Музыка активизирующая работу головного мозга: Жить в резонансе. Для чего нужны бинауральные ритмы? | ОБЩЕСТВО

Содержание

Жить в резонансе. Для чего нужны бинауральные ритмы? | ОБЩЕСТВО

Порядка 85% горожан предпочитают слушать музыку в наушниках во время работы в офисе, на прогулке или дома. Причем у половины музыкальный фон звучит с утра до вечера.

Кандидат биологических наук и основатель Фонда изучения резонансов ДНК (Сан-Диего, Калифорния) Макс Ремпель рассказал нашему корреспонденту, как звуковые волны влияют на мозг человека. Какие частоты полезны, а каких лучше избегать. Что такое бинауральные ритмы? Для чего нужна синхронизация полушарий? Как звуковые и электромагнитные волны влияют на клетку?

Тонкая настройка

-Марина Куцина,  «АиФ-Самара»: – Расскажите, что представляют бинауральные ритмы и для чего они нужны?

– Термин «бинауральный» придумал американский инженер Роберт Аллен Монро. По-русски это означает буквально «двуушный». То есть на два уха через наушники подаются звуковые частоты, различающиеся по частоте и фазе.

Такие ритмы применяются в психотерапии, а также для вхождения в трансовые состояния. Эффект бинауральности можно почувствовать на концерте, когда играет оркестр с разных сторон, или просто слушая бинауральную музыку в наушниках – ее полно в ютубе.

Преимущества бинауральности в том, что за счёт интерференции звуковые волны производят инфразвук, неслышимые колебания низких частот. Например, если два камушка бросить в воду, то на поверхности появятся круги. Как только они начнут пересекаться, возникнет новый волновой рисунок, называемый интерференционным узором, он будет колебаться с более низкой частотой, чем исходные волны. Если столкнуть две звуковые волны, будет то же самое. Например, слышимые волны одинаковой частоты в 500 Гц при их интерференционном столкновении дадут порядка 10 Гц, то есть неслышимые колебания низких частот, свойственные мозгу. Эта разница с различными числовыми вариациями соответствуют тем самым мозговым волнам (brain waves): альфа, бета, гамма, тета.

В музыке это явление называется обертонами.

Форма наших ушей имеет сложное строение. Поэтому, когда звук отражается от их стенок, он приобретает дополнительные обертона. Таким образом, в зависимости от тембра звука мы можем определить, с какой стороны находится его источник и даже расстояние до источника.

Такая система отслеживания направления звука есть не только у людей, но и у других животных. Это, кстати, моя научная догадка. Еще не встречал, чтобы кто-то из нейрофизиологов писал об этом. Бинауральность связана с этим эффектом, но не напрямую.  Дело в том, что уши превращают звук в нейронные сигналы, а уже в нейронах происходит интерференция и образование низких частот. Это уже не звуковые, а электрохимические волны.

– Что такое хемисинк?

– Это синхронизация частот обоих полушарий мозга с помощью звуковых волн. Способ стимулирования различных функций головного мозга с помощью бинауральных ритмов. Существуют записи бинауральной музыки, успокаивающие боль, активизирующие естественные восстановительные способности организма, стимулирующие творчество, помогающие при бессоннице и другие.

Данным направлением занимались в США в институте Монро в 70-х годах прошлого века.

Между воображаемым и реальным

– Могут бинауральные ритмы менять частоту мозговых волн?

-Да, могут. В качестве примера приведу эффект, который с английского на русский язык переводится как «вовлечение». Когда человек меняет часовой пояс, его естественные ритмы организма также сдвигаются. Ещё пример: при прослушивании музыки у человека реагирует тело. Если мы говорим про бинауральные частоты, то это частоты от долей герца до килогерц. Для разных людей звуковые ритмы ощущаются по-своему. Например, мы, выросшие в 70-х годах, впитали музыку того времени, она прописана в нашем подсознании через радио. Когда она звучит, она для нас совершенно естественна. Для многих моих сверстников современная музыка кажется чуждой, некоторым даже от неё становится нехорошо. Зато для подростков современные ритмы будут естественными даже через много лет.

– Какие частоты полезны для человека, а какие нет? Приведите, пожалуйста, примеры.

– Насколько мне известно, частота 4 Гц может вызвать панику при прослушивании её в состоянии бодрствования. Хороши те частоты, которые гармоничны и созвучны нашим собственным сердечным и дыхательным ритмам. Музыка или звуки, которые не гармонируют с внутренними частотами организма, напротив, вносят дисбаланс. Взять, к примеру, техномузыку, которая синтезируется на компьютере. В плохой техномузыке неестественные мелодические узоры повторяются без изменений сотни раз, и наше подсознание этому противится. Когда же музыканты играют вживую, даже если они используют электронное обогащение звука – в  ней больше фрактальных узоров, её части никогда не повторяются в точности. Эта музыка более полезна.

– Уточните, пожалуйста, к примеру, 888 Гц или 144 Гц – полезны?

– Подозреваю, что все «волшебные» частоты – это выдумка, они больше для красоты, чем для смысла. Чтобы утверждать, что определенная частота, как, например 888, 528 или 144 Гц, полезна, надо провести дважды слепые эксперименты с достаточным количеством добровольцев. Таких экспериментов никто не публиковал. Однако люди начинают сами экспериментировать, создавать приборы, и дальше уже приоритеты расставляет коммерческий рынок. Если приборы с определенной частотой имеют успех на рынке, есть шанс, что эта частота действительно работает.

Так, в книге американской исследовательницы

Eileen Day McKusick «Electric Body, Electric Health» описывается действие так  называемых целительных камертонов, настроенных на разные частоты и энергетические телесные центры. Это действительно работает, я проверял на себе и других людях. Но когда попробовал заменить одни камертоны на другие, полезный эффект оставался, что только подтвердило мои подозрения, что не очень важно, какой именно частотой пользуешься.

Вначале было слово?

– Неудивительно, что ученые интересуются, как звуковые волны и музыка влияют на наше настроение и продуктивность. Но, оказывается, этот процесс куда глубже…

-В прикладной физике используется электроакустика, где высокочастотные электромагнитные волны заставляют пульсировать со звуковыми частотами, которые сильно ниже.

Этот же эффект, я полагаю, имеет место в живых клетках, где клеточная мембрана становится посредником при преобразовании звуковых волн в электромагнитные и обратно.

Роль волн в образовании формы организма изучают в необычной отрасли биологии, называемой киматикой. Она основана на предположении, что, форма организма задается интерференционными рисунками звуковых и элетроматнигных волн, которые производятся этим же организмом. Цель моих исследований – это показать, как геном организма создает его форму при помощи резонансов ДНК.

Магнитная стимуляция мозга изменила музыкальные вкусы людей // Смотрим

Музыкальные пристрастия людей являются весьма субъективными. Однако процессы, которые запускаются в мозге при прослушивании любимой музыки, у всех одинаковы. Учёные попробовали вмешаться в работу мозга, и, оказалось, что таким образом человека можно “заставить” разлюбить один стиль музыки и начать наслаждаться другим.

Музыкальные пристрастия, как и любые другие, являются весьма субъективными. Музыка, которая нравится одному человеку, другого может раздражать.

Однако исследователи полагают, что, несмотря на такие различия, сам процесс наслаждения музыкой у всех людей одинаков. Иными словами, даже если один человек наслаждается классикой, а второй – панк-роком, механизмы в их мозге запускаются одни и те же.

Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, когда человек слышит ту или иную музыку, его мозг всё равно выполняет одну и ту же задачу: разные области обрабатывают низкие и высокие частоты, обеспечивая единое слуховое восприятие. Во-вторых, музыка, которая нам нравится, запускает работу региона, отвечающего за вознаграждение.

Но, оказывается, пристрастия человека можно изменить, если нарушить эти механизмы работы мозга. Тогда музыка, которой он раньше наслаждался, уже не будет приносить удовольствия, а те мелодии, которые ранее ему не нравились или оставляли равнодушным, напротив, начнут вызывать симпатию.

К такому выводу пришли канадские исследователи из Монреальского института неврологии и больницы Университета МакГилл.

Более ранние работы помогли доказать, что прослушивание любимой музыки активирует область мозга, известную как полосатое тело (точнее, его полосы во фронтальном сечении мозга). Они связаны с такими эмоциями, как ожидание и вознаграждение. Однако никто никогда не проверял, можно ли манипулировать механизмами, которые происходят в мозге, когда эти области активизируются.

Чтобы подтвердить правильность своего предположения, учёные использовали неинвазивный метод воздействия – транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС). Этот метод позволяет стимулировать отдельные части мозга при помощи коротких магнитных импульсов.

Специалисты при помощи ТМС воздействовали на левую дорсолатеральную часть префронтальной коры головного мозга добровольцев (участниками стали 17 человек без музыкального образования). При этом все процессы, происходящие в мозге, визуализировались.

Авторы увидели, что стимуляция в этой области изменяет функционирование полосатого тела, что в результате приводит к высвобождению нейромедиатора дофамина, больше известного как гормон радости.

В трёх разных экспериментах учёные применяли разные виды ТМС: активизирующую работу названных выше областей, тормозящую её, либо же нейтральную, чтобы создать своего рода эффект плацебо.

Каждый раз после стимуляции участники слушали свою любимую музыку, а также композиции разных жанров, выбранные исследователями (им предлагались 45-секундные отрывки). При этом добровольцы должны были в режиме реального времени оценивать свои ощущения от прослушивания музыки, а учёные тем временем фиксировали их психофизиологические реакции.

Кроме того, участникам была предоставлена возможность “приобрести” музыку, выбранную исследователями, используя реальные деньги. Такой приём авторы применили, чтобы оценить уровень мотивации людей, то есть понять, как сильно они хотят послушать ту или иную композицию снова.

Результаты показали, что возбуждающая работу мозга ТМС оказала на музыкальные пристрастия участников наибольшее влияние. У них усилилась симпатия к музыке, которую до этого они не любили: уровень положительных эмоций от прослушивания повысился и, кроме того, добровольцы даже готовы были заплатить деньги, чтобы прослушать ранее нелюбимую музыку ещё раз.

Как и ожидалось, после второго сеанса (с тормозящей работу отдельных областей ТМС) и положительные эмоции, и уровень мотивации у участников снизился. Контрольный сеанс не показал особых изменений.

“Тот факт, что восприятие и даже любовь к той или иной музыке можно изменить благодаря ТМС, – это важное открытие. Оно показывает, что мы стали ещё ближе к пониманию сложных механизмов работы человеческого мозга”, — отмечает ведущий автор работы профессор Роберт Заторре (Robert Zatorre).

По его словам, новая методика воздействия на мозг человека может применяться для лечения различных неврологических и психических расстройств, таких как наркомания, ожирение или депрессия, ведь все они связаны с нарушениями в работе системы вознаграждения мозга.

Теперь команда планирует более подробно изучить процессы, которые происходят в отдельных областях мозга при воздействии магнитными импульсами. Возможно, ТМС также станет более эффективной, если использовать её в сочетании с другими методами, заключают авторы.

О том, как изменить музыкальные предпочтения людей, они более подробно рассказали в своей статье, которая опубликована в издании Nature Human Behaviour.

Добавим, что не так давно другая команда нейробиологов попыталась объяснить феномен “музыки, застрявшей в голове”.

Музыка для ума: влияние музыки на улучшение работы мозга и памяти | Качество жизни

Ученые давно заметили, что прослушивание музыки может оказывать влияние на умственные процессы. Правильно подобранные мелодии способны стимулировать продуктивную работу мозга.

В статье мы рассмотрим, как музыка оказывает влияние на человеческий мозг, можно ли развить умственные способности и память при помощи музыкальных произведений, что выбрать для прослушивания.

Как мозг воспринимает звуки и музыку

Звук представляет собой волну механических колебаний в определенном пространстве. Под воздействием воздуха она перемещается, попадая в барабанную перепонку. В результате этого человек слышит определенный звук. Как музыка влияет на мозг, зависит от индивидуальных параметров. Одно и то же произведение может влиять на разных людей по-разному, однако прослеживаются и общие механизмы воздействия.

Головной мозг человека состоит из правого и левого полушарий. Правое отвечает за творческую сторону личности, а левое – за логику и аналитическое мышление. Между собой полушария соединены сплетением из нервных волокон, которое называют мозолистым телом.

Все процессы, происходящие вокруг человека, так или иначе воздействуют на его мозг. При прослушивании музыки происходит обмен информацией между правым и левым полушариями. Мелодия активизирует правое полушарие, а текст песни стимулирует работу левой части мозга. Ученые также обнаружили, что аналогичный эффект возникает и при воображаемом проигрывании музыки.

Принцип воздействия музыки на мозг зависит от характера и громкости волны. Одни волны подходят для занятия медитацией, другие – для пополнения запаса энергии.

При прослушивании музыки нужно учитывать, как влияют на мозг отдельные волны:
  1. Тета-волны громкостью 4-8 герц подходят для глубокой релаксации.
  2. Бета-волны уровня 14-40 герц заряжают энергией и хорошим настроением.
  3. Дельта-волны громкостью 0-4 герц обеспечивают погружение в глубокий сон. Они способствуют максимальному расслаблению.
  4. Альфа-волны уровня 8-14 герц подходят для осуществления перерыва в работе. Они дарят чувство спокойствия и расслабления.

Какое влияние музыка оказывает на мозг человека

Исследования показали, что только 5% всего населения земли абсолютно равнодушно к музыке. Это объясняется нарушениями в участках мозга, отвечающих за обработку звуков. Именно поэтому у этой группы людей не вырабатывается гормоны удовольствия.

В остальных 95% случаев музыка оказывает благоприятное воздействие на работу мозга. Она способна избавить от депрессии и улучшить настроение. Ученые связывают любовь к музыке с генетической способностью вырабатывать нейромедиаторы. Чем сильнее человеку нравится прослушиваемая мелодия, тем больше в его организме дофамина.

Музыка и память

В 2014 году был выпущен фильм «Живые внутри». В нем рассказывалось о сотруднике дома престарелых, который решил принести на работу музыкальный проигрыватель. Главный герой хотел проверить, каким образом музыка будет действовать на пациентов с болезнью Альцгеймера. Эксперимент показал, что эти люди чудесным образом стали вспоминать события из своего прошлого.

Сюжет фильма был основан на реальных событиях. В 2009 году калифорнийские ученые нашли область мозга, отвечающую за восприятие музыки. Было выявлено, что при прослушивании определенных песен человек может вспоминать приятные эпизоды своей жизни.

Музыка и работоспособность

Другие опыты доказали, что музыка может использоваться для работы мозга. Но в этом случае нужно знать, какие именно мелодии обладают тонизирующим действием. Ученые Нидерландов пришли к выводу, что веселая музыка повышает продуктивность и способность работать в команде. Аналогичное воздействие на мозг оказывает инструментальная музыка. Если в песне присутствует текст, то она, наоборот, может отвлекать от работы.

Музыка для улучшения работы мозга особенно полезна для тех, кто выполняет монотонную работу. Если она будет играть на фоне, на пониженной громкости, производительность значительно увеличится. К этому выводу американские ученые пришли еще в 1972 году. Через 20 лет после этого они озвучили, что музыкальное сопровождение благоприятно влияет на работу хирургов. При этом рок-музыка стала считаться отличным сопровождением для решения математических задач.

Музыка и творчество

Музыкальные произведения вызывают в мозге колебания тета- и альфа-волн. У творческих людей при колебании альфа-волн возникает резкий всплеск творческого вдохновения. Тета-волны дают аналогичный эффект, но при этом отвечают за способность расслабляться.

В дополнении к этому была изучена связь между творческими процессами и громкостью музыки. В результате экспериментов было выявлено, что желание творить вызывает музыка громкостью 70 децибел. Если же шум превышает отметку в 85 децибел, эффект будет противоположным.

Лечебные свойства музыки

Полезные свойства музыки на повышении продуктивности не заканчиваются. Игра на музыкальных инструментах и пение благоприятно воздействуют на моторику. Эти занятия помогают достичь баланса между правым и левым полушариями.

После длительного наблюдения за тяжелобольными людьми ученые пришли к выводу, что музыка обладает обезболивающим действием. Она помогала пациентам ортопедического отделения восстанавливаться быстрее. Опрос показал, что у меломанов характер боли после операции значительно менее выражен, чем у тех, кто не слушает музыку.

Какая музыка улучшает работу мозга

Не каждое музыкальное произведение способно положительно влиять на мыслительные процессы. Многие годы исследователь Теппо Сяркямё пытался определить, какая музыка развивает мозг. Он пришел к выводу, что произведение должно вызывать приятные ассоциации и не иметь раздражающих аккордов.

Классическая

Классическую музыку для работы мозга называют интеллектуальной. Ее считают эффективным инструментом повышения продуктивности. Те, кто с детства играет на музыкальных инструментах, обладает наиболее гибким мышлением. Даже в старческом возрасте музыканты меньше остальных подвергаются болезни Альцгеймера и развитию слабоумия.

Классическая музыка для развития мозга и памяти имеет следующие свойства:

  • формирование прочной связи между левым и правым полушариями мозга;
  • укрепление нейронов головного мозга;
  • стимуляция развития умственных способностей.

Что такое «эффект Моцарта»

«Эффектом Моцарта» называют открытие, сделанное еще в 90-х годах XX века. Согласно ему, произведения известного композитора усиливают активность головного мозга. Это объясняется присутствием в музыке Моцарта 20-30-секундных волн. Современные ученые считают, что такой эффект дает не только музыка Моцарта, но и любые другие классические произведения.

Звуки природы

На мыслительные процессы оказывает влияние любой посторонний шум, в том числе и звуки природы. Они способны как тормозить, так и активизировать биохимические процессы в организме. По принципу воздействия на мозг звуки природы сравнивают с классической музыкой. Они помогают расслабиться и предотвратить депрессию.

Выделяют следующие свойства звуков природы:

  • повышение работоспособности;
  • улучшение концентрации внимания;
  • положительные изменения в вегетативной нервной системе.

Как правильно слушать музыку

Музыку для улучшения работы мозга и памяти нужно слушать на определенной громкости. Оптимальным уровнем считают 70 дБ. Слишком громкая музыка оказывает разрушающее воздействие на нервную систему. Желательно слушать музыку в таких наушниках, которые защитят от посторонних звуков.

Чтобы получить максимальную пользу от прослушивания, стоит отдать предпочтение звукам природы или классическим произведениям. Не менее важно позаботиться о создании комфортной обстановки. Нужно сесть в удобную позу и абстрагироваться от происходящего вокруг. Особенно полезно слушать музыку в перерывах между работой или перед отходом ко сну.

Музыка для развития ума и памяти ребенка

Полезное влияние музыка оказывает и на мозг ребенка. Классические произведения благотворно влияют на нервную систему и повышают скорость обучения новым навыкам. Детям желательно включать спокойные мелодии, без резких перепадов частот и громкости.

Классическая музыка для развития мозга у детей – гарант хороших вкусовых предпочтений в будущем. Существует мнение, что классические произведения положительно сказываются и на формировании характера ребенка. Это не означает, что в плейлисте должна быть только классика. Полезным эффектом обладает любая музыка, которая вызывает симпатию у малыша.

Музыка для лучшей работы мозга – эффективное средство, работающее по нескольким направлениям сразу. Она приводит в порядок нервную систему, повышает работоспособность и концентрацию внимания. Регулярное прослушивание такой музыки значительно улучшает качество жизни и развивает мозг.

Похожее

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Музыка для улучшения работоспособности мозга и развития памяти — Блог Викиум

Оторвать от творческой или интеллектуальной деятельности может все что угодно. Главной причиной может стать самая обычное утомление. Поменять положение вещей может толково подобранная музыка для того, чтобы мозг мог расслабиться и отдохнуть.

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток. Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода.

Музыка помогающая сосредоточиться

Занимаясь каким-то сложным делом, мы далеко не всегда можем полностью сконцентрировать на нем свое внимание. Музыка отлично поможет сбалансировать нервную систему. Таким образом, заострять долгое внимание на одном деле будет гораздо легче. Интеллект — сложная штука, и чтобы заставить его полноценно действовать, иногда нужно отвлекаться на творчество. Мелодии способны восстановить стимуляцию всего организма.

Во время звучания музыки, человеческий слух тут же ловит определенные звуковые вибрации, которые оказывают благотворное действие. Поэтому такую музыку нередко называют лечебной. Постепенно сменяющиеся ноты вдохновляют и позволяют придумывать гениальные идеи.

Достаточно побыть в таком спокойном состоянии полчаса, и вы обновите вашу способность заострять внимание на работе или другой важной деятельности. Слушать приятные музыкальные мотивы можно в неограниченном количестве, лишь бы хватало времени. Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память. Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется.

Классический стиль музыки

Для развития умиротворенности разума отлично подходит Моцарт. Он и вдохновляет на новые мысли и идеи. Еще давно классический музыкальный стиль считался прерогативой интеллектуальных людей. В наше время ситуация, конечно же, поменялась из-за обилия самой разной музыки, но в целом умные люди и сегодня нередко слушают классику. Кроме этого, Моцарт оказывает позитивное влияние на развивающихся детей.

Мелодии, написанные Моцартом, заслуженно считают целебными, потому что в ней содержится огромное количество различных музыкальных комбинаций. Они помогают пробудить мозговую активность. Но следует отметить, что далеко не вся классика оказывает столь положительное воздействие. Например, музыка Баха к таковым не относится.

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции. Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов.

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Читайте нас в Telegram – wikium

Интерактивные эффекты музыки и стимуляции префронтальной коры в модуляции торможения реакции

  • 1.

    Мансури, Ф. А., Танака, К. и Бакли, М. Дж. Поведенческая адаптация, вызванная конфликтом: ключ к исполнительным функциям префронтальной коры. Обзоры природы Неврология 10 , 141–152 (2009).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 2.

    Verbruggen, F. & Logan, G.D. Подавление реакции в парадигме стоп-сигнала. Тенденции в когнитивных науках 12 , 418–424 (2008).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 3.

    Hughes, M. E., Fulham, W.R., Johnston, P.J. & Michie, P.T. Ингибирование реакции стоп-сигнала при шизофрении: поведенческие, связанные с событиями потенциальные и функциональные данные нейровизуализации. Биологическая психология 89 , 220–231 (2012).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 4.

    Миллан, М. Дж. и др. . Когнитивная дисфункция при психических расстройствах: характеристики, причины и поиск улучшенной терапии. Обзоры природы Открытие лекарства 11 , 141–168 (2012).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 5.

    Гарлин, Ф. В. и Кэтрин, О. Задание тона мелодией: метааналитический обзор эффектов фоновой музыки в условиях розничной торговли. Журнал бизнес-исследований 59 , 755–764 (2006).

    Артикул Google Scholar

  • 6.

    Herholz, S.C. & Zatore, R.J. Музыкальное обучение как основа пластичности мозга: поведение, функции и структура. Нейрон 76 , 486–502 (2012).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 7.

    Мур, К. С. Систематический обзор влияния музыки на нейроны на регуляцию эмоций: последствия для практики музыкальной терапии. Журнал музыкальной терапии 50 , 198–242 (2013).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 8.

    Заторре Р. Дж. и Салимпур В.Н. От восприятия к удовольствию: музыка и ее нейронные субстраты. ПНАС 110 , 10430–10437 (2013).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 9.

    Кельш, К. Нейронные корреляты эмоций, вызванных музыкой. Обзоры природы Неврология 15 , 170–180 (2014).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 10.

    Krabs, R. U., Enk, R., Teich, N. & Koelsch, S. Вегетативные эффекты музыки для здоровья и болезни Крона: влияние изохронности, эмоциональной валентности и темпа. PloS один 10 , e0126224 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 11.

    Vuilleumier, P. & Trost, W. Музыка и эмоции: от очарования к увлечению. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1337 , 212–222 (2015).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья пабмед Google Scholar

  • 12.

    Морено С. и Фарзан Ф. Обучение музыке и тормозной контроль: многомерная модель. Нейронауки и музыка V , 147–152 (2015).

  • 13.

    Чанда М.Л. и Левитин Д.Дж. Нейрохимия музыки. Тенденции в когнитивных науках 17 , 179–193 (2013).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 14.

    Чеккато, Э., Канева, П. и Ламонака, Д. Музыкальная терапия и когнитивная реабилитация у больных шизофренией: контролируемое исследование. Северный журнал музыкальной терапии 15 , 110–120 (2006).

    Артикул Google Scholar

  • 15.

    Шелленберг, Э.Г. и Вайс, В.М. Музыка и познавательные способности. В психологии музыки (третье издание) Academic Press, 499–550 (2013).

  • 16.

    Маратос, А. С., Голд, К., Ван, X. и Кроуфорд, М. Дж. Музыкальная терапия депрессии. Кокрановская база данных систематических обзоров , CD004517 (2008).

  • 17.

    Thaut, M.H. и др. . Неврологическая музыкальная терапия улучшает исполнительную функцию и эмоциональную адаптацию при реабилитации после черепно-мозговой травмы. Ежегодники Нью-Йоркской академии наук 1169 , 406–416 (2009).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google Scholar

  • 18.

    Мосслер, К., Чен, X., Хейдал, Т.О. & Gold, C. Музыкальная терапия для людей с шизофренией и шизофреноподобными расстройствами. Кокрейновская шизофреническая группа 12 (2011).

  • 19.

    Bottiroli, S., Rosi, A., Russo, R., Vecchi, T. & Cavallini, E. Когнитивное влияние прослушивания фоновой музыки на пожилых людей: скорость обработки улучшается с оптимистичной музыкой, в то время как память, кажется, выигрывает как от оптимистичной, так и от мрачной музыки. Границы нейробиологии старения 6 , 284 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 20.

    Уилсон, Т. и Браун, Т. Пересмотр влияния музыки Моцарта на выполнение пространственных задач. Журнал психологии 131 , 365–370 (1997).

    Артикул Google Scholar

  • 21.

    Стил, К., Басс, К. и Крук, М. Тайна эффекта Моцарта: невозможность воспроизвести. Психологическая наука 10 , 366–369 (1999).

    Артикул Google Scholar

  • 22.

    Дэй, Р. Ф., Лин, С. Х., Хуанг, У. Х. и Чуанг, С. Х. Влияние темпа музыки и сложности задачи на принятие решений с несколькими атрибутами: подход с отслеживанием взгляда. Компьютеры в человеческом поведении 25 , 130–143 (2009).

    Артикул Google Scholar

  • 23.

    Далла Белла, С. и Пенхун, В. Б. Нейронауки и музыка III: Расстройства и пластичность (Том 1169): John Wiley & Sons (2009).

  • 24.

    Koelsch, S. Неврологический взгляд на музыкальную терапию. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1169 , 374–384 (2009).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья пабмед Google Scholar

  • 25.

    Proverbio, AM и др. . Влияние фоновой музыки на эпизодическую память и вегетативные реакции: прослушивание эмоционально трогательной музыки улучшает возможности лицевой памяти. Научные отчеты 5 , 15219 (2015).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья пабмед Google Scholar

  • 26.

    Бродский, В. Влияние темпа музыки на моделируемое вождение и управление транспортным средством. Транспортные исследования, часть F 4 , 219–241 (2002).

    Артикул Google Scholar

  • 27.

    Кэссиди Г. и Макдональд Р. А. Р. Влияние фоновой музыки и фонового шума на выполнение задач интровертами и экстравертами. Психология музыки 35, 517–537.

  • 28.

    Кемпфе, Дж., Седльмайер, П. и Ренкевиц, Ф. Влияние фоновой музыки на взрослых слушателей: метаанализ. Психология. Музыка 39 , 424–448 (2010).

    Артикул Google Scholar

  • 29.

    Furnham, A. & Strbac, L. Музыка так же отвлекает, как и шум: дифференциальное отвлечение фоновой музыки и шума на результаты когнитивного теста интровертов и экстравертов. Эргономика 45 , 203–217 (2002).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 30.

    Эль Хадж, М., Омиги, Д. и Клеман, С. Музыка вызывает ухудшение исходной памяти: свидетельство нормального старения. Q J Exp Psychol (Хоув) 67 , 2381–2391 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 31.

    Мансури, Ф., Феринг, Д. Дж., Гайяр, А., Джаберзаде, С. и Паркингтон, Х. Половая зависимость функций сдерживающего контроля. Биология половых различий 7 , 1–13 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 32.

    Армони, Дж. Л., Об, В., Ангуло-Перкинс, А., Перец, И. и Конча, Л. Специфика нейронных реакций на музыку и их связь с обработкой голоса: исследование адаптации фМРТ . Неврологические письма 593 , 35–39 (2015).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 33.

    Ли, К.В., Чен, Дж.Х. и Цай, К.Г. Прослушивание музыки в контексте риска и вознаграждения: роли височно-теменного соединения и орбитофронтальной/инсулярной коры в ожидании вознаграждения, получении вознаграждения и потере вознаграждения. Исследование мозга 1629 , 160–170 (2015).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 34.

    Schmithorst, VJ. Отдельные корковые сети, участвующие в восприятии музыки: предварительные данные функциональной МРТ о модульности обработки музыки. НейроИзображение 25 , 444–451 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 35.

    Феррери Л., Биганд Э., Бард П. и Бугайска А. Влияние музыки на префронтальную кору во время эпизодического кодирования и извлечения вербальной информации: многоканальное исследование fNIRS. Поведенческая неврология 2015 , 707625 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 36.

    Томпсон В.Ф., Шелленберг Э.Г. и Хусейн Г. Возбуждение, настроение и эффект Моцарта. Психологическая наука 12 , 248–251 (2001).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 37.

    Хусейн Г., Томпсон В. Ф. и Шелленберг Э. Г. Влияние музыкального темпа и лада на возбуждение, настроение и пространственные способности. Восприятие музыки. 20 , 151–171 (2002).

    Артикул Google Scholar

  • 38.

    Каллинен, К. Чтение новостей с карманного компьютера в отвлекающей обстановке: влияние темпа фоновой музыки. Компьютеры в человеческом поведении 18 , 537–551 (2002).

    Артикул Google Scholar

  • 39.

    Моро, Д. и Конвей, А. Р. Обоснование экологического подхода к когнитивному обучению. Тенденции в когнитивных науках 18 , 334–336 (2014).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 40.

    Milham, M. P., Banich, M. T., Claus, E. D. & Cohen, N. J. Эффекты, связанные с практикой, демонстрируют взаимодополняющие роли передней поясной и префронтальной коры в контроле внимания. НейроИзображение 18 , 483–493 (2003).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 41.

    Гольдштейн, Р. З. и Волков, Н. Д. Дисфункция префронтальной коры при зависимости: результаты нейровизуализации и клинические последствия. Обзоры природы Неврология 12 , 652–669 (2011).

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 42.

    Филмер, Х.Л., Дукс, П.Е. и Маттингли, Дж.Б. Применение транскраниальной стимуляции постоянным током для понимания функции мозга. Тенденции в нейронауках 37 , 742–753 (2014).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 43.

    Хой, К. Э. и Фицджеральд, П. Б. Стимуляция мозга в психиатрии и ее влияние на познание. Обзоры природы Неврология 6 , 267–275 (2010).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 44.

    Шин Ю.И., Фёрстер А. и Ницше М.А. Транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) – применение в нейропсихологии. Нейропсихология 74 , 74–95 (2015).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 45.

    Мансури, Ф. А., Роза, М. Г. П. и Атапур, Н.Рабочая память на службе функций исполнительного управления. Front Syst Neurosci. 9 , 166 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 46.

    Бечара, А., Дамасио, Х., Транел, Д. и Дамасио, А. Р. Задача азартных игр в Айове и гипотеза соматических маркеров: некоторые вопросы и ответы. Тенденции в когнитивных науках 9 , 159–162; обсуждение 162–154 (2005).

  • 47.

    Бечара А., Дамасио Х., Дамасио А. Р. и Ли Г. П. Различный вклад миндалевидного тела человека и вентромедиальной префронтальной коры в процесс принятия решений. Журнал неврологии 19 , 5473–5481 (1999).

    КАС пабмед Google Scholar

  • 48.

    Мансури, Ф. А. и др. . Стимуляция префронтальной коры постоянным током модулирует поведенческие корректировки, вызванные ошибками. Европейский журнал неврологии 44 , 1856–1869 (2016).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 49.

    Секейра Х., Хот П., Сильверт Л. и Дельпланк С. Электрические вегетативные корреляты эмоций. Международный журнал психофизиологии. Официальный журнал Международной организации психофизиологии 71 , 50–56 (2009).

    Артикул Google Scholar

  • 50.

    Халфа, С., Изабель, П., Жан-Пьер, Б. и Манон, Р. Реакция проводимости кожи, связанная с событием, на музыкальные эмоции у людей. письма по неврологии 328 , 145–149 (2002).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 51.

    Электродермальная активность, Вольфрам Буксейн.Спрингер (2012).

  • 52.

    Салимпур, В. Н., Залд, Д. Х., Заторре, Р. Дж., Дагер, А. и Макинтош, А. Р. Предсказания и мозг: как музыкальные звуки становятся полезными. Тенденции в когнитивных науках 19 , 86–91 (2015).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 53.

    Damasio, A. R. Гипотеза соматических маркеров и возможные функции префронтальной коры. Философские труды Королевского общества B: биологические науки 351 , 1314–1420 (1996).

    Артикул Google Scholar

  • 54.

    Чжан С. и др. . Церебральные корреляты реакций проводимости кожи в когнитивной задаче. НейроИзображение 62 , 1489–1498 (2012).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 55.

    Рикард, Н. С. Интенсивные эмоциональные реакции на музыку: проверка гипотезы физиологического возбуждения. Психология музыки 32 , 371–388 (2004).

    Артикул Google Scholar

  • 56.

    Розен, Д. С. и др. . Анодальная tDCS к правой дорсолатеральной префронтальной коре облегчает исполнение для начинающих джазовых импровизаторов, но мешает экспертам. Границы нейронауки человека 10 , 579 (2016).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 57.

    Ватанабе М. и Сакагами М. Интеграция когнитивной и мотивационной контекстной информации в префронтальной коре приматов. Кора головного мозга 17 (Приложение 1), i101–109 (2007).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 58.

    Ли Д.& Seo, H. Механизмы обучения с подкреплением и принятия решений в дорсолатеральной префронтальной коре приматов. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1104 , 108–122 (2007).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья пабмед Google Scholar

  • 59.

    Bechara, A. Принятие решений, контроль импульсов и потеря силы воли, чтобы сопротивляться наркотикам: нейрокогнитивная перспектива. Нац. Неврологи. 8 , 1458–63 (2005).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 60.

    Critchley, H. D. et al . Человеческая поясная кора и вегетативный контроль: конвергенция нейровизуализации и клинических данных. Мозг: журнал по неврологии 126 , 2139–2152 (2003).

    Артикул Google Scholar

  • 61.

    Эткин, А., Эгнер, Т. и Калиш, Р. Эмоциональная обработка в передней части поясной извилины и медиальной префронтальной коре. Тенденции в когнитивных науках 15 , 85–93 (2011).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 62.

    Ebitz, R. B. & Platt, M. L. Нейронная активность в дорсальной передней части поясной извилины коры головного мозга приматов сигнализирует о конфликте задачи и предсказывает корректировку возбуждения, связанного со зрачком. Нейрон 85 , 628–640 (2015).

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 63.

    Миллер, Э. К. и Коэн, Дж. Д. Интегративная теория функции префронтальной коры. год. Преподобный Неврология. 24 , 167–202 (2001).

    КАС Статья Google Scholar

  • 64.

    Ботвиник, М. М., Коэн, Дж. Д. и Картер, К. С. Мониторинг конфликтов и передняя поясная кора: обновление. Тенденции в когнитивных науках 8 , 539–546 (2004).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 65.

    Рашворт, М. Ф. и Беренс, Т. Е. Выбор, неопределенность и ценность в префронтальной и поясной коре. Нат Нейроски 11 , 389–397 (2008).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 66.

    Мансури, Ф. А., Мацумото, К. и Танака, К. Активность префронтальных клеток, связанная с успехом и неудачей обезьян в адаптации к изменениям правил в Висконсинском аналоге теста сортировки карточек. Журнал неврологии 26 , 2745–2756 (2006).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 67.

    Мансури, Ф. А., Бакли, М. Дж. и Танака, К. Важнейшая роль орбитофронтальной коры приматов в корректировках исполнительного контроля, вызванных конфликтом. Журнал неврологии 34 , 11016–11031 (2014).

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • 68.

    Мансури Ф. А., Коечлин Э., Роза М. Г. П. и Бакли М. Дж. Управление конкурирующими целями — ключевая роль лобно-полярной коры. Обзоры природы Неврология 18 , 645–657 (2017).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • 69.

    Кричли, Х. Д., Танг, Дж., Глейзер, Д., Баттерворт, Б. и Долан, Р. Дж. Активность передней поясной извилины во время ошибки и вегетативной реакции. НейроИзображение 27 , 885–895 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  • 70.

    Мансури, Ф. А., Эгнер, Т. и Бакли, М. Дж. Мониторинг потребностей в исполнительном контроле: общие функции между людьми и нечеловеческими приматами. Тенденции в нейронауках 40 , 15–27 (2017).

    КАС Статья Google Scholar

  • 71.

    Тверски А. и Канеман Д. Доступность: эвристика для оценки частоты и вероятности. Когнитивная психология Глава 11 , 201–323 (1973).

    Google Scholar

  • 72.

    Bastani, A. & Jaberzadeh, S. a-tDCS Дифференциальная модуляция корково-спинномозговой возбудимости: влияние размера электрода. Стимуляция мозга 6 , 932–937 (2013).

    КАС Статья пабмед Google Scholar

  • Как музыка стимулирует работу левого и правого полушарий мозга и почему это важно при обучении музыке?

    Музыкальное исследование показывает, что музыкальное образование не только приносит пользу самовыражения и удовольствия, но и связано с улучшением когнитивных функций (Шелленберг), ускоренным развитием речи с раннего возраста (Легг) и позитивным социальным взаимодействием (Незервуд).Прослушивание музыки и ее исполнение воздействуют на мозг в целом, стимулируя обе половины — аналитический мозг и субъективно-художественный мозг, влияя на общее когнитивное развитие ребенка и, возможно, увеличивая общие интеллектуальные способности ребенка больше, чем любая другая деятельность, влияющая на билатеризм мозга (Юн ).

    Как музыка стимулирует правое и левое полушария?
    Мы часто слышим, что аналитический человек, например, бухгалтер, имеет левое полушарие, в то время как более «свободный дух», например художник или поэт, считается «правополушарным». Тем не менее, исследования в области музыки показывают, что среднестатистический профессиональный музыкант или композитор, несмотря на неверные личностные стереотипы, обладает как аналитическими чертами левого полушария, так и более творческими аспектами правого полушария.

    Правое полушарие участвует в синтезе нескольких различных частей для создания связного целого при обработке новой информации (Уильямс). Почти нелинейно обрабатывая информацию, правое полушарие отлично справляется с визуальными образами. Левое полушарие, последовательное и линейное в обработке данных, движется шаг за шагом при обработке новой информации (Уильямс).Как и любая часть тела, любая деятельность, которая стимулирует мозг, помогает повысить его общую функциональность. В то время как большинство видов деятельности, таких как изобразительное искусство, вычислительная техника и язык, в основном работают только в одном полушарии, музыка является одним из немногих видов деятельности, которые стимулируют оба полушария мозга.

    Правое полушарие, которое часто считают более субъективным и творческим полушарием, сосредотачивается на мелодии в музыке. Левое полушарие, считающееся аналитической частью мозга, отвечает за понимание музыкальной структуры и двигательных навыков, таких как игра на скрипке (Юн).Ритмические структуры, такие как дополнительные двигательные области и базальные ганглии, оказывают уникальное воздействие на мозг, особенно по сравнению с музыкальными стилями, в которых отсутствует устойчивый ритм (Phillips-Silver). Немузыкальные действия, такие как ходьба или боевые искусства, также оказывают двустороннюю помощь мозгу в сочетании с устойчивым ритмом (манджул).

    Прослушивание музыки и музыкальное исполнение/деятельность
    Музыкальные исследования показывают, что и прослушивание музыки, и музыкальное исполнение имеют значительные преимущества.Несколько лет назад популярная культура была взбудоражена эффектом Моцарта, ошибочным представлением о том, что простое прослушивание Моцарта в течение нескольких минут в день постоянно повышает IQ ребенка. Хотя последующие музыкальные исследования показывают, что эффекта Моцарта не существует, было проведено несколько исследований, которые показали, что прослушивание музыки действительно имеет значительные физиологические преимущества.

    • Процесс прослушивания музыки имеет несколько заметных преимуществ (Юн):
    • Снятие стресса и эмоциональная разрядка
    • Повышение креативности и абстрактного мышления
    • Положительное влияние на общий энергетический уровень организма и сердечный ритм

    Музыкальные исследования в области музыкального образования показывают, что музыкальные занятия, такие как танцы, игра на музыкальном инструменте и пение, оказывают долгосрочное положительное влияние на память, развитие речи, концентрацию и физическую ловкость.(Незервуд, Шелленберг). Дополнительная память и языковые навыки помогают среднему музыканту лучше понимать человеческий язык, чем тем, кто не занимается музыкой. (Морено) Долгосрочные когнитивные и языковые навыки улучшились у студентов-музыкантов, которые сохраняли долгосрочные обязательства перед музыкой, изучая инструмент или занимаясь вокальным исполнением.

    Key Points
    Музыкальные исследования показывают, что музыкальное образование приносит пользу учащимся, в частности, благодаря его положительному влиянию на функции мозга.

    Некоторые ключевые моменты, которые следует помнить:

    • Исследования в области музыки показывают, что музыкальное образование приносит пользу учащимся, повышая самовыражение, когнитивные способности, развитие речи и ловкость.
    • Музыка уникальна своей способностью воздействовать более чем на одно полушарие мозга, включая правое и левое полушария мозга.
    • В то время как прослушивание музыки имеет заметные преимущества в отношении физиологических последствий стресса, игра на инструменте или уроки вокала обеспечивают заметное увеличение преимуществ музыкального образования, особенно в отношении памяти, языка и когнитивного развития.

     

    Поделитесь своим отзывом:
    Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о преимуществах музыкального образования в разделе комментариев ниже. Нетворкинг — это отличный способ быть в курсе исследований, чтобы мы могли рассказывать учащимся и школам о больших преимуществах изучения музыки. Мы будем рады услышать от вас!!

    ИСТОЧНИКИ:
    Легг Р. (2009 г.). Использование музыки для ускорения изучения языка: экспериментальное исследование. Исследования в области образования, (82), 1-12.Получено из базы данных Professional Development Collection.

    Шелленберг, Э. (2005). Музыка и познавательные способности. Текущие направления в психологической науке (Wiley-Blackwell). 317-320.

    Витале, Дж. Л. (2011). Музыка делает вас умнее: новая парадигма музыкального образования?
    Восприятие и точки зрения четырех групп заинтересованных сторон начального образования. Канадский журнал образования, 34 (3), 317-343.

    Незервуд, К. (2007). Музыка для ваших ушей. Австралийские родители, 64 года.

    Юн, Дж. (2000, 1 января). Музыка в классе: ее влияние на развитие мозга детей, успеваемость и практические жизненные навыки.

    Филлипс-Сильвер, Джессика. (2009, июнь). О значении движения в музыке, развитии и мозге. Обзор современной музыки. Том. 28, № 3, стр. 293-314.

    Уильямс, Линда. Обучение двустороннему разуму: руководство по обучению правого/левого полушария. Саймон и Шустер. 1986.

    Баджадж, Манжул.Личностный рост — перекрестно тренируйте свой мозг. Lifepositive.com. http://www.lifepositive.com/Mind/Personal_Growth/Cross_train_your_brain12003.asp.

    Морено. С. (2009). Может ли музыка влиять на язык и познание? Обзор современной музыки, 28 (3), 329.

    Tallahassee Democrat

    Что общего у вас с курами, кошками, коровами и — о да, вашим филодендроном?

    Это то, что кажется универсально положительным ответом на музыку.

    В 1993 году популяризация исследования под названием «Эффект Моцарта» заставила родителей спешно покупать сонаты для своих отпрысков, надеясь, что прослушивание Моцарта в утробе матери и в колыбели сделает детей умнее.Теперь большая часть той ранней моды была развенчана. Предполагаемый рост IQ оказался временным, минимальным, и положительные результаты также можно было обнаружить, когда дети слушали ритмичные детские мелодии в мажорной тональности, такие как «У Мэри был ягненок».

    Но музыка делает с нами что-то особенное, когда мы ее слышим. И исследователи заняты тестированием всего, от горилл до растений, чтобы увидеть, что это такое. Что мы знаем на данный момент? Куры несут больше яиц, когда в их курятниках играет музыка. Дикие кошки расслабляются. Крысы выбирают коробку с классической музыкой, когда им предлагают другие коробки, в которых пульсирует рэп или только тишина.И даже растения растут быстрее, когда по их листьям струится бодрая музыка со скоростью 60 ударов в минуту.

    Отлично, скажете вы. Но как насчет людей? А что насчет взрослых?

    Когда нам предъявляют стимул, информация часто воспринимается либо нашим правым, творческим полушарием мозга, либо нашим левым, более аналитическим полушарием. Мозолистое тело — это структура, которая соединяет их. При прослушивании музыки происходит уникальное явление: в мозолистом теле активируются нейроны, которые стимулируют сразу обе половины мозга.Эта расширенная деятельность может обеспечить большее хранение информации; стимуляция творческих образов; и высвобождение полезных мозговых эндорфинов, таких как серотонин, которые дают ощущение благополучия и расслабления.

    Сосредоточение внимания на двух отдельных компонентах музыки, по-видимому, является ключом к целому ряду положительных эффектов — и этими компонентами являются ритм и мелодия.

    Если бы только ритм был полезен, мы могли бы маршировать на месте или слушать метрономы. Но различные ритмы, паттерны, которые усложняются, меняются и заставляют мозг приспосабливаться, кажутся тренировками в спортзале для наших нейронов.

    Но медленный счет или быстрый ритм не стоило бы слушать, если бы не мелодия. Мелодия, кажется, вызывает эмоции, образы, память, а ритм переносит эти «правосторонние» элементы в мозг в более организованном порядке.

    Недавнее исследование, опубликованное в Журнале нейропсихиатрии, продемонстрировало, что раннее музыкальное обучение — игра на инструменте и обучение чтению нот — также приносит огромную пользу взрослым в более позднем возрасте. Когнитивные функции и память были стабильно лучше у взрослых, даже у тех, кто изучал музыку в возрасте 60-83 лет, которые учились музыке и играли в юности.

    Эффектами музыки интересуются не только психологи. Нейробиологи смотрят на эмпирические данные и измеряют другие положительные результаты.

    Гормон роста человека (HGH) был повышен у взрослых, которые изучали игру на клавиатуре в течение 4-5 месяцев.

    У больных раком количество «раковых клеток-убийц» увеличивалось, когда пациенты слушали музыку один час в день.

    Артериальное давление стабилизировалось у пациентов, ежедневно слушающих музыку.

    В то время как прослушивание музыки показало преимущества в снижении стресса, исследователи постоянно указывают на изучение музыкальных инструментов и теории музыки как на особенно очевидные эффекты. Все от лучшего запоминания нового языка; лучшая координация рук и глаз; улучшение математических навыков; легче учиться и больше творчества.

    Учителя отмечают, что детям легко выучить алфавит и таблицу умножения, если их петь вслух. В древние времена барды и великие поэты могли петь эпические поэмы из более чем 1000 строк, связывая слова с узорами и ритмами музыки. И все мы можем вспомнить строчки из замечательной песни из студенческих времен, когда не можем вспомнить вчерашний список продуктов.

    Так что отложите на время головокружительный кроссворд и выключите компьютер с его стрессорами для мозга. Вместо этого поставьте этот пыльный компакт-диск с Чайковским или, что еще лучше, откопайте свою старую гитару.

    Музыка, будь то Моцарт или Мотаун, успокоит и взбодрит вас. И пока вы это делаете, знайте, что вы в хорошей компании. Даже гориллы в зоопарке успокаиваются, когда слышат кантату Баха, играемую на арфе.

    Приложение Brain.fm использует «стимулирующую мозг» музыку для улучшения концентрации, но как это работает?

    Признаться, я не человек с большими навыками концентрации. Мои мысли склонны блуждать, когда мне приходится много сидеть, и я рисую на важных встречах, и я ерзаю, и я проявляю замечательную способность терять ключи, бумажник и телефон одновременно. Очевидно, ни одна из этих вещей не особенно способствует тому, чтобы быть функционирующим человеком или кем-то еще, поэтому я всегда ищу ~советы и хитрости~, чтобы повысить концентрацию внимания. Войдите в Brain.fm, приложение, которое предоставляет «стимулирующую мозг» музыку для всех ваших функциональных человеческих потребностей: сосредоточение внимания, расслабление и сон.

    Запущенный в прошлом году, Brain.fm стремится контролировать ваше настроение, используя ваши мозговые волны с помощью «бинауральных ритмов». Вау, это будущее, амирит? Наши мозговые волны (электрические импульсы в мозгу) лежат в основе каждой реакции, эмоции и настроения. Разные частоты указывают на разные вибрации. «Чрезмерное возбуждение» мозговых волн может указывать на проблемы с тревогой и агрессией, тогда как «недостаточное возбуждение» указывает на депрессию, СДВ/СДВГ и бессонницу.

    Brain.fm работает на трех основных уровнях частоты мозговых волн — бета, альфа и дельта — и задействует их, чтобы помочь пользователям достичь поставленных целей…. чего бы они ни надеялись достичь, будь то написание курсовой работы или вздремнуть. Пользователи сообщали о покалывании, различном сердцебиении (один пользователь Reddit отметил, что их сердцебиение «сильнее, но не быстрее») и отдалении от окружающего мира. И вот почему:

    Бета

    Бета волны (12-38 Гц) связаны с выполнением работы — производительностью, вовлеченностью в задачи, решением проблем, критическим мышлением. Вы знаете, когда вы пьете много кофе и говорите: «Я ГОТОВ, 2, ВПЕРЕД»? Вы испытываете бета-волны.Вы просто не хотите испытывать бета-волны все раз — тогда уровень стресса и беспокойства взлетает до небес.

    Альфа

    Все эти разговоры о осознанности, пребывании в моменте и сознательной медитации? Вот эта вибрация, альфа-волны (8-12 Гц), на которые они ссылаются. Альфа-волны переводят нас в идеальное «состояние покоя». Марихуана и алкоголь также могут вызывать альфа-волны. Когда вы находитесь в состоянии сильного стресса, ваше злое, злое тело может иногда переходить в «режим альфа-блокировки», и это именно то, на что это похоже.Твое тело говорит: «Нет, мы сегодня не отдыхаем, извини, чувак».

    Дельта

    Дельта-волны (0,5-3 Гц) делают больше, чем просто способствуют глубокому сну, хотя я думаю, что на данный момент мы все знаем, что это невероятно важный элемент для здорового человека. Дельта-волны также способствуют заживлению и регенерации, отсюда и термин «восстановительный отдых».

    Инструкции Brain.fm по взаимодействию с тремя волновыми уровнями таковы: подключите наушники. Слушайте музыку от 15 до 30 минут.Максимально сосредоточьтесь на ритме. И это все. Хотя это приложение не является панацеей — работа все еще должна быть сделана с нашей стороны, ребята, — оно все же может помочь с выполнением работы, сном и получением удовольствия от расслабляющего отдыха. .

    Изображения: Fotolia; Giphy (3)

    Действительно ли прослушивание Моцарта повышает умственные способности?

    Вы, наверное, слышали об эффекте Моцарта. Это идея о том, что если дети или даже младенцы будут слушать музыку Моцарта, они станут умнее.Быстрый поиск в Интернете показывает множество продуктов, которые помогут вам в решении этой задачи. Независимо от вашего возраста существуют компакт-диски и книги, которые помогут вам использовать силу музыки Моцарта, но когда дело доходит до научных доказательств того, что она может сделать вас умнее, картина становится более неоднозначной.

    Фраза «эффект Моцарта» была придумана в 1991 году, но это исследование, описанное двумя годами позже в журнале Nature, вызвало настоящий интерес средств массовой информации и общественности к идее о том, что прослушивание классической музыки каким-то образом улучшает работу мозга.Это одна из тех идей, которые кажутся правдоподобными. Моцарт, несомненно, сам был гением, его музыка сложна, и есть надежда, что если мы послушаем ее достаточно, то часть этого интеллекта передастся и нам.

    Идея получила распространение: тысячи родителей играли Моцарта для своих детей, а в 1998 году Зелл Миллер, губернатор штата Джорджия в США, даже попросил выделить деньги в государственный бюджет, чтобы каждый новорожденный малышке можно было бы прислать компакт-диск с классической музыкой. Мелодии Моцарта преднамеренно слушали не только младенцы и дети. Когда Серджио Делла Сала, психолог и автор книги «Мифы разума», посетил ферму по производству моцареллы в Италии, фермер с гордостью объяснил, что буйволам трижды в день ставили Моцарта, чтобы они давали лучшее молоко.

    Я оставлю дебаты о влиянии на надои фермерам, а как насчет доказательств того, что прослушивание Моцарта делает людей умнее? Что именно было обнаружено авторами первоначального исследования, что поразило общественное воображение?

    Когда вы снова смотрите на исходную статью, первое, что вас удивляет, это то, что авторы из Калифорнийского университета в Ирвине скромны в своих утверждениях и даже не используют в статье фразу «эффект Моцарта».Второй сюрприз заключается в том, что оно проводилось вовсе не на детях: оно проводилось на тех самых стойких психологах — молодых взрослых студентах. В нем приняли участие всего 36 студентов. В трех случаях им давали ряд умственных заданий, и перед каждым заданием они слушали либо десять минут тишины, либо десять минут кассеты с инструкциями по релаксации, либо десять минут сонаты Моцарта для двух фортепиано ре мажор ( К448).

    Студенты, которые слушали Моцарта, лучше справлялись с задачами, где им нужно было создавать формы в уме.На короткое время учащиеся лучше справлялись с пространственными задачами, где им нужно было смотреть на сложенные листы бумаги с надрезами и предсказывать, как они будут выглядеть в развернутом виде. Но, к сожалению, как поясняют тогда авторы, этот эффект длится около пятнадцати минут. Так что это вряд ли принесет вам улучшенный интеллект на всю жизнь.

    Возбуждение мозга

    Тем не менее, люди начали теоретизировать, почему именно музыка Моцарта может иметь такой эффект.Вызывает ли сложность музыки паттерны возбуждения коры головного мозга, подобные тем, которые связаны с решением пространственных головоломок?

    Последовали дополнительные исследования, и метаанализ шестнадцати различных исследований подтвердил, что прослушивание музыки действительно приводит к временному улучшению способности мысленно манипулировать формами, но преимущества недолговечны и не делают нас умнее. .

    Потом стало выясняться, что, возможно, Моцарт не такой уж и особенный. В 2010 году более масштабный метаанализ большего числа исследований снова обнаружил положительный эффект, но другие виды музыки работали так же хорошо . Одно исследование показало, что слушать Шуберта так же хорошо, как и слушать вслух отрывок из романа Стивена Кинга. Но только если вам понравилось. Так что, возможно, ключевыми являются удовольствие и вовлеченность, а не точные ноты, которые вы слышите.

    Хотя мы склонны связывать эффект Моцарта с младенцами и маленькими детьми, большинство этих исследований проводилось на взрослых, чей мозг, конечно, находится на совершенно другой стадии развития. Но в 2006 году в Великобритании было проведено большое исследование с участием восьми тысяч детей.Они слушали либо десять минут струнного квинтета ре мажор Моцарта, обсуждение эксперимента, либо последовательность из трех поп-песен: «Country House» Blur, «Return of the Mack» Марка Моррисона и PJ и «Stepping Дункана». Камень”. Музыка снова улучшила способность предсказывать формы бумаги, но на этот раз это был не эффект Моцарта, а эффект размытия. У детей, которые слушали Моцарта, дела шли хорошо, но с поп-музыкой они справились еще лучше, так что здесь могло проявиться предварительное предпочтение.

    Каким бы ни был ваш музыкальный выбор, похоже, все, что вам нужно, чтобы стать немного лучше в прогнозирующем оригами, — это некоторое когнитивное возбуждение.Ваш ум должен стать немного более активным, ему нужно что-то, чтобы заставить его работать, и это будет любая музыка, которая вам нравится. На самом деле, это не обязательно должна быть музыка. Все, что делает вас более бдительными, должно работать так же хорошо, например, несколько прыжков по звездам или чашечка кофе.

    Однако есть способ, которым музыка может повлиять на ваш IQ. К сожалению, это требует немного больше усилий, чем установка компакт-диска. Обучение игре на музыкальном инструменте может оказать благотворное влияние на ваш мозг. Джессика Гран, когнитивист из Западного университета в Лондоне, Онтарио, говорит, что год уроков игры на фортепиано в сочетании с регулярной практикой может повысить IQ на целых три пункта.

    Так что прослушивание Моцарта не причинит вреда ни вам, ни вашим детям и может стать началом любви к классической музыке на всю жизнь. Но если у вас и вашей семьи нет срочных воображаемых оригами, есть вероятность, что соната ни в чем не поможет вам стать лучше.

    Если вы хотите прокомментировать эту статью или что-то еще, что вы видели в Future, зайдите на нашу страницу в Facebook или напишите нам в Twitter.

    Другие медицинские мифы о проверке здоровья можно услышать на Всемирной службе Би-би-си.

    Заявление об отказе от ответственности
    Все содержимое этого столбца предназначено только для общей информации и не должно рассматриваться как замена медицинской консультации вашего лечащего врача или любого другого медицинского работника. BBC не несет ответственности за любой диагноз, поставленный пользователем на основании содержания этого сайта. BBC не несет ответственности за содержание каких-либо перечисленных внешних интернет-сайтов, а также не поддерживает какие-либо коммерческие продукты или услуги, упомянутые или рекомендованные на каком-либо из сайтов.Всегда консультируйтесь со своим лечащим врачом, если вы каким-либо образом беспокоитесь о своем здоровье.

    Как это влияет на мозг человека |

    Для тех, кто не знаком с тонкостями джаза, мелодии могут показаться им просто неструктурированным шумом. Тем не менее, для преданного любителя музыки вы должны действительно вникнуть в мелодическую линию, чтобы понять, какое влияние может оказать этот недооцененный жанр.

    Джаз был частью творческой сферы с 19 го  века, когда афроамериканские рабы на Юге играли блюз, чтобы обеспечить себе какое-то эмоциональное облегчение.Когда в начале 1900-х годов джаз стал популярным, он быстро стал известен как идеальное сочетание блюза, рэгтайма и оркестровой музыки.

    Итак, стало ясно, что джаз имеет многогранную структуру.

    Но только когда в дело вмешалась наука, мы поняли, насколько велика сила джаза. Вот некоторые из тех деталей, которые предоставила наука!

    Джаз и биология вашего мозга

    Во-первых, давайте сосредоточимся на прослушивании части джаза.

    Самый очевидный эффект — меньше стресса. Когда вы слушаете джаз, музыка оказывает успокаивающее действие на ваше тело, сигнализируя центральной нервной системе снизить частоту дыхания и частоту сердечных сокращений. Согласно исследованиям, джаз также улучшает ваши вербальные способности, внимание, память и настроение, как это было отмечено у пациентов, перенесших инсульт.

    Переходя к мелочам, джаз также активирует определенные мозговые волны, которые приводят к улучшению работы мозга. Альфа-волна способствует расслаблению, тогда как дельта-волна позволяет лучше выспаться ночью.

    Тета-волны, с другой стороны, способствуют творчеству, и это подводит нас к основному компоненту джаза и его влиянию на наши умственные способности; умственная стимуляция.

    Как слушатель, вы слушаете непрерывный поток множества инструментов, которые каким-то образом играют синхронно, без особой связи друг с другом. Джаз по своей природе нетрадиционен. Исполнители используют огромный музыкальный словарь, чтобы увидеть, что может подойти к их мелодии. И для тех, кто слушает музыку такого типа, распознавание этих нот может потребовать умственных усилий.Но сам акт узнавания этих нот может оказать благотворное влияние на развитие вашего мозга.

    Именно поэтому у большинства людей джазовая музыка часто ассоциируется с людьми с более высоким интеллектом. Такие люди обладают способностью к обучению, чтобы запоминать мелодию, тренировать свои навыки творческого мышления и использовать свой высокоскоростной интеллект для вовлечения в музыку. Но это не значит, что джаз не для всех.

     

    Чтобы получить удовольствие, нужно просто позволить себе отпустить эту потребность в симметрии и вместо этого позволить себе успокоиться в импровизированном, творческом характере всего этого.

    Послушайте классику, Традиционный джаз

    Razzmajazz  — ведущая джазовая группа в Далласе, штат Техас, которая предлагает развлечения на все праздники!

    Для вашего следующего мероприятия наймите нас  и наслаждайтесь процессом. А пока, , послушайте нашу музыку и зарядите свой мозг качественными мелодиями!

    Музыка заставляет мозг обращать внимание | Центр новостей

    Исследователи мельком увидели мозг в действии, используя функциональную магнитно-резонансную томографию, или фМРТ, которая дает динамическое изображение, показывающее, какие части мозга работают во время данной деятельности.Цель исследования состояла в том, чтобы посмотреть, как мозг сортирует события, но исследование также показало, что музыкальные приемы, использовавшиеся композиторами 200 лет назад, помогают мозгу систематизировать поступающую информацию.

    «Например, во время концерта разные люди слушают музыкальное произведение с блуждающим вниманием, но в точке перехода между движениями их внимание останавливается», — сказал старший автор статьи Винод Менон, доктор философии, доцент психиатрии. наук о поведении и нейробиологии.

    «Я не уверен, что композиторы эпохи барокко думали об этом таким образом, но, безусловно, с точки зрения современной нейробиологии наше исследование показывает, что это момент, когда отдельные мозги реагируют строго синхронизированным образом», — сказал Менон.

    Команда использовала музыку, чтобы помочь изучить попытку мозга осмыслить непрерывный поток информации, генерируемый реальным миром, процесс, называемый сегментацией событий. Мозг разделяет информацию на осмысленные фрагменты, извлекая информацию о началах, окончаниях и границах между событиями.

    «Эти переходы между музыкальными движениями предлагают идеальные условия для изучения динамически меняющегося ландшафта деятельности мозга во время этого процесса сегментации», — сказал Девараджан Шридхаран, аспирант нейробиологии, обучавшийся индийской перкуссии и первый автор статьи.

    Насколько известно исследователям, ни одно из предыдущих исследований не касалось напрямую вопроса о сегментации событий в акте слуха и, в частности, в музыке. Чтобы исследовать эту область, команда выбрала музыкальные произведения, содержащие несколько движений, которые представляют собой самостоятельные части, разбивающие одно произведение на сегменты.Они выбрали восемь симфоний английского композитора эпохи позднего барокко Уильяма Бойса (1711–1779), потому что его музыка имеет знакомый стиль, но не получила широкого признания и содержит несколько четко выраженных переходов между относительно короткими частями.

    Исследование было сосредоточено на переходах движения – когда музыка замедляется, прерывается короткой тишиной и начинается следующее движение. Эти переходы занимают несколько секунд и очевидны даже для не-музыканта — аспект, критически важный для их исследования, которое было ограничено участниками без формального музыкального образования.

    Исследователи попытались имитировать повседневную деятельность по прослушиванию музыки, в то время как их испытуемые лежали ничком внутри большой шумной камеры аппарата МРТ. Десять мужчин и восемь женщин вошли в МРТ-сканер в шумоподавляющих наушниках с инструкциями просто пассивно слушать музыку.

    При анализе сканирования мозга участников исследователи сосредоточились на 10-секундном окне до и после перехода между движениями. Они определили две отдельные нейронные сети, участвующие в обработке перехода движения, расположенные в двух отдельных областях мозга.Они обнаружили то, что они назвали «поразительной» разницей между уровнями активности правого и левого полушарий мозга в течение всего перехода, причем правое полушарие было значительно более активным.

    В этом основополагающем исследовании исследователи пришли к выводу, что динамические изменения, наблюдаемые на фМРТ-сканах, отражают развивающиеся реакции мозга на различные фазы симфонии. Изменение события — переход движения, сигнализируемый прекращением одного движения, короткой паузой, за которой следует начало нового движения, — активирует первую сеть, называемую вентральной лобно-височной сетью.Затем вторая сеть, дорсальная лобно-теменная сеть, обращает внимание на изменение и при начале следующего события обновляет рабочую память.

    «Исследование предлагает одну возможную адаптивную эволюционную цель музыки», — сказал Джонатан Бергер, доктор философии, адъюнкт-профессор музыки и музыкант, который является еще одним соавтором исследования. По его словам, музыка воздействует на мозг в течение определенного периода времени, и процесс прослушивания музыки может быть способом, которым мозг оттачивает свою способность предвидеть события и удерживать внимание.

    По словам исследователей, их результаты дополняют предыдущие исследования функциональной визуализации мозга, посвященные предвкушению, которое лежит в основе музыкального опыта. Даже немузыканты активно участвуют, по крайней мере подсознательно, в отслеживании текущего развития музыкального произведения и прогнозировании того, что будет дальше. Как правило, в музыке известно , когда что-то произойдет дальше, из-за основного пульса или ритма музыки, но что произойдет дальше, известно меньше, сказали они.

    Несоответствие между тем, что слушатели ожидают услышать, и тем, что они слышат на самом деле, например, если несвязанный аккорд следует за продолжающейся гармонией, запускает аналогичные вентральные области мозга. После активации эта область разделяет девиантную хорду на другой сегмент с четкими границами.

    Результаты исследования «могут приблизить нас к решению проблемы коктейльной вечеринки — как получается, что мы можем следить за одним разговором в переполненной комнате, где много разговоров», — сказал один из соавторов, Даниил Левитин, доктор философии. , музыкальный психолог из Университета Макгилла, написавший популярную книгу под названием «. Это ваш мозг о музыке: наука о человеческой одержимости» .

    Крис Чейф, доктор философии, семейный профессор музыки Дука в Стэнфорде, также внес свой вклад в эту работу. Это исследование было поддержано грантами Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям, Национальным научным фондом, Фондом Бена и А. Джесс Шенсон, Национальными институтами здравоохранения и стипендией выпускников Стэнфорда. Анализ фМРТ был выполнен в Стэнфордской лаборатории когнитивных и системных нейронаук.

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.