Норвежские школьники: Норвежские школьники предпочитают Louis Vuitton: skandinavia — LiveJournal

Содержание

Школьники из Норвегии об Архангельске | 29.ru

Норвежские и российские школьники на встрече с экоактивисткой в Доме молодежи

Поделиться

На этой неделе в Архангельске гостят школьники из норвежского Вадсё. Ребята приехали в Архангельск впервые, и на то, чтобы познакомиться с городом, у них три дня. Им в помощь — ученики и учителя из гимназии № 6.

Вместе русско-норвежская группа посещает музеи и исторические места Архангельска. 29.RU удалось встретиться с ними в Доме молодежи, где ребята общались с архангельскими экоактивистами. На север России они приехали не только ради самого путешествия, но и для обмена опытом в экологической сфере. Как рассказал представитель норвежской делегации, они работают вместе с ребятами над проектов «Климат и окружающая среда в Арктике».

Одна из школьниц, Виктория, рассказала о своих первых впечатлениях от Архангельска:

— Мы думали, что здесь не очень красиво. А еще думали, что это большой город, но оказалось, что это не так. Сейчас могу сказать, что это очень быстрый город — здесь много движения. Мне было интересно узнать о вашей истории, посмотреть на разные монументы.

Её подруга Джулиана тоже отмечает, что ничего особенного от города не ожидала, но изучить северные музеи оказалось увлекательным занятием.

Виктории и Джулиане в Архангельске понравилось больше, чем они ожидали

Поделиться

Раз делегация приехала в Архангельск с экологической миссией, поинтересовались у девушек, чем они занимаются в своем экодвижении, а также о каких экологических проблемах в России знают:

— Наш проект называется «Климат в Арктике». Недавно мы посадили около 2000 деревьев для очистки воздуха. О больших проблемах с экологией в России мы не слышали. Но зато слышали, что здесь очень много газа, много полезных ископаемых.

В Доме молодежи школьники встретились с представительницей движения «Чистый Север — чистая страна» Александрой Усачевой, которая рассказала о своих проектах в сфере экологии, в том числе и о высадке деревьев. Норвежская делегация предложила в будущем объединить усилия — и заняться посадками вместе.

Помогают адаптироваться к новому городу норвежским школьникам ученики гимназии № 6

Поделиться

Кстати, уже в эту пятницу архангельские активисты планируют присоединиться к климатической забастовке #climatestrike. Массовый пикет пройдет в 18 часов 27 сентября у Соловецкого камня. Участники акции требуют сократить выбросы парниковых газов, разработать и реализовать план перехода на чистую возобновляемую энергетику, беречь и восстанавливать леса, перерабатывать отходы. Как проходили одиночные пикеты неделю назад, мы писали здесь.

По теме

  • 20 сентября 2019, 22:47

    Пятницы ради будущего: Архангельск присоединился к всемирной климатической забастовке

Полина Карпович

Корреспондент

НорвегияКлиматШкольники

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ39

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Школьное образование в Норвегии.: vodolei_13 — LiveJournal

Система образования, её принципы и приоритеты, на мой взгляд, являются продолжением национального менталитета и  общественных ценностей в государстве.  Мне нравится норвежский подход к обучению детей: его неавторитарность, осмысленность получения знаний, индивидуальнй подход, равенство. Это созвучно норвежской жизни.

Вообще, всё государственное образование в Норвегии бесплатно, включая полное среднее образование. Главный принцип – всеобщее равное право и доступность для всех членов общества. В Норвегии существует единая школьная система, основанная на общем стандарте. Есть государственный учебный план.

Ну, вроде бы,  пока с нами очень похоже. А вот дальше…

Кстати, вот “первый раз в первый класс”  ведут норвежскую принцессу Ингрид Александру  папа с мамой – кронпринц Хокон и кронпринцесса Метте-Марит.

фото

Преподавание ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников.  Что это значит? Это значит, что ребёнок  ценен сам по себе и развивается так, как  определено природой, а не учебным планом. Здесь не будут  сравнивать его успехи с другими детьми, поднимать насмех,  а постараются сделать так, чтобы ученик получил необходимые знания в комфортном для него темпе и обстановке.  Поэтому у каждого ученика есть свой личный план домашней и школьной работы на неделю, который он составляет вместе с учителем.

Школьное образование в Норвегии некоторым нашим соотечественникам придётся не по душе: тем, кто привык соизмерять успешность и значимость в цифрах-оценках.  Так вот, в Норвегии, до 8 класса оценки вообще не ставят.  Вот представьте себе, что у нас отменили оценки – это ж как же без вот этого: ” Два тебе, Сидоров, и завтра в школу без родителей не приходи! Где дневник? А голову ты дома не забыл?!”  Или вот  родителям как похвастаться, что у них дочь, например,  “круглая отличница”?  Вообще, многие наши родители растеряются: как теперь воспитывать, за что хвалить, за что “ремня всыпать”, если нет дневника с оценками?

В Норвегии много внимания уделяется осознанности учёбы, осмысленности  – что я узнал? (а не какую оценку получил).

Вместо оценок в норвежских школах  есть другие понятия: “работа в команде”, “обсуждение”, “принятие решения”. Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.

Такие принципы воспитания , на мой взгляд,  формируют очень важные качества для дальнейшей жизни человека в обществе.

Одна из задач норвежской школы – сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. У нас – наоборот: “Сидоров, ты ж ЕГЭ не сдашь и никуда не поступишь! И даже дворником тебя не возьмут – гастарбайтеры уже заняли твоё место, Сидоров!” под дружный хохот класса, конечно…

Кстати, ещё одна удивительная особенность: в норвежских старших школах экзаменуют выборочно. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

А вы говорите –  ЕГЭ  –  тут вообще неизвестно кому “жребий выпадет”.

После старшей школы многие поступают в университеты и  колледжи – поле их окончания выдаётся диплом о высшем образовании. А можно получить т.н. “рабочую специальность” ещё в школе. Тем, кто помнит УПК (учебно-производственные комбинаты) в советских школах  поймут о чём речь.

Принцесса  на уроке.

Обучение начинается здесь с 6 лет.

Принцесса вместе с другими первоклашками. Видимо, норвежская “линейка”.


Вот рассказ человека, живущего в Норвегии 10 лет (кстати, они с женой русские и дети у них “светленькие” и никакие карательные органы на их детей ни разу посягали):
Образование, мягко говоря, не напряжное. Основной принцип: нельзя лишать ребенка детства. До 7 класса ребенку не ставят никаких оценок и не задают домашнего задания – у ребенка детство, и нельзя его отнимать у ребенка.
И даже потом, когда ребенок идет в среднюю школу и учителя начинают оценивать его знания, невозможно даже в страшном сне представить ситуацию, когда школьный учитель орет на ученика, что он бестолочь, дебил и на фразе: “чтобы завтра же родители были в школе!!!” – ломает линейку о голову ученика стол.
Нет, тут это полностью исключено. Принципы позитивного воспитания продолжают работать и в школе. Если ребенок все делает хорошо, учитель может написать в его тетради: “Превосходно! Великолепно!”. А если ученик дебил и полный ноль в предмете не успевает по предмету, то учитель может написать примерно так: “Хорошо, но тебе надо немного больше работать”. В устах норвежского учителя это самое страшное ругательство.

Конечно, там есть свои проблемы, но мне искренне нравится такой подход к обучению ибо, если человеку “не дано”, то сколько ни ори, не лупи ремнём, ни ставь двоек, ни пугай колонией для несовершеннолетних – жажды к знаниям и талантов не прибавится, а вот  неврозы, психозы и прочие душевные травмы обеспечены.

Конечно, механический перенос норвежской системы, например, в Россию невозможен: наши общественные ценности не позволяют: у нас отсутствует равенство – и в обществе, и в школе – достаточно посмотреть насколько в штыки принимается инклюзивное образование; у нас всё основано на авторитарности – и в обществе, и в школе – поэтому отними у учителя дневники, оценки, комиссию по делам несовершеннолетних (где, кстати, не положены психологи) и  пр. – и… впрочем, вы сами понимаете… Ну и наше понимание о том, что любыми путями родители “обязаны дать ребёнку высшее образование”, на котором паразитируют разные-всякие непонятные вузы-самозванцы, которые за деньги как бы учат и выдают дипломы, а вернее “корочки”, как говорят  в народе.  Паразитируют на этом родительском желании и сами дети, многие их которых буквально требуют с родителей, чтобы их “мотивировали” к хорошей учёбе… Интересно, что в Норвегии при поступлении в вуз, абитуриент должен  написать мотивационное письмо – зачем ему это надо и почему считает, что он справится с учёбой.

Многие наши соотечественники критикуют норвежскую систему образования за её “облегчённость”, и хвалят перегруженную нашу – говорят, что “лишних знаний не бывает”… Я вот тоже так думала, но теперь мне нестерпимо жаль впустую потраченного времени и усилий на изучение  АБСОЛЮТНО не ненужных мне в жизни узкоспециализированных знаний и умений в области физики, химии, биологии и пр. Ну  не понадобилось мне вычислять “возможность рождения у крольчихи потомства с голубыми глазами и т.п. И конспекты Ленинских работ не перечитываю  – а огромная шишка-мозоль на пальце от бесконечной писанины не проходила несколько лет после школы. И зачем это было надо: строчить ночами, не досыпая? А вот на то, чем мне действительно нравилось заниматься, у меня времени не хватало из-за этой самой перегруженности.  Жалею, очень.

В конце концов, количество  знаний и умений  ещё не делает человека счастливым…  И уж конечно, не  учёба  и поступление в престижный вуз в угоду родительским амбициям… А если вспомнить, сколько мы всего выбрасываем из головы сразу после того, как сдадим экзамен, закончим школу, вуз и пр. , то реальное количество знаний, оставшееся в нашей голове оценить трудно.


Средняя школа имени Нурдаль Грига в Норвегии.(Nordahl Grieg videregående skole),Берген.

Ну, а теперь  подробнее о школьном норвежском образовании…

В Норвегии 38 учебных недель – в отличие от наших 34 –  норвежские школьники учатся еще и в июне.

Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет – начальная и средняя школы и 3 года – старшая). Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп.  Начальная, старшая начальная  и средняя  школы, как правило, отделены от старшей; за исключением малонаселённых районов, где подобное невозможно по объективным причинам. 

Так, в школу в одном из норвежских поселков ходит только один ученик – двенадцатилетняя Андрин. Все дело в том, что девочка – единственный ребенок в поселке, в котором проживает всего 18 человек.

В начальной школе дети учатся, как правило, с 1-го по 4-й класс, в старшей начальной – с 5-го по 7-й и в средней – с 8-го по 10-й классы.

Начальные и средние школы

В возрасте 6 лет дети поступают в начальную школу (Barneskole), где обучение, как правило, носит характер развивающих игр. Дети воспринимают базовые навыки чтения, письма, счета, начинают изучать английский язык.

Кроме портфеля, родителям покупать не надо ничего. Учебники, тетради, ручки, бумага, все необходимое для уроков труда, кулинарии и многое другое есть в школе в достаточном количестве.

Распорядок дня:
8.30-10.00 – первый большой урок.
10.00 – 10.15 – завтрак (бутерброды приносят из дома, а пакетик молока и какой-либо фрукт бесплатно выдают в школе).
10.15-11.00 – прогулка
(по понедельникам короткий день, в это время оканчиваются занятия, и начинается группа продленного дня – до 14.00).

Родительское собрание проводится один раз в начале года, чтобы обсудить предстоящие в учебном году воспитательные мероприятия и их количество. Два раза в год учитель приглашает родителей на индивидуальное собеседование, где рассказывает, как занимается их ребенок.

Начиная со второго класса, в программу вводятся такие предметы как математика, история, география, основы естественных наук. В начальной школе 20 учебных часов в неделю:
математика – 4,
норвежский – 6,
природоведение – 1,
английский язык – 1,
и изобразительная деятельность, труд, физкультура, музыка – по 1-2 часа и религия – 2 часа.
Кроме музыки, учитель в начальной школе обычно дает все предметы.

Почему ведутся уроки религии? Верующих в последнее время мало, но школа в Норвегии была создана 250 лет назад на базе церкви, и сегодня изучение Библии похоже больше на предмет истории.

Осенью 2010 года стартовала программа помощи по выполнению домашней работы, чтобы помочь уменьшить социальное неравенство.

В пятом классе начинается преподавание социальных дисциплин.

Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания.

С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как “оценка”. Зато есть другие: “работа в команде”, “обсуждение”, “принятие решения”. Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки. Появляются новые предметы – экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей. На этом этапе главное – сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей.


Средняя школа имени Нурдаль Грига в Норвегии (Nordahl Grieg videregående skole)

Интересной особенностью обучения в средних школах Норвегии стало стремление правительства внедрить информационные технологии в школьное образование, выразившееся в том, что во многих регионах страны официальные власти предлагают студентам общеобразовательных профилей ноутбуки бесплатно или по крайне низкой цене.

Старшие школы

Обучение в старшей школе доступно во всей Норвегии.
Закон, принятый в 1994 году, дает каждому человеку в возрасте от 16 до 19 лет право на трехлетнее образование в старшей школе.
 Период профессионально-технического обучения в рамках старшей средней школы может быть продлен до 4-х лет с включением производственной практики в течение двух последних лет обучения.

В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (для дальнейшего получения высшего образования) и отделение профессионального мастерства (для получения рабочей специальности) . Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов .

Каждый имеет право быть принятым на один из подготовительных курсов, на который он подал заявление, и на двухлетнее обучение и практику по программе, основанной на материале подготовительного курса.

Начиная с осени 2006 г., учащимся старших школ будет предоставлен выбор направления их учебной и практической подготовки:


  • Спорт и физическая культура

  • Музыка, танцы и драматическое искусство

  • Дисциплина по специальности

  • Строительное и конструкторское дело

  • Дизайн и ремесла

  • Электротехника

  • Социальная помощь и здравоохранение

  • Средства массовой информации и коммуникации

  • Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство

  • Общественное питание

  • Сфера услуг, транспорт и связь

  • Техника и Промышленное производство

В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов – на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз – 14 часов и, соответственно, 16 часов.

Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже.

В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго – 25% и по окончании – 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе.

Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена – норвежский язык и один предмет по выбору.

Весьма популярны в старших школах отделения профессионального мастерства. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Отделения профессионального мастерства пользуются большой популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс – от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо построено учащимися под руководством преподавателей 5 деревянных домов. В них расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей.

Сертификат о полном среднем образовании.

Успешное завершение любого курса, предусмотренного рамками системы старшей школы, ведет к получению сертификата о полном среднем образовании.

А. Сертификат о полном среднем образовании с присвоением рабочей специальности

При выборе курса профессионального мастерства и при его успешном завершении учащиеся получают сертификат о полном среднем образовании с присвоением одной из рабочих специальностей. Уровень компетенции/владения той или иной специальностью подтверждается экзаменом.

Вне зависимости от места прохождения производственной практики и выбранной модели по курсу профессионального обучения учащиеся сдают единый экзамен, позволяющий при положительном результате получить сертификат о присвоении одной из рабочих квалификаций.

В. Сертификат о полном среднем образовании, дающий право на поступление в высшее учебное заведение.

Данный сертификат должен отражать наличие двух компонентов:
1) завершение 3-годичной программы старшей школы вне зависимости от курса специализации;
2) наличие учебного минимума по следующим дисциплинам:
– Норвежский язык – 14 час/нед.
– Английский язык – 5 час/нед.
– Обществознание – 2 час/нед.
– Новейшая история – 4 час/нед.
– Математика – 5 час/нед.
– Естествознание – 5 час/нед.
Общее количество – 35 час/нед.

Народные школы

После окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе.

В переводе с норвежского Folkehogskole (Folk high school) означает “высшая народная школа”. Этот тип учебного заведения иногда называют “северным феноменом”. Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400.

82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой – на музыке и сценическом искусстве, в третьей – на социальных науках, педагогике и журналистике.

Но диплом такой школы – это не свидетельство о получении специальности. Несмотря на то, что около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности и помощь в выборе профессии. Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана его учеба в университете и будущая работа. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе “в команде”, проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели.


Народная школа в Пасвике.
Ежегодно в школе учатся учащиеся и из России, которые приезжают в школу для изучения норвежского языка.
Помимо профильных направлений, которых у нас пять: фильми фото, конный спорт, езда на собачьих упряжках, охота и рыбалка, арктический туризм и норвежский язык для иностранцев — учащиеся могут выбрать и другие предметы: занятия в спортивном и тренажерном залах, греблю на каяке, плавание, музыку, уроки рисунка и живописи, спортивный театр и приготовление пищи. В школе есть собственное футбольное поле, специальная стена для тренировки альпинистов, плавательный бассейн, а также лыжня.

Школа Ромерике, расположенная недалеко от Осло  специализируется в области театрального искусства. Школа считается одной из старейших в Норвегии. В школе можно учиться на театральном, музыкальном, сценографическом факультетах, а также осваивать звукорежиссерское мастерство, искусство театрального грима или стать мастером в области театральной светотехники. Студенты ставят около 30 театральных спектаклей в год, причем все – от написания сценария до гримирования актеров – делают сами. Постановки показывают жителям близлежащих городков и учащимся школ. Кроме этого, ребята организуют различные экспозиции.

Поступление в вузы

Вступительные экзамены в колледжи и университеты в Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз проводится конкурс школьных аттестатов.

* * * * *

Ещё по теме в моём ЖЖ:
Высшее образование в Норвегии
Директор норвежской школы отвечает на вопросы российских коллег


По материалам :
http://norginfo. ru
http://yastudent.ru/articles/2/0/423.html
http://www.russisk.org/forum/content.php/264-%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF-%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0-%CD%EE%F0%E2%E5%E3%E8%E8


Избыточный вес и ожирение среди норвежских школьников: изменения с 1993 по 2000 год

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

. 2005;33(2):99-106.

дои: 10.1080/140349404100410019172.

Лене Фрост Андерсен 1 , Ингер Тереза ​​Л. Лиллегард, Нина Оверби, Лесли Литл, Кнут-Инге Клепп, Ларс Йоханссон

принадлежность

  • 1 Департамент питания, Университет Осло, Норвегия. [email protected]
  • PMID: 15823970
  • DOI: 10.1080/140349404100410019172

Лене Фрост Андерсен и др. Scand J Общественное здравоохранение. 2005.

. 2005;33(2):99-106.

дои: 10.1080/140349404100410019172.

Авторы

Лене Фрост Андерсен 1 , Ингер Тереза ​​Л. Лиллегард, Нина Оверби, Лесли Литл, Кнут-Инге Клепп, Ларс Йоханссон

принадлежность

  • 1 Департамент питания, Университет Осло, Норвегия. [email protected]
  • PMID: 15823970
  • DOI: 10.1080/140349404100410019172

Абстрактный

Цель: Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы изучить уровень распространенности избыточного веса и ожирения в общенациональном опросе норвежских школьников четвертого и восьмого классов, изменения показателей избыточного веса среди восьмиклассников 19-летнего возраста. с 93 по 2000 год, а также исследовать факторы, связанные с избыточным весом.

Методы: В 1993 г. были проведены кросс-секционные исследования рациона питания среди восьмиклассников, репрезентативных в национальном масштабе, а в 2000 г. – среди учащихся четвертого и восьмого классов. 2000. Также были доступны данные о режиме питания, социальном классе и физической активности.

Полученные результаты: В 2000 г. распространенность избыточной массы тела и ожирения среди четвероклассников составляла 18,5% и 3,6% соответственно, а среди восьмиклассников – 11,5% и 1,8% соответственно. Наблюдался заметный рост избыточного веса и ожирения среди норвежских восьмиклассников с 1993 по 2000 год; распространенность избыточной массы тела и ожирения увеличилась на 4 и 0,9 процентных пункта соответственно. Социальный класс, время, проведенное перед телевизором или перед компьютером, и частота завтрака были связаны с вероятностью избыточного веса.

Наблюдалась обратная зависимость между потреблением сладостей и избыточной массой тела. Валидационные исследования продемонстрировали высокую корреляцию между самооценкой и измеренным ростом и весом в обеих возрастных группах.

Вывод: Настоящее исследование демонстрирует высокую распространенность избыточного веса и ожирения среди школьников, особенно среди четвероклассников в Норвегии. Более того, доля детей с избыточным весом и ожирением значительно увеличилась среди восьмиклассников за последнее десятилетие.

Похожие статьи

  • Просмотр телепередач и ожирение среди норвежских детей: важность просвещения родителей.

    Кристиансен Х., Юлиуссон П.Б., Эйде Г.Е., Рулантс М., Бьеркнес Р. Кристиансен Х. и др. Акта Педиатр. 2013 февраль; 102(2):199-205. doi: 10.1111/apa. 12066. Epub 2012 27 ноября. Акта Педиатр. 2013. PMID: 23121043

  • Распространенность избыточного веса и ожирения среди школьников в возрасте от 6 до 9 лет в Куэнке, Эквадор: связь с физической активностью, бедностью и привычками питания.

    Абриль В., Мануэль-и-Киной Б., Сола Р., Гарсия Х.Л., Нессье С., Рохас Р., Доносо С., Ариха В. Абриль В. и др. Еда Нутр Бык. 2013 г., декабрь 34(4):388-401. дои: 10.1177/156482651303400404. Еда Нутр Бык. 2013. PMID: 24605689

  • Количество шагов в день, определяемое шагомером у канадских детей и подростков, время просмотра телевизора по сообщениям родителей, а также избыточный вес/ожирение: исследование CANPLAY Surveillance Study.

    Тюдор-Лок С., Крейг С.Л., Кэмерон С., Гриффитс Дж. М. Тюдор-Локк С. и др. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011 25 июня; 8:66. дои: 10.1186/1479-5868-8-66. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011. PMID: 21702982 Бесплатная статья ЧВК.

  • Избыточный вес и ожирение у канадских подростков и их связь с пищевыми привычками и моделями физической активности.

    Янссен И., Кацмарзик П.Т., Бойс В.Ф., Кинг М.А., Пикетт В. Янссен I и др. Дж Адолеск Здоровье. 2004 г., ноябрь; 35 (5): 360-7. doi: 10.1016/j.jadohealth.2003.11.095. Дж Адолеск Здоровье. 2004. PMID: 15488429

  • Должны ли дети с избыточным весом или ожирением быть исключены из норм роста?

    Юлиуссон П.Б., Браннсетер Б., Кристиансен Х., Хоппенбрауэрс К., Бьеркнес Р., Рулантс М. Юлиуссон П.Б. и соавт. Арч Дис Чайлд. 2015 ноябрь; 100(11):1044-8. doi: 10.1136/archdischild-2015-308537. Epub 2015 21 августа. Арч Дис Чайлд. 2015. PMID: 26297699

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Независимая и комбинированная связь образа жизни и физической подготовленности со статусом массы тела у школьников.

    Арагон-Мартин Р., Гомес-Санчес МДМ, Мартинес-Ньето Х.М., Новальбос-Руис Х.П., Сегундо-Иглесиас К., Санти-Кано М.Дж., Кастро-Пиньеро Х., Линерос-Гонсалес К., Эрнан-Гарсия М., Шварц-Родригес М, Хименес-Павон Д., Родригес-Мартин А. Арагон-Мартин Р. и др. Питательные вещества. 2022 12 марта; 14 (6): 1208. дои: 10.3390/nu14061208. Питательные вещества. 2022. PMID: 35334863 Бесплатная статья ЧВК.

  • Избыточный вес, ожирение и худоба среди национально репрезентативной выборки норвежских подростков и изменения с детства: ассоциации с полом, регионом и плотностью населения.

    Øvrebø B, Bergh IH, Stea TH, Bere E, Suren P, Magnus PM, Juliusson PB, Wills AK. Овребё Б. и др. ПЛОС Один. 2021 3 августа; 16 (8): e0255699. doi: 10.1371/journal.pone.0255699. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34343207 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между индексом здорового напитка и антропометрическими показателями среди детей: перекрестное исследование.

    Джалилпиран Ю., Мозаффари Х., Аскари М., Джафари А., Азадбахт Л. Джалилпиран Ю. и соавт. Ешьте расстройство веса. 2021 июнь;26(5):1437-1445. дои: 10.1007/s40519-020-00954-з. Epub 2020 10 июля. Ешьте расстройство веса. 2021. PMID: 32651771

  • Частое употребление определенных сладких продуктов связано с худобой, но не с избыточным весом в подростковом возрасте: поперечное исследование.

    Ломми С., Фигейредо РАО, Туорила Х., Вильякайнен Х. Ломми С. и др. Бр Дж Нутр. 2020 28 сентября; 124 (6): 631-640. дои: 10.1017/S0007114520001361. Epub 2020 18 июня. Бр Дж Нутр. 2020. PMID: 32312332 Бесплатная статья ЧВК.

  • Методология экономической оценки здоровья в исследовании Feel4Diabetes.

    Виллемс Р., Пил Л., Ламбриноу С.П., Кивеля Дж., Викстрём К., Гонсалес-Хиль Э.М., Де Мигель-Этайо П., Нанаси А., Семанова С., Ван Стаппен В., Кардон Г., Цочев К., Иотова В., Чакарова Н., Макрилакис К., Дафулас Г., Тимпель П., Шварц П., Маниос Ю., Аннеманс Л.; Исследовательская группа Feel4Diabetes. Виллемс Р. и соавт. BMC Endocr Disord. 2020 12 марта; 20 (Приложение 1): 14. дои: 10.1186/с12902-019-0471-3. BMC Endocr Disord. 2020. PMID: 32164685 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по телефону

Пищевое поведение норвежских школьников в зависимости от пола и социально-экономического статуса

  • Идентификатор корпуса: 55764367
 @inproceedings{Hilsen2012EatingBA,
  title={Пищевое поведение норвежских школьников в зависимости от пола и социально-экономического статуса},
  автор={Марит Хильсен},
  год = {2012}
} 
  • Marit Hilsen
  • Опубликовано в 2012 г.
  • Медицина

Исходная информация: Норвежские дети и подростки съедают менее половины рекомендованных 5 порций фруктов и овощей (FV) в день. Гендерные и социально-экономические различия в потреблении БВ показывают, что мальчики и дети с более низким социально-экономическим статусом (СЭС) потребляют меньше БВ, чем девочки и дети с высоким СЭС. Мы также знаем, что доступность и предпочтения были определены как две важные детерминанты потребления FV. Целью данного исследования было сравнить потребление FV норвежскими учащимися 6 и 7 классов… 

duo.uio.no

ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 27 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные статьиПоследность

Почему уровень образования и доход родителей влияют на количество фруктов и овощей, которые едят подростки?

  • E. Bere, F. V. van Lenthe, K. Klepp, J. Brug
  • Медицина, психология

    Европейский журнал общественного здравоохранения

  • 2008

потребление подростками СЖ и уровень образования и доход их родителей, и, следовательно, может стать важной целью будущих вмешательств, направленных на сокращение социально-экономических различий в потреблении СЖ подростками.

Почему мальчики едят меньше фруктов и овощей, чем девочки?

Предпочтение представляется самым сильным посредником в различии в потреблении F&V между мальчиками и девочками, основываясь на данных, собранных в контрольных школах в рамках интервенционного проекта «Фрукты и овощи делают отметки».

Относительное влияние индивидуального и контекстуального социально-экономического статуса на потребление фруктов и безалкогольных напитков подростками в Европе.

Полученные данные подчеркивают важность социально-экономических факторов, влияющих на пищевые привычки подростков в целом ряде европейских стран.

Стабильность потребления фруктов, овощей и сахаросодержащих продуктов в возрастной группе от 14 до 21 года.

Несмотря на общие изменения в средней еженедельной частоте потребления и распространенности ежедневных потребления, относительное ранжирование по частоте в возрасте 14 лет указывает на некоторую стабильность пищевого поведения в юношеском возрасте.

Высокое потребление добавленного сахара норвежскими детьми и подростками

  • N. Øverby, I. Lillegaard, L. Johansson, L. Andersen
  • Медицина

    Питание для общественного здравоохранения

  • 2004

Исследование показало отрицательную связь между потреблением питательных микроэлементов и добавленных сахаров. , фрукты и овощи, что важно с точки зрения общественного здравоохранения, поскольку сегодня одной из основных медико-санитарных задач является увеличение текущего потребления фруктов и овощей.

Детерминанты потребления безалкогольных напитков подростками

  • E. Bere, Elin Sørli Glomnes, S. T. te Velde, K. Klepp
  • Медицина

    Общественное питание

  • 2008

и предпочтения, по-видимому, являются сильными детерминантами потребления безалкогольных напитков подростками.

Выбор продуктов питания и потребление жиров подростками и взрослыми: ассоциации потребления в социальных сетях.

  • Г. Фёнекес, К. де Грааф, С. Мейбум, В. В. ван Ставерен
  • Медицина, Психология

    Профилактическая медицина

  • 1998

ПРЕДПОСЫЛКИ Влияние социальной среды играет важную роль в определении пищевого поведения. Семейные влияния были продемонстрированы сходством в потреблении внутри семей, но исследование…

Связанное со здоровьем питание подростков в зависимости от социально-экономического положения родителей, Исследование здоровья Норд-Трёнделаг (HUNT).

Более высокий уровень образования родителей, в частности образования матери, явно связан с более здоровыми привычками питания среди подростков, и эта социальная закономерность должна учитываться в мероприятиях общественного здравоохранения.

Влияние программы здорового питания в средней школе на потребление подростками жиров, фруктов и безалкогольных напитков

  • L. Haerens, Ilse de Bourdeaudhuij, L. Maes, C. Vereecken, J.

Оставить комментарий