Навыки и: Ключевые навыки в резюме: какие указывать, примеры

Профессии, навыки и команды в IT-индустрии

Автор:
Редакция GoPractice

Как стать продакт-менеджером. Остаться внутри текущей компании или перейти в другую?

В предыдущем материале о переходе в продуктовую роль мы уже обсуждали, что начать карьеру продакт-менеджера поможет предшествующий опыт в IT на смежной позиции. В этом материале мы рассмотрим несколько путей, которые помогут увеличить шансы при переходе в продуктовую роль.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий

Найти работу на позиции продакт-менеджера без релевантного опыта будет крайне сложно. Но ведь продакт-менеджерами как-то становятся? Мы изучили основные пути, через которые люди попадают в эту профессию, и рассказываем о них.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью

Переход в международную компанию, где работа ведется на английском языке, — довольно предсказуемый шаг в карьере продакт-менеджера. Но он требует дополнительной подготовки: все имеющиеся знания и навыки требуют адаптации к английскому языку. Чтобы повысить шансы на трудоустройство, нужно добиться способности говорить по-английски легко и уверенно.

Для этого материала команда GoPractice попросила Лену Кочеву, языкового коуча и автора телеграм-канала «Изучение языка как стратегия», дать конкретные пошаговые рекомендации о том, как продакт-менеджер может наиболее эффективно подготовиться к англоязычному интервью.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить

Резюме продакт-менеджера — важный инструмент на пути к трудоустройству. 

Вы можете думать, что «никто теперь не смотрит резюме», «резюме — не главное», «важно то, что я знаю и умею». Но это не совсем так. Именно на основе резюме рекрутеры будут принимать решение, стоит ли связаться с вами по поводу вакансии или нет.

У вас может быть за плечами ценный опыт — но его необходимо правильно упаковать, чтобы пройти первоначальный фильтр. При этом резюме необходимо как совсем начинающим специалистам, так и опытным. 

Этот материал будет наиболее полезен тем, у кого уже есть опыт (хотя бы минимальный) в продакт-менеджменте. Но идеи и рекомендации из него подойдут и тем, кто работал или работает в смежных сферах (проджект-менеджмент, маркетинг, продуктовая аналитика), но хочет перейти в продакт-менеджмент.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера

Большинство команд используют коробочные инструменты продуктовой аналитики для работы с данными о том, как люди взаимодействуют с продуктом. При этом ни одна система аналитики (даже такая универсальная, как Amplitude или Mixpanel) не сможет исчерпывающе ответить на все вопросы о продукте.

Более гибкий подход, способный дать больше инсайтов на потраченное время, состоит в том, чтобы обращаться к собираемым данным напрямую, через SQL-запросы. Это позволит в том числе выйти за пределы стандартных кейсов и задач, решаемых через инструменты построения графиков, однако потребует и определенных навыков, и понимания структуры хранящихся данных.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей

Рассмотрим пример структуры собеседования продакт-менеджера, и вопросы, которые задают на таких интервью. Этот материал построен на основе опыта реальных соискателей и работодателей.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Как оценить свой профессиональный опыт

GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) объясняет, как оценить свой профессиональный опыт.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Особенности работы UX-дизайнера с западными заказчиками

GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR

) объясняет особенности работы UX-дизайнера с зарубежными заказчиками.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Ключевые навыки для исследователя в зарубежной компании

GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров.

Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) рассказывает о ключевых навыках для UX-исследователя в зарубежной компании.

(далее…)

Автор:
Редакция GoPractice

Как сделать хорошее резюме

GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.

В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) объясняет, на что продакту обращать внимание при составлении резюме.

(далее…)

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием

Подтвердить согласие

«Надпрофессиональные» навыки и профессиональные знания библиотечного специалиста: требования времени | Редькина

1. Лукша П. Самообразование — спасательный круг в эпоху стратегической растерянности [Электронный ресурс] // Office Life. 7 июля 2018 г. URL: https://officelife.media/article/people/pavel-luksha-self-a-lifeline-in-an-era-of-strategic-confusion-/?fbclid=IwAR0JGC1vcnX9AEr5a_ncy8Z02D hJf5CzjaFfhiAJ7nkFRKLD8zwWFwDtyTE (дата обращения: 20. 07.2019).

2. Атлас новых профессий / под ред. П. Лукши. Москва : Олимп-Бизнес, 2015. 216 с.

3. Haycock K. The Future of Libraries: More Questions Than Answers? // Public Library Quarterly. 2016. Vol. 35, № 4. P. 291—297.

4. Brochu L., Burns J. Librarians and Research Data Management : A Literature Review: Commentary from a Senior Professional and a New Professional Librarian // New Review of Academic Librarianship. 2019. Vol. 25, № 1. P. 49—58. DOI: 10.1080/13614533.2018.1501715.

5. Peng G., Ritchey N.A., Casey K.S. et al. Scientific Stewardship in the Open Data and Big Data Era — Roles and Responsibilities of Stewards and Other Major Product Stakeholders [Электронный ресурс] // The Magazine of Digital Library Research. 2016. Vol. 22, № 5/6. URL: http://www.dlib.org/dlib/may16/peng/05peng.html (дата обращения: 20.07.2019).

6. Li Y., Dressel W., Hersey D. Research Data Management : What Can Librarians Really Help? // Grey Journal. 2019. Vol. 15, № 1. P. 23—30.

7. Галявиева М.С. Научные библиотеки в условиях открытого доступа // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. 2016. № 1 (14). С. 134—140.

8. Zhan M., Widén G. Public Libraries: Roles in Big Data // The Electronic Library. 2018. Vol. 36, № 1. P. 133—145. DOI: 10.1108/EL-06-2016-0134.

9. Affelt M. The Accidental Data Scientists : Big Data Applications and Opportunities for Librarians and Information Professionals. Medford, New Jersey : Information Today, 2015. 224 p.

10. Линде П., Уесселс Б.А., Свейнсдоттир Т. Как библиотеки и другие научные учреждения могут способствовать открытому доступу данных // Международный форум по информации. 2015. № 1 (40). С. 22—27.

11. Linss M.-A. The Research Librarian of the Future. November 9, 2017 [Электронный ресурс] // Reprints Desk. URL: http://info.reprintsdesk.com/about/blog/2017/the-research-librarian-of-the-future?utm_campaign=Reprints%20Desk%20Blogs&utm_content=65466615&utm_medium=social&utm_source=facebook (дата обращения: 20. 07.2019).

12. Ekstrøm J., Elbaek M., Erdmann C., Grigorov I. The Research Librarian of the Future: Data Scientist and Co-Investigator [Электронный ресурс] // London School of Economics and Political Science. URL: http://blogs.lse.ac.uk/impactofsocialsciences /2016/12/14/the-research-librarian-of-the-future-data-scientist-and-co-investigator/ (дата обращения: 20.07.2019).

13. Вахрушев М.В. Концептуализация научного сервиса на основе развития мультикомпетентности в сфере сбора и обработки научной информации в библиотечном деле // Научные и технические библиотеки. 2016. № 12. С. 5—14.

14. Галявиева М.С. О новой роли научных библиотек в современной информационной среде научной коммуникации // Вестник КазГУКИ. 2014. № 1. С. 104—109.

15. Valero P.P. Content Curation from Libraries : Competencies, Tools and Applications // Ciencia da Informacao. 2016. Vol. 45, № 2. P. 103—117. DOI: 10.18225/ci.inf.v45i2.3805.

16. Vitak J., Liao Y., Kumar P., Subramaniam M. Librarians as Information Intermediaries : Navigating Tensions between Being Helpful and Being Liable // Lecture Notes in Computer Science (Including Subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). 2018. № 10766. P. 693—702. DOI: 10.1007/978-3-319-78105-1_80.

17. Burress T., Rowell C.J. Project Management for Digital Projects with Collaborators beyond the Library // College and Undergraduate Libraries. 2017. Vol. 24, № 2—4. P. 300—321. DOI: 10.1080/10691316.2017.1336954.

18. Markgren S., Eastman C., Bloom L.M. Librarian as Collaborator: Bringing E-Learning 2.0 into the Classroom by Way of the Library // Handbook of Research on Practices and Outcomes in E-Learning: Issues and Trends. New York : Information Science Reference, 2009. Ch. 15. P. 260—277. DOI: 10.4018/978-1-60566-788-1.ch016.

19. Россия 2025: от кадров к талантам. The Boston Consulting Group, Inc. 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 20.07.2019).

20. Rasmussen J. Skills, Rules, and Knowledge; Signals, Signs, and Symbols, and Other Distinctions in Human Performance Models // IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics. 1983. V. SMC-13, № 3. P. 257—266.

21. Software Engineering : Report of a Conference Sponsored by the NATO Science Committee / Ed. by P. Naur and B. Randell. Garmisch, Germany, 7—11 Oct. 1968, Brussels, Scientific Affairs Division, NATO. 1969. 231 p. [Электронный ресурс]. URL: http://homepages.cs.ncl.ac.uk/brian.randell/NATO/nato1968.PDF (дата обращения: 20.07.2019).

22. Matteson M.L., Anderson L., Boyden C. “Soft Skills” : A Phrase in Search of Meaning // Portal. 2016. Vol. 16, № 1. P. 71—88. DOI: 10.1353/pla.2016.0009.

23. Federer L. Defining Data Librarianship : A Survey of Competencies, Skills, and Training // Journal of the Medical Library Association. 2018. Vol. 106, № 3. P. 294—303. DOI: 10.5195/jmla.2018.306.

24. Howard K., Partridge H., Hughes H., Oliver G. Passion Trumps Pay : A Study of the Future Skills Requirements of Information Professionals in Galle-ries, Libraries, Archives, and Museums in Australia [Электронный ресурс] // Information Research : An International Electronic Journal. 2016. Vol. 21, № 2. P. 1—22. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1104373.pdf (дата обращения: 20.07.2019).

25. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата) : Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1001 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2019).

26. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень магистратуры) : Приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 № 1468 (ред. от 20.04.2016) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.07.2019).

27. Алтухова Г.А. Профессиональные компетенции библиотекаря в эпоху глобализации и информатизации общества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (77). С. 164—171.

28. Лопатина Н.В. Информационно-библиотечное образование в условиях перехода на стандарты нового поколения // Научные и технические библиотеки. 2016. № 4. С. 81—90.

29. Клюев В.К., Ивина К.В. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности как будущий «базовый специалист» библиотеки: современные компетенции // Научные и технические библиотеки. 2018. № 4. С. 98—108.

30. Колесникова М.Н. Виды деятельности и компетенции будущего библиотекаря согласно образовательным стандартам // Профессиональное образование в сфере культуры : Сб. докладов науч.-практ. конф. к 70-летию Санкт-Петербургского техникума библиотечно-информационных технологий. Санкт-Петербург: Санкт Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий (Ленинградский библиотечный техникум). 2016. С. 20—29.

31. Маслакова М.В. Формирование информационно-аналитических компетенций в деятельности бакалавра-библиотекаря // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015. № 1 (17). С. 114—117.

32. Руссак З.В. Дополнительное профессиональное образование в становлении и развитии компетенций библиотечных специалистов // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015. № 1 (17). С. 139—142.

33. Сокольская Л.В. Формирование компетенций библиотекарей как организаторов интеллектуально-досуговой деятельности // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015. № 1 (17). С. 150—153.

34. ICT TRENDS 2020. Main Trends for Information and Communication Technologies (ICT) and their Implications for e-Leadership Skills [Электронный ресурс]. URL: http://eskills-lead.eu/fileadmin/LEAD/Reports/LEAD_-_Technology_Trends_-_August_2014_REV_Sep1.pdf (дата обращения: 20.07.2019).

35. Noh Y. Imagining Library 4.0 : Creating a Model for Future Libraries // Journal of Academic Librarianship. 2015. Vol. 41, № 6. P. 786—797. DOI: 10.1016/j.acalib.2015.08.020.

36. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 27. Ч. I. Ст. 4211.

37. Hallis R. Internet Outfitters : Librarians in the Twenty-first Century // Library Management. 2017. Vol. 38, № 6—7. P. 369—379. DOI: 10.1108/LM-02-2017-0012.

38. Borrego Á., Ardanuy J., Urbano C. Librarians as Research Partners: Their Contribution to the Scho-larly Endeavour Beyond Library and Information Science // The Journal of Academic Librarianship. 2018. Vol. 44, № 5. P. 663—670. DOI: 10.1016/j.acalib.2018.07.012.

39. Upadhyay N. Trends that Will aAffect Technology and Resource Decision in Academic Libraries in Near Future // 4th International Symposium on Emerging Trends and Technologies in Libraries and Information Services, ETTLIS 2015 — Proceedings. Noida, India, 2015. Article № 7048175. P. 75—79.

40. Редькина Н.С. Современные тенденции в управлении исследовательскими данными // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 2019. № 4. С. 1—7.

41. Руководство по управлению исследовательскими данными [Электронный ресурс] // ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/naukresursy-i-uslugi-gpntb-so-ran-dlya-nauki-i-biznesae-i-biznesu/rdm (дата обращения: 20.07.2019).

Определение навыков и повышение квалификации | National Careers Service

Узнайте, какие навыки у вас есть и что вы хотите развить, а также как получить навыки, необходимые для интересующей вас работы.

Типы навыков

навыки или профессиональные навыки. Вы можете получить их в результате формального обучения или опыта 

  • навыки межличностного общения, которые включают передаваемые навыки, такие как работа в команде, общение и решение проблем
  • Укажите свои навыки

    Чтобы узнать, какие социальные и профессиональные навыки вам потребуются для интересующей вас работы, вы можете:

    • проверить описание работы
    • просмотреть наши профили вакансий
    • поговорить с людьми, которых вы узнать о своей работе

    Чтобы определить свои навыки и решить, какие навыки развивать, вы можете:

    • подумать о том, чем вы занимаетесь на текущей работе
    • подумать о своем прошлом образовании и опыте работы
    • подумайте о навыках, которые вы приобрели в повседневной жизни
    • поговорите с людьми, которые хорошо вас знают вне работы, чтобы посмотреть на вас с другой точки зрения
    • запишите список сильных сторон и областей, которые вы хотели бы улучшить
    • возьмите наши навыки проверить здоровье, чтобы узнать, какие у вас есть сильные стороны

    Улучшить свои навыки

    Улучшение нужных навыков может сделать вас лучшим кандидатом на работу, которую вы хотите. Новые навыки могут даже привести вас в совершенно другом направлении карьеры.

    Работайте над пробелами в своих навыках

    Вы можете работать над улучшением своих:

    • цифровые навыки
    • навыки работы с людьми – например, через волонтерство
    • навыки, которые могли устареть, например, из-за перерыва в работе
    • коммуникативные или числовые навыки
    • навыки собеседования

    Курсы и обучение

    Вы можете получить новые навыки, пройдя курсы, стажировку или обучаясь на рабочем месте.

    Если вам нужна помощь в принятии решения о вашем следующем шаге и целесообразности дальнейшего обучения, вы можете поговорить с консультантом. Вы также можете связаться с вашим местным отделением:

    • колледжи
    • библиотека
    • учебные заведения
    • Центр занятости плюс
    • программы поддержки лиц, ищущих работу

    Прохождение курса не обязательно должно быть постоянным занятием. Существуют гибкие способы обучения, такие как:

    • онлайн-обучение
    • короткие курсы
    • вечерние занятия

    Найдите онлайн-курс

    Используйте The Skills Toolkit, чтобы получить доступ к бесплатным высококачественным курсам, которые помогут вам развить свои навыки.

    Изучите бесплатные онлайн-курсы

    Волонтерство и опыт работы

    Волонтерство может помочь вам развить новые навыки и получить полезный опыт работы. Это также хороший способ поддержать свое сообщество и помочь другим.

    Дополнительную информацию о волонтерской деятельности можно получить по телефону:

    • NHS Volunteers
    • Do IT
    • Вопросы волонтерства

    Найдите местные волонтерские центры через Национальный совет волонтерских организаций (NCVO). Вы также можете попробовать такие организации, как Citizens Advice.

    Научитесь самостоятельно

    Вы можете освоить новые навыки и расширить свои знания самостоятельно. Вы можете:

    • пользоваться книгами по стилю и компакт-дисками для самообучения
    • слушать подкасты от профессиональных организаций
    • смотреть видео в Интернете
    • присоединяться к онлайн-сообществам для получения конкретных навыков, таких как кулинария или обслуживание автомобилей
    • смотреть образовательные теле- и радиопрограммы
    • загружать приложения для развития навыков на свой мобильный телефон или планшет

    составить план карьеры

    Поставьте перед собой «УМНЫЕ» цели, когда будете решать, что делать дальше. Это должны быть:

    • конкретные
    • измеримые
    • достижимые
    • релевантные
    • ограниченные во времени

    Имея это в виду, вы можете создать план действий. Подумайте о времени, которое вы можете уделить своим целям, принимая во внимание:

    • личные обстоятельства
    • работа и личные обязательства

    Сосредоточьтесь на работе или квалификации, которые достижимы для вас и вашего уровня квалификации.

    Будьте гибкими в своем карьерном плане

    Разработайте свой план с долгосрочной целью и краткосрочными целями, чтобы вы могли разбить свое время. Вы должны подумать обо всех различных путях, которыми вы можете пойти, чтобы достичь своей карьерной цели.

    Пример

    Если вы рассматриваете сестринское дело как профессию, вы можете стать волонтером или работать в сфере здравоохранения или ухода на дому. Это поможет приобрести опыт работы с людьми, находящимися под опекой.

    Ваши возможности волонтерства и опыта работы могут не соответствовать той должности, которую вы хотите выполнять. Но соответствующий опыт и обучение сделают ваши заявления о приеме на работу и резюме более убедительными.

    Например, вы можете работать с людьми с ограниченными возможностями. Вы можете получить только опыт работы в сфере ухода за пожилыми людьми. Это по-прежнему даст вам соответствующие навыки, которые можно будет применить в той области, где вы хотите работать в будущем.

    Обновите свое резюме новыми навыками

    Обновляйте свое резюме, добавляя новые навыки и рассказывая о том, как вы их получили. Это может помочь вам адаптировать свое резюме к работе, которую вы хотите.

    Наш совет по резюме поможет вам начать работу.

    Сопутствующий контент

    Развитие навыков межличностного общения

    Консультации по волонтерству

    Способы получить опыт работы

    Поговорите с консультантом

    Вы можете позвонить по телефону 0800 100 900 или использовать веб-чат, чтобы поговорить с консультантом.

    Часы работы:

    • с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу
    • с 10:00 до 17:00 по субботам и праздничным дням
    • выходной Воскресенье, Рождество и Новый год

    Мы также закрыты в субботу, 6 мая 2023 года, в связи с коронацией короля Карла III.

    В чем разница между навыками и компетенциями?

    Сотрудникам часто говорят, что они должны улучшить свои навыки и стать более компетентными в своей должности, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. К сожалению, сотрудники принимают навыки и компетенции за одно и то же. В конце концов, навык звучит очень похоже на компетенцию для среднего сотрудника. Эта неудача является результатом общих знаний и недостатка общения.

    Многие менеджеры и отделы кадров могут неэффективно сообщать своим командам правильные определения навыков и компетенций. Это может создать пробелы в навыках и компетенциях, когда сотрудники ищут рекомендации о том, как продолжить свою карьеру. Если менеджеры путают навыки и компетенции, они могут в конечном итоге повести своих сотрудников по ложному пути.

    К счастью, это недоразумение можно исправить как на организационном, так и на индивидуальном уровне. Четкое общение и определение различий между навыками и компетенциями может помочь менеджерам и отделам кадров создать лучшие планы развития для своих сотрудников. Эти сотрудники могут потенциально занять ключевые роли в организации позже в своей карьере.

     

    Что такое навык?

    Навык — это способность выполнять действие для получения желаемого результата. Каждый сотрудник обладает уникальным набором навыков, которые он использует в течение рабочего дня. Независимо от того, работает ли этот навык на машине, с которой никто не знает, как работать, или сваривает две стальные балки вместе, навыки являются ключом к успеху сотрудников.

    Навыки могут быть отличным способом отсеять потенциальных кандидатов на работу. Если кандидат не умеет работать с компьютером, он, вероятно, не сможет выполнять вашу вакансию инженера-программиста. Наиболее распространенная разбивка навыков — это хард скиллы и софт скиллы.

    Твердые навыки — это технические знания и обучение, которые позволяют сотруднику выполнять определенную задачу. Сложные навыки варьируются от мытья пола до 3D-моделирования. Между тем, soft skills сосредоточены на том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и ведут себя на рабочем месте. Урегулирование конфликтов, умение слушать и писать — все это мягкие навыки, которые часто необходимы для достижения успеха на той или иной должности.

    Обычно в описании работы указывается несколько навыков. Кандидаты на работу могут определить, способны ли они выполнять работу, на которую они претендуют, на основе перечисленных навыков. Microsoft Excel указан во многих заявлениях о приеме на работу как желаемый навык для кандидата на работу.

     

     

    Что такое компетенция?

    Компетенция – это в большей или меньшей степени способность работника должным образом применять свои навыки в рабочей среде. Сотрудник может обладать всеми навыками в мире, но он может быть не в состоянии превратить эти навыки в успех на работе. Компетенция сочетает в себе навыки, поведение, знания и способности, которые позволяют сотруднику эффективно выполнять свою работу. Компетентность точно описывает, как сотрудник выполняет свою работу и преуспевает в ней.

    Некоторые организации могут иметь свои собственные модели компетенций, которые являются основой для должностей сотрудников. Сотрудники могут обратиться к стандартам в модели компетенций, чтобы точно понять, что им нужно сделать, чтобы быть успешными. Модели компетенций часто необходимо обновлять по мере изменения и роста организации.

     

    В чем разница между навыками и компетенциями?

    Разницу между этими двумя терминами часто путают, но между навыками и компетенциями существует разительная разница. Как правило, компетенцию гораздо труднее освоить, чем навык. Сотрудник может пройти 20-часовой курс Quickbooks и стать достаточно опытным в использовании программного обеспечения. Компетенциям, таким как ведение переговоров, нельзя обучить за 20-часовой курс.

    Как правило, сотрудники стремятся освоить новые навыки всякий раз, когда им предоставляется шанс. Когда дело доходит до развития их компетенций, сотрудники могут быть не столь рьяными. Сотрудник, который учится становиться более ответственным за свою должность, больше похож на изменение того, как он работает и свое поведение. Это гораздо более сложное изменение. На то, чтобы изменить личное поведение сотрудника, могут уйти годы. Это может иметь серьезные последствия для долгосрочной карьеры сотрудника.

    Биржевой маклер может быть лучшим трейдером и аналитиком в мире, но если ему не хватает навыков межличностного общения и он не может справиться со стрессом, он не сможет эффективно выполнять свою работу. Менее квалифицированный биржевой брокер с лучшими способностями к межличностному общению, который может справляться со стрессом, может на самом деле лучше работать в этой должности.

    О компетенциях также может быть сложнее судить при попытке оценить сотрудника или кандидата. Навык, как правило, легче поддается количественной оценке. Печатный тест, измеряющий, сколько слов в минуту может напечатать кандидат, продемонстрирует его навыки печати. Между тем, судить о том, компетентен ли сотрудник в своей должности, может быть гораздо более субъективно и сложно.

     

     

    Что важнее?

    Для развития любого сотрудника важны как навыки, так и компетенции. Сотрудники не могут демонстрировать компетенции без определенных навыков, необходимых для их должности. Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, сотрудник должен учиться и совершенствовать как свои навыки, так и компетенции.

    Компаниям необходимо сбалансировать как компетенции, так и навыки при подготовке сотрудников к будущим должностям. Узкий акцент на навыках приведет к тому, что сотрудники будут иметь все навыки для достижения успеха, но не будут иметь других нематериальных активов, необходимых для заполнения ключевых должностей. HR-команды, разъясняющие термины, помогут как сотрудникам, так и менеджерам понять, над чем нужно работать сотрудникам, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Это должно привести к снижению текучести кадров и повышению вовлеченности сотрудников.

    Принятие общего определения навыков и компетенций может помочь вашей организации вырастить более квалифицированных и компетентных сотрудников. Общее понимание этих терминов устранит любую путаницу как внутри компании, так и за ее пределами. Помощь вашим сотрудникам в развитии навыков и компетенций гарантирует, что ваша организация сможет выполнять ключевые роли в будущем.

    Оставить комментарий