Как написать диплом (ВКР) правильно
О чем статья
Что такое Диплом?
Диплом (дипломная работа) – выпускная квалификационная работа (ВКР) студента, который заканчивает учебное заведение. На сегодняшний день обязаны защищать дипломную работу студенты, которые заканчивают уровень бакалавра и студенты, заканчивающие магистратуру. Однако часто в магистратуре требуют защиту диссертации, поэтому дипломная работа в таком случае не актуальна.
С 2013 года уровень специалиста исчез в программе обучения студентов. Те, кто желает получить полное высшее образование, должны поступить после бакалавра сразу в магистратуру.
Дипломная работа – это самая важная работа студента, который заканчивает определенный уровень образования. Она имеет соответствующую структуру.
Стоит отметить, что дипломная работа по гуманитарным и техническим наукам кардинально отличается. Если гуманитарная тема – это только сбор нужной информации, которую можно отыскать в интернете, перефразировать и грамотно оформить, то техническая работа – это кропотливый труд, который подразумевает сложнейшие расчеты, сбор статистических данных, анализ показателей.
Подделать практическую часть такой работы невозможно.
Именно поэтому, если ваша тема касается технической науки, у вас есть два варианта: очень долго решать задачи, постоянно прося помощи у научного руководителя, или же заказать дипломную работу у профессионалов. Чтобы сэкономить время и сохранить репутацию в лице руководителя, мы рекомендуем второй вариант.
Дипломная работа – это достаточно объемный вид деятельности, поэтому часто поиск информации для нее становится сложной задачей. Тогда составляется план дипломной работы, который уточняется и согласовывается с научным руководителем.
План дипломной работы представляет собой содержание диплома, то есть все пункты дипломной работы в строгой последовательности. Это значительно упрощает поиск информации и написание работы. План – это, своего рода, график вашей работы, последовательность действий, структура мыслей.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов).
Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Заказать диплом
Структура диплома
Любая студенческая работа должна содержать обязательные элементы. Дипломная работа состоит из 3 глав, каждая из которых имеет свои особенности. Итак, дипломная работа должна содержать такие главы:
- Теоретическая часть – это информация по теме работы, которая собрана из различных источников. Важно, что все сведения должны быть актуальными, то есть брать их нужно из учебников, выпущенных не более чем 3 года назад.
- Описание практической части. Здесь вам нужно собрать научные работы и другие труды, которые подходят к вашей теме.
- Непосредственно ваше исследование. На основе полученных сведений вам нужно провести исследование вашей темы.
Первая глава – чистая теория. Здесь вы можете привести описание различных теоретических аспектов темы вашей дипломной работы. Главное, чтобы источники были актуальными (не старше 3-х лет).
Вторая глава дипломной работы подразумевает сбор данных из других научных работ. Вы должны действительно понять методы, которые использовались в работах. Желательно составить таблицу, в которую включена информация из всех научных работ, выбранных вами, чтобы все методы были у вас перед глазами.
Третья глава должна непосредственно состоять из вашего исследования. Укажите, с какими исходными данными вы работаете, какие методы решения проблемы используете, чем полезны эти методы, чем они лучше других. Опишите ход вашего исследования, все трудности, с которыми вам пришлось столкнуться.
Лучшим вариантом для вашей третьей главы будет предложить новый, более эффективный метод решения проблемы. Если вам не удалось его разработать, укажите, какую проблему, которую еще никто не затрагивал, вы способны решить.
Кроме обязательных разделов, дипломная работа должна содержать такие пункты:
Титульный лист, который оформляется по образцу.
Если вам его не выдали, попросите его у научного руководителя или на вашей кафедре;
Содержание. Как правило, студенты оформляют дипломную работу в ворде, который имеет полезную функцию автоматически выстраивать содержание. Воспользуйтесь ею, чтобы сэкономить уйму времени. Оформление содержания нельзя выдумать самостоятельно. Уточните у научного руководителя или просмотрите в методичке, как должно выглядеть ваше содержание;
Введение, объем которого рассчитан на 1-3 листа. Во введении рассмотрите актуальность выбранной темы, определите проблематику, цели и задачи дипломной работы;
Заключение – раздел, в котором нужно указать степень достижения цели, насколько мы смогли выполнить все задачи. Обязательно укажите актуальность дипломной работы для различных отраслей: экономики, политики, общества и т. д.
Список используемой литературы. Этот раздел также оформляется в соответствии с методичкой. Он должен содержать минимум 20 источников.
Помните о том, что дипломная работа вряд ли обойдется без включения в текст таблиц, графиков и рисунков. Лучше всего каждый график или таблицу делать на один лист. Не рекомендуется разбавлять текст дипломной работы такими данными, поэтому выносите их в специальные приложения к дипломной работе, которые не нумеруются и прикладываются после списка литературы.
Оформление дипломной работы
После сбора нужной информации и описании исследования текст нужно оформить по общепринятым стандартам. В электронном виде также нужно оформлять работу по определенным правилам. К ним относятся:
- Размер шрифта должен быть 14, с полуторным межстрочным интервалом и выравниванием по ширине. Абзацные отступы сделайте 1.25 мм. Отступы по краям должны быть 2 см каждый.

- Если вы используйте таблицы, то оформляйте их таким же шрифтом, допустимо уменьшить до 12. Выравнивайте таблицы по центру. Справа над таблицей должно быть ее название. Каждая таблица должна быть пронумерована. Это выглядит так: «Таблица 1. Название».
- Все рисунки также выравниваются по центру, каждый из них должен иметь название и нумерацию, которые выравниваются по центру. Например: «Рисунок 1. Название».
- Все названия таблиц и рисунков должны быть напечатаны таким же шрифтом, как и весь текст дипломной работы, и с полуторным интервалом.
- Чтобы сэкономить время и не составлять диаграммы и графики, сделайте их в виде рисунков и подпишите как рисунки. Это значительно упростит работу.
- Между текстом и заголовком обязательно пропустите 1,5 см. все заголовки в дипломной работе должны быть оформлены с абзацным отступом. Начинаются они и прописной буквы. Недопустимо ставить в конце точку и подчеркивать текст.
Если у вас возникли трудности с оформлением работы, просто обратитесь к методичке.
В ней подробно указано, как следует оформлять текст.
Пошаговая инструкция по написанию диплома
Гораздо легче писать любую студенческую статью, когда вы знаете, в какой последовательности действовать. Чтобы написать качественную дипломную работу, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией:
- Шаг 1. Изучите вашу тему, соберите информацию из разных источников;
- Шаг 2. Сформулируйте проблему дипломной работы на основе собранной информации;
Шаг 3. Разработайте собственные подходы к решению данной проблемы. В дипломной работе обязательно нужно указать, в какой степени раскрыта информация;- Шаг 4. Сделайте акцент на том, что методика решения проблемы разработана вами, то есть, еще нигде не применялась;
- Шаг 5. Опишите ход вашей работы: с чем вам пришлось работать, какие методы решения проблемы вы использовали, на основе чего вы анализировали информацию;
- Шаг 6.
Получив нужные результаты, грамотно оформите их, указав на актуальность разработанного вами решения.
Но не забывайте использовать в исследовании советы вашего научного руководителя. Если вы примите во внимание его рекомендации в полном объеме, ваш диплом комиссия воспримет гораздо охотнее.
Пишем рецензию к дипломной работе
Рецензия дипломной работы – это краткое описание содержания работы, оценка актуальности и методов решения проблемы, содержания. Для защиты работы рецензия обязательно должна быть положительной, но составлять ее должен научный руководитель или преподаватель, имеющие непосредственное отношение к теме вашей работы.
В учебных заведениях такое практикуется редко, чаще всего студент самостоятельно составляет рецензию на свою же работу, а преподаватель просто ставит на ней свою подпись. Оформите правдивую рецензию, чтобы потом не возникало проблем с преподавателем.
Как написать идеальный диплом?
Чтобы сделать дипломную работу идеальной, мало просто написать ее по всем правилам.
Помните о том, что дипломная работа очень тщательно проверяется комиссией. Не забывайте о таких правилах:
Объем дипломной работы – 100-150 страниц. Не желательно делать меньше, вы не сможете полностью охватить ход исследования.
Обязательно делайте ссылки на список источников. Например: [1, C.2]. Можно также делать сноски. Это зависит от требований вашей кафедры.
Уникальность дипломной работы должна быть не менее 70%.
Для достижения наилучшего результата воспользуйтесь нашими рекомендациями:
Не стоит сразу же после оформления работы в электронном виде распечатывать ее. Поверьте, опыт показывает, что вам придется перепечатать не менее 5 раз. Для экономии печатайте работу на черновиках по частям. Каждую часть показывайте научному руководителю, чтобы он одобрил оформление.
Чтобы написать качественную работу, посоветуйтесь с научным руководителем еще до начала исследования. Пусть он даст нужные материалы или ссылки на источники, которые вам пригодятся.
При изучении материала сразу же заносите ссылки на источники в список литературы.
После написания каждого раздела показывайте работу научному руководителю, чтобы он одобрил работу по частям. Если вы принесете уже готовую работу, вы рискуете начать переделывать ее.
Таким образом, написать дипломную работу – тяжелая задача, которая требует терпения, времени и предельной сосредоточенности.
как написать ВКР и не сойти с ума?
ВКР
13.08.20
13 мин.
Содержание
- Какие требования придётся запомнить?
- Лайфхаки для студентов
- Как собрать диплом?
- Как задать параметры для диплома?
Любые ВКР принято писать для подтверждения своего уровня знаний. Работа по бакалавриату покажет, насколько хорошо студент владеет теоретической базой, магистерская – насколько точно умеет определять практическую значимость, работать с библиографией и научными источниками. Практическая часть составляется для определения возможности студента использовать материал в деятельности компании.
Какие требования придётся запомнить?
Каждая выпускная работа отличается по сложности и вариативности, охвату информации и требованиям к её оформлению:
- Для бакалавров выпускная работа – это итоговая экзаменация. Её нужно составлять по внутренним методическим материалам и ГОСТам.
- Магистерская выпускная работа оформляется совершенно иначе, и важную роль играет научная значимость.
- Научные проекты, написанные кандидатами наук, содержат научную философскую фундаментальность.
Для всех вышеуказанных видов работ существует единая рекомендация относительно составления диплома, поиска информации и его написания с точки зрения научности. Чтобы в остальном было проще и легче, нужно составить алгоритм действий и с его помощью научиться писать курсовые, дипломные и диссертации любой сложности.
Лайфхаки для студентов
Выпускная работа будет проверяться на предмет научности. Этот момент нужно проработать самостоятельно. Чтобы облегчить себе жизнь, достаточно сопоставить материал какого-нибудь магистра, который ранее делал подобные ВКР. С учётом специфики дисциплин стоит подгонять информацию под свой проект.
Основные элементы дипломной работы:
- Диплом по бакалавриату нужно написать объёмом до 70 страниц помимо приложений.
- Диссертации пишутся в объёме около 100-120 страниц.
- Научные исследования могут содержать от 80 до 140 страниц печатного текста.
Единственное, что связывает все эти работы, это логичность и структурированность. Сначала составляется теория, далее проводится исследование, а в конце даются предложения. В зависимости от количества страниц и ёмкости работы 80-85% информации должны быть уникальными.
Лайфхак №1
Чтобы не зацикливаться на разработке плана, сначала нужно решить, как должна выглядеть работа, и какие к ней требования предъявляются.
Например, если нужно написать всё по плану, который состоит из 2-3 глав, можно опереться на типовой пример из интернета. Уж по аналогии многие смогут составить план написания. Примерно выстроенный шаблон помогает разделить информацию на равные части:
- Главы можно сделать по 15 страниц, включив основные пункты и элементы. Таким образом они будут примерно одного размера, что важно для дипломной работы.
- Стоит учитывать технические характеристики, предъявляемые к тексту. Если 30 листов информации поместить в диплом, скорректировав шрифт, то с интервалом 1,5 пт выйдет 40-45 листов или 25 страниц с одинарным интервалом. Поэтому лучше заранее задать в текстовом документе все характеристики и параметры.
- Чтобы работа получилась уникальной, нужно помнить по цитаты, сноски и заимствованные фрагменты. В сервисе етхт есть программа, которая позволяет выделять фрагменты текста, чтобы их система не учитывала в проверке на плагиат. Достаточно проверить половину текста – если уникальность ниже 50%, то ее можно увеличить за счёт уникального текста, чей процент будет повышать общий % уникальности.

Студентам в помощь небольшой совет: чтобы сразу выставить параметры текста в работе, разделить диплом на главы, составить план и т.д., нужно искать методичку. Она находится на кафедре, в деканате, либо у лаборанта, методиста, библиотекаря.
Лайфхак №2
Есть и другой лайфхак, который поможет студентам не сойти с ума в процессе написания ВКР:
- Сначала нужно утвердить план, после чего приступать к работе. Если научный руководитель его не одобрит, а половина работы уже написана, то придется сложно по факту смены мест параграфов.
- Каждая глава направляется на проверку. Не нужно быть Робин Гудом, так как преподаватель может попросить перенести один абзац главы в параграф другой главы, а на то место – текст из пятого раздела.
- Самый сложный сон наяву – перестановка порядковых номеров. Если нужно добавить параграф или же исключить его, поменять местами целые разделы, то лучше на бумаге записать стрелками, что куда нужно перетащить.
Иначе ранее 1.3 пункт стал 1.5, а бывший 1.5 пункт уже не найти, так как изменения сохранены. Самое ужасное то, что многие это делают с уже расставленными ссылками на источники, хотя нужна сквозная нумерация.
Чтобы легче было ориентироваться в плане ВКР, можно схематично пометить себе его структуру на бумажном листе. И по мере наполнения следить за тем, чтобы логика изложенного материала не страдала.
Лайфхак №3
Выбор литературы – этот сложный период в жизни может свести с ума любого человека, тем более, студента, который работает с разными источниками:
- Интернет ресурсы нужно подбирать в последнюю очередь, и в списке они будут размещаться в самом его конце.
- Научные публикации, фундаментальные теоретические материалы, выдержки из научных трудов – это всё, с чем придется разбираться и работать.
- Подобрать литературу сложно, но есть простое решение. Нужно забить тему ВКР в поисковик, посмотреть примеры, о чем пишут авторы, прочитать издания на английском языке, после чего сделать некоторые заметки.

- Список источников нужно подбирать не по теме глав и параграфов, а по логике изложения. То есть, если в главе речь идёт об экономике, а в параграфе нужно описать ее виды, то из источников следует выбирать не теорию курса лекций, а интересные исторические факты, которые косвенно или прямо относятся к экономической среде.
- Если выпускная работа по дизайну интерьера будет составляться на базе материала о правилах сочетания цветов, ВКР будет посвящена техническим принципам работы с ними. О цветах могут ведь и программисты писать, которые работают с кодами.
- Если тема раскрывается в одном параграфе, стоит посмотреть название главы. К ней можно подобрать насколько наименований подразделов, которые теоретически относились бы к основной теме.
- Если в главе много цитат, то ее стоит начинать со своих слов. Это поможет сделать «мост» для связи между заимствованными кусками текста.
Если рекомендация для студента магистратуры не подходит, и ему следует использовать несколько видов материалов для написания 4-5 глав, лучше поискать готовые работы.
В них, как правило, сразу отмечено, что главы относятся к теоретической, практической и исследовательской частям. По этому критерию можно собирать информацию.
Важно! Чтобы главы между собой были примерно одинаковыми, нужно работать с параграфами небольших объемов. Таким образом, чем их больше, тем мельче они будут, а это упростит процесс редактирования.
Как собрать диплом?
Нередко студенты пишут диплом по частям, оставляя какие-то неясные моменты на потом. Чтобы разобраться, что за чем следует, нужно по методичке собрать дипломный проект в одно целое:
- Сначала идёт титульный лист. На нем должны быть элементы окон, созданные в программе Word, чтобы текст не сбивался и не выходил за рамки окна.
- После титульного следует содержание или план работы. Задание на ВКР закрепляется непосредственно внутри.
- Наименования глав, разделов, параграфов не могут дублировать тему работы. Можно ее дополнить фразами, словами, но не переписывать нигде полностью.

- Названия пунктов не могут быть такими же, как наименования глав или их подразделов.
Например: глава называется «Теория Дарвина», подраздел имеет имя «Определение и обоснование теории Дарвина», но в пунктах уже будут подобные выражения, как «На чем строится теория Дарвина», «Отличия теории от других» и т.д. То есть, каждый более меньший пункт по иерархии должен быть менее ёмким, но более детализированным по части полезной информации.
Есть полезная рекомендация от бывалых, – лучше начинать писать диплом в одном документе, настроив сразу все стили по параметрам характеристик. Если по частям переносить главы, то есть вероятность смещения документа, стили будут применены не ко всему тексту, а заново провести форматирование – всё равно, что удалить все буллиты, списки и разрывы страниц.
Как задать параметры для диплома?
Лучше всего это делать с самого начала, когда перед глазами ещё белый лист. Нужно написать хотя бы одну букву и выполнить «разрыв страниц».
Это позволит не трогать титульный лист, который в принципе можно отдельно распечатать. Остальное нужно красиво оформить по ГОСТ:
- Шрифт всегда выставляется на 14 кегль стиля Time New Roman.
- Чтобы задать параметры размеров листа, нужно перейти во вкладку настроек на главном меню: отметить в графе отступа 1,25 пт от первой строки.
- Там же отметить из списка полуторный интервал для всего текста.
- Заголовки первого уровня нужно писать заглавными буквами и размещать всё по центру.
- Наименования подразделов второго уровня нужно оформлять слева, выделяя полужирным.
- Отступы между заголовками указываются исключительно в методических материалах.
- Поля должны быть соблюдены таким образом: 1,5-2,0 см сверху и снизу, 1,0-1,5 см справа и 2,5-3,0 см слева. Наверное значение приведет к сшиванию страниц в местах, где расположен текст.
Рекомендация для тех, кто не понимает, как написать номер страницы: нужно дважды кликнуть внизу поля листа.
Откроются колонтитулы, где нужно указать номер страницы и ее расположение. Лучше всего это делать с первого листа, исключив из документа титульный, и выбрать параметр «начать нумерацию с 2». Титульный все равно не нумеруется, а работа с редактором будет проще – не понадобится выбирать условия игнорирования первого листа, его учёт в рамках порядковых чисел и критерии указания этих номеров на полях.
Выпускная работа по такому принципу может быть оформлена за несколько часов. Лайфхак поможет автору разобраться с планом, совет даст возможность подобрать литературу, а рекомендация по методичке – и вовсе грамотно и красиво оформить текст.
| Курс № | Название курса | Кредиты | Основные коды |
| Языки и литература Африки, Ближнего Востока и Южной Азии | |||
| 01:013:372 | Исламская мистическая литература | 3 | AHo, WCr или WCd |
| 01:013:401 | Старший семинар по литературе и обществу | 3 | WC |
| 01:013:430 | Гендер, нация и литература в Южной Азии | 3 | WC |
| 01:013:445 | Рассказывание историй в мусульманском мире | 3 | WC |
| Африканские исследования | |||
| 01:014:490 | Семинар по африканским исследованиям | 3 | WCr или WCd |
| Американские исследования | |||
| 01:050:310 | Подходы к американским исследованиям | 3 | WC |
| 01:050:327 | Латиноамериканская этнография | 3 | WCr или WCd |
| 01:050:353 | Американский анимационный кинотеатр | 4 | WC |
| 01:050:389 | Младший семинар по американистике | 3 | WCr или WCd |
| Антропология | |||
| 01:070:207 | Доисторическая археология Европы | 3 | WCr или WCd, ITR |
| 01:070:321 | Латиноамериканская этнография | 3 | WCr или WCd |
| 01:070:417 | Письменная этнография | 3 | WCr или WCd |
| История искусства | |||
| 01:082:253 | Современная фотография | 3 | Ач, WCr или WCd |
| 01:082:316 | Мексиканское искусство без границ | 3 | WCr или WCd |
| 01:082:491 | Семинар по истории искусства | 3 | WC |
| 01:082:492 | Семинар по истории искусства | 3 | WC |
| Искусства и науки | |||
| 01:090:292 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| 01:090:293 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| 01:090:294 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| 01:090:295 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| 01:090:296 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| 01:090:297 | Междисциплинарный семинар с отличием | 3 | WC |
| Востоковедение | |||
| 01:098:241 | Цивилизации Восточной Азии: досовременная эпоха | 3 | HST или SCL, WCr или WCd |
| 01:098:444 | Семинар по восточноазиатским обществам | 3 | WCr или WCd, ITR |
| Клеточная биология и неврология | |||
| 01:146:405 | Семинар с отличием | 3 | WC |
| Китайский | |||
| 01:165:310 | Современная китайская литература в переводе | 3 | Ач, WCd |
| Китаеведение | |||
| 01:170:245 | Женщины и современное китайское общество | 3 | *CC, HST, WCr или WCd (*Для учащихся, поступивших до осени 2019 г. ) |
| 01:170:284 | Китайские философские темы и литературные произведения | 3 | AHo или AHp, WCr или WCd |
| 01:170:328 | Специальные темы современной китайской литературы и кино | 3 | AHo или AHp, WCr или WCd |
| 01:170:350 | Конфуцианство и современность Восточной Азии | 3 | AHo, WCr или WCd |
| Киноведение | |||
| 01:175:353 | Американский анимационный кинотеатр | 4 | WC |
| 01:175:425 | Старший семинар по киноведению | 3 | WC |
| Классика | |||
| 01:190:323 (было 01:190:210) | Преступники и святые: сила в греческой политической жизни и воображении | 3 | WCr или WCd |
| Сравнительная литература | |||
| 01:195:203 | Шедевры западной литературы | 3 | Ач, WCr или WCd |
| 01:195:204 | Шедевры мировой литературы | 3 | Ач, WCr или WCd |
| 01:195:233 | Понимание французского Просвещения | 3 | Ач, WCd |
| 01:195:246 | Сказки тогда и сейчас | 3 | Ач, WCd |
| 01:195:251 | Основные французские писатели-переводчики | 3 | Ач, WCd |
| 01:195:262 | Жизнеписание во Франции | 3 | Ач, WCd |
| 01:195:274 | Основные французские плагиаторы | 3 | Ач, WCr или WCd |
| 01:195:314 | Немецкий язык и сравнительная литература | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:195:348 | Истории русской жизни: память, вымысел, опыт | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:195:430 | Гендер, нация и литература в Южной Азии | 3 | WC |
| 01:195:489 | Война и мир Толстого | 3 | WC |
| Информатика | |||
| 01:198:405 | Семинар по компьютерам и обществу | 3 | CCO, WCd |
| Английский | |||
| 01:355:201 | Исследования в области дисциплин | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:301 | Письмо и исследования в колледже | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:302 | Научно-техническое письмо | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:303 | Письмо для бизнеса и профессий | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:312 | Письмо по биологии и профессиям | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:315 | Написание предложений о предоставлении гранта | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:322 | Письмо для инженеров | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:342 | Научное письмо | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:352 | Писать как натуралист | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:355 | Писательские профессии | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:375 | Практики совместного письма | 3 | WCr или WCd |
| 01:355:425 | Веб-авторинг | 3 | WCr или WCd |
| 01:359:201 | Основы литературоведения | 3 | Ач, WCd |
| 01:359:202 (было 01:350:220) | Основы литературоведения: проза (ранее Основы литературоведения) | 3 | Ач, WCd |
| Французский | |||
| 01:420:214 | Продвинутый французский II: стили письма | 3 | AHp или AHq, WCd |
| 01:420:215 | Современная литература на французском языке | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:420:216 | Французская литература от средневековья до эпохи Просвещения | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:420:217 | Современная литература на французском языке с отличием | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:420:218 | Французская литература от средневековья до эпохи Просвещения с отличием | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:420:230 | Понимание французского Просвещения | 3 | Ач, WCd |
| 01:420:241 | Основные французские писатели-переводчики | 3 | Ач, WCd |
| 01:420:242 | Основные французские писатели-переводчики | 3 | Ач, WCd |
| 01:420:243 | Женщины ХХ века пишут по-французски | 3 | Ач, WCd |
| 01:420:260 | Театр Франции (на английском языке) | 3 | AHp или AHq, WCd |
| 01:420:261 | Жизнеписание во Франции | 3 | Ач, WCd |
| 01:420:271 | Франкофилия: литература и сексуальность в современной Франции | 3 | ПЗС, WCd |
| 01:420:272 | Основные французские плагиаторы | 3 | Ач, WCr или WCd |
| 01:420:281 | Текст(ы) и изображения на французском и франкоязычном языках | 3 | Ач, WCr или WCd |
| Генетика | |||
| 01:447:410 | Исследования в области генетики — Интенсивное письмо | 3 | WCr или WCd |
| 01:447:415 | Написание диссертации и общение по генетике | 1,5 | WCd |
| 01:447:430 | Навыки эффективного общения в области генетики | 3 | WCr или WCd |
| 01:447:460 | Генетика компульсивного поведения | 3 | WC |
| 01:447:495 | Рак | 3 | WC |
| География | |||
| 01:450:322 | Дистанционное зондирование | 3 | WCd, ИТР |
| 01:450:355 | Основы картографии | 3 | WCd, ИТР |
| немецкий | |||
| 01:470:225 | Сказки тогда и сейчас | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:232 | Продвинутый немецкий (ранее Advanced Conversation and Composition) | 3 | WC |
| 01:470:275 | Введение в германистику | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:285 | Зачарованные миры | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:301 | Введение в литературный и культурологический анализ | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:302 | Введение в литературный и культурологический анализ | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:303 | Темы критических проблем германистики | 3 | Ач, WCd |
| 01:470:304 | Немецкий язык и сравнительная литература | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:470:353 | Нацистский период в кино | 3 | Ач, WCD |
| История | |||
| 01:506:401 | Исторический семинар | 3 | WCr или WCd |
| 01:506:402 | Исторический семинар | 3 | WCr или WCd |
| 01:506:495 | Программа с отличием по истории | 3-6 | WCr или WCd |
| 01:506:496 | Программа с отличием по истории | 3-6 | WCr или WCd |
| 01:508:326 | Ислам в истории Африки | 3 | WC |
| 01:508:337 | Пираты, паломники и поэты: глобализация в истории Индийского океана | 3 | WC |
| 01:510:313 | Мусульмане, христиане и евреи в средневековой Испании | 3 | ГСТ-2, УБД |
| 01:510:319 | Эпоха Реформации, 1500-1648 гг.![]() | 3 | WCr или WCd |
| 01:510:327 | Двадцатый век Европа | 3 | WC |
| 01:510:333 | Франция, старый режим и революция | 3 | WC |
| 01:510:351 | Средневековая Италия 476-1300 | 3 | WCr или WCd |
| 01:510:381 | Восточная Европа, 18:00-1948 | 3 | WC |
| 01:510:383 | Восточная Европа, 1945-настоящее время | 3 | WCd |
| 01:512:304 | Ковка современной Америки, 1880-1920 гг. | 3 | WC |
| 01:512:329 | Технологии и природа в американской истории | 3 | WCr или WCd |
| 01:512:351 | Мексиканско-американская история | 3 | WCd, HST |
| 01:512:360 | Латиноамериканская история | 3 | WCd, HST |
| 01:512:377 | 1960-е | 3 | WC |
| Итальянский | |||
| 01:560:250 | Мастер-класс по письму на итальянском языке | 3 | АХк, WCd |
| 01:560:496 | Награды на итальянском | 3 | WC |
| Иудаика | |||
| 01:563:307 | Мусульмане, христиане и евреи в средневековой Испании | 3 | ГСТ-2, УБД |
| 01:563:464 | Семинар по иудаике | 3 | WCr или WCd |
| Латиноамериканские и карибские исследования | |||
| 01:595:307 | Латиноамериканская этнография | 3 | WCr или WCd |
| 01:595:316 | Мексиканское искусство без границ | 3 | WCr или WCd |
| 01:595:342 | Постколониальный карибский театр и спектакль | 3 | WC |
| 01:595:351 | Мексиканско-американская история | 3 | WCd, HST |
| 01:595:369 | Латиноамериканская история | 3 | WCd, HST |
| Ближневосточные исследования | |||
| 01:685:457 | Исламское право и юриспруденция | 3 | WC |
| Молекулярная биология и биохимия | |||
| 01:694:385 | MBB Исследование и письмо | 3-6 | WCr или WCd |
| 01:694:495 | Лабораторные исследования с отличием | 6 | WCr или WCd |
| Философия | |||
| 01:730:104 | Введение в философию | 4 | AHo, WCr или WCd |
| 01:730:252 | Правильное питание: этика выбора продуктов питания и продовольственная политика | 4 | *CC, AHo, WCd (*Для учащихся, поступивших до осени 2019 г. ) |
| 01:730:297 | Расширенный семинар для второкурсников | 3 | WCr или WCd |
| 01:730:397 | Детский продвинутый семинар | 3 | WCr или WCd |
| Политология | |||
| 01:790:395 | Семинар по политическим наукам | 3 | WC |
| 01:790:457 | Исламское право и юриспруденция | 3 | WC |
| 01:790:483 | Критическое мышление и аналитическое письмо для разведывательного сообщества | 3 | WCr или WCd |
| Психология | |||
| 01:830:301+302 | Ощущение и восприятие Лекция и лаборатория | 3+1 | WCr или WCd |
| 01:830:305+306 | Лекция и лаборатория познания | 3+1 | WCr или WCd |
| 01:830:311+312 | Лекция и лаборатория процессов обучения (бывшая лекция и лаборатория кондиционирования и обучения) | 3+1 | WCr или WCd |
| 01:830:313+314 | Лекция и лаборатория физиологической психологии | 3+1 | WCr или WCd |
| 01:830:323 | Методы исследования в социальной психологии | 4 | WCr или WCd |
| 01:830:331+332 | Лекция и лаборатория по развитию младенцев и детей | 3+1 | WCr или WCd |
| 01:830:340+341 | Лекция и лаборатория по аномальной психологии | 3+1 | WCr или WCd |
| Религия | |||
| 01:840:305 | Апокалипсис: религиозные движения и конец времени | 3 | HST, WCr или WCd |
| 01:840:314 | Истоки западной морали | 3 | HST, WCr или WCd |
| 01:840:316 | Евангелизм в США | 3 | HST, WCr или WCd |
| 01:840:319 | Религия в американской истории | 3 | HST, WCr или WCd |
| 01:840:370 | Буддизм, общество и политика в Юго-Восточной Азии | 3 | HST, WCr или WCd |
| 01:840:372 | Исламская мистическая литература | 3 | AHo, WCr или WCd |
| 01:840:380 | Религиозное целительство в США | 3 | HST, WCr или WCd |
| Русский и восточноевропейский языки и литература | |||
| 01:860:322 | Любовь и смерть в русской новелле | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:860:331 | Толстой | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:860:348 | Истории русской жизни: память, вымысел, опыт (ранее Автобиографические произведения в русской литературе) | 3 | AHo или AHp, WCd |
| 01:860:349 | Войны России на страницах и экранах | 3 | WCr или WCd |
| 01:860:489 | Война и мир Толстого | 3 | WC |
| Исследования сексуальности | |||
| 01:888:291 | Франкофилия: литература и сексуальность в современной Франции | 3 | ПЗС, WCd |
| Социология | |||
| 01:920:316 | Социальная теория | 4 | WC |
| Исследования женского пола и сексуальности | |||
| 01:988:263 | Женщины ХХ века пишут по-французски | 3 | WCd, Ач |
| 01:988:431 | Гендер, нация и литература в Южной Азии | 3 | WC |
| Связь и информация | |||
| 04:189:152 | Структура информации | 3 | ИТР, WCd |
| 04:189:251 | Стратегические методы презентации в цифровых медиа | 3 | ИТР, WCd |
| Связь | |||
| 04:192:346 | Межкультурная коммуникация | 3 | *CC, WCr или WCd (*Для учащихся, поступивших до осени 2019 г. ) |
| 04:192:354 | Связь и технологии | 3 | CCO, WCd |
| 04:192:359 | Убедительное общение | 3 | WCr или WCd |
| 04:192:390 | Подходы к лидерству | 3 | WC |
| 04:192:408 | Сообщение о здоровье и дизайн кампании | 3 | WC |
| 04:192:446 | Общение и социальные изменения | 3 | ПЗС, WCd |
| 04:192:478 | Семейное общение | 3 | *CC, WCd (*Для учащихся, поступивших до осени 2019 г.) |
| Информационные технологии и информатика | |||
| 04:547:340 | Гендер и технологии | 3 | ПЗС, WCd |
| Планирование и государственная политика | |||
| 10:762:210 (было 10:762:305) | Принципы государственной политики | 3 | СКЛ, WCd |
| Здравоохранение | |||
| 10:832:339 | Литература по общественному здравоохранению | 3 | WCr или WCd |
| Государственная политика | |||
| 10:833:210 (было 10:833:305) | Принципы государственной политики | 3 | СКЛ, WCd |
| Государственное управление и управление | |||
| 10:843:210 | Принципы государственной политики | 3 | СКЛ, WCd |
| Экология, эволюция и природные ресурсы | |||
| 11:216:317 | Сохранение экологии | 3 | CCO, WCd |
| Экологическая политика, институты и поведение | |||
| 11:374:310 | Рассказывание историй для ученых | 3 | WCR или WCd |
| 11:374:311 | Письмо об окружающей среде: риторические стратегии для сложных экологических проблем | 3 | WCr или WCd |
| Науки об окружающей среде | |||
| 11:375:310 | Лаборатория аналитической химии окружающей среды | 3 | WCd, ИТР |
| Ландшафтная архитектура | |||
| 11:550:301 | Социальные и культурные аспекты дизайна | 3 | WC |
| 11:550:440 | Тематические исследования ландшафтной архитектуры: с 1850 г. по настоящее время | 3 | WC |
| 11:550:480 | Топология и проектирование | 3 | WC |
| Экологическое планирование и проектирование | |||
| 11:573:202 | Экологические проблемы в США | 3 | CCO, WCd |
| Трудовые исследования | |||
| 37:575:201 | Труд и работа США до окончания реконструкции | 3 | HST или SCL, WCr или WCd |
| 37:575:202 | История труда и работы в США с 1880 по 1945 год | 3 | HST или SCL, WCr или WCd |
| 37:575:300 | Письмо по трудовым исследованиям и трудовым отношениям | 3 | WCr или WCd |
Команда по аренде радио в классе письма WCR
АНДРЕА АСКОВИТЦ + АЛЛИСОН ЛАНГЕР ВСТРЕЧА НА КЛАССЕ ПИСАНИЯ.
ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, ОНИ ЗАПУСТИЛИ ЭТОТ ПОДКАСТ, ПОТОМУ ЧТО СЧИТАЮТ, ЧТО ИСТОРИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДОВЕРИЕ И ОБЪЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ.Андреа Асковиц — миссионерка, рассказывающая истории, и верит, что истории исцелят мир. Она автор мемуаров Моя несчастная, одинокая, лесбийская беременность и редактор Badass: True Stories, двойной альбом . Ее рассказы публиковались в таких изданиях, как The New York Times , Salon , The Rumpus , xoJane , Brain, Child, Huffington Post, Mutha, AEON , The Writer, , а также вышли в эфир 6 42 NPR и PBS .
Эллисон Лангер — уроженка Майами, магистр делового администрирования Университета Майами, писательница и мать-одиночка троих детей в возрасте 11, 14 и 16 лет. Она работает частным тренером по писательскому мастерству, учит писать мемуары в тюрьме и была опубликована в The Washington Post , Mutha Magazine , Scary Mommy , Ravishly , Modern Loss , 50GS Magazine , NextTribe , and HuffPost Истории Эллисон и ее голос можно услышать в подкасте Write Class Radio, который она сопродюсирует.


Получив нужные результаты, грамотно оформите их, указав на актуальность разработанного вами решения.
Иначе ранее 1.3 пункт стал 1.5, а бывший 1.5 пункт уже не найти, так как изменения сохранены. Самое ужасное то, что многие это делают с уже расставленными ссылками на источники, хотя нужна сквозная нумерация.

)
)
)
по настоящее время