Научно исследовательская практика образец: Отчет по научно-исследовательской практике / НИРС / УИРС 2023 года (примеры)

Содержание

Отчет по научно-исследовательской практике / НИРС / УИРС 2023 года (примеры)

Главная

Научно-исследовательская практика, как правило, встречается только у студентов естественнонаучных специальностей. Ее главной целью является наработка практического материала для выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации. В остальном она не отличается от стандартной производственной практики.

  • НИР. Пример 1
  • НИР. Пример 2
  • НИР. Пример 3
  • НИР. Пример 4
  • НИР. Пример 5
  • НИР. Пример 6
  • НИР. Пример 7
  • НИР. Пример 8
  • НИР. Пример 9
  • НИР. Пример 10
  • НИР. Пример 11

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Как правильно заполнить отчет о прохождении научно-исследовательской практики

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики имеет стандартную структуру. Руководствуясь содержанием, студент поочередно заполняет все главы результатами теоретического и практического исследования, делает общие выводы и ведет подробный ежедневный дневник, в котором прописывает всю проделанную работу.

В конце прикладываются отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой обучается выпускник. В них указываются степень проделанной студентом работы, ее актуальность и возможность использования в ВКР. Также подробно расписываются личные и профессиональные качества студента. Каждый из отчетов завершается рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью.

После проставления всех печатей студент получает доступ к защите отчета, которая происходит перед комиссией кафедры.

Содержание

Как правило, все государственные университеты страны придерживаются следующей структуры отчета по научно-исследовательской практике:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение, в котором прописываются цели, задачи и актуальность.
  4. Теоретическая часть, которая станет базой для ВКР.
  5. Практическая часть.
  6. График прохождения практики.
  7. Заключение с обоснованными выводами.
  8. Дневник по практике с подписью руководителя под каждым днем.
  9. Отзыв.
  10. Список литературы.
  11. Приложения.

Оформление

Научно-исследовательская практика оформляется согласно правилам университета или колледжа, в рамках обучения в которых она проводится. Каждое учебное заведение прописывает свои критерии объема, последовательности, количества отзывов.

Елена

Кировский с/х институт 1991, экономический, преподаватель.

Задать вопрос

Уникальность в отчете по практике у нас не требовалась

58

Заказал рерайт на сайте otchet-po-praktike.ru

28

С помощью автоматического повышения уникальности

11

Пока никак, но предстоит решать эту проблему

3

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Популярные специальности

Научно-исследовательская практика является обязательной для представителей следующих направлений:

  1. Биология.
  2. Химия.
  3. Физика.
  4. Математика.
  5. Информационные технологии.

Отдельные университеты ставят научно-исследовательскую практику в учебные графики гуманитарных направлений, например, для экономистов и юристов.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Заказать отчет по практике: [email protected] , 8 (800) 100-26-28

( 10 оценок, среднее 4.2 из 5 )

Сохраните ссылку

Отчет по научно-исследовательской практике – Просвещение

Отчет по научно-исследовательской практике в обязательном порядке пишется каждым бакалавром, решившим продолжить свое обучение в магистратуре, и каждым магистрантом или специалистом, повышающим уровень своих знаний в аспирантуре вуза. И в первом, и во втором случае отчет составляется по одинаковым правилам, разница проглядывается лишь в глубине исследований: аспиранты обязаны изучить проблему всесторонне, рассмотреть все возможные источники, посвященные разработке этой темы, отразить в отчете собственные публикации и публичные выступления, подготовленные в ходе работы над научной проблемой.

Однако в отличие от будущих магистров, аспиранты в конце практики сдают только отчет и отзыв. А пакет отчетных документов студентов, обучающихся в магистратуре, включает в себя еще и дневник по научно-исследовательской практике магистранта, и характеристику на практиканта.

Цели и задачи научно-исследовательской практики

Основная цель практики – научиться вести собственные научные изыскания, структурировать и анализировать полученные данные, формулировать свои выводы и открытия.

Из цели вычленяются и задачи. Их формулировки студент должен конкретизировать, исходя из собственной темы НИР, а в целом они сводятся к следующим задачам:

  • систематизация имеющейся теоретической базы;
  • наработка практического опыта в исследовании, выбор оптимальной технологии, разработка частных методов ее использования;
  • накопление практического материала по изучаемой проблеме, его систематизация и первичный анализ для дальнейшего использования при написании выпускной работы.

Структура отчета по НИР

Независимо от того, в какой области проводятся исследования (экономика, строительство, педагогическая деятельность, юриспруденция), отчет о прохождении научно-исследовательской практики магистранта составляется по стандартной схеме:

  1. Титульный лист.
  2. Введение (перечисляются цели, задачи НИР, сроки стажировки, место практики, краткая характеристика предприятия, актуальность темы и список заданий для ее исследования).
  3. Основная часть (включает обзор существующих научных школ и список библиографических источников по теме; рецензию на научную публикацию, которая наиболее полно разработала проблему, исследуемой студентом; структурированно и логично поданный материал по исследованию: описание методов диагностики, обоснованность их выбора, обработка результатов, анализ полученных данных, выводы по теме).
  4. Заключение (с оценкой собственных навыков, приобретенных в ходе практики, и обстоятельным объяснением актуальности и ценности проведенного исследования).
  5. Список использованных источников.
  6. Приложения.

Права и обязанности студента при прохождении научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика начинается со дня объявления по предприятию-базе стажировки приказа о прохождении практики студентом. На весь период практики на магистранта распространяется трудовое законодательство, требования техники безопасности и правила охраны труда.

Магистрант получает право:

  • на доступ к информации, которая необходима для выполнения задания практики;
  • на компетентные консультации специалистов учреждения по вопросам, касающимся темы исследования;
  • на пользование оргтехникой, необходимой для обработки информации, полученной при выполнении заданий по практике.

Магистрант будет обязан:

  • соблюдать существующие в организации правила трудового распорядка, требования охраны труда, пожарной безопасности;
  • самостоятельно выполнять задания, предписанные планом и программой практики;
  • собирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать необходимую информацию;
  • заверить дневник практики у куратора стажировки от предприятия, получить у него характеристику или отзыв о практике;
  • составить отчет по научно-исследовательской практике магистранта, готовый документ вместе с дневником и характеристикой в недельный срок после окончания практики представить руководителю от профильной кафедры университета, в установленный срок произвести защиту практики.

Дневник научно-исследовательской практики

Принцип ведения дневника по НИР ничем не отличается от принципов заполнения дневника по производственной практике. У студентов, прошедших к этому времени все остальные виды практик, ведение дневника не вызывает особых вопросов. Необходимо просто вовремя записывать свои действия, чтобы ничего не упустить.

Дневник начинается с заполнения основных данных об учреждении – базе практики (краткая характеристика организации, его основной деятельности, структуры, базы). Затем вставляется в виде таблицы индивидуальный план-график практики, заверенный ее руководителем. Остальные страницы заполняются ежедневными записями о проделанной работе. Записи должны быть точными и лаконичными. Исправления и использование сокращений, эмоционально окрашенных и разговорных слов запрещены.

Образец дневника по научно-исследовательской практике.Скачать

Образец отчета по НИР

Научно-исследовательскую практику я проходил с … по … 2017 г. на базе ООО «…». Общество с ограниченной ответственностью «…» создано в … году, является предприятием легкой промышленности, занимающимся производством и оптовой продажей промышленных товаров. Деятельность ООО соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Описывается история создания, основные этапы развития компании, состав учредительных документов. Прописывается отраслевая принадлежность компании, виды экономической деятельности, номенклатура выпускаемой или реализуемой продукции (виды производимых работ или услуг, оказываемых учреждением), ее ассортимент, режим работы, возможные перспективы развития.

Организационное построение ООО прилагается в виде схемы (Приложение 1, с…). Описывается структура производства, особое внимание уделяется отделу, с работой которого связано исследование студента.

Моя научно-исследовательская работа предполагает анализ …  Для ООО «…» она интересна тем, что результаты исследования можно применить для увеличения производительности труда (объема продаж, оптимизации процесса производства…).  

Законодательно-нормативная база направления исследований регламентируется федеральными законами…. (указываются основные нормативные документы). Далее рассматриваются уже существующие в мировой науке и практике наработки по исследуемой проблеме, дается оценка методов, подходов, примеров и моделей, разработанных в них, вычленяются проблемы, которые еще не имеют однозначного решения.

Для проведения исследований по теме моей НИР я выбрал методику… (описывается технология, обосновывается ее выбор, подробно прописывается информационная база расчетов – нормы, нормативы, данные бухгалтерского, управленческого учета, плановая и рыночная информация, прогноз развития, при необходимости с комментариями юристов и экономистов компании). Вся статистическая отчетность, выписки из отчетов, регистров и журналов, полученная для проведения расчетов информация сводятся в схемы, графики, таблицы и выкладываются в Приложение.

Анализ полученных материалов позволяет сделать следующие выводы: … 

Для реализации предложенного подхода необходимо произвести следующие преобразования на предприятии: …

В Заключении прописываются компактные выводы по практике, в том числе о необходимости и возможности практического опробования предложений по совершенствованию подходов к данной проблеме, использующихся на предприятии.

Образец отчета по научно-исследовательской практике.Скачать

Характеристика студента по научно-исследовательской практике

Характеристику студенту по НИР дает руководитель практики от предприятия, на базе которого проходила стажировка. Кроме описания индивидуальной работы, выполненной студентом, в документе должны отражаться его отношение к трудовой дисциплине, коллективу. Также в отзыве указывается, в каких совместных проектах и разработках он участвовал, какие лекции, семинары, тренинги посещал. Подробно описываются профессиональные навыки и компетенции, имеющиеся у практиканта. Могут быть даны рекомендации по недостающим знаниям и умениям. 

В конце выставляется оценка за практику от куратора стажировки, документ заверяется подписью руководителя предприятия и печатью организации.

Архитектура MS: Образцы планов исследовательской практики

Обзор программы MS-RP

М.С. В программе «Практика архитектурных исследований» требуется в общей сложности 30–36 кредитов, 24 из которых являются базовыми курсами, 6 из которых являются курсами по выбору, и все они обычно завершаются в течение одного учебного года. Из-за сильно интегрированного характера программы MS-RP большая часть учебного плана состоит из обязательных курсов и стажировок. Диапазон 30–36 кредитов используется в тех редких случаях, когда стажировка на основе стипендии недоступна.

План C

Студенты, изучающие этот курс обучения, должны следовать плану C, который представляет собой вариант на основе курса, предназначенный для работающих специалистов.

Базовые курсы

ARCH 5621: Профессиональная практика

Этот курс знакомит с инновационной будущей практикой, практическими исследованиями и методами документирования тематических исследований.

ARCH 5609: Разработка и внедрение исследований

Методы и практики исследования, охватываемые этим курсом, включают традиционную научную документацию, базовые статистические методы и методы опросов, а также специфические для AEC темы, такие как оценка занятости постов, метрики, основанные на производительности, бережливое строительство. метрики и документация по кейс-стади.

ARCH 5686–5688: Заключительный проект — Практическое исследование (План C, части 1–3)

Заключительный проект — это кульминационный опыт программы на получение степени, который объединяет другие возможности обучения, включая курсовую работу и стажировки. Будут изучены два взаимодополняющих способа работы: исследование в практику и практика в исследование. Первый документируется с помощью исследовательского анализа, второй – с помощью тщательной документации тематического исследования. Окончательные презентации проектов передаются Консорциуму исследовательских практик.

ARCH 5651: Building Stories

Этот курс основан на тематической документации, анализе исследований и вопросах современной практики, рассматриваемых в Professional Practice.

ARCH 5630: Практикум — Передовые вопросы архитектурной практики

Это повторяющийся курс, который предполагается проходить как в осенний, так и в весенний семестр. Курс представляет собой форум для обсуждения важнейших аспектов архитектурной практики, обычно не охватываемых профессиональными учебными планами M.Arch или B.Arch, и охватывает ряд сложных тем, которые лежат в основе архитектурной профессии.

Требуемый опыт исследовательской практики

Уникальной особенностью MS-RP являются структурированные отношения между Школой архитектуры и отраслевыми фирмами AEC в Консорциуме исследовательской практики. Студенты работают с преподавателями на исследовательских стажировках и с лидерами фирм на практических стажировках. Вместе исследовательская и практическая стажировки позволяют студентам продемонстрировать лидерство в инновационной, актуальной и ориентированной на будущее работе.

Учебная программа

MS-RP 3-Semester Sequence

Year 1: Fall
  • ARCH 5630: Практикум ARE I
  • ARCH 5609: Разработка и внедрение исследований
  • ARCH 5621: Профессиональная практика
  • Направленное обучение или факультатив
Год 1: Весна
  • ARCH 5630: Практикум ARE II
  • ARCH 5651: Строительные истории
  • ARCH 5686: финальный проект, часть I
  • ARCH 5689: Расширенная профессиональная практика
  • Направленное обучение или факультатив
Год 2: Осень
  • ARCH 5687: Финальный проект, часть II
  • ARCH 5688: финальный проект, часть III

MS-RP 2-Semester Sequence

Fall
  • ARCH 5609: Разработка и внедрение исследований ИЛИ другой курс Advanced Research Methods
  • ARCH 5630: Практикум ARE I
  • ARCH 5686: финальный проект, часть I
  • Направленное обучение или факультатив
  • Направленное обучение или факультатив
Пружина
  • ARCH 5630: ARE Practicum II
  • ARCH 5687: финальный проект, часть II
  • ARCH 5688: финальный проект, часть III
  • ARCH 5689: передовая профессиональная практика

Исследования и практика ухода за больными | Hindawi

Влияние обучения, основанного на сестринском процессе, на знания и эффективность ухода за стомой у пожилых пациентов с хирургической стомой

Роя Момени Пур  | Азар Дарвишпур  | . ..  | Эхсан Каземнежад Лейли

Фон . У пациентов с хирургической стомой возникают проблемы, которые могут привести к нарушению их адаптации и самоэффективности. Сестринский процесс обеспечивает основу для планирования и осуществления сестринского ухода. Это исследование было направлено на изучение влияния обучения, основанного на процессе ухода за стомой, на знания о самообслуживании стомы и эффективность пожилых пациентов с кишечной стомой 90–118 . Материалы и методы. В этом квазиэкспериментальном исследовании 52 пожилых пациента с кишечной стомой, которые были направлены в больницу Рази в Раште и соответствовали критериям включения, были приглашены для участия в исследовании. Выборка производилась простым случайным методом. Группа вмешательства получила образовательную программу, основанную на сестринском процессе, тогда как контрольная группа прошла традиционное обучение. Инструменты исследования включали анкету для оценки уровня знаний по уходу за стомой и эффективности ухода за стомой.

Данные были проанализированы с помощью программного обеспечения SPSS версии 21 с использованием описательной и логической статистики на значительном уровне.
Результаты
. Средние баллы знаний и эффективности ухода за стомой в обеих группах (вмешательстве и контроле) увеличились. Тем не менее, улучшение знаний о самообслуживании и производительности в группе вмешательства было значительно больше, чем в контрольной группе (). Выводы . Образовательная программа, основанная на сестринском процессе, по сравнению с рутинным обучением пациентов, привела к большему улучшению знаний по уходу за стомой и эффективности у пожилых взрослых пациентов с хирургической стомой. Поэтому образовательная программа, основанная на сестринском процессе, может быть использована в качестве образовательной модели для таких пациентов.

Факторы, влияющие на текучесть кадров среди медсестер и акушерок в Гане

Анджелина Боатемаа Боатенг | Дуглас Аниннг Опоку | …  | Джонатан Н. Хогарх

Предыстория . Намерение текучести медсестер, определяемое как мера желания медсестер покинуть свои должности, является глобальной проблемой общественного здравоохранения, оказывающей серьезное влияние на медицинский персонал. Однако литература по нему ограничена в странах Африки к югу от Сахары, в регионе риска. Это исследование было направлено на определение предикторов текучести кадров среди медсестер в больнице третичного уровня в Кумаси, Гана.

Методы . Это было основанное на учреждении кросс-секционное исследование, проведенное среди 226 случайно выбранных медсестер и акушерок, работающих в центре третичной медицинской помощи в Кумаси, Гана. Данные были собраны с помощью структурированного вопросника. Значимые предикторы текучести кадров были проанализированы с помощью многомерного логистического регрессионного анализа. Использовали скорректированное отношение шансов (AOR) с 95% доверительным интервалом (CI) и значением <0,05. Результаты . Распространенность намерения сменить место среди участников исследования составила 87,2% (197/226). Около двух третей (61,5%, 139/226) участников подвергались воздействию высокого уровня опасностей на рабочем месте. Поддержка руководства (AOR = 3,09, 95% ДИ = 1,09–8,75), заработная плата (AOR = 0,07, 95% ДИ = 0,01–0,46), недостаточное количество дежурного персонала в смену (AOR = 3,36, 95% ДИ = 1,08– 10,47) и ранг участников (AOR = 6,81, 95% ДИ = 1,18–39,16) были в значительной степени связаны с намерением сменить место.
Заключение
. В целом намерение оборота было высоким. Следовательно, политикам, администраторам здравоохранения и руководителям медсестер необходимо реализовывать такие стратегии, как увеличение численности персонала, обеспечение адекватной поддержки, стимулы и другие формы мотивации медсестер и акушерок, чтобы помочь снизить уровень текучести кадров.

Факторы, связанные с удовлетворенностью студентов-медсестер своей клинической средой обучения в Волкитском университете на юго-западе Эфиопии

Аяна Бенти Терефе  | Толеса Гемеда Гудета

Фон . Среда клинического обучения определяется как «интерактивная сеть сильных сторон клинической среды, которые влияют на результаты клинического обучения студентов. Понимание уровня удовлетворенности студентов своей клинической учебной средой имеет решающее значение для обеспечения необходимого процесса преподавания и обучения. Таким образом, это исследование было разработано для оценки уровня удовлетворенности CLE среди студентов медсестер в Волкитском университете Эфиопии. Методы . Поперечное исследование было проведено в Волкитском университете. Это исследование было проведено в марте 2022 года с участием 208 студентов-медсестер, отобранных с помощью целенаправленных и удобных методов выборки. В этом исследовании использовалась англоязычная версия шкалы оценки клинической среды обучения и наблюдения + учитель-медсестра (CLES +  T ). Собранные данные были очищены, закодированы и введены в Epi data 3.1, а затем был проведен статистический анализ с использованием SPSS версии 26. Модели двумерной и многомерной логистической регрессии использовались для выявления факторов, связанных с уровнем удовлетворенности студентов-медсестер в отношении CLE. Скорректированные отношения шансов (AOR) с 9Были рассчитаны 5% доверительные интервалы (ДИ), и считалось, что значения  < 0,05 указывают на статистическую значимость. Результаты . Более половины участников исследования были женщинами, и почти половина (50,5%) участников были на третьем году программы ухода. Исследование показало, что 39,9% (95% ДИ: 32,2%, 46,6%) студентов были удовлетворены своим CLE. Факторами, которые имели значительную связь с уровнем удовлетворенности студентов-медсестер в отношении CLE, были пол (студентки) (AOR   =   16,053 (6,39).7, 40,286)), год обучения (4-й курс) (AOR = 6,296 (2,679, 14,796)) и тип больницы, в которой они находились в последний раз (в больнице первичного звена) (AOR = 2,961 (1,122). , 7,815)). Заключение . Необходимо разработать эффективные программы обучения сестринскому делу, чтобы повысить удовлетворенность клинической практикой и способствовать позитивной эмоциональной регуляции у студентов-медсестер. Практикующие медсестры и менеджеры должны осознавать свою важную роль в профессиональном развитии студентов и их удовлетворенность клиническим размещением.

Обзор случаев пропуска ухода за больными и их предикторов в Саудовской Аравии: кросс-секционное исследование

Эсса Х. Аль Мухаррак  | Султан М. Алаллах | …  | Али Г. Джахлан

Фон . Сестринский уход носит целостный характер, и отсутствие какого-либо аспекта ухода может иметь решающее значение для здоровья пациентов. Однако из-за сложного и интенсивного характера сестринской практики медсестрам приходится непреднамеренно расставлять приоритеты в некоторых видах деятельности, что вынуждает их пропускать некоторые аспекты сестринского ухода. Цель . Изучить масштабы отсутствия ухода за больными и их предикторы в системе здравоохранения Саудовской Аравии. Методы . В количественном кросс-секционном исследовании использовался опрос MISSCARE с использованием маловероятностной удобной выборки для сбора данных о 604 штатных медсестрах, работающих в стационарных отделениях Джазана, Саудовская Аравия. Результаты . Общее среднее значение пропуска ухода за больными составляет ( м  = 1,37, SD = 0,45). Пропуск мероприятий по уходу за больными в основном был связан с отсутствием посещения междисциплинарных конференций по уходу (9).0118 м  = 1,66, SD = 0,96) и передвижение пациента три раза в день ( м  = 1,63, SD = 0,97). Невыполнение сестринского ухода в основном было вызвано нехваткой человеческих ресурсов ( м  = 3,53, SD = 0,88). Пропущенный уход за больными прогнозируется по намерению текучести кадров ( B  = 2,380, t  = 3,829, ) и удовлетворенности работой ( B  = –0,864, t  = 8,7–4,7). Заключение . Несмотря на то, что в Саудовской Аравии очевидна нехватка сестринского ухода, она значительно ниже, чем в других странах, и в основном вызвана нехваткой трудовых ресурсов, которая напрямую влияет на удовлетворенность работой медсестер и их намерение уйти. Оптимизация процесса найма, распределения ресурсов и эффективных программ удержания медсестер — вот предлагаемые решения, которые могут быть полезны для уменьшения числа пропусков сестринского ухода.

Нерешительность в отношении детских прививок: предварительные результаты исследования медперсонала из Албании

Энкеледа Джини  | Мариакьяра Карестия | …  | Ersilia Buonomo

Медицинские работники являются важным образцом для своих пациентов, поскольку их индивидуальные знания и отношение к вакцинации могут повлиять на готовность пациента присоединиться к кампаниям вакцинации. После разработки структурированной анкеты она была проведена среди медсестер, работающих в государственных центрах вакцинации в Албании (декабрь 2020 г. – январь 2021 г.), для проведения предварительного исследования, направленного на описание знаний, отношения, убеждений и нерешительности в отношении детства. прививки. Среди выборки медицинских сестер, занимающихся введением вакцин (№ 64, 92% женщин), большинство из них были уверены в вакцинах и благожелательно относились к прививкам в детстве (90%). Однако при конкретном исследовании убеждений почти четверть выборки проявили нерешительность; 22% не были уверены или частично согласились с тем, что вакцины могут вызывать такие заболевания, как аутизм и рассеянный склероз. Высокий риск нерешительности был выявлен у самых молодых сотрудников, особенно если их стаж работы был менее 10 лет или когда они закончили учебу менее 10 лет назад (ОШ: 5,3, ДИ: 1,4–19)..5; и ОШ: 4,2 ДИ: 1,2–14,6). Точно так же среди медсестер был обнаружен низкий уровень одобрения (54%) будущих детских вакцин против SARS-CoV-2, что является признаком высокого уровня нерешительности в отношении вакцин. Что касается знаний о противопоказаниях вакцинации детей, то ни одна из медсестер не назвала все десять правильных ответов, и только 13% правильно ответили не менее чем на шесть вопросов. Эти предварительные результаты подчеркивают необходимость изучения большего количества знаний и отношения албанского медперсонала к вакцинации детей и, следовательно, инвестирования в специализированное обучение. В связи с продолжающимся Covid-19пандемии и развертывания массовой вакцинации роль работников здравоохранения остается решающей и нуждается в дополнительной поддержке для управления меняющимся общественным мнением, а также быстро развивающимися технологиями вакцин.

Усталость и нарушение сна у больных раком молочной железы во время лечения в Саудовской Аравии

Фатмах Аль-Шариф  | Файга Шибили  | …  | Arwa Turkistani

Фон . Усталость и нарушения сна являются широко распространенными побочными эффектами, возникающими при лечении пациентов с раком молочной железы, и они влияют на качество жизни женщин. Большинство исследований, изучающих сон и истощение у онкологических больных, предоставляют доказательства, подтверждающие тесную связь между различными параметрами сна и усталостью, связанной с раком. Цель . Это исследование должно было оценить уровень усталости и нарушения сна у больных раком молочной железы во время лечения в Саудовской Аравии. Метод . Описательный дизайн поперечного исследования был проведен на пациентах с раком молочной железы, проходящих лечение в Саудовской Аравии. Данные были собраны путем удобной выборки пациентов. В исследовании использовались анкеты для самостоятельного заполнения, включающие три категории: демографические данные, воспринимаемый Питтсбургский индекс качества сна (PSQI) и функциональная оценка терапии хронических заболеваний – усталости (FACIT-F).

Оставить комментарий