Навыки владения компьютером уровень пользователя: Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Содержание

Резюме Офисный водитель новая Шкода Рапид 2021, помощник в отдел снабжения / Кладовщик без опыта, Тольятти, 30 000 руб. в месяц

Резюме № 50607912


Обновлено 1 декабря 2021

Офисный водитель новая Шкода Рапид 2021, помощник в отдел снабжения / Кладовщик без опытаБыл больше месяца назад

30 000 ₽

50 лет (родился 19 августа 1972), cостоит в браке, есть дети

Тольятти, готов к командировкам

Занятость

полная занятость

Гражданство

Россия

Добавить в избранное

Поделиться

Фото, имя и контакты доступны только авторизованным пользователям

Образование

    • Высшее образование
    • 2006

    «СГЭУ» Самарский Государственный Экономический Университет .

    Факультет: : Государственное и муниципальное управление. специальность: менеджер.

    Специальность: Менеджер

Обо мне

Профессиональные навыки:

1С предприятие Компьютерные навыки и знания: Word, Excel, интернет, электронная почта. Уровень владения компьютером: Уверенный пользователь

Дополнительные сведения:

1С предприятие Компьютерные навыки и знания: Word, Excel, интернет, электронная почта. Уровень владения компьютером: Уверенный пользователь Активность, целеустремленность, интеллектуальность, быстрая обучаемость.

Вакцинация от COVID-19

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Иностранные языки

  • Английский язык — базовый

Водительские права

  • B — легковые авто
  • C — грузовые авто

Добавить в избранное

Поделиться

Фото, имя и контакты доступны только авторизованным пользователям

Похожие резюмеВсе 5 похожих резюме

Обновлено 28 июля 2019

Кладовщик, водитель, водитель-экспедитор25 000 ₽

Последнее место

работы

(

5 лет и 10 мес.

)КладовщикИюнь 2017 – работает сейчас

Показать контакты

Добавить в избранное

Обновлено 21 января 2019

Водитель грузового автомобиля, торговый представитель, водитель, водитель-экспедитор, кладовщик, контролерз/п не указана

Последнее место

работы

(

1 год и 3 мес.

)Водитель грузового автомобиляИюль 2016 – октябрь 2017

Показать контакты

Добавить в избранное

Обновлено 14 декабря 2018

Водитель-экспедитор, кладовщик25 000 ₽

Последнее место

работы

(

7 лет и 11 мес.

)Кладовщик, водитель-экспедиторМай 2010 – апрель 2018

Показать контакты

Добавить в избранное

Обновлено 28 мая 2018

Водитель-курьер, приемщик, комплектовщик, кладовщик25 000 ₽

Последнее место

работы

(

5 лет и 2 мес.

)Водитель-курьерФевраль 2018 – работает сейчас

Показать контакты

Добавить в избранное

Обновлено 5 марта 2018

Кладовщик, фасовщик, водитель категории В25 000 ₽

Последнее место

работы

(

7 лет и 3 мес.

)Грузчик, кладовщик, водитель категории B, C, EСентябрь 2010 – декабрь 2017

Показать контакты

Добавить в избранное

Работа в Тольятти / Резюме / Транспорт, логистика, ВЭД / Автоперевозки / Офисный водитель

Смотрите также резюме

  • Автоперевозки

Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас.  Подробнее

ИКТ-компетенции как фактор социально-экономического развития России

ИКТ-компетенции как фактор социально-экономического развития России

______________________


Данный текст представляет собой краткий реферат одноименного исследования, выполненного Институтом развития информационного общества при поддержке Microsoft в марте-июне 2012 г. Авторский коллектив: Евтюшкин А.В., Елизаров А.М., Ершова Т.В., Квочко Е.А., Пfзин Г.Н., Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б., Юрьева А.А. Полный текст доступен по адресу: http://e-competences.iis.ru

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают сегодня центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества: государственного и муниципального управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни. Россия в настоящее время стоит перед вызовом активно включиться в глобальный процесс развития информационного общества и получить максимальную выгоду от вложений в ИКТ.

Для реализации возможностей, предоставляемых развитием и использованием ИКТ, принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Предпринятые шаги дают первые результаты – впервые за время существования международных рейтингов развития информационного общества отмечается резкий рост мест России в двух авторитетных рейтингах. В рейтинге готовности к электронному правительству ООН 2012 года Россия поднялась на 27 место с предыдущего 59 (в 2010 году), что связано, в частности, с активной работой по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и созданием порталов для их предоставления. В рейтинге готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума 2012 года Россия заняла 56 место против 77 в 2011 году. Плоды информационной революции становятся доступны все большему количеству граждан России.

В исследовании, проведенном Институтом развития информационного общества при поддержке Microsoft, изучено влияние ИКТ-компетенций, как составляющей человеческого капитала России, на инновационное развитие экономики и социальной сферы. Особое внимание уделено значимости программ повышения ИКТ-компетенций для развития человеческого капитала.

В рамках исследования был проведен представительный опрос населения страны и эмпирическое статистическое исследование факторов развития информационного общества (включая анализ показателей использования ИКТ в регионах России), анализировались также результаты последних исследований роли ИКТ в экономическом развитии.

ИКТ-компетенции как составляющая человеческого капитала России

Результаты исследования показывают, что в настоящее время ИКТ-знания и навыки становятся насущной потребностью и условием успешности для все большего числа граждан нашей страны, они нужны для повышения эффективности выполняемой работы, общения, доступа к информации, получения услуг. В ходе исследования ИКТ-компетенций как составляющей человеческого капитала были получены следующие результаты.

Значение ИКТ навыков в России как составляющей человеческого капитала быстро растет.

Это демонстрирует постоянный рост доли рабочих мест, на которых обязательно владение навыками использования компьютера или интернета: среди тех, кто менял место работы более 10 лет назад, только у 7% владение ИКТ-навыками было обязательным условием приема на работу; у тех, кто поступал на работу от 3 до 10 лет назад, – у 23%; у тех же, кто работает в настоящее время, уже у 30% владение ИКТ-навыками является обязательным требованием, а еще у 14% они помогают выполнять их работу.

Общий уровень использования компьютеров и интернета населением России отстает от среднеевропейских показателей, но это отставание быстро сокращается

. Наиболее динамично в России развивается интернет – с 2008 года разрыв с ЕС по доле пользователей сети сократился более чем в два раза. Сегодня не реже раза в неделю компьютером в России пользуется 58% населения в возрасте от 16 до 74 лет, в Европейском союзе – 69%, интернетом пользуются 56% населения России и 68% в ЕС. Эти показатели России соответствуют среднеевропейскому уровню 2008 года и превосходят текущие показатели целого ряда стран Восточной и Центральной Европы. Лидером в освоении информационных технологий является молодежь – уровень использования компьютера и интернета молодежью России приблизился к среднеевропейскими показателями. По использованию некоторых интернет-сервисов молодые люди в России даже превосходят своих сверстников в ЕС: 79% из них используют социальные сети (в ЕС 75%), чаще они используют онлайн курсы для обучения и некоторые другие услуги. Вместе с тем, в старших возрастных группах сохраняется существенное отставание
: если доля еженедельно использующих компьютер среди молодежи от 16 до 24 лет составляет в России 87% (в ЕС 92%), то в возрастной группе 55-74 – всего 18% (в ЕС 42%). Эти данные говорят о том, что информационное неравенство различных возрастных групп в России остается неприемлемо высоким.

Одно из приоритетных направлений развития информационного общества в России –

формирование электронного правительства, которое является одной из важнейших инноваций в государственном управлении в последние годы. Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму также остро ставит проблему развития ИКТ грамотности населения.

Опросы населения показывают, что отсутствие или недостаток навыков использования компьютера и интернета являются одной из основных причин неиспользования услуг электронного правительства. В России пока используют электронные государственные услуги относительно мало людей – 10% получали информацию об услугах с официальных сайтов, 8% скачивали бланки форм (в ЕС – 25%), только 5% отправляли заполненные формы в электронном виде (в ЕС – 21%). При этом спрос на эти услуги в России весьма высок, 42% взрослого населения одним из наиболее удобных для них способов обращения в органы власти считают интернет, среди молодежи более половины, при наличии такой возможности, предпочли бы в случае обращения в орган власти взаимодействовать с ним через интернет.

Наиболее значимо отсутствие ИКТ-навыков, как барьера в использовании услуг электронного правительства и электронных услуг в социальной сфере, для старших возрастных групп – в этих группах чаще возникает потребность во взаимодействии с органами власти и социальными службами, при этом уровень владения ИКТ существенно ниже, чем у молодежи.

Причем существенно ниже не только доля пользователей компьютера и интернета, но и уровень владения навыками их использования: в возрастной группе от 55 до 74 лет 60% пользователей компьютера выполняют только одну или две из 10 базовых операций, тогда как среди молодых пользователей таких 20%, остальные более уверенно владеют компьютером.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ИКТ-компетенции имеют самостоятельную значимость среди составляющих человеческого капитала.

Добавление показателей, характеризующих ИКТ-компетенции населения, к интегральному показателю развития человеческого капитала заметно повышает его корреляцию с уровнем использования ИКТ в регионе. Это означает, что ИКТ-компетенции сегодня являются необходимым условием социально-экономического развития, основанного на использовании ИКТ.

Влияние человеческого капитала на социально-экономическое развитие, основанное на использовании ИКТ

Решающее значение образования, постоянного получения новых знаний и навыков для обеспечения конкурентоспособности индивида, корпорации и страны в современной экономике связано с быстро меняющейся средой, – технологической, рыночной, информационной, – в которой действует бизнес в условиях глобализации и усиления конкуренции.

Ответом на обостряющуюся конкуренцию является ускорение инноваций, требующих от работников большей креативности, быстрой адаптации к новым условиям, освоения новой техники и навыков работы.

Человеческий капитал становится сегодня в России одним из наиболее важных факторов социально-экономического развития, основанного на ИКТ. Проведенное статистическое исследование показало, что чем выше в регионе образование населения, владение навыками ИКТ, выпуск ИКТ специалистов, доля ученых, тем выше показатели использования ИКТ в различных сферах деятельности. Например, взаимосвязь общего уровня развития человеческого капитала с развитием электронного бизнеса в регионе весьма высока (коэффициент корреляции Пирсона 0,63) и превосходит влияние экономических факторов использования ИКТ (коэффициент корреляции Пирсона 0,25).

При этом уровень владения навыками ИКТ среди составляющих человеческого капитала в развивающемся информационном обществе приобретает все большее значение. Исследование показало, что экспертная оценка уровня ИКТ-компетенций работающего населения региона коррелирует с уровнем использования ИКТ – чем реже руководители организаций указывают на отсутствие навыков у работников как на основной фактор, тормозящий использование ИКТ, тем выше интегральный показатель использования ИКТ в регионе. В среднем по России почти четверть организаций в различных сферах деятельности указывает на низкий уровень владения ИКТ-навыками персоналом, как на важный или основной фактор, препятствующий использованию ИКТ.

Полученные данные демонстрируют, что общий уровень использования ИКТ в регионе коррелирует с долей предприятий, которые осуществляют обучение работников навыкам использования ИКТ (коэффициент корреляции Пирсона 0,51) – большая интеграция ИКТ в различные сферы деятельности требует специальной подготовки персонала и мотивирует руководителей к обучению своих сотрудников.

Опрос населения показал, что владение ИКТ-навыками помогает реализации человека в различных сферах деятельности. Прошедшие обучение на специальных компьютерных курсах отмечают полезность такого обучения и считают, что курсы помогли им получать необходимую информацию и услуги через интернет (53% прошедших обучение), общаться с друзьями и родственниками (44%), повысить производительность труда (30%), найти (20%) или сохранить (16%) работу.

Инновационное развитие, основанное на ИКТ, как драйвер экономического роста

Как было показано, человеческий капитал и ИКТ-компетенции являются сегодня важным фактором инновационного развития, основанного на ИКТ. При этом широкомасштабное использование ИКТ приводит к важным социальным и экономическим эффектам, меняющим облик современного общества, расширяющим возможности людей.

В частности, информационно-коммуникационные технологии являются важным драйвером экономического роста. Воздействие ИКТ на экономическое развитие идет по двум основным направлениям. Первое – производство товаров и услуг ИКТ (сектор ИКТ) – является одним из самых инновационных и динамичных секторов экономики и вносит значительный вклад в экономический рост. И второе, но не менее значимое – использование ИКТ – в экономике и других сферах стимулирует инновационное развитие, приводит к повышению производительности труда, сокращению издержек, появлению новых видов экономической деятельности и повышению качества жизни.

Несмотря на мировой финансовый кризис, отрасль ИКТ сохранила позитивную динамику развития, оставаясь одной из динамично развивающихся отраслей экономики. Сектор ИКТ, опираясь на непрерывный поток инноваций, в настоящее время превратился в крупнейший сегмент мирового хозяйства. ИКТ-сектор в России в 2000-2008 гг. имел среднегодовые темпы роста, превышающие 20%. Его вклад в ВВП страны в этот период существенно вырос с 3% до почти 5%. В 2009-2011 гг. темпы роста сектора несколько замедлились, но потенциал роста, по оценкам экспертов, остается высоким. По данным DigiWorld, рынок ИКТ составлял в 2011 году 6,1% мирового ВВП, к 2020 г., по прогнозам компании McKinsey, его доля в мировом ВВП может достигнуть 9%.

Как показывают исследования последних лет, использование ИКТ вносит существенный вклад в экономику, в частности, в рост производительности труда и экономический рост. По оценкам Европейской Комиссии (2010), в период между 1995 и 2004 гг. 50% эффекта увеличения производительности труда в ЕС произошли за счет ИКТ. По последним данным ОЭСР, вклад инвестиций в ИКТ в экономический рост в 2000-2009 гг. в США был около 30%, а в таких странах как Дания, Бельгия и Германия превышал 32%.

Говоря о влиянии ИКТ на экономический рост и производительность труда, следует иметь ввиду «пороговый эффект» в воздействии ИКТ на экономику. Исследование, проведенное Economist Intelligence Unit (EIU), показало, что проникновение ИКТ должно достичь определенной «критической массы», прежде чем они могут положительно влиять на экономическое развитие, при этом существует временной лаг между внедрением ИКТ и заметным проявлением экономического эффекта, а эффективность инвестиций в ИКТ зависит также от благоприятных условий для ведения бизнеса и развития человеческого капитала. На момент проведения исследования EIU (2004 г.) Россия находилась по уровню развития ИКТ ниже порога влияния на экономическое развитие, но сейчас показатели использования ИКТ существенно выросли, и последние исследования фиксируют позитивное влияние ИКТ и, в частности, интернета на экономику. Для увеличения отдачи от использования ИКТ в стране необходимо улучшить деловой климат (в последнем рейтинге легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Россия находится на 120 месте) и осуществлять вложения в развитие человеческого капитала, в частности, в повышение ИКТ-компетенций населения.

Значимость программ повышения ИКТ-компетенций и оценка влияния деятельности Microsoft и ее партнеров на развитие ИКТ-компетенций россиян

Приведенные данные демонстрируют, что развитие ИКТ-компетенций, как части человеческого капитала, является необходимым условием социально-экономического развития, основанного на использовании ИКТ. В ходе исследования специальное внимание уделялось оценке степени владения компьютером и интернетом населением России, способам получения ИКТ-навыков, спросу на повышение ИКТ-компетенций, в том числе, в форме обучения на специальных курсах.

Степень владения навыками использования компьютера и интернета у россиян в среднем ниже, чем в европейских странах – они выполняют меньше базовых операций. Это в значительной степени связано со способом получения навыков: взрослое население России в основном осваивает компьютер и интернет за счет самообучения, чтения книг, консультаций с друзьями, родственниками и коллегами. Среди взрослого населения России только 18% когда-либо обучалось на специальных компьютерных курсах, тогда как в ЕС – 39%. А именно обучение на специальных курсах, как показало исследование, является наиболее эффективной и актуальной формой получения ИКТ-навыков взрослым населением: среди прошедших обучение на специальных компьютерных курсах уровень владения навыками использования ИКТ существенно выше – 48% из них свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций на нем, тогда как среди пользователей компьютера, не обучавшихся на курсах, таких только 17%.

Результаты проведенного в рамках исследования представительного опроса населения выявили высокий спрос на получение или развитие ИКТ-навыков у населения России. Треть взрослого населения страны считает, что им нужно получить или улучшить навыки использования компьютера или интернета, при этом около 11% планирует пройти компьютерные курсы. Основные мотивы обучения связаны с работой (карьерный рост, смена или поиск работы) и расширением возможностей в других сферах (общение, получение информации и услуг). Еще выше запрос на развитие ИКТ-навыков у молодежи: 43% считают необходимым их совершенствование, 17% планирует это сделать на специальных курсах.

Именно в направлении повышения ИКТ-компетенций россиян в рамках комплексной инициативы Microsoft, реализуемой совместно с партнерскими организациями, с февраля 2010 года на территории РФ действует проект «Твой курс: повышение компьютерной грамотности». Основными целями проекта являются расширение доступа населения к ИКТ, обучение современным информационным технологиям и совершенствование технических умений и навыков для содействия занятости и в целом улучшения качества жизни людей..

Всего за 2010 – 2012 гг. поддержку в рамках этого проекта в форме консультаций и обучения уже получили около 700 тыс. граждан России, в том числе более 200 тысяч человек закончили курсы компьютерной грамотности. Обучающие семинары и курсы проводились в 100 городах РФ 120 партнерскими организациями – участниками проекта. Проведенный опрос населения позволяет оценить вклад проекта «Твой курс» в развитие ИКТ-навыков россиян. За прошедшие 3 года 2,6% прошедших обучение на курсах сделали это в рамках инициативы Microsoft. Можно отметить также довольно высокую узнаваемость этой инициативы среди населения: согласно проведенному опросу, узнаваемость инициативы «Твой курс» составила 16% .


&copy Информационное общество, 2012 вып. 3, с. 49-54.

5 бесплатных и простых способов улучшить свои навыки работы с компьютером

Элисон Дойл

Обладаете ли вы навыками работы с компьютером, необходимыми для успешной работы? Если нет, есть бесплатные ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки и повысить свою карьеру. Есть много возможностей для изучения как основ работы с компьютером, так и продвинутых навыков, как лично, так и онлайн.

Поскольку технологии становятся все более и более распространенными на рабочем месте, как никогда важно иметь базовые навыки работы с компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Есть некоторые базовые навыки работы с компьютером, которые должен иметь каждый работник.

Работодатель будет искать навыки работы с компьютером в вашем резюме, а это означает, что вы должны уметь пользоваться компьютером на работе.

Как улучшить свои навыки работы с компьютером

Вот пять бесплатных и простых способов улучшить свои навыки работы с компьютером.

1. Определите, что вам нужно изучить.

Проверить должностные инструкции

Скорее всего, у вас есть столько свободного времени, сколько вы можете посвятить изучению нового навыка. Соответственно, важно использовать это время с умом. Независимо от того, хотите ли вы изменить свою карьеру или повысить уровень в своей текущей области, анализ описания работы вашей идеальной должности — отличный способ определить, какие навыки ищут работодатели, а также инструменты, которые вы должны уметь использовать.

Совет: Раздел «Требования» в описании работы обычно является хорошим местом для поиска этой информации.

Проверьте свою сеть

Работа в сети — еще один отличный способ узнать, какими техническими навыками обладают другие люди в вашей области или какое программное обеспечение и приложения они используют в повседневной жизни. Этого можно добиться, задав простой вопрос, например: «Приобрели ли вы в последнее время какие-либо новые навыки, которые помогли вам в работе?» или «Какое ваше любимое программное обеспечение или приложение, которое вы регулярно используете для работы?»

Онлайн-поиск

Кроме того, большую часть этой информации можно найти в Интернете. Например, если вы представитель службы поддержки клиентов, вы можете выполнить поиск по запросу «программное обеспечение для обслуживания клиентов». Следите за конкретными продуктами, которые появляются в ваших результатах. Capterra, компания по обзору программного обеспечения, является еще одним полезным ресурсом для определения общих инструментов в вашей торговле.

Обзор списка лучших навыков

Не знаете, с чего начать? Конкретные навыки, которые вам нужны, в значительной степени зависят от вашей должности и вашей области, но вы можете ознакомиться с этим списком лучших навыков работы с компьютером, чтобы начать. Также просмотрите некоторые из лучших навыков, чтобы включить их в свое резюме.

2. Начните с основ.


Само собой разумеется, прежде чем вы освоите какие-либо специализированные технические навыки, вам, по крайней мере, необходимо базовое понимание того, как использовать компьютер — в идеале, как Windows, так и Mac. В Интернете есть много бесплатных ресурсов. Такие сайты, как Lifewire, например, очень полезны для предоставления подробных руководств.

В наши дни часто можно найти бесплатные (или недорогие) курсы компьютерного обучения. Узнайте в местной библиотеке, общественном центре или общественном колледже, что они могут предложить. Кроме того, вы можете пройти бесплатные курсы по работе с Mac в ближайшем к вам магазине Apple.

Если вы работаете в офисе, подумайте о том, чтобы пройти сертификацию в Microsoft Office, чтобы улучшить свои навыки и повысить ценность своего резюме.

3. Узнайте, как работают компьютеры (и Интернет).

Само собой разумеется, прежде чем вы овладеете какими-либо специализированными техническими навыками, вам необходимо, по крайней мере, иметь общее представление о том, что такое компьютер и как он работает. В некоторых случаях также может быть полезно узнать, как работает Интернет.

Теперь вам нужно освоить информатику? Точно нет. Но элементарное понимание того, как работает технология, которую вы используете, обеспечивает прочную основу для будущего обучения. Вот список некоторых бесплатных онлайн-уроков компьютерных навыков, с которых вы можете начать:

  • Основы работы с компьютером для начинающих — от GCF Learn Free (бесплатно)
  • Основы Интернета для начинающих — от GCF Learn Free (бесплатно)
  • Информатика 101 — Стэнфордский университет (бесплатно)
  • Как работает Интернет — от Khan Academy (бесплатно)
  • Учебный центр G Suite (для Google Apps) — от Google (бесплатно)

 

4.

Пройдите бесплатный онлайн-курс или очный компьютерный курс.

Существует множество бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать для улучшения своих навыков, как лично, так и онлайн:

Очные занятия

Обязательно ознакомьтесь с предложениями в вашем районе, например, в местной публичной библиотеке, общественном центре, общественном колледже или YMCA. Вы также можете искать образовательные мероприятия или группы на таких сайтах, как Meetup или Eventbrite. Если вы живете в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Чикаго, CourseHorse — еще один отличный ресурс.

Бесплатные онлайн-курсы

Если вы предпочитаете изучать технические навыки бесплатно онлайн, есть множество способов сделать это! Вы должны иметь возможность искать на YouTube почти все, что хотите знать.

Если вы ищете более формальный опыт обучения, вы можете найти множество бесплатных онлайн-курсов уровня колледжа на таких сайтах, как Coursera, EdX и Class-Central. Вы также можете найти бесплатные вводные курсы на таких сайтах, как Khan Academy, Codecademy и Free Code Camp.

Совет: Вот обширный список бесплатных и недорогих компьютерных онлайн-курсов, которые вы можете пройти, чтобы начать.

5. Применяйте знания и получайте практические навыки.


Если в описании работы требуется знакомство с конкретным инструментом, попробуйте узнать, есть ли способ получить практический опыт. Например, скажем, должность требует, чтобы вы знали, как использовать Trello, инструмент управления проектами. Вы можете подумать о том, как интегрировать Trello в свою текущую должность. Если это невозможно, возможно, есть случай, когда вы могли бы использовать его в своей личной жизни, например, для планирования поездки.

Начать использовать онлайн-инструменты

Максимально творческий подход. Нужно научиться пользоваться Календарем Google? Начните использовать его, чтобы планировать встречи и мероприятия вашей семьи. Нужно знать, как пользоваться Skype? Создайте учетную запись и используйте ее, чтобы сделать видеозвонок тому, с кем вы давно не разговаривали.

Оттачивайте свои новые навыки

В качестве альтернативы, если вы изучаете такие навыки, как графический дизайн, веб-дизайн или разработка, есть много способов попрактиковаться: вы можете участвовать в конкурсах на 99Designs или, например, предлагать концерты на Fiverr.

Если вам нужно ознакомиться с платным инструментом или программным обеспечением, но вы не можете получить к нему доступ, проверьте, предлагает ли это приложение демоверсию или обучающие видео на своем веб-сайте. По крайней мере, у вас будет возможность получить общее представление о структуре и функциях программного обеспечения.

Подчеркните свои способности

Помните, что вы всегда должны честно говорить работодателю о своих навыках и способностях. Не переоценивайте свои навыки. Если вам не хватает навыка, указанного в описании работы, вы всегда можете упомянуть, что это то, чему вы сейчас учитесь (или собираетесь научиться), и подчеркнуть свою способность быстро осваивать новые навыки.

Дополнительный совет: Предлагает ли ваша компания стипендию на обучение?

Обязательно проверьте, предлагает ли ваша компания какие-либо стипендии для профессионального развития своих сотрудников. Существует множество высококачественных программ онлайн-обучения по относительно низкой цене — например, LinkedIn Learning — отличный вариант.

Рекомендуемая литература

  • Навыки работы с компьютером, которые помогут вам получить работу
  • Бесплатные инструменты для карьеры и поиска работы

Компьютерная грамотность | Энциклопедия.com

Компьютерная грамотность может быть определена с двух точек зрения, каждая из которых основана на динамическом наборе навыков, необходимых для доступа и обработки закодированной в цифровом виде информации. Для человека это просто означает возможность использовать компьютер как средство для достижения цели. Лицо, использующее транспортное средство, чтобы добраться из пункта a в пункт b , должно уметь водить машину, иметь базовые представления о необходимости технического обслуживания автомобиля (например, замены масла) и продемонстрировать знание правил дорожного движения. дорога. Этому человеку не нужно никаких глубоких знаний о том, как работает автомобиль. Точно так же приобретение навыков использования компьютеров для выполнения личных или профессиональных задач является наиболее рудиментарной формой компьютерной грамотности. Не обязательно, чтобы пользователи компьютеров знали, как машина делает то, что она делает, хотя такое знание может послужить мотивацией для более сложного или все более эффективного использования или служить основой для понимания того, как компьютеры функционируют в социальном порядке. Следовательно, компьютерную грамотность можно также определить как один из элементов информационной грамотности и как собирательное понятие, включающее понимание экономических, социальных и политических последствий широкого использования компьютеров.

Компьютеры получают информацию от людей. Затем они сохраняют, обрабатывают, извлекают и предоставляют результаты в виде отображаемого или распечатываемого вывода. Все компьютерные операции происходят в соответствии с инструкциями, написанными людьми. На самом базовом уровне компьютерная грамотность означает способность манипулировать этими наборами инструкций, представленными в виде программ или приложений, чтобы приказать компьютерам обрабатывать цифровые данные таким образом, чтобы это служило человеческим целям. Владение программой обработки текстов дает возможность создавать, редактировать, форматировать, отображать или печатать документ в рекордно короткие сроки. Компьютерная грамотность позволяет человеку использовать возможности компьютера для расчетов и представлений с помощью приложений для работы с электронными таблицами и базами данных. Компьютерная грамотность имеет решающее значение для простой и быстрой сортировки, управления и сопоставления смеси информации, которая может использоваться для финансовых целей или целей инвентаризации. В своей роли средств связи компьютеры служат для передачи информации с помощью программ, которые переносят информацию с компьютера на компьютер, позволяя отображать ее в виде текста или в графической форме. Концепция может также включать в себя знание того, как подключиться к хранилищам информации, чтобы удовлетворить любопытство или развлечься.

Человек, разбирающийся в компьютерах, должен уметь использовать компьютеры для выполнения нескольких задач, таких как написание писем или отчетов, вычисление и сравнение чисел или объектов или общение через соединения, поддерживающие электронную почту или (возможно) веб-страницу , как того требуют личные, деловые или образовательные обстоятельства. Таким образом, скромное определение индивидуальной компьютерной грамотности основывается на знании того, как использовать компьютеры для личной выгоды. Это означает использование компьютеров для того, что они умеют делать лучше всего, — для хранения, доступа и многократной и быстрой обработки огромных объемов данных для интерпретации человеком, что повышает ценность и превращает данные в информацию. Определение может включать знание того, как подключиться к хранилищам информации, чтобы удовлетворить любопытство или развлечься.

Компьютерная грамотность не подтверждается аккуратным контрольным списком, в котором указано, сколько и какие функции человек может выполнять с помощью инструмента. Это происходит на пересечении знаний о том, как сделать или найти то, что нужно или нужно, в определенном месте, в определенное время, по определенным причинам. Подобно тому, как водитель понимает необходимость базового технического обслуживания автомобиля, элементарное определение компьютерной грамотности также включает понимание основных элементов и сил, связанных с этой машиной. Совпадение использования компьютеров и подключения привело к изменению атмосферы, в которой пользователи, независимо от уровня их ноу-хау, осознают, что такие термины, как «аппаратное обеспечение», «байт», «монитор», «модем», «полоса пропускания», «Вирус» и «протокол» имеют разные значения. Даже если пользователь не полностью понимает всю лексику, связанную с использованием компьютера, эти слова проникают в общественное сознание и подчеркивают предполагаемую потребность в компьютерной грамотности. Фундаментальное понимание возможностей компьютеров и конфигурации в сетях предполагает расширенное определение компьютерной грамотности, учитывающее влияние, которое компьютеры оказали на общество. Таким образом, понятие компьютерной грамотности расширяется и включает доступ к средствам улучшения навыков работы с компьютером посредством образования или дополнительного опыта.

В Соединенных Штатах широкое использование компьютеров и сетевой обмен информацией привели к осознанию того, что большинство граждан должны знать, как работать с приложениями, которые используются для записи, вычисления, отображения, поиска и передачи информации в цифровой форме. Краткий обзор того, как компьютеры стали столь распространенными в век информации, закладывает основу для понимания коллективной компьютерной грамотности. К середине 1970-х микрокомпьютеры были достаточно мощными и достаточно дешевыми, чтобы их можно было использовать в различных рабочих условиях. К началу 19В 80-х годах IBM выпустила персональный компьютер, который нашел свое применение в промышленности, школах и домах. Другие производители моделировали IBM, и использование микро (персональных) компьютеров росло по мере снижения цен на постоянно расширяющемся рынке. Компьютеры стали меньше и мощнее, заменив пишущие машинки, кассовые аппараты и (иногда) людей. Macintosh от Apple вышел на рынок в 1984 году с более простой в использовании графической операционной системой, которая освободила пользователей от необходимости вводить сложные строки инструкций, чтобы указать компьютеру, что делать. В результате использование компьютеров продолжало расти.

К 1990-м годам всю мощь сетей — компьютеры, связанные друг с другом, чтобы пользователи могли легко отправлять и получать сообщения, — можно было ощутить во всем мире. В Соединенных Штатах более быстрые и дешевые сетевые вычисления вышли из-под контроля правительства и науки. Все больше компьютеров проникало на рабочие места, и все больше людей имели компьютеры дома. Компьютеры были связаны локальными сетями в офисах и на фабриках, а также проводами и телефонными линиями от дома к дому. Глобальные связи в конечном итоге распространились по всему миру, чтобы сформировать Интернет — одну огромную сеть компьютеров, которая обеспечивает глобальный обмен информацией. С концепцией гипертекста (предоставления быстрых ссылок от одного источника информации к другому), возможности графического просмотра Всемирной паутины (популяризированной в 1994 с превосхождением Netscape), а предоставление через Интернет гипермедиа, использование компьютеров и возможность подключения объединились и возвестили о необходимости компьютерной грамотности как новой компетенции, которая должна решаться политикой в ​​области образования и занятости. Эти обстоятельства в совокупности породили растущую озабоченность по поводу того, как новые поколения могут познакомиться с новыми информационными технологиями.

Забота о коллективной компьютерной грамотности проявляется в Америке в виде череды федеральных Уставная и исполнительная инициатива. Уже в 1983, необходимость обеспечения компетентности в использовании компьютера была изложена в документе «Нация в опасности: императив реформы образования». Это расширенный отчет о качестве образования, подготовленный Национальной комиссией по совершенствованию образования для Министерства образования США. В отчете признается рост технологической промышленности и необходимость уделять особое внимание технологической грамотности среди предметов, которые должны преподаваться в школе. Среди рекомендаций для базового образования отчет включал преподавание «информатики» в старших классах, чтобы учащиеся могли (1) понимать компьютер как информационное, вычислительное и коммуникационное устройство, (2) иметь возможность использовать компьютеры для изучения других предметов. фундаментальные предметы, (3) иметь возможность достигать личных и связанных с работой целей и (4) понимать влияние компьютеров и сопутствующих технологий на общество.

Закон о высокопроизводительных вычислениях 1991 г. провозгласил, что «достижения в области компьютерных наук и технологий жизненно важны для процветания нации, национальной и экономической безопасности, промышленного производства, инженерии и научного прогресса», и учредил финансируемую из федерального бюджета Национальная исследовательская и образовательная сеть. (НРЕН). Через NREN исследователям, преподавателям и студентам была предоставлена ​​поддержка компьютерных и научных информационных ресурсов и образования. Хотя закон не предназначался для продвижения использования компьютеров широкой публикой, он явно связывал владение компьютером с экономическим прогрессом и предусматривал координацию деятельности федерального агентства и финансирование для поддержки NREN. К 1993, администрация Клинтона Национальная информационная инфраструктура: программа действий призвала к созданию «бесшовной сети коммуникационных сетей, компьютеров, баз данных и бытовой электроники». Эти усилия привели к согласованию интересов правительства, промышленности и широкой общественности в развитии национальной информационной инфраструктуры (НИИ), которая стала известна как «информационная магистраль» в популярной культуре.

Процесс NII вызвал сближение интересов, которое можно интерпретировать как определение компьютерной грамотности, характеризуемой как способностями, так и доступом. В конце двадцатого века правительство, промышленность и общественные группы были вовлечены в усилия по созданию расширенной концепции коллективной компьютерной грамотности. В 1995, Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) опубликовало результаты первого из серии расследований явления ограниченного доступа к Интернету и компьютерам среди определенных слоев населения. Эту проблему стали называть «цифровым разрывом». Закон о телекоммуникациях 1996 г. произвел первую крупную переработку закона о телекоммуникациях с 1934 г. и уполномочил Федеральную комиссию по связи контролировать программу, в соответствии с которой поставщики услуг будут предоставлять льготные тарифы (или электронные тарифы) на интернет-услуги школам, библиотекам и поставщикам медицинских услуг. . Различные федеральные агентства, в том числе NTIA и ее Программа технологических возможностей (TOP, ранее TIIAP), инициировали программы поддержки как подключения к компьютерам, так и распространения оборудования и обучения. Заинтересованные группы и некоммерческие организации, такие как Computer Professionals for Social Responsibility и Benton Foundation, стали активно изучать и отстаивать пути и средства равноправного и улучшенного доступа к информационным технологиям.

В 1998 году Закон об исследованиях в Интернете следующего поколения внес поправки в Закон о высокопроизводительных вычислениях 1991 года и разрешил федеральное межведомственное сотрудничество и финансирование для разработки и внедрения новых и прогрессивных сетевых возможностей. В то время как эти усилия снова сосредоточены на определенных слоях научных и государственных пользователей, потенциальные побочные эффекты всех подобных законов побуждают к продолжению дискуссий о том, что означает компьютерная грамотность как требование для экономического прогресса и участия. Компьютерная грамотность — это развивающаяся концепция, которая распространилась по всему обществу, меняя представления об образовании, трудоустройстве, интеллектуальной свободе, неприкосновенности частной жизни и равенстве.

См. также: Закон о связи 1934 г.; сети сообщества; Компьютерное программное обеспечение; Компьютерное программное обеспечение, Образовательное; вычислительная техника; Федеральная комиссия по связи; Интернет и всемирная паутина; грамотность; Технология, принятие и распространение; Закон о телекоммуникациях 1996 года.

Бикман, Джордж. (1999). Компьютерное слияние: изучение технологий завтрашнего дня. Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

Фонд Бентона. (1998). Постепенно теряем позиции: малообеспеченные сообщества в информационную эпоху. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Бентона.

Койл, Карен. (1997). Справочник Койла по информационной магистрали: Практический файл о новом информационном порядке. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.

Национальная комиссия по передовому опыту в области образования (1983 г.). Нация в опасности: императив реформы образования. Вашингтон, округ Колумбия: типография правительства США.

Оставить комментарий