Не всегда говори что знаешь но всегда знай что говоришь: Клавдий цитата: Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь.

Клавдий цитата: Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь.

—  Клавдий

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 2 августа 2022 г.

Темы
знать

Клавдий
2римский император из династии Юлиев-Клавдиев (41 – 54 годы) -10 – 54 до н.э.

Похожие цитаты

„Кто знает – тот не говорит, кто говорит – тот не знает.“

—  NucleUS. Jack Keypress

Мой размышления

„Кто знает — не говорит. Кто говорит — не знает.“

—  Лао-цзы древнекитайский философ -604

Без источников

„Я не всегда знаю, о чем говорю, но знаю, что прав.“

—  Мохаммед Али американский боксёр 1942 – 2016

„Не знаете… так и не говорите!“

—  Роман Сергеевич Филиппов советский актёр театра и кино 1936 – 1992

„Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.“

—  Бертран Рассел британский философ, логик и общественный деятель 1872 – 1970

„Все говорят, что мы в месте! Все говорят, но не многие знают, в каком!“

—  Виктор Робертович Цой советский рок-музыкант, автор песен и художник 1962 – 1990

Бошетунмай

„Как проигравший, я знаю, что говорю.

—  Фрэнсис Скотт Фицджеральд американский писатель 1896 – 1940

„Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?“

—  Жорж Санд французская писательница 1804 – 1876

„Говори и делай, лишь когда точно знаешь, что говоришь и делаешь.“

—  Евгений Витальевич Антонюк

„Те, кто говорят, не знают, а те, кто знают, никогда не скажут. Так вот все и вертится.“

—  Robert De Niro американский актёр, режиссёр и продюсер 1943

„Не знаю, что обо мне говорят подружки, но знаю, что это неправда.“

—  Янина Ипохорская польская художница, журналистка, писательница и переводчик 1914 – 1981

„Кто умеет говорить, знает и время для этого.“

—  Архидам III

„Знаете, я очень жалею, что никогда не говорил об этом“

—  Принц Гарри Уэльский младший сын принца Уэльского Чарльза и его первой жены, ныне покойной принцессы Дианы 1984

bbc.com
Интервью
Источник: Принц Гарри: я зря не рассказывал, как на меня повлияла смерть принцессы Дианы https://www. bbc.com/russian/news-36881094

„Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем.“

—  Поль Валери французский поэт, эссеист, философ 1871 – 1945

„Если не знаешь, что сказать, говори правду.“

—  Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 – 1910

„Не бывает человек всегда прав. Тот, кто говорит, что он много знает — он ещё многое не знает.“

—  Anin Sheer

правило, многое, Твиттер, вконтакте, Фейсбук, право, говор

„Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.“

—  Владимир Ильич Ленин, книга Задачи союзов молодёжи

Задачи союзов молодёжи. Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года.— ПСС, 5-е изд., т. 41, сс. 305—306.
Подтверждённые
Вариант: Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.

„Научитесь говорить «Я не знаю», и это уже будет прогресс.“

—  Моисей Маймонид (Моше бен Маймон) 1135 – 1204

„Говори, что знаешь; делай, что обязан; и пусть будет, что будет!“

—  Софья Васильевна Ковалевская русский математик и механик 1850 – 1891

Софья Ковалевская
из писем и очерков

„Я всегда послушна, когда мне говорят: «Делайте как знаете, Валерия.»“

—  Валерия Гай Германика российский кинорежиссёр 1984

Я моментально становлюсь шёлковой, милым зайчиком.

Связанные темы

  • Знать

Не всегда говори что знаешь но всегда знай что говоришь

Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся…
Ф.И. Тютчев
«Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь» – этот афоризм древнего философа Клавдия не оставляет сомнения в своей истинности, ведь данное изречение, родившееся из долгих, неторопливых размышлений о смысле жизни, прошло проверку временем и подходит любому поколению.
Что же имел в виду Клавдий, изрекая эту признанную в наши дни мудрость? Быть может, он говорил о силе и власти слова? Быть может о том, что наши слова – это орудие, которым нужно уметь пользоваться? А может, философ хотел донести до слушателя мысль о необходимости просто контролировать свою речь в зависимости от ситуации?
Позволю себе утвердительно ответить на все вопросы и постараюсь аргументировано доказать свою точку зрения.
Наверное, в любой культуре есть пословицы, поговорки, афоризмы, убеждающие нас в силе слова, которое мы произносим вслух. В осетинском языке это звучит так: «Одно проникновенное слово сломит душу скорее, чем десять ударов», в калмыцком – «От человеческого языка трескается даже булыжник», в туркменском – «Прежде чем говорить, думай о смысле слов», в арабском – «Раскаиваться в молчании лучше, чем раскаиваться в сказанных словах», в испанском – «Смелое слово поддерживает сердце». Подобными пословицами и поговорками богат и наш язык. Вряд ли найдется человек, не слышавший пословиц «Дурное слово  что смола: пристанет – не отлепишь», «Слово  не воробей; вылетит – не поймаешь». Этот список можно продолжать бесконечно долго.
Мы все знаем, что пословицы народ придумывает не просто так. В них он отражает свои ценности, глубокий жизненный опыт, взгляды на мир…
Наши предки были убеждены в силе слова. Ведь еще с древних времен существовали люди, способные заговаривать словами болезни, шаманы, умеющие с помощью слова вызвать дождь или солнце. А не задумывались ли вы над тем, почему эти знания они не передавали всем своим потомкам? Дело в том, что знахари очень хорошо понимали, что слово как яд: в одних дозах лечит,  в других – калечит. Если эти древние, таинственные заветы окажутся в нечестных, корыстных руках, может случиться страшное.
А вы когда-нибудь задумывались над силой и властью слова? Думали ли вы когда-нибудь о том, как ваши слова могут повлиять на собеседника? Может, человек расстроится? Может, порадуется? Может, станет гневиться? Ни для кого не секрет, что слово, сказанное с ненавистью и злобой, может нарушить гармонию жизни, а произнесенное в благоприятный момент – принести пользу, укрепить дружбу и просто доставить удовольствие адресату.
Почему же не всегда мы следим за тем, что говорим? Возможно, в какой-то момент нами управляют эмоции, а не разум. Мы – живые люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Мы можем ревновать, обижаться, завидовать, спорить. Мы можем поддаваться неконтролируемым эмоциям и вследствие этого произносим порой то, чего не произнесли бы в любой другой момент! Вылетит слово – и кто-то оскорбился! Бывает и так, что мы осмысленно говорим неприятнейшие вещи, и кому-то до слез становится обидно и больно. Со временем мы осознаем, что были не правы. Существует даже фраза «беру свои слова обратно». Однако иногда раскаиваться бывает поздно. Слово – это не вещь, которую можно в любой момент вернуть, это «не воробей, которого можно поймать». Вероятно, только тогда мы понимаем, что это целое искусство – уметь контролировать свои слова и чувства. И искусство это сложное…
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», – писал В. Шефнер. Своим высказыванием писатель передает мысль о том, что слово – это орудие, которым нужно уметь пользоваться. Действительно, сегодня ты поддержал друга добрым словом, подбодрил его в трудный период жизни, а завтра сильно обидел его одним лишь неосторожно сказанным словом. Мне кажется, что слова В. Шефнера можно истолковать и буквально. Так, например, великий полководец и святой Александр Невский поднимал дух русских полков перед битвой словами: «Кто на нас с мечом пойдёт, тот от меча и погибнет!»; «Не в силе Бог, но в правде!». Император Пётр I воодушевлял на героические свершения словами: «Мы прорубим окно в Европу!». К мужеству, бесстрашию, выносливости и стойкости советского народа обращался Иосиф Сталин в страшные дни фашистского вторжения: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Все эти слова, сказанные в разные исторические эпохи, разными историческими деятелями,  воодушевляли, вдохновляли народ нашей страны на немалые свершения и на поле битвы, и в мирной жизни.
Да, элементарные слова поддержки могут окрылить и ребенка. Страх и тревога сразу отступают, если родители поддерживают, говоря, что у него все обязательно получится! Слова материализуются, да к тому же доброе слово возвращается удесятерённой добротой.
Клавдий убеждал нас в необходимости следить за тем, что говорим. Необходимость контролировать то, что говоришь, подтверждает и пословица «Слово – серебро, а молчание – золото». Эта пословица веками служила образцом поведения для людей. С раннего детства нас приучают к мысли «Всегда думай о том, что выходит из твоих уст и отвечай за свои слова». Человек создан не для того, чтобы поражать своими словами все вокруг, а наоборот обеспечивать процветание окружающему. Громадная сила заключена в наших словах. Но только в том случае, если мы умеем правильно распоряжаться этой силой, направлять ее в нужное русло! Есть люди, которые наивно полагают, что чем больше они говорят, тем умнее кажутся, но это далеко не всегда верно. Вполне естественно, что когда мы что-то знаем, мы хотим или рассказать об этом другим, или каким-то образом показать им, что мы это знаем. «Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался», — сказал великий философ Сенека. Конечно, он был прав, но и знаниями нужно уметь правильно распорядиться. Не всегда есть смысл выставлять напоказ свои знания, постоянно говорить о них, ведь и их может быть недостаточно, и мы окажемся в глупом положении. Д. И. Писарев говорил: «…очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».
Слово — серебро. Да, это так. С его помощью люди общаются, стоят города, развивают искусство, культуру, выражают радость, мирятся и др. Как много потеряли бы человек и весь мир, если бы мы не обладали даром слова. Как могли бы мы выражать свои чувства? Как рассказали бы другому человеку о своем отношении к нему? Как смогли бы поделиться с окружающими своими впечатлениями от чего-то, высказать свою точку зрения? Мир стал бы скучным и неинтересным, как скучны и неинтересны пустые люди — те, у кого никогда не бывает что сказать, или те, кто мало знает и не стремится узнать больше. Но мы также знаем, что посредством языка люди ссорятся, лицемерят, лгут, разрушают города, приносят горе и зло.
В заключение хочется еще раз сказать о том, что не стоит забывать о том, «как слово наше отзовется», нужно думать прежде, чем сказать, и никогда не бросать слов на ветер.

Это следующая цитата Аппия Клавдия Цека или императора Клавдия: «Не говори всего, что знаешь, но всегда знай, что говоришь»

Является ли следующая цитата Аппия Клавдия Цека или императора Клавдия: «Не говори всего, что знаешь, но всегда знай, что говоришь» – Спросите библиотекаря Перейти к основному содержанию
  1. Библиотека
  2. Спросите библиотекаря
  • Просмотр:

  • Все
  • Группы
  • Темы

Есть следующая цитата Аппия Клавдия Цека или императора Клавдия: «Не говори всего, что знаешь, но всегда знай, что говоришь»

Что ж, как и многие цитаты, эту трудно определить. Многие веб-сайты приписывают его Аппию Клавдию, в то время как ряд книг, доступных в Google Книгах, приписывают его просто «Клавдию», предположительно имея в виду Императора, чаще в этом случае пишется так: «Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что». ты говоришь.” Тем не менее, я просмотрел ряд книг с латинскими или классическими цитатами/афоризмами, и ни в одной из них нет цитаты, даже в тех, которые включают другие высказывания Аппия Клавдия. Так что я скептически отношусь к тому, что это происходит с кем-то из них.

Есть и другие источники, которые приписывают его Матиасу Клавдиусу, немецкому поэту, и есть часто цитируемая немецкая версия: «Sage nicht alles, was du weißt, aber wisse immer, was du sagst». Тем не менее, я снова скептически отношусь к этой атрибуции, поскольку нахожу ее только в книгах изречений, иногда снова приписываемых «Клавдию», иногда Матиасу Клавдию, но без какой-либо конкретной цитаты или контекста, как это должно быть в случае с 18/19 веками.

поэт века.

Самая надежная атрибуция подобной цитаты, которую я смог найти, принадлежит Имаму Али (зятю Мухаммеда), одно из высказываний которого переводится примерно так: «Не говори того, чего не знаешь, но и не говори все, что ты знаешь». Иногда это дается в контексте более длинной цитаты, поэтому она более надежна, чем другие цитаты. Конечно, возможно, это было знакомое выражение в то время и могло прийти к нему из классических источников.

Понедельник – четверг с 9:00 до 21:00
Пятница – суббота с 9:00 до 17:00
Воскресенье с 12:00 до 19:00

Чат предназначен для кратких запросов от сообщества Гарварда.

Обратитесь к библиотекарю за советом по определению темы, разработке стратегии исследования, поиску и использованию источников. Назначьте встречу сейчас.

Эти услуги предназначены в первую очередь для преподавателей, сотрудников и студентов Гарвардского университета. Если вы не связаны с Гарвардом, используйте эти службы только для запроса информации о библиотеке и ее коллекциях.

Вы не всегда знаете, что говорите

Люди часто осознают свою речь после того, как они говорят, а не до.

Кредит: Ikon Images / Alamy

Если вы думаете, что знаете, что только что сказали, подумайте еще раз. Исследователи сообщают на этой неделе, что людей можно обмануть, заставив поверить, что они только что сказали что-то, чего они не говорили.

Доминирующая модель того, как работает речь, заключается в том, что она планируется заранее — говорящие начинают с осознанного представления о том, что именно они собираются сказать. Но некоторые исследователи считают, что речь не полностью спланирована и что люди узнают, что они говорят, отчасти благодаря тому, что слышат себя.

Исследователь-когнитивист Андреас Линд и его коллеги из Лундского университета в Швеции хотели посмотреть, что произойдет, если кто-то скажет одно слово, а услышит, как он произносит другое. «Если мы используем слуховую обратную связь для сравнения того, что мы говорим, с четко определенным намерением, тогда любое несоответствие должно быть быстро обнаружено», — говорит он.

«Но если обратная связь вместо этого является мощным фактором в динамическом процессе интерпретации, то манипуляция может остаться незамеченной».

В эксперименте Линда участники прошли тест Струпа, в котором человеку показывают, например, слово «красный», напечатанное синим цветом, и просят назвать цвет шрифта (в данном случае синий). Во время теста участники слушали свои ответы через наушники. Ответы были записаны, чтобы Линд мог иногда воспроизводить неправильное слово, давая участникам слуховую обратную связь о том, как их собственный голос говорит что-то отличное от того, что они только что сказали. Линд выбрал слова «серый» и «зеленый» (grå и grön по-шведски) для переключения, так как они звучат похоже, но имеют разные значения.

После того, как участники услышали измененное слово, на экране появился вопрос о том, что они только что сказали, и после теста им также был задан вопрос, чтобы узнать, обнаружили ли они переключатель. Когда программное обеспечение, активируемое голосом, правильно синхронизировало время — так что неправильное слово начиналось в течение 5–20 миллисекунд после того, как участник начал говорить, — изменение оставалось незамеченным более чем в двух третях времени.

И в 85% необнаруженных замен участники признали, что сказали неправильное слово, указывая на то, что говорящие слушают собственный голос, чтобы помочь уточнить смысл того, что они говорят. Остальные 15% манипуляций не заметили, но и, похоже, не заметили, что слово изменилось, и Линд говорит непонятно почему. Результаты опубликованы на этой неделе в Психологические науки 1 .

Линд говорит, что не был удивлен, что обман оказался таким успешным. Когда он подвергал себя испытанию, даже он чувствовал, что обмен репликами звучал убедительно — хотя он точно знал, когда происходили манипуляции. «Когда вы говорите одно, но слышите, как ясно говорите что-то другое, это очень сильное чувство», — говорит он.

Барбара Дэвис, изучающая производство речи в Техасском университете в Остине, говорит, что работа представляет собой творческий эксперимент, который предлагает «интригующий вызов доминирующей парадигме» речевого предварительного планирования. Но она не думает, что это означает отсутствие довербального планирования.

Оставить комментарий