Как написать дипломную работу на “отлично”
Дипломная работа
Для получения определенной квалификации обучение в любом высшем учебном заведении завершается написанием дипломной работы. Эту кропотливую работу проводят и пишут на последнем курсе. Обычно на написание дипломной работы в разных вузах отводится установленное этим же вузом время. В некоторых вузах выделяют целый семестр, во время которого от студента требуется ходить не на занятия, а всего лишь на консультации к научному руководителю.
Естественно, для такой ответственной и трудоемкой работы студенту никогда не хватает времени, ведь ему все время надо экспериментировать и переделывать свою работу столько, сколько понадобится, чтобы как научный руководитель, так и студент сам были довольны своей работой. Обычно студент еле успевает сдать ее к сроку в требуемом виде.
Дипломная работа (в студенческой среде сокращенно “диплом”) – это письменная работа, которую студент пишет под руководством своего научного руководителя, на основании которой студенту присваивают квалификацию специалиста.
Для того чтобы дипломная была написана на “отлично”, надо, чтобы изучаемая тема была интересна студенту. Дипломная работа должна отражать всю проделанную работу как по изученной теоретической, так и на ее основе соответствующей практической части. Так как до сдачи диплома времени в обрез, то надо планировать свою работу с умом, чтобы вся работа не пошла на смарку.
Чтобы сдать работу в лучшем виде, надо принять во внимание следующие советы:
- О теме своего диплома надо подумать заранее, и, следовательно, еще с третьего курса надо изучать ее в виде курсовых работ. Тогда на последнем курсе студент будет располагать определенной частью готового текста (обработанного материала). К тому же, будут уточнены многие детали.
- Отработав тщательно тему, следует приступить к сбору материала.
- Что касается литературы, то намного удобнее пользоваться электронной версией книг, что сократит время затрат на тематический материал. На сегодняшний день все вузы дают возможность пользоваться электронными книгами. Не помешало бы обговорить это с научным руководителем.
- Так как времени у студента в обрез, то поиск материала должен сопровождаться выполнением практической части дипломной работы. Эта часть дипломной работы должна быть написана студентом самостоятельно. Текст не должен содержать плагиата. У студентов технических специальностей практическая часть связана с самостоятельными расчетами и вычислениями, а также с написанием программ. На гуманитарных факультетах (например, социальные науки и журналистика) практической частью может стать ряд интервью, сопровождающихся изучением уже имеющейся статистики, проведением опросов, анализом текстов.
- После сбора необходимого теоретического материала и проведения практической части, следует приступить к написанию чернового варианта дипломной работы. Достичь этого можно путем сборки единого большого текстового документа примерно из 50 источников в электронном виде. Скопировав необходимые фрагменты текста из разных книг и вставив их в черновик, надо не забывать отмечать источник к каждому отрывку.
- После того как текст будет разбит на логические блоки, следует по ходу вычеркивать все ненужное. В итоге должно получиться около 100 страниц текста. На основании оставшегося текста придется лаконично изложить свои мысли.
- Полученный текст даст возможность написать самую важную часть работы, где потребуется выразить собственные мысли, т.е. самостоятельно обработать материал с последующим выражением своих мыслей относительно написанного. Таким образом, путем анализа собранного материала и грамотного изложения своих мыслей текст будет связан в логичное повествование.
- После написания текста следует написать введение и заключение, дублирующие друг друга. Во введении дается главная цель работы и задачи, а заключение является ответом на вопрос о достигнутых нужных результатах.
- Диплом может содержать также и приложение (дополнительный материал по теме, таблицы, рисунки на тему диплома, плакаты, презентация PowerPoint, интервью, статистика).
- После написания диплома составляется библиография. Пишется она согласно установленным в вузе нормам (где-то требуют расположить список по алфавиту, а где-то следят, чтобы источники литературы были новыми).
- По окончании написания всего текста диплома следует напечатать титульный лист и содержание. При необходимости образец титульного листа может быть предоставлен студенту на своей кафедре или в деканате.
- После всего дипломную работу проверяет научный рукводитель, который не раз заставит студента переделать работу. Получив одобрение своего научного руководителя, можно смело отдавать свою работу на рассмотрение рецензенту.
- После получения рецензии и отзыва на диплом предстоит самое главное – защита дипломной работы перед комиссией. Поэтому надо не полениться и подготовить свою защитную речь на “отлично”.
Таким образом, на основании вышеперечисленного можно предположить, что не так уж и просто написать диплом на “отлично”. Сложность состоит в практической направленности дипломной работы. Поэтому практическая ее часть является обязательной.
Помимо этого, требования к дипломной работе куда более строгие, чем к другим письменным работам. Объем дипломной работы должен составлять примерно 100 страниц. Для ее написания требуется обработать около 50 источников. Теоретическая часть диплома отражает умение студента работать с источниками, с помощью чего студент излагает свои мысли.
Создание текста диплома основано на предварительном составлении плана. Согласно этому плану уже будет легко выбирать требуемые фрагменты из монографий и периодики. Надо обязательно следить за стилем изложения единого текста (связность, логичность и последовательность). Особое внимание следует обратить на введение, выводы к главам и заключение.
Надо также проследить за наличием “научного материала” – сносками и списком использованной литературы, изданной насколько возможно позже. Следует обратить внимание и на правильное оформление диплома, чтобы оно не явилось поводом для придирок.
Демонстрационный материал также должен производить серьезное впечатление, т.к. во время защиты он бросается в глаза в первую очередь. Оценки на отзыв и рецензию обычно взаимосвязаны, ведь рецензент и научный руководитель хорошо знакомы, и научный руководитель сам предлагает рецензенту оценку. Так что придется снискать к себе расположение научного руководителя, ведь это немаловажно. Этого можно достичь своим усердием к работе и, конечно же, уважительным отношением к научному руководителю.
Удачи и сдачи диплома на “отлично”!
Как написать дипломную работу – diplom.store
Дипломная работа представляет собой не просто обобщения определенного материала, но и практическое исследование которое в определенной мере должно претендовать на роль научного открытия. Исходя из важности данного вида работ (следует напомнить, что и тематика, и оценка по этому виду работы, в отличие от курсовой работы, будет записана в приложение к диплому) к написанию диплома следует подходить с полной ответственностью. Для качественной подготовки данной работы целесообразно разбить ее на этапы:
- Организационный;
- Подготовительный;
- Теоретическое исследование;
- Практически ориентированное исследование;
- Подведение итогов;
- Подготовка и защита.
Рассмотрим данные этапы подробно.
Этап 1. Организационный
На данном этапе необходимо разрешить два главных вопроса, первый вопрос – это выбор руководителя. Чаще всего руководителем становится тот преподаватель, который курировал курсовые работы, но это не закон. Поэтому если вам хочется работать над дипломным проектом с другим человеком, у вас есть все права на это. Необходимо учитывать, что краеугольным камнем в выборе руководителя должно быть разделение взглядов на научные проблемы. Если ваше видение расходится с взглядами преподавателя, работа над дипломной будет очень сложной. Второй вопрос – это тема дипломной. В этом случае нужно руководствоваться несколькими параметрами:
- Тема должна быть для вас интересной – тематика, которая интересна только вашему руководителю не подходит, так как работать над ней вам.
- Тема должна быть понятной для вас, т.е. вы должны четко представлять себе, что вы исследуете и какой конечный результат у вас должен получиться.
- Тема должна быть посильной, слишком сложные темы брать не рекомендуется, так как итог работы может вас сильно разочаровать.
- Для раскрытия темы должны быть доступны материалы, в зависимости от профиля вашей работы – это могут быть или архивные материалы, которые вы можете раздобыть, сходив в архив, или те выборка респондентов должна быть доступной.
Например, если тема вашей работы звучит так: «Секретные операции КГБ во второй половине ХХ века», то можно с уверенностью сказать, что архивные материалы по данной тематике засекречены и ваша работа будет строиться только на фантазиях, т.е. дипломная работа не может быть реализована в полной мере. Или, например, «Психологические особенности взаимодействия сотрудников высшего эшелона руководства ФСБ», очень сомнительно, что рядовой студент придет в эту организацию и протестирует это самое высшее руководство. И хотя данные темы, безусловно, интересны, от них нужно отказаться сразу.
Этап 2. Подготовительный
На данном этапе нужно провести более детальную работу, а именно: провести анализ источников, составить план, и написать одну из самых главных частей работы – введения.
Итак, что представляет собой анализ источников. Источником выступает все, что дает информацию по вашей тематике, это и литературные источники, которые будут рассматриваться в теоретической части исследования и респонденты или испытуемые, результаты, исследования которых, вы будете представлять в практической части. Почему анализ источников нужно проводить на данном этапе? Так как при составлении плана нужно иметь представление о том, что у вас есть реально, а еще краткий обзор литературных источников нужно представить в ведении работы, а еще представить научную новизну вашего проекта, поэтому первичный анализ источников, нужно проводить именно на данном этапе.
При анализе источников нужно уделить внимание их проработанности и сгруппировать их по направлениям, это позволит качественно составить план и осветить их в ведении.
Теперь более детально, после анализа и группировки источников (по существенному признаку, например: зарубежные теории и отечественные; отдельные направления и трактовки и т.д.) приступаем к составлению плана. Первая глава всегда носит теоретический характер, как привило она получает такое название: теоретические аспекты изучения… или история изысканий проблемы … Пункты следует разбивать по группам источников, которые вы получили после анализа. Например, зарубежные/отечественные теории и подходы к исследованию … Следует отметить, что оптимальное число подпунктов 3-4.
Введение одна из самых важных частей работы, структура которого четко регламентирована. Рассмотрим все составные части введения (в зависимости от требований порядок и количество составных частей может меняться).
Итак:
- Актуальность исследования – занимает, как правило, 15-20% введения, в этой части следует обосновать, на сколько, важным и своевременным является данное исследование.
- Объект исследования – общая трактовка направления исследования.
- Предмет исследования – конкретизация направления исследования.
- Цель – то, к чему мы стремимся, как привило, имеет две части – теоретическую и практическую.
- Задачи – конкретные этапы реализации поставленной цели.
- Гипотеза – прогноз результатов исследования.
- Научная разработанность – в этом структурном элементе мы снова обращаемся к результатам анализа источников. Необходимо представить основные направления исследований и акцентировать внимание на наиболее важных исследованиях.
- Практическое применение результатов исследования – необходимо осветить те области науки и практики, в которых могут быть применены ваши результаты.
Этап 3. Теоретическое исследование
При написании теоретической главы необходимо осветить особенности изложения материала. Копирование кусков текста и указание ссылки на источник следует забыть (еще со времен школьных рефератов). Во-первых, это связано с тем, что уровень уникальности будет стремиться к «0», а во-вторых, указанный способ изложения полностью противоречит принципам научного текста. Изложение должно вестись от третьего лица. Например, И.И. Иванов, считает, что данные теории являются несостоятельными, так как…/ П.П. Петров, акцентирует внимание на том, что данный аспект является основополагающим для…/ С.С. Сидоров, при описании данного феномена использует такие термины как… Т.е. весь материал должен быть вами прочитан, проанализирован и обработан, иначе написать диплом не получиться. Никто не говорит, что цитирование отдельных элементов запрещено, но, во-первых, оно должно быть продиктовано необходимостью, например, для подтверждения определенных тезисов, во-вторых, объем цитирования как правило ограничен, в-третьих, должно выделяться пунктуационно.
Этап 4. Практически ориентированное исследование
Практическая часть является или 2 или 3 разделом вашей работы. На данном этапе необходимо осветить именно ваше исследование. Сразу акцентируем ваше внимание, что, несмотря на то, что исследование проводили вы единолично, местоимение «Я» не используется в научном тексте, только «МЫ». Для качественного и точного освещения результатов исследования необходимо использовать разные способы их презентации: текстовое описание, графические – диаграммы и полигоны, табличные и рисуночные. Для точности следует всегда использовать математические методы обработки результатов, как первичные, так и вторичные. В данный момент мы не будем приводить акцентированных примеров, так как каждый профиль работы, каждая тематика имеет свои особенности и является уникальной, поэтому приводить какие-либо общие примеры чрезвычайно сложно.
Этап 5. Подведение итогов
Под подведением итогов работы следует понимать написание заключения. Многие полагают, что заключение — это повторения выводов по собственному исследованию, но это не так. В заключении необходимо обобщить всю работу, т.е. необходимо подвести итог теоретической части, а именно указать какие теории наиболее жизнеспособны и почему, какие есть проблемные зоны в теоретических изысканиях из-за недоразработанности. После следует кратко подвести итог вашему исследованию, осветить сильные и слабые стороны, а также (это важно) дальнейшие перспективы. Наконец указать подтвердилась ли ваша гипотеза, и достигнута ли цель работы.
Этап 6. Подготовка и защита
Подготовка к защите и непосредственно защита работы – это финишная прямая, от которой будет зависеть ваша оценка. Ваша речь на защите должна быть лаконичной и насыщенной. Читать во время защиты не рекомендуется, текст защиты не нужно учить на память, но освоить материал нужно на таком уровне, чтобы можно было уверенно говорить. Для качественной защиты рекомендуется подготовить визуальную презентацию, на которой следует отобразить самые существенные результаты, определения, тезисы и выводы и во время речи постоянно к ней обращаться, акцентировать внимание присутствующих на наиболее важных моментах и т.д.
На этом можно закончить обобщающий экскурс по особенностям написания дипломной работы.
Остается только пожелать успехов!
Удачи!
Вступайте в нашу группу в ВК – Дипломные, диссертации, рефераты | Diplom. Store
Задать вопрос – Елена Михайленко
P.S. Если вы хотите получить скорую и при этом релевантную помощь в подготовке дипломной, курсовой или другой студенческой работы – обращайтесь к нам в скорую интеллектуальную помощь Diplom.Store.
Наш девиз – «Быстро, эффективно, уникально!»
Как написать тезис для исследовательской работы: шаги и примеры
к
Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента
Исследования или академические исследования бывают разных форм. Но независимо от того, являются ли они исследовательскими проектами, эссе для курсовой работы или научными статьями для публикации, у всех у них есть одна общая черта. И это тезис. Утверждение тезиса состоит из одного или двух предложений, которые кратко резюмируют основные моменты или аргументы письменного произведения, такого как академическое эссе или исследовательская работа. Утверждение тезиса выполняет различные роли в письменной части, не последней из которых является прямое обращение к исследовательскому вопросу. (Что такое тезис?, 2012)
Чтобы помочь исследователям лучше понять тезис, в этой статье будет дано определение тезиса. Кроме того, мы коснемся важности тезиса, даже если он состоит всего из одного или двух предложений. В этой статье также обсуждаются шаги, которые исследователи могут предпринять, чтобы написать тезис.
Как написать тезис для исследовательской работы Содержание
- Что такое тезис
- Типы тезисов Тезис
- против научной гипотезы
- шагов к разработке тезиса
- Из чего состоит сильный тезис?
- Примеры слабых и сильных тезисов
Что такое тезис?
Тезис состоит из одного или двух повествовательных предложений, которые резюмируют основную мысль статьи или письменного произведения, например эссе. Тезис определяет тему для обсуждения, а также цель самой статьи. Самое главное, тезис исследования четко содержит утверждение и сообщает читателю позицию, которую автор занял по теме.
Из-за того, что тезис представляет собой краткое изложение аргумента или последующего анализа (Как написать тезис, nd), тезис обычно помещают в первые абзацы статьи. Многие авторы также помещают это утверждение в конец введения. Если вы выбираете карьеру в области STEM, важно знать, где разместить утверждение и как его сформулировать, чтобы оно было кратким и заключало в себе вашу идею.
Типы тезисов
Тезисы могут принимать различные формы в зависимости от целей автора. Наиболее распространенные типы тезисов описаны ниже:
Пояснение – Пояснительный тезис объясняет читателю проблему или тему. Кроме того, в этом типе тезиса перечислены ключевые аспекты темы, которые будут обсуждаться в эссе или исследовательской работе.
Пример: Факторы, повышающие вероятность детского беспокойства, включают давление сверстников, генетику и более высокий уровень интеллекта. | |
---|---|
Тема | детская тревога |
Ключевые аспекты темы для обсуждения | Давление сверстников, образование родителей и более высокий уровень интеллекта |
Аналитический тезис . Аналитический тезис используется для эссе, исследовательских работ и других письменных работ, в которых делается попытка проанализировать, интерпретировать или оценить различные аспекты темы. Аналитические тезисы обычно определяют ключевые моменты анализа и включают полученные выводы (McCombes, 2020).
Пример: Анализ альтернатив традиционным источникам энергии из ископаемого топлива показывает, что солнечная и гидроэлектроэнергия являются лучшими вариантами на сегодняшний день. | |
---|---|
Проанализированный конкретный аспект | альтернативы энергии ископаемого топлива |
Тема | Энергия ископаемого топлива |
Заключение | Солнечная и гидроэлектроэнергия — лучшие варианты на сегодняшний день |
Аргументативный – Аргументативный тезис указывает на тему, а также на конкретную позицию автора по теме. Эти заявления также указывают, почему автор решил занять указанную позицию. Такие тезисы обычно используются для убеждения читателей.
Пример: результат референдума по Brexit был обусловлен озабоченностью британцев существующей иммиграционной политикой ЕС, вызванной быстро растущим числом иммигрантов и недостаточной интеграцией иммигрантов в британское общество. | |
---|---|
Тема | Результат референдума по Brexit |
Позиция | обусловлена беспокойством британцев по поводу существующей иммиграционной политики ЕС |
Причины положения | быстрорастущее иммигрантское население, недостаточная интеграция иммигрантов в британское общество |
Важность тезиса
Во-первых, тезис устанавливает цель статьи и излагает основной аргумент автора. Это означает, что формулировка тезиса помогает читателям установить ожидания в отношении утверждений и подтверждающих исследований, которые будут представлены в статье (McCombes, 2020).
Во-вторых, четко формулируя цель эссе или исследовательской работы, диссертация также помогает авторам сосредоточиться на написании. Определив четкое исследовательское утверждение, авторы и исследователи могут легче организовать и развить свои аргументы.
Наконец, утверждение тезиса проводит читателя через основной аргумент в письме. Эти предложения определяют взаимосвязь между доказательствами или исследованиями, подтверждающими ваш аргумент. (Разработка тезисов, nd)
Тезис и исследовательская гипотеза
Тезис исследовательского проекта работает аналогично исследовательской гипотезе в том смысле, что оба они касаются исследовательского вопроса. Однако тезис и исследовательская гипотеза выполняют разные функции. Тезис — это краткое, прямое утверждение, которое резюмирует основную мысль или аргумент исследовательской работы, исследования или академического эссе. Постановку тезиса можно увидеть в количественных, качественных и смешанных методах исследования.
Между тем, исследовательская гипотеза — это утверждение, которое может быть доказано или опровергнуто на основании результатов плана исследования. Он чаще используется в экспериментальных исследованиях. В зависимости от методологии исследования и типа дизайна исследования гипотеза предполагает или предсказывает взаимосвязь между двумя или более переменными.
Если ваше исследование направлено на доказательство или опровержение утверждения или утверждения, ваше исследование также должно содержать исследовательское заявление (Руководства по исследованиям и курсам, 2020 г.). В тех случаях, когда исследование имеет набор гипотез, обязательно написать тезис, который будет служить для обобщения основных вкладов, вытекающих из изученных гипотез.
Этапы разработки тезиса
Разработка тезиса — это процесс, к которому нельзя относиться легкомысленно, так как он часто является результатом длительного процесса обдумывания (Гафарова, 2018). Прежде чем сформулировать тезис, необходимо провести обширное исследование и собрать доказательства, подтверждающие аргумент или анализ.
Шаги по разработке тезиса описаны ниже:
1. Начните с исследовательского вопроса.
Обычной отправной точкой для разработки тезисов является исследовательский вопрос. Как только вы определите, в чем заключается ваш исследовательский вопрос, вы можете начать проводить более целенаправленное исследование, чтобы помочь в построении тезиса.
Например, используя один из ранее приведенных примеров исследовательского вопроса, исследовательский вопрос будет звучать так: «Каковы факторы, которые привели к референдуму по Brexit?» Имея в виду конкретный исследовательский вопрос, исследователи могут сформулировать сильный и обоснованный тезис для ответа на этот вопрос.
2. Составьте утверждение, непосредственно относящееся к исследовательскому вопросу.
После того, как вопрос исследования определен, можно приступить к предварительному исследованию темы. Исследование должно помочь вам сформулировать предварительный тезис. На этом этапе у исследователей, скорее всего, будет только простая формулировка тезиса. Этот черновой вариант тезисов может служить инструментом для планирования и руководства процессом исследования и написания (Разработка тезисов, nd).
Если ожидается, что в вашем письме будет изложена позиция по проблеме, рассматриваемой в вопросе исследования, в предварительном тезисе также должна быть четко указана ваша позиция. Например, основываясь на приведенном выше примере, рабочим аргументативным тезисом будет:
«Брекзит был вызван беспокойством британцев об иммиграции».
3. Подкрепите свое заявление доказательствами и аргументами.
На этом этапе процесс исследования начинается всерьез. Утверждение тезиса служит руководством и отправной точкой для исследовательского процесса. Исследователи могут использовать существующую исследовательскую литературу для сбора информации, необходимой им для поддержки своего утверждения или аргумента.
В ходе исследовательского процесса по мере того, как они обнаруживают доказательства и факты, подтверждающие их тезис, исследователи могут также развивать и уточнять свои предварительные тезисы. Заключительный тезис должен включать ключевые моменты вашего аргумента, а также, при необходимости, ваш вывод. Чтобы помочь вам в этом, не стесняйтесь проверить это руководство о том, как написать заключение для исследовательской работы.
Исходя из приведенного выше примера, окончательная версия тезисов будет:
«Референдум по Brexit стал результатом растущей озабоченности британцев иммиграционной политикой ЕС, вызванной внезапным ростом иммигрантского населения и недостаточной интеграцией этого населения в британское общество».
4. Предвидеть контраргументы.
Этот шаг может оказаться полезным, если вы используете аргументативный тезис. Предвидя потенциальные контраргументы вашему исследованию, вы сможете еще больше уточнить свой тезис. Эти контраргументы не только усложняют ваш тезис, но и помогают вам развить ключевые аргументы, чтобы сделать их более сильными.
Упражнение по выдвижению контраргументов к вашему тезису также поможет вам определить обоснованность вашего тезиса. Если в вашем тезисе нет контраргументов, это может быть факт или мнение, и его, возможно, необходимо пересмотреть (Rodburg, 1999).
Из чего состоит сильный тезис?
Есть несколько качеств, которые указывают на силу и обоснованность тезиса. Следующие качества могут служить критериями, которые следует учитывать при построении тезиса.
1. Сильный тезис является оригинальным и новым.
Следует избегать общих или шаблонных тезисов хотя бы для того, чтобы поддерживать интерес читателя на протяжении всего исследования или исследования. Ваше тезисное утверждение должно быть построено так, чтобы оно отражало ваши оригинальные идеи. Кроме того, сильные тезисы представляют оригинальные или новые аспекты темы или проливают свет на новые аргументы.
Одним из способов убедиться в оригинальности ключевых моментов, изложенных в тезисе, является тщательное исследование интересующей вас темы. Анализируя первичные и вторичные исследования, вы сможете выявить неясности, пробелы и противоречия в существующей литературе (Родбург, 1999). Эти пробелы и неясности могут помочь исследователям определить перспективные исследовательские вопросы и формулировки тезисов для решения этих вопросов.
2. Утверждение сильного тезиса ясно и конкретно.
Тезисы должны быть построены так, чтобы они были конкретными и прямолинейными. Ваше тезисное сообщение должно быть достаточно четким, чтобы устранить любую двусмысленность в отношении цели исследования или статьи. В тезисе также должен быть четко изложен ваш основной аргумент или ваша позиция по вопросу, который обсуждается в вашем исследовании. Таким образом, читатель точно поймет, что вы имеете в виду, когда прочитает ваш тезис.
Кроме того, тезисы должны содержать конкретный или сфокусированный аргумент, который вы можете доказать в рамках своего исследования. Убедившись, что тезис сформулирован четко и конкретно, вы можете избежать непонимания со стороны читателей. Если вам нужна более конкретная идея по этому поводу, вы можете взглянуть на этот шаблон объема работ.
Тезис должен быть не только четким и конкретным, но и последовательным. Это особенно верно для тезисов, которые длиннее предложения. Все части тезиса должны составлять одну связную мысль или аргумент, и этот аргумент должен относиться к остальной части вашего исследования или исследования.
3. Сильный тезис вызывает споры.
Важный фактор, который следует учитывать при создании тезиса, заключается в том, что тезис должен быть спорным или дискуссионным. Тезисы не являются простыми констатациями фактов; они делают аргумент или утверждение по теме. Сильные тезисы — это утверждения, которые должны быть подтверждены доказательствами и анализом (McCombes, 2020).
Один из способов проверить, является ли тезис сильным или достоверным, — посмотреть, можете ли вы привести контраргументы к вашему тезису. Как указывалось выше, тезис без соответствующего контраргумента может быть просто констатацией факта.
Примеры слабых и сильных тезисов
Чтобы дополнительно проиллюстрировать пример тезисов, в таблице ниже перечислены примеры слабых тезисов и сильных тезисов.
Слабые тезисы | Сильные тезисы | Объяснение |
---|---|---|
Распространению движения локаворов в США способствовали различные факторы. | В то время как движение локаворов продвигает глобальную экологию, польза для здоровья от диеты локаворов сыграла ключевую роль в растущей популярности движения локаворов в Соединенных Штатах. | Сильный тезис делает определенное, спорное заявление: польза для здоровья от диеты локаворов сыграла более важную роль в распространении движения локаворов по сравнению со способностью движения продвигать глобальную экологию. |
Использование ядерной энергии в качестве основной альтернативы ископаемому топливу имеет как отрицательные, так и положительные стороны. | Поскольку ядерная энергия производит радиоактивные отходы и потенциально катастрофические последствия аварий ядерных реакторов, ядерная энергия слишком опасна, чтобы считаться основной альтернативой ископаемому топливу. | Второй тезис считается сильным тезисом, поскольку он отражает позицию автора по вопросу использования ядерной энергии. Фраза «отрицательные и положительные аспекты» также слишком расплывчата. |
Развивающимся странам следует сосредоточиться на нескольких ключевых областях, чтобы контролировать распространение COVID-19. | Анализ реакции стран первого мира на пандемию COVID-19 проливает свет на три ключевые области, на которых развивающиеся регионы должны сосредоточиться в своих усилиях по реагированию на пандемию: надлежащее управление данными и информацией, более широкое использование местных ресурсов и создание учреждений по управлению бедствиями и рисками. | Пример пояснительного тезиса. Этот сильный тезис резюмирует основные моменты, которые будут обсуждаться в исследовании. Тезис также аккуратно излагает различные категории информации, которую читатели могут ожидать увидеть в исследовании или статье. |
Рекомендации по написанию тезисов
Исследователи могут использовать следующие рекомендации, чтобы убедиться, что они правильно составляют и используют тезисы для своих исследовательских работ.
- Заявление об исследовании должно быть размещено в начале статьи. Это утверждение должно быть расположено ближе к концу введения или во втором абзаце статьи. Правильно размещенное тезисное утверждение четко устанавливает позицию исследователя и дает читателю ощущение направления. Возможно, вы захотите проверить форматирование APA, если ваше учреждение или журнал, который вы надеетесь опубликовать, использует его, чтобы указать, где разместить отчет об исследовании.
- Тезис должен содержать аргумент или утверждение. Эти утверждения не просто сообщают читателю о теме обсуждения. Тезисные сообщения раскрывают позицию исследователя по теме вместе с основными обоснованиями своей позиции.
- Тезис должен быть достаточно конкретным и четким. Он должен сосредоточиться на одном основном аргументе и использовать четкие формулировки, охватывая только информацию, которая будет обсуждаться в исследовательской статье или исследовании. Следует избегать широких или общих тезисов.
Ссылки:
- Разработка тезисов . (н.д.). Центр письма, Университет Висконсина, Мэдисон. https://writing.wisc.edu/handbook/process/thesis/
- Гафарова Т. (2018). Как писать сильные тезисы. Мировая наука , 8 , 40-42. https://www.academia.edu/36550013/HOW_TO_WRITE_STRONG_THESIS_STATEMENTS
- МакКомбс, С. (2020, 10 января). Написание тезисов в 3 шага . Scribbr. https://www.scribbr.com/academic-essay/thesis-statement/
- Исследования и руководства по курсам: PSC 352: Введение в сравнительную политику (Николетти): разработка диссертации/гипотезы . (2020, 23 июня). Домашняя страница Исследования и руководства по курсам Южного государственного университета Миссури. https://libguides.mssu.edu/c.php?g=185296&p=1223659
- Родбург, М. (1999). Разработка диссертации . https://writingcenter.fas.harvard.edu/pages/developing-thesis
- Тезисы . (н.д.). Центр письма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. https://writingcenter.unc.edu/tips-and-tools/thesis-statements/
- Что такое тезис? (н.д.). Study.com. https://study.com/academy/lesson/what-is-a-thesis-statement.html
Как написать тезис
СтатьиБлогерыПримерыРуководства Образцы
- Дом ›
- Блог ›
- Гиды ›
- Как написать тезис?
Итак, вы закончили писать свою статью, и она выглядит замечательно, но есть одна вещь, которую вы до сих пор не смогли взломать в своей презентации — Тезис. Не ошибитесь — не смешивайте ее с дипломной работой, которая является отдельным проектом, а не частью обычной работы, которую вы получаете по программе курса. Вы, наверное, слышали этот термин раньше, но не знаете, как написать хороший и сделать его блестящим. Давайте узнаем, как это сделать вместе.
Итак, вы закончили писать свою статью, и она выглядит великолепно, но есть одна вещь, которую вы до сих пор не сумели раскрыть в своей презентации — Тезис. Не ошибитесь — не смешивайте ее с дипломной работой, которая является отдельным проектом, а не частью обычной работы, которую вы получаете по программе курса. Вы, наверное, слышали этот термин раньше, но не знаете, как написать хороший и сделать его блестящим. Давайте узнаем, как это сделать вместе.
Что такое тезис, какой длины он должен быть и где его следует разместить?
Тезис — это краткое изложение, описывающее основную идею вашей статьи. Это поможет вам продемонстрировать свое мастерство в предмете и создать контекст для ваших аргументов. Прочитав вашу диссертацию, читатель должен понять вашу позицию и признать ваш опыт в определенной области.
Тезис обычно состоит только из одного или двух предложений , но иногда его можно расширить до целого абзаца. Вы не представляете никаких доказательств в тезисе, так как это просто описание намерений на данном этапе.
Как часть введения эссе тезис обычно помещается в конце первого абзаца, потому что это облегчает начало первого аргумента. Как вариант, его можно написать в самом начале статьи. Вы повторите утверждение в конце статьи, где оно будет более полным и послужит кратким изложением вашего трактата.
С чего начать?
Вы должны начать с определения типа статьи, которую собираетесь написать. В зависимости от типа, вы должны адаптировать тезис к конкретному типу статьи, которую вы пишете. Подумайте о цели вашей статьи: убедить, научить или объяснить.
Хорошая стратегия — сначала написать вопрос. После того, как вы определили тип вашего ключевого предложения, вам нужно написать предпосылку. Этого можно добиться, сначала создав вопрос, правильно сформулировав его и дав на него ответ.
После того, как вы сформулировали тезис, вы должны проверить его правильность. Имейте в виду, что ваше утверждение должно быть утверждением, и оно должно отвечать на конкретный вопрос спорным образом. Не забудьте проверить эти критерии при формулировании вашего утверждения.
Распространенные типы тезисов
Неудивительно, что существует несколько типов тезисов, подходящих для различных видов академических работ. Вот еще несколько распространенных:
Аналитический тезис . Как вы увидите из предоставленного примера, такого рода утверждения анализируют проблему. Он разбивает проблему на части, компоненты и идеи, а затем оценивает ее.
Пояснительная записка. Утверждения такого рода объясняют конкретную проблему.
Аргументативный тезис. В этом типе автор выдвигает определенный аргумент по проблеме, излагая свое мнение, утверждение или интерпретацию. Цель автора — убедить аудиторию в том, что это утверждение подтверждается существенными доказательствами.
Как проверить силу вашего тезиса
Прежде всего, ваша диссертация должна продемонстрировать вашу позицию по данному вопросу. Для этого он должен быть четким и кратким. Хаотичный подход к проблеме никому не нравится. Людям необходимо понимать ваше мнение по теме, а также аргументы, подтверждающие ваше утверждение. Вы должны сформулировать свою позицию «А» или «Б», а затем объяснить, почему вы поддерживаете одну сторону вопроса.
Ваша позиция по проблеме должна бросить вызов другим и заставить их присоединиться к обсуждению. Если да, то читатель прочитает оставшуюся часть вашего эссе, пытаясь найти примеры, в которых он или она может возразить вашему аргументу. Не бойтесь не соглашаться с людьми, так как академические аргументы также могут привести к развитию знаний.
Сильный тезис конкретен. Он фокусируется на одной конкретной проблеме и развивает ее более подробно. Должна быть четкая связь между утверждением вашего заявления и ядром вашей статьи. В противном случае вам необходимо пересмотреть посылку.
Убедитесь, что ваша статья предлагает уникальное отражение темы. Хотя ваша тема, скорее всего, обсуждалась в СМИ тысячи раз, ваша задача состоит в том, чтобы найти уникальный подход к теме. Вы должны представить тему так, как это никогда не делалось раньше. Используйте свое воображение и креативность, чтобы разработать уникальную бумагу.
Ваша диссертация также должна быть посвящена исключительно проблеме. Включение неуместности в диссертацию сделает ее непрофессиональной.
Написание тезисов
Самое время ответить на вопрос «как написать тезис?» Независимо от того, пишете ли вы простое эссе или исследовательскую работу, подход в основном одинаков.
Во-первых, тщательно изучите тему . Вы призваны продемонстрировать свои знания, так что… покажите их! Не должно быть никаких вопросов о том, почему вы не упомянули один или несколько аспектов вашего исследования. Если вы публично обсуждаете курение, игнорирование проблем со здоровьем не будет выглядеть профессионально.
Во-вторых, создать от двух до трех черновиков выписки . Заявление отражает основную мысль вашей статьи и определяет ее содержание. Полезно иметь возможность подойти к вашей теме более чем с одной стороны.
Третий , напишите план своей статьи, завершите резюме ваших аргументов, чтобы увидеть, будет ли построение подходящим. Ваше заявление должно занять правильное место в плане — прямо перед тем, как возникнет аргумент или начнется обсуждение темы. Помните, что общий успех вашего эссе или курсовой работы зависит от структуры, поэтому сейчас самое время сделать все правильно.
В-четвертых, писать и переписывать! Напишите работу, затем сравните ее со своей диссертацией; перепишите работу, потом перепишите диплом… Делайте это до тех пор, пока не почувствуете гармонию между всеми составляющими.
Вопросы, которые следует задать себе при создании сильного тезиса
Я просто перефразирую чужие идеи?
Отличный тезис иллюстрирует вашу уникальную позицию, даже если большинство людей с вами не согласны. Используйте хорошо изученные доказательства, идеи и концепции, чтобы доказать свою точку зрения. Это обязательно пойдет вам на пользу, но не забывайте, что аргументы должны быть верными!
Что еще?
Подумайте, может ли ваша диссертация принести хоть какую-то пользу людям. Всегда приятно осознавать, что твоя диссертация (и сама статья!) может решить проблему. Честно говоря, именно поэтому школьникам часто задают «эко» темы: нам нужно находить нестандартные пути решения глобальных проблем.
Можно сделать короче?
Это один из самых важных вопросов. Если вы можете это сделать, больше не о чем думать.
Является ли мой тезис подлинным резюме статьи?
Да, это обобщение, но написано в начале проекта. По сути, ради этих нескольких предложений вы и написали всю статью.
Это слишком просто?
Это академическая работа, поэтому не стоит использовать упрощенные аргументы. Они должны быть научными и показывать ваше специализированное понимание темы.
Можно как-то переписать под другим углом?
Вероятно, можно, поэтому напишите три-четыре черновика и выберите только лучший. Писатели всего мира делают это, и это работает!
Наша профессиональная помощь в написании эссе может охватывать любую академическую письменную задачу – от помощи вам с тезисом до выполнения всего вашего задания, чтобы получить пятерку. HandMadeWriting — это профессиональный поставщик индивидуальных эссе для студентов.
Несколько хороших примеров тезисов:
- Глобальное потепление — одна из самых серьезных проблем современности, и решить ее можно только совместными усилиями всех стран.
- Роман Дж. Керуака «В дороге» представляет собой исследование самоанализа молодых людей в США начала 20 -й В.
- Усилия России по борьбе с загрязнением окружающей среды должны быть сосредоточены на крупных нефтяных компаниях, поскольку они вносят основной вклад в глобальное потепление.
23 ноября 2022 г. 27 минут чтения Справочники
Лучшие услуги по написанию эссе 2022
Студенческая жизнь часто может быть довольно сложной, потому что студентам приходится сталкиваться со сложными заданиями по написанию эссе в колледже. Чтобы облегчить процесс обучения, многие сервисы помогают выполнить письменную работу и получить высокие баллы. Сейчас мы расскажем вам о лучших сервисах, в которые можно обратиться и получить качественные бумаги. Служба написания эссе […]
Подробнее…
17 ноября, 2022 10 минут чтения Примеры
Жизненный урок в «Ромео и Джульетте», преподанный смертью
В силу человеческой природы мы делаем выводы только тогда, когда жизнь преподносит нам урок, поскольку чужой опыт не так эффективен и силен. Поэтому при анализе и разборе общих проблем, с которыми мы сталкиваемся, можно провести параллель с известными книжными персонажами или реальными историческими личностями.