Научная статья по логопедии: Статьи по логопедии и дефектологии

Статьи по логопедии и дефектологии

Определение уровня и структуры знаний у студентов – логопедов в области афазии при помощи компьютерного тестирования

В процессе обучения студентов, создается необходимость контролировать уровень знаний студентов, а также формирование у них системы знаний. В рамках разработки компетентностного подхода в обучении афазиологии, нас интересовал этот вопрос в отношении студентов – логопедов. Для решения этой проблемы нами был создан теоретический компьютерный…

Мотивационно-смысловая сторона совместной деятельности учителя и логопеда по формированию коммуникативной функции речи у учащихся начальной школы

За последние пять лет статистика отмечает значительное увеличение числа учащихся с нарушениями речи (до 30% по данным О.Е.Грибовой; О.Б.Иншаковой). таким ученикам трудно усваивать программу общеобразовательной школы, так как значительно вырос объем изучаемого материала по всем учебным предметам и увеличилось число изучаемых предметов в начальной.

..

Диагностика нарушений письма у младших школьников образовательной школы

            В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих трудности в овладении письмом. Большая часть из них не относится к категории детей с тяжелым недоразвитием речи и не подлежит зачис­лению в специальную коррекционную школу. Значительную часть школьников, имеющих трудности в овладении…

Новые образовательные программы обучения детей коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное детство – это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Дошкольная интегративная среда является моделью общества. Успех человека в обществе зависит, в том числе, от уровня развития его способностей, которые закладываются в самые ранние периоды жизни человека. Дошкольные…

Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих

«Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих я знаю с 1971 года, – с первого курса моего обучения на дефектологическом факультете МГПИ. им. Ленина», – рассказывает профессор, доктор педагогических наук, член Академии педагогических и социальных наук Оганесян Евгений Вазгенович. «Я приехал в него первый раз на…

Особенности языковой компетенции детей с общим недоразвитием речи (междисциплинарный аспект)

  Известно, что усвоение широкого диапазона знаний (языковых, бытовых, прагматических,  общекультурных) происходит в процессе овладения языком, прежде всего в результате включения индивида в «атмосферу» социума, в межличностные взаимодействия, то есть в результате общения.   Вслед за большинством исследователей,…

Как помочь детям с ОНР лучше понимать текст

Для успешного обучения школьнику необходим достаточный уровень владения навыками понимания устного и письменного текста. Особенно актуальна проблема понимания текстового сообщения для учащихся с общим недоразвитием речи (ОНР). Вследствие преимущественного недоразвития у них лексико-грамматического строя языка на первый план часто выходят трудности.

..

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Материал для учителе-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, родителей. Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ Использование кинезиологических упражнений Кинезиология – наука о развитии умственных способностей  и физического здоровья через определенные двигательные упражнения…

Современные представления и история логопедической ритмики

В статье рассматриваются современные проблемы логоритмического воспитания в России. Представлены основные понятия логоритмики, цели, задачи, средства и содержание. Раскрыта история развития логоритмики в России. Сформулированы задачи логоритмического воспитания детей с речевыми нарушениями: с общим недоразвитием речи, с фонетико –…

Организация коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия со сверстниками у детей раннего и младшего дошкольного возрастов с отклонениями в умственном развитии

В ГНУ «ИКП РАО» было проведено исследование особенностей взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии.

В результате выявлено следующие: нестойкий интерес к новому взрослому либо его отсутствие; при взаимодействии дети использовали преимущественно экспрессивно-мимические средства общения; при выполнении…

Состояние осмысленного беглого чтения у детей с ОНР

Проблема изучения и поддержки чтения в современном мире имеет ведущее значение для психологической, психолингвистической, педагогической отраслей науки. Чтение формируется не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющих общеучебный…

Логопедическая ритмика для детей раннего возраста

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К.п.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ Шашкина Гульнара Рустэмовна Разработка методов диагностики нарушений речевого развития детей раннего возраста и его взаимосвязей с характером и степенью выраженности нарушений формирования предпосылок речи, уточнение возможных вариантов речевого.

..

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)

                              Исток реки – родник, исток семьи – родители.  (монгольская пословица)                               Дом детьми красен. (узбекская…

Актуальные вопросы интегрирования обучения детей с речевыми нарушениями

Проблема интеграции в общество детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее актуальных, особенно вопрос об интегрированном обучении детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако проблемы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Дети, обучавшиеся в логопедических…

Работа логопеда по формированию культуры речи учащихся 1-х классов общеобразовательной школы.

В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в первый класс с различными нарушениями в речевом развитии. Исследуя  статистику последних 5 лет, мы можем констатировать тот факт, что каждый 3-й ученик 1-го класса общеобразовательной школы имеет нарушения речи (Р.

И.Лалаева, И.Н.Садовникова, А.В.Ястребова и др.). Расстройства речи…

Развитие детей раннего возраста в Центре игровой поддержки ребенка

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь…

Некоторые проблемы терминологии в специальной педагогике

Знание особенностей и возможностей детей с нарушениями развития дают учителю-логопеду, дефектологу, педагогу-психологу средства для коррекции недостатков в условиях детского сада комбинированного вида с тем, чтобы способствовать максимальной компенсации имеющихся у ребёнка проблем. Немаловажную роль в коррекционно-развивающей работе с этими детьми…

Реализация комплексного подхода специалистов и педагогов к обучению детей с особенностями в развитии в условиях современной школы Е. В. Буланкина ГОУ СОШ №587 , г. Москва

Проблемы все чаще возникающие в обучении современного школьника диктуют  педагогу/логопеду  свои  новые требования и необходимость поиска  более эффективных (валидных)  форм, приемов и методов обучения.     Результаты современных исследований свидетельствуют  о различных отклонениях в созревании и…

Система логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников

Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушений письма у младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дисграфией, широтой и распростаненностью нарушений письма в популяции. Нейропсихологический подход к диагностике навыка письма и методы профилактики трудностей…

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором, компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до…

  • Load more

Представьтесь *

Введите телефон *

Введите e-mail

Желаемый курс

CAPTCHA

Научные статьи | Материал по логопедии:

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

Кутькова Анна Александровна

 студентка магистратуры  2 курса заочного отделения,  Уральский государственный педагогический университет; 620017, Россия, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26;

e-mail: [email protected]

Аннотация.  В статье раскрывается нейрофизиология заикания, причины его возникновения, коррекционно-логопедическая работа с заикающимися детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи III уровня».  

Ключевые слова: общее недоразвитие речи III уровня, заикание, нейромоторика, дисграфия, дислалия, моторная алалия.

Необходимым условием гармонического развития психики ребенка является полноценность речевой деятельности, которая является, как отмечает Р. Е. Левина, «тончайшим выражением социальной природы человеческой психики» [3, с. 25]. Нормальное развитие речи становится возможным благодаря общению ребенка с окружающими.

Заикание является расстройством речи, при котором нарушается преимущественно коммуникативная функция. По данным статистики, это одно из распространенных, сложных и длительно протекающих речевых нарушений у детей. Заикание характеризуется сложным симптомо-комплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью коррекции. Возникая в период от 2 до 6 лет, когда развитие речи у детей еще не закончено, когда ребенок овладевает фразовой речью и более сложными способами устной коммуникации, оно ограничивает коммуникативные возможности, искажает формирование личности, затрудняет социальную адаптацию [1].

Практически всегда заикание сопровождается логофобией, то есть навязчивым страхом речи, избеганием речевых ситуаций и в тяжелых случаях приводит к нарушению социальной адаптации. В зависимости от характера, локализации и степени речевых судорог выделяется множество типов заикания.

Широко распространено заблуждение, что заикание представляет собой привычку и не имеет серьезного патогенеза. На самом деле, согласно МКБ-10 и другим международным классификациям, заикание является заболеванием, характеризуется функциональными и структурными нарушениями отделов центральной нервной системы.

На сегодняшний день имеется полное представление о физиологии заикания, а результаты исследований дают понимание нейрофизиологии заикания, которая связана с нарушением связи между речевыми центрами головного мозга и нарушением баланса нейромедиаторов, влияющих на речевую функцию [4].

Выделяется ряд причин возникновения заикания, к тому же определены гены, мутации в которых могут к нему приводить, поэтому предрасположенность к заиканию передается по наследству. Кроме того, заикание может проявляться на фоне других заболеваний и имеет схожий психологический механизм с некоторыми психическими расстройствами.

Различают три степени заикания:

  • Легкая – заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказываться. В этом случае задержки легко преодолеваются.
  • Средняя – в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются; в эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание.
  • Тяжелая – заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями [2].

Выделяются типы течения заикания:

  • Постоянный – заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях и т.д.
  • Волнообразный – заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает.
  • Рецидивирующий – исчезнув, заикание появляется вновь, т.е. наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинки речи [5].

По заиканию практически невозможно получить инвалидность, а в зависимости от степени тяжести заикающийся не подлежит призыву в армию.

Вопреки распространенному мнению, возникновение заикания не зависит от воспитания. Родители не могут нести психологической ответственности за появление заикания у ребенка, но вместе с тем всецело отвечают за результат лечения. Заикание может возникнуть в любом возрасте, однако чаще всего это происходит в период активного формирования речи, от 2 до 5 лет. Основы нейрофизиологии заикания показывают, что это не случайно. В редких случаях после этого речь может восстановиться.

Нейромоторика – это соединение уже произвольных движений, и это слаженная работа умственного посыла и физических действий человека.

Моторика (мотос) –  двигательная активность.

Для осуществления нейромотирики нам необходимо, чтоб работали все системы как единое целое, т.е. двигательная – наши кости, мышцы, должны работать слажено воедино с нервной системой, с проводящей системой и системой органов чувств.

Н.Г. Шутова, логопед-дефектолог логопедического центра для детей и взрослых «Академия речи» (г. Ульяновск), разработала пирамиду моторного развития.

Ребенок родился, и он учится держать головку – это крупное моторное действия, ребенок учится переворачиваться, здесь включаются крупномоторные мышцы. Вначале развивается общая моторика. На базе общей моторики развивается мелкая моторика: гуление, звукоподражание, лепетные слова.

Гуление – свойственно и глухим детям. А вот уже лепетные, осмысленные звукоподражания, появляются потом, когда, ребенок научится сжимать ручки.

По мнению автора, моторная пирамида состоит из четырех сфер:

1. Крупная моторика.

2. Мелкая меторика.

3. Артикуляционная моторика.

4. Появление письма и чтения.

Когда простроены три  уровня, возникает письменная речь. Логопед выявляет у ребенка дисграфию и дислексию по следующим параметрам: он не удерживает позу (падает), отсутствует крупная моторика, не ориентируется на листе бумаге, неуверенно держит ручку, отсутствует зрительно-моторная интеграция, ребенок не соотносит графомоторные буквы, отсутствует мелкая моторика, во рту дизартрические компоненты (не проговаривает; не идет соединение руки с тем, что он проговаривает).

При дизартрии у ребенка родители видят только фасад. Все больше дети не знают, где право, а где лево. Моторная пирамида начинает формироваться к 1 году жизни, и потом растет и совершенствуется вплоть до конца жизни человека. Но к 7 годам она должна быть простроена «без дыр», для того, чтобы он успешно учился. За счет, того, что на сегодняшний день дети мало двигаются, учащаются случаи детей с нейромоторной незрелостью. Недозревают моторные пути, так как мало практики.

Моторная алалия – либо это невротическое нарушение, либо функциональная задержка. Этому способствует сидячий образ жизни ребенка.

«Каша во рту», – запрос – поставить звуки. Логопед обследует звуковую сторону речи. У ребенка с моторной алалией присутствует нарушение звукопроизношения, фонематических процессов, перестановка слогов, связная речь на примитивном уровне, дошкольник предпочитает односложные ответы, отсутствует развернутая фраза, нарушена речь.

Я работаю с детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи III уровня» (ОНР III уровня). Общее недоразвитие речи III уровня – это умеренные отклонения в формировании различных сторон речи, касающиеся, главным образом, сложных лексических и грамматических единиц [6]. Характеризуется наличием развернутой фразы, но речь аграмматична, звукопроизношение плохо дифференцировано, фонематические процессы отстают от нормы.

В своей работе я применяю пирамиду моторного развития Н.Г.  Шутовой. Выявляю у заикающихся детей нарушение одной или нескольких сфер с помощью следующих тестов:

1. Нейромоторный тест.

2. Тестирование на зрительную моторную интеграцию, зрительную ориентацию.

3. Тест примитивных рефлексов.

После диагностики провожу коррекционно-логопедическую работу с ребенком. Моя основная задача, как логопеда, – устранение у заикающихся детей возможных психологических отклонений, воспитание правильного отношения к своему дефекту, к себе, к своему месту в коллективе, а также развитие их интеллектуальных способностей, этических и нравственных представлений.

В логопедических занятиях предусмотрена необходимость тренировки правильной речи и поведения в разнообразных условиях, в разных жизненных ситуациях, в присутствии знакомых и незнакомых людей. С этой целью я использую многочисленные формы занятий по развитию речи, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и творческие  игры.

Работа с заикающимися детьми, осложненным общим недоразвитием речи III уровня представляется систематической и довольно длительной работой, требующей усилий как со стороны логопеда, так и со стороны ребенка и его родителей. Таким образом, применяемая методика Н.Г. Шутовой в моей практике, позволяет оптимистично смотреть на возможность  преодоления заикания у ребенка с ОНР III уровня.

Литература

  1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия: Заикание. – М.: Академия, 2015. – 208 с.
  2. Жинкин Н.И. Заикание. – М.: Академия, 2015. – 200 с.
  3. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Столица, 2017. – 273 с.
  4. Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М.: Владос, 2016. – 208 с.
  5. Сикорский И.А. О заикании. – С.-Петербург: АСТ, 2017. – 276 с.
  6. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Педагогика, 2014. – 312 с.

Journal of Speech Pathology and Therapy — журналы открытого доступа

Speech Pathology & Therapy — это клиническая практика для диагностики и лечения речевых расстройств, связанных с орально-моторными, глотательными, когнитивно-лингвистическими, речевыми и языковыми нарушениями. Логопед или логопед – это профессионал, который лечит эти расстройства.

Журнал патологии речи и терапии рассматривает статьи, связанные с речевой патологией, логопедией для детей, логопедией для взрослых, логопедическими материалами, логопедическими упражнениями, логопедией при аутизме, речевой и языковой патологией, коммуникативной речевой патологией, спектральной патологией, двуязычная речевая патология, медицинская речевая патология, заикание, афазия, заикание, дефекты речи, нарушения речи, клиническая лингвистика, интервенционная логопедия, логопедические техники, нарушения речи и языка, афазия, апраксия речи, дизартрия, дисфазия, дисфония, спастическая дисфония и т. д.

Journal of Speech Pathology & Therapy использует редакционную систему отслеживания для обеспечения качества процесса рецензирования. Редакционное отслеживание — это онлайн-система подачи, рецензирования и отслеживания рукописей, используемая большинством лучших журналов с открытым доступом. Обработку рецензий осуществляют члены редколлегии журнала или сторонние эксперты; Для принятия любой цитируемой рукописи требуется одобрение как минимум двух независимых рецензентов, за которым следует одобрение редактора.

OMICS International ежегодно организует более 1000 конференций в США, Европе и Азии при поддержке еще 1000 научных обществ и издает более 700 журналов с открытым доступом, которые содержат более 50000 выдающихся личностей, известных ученых в качестве членов редакционной коллегии.

Отправьте рукопись на https://www.scholarscentral.org/submission/speech-pathology-therapy.html или отправьте в виде приложения к электронному письму в редакцию по адресу  [email protected]

Патология речи

Патология речи клиническая практика по диагностике и лечению вербальных расстройств и расстройств глотания. Логопед – профессионал, лечащий эти расстройства. Логопед также известен как логопед.

Связанные журналы по патологии речи

Коммуникативные расстройства, исследования глухих и коммуникативные расстройства, исследования глухих и слуховые аппараты, открытый доступ к аутизму, слуховые аппараты, Международный журнал патологии речи и языка, журнал медицинской патологии речи и языка, журнал голоса

Логопедия

Логопедия – это исправление для изучения речевых нарушений и их эффективного лечения. Логопедию проводит логопед, имеющий отличный опыт в этой области. Логопед выполняет различные виды оценки по предмету, чтобы понять вид нарушения речи.

Связанные журналы по логопедии

Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, Современные проблемы коммуникативной науки и расстройств, Международный журнал речевой патологии, Обучение и терапия детского языка, Международный журнал языка и коммуникации расстройства.

Логопедия для детей

Логопедия — это коррекция для изучения нарушений речи и их эффективного лечения. Для понимания расстройства речи используются разные методики. В зависимости от возрастного фактора используются различные стратегии, в то время как лечение нарушений речи у детей включает языковые вмешательства, артикуляционную терапию и т. д.

Связанные журналы по логопедии для детей

Журнал фонетики и аудиологии, Расстройства коммуникации, Глухие исследования и слуховые аппараты, Открытый доступ к аутизму, Семинары по речи и языку, Обучение и терапия детского языка, Журнал расстройств беглости, Дисфагия, усиливающая и альтернативная коммуникация

Логопедия для взрослых

Логопедия — это метод коррекции для оценки нарушений речи и их эффективного лечения. Взрослые могут страдать от нарушений речи и языковых различий по разным причинам, таким как инсульт, травма и т. д. Для лечения этого расстройства для взрослых используются различные стратегии, такие как изменение акцента, упражнения для языка и т. д.

Связанные журналы по логопедии для взрослых

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Международный журнал патологии речи и языка, Журнал медицинской патологии речи и языка, Journal of Voice

Логопедические материалы

Для лечения речевых и языковых нарушений используются различные логопедические материалы. Особенно в случае лечения детей становится необходимым разработать логопедические материалы, которые могут развлекать ребенка и одновременно лечить расстройство. Проверка языка речи, диаграмма кривой колокола, вокальный R to go, забавные колоды, карты последовательности и т. Д. – вот несколько примеров материалов для логопеда.

Связанные журналы материалов по логопедии

Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Журнал исследований речи, языка и слуха, Службы изучения языка, речи и слуха в школах, Международный журнал патологии речи и языка , Семинары по речи и языку, Журнал коммуникативных расстройств

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения — это вид деятельности по преодолению речевого расстройства. Флэш-карта, упражнения с зеркалом, лягушачьи прыжки, упражнения для челюстей, скороговорки, изометрия челюстей, лизание мороженого и т. д. — вот несколько упражнений, используемых в качестве логопедических методов для улучшения или преодоления речевых и языковых нарушений.

Связанные журналы по логопедическим упражнениям

Журнал фонетики и аудиологии, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Американский журнал патологии речи и языка, Журнал исследований речи, языка и слуха, Дополняющие и альтернативные методы Коммуникация, дисфагия, журнал расстройств беглости речи.

Логопедия при аутизме

Аутизм — это заболевание головного мозга, которое обычно поражает детей и вызывает нарушения речи. Для лечения аутистического расстройства речи используется аутистическая терапия. Логопед — это специалист, который лечит нарушения речи, вызванные аутизмом. Терапия аутизма включает в себя доски с картинками со словами, электронные говорящие, упражнения для губ и т. д. для лечения расстройства аутизма.

Связанные журналы по логопедии аутизма

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Журнал голоса, Журнал коммуникативных расстройств, Семинары по речи и языку, Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств, дисфагии.

Речевая и языковая патология

Патология — это область науки, занимающаяся исследованием органов, жидкостей и т. д. для оценки заболевания путем постановки диагноза. Речевая патология — это исследование расстройства, при котором у человека возникают трудности с речью, а языковая патология — это исследование расстройства, связанное с полной путаницей в понимании чужого языка, идей, мыслей и т. д.

Связанные журналы патологии речи и языка

Журнал фонетики и аудиологии, Нарушения коммуникации, Исследования глухих и слуховых аппаратов, Открытый доступ к аутизму, Канадский журнал патологии речи и языка и аудиологии, Современные проблемы коммуникативной науки и расстройств , Международный журнал патологии речи и языка, Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств.

Communicate Патология речи

Communicate Патология речи – это отделение патологии речи, в котором лечат людей, страдающих отсутствием таких способностей, как распознавание и развитие способностей. Логопеды — это профессионалы, которые упорно работают и изо всех сил стараются помочь людям избавиться от этого расстройства.

Связанные журналы по общению Речевая патология

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Дисфагия, Журнал голоса, Журнал коммуникативных расстройств, Семинары по речи и языку, Международный Journal of Language and Communication Disorders,

Спектральная патология

Спектральная патология занимается расстройствами языка, социальными и коммуникативными проблемами. Это также известно как расстройство аутистического спектра, когда у человека возникает нарушение развития. Как правило, дети страдают от этой инвалидности и имеют проблемы в общении.

Связанные журналы патологии спектра

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Международный журнал патологии речи и языка, Семинары по речи и языку, Журнал голоса, Журнал расстройств беглости речи, усиливающей и альтернативной коммуникации.

Двуязычие Речевая патология

Двуязычие Речевая патология практикует лечение людей, страдающих нарушением двуязычия. Логопед исследует степень инвалидности и использует технику, чтобы помочь пациентам преодолеть эту инвалидность. У логопеда есть хороший опыт в этой области для лечения двуязычных речевых расстройств.

Связанные журналы билингвальной патологии речи

Журнал фонетики и аудиологии, Коммуникативных расстройств, Глухих исследований и слуховых аппаратов, Журнал фонетики и аудиологии, Американский журнал патологии речи и языка, Обучение и терапия детского языка, Международный журнал Патология речи, Journal of Voice, Journal of Fluency Disorders

Медицинская патология речи

Медицинская патология речи — это раздел медицины, который занимается проблемами нарушения речи. Он осуществляет процесс обследования для лечения лиц, страдающих нарушением речи. Логопед – это высококвалифицированный специалист, который занимается с пациентами с использованием различных терапевтических методик.

Связанные журналы по медицинской патологии речи

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Журнал исследований речи, языка и слуха, Службы языка, речи и слуха в Schools, Contemporary Issues in Communication Science and Disorders, International Journal of Speech-Language Pathology, Child Language Learning and Therapy

Заикание/заикание

Заикание или заикание описывает неспособность говорить бегло без каких-либо помех. Это речевое расстройство, при котором речь нарушается непроизвольными повторениями, слогами, словами. У индивидуума, страдающего этим расстройством, отмечаются молчаливые паузы во время речи. Логопед может лечить это расстройство, проводя различные логопедические занятия.

Связанные журналы о заикании/заикании

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм – открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Дополнительная и альтернативная коммуникация, Дисфагия, Журнал Нарушения беглости.

Нарушение речи/нарушение речи

Нарушение речи/нарушение речи Оба эти термина описывают расстройство речи. Неспособность говорить без срывов (заикание), двуязычное нарушение речи, шепелявость – немногие из речевых нарушений. Эти расстройства может лечить хорошо опытный логопед. Логопед проводит различные виды логопедических занятий и другие лекарства для лечения этого расстройства.

Связанные журналы о нарушении речи / расстройстве речи

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм — открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Американский журнал патологии речи и языка, Дополнительная и альтернативная коммуникация, Журнал беглости Расстройства, журнал коммуникативных расстройств, семинары по речи и языку.

Клиническая лингвистика

Клиническая лингвистика является подразделением патологии речи, которое включает применение методов клинической лингвистики в области речевых расстройств. Клинические лингвистические методы очень полезны для лечения расстройств речи. Клинический лингвист-дефектолог организованно использует лингвистические методы для лечения речевого расстройства языка.

Похожие журналы по клинической лингвистике

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Журнал расстройств беглости речи, Журнал голоса, Журнал коммуникативных расстройств, Семинары по речи и языку , Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств.

Интервенционная логопедия

Интервенционная логопедия — это метод, используемый для лечения заболеваний. Цель лечения или преодоления речевого расстройства включает в себя организованную пошаговую процедуру профилактики, коррекции и компенсации. Раннее вмешательство осуществляется на детском уровне в детских садах, программах раннего образования и т. д. для преодоления речевого расстройства.

Связанные журналы интервенционной логопедии

Журнал фонетики и аудиологии, Нарушения коммуникации, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм-открытый доступ, Обучение и терапия детского языка, Семинары по речи и языку, Журнал голоса, Журнал Нарушения беглости речи, современные проблемы коммуникативной науки и расстройства

Методы логопедии

Методы логопедии выполняются под руководством логопеда для преодоления нарушения речи. Спектральная патология, билингвальная речевая патология, флэш-карта, упражнения с зеркалом, лягушачьи прыжки, упражнения для челюстей, скороговорки, изометрия челюстей, лизание мороженого и т. д. — вот несколько упражнений, используемых в качестве логопедических методов для улучшения или преодоления речевых и языковых нарушений.

Связанные журналы по методикам логопедии

Коммуникативные расстройства, Исследования глухих и слуховых аппаратов, Аутизм — открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Американский журнал патологии речи и языка, Дисфагия, Журнал голоса, Семинары по речи и Язык.

Речевые и языковые расстройства

Речевые и языковые расстройства — это неспособность легко говорить и понимать язык. Логопед — это профессионал, который заботится и лечит нарушения речи и языка. Для лечения этого расстройства используются различные виды логопедических методик.

Связанные журналы о нарушениях речи и языка

Коммуникативные расстройства, Глухие исследования и слуховые аппараты, Аутизм — открытый доступ, Журнал фонетики и аудиологии, Дисфагия, Журнал расстройств беглости речи, Журнал расстройств общения, Международный журнал языка и Коммуникативные расстройства, Международный журнал патологии языка и речи.

Все статьи о речи, языке и слухе

Логопед 21 века и комплексные услуги в классах

Автор: Беверли Викер, Ресурсный центр Индианы по аутизму

Сегодня логопеды играют много ролей в поддержке развития речи, языка, навыков общения и грамотности. Их роли часто включают скрининг, оценку, защиту и программирование/разработку вспомогательного коммуникационного оборудования в дополнение к прямому взаимодействию со студентами и косвенным функциям консультирования, коучинга, сотрудничества и обучения педагогов и семей.

Роль школьного логопеда и ученика с аутизмом

Автор: Беверли Викер, Ресурсный центр Индианы по аутизму

Коммуникативные нарушения являются характерным признаком расстройства аутистического спектра. Узнайте больше о том, как логопеды могут поддерживать учителей, включая информацию о различных моделях классных комнат (например, вставные или выдвижные), управлении программой дополнительной коммуникации и о том, как может выглядеть план обслуживания.

Возьмите палку, любую палку

Автор: Паула Клут

Расстройство аутистического спектра (РАС): основы

Автор: Национальный институт детского здоровья и развития человека, Национальный институт психического здоровья

Изучите основы расстройства аутистического спектра (РАС): что это такое, признаки и симптомы, сильные стороны и способности, факторы риска, диагностика РАС, значение раннего вмешательства, а также лечение и методы лечения, которые могут помочь детям и их семьям.

Устная речь и аудирование в области содержания Обучение

Автор: Дуглас Фишер, Нэнси Фрей

Развитие устной речи способствует развитию печатной грамотности. В этой статье мы сосредоточимся на том, как учителя могут обеспечить развитие у учащихся навыков говорения и аудирования. Мы предоставляем обзор эффективных занятий в классе, включая те, которые можно улучшить с помощью технологий.

10 лучших ресурсов по речи, языку и слуху

Автор: Читая Ракеты

Узнайте о важности ранней речи, аудирования и разговорной речи для развития грамотности. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или учащегося проблемы с речью, языком и/или слухом, узнайте больше о тестировании и оценке, приспособлениях и дополнительной профессиональной помощи. Вы также найдете советы по чтению вслух с детьми, у которых есть проблемы с речью и языком, а также с глухими или слабослышащими детьми.

Универсальный дизайн для обучения: удовлетворение потребностей всех учащихся

Автор: Патти Ралабате, Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха

Universal Design for Learning (UDL) предоставляет всем учащимся возможность доступа, участия и прогресса в общеобразовательной учебной программе за счет снижения барьеров для обучения. Узнайте больше о том, как UDL предлагает варианты представления информации, как учащиеся реагируют или демонстрируют свои знания и навыки, а также о том, как учащиеся участвуют в обучении.

Читаем вместе: советы родителям детей с нарушениями речи и языка

Автор: Протяни руку и прочитай

Дети с нарушениями речи и языка могут испытывать трудности с выражением своих мыслей словами или жестами. Им также может быть трудно четко произносить слова и понимать устную или письменную речь. Чтение вашему ребенку и наличие предметов с его именами в книге или чтение вслух вам могут укрепить его речь и языковые навыки.

Читаем вместе: советы родителям детей с потерей слуха или глухотой

Автор: Протяни руку и прочитай

Вы обнаружите, что совместное использование книг — это отличный способ сблизиться с вашим сыном или дочерью и в то же время помочь его развитию. Подарите своему ребенку отличный подарок на всю жизнь — любовь к книгам.

Американский язык жестов/английский Двуязычие и дошкольное образование

Автор: Лоран Клерк, Национальный центр обучения глухих

Узнайте о двуязычных программах американского языка жестов (ASL)/английского, которые помогут освоить, выучить и использовать ASL и английский язык для удовлетворения потребностей глухих и слабослышащих учащихся.

15 Принципов чтения глухим детям

Автор: Лоран Клерк, Национальный центр обучения глухих

В этой статье описываются основанные на исследованиях принципы и передовой опыт чтения глухим детям. Основополагающим принципом является положительная вера в способность детей стать сильными, увлеченными читателями.

Глухота и потеря слуха

Автор: Национальный центр распространения информации о детях-инвалидах (NICHCY)

Речевые и языковые нарушения

Автор: Национальный центр распространения информации о детях-инвалидах (NICHCY)

Влияние потери слуха на развитие

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Слух имеет решающее значение для развития речи и языка, общения и обучения. Дети с трудностями при прослушивании из-за потери слуха или проблем со слуховой обработкой по-прежнему остаются недостаточно идентифицированной и недостаточно обслуживаемой группой населения.

У моего дошкольника задержка развития?

Автор: Читая Ракеты

Родители и опекуны часто первыми замечают признаки задержки развития у их ребенка. Получите ответы и советы с помощью этой простой для понимания информации о задержках развития.

Вехи развития речи и языка

Автор: Национальные институты здоровья

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств представляет возрастные рекомендации, которые помогут вам определить, развиваются ли речевые и языковые навыки вашего ребенка по графику.

Успешный переход в детский сад для учащихся, которые могут быть подвержены риску нарушения обучаемости

Автор: Читая Ракеты

Отправление в детский сад – большое событие для всех детей и родителей. Для маленьких детей, которые боролись с социальными или академическими проблемами в дошкольном возрасте, это переход, который требует тщательного планирования и внимания. Ниже приведены четыре предложения для родителей детей, которым может понадобиться дополнительная помощь для успешного перехода в детский сад.

Как ваш ребенок слышит и говорит?

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Каждый ребенок уникален и имеет индивидуальный темп развития. На этой диаграмме в среднем представлен возраст, к которому большинство детей приобретают навыки слуха, понимания и речи.

Помощь детям с коммуникативными расстройствами в школах

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Ответы на часто задаваемые вопросы о том, как помочь детям с коммуникативными расстройствами, особенно в отношении речи, аудирования, чтения и письма.

Здоровый слух

Автор: Читая Ракеты

Здоровый слух имеет решающее значение для развития речи и языка ребенка, общения, обучения и социального развития. Дети, которые плохо слышат, подвергаются повышенному риску плохо читать. Вот некоторые сигналы, которые могут указывать на проблемы со слухом.

Мероприятия, способствующие развитию речи и языка

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.

Изучение двух языков

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Изучение двух языков похоже на изучение любого другого навыка. Чтобы сделать это хорошо, детям нужно много практики, которую могут обеспечить родители. Этот краткий обзор Американской ассоциации речи, языка и слуха содержит информацию и советы для родителей.

Изучение второго языка

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Любой в любом возрасте может выучить второй язык после того, как первый язык уже изучен, но для этого требуется много практики. Овладение вторым языком часто происходит, когда ребенок, говорящий не на английском языке, впервые идет в школу. В этом кратком обзоре рассматривается лучший способ преподавания второго языка и то, как могут помочь профессионалы в области речи.

Говорящие счеты!

Автор: Читая Ракеты

Большинство слов в словарном запасе ребенка появляются в результате повседневного общения с языком. Дети усваивают язык из книг, средств массовой информации и разговоров с людьми в своей жизни. Вот несколько способов, которыми вы можете увеличить словарный запас вашего ребенка и базовые знания, а также укрепить основу для его успеха в чтении.

Специфические языковые нарушения

Автор: Луиза Спир-Сверлинг

Исследования показали, что от 40 до 75% детей с определенными нарушениями речи будут иметь проблемы с обучением чтению. В этой статье предлагаются советы для родителей и педагогов, которые помогут учащимся развить свои языковые навыки.

Реакция на вмешательство: новые роли логопедов

Автор: Барбара Дж. Эрен, Джудит Монтгомери, Джуди Рудебуш, Кэтлин Уитмайр

Логопеды (SLP) могут играть ряд важных ролей в использовании RTI для выявления детей с ограниченными возможностями и предоставления необходимых инструкций учащимся, испытывающим затруднения, как в общеобразовательных, так и в специальных учебных заведениях. Но эти роли потребуют некоторых фундаментальных изменений в том, как SLP участвуют в оценке и вмешательстве.

Что «нормально», а что нет: овладение английским языком как вторым

Авторы: Селеста Роузберри-МакКиббин, Алехандро Брайс

Как определить, что у учащегося проблемы с изучением языка, а когда он просто находится в процессе обычного изучения второго языка?

Что такое проблемы с центральной слуховой обработкой у детей?

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Если ваш ребенок или ученик плохо слушает, часто неправильно понимает речь и с трудом выполняет указания, прочтите эту статью. Узнайте о симптомах центрального расстройства слуховой обработки, о том, как его диагностировать и что с этим можно сделать.

Понимание нарушений слуховой обработки у детей

Автор: Тери Джеймс Беллис

В этой статье Американской ассоциации речи, языка и слуха расстройства слуховой обработки разграничены с другими расстройствами. Описаны симптомы и лечение. Объясняется роль мультидисциплинарной команды и роль аудиолога, который является единственной профессией, которая может законно диагностировать нарушения слуховой обработки.

Нарушение обработки слуха у детей

Автор: Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Дети с нарушением слуховой обработки (APD) часто не распознают тонкие различия между звуками в словах, потому что дисфункция затрудняет интерпретацию информации мозгом. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств представляет основную информацию о симптомах, диагностике и текущих исследованиях APD.

Звуки речи: Совет по оценке

Автор: Юго-западная лаборатория развития образования

Услышать разницу между похожими по звучанию словами, такими как вырастить и светиться легко для большинства детей, но не для всех детей. Дети, которые не могут услышать эти различия, будут сбиты с толку, когда эти слова появятся в контексте, и их навыки понимания резко пострадают.

Звуки речи: рекомендуемые действия

Автор: Читая Ракеты

Дети должны понимать, как устроены звуки речи, чтобы быть готовыми к обучению чтению и письму. Есть много мероприятий, которые вы можете сделать со своими учениками, чтобы помочь им улучшить свои знания о звуках речи и их отношении к буквам.

Нарушения обработки слуха и дислексия

Автор: Д-р Дебора Монкрифф

Детей с дислексией часто направляют к аудиологу для обследования на предмет расстройства слуховой обработки (APD). Отношения между дислексией и APD могут сбивать с толку, и эта статья поможет профессионалам распутать симптомы различных трудностей.

Общие признаки дислексии

Автор: Международная ассоциация дислексии

Дислексия является наиболее распространенной причиной проблем с чтением, письмом и правописанием. В данной статье представлен краткий обзорный перечень типичных признаков дислексии в дошкольном и детском саду.

Раннее выявление задержек и расстройств речи и языка

Автор: Американская ассоциация речи, языка и слуха

Если ваш ребенок еще не начал говорить в возрасте одного года и/или вы беспокоитесь о его речевых и языковых навыках, это может вызывать беспокойство. Ранняя идентификация имеет ключевое значение. Им необходимо пройти курс лечения до начала занятий в школе, чтобы они не упустили необходимые навыки чтения. Узнайте, что Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха может сказать о раннем выявлении, оценке и лечении речи и языка.

Оставить комментарий