Научная новизна магистерской диссертации пример: Что такое научная новизна в магистерской диссертации

Научная новизна исследования магистерской диссертации + пример

Успешная защита магистерской — гарантия присвоения научной степени соискателю. А ведь именно ее он так долго и упорно добивался как свидетельства высокого уровня образования.

На нашем телеграм-канале уже много написано про магистерскую. Сегодня же хотим обсудить, насколько важна проработка отдельных частей этого вида работы, а в частности – такого ее аспекта, как новизна научного исследования. В статье мы расскажем, что такое научная новизна, какие у нее особенности, а еще приведем удачные примеры научной новизны магистерской диссертации.

Что такое новизна научного исследования в магистерской

Научная новизна магистерской диссертации — это неизвестные ранее и сформулированные в процессе ее написания знания, обоснованные с точки зрения теории или в результате экспериментов, проверенные на практике и подтвержденные диссертантом.

Существует положение, которое четко описывает, что должно содержаться в научной новизне дипломной работы или магистерской диссертации.  И нужно придерживаться этих требований:

  1. В работе автор должен не только проанализировать сложившуюся ситуацию на практике и разработанность исследуемого вопроса, но и вынести на обсуждение определенные теоретические и практические проблемы современного положения дел в теме.
  2. Писать монографию на основе имеющихся авторефератов и монографий не получится. Работа магистрантов обязательно должна обладать научной новизной.
  3. Проект магистерской должен быть новаторским в выбранной сфере. Здесь автор должен анализировать и обобщать определенные явления и тенденции, выдвигать обоснованные гипотезы, положения, обосновывать важность использования новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, вынести на обсуждение новые термины.

Выделяют 3 уровня новизны:

  • конкретизация;
  • дополнение;
  • преобразование.

В зависимости от них можно выбирать тематику. Например, необязательно брать совершенно новую сферу. Можно взять знакомую тему и более глубоко вникнуть в суть какого-то одного ее аспекта. 

Всегда стоит помнить, что цель написания магистерской работы – формулировка новаторского положения. В ней нужно изучать теоретические и практические вопросы, которые будут представлять исследовательский интерес. То есть проблема должна быть не изучена до конца или в ней должны быть пробелы и проблемы в применении на практике.

Не забывайте и о том, что цель любой выпускной квалификационной работы заключается в поиске и нахождении новых методов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в использовании новых или имеющихся методик и методологий достижения поставленных задач в значимых для общества сферах деятельности.

Особенности научной новизны магистерской + пример

Если во время защиты автору удастся убедительно и последовательно раскрыть научную ценность проекта и показать необходимость исследования вопроса на практике, он сможет доказать научную новизну.

Самым весомым аргументом в пользу научной ценности работы и представленных магистрантом гипотез является патент или авторское право, полученные на основании личных изысканий. Такое свидетельство само по себе является неоспоримым документом и предоставляет своему обладателю ряд преимуществ.

Впрочем, если получить такой документ не представляется возможным, иногда вполне достаточно написать ряд четких и серьезных аргументов в пользу новизны результатов и их практической значимости.

Обычно в магистерской нужно указывать не меньше 2-х признаков научной новизны. Сюда относят:

  • неизученный раньше объект исследования, в чем его новизна;
  • использование старых методов к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к старому объекту;
  • рассмотрение старых проблем в новых условиях;
  • разработку новых методологий (или усовершенствованных), методик, методов решения, средств.

Рассмотрите следующий пример научной новизны в магистерской работе на тему «Проблемы правового регулирования муниципального финансового контроля в Российской Федерации»:

В ходе проведенного исследования выявлено, что единые стандарты и детализированные нормы, касающиеся порядка осуществления муниципального финансового контроля, отсутствуют. Также как отсутствует единая унифицированная форма отчетности такого контроля. Предложены способы восполнения правового пробела в данном вопросе, также автором разработаны формы отчетности. 

Научная новизна магистерской работы – это доказательство, что мнение магистранта по исследуемому вопросу касается проблемы ранее не рассматриваемой или изученной в недостаточном объеме. Чтобы понять, насколько выбранная проблема изучена/не изучена, необходимо обратиться к научным трудам и работам специалистов.

Если кандидат изучал лишь одну точку зрения по выбранной проблематике и не упомянул об альтернативных мнениях, это основание для признания работы низкокачественной.

В идеале хорошая работа включает в себя освещение нескольких кардинально разных точек зрения признанных авторитетов в мире науки. Но автор обязательно должен приводить собственные новые аргументы, составленные на основе полученных в ходе исследования данных. Кроме того, он обязательно должен рассмотреть свои выводы в контексте современных условий жизни общества.

Хорошо упомянуть выявление новых актуальных тенденций, закономерностей развития разных сфер науки.

Если в работе указано или научно доказано, что выбранная тематика основана на теоретических формулировках и определениях, которые углубляют понимание сущности процессов и явлений механизмов взаимодействия, она вполне может претендовать на практическую и научную новизну.

Новизна магистерской диссертации описывается во введении и заключении. Для формулирования новизны в работе используйте следующую схему:

  1. Сперва опишите, что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий.
  2. Затем проанализируйте, обладает ли работа элементами новизны: новым объектом исследования, применением старого метода к новому объекту, применением нового метода к старому объекту, новыми результатами из известных ранее научных утверждений, формулировкой усовершенствованных принципов разработки, методологиями, методами, методиками, средствами, критериями, формами.
  3. Выявите, в чем заключается принципиальное отличие от результатов проведённых ранее исследований, их роль в теории и практике, определение научной новизны исследования.

Вот еще один удачный образец научной новизны магистерской диссертации:

«Научная новизна работы состоит в проведённой автором нейропсихологической диагностике и коррекционной работе со старшими дошкольниками с ЗПР, что позволило разработать новейший методический комплекс по ликвидации последствий задержки психического развития в рамках развития ролевых взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре».

Отличие научной новизны от положений, выносимых на защиту

Многие путают научную новизну с теми положениями, которые сами же выносят на защиту. В результате это приводит к дополнительным вопросам, которые только путают и сбивают с толку кандидата.

Чтобы этого не происходило, давайте разберемся в этих двух понятиях.

Научная новизна демонстрирует новаторский характер информации в проведенном исследовании и в процессе создания работы.

Если говорить о положениях, выносимых на защиту в магистратуре, то тут речь идет конкретно о новых, достоверно установленных фактах/знаниях, которые были получены в ходе исследования в рамках написания НИР и раньше не были известны науке. Это своего рода побочные продукты первоначального исследования.

Магистерская работа – серьезный труд. Впрочем, и он будет лишь первой ступенькой в мир науки, предшествуя кандидатской и другим видам серьезных работ. И если вам важно продолжить этот путь правильно, уделите особое внимание такому серьезному аспекту, как новизна научного исследования магистерской диссертации.

Впрочем, вовсе не обязательно всегда и все делать самому. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, у которого всегда найдутся время и ресурсы для решения ваших проблем.

примеры, методы исследования в магистерской диссертации

Содержание

  • Что такое научная новизна исследования
  • Научная новизна магистерской диссертации. Особенности. Примеры
  • Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы
  • Актуальность магистерской диссертации и практическая значимость
  • Чем отличается научная новизна от положений, выносимых на защиту
  • Часто задаваемые вопросы

Успешная защита магистерской диссертации является основанием присвоения академической степени магистра, свидетельствующей об уровне образования выпускника образовательного учреждения. Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательнейшим теоретическим и практическим анализом исследуемых вопросов, а также научной новизной исследования.

Значимость новизны трудно переоценить – в своем проекте магистрант не только анализирует сложившуюся практику и разработанность изучаемого вопроса, но и выносит на обсуждение имеющиеся теоретические и практические проблемы современного состояния изучаемой темы

Однако, чтобы проект магистранта получил положительную оценку, необходимо отличать элементы научной новизны исследования.

Что такое научная новизна исследования

Определение новизны результатов исследования сформулировано учеными на основе определенных признаков, которые должны быть характерны для выпускной квалификационной работы, написанной в форме магистерской диссертации.

Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на их основе сформулировать свои выводы. ВКР должна иметь признаки научной новизны.

Проект магистранта должен отличаться новаторством в исследуемой тематике, автор анализирует и обобщает имеющиеся явления и тенденции в рассматриваемом вопросе, выдвигает обоснованные гипотезы, положения, обосновывает необходимость применения новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, выносит на обсуждение новые определения

Учеными также выделены уровни новизны, которые состоят из трех дефиниций – конкретизация, дополнение, преобразование.

При выборе тематики необходимо помнить, что для написания работы, цель которой – формулирование новаторских  положений – необходимо изучение теоретических и практических вопросов, представляющих исследовательский интерес, недостаточно освещенных в науке либо имеющих проблемы применения на практике. Также нельзя забывать и про актуальность выбранной темы.

Таким образом, в глобальном смысле цель практически любой ВКР – отыскание новых способов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в применении новых или существующих оптимизированных методик и методологий достижения поставленных задач в производственных и не связанных с производством сферах деятельности, имеющих значение для успешного развития общества.

Таковы необходимые элементы научной новизны магистерской диссертации, которыми должен обладать диссертационный проект магистранта.

Научная новизна магистерской диссертации. Особенности. Примеры

Автор сможет доказать научную новизну результатов своего исследования, если им на защите ВКР убедительно и последовательно будет раскрыта научная ценность его проекта в теории, а также действительная необходимость применения выводов исследования на практике.

Важно! Необходимо отметить, что наиболее весомым аргументом в пользу исследовательской ценности, представленных на защиту гипотез магистранта, является патент или авторское свидетельство на новеллы в рассматриваемой проблематике, которые автор получил на основании его личных изысканий. 

Такие свидетельства новизны считаются  априори неоспоримыми и обладают определенной значимостью в разрезе  необходимости успешной защиты диссертации.

Но и в случае отсутствия столь серьезного подспорья в работе, возможно ограничиться четкой и серьезной аргументацией новизны результатов и их практической значимости.

Как правило, в магистерских диссертациях количество признаков научной новизны должно быть не менее двух. К ним относят:

  • неизученный ранее объект исследования; в чем состоит новизна;
  • применение ранее использовавшихся методов к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к ранее изученному объекту исследования;
  • постановку уже изученных проблем или задач в новых условиях;
  • новые следствия из ранее изученных  фактов в новых условиях;
  • новые или усовершенствованные методологии, методы решения, методики, средства.

Пример обоснования научной новизны приведен в следующей таблице.

Таблица 1.

Тема

Обоснование научной новизны

«Проблемы правового регулирования муниципального финансового контроля в Российской Федерации»

В ходе проведенного исследования выявлено, что единые стандарты и детализированные нормы, касающиеся порядка осуществления муниципального финансового контроля, отсутствуют. Также как отсутствует единая унифицированная форма отчетности такого контроля. Предложены способы восполнения правового пробела в данном  вопросе, также автором разработаны формы отчетности. 

Методы исследования в магистерской диссертации

О выборе методов изысканий следует написать отдельно. Зачастую неправильный выбор методов изысканий влечет низкую оценку качества полученных результатов. Необходимо помнить, что методы исследований могут быть общенаучными, характерными для любой отрасли науки (анализ, синтез, дедукция и др.) либо специальными, применяемыми в конкретных сферах (к примеру, в экономике – моделирование).

Примером качественного исследования выбранной темы является применение нескольких методов в комплексе. Различные формы получения данных также приветствуются

Например, в психологии или экономике практикуется сочетание тестирования и моделирования. Результаты подобных форм, примененных в рамках одного исследования, необходимо изучать и исследовать во взаимосвязи. Полученные данные не должны противоречить друг другу. Автор в ходе исследований получает промежуточные результаты, которые должны дополнять и связывать друг друга в логической последовательности,  подтверждать выдвинутую гипотезу автора и приводят к конечному общему результату работы магистранта.

Своеобразной «страховкой» от низкой оценки качества работы является наглядная презентация полученных результатов в виде слайд-шоу, смонтированных видеороликов, построенных на интерактивных досках графиков и диаграмм.

Совет! Подобные демонстрации должны отличаться красочностью, а также наглядностью выводов выпускной квалификационной работы.

Совет! Для удобства восприятия не следует писать большое количество текста на слайде либо смонтированных кадрах видеосюжета. 

Помните, что презентация является лишь дополнением к научно обоснованным формулировкам и определениям, раскрытым в работе.

Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы

Научная значимость работы означает, что мнение магистранта по исследуемой тематике касается вопросов, которые ранее не рассматривались, либо изучены в недостаточном объеме. Для анализа степени изученности автор должен обратиться к трудам ученых и специалистов.   На практике, если кандидат на степень магистра ограничился изучением лишь единственной точки зрения на проблему (например, той, что придерживается большинство ученых), но не написал об альтернативных мнениях, это является основанием для признания качества исследования низким.

Выбранная тема, по возможности, должна иметь освещение с разных точек зрения признанных авторитетов в сфере науки, однако автор должен привести новые аргументы, которые состоят из полученных исследовательских данных, а также в условиях современных реалий (например, в экономике – введение экономических санкций в отношении России)

В обоснование значимости проекта магистрант может приводить дефиниции, которые впервые сформулированы и научно доказаны; методы и методологии, при применении которых могут быть достигнуты новые, улучшенные результаты.

Многие специалисты отличают выявление новых тенденций, закономерностей развития различных отраслей науки как признаки новизны научного результата.

Также если исследователь в своей работе написал и, соответственно, доказал, что изучение выбранной темы основано на теоретических формулировках и определениях, углубляющих понимание сущности явлений и  процессов, механизмов взаимодействия, то он вполне может претендовать на научную и практическую новизну.

На защите работы необходимо помнить, что формулирование элементов новизны оптимально осуществлять на примере следующей схемы:

Схема 1.

Что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий


Элементы научной новизны заключаются в:

         – новый объект исследования;

-применение известного метода к новому объекту исследования;

-применение нового метода к известному объекту исследования;

-новые результаты из известных ранее научных утверждений;

-сформулировать новые или усовершенствованные принципы разработки, методологии, методы, методики, средства, критерии, формы.

В чем заключается принципиальное отличие от результатов проведённых ранее исследований, роль полученных результатов в теории и практике, определение научной новизны исследования

 

Актуальность магистерской диссертации и практическая значимость

Актуальность и практическая значимость работы связаны с определением темы изысканий, которая является не просто названием работы, а точно нацеленным на результат выбором сегмента научного поля, о котором надлежит писать в проекте. Автор должен получить, исследовать и связать между собой полученные данные, а также обладать видением ситуации в целом – осознанием конечного результата  работы.

Формулировка актуальности проекта – результат исследования магистранта, нацеленный на решение проблемы в сфере общественной деятельности либо отношений в обществе в современных условиях.

Автору следует привести весомые аргументы, описывающие состояние ситуации, требующей исследовать проблематику, связать теоретические выводы работы с практической деятельностью.

Важно! Следует отметить, что писать необходимо не только о положительных данных, полученных в результате изыскания, но также включать в работу и отрицательный опыт, который является не менее ценным практическим материалом. От наличия совокупности полученных новых данных напрямую зависит научная новизна и практическая значимость проекта.

Чем отличается научная новизна от положений, выносимых на защиту

Научная новизна диссертации – это, скорее, характеризующая составляющая проведенного исследования, определяющая новаторский характер данных, полученных в ходе написания работы.

Положения, выносимые на защиту  – это, собственно и есть те новые, достоверно установленные факты или знания, полученные в ходе исследования, проведенного в рамках диссертации, ранее не известные науке.

Магистерская диссертация является первой ступенькой студента в мир открытий в сфере науки, следующая по значимости работа – кандидатская диссертация.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Интересует содержание признаков научной новизны.

Ответ. Существуют следующие признаки научной новизны: 

1. Модель, механизм, структура. Новизну модели могут характеризовать следующие признаки (в отдельности или в сочетании):

1.1.Блоки и их элементы, из которых состоит модель (механизм).

1.2. Взаимосвязь блоков и элементов модели (механизма). Связи могут быть известными, могут быть новыми. Новизна взаимосвязей блоков и элементов при наличии нового положительного эффекта способствует тому, что предложения автора диссертации буду признаны действительно новыми.

1.3. Особенности исполнения блоков и элементов. Можно встретить модели (механизмы) с одинаковыми блоками и элементами. Тем не менее, их не всегда можно назвать идентичными, поскольку одни и те же блоки и их элементы могут иметь свои конструктивные особенности. Раскрытие особенностей конструктивного исполнения предложенной авторской модели может являться признаком новизны.

1.4.Соотношение размеров блоков и элементов. Необычное значение, либо соотношение размеров, объемов, обеспечивающее новый положительный эффект, также могут быть предметом новизны.

1.5.Применение по новому назначению. Известные механизмы могут найти новое применение, не вытекающее из своего широко известного первоначального назначения.

2. Методика. В отличие от модели (устройства, структуры) методика является способом осуществления каких-либо действий, являя собой некий технологический процесс, характеризуемый следующими новыми признаками:

2.1. Действия и операции, из которых состоит методика. Соискатель может ввести в известную методику новые операции, обеспечивающие положительный эффект, либо предложить новую совокупность операций.

2.2. Последовательность действий. Изменение последовательности действий может повлечь за собой новый положительный эффект.

2.3. Режим проведения действий, операций. В методике могут быть заданы условия и режимы осуществления действий, которые являются новыми и обеспечивают достижение заявляемых целей и положительного эффекта.

2.4. Материалы, вещества, условия, механизмы, инструменты и приспособления, участвующие в технологическом процессе.

3. Концепция(система подходов или сложившихся взглядов на что-либо, точка зрения). Признаками новизны могут обладать следующие решения:

3.1. Отказ от одних взглядов и поворот к иной точке зрения.

3.2. Развитие известных взглядов.

 

 


Возврат к списку


Пока нет комментариев

phd – Почему новизна обязательна для доктора философии? степень?

Мой ответ вытекает из следующего определения кандидата наук и его диссертации.

Целью докторской степени является подготовка студента-исследователя как самостоятельного ученого и хороший исследователь — т. е. как человек, достойный степени доктора.

цель докторской диссертации состоит в том, чтобы продемонстрировать коллегам , что ее автора можно считать таким образом сообщает об успешном* завершении высококачественного исследования .

В зависимости от предметной области диссертация в стиле монографии может быть заменена набором опубликованных рецензируемых статей. Цель остается прежней.

Тогда возникает вопрос “Что такое автономный ученый и хороший исследователь?”

Быть хорошим исследователем означает сначала хорошо заниматься наукой , затем делать хорошо наука , а третья до много заниматься наукой .

Сделать науку хорошо означает, что этические правила тщательно , , честно говоря, и соответствующим образом , сообщив о результатах , , зачисляя своих сверстников для их работы и . адекватные инструменты и методы для решения проблемы и проведение исследований, которые воспроизводимы .

Хорошая наука означает устранение соответствующего научного пробела , важного вопроса, исследовательской проблемы, имеющей значение для науки, общества и промышленности.

Много заниматься наукой означает заняться крупномасштабной проблемой, устранить последующие пробелы в исследованиях , внести свой вклад в решение множества вопросов в рамках согласованной подобласти.

Следует, однако, отметить, что эти критерии являются условными друг для друга . Много заниматься наукой бесполезно, если человек не занимается хорошей наукой. И что еще более важно, хорошая наука бесполезна, если человек не занимается наукой хорошо.

К этому я бы добавил, что (это мое мнение, и с ним можно не согласиться) работа исследователя заключается в том, чтобы заниматься наукой .
А заниматься наукой означает сообщать о новых знаниях, максимально правдивых .
Это достижимо с помощью научного метода , который общепризнан как лучший метод создания/раскрытия (в зависимости от вашей онтологической позиции) надежных новых знаний.

Итак, чтобы прагматично ответить на ваш вопрос:

  • цель кандидата наук состоит в том, чтобы подготовить вас как ученого ,
  • производство новых (и высоконадежных) знаний — это квинтэссенция роли ученого .

Следовательно, вы не можете быть признаны своими коллегами как ученый (т. е. получить звание _Доктора_) , если вы не докажете, что можете самостоятельно производить новые достоверные знания .

Путаница может возникнуть из-за того, что, как было подчеркнуто в комментариях, ученые проводят обзоры литературы, а обзоры литературы полезны и ценны. Однако они не являются ядром того, что есть ученый.

Стоит еще раз выделить последний процитированный абзац:

Эти критерии являются условными друг для друга . Много заниматься наукой бесполезно, если человек не занимается хорошей наукой. И что еще более важно, хорошая наука бесполезна, если человек не занимается наукой хорошо.

Таким образом, я думаю, что, работая над докторской диссертацией, в основном следует сосредоточиться на качестве своего вклада, а не на широте или масштабе.

Другими словами: важно не столько что вы доказали, сколько как вы это доказали.

Конечно, я мечтал о прорывной диссертации.
Тем не менее, я думаю, что во время работы над докторской диссертацией более важно провести лишь несколько надежных, хорошо спланированных экспериментов и хорошо изложенных результатов по небольшому «исследовательскому пробелу»; вместо того, чтобы стремиться решать крупномасштабную проблему, не имея возможности получить надежные результаты или надежные выводы.

Только после того, как вы докажете, что вы хороший исследователь и независимый ученый, вы сможете получить работу ученого/исследователя.

А тогда у вас будет время (и деньги, и поддержка, и опыт,…) стрелять по звездам .
Тем не менее, это не цель кандидата наук . Всему свое время.


Цитаты — это выдержка из… предисловия к моей докторской диссертации.

* Обратите внимание, что «успешный» следует понимать как «Мы выполнили каждый шаг научного метода» . То есть, он не учитывает, являются ли результаты положительными или отрицательными.

методология – Почему метод так важен для диссертации?

спросил

Изменено 2 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

Сейчас я готовлю работу для своей дипломной работы бакалавра в области компьютерных наук. Я сам активный программист, работаю в своей компании и до сих пор создал много программ.

Я хочу взять некоторые мои программы и взять их для своей дипломной работы, мой научный руководитель программа сама по себе хорошая и мне тоже могут пообещать хорошую оценку, но он все равно не может принять мою работу, потому что в ней нет Методология там. Итак, моя статья была отклонена.

Интересно, зачем диссертации действительно нужна эта методология внутри статьи. Но, конечно, я не настолько невежда, чтобы думать, что все, что я делаю, всегда делается по оригинальному методу, который я делаю сам. Просто я всегда самостоятельно изучаю программирование почти 5 лет, поэтому в моей программе может быть чей-то метод, но я просто не знаю, какой метод я использую или кто его делает.

Тем не менее, немного обидно, когда тебя отвергают только потому, что не упоминается методология… Почему методология вообще так важна?

  • диссертация
  • методология

17

Информатика, да?

Я думаю, что проблема, которую многие забывают с названием «информатика» (и именно поэтому слово «информатика» вообще существует), заключается в том, что речь не идет о компьютерах. Что ж, это было жестко. Дело не только в этих маленьких кремниевых кристаллах и тому подобном. Речь идет об обработке информации. И это об идеях.

В принципе, “мы написали программу, ура” не вписывается. Даже “написали программу, вот гитхаб” не врубается. «Мы получили этот классный результат» — это круто. Но то, что будет интересовать большинство людей — в больших масштабах, через 10-20-100 лет — это не то, что вы использовали чип i7. Дело не в том, что вы написали это на Python. Это идея. Сущность. То, что вы пишете в методологии. Вашим будущим читателям не будет интересен ваш исходный код (даже если он доступен). Они попытаются реализовать ваш метод в SuperCoolFunctionalNeuronQuantumSnake++#XXL, который будет популярен через 40 лет. И то, что они читали, это методология.

tl;dr: Методы сохранятся, языки программирования и даже результаты не сохранятся.

6

Исследования обычно начинаются с вопроса, на который необходимо ответить, с заявления о знаниях, которые ожидается получить в результате исследования. Исследования в основном связаны с расширением знаний.

Существует множество способов ответить на исследовательский вопрос, чтобы прийти к некоторому пониманию истины о состоянии мира. Выбор одного и его описание является Методологией. Ему нужно описание в статье, чтобы читатель знал, как вы отвечали на вопрос, и мог понять, будет ли он верным. Это также дает возможность повторить исследование, чтобы увидеть, можно ли его воспроизвести.

В некоторых областях CS методология зависит от некоторых данных. Возможно, потребуется описать (методологию), как были собраны данные. Но не все исследования такие.

В языковых исследованиях, например, одним (возможно, ранее) важным направлением исследований было создание систем быстрой сборки мусора. Там исследователь в основном создал какой-то новый алгоритм GC и реализовал его. Но это не было фактическим аспектом исследования , хотя это был главный аспект работы. Исследовательский вопрос звучал так: «Является ли… более эффективной система ГХ?». Методология заключалась в проверке нового алгоритма на самых известных системах в различных условиях и сравнении результатов. Вот тут-то и вступает в действие часть знаний — знание того, что да/нет, это аванс. Итак, люди получили свои докторские степени не за то, что написали крутой алгоритм, а за то, что показали, чем он в чем-то лучше других.

Таким образом, хотя разработка алгоритма/программы казалась важной частью, на самом деле это была демонстрация того, что это продвижение, которое делает его стоящим.

В других областях методология, конечно, совсем другая, но не менее важная. Но вы должны быть в состоянии описать подход исследования.

Замечу, однако, что некоторые достижения достигаются не в рамках исследовательской программы, а благодаря чистой интуиции. Когда они написаны, может не быть методологии для описания, кроме изложения того, как было обнаружено, что новая вещь представляет собой прогресс. Конечно, это может привести к исследованиям для проверки утверждений, а затем требуется методология.

1

Если вы просто показываете какие-то результаты, откуда кто-нибудь знает, как вы туда попали? Вам нужно показать, какой процесс создал ваши результаты. В противном случае вы можете лгать или просто ошибаться. Но никто не сможет проверить, так как вы не объяснили методы, которыми вы пришли к своим выводам. Методы так же важны, как и результаты.

Раздел методов не обязательно должен быть оригинальным, он должен быть описательным. Если оригинал, то лучше, но не обязательно.

Я не хочу вдаваться в философию, но вы можете задать себе вопрос, для чего нужны научные статьи. Научные статьи направлены на то, чтобы учить тому, что является правдой. Чем более общая истина, тем труднее ее доказать (и научить). Поэтому люди склонны быть конкретными: «Если у вас есть ситуация A и вы хотите достичь этого результата Z, вы можете сделать X (учитывая B, C, D)». Это объединение «алгоритма» с условиями его выполнения называется методом. Произойдет ли что-то гарантированно (с определенной уверенностью). Даже если явление произошло 100 раз из 100 экспериментов, вы только что проверили 100 раз. Будьте осторожны, чтобы не сказать, что вы что-то доказали, в лучшем случае вы представили веские доказательства чего-то.

То, что вы описали, было отчетами. Возможно, технические отчеты, так как они могут включать код, тесты или какой-то анализ. «Я сделал A и B и достиг C». Это может быть чистой удачей. Это может быть потому, что вы отличный программист. Это может быть потому, что у вас впечатляющее оборудование. Но затем кто-то прочитает вашу статью в другой ситуации (с другим языком программирования, с другим оборудованием или с немного другим определением проблемы), и ваше решение не будет работать. Но, может быть, если бы вы систематически описали, как пришли к этим идеям, читатель понял бы, что ему нужно изменить в вашем ходе мыслей, чтобы добиться того же результата. Представьте это как инженерный мозговой штурм с будущими читателями: ставьте схемы, кладите код, кладите интересные исходники. Объясните это своим коллегам, как вы бы сделали это в своей компании (но, пожалуйста, будьте формальными).

Систематические способы генерации идей — это что-то вроде «Я перечислил все возможности и составил для каждой небольшую программу, затем показал, что могу составить эти программы. ..», «Я прочитал эту статью и изменил его в этой части»… Это должно быть что-то, что читатель мог бы воспроизвести сам, это не может быть «я только что пришел с этой идеей» или «я изобрел этот алгоритм».

Итак, первый вопрос, который вы должны задать для каждого результата, это Как? . Покажите свою диссертацию первокурсникам. Если они прекрасно понимают, как вы это сделали, обычно все в порядке.

Для бакалаврской работы обычно этого достаточно.

Помните, что бакалаврская работа посвящена получению знаний, а не результатов. Это показывает, что вы не специалист по программированию, а ученый-компьютерщик.

Я продолжу дискуссию, потому что она может быть вам полезна.

Когда вы интересуетесь реальной наукой, как? недостаточно. Второй уровень Почему так происходит? Вы должны не только точно описать, что вы сделали, и этапы того, что вы сделали, но вы должны объяснить, почему это произошло и почему это будет продолжаться (или каковы условия для того, чтобы это продолжалось). Обычно это касается магистерской диссертации.

Чтобы получить докторскую степень, вас спросят не только как, не только почему, но Когда? . Когда это кто-то сказал? Если ответ никогда, поздравляем, вы сделали новый вклад в науку. Конечно, вам придется показать (систематическим образом), как вы получили результат, зная, что никто никогда не сообщал о вашей диссертации.

Исследования — это повторяющийся процесс, и прорыв в любой области — это косвенное сотрудничество многих исследователей, независимо работающих над одной и той же проблемой и приходящих к одному и тому же выводу. Вы или другие исследователи должны быть в состоянии воспроизвести результаты коллеги, а затем внести небольшие изменения, чтобы улучшить идею. Ваша индивидуальная реализация никогда не будет запущена людьми, заинтересованными в воспроизведении ваших результатов, если только они не используют ее в качестве эталона для своей системы или не получат совершенно разные результаты со своей собственной реализацией. Наличие вашей методологии вместе с вашими результатами гарантирует, что другие исследователи смогут либо подтвердить, либо опровергнуть ваши выводы.

Давайте рассмотрим простой пример, чтобы проиллюстрировать важность включения методологии в вашу исследовательскую работу:

Я провожу (глупый) эксперимент, чтобы проверить, какой алгоритм сортировки быстрее всего сортирует список из 10000 слов. По какой-то причине я решаю протестировать каждый алгоритм по 1 разу с другим случайным списком слов и прихожу к выводу, что пузырьковая сортировка — самый быстрый алгоритм сортировки. Вы по какой-то причине находите это исследование интересным и решаете изменить некоторые параметры. Вы тестируете каждый алгоритм 50 раз с 50 разными, но постоянными списками слов и обнаруживаете, что быстрая сортировка является самой быстрой.

Возможно, мое первоначальное исследование никогда бы не прошло проверку, но для простоты представьте, что оно было. В этом глупом эксперименте почти ничего не происходит, но в реальных проектах может быть гораздо больше движущихся частей. Исследователи могут проводить ваш эксперимент много раз, и чтобы увидеть значимые изменения в их результатах, им нужно знать, что они изменились как можно меньше.

Короче говоря, вы закончили сложную часть своей статьи. Все, что вам нужно сделать, это добавить раздел, описывающий, какие методы вы использовали для получения результата. На самом деле не имеет значения, что вы использовали код, созданный другими людьми, чтобы получить ваш результат, потому что мы все делаем это с пакетами, модулями, проектами с открытым исходным кодом и т. д. Основная функция раздела методологии — гарантировать, что другие исследователи могут воспроизвести ваш эксперимент и сделать мелкие корректировки.

Итак. Это будет очень циничный ответ. Возьми за это. Вы пишете статью в качестве требования для получения степени бакалавра в области компьютерных наук.

Во-первых, информатика является академическим предметом. Академия занимается написанием статей в определенном формате. Информатика уходит своими корнями в математику, не путать с инженерией. Программирование — это инженерная работа, направленная на получение результата. Напротив, в компьютерных науках важно, сможете ли вы опубликовать свою статью, а не фактический результат как таковой. Так что цель на самом деле не в том, чтобы получить результат, как при хорошем инженерном деле, а в том, чтобы показать, что вы можете следовать правилам *). Корни в математике также проявляются в том, что доказательства и логические рассуждения важнее, чем фактические приложения. В работе по программированию, инженерной работе, как раз наоборот, все, что имеет значение, — это приложение.

(Кстати сказать, иногда вещи в академических кругах, считавшиеся совершенно непригодными в реальном мире, позже становятся чрезвычайно важными).

Во-вторых, это степень бакалавра, едва ли не самая низкая из всех. Никто не ожидает, что бакалавр действительно будет заниматься исследованиями или что-то добавлять в науку. Было бы хорошо, если бы вы действительно добавили что-то при получении докторской степени, но на самом деле это не обязательно.

Оставить комментарий