у студента есть контакт с внешним супервизором, возможно, будет возможно организовать супервизию проекта вне Goldsmiths с привлечением преподавателя в качестве соруководителя. Примеры предыдущих проектов:

  • Исследование абсолютного слуха у детей и подростков с нарушением зрения
  • Исследование фМРТ, посвященное влиянию музыки на восприятие эмоций
  • Влияние родного языка на ритмическую группировку
  • Нейронные корреляты мелодического ожидания

См. Список публикаций, основанных на тезисах и совместных работах «Музыка, разум и мозг».

Дополнительная информация

В этой статье журнала «Психомузыкология» изложены основные направления и содержание программы.

Будьте в курсе наших исследований на нашей странице в Facebook.

Связаться с отделом

Если у вас есть конкретные вопросы о степени, свяжитесь с Дайаной Омиджи.

Ваш мозг запрограммирован на музыку

Пифагор, греческий философ и математик, известен тем, что открыл взаимосвязь между длиной струны на инструменте и высотой звука струны.Он считал, что эта корреляция является частью гармонических отношений, соединяющих все во вселенной, которые он назвал «Музыка сфер». Хотя у Пифагора не было преимуществ современной технологии визуализации мозга, возможно, он был прав.

Музыка может быть нашим родным языком Множественные исследования в области нейробиологии и психологии показывают, что младенцы демонстрируют врожденную способность реагировать на музыку, и предполагают, что с точки зрения обработки «разговорный язык – это особый тип музыки.Антропология предполагает, что человеческий язык и музыка имеют «общую эволюционную историю», демонстрируя, что по мере развития человеческого языка наше музыкальное выражение эволюционировало аналогичным образом. Это наблюдение было сделано Дарвином, который предположил, что первые люди могли общаться с помощью песен, а не разговорной речи, которую мы знаем сегодня.

Все начинается с вибрации Вибрация генерирует волны высокой и низкой степени сжатия. Человеческий мозг интерпретирует волны с частотой от 20 до 20 000 Гц как звук.Вибрация, обычно передаваемая по воздуху, проникает в наше ухо и в конечном итоге стимулирует слуховой нерв, который посылает сигнал в мозг. Вот где начинается самое интересное: более общие звуки, которые мы слышим в течение дня, обрабатываются в основном в слуховой коре, где специализированные нейроны были настроены на определенные частоты с помощью опыта.

Но музыка – это не просто звук; это сложное плетение звуков, смешанное с ритмом, а иногда и языком.Используя технологии визуализации мозга, включая фМРТ и ПЭТ-сканирование, нейробиологи обнаружили, что музыка затрагивает несколько частей мозга:

  • Моторная кора головного мозга задействована, когда мы танцуем, играем на музыкальном инструменте или воображаем, что делаем это.
  • Префронтальная кора контролирует поведение, выражение и принятие решений, на которые влияет наша реакция на музыку.
  • Прилежащее ядро ​​и миндалина вызывают эмоциональный отклик на музыку.
  • Слуховая кора обрабатывает звуковые и сложные тона.
  • Гиппокамп сопоставляет музыкальные паттерны воспоминаниям.
  • Зрительная кора головного мозга участвует в чтении музыки, просмотре исполняемой музыки или наблюдении за тем, как кто-то танцует под музыку.
  • Мозжечок участвует в движении при игре на музыкальном инструменте, пении или танцах.

Игра на музыкальном инструменте меняет ваш мозг Именно это мощное, широко распространенное и мгновенное воздействие на несколько частей мозга может объяснить мощные способы, с помощью которых музыка улучшает, казалось бы, разнообразные функции мозга.Игра на музыкальном инструменте улучшает ключевые когнитивные функции, включая решение проблем, память, планирование, внимание к деталям и эмоциональный интеллект. Возможно, лучшим примером того, как частое и дисциплинированное исполнение музыки влияет на эти навыки, является Альберт Эйнштейн, который был опытным альтистом и часто играл на своем инструменте, чтобы решать сложные проблемы. Послушайте, насколько он успешен в этом редкая запись его выступления.

Наш мозг предсказывает следующую заметку Во время семинара Essentials of Brain-Based Learning, мы исследуем предсказательную силу человеческого мозга.Эта способность к прогнозированию считается ключевым фактором нашего выживания как отдельных людей, так и видов. Это также ключевая часть процесса обучения и объясняет, почему истории так важны для вовлечения учащихся и изменения поведения.

Ваш мозг постоянно выполняет сложные прогнозные вычисления, основанные на сенсорной информации и воспоминаниях об опыте. Это распознавание образов проявляется в нашей способности читать музыку и преобразовывать написанные ноты в определенные движения нашего тела, которые генерируют звуки определенной высоты, громкости, продолжительности и ритма. Даже неподготовленный мозг почти мгновенно реагирует на музыку и начинает предсказывать следующую ноту еще до того, как она будет сыграна. Посмотрите, как художник Бобби Макферрин демонстрирует, как его аудитория без подсказки предсказывает следующую ноту в его исполнении.

Приложения для развития талантов Как профессионалы в области развития талантов, мы должны расширить наш взгляд на музыку и думать о ней как о ключевом навыке обработки информации, а не как о эстетическом «приятном» времяпрепровождении.Взаимодействие с музыкой может помочь вашей аудитории:
  • распознать шаблоны
  • решить проблемы
  • Запоминать и извлекать информацию
  • эффективно общаться с языком
  • войдут в контакт со своими эмоциями.

Действительно, нейропластичность учит нас, что в жизни никогда не поздно взять в руки музыкальный инструмент, и когнитивные преимущества могут быть существенными. Давайте направим нашего внутреннего певца и подарим нашему мозгу музыку!

Что происходит в мозгу, когда люди производят

мю

image: Вдохновленные творческими усилиями людей со всего мира по совместному воспроизведению музыки при социальном дистанцировании во время пандемии COVID-19, исследователи из Университета Бар-Илан в Израиле и Университета Чикаго объединили последние достижения социальной нейробиологии и области музыки, включая эволюционную теорию, и выделили пять ключевых функций и механизмов мозга, которые способствуют социальной связи через музыку.Результаты показывают, что музыка – это не просто развлечение, а основная черта человеческого существования с важными социальными последствиями. На этом изображении отображены пять функций и механизмов, включающих по крайней мере 12 важных областей мозга и два пути. посмотреть еще

Кредит: Фоновое изображение: Брайан Кристи Дизайн. Дизайн наложения: д-р Дэвид М. Гринберг

Музыка – это инструмент, который сопровождал наше эволюционное путешествие и на протяжении тысячелетий давал чувство комфорта и социальной связи.Новое исследование, опубликованное сегодня в журнале American Psychologist , обеспечивает нейробиологическое понимание социальной связи с новой картой мозга при воспроизведении музыки.

Группа социальных нейробиологов из Университета Бар-Илан и Чикагского университета представила модель мозга, которая проливает свет на социальные функции и механизмы мозга, лежащие в основе музыкальной адаптации, используемой для человеческого общения. Модель уникальна, потому что она фокусируется на том, что происходит в мозгу, когда люди создают музыку вместе, а не когда они слушают музыку индивидуально.

Исследование было вдохновлено творческими усилиями людей во всем мире по совместному воспроизведению музыки при социальном дистанцировании во время пандемии COVID-19. Это включало людей, поющих песни в унисон с балкона на балкон, групповое пение на платформах видеоконференцсвязи, таких как Zoom, и живые концерты в гостиной таких исполнителей, как Йо Йо Ма, Крис Мартин из Coldplay и Нора Джонс.

Команда объединила последние достижения социальной нейробиологии и области музыки, включая эволюционную теорию.Они синтезировали эти достижения и выделили пять ключевых функций и механизмов мозга, которые способствуют социальной связи через музыку.

Это (1) контуры эмпатии, (2) секреция окситоцина, (3) вознаграждение и мотивация, включая выброс дофамина, (4) языковые структуры и (5) кортизол. Эти пять функций и механизмов включают по крайней мере 12 важных областей мозга и два пути, которые показаны здесь.

Эмпатия помогает нам настроиться на то, как думают и чувствуют другие люди, и может быть улучшена за счет межличностной музыкальной координации.

Окситоцин иногда называют «гормоном любви», потому что он способствует нашему чувству социальной связи с другими. Это секрет, когда люди поют вместе, даже когда пение импровизировано.

Дофамин – это нейротрансмиттер, который вызывает чувство удовольствия и высвобождается во время музыкального ожидания и ожидания, и имеет решающее значение для нашего чувства награды и мотивации.

Языковые структуры мозга участвуют в возвратно-поступательном музыкальном диалоге (иногда называемом «зов» и «ответ»).

Кортизол – это гормон, вызывающий стресс, но его содержание в мозгу снижается, когда люди поют вместе и когда они вместе слушают музыку в группах.

Исследование создает основу для развивающейся области, называемой «социальная нейробиология музыки», которая основывается на ранее установленной когнитивной нейробиологии музыки, которая в основном фокусируется на прослушивании музыки.

Авторы говорят, что лучшее понимание социальной нейробиологии музыки может сыграть важную роль в улучшении социальных связей во всем мире, особенно в культурах, находящихся в конфликте. Они приходят к выводу, что музыка – мощный инструмент, который может объединять людей, способствовать сочувствию и общению, а также излечивать социальные разногласия. Они говорят, что лучшее научное понимание того, как музыка обеспечивает социальные связи между мозгами, помогает подчеркнуть, что музыка – это не просто развлечение, а основная черта человеческого существования с важными социальными последствиями.

Доктор Дэвид Гринберг, руководивший исследованием, – социальный нейробиолог, профессиональный музыкант и научный сотрудник Цукермана в Университете Бар-Илан в Израиле.Он говорит: «Музыка связывает нас с нашим человечеством. С помощью социальной нейробиологии мы можем обнаружить, что наше чувство социальной связи не просто субъективно, но что оно коренится в важных механизмах мозга. Особенно в то время, когда существует так много социального Во всем мире нам нужно найти новые способы навести мосты между культурами, находящимися в конфликте. Музыка – один из таких способов. Мы надеемся, что наши исследования приведут к большему количеству массовых программ, таких как Западно-Восточный оркестр дивана и Иерусалимский молодежный хор, которые объединяют людей из разных культур с помощью музыки.«

Д-р Иланит Гордон, доцент кафедры психологии и директор лаборатории социальной неврологии Многопрофильного центра исследования мозга Гонда (Голдшмид) в Бар-Илане, говорит: «Человеческая социальность уходит корнями в нашу биологическую структуру. Через музыку мы можем связываться и взаимодействовать с другими людьми, а с помощью научного исследования нейробиологической основы музыки мы можем углубить наше понимание основных проблем социальной нейробиологии ».

Жан Десети, Ирвинг Б.Заслуженный профессор психологии и психиатрии Харриса и директор отдела детских нейросюжетов Чикагского университета говорит: «Музыка – фундаментальная часть нашей эволюции, позволяющая уникальным образом выражать социальные связи. Она может укреплять сплоченность и взаимное доверие между людьми, сигнализируя об общих ценностях. Очень интересно понять нейробиологические механизмы музыки ».

###



Журнал

Американский психолог

Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

.

Оставить комментарий