«Гуманитарий способен понять физику или стать технарем? Я хочу быть пилотом, но не понимаю физику и частично математику.» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияМечты+2
Катя Стрельцова
·
1,9 K
ОтветитьУточнитьЛучший
Давид Кац
Математика
2,2 K
Математик, кандидат физико-математических наук, учитель, преподаватель, медиа-художник · 6 июн 2021 · dothingspushthings.tilda.ws
Из своего педагогического опыта должен сказать, что не считаю разумным разделение на гуманитариев и технарей. Оно не то, чтобы совсем бессмысленно, но это ничто иное, как ярлык. Ярлыки могут создавать иллюзию удобства, когда тебе нужно работать с огромным количеством людей одновременно. Однако даже в этом случае это именно иллюзия. Замечу, что в рамках нашей системы образования часто даже этот ярлык используют неправильно: олимпиадников по физике или математике записывают в технари, а тех, кто явных способностей не показал – в гуманитарии (это, конечно, ужасный подход).
Есть, несомненно, люди с выдающимися математическими способностями. Есть люди со способностями в физике или химии. Есть, конечно, и люди, которые достигают успехов, например, в обществознании или истории.
Нужно твёрдо понимать, что это в первую и решающую очередь результат обучения и воспитания, а не генов (тут все очень сложно), астрологического знака или чего-то ещё. И значит, никакой предопределенности и обреченности тут нет и быть не может. Не стоит ожидать, что будет легко – раз вы себя относите к гуманитариям, то откуда-то вы этот ярлык взяли (например, могли быть конфликты с учителями, недоработки педагогов в какой-то конкретный период, которые ушли дальше и вызвали проблемы, может быть, вы проболели какой-то период – причины могут быть самые разные). Но в жизни вообще не все даётся легко. Опять же, я часто сталкивался с учениками, которые тащили за собой этот же ярлык и на любые попытки рассказать им что-то сложное с гордостью его предъявляли – мол, отстань, я гуманитарий. Стоит ли говорить, что те из них, кто от этого ярлыка отказались, ушли гораздо дальше тех, кто продолжал его нести. В некоторых случаях, кстати, оказывалось, что мысль о том, что человек гуманитарий, ему привили взрослые – педагоги или родители. Не знаю, ваш это случай или нет, но в целом в жизни лучше с осторожностью брать вещи, которые вам навязывают, даже если это делают с очень авторитетным видом.
В вашей постановке вопроса есть явный плюс – у вас есть совершенно конкретная цель, а значит и изучать вам нужно не точные науки вообще, а нечто более узкое. Это всегда проще.
Если решитесь что-то с этим делать, советую начать с диагностики проблемы. Неплохо помогают, например, вопросы вида «А в какой момент и почему все стало непонятно?».
Катя Стрельцова
6 июня 2021
Спасибо большое за такой понятный и развернутый ответ! Вы мне помогли.
Комментировать ответ…Комментировать…
Alexander Missyul
13,0 K
Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше работал в Корее. · 6 июн 2021
Понять физику и математику на уровне школьной программы способен абсолютно любой психически здоровый человек. Все разговоры про “гуманитариев” и “технарей” – это просто оправдание собственной лени.
Николай Семенов
6 июня 2021
Ну не всегда лень, скорее преподавание в школах такое что все гуманитариями растут.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Из гуманитария в технаря — возможно ли такое?
Ксения Петровская
Автор Викиум
Людей, склонных к точным наукам, принято считать более одарёнными. В свою очередь люди, которые предпочитают называть себя гуманитариями, как правило, не особо верят в то, что у них получится развить свои логические способности. Профессор Барбара Оакли из США уверена, что это реально и гуманитарии вполне могут стать технарями. Важно в этой ситуации просто знать, как достичь желаемого.
Из гуманитария в технаря
Насколько вероятно, что если открыть холодильник, там окажется зомби, которое спокойно вяжет носки? Шансов мало. Как и в том, что получится сделать разум более острым, а затем и вовсе превратиться в преподавателя технических дисциплин. Профессор Оакли отмечает, что она является творческим человеком, поэтому на протяжении всей своей жизни имела достаточно серьёзные проблемы с точными науками. Изучение математики началось только тогда, когда Барбаре исполнилось 26 лет. Будучи ребёнком, она на протяжении долгого периода не могла научиться определять время с помощью часов. Спустя некоторое время, как и многие другие гуманитарии, будущий специалист начала чувствовать себя в некоторой степени глупой.
Оакли говорит о том, что математика может казаться не просто доброй мамой, но и вполне злой мачехой, которая не сможет простить ни единой, даже незначительной ошибки. К примеру, каждый школьник знает теорему Пифагора, но верной она будет оставаться только в том случае, если прямоугольный треугольник будет помещён в евклидову плоскость. Если фигура будет помещена в какую-то другую плоскость, это сделает теорию неправильной.
Огромную роль в понимании точных наук будет играть ещё и то, насколько хорошо преподаватель объясняет ту или иную тему. К примеру, когда Барбара училась в школе, на математике её просто заставляли решать задачи, но при этом ничего не объясняли. Когда она выросла, то столкнулась с тем, что ей потребовалась математика. После этого Барбара не просто изучила незнакомый ей мир, но ещё и смогла достичь весьма неплохого успеха. В своей книге она рассказывает о том, какими именно инструментами она пользовалась.
Виды мышления
Условно мышление человека можно поделить на два вида — сфокусированное и рассеянное. Сфокусированное мышление позволяет сконцентрироваться на определённой задаче. Отличным примером станет решение какой-то задачи в уме или умножение. Если говорить о рассеянном мышлении, то оно начинает более активно действовать тогда, когда человек отдыхает. Можно предположить, что отвлечение не играет совершенно никакой роли и не влияет на умственный труд. На самом же деле этот этап упускают многие люди ещё в школе.
Рассеянное мышление положительно влияет на развитие математических способностей и играет очень важную роль. Иногда оно даже важнее, чем сфокусированное. Для того чтобы появилась возможность изучения не только естественных, но ещё и точных наук, нужно чередовать эти два типа.
Стоит время от времени разгружать свой мозг и отдыхать. Для этого можно послушать музыку, где не будет слов, принять душ или прогуляться на свежем воздухе. При этом важно, чтобы мозг переключился и начал принимать участие в других действиях человека. За счёт этого произойдёт активация рассеянного режима. Спустя некоторое время человек может найти решение той или иной задачи, которое возникнет внезапно, в качестве озарения.
На самом деле любой гуманитарий может улучшить свои навыки, овладеть математикой и другими точными науками. Главное — прилагать усилия и развивать когнитивные способности. Отличное средство для этого — тренажёры Викиум.
Технический гуманистический подход ищет значимый опыт для учащихся: решения для обучения
Перспектива будущего, основанного на технологиях, может вызывать воодушевление, страх или и то, и другое. Инновации в технологиях формируют почти все аспекты человеческого общества и взаимодействия, включая то, как мы учимся и работаем. Tech Humanist Автор и основательница KO Insights Кейт О’Нил непреклонна в своем описании наилучшего будущего: «Мы должны делать осознанный выбор, который согласует лучшее из обещаний технологии и бизнес-целей, которые подпитывают ее, с лучшие и широчайшие из человеческих целей».
Ключевая человеческая цель, писал О’Нил, — поиск смысла. «Мы создаем смысл, который мы жаждем, через общее понимание, согласованность, актуальность и выполнение того, что важно».
Воплощение этого технологического гуманистического подхода в электронном обучении может означать сосредоточение внимания на рассказывании историй, обмене соответствующим опытом и сценариями, а также на использовании нашей человеческой способности «проецировать вероятные последствия».
С точки зрения дизайна это означает создание значимого опыта для учащихся «посредством эмпатии, понимания контекста и понимания того, как этот опыт будет восприниматься интегрированным образом», — написала она.
Метафора может добавить смысл
Уместная, продуманная метафора может помочь придать смысл опыту. Это может вызвать ассоциации, которые помогут учащимся понять сообщение. О’Нил привел в качестве примера ранний логотип, предложенный для Netflix. Логотип захватил изображение экрана телевизора. Но Netflix искал другую метафору: вместо того, чтобы акцентировать внимание на опыте просмотра контента на экране телевизора, компания искала метафору плюшевого кресла в кинотеатре, бархатного занавеса и наслаждения фильмом, лично выбранным из огромного количества людей. выбор и просмотр не выходя из дома.
«Метафора — это создание места в чьем-то мозгу, чтобы он мог понять то, что вы даете ему сделать», — написала она. Эта штука по своей сути несет с собой информацию — метаданные — которые обрамляют, формируют и помогают интерпретировать опыт.
Метафоры изобилуют контекстом электронного обучения, как в рамках обучения, так и для предоставления информации об использовании и поиске электронного обучения. Рассмотрим, например, идею приборной панели. Подобно приборной панели в автомобиле, приборная панель в вашей аналитической программе будет визуально представлять ценную информацию и обеспечивать доступ к ней. Хорошо продуманная метафора в рамках курса или занятия электронного обучения может сделать содержание более понятным и помочь учащимся запомнить его.
Дизайн, ориентированный на человека
O’Neill стремится предоставить всем, кто разрабатывает технологические проекты или продукты, включая электронное обучение, «дорожную карту с целостной ориентированной на человека перспективой».
Согласно Ideo.com, дизайн, ориентированный на человека, состоит из инновационных решений, основанных на наблюдаемых потребностях человека и приспособленных для удовлетворения потребностей пользователей. Это влечет за собой проектирование с точки зрения конечных пользователей и уточнение потенциальных решений путем их опробования — в идеале с реальными пользователями или учащимися. Цикл итерации может состоять из нескольких попыток, каждая из которых улучшается с учетом отзывов пользователей, с использованием гибкой модели управления продуктом, проектирования и разработки.
Учебный план, ориентированный на создание исключительного опыта учащихся, начинается с сопереживания — глубокого понимания того, кем являются учащиеся и в каких обстоятельствах они будут получать доступ к электронному обучению и использовать его. Это распространяется на информацию, собранную об учащихся и их взаимодействии с курсами или мероприятиями электронного обучения.
О’Нил приводит пример сбора и использования персональных данных о пользователях, обучающихся или клиентах: «Мы должны признавать человечность в данных, которые мы добываем для получения прибыли; увидеть, что большую часть времени аналитики — это люди».
Распознавание людей, стоящих за данными, может помочь дизайнерам и разработчикам учебных программ создавать значимые впечатления на основе этих данных. Более качественные данные позволяют ID создавать более персонализированный и релевантный контент и предлагать каждому учащемуся наиболее подходящий контент и опыт. Обратной стороной, конечно же, является сбор слишком большого количества данных или их ненадлежащее использование. «Таргетинг — это большие возможности в бизнесе, но если вы не продумаете последствия демонстрации того, что вы знаете, вы можете показаться жутким», — предупредил О’Нил.
Сосредоточьтесь на людях
По мере того, как все больше процессов, включая найм и обучение сотрудников, становятся автоматизированными, учет потребностей людей становится все более важным. Это означает, что технологии и инновации должны основываться на человеческом масштабе, чувствах и потребностях. Для О’Нила в этом суть технологического гуманизма. «Будущее человечества зависит не от доброжелательных роботов, а от доброжелательного бизнеса», — написала она.
28 марта 2019 г.
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы сохранить это в вашей библиотеке
Участник
Памела Хогл
Менеджер программы The Learning Guild
Категория
Решения для обученияТемы
Новые технологии, UX & UI
Технический гуманист | Книга о цифровой трансформации
Tech Humanist
Как сделать технологии лучше для бизнеса и для людей
Технологии создают будущее, которое мы создаем. Но направляем ли мы эту технологию в направлении, создающем это будущее наилучшим образом для большинства людей?
В книге «Технический гуманист» Кейт О’Нил исследует намерения, цели и пути, с помощью которых люди создают и распространяют технологии, а также то, какое усиливающее влияние технологии оказывают на ценности организаций, которые их внедряют.
Купить книгу
Амазонка
Разжечь
О’Нил определяет новую модель бизнес-лидера — «технический гуманист» — как честную оценку организационных целей, которая выходит далеко за рамки традиционных отчетов о прибылях и убытках и позволяет глубже вглядываться в последствия проектирования повседневного человеческого опыта в рамках нашего все более ориентированного на технологии культура.
Идея использования цели в качестве стратегии — определение организационного смысла, последствий и результатов для согласования целей бизнеса и человека — побуждает делать мир лучше, совершенствуя технологии. И эта роль должна появиться так же быстро и распространиться так же полно, как и новые технологии, которые она стремится использовать для общего блага, как для бизнеса, так и для людей.
«Последние два десятилетия Музей компьютерной истории ведет хронику удивительного подъема технологий, которые только при нашей жизни стали самым мощным агентом перемен, который когда-либо знал мир.
Хотя истории о творчестве, изобретениях, инновациях и воздействии завораживают, то, что все это означает для будущего и человечества, — это то, что мы готовы взять на себя сейчас как учреждение.
Нигде это не стало для меня и моих коллег в музее более очевидным, чем при чтении около года назад блога Кейт О’Нил под названием «Манифест технического гуманизма».
Идея о том, что нам необходимо развивать и внедрять во все будущие технологии все самое лучшее, что есть в нас самих и в нашей этике и, в конечном итоге, цель этих новых технологий сделать нас лучше, людей, глубоко резонировала с нашими собственными планами того, что мы будем представлять, обсуждать и обсуждать в будущем.
После прочтения манифеста моей первой мыслью было: «Кейт должна написать об этом книгу». Я очень рад, что она это сделала, и теперь ее юмор, отличные идеи и сердечная философия могут достичь лидеров и влиятельных лиц во всем мире. И все остальные тоже.
Гэри Мацусита, вице-президент Музея компьютерной истории
Технический гуманист
Купить книгу
Амазонка
Разжечь
Запущенная в 2020 году программа The Tech Humanist Show представляет собой мультимедийную программу, посвященную изучению того, как данные и технологии формируют человеческий опыт, которую ведет Кейт О’Нил. Вы можете просмотреть архивы шоу на YouTube или на веб-сайте шоу.
Родственный основной доклад
Технический гуманизм
Как данные и технологии формируют будущее значимого человеческого опыта
- Человекоцентричная цифровая трансформация
- Человечество в масштабе
- Автоматизация, интеграция, ИИ
- Лучшие технологии для будущего человечества
Другие книги
Будущее такое яркое
Как стратегический оптимизм может восстановить нашу человечность и спасти мир
Пиксели и место
Объединение человеческого опыта в физическом и цифровом пространствах