На заочке: что значит, как проходит, сроки обучения, как поступить, стоимость обучения на заочном отделении

Содержание

Вузовская «заочка»: нужно ли отказываться от этой формы подготовки специалистов

Только Уральский федеральный университет примет более 8600 вчерашних абитуриентов, при этом почти две тысячи студентов-новобранцев будут получать образование заочно, около 200 из них — на бесплатной (бюджетной) основе. В УрФУ заочное обучение организовано по восьми направлениям: журналистика, программная инженерия, строительство, реклама и связи с общественностью, история искусств, психология, менеджмент, экономика.

Есть мнение: заочное образование — фикция

Не исключено, что желающие заочно стать экономистами успели вскочить на подножку уходящего поезда: есть вероятность, что эту специальность могут исключить из списка профессий, осваиваемых вне стен вуза.

Такая участь уже постигла юриспруденцию — с прошлого года она уже не входит в заочную систему высшего юридического образования, получаемого впервые.

Сокращая список профессий, которыми можно овладеть дистанционно, реформаторы мотивируют это тем, что на «заочке» в принципе невозможно получить качественную профессиональную подготовку, а потому со временем следует отказаться от этой формы обучения и другим специальностям: строительным, инженерным и так далее.

В качестве альтернативы предлагается вечерне-заочное обучение.

Мнение «заочников»: нельзя лишать жителей провинции выбора

Разделяют ли эту точку зрения те, кто получал высшее образование заочно?

— Я бы «заочку» сохранила, потому что не у всех есть возможность получать образование на дневном или вечернем отделении, — считает мастер цеха по ремонту газового оборудования Асбестовского энергоуправления Виктория Смирнова. — У меня тоже не было такой возможности, поэтому я училась на заочном отделении Уральского аграрного университета, тогда он назывался сельхозинститутом. Без отрыва от работы получила диплом инженера-механика и, надеюсь, пока не давала повода работодателям усомниться в моей квалификации. На мой взгляд, недоверие к «заочке» как к менее качественному образованию сложилось из-за того, что эффективность обучения там зависит главным образом от самого студента-заочника. Если он учится не ради «корочек», то будет и самодисциплина, и интерес к предмету.

Я, будучи студенткой, в свободное время из библиотеки не вылезала. А разве мало студентов-дневников, которые бьют баклуши и кое-как доползают до диплома?

С благодарностью отзывается о своих заочных университетах и землячка Виктории — выпускница УрФУ Кира Атанасова:

— Поступать на дневное отделение не стала по двум причинам. Во-первых, не хотелось материально напрягать родителей: жизнь в Екатеринбурге намного дороже, чем у нас в Асбесте. Во-вторых, я выбрала журфак, а для журналиста, на мой взгляд, главное — практика. На заочном отделении можно было сочетать работу с учебой, причем одно очень помогало другому. Горжусь, что сдала все сессии — и не сорвала выпуск ни одного номера газеты, в которой тогда работала. Диплом писала на остросоциальную тему и на местном материале — о судьбе кадровых военнослужащих после сокращения армии. Словом, ни разу не пожалела, что училась не на дневном, а на заочном.

Мнение работодателей: мы заинтересованы в сохранении системы заочного образования

Но, может быть, работодатели не очень хотят иметь дело со специалистами, получившими образование заочно?

— В заявках, которые размещают у нас организации и предприятия, не дифференцируется форма получения образования обладателем диплома — очная или заочная. Важен сам факт наличия документа о высшем образовании у требуемого специалиста, — пояснили «УР» в одном из кадровых агентств Екатеринбурга. — Во время собеседования у работодателя всегда есть возможность убедиться, насколько хорошо подготовлен соискатель.

Интересуются ли работодатели при приеме на работу специалиста, очно или заочно он получал образование?

— Интересуемся, но это не имеет решающего значения, — отвечает заместитель генерального директора по персоналу и социальному развитию ОАО «Ураласбест» Валерий Юстус. — Самое главное, чтобы у претендента было желание учиться, повышать квалификацию и осваивать новую профессию. Ежегодно мы направляем на учебу на заочное отделение в УрФУ, горный и железнодорожный университеты Екатеринбурга не менее десяти человек, по 30-40 человек получают среднее профессиональное образование на заочных отделениях средних специальных учебных заведений. В условиях современного производства нужны специалисты-универсалы, и при наличии одного высшего образования зачастую требуется второе, а то и третье.

Без отрыва от работы их можно получить только на вечернем или заочном отделении, и эта форма обучения, считаю, всегда будет востребована. Наше предприятие стимулирует получение как первого, так и второго высшего и среднего специального образования, частично оплачивая обучение студентов-заочников.

Мнение преподавателей: заочники более мотивированы на учебу

А как оценивают качество подготовки заочников те, кто учит студентов?

— Большой опыт преподавательской и журналистской работы дает мне право утверждать, что заочники, как правило, подготовлены не хуже, а зачастую лучше, чем «дне́вники», — говорит доцент кафедры периодической печати департамента журналистики УрФУ Иван Малахеев. — Студенты, непосредственно занятые в профессии, учатся более осмысленно, применяя на практике теорию и обогащая теорию практикой. Яркий пример — редактор «Шалинского вестника» Дмитрий Сивков, блестящий журналист, автор прекрасной книги о жизни уральской глубинки.

Он окончил журфак заочно и даст фору многим выпускникам дневного отделения. Кстати, в течение двух лет я вел статистику по трудоустройству наших выпускников и выяснил, что в профессии остаются три четвертых специалистов, закончивших факультет заочно, и только половина тех, кто учился на дневном.

Вместо резюме

Итог проведенного «УР» опроса: ни один из респондентов не согласился с идеей ликвидации системы заочного обучения. Напротив, все участники говорили о том, что современные средства коммуникации (интернет, электронные средства связи и так далее) расширяют возможности для общения студентов-заочников с преподавателями, позволяют участвовать напрямую в научной работе и общественной жизни вуза.

Другое дело, что эти возможности используются не всегда, но это говорит лишь о том, что систему заочного обучения нужно модернизировать, а не секвестировать, как предлагают ее противники.

В тему

На сайте УрФУ размещена информация об условиях приема на заочное отделение Северо-Западного государственного технического университета. Лидер заочного инженерного образования России, СЗТУ с 2000 года выпустил более 80 тысяч специалистов, в которых сейчас особенно нуждается российская промышленность. Отказ от заочной формы обучения приведет к еще большему дефициту инженерных кадров.

Как получить заочное образование бесплатно? ПрофГид

Обновлено

Далеко не все выпускники школ, отсидевшие за партами 11 классов, испытывают желание делать то же самое на протяжении еще 5 лет. Кроме того, не у всех есть деньги, чтобы оплачивать проживание (если вуз расположен в другом городе), да и начало полноценной трудовой деятельности многие не хотят откладывать надолго. Поэтому отличной альтернативой классическому способу получения высшего образования является учеба на заочном отделении, которая стоит на порядок дешевле, а может и вовсе быть бесплатной.

Читайте также:

У кого есть право поступить заочно на бюджет?

В соответствии с актуальным законодательством, все граждане РФ, которые получают первое высшее образование, могут претендовать на бюджетные места, в том числе, на заочном отделении. Чтобы поступить на него, нужно, по аналогии с учебой на дневном, пройти конкурс, однако проходные баллы на заочное обычно ниже, и сделать это проще.

Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли поступить заочно на бюджет – однозначно да. Но стоит понимать, что право абитуриентов на бесплатное первое образование в заочном формате и его реализация – это разные вещи. Руководство каждого вуза само решает, будет ли оно предоставлять поступающим такую возможность, и для каких специальностей.

Еще один важный нюанс: по ряду направлений обучение в заочном формате (как бюджетное, так и платное) не допускается в принципе. Такие правила, опять же, может вводить каждый отдельно взятый вуз, но в значительной степени они регулируются и законодательно.

Например, большинство медицинских специальностей предполагают только очное обучение. Это решение вполне обосновано: на дневном отделении качество знаний студентов проверяется и регулируется более интенсивно, что позволяет гарантировать более высокий уровень подготовки кадров, от которых впоследствии будут зависеть чужие жизни. Заочного отделения нет во многих юридических вузах, и даже в ряде экономических.

Поступить заочно на бюджет в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах может быть сложнее: здесь больше конкурс на каждое место, и многие престижные государственные вузы отказываются от такой формы обучения. Однако даже здесь можно найти подходящие образовательные учреждения.

На кого можно учиться заочно бесплатно?

Для бесплатного заочного образования (то есть первого высшего) доступны специальности в рамках следующих направлений:

  • Бухгалтерский учет.
  • Банковское дело.
  • Менеджмент.
  • Филология.
  • Педагогика
  • Социология.
  • Ветеринария.
  • Дизайн.
  • Строительство.
  • Машиностроение.

Читайте также:

Это примерный список, возможность заочного обучения и наличия бюджетных мест нужно уточнять в каждом конкретном вузе. Некоторые образовательные учреждения принципиально отказываются от заочной формы учебы, даже если готовят специалистов по указанным выше направлениям. В других же вузах они вполне могут быть представлены. Поэтому нужно выяснять, где учиться заочно бесплатно, для конкретных городов, специальностей и вузов (на их официальных сайтах).

Кто не может учиться заочно бесплатно?

Помимо того, что есть специальности, по которым заочное обучение не проводится, есть абитуриенты, которым бесплатное образование недоступно. Это люди с уже имеющимся высшим образованием, которые хотят получить второе. Увы, оно может быть только платным. Зато во многих вузах для его получения не нужно проходить все 5 лет обучения – обычно достаточно 3 последних курсов, особенно в случае родственной специальности.

Как проходит заочное обучение?

Перед тем, как выяснять, куда можно поступить на бюджет заочно, не помешает получить общее представление о принципах организации заочного обучения. Учебный процесс включает в себя следующие основные этапы:

  1. Установочная сессия. В первый раз она проводится отдельно от экзаменационной, впоследствии – как правило, совмещается с ней. Во время установочной сессии преподаватели начитывают студентам лекции по предметам, которые они должны изучить в этом семестре. Поскольку длится такая сессия не больше 3-4 недель, дать весь материал они не успевают – скорее, задают направления, в рамках которых студенты впоследствии обучаются сами. Во время первой установочной сессии также происходит знакомство студентов друг с другом и с преподавателями, решаются основные организационные вопросы.
  2. Самостоятельная подготовка. В течение нескольких месяцев до следующей сессии студенты изучают дисциплины, которые нужно сдать в текущем семестре. Процесс самостоятельной учебы включает в себя чтение учебников, выполнение практических заданий, подготовку контрольных работ – все зависит от предмета и преподавателя. Обычно контрольные нужно сдать незадолго до сессии, но по некоторым дисциплинам может понадобиться выполнять какие-либо работы и отчитываться об этом и в течение межсессионного периода. Подготовка курсовых работ предполагает частое общение с научным руководителем (в том числе, в удаленном формате).
  3. Экзаменационная сессия. Ее основное назначение – проверить качество освоение материала студентами. В нее включены зачеты и экзамены, и она, как уже было сказано, объединяется с установочной сессией на новый семестр. Например, утром учащиеся могут сдавать экзамены и зачеты, защищать курсовые работы, а вечером – слушать лекции, посещать лабораторные занятия и семинары. Если какие-то экзамены или зачеты не удается сдать с первого раза, то допускается ограниченное количество пересдач (или студента отчисляют).

Завершается учеба (при условии успешно пройденных сессий) сдачей государственных экзаменов и защитой дипломной работы.

Читайте также:

Можно ли перевестись с очного на заочное, оставшись на бюджете?

Бывает так (особенно начиная с третьих курсов), что студенты, которые учатся на очном, хотят получить больше свободного времени. Чаще всего – на то, чтобы начать работать по специальности. Соответственно, возникает логичная мысль перевестись на заочное отделение, и вопрос о том, можно ли учиться заочно бесплатно в таком случае.

Все зависит от конкретного вуза. Многие учебные учреждения идут навстречу своим студентам и дают им такую возможность. Однако необходимо учитывать, что для этого специальность должна быть представлена на заочном отделении. Если вуз обучает кадры по ней только на дневном – придется все же доучиться оставшиеся годы с ежедневным посещением занятий.

Преимущества и недостатки заочного образования

Если вы еще колеблетесь между двумя основными формами получения высшего образования, то, возможно, вам поможет сделать правильный выбор список плюсов и минусов «заочки».

Плюсы

  1. Экономия времени, возможность совмещать с работой и начать трудовой стаж по специальности уже с опытом.
  2. Отсутствие необходимости снимать жилье (если вуз расположен в другом городе).
  3. Более низкая стоимость обучения.
  4. Меньший конкурс.
  5. Как правильно, чуть менее строгие требования к студентам, чем на очном.
  6. Возможность обучаться в межсессионный период в удобном темпе и формате.

Минусы

  1. Прямо пропорциональная зависимость качества образования от собственных усилий.
  2. Как следствие – достаточно часто более низкий уровень знаний.
  3. «Усеченные» программы лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.
  4. Отсутствие отсрочки от армии.
  5. Отсутствие «романтики» студенческой жизни.

Таким образом, заочное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков, но оно может дать вам ничуть не менее серьезное образование, чем дневное.

Читайте также:

кому это подходит — Work.ua

В июле абитуриенты разделяются на две группы: те, кто поступил куда хотел, и те, кому это не удалось. Первые могут вздохнуть спокойно, вторым — предстоит снова принимать серьезные решения.

Вариантов много, поговорим об одном из них — поступление на заочное либо вечернее отделение ВУЗа.

До недавнего времени в обществе существовало стойкое мнение о «заочниках» и «вечерниках» как о студентах, которые учатся только «ради корочки». Дескать, знаний получить не стремятся, зачеты и экзамены «покупают» и так далее.

Однако в последние годы образ заочника стал меняться. Особенно в глазах работодателей. Многие из них говорят, что обращают больше внимания не на форму обучения, а на уровень ВУЗа и главное — на уровень знаний и умений соискателя на должность.

Есть такое утверждение «научить нельзя — можно научиться». Другими словами, даже в самом лучшем ВУЗе на дневном отделении можно учиться так, что после окончания не останется ни знаний, ни навыков. А можно так эффективно учиться на заочном отделении, что стать высококлассным специалистом. Прежде всего, это зависит от целеустремленности студента.

Итак, представления о заочном обучении меняются. Сейчас заочник, особенно студент серьезного ВУЗа, это зачастую не тот, кто «не потянул» дневное отделение, а человек, осознанно решивший совмещать работу с учебой.

Ради чего? Во-первых, ради материальной независимости. В том числе, иногда человек поступает на платное вечернее отделение, чтобы иметь возможность самому зарабатывать на свое образование (кстати, стоимость такого обучения на том же факультете и в том же ВУЗе обычно значительно дешевле, чем на дневном отделении).

Кроме того, все больше студентов сейчас принимают решение как можно раньше начать работать по выбранной специальности. И действительно, практический опыт часто не заменить лекциями и семинарами. Студент получает возможность сразу применять свои знания на практике. Само обучение становится более целенаправленным и эффективным: ведь во время работы, студент понимает, каких знаний и умений ему не хватает для успешной деятельности.

Чаще всего студенты устраиваются стажерами в отдел, который их интересует (к примеру помощник бухгалтера или оператор 1С, может учиться на экономическом факультетет). А по мере получения новых знаний в ВУЗе и нового опыта на практике имеют возможность двигаться по карьерной лестнице. В итоге, когда выпускники дневных отделений только первый раз устраиваются на работу, заочники и «вечерники» уже имеют устойчивые позиции в компании. Только нужно помнить о том, что это дается ценой очень насыщенного графика в течение пяти-шести лет, когда времени на отдых просто не остается.

Еще несколько нюансов:

  • Заочное/вечернее обучение требует высокого уровня самоорганизации. На дневном обучении вас ждут ежедневные лекции и семинары, постоянные контрольные, зачеты. По сути, программа вашего обучения расписана за вас, ваша задача — лишь встроиться в нее. На вечернем же и особенно на заочном отделении студенты в большей степени предоставлены сами себе. Вам придется научиться составлять себе программу занятий, самостоятельно контролировать себя и т. д. А преподавателей воспринимать, прежде всего, как консультантов. Все это не так-то просто для многих студентов, однако для некоторых такая свобода организации собственного обучения, наоборот, оказывается плюсом. Именно по этой причине заочную форму рекомендуют тем, кто получает второе высшее образование, так как предполагается, что человек уже освоил саму технологию обучения и ему не нужен пошаговый контроль преподавателя.
  • «Студенческая жизнь». Многие люди говорят о своем студенчестве, как о самом веселом времени в их жизни. Уже нет того контроля родителей и школы, еще нет семейных и профессиональных обязательств. И это беззаботное времяпрепровождение, конечно, прежде всего, относится к студентам-«дневникам». Как плюс же можно выделить то, что на вечернем и заочном отделениях часто обучаются люди, имеющие опыт работы по данной специальности, бывает, что они помогают своим более молодым сокурсникам устроиться на работу или стажировку в их компанию.
  • Молодым людям не стоит забывать, что только учеба на дневном отделении дает отсрочку от службы в армии. Этот момент тоже нельзя игнорировать при выборе вариантов обучения.
  • Заочникам и вечерникам обычно не предоставляется студенческое общежитие. Так что если вы намерены учиться в другом городе или просто жить отдельно от родителей, то нужно учитывать и то, что понадобятся дополнительные деньги на съем квартиры.

К выбору ВУЗа для обучения на заочном или вечернем отделении нужно подходить так же тщательно, как и в случае с дневным отделением. Ведь заочные, и тем более вечерние, отделения есть не во всех ВУЗах и не на всех факультетах. Бывает также, что на факультете качественное образование дается на дневном отделении, а на заочном — спустя рукава. Сейчас во многих ВУЗах заочникам разрешают посещать лекции вместе со студентами дневного отделения. А иногда вообще студенты, формально числясь на вечернем отделении, учатся на дневном.

Ну, и не забывайте и о том, что ваше поступление на заочное — не приговор, у вас есть шанс перевестись на дневное отделение. Для этого необходимо два условия. Во-первых, наличие свободных мест, а такие часто появляются уже после первой же сессии в результате отчисления нерадивых студентов-«дневников». Второе условие — отличная успеваемость.

Таким образом, если вы ни в какую не хотите расставаться с мечтой о выбранном ВУЗе или специальности, заочное либо вечернее образование — оптимальный вариант для вас. Качество вашего образования зависит, прежде всего, от вас: вашей целеустремленности, упорства, желания учиться и умения работать самостоятельно.


Источник: shkolazhizni.ru



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Что такое заочное отделение и как учиться на заочном отделении? | Вопросы | 33 вопроса и ответа

Как получить вызов на сессию (освобождение на работе) для студентов-заочников?

Необходимо связаться с методистом деканата по телефону (343) 389-94-19 или по электронной почте

Как перевестись на бюджет?

На сайте УрфУ необходимо изучить Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное. Оно расположено в разделе “Студенту” – “Перевод и восстановление”.  

Как сдавать академические задолженности?

Договориться с преподавателем о пересдаче предмета, взять задание для подготовки. Заранее (!) взять у методиста хвостовку, прийти на пересдачу в назначенный день и время. При успешной пересдаче зачета или экзамена вернуть хвостовку в деканат. ЗАПОМНИТЕ: если Вы не принесли хвостовку в деканат, и методист не проставил Вам успешно сданную отчетность, пересдача не считается действительной, и за Вами по-прежнему числится долг. Необходимо вовремя сдавать хвостовки в деканат, а лучше – вовремя сдавать зачеты и экзамены.  

Как восстановиться, если меня отчислили?

Прийти к методисту и написать заявление на восстановление.  

Где получить зачетную книжку и студенческий билет?

У методиста в деканате, каб.427.  

Где взять расписание занятий?

Предварительное (!) расписание занятий можно взять на сайте факультета…Окончательный вариант расписания – на 4 этаже на стенде факультета.  

Что такое хвостовка?

Хвостовка (экзаменационный лист) – направление из деканата факультета на сдачу зачета/экзамена вне группы (академическую задолженность).

Что делать если возникли еще вопросы?

Спросить у старосты, а если он не знает, предложить ему узнать в деканате у методиста или позвонить по телефону (343) 389-94-19 и спросить у методиста.  

Что делать если меня отчислили?

Позвонить по телефону (343) 389-94-19 и задать этот вопрос методисту Говорухиной Анне Александровне.  

Как найти преподавателя?

По расписанию консультаций, расположенному на стенде кафедр (истории искусств и музееведения; культурологии) и других кафедр университета, а также позвонив на кафедру или написав на e-mail преподавателя.  

Где взять тему курсовой и/или дипломной (выпускной квалификационной) работы?

Подойти на кафедру (истории искусств и музееведения, культурологии и социально-культурной деятельности) и попросить список примерных тем курсовых и дипломных работ или скачать со страницы кафедры на сайте факультета http://art.igni.urfu.ru.  

Где брать методички?

В Кабинете Истории Искусств (ауд. 412а), на сайте факультета, приобрести на кафедре истории искусств и музееведения и кафедре культурологии и социально-культурной деятельности. Список методичек представлен на стендах возле кафедр.  

Когда и зачем нужно сдавать зачетные книжки в деканат?

На очном отделении – зачетки на руки не выдаются для их сохранности. На заочном отделении – после окончания сессии, для сверки и выявления академических задолженностей.  

Где взять правила оформления курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ?

Спросить на выпускающей кафедре.  

Где взять список предметов за весь период обучения?

Учебный план или список предметов не выдается.Расписание составляется по учебному плану, ориентироваться нужно на него.  

Как пройти в библиотеку?

Общая научная библиотека университета находится в соседнем корпусе, ул. Тургенева, 4. Туда можно попасть по переходу, расположенному на втором этаже (левое крыло здания). Регистратура библиотеки находится на 2 этаже, там можно получить читательский билет. У факультета также есть своя библиотека – Кабинет Истории Искусств, который находится на пр.Ленина, 51, 4 этаж, ауд. 412а.  

Что такое заочное отделение и как учиться на заочном отделении?

См. раздел «ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ»…  

Что делать если в расписании стоит зачет или экзамен по предмету, а лекций не было?

Обратиться с этим вопросом в деканат к работнику ответственному за составление расписания занятий.  

Когда работает государственная аттестационная комиссия (ГАК)?

В феврале, конце мая – начале июня.  

Когда истекает крайний срок оплаты за обучение?

За 1 семестр – 01 сентября, за 2 семестр – 01 февраля.  

Хочу активно участвовать в жизни факультета?

Прийти в деканат и заявить о своем желании.  

Почему в галерее 4 этажа на Ленина, 51 опять толпа народу?

Открытие новой выставки или началась заочная сессия.  

Как пересдать предмет на повышенную оценку?

Пересдачи на повышенную оценку разрешены только после окончания сессии. Написать заявление (в свободной форме) с просьбой о пересдаче на повышенную оценку и оставить в деканате на подпись у декана или зам.декана. При положительном решении деканата следует действовать точно также как и при сдаче академических задолженностей.  

Где можно бесплатно посидеть в интернете?

В Медиатеке (ауд. 413а), в читальном зале библиотеки (на Тургенева, 4).  

Где брать контрольные работы и задания для студентов заочного отделения?

У преподавателей, ведущих тот или иной предмет, попросить у старосты группы (если восстановился или переводился).  

Что такое экзаменационная ведомость и где ее брать?

Экзаменационная ведомость – ведомость, в которую вносятся результаты зачетов/экзаменов. Получается старостой у методиста очного или заочного отделения в деканате.

Где взять вопросы к ГОСударственному экзамену?

У инженера кафедры:для студентов по специальности/направлению «Культурология», «Социально-культурная деятельность» на кафедре культурологии и социально-культурной деятельности;для студентов по специальности/направлению «Искусствоведение» на кафедре истории искусств. Или на сайте факультета…  

Что такое бально-рейтинговая система?

Система оценки знаний студентов, призванная сблизить российскую и европейскую образовательные модели. При которой оценка складывается из двух составляющих: текущая успеваемость (наработанная студентом в течение семестра) и итоговая успеваемость (полученная на заключительном мероприятии – зачете или экзамене), по 100 бальной шкале. Баллы по текущей и итоговой успеваемости перемножаются на коэффициенты 0,4 и 0,6, соответственно. Результаты суммируются, и получается итоговая оценка, которая потом попадает в приложение к диплому выпускника.

Хочу заниматься рисованием или графикой?

Лаборатория художественных практик и музейных технологий, на Чапаева, 16, ауд. 410…  

Где заверить анкету на получение заграничного паспорта?

В отделе кадров (131а), прием студентов ведется с 14:00.  

Где взять справку, что я являюсь студентом факультета искусствоведения и культурологии?

У методиста очного или заочного отделения.  

Что делать если, я потерял(а) студенческий билет и/или зачетную книжку?

Попытаться найти утерянные документы, а если этого сделать не получается, то прийти к методисту очного или заочного отделения и написать заявление на получение дубликата(ов) документа(ов).  

Студентам, получающим пенсии по потере кормильца, надо подтвердить факт обучения

Вот и заканчивается учебный год, приближается сложный период экзаменов и зачетов… Отделение Пенсионного фонда напоминает, что студентам от 18 до 23 лет, получающим трудовые и социальные пенсии по случаю потери кормильца, выплата пенсии может осуществляться при условии очного обучения. На этом же основании пенсионерам, имеющим на своем иждивении обучающихся детей старше 18 лет, может быть увеличен фиксированный базовый размер страховой части пенсии. Подтверждающим документом является справка учебного заведения, в которой должны быть указаны форма обучения (очная или заочная) и период обучения. В Томской области получателями такой пенсии являются около 7,1 тыс. человек.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. К таким относятся дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие 18 лет. По достижении этого возраста указанные лица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца при условии обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения 23 лет. При этом студенты могут получать такие пенсии, обучаясь в учебных заведениях любой организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ, кроме образовательных учреждений дополнительного образования.

Если студент по каким-либо причинам был отчислен из учебного заведения (собственное желание, призыв в армию и т.д.) либо переводится на заочное отделение, выплата пенсии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли данные обстоятельства.

В связи с этим во избежание необоснованных выплат пенсий тем молодым людям, которые прекратили учебу по разным обстоятельствам ранее установленного срока, необходимо предоставить в Пенсионный фонд по месту жительства справку об отчислении. Переплата пенсии, допущенная по вине их получателей из-за непредоставления такой информации, подлежит возмещению.

Поделиться новостью

В каких ВУЗах не стыдно учиться заочно? *

Издавна считается, что работодатели ценят исключительно очное образование, так как студенты там получают более качественные и глубокие знания. На протяжении многих десятилетий данный постулат считался правдоподобным.

На самом деле качество обучения, профессионализм и компетентность выпускников СУЗов и ВУЗов зависит только от них самих: их желания развиваться, становиться специалистами выбранного профиля. От уровня их ответственности, самообразования, дисциплины, трудолюбия зависит решение экзаменационной комиссии по присвоению квалификации.

Работодатели давно стали отмечать, что заочники ничем не уступают очникам в плане профессионализма, знаний и навыков. Поэтому сегодня очное и заочное образование встали на одну ступень. Теперь компании с «ноткой недоверия» относятся к дистанционному обучению.

Кратко о заочном обучении

Всем известно, что в СУЗах и ВУЗах действует несколько форм обучения. Самыми распространенными из них считаются очное и заочное.

Если очное предполагает обязательное посещение образовательного заведения, предметов (согласно утвержденному плану обучения, расписанию), то заочное требует пребывания учащихся в стенах ВУЗа или колледжа только в период проведения сессии.

Обучение на заочной форме

Заочное становление квалифицированных специалистов предполагает, что ВУЗ выдает учащемуся список рекомендуемой литературы, предоставляет время для ее изучения, а затем проверяет наличие соответствующих знаний и умений во время сессии. Более того, заочники обязаны выполнять письменные проекты, призванные оценить уровень их подготовки: контрольные и лабораторные работы самостоятельные работы, тестирования и пр.

Таким образом, заочное обучение предполагает самостоятельно освоение учебной программы студентом, без посещения лекций и семинаров, но с обязательным прохождением аттестации (в конце каждого семестра). Лишь первая сессия предполагает посещение некоторых лекций и семинаров для получения заданий и вопросов к зачетам и экзаменам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Достоинства и недостатки ВУЗов с заочным обучением

Чаще всего заочное обучение выбирают практикующие специалисты, имеющие за печами как минимум диплом бакалавра. В некоторых случаях квалифицированные специалисты отправляются за вторым высшим образованием, поступая на заочное отделение.

Плюсы и минусы обучения на заочном отделении

Главным достоинством заочного обучения является то, что при поступлении не нужно сдавать ЕГЭ. Здесь достаточно пройти внутренние испытания ВУЗа, конкурсный отбор. Но в последнее время Вузы меняют тактику и вводят требования по сдаче ЕГЭ для поступления. Поэтому, выбирая образовательное заведение, необходимо уточнить правила приема и требования к абитуриентам.

Продолжительность обучения на заочке дольше, чем при очном формате. Это вполне обусловлено: студенты самостоятельно в свободное от учебы и работы время осваивают образовательную программу. Студентам очного отделения весь материал дается готовым, разъясняется педагогами, что упрощает процесс становления.

Одним из явных достоинств заочного образования являемся то, что возраст студентов и абитуриентов в данном случае не ограничен. Главное, чтобы за плечами был аттестат о среднем (неполном) полном образовании или иной документ об образовании.

Среди недостатков заочного обучения можно отметить, что парни не смогут получить отсрочку от службы в рядах российской армии. В данном случае «отдать долг родине» придется первостепенно. На этот случай можно оформить академический отпуск или отчислиться из учебного центра, а далее восстановиться и/или продолжить профессиональную подготовку.

Помимо этого, заочникам не полагается стипендия.

Самые популярные ВУЗы для обучения на заочном отделении

На сегодняшний день обучаться заочно не стыдно, а вполне престижно. Нередко студенты совмещают работу и учебу в числе наиболее востребованных ВУЗов страны, где практикуется профессиональное становление в данном формате, можно отметить Финуниверситет, МИСиС, Курский госмедуниверситет, РУДН, Уральский федеральный университет и пр.

Направления профподготовки на заочном отделении обширны. Каждый ВУЗ предлагает свои сферы деятельности. В целом, можно получить образование по любой специальности. Главное, грамотно подобрать УЗ с учетом всем факторов: требования учебного заведения, проходные баллы, наличие бюджетных/платных мест, подходящий профиль.

Специалисты ОЦ Дисхелп готовы помочь студентам-заочникам в профессиональном становлении. Мы поможем освоить учебную программу СУЗа или ВУЗа по любому профилю. У нас трудятся лучшие педагоги сильнейших ВУЗов и колледжей страны, ученые, научные работники, практикующие эксперты.

Мы гарантируем высокое качество услуг, соблюдение заявленных заказчиком сроков исполнения заказа, конфиденциальность данных. Все сделки оформляются специальным договором, что гарантирует безопасность и ответственность каждой из сторон. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Мальчик в конце класса, Онджали К. Рауф

Однажды стул в конце класса занял мальчик по имени Ахмет, и наш ведущий решает подружиться.

У меня была эта книга на голландском языке несколько месяцев, может быть, дольше, но я не мог вникнуть в нее. К счастью, одна из библиотек наконец-то добавила его в свою коллекцию на английском языке. Конечно, мне пришлось принести его домой, чтобы посмотреть, смогу ли я его прочитать на этот раз. И хорошо, мне понравилось. Это была прекрасно написанная книга с очень симпатичным персонажем.

Я просто обожал, как наш МС сразу же решил подружиться с Ахметом и

Однажды стул в конце класса занял мальчик, Ахмет, и наш МС решает подружиться.

У меня была эта книга на голландском языке несколько месяцев, может быть, дольше, но я не мог вникнуть в нее. К счастью, одна из библиотек наконец-то добавила его в свою коллекцию на английском языке. Конечно, мне пришлось принести его домой, чтобы посмотреть, смогу ли я его прочитать на этот раз. И хорошо, мне понравилось. Это была прекрасно написанная книга с очень симпатичным персонажем.

Я просто обожала, как наша МС сразу же решила подружиться с Ахметом и что она принесла ему фрукты и сладости, чтобы он был счастлив. Это было так мило и мило.Мне нравилось, как ее друзья тоже хотели стать друзьями и делали то же самое. Мне понравилось, как легко они приняли Ахмета в своей группе и как они были рядом, чтобы помочь ему.

Планы детей были опасными, но и очень милыми. Это очень смело с их стороны делать такие вещи для Ахмета. Они могли бы позволить взрослым справиться с этим, но вместо этого решили, что пришло время сделать это самим, пока не стало слишком поздно. Конечно, я бы не стал поощрять детей их возраста делать то же самое, но это вымысел.Я посмеялся, что у них также были подарки для королевы, они действительно не рискуют.

Автор очень хорошо прописал детей. Иногда в детских книгах дети не соответствуют тому возрасту, который упоминается, но эти дети были их ровесниками.

Мне понравилось, как родители и учителя не торопились объяснять детям, что происходит, особенно мама ведущего прекрасно с этим справилась. Она показала какие-то газеты, объяснила она, а также поговорила с дочерью о том, что она думает по этому поводу.А после мероприятия с большим планом мне понравилось, как взрослые оберегали детей и терпеливо подсказывали им, что делать (Без комментариев!) и чего не делать.

Ахмет, о, он был таким замечательным персонажем, хотя у меня были слезы из-за того, что он пережил. Его история была такой грустной (хотя я посмеялся над невинностью ведущей и ее реакцией на эту историю). Мне нравилось видеть, как он все больше и больше привыкает к своей новой среде, и как усердно он пытался выучить английский язык.Я был рад видеть, как он открылся и нашел свое место в этом новом доме.

Мне понравилось, что у мамы и ведущего были (Дополнительные) Специальные Приключения. Это означает, что у них был целый день, чтобы сделать все, что хотел бы сделать ведущий. От поиска особого фрукта до приобретения канцелярских принадлежностей и других вещей для школы. Это было просто самое приятное, тем более, что мама так много работала из-за смерти отца много лет назад.

Концовка заставила меня расплакаться, это было так красиво и просто заставило меня улыбнуться.

В книге также было несколько иллюстраций тут и там. Я думаю, что что-то пошло не так при форматировании некоторых из них. У меня было несколько страниц, которые просто обрезались наполовину, и на следующей странице должна была быть иллюстрация.

Должен сказать, что я был удивлен, когда прочитал «ваша дочь» на странице 226, увидел ее имя на странице 293 (Алекса) и когда увидел, что девушка присоединилась к Ахмету на последней странице. Я думал, что наш MC был мальчиком! Мне жаль. Учитывая все, я просто подумал, что это маленький мальчик, который разговаривает.Извините, если это ужасно, но это так.

Опять же, как я уже говорил в других книгах с учителями, если вы ненавидите детей или если вы не хотите быть учителем, найдите другую работу. Мистер Айронс был ужасным ужасным человеком, которого нельзя было подпускать к детям. То, что он сделал, и то, что он не сделал. Святое дерьмо. Его давно должны были уволить. Я уверен, что кто-то видел это поведение в течение многих лет. Я не могу представить, что это волшебным образом выскочило.

Издевательства также оттолкнули меня от вещей и вместе с учителем заставили поставить этой книге 0.5 звезд меньше. Извините, я большой противник издевательств, особенно когда хулиганы, кажется, довольно часто уходят от ответственности за то дерьмо, которое они несут. Я доволен концовкой, ОДНАКО, мне бы хотелось, чтобы у мальчиков было больше последствий. Потому что хулиганы останутся хулиганами.

Но в целом это была великолепная книга о беженцах, поиске собственного дома, чувстве безопасности, дружбе и многом другом. Я бы порекомендовал это.

Отзыв впервые опубликован на https://twirlingbookprincess.com/

Мальчик в конце класса

Это история о том, как один обычный девятилетний ребенок и трое одноклассников полны сочувствия к Ахмету, мальчик, который приходит в их школу как беженец из Сирии (это мальчик в конце класса).

Благодаря своей чувствительности, любопытству, изобретательности, смелости и невинной любезности они оказывают огромное влияние на жизнь Ахмета, его друзей, класс, школу, сообщество и весь мир. У рассказчика прекрасно отсутствуют стереотипы о поле и предыстории, что усиливает идею о том, что нельзя судить людей, прежде чем вы их узнаете.

Вдохновляющая и милая сказка, которая поможет детям задуматься о том, что значит быть хорошим человеком в любых обстоятельствах (рассказчик из бедной семьи с матерью-одиночкой, которая изо всех сил пытается свести концы с концами), бросить вызов предубеждениям и подтолкнуть к справедливости, когда это возможно.

Это прекрасный дебют с открытым сердцем от Онжали К. Рауфа, который должен помочь детям стать лучше и осознать силу доброты.

  • анонимно, 27 августа 2021 г.

  • анонимно, 23 августа 2021 г.

  • гринграсс, 17 августа 2021 г.

  • Мисс Б. О’Рурк, 27 января 2021 г.

  • Аноним, 27 января 2021 г.

  • Мне было очень скучно и затянуто, 26 ноября 2020

  • org/Review”>
  • Кришна, 10 сентября 2020 г.

  • Аноним, 04 ноября 2019 г.

  • Лучшая мама на свете, 03 ноября 2019 г.

Трамп утверждает, что белые люди «стоят в конце очереди» за вакцинами от COVID и лечением -19 вакцин и лечение.

Выступая во время митинга во Флоренции, штат Аризона, Трамп заявил, что вакцины и методы лечения коронавируса несправедливо «нормируются» и не предоставляются белым американцам в некоторых штатах.

«Сейчас левые нормируют жизненно важные терапевтические средства на основе расы, дискриминируют и унижают, просто унижают белых людей, чтобы определить, кто будет жить, а кто умрет», — сказал Трамп во время своего выступления. «Вы получаете это в зависимости от расы. На самом деле, в штате Нью-Йорк, если вы белый, вам нужно идти в конец очереди, чтобы получить медицинскую помощь.Если вы белый, вы идете прямо в конец очереди». противовирусных препаратов тем, кто больше всего в них нуждается

В этой политике говорится, что «небелая раса или испаноязычная/латиноамериканская этническая принадлежность должны рассматриваться как риск» из-за «давнего системного неравенства в отношении здоровья и социального неравенства», которые повышают риск тяжелых заболеваний и смерти от COVID-19. Рекомендации были опубликованы после того, как Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) обнаружили, что у латиноамериканцев или латиноамериканцев вероятность умереть от COVID-19 в 2,1 раза выше, чем у белых, а у чернокожих вероятность умереть от вируса в 1,9 раза выше.

CDC также обнаружил, что некоторые группы этнических и расовых меньшинств реже получают амбулаторное противовирусное лечение, чем белые люди. Кроме того, по данным Bloomberg, почти в половине штатов США показатели вакцинации чернокожих и латиноамериканцев отстают от показателей белых как минимум на 10 процентных пунктов и более.

Бывший президент Дональд Трамп в субботу заявил, что белые люди подвергаются дискриминации, когда речь идет о вакцинах и лечении COVID-19. Здесь Трамп уходит после выступления на митинге на территории фестиваля Canyon Moon Ranch 15 января во Флоренции, штат Аризона. Марио Тама / Getty Images

Трамп, однако, в субботу преувеличил руководящие принципы Нью-Йорка, ошибочно заявив, что к белым людям не относятся должным образом по сравнению с цветными.

“Если вы белый, вы не получаете вакцину, а если вы белый, вы не получаете терапевтические средства.Невероятно думать об этом. И никто этого не хочет, чернокожие этого не хотят, белые люди этого не хотят, никто этого не хочет», — добавил Трамп во время своего выступления, вызвав аплодисменты некоторых своих сторонников. событие 2022 года. В других частях своего выступления бывший президент продолжал выдвигать необоснованные заявления о том, что президентские выборы 2020 года были украдены из-за фальсификации результатов голосования, а также критиковал президента Джо Байдена и выступал против мандатов COVID-19.

Плохое разрешение на задней части языка является узким местом для распознавания пространственных образов

Участники

Было зачислено шестнадцать участников, восемь из них были с нормальным зрением (6 женщин; средний возраст 27 лет, SD  = 2,9) и восемь были слепые (3 женщины; средний возраст 50,3 года, SD  = 15,5). Ни у одного из участников не было в анамнезе каких-либо тактильных нарушений или патологии полости рта. Четверо участников были врожденно слепыми и не имели остаточного зрения, четверо ослепли после многих лет зрения, а двое обладали светоощущением.Два человека с нормальным зрением и трое слепых не могли участвовать ни в одном из двух экспериментов. Одиннадцать участников завершили все исследование. Шесть были нормально видящими (4 женщины, средний возраст 26,5 лет, SD  = 2,6) и пять были слепыми (2 женщины, средний возраст 56,8 лет, SD  = 16,5). Все участники дали письменное информированное согласие. Эксперименты проводились в соответствии с принципами Хельсинкской декларации, а протокол и письменное согласие были одобрены Массачусетским комитетом по изучению глаз и ушей человека.

Аппаратура и стимулы

BrainPort Vision Pro преобразует изображения, снятые непосредственно с камеры, закрепленной на голове, или сгенерированные на компьютере, в электрическую стимуляцию языка (в конфигурации по умолчанию BrainPort Vision Pro изображения передаются в потоковом режиме). только с камеры.Однако производитель предоставляет другую версию устройства, предназначенную только для исследовательских целей, которая обеспечивает прямую потоковую передачу последовательностей изображений с компьютера с помощью соединения Wi-Fi.В противном случае исследуемое устройство такое же, как потребительское устройство).

При обычном использовании BrainPort камера крепится к голове, и к изображениям добавляется тремор головы, вызванный естественными движениями (т. е. дрожание). Было показано, что дрожание может улучшить качество чтения при плохом зрении 37 . Поэтому отправка изображений, созданных компьютером, может не отражать реальную производительность камеры, закрепленной на голове. Чтобы определить влияние дрожания на производительность распознавания, мы провели пилотный эксперимент, чтобы проверить эффект с помощью простых линий и букв.Дрожание не оказало существенного влияния на производительность (см. Дополнение 1). Поэтому мы использовали сгенерированные компьютером статические изображения, передаваемые в IOD для настоящих экспериментов.

Мы использовали буквы в качестве пространственных стимулов, потому что они сложны по структуре и требуют меньших усилий для ознакомления со стимулами, поскольку большинство людей, в том числе большинство слепых, знакомы с ними. Прописные английские буквы (26) были сгенерированы белыми пикселями на черном фоне шрифтом Sans Serif с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом GIMP (http://www.gimp.org/). IOD BrainPort Vision Pro имеет 394 электрода (20 на 20), а в нижних углах массива IOD отсутствуют три электрода с каждой стороны. Во избежание отсутствия электродов мы не использовали первый и последний столбцы или нижний ряд электродов. В этой конфигурации размер букв был выбран таким, чтобы в ряду помещалось до 18 электродов. Когда размер самой большой буквы (W) был скорректирован так, чтобы она занимала 18 электродов в ряду, ее высота занимала 15 электродов в столбце.Высоту всех букв поддерживали постоянной на 15 электродах. Буквы были центрированы по бокам и выровнены по дну (кончику языка). Таким образом, стимуляция верхних четырех рядов электродов (стимулирующих спину) не производилась. После создания файла изображения для каждой буквы мы преобразовали их в матрицу 20 × 20 значений пикселей в градациях серого с помощью MATLAB (R2017b). Затем матрица записывалась в текстовый файл, который передавался в BrainPort. Каждая ячейка в текстовом файле хранит значение интенсивности, которое будет отправлено на один электрод.

Интенсивность электротактильной стимуляции на IOD зависит от интенсивности стимула (0–255) и настройки интенсивности устройства (от 0% до 100%). В зависимости от чувствительности языка каждого пользователя, некоторые уровни интенсивности могут быть слишком слабыми для обнаружения стимула, а другие могут быть слишком сильными, чтобы их можно было терпеть. Поэтому перед использованием интенсивность стимуляции следует отрегулировать индивидуально до комфортного уровня. Однако, когда интенсивность стимуляции постоянна по всему IOD, как в традиционной конструкции устройства, комфортный уровень интенсивности стимуляции для спины может быть болезненным для кончика. Точно так же комфортный уровень интенсивности для кончика может быть слабым или даже незаметным для спины.

Чтобы определить степень изменения чувствительности вдоль языка, мы провели пилотный эксперимент с четырьмя участниками (подробности см. в Приложении 2). Мы исследовали воспринимаемую интенсивность стимуляции как функцию значений интенсивности. Во-первых, все электроды на ИОД стимулировались с одинаковой интенсивностью стимуляции в каждом испытании. Участники сообщали об воспринимаемой интенсивности стимуляции, выбирая одну из четырех заранее определенных категорий: отсутствие стимуляции, слабая, комфортная и слишком сильная (т.е. болезненное) ощущение. На отдельном сеансе кончик, середину и заднюю часть языка стимулировали локально в отдельных испытаниях с постоянной интенсивностью с использованием стимула с горизонтальной перекладиной (20 × 6 электродов). Полезный диапазон значительно различается у разных участников и разных частей языка. У всех четырех участников чувствительность снижается от кончика языка к задней части. Кроме того, при стимуляции всех электродов диапазон комфортных уровней стимуляции немного смещался в сторону более высоких уровней по сравнению со стимуляцией на кончике языка.Для всех участников самый низкий уровень интенсивности стимуляции, обнаруженный сзади, находился в пределах слабого или комфортного диапазона для стимуляции кончика, среднего электрода и всех электродов (рис. 1).

Рисунок 1

Диапазоны интенсивности стимуляции для четырех участников (P1-P4) вдоль разных частей языка. Стимулировались либо все электроды ИОД (Все), либо стимуляция подавалась локально на кончик, середину или заднюю часть языка. Интенсивность стимуляции, указанная как слабая или комфортная, считалась пригодным диапазоном.Пунктирные линии показывают диапазон, который участники назвали слабым (выше порога обнаружения), а сплошные линии показывают диапазон, указанный как комфортный, ниже уровня боли.

Когда пользователей просят отрегулировать интенсивность стимуляции до комфортного уровня, они, скорее всего, делают свои выводы, основываясь на ощущениях в наиболее чувствительной части, на кончике языка. Результаты нашего пилотного эксперимента с чувствительностью показали, что комфортный диапазон уровней стимуляции кончика языка перекрывается, по крайней мере, со слабой стимуляцией на задней части языка, где чувствительность самая низкая.Это означает, что даже если пользователи регулируют комфортную интенсивность в зависимости от чувствительности кончика языка, интенсивность стимуляции будет выше порога обнаружения для задней части языка. Однако влияние разницы между воспринимаемыми уровнями интенсивности на кончике и задней части языка на эффективность распознавания неизвестно. Чтобы проверить, влияют ли различные воспринимаемые уровни интенсивности на кончике и на спине на производительность, мы провели два эксперимента; один с постоянной интенсивностью и один с регулируемой интенсивностью (рис.2). В эксперименте с постоянной интенсивностью интенсивность стимуляции была одинаковой по всему IOD. Перед экспериментом мы представили две вертикальные белые полосы (значения интенсивности 255 пикселей, размер каждой полосы 5 × 20) с расстоянием между ними 5 пикселей на IOD и попросили участников отрегулировать интенсивность стимуляции устройства до комфортного уровня. Участникам разрешалось двигать языком на IOD во время регулировки интенсивности.

Рисунок 2

Стимулы с постоянной и регулируемой интенсивностью.Каждый кружок представляет собой электрод на IOD. Интенсивность электрической стимуляции иллюстрируется значением серого пикселя, присвоенным каждому кругу (когда аппаратная интенсивность настроена на 100%, черный и белый цвета соответствуют отсутствию стимуляции и максимальной интенсивности соответственно). ( A ) Стимул с постоянной полной интенсивностью от кончика (нижняя часть буквы) до задней части языка (верхняя часть буквы). Некоторым пикселям были назначены уровни серого для сглаживания. Интенсивность стимуляции этим иллюстрированным стимулом была отмечена всеми участниками как болезненная.( B ) Стимул постоянной интенсивности с отрегулированной интенсивностью до комфортного уровня для каждого участника. ( C ) Скорректирована интенсивность стимуляции от кончика до задней части языка. Менее чувствительная спинка языка стимулируется с большей интенсивностью. Более высокая интенсивность на задней части языка не была болезненной.

В эксперименте с отрегулированной интенсивностью, чтобы частично компенсировать различные воспринимаемые уровни интенсивности вдоль языка, мы увеличили интенсивность стимуляции от кончика к задней части языка в зависимости от предпочтений отдельных участников (рис.2С). Мы попросили участников приспособиться к комфортной интенсивности стимуляции кончика языка и спинки языка по отдельности. Мы представили горизонтальную белую полосу (с интенсивностью пикселей 255, 18 × 2 электродов) сзади и на конце в отдельных испытаниях и попросили участников отрегулировать аппаратную интенсивность до комфортного уровня стимуляции. Как упоминалось выше, интенсивность стимуляции пропорциональна произведению интенсивности стимуляции (значения пикселей) и аппаратной интенсивности. Белая полоса (со значением пикселя 255) с аппаратной интенсивностью 50% дает ту же интенсивность стимуляции, что и стимул со значением пикселя 128, когда аппаратная интенсивность установлена ​​на 100%. Поскольку система не допускает различных значений аппаратной интенсивности на отдельных электродах, мы устанавливаем аппаратную интенсивность на 100% и устанавливаем интенсивность стимула для нижнего и верхнего ряда стимулов в зависимости от измеренных комфортных аппаратных уровней интенсивности. Значение интенсивности каждого ряда между нижним и верхним рядами задавали линейно по вертикали между комфортными уровнями для кончика и спины.

Схема эксперимента и методика

В условиях трассировки и статики вся буква отображалась на IOD одновременно.В условии рисования каждая буква была разделена на небольшие сегменты, которые предъявлялись последовательно. Рисование всего штриха буквы было завершено до начала следующего штриха. Кроме того, штрихи, имеющие общие характеристики (например, горизонтальные или вертикальные штрихи), рисовались последовательно. Например, последовательность рисования буквы «А» показана на рис. 3. Рисование таких букв, как «С» или «G», начиналось с верхнего правого конца и рисовалось против часовой стрелки к низу. Если не было определенной верхней конечной точки, как в случае «О» или Q, рисование начиналось с середины верхней части.

Рисунок 3

Стимул с буквой «А», используемый в эксперименте с постоянной интенсивностью. Каждый из 13 кадров представляет собой сегменты, стимулированные на IOD в течение 0,5 с в состоянии рисования. Цифры показывают порядок представления. Последний кадр условия рисования (13) также показывает полную букву, представленную в условиях трассировки и статике. Нижняя и верхняя части буквы представлены на кончике и спинке языка соответственно.

Размер каждого сегмента букв выбран произвольно (т.например, 2 × 3, 3 × 3 или 4 × 3, минимальное и максимальное количество пикселей в строке или столбце было установлено равным 2 и 4 соответственно), чтобы не потерять ни одного пикселя из исходного шрифта. Каждый сегмент предъявлялся в течение 0,5 секунд (с), а поскольку каждая буква имеет разное количество сегментов, завершение каждого из них требовало разной продолжительности. Самая короткая продолжительность (3,5 с) была для буквы «J», разделенная на семь сегментов, а самая большая продолжительность (9 с) была для буквы «В», разделенная на 18 сегментов. Средняя продолжительность рисования букв составила 6.3 с. В каждом испытании буквы рисовались только один раз в состоянии рисования. Продолжительность представления, установленная условием рисования для каждой буквы, использовалась в двух других тестируемых условиях.

Перед сеансом участникам с нормальным зрением завязали глаза. Все условия и буквы были уравновешены и протестированы за один сеанс, который длился около двух часов. Всего было проведено 78 испытаний (26 букв × 3 условия). В каждом испытании буква и условие выбирались случайным образом.Перед каждым испытанием участников информировали о следующем условии с помощью аудиофайла с надписью «статика», «рисунок» или «отслеживание». После звукового сигнала они начинали стимуляцию, нажимая кнопку на компьютерном геймпаде. Участникам разрешалось повторить каждое испытание (представление письма) до трех раз, если они не были уверены в правильности ответа. Между каждым повтором и испытанием был интервал не менее пяти секунд без стимуляции. После перерыва участники либо повторяли то же испытание, либо переходили к следующему испытанию, когда были готовы.Участники называли букву устно, а ответ записывался экспериментатором.

В эксперименте с отрегулированной интенсивностью план эксперимента и процедура были такими же, как и в эксперименте с постоянной интенсивностью, за исключением того, что мы не проверяли условие отслеживания. Поскольку для исследования стимулов в условии отслеживания используется только кончик языка, нет необходимости регулировать интенсивность.

Обучение

Перед экспериментальными сеансами все участники были обучены на устройстве различным задачам, таким как пространственное картографирование, ориентация статической полосы, локализация, подсчет целей, идентификация форм, букв и цифр и распознавание 3D-объектов в пространстве.Первые четыре уровня протокола обучения описаны в Nau, и др. . 14 были выполнены с помощью камеры устройства. В дополнение к общему обучению устройству, они также прошли практические занятия, предназначенные для ознакомления с экспериментальными условиями настоящего исследования.

Всего мы обучили 29 слепых; и 17 из них смогли выполнить все шаги в протоколе обучения. Другие участники не показали никакого прогресса даже после 12-часовой тренировки с устройством или были исключены из исследования по таким причинам, как незаинтересованность, неспособность определить самый высокий уровень стимуляции или держать устройство во рту.В этом исследовании приняли участие только восемь слепых участников, которые выполнили протокол обучения (тренировались минимум 6, максимум 33 часа).

Четверо участников с нормальным зрением ранее прошли обучение во время пилотного тестирования устройства и выполнили все шаги протокола обучения. Четыре других участника с нормальным зрением, не имевшие ранее опыта работы с BrainPort, сначала прошли базовую тренировку в течение часа, которая включала пространственное отображение языка по отношению к визуальному миру (нижнее поле: кончик языка, верхнее поле: спинка языка и т. д.), и были представлены бары как с камеры, так и с прямой трансляцией в разных ориентациях.

На практике условия, план эксперимента и процедура были такими же, как и на экспериментальной сессии, но вместо букв использовались 10 цифр, чтобы избежать эффекта ознакомления с реальными стимулами. Стимулы создавались так же, как и буквенные. В каждом тренировочном блоке было случайным образом представлено 30 испытаний (10 цифр × 3 условия). Каждый участник выполнял разное количество попыток на тренировочном занятии, пока не почувствовал уверенность в своей способности выступить в эксперименте.Двое из 16 участников прошли более одной тренировки. Для условия рисования каждый сегмент на практических занятиях предъявлялся в течение 0,35 с. BrainPort Vision Pro передает сгенерированные компьютером изображения в виде кадров, а продолжительность представления каждого кадра составляет 0,05 с (в руководстве пользователя BrainPort Vision Pro указано, что устройство способно передавать сгенерированные компьютером изображения со скоростью 20 кадров в секунду). Хотя устройство не дает нам никакого способа систематического отслеживания времени кадров, стимулы, представленные на IOD, можно наблюдать в режиме реального времени с помощью программного обеспечения для мониторинга, предоставленного компанией.Во время наших практических занятий мы поняли, что некоторые сегменты были пропущены и не отображались на экране программного обеспечения, когда мы представляем каждый сегмент в течение семи последовательных кадров (всего 0,35 с). Хотя это может не обязательно означать, что эти кадры не передавались в IOD, мы решили представить каждый сегмент в течение 0,5 с в экспериментальных сеансах, чтобы избежать пропуска всего сегмента.

Анализ данных

Процент правильных ответов и среднее количество повторений проб в данных правильных ответов для каждого условия были проанализированы с применением дисперсионного анализа смешанного дизайна (ANOVA) с одним внутрисубъектным фактором (режим представления), который имеет 3 уровня ( статика, рисование и трассировка) и один межсубъектный фактор, зрение (слепой и нормально видящий) с использованием SPSS версии 19 (SPSS Inc. , Чикаго, Иллинойс). Запланированные попарные сравнения включали отслеживание кончика и рисование; трассировка и статика, рисование и статические условия.

Процент правильных ответов и среднее число пробных повторений в правильных ответах сравнивали между экспериментами с постоянной интенсивностью и скорректированной интенсивностью путем применения ANOVA смешанного дизайна с двумя внутрисубъектными факторами (режим презентации и режим интенсивности стимула), каждый из которых имеет два уровни (статический против рисования; и постоянная интенсивность против скорректированной интенсивности, соответственно) и один межсубъектный фактор, зрение (слепой и нормально видящий) с использованием SPSS.

Анализ матрицы путаницы

Мы предположили, что если эффективность распознавания ограничена либо чувствительностью, либо пространственным разрешением, буквы, скорее всего, будут распознаваться и путаться на основе характеристик их нижних частей (представленных на кончике), а не верхняя (представлена ​​на обороте) в статике и условиях рисования, где трассировка кончиком не допускается. Для дальнейшего исследования мы сгруппировали буквы на основе характеристик нижней и верхней частей букв и создали матрицы путаницы для каждой группы, чтобы сравнить путаницу внутри и между группами, отдельно для сходства нижней и верхней частей.Чтобы сгруппировать буквы на основе сходства нижней части, мы закрыли верхнюю половину каждой буквы и посмотрели только на нижнюю часть. Когда мы исследовали нижнюю половину, мы заметили, что каждая буква состоит либо из одного сегмента из одной черты, например, «F, I, P, T», либо из двух черт, которые объединяются в середине, например «V и Y». », или два отдельных сегмента с обеих сторон, например «A, H, K, M, N, R, W и X», или горизонтальный сегмент (прямой или изогнутый), идущий слева направо, например «B, C, D, E, J, G, L, O, Q, S, U и Z».Используя эти признаки, мы выделили три группы букв по сходству нижней части: одно-, двух- и горизонтально-сегментную группу. Мы предположили, что если участники не уверены в правильности ответа, но могут определить, что в нижней части буквы есть только один сегмент на основе информации, представленной на кончике языка, они выберут одну из букв из одной. -segment group в качестве своего ответа вместо того, чтобы давать совершенно случайный ответ. Следовательно, их неправильные ответы будут в основном письмами из той же группы, частью которой является целевое письмо.

Мы применили те же критерии сходства к верхней половине букв. Для сходства верхней части односегментная группа состояла из букв «А, I, J и L»; двухсегментная группа состояла из букв «H, K, M, N, U, V, X и Y»; а группа горизонтальных сегментов состояла из букв «B, C, D, E, F G, O, P, Q, R, S, T и Z». Мы предположили, что сходство между характеристиками в верхних частях букв не повлияет на неправильные ответы, поскольку информация в конце не полностью доступна из-за более низкого разрешения и чувствительности на задней части языка.Букву с одним сегментом в верхней части с такой же вероятностью можно спутать с буквой, состоящей из одного или двух сегментов.

Для каждого участника мы подсчитали процент случаев, когда буквы в группе были перепутаны с буквами в той же группе (внутригрупповая путаница) и с буквами в других группах (межгрупповая путаница). Поскольку в каждой группе разное количество букв, мы нормализовали процентные значения, разделив значения на количество букв в каждой группе.Например, для букв в группе с одним сегментом в нижней части мы вычислили процент случаев, когда буквы в этой группе были перепутаны с другими буквами из группы с одним сегментом в нижней части (путаница внутри группы) и нормализовали значение по формуле разделив его на 6 (количество букв в односегментной нижней группе), с двухсегментными групповыми буквами (межгрупповая путаница) и нормализовав значение, разделив его на 8, и с горизонтально-сегментными групповыми буквами (межгрупповая путаница ) нормализовал значение, разделив его на 12.Мы воспроизвели всю процедуру для групп подобия верхней части.

Для каждого участника мы усреднили три показателя путаницы внутри группы и три балла путаницы между группами по группам для групп сходства нижней и верхней частей отдельно, а затем вычли среднее значение путаницы между группами из среднего значения внутригруппы. спутанность сознания. Значение «0» соответствует отсутствию различий между путаницей внутри группы и между группами. Положительные (отрицательные) значения означают, что путаница внутри группы выше (ниже), чем путаница между группами.Мы предсказали, что если пространственная информация доступна в основном через кончик языка, путаница внутри группы будет выше, чем путаница между группами для группы сходства нижней части. Следовательно, внутригрупповые и межгрупповые различия будут значительно выше для группы с нижней частью, чем для группы с верхней частью. Кроме того, не было бы существенной разницы между группами подобия нижней и верхней части для условия трассировки, потому что и нижняя, и верхняя части букв исследуются кончиком языка.Мы сравнили различия внутригрупповых и межгрупповых путаниц для групп с более низким и высоким сходством, применив t-критерий Стьюдента для парных выборок с использованием SPSS.

Симптомы, причины, диагностика, лечение и др.

Затылочная невралгия — это состояние, при котором воспаляются или повреждаются нервы, идущие от верхушки спинного мозга вверх через кожу головы, называемые затылочными нервами. Вы можете почувствовать боль в затылке или основании черепа.

Люди могут спутать ее с мигренью или другими видами головной боли, потому что симптомы могут быть похожими.Но методы лечения этих состояний очень разные, поэтому важно обратиться к врачу, чтобы поставить правильный диагноз.

Симптомы

Затылочная невралгия может вызывать сильную боль, которая ощущается как острая, колющая, удар током в затылок и шею. Другие симптомы включают:

  • Ноющую, жгучую и пульсирующую боль, которая обычно начинается у основания головы и распространяется на кожу головы
  • Боль с одной или обеих сторон головы
  • Боль за глазом
  • Чувствительность к свету
  • Нежная кожа головы
  • Боль при движении шеи

Причины

Затылочная невралгия возникает при сдавливании или раздражении затылочных нервов, возможно, из-за травмы, напряжения мышц, которые защемляют нервы, или воспаления.Часто врачи не могут найти причину этого.

Некоторые медицинские условия связаны с ним, в том числе:

  • травма к задней части головки
  • 7 натяжения шеи или узкие мышцы шеи

  • Остеоартрит
  • Опухоли в шее
  • Опухоли в шее
  • Опухоли шейки матки
  • GOUT
  • Диабет
  • Воспаление кровеносных сосудов

Как это диагностируется

Ваш врач задаст вам вопросы о вашей истории болезни и о любых травмах, которые у вас были.Они также проведут медицинский осмотр. Они будут плотно давить на ваш затылок, чтобы посмотреть, смогут ли они воспроизвести вашу боль.

Вам также могут сделать инъекцию, вызывающую онемение нерва, называемую блокадой нерва, чтобы посмотреть, принесет ли она облегчение. Если это работает, вероятно, причиной боли является затылочная невралгия. У вас также могут быть анализы крови или МРТ, если ваш врач считает, что ваш случай нетипичен.

Чтобы получить правильное лечение, необходимо поставить правильный диагноз. Например, если у вас затылочная невралгия и вам прописали лекарство от мигрени, облегчение может не наступить.

Лечение

Первое, что вам нужно сделать, это облегчить боль. Вы можете попробовать:

  • Приложить тепло к шее.
  • Отдых в тихой комнате.
  • Массаж напряженных и болезненных мышц шеи.
  • Принимайте безрецептурные противовоспалительные препараты, такие как напроксен или ибупрофен.

Если они не помогают, врач может назначить вам лекарства, в том числе:

  • Рецептурные миорелаксанты
  • Противосудорожные препараты, такие как карбамазепин (тегретол) и габапентин (нейронтин)
  • Антидепрессанты
  • 902 уколы стероидов.Блокада нерва, которую может сделать ваш врач для диагностики вашего состояния, также может быть краткосрочным лечением. Чтобы взять под контроль боль, может потребоваться от двух до трех уколов в течение нескольких недель. Нередко проблема возвращается в какой-то момент и требует еще одной серии инъекций.

Операция проводится редко, но она может быть вариантом, если ваша боль не проходит с помощью других методов лечения или возвращается. Хирургия может включать:

  • Микроваскулярная декомпрессия. Ваш врач может облегчить боль, найдя и отрегулировав кровеносные сосуды, которые могут сдавливать ваш нерв.
  • Стимуляция затылочного нерва. Ваш врач использует устройство, называемое нейростимулятором, для подачи электрических импульсов к затылочным нервам. Они могут помочь блокировать болевые сообщения в мозг.

Затылочная невралгия не является опасным для жизни состоянием. Большинство людей хорошо снимают боль, отдыхая и принимая лекарства. Но если вы все еще болит, сообщите об этом своему врачу. Они захотят увидеть, есть ли другая проблема, которая вызывает вашу боль.

Ремонт iPhone — официальная служба поддержки Apple

Оригинальные детали

Оригинальные запчасти Apple имеют решающее значение для качественного ремонта. Посетите магазин Apple Store или авторизованного поставщика услуг Apple, чтобы убедиться, что ваш продукт снова работает должным образом.

Другой ремонт iPhone

Нужен ремонт по другим причинам, таким как кнопка «Домой» или повреждение жидкостью?

  • Если проблема с вашим iPhone подпадает под действие гарантии Apple, AppleCare+ или закона о защите прав потребителей, плата не взимается. Сюда не входят случайные повреждения, за которые взимается плата.
  • Если ваш iPhone был поврежден и у вас есть AppleCare+, покрытие включает защиту от случайного повреждения. Каждый инцидент имеет плату за обслуживание.
  • Если ваш iPhone был поврежден и у вас нет AppleCare+, стоимость ремонта зависит от вида ремонта. Негарантийные цены на этой странице относятся к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные сборы.

Не уверены, что вы застрахованы? Проверьте, есть ли у вас покрытие AppleCare+, введя серийный номер вашего iPhone.

Узнайте больше об AppleCare+ для iPhone

Ремонт экрана

Вы можете отремонтировать треснувший экран iPhone в магазине Apple Store, у авторизованного поставщика услуг Apple или отправив его в ремонтный центр Apple. Если у вас есть план AppleCare+, вы можете использовать его для ремонта экрана.

Во всех этих центрах используются оригинальные запчасти Apple, чтобы после ремонта ваш экран работал как новый. Некоторые места предлагают обслуживание в тот же день.

Записаться на прием или заказать услугу
Посмотреть цены на ремонт экрана

Замена батареи

Если проблема с аккумулятором подпадает под действие ограниченной гарантии Apple, AppleCare+ или закона о защите прав потребителей, мы бесплатно обслужим ваш iPhone.

Наша гарантия не распространяется на аккумуляторы, которые изнашиваются при обычном использовании. Если ваша батарея изнашивается, мы предлагаем обслуживание батареи после окончания гарантии за отдельную плату.Если у вас есть AppleCare+, она покрывает ваш iPhone без дополнительной оплаты, если батарея вашего продукта держит менее 80 процентов своей первоначальной емкости. Возможно, нам потребуется протестировать ваш продукт, чтобы найти причину проблемы с аккумулятором.

Записаться на прием или запросить обслуживание
Посмотреть цены на замену батареи

Стоимость ремонта iPhone 13 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple.Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 13 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 13 Pro Max
$ 599
iPhone 13 Pro $ 549
iPhone 13 $ 449
iPhone 13 мини
$ 399

Стоимость ремонта iPhone 12 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 12 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 12 Pro Max
$ 599
iPhone 12 Pro $ 549
iPhone 12 $ 449
iPhone 12 мини
$ 399

Стоимость ремонта iPhone 11 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple.Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 11 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 11 Pro Max $ 599
iPhone 11 Pro $ 549
iPhone 11 $ 399

Стоимость ремонта iPhone X в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone X Другие повреждения (негарантийные)
iPhone XS Max $ 599
iPhone XS $ 549
iPhone Х $ 549
iPhone XR $ 399

Стоимость ремонта iPhone 8 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple.Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 8 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 8 Plus $ 399
iPhone 8 $ 349

Стоимость ремонта iPhone 7 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 7 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 7 Plus $ 349
iPhone 7 $ 319

Стоимость ремонта iPhone 6 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple.Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 6 Другие повреждения (негарантийные)
iPhone 6s Plus $ 329
iPhone 6s $ 299

Стоимость ремонта iPhone SE в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone SE

 Другое повреждение (негарантийное)
iPhone SE (2-го поколения) $ 269
iPhone SE $ 269

Стоимость ремонта iPhone 5 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple.Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 5

Другие повреждения (негарантийные)

iPhone 5S

$ 269

iPhone 5c

$ 269

Стоимость ремонта iPhone 4 в США

Негарантийные цены относятся только к ремонту, произведенному Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут устанавливать свои собственные цены.

iPhone 4

Другие повреждения (негарантийные)

iPhone 4

$ 199

iPhone 4s

149 $

Все сборы указаны в долларах США и облагаются налогом. Плата за доставку в размере 6,95 долларов США будет добавлена, если нам необходимо отправить ваш iPhone. Если проблема с вашим iPhone была вызвана определенным повреждением (например, серьезным повреждением, на которое не распространяется гарантия Apple или AppleCare+), вам, возможно, придется оплатить полную стоимость замены.

Кража и потеря

Если ваш iPhone был утерян или украден, и у вас есть AppleCare+ с защитой от кражи и потери, вы можете подать заявку на замену пропавшего iPhone.

Модель iPhone Франшиза AppleCare+ за кражу и утерю Франшиза AppleCare+ за кражу и утерю
(для планов, приобретенных до 15 сентября 2020 г. )
iPhone 8, 7, 6s, SE 149 $ $ 199
Модели iPhone Plus 149 $ $ 229
iPhone 11, iPhone XR 149 $ $ 229
iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max 149 $ $ 269
iPhone X, iPhone XS, iPhone XS Max 149 $ $ 269

Узнайте больше об AppleCare+ с защитой от кражи и потери

Травма подколенного сухожилия — NHS

Травма подколенного сухожилия — это растяжение или разрыв сухожилий или крупных мышц задней поверхности бедра.

Это распространенная травма у спортсменов, которая может быть разной степени тяжести. Травмы подколенного сухожилия делятся на 3 степени:

  • 1 степень – легкое растяжение или растяжение мышц
  • 2 степень – частичный разрыв мышцы
  • степень 3 – полный разрыв мышцы время, необходимое для восстановления после растяжения или разрыва подколенного сухожилия, будет зависеть от того, насколько серьезна травма.

    Небольшое растяжение или растяжение мышц (1-я степень) может занять несколько дней, чтобы зажить, в то время как восстановление после разрыва мышц может занять недели или месяцы (2-я или 3-я степень).

    Подколенные сухожилия

    Подколенные сухожилия — это сухожилия (прочные полосы ткани) на задней поверхности бедер, которые прикрепляют большую мышцу бедра к кости.

    Термин «подколенное сухожилие» также относится к группе из 3 мышц, которые проходят вдоль задней поверхности бедра от бедра до чуть ниже колена.

    Мышцы подколенного сухожилия мало используются в положении стоя или при ходьбе, но они очень активны во время действий, связанных с сгибанием колена, таких как бег, прыжки и скалолазание.

    Что вызывает травмы подколенного сухожилия?

    Травма подколенного сухожилия часто возникает во время внезапных мощных движений, таких как спринт, выпады или прыжки, которые вызывают чрезмерное растяжение сухожилий или мышц. Травма также может происходить постепенно во время более медленных движений.

    Повторяющиеся травмы часто встречаются у спортсменов и спортсменов, поскольку у вас больше шансов повредить подколенное сухожилие, если вы травмировали его раньше.

    Регулярные упражнения на растяжку и укрепление, а также разминка перед тренировкой могут помочь снизить риск травмы подколенного сухожилия.

    Как узнать, повредил ли я подколенное сухожилие?

    Легкое растяжение подколенного сухожилия (степень 1) обычно вызывает внезапную боль и болезненность в задней части бедра. Может быть больно двигать ногой, но это не должно влиять на силу мышц.

    Частичные разрывы подколенного сухожилия (степень 2) обычно более болезненны и болезненны. Также могут появиться отеки и кровоподтеки на задней поверхности бедра, и вы, возможно, немного потеряли силу в ноге.

    Тяжелые разрывы подколенного сухожилия (степень 3) обычно очень болезненны, болезненны, опухают и кровоточат, что затрудняет ходьбу и стояние. Во время травмы может возникнуть ощущение «хлопка», и вы не сможете использовать пораженную ногу.

    Когда обратиться к врачу общей практики

    Большинство травм подколенного сухожилия можно вылечить дома.

    Обратитесь к врачу общей практики, если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашей травмы, особенно если вы считаете, что это серьезная травма, она не заживает или ваши симптомы ухудшаются.

    Врач общей практики также может посоветовать вам, когда вы можете вернуться к своей обычной деятельности и какие упражнения вам следует выполнять, чтобы помочь вашему выздоровлению в это время. В некоторых случаях они также могут направить вас на сканирование или к физиотерапевту для специализированного лечения.

    Отдых и восстановление после травмы подколенного сухожилия

    Восстановление после травмы подколенного сухожилия может занять дни, недели или месяцы, в зависимости от того, насколько она серьезна.

    Полное заживление подколенного сухожилия может занять несколько месяцев, и в течение этого времени вы не сможете возобновить тренировки или заниматься спортом.

    Первичное лечение

    В течение первых 2 или 3 дней вы должны ухаживать за своей травмой с помощью RICE-терапии:

    • Отдых – дайте ноге как можно больше отдыхать.
    • Лед — прикладывайте холодные компрессы (также подойдет пакет с замороженным горошком, завернутый в кухонное полотенце) к подколенным сухожилиям на 20 минут каждые 2–3 часа в течение дня.Не прикладывайте лед непосредственно к коже.
    • Компрессионный компресс  – сожмите или перевяжите бедро, чтобы ограничить любой отек и подвижность, которые могут привести к дальнейшему повреждению. Вы можете использовать простой эластичный бинт или эластичный трубчатый бинт, который можно приобрести в аптеке.
    • Elevation — держите ногу максимально приподнятой и опирайтесь на подушку, чтобы уменьшить опухоль.

    Обычные обезболивающие, такие как парацетамол или крем или гель нестероидного противовоспалительного препарата (НПВП), также могут облегчить боль.

    Краткосрочное использование пероральных НПВП, таких как таблетки ибупрофена, также может помочь уменьшить отек и воспаление. Однако они подходят не всем. Прочтите листок-вкладыш, прилагаемый к вашему лекарству, чтобы узнать, можете ли вы его принимать.

    Врач общей практики может порекомендовать вам на короткое время носить коленную шину. Это поможет остановить движение ноги и ускорить ее заживление.

    Легкие упражнения и растяжки

    Слишком быстрое возвращение к интенсивным упражнениям может усугубить травму, но слишком долгое воздержание от упражнений может привести к сокращению мышц задней поверхности бедра и образованию рубцовой ткани вокруг разрыва.

    Чтобы избежать этого, вы должны начать выполнять мягкую растяжку подколенного сухожилия через несколько дней, когда боль начнет стихать.

    За этим следует программа легких упражнений, таких как ходьба и езда на велосипеде, а также упражнения для укрепления подколенного сухожилия.

    Врач общей практики может дать вам дополнительные советы и, при необходимости, направить вас к физиотерапевту для подбора подходящей программы упражнений.

    Во избежание повторных травм вам следует возвращаться к полному уровню активности только тогда, когда ваши подколенные сухожилия достаточно окрепнут.Ваш физиотерапевт или врач общей практики смогут проконсультировать вас по этому поводу.

    Многим людям необходимо воздержаться от занятий спортом хотя бы на несколько недель, но продолжительность необходимого перерыва зависит от тяжести травмы.

    Последняя проверка страницы: 03 ноября 2021 г.
    Следующая проверка должна быть завершена: 03 ноября 2024 г.

    .

Оставить комментарий