На благо общества или обществу: Работа на благо общества | Каргилл Россия

Содержание

Труд на благо общества. Какие традиции поддерживают единороссы? | Город | Недвижимость

В минувшую субботу в парке «Братцево» в Северном Тушине при большом стечении непраздной (потому что все трудились!) публики прошёл субботник, в котором вместе с жителями приняли участие кандидаты, зарегистрировавшиеся в предварительном голосовании «Единой России». Присоединился к работе и один из самых известных членов этой партии – мэр Москвы Сергей Собянин.

Будем жить в чистоте?

Субботнее утро – время, будто специально созданное для отдыха после напряжённой рабочей недели, когда лучше всего, не торопясь, пить кофе и обдумывать, как провести чудесный день. И совершенно непонятно, что заставляет людей вставать ни свет ни заря и заниматься тяжёлой работой. Видимо, всё дело в стремлении к гармонии и красоте.

«Это совершенно естественное желание человека – жить в красивой и чистой среде, – считает Любовь Духанина, член Общественной палаты РФ.

– И когда это можно сделать, в общем-то, минимальными усилиями, то окружающее пространство будет нас радовать. Здорово, когда люди собираются вместе и добиваются результата, которого в одиночку достичь невозможно. В последнее время Москва становится краше: убрали лишнюю рекламу, появилась подсветка. А сейчас ещё и сама природа добавит красоты нашему городу».

Парк «Братцево» преображался прямо на глазах, когда из него вывозили сухостой и прошлогоднюю листву, а взамен сажали молодые деревца. Ещё несколько дней – и засияет зеленью свежая трава, развернётся листва на юных липах. И город войдёт в свою новую весну обновлённым и похорошевшим.

Инвентаря хватило всем желающим потрудиться. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Откуда традиция?

Считается, что традиция проводить субботники появилась в 1919-м, когда коммунисты железнодорожного депо Москва-Сортировочная бесплатно отремонтировали три паровоза. Случилось это в ночь на субботу, отсюда и название. Но на самом деле история субботников гораздо более древняя. Бесплатный (и добровольный, что немаловажно!) труд на благо общества практиковался у славянских народов испокон веков. Назывался он тогда «толока» или «по´мочь» и мог проводиться в любой день недели. Вырубка леса, сооружение дома для погорельца, строительство дороги, моста или храма, срочный сбор урожая – любая работа, требующая большого количества участников, организовывалась оперативно и выполнялась качественно. И там, где одному никак было не справиться, все вместе одолевали проблему вполне успешно. Действительно: привести в порядок мегаполис в одиночку немыслимо, а всем миром справились за две субботы! Только 23 апреля в парки и во дворы пришло около 2 миллионов москвичей.

«Мы все вместе делаем общее дело, – улыбается Юрий Кара, кинорежиссёр, участник праймериз «Единой России». – Ведь это же хорошо, когда кругом опрятно. Потом самому будет приятно пройтись по чистому городу и увидеть дерево, которое ты сам посадил».

Депутаты Госдумы Елена Панина и Ирина Белых посадили дерево.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кто не станет мусорить?

А деревьев в минувший выходной высадили немало, эту работу с удовольствием выполняли даже те, кто в своей жизни уже многого добился! Так нет же: все усердно копали, присыпали, поливали да ещё успевали шутить.

«Для меня посадить дерево – особое удовольствие, – делится Сергей Железняк, заместитель Председателя Госдумы РФ. – Я с детства принимал участие в субботниках вместе с родителями и уверен, что это одно из самых добрых и благородных занятий. Когда ты даёшь жизнь новому растению, когда ты наводишь порядок – всё это делает Москву светлее и красивее. Это добрая традиция, и мне кажется, её с удовольствием поддерживают все, кто любит наш прекрасный город».

Кстати, субботник – это отличная прививка против нечистоплотности, считает мэр Москвы Сергей Собянин: «Люди, которые приходят на субботники, никогда не будут мусорить сами и остановят тех, кто это делает. Они болеют за город и активно участвуют в наведении порядка. Многие граждане с трибун проливают крокодиловы слёзы по поводу экологии и чистоты, но мало кто своими руками делает дело по-настоящему».

Сергею Собянину помогал посадить дерево один из юных работников – трёхлетний Макар. А самый младший участник субботника сидел у градоначальника на руках (на фото).

«Мы приехали сюда помочь привести в порядок наш город, – рассказывает Наталья Абрамова, член регионального общества многодетных семей Москвы, мама Макара и кандидат в народные избранники. – Если не мы, кто же приведёт в порядок наши парки? Уборка – своего рода привычка. Мы прибираемся там, где гуляем, если видим мусор – всегда выносим. Леса и парки должны быть чистыми. И дети нас, разумеется, поддерживают!»

Кстати, вы заметили, что на субботниках люди всегда работают в белых перчатках? Видимо, этот атрибут – символ чистоты, которая неизбежно следует за грязной, но такой нужной работой.

Общегородской субботник в Москве

Общегородской субботник в Москве

На благо общества | Общество | Информационно-аналитический интернет портал ugra-news.

ru

Урай стал площадкой для проведения встречи глав муниципальных образований округа, депутатов и руководителей градообразующих предприятий с представителями Югорской епархии Русской Православной Церкви.

Участники съезда обсудили вопросы сотрудничества представителей власти, народных избранников, а также предпринимателей с духовенством.

– Я считаю взаимопонимание органов власти и религиозных организаций крайне важным фактором для стабильности в каждом муниципальном образовании и в Югре в целом, – отметил глава города Тимур Закирзянов.

Епископ Югорский и Няганский Фотий в свою очередь выразил надежду на то, что плодотворное сотрудничество будет продолжаться.

– В этом году наша епархия отметила шестую годовщину, и еще на первом совещании в 2015 году было принято совместное решение проводить подобные встречи дважды в год, – рассказал епископ Югорский и Няганский Фотий. – Я рад, что эта традиция сохраняется.

Владыка отметил позитивный опыт Урая, которому могли бы последовать другие территории.

– Подобные съезды – возможность для колоссального обмена опытом, обсуждения тех насущных духовных вопросов, с которыми сталкиваются и главы, и благочинные. У нас очень много точек соприкосновения. По сути, мы делаем одно общее дело. Если бы не было такой поддержки, то и развития – тоже. Мы бы не имели возможности проводить такие масштабные мероприятия, как «Пасха Красная», Кирилло-Мефодиевские чтения, фестиваль колокольного звона и многое другое, – подчеркнул священнослужитель.

Гости Урая были впечатлены тем, как преобразился храм Рождества Пресвятой Богородицы за последние полгода. Благодаря поддержке «Урайнефтегаза» храм был капитально отремонтирован и расписан московскими художниками. В реализации благотворительной акции по сбору средств на эти цели приняли активное участие депутаты городской Думы.

– Три года назад я впервые побывала в этом храме, и уже тогда он поразил меня своей достаточно интересной, необычной архитектурой, – поделилась глава Октябрьского района Анна Куташова. – В этот раз я с удовольствием приехала посмотреть на уже полностью расписанный храм.

Участница съезда призналась, что ей было вдвойне интересно увидеть обновленные своды урайской церкви, поскольку есть намерения перенять подобный опыт. В Октябрьском районе сейчас восстанавливается старинный монастырь в полностью первозданном виде, который тоже будет расписан.

– Сейчас храм Рождества Пресвятой Богородицы выглядит действительно завершенным. От вида этих святых изображений приходит духовный трепет и чувствуется особый эмоциональный подъем. Хотелось бы, чтобы как можно больше таких храмов было у нас в Югре, – добавляет гостья.

После завершения богослужения в храме участники встречи были приглашены в Культурно-исторический центр, где познакомились с самыми интересными экспозициями музея и интерактивными возможностями центра. Специально для гостей работники музея организовали выставку уникальных фотографий, отображающих историю урайского прихода православной церкви.

В ходе заседания, состоявшегося после, участники встречи обсудили строительство кафедрального собора и духовно-просветительского центра в Югорске, а также возведение нескольких храмов в ряде муниципалитетов региона. В завершение встречи были намечены планы по проведению совместных мероприятий между городами и населенными пунктами.

Фото автора

Долой офисное рабство. Удаленная работа на благо обществу

Удаленная работа, «виртуальные» или «облачные» офисы, плавающий график, оплата за результат, а не за просиживаемое время могли бы решить множество проблем мегаполиса, начиная с непростой транспортной ситуации и заканчивая уровнем стресса горожан.

Фото: ИТАР-ТАСС

При сегодняшнем уровне развития связи и всевозможных бизнес-инструментов для удаленной работы сотни тысяч людей в одной лишь Москве могли бы не тратить время на дорогу в офисы.

Массовое внедрение методов удаленной работы — идея не новая и, конечно, не моя. Суть частичной или полной занятости вне офиса состоит в том, что сотрудник имеет возможность выполнять свои обязанности, не присутствуя на определенном рабочем месте в строго установленные часы. Опыт разных стран подтверждает эффективность этой концепции. Лидерами по внедрению такой формы труда пока являются США и Япония. Трудовое законодательство этих государств предусматривает множество нюансов нетипичной (в нашем восприятии) удаленной работы.

По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, только в Москве более 2,5 млн человек работают в офисах. Далеко не всем из них необходимо трудиться в четком графике с девяти до шести, пять дней в неделю.

«Офисы в облаках», коворкинги и повсеместный WiFi, плюс собственная мотивация и интерес к делу сотрудников могут и должны помогать прогрессивному бизнесу. Приведу простой пример: совсем недавно мы с моим коллегой Денисом Самсоновым тестировали сервис «Битрикс-24». Буквально за день мы создали свой офис с несколькими сотрудниками, а затем быстро научились раздавать задачи, контролировать их выполнение, следить за документооборотом и оставаться на связи в любом месте и в любое время.

А ведь таких сервисов и инструментов — платных и бесплатных — сегодня множество. Вспомним хотя бы Microsoft Office 365 или Google Apps. В общем, проблема с организацией удаленной работы во многих фирмах — скорее психологическая. И, как обычно, многое зависит от воли конкретного руководителя. Впрочем, я ни в коем случае не утверждаю, что такой способ организации труда подходит всем.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

новая альтернатива неолиберализму — Россия в глобальной политике

Мы живем в парадоксальное время. С одной стороны, международные организации содействуют программам социальной защиты в странах третьего мира. А с другой — те же самые организации, при поддержке Европейского союза и национальных правительств, разрушают существующие механизмы социальной защиты в Европе.

К чему это приведет? И какие альтернативные решения на сей счет вынашивают левые силы?

В этой статье я хотела бы предложить новый концептуальный подход к проблеме «общественного блага», предполагающий как широкое демократическое участие общества в принятии решений, так и социальную защиту самого общества в целом.

1. Введение

Было бы наивно полагать, что такие организации, как Всемирный банк или МВФ заблуждаются в своих политических предпочтениях. Они хорошо знают, в каком направлении продвигать свою политику, и за последние двадцать пять лет весьма преуспели в навязывании своих рекомендаций беднейшим странам-должникам. Теперь настала очередь Евросоюза испытать, какие плоды приносит политика неолиберализма на социальном уровне.

1.1. Борьба с бедностью против социальной защиты

Концепция развития зародилась в 1950-1960-х годах в Организации объединенных наций. ООН регулярно публиковала отчеты о «социальной ситуации в мире». Удивительно то, что в этих документах не говорилось о бедности. Упоминались общие социальные проблемы, связанные со здравоохранением, школьным образованием, жилищными условиями. Их решение и было названо социальным и экономическим «развитием».

После безуспешной попытки поставить на повестку дня вопрос о бедности в начале 70-х, Всемирному банку все же удалось это сделать в 1990 году.[1]  Это произошло почти через десять лет с начала реализации политики «структурной перестройки» —  неолиберальной программы для стран, имеющих высокую внешнюю задолженность. Реализовалась она с применением всех известных средств, которые и по сей день остались неизменными: сокращение социальных расходов, ужесточение бюджетной политики в целом, наращивание экспорта ради экономического роста, либерализация торговли и финансов, ослабление регулирования рынка труда.[2]  Социальные последствия этих программ оказались катастрофическими.[3]  И когда в качестве приоритета была объявлена борьба с бедностью, создалось впечатление, что Бреттон-Вудские организации всерьез обеспокоились судьбой бедных и показали, наконец, свое человеческое лицо.

Анализ международного дискурса о бедности 90-х годов показывает, что за снижением уровня бедности стояло нечто большее, нежели просто забота о бедных. Это был ребрендинг неолиберальной политики. Уровень бедности должен был быть снижен за счет расширения рынков, сохранения конкурентоспособности и защиты прав собственности. Акцент на борьбу с бедностью не повлиял на эти тенденции и не благоприятствовал проведению социально ориентированной политики. Напротив, он прекрасно сочетался со «структурной перестройкой».[4]

Более того, Всемирный Банк, а также ПРООН (Программа развития Организации объединенных наций) постоянно подчеркивали, что социальная защита неэффективна для бедных стран. Следуя их логике, главная социальная миссия государств заключается в том, чтобы помочь беднейшему населению, но желательно посредством «разумной» макроэкономической политики и с применением минимально возможного количества защитных мер. «Политика, сдерживающая развитие рынков», как утверждалось, не отвечает интересам бедных. [5]  Установление минимального уровня зарплаты и субсидии советовали запретить. Система социального страхования могла существовать, но только в рыночном варианте. «Хронически обездоленных необходимо вывести из-за черты бедности, чтобы они могли включиться в общий процесс экономического роста. Но затем наступает момент, когда государство должно отойти в сторону… если человеческое развитие является раковиной, то свобода – ее бесценная жемчужина».[6] «Думать о бедности в контексте социальной защиты и расходов на социальные нужды — диагностическая ошибка».[7]

1.2. Социальная защита

Социальная защита оказалась в повестке дня Всемирного банка в 2000 году.[8]  Эксперты ВБ рассматривали ее как «управление рисками», причем чрезвычайно сложными для их устранения. Все, что можно сделать, это смягчать их последствия и помогать людям «справляться» с ними.

Все риски подавались единым блоком: от инфляции и бюджетного дефицита до болезней и эпидемий, землетрясений и наводнений. Соответственно, решения также должны были быть всеобъемлющими и охватывать страхование и пенсии, проблемы детского труда и эмиграцию. В действительности концепция социальной защиты подгонялась под возможные механизмы выживания.

С этой точки зрения социальная защита не имела ничего общего с социальным равенством и перераспределением доходов; скорее речь шла о механизме оказания помощи семьям в трудных ситуациях и стимулировании роста и экономической стабильности. Стратегия «От сетки безопасности до трамплина» [9] стала новым руководством, в котором рассматривалось то, что сейчас в Европе называется общественной «активацией».

В 2012 году был опубликован новый документ. ВБ доработал свою стратегию и настаивал на намерении «достичь правильного баланса между защитой и конкурентоспособностью». Всемирный банк не думает об универсальной социальной защите: «Устойчивость для слабых, справедливость для бедных, возможности — для всех».[10]  На ежегодном собрании, которое проходило в 2013 году, была заявлена новая стратегия. Теперь ВБ предлагал искоренить нищету (снизив ее уровень до 3%) и «поделиться благосостоянием», повысив уровень доходов самых необеспеченных на 40%.[11]

1.3. Неолиберальный поворот в Европейском союзе

Социальная защита никогда не была сильной стороной политики Евросоюза. В понимании ЕС она сводилась к мерам, касающимся здравоохранения и охраны труда. Программы борьбы с бедностью, предложенные Европейской комиссией, были отклонены Европейским судом ввиду нехватки правовых оснований для их реализации.

В принципе в Европейских договорах не говорится о бедности. Только в двух документах Лиссабонской стратегии и Стратегии «ЕС 2020»[12] заявлено, что уровень бедности необходимо радикально снизить.

Что касается социальной защиты, то тут следует упомянуть два обстоятельства.

Во-первых, приоритет отдается «социальным инвестициям» концепции, которая указывает на необходимость вложений в «человеческий капитал», оставляя при этом за бортом тех, кто таковым уже не является, например, пожилых людей. То, что пенсионные реформы всегда значатся в приоритетном списке преобразований, рекомендуемых для проведения в странах — членах ЕС, неслучайно.

Во-вторых, социальная защита рассматривается как система мер «экономического регулирования». Ежегодно Европейская комиссия представляет «специальные рекомендации для каждой конкретной страны», касающиеся того, каким образом она может соблюдать стандарты основных финансовых соглашений.

По меньшей мере 40% этих рекомендаций касаются социальной политики, например, пенсионной системы, механизмов индексации и схем определения размеров заработной платы.[13]  Расходы на социальные нужды необходимо сделать «рациональными» в жестких рамках неолиберальных мер.

И наконец, Комиссия предлагает «социальные инновации». Граждан необходимо привлечь к решению задач, находящихся в ведении государства, таких как работа детских садов, библиотек, содержание парков и т. д. Данный подход формируется в рамках политики жесткой экономии, предусматривающей снижение расходов на социальные нужды и возложение соответствующих обязанностей на частные структуры и население.

1.4. Неолиберальная социальная защита

Этот краткий обзор объясняет парадокс, заявленный в начале данной работы. В действительности, работает единая неолиберальная логика, которая вводит новую социальную парадигму.

Сегодня понятие социальной защиты не означает то, что оно означало двадцать лет назад. Неолиберальная социальная защита напрямую увязана с экономическим ростом, ростом производства и стабильностью. Она благоволит к рынкам и помогает создавать новые – в сфере здравоохранения, образования и транспорта, поощряя появление услуг, которые традиционно предоставлялись государственными институтами. Она ориентирована на бедных и потому не может быть универсальной: небедные могут купить социальное страхование только на рынке.

Неолиберальная социальная защита не имеет ничего общего с социальными и экономическими правами, которые никогда полностью не принимались Всемирным банком, а также с социальным гражданством, не говоря уже о перераспределении благ. Бедным будут помогать, если посчитают, что они того «заслуживают». Политика по снижению уровня бедности становится условной, и те, кто «не заслуживает» помощи, под социальную защиту не подпадают. Бедность больше не является общесоциальной проблемой, это проблема индивидов, которые могут быть «активированы» и направлены на рынки труда.

2. Альтернативы

Причина, по которой эта политика может быть реализована, связана с отсутствием альтернативы. Все западноевропейские страны уже столкнулись с масштабными акциями протеста против жесткой экономии и нарушения социальных прав. Однако правительства их игнорируют. Профсоюзы заняли оборонительную позицию, поддерживая тем самым статус-кво. Не проявляет интереса к этим проблемам и гражданское общество, заинтересованное в большей мере в решении сиюминутных проблем.

Тем не менее, социальные государства вынуждены проводить реформы. За последние пятьдесят лет общество и экономика претерпели огромные изменения. На рынок труда вышли женщины, появилось большое количество неполных семей, активизировалась миграция, деиндустриализация. Сегодня бедность и неравенство растут, требуя лучших и более справедливых решений. Соответственно, возникает спрос на альтернативные программы.

2.1. Общее благо

Молодое поколение, в особенности те, кто отвергает «старый порядок», размышляет над этим. Появляется все больше литературы об экономике совместного потребления, P2P-экономике (экономике равных), социальной экономике, экономике солидарности и общих благах . Большинство из этих новых идей подразумевают намерение покончить с капитализмом. Хотя о необходимых для этого стратегиях ничего не говорится. Новые мыслители чаще всего лишены политизированности, создается впечатление, что их целью является создание неких сообществ взаимопомощи, основанных на принципах солидарности. Они готовы отказаться от государства как такового, но вместо разрушения капитализма укрепляют и увековечивают неолиберализм.

Однако концепция «общего блага» может применяться и на других уровнях.

Согласно Дардо и Лавалю [14], «общее благо» представляют собой все то, что, по нашему решению (это «мы» может существовать на любом уровне) решим сделать «общим». Это «мы» является частью процесса строительства политического сообщества, члены которого сотрудничают друг с другом при определении общего блага и установлении правил, согласно которым его можно использовать.

До сих пор концепция общего блага применялась преимущественно в отношении природных элементов, таких как моря, леса, горы и суша. Но она также используется и в вышеуказанных инициативах.

Фундаментальная характеристика «общего блага» заключается в том, что оно не свойственно природе вещей, но всегда является результатом совместной деятельности членов общества. Общие блага создаются в результате совместных усилий граждан, которые решают, каким образом можно сделать их доступными для всех. Это представляет собой полный антипод теории личного присвоения и личной собственности.

Общие блага могут существовать на локальном, национальном, региональном и глобальном уровнях. Универсальным это понятие становится на том уровне, на котором такое благо было создано.

2.2. Общие социальные блага

Размышления об этой практике, до настоящего времени не имевшие отражения в правовых документах, делают очевидным, что ряд социальных конструкций могут быть трансформированы в общие блага.

Первым кандидатом на такое концептуальное изменение могла бы стать социальная защита. Если и существует что-то, чем должны пользоваться люди, платившие налоги и делавшие отчисления на социальное страхование, то это именно социальная защита. Такие системы принадлежат тем, кто участвует в их финансировании.

Если социальное государство или социальная защита рассматриваются как общее благо, после соответствующих регулятивных и юридических процедур они могут участвовать в обеспечении общего и индивидуального благосостояния, являющегося результатом коллективных и совместных. Общие блага поддерживают наше общее существование, существование вместе, наше сосуществование. Они идут дальше частных интересов.

Чтобы, с одной стороны, реформировать существующую систему социальной защиты, а с другой — сохранить некоторые ее основополагающие принципы, можно начать дискуссию на локальном, национальном, континентальном и мировом уровнях. Люди могут воспользоваться возможностью расширить свои права. Например, экологические права на пользование водными ресурсами и землю для фермеров. Все дезинтегрированные подсистемы социальной защиты станут частью единого целого с общей системой социального страхования, социальной поддержки, общественных услуг, трудовым и экологическим законодательством. При этом можно избежать конкуренции между секторами — границы между ними могут исчезнуть. Действительно, трудно отстоять приличную заработную плату для рабочих при наличии огромного количества бедных и безработных, готовых вкалывать за любые деньги. Не менее сложно помочь бедным, если ситуация на рынке труда приводит к появлению еще большей бедности, которую уже невозможно одолеть.

Общие блага должны быть многоуровневыми, так как хорошо налаженная ситуация в одном городе или государстве неизбежно приведет к социальному демпингу со стороны другого города или государства. Социальная конвергенция, без приведения всех систем к единообразию станет неизбежным последствием этого процесса. Это означает, что цель общего социального блага не может ограничиваться лишь его наличием. Она должна предполагать в том числе и перераспределение благ в целях обеспечения большего равенства.

Очевидно, что у разных политических сообществ будут разные приоритеты, соответственно, все системы будут разными. Это не представляет проблемы, если они совместимы друг с другом и направлены на социальную конвергенцию. Права человека могут при этом выступать в качестве общего ориентира.

3. Общие социальные блага и права человека

Права человека – это права личности без учета социальных отношений. Как сделать их совместимыми с общими благами, если между этими понятиями явно существует некое противоречие?

Более того, (и что более важно), защита прав людей это не то же самое, что защита самого общества. Она становится необходимой, если подход, основанный на общих благах, направлен на то, чтобы остановить неолиберализм, систему, которая уничтожает общество. Вспомните слова Маргарет Тэтчер: «Нет такого понятия как общество».

Подход, основанный на общих благах, позволяет это сделать, так как является существенным элементом общества; он также позволяет сконцентрироваться на коллективном и долевом аспекте возникновения коллективных прав.

Следовательно, необходимо пересмотреть систему прав человека и сделать их совместимыми с общественным благом. Французский философ Франсуа Флао[15] оспаривает идею, что общество есть следствие заключения индивидами «социального договора» в целях удовлетворения материальных потребностей. Если придерживаться этой точки зрения, то индивиды предшествуют обществу. Однако социальная жизнь представляет собой нечто намного большее, чем практическая договоренность для удовлетворения материальных потребностей. По своей природе это конец. Однако можно повернуть ход мысли в обратном направлении, заявив, что индивид не может существовать без общества. Он возникает из общества, из тех уз, которые связывают людей между собой и каждого из нас с обществом в целом. Следовательно, социальные отношения не являются чисто договорными, но являются образующим элементом индивидуальности каждого.

Соответственно, индивид не может быть самодостаточным. Проблема капитализма заключается в его антропологии. Угрозы для общества, обусловленные разрушением отношений, сообществ и связей, стимулированием конкурентоспособности, гибкости и борьбы за жизнь, реальны. Общее благосостояние не совпадает с благосостоянием индивидов, а неолиберализм в конечном счете уничтожает и первое, и второе. Без солидарности мы даже не существуем.

Это означает, что защищать нужно не только индивидов, но и общество как таковое. Это еще раз оправдывает социальную защиту как общее социальное благо. Она должна защищать как материальные, так и нематериальные потребности, признавая исконную роль социальной жизни как условие для жизни индивида. Переосмысленные права человека прекрасно совместимы с общими благами. Они дополняют друг друга. И процесс объединения, являющийся существенным элементом политического сообщества, представляет собой способ защитить и сохранить это сообщество.

4. Общее благо как путь к преобразованиям

Одна из причин, из-за которой левые силы часто неохотно обсуждают проблему социальной защиты, заключается в их убежденности в том, что в рамках существующего капитализма эту идею просто невозможно реализовать. Именно этот вывод парализовал многие общественные движения.

Однако данный ход мысли также можно скорректировать. Что если перспектива лучшей и большей социальной защиты приведет к другому соотношению сил, которое сделает возможным продвижение системных изменений? Что если появление нового вида социальной защиты подвигнет к пониманию того, что экономическую систему тоже необходимо менять?

Предложения об изменении системы производственных отношений звучат на протяжении десятилетий. Результатов, впрочем, достигнуто не было, и сейчас капитализм остается таким же изобретательным и жизнеспособным, как и всегда; с расширением финансового сектора начался новый этап накопления.

Однако, как и в ситуации с глобальным изменением климата, система сталкивается со своими же границами. Капитализм может заново «изобрести» себя, а общество может поощрять другие способы производства и потребления. Во многих странах Европы и обеих Америках прощаются с консюмеризмом, экспериментируют с P2P-системами, создают новые кооперативные институты. При соответствующем уровне развития социальная экономика и экономика солидарности определенно могут нанести вред нынешней системе. Что более важно, работники, приходящие на управленческие посты в своих компаниях, также начинают рассматривать их как общее благо. Они владеют и управляют компаниями и производимой продукцией как коллективным предприятием, выбор в пользу которого они сделали самостоятельно.

Если поразмышлять об этом и рассмотреть мотивацию многих людей, работающих в новых системах производства, становится понятно, что проблема в основном состоит в интеграции экономики в общество. Люди хотят, чтобы экономика обеспечивала их той продукцией, в которой они действительно нуждаются, или, другими словами, чтобы экономика заботилась о них, а не о накоплении прибыли.

Это еще один путь, при котором забота становится приоритетом и делает общие блага преобразовательными.

Забота, уход связаны и с экологией. На карту поставлено выживание человечества — то, чего не могут обеспечить ни рынки, ни технологии. Здесь выявляется связь между общими социальными благами и природной и климатической «справедливостью».

Общее социальное благо как таковое не может изменить экономическую систему, однако осознание его роли может идти параллельно с развитием института социальной и экологической защиты, так как общие блага подразумевают заботу о людях, а климатическая справедливость — заботу о природе. Все это ведет к возникновению системы, забот ящейся об устойчивости жизни, о природе, об индивидах и об обществе в целом.

5. Заключение

Сложно сказать, как будет выглядеть система общих благ, и как люди должны ее определить. Плана не существует. Все будет зависеть от локальных условий и обстоятельств, а также от соотношения сил.

Общие социальные блага не подразумевают исчезновения государства. Наоборот, государство будет необходимо для установления норм и стандартов и гарантии прав.

Если экономика работает на нужды людей, результатом этого может стать полная занятость и существенное сокращение продолжительности рабочего времени.

Для реализации этого необходимо будет разработать новую правовую систему трудовых отношений и защиты прав граждан, так как отношения собственности станут абсолютно другими.

Общие социальные блага предполагают концептуальную основу, в рамках которой могут быть расширены социальные и экономические права граждан и развита система универсальной социальной защиты и коллективной солидарности. Это открывает новые горизонты, предоставляющие людям больше полномочий при принятии решений. Это может стать новой парадигмой для объединения социальной и экологической справедливости. Общие социальные блага защитят общество и обеспечат заботу о материальных и нематериальных потребностях людей. Они принесут им и хлеб, и розы.

Данный материал вышел в серии записок Валдайского клуба, публикуемых еженедельно в рамках научной деятельности Международного дискуссионного клуба «Валдай». С другими записками можно ознакомиться по адресу http://valdaiclub.com/publication/

 

Сноски


[1] World Bank (1990): World Developing Report. Poverty, Washington, The World Bank.

[2] Williamson, J. (1990): The Progress of Policy Reform in Latin America, Washington, Institute for International Economics.

[3] Cornia, G.A. et al. (1987): Adjustment with a Human Face. Protecting the Vulnerable and Promoting Growth. A Study by UNICEF, New York, Oxford University Press.

[4] Mestrum, F. (2002): Mondialisation et Pauvreté. De l’utilité de la pauvreté dans le nouvel ordre mondial, Paris, L’Harmattan.

[5] World Bank (1993): Poverty Reduction Handbook, Washington: The World Bank, p. 34.

[6] UNDP (1990): Human Development Report, New York, United Nations, p. 83-84.

[7] PNUD (2000): Vaincre la pauvreté humaine, New York: United Nations, p. 8, 40, 42.

[8] Holzmann, R. & Jørgensen, S. (2000): Gestion du risque social: cadre théorique de la protection sociale. Document de travail 006 sur la protection sociale. Washington: The World Bank.

[9] World Bank (2000): From Safety Net to Springboard, Social Protection Sector Strategy, Washington, The World Bank.

[10] World Bank (2012): Resilience, Equity and Opportunity. Washington: The World Bank, p. 1.

[11] IMF/WB (2013): World Bank Group Strategy. Development Committee, DC 2013-0009, September 18.

[12] European Council (2000): Conclusions of the Presidency, Lisbon, 23-24 March; European Council (2010): Conclusions of the Presidency, 17 June.

[13] ETUI (2013): The Euro Crisis and its Impact on national and European social policies, Working Papier, May.

[14] Dardot, P. & Laval, C. (2014): Commun, Paris, La Découverte.

[15] Flahault, F. (2011): Où est passé le bien commun?, Paris, Mille et une Nuits.

Нажмите, чтобы узнать больше

«Единая Россия» отберет в свои ряды добровольцев, которые посвятили себя службе на благо общества

Партия завершила прием документов от потенциальных кандидатов на выборы в Госдуму. И в этот раз особая ставка именно на волонтеров. Людей, которые на деле доказали, что могут эффективно работать наравне с опытными политиками. Кто-то сделал жизнь инвалидов проще, кто-то помог заработать фермерам, кто-то активно боролся с пандемией.

«Я вижу, сколько делается ошибок до сих пор в организации доступной среды наших городов, сколько есть ляпов, сколько есть недоработок. И значит нужно идти вперед», — говорит руководитель социального проекта «Шаг за шагом к мечте», депутат Красноярского городского совета Наталья Каптелинина.

Проблемы инвалидов в большом городе Наталья прочувствовала на себе. Каждую. Она сама инвалид-колясочник. И не стала мириться с тем, что такие, казалось бы, повседневные для здоровых людей вещи, как преодолеть лестницу, войти в транспорт или позаниматься в спортзале, людям с ограниченными возможностями не доступны.

Ее проект буквально преобразил Красноярск, который стал одним из городов с наиболее доступной для инвалидов средой в России. Сейчас она намерена дать те же возможности инвалидам по всей стране.

«Ты попросту не можешь войти в лифт, ты не можешь выйти на улицу. Ты сидишь днями, месяцами дома, смотря в окно, и ничего не можешь сделать. И это страшно. Но эти люди хотят быть полезными и нужными своей стране. Но пока реализовать свой потенциал они не могут», — отмечает Наталья Каптелинина.

Наталья как раз из тех, кто впервые намерен попробовать свои силы на праймериз «Единой России», которые пройдут с 24 по 30 мая. Идею участия волонтеров в политике на встрече с участниками акции «Мы вместе» недавно поддержал и президент страны.

«Очевидно, сработал призыв Владимира Владимировича Путина к добровольцам, потому что треть списка — это те, кто активно и настойчиво проявил себя во время борьбы с пандемией в волонтерских организациях», — отмечает сенатор, председатель федерального оргкомитета по проведению предварительного голосования партии «Единая Россия» Александр Карелин.

В прошлую пятницу «Единая Россия» закончила прием заявлений для участия в предварительном голосовании. Одна из главных задач праймериз — продвижение активных, неравнодушных людей в депутаты Государственной думы на выборах в сентябре. Из заявившихся на праймериз таких почти половина.

«Членов партии — 52%; 48% — это те, кто не связывает себя с партией, не является сторонником, но с сегодняшнего дня готов объединить свою репутацию на стадии предварительного голосования», — поясняет Александр Карелин.

Фестиваль «Этномир» собрал в Саранске фольклорные коллективы со всей Мордовии, фермеров, которые привезли свою продукцию на пробу горожанам.

Для Юлии Оглоблиной этот праздник не просто развлечение, она пришла встретиться с жителями села, поговорить об их проблемах, о сохранении самобытной мордовской культуры.

«Я уверена, что я смогу изменить жизнь села к лучшему, потому что, как я сказала, я сама из деревни, мне все проблемы понятны», — говорит председатель Союза сельской молодежи России Юлия Оглоблина.

Она возглавляет единственную в России общественную организацию, представляющую интересы сельской молодежи. Благодаря ее активности более полумиллиона сельских жителей получили помощь в становлении фермерских хозяйств, подключились к жилищным программам и другим программам для села, о которых прежде многие и знать не знали.

«Везде мы упираемся во что? В софинансирование, наличие проектно-сметной документации, которая стоит недешево. Нет возможности. И получается, что большинство сел оторваны от этих программ», — поясняет Юлия Оглоблина.

Чтобы изменить ситуацию, Юлия намерена побороться на праймериз за право участвовать в выборах в Госдуму в сентябре. Борьба предстоит нелегкая, за каждое место борются минимум 10 кандидатов.

«Это совершенно открытое голосование. Нет ни одной партии, которая бы вот так, в открытую, дала бы возможность опять-таки каждому жителю нашей страны поддержать того или иного кандидата», — рассказывает председатель движения «Совет матерей», эксперт ОНФ Татьяна Буцкая.

Голосование пройдет в открытой форме онлайн. Каждый избиратель может зайти на сайт «Единой России» и проголосовать за одного из кандидатов. В некоторых регионах голосование пройдет и в очном формате.

В МГД обсудили, как помочь раскрыть молодежи творческий потенциал на благо общества

Государство и общество могут и должны дать талантливой активной молодежи возможность развивать свои способности на благо своего города и страны. К такому мнению пришли участники сегодняшнего заседания круглого стола в МГД, посвященного теме «Современное самоуправление: Инициатива НЕ наказуема». Мероприятие было организовано депутатом Ольгой Ярославской.

– Социально активная молодежь – это позитивное будущее государства. Школьное и молодежное самоуправление способно успешно решать задачи, нацеленные на воспитание личности с активной жизненной позицией. Подростки стремятся к самовыражению, и их энергию можно направлять для реализации общественно значимых целей, – сказала депутат Ольга Ярославская (депутатское объединение «Моя Москва»).

В ходе круглого стола лидеры школьного самоуправления поделились своим опытом в успешной реализации инициатив, а представители педагогического сообщества искренне признались, что активисты – самые первые помощники учителей и на них всегда можно положиться в трудных ситуациях, в решении серьезных проблем и вопросов.

По мнению участников круглого стола, в Москве много талантливой активной молодежи, юношей и девушек, которые ярко проявляют себя во время учебы в школе и вузе в рамках работы самоуправлений и хотят быть полезными своему учебному учреждению, а в будущем и своему городу, своей стране. Необходимо создать все условия для того, чтобы они имели возможность развивать свои способности на благо социума и во взрослой жизни.

«Сегодня для вас существуют все возможности в плане реализации инициатив, проектов и идей, важна и депутатская поддержка, – сказала депутат Ирина Ильичева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), обращаясь к лидерам ученического самоуправления. – Ваш успех во многом зависит не столько от нас, взрослых, сколько от вас самих».

– Итоги круглого стола не предполагают конкретных решений, однако высказанные экспертами и представителями молодежного сообщества полезные предложения и рекомендации, безусловно, помогут наметить дальнейшие пути современного самоуправления. Они будут содействовать внедрению актуальных практик и идей, – отметила Ольга Ярославская.

 

 

Конференция «Спорт и общество. Открытый разговор»

6-7 апреля пройдет Международная онлайн-конференция о социальном спорте «Спорт и общество. Открытый разговор». Конференция проводится Фондом Потанина при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. 

Социальный спорт: приглашение к дискуссии

Сфера социального спорта в нашей стране еще только формируется. На данный момент она не регулируется какими-либо правилами, а у представителей НКО, вузов, спортивных федераций, реализующих программы в области спорта, физической культуры, здорового образа жизни, образования и соцзащиты, нет единой площадки для взаимодействия и обмена опытом.

«Мы уверены, что спорт ― важный инструмент для решения общественных проблем и повышения качества жизни людей, его потенциал в этой области огромен, ― отмечает генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева. ― В   Международный день спорта на благо развития и мира мы хотим пригласить к разговору всех, кого волнует, как спорт влияет на наши ценности, какие социальные эффекты сопровождают спортивный проект, и какие спортивные технологии могут использоваться в работе НКО.

В 2020 году мы открыли новую благотворительную программу “Сила спорта”, чтобы позитивных изменений стало больше. Но вопросы, которые мы ставили себе во время разработки программы, не предполагают однозначных ответов. Поэтому мы надеемся выступить инициаторами диалога между ведущими практиками некоммерческого сектора из России и мира».

Цели конференции

  • объединить экспертов и лидеров мнений в области физической культуры и благотворительности, представителей государственной власти, спортивного сообщества и бизнеса;

  • инициировать общественную дискуссию о социальном спорте, его сути, задачах и возможностях;

  • создать постоянную площадку для сотрудничества всех заинтересованных сторон в сфере социального спорта.

Среди участников конференции «Спорт и общество. Открытый разговор»

  • Даниэль Анорве, профессор Университета Гуанахуато, Мексика

  • Игорь Барадачев, руководитель программ Благотворительного фонда Геннадия и Елены Тимченко

  • Наталья Белоголовцева, директор и учредитель всероссийской программы комплексной реабилитации личности «Лига Мечты/Лыжи Мечты»

  • Дэвид Евангелиста, управляющий директор Специальной Олимпиады в Европе и Евразии

  • Станислав Каспаров, директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах присутствия СИБУР, председатель совета Форума Доноров

  • Ольга Слуцкер, президент Специальной олимпиады России

  • Ольга Пугач, основательница российского движения «Плоггинг в парках»,

  • а также представители Министерства спорта России и ведущие эксперты спортивного и бизнес-сообщества России. 

Модераторами дискуссии выступят управляющий партнер Newman Sport, сооснователь HOT SPORT, IRONSTAR и ROSA RUN Владимир Волошин, сооснователь проекта Impact Hub Moscow Анастасия Гулявина, директор Центра «Благосфера» Наталья Каминарская, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера» Елена Темичева, президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.

Стратегическим партнером конференции выступает АНО «Национальные приоритеты».

Партнеры секций: Ассоциация менеджеров и благотворительный фонд «Нужна помощь». 

Расписание конференции «Спорт и общество. Открытый разговор»                                                     

Первый день, 6 апреля 

11:00. «Спорт для устойчивого развития», пленарная дискуссия.  В дискуссии примут участие представители органов государственной власти и европейского офиса Специальной Олимпиады, которые обсудят возможности социального спорта для повышения благополучия общества и достижения целей устойчивого развития.

12:30. «Социальные эффекты спортивных проектов. Работа с уязвимыми группами». Будут представлены конкретные примеры инициатив, способствующие социальной и физической адаптации, развитию инклюзии и формированию здорового образа жизни. Партнером секции выступит фонд «Нужна помощь».

14:00. «Социальные эффекты спортивных проектов. Развитие территорий и сообществ». В фокусе секции кейсы преобразования из России и Европы, затрагивающие как сферу межличностных коммуникаций, так и конкретных локаций. 

Второй день, 7 апреля

11:00. «Спортивные проекты в условиях ограничений». Представители НКО из разных регионов России соберутся на одной площадке для обмена опытом организации спортивных проектов в условиях ограничений массовых мероприятий и перехода на онлайн-тренировки.

12:30.  «Кадры для социального спорта». Дискуссия о подготовке тренерских кадров для социального спорта пройдет при участии Благотворительного фонда Геннадия и Елены Тимченко и представителей Специальной Олимпиады России.

14:00. «Ресурсы для социального спорта». Секция будет посвящена решению конкретных проблем, с которыми сталкиваются организаторы социальных спортивных проектов. Спикеры обсудят проблемы привлечения средств и других ресурсов для социальных спортивных инициатив. Партнер секции – Ассоциация менеджеров.

В программе конференции запланировано живое общение со спикерами, а также постерная сессия.

«Сила спорта» ― новая программа Фонда Потанина

Конференция «Спорт и общество. Открытый разговор», приуроченная к Международному дню спорта на благо развития и мира, пройдет в рамках новой программы Фонда Потанина «Сила спорта». Программа стартовала в 2020 году. К текущему моменту Фонд Потанина совместно с Центром социального проектирования «Платформа» провел исследование современного состояния социального спорта в России, а также в январе 2021 года запустил первый грантовый конкурс «Спорт для всех». Задача конкурса ― выявить и поддержать любительские спортивные проектные инициативы, способствующие вовлечению граждан в решение социальных задач.

«Дальнейшее развитие «Силы спорта» предполагает создание площадки для формирования сообщества людей и организаций, вовлеченных в социальные спортивные проекты и продвигающих лучшие практики в этой сфере, ― рассказывает Оксана Орачева. ― Именно для этого мы и организуем конференцию».

Информационные партнеры:


пользы обществу | GPII

Польза для общества | GPII

Показать спрятать Сброс настроек

Показать спрятать Сброс настроек

переведите

+ Перевести на …

  1. Преимущества
  2. Польза для общества
  • Повышение независимости укрепляет общество. Доступное, инклюзивное общество – это сильное общество. Технологии, которые приветствуют всех и повсюду, посылают каждому человеку мощный сигнал о том, что мы все связаны и что наш вклад становится более ценным, когда его собирают и распространяют более широко.
  • Общество получает экономическую выгоду. От более широкого участия людей с ограниченными возможностями в рабочей силе до увеличения числа налогоплательщиков и снижения затрат на поддержку – люди, которые более независимы, приносят пользу экономике страны во многих отношениях.Даже для пожилых людей отсрочка дня, когда они должны перейти от самостоятельной жизни или жизни с супругом к поддерживаемой жизни в среднем всего за 6 месяцев, сэкономит миллиарды. И это не считая затрат на неоплачиваемый уход, который чаще всего ложится тяжелым бременем на семейные ресурсы и возможности. Повышение доступности вспомогательных технологий снижает общественные издержки снижения производительности. Использование GPII в качестве основы для предоставления решений по обеспечению доступности позволит правительству и частному сектору более легко и с меньшими затратами разрабатывать и предоставлять решения доступа тем, кто в них нуждается, для повышения независимости.
  • Подготовка к будущему. Вспомогательные технологии часто не успевают за изменениями в основных технологиях. Подход GPII может помочь подготовить наши решения к будущему, позволяя нам планировать любые новые проблемы доступности, возникающие из-за новых технологий. То есть, это может помочь нам разрабатывать решения, которые будут продолжать работать по мере того, как наши компьютеры продолжают развиваться и сливаться с повседневной жизнью и всем, что нас окружает. Это уменьшит социальные трения, которые всегда вызывают развивающиеся технологии, за счет уменьшения «знака вопроса о доступности» в сознании лиц, принимающих решения, включая потребителей.

Выгоды общества | Эдинбургский университет

Информация для частных лиц и академических школ о преимуществах наличия активного сообщества научных сотрудников.

Общество может быть полезным по ряду причин. Они могут:

  • Увеличить интеграцию научно-исследовательского персонала в жизнь центра / школы, особенно если школа или центр разделены на несколько зданий и / или участков.
  • Помогите научным сотрудникам, особенно новичкам в Эдинбурге и / или тем, кто работает в основном независимо, познакомиться с другими исследователями.
  • Предоставить средство, помогающее школам и университетам передавать информацию академическим исследовательским сотрудникам и от них.
  • Лучше поддерживать видимость академического исследовательского персонала в центре / школе или секции.
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия, обсуждения и распространения идей, а также сотрудничества.
  • Предоставляйте ценные возможности для общения и создания сетей.

Узнайте от нынешних и бывших членов общества в Эдинбурге, почему они присоединились к обществу, какие преимущества были для них и каковы преимущества для их школ или учреждений.

Льготы для физических лиц

UKRSA выпустило руководство «Какую пользу вам принесет участие в исследовательской ассоциации?» в котором подчеркиваются многочисленные преимущества участия в сообществе научных сотрудников и приводятся примеры из разных университетов Великобритании.

Пособия для школ

Поддерживающее общество, действующее в центре или школе, которое помогает членам академического исследовательского персонала улучшить их социальные и профессиональные связи, во многом связано с приверженностью Университета обеспечению здоровой рабочей среды для сотрудников.

Поддержка и усиленная интеграция, которую может предложить общество, также помогает университету соответствовать одному из ключевых принципов национального «Конкордата в поддержку карьерного роста исследователей», а именно: «Исследователи признаются и ценятся своей организацией-работодателем как неотъемлемая часть человеческих ресурсов их организации и ключевой компонент их общей стратегии разработки и проведения исследований мирового уровня.”

Школы могут использовать выделенное им финансирование развития исследователей для поддержки местных мероприятий и приоритетов в развитии исследователей, и создание и функционирование сообщества научных сотрудников можно рассматривать как способ сделать это.

Для получения дополнительной информации о воздействии исследовательского сообщества на отдельных лиц и учреждения см. Этот отчет UKRSA.

Вы также можете увидеть больше примеров влияния общества на странице «демонстрация общественных событий и воздействий».

Принесите пользу обществу

Европейская стандартизация приносит важные преимущества не только тем, кто использует стандарты, и европейской экономике, но и обществу в целом.

При правильном применении стандарты CEN помогают защитить здоровье и безопасность рабочих, выполняющих самые разные виды работ. Они также защищают здоровье и безопасность потребителей и конечных пользователей продуктов и услуг, включая уязвимых пользователей, таких как дети и пожилые люди.

Стандарты

также являются полезным инструментом для обеспечения взаимной совместимости продуктов и компонентов и их правильного функционирования при соединении вместе, даже если они были произведены разными компаниями в разных странах. Это преимущество стандартизации известно как « интероперабельность », и оно жизненно важно для многих отраслей – от химической и строительной до железных дорог и возобновляемых источников энергии.

Многие стандарты CEN включают требования доступности , например, следуя принципам универсального дизайна («Дизайн для всех») и принимая во внимание особые потребности и ограничения пожилых людей и людей с различными видами инвалидности.Это означает, что любые продукты, системы, услуги, окружающая среда, здания или сооружения, соответствующие этим стандартам, могут быть доступны и использоваться как можно большим количеством людей.

Стандарты

– это ценный инструмент, помогающий предприятиям и другим организациям работать более устойчивым образом , принимая во внимание их социальное, экономическое и экологическое воздействие в долгосрочной перспективе. Многие стандарты CEN способствуют сокращению отходов и повышению эффективности. Например, так называемые стандарты «экодизайна», разработанные CEN (часто вместе с CENELEC), предоставляют ценные инструменты для снижения энергопотребления.

Защита среды – одна из основных горизонтальных проблем, решаемых CEN в процессе разработки стандартов. Цели и приоритеты европейской экологической политики принимаются во внимание при разработке или пересмотре европейских стандартов. При необходимости разрабатываются новые стандарты для поддержки реализации политики и законодательства ЕС, касающихся окружающей среды.

1 Наука на благо общества | Науки о Земле и приложения из космоса: насущные потребности и возможности служить нации

Хотя метеорологические и сезонные прогнозы климата являются ярким примером, знания в области наук о Земле имеют много других важных применений.Сегодня мы можем отслеживать огромные облака пыли и загрязнения от их источника на континентах по всему океану, что позволяет эффективно подавать сигналы тревоги. Мы можем нанести на карту деформации поверхности Земли и эвакуировать регионы, которые вскоре могут испытать извержения вулканов или оползни. Мы можем отслеживать изменения влажности почвы, а затем перенаправлять запасы пищи в районы, которые вскоре могут столкнуться с засухой и голодом. Мы можем отслеживать долгосрочные изменения поверхности суши, атмосферы и океанов и, таким образом, охарактеризовать влияние деятельности человека на климат.Мы задокументировали потерю озона в стратосфере, что привело к подписанию Монреальского протокола и прекращению производства причинных хлорфторуглеродов (ХФУ). Как показывают эти примеры, информация о Земле необходима для обеспечения процветания и безопасности общества в целом.

Тем не менее, чем больше мы применяем эти знания и наблюдаем их преимущества, тем больше мы выявляем новые потребности в базовых знаниях, информации о Земле, достоверных прогнозах и структурах поддержки принятия решений, призванных служить обществу.Компании и элементы национальной инфраструктуры, от транспорта до энергетики, остро нуждаются в улучшенной информации о погоде. 6 Правительства обязаны соблюдать новые природоохранные договоры и правила. Большая часть населения США и мира проживает в районах, подверженных стихийным бедствиям, включая ураганы, торнадо, наводнения, землетрясения и цунами. Более точные прогнозы необходимы для защиты жизней и имущества от таких бедствий. Улучшенные спутниковые наблюдения за зонами бедствия также могут ускорить усилия по оказанию помощи и восстановлению (вставка 1.2). 7 Наконец, эффективное управление природными ресурсами – от чистой воды до запасов нефти и газа, растений и животных – в решающей степени зависит от наличия более качественной информации и инструментов.

Несмотря на многочисленные успехи в применении информации науки о Земле для улучшения жизни, безопасности и экономики, у нас есть возможность сделать гораздо больше. Увеличение знаний, произведенных учеными Земли за последнее десятилетие, само по себе является огромным общественным благом с четкими последствиями для государственной политики (вставка 1.3). И опыт применения этих знаний закладывает прочную основу для более систематического выбора новых миссий, направленных не только на важные научные проблемы, но и на критические потребности общества.

Фундаментальной задачей на ближайшее десятилетие является обеспечение того, чтобы устоявшиеся потребности общества помогали более эффективно определять научные приоритеты и чтобы возникающие научные знания активно применялись для получения социальных выгод. Новые наблюдения, анализ, лучшее понимание интерпретации, улучшенные модели прогнозирования, более широкое участие сообщества и улучшенные средства распространения информации – все это необходимо.Если мы решим эту задачу, мы начнем осознавать все преимущества науки о Земле для экономики и безопасности.

Почему это хорошо для общества и экономики? | Фонд раннего вмешательства

Польза для общества

Для извлечения экономических выгод от раннего вмешательства требуется широкий, целостный взгляд. Многие из потенциальных преимуществ раннего вмешательства проявляются только в долгосрочной перспективе и широко рассредоточены по всему обществу, от отдельных лиц и семей до местных сообществ и всех уровней власти.Кроме того, преимущества инвестирования в раннее вмешательство могут не проявиться в кармане государственных ведомств, местных органов власти и государственных служб, которые заплатили за них в первую очередь.

видео

Почему важно раннее вмешательство?

Посмотрите наше двухминутное введение о том, как раннее вмешательство помогает детям и семьям, а также приносит пользу всему обществу.

Смотреть видео

Например, уменьшение поведенческих проблем в детстве приведет к тому, что дети будут менее деструктивны в школе и потребуют меньше дополнительной поддержки со стороны преподавательского состава.Это может привести к улучшению успеваемости в школе и заработка на протяжении всей жизни как для ребенка, который получает поддержку на раннем этапе, так и для его сверстников, которым меньше мешают учеба в школе. Это также может снизить вероятность того, что дети будут исключены из дорогостоящих центров направления учеников, а также снизит вероятность того, что они будут участвовать в преступной деятельности, тем самым снизив нагрузку на полицию и систему правосудия по делам несовершеннолетних. Это также может привести к тому, что дети будут меньше проявлять рискованное поведение, такое как злоупотребление алкоголем или наркотиками, что может иметь дополнительные последствия с точки зрения затрат на обеспечение здоровья и улучшения их жизненного благополучия.

Польза для экономики

Имеются данные, позволяющие предположить, что предотвращение или разрешение проблем на более раннем этапе может привести к значительным экономическим выгодам. В частности, достижения на рынке труда, такие как повышение доходов и занятости, предлагают особенно большие долгосрочные выгоды. Факты свидетельствуют о множественных связях между плохим когнитивным развитием и поведенческими проблемами в детстве и более низкой квалификацией и более низким уровнем заработка в более позднем возрасте.

Этот масштаб этих льгот увеличивается, если мы принимаем во внимание общий прирост производительности, который отражает не только увеличение доходов и занятости, приносящее пользу отдельным лицам, но также и эффект увеличения налоговых поступлений и дополнительных льгот для работодателей.С этой точки зрения есть веские доказательства того, что даже небольшое улучшение успеваемости в возрасте 16 лет может иметь большие долгосрочные выгоды. Оценки, опубликованные Министерством образования, показывают, что люди, получившие пять или более хороших экзаменов на аттестат зрелости, имеют прирост производительности в течение всей жизни в среднем на сумму около 100 000 фунтов стерлингов по сравнению с теми, чья высшая квалификация ниже этого уровня. По сравнению с детьми, не имеющими квалификации, продуктивность при получении пяти или более хороших экзаменов GCSE значительно возрастает и составляет около 260 000 фунтов стерлингов.

Льготы государственному сектору

Целенаправленное и реализованное раннее вмешательство может привести к сокращению использования государственных услуг и снижению требований к передовым практикующим специалистам. С другой стороны, если оставить проблемы нерешенными, это может привести к дополнительным расходам для государства из-за увеличения объема дополнительной поддержки, которая может потребоваться человеку в течение его жизни, и увеличения требований, предъявляемых к дорогостоящим государственным услугам.

EIF ранее подсчитал, что стоимость позднего вмешательства в Англии и Уэльсе составляет около 17 миллиардов фунтов стерлингов в год.Эта оценка отражает затраты на неотложные, предусмотренные законом услуги, которые требуются, когда дети и молодые люди испытывают трудности, многие из которых можно было бы предотвратить, например, затраты на детей, взятых под опеку, затраты системы здравоохранения на употребление алкоголя и наркотиков среди молодежи. неправомерное использование и издержки для системы уголовного правосудия, связанные с правонарушением молодежи. Конечно, никогда не удастся снизить стоимость позднего вмешательства до 0 фунтов стерлингов, поскольку всегда будут требоваться некоторые неотложные услуги, и мы не можем сказать из этого анализа, сколько государственный сектор может сэкономить, вкладывая больше средств в раннее вмешательство. и профилактические услуги.Однако это ясно показывает, что значительные ресурсы тратятся на решение проблем, которые можно было бы решить раньше.

Тем не менее, раннее вмешательство не следует рассматривать как финансовую стратегию выживания для местного или центрального правительства. В некоторых случаях раннее вмешательство может привести к обналичиваемым сбережениям, то есть к немедленному сокращению расходов правительства, местных властей или государственных служб на оказание поддержки. Однако в целом сокращение местного спроса не приведет к немедленному сокращению суммы денег, необходимой для предоставления услуг на местном уровне.Аргументы в пользу раннего вмешательства, основанные исключительно на краткосрочных обналичиваемых сбережениях, упускают из виду более широкую картину того, почему сохранение инвестиций имеет решающее значение.

См .: Стоимость позднего вмешательства

Оптимальное соотношение цены и качества

Существует убедительный аргумент в пользу того, что инвестиции в раннее вмешательство, вероятно, окупятся в долгосрочной перспективе и что экономические выгоды от раннего вмешательства для общества со временем будут больше, чем затраты на раннее вмешательство.

Трудно разработать надежный метод анализа затрат и выгод.Для этого требуются надежные оценки потенциальных воздействий профилактических мероприятий, доказательства того, как долго эти эффекты будут длиться, и оценки того, как это будет связано с изменениями в социальных выгодах, такими как использование государственных услуг и изменения заработка людей по сравнению с последующими изменениями. жизнь.

Несмотря на это, есть веские основания полагать, что инвестирование раньше, чем позже, приведет к кумулятивным выгодам, то есть навыки, приобретенные ранее в детстве, приведут к еще большему дополнительному выигрышу по мере взросления детей.Хотя произвести надежные оценки отдачи для общества от инвестиций в отдельные программы сложно, существует обширная литература, показывающая, что отдача может быть значительной. Более того, экономические и социальные выгоды, возникающие в результате вмешательства на раннем этапе, очень разнообразны, и ценность этих выгод для общества часто намного превышает затраты на вмешательство.

Общества взаимопомощи

Домик, 1880
Группы иммигрантов, прибывшие в такие города, как Чикаго, на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков образовывали взаимные ассоциации, которые выполняли множество функций в их общинах.В первую очередь, эти общества обслуживали экономические нужды иммигрантов. До создания большого страхование Компании и общества взаимной выгоды предлагали умеренную защиту от рисков. Организации с низкими гонорарами, такие как GrecoSlavonic Brotherhood, основанное в Чикаго в 1885 году, продавали полисы, предлагающие льготы семьям в случае смерти или травмы застрахованного члена. В Литовский Альянс Америки даже предлагал своим членам в Чикаго ипотеку.

Часто эти ассоциации иммигрантов выросли из местных организаций, которые выполняли аналогичные функции у себя дома.Перед приездом в эту страну большинству групп пришлось сформировать добровольные ассоциации, чтобы противостоять болезням и смерти и даже способствовать новым формам работы и обучения. Итальянцы, Словаки, Чехи, Поляки, Румыны, и другие группы часто приводили с собой небольшие благотворительные организации. На ранних этапах заселения Америки большинство этих обществ состояло из членов одной родной деревни.Однако со временем эти общества национализировали свое членство, смешав людей из разных регионов и городов. К 1920-м годам организация «Сыны Италии» в Чикаго, например, набрала членов со всех регионов страны. Точно так же в 1921 г. хорватский Католический союз был создан в результате слияния разных местных групп.

Как только были созданы национальные братства, они были вынуждены искать творческие способы поддерживать и увеличивать свое членство.Иногда они проводили кампании по улучшению имиджа своей этнической группы в глазах общественности. Законопослушные лидеры Сицилийского союза в Чикаго попытались избавить свою организацию от какой-либо идентификации с организованной преступностью и улучшить положение итальянских американцев в обществе, изменив название организации в 1925 году на Итало-американский национальный союз. Многие организовывали программы в течение этого столетия, чтобы сохранить чувство этнического наследия и самобытности, что, по мнению этих организаций, было необходимо для сохранения их членской базы.Таким образом, они установили народные танцы группы, программы по отечественной культуре и обучению иностранным языкам.

В течение Великая депрессия общества взаимной выгоды пытались помочь своим членам пережить тяжелые времена. В Серб Национальная федерация считала, что общественная деятельность, такая как танцы этнических групп и театральные постановки, может бороться с «фатализмом» 1930-х годов. Местные отделения этой организации создали оркестр тамбурицы и еженедельные классы для изучения сербских традиций.Они также пытались, чем могли, помочь с экономическими проблемами. Хотя Депрессия в конечном итоге исчерпала их ресурсы, почти все общества раздавали еду нуждающимся в их местных залах. После Вторая Мировая Война, Чикаго Греческий общества собирали деньги и продукты питания для опустошенных войной районов своей родины.

Общества взаимной выгоды также выступали в качестве агентов Американизация.В украинец Женский альянс в Чикаго пытался продвигать более активную роль женщин как в этническом, так и в более широком сообществе в эпоху Первая Мировая Война. Многие общества взаимопомощи организовали мероприятия, посвященные американскому спорту для своих более молодых членов. К 1930-м годам они активно участвовали в боулинг лиги баскетбол турниры и гимнастические турниры. Центральная Иллинойс Джеднота Бейсбол Лига научила словаков во втором поколении еще одной американской игре.

Джон Боднар

Библиография

Каммингс, Скотт. Самопомощь в городской Америке. 1980 г.

Хайэм, Джон, изд. Этническое лидерство в Америке. 1978 г.

Выгоды для общества от подхода инклюзивных обществ

Каковы доказательства преимуществ для общества от подхода инклюзивных обществ?

Существует много заявлений о пользе для общества инклюзивного подхода к обществу в широком диапазоне социальных результатов.Ожидаемые выгоды для развития инклюзивных обществ все шире отражаются в политическом мышлении доноров и в глобальных диалогах, в том числе в рамках Целей устойчивого развития на период после 2015 года. Желаемые последствия варьируются от экономических выгод до других целей развития, социальной сплоченности и устойчивого мира.

Ключевые выводы о состоянии доказательств, обнаруженных этим, включают:

Экономический рост, производительность и занятость

  • Появляется все больше свидетельств влияния подходов инклюзивного роста на сокращение бедности и неравенства, когда исключенные группы получают больший доступ к образованию, занятости и бизнес-возможностям.
  • Есть свидетельства того, что гендерное равенство может способствовать экономическому росту, оказывая положительное влияние на рост на макроуровне, человеческий капитал и производительность труда в сельском хозяйстве.
  • Некоторые количественные данные указывают на то, что расширение услуг может стимулировать экономический рост, но лишь в немногих подробных тематических исследованиях это рассматривается. Небольшая база фактических данных показывает, что проекты развития с участием населения в более широком смысле имеют ограниченное влияние на бедность по доходам.

Прочие результаты развития, включая благополучие

  • Существуют ограниченные и противоречивые данные о влиянии подходов к голосу, расширению прав и возможностей и подотчетности на общие результаты развития.
  • Имеются данные о случаях, когда образование и расширение экономических прав и возможностей женщин и девочек способствовали отсрочке вступления в брак, снижению фертильности и улучшению показателей здоровья и образования будущих детей.
  • Углубленные качественные тематические исследования демонстрируют сильный положительный эффект от усилий, направленных на повышение инклюзивности услуг и улучшение прогресса в достижении Целей развития тысячелетия, принося пользу обществу в целом.

Социальная сплоченность, мир и государственное строительство

  • Есть исследования, указывающие на позитивную взаимосвязь между мирными обществами и более инклюзивными государствами с отношениями между государством и обществом, основанными на легитимности, а не на принуждении, и большей социальной жизни, которая порождает доверие и межгрупповую сплоченность.
  • Факты свидетельствуют о том, что инклюзивное политическое урегулирование и более широкие политические процессы имеют важное значение для построения мирных обществ. Существуют неубедительные данные о том, делают ли более инклюзивные мирные процессы и соглашения более инклюзивными и / или более устойчивыми политические урегулирования.

Оставить комментарий